Давно хотел опубликовать этот отрывок, чтобы было удобно на него ссылаться, как на аргумент судного дня в спорах про белую бумагу. Но реальность несколько подкорректировала повод, но зато, наконец, сподвигла меня оформить этот фрагмент в колонку. Итак, глава «Белая или тонированная бумага для книжной печати?» из книги Яна Чихольда «Облик книги. Избранные статьи о книжном оформлении и типографике» (перевод с немецкого Е.Шкловской-Корди с комментариями В.Ефимова) ———————- Бумажную массу химически отбеливают, чтобы придать ей чисто белый цвет. Небеленая бумага не только гораздо прочнее, но и красивее. Неопытный взгляд среди образцов для высокой и офсетной печати сразу отмечает белую-пребелую офсетную бумагу. Но она предназначена не для печати книг, а для цветных иллюстраций, поскольку чем белее фон бумаги, тем точнее передается цвет. По тем же причинам большая часть мелованных бумаг для художественной печати имеет чисто белое покрытие. Многие годы я тщетно твержу о том, как нужна слегка тонированная бумага для художественной печати, только ее никогда нет на складе. Может быть, служащим типографских фирм так нравится белоснежная бумага для печати потому, что она кажется им «современной» — напоминает холодильники, сантехнику и кабинет дантиста. Читают ли вообще люди, отвечающие за издание таких книг, свою продукцию? Так как им известны эти книги, то, может быть, они пару раз и взглянули на них. Но чтение — это совсем другой процесс. В конце концов, какие-то книги они читают и должны были бы заметить, как болезненно воспринимается эта слепящая белизна в книге. Белизна кажется не только холодной и неприязненной — она мешает, слепит глаза, как снежное поле. Книжная страница становится неприятно прозрачной; белый тон бумаги, вместо того чтобы сливаться воедино с зеркалом набора, отходит в глубину, образуя другую оптическую плоскость. Когда белую офсетную бумагу неправильно используют вместо бумаги для высокой печати, это уже само по себе свидетельствует о недостаточно тщательной работе, но при этом плохой результат усугубляется из-за гладкой пустоты бумажной поверхности, практически лишенной структуры. Большинство применяемых сегодня шрифтов отличаются преувеличенной ровностью и регулярностью, которые еще сильнее проявляются при машинном наборе, и возникает общее впечатление внешней гладкости и холодности, являющихся зеркальным отражением равнодушия к книжному делу. Хорошо сделанная книга не должна быть просто результатом искусного расчета и минимальных затрат энергии. И если в других странах восхищаются нашими изданиями, то это прежде всего относится к высокоразвитой технике печати, а не к настоящей красоте книг*. Во многих странах нет такой полиграфической техники, но равнодушие к книге там такое же. Если кому-то книга необходима, то, конечно, он не будет обращать внимания на ее типографские недостатки. То, что научная книга хорошо раскупается, вовсе не значит, что она хорошо издана. Для того чтобы книга производила прекрасное общее впечатление, бумага не менее важна, чем безукоризненная типографика. Этого слишком часто не замечают. Исключительно редко встречаются книги, бумагу для которых выбирал компетентный дизайнер. Проектируя книгу, нужно выбирать бумагу не только по весу и прочности на изгиб по отношению к формату издания. Не менее важно, чтобы ее структура, цвет и другие особенности соответствовали характеру шрифта и духу книги, создавая гармоничное созвучие всех частей. Наши бумажные фабрики могут и готовы выполнить эти пожелания. И это не будет стоить дороже. В любом случае хотелось бы, чтобы чисто белая бумага применялась только там, где это требуется. Про «белоснежную» бумагу речь идет уже реже — видимо, здравый смысл торжествует. В годы нужды и лишений (и после них) много книг печаталось на серой и грязновато-желтой бумаге. Когда эти времена прошли, мы вправе были ожидать возвращения прочной, хорошей бумаги. Непрофессионал ошибается, когда думает, что хорошая бумага обязательно должна быть белой, а тонированная бумага непрочная. Знаток, понимающий, что это не так, должен объяснять это непрофессионалам. У чисто белой бумаги через десять лет пожелтеют края, а сероватая бумага может быть превосходного качества! Это зависит от состава бумаги, неспециалист в этом плохо разбирается. Итак, белизна не показатель качества и прочности бумаги. Чуть тонированная бумага для высокой печати, тон которой обычно почти не заметен, гораздо лучше, потому что не слепит глаза и возникает единство бумаги со шрифтом, которое при белой бумаге достигается только в исключительных случаях. Итак, белизна бумаги не признак ее прочности. Для высокой печати она не годится, потому что слепит глаза. Необходимо ее чуть-чуть тонировать, чтобы приблизиться к теплым оттенкам небеленого полотна или шамуа. Совсем дешевые книги, журналы и даже газеты надо печатать на тонированной, а не на серой бумаге. Кроме того, определенным шрифтам требуются определенный тон и фактура бумаги. Особенно это касается новых версий классических шрифтов. Чем старше шрифт, тем более темной и шероховатой должна быть бумага. На белой бумаге антиква Полифилус (1499 года) не выявляется в полную силу**. Для нее хорошо подходит только бумага, по оттенку и характеру фактуры похожая на бумагу, делавшуюся в 1500 году. Сейчас бумагу тонируют, как правило, добавляя пигменты. Возможны бесчисленные варианты оттенков, состава, проклейки и особой структуры поверхности бумаги. ———————————– * Это и следующее предложения относятся к Швейцарии. (Примеч. авт.) **Чихольд имеет в виду великолепную антикву старого стиля, нарезанную Франческо Гриффо да Болонья, которой набрана знаменитая иллюстрированная книга Hypnerotomachia Poliphili, изданная Альдом Мануцием в Венеции в 1499 году, и более поздние подражания этому шрифту (Прим. ред.) Собственно, какие такие убеждения я хочу аргументировать? Так как я довольно часто читаю на улице (в итоге только на улице теперь я и читаю бумажные книги), то это, как минимум, к вопросу, почему я предпочитаю электронные книги с сероватой e-ink, а также газетную бумагу всеми любимой белой бумаге (на солнце белой ослепительно). Вот такие убеждения (или предубеждения) или привычки. Казалось бы, простая эргономика, победившая эстетику, но оказывается в большинстве случаев и эстетика тоже. |
Блокноты с нуля, винтаж
После того , как мы затонировали бумагу любым способом , например такими
Бумага с текстом , тонированная .
Способ состарить бумагу
, ее нужно довести до ума , просушить.
Вроде ничего сложного, но может кому-то пригодится.
Итак , для начала нам понадобится место , газеты или гофрированный картон из-под коробок., чистый. Газеты и картон в этом деле вещь полезная, и чем их больше в доме , лежит аккуратной стопочкой , тем лучше.
(Мокрая бумага выглядит ярче по цвету , когда она высохнет она будет более спокойного цвета.)
Расстилаем газеты или картон в 1-2 слоя, так быстрее впитается вода из тонированной бумаги и процесс пойдет быстрее. Газеты и картон в этом деле очень удобная вещь , и работает лучше , чем ткань , как не странно.
Газеты или картон разложены и мы начинаем аккуратно по одной бумаге вынимать из ванночки листы бумаги, делаем это не торопясь , стараясь не повредить намоченную бумагу , которая от влаги легко рвется.
Старайтесь раскладывать листы на газете не в нахлёст, а на небольшом расстоянии друг от друга, в таком расположении листы не слипнутся друг с другом , их легко будет переворачивать во время просушки.
Все или часть листов выложены нужно дождаться ,пока они станут влажными равномерно по всей поверхности листа, тогда их можно переворачивать на обратную сторону. Чем чаще вы будите переворачивать , перекладывать листы , тем быстрее они просохнут.
Собирать листы с газеты стоит, когда они не полностью сухие , а слегка осталась влага , слегка.
Мы их собираем в стопочки , так мы находим место для выкладывания следующих листов на газеты . И готовые листы сложенные в стопки разглаживаются естественным путем . При этом стоит отметить , что стопку нужно часто ворошить , перекладывать листы один на другой , разделять на стопки , переворачивать , таким образом они будут и разглаживаться и быстрее окончательно высохнут. Раскладка и просушка займет несколько часов , поэтому нужно запастись терпением !
Но потом у вас будет бумага красивая по цвету и на всех листах рисунок будет свой.
Надеюсь не зря написала и кому-то пригодится!!
Вот вроде все. Не сложно совсем !В заключении хочу сказать -Я мою руки перед каждым соприкосновением с бумагой, чтоб не было пятен .
И каждую партию бумаги ,. даже когда я крашу знакомыми красителями , всегда проверяю можно ли на ней писать разными ручками и карандашами.
А теперь все !! Удачи !!
Рейтинг
★
★
★
★
★
5.0 (1 голос)
Блокноты с нуля, винтаж
Россия, Москва
Магазин
Блог (123)
Следите за творчеством мастера
Мастер-классы по теме
Ключевые слова
Рубрики мастер-классов
Do It Yourself / Сделай сам
Recycle / Вторая жизнь вещей
Tворим с детьми
Бижутерия своими руками
Валяние
Вышивка
Вязание
Декорирование
Декупаж
Дизайн и декор интерьера
Живопись и рисование
Керамика
Ковроделие
Косметика ручной работы
Кружевоплетение
Кулинария
Куклы и игрушки
Лепка
Материалы для творчества
Мебель своими руками
Миниатюра
Обувь своими руками
( оттенки множественное число и 3-е лицо настоящее ) ( оттенок причастие настоящего времени ) ( оттенок 9000 5 прошедшее время и причастие прошедшего времени )
1 n-счет Оттенок – это небольшое количество цвета.
2 n-count Если вы наносите краску на волосы, вы окрашиваете их в немного другой цвет.
Ваши волосы были подкрашены…
3 глагол Если что-то окрашено, значит, в нем есть небольшое количество определенного цвета или красителя.
usu пассивный
Брови можно окрашивать тем же красителем… be V-ed
Большая часть грязи была на внешней стороне тонированного стекла. V-образный
♦ -тонированный гребень в прил
Он носил очки с зеленым оттенком.
Перевод английского словаря Cobuild Collins  
Смотрите также:
испорченный, оттенок, оттенок, окрашенный
Collaborative Dictionary English Cobuild
|
Вы хотите отклонить эту запись: дайте нам свои комментарии (неправильный перевод/определение, повторяющиеся записи…) |
Чтобы добавлять слова в свой словарь, станьте участником сообщества Reverso или войдите в систему, если вы уже являетесь его участником. Это просто и занимает всего несколько секунд:
Или зарегистрируйтесь традиционным способом
Синяя тонированная бумага
СОВМЕСТИМОСТЬ ЧЕРНИЛ
ОПИСАНИЕ
432 — это 20 фунтов повседневной высокосортной бумаги синего цвета с гладкой поверхностью
, которая обеспечивает хорошее сцепление тонера и чернил, качество печати, четкость линий и четкость изображения при использовании различных технологий печати.
Сортировать по: Избранные товарыСамые новые товарыЛучшие продажиОт A до ZZ до ABПо обзоруЦена: по возрастаниюЦена: по убыванию
товаров на странице: 812162040100
Столбцы: 1 2 3 4 6
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Дицген
MSRP: $229,62
Сейчас: $152,00
ЧЕРНИЛА СОВМЕСТИМОСТЬ ОПИСАНИЕ432 — это 20-фунтовая высокосортная бумага с синим оттенком для ежедневного использования, имеющая гладкую поверхность и обеспечивающая хорошую адгезию тонера и чернил, качество печати, четкость линий и четкость изображения при использовании различных технологий печати. ФИЗИЧЕСКИЕ…
432BC24L
MSRP: $229,62
Сейчас: 152,00 $
Добавить в корзину Быстрый просмотр
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Дицген
MSRP: 235,08 $
Сейчас: 148,00 $
ЧЕРНИЛА СОВМЕСТИМОСТЬ ОПИСАНИЕ432 — это 20-фунтовая высокосортная бумага с синим оттенком для повседневного использования, имеющая гладкую поверхность и обеспечивающая хорошую адгезию тонера и чернил, качество печати, четкость линий и четкость изображения при использовании различных технологий печати. ФИЗИЧЕСКИЕ…
432BC30L
MSRP: 235,08 $
Сейчас: 148,00 $
Добавить в корзину Быстрый просмотр
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Дицген
MSRP: 270,64 $
Сейчас: $192,00
ЧЕРНИЛА СОВМЕСТИМОСТЬОПИСАНИЕ432 — это 20-фунтовая повседневная высокосортная бумага синего цвета с гладкой поверхностью, обеспечивающая хорошую адгезию тонера и чернил, качество печати, четкость линий и четкость изображения при использовании различных технологий печати.