1.Активизация словаря детей младшей возрастной группы. 2.Влияние непосредственно образовательной деятельности на игру детей раннего возраста. 3.Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет. 4.Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности. 5.Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок. 6. Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада. 7.Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста. 8.Дидактические игры в обучении детей основам математики. 9.Духовно-нравственное воспитание дошкольников. 10.Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы. 11.Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС. 12.Игра как средство общения дошкольников. 13. Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству. 14.Использование здоровьесберегающих технологий в первой младшей (второй младшей, средней, старшей) группе. 15.Использование развивающей игры на занятиях по математике с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста. 16.Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет. 17.Личностно-ориентированныйподход в воспитании дошкольников. 18.Методика формирования правильной осанки и профилактика её нарушения у дошкольников. 19.Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников. 20. Обогащение социального опыта дошкольников. 21.Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение. 22.Система работы в ДОО по патриотическому воспитанию. 23.Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства. 25.Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста. 26.Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. 27.Правила дорожного движения для дошкольников. 28.Приёмы активизации умственной деятельности в процессе ознакомления детей с природой. 29.Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста. 30.Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников. 31.Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе (4-7 лет). 32.Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста. 33. Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой. 34.Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность. 35.Развитие мелкой моторики дошкольников. 36.Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования. 37.Развитие познавательной деятельности дошкольников. 38.Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования. 39.Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста. 40. Уроки риторики и речевой этикет как средство развития речи дошкольников. 41.Развитие сенсорных способностей дошкольников. 42.Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры. 43.Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности. Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования. 44.Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра. 45.Речевое развитие дошкольников 46.Роль двигательного режима для здоровья дошкольников. 47.Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольника. 48.Роль загадки в развитии дошкольника. 49.Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста. 50.Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников. 51. Современные подходы к реализации задач образовательной области «Познавательное развитие» . – Современные подходы к реализации задач образовательной области «Речевое развитие» .- Современные подходы к реализации задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Современные подходы к реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 52.Театр – как средство формирования связной речи дошкольников. 53.Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка. 54.Физическое развитие детей в игровой деятельности. 55.Физкультурно-оздоровительная работа с детьми. 56.Формирование коммуникативных качеств у детей младшего (среднего,старшего) дошкольного возраста. 57.Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста через общение с природой. 58.Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста. 59.Формирование начал экологической культуры дошкольников. 60.Формирование основ педагогического мастерства. 61.Формирование патриотических чувств у дошкольников. 62.Формирование речи детей в игровой деятельности. 63.Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника. 64.Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей. 65.Экологическое воспитание детей в детском саду. 66.Экологическое развитие детей в младшей (средней, старшей) возрастной группе. 67.Деятельностный подход в воспитании дошкольников 68. Влияние развивающего метода обучения на становление личности дошкольника 69.Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников |
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы | |
Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования | ||||
Планирование работы по самообразованию | Сентябрь | План по самообразованию | ||
Знакомство с нормативной базой по вопросам дошкольного воспитания | Октябрь-ноябрь | •Знакомство с ФГОС; •Конвенция о правах ребенка; •Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2. 4.1.3049-13 (в ред. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от27.08.2015 №41 •Устав •Должностные инструкции | Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.102013г.№1155 «Об утверждениии Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Федеральный закон от 12.01.1996г.№10 « О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» Приказ от .8.04.2014г.№293 « Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования». | |
Консультации с методистом | В течение года | Применение знаний, формирование умений. | ||
Изучение методической литературы по теме | В течение года | Чтение пособий | Периодические издания журнал Ребёнок в детском саду 2016-2017г. Программа « От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы | |
Изучение опыта работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах | В течение года |
| ||
Посещение занятий коллег. | В течение года | Наблюдение | Применение опыта работы в своей деятельности | |
Обобщение полученного опыта | Систематизация и оформление проделанной работы | Портфолио педагогических достижений | ||
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. | ||||
Составлениеперспективного плана работы. | Сентябрь | |||
Посещение занятий воспитателей, применяющих новые технологии . | В течение года | Наблюдение | Применение опыта на своих занятиях | |
Работа над модернизацией комнаты. | Октябрь-ноябрь | Оформление наглядного материала. | Оформленные уголки | |
Занятия с детьми. | В течение года | Групповая, индивидуальная. | Развитие творческой активности, приобретение опыта общения со взрослыми и другими малышами. | |
Работа над созданием методических папок. | Декабрь-январь | Подбор методического оснащения. | Оформление картотеки | |
Участие в мероприятиях. | В течение года | Фотоотчёт. | ||
Активизация работы с родителями. | Постоянно | Консультации, оформление памяток, организация мероприятий. | Сотрудничество и взаимодействие. | |
Октябрь | « Детский закон на защите детей» | Разработка презентации к родительскому собранию. | ||
Профилактика травматизма, охрана жизни и здоровья детей. | По плану | Изучение литературы, подбор материала. | Оформление памяток и консультаций для родителей, тематические беседы с детьми. | |
Повышение общекультурного уровня | Март | Этот удивительный ранний возраст. | Консультация, доклад на педсовете. Оформление накопительной папки | |
Апрель | «Родительские собрания, как одна из форм взаимодействия с родителями» | |||
Май | Изучение теории по теме: «Дидактическая игра как средство обучения дошкольников» | |||
Оформление педагогических разработок в виде отчетов. | Август | Презентация, фотоотчёты. | ||
Обобщение и анализ собственного опыта педагогической деятельности | ||||
Составление планирования с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся | Сентябрь | |||
Создание в группе предметно-развивающей среды | Октябрь-ноябрь | Интернет ресурсы, опыт других педагогов | Предметно-развивающая среда | |
Составление конспектов занятий, развлечений. | В течение года | Пополнение накопительной папки | ||
Занятия с детьми. | В течение года | Групповая, индивидуальная. | Развитие творческой активности, приобретение опыта общения со взрослыми и другими малышами. | |
Работа с родителями | Постоянно | Консультации, оформление памяток, организация мероприятий. | Сотрудничество и взаимодействие. | |
Профилактика травматизма, охрана жизни и здоровья детей. | Постоянно | Изучение литературы, подбор материала. | Оформление памяток и консультаций для родителей,тематические беседы с детьми. Протокол родительского собрания с подписями об ознакомлении. | |
Проведение открытых мероприятий | Февраль-март | |||
Определение педагогических проблем методического характера и нахождение способов их решения. | Апрель-май | Анализ работы по самообразованию | Отчёт по самообразованию | |
Разработка плана по самообразованию на 2018-2019учебный год. | Июнь-август | Подбор методической литературы. | Составление плана |
3. Вывод
Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ начали притворяться в действие. Изменения в дошкольном образовании дают свободу воспитателю в выборе форм и методов обучения детей дошкольного возраста.
Самообразование дало мне возможность повысить уровень профессиональной компетентности, понять, что любые потери в развитии ребенка дошкольного возраста невосполнимы. Считаю, что успешность педагога в самообразовании зависит от его стремления в профессиональном росте.
Содержание
Отчет по самообразованию воспитателя в ДОУ – это результат самостоятельно организованной познавательной работы специалиста, изложенный в печатном виде или электронном варианте. Основным направлением процесса усвоения и совершенствования знаний воспитателя является достижение общественно значимых и личностных целей, которые способствуют удовлетворению профессиональных и общекультурных компетенций, а также повышают профессиональную квалификацию.
Самостоятельное мотивированное обучение педагога ДОУ может иметь такие направления, как:
К окончанию учебного года специалист должен подготовить отчетность по годовому самообразованию и выступить с ним на педсовете. Самостоятельная деятельность по совершенствованию знаний и умений работника дошкольного учреждения, которая должна быть описана в отчетной документации, включает в себя:
Качественно составленный документ поможет пройти аттестацию.
Форму отчетной работы по самообразованию педагога регулирует образовательное учреждение, в котором трудится воспитатель.
В разных регионах страны формы отчетов могут отличаться. Материал, который был собран во время самообразования специалиста, необходимо распределять по темам и сохранять в виде карточек, тематических папок, педагогического дневника воспитателя.На титульнике работы согласно федеральным государственным образовательным стандартам должны быть указаны полное название учреждения, данные педагога (Ф.И.О., педстаж, наличие категории), тема отчета, срок работы, возраст детей, населенный пункт.
На следующей странице указывается актуальность проблемы, цели, задачи работы и ожидаемые результаты. После этого необходимо прописать план отчета, который составляется на весь учебный год.
Следующим разделом отчета по самообразованию, согласно ФГОС является выход темы (представление практического применения). Здесь важно описать применение полученных специалистом знаний на практике. Воспитатель проводит с детьми дошкольного возраста различные дидактические игры, занятия по развитию речи, мелкой моторики и т.
Практические занятия можно представить для отчета следующими способами:
В конце плана отчета по самообразованию воспитателя прописываются использованные литературные источники по стандартному библиографическому принципу. Одна из частых ошибок при написании отчетов – неправильно оформленный список литературы.
Примерный план отчетности по самообразованию педагога ДОУ:
Форма отчетности и ее структура готовится методическим советом педагогических работников учреждения. Некоторые педагоги представляют руководству разработки узкой направленности в рамках конкретной темы самообразования с указанием видов и форм работы. Существуют и подробные отчетные документы с кратким самоанализом по каждому этапу деятельности педагога.
Отчет по самообразованию для младшей группы
Отчет по самообразованию для средней группы
Возврат к списку
Пока нет комментариев
В своем предыдущем блоге (Изучение вопросов) я описал процесс и «правила» в группе самообучения, которую я провожу. В этом блоге я приведу несколько примеров тем, которые изучают участвующие педагоги-педагоги. Я делаю это, разворачивая небольшие «портреты» участников об их профессиональном пути (см. Loughran, 2014).
Джейкоб – педагог-педагог, который занимается обучением и руководством студентов-учителей во время их практической работы (стажировки). Он навещает учителей-студентов в школе, где они преподают, и беседует с ними об их проблемах и их обучении.
В этих беседах Джейкоб хочет побудить ученика-учителя достичь более глубокого уровня размышлений. Согласно теории Кортхагена (2002), рефлексия является важным вопросом профессионального развития студентов-учителей.
Размышляя о своей работе, Джейкоб хочет узнать больше о том, как он ведет себя в этих разговорах. Задает ли он правильные вопросы, побуждает ли ученика к размышлению?
Итак, исследовательский вопрос Джейкобса звучит так: «Какие вопросы я задаю, когда разговариваю со студентом?»
Теоретическая основа его самостоятельных исследований взята из Korthagen (2002). Опираясь на Кортагена, Джейкоб определяет ряд вопросов на разных уровнях, каждый из которых глубже проникает в модус рефлексии («луковичная» модель).
Джейкоб решает записать на видео три своих разговора со студентами-учителями. Он тщательно анализирует видеозаписи в отношении собственных формулировок вопросов. Он тщательно записывает точные формулировки своих вопросов и сравнивает эти расшифровки с луковичной моделью. Анализ показывает, что во всех трех беседах присутствуют все уровни. Другой вывод заключался в том, что, хотя Джейкоб заранее ожидал, что задаст больше вопросов на самом глубоком уровне, этого не произошло.
Подводя итоги своих выводов, Джейкоб приходит к выводу, что его самообучение помогло ему более осознанно задавать вопросы в беседах со студентами. Он также увидел, что способен обращаться ко всем уровням в разговоре. В ближайшем будущем он намерен не забывать о своей манере задавать вопросы. Он также намерен начать новую траекторию самообучения, в которой он хочет сосредоточиться на влиянии бесед на студентов.
Korthagen, F.A.J. (2002). Docenten leren Reflecteren (Учителя учатся размышлять). Зост: Нелиссен.
Эвелин — педагог-педагог, работающая в языковом отделе. Она руководит практическими исследованиями студентов-преподавателей. На протяжении многих лет она замечала, что учителям-студентам очень трудно написать исследовательский отчет. Эвелин требуется много усилий, чтобы помочь ученикам-учителям в этом процессе, и она задается вопросом, что она может сделать, чтобы сделать свои усилия более полезными.
Затем Эвелин посетила мини-конференцию, на которой был сделан основной доклад о «предоставлении обратной связи». Сразу же ее внимание привлекла эта тема. Затем она начинает читать работу Хэтти и Тимперли по обратной связи и понимает, что существует несколько типов обратной связи: обратная связь, обратная связь и обратная связь, и что все эти типы могут быть направлены либо на задачу, либо на процесс, либо на саморегуляцию. или человек.
Прочитав это, Эвелин заинтересовалась своими собственными процедурами обратной связи. Ее самостоятельная работа направлена на вопрос: какую письменную обратную связь я даю своим ученикам?
Для самостоятельных занятий она внимательно изучает свои письменные отзывы об отчетах 7 студентов, которых она курировала в прошлом году. Во-первых, она разрабатывает структуру, в которой различаются различные типы обратной связи. Это уже помогает ей в понимании различий между различными типами. Затем по каждому отчету 7 студентов она оценивает отзывы, которые она дала, и сопоставляет их с одной из категорий.
Процесс подсчета очков показывает, что она часто отзывалась о задании. Она давала какую-то подпитку и упреждение, но обе эти категории присутствуют реже. Ее анализ помогает ей оценить свою роль руководителя. С некоторыми изменениями в типе обратной связи она могла бы лучше помочь студентам. Теперь она понимает, что и в беседах со студентами об их работе обратная связь может быть более направлена на процесс.
Эвелин обсуждает свои выводы со своими коллегами и обнаруживает, что они также испытывают трудности со своими задачами по надзору. Это побуждает Эвелин представить свои выводы и свою концепцию, и это является началом профессионального разговора в команде по этой теме.
Хэтти, Дж. и Тимперли, Х. (2007). Сила обратной связи. Обзор образовательных исследований, 77 (1), 81–112.
Эти два портрета являются примерами тем, взятых из практики педагогов-преподавателей, которые стоит изучить, потому что на карту поставлен педагог-педагог, который хочет улучшить свою практику. Когда я наблюдаю за преподавателями в процессе самообучения, я всегда подчеркиваю тот факт, что их предмет должен быть связан с их практикой, чтобы результаты были полезными для этой практики. Я также привожу множество примеров тем, которые изучали другие педагоги-педагоги. Иногда участники не решаются выбрать предмет, который уже изучал другой человек. Затем я подбадриваю их, говоря: «Это тема, которая вас беспокоит, почему вы не чувствуете вдохновения от этого другого человека?» Ваше самообучение направлено на улучшение ВАШЕЙ практики, а не на поиск уникальной темы или получение Нобелевской премии. Просто опирайтесь на идеи других людей и применяйте их в свою пользу. Все это способствует созданию вашей личной базы знаний в качестве учителя-преподавателя». Кроме того, вместе мы строим общедоступную базу знаний педагогов-педагогов.
Loughran, J. (2014). Профессиональное развитие в качестве педагога-педагога. Журнал педагогического образования 65 (4), 271–283.
Термин «педагогика» используется в дискурсе образования как просто стратегии обучения. Это инструментальное понимание педагогики воплотило этот термин как в просторечии образования, так и в исследованиях преподавания и педагогического образования, что привело к научному поиску педагогики, чтобы исключить отношения между педагогикой и педагогом. Исходя из этой озабоченности, в данной статье будут рассмотрены художественные и реляционные аспекты педагогики педагогического образования. Рисунок на…
files.eric.ed.govОбразование
ITE) педагогика, исследуя природу преподавания и изучения преподавания (или «мета-обучения»), а также то, как преподаватели английского языка…
Образование
Цель этого исследования состояла в том, чтобы раскрыть в течение одного учебного года педагогические знания в действии опытного педагога-педагога, обучающего когорту из четырнадцати аспирантов…
Образование
Видеоанализ обучения находит прочную поддержку в исследовательской литературе о профессиональном обучении учителей, а не воспитателей. В этой статье мы исследовали влияние на преподавателей…
Education
Привлечение потенциальных преподавателей к совместному расследованию собственные процессы обучения были движущей силой курса исследования действий, который был частью программы обучения учителей в…
Образование, социология изучить методы преподавания, используемые в гражданском воспитании в средних школах Замбии, и то, как они способствуют эффективному участию в политической жизни. В этом исследовании использовался…
Из-за пандемии COVID-19 в 2020 и 2021 годах высшие учебные заведения были вынуждены перейти на онлайн-преподавание и обучение. Это произошло в тот момент, когда все учительское братство не было…
Education
Journal of Education для обучения
РЕЗЮМЕ Укрепление идентичности педагогов-преподавателей имеет решающее значение для качественного педагогического образования и осуществления изменений в секторе образования. В этом исследовании изучается профессиональная идентичность…
Образование, Психология
Образование Справочная
РЕЗЮМЕ В статье рассказывается о совместном опыте педагогов (авторов) в поддержке группы студентов и преподавателей, направленной на улучшение методов обучения в рамках курса исследования действий…
Образование
РЕФЕРАТ Несмотря на то, что комплексное мышление все чаще фигурирует в литературе по образованию и физическому воспитанию, по-прежнему мало исследований, представляющих доказательства влияния этой сложности…
Образование
Томас А. Люси — профессор, а Элизабет С. Уайт — доцент Школы преподавания и изучения Педагогический колледж Университета штата Иллинойс, нормальный,…
SHOWING 1-10 OF 67 REFERENCES
SORT BYRelevanceMost Influenced PapersRecency
Education
This book provides конкретные предложения по переопределению наставника, особенно в нынешних условиях высокой текучести кадров среди новых учителей.
Образование
В этой статье представлен аргумент в пользу самостоятельного изучения практики педагогического образования как средства и конечного инструмента для продвижения рефлексивного обучения. Утверждается, что самообучение служит двойной цели: как…
Образование
1. Обеспечение необходимой роскоши для размышлений учителя 2. Сталкиваетесь ли вы со своими учениками или с самим собой? – Вдохновение как важный компонент учителя 3. Образование 4. Сидя на заборе:…
Образование
и изучение практики, одновременно развивая…
Образование, социология
Образование
Джон Лофран в настоящее время является заведующим кафедрой учебных программ и профессиональной практики в Университете Монаша. Развитие педагогики педагогического образования: понимание преподавания и изучения…
Образование
В книге излагаются специальные профессиональные навыки и знания, которыми обладают и в которых нуждаются учителя, и которые вдохновят учителей и исследователей на понимание искусства преподавания.