Торцевание осень – . , – .

Конспект занятия в технике торцевания ” Осенние деревья”

Конспект занятия по аппликации в технике торцевания «Осенние деревья» в средней группе.

Цель:Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям природного мира через использование нетрадиционных технологий изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

– Развивать мелкую моторику рук путем формирования навыков с салфетками.

– Формировать навыки приема аппликации в технике торцевания.

Развивающие:

– Развивать знания детей об осенней природе.

– Развивать творческие способности и воображение детей.

– Развивать интерес к таким видам прикладного творчества, как торцевание.

Воспитательные:

– Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

– Воспитывать бережное отношение к природе.

– Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением осенних деревьев, беседа о времени года «Осень», чтение художественной литературы. нарезка квадратиков из салфеток, подборка музыкального сопровождения.

Раздаточный материал: клеенки, салфетки, квадратики 2*2 из салфеток разных цветов, клей, кисточки, альбомные листы с нарисованными деревьями для основы.

Ход занятия:

В: Ребята, послушайте отрывок из стихотворения:

Озябший лист касается земли…

И не слышны теперь июля грозы,

Скучают пожелтевшие берёзы,

О тёплых днях, которые ушли…

В: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

Ответы детей.

Это самое красивое, самое нарядное время года. Перед долгой зимой природа дарит нам волшебные дни. И это волшебное время года называется … осень.

Скажите, что же происходит с листьями осенью?

Ответы детей : ( листья меняют окраску, опадают). 

Как называется явление, когда опадают листья.

Ответы детей ( листопад) .

В: Ребята, какими красивыми словами можно назвать осень?

Ответы детей ( золотая, дождливая, таинственная, интересная, прохладная). 

Правильно, а каких оттенков листочки можно увидеть осенью?

Ответы детей (красные, желтые, оранжевые и др.) 

В: Да. Такое разнообразие цветов дарит нам осень. Даже хмурый день становиться не таким унылым, когда смотришь на такую красоту.

А хотите мы с вами тоже превратимся в осенние листочки и под музыку закружимся в осеннем вальсе. (Звучит фонограмма: «Осенний вальс» дети кружатся то сильнее, то медленнее и наконец совсем опускаются приседая на пол).

Садитесь на стульчики…

В: Ребята, а вы хотите сохранить память об этом красивом времени года? Давайте попробуем это сделать в технике торцевания!

Дети: Давайте!

Посмотрите образец выполненной работы.

Напоминаю детям этапы работы: Основа для работы – альбомный лист с нарисованным деревом. Разноцветные листья мы выполним методом торцевания. Давайте вспомним, как это делать.

Кто хочет рассказать? (приглашаю ребенка)

– Квадратик салфетки надо скатать в кружочек.

– Скатайте квадрат в кружочек – получится цветной комочек – торцовочка.

– Намажьте дерево клеем, после этого плотно прижмите комочек.

– Стараемся, что бы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось пустых мест.

А прежде чем мы приступим к выполнению работы, давайте разомнем пальчики…

Пальчиковая гимнастика

«Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем листья собирать: (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины.

Листики дуба (Загибаем по одному пальцу на обеих руках)

Мы соберем: (сжимаем руки в замок)

Маме осенний букет отнесем. (Протягиваем ладони вперед)

Проходите за столы и приступайте к работе…

Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь.

Детские работы располагаем на отдельном столе для рассматривания.

После того, как все дети справились с заданием предлагаю им рассмотреть работы. Ребята, посмотрите какие красивые деревья у нас получились! Давайте ребята встанем все рядом друг с другом и получится у нас осенний березовый лес, как в нашем стихотворении.

Какой метод мы использовали при выполнении задания? Что больше всего понравилось? А что было самое сложное для вас? Как вы думаете, кому мы можем подарить свои работы?

Дети: Маме и т.д.

infourok.ru

Осеннее настроение. | Страна Мастеров



Поделиться:

В детском саду сынишки, должна пройти выставка поделок из природного материала, посвященная осени. Вот мы вчера и насобирали шишек. И за 2 часа получилось это дерево.

Шишечки клеила горячим пистолетом. Торцевала гофрированной бумагой. Потом мы некоторые шишечки “помазали” акриловыми красками с эфектом блесток. Сыну три года, и мазанье кисточкой по шишкам привело его в неописуемый восторг ))))

Жестяную баночку из-под фасоли мы обклеили осенними листьями и покрыли в два слоя акриловым лаком. Потом бантик и вуаля….

Вот такое осеннее настроение. Намного праздничней и теплее, чем на самом деле осень у нас на севере. Будет теперь стоять в группе и радовать малышню))))

А вот и главный собиральщик шишек!!!!

Спасибо Всем большое, кто обратил внимание и заглянул в гости. Я знаю, что в СМ очень много таких деревьев, но они все разные и неповторимые. Очень хотелось показать результат работы, которую с удовольствием проделывала в течении двух часов вся семья.

stranamasterov.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: Создание образа осеннего дерева нетрадиционной техникой лоскутного торцевания.

Тема: «Осенний лес»

Вид деятельности: Лоскутная аппликация

Цель: Создание образа осеннего дерева нетрадиционной техникой лоскутного торцевания.

Задачи: 

  • Познакомить детей с техникой лоскутного торцевания, обучить основным приемам работы, научить создавать композиции в данной технике;
  • Развивать моторику, чувство вкуса, воображение, внимание, творческое мышление;
  • Воспитывать интерес к работе с лоскутками;
  • Воспитывать у детей умение работать самостоятельно и в коллективе, доброжелательность, любовь к природе.

Интеграция образовательных областей:

  • «Художественно-эстетическое»
  • «Социально-коммуникативное»
  • «Познание»
  • «Коммуникация»
  • «Физическая культура»

Предварительная работа:

  • Организационный момент (экскурсия в осенний лес).
  • Общая беседа об осенней поре.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Творческая часть.
  • Гимнастика для глаз.
  • Заключительная часть.
  • Физминутка.

Материал и инструмент:

  • Пенопласт
  • Разноцветные кусочки ткани
  • Контейнер с заготовками ткани
  • Шпажки
  • Одноразовая тарелка

Ход занятия:

Дети заходят под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Ребята к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня на улице пасмурно и холодно. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и подарим свою радость окружающим.

Воспитатель: Приглашаю вас отправиться в интересное путешествие. В какое время года вы попадете, можно узнать, отгадав загадку.

        Пусть в поле, дождь идет

Ветерок срывает листья

С севера туман ползет.

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся милый друг

Что за время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Молодцы. Конечно это осень. Осень такое чудесное время года, о котором слагаются не только загадки, но и песни, осенние пейзажи любят рисовать художники, а поэты слагают о ней стихи. Сейчас Алина и Арсений прочитают стихотворение об осени.

Дети: читают стихотворения Ивана Алексеевича Бунина-

Воспитатель: во время чтения показывает презентацию «Осень»

Алина:  Лес, точно терем расписной,

               Лиловый, золотой, багряный,

               Веселой, пестрою стеной.

               Стоит над светлою поляной.

               Березы желтою резьбой.

               Блестят в лазури голубой,

               Как вышки, елочки темнеют,

               А между кленами синеют.

Арсений: То там, то здесь в листве сквозной

               Просветы в небо, что оконца.

              Лес пахнет дубом и сосной,

              За лето высох он от солнца,

               И Осень тихою вдовой.

             Вступает в пестрый терем свой.

Воспитатель: Ребята вам понравилось стихотворение?

Дети: Да.

Воспитатель: Осень действительно раскрашивает листву деревьев в красивые, нарядные цвета.

Воспитатель обращает внимание на столы: Предлагаю вам изобразить осеннее нарядное  дерево, используя технику «торцевание». Но дерево необычное, оно поделено на несколько частей, которые мы затем соберем в одно целое.

Дети подходят к рабочему месту.

Воспитатель: Мы с вами уже знакомы с этой техникой «торцевание»

Что нам понадобится для работы?

Дети: Пенопласт, контейнер с лоскутками, шпажка.

Воспитатель: Вспомним этапы  (последовательность) работы?

Дети:

  1. Каждый лоскутик ткани положить  на поверхность пенопласта.
  2. В середине лоскутка надавливаем шпажкой. Нажимая несильно. Образуется красивый “цветочек” «торцовка» из ткани.
  3. Следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей.
  4. Стараемся, чтобы плотно прилегали друг к другу не оставляя промежутков.

Воспитатель.  Молодцы! Прежде чем приступить к работе, давайте наши пальчики настроим на рабочий лад.

Пальчиковая гимнастика: Листья
Разбросала осень листья,              (делают волнообразные движения ладонями)
Разукрасила их кистью.                (делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз)
Мы в осенний лес пойдем,          («шагают» пальцами обеих рук)
В букеты листья соберем.           (скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)
Лист кленовый, лист с осинки,   (поочередно загибают пальцы, начиная с     большого, )
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз.         (звонко хлопают в ладони)

Воспитатель: Пальчики готовы работать? Давайте напомним пальчикам правила использования шпажки?

Дети: В рот шпажки не брать, в стороны не размахивать, работать осторожно.

Воспитатель: Спасибо! Чтобы у вас получилась красивая и яркая работа, вам поможет музыка.

Дети приступают к заданию. Негромко звучит музыка. Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь. По завершению работы

Воспитатель:

Гимнастика для глаз: Осень

Жёлтый –  красный                (-прослеживание глазами за движением листочка

Красный – жёлтый                  вверх – вниз, вправо-влево 6-8 раз)

Разный  красный

Жёлтый разный.              

Это ветер листья носит.    (- движение глазами по кругу в одну и другую стороны 4-6раз)

Звонкий ветер.

 Это осень…                           ( – поморгать и закрыть глаза)

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас собрать дерево из частей.

 Воспитатель: Скажите, что мы сегодня с вами делали? И что у нас получилось? В какой технике мы украсили дерево?

Дети: Сегодня мы украсили дерево осенней листвой  в технике торцевания и у нас получилось разноцветное и нарядное  осеннее дерево.

Воспитатель: Вы сегодня славно поработали. Вам понравилось творить красоту?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы ребята. Ну, вот и подошло к концу наше занятие. А в благодарность вам, за ваше старание, осень принесла (подарки) дары леса. Предлагаю попрощаться с нашими гостями.

Дети: До свидания.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *