Конспект занятия по аппликации в технике торцевания «Осенние деревья» в средней группе.
Цель:Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям природного мира через использование нетрадиционных технологий изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
– Развивать мелкую моторику рук путем формирования навыков с салфетками.
– Формировать навыки приема аппликации в технике торцевания.
Развивающие:
– Развивать знания детей об осенней природе.
– Развивать творческие способности и воображение детей.
– Развивать интерес к таким видам прикладного творчества, как торцевание.
Воспитательные:
– Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
– Воспитывать бережное отношение к природе.
– Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением осенних деревьев, беседа о времени года «Осень», чтение художественной литературы. нарезка квадратиков из салфеток, подборка музыкального сопровождения.
Раздаточный материал: клеенки, салфетки, квадратики 2*2 из салфеток разных цветов, клей, кисточки, альбомные листы с нарисованными деревьями для основы.
Ход занятия:
В: Ребята, послушайте отрывок из стихотворения:
Озябший лист касается земли…
И не слышны теперь июля грозы,
Скучают пожелтевшие берёзы,
О тёплых днях, которые ушли…
В: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
Ответы детей.
Это самое красивое, самое нарядное время года. Перед долгой зимой природа дарит нам волшебные дни. И это волшебное время года называется … осень.
Скажите, что же происходит с листьями осенью?
Ответы детей : ( листья меняют окраску, опадают).
Как называется явление, когда опадают листья.
Ответы детей ( листопад) .
В: Ребята, какими красивыми словами можно назвать осень?
Ответы детей ( золотая, дождливая, таинственная, интересная, прохладная).
Правильно, а каких оттенков листочки можно увидеть осенью?
Ответы детей (красные, желтые, оранжевые и др.)
В: Да. Такое разнообразие цветов дарит нам осень. Даже хмурый день становиться не таким унылым, когда смотришь на такую красоту.
А хотите мы с вами тоже превратимся в осенние листочки и под музыку закружимся в осеннем вальсе. (Звучит фонограмма: «Осенний вальс» дети кружатся то сильнее, то медленнее и наконец совсем опускаются приседая на пол).
Садитесь на стульчики…
В: Ребята, а вы хотите сохранить память об этом красивом времени года? Давайте попробуем это сделать в технике торцевания!
Дети: Давайте!
Посмотрите образец выполненной работы.
Напоминаю детям этапы работы: Основа для работы – альбомный лист с нарисованным деревом. Разноцветные листья мы выполним методом торцевания. Давайте вспомним, как это делать.
Кто хочет рассказать? (приглашаю ребенка)
– Квадратик салфетки надо скатать в кружочек.
– Скатайте квадрат в кружочек – получится цветной комочек – торцовочка.
– Намажьте дерево клеем, после этого плотно прижмите комочек.
– Стараемся, что бы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось пустых мест.
А прежде чем мы приступим к выполнению работы, давайте разомнем пальчики…
Пальчиковая гимнастика
«Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем листья собирать: (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины.
Листики дуба (Загибаем по одному пальцу на обеих руках)
Мы соберем: (сжимаем руки в замок)
Маме осенний букет отнесем. (Протягиваем ладони вперед)
Проходите за столы и приступайте к работе…
Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь.
Детские работы располагаем на отдельном столе для рассматривания.
После того, как все дети справились с заданием предлагаю им рассмотреть работы. Ребята, посмотрите какие красивые деревья у нас получились! Давайте ребята встанем все рядом друг с другом и получится у нас осенний березовый лес, как в нашем стихотворении.
Какой метод мы использовали при выполнении задания? Что больше всего понравилось? А что было самое сложное для вас? Как вы думаете, кому мы можем подарить свои работы?
Дети: Маме и т.д.
Поделиться:
В детском саду сынишки, должна пройти выставка поделок из природного материала, посвященная осени. Вот мы вчера и насобирали шишек. И за 2 часа получилось это дерево.
Шишечки клеила горячим пистолетом. Торцевала гофрированной бумагой. Потом мы некоторые шишечки “помазали” акриловыми красками с эфектом блесток. Сыну три года, и мазанье кисточкой по шишкам привело его в неописуемый восторг ))))
Жестяную баночку из-под фасоли мы обклеили осенними листьями и покрыли в два слоя акриловым лаком. Потом бантик и вуаля….
Вот такое осеннее настроение. Намного праздничней и теплее, чем на самом деле осень у нас на севере. Будет теперь стоять в группе и радовать малышню))))
А вот и главный собиральщик шишек!!!!
Спасибо Всем большое, кто обратил внимание и заглянул в гости. Я знаю, что в СМ очень много таких деревьев, но они все разные и неповторимые. Очень хотелось показать результат работы, которую с удовольствием проделывала в течении двух часов вся семья.
stranamasterov.ru
Тема: «Осенний лес»
Вид деятельности: Лоскутная аппликация
Цель: Создание образа осеннего дерева нетрадиционной техникой лоскутного торцевания.
Задачи:
Интеграция образовательных областей:
Предварительная работа:
Материал и инструмент:
Ход занятия:
Дети заходят под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Ребята к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня на улице пасмурно и холодно. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и подарим свою радость окружающим.
Воспитатель: Приглашаю вас отправиться в интересное путешествие. В какое время года вы попадете, можно узнать, отгадав загадку.
Пусть в поле, дождь идет
Ветерок срывает листья
С севера туман ползет.
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся милый друг
Что за время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Молодцы. Конечно это осень. Осень такое чудесное время года, о котором слагаются не только загадки, но и песни, осенние пейзажи любят рисовать художники, а поэты слагают о ней стихи. Сейчас Алина и Арсений прочитают стихотворение об осени.
Дети: читают стихотворения Ивана Алексеевича Бунина-
Воспитатель: во время чтения показывает презентацию «Осень»
Алина: Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной.
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой.
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют.
Арсений: То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой.
Вступает в пестрый терем свой.
Воспитатель: Ребята вам понравилось стихотворение?
Дети: Да.
Воспитатель: Осень действительно раскрашивает листву деревьев в красивые, нарядные цвета.
Воспитатель обращает внимание на столы: Предлагаю вам изобразить осеннее нарядное дерево, используя технику «торцевание». Но дерево необычное, оно поделено на несколько частей, которые мы затем соберем в одно целое.
Дети подходят к рабочему месту.
Воспитатель: Мы с вами уже знакомы с этой техникой «торцевание»
Что нам понадобится для работы?
Дети: Пенопласт, контейнер с лоскутками, шпажка.
Воспитатель: Вспомним этапы (последовательность) работы?
Дети:
Воспитатель. Молодцы! Прежде чем приступить к работе, давайте наши пальчики настроим на рабочий лад.
Воспитатель: Пальчики готовы работать? Давайте напомним пальчикам правила использования шпажки?
Дети: В рот шпажки не брать, в стороны не размахивать, работать осторожно.
Воспитатель: Спасибо! Чтобы у вас получилась красивая и яркая работа, вам поможет музыка.
Дети приступают к заданию. Негромко звучит музыка. Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь. По завершению работы
Воспитатель:
Гимнастика для глаз: Осень
Жёлтый – красный (-прослеживание глазами за движением листочка
Красный – жёлтый вверх – вниз, вправо-влево 6-8 раз)
Разный красный
Жёлтый разный.
Это ветер листья носит. (- движение глазами по кругу в одну и другую стороны 4-6раз)
Звонкий ветер.
Это осень… ( – поморгать и закрыть глаза)
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас собрать дерево из частей.
Воспитатель: Скажите, что мы сегодня с вами делали? И что у нас получилось? В какой технике мы украсили дерево?
Дети: Сегодня мы украсили дерево осенней листвой в технике торцевания и у нас получилось разноцветное и нарядное осеннее дерево.
Воспитатель: Вы сегодня славно поработали. Вам понравилось творить красоту?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы ребята. Ну, вот и подошло к концу наше занятие. А в благодарность вам, за ваше старание, осень принесла (подарки) дары леса. Предлагаю попрощаться с нашими гостями.
Дети: До свидания.
nsportal.ru