Тестопластика
Тематический план
(средняя группа)
Октябрь
Занятия один раз в неделю
1)Гусеница
2)Пирамидка
3)Грибочек
4)Цветочек
Материал: Солёное тесто, вода, кисточка, краски,
стеки, трубочки.
Ноябрь
Занятия проводятся два раза в неделю.
1)Золотая рыбка
Яблочко (1-я неделя)
2)Стрекоза
Бабочка (2-я неделя)
3)Белочка
Груша (3-я неделя)
4)Виноград
Пчёлка (4-я неделя)
Материал: Солёное тесто,вода,краски,кисточка,
стека,трубочки.
Декабрь
1)Чебурашка
Барашек (1-я неделя)
2)Мухомор
Ёлочка (2-я неделя)
3)Матрёшка
Зайчик (3-я неделя)
4)Ромашка
Снеговик (4-я неделя)
Материал: Солёное тесто,вода,краски,кисточка,
стека,манная крупа,рис,палочки,плотный картон
ЯНВАРЬ
Четыре занятия в месяц
1)Ангелочек
2)Птичка
3)Колокольчик
4)Кактус
Материал: солёное тесто, краски, вода, кисточка,
стеки, плотный картон.
Февраль
1).Танк
Ракета (1-я неделя)
2).Самолёт
Кит (2-я неделя)
3).Земляника
Одуванчик (3-я неделя)
4)Подсолнух
Змея (4-я неделя)
Материал:Солёное тесто,вода,кисточка,стека,
краски,трубочки,плотный картон,бросовый ма-
териал.
Март
1)Кружка
Лошарик (1-я неделя)
2)Чайник
Натюрморт (2-я неделя)
3)Божья коровка
Пасхальное яйцо (3-я неделя)
4)Колобок
Лебедь (4-я неделя)
Материал: Солёное тесто,вода,краски,стека,
кисточка,манная крупа,трубочки,плотный картон,бросовый материал.
Апрель
1)Лягушка
Медведь (1-я неделя)
2)Неволяшка
Самолётик (2-я неделя)
3)Кораблик
Уточка (3-я неделя)
4)Дельфин
Лисичка (4-я неделя)
Материал: Солёное тесто,вода,стека,кисточка,
краски,плотный картон,бросовый материал.
Май
1)Морская звезда
Мышка (1-я неделя)
2)Поросёнок
Домик (2-я неделя)
3)Машинка
Долька арбуза (3-я неделя)
4)Лук
Смородинка (4-я неделя)
Материал: Солёное тесто,вода,краски,кисточка,
трубочки,семечки,чёрный горошек,стека,плот-
ный картон.
Задачи:Вызвать у детей интерес к лепке из солё-
ного теста.Обучать различным приёмам лепки:
отрывать от большого куска теста на небольшие
куски,раскатывать прямыми и круговыми движениями.Учить соединять детали при помо-
щи воды.Учить использовать:стеки,трубочки,
печатки.Развивать любознательность,эстетичес-
кое воспитание окружающего мира.Развивать
фантазию детей.
Конспект занятия: Оберег «Подкова на счастье»
Закрепление элементарных умений и навыков в технике «тестопластика»; воспитание эмоциональной отзывчивости культуры восприятия народного искусства.
Задачи:
1. Обучающая:
расширить кругозор учащихся по истории лепки из солёного теста, дать знания о символике подковы и цветка подсолнечника, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении изделий из соленого теста; Изготовить оберег «подкову на счастье», в технике тестопластика.
2. Развивающая:
развивать у учащихся наглядно-образное мышление; развивать моторику рук, познавательный интерес.
3.Воспитательная:
воспитывать культуру труда, содействовать воспитанию эстетического вкуса, повышать интерес к народно – прикладному искусству, содействовать бдительности соблюдения требований безопасного труда.
ТАТЬЯНА БУДКО
Цветик – семицветик
“Музыка”, “Познание”, “Коммуникация”, “Чтение художественной литературы”
продолжать учить детей раскатывать кусочек теста круговыми и прямыми движениями между ладоней. Использовать дополнительные детали: листик для завершения образа, умение пользоваться стекой, учить делить кусочек теста визуально на равные части.
развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развить интерес к лепке; совершенствовать умение лепить из солёного теста; использовать дополнительные детали: листик для завершения образа.
воспитывать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату.
соленое тесто, доски, вода, стеки, акварельные краски, салфетки, листик растения, картинки с иллюстрациями сказки «Цветик – семицветик», письмо в конверте, ноутбук.
чтение сказки В. Катаева «Цветик – самицветик», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр сказки.
коммуникативная, продуктивная
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам в группу принесли письмо. Вам интересно узнать, что в нем?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята здесь иллюстрации из какого-то рассказа или сказки. Как вы думаете, из какой? (показать иллюстрации детям).
Ответы детей.
Воспитатель: Да, детки вы угадали это картинки из сказки Валентина Катаева «Цветик – семицветик». Ой, ребятки, здесь еще и письмо есть. Послушайте, я вам его сейчас зачитаю.
«Здравствуйте, детишки. Пишет вам Витя, которому Женя помогла выздороветь. У Жени скоро день рождения и я бы хотел подарить ей целый букет волшебных цветиков – семицветиков. Но беда в том, что я обошел все цветочные магазины в нашем городе и нигде не нашел таких цветов. И я не знаю что мне делать. Мне сказали, что в городе Таганроге живут талантливые детки, которые ходят в группу «Теремок». И я решил вам написать письмо, в котором прошу вас помочь мне. С уважением Витя.»
Воспитатель: Ребята, поможем Вите приготовить подарок для Жени?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю, вам, сделать волшебные цветы из соленого теста. Для этого нам необходимо:
1. Взять кусочек теста, отщипнуть от него небольшой кусочек и отложить его пока в сторону.
2. Затем, из большого куска раскатать колбаску (напоминаю, колбаску мы катаем прямыми движениями между ладонями).
3. Теперь делим ее на 8 частей: 7 частей для лепесточков, а 8-ой для сердцевины.
4. Начинаем с сердцевины: раскатываем шар, кладем его на намеченное место на картоне и немного расплющиваем его пальчиком. А чтобы детальки лучше прилипали мы смазываем их с обратной стороны водой с помощью кисточки.
5. Затем делаем лепестки. Сначала скатываем шарика, потом слегка превращаем их в «колбаски». Одну сторону у «колбаски» защепляем, т. е. делаем форму лепестка.
6. Прикладываем получившиеся лепестки вкруг сердцевины и пальчиками аккуратно расплющиваем лепестки.
7. Стекой рисуем тычинки.
8. Затем стебелек: раскатываем тоненькую «колбаску».
9. И листик: скатать шар и пальчиками расплющить. Приложить листик (настоящий, можно от комнатного растения) и отпечатать его.
10. Затем приступаем к раскрашиванию цветка.
(Для раскрашивания можно предложить акварель или гуашь, но мне больше нравиться акварель.)
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас занять свои рабочие места. Но, прежде вы начнете выполнять свои работы, нам необходимо подготовить наши пальчики, давайте сделаем разминку. Для выполнения разминки поставте локти свои на стол:
Наши нежные цветки обе ладони крепко прижаты друг к другу.
Распускают лепестки. Пальцы, не размыкая ладоней, разводят в стороны.
Ветерок чуть дышит, пальцы то вместе, то снова врось.
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки, пальцы свести вместе, не размыкая ладоней.
Закрывают лепестки
Тихо засыпают сжать в замок ладони: сначала правая рука сверху, а затем левая
Головой качают.
Воспитатели: Теперь наши пальчики готовы приступать к творческой работе.
Дети выполняют работу под тихую музыку. В процессе самостоятельной работы следить за правильностью выполняемой работы, за осанкой детей. На столы можно положить образцы и схему последовательности выполнения работы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные цветики – семицветики у вас получились. Я думаю, что Вити и Жени они очень понравятся. Но, дело в том, что у Вити не получается приехать к нам в детский сад, он опоздал на автобус, как вы думаете мы сможем помочь Вите в этой ситуации?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребятки, а вы помните какие слова должна была повторять Женя, отрывая лепестки?
Ответы детей.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Воспитатель: Верно, детки. Я предлагаю вам собрать все цветы вместе в один красивый букет, сфотографировать его и отправить фотографию Вите, при этом повторяя слова из сказки:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы цветы на фотографии превратились в настоящий букет. (повторяют дети все вместе).
Отправляем фото через интернет.
Ребята за ваши старания и помощь Витя попросил передать вам вот этот большой набор цветных карандашей и блокнотики., чтобы вы рисовали ими в группе.
Вера Кукавко
Конспект занятия по тестопластике в старшей группе на тему «Чудо-цветы».
Программное содержание :
Увлечь детей тестопластикой , её возможностями. Научить детей наносить рисунок на подготовленные пластины, по раннее нарисованному рисунку делать рельеф, накладывая на рисунок кусочки теста . Научить работать аккуратно, примазывать изображение к пластине пальцами или стекой. Развивать творчество и воображение. Закреплять умение композиционно правильно размещать предметы на пластине. Воспитывать любовь к природе, формировать основы бережного отношения к ней.
Материалы и инструменты :
Пластинка из дерева на каждого ребёнка, тесто , стеки, салфетки.
Зрительный ряд :
Готовое панно, игрушки, изготовленные из теста , королева Фантазия (нарисованная, дворец (нарисованный) .
Музыкальный ряд :
Произведение П. И. Чайковского из балета “Щелкунчик” “Вальс цветов”.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир сказок. А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Хорошо. А теперь давайте посмотрим на постановку рисунков. Какие сказки вы узнали в этих рисунках? Молодцы!
А сегодня я расскажу вам новую сказку, подойдите сюда поближе и послушайте её (включаю музыку) .
В далёкой сказочной стране есть удивительный город. Живут в нём люди, которые славятся своим мастерством лепить игрушки из теста . Готовые игрушки они дарят детям. Этот город называется Умей – город. Правит им королева Фантазия. Она такая выдумщица! Её поделками восхищаются все жители города. А ещё она учит всех наслаждаться тишиной леса, пением птиц.
Недавно королева Фантазия объявила о том, что скоро устроит в Умей – городе выставку цветов. Принять участие в выставке она пригласила детей – умельцев из дружных царств – государств, что бы все смогли полюбоваться красотой и неповторимостью их чудо – цветов .
А вы ребята хотели бы принять участие в выставке чудо – цветов ?
Хорошо, тогда королева Фантазия волшебным прикосновением превратит вас в детей – умельцев. (дотрагиваюсь до каждого ребёнка королевой, выключаю музыку)
А теперь, умельцы, занимайте свои места и внимательно послушайте, как мы начнём работу. У каждого из вас на столе деревянные пластинки для панно, все они разного цвета и на них заранее нарисованы цветы. Именно на эту заготовку мы и будем лепить цветы из теста .
С лепкой из теста мы с вами уже немного знакомы. Тесто – мягкое и эластичное, любит тепла рук. Сначала приготовим основу для цветочков, для этого мы берём кусочек теста и катаем шар , слегка расплющиваем его пальцами и прикладываем его к контуру, слегка расплющивая и прижимая. Затем стекой делаем надрезы либо вдавливания по краям. Нижний ряд лепестков готов.
Теперь берём поменьше теста . Катаем вновь шарик, так – же расплющиваем его слегка и накладываем сверху первого кружочка, так – же стекой делаем надрезы либо вдавливаем, нам осталось сделать серединку. Листочки будем делать таким – же методом, но раскатываем колбаски, накладываем на контур и слегка растягиваем и прижимаем, стекой по краю делаем надрезы. Стебельки разные по длине, поэтому заготавливаем их разной длины, прикладываем по контуру, лишнее тесто убираем стекой . Такая техника лепки называется рельефной. А теперь приступаем к работе. (индивидуальная помощь, включаю музыку)
Анализ :
А теперь давайте покажем свои работы королеве Фантазии. Ей понравились ваши цветы. Саша, а какое панно тебе больше всего понравилось? Почему? Настя, а как ты думаешь каким цветом ты закрасила бы цветы на этом панно? Почему? А мне, ребята, понравилась эта работа, посмотрите, работа выполнена очень аккуратно, а цветы получились все разные, здесь и астры, и ромашки.
Молодцы, ребята!
А какие больше всего цветы понравились королеве Фантазии, она скажет нам после того, как вы их раскрасите, это будет на следующем занятии .
Физкультминутка.
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весеннем раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землёй корешки.
Публикации по теме:
Конспект открытого интегративного логопедического занятия в старшей группе на тему «Цветы»Цель:уточнить и расширить знания детей по лексической.
Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.
Конспект открытого занятия по рисованию в технике «батик» в старшей группе «Весенние цветы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: – Учить рисовать цветы в технике «батик»; – Осваивать навык нанесения краски на ткань; – Учить переносить набросок.
Конспект подгруппового занятия в старшей группе «Цветы»
1. Лексическая тема: “Цветы” 2. Грамматическая тема: Согласование существительных с числительными. 3. Логопедическая тема: Развитие фонематического.
ЦЕЛЬ:Научить детей работать в нетрадиционной технике. ЗАДАЧИ: – развивать концентрацию внимания, фантазию, воображение, чувство композиции,.
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Чудо Рождества» Цель: – формировать представления детей о празднике Рождества Христова, об истории рождения Иисуса Христа; – воспитывать любовь, милосердие.
Екатерина Нечуева
Занятие по тестопластике в подготовительной группе «Новогодняя поляна»
Тема : «Новогодняя поляна »
Задачи :
Воспитывать у детей интерес к лепке из солёного теста ; воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца; побуждать детей оказывать помощь окружающим в трудной ситуации.
Познакомить детей с новым приёмом тестопластики – подрезание ножницами; учить изготавливать ёлочку с использованием данного приёма; закреплять умение делать животных из теста используя знакомые приёмы; продолжать работу по проектной деятельности.
Развивать мелкую моторику рук, глазомер; развивать связную речь детей, инициативность и самостоятельность.
Предварительная работа :
Разучивание стихов о Новом Годе , беседы на новогоднюю тему ;
Знакомство детей с различным приёмами работы с солёным тестом ;
Изготовление зверей из солёного теста .
Раздаточный материал :
фартуки, миски с тестом , стеки, кисти, ножницы, бусины для украшения.
Демонстрационный материал :
макет поляны , фонограмма, лист бумаги, маркер, цветок, опорные схемы, образец ёлочки.
Словарная работа : скатывание, раскатывание, капелька, вытягивание, приплюснывание, подрезание, склеивание.
Ребята, какой праздник у нас был недавно? А вот в лесу, на волшебной поляне , новый год ещё не наступил. Туда Дед Мороз ещё не дошёл и зверей лесных не поздравил. А вы хотите побывать на этой полянке ?
(Входим в группу , на столе стоит макет заснеженной поляны без деревьев и зверей).
Что случилось, куда подевались все новогодние ёлочки и звери ?
(Из-за двери слышится голос : Я злой волшебник, срубил все ваши ёлки и разогнал всех ваших лесных зверей за то, что вы не пригласили меня на свой новогодний праздник . Пусть теперь Дед Мороз ищет свою сказочную поляну . Ха-ха-ха.)
Ребята что же делать? Как теперь Дедушка Мороз найдет сказочную поляну и поздравит лесных жителей? (сделаем ёлочек из теста и зверей тоже ) .
Правильно, а на волшебной поляне они обязательно оживут.
Давайте подумаем, как можно сделать ёлочку, составим проект. (внешний вид объекта, среда обитания, материал из которого будем делать ёлочку, основная деталь –какой приём будем использовать для изготовления конуса, дополнительные детали –показ нового приёма –подрезание , конечный результат).
Но сначала давайте сделаем разминку для пальчиков :
Бородатый Дед Мороз (гладим бороду)
Нам подарочки принёс : (хлопаем в ладоши)
Шишки да иголки (имитируем шишку руками)
На колючей ёлке, (стряхиваем пальцы)
Разноцветные шары (имитируем форму шара)
Для весёлой детворы. (машем поднятыми руками)
(Самостоятельная работа детей) .
Многие уже сделали свою ёлочку, теперь можете вылепить любого лесного зверя. А чтобы вам помочь я вывесила на доске карточки с приёмами, которые можно использовать при лепке зверей. (скатывание шара, капелька, вытягивание, раскатывание колбаски, приплюснывание, склеивание деталей.)
(Самостоятельная работа детей. Готовые ёлочки и животных ставим на макет-поляну ).
Ребятки, посмотрите наша поляна снова оживает , а чтобы она совсем ожила можно прочитать новогодние стихи .
Кто знает?
Какая замечательная поляна у нас получилась .
Как вы думаете, понравится наша поляна Деду Морозу ? Может мы с вами напишем ему письмо? А что расскажем в нём, что мы с вами сделали сегодня. А про злого волшебника мы совсем забыли, что бы такое сделать, чтобы он больше не вредничал? (Пригласим его на волшебную поляну отпраздновать Новый год). Замечательная идея. Ну что ж, а нам пора обратно в детский сад. Понравилось вам путешествие? Обязательно отправимся ещё куда нибудь.
Публикации по теме:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий «Поляна сказок» Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме. Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Воспитывать желание.
Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Новогодняя ёлка» Программное содержание: Учить детей лепить елку из шаров, путем вдавливания.
Цель: Прививать детям интерес к народному творчеству и традициям через тестопластику, воспитывать бережное отношение к народному искусству.
Конспект открытого занятия по тестопластике в средней группе .
« Волшебный материал – соленое тесто »
Цель: формирование у детей знаний о том, что такое тестопластика , какое оно – соленое тесто и его свойства .
Задачи:
Познакомить детей с новой техникой – тестопластика .
Стимулировать развитие творческого мышления и воображения.
Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Активизировать применение различных приемов лепки из теста для создания фигурок.
Развивать внимание, сосредоточенность, обогащать словарь.
Оборудование:
Презентация с иллюстрацией различных приемов лепки и готовых изделий, соленое тесто , доски для лепки, скалки, формы для вырезания из теста различных фигурок .
Дети в групповой комнате садятся на стульчики, расставленные полукругом.
Пальчиковая игра.
Воспитатель: «Ребята, сегодня нашим пальчикам нужно будет хорошо поработать. Давайте сделаем небольшую разминку, подготовим их к работе».
ПЕКАРЬ
Пекарь, пекарь из муки
Испеки нам колобки.
Да сушки – Ванюшке,
Да баранки – Танюшке
Да бублики – Гришке
Да крендель – Маришке
Хлеб
Муку в тесто замесили ,
(Сжимают и разжимают пальчики)
А из теста мы слепили :
(Прихлопывают ладошками, «лепят» )
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечем в печи.
(Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно!
(Гладят живот) .
Воспитатель: «Ребята, давайте с вами закроем глазки и вспомним сказку «Колобок» . Из чего в этой сказке был сделан Колобок?
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, из теста . И сегодня, мы с вами, на нашем занятии , познакомимся с волшебным материалом – соленое тесто ».
Дети внимательно смотрят , воспитатель показывает тесто .
Воспитатель: «Сейчас я расскажу вам, из чего же оно сделано, и, что с помощью теста можно изготовить ».
Демонстрация и рассказ воспитателя о соленом тесте , его составе и свойствах, различные формы изготовления подделок из теста .
Воспитатель: «Ребята, послушайте загадки, и мы попробуем отгадать, из чего же состоит наше тесто :
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто ,
Положить меня должны.
(Мука)
Отдельно – я не так вкусна,
Но в пище – каждому нужна.
(Соль)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без …
(воды) .
Далее воспитатель дает детям познакомится с тестом , потрогать его, понюхать, оторвать кусок теста и задаем вопрос «какое соленое тесто ?»
Дети рассуждают, воспитатель помогает им наводящими вопросами. Воспитатель вместе с детьми делает вывод, какое же соленое тесто (мягкое, холодное и т. д.) .
Физкультминутка.
Воспитатель: «А теперь, ребята, мы с вами чуть-чуть разомнемся. Встаньте около своих стульчиков.
Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной:
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели».
Воспитатель: «Молодцы, очень хорошо» .
Самостоятельная деятельность детей (изготовление изделий из соленого теста ) .
Воспитатель: «А теперь берем свои стульчики и садимся за стол» .
Воспитатель раздает каждому ребенку кусочек теста , фигурка для вырезания изделия.
Дети изготавливают различные изделия.
Подведение итогов занятия .
Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим, что у кого получилось?»
Ответы детей.