Технологические карты коп игры с прищепками – Конспект “Игры с прищепками”

Конспект “Игры с прищепками”

Конспект

Игры с прищепками

Игры с прищепками хорошо подходят для малышей от 1 года до 5лет. Они не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь помогает в развитии речи. А происходит это потому, что двигательные и речевые центры в коре головного мозга располагаются рядышком и влияют друг на друга. Кроме этого, в играх с прищепками развиваются творческие способности и логическое мышление.

Ранний возраст

Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»

Цель: научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки.

Задачи:

– Обогащать сенсорный опыт детей 2-3 лет

– Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей;

–  воспитывать усидчивость, умение принимать воображаемую  игровую ситуацию.

Материал: прищепки разного цвета, поднос, заготовки различных картинок. 

Прогнозируемые результаты:

Знать: название знакомых предметов

Уметь: выполнять действия с предметами, понимать и обобщать слова.

Иметь опыт: взаимодействие в игре

Вариант игры:

Поделки из прищепок.  Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к Солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке, травку к земле и тому подобное; для этого вам нужно, соответственно, сделать заготовки к Солнцу, ежику и так далее). При этом можно приговаривать различные стишки, потешки, поговорки:

Рыбки (так же делают разных цветов).

Задача ребёнка: прикрепить ей плавники и хвостик. Хвостик можно сделать пышнее (добавив дополнительные прищепки)

Рыбка по волнам плывёт,
И друзей к себе зовёт!
Рыбка не простая,
Рыбка – золотая!

Стрекоза
На ромашку у ворот,
Опустился вертолёт-

Золотистые глаза,
Вот она и СТРЕКОЗА

Птичка

Птичка-птичка,

Вот тебе водичка,

Вот тебе крошки

На моей ладошке.

Младший возраст

Дидактическая игра «Грядка»

Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

Обогащать сенсорный опыт детей;

Развивать психические процессы: зрительное, слуховое внимание, воображение, логическое мышление.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Материал: прищепки разного цвета, поднос, заготовки картинок: солнышко, тучка, лук, свекла, морковка, репка, подсолнух.

Прогнозируемые результаты:

Знать: лук, морковь, свеклу, репку и подсолнух.

Уметь: понимать и обобщать слова

Иметь опыт: восприятия окружающего мира через игру.

Вариант игры:

Предложить детям посадить на грядке лук.

– Для того чтобы лук вырос нужно тепло и свет

(детки находят заготовку солнышка, прищепки, получается солнышко).

-Для хорошего роста растений надо поливать грядку. Давайте пригласим дождевую тучку: дождик, дождик, поливай – будет хороший урожай

( детки находят синюю тучку и выполняют задание).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что пока лил дождик, проросли семечки и выросли у нас на грядке ещё овощи: морковка, свекла, репка и подсолнух

( дети находят соответствующие прищепки и дополняют заготовки).

Ну что же на нашей грядке кажется всё в порядке!

Средний возраст

Дидактическая игра «Узнай и назови лишний предмет»

Цель: Продолжать развивать мелкую моторику.

Задачи:

– Учить классифицировать предметы;

– Развивать зрительное, слуховое внимание, воображение, логическое мышление. Развивать речь детей.

– Воспитывать интерес к окружающим нас предметам.

Материал: прищепки разного цвета, поднос, заготовки различных картинок. 

Прогнозируемые результаты:

Знать: классификацию предметов.

Уметь: выделять свойства предметов, употреблять существительные с обобщающим значением.

Иметь опыт: к ближайшим предметам.

Вариант игры:

Ребенку предлагается несколько картинок, например: репка, морковка, лук, свекла и самолёт. Ребёнок должен рассмотреть изображённые предметы на картинках, и определить какая из них картинка лишняя или не относятся к данной группе и почему. Сформулировав полным предложением свое решение, ребенок должен объяснить свой выбор лишнего предмета.

infourok.ru

Занятие «Дидактические игры с прищепками»

КАРТОТЕКА

ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

с прищепками


 


 

 


 

СОЛНЫШКО»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Вырезанный из картона круг желтого цвета, прищепки желтого цвета.

ХОД ИГРЫ: В начале игры загадать загадку:

Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит …..(солнце)

После того как дети догадаются, что это солнце, необходимо взять желтые прищепки прикрепить к солнышку, сопровождая действия заучиванием стихотворения:

Солнышко, скорей взойди,

И лучи свои пришли.

Чтоб они землю обогрели,

Нас теплом своим согрели.

 

«СОЛНЫШКО»

ЦЕЛЬ: Учить выделять и называть основные цвета, производить выбор по величине и слову; формировать умение чередовать по цвету и величине. МАТЕРИАЛ: Шаблон солнца или вырезанный круг желтого цвета, прищепки большие – желтые, маленькие – красные.

ХОД ИГРЫ: В начале игры загадать загадку:

Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит …(солнце)

После того как дети догадаются, что это солнце, необходимо прикрепить к солнышку прищепки по величине, цвету, сопровождая действия заучиванием стихотворения:

Солнышко утром рано встаёт,

Лучики тянет – тепло нам дает.


 

«ЦВЕТОК»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, памяти, речи, способствовать расширению и активизации словаря детей.

МАТЕРИАЛ: Шаблон цветка с разной серединкой, прищепки разных цветов (желтые, красные, синие, белые, зеленые, маленькие, большие и т. д.)

ХОД ИГРЫ: Раздаём детям шаблон цветка. Ребенок выбирает прищепки такого же цвета, какая серединка у цветка (кружок) и прикрепляют их по кругу, проговаривая слова:

Лепесточки и листок –

Распустился наш цветок.

 

 

«ЦВЕТОК»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, памяти, речи, способствовать расширению и активизации словаря детей.

МАТЕРИАЛ: Шаблоны цветов, прищепки основных цветов.

ХОД ИГРЫ: Детям предлагается прикрепить недостающие части в рисунке прищепками, сопровождая действия заучиванием небольших стихотворений:

Во дворе растут цветы,

Небывалой красоты,

Желтый, красный, голубой

Выбирай себе любой!

Дети выбирают прищепки нужного цвета и прикрепляют к шаблону.


 

 

«ЁЖИК»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.

МАТЕРИАЛ: Шаблон ежика, прищепки.

ХОД ИГРЫ: Даём ребенку вырезанную из картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, нос, уши, но без иголок. Загадываем загадку:

Вместо шубки лишь иголки,

Не страшны ему и волки,

Колкий шар не видно ножек,

Звать его, конечно… (ёжик)

Отгадав загадку, дети с удовольствием прикрепляют прищепки по периметру ежика.

«ЁЖИК»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения, способствовать активизации словаря дошкольника, развитие памяти и мышления.

МАТЕРИАЛ: Шаблоны ежика, прищепки.

ХОД ИГРЫ: Взрослый: Отгадайте, кто это такой:

На спинке иголки, длинные, колкие.

А свернется в клубок – ни головы, ни ног.

Дети отвечают (ёжик). Взрослый: (показывает картинку с изображением ежа). Покажите, где у ежика глазки, ушки, носик? Дети показывают. Взрослый: Давайте поможем нашему ёжику найти иголочки. Детям выдаётся шаблон ёжика; Они прикрепляют к спинке ежика прищепки, сопровождая этот процесс заучиванием небольшого, веселого стихотворения.

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки растерял?

Ты беги скорей к нам, ёжик

Мы сейчас тебе поможем.

 

 

«ЁЛОЧКА»

 

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Зеленые треугольники или прямоугольники, зеленые прищепки.

ХОД ИГРЫ: Взрослый читает стихотворение:

Елочка наша вдруг загрустила,

Лапы еловые вниз опустила.

Ребята, елочка то плачет. Она потеряла все свои иголочки. Не плачь, не плачь, елочка! Мы тебе поможем. Даём ребенку вырезанные из картона треугольники или прямоугольники. Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и «возвращают» елке ее иголочки. Взрослый ( поглаживает елку).Ой! У елки иголки колки!


 

«ЁЛОЧКА»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Шаблон елочки, разноцветные прищепки (зеленые, красные, синие и т. д.)

ХОД ИГРЫ : Взрослый читает стихотворение:

Маленькой елочке холодно зимой,

Из лесу елочку взяли мы домой.

Ребята, а чтобы елочка не грустила, давайте мы ее веточки украсим, в разноцветные бусы и елочка наша развеселится. Дети выбирают из коробки разноцветные прищепки, прикрепляют к елочке, сопровождая действия заучиванием стихотворения:

Бусы повесили, встали в хоровод

Весел, весело, встретим Новый год!

 


 

 

«ОВОЩИ»

ЦЕЛЬ: Развитие ловкости рук и мелкой моторики, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, внимания.

МАТЕРИАЛ: Шаблоны овощей, прищепки зеленого цвета.

ХОД ИГРЫ: Раздать детям шаблоны овощей. Вспомнить названия овощей, затем воспитатель читает стихотворение:


 

Урожай мы собирали

И ботву всю оборвали.

Мы листочки прикрепляем –

Овощи узнаем.

Дети прикрепляют прищепки к шаблонам.


 

«РЫБКА»

ЦЕЛЬ: Развитие ловкости рук и мелкой моторики, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления.

МАТЕРИАЛ: Шаблон рыбки, прищепки.

ХОД ИГРЫ: Воспитатель читает четверостишие:

Рыбка, рыбка, что грустишь?

Не видать улыбки?

Без хвоста и плавников

Не бывает рыбки.


 

Рыбка по волнам плывет,

И друзей к себе зовет!

Рыбка не простая,

Рыбка – золотая!

Ребенок должен прикрепит ей плавники и хвостик. Хвостик можно сделать пышнее (прикрепить дополнительные прищепки).


 


 

БОЛЬШАЯ СТИРКА»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Прищепки, веревка, кукольная одежда, платочки.

ХОД ИГРЫ: Натянуть веревку. Взять кукольную одежду или несколько разноцветных платочков. Сказать ребенку, что они выпачкались. Поиграть сначала в стирку, потом предложить повесить сушить кукольную одежду или платочки на веревочку и закрепить их прищепками. Можно подбирать по цветам (синий платочек закрепляем синей прищепкой, красный платочек-красной и т.д.)

Наша мамочка устала,

Всю одежду постирала

Милой маме помогу,

Все прищепки прицеплю.

 

 

 

«САМОЛЕТ»

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику рук у детей младшего возраста, формировать умение различать и объединять предметы по признаку цвета, способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу, стимулировать речевую активность детей.

МАТЕРИАЛ: Прищепки, шаблон самолета.

ХОД ИГРЫ:

Самолет, самолет

Отправляется в полет,

Но без крыльев и хвоста

Не взлетит он никогда.


 

«ЗАЙЧИК»

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику рук у детей младшего возраста, формировать умение различать и объединять предметы по признаку цвета, способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу, стимулировать речевую активность детей.

МАТЕРИАЛ: Прищепки, шаблон зайчика.

ХОД ИГРЫ:

Мерзнет зайка на опушке,

Спрятал лапки, спрятал ушки.

Зайка, зайка не дрожи

Лапки, ушки покажи.

 

 

«ЖУЧОК»

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику рук у детей младшего возраста, формировать умение различать и объединять предметы по признаку цвета, способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу, стимулировать речевую активность детей.

МАТЕРИАЛ: Шаблон божьей коровки, прищепки.

ХОД ИГРЫ:

Очень наш жучок устал,

Бегать по дорожке

Ночью спал, а утром встал,

Показал нам ножки.


 

 

«ПТИЧКА»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Шаблон птички, прищепки

 

 

ХОД ИГРЫ:

Клювик, крылышки и хвостик –

Прилетела птичка в гости.

 

 

«ТУЧКА И ДОЖДИК»

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику рук у детей младшего возраста, формировать умение различать и объединять предметы по признаку цвета, способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу, стимулировать речевую активность детей.

МАТЕРИАЛ: Шаблон тучки, прищепки синего цвета.

ХОД ИГРЫ:

Тучка по небу гуляла –

Все дождинки растеряла.

 

 

«БЕРЕЗА»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Шаблон ствола березки, прищепки зеленого цвета.

ХОД ИГРЫ:

Белоствольная береза

В холода весну ждала.

В мае листья распустила

Ветви к солнцу подняла.

 

 

«ЛОШАДЬ»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: прищепки, шаблон лошадки.

ХОД ИГРЫ: На магнитной доске (либо фланелеграфе) закреплено изображение лошадки. Педагог просит показать где у лошадки хвостик, ноги, голова и т д.
Затем воспитатель показывает шаблон лошадки, спрашивает: А вот у этой игрушечной лошадки чего-то не хватает?
Дети: Ножек хвостика
Воспитатель: Давайте починим лошадку.
Дети выполняют задание педагога: прикрепляют лошадке ножки, хвостик ( прищепки)
Воспитатель: Какая красивая лошадка! Дети, а вам она нравится? Давайте поиграем с ней!

Я люблю свою лошадку, (Поглаживание ладонью по голове лошадки, потом по спинке,  хвостику).

Причешу ей шерстку гладко.                             
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.    (Бег по кругу с высоким подниманием колена, руки держат воображаемые поводья).
А. Барто


 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Игры с прищепками для детей от 1,5 лет. Обзор наших игр

Игры с прищепками – это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. Но развивают они не только мелкую моторику. Однако об этом ниже.

Существует огромное число игр с прищепками. Я расскажу о наших любимых играх.

Это самые простые игры с прищепками, они подходят для детей от 1,5 – 2-х лет и до школьного возраста.

Содержание:

Игры с прищепками: польза и виды

Польза игр с прищепками. Помимо развития мелкой моторики, с помощью прищепок можно изучать цвета, счет, математические представления, развивать логическое мышление, творческое воображение. А с детьми постарше и алфавит можно выучить, и цифры.

Как играть с прищепками. Сначала мы учим ребенка снимать прищепки, это под силу полуторагодовалым малышам. А вот ближе к двум годам ребенок может сам их прицеплять. С начала с вашей помощью, а потом и самостоятельно.

Какие бывают игры с прищепками. Для того, чтобы заинтересовать малыша этим полезным занятием, есть масса игр. Я разделяю дидактические игры с прищепками на

3 вида:

  • простые, не требующие специальной подготовки;
  • игры с картонными заготовками;
  • игры с распечатанными шаблонами.

Простые дидактические игры с прищепками

Для этих игр не нужно ничего, кроме самих прищепок. Ну, или почти ничего.

Сними жучка с одежды. Прицепите прищепки разных цветов на себя или ребенка и предложите ему снять жучка. Это веселая забава, с помощью которой можно закреплять знание основных цветов, частей тела, одежды, изучать понятия «право» и «лево» (правая рука, левая нога).

А еще можно вместе побегать за папой и спасти его от назойливых жучков. Или убегать от них самому.

Найди жучка. Попросите малыша подождать вас в другой комнате, а сами закрепите прищепки к различным предметам – шторам, игрушкам, мебели и т.д. Расскажите малышу, что пока его не было, прилетели жучки, теперь их надо поймать и посадить в коробку или ведерко.

Игра прекрасно развивает внимание и идеально подходит для первых игр, когда пальчики ребенка еще не могут прикреплять прищепки.

Это очень веселая игра. Антошка ее обожает. Можно и побегать, и ручки потренировать, и похвастаться уловом. А еще можно пойманных жучков считать. Мы так и играем — ищем 7 жучков.

Когда пальчики ребенка окрепнут, предложите ему посадить жучков, а вы будете их искать. Но мой опыт показывает, что первый вариант игры нравится детям больше.

Сушим одежду. Ваш ребенок наверняка не раз видел, как вы развешиваете белье после стирки. Дети так любят повторять за взрослыми! Если вы привяжете веревку между ножками стола или даже ручками тазика, с какой радостью малыш будет развешивать свои носочки или одежду для кукол!

Бусы из прищепок. Прищепки можно нанизывать на шнурок – получатся красивые бусы для мамы. Когда ребенок будет легко справляться с заданием, усложните задание и предложите ему чередовать прищепки разных цветов.

Конструктор из прищепок. Соберите из прищепок робота, самолет, оленя. Я пока собираю, а Антошка разбирает.

Прицепляем ко всему. Прицепляйте прищепки вместе с ребенком ко всему, что попадется под руку. Сделайте серьги мишке, украсьте вешалку, пластмассовые стаканчики, машинку, детали от конструктора.

Антошка любит цеплять прищепки по периметру коробки, в которой мы их храним. А если обклеить коробку цветной бумагой (на каждой стороне свой цвет), то это еще один повод повторить основные цвета.

Для тех же целей можно использовать детали конструктора.

Игры с прищепками своими руками

Для этих игр понадобится цветной картон и минимум времени. На то, чтобы вырезать заготовку, уходит пара минут, а прослужит она долго.

С помощью прищепок мы прикрепляем солнышку лучики, дождик тучке, сажаем травку на грядке.

Делаем веточки елке, ботву морковке и репке, колючки ежику. Так как художник из меня неважный, ежика я предпочла распечатать.

Делаем ушки зайчикам.

Это то, что делаем мы. Таких игр более, чем достаточно. Но можно придумать множество других вариантов

: приделывать ножки и ручки человечкам, пальчики ладошкам, лапки жучкам, лепестки цветам, ноги животным, крылья самолету, листья дереву и т.п.

А можно создавать трехмерные объекты, прикрепляя, например, ножки столу.

Разноцветный круг. Еще одна наша любимая игра. Ее создание потребует чуть больше времени, но результаты вас порадуют.

Я вырезала из картона круг, разделила его на 6 частей, раскрасила каждую часть в соответствии с цветами имеющихся у меня прищепок. По внешнему краю нарисовала кружочки: от двух до пяти. Антошка прикрепляет прищепки соответствующего цвета по числу кружков. Игра хорошо подходит детишкам, учащимся считать.

Кормим птенца.Знакомьтесь, это Гоша, вечно голодный птенец. Мама-прищепка кормит его червячками. А Антошка ей помогает.

Сделать такого птенца просто, в дальнейшем его можно использовать не только для игр с прищепками. В крышке банки мы вырезали клюв, приклеили на двусторонний скотч глазки, хохолок и крылья. В качестве жучков и червячков используем резинки для волос, разрезанные шнурки и т.п.

Шаблоны для игр с прищепками

Чем проще подготовить материал для игры, тем лучше. Поэтому я предпочитаю делать заготовки из картона. Однако существует множество красивых готовых шаблонов, которые вы можете скачать бесплатно.

Они отлично подходят, если вам не удается заинтересовать ребенка прищепками, ведь прицеплять прищепки к мультяшному самолету или зайчику интересней. У Антошки с заинтересованностью проблем нет, поэтому мы обходимся картонными шаблонами для игр с прищепками.

Однако все-таки одну игру я распечатала.

Кто что ест? Игра представляет собой круг, разделенный на 12 частей. В каждом секторе круга изображена типичная еда для животных, мордочки которых вы предварительно вырезаете и приклеиваете к прищепкам.

Я использовала деревянные прищепки и двусторонний скотч. Желательно все это дело ламинировать, но я обошлась распечаткой на фотобумаге и приклеиванием слоя картона на лист с едой.

Предложите малышу накормить животных. Это прекрасная дидактическая игра, которая не только познакомит ребенка с любимыми кушаньями слона или панды, но и заинтересует его прищепками.

Также видела варианты такой игры, выполненные из фетра.

Вы можете скачать шаблоны для игр с прищепками одним файлом.

Я рассказала о тех играх с прищепками, в большинство из которых мы начали играть ближе к двум годам. Именно в это время Антошка научился самостоятельно прицеплять прищепки. Эти игры подходят детям и в 2, и в 5 лет.

Есть множество других игр, которые в нашем возрасте рановаты. Они позволяют изучать алфавит, соотносить цифры с количеством. Но это уже совсем другая история, т.к. мы пока не доросли до подобных игр.

mamaeasy.ru

Материал по теме: Игры с прищепками.

Прищепками играем — не только мелкую моторику развиваем

 

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? 

 

Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Особенно важно развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. 

 

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. 

 

Можно использовать игры с прищепками для развития у детей творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счёта. 

 

Игры интересны и увлекательны. Могут использоваться педагогами при реализации образовательныхобластей «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Труд», «Познание».

 

Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ёжику, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика) Для этого нужно, соответственно, сделать заготовки солнца, ёжика, цветка, зайчика на картонной основе. 

 

Прищепками играем — не только мелкую моторику развиваем

 

Когда дети научатся надевать и снимать прищепки, можно предложить им игры – задания. 

 

Вариантов игр множество.  

 

 

 

Использование прищепок одного цвета

 

Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения. 

 

Средства: прищепки разного цвета, поднос, заготовка ёжика. 

 

Вариант игры: воспитатель предлагает ребёнку сделать ёжику колючки. Учит нажимать пальчиками на прищепку, чтобы она открывалась. 

 

Когда ребёнок закончит выполнять задание, надо спросить его, прищепки какого цвета он использовал. 

 

А затем предложить снять прищепки, проследив, чтобы ребёнок снова делал нажим на прищепку и открывал её. 

 

«Сделай колючки ёжику» 

 

 

 

Чередование прищепок по цвету

 

Цель: учить чередовать прищепки двух цветов; развивать мелкую моторику рук. Средства: прищепки жёлтого и оранжевого цвета, поднос, заготовка солнышка. 

 

Вариант игры: сначала воспитатель предлагает детям рассмотреть солнышко, у которого уже есть лучики с чередующимися прищепками двух цветов, предлагает найти закономерность и продолжить составлять лучики в определённом порядке, это позволяет не только развивать мелкую моторику рук, а также восприятие, внимание, память и мышление. 

 

Затем задание усложняется. Дети следуют уже словесной инструкции воспитателя. 

 

Можно предложить детям найти и исправить ошибку, которую допустил какой-нибудь персонаж, например, Незнайка. 

 

«Сделай лучики солнышку»

 

 

 

Соотнесение количества прищепок с цифрой

 

Цель: учить соотносить цифру с количеством предметов в пределах 5-ти; развивать мелкую моторику рук. 

 

Средства: прищепки разного цвета, поднос, заготовки лошадки, зайчика, птички, морковки и репки, пластмассовые цифры 1, 2, 3, 4, 5. Вариант игр: воспитатель предлагает детям доделать недостающие детали животным и овощам с помощью прищепок. 

 

– Ребята, прищепок надо взять столько, чтобы их количество соответствовало предложенной цифре

 

/можно изменить задание: когда дети доделают фигурки животных и овощи, спросить у них, сколько прищепок понадобилось, например, чтобы сделать уши, хвост или ноги, затем предложить подобрать цифру, соответствующую количеству приделанных прищепок/

 

«Ботва у овощей», «Сделай зайчику ушки» 

 

«Птичка»

 

 

 

 

 

Проявление творчества

 

Цель: учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать творческие способности, мелкую моторику рук. 

 

Средства: прищепки разного цвета, поднос, заготовки бабочки, цветка, самолёта. 

 

Вариант игр: воспитатель предлагает доделать недостающие детали предметам. Когда дети выполнят задание, спросить у них, какую часть предмета они доделали и какого цвета прищепки использовали. 

 

«Бабочка», «Волшебный цветок», «Самолёт» 

nsportal.ru

Игра-пособие «Раз прищепка, два прищепка»

Дидактические игры на закрепление математических знаний «Раз прищепка, два прищепка»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Материалы:

Набор ламинированных картонных карточек с примерами.
Прищепки с нанесёнными на них цифрами.

Описание:

Для закрепления изученного материала хорошо использовать нестандартные приёмы. Прищепки с цифрами станут вашими помощниками в закреплении математических знаний детей: с ними можно удобно и быстро выполнять задания на счёт, равенство-неравенство чисел, больше-меньше, нахождение соседних чисел, решать примеры на сложение и вычитание.

Как правило, дети с большим энтузиазмом готовы осваивать что-то новое, решать более сложные задачи, но далеко не все малыши готовы с таким же рвением повторять пройденный материал. Поэтому для закрепления уже пройденного стоит отойти от тех же самых игр и упражнений и провести их в совершенно другой форме. Для этих целей мы используем игры с прищепками.

Есть много вариаций игр на счёт. Вот некоторые из них.

Игра «Подбери пропущенные числа»

Дети должны правильно подобрать пропущенные цифры и с помощью пронумерованных прищепок заполнить пропуски.

Игры «Больше-меньше», «Равенство-неравенство», «Примеры»

Педагог использует прищепку с цифрой, дети должны правильно подобрать вариант ответа (выбрать большую или меньшую цифру, решить заданный пример).

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

vospitatel.com.ua

Технологическая карта КОП «Вырезалочка»

Технологическая карта КОП «Вырезалочка»

Название КОПа «Вырезалочка»

Тип практическая

Возраст детей 3 года

Продолжительность

4 занятия за 2 недели, по 15 мин.

Образовательная область Познавательное развитие

 

Скачать конспект

Цель Познакомить детей с ножницами как орудием труда, которым режут и вырезают. Научить самостоятельно пользоваться ножницами, вырезать кружочек и полоски из цв. бумаги.

Задачи 1. Учить детей правильно держать ножницы, сжимая и разжимая кольца; учить правилам безопасности при работе с ножницами, упражнять детей в резании широкой полоски и вырезании круга из бумаги.

2. Развивать в детях любознательность, мелкую моторику, умение создавать целостную композицию из элементов.

3. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем и салфеткой.

Мероприятия

Занятие 1. «Ножницы разговаривают»

Содержание: Знакомство с ножницами, техникой безопасности при работе с инструментом.

Задачи: Учить детей правильно держать ножницы, осуществлять ими «холостые движения»; обучать технике безопасности при работе с ножницами. Развивать мелкую моторику.

Результат: Дети научатся правильно держать ножницы, узнаю как с ними работать.

Занятие 2: «цветной заборчик»

Содержание: Вырезание полосок из цветной бумаги, создание аппликации «цветной заборчик»

Задачи: Закрепить навык работы с ножницами, напомнить технику безопасности при работе с ножницами. Научить детей вырезать полоски из бумаги. Развивать мелкую моторику.

Результат: аппликация «цветной заборчик».

Занятие 3. «Веселый колобок»

Содержание: Прочтение сказки «Колобок», вырезание кружочков из бумаги.

Задачи: Научить вырезать кружок из бумаги, вспомнить технику безопасности при работе с ножницами, закрепить навык работы с ножницами. Развивать любознательность, мышление. Закрепить приемы аккуратного пользования бумагой.

Результат: Дети научатся вырезать кружок из бумаги. Вырезание «колобка».

Занятие 4. Иллюстрация к сказке «Колобок»

Содержание: Вспомнить сказку про колобка. Создание иллюстрации к сказке.

Задачи: Закрепить навык пользования ножницами, вырезания простых фигур (кружок, полоски). Вспомнить технику безопасности при работе с ножницами. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать аккуратности в работе.

Результат: Создание целостной композиции (иллюстрации к сказке «Колобок»). Вырезание кружков, полосок. Приклеивание солнышка, деревьев.

Результат

Дети освоят навык безопасной работы с ножницами, потренируются в вырезании полосок и кружочков из бумаги.

Ресурсы Ножницы, цветная бумага, клей, картон. Сказка «колобок»

В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности:

Технологическая

компетентность 1. Учить понимать и выполнять алгоритм своих действий;

2. Уметь устанавливать причинно-следственные связи;

3. Научиться организовывать свое рабочее место;

4. Уметь доводить начатое дело до конца и добиваться результатов.

Информационная

компетентность 1. Учиться понимать необходимость той или иной информации для своей деятельности;

2. Учить задавать вопросы на интересующую тему; 3.

Социально-

Коммуникативная 1. Учить получать необходимую информацию в общении;

2. Учить вести простой диалог со взрослым и сверстниками;

3. Уметь принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать, оказывать помощь.)

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Технологические карты коп игры с прищепками — GameCollector

Комментарии пользователей Erzat Baiywbekov 27.07.2018 – 16:19

2:48 на донышке

Kostia Pak 30.07.2018 – 14:12

3:34 туда ручку приделай как на пистолете ваще классна будет

Даниил Зыков 31.07.2018 – 20:49

👉👌👍

Дмитрий Загречев 03.08.2018 – 18:32

воруешь видео

Вера Фоменко 05.08.2018 – 05:37

КРУТЫЕ САМОДЕЛКИ? Дизлайк.

Данил Клонингер 08.08.2018 – 05:35

Ребят посмотрите пожалуйста меня а я взаимно

Ааа Пп 10.08.2018 – 03:15

забань себя

Laiker 12.08.2018 – 22:02

Потом дети будут бегать и в кошек стрелять. Ну или еще в кого нибудь

ACP 15.08.2018 – 20:21

интересно, а можно ли выжигатель использовать как паяльник?

Денис Шараев 17.08.2018 – 11:06

Я попытаюсь зделать токойжи выжигател

Aseke Asekeev 19.08.2018 – 10:01

Самоделок

Dimon TV 21.08.2018 – 22:39

Dshy cc jybkt g fy zp)( (913553720)

NadezdaKolodina Kolodina 23.08.2018 – 23:11

Нн 8 _

Никита Яковлев 25.08.2018 – 23:56

Сколько вольт?

Александр Перепелицин 27.08.2018 – 03:29

Привет

илья Чугунов 29.08.2018 – 13:50

как его зделоть што для выжыгателя Нада я запомнил токо две иглы щ

илья Чугунов 01.09.2018 – 08:06

как его зделоть што для выжыгателя Нада я запомнил токо две иглы

илья Чугунов 04.09.2018 – 04:07

как его зделоть што для выжыгателя Нада я запомнил токо две иглы

илья Чугунов 06.09.2018 – 01:35

как его зделоть што для выжыгателя Нада я запомнил токо две иглы

Kvant 08.09.2018 – 04:26

такая залупа пиздец

asc-lada.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *