Поделиться
3,616
просмотров
Презентации / Педагогика / Классный час «Терроризм – угроза общества»
Скачать презентацию Понравилось | 0
Слайд 1
Подготовила учитель истории МБОУ СОШ № 11
Туова Магирет Зульканиновна
Классный час
Терроризм – угроза общества.
Слайд 2
Цели работы:
объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; дать представление о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме.
Задачи: Показать страшное «лицо» терроризма и ужасающие последствия этого явления;
Обсудить, возможны ли пути защиты от терроризма; убедиться, могут ли учащиеся ориентироваться в чрезвычайных обстоятельствах; продумать пути выхода из критических ситуаций, связанных с террористическими актами;
Слайд 3
Слово террор произошло из латинского языка:terror-страх, ужас. Действительно,любые действия террориста ( даже не связанные с убийством) всегда предполагают насилие, принуждение,угрозу.
Слайд 4
Если террористы 19-20 вв. почти всегда публично объявляли, какая организация ответственна за теракт, то к началу 21 в. это стало лишь единичным явлением. Сменились и адресаты терактов — им стали рядовые граждане — случайные прохожие, пассажиры авиалайнеров и, что самое страшное – наиболее беззащитная часть населения – дети. В последнее время террор приобрел самые агрессивные отчаянные формы.
Терроризм и экстремизм
Слайд 5
Терроризм и экстремизм
Человечество всегда воевало. Много лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Пока еще есть нелюди и зло
И без войны родные гибнут люди. ..
Сегодня утром ИМ не повезло…
Событиям ОНИ навеки судьи.
От стонов, взрывов корчится земля-
Она в осколках, ранах, струпьях, грязи…
Озлобленности давит ей петля,
Страдает от избыточности мрази…
Господь Всевышний! Зло останови,
Невинных не унизив оправданьем…
Не надо крови, дай нам всем любви!
Сердца наполни счастья ожиданьем!
Дай веру в то, что оживет земля,
Прощая боль потерь, ушедших рано…
Обет любви дадим ей- ты и я,
Она его заслуживает, право. Разрознен мир…И нестерпима боль…
Чем я могу помочь, найти причину?
Как излечить могу я эту хворь,
Чтоб выдрать с корнем подлую личину…
Слайд 9
Ужасы трагедии
Слайд 10
Штурм
Слайд 11
Разрушенная школа
Слайд 12
Слайд 13
Террор – явление, которое прямо или косвенно касается каждого из нас. Массовое насилие в последние годы стало, к сожалению, неотъемлемой частью нашего социального бытия. Историки утверждают, что терроризм царствует на Земле не менее двух тысяч лет. Несмотря на богатый стаж, терроризм еще никогда не представлял для населения и целых государств такой серьезной угрозы. В настоящее время по всему миру насчитывается около сотни террористических организаций.
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Беслан хоронит своих детей
Слайд 19
Великое горе
Слайд 20
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ»
– принят Государственной Думой 3 июля 1998 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года. Закон определяет правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации, порядок координации деятельности осуществляющих борьбу с терроризмом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц и отдельных граждан, а также права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом.
Слайд 21
Меры предосторожности:
Слайд 22
Возьмите за правило всегда уточнять, где находиться резервные выходы из помещений. Заранее подумайте, как вы будете покидать здание, если в нем произойдёт ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте. Во-первых, механизм лифта может быть повреждён. Во-вторых, обычно испуганные люди бегут к лфтам. Лифты не рассчитаны на перевозку столь большого количества пассажиров – поэтому драгоценные минуты, необходимые для спасения, могут быть потеряны.
Слайд 23
ЛЮДИ,
ОПОМНИТЕСЬ!!!
Слайд 24
Акции | Разработки к акциям | |
День солидарности борьбы с терроризмом |
1. Антитерроризм. Беседы для детей-файл 2. Классный час “Терроризму нет!-файл 3. Экстремизм и терроризм -файл 4.Памятка “Если ты оказался заложником..”-файл 6. Презентация “Терроризму -нет!”-ссылка 7. Презентация “Будущее без терроризма, терроризм- без будущего” -ссылка 8. Презентация “Терроризм и экстремизм”-ссылка
|
|
За здоровье и безопасность наших детей |
План мероприятий в рамках месячника «Засветись!»-файл |
|
Безопасность в сети Интернет |
1. Безопасный интернет для первоклашек – файл. 2.Безопасный интернет для начальных классов-файл 3. Дети и интернет для начальных классов -файл 4. Интернет – добро и зло.-файл 5.Безопасный Интернет – хороший Интернет.-файл 6.Классный час “Безопасный интернет” -файл 7.Безопасное поведение школьников в сети Интернет-файл 8.”Безопасный Интернет”-классный час для учащихся начальной школы -файл 9.Компьютерный мир-глобальное добро или зло.Классный час в 9 классе – файл 10. Сценарий “К Международному Дню безопасного интернета”-файл 11. Интернет и зависимость от него -файл 12. Тест Зависим ли мы от Интернета – файл 13. Викторина Интернет – файл Презентации 1. 2. Безопасность в Интернете -ссылка 3. Компьютерный мир -глобальное добро или зло – ссылка 4. Безопасное поведение школьников в сети Интернет-ссылка Буклеты 1. Безопасность детей в Интернете -файл 2. Защита детей от вредной информации в Интернете -файл 3.Советы для родителей -безопасность детей в Интернете – файл 4. Ваша безопасность в Интернете – файл
|
|
Территория добра
|
План мероприятий к Дню пожилого человека – файл |
|
День народного единства и День гражданской активности |
1. Классный час к Дню народного единства и согласия -файл 2. Урок творческого воображения “Патриот Земли русской- К.Минин”-файл Презентации 1. Урок творческого воображения “Патриот Земли русской-К.Минин”-ссылка 2. Святыни Нижегородского ополчения-виртуальная экскурсия – ссылка 3. 4 ноября – День народного единства и согласия -ссылка Музыкальная подборка – ссылка Герб России /видеофайл – ссылка
|
|
Герои Отечества |
1. Классный час “Быть патриотом” 7 класс-файл 2. Классный час “Героями не рождаются – героями становятся”7-8 класс-файл 3. Интеллектуальная игра “Во славу Отечества”-файл 4. Классный час ” Я-гражданин” -10-11 классы – файл 5. Классный час “Во славу Отечества” -файл Презентации 1. Во славу Отечества – ссылка
|
|
Декада толерантности |
1. Разработка внеклассного мероприятия “Толерантность или интолерантность -что лучше?”-файл 2. Классный час ” Все мы разные” 10 класс-файл 3. Серия Классных часов “Толерантность-дорога к миру” – файл 4.Классный час “Толерантность всегда и во всем”-файл Презентации 1. Толерантность – дорога к миру – ссылка 2.Толерантность всегда и во всем – ссылка
|
|
День отказа от курения
|
1. Классный час ” Курить – здоровью вредить”-файл 2. Классный час ” СПАСИБО, НЕТ”-файл 3. Классный час для 2-3 класса “Скажи табаку – нет” – файл 4. Классный час “Суд над вредными привычками” – файл 5. Классный час ” Жизнь без вредных привычек” – файл 6. Классный час “День без дыма”-файл 7. Классный час “Скажи табаку нет”-файл 8. Классный час “Современный взгляд на курение” -файл 9. Классный час ” Как прожить, чтобы не стареть” – файл Презентации 1.Здоровье нации – ссылка |
|
День Матери |
1. Семейный праздник “Цветы для мамы”- файл 2. Классный час “Мама как я тебя люблю”-файл 3. Классный час “Мамам России посвящается”-файл 4. Классный час “День Матери”- файл 5. Классный час “День Матери” – файл Презентации 1. День Матери – ссылка 2. Самая лучшая из женщин – ссылка видеофайлы – ссылка , ссылка
|
|
Декада инвалидов
|
1. Классный час “3 декабря – Международный день инвалидов”-файл 2. Классный час “День инвалидов”-файл Презентации 1. 3 декабря – Международный День Инвалидов-ссылка 2. Международный день инвалидов – ссылка Картинки к декаде инвалидов – ссылка |
|
Единый урок по правам человека
|
План мероприятий в рамках Единого урока по правам человека – файл |
|
|
За здоровье и безопасность наших детей Чистая книга
|
1. Беседа о здоровье – файл 2. Классный час “Здоровье – важнейшая ценность”- файл 3.Классный час “Мы выбираем жизнь” – файл 4. Классный час “О здоровье знаю все” -файл 5. Классный час ” Здоровье – главная ценность” – файл 6. Классный час “Сделай свой выбор” – файл7. Классный час “СПИД – не бороться, а предупредить” -файл 8. Классный час “Суд над вредными привычками”-файл Презентации 1. Викторина “Здоровый образ жизни” – ссылка
|
Опубликовано в феврале 2020 г.
Субъект | Терроризм и насильственный экстремизм |
Уровень | Среднее (13-18 лет) |
Результаты обучения | Студенты смогут:
|
Основной вопрос | Что вы уже знаете о терроризме и насильственном экстремизме? |
Обоснование | Упражнение «Знай-Хочу-Узнал-Вопрос» (KWLQ) помогает учащимся вспомнить ранее изученное и систематизировать свои идеи до, во время и после просмотра видео. |
Учебное время | 30 минут |
Необходимые материалы | Бумага, письменные принадлежности |
Предварительный просмотр проводится перед просмотром видео. Предварительный просмотр — это не просмотр трейлера или отрывков видео. Предварительный просмотр помогает активировать предварительные знания учащихся. Один из способов предварительного просмотра — помочь учащимся узнать, что они уже знают или думают, что знают о терроризме и насильственном экстремизме. Выявление неправильных представлений имеет решающее значение перед введением новой темы.
Используйте действие KWLQ перед просмотром видео. Это задание можно выполнять со студентами в группах или индивидуально, используя классную доску, бумагу или компьютер.
Цель занятия – определить, что учащиеся знают (K) о терроризме и насильственном экстремизме, что они хотели бы узнать о терроризме и насильственном экстремизме (W) и что они узнали (L) из видео о терроризме и насильственный экстремизм. Наконец, учащиеся могут определить, какие у них есть дополнительные вопросы (Q) о терроризме и насильственном экстремизме. Эта часть задания дает возможность изучить вопросы, которые возникают у учащихся по вопросам, связанным с терроризмом и насильственным экстремизмом, которые не освещены в видео.
Разделите учащихся на группы по 3-5 человек, в зависимости от размера вашего класса. Поместите учащихся с особыми потребностями в группы, где специальный персонал может помочь поддержать их участие.
Попросите учащихся записать все, что они знают (K) о терроризме и насильственном экстремизме. Пожалуйста, пока не давайте определение этого термина. Подчеркните, что это мозговой штурм.
Попросите учащихся определить, что (W) они хотели бы узнать о терроризме и воинствующем экстремизме.
Предложите учащимся поделиться своими результатами (K) и (W).
Предложите группам представить свою работу классу. Попросите учащихся сравнить и сопоставить то, что сообщили разные группы.
Спросите учащихся, заметили ли они какие-либо закономерности.
Закрытие : (Q) дает возможность изучить вопросы, которые есть у учащихся по проблемам, связанным с терроризмом и насильственным экстремизмом, которые не освещены в видео.
Основные сообщенияВ завершение повторите три сообщения о терроризме и насильственном экстремизме, которые учителя призывают строить на своих уроках и делиться ими со своими учениками:
|
Далее: Модуль 3 – Просмотр видео с целью Вернуться к началу
Замечания о готовности к доставке
Спасибо за знакомство. Я также хочу поблагодарить Антидиффамационную лигу (ADL) и Институт Маккейна за приглашение выступить сегодня и за вдохновляющую работу, которую вы делаете, чтобы противостоять экстремизму, защищать гражданские права и защищать нашу демократию.
Со времени моей работы в ФБР в отделе национальной безопасности, работы советником по национальной безопасности и борьбе с терроризмом в Белом доме и до сегодняшнего дня я был свидетелем расширения угрозы, исходящей от терроризма. Мы должны продолжать уделять внимание международному терроризму, а также бороться с растущим риском внутреннего терроризма и ужасающим ростом преступлений на почве ненависти.
Вот почему год назад на этой неделе генеральный прокурор Гарланд объявил о Национальной стратегии администрации Байдена по борьбе с внутренним терроризмом . Целью этой первой в своем роде стратегии является координация усилий правительства по противодействию возросшей угрозе внутреннего терроризма. Национальная стратегия отражает развивающуюся и усиливающуюся угрозу внутреннего терроризма, с которой мы сталкиваемся сегодня.
Департамент юстиции был естественным помощником, чтобы возглавить эту работу. Борьба с экстремистскими нападениями и преступлениями на почве ненависти, а также защита гражданских прав занимают центральное место в нашей миссии с момента основания департамента более 150 лет назад.
Сегодня эта работа актуальна как никогда.
В Министерстве юстиции нам не нужно было напоминать об угрозах, исходящих от бытового насильственного экстремизма и роста преступлений на почве ненависти. Но антисемитское террористическое нападение на конгрегацию Бет Исраэль в Колливилле, штат Техас, в начале этого года и нападение воинствующих экстремистов на расовой почве в Буффало в прошлом месяце — и многие другие трагические инциденты в прошлом году — привлекли внимание к этим угрозам. для сообществ по всей Америке.
По оценке разведывательного сообщества, наиболее смертоносную угрозу внутреннего терроризма представляют воинствующие экстремисты на расовой или этнической почве, а также воинствующие экстремисты из ополчения.
Мы по-прежнему находимся в среде повышенной угрозы. В годовщину нападения на Капитолий директор ФБР Рэй заметил, что «проблема внутреннего терроризма метастазирует по всей стране».
Наши следственные действия должны основываться на разведывательных данных и угрозах — и так оно и есть. С весны 2020 года количество расследований ФБР в отношении подозреваемых в экстремизме в сфере домашнего насилия увеличилось более чем вдвое, равно как и количество сотрудников ФБР, реагирующих на эту угрозу.
К сожалению, это увеличение ресурсов необходимо, поскольку мы наблюдаем рекордный рост преступлений на почве ненависти в Соединенных Штатах, достигший самого высокого уровня за 12 лет. В ответ на это ФБР подняло преступления на почве ненависти и уголовные нарушения гражданских прав до наивысшего приоритета национальной угрозы, увеличив ресурсы для предотвращения и расследования преступлений на почве ненависти и сосредоточив внимание на преступлениях на почве ненависти для всех 56 полевых отделений бюро.
Среда угроз и потребности в ресурсах означают, что сотрудничество между департаментами, межведомственными органами, а также на уровне штатов и на местном уровне важнее, чем когда-либо.
Отделы национальной безопасности и гражданских прав Министерства юстиции сейчас более чем когда-либо тесно координируют свои действия, чтобы использовать весь опыт отдела. Отдел национальной безопасности создал специальное подразделение для расследований внутреннего терроризма.
Еще до того, как в прошлом году была выпущена Национальная стратегия, ведомство активизировало свою работу. В первые недели работы новой администрации мой офис созвал Исполнительный комитет по внутреннему терроризму. Первоначально созданный после 1995 Взрыв в Оклахома-Сити, этот орган – DTEC – служит важным межведомственным координационным механизмом по вопросам внутреннего терроризма.
Мы также изменили способ, которым наши прокуроры и следователи сообщают и отслеживают расследования, связанные с внутренним терроризмом, чтобы обеспечить более точную картину угрозы по всей стране. Как и после 11 сентября, и чтобы иметь представление об угрозе и наших расследованиях на национальном уровне, мы используем подход, основанный на данных, для решения этой проблемы и уделяем особое внимание скоординированному и последовательному подходу к устранению этих угроз.
Эти усилия способствуют достижению одной из центральных целей стратегии по улучшению обмена информацией между федеральным правительством и за его пределами.
ФБР находится на переднем крае наших усилий, в том числе через почти 200 объединенных оперативных групп по борьбе с терроризмом по всей стране и через работу своей ячейки по объединению внутреннего терроризма и преступлений на почве ненависти, чтобы обеспечить беспрепятственный обмен информацией в рамках организации.
И в каждой прокуратуре США мы объединяем опыт для отслеживания домашнего терроризма и насилия на почве ненависти — в каждой прокуратуре США есть Консультативный совет по борьбе с терроризмом, а также координатор по гражданским правам. И мы усилили подготовку по вопросам внутреннего терроризма во всех наших офисах прокуроров США, чтобы наши сотрудники были лучше подготовлены к решению этих проблем.
И поскольку непризнание существования преступлений на почве ненависти может привести к тому, что жертвы и сообщества будут чувствовать себя обесцененными и оторванными от правительства, правоохранительных органов и общества в целом, мы делаем более заметными наши усилия по борьбе с ненавистью и бытовым терроризмом. Мы стремимся сдерживать эти преступления, сообщать о нетерпимости к ним и обеспечивать ответственность за преступления, причиняющие вред не только отдельным жертвам, но и целым сообществам.
С этой целью ФБР проводит региональные конференции, посвященные федеральным законам о гражданских правах и преступлениях на почве ненависти, чтобы поощрять сообщения и укреплять доверие сообществ, которым мы служим. Мы также запустили Национальную кампанию по борьбе с преступлениями на почве ненависти под руководством ФБР, в которой участвуют все 56 полевых отделений ФБР.
Мы добавляем или расширяем ключевые позиции. Генеральный прокурор недавно назначил нового координатора ресурсов по борьбе с преступлениями на почве ненависти и координатора языкового доступа, чтобы помочь обеспечить людей необходимыми ресурсами. А в Отделе гражданских прав теперь есть координатор, который обеспечивает ускоренное рассмотрение дел о преступлениях на почве ненависти.
Мы не можем собраться вместе по этой теме, не признав и не осудив ужасающий рост насилия, который мы наблюдаем со стороны целого ряда идеологий, направленных против государственных служащих, в том числе против членов Верховного суда. Мы не приемлем такого преступного поведения и предприняли шаги для решения этой проблемы, в том числе сотрудники Службы судебных приставов США, работающие круглосуточно, чтобы помочь защитить членов суда и поддержать маршала Верховного суда и полицию Верховного суда.
Мое обращение к департаменту, включая 94 офиса прокуроров США по всей стране, слишком многие из которых имеют или будут реагировать на критический инцидент, заключается в том, что мы делаем свою работу как один отдел. Департамент, глубоко приверженный борьбе с террором и ненавистью и противодействию им, с Отделом национальной безопасности, возглавляющим реагирование на внутренний терроризм, работает в тесном взаимодействии с Отделом гражданских прав, когда, как это слишком часто случалось в последние месяцы, экстремизм, мотивированный предубеждением. и преступления на почве ненависти поднимают голову.
Мужчины и женщины из Министерства юстиции каждый день работают над борьбой с ненавистью и экстремизмом не только потому, что это наша работа, но и потому, что мы считаем, что никто в нашей стране не должен бояться насилия или угроз насилия из-за того, кем они являются. Мы считаем, что наша коллективная ответственность — сделать все возможное, чтобы противостоять ненависти во всех ее формах.