Темы родительских собраний в подготовительной группе на год – Темы родительских собраний в подготовительной группе

Темы родительских собраний в подготовительной группе

Задачи: способствовать эмоциональному расположению друг к другу участников родительского собрания, зарождение основы для будущего доверия; знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей в новом учебном году, психологическими и возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста; обновить анкетные данные семей воспитанников

Декабрь – «О здоровье всерьёз»

Задачи: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности; продолжить развивать потребность у родителей вовлечения детей в занятия физкультурой и спортом. (Пригласить медсестру и педагога по физической культуре)

Март – «Правила безопасности детей. Безопасность на дорогах. Пожарная безопасность»

Задачи: организация совместной деятельности родителей, воспитателей и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. сформировать у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка, обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста, определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей. Пропаганда правил пожарной безопасности; формировать у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; обозначить возможные опасности дома для ребенка дошкольного возраста. объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми прежде необходимо знакомить прежде всего в семье.

Май – «Семья на пороге школьной жизни»

Задачи: подвести итоги уходящего учебного года; привлечь родителей в процесс определения понятия «Готовность ребенка к школе» обсуждение данной темы круглого стола с привлечением педагога-психолога ДОУ; вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

infourok.ru

Перспективное планирование родительских собраний в подготовительной к школе группе

ПЕРСПЕКРИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

на 2015-2016 учебный год Возрастная группа: подготовительная

Цель: совершенствование сотрудничества (партнерства) с родителями в процессе формирования готовности детей 6-7 лет к школьному обучению

Задачи: 1. Познакомить родителей с составляющими готовности детей 6-7 лет школьному обучению.

2. Организовать совместное с родителями изучение особенности формирования разных сторон готовности ребенка к школьному обучению.

3. Помочь родителям в создании условий в семье, способствующих гармоничному развитию старшего дошкольника и успешной подготовке его к школе.

4. Способствовать освоению родителями разнообразных методов и приемов формирования готовности детей 6-7 лет к обучению в школе.

5. Реализовать систему совместных мероприятий по воспитанию и обучению детей подготовительной группы.

Оформление информационного стенда

Август

Индивидуальные беседы

Педагогические беседы и тематические консультации для родителей/ Лариса Котова 

http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-vospitatelei-dou-pedagogicheskaja-beseda-i-tematicheskie-konsultaci-dlja-roditelei.html

Август – сентябрь

Фотовыставка «Летние приключения»

Сентябрь

Анкетирования «Готов ли ваш ребенок к школе?», «Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу?»

Сентябрь

Буклет «Что должен знать родитель будущего первоклассника?»

Буклет для родителей будущего первоклассника/Калиошко Г.И.

http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/07/27/buklet-dlya-roditeley-budushchego-pervoklassnika

сентябрь

Первое родительское собрание

«Ребенок скоро идет в школу»

сентябрь

Последующая работа

Проект «Скоро в школу»

Проект «Скоро в школу»/ Татьяна Каск

http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-skoro-v-shkolu-podgotovitelnaja-grupa.html

Сентябрь

Тематическая папка «Подготовка руки к письму»

Подготовка руки ребенка старшего дошкольного возраста к письму./ родительское собрание/Гросу С.В

Семинар-практикум для родителей «Подготовка руки к письму»/Попова Н.Ю.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/05/roditelskoe-sobranie-v-podgotovitelnoy-gruppe-na-temu-podgotovka-ruki

http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/05/29/seminar-praktikum-dlya-roditeley-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppy

Сентябрь

Дневник здоровья и развития ребенка

Дневник индивидуального развития ребенка/ Анкудинова Н.В

http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/08/18/dnevnik-individualnogo-razvitiya-rebenka

сентябрь

Индивидуальные консультации со специалистами

Рекомендации учителя-логопеда для родителей будущих первоклассников./Жилюк Л.Н.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2012/10/11/rekomendatsii-uchitelya-logopeda-dlya-roditeley-budushchikh

Октябрь

Конкурс «осенняя пора, очей очарованье…»

«Осеняя пора, очей очарование». Сценарий конкурса в детском саду «День чтецов»/ Екатерина Бодрягина 

http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-konkursa-den-chtecov-osenja-pora-ochei-ocharovanie.html

Октябрь

Предшествующая второму собранию работа

Экскурсия в школу (посещение праздника Букваря)

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» Журанкова В.В.

http://journal.preemstvennost.ru/novyj-nomer/31-tekhnologii-ot-detskogo-sada-do-vuza/258-ekskursiya-kak-forma-podgotovki-doshkolnikov-k-obucheniyu-v-shkole

Ноябрь

Анкетирование «разные стороны здоровья ребенка 6-7 лет»

ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТЕЙ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ. АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ./

http://www.psy-files.ru/mat/metodiki-dlya-detey/394-ocenka-osobennostejj-povedenija-detejj.html

Ноябрь

Фотовыставка «Быстрее, выше, сильнее!»

Ноябрь

Буклет «Способы предупреждения утомления у старших дошкольников»

ПРОФИЛАКТИКА УТОМЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА/Алексеева Е.Е.

http://moi-mummi.ru/publ/doshkolnoe_obrazovanie/fizkultura_i_zdorovesberezhenie/profilaktika_utomlenija_u_detej_doshkolnogo_vozrasta/5-1-0-583

Ноябрь

Спортивный досуг «Малые Олимпийские игры»

Спортивное развлечение«Малые Олимпийские игры»/Плотникова Г.В.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/05/06/sportivnoe-razvlechenie-malye-olimpiyskie-igry

Ноябрь

Второе родительское собрание

«Здоровье будущего первоклассника»

Рекомендации психолога родителям будущего первоклассника/Алексеева М.А.

http://psycholog-school.ru/psikhologi/rekomendatsii-roditelyam-budushchego-pervoklassnika.php

Декабрь

Последующая работа

Тематическая папка «Ребенок на улице»

Папка-передвижка Безопасность ребенка на улице

http://nashideto4ki.ru/news/papka_peredvizhka_bezopasnost_rebenka/2013-11-12-2616

Декабрь

Проект «Птицы зимой»

Проект «Птицы зимой»/Кирилина М.В.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/11/28/ptitsy-zimoy

Декабрь

Акция «Кормушки для птиц»

Декабрь

Новогодний праздник

декабрь

Мастерская по изготовлению новогодних костюмов

Мастер – класс для родителей и детей подготовительной группы “Новогодняя мастерская”/Хлебникова О.Г.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/11/17/master-klass-dlya-roditeley-i-detey-podgotovitelnoy

январь

Предшествующая третьему собранию работа

Анкета «Как вы развиваете интеллект своего ребенка?»

Анкета для родителей подготовительных групп /Якупова Р.В.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/03/05/anketa-dlya-roditeley-podgotovitelnykh-grupp

Анкета «Интеллектуальное развитие детей»/Булгурян Е.А.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/10/20/anketa-intellektualnoe-razvitie-detey

Январь

Буклет «Тренируем память»

Игры на тренировку памяти

http://virtualtaganrog.ru/maps/events/treniruem-pamjat-1090.html

февраль

Третье родительское собрание

«Самый умный первоклассник: интеллектуальная готовность к школьному обучению»

Родительское собрание в подготовительной группе “Подготовка детей к школе”./Ледяева Т.А.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/04/05/roditelskoe-sobranie-v-podgotovitelnoy-gruppe

февраль

Последующая работа

Экскурсия в школу (посещение урока)

Экскурсия в школу подготовительная группа./Сорочан Т.Ю.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/01/27/konspekt-ekskursii-v-shkolu-s-detmi-podgotovitelnoy-gruppy

февраль

Развлечение «Защитники Отечества»

Развлечение в подготовительной группе «День Защитника Отечества»/ Галина Фур

http://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-v-podgotovitelnoi-grupe-den-zaschitnika-otechestva.html

февраль

Праздник, посвященный Дню 8 Марта

Сценарий праздничного концерта посвященному Дню 8 Марта/Динаева И.В.

http://doshkolnik.ru/scenarii-8-marta/11975-8-marta.html

Март

Тематическая выставка «Игры и упражнения для развития внимания, мышления, воображения»

Упражнения для развития зрительной памяти у детей 6-7 лет/Лищенко В.Т.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2014/11/10/uprazhneniya-na-razvitie-pamyati-detey-6-7-let

Игры для детей 5-6 лет на развитие мышления/Иваницкая Л.В.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2015/03/29/igry-dlya-detey-5-6-let-na-razvitie-myshleniya

Коллекция дидактических игр на развитие воображения дошкольников/Захарова Е.В.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/28/kollektsiya-didakticheskih-igr-na-razvitie-voobrazheniya-doshkolnikov

Март

Вечер вопросов и ответов с участие учителя начальных классов

РАБОТА ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ/Карлина Т.О.

http://72chita.detkin-club.ru/teachers/16595

Март

Предшествующая четвертому собранию работа

Тематическая папка «Кризис 7 лет: трудности взаимоотношений с взрослеющим ребенком»

Характеристика кризиса 7 лет./Пастухова О.А.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/11/21/krizis-7-let

Март

Анкетирование «Развитие личности вашего ребенка»

Анкета для родителей./Каринэ Гладких

http://www.maam.ru/detskijsad/ankety-dlja-roditelei-202996.html

Апрель

Акция «Сделаем наш участок красивым!»

Апрель

Развлечение «Вместе весело шагать!»

Спортивное развлечение «Вместе весело шагать!»/Квитченко Н.А.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/01/29/stsenariy-sportivnogo-razvlecheniya-vmeste-veselo-shagat

Апрель

Четвертое родительское собрание

«Ребенок в новом мире: личностная готовность к обучению в школе»

Родительское собрание в подготовительной группе по теме:”На пути к школе” /Финенко Е.С.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/12/08/roditelskoe-sobranie-v-podgotovitelnoy-gruppe-po

Май

Последующая работа

Экскурсия в школьную библиотеку

Конспект экскурсии в школьную библиотеку./Полякова В.И.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/11/01/konspekt-ekskursii-v-shkolnuyu-biblioteku

Май

Фотовыставка «Наши папы и мамы – школьники»

Май

Проект «Безопасное поведение»

Педагогический проект по основам безопасного поведения детей подготовительной к школе группы «Спецагенты по безопасности» /Светлана Лаврова 

http://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskii-proekt-po-osnovam-bezopasnogo-povedenija-podgotovitelnoi-k-shkole-grupy-specagenty-po-bezopasnosti.html

Май

Анкетирование по итогам за год

Анкета «На пороге в школу»./Рыкова И.А.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/05/18/anketirovanie

май

Тематическая папка по организации летнего отдыха

Итоговое родительское собрание с элементами практикума «О летнем отдыхе детей»/Наборщиков А.В.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/03/itogovoe-roditelskoe-sobranie-s-elementami-praktikuma-o-letnem-otdyhe

Май

infourok.ru

Родительские собрания

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф – журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Фейсбук

Родительские собрания

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале “Дошкольник.рф”. Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: [email protected]

Мы соцсетях – вступайте в группы – будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
Родительские собрания
Автор: Гулау Светлана Михайловна   
27.05.2019 17:16

Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»

Гулау Светлана Михайловна ГБОУ СОШ с. Подстепки, Ставропольского района, Самарской области, СПДС «Золотой ключик» воспитатель

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

  1. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет
  2. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год
  3. Обновить анкетные данные семей воспитанников
  4. Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Участники: воспитатель и родители.

Организация среды для проведения родительского собрания:

Подробнее…
 
Методическая разработка. Сценарий родительского собрания «Традиции моей семьи»
Родительские собрания
Автор: Шевченко Татьяна Павловна   
13.05.2019 16:48

Методическая разработка. Сценарий родительского собрания «Традиции моей семьи»

Шевченко Татьяна Павловна Старший воспитатель МБДОУ «ДС «Василёк» г.Тарко-Сале

Цель: Привлечь внимание родителей к имеющимся семейным традициям. Стимулирование к появлению новых семейных традиций, способствующих сплочению семьи.

Контингент слушающих: родители групп старшего дошкольного возраста

Форма: родительский всеобуч.

Место проведения: актовый зал ДОУ.

Оборудование, используемое в организации и проведении собрания:

Интерактивная доска, листы с фломастерами, модули для игры «Построй дом», презентация-игра с родителями

Подробнее…
 
Мастер-класс родительского собрания «Семь лепестков здоровья»
Родительские собрания
Автор: Анисимова Надежда Владимировна   
24.04.2019 20:14

Мастер-класс родительского собрания «Семь лепестков здоровья»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи:

  • Повышение уровня знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения;
  • Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Оборудование и материалы:

Проектор, экран, ноутбук, презентация; 7 мячей «Су-джок» и колечек, 6 белых листов, 12 простых карандашей, 6 мисок с гидрошариками, карточки с играми, мяч, салфетки (влажные и сухие), пирамидка с 12 кольцами, набор камушков марблс и кабошоны, тарелочки под камушки.

Подробнее…
 
Родительское собрание «У семейного очага»
Родительские собрания
Автор: Черкавская Анна Михайловна Плисик Наталия Владимировна Журина Светлана Федоровна   
12.04.2019 14:15

Родительское собрание «У семейного очага»

Составители:

  • Черкавская Анна Михайловна учитель-логопед
  • Плисик Наталия Владимировна преподаватель по ИЗО
  • Журина Светлана Федоровна педагог-психолог

МО «Кукольная сказка» с.Яр-Сале 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей, вовлечение их в жизнь детского сада посредством применения разнообразных форм взаимодействия.

Подробнее…
 
Конспект родительского собрания «Развитие речи у старших дошкольников через изобразительное искусство» Тема: «Веселые закладки для книг своими руками»
Родительские собрания
Автор: Семёнова Ксения Юрьевна   
19.03.2019 20:11

Конспект родительского собрания «Развитие речи у старших дошкольников через изобразительное искусство» Тема: «Веселые закладки для книг своими руками»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДЕТСКИЙ САД №4 «УМКА»

Дата проведения урока: 15. 09. 2016

Группа: старшая

Детский сад: №4 «Умка»

Педагог дополнительного образования: Семёнова Ксения Юрьевна

Сургут

Оборудование для занятия: цветная бумага, цветной картон, ножницы, яркая нитка, клей, фломастер, простой карандаш.

Подробнее…
 
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)
Родительские собрания
Автор: Заболотная Надежда Александровна Погодаева Алёна Викторовна   
16.03.2019 14:53

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)

  • Заболотная Надежда Александровна Педагог-психолог
  • Погодаева Алёна Викторовна Учитель-дефектолог

МБДОУ «Д/с «Ёлочка» г. Абакан

Вводное слово для родителей: приближается время, когда Ваш ребёнок станет первоклассником. И в связи с этим у вас, у родителей, возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, что ребёнку нужно знать перед школой, как он будет справляться со школьными трудностями и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Конечно, если готовить детей к школе, то это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.

Подробнее…
 
Консультация для родительского собрания в подготовительной группе «Как быть здоровым телом и душой»
Родительские собрания
Автор: Полковникова Марина Александровна   
12.03.2019 12:38

Консультация для родительского собрания в подготовительной группе «Как быть здоровым телом и душой»

Провела: воспитатель Полковникова М.А.

Часто задаю детям вопрос: что самое дорогое, самое ценное в жизни человека? Дети, слыша этот вопрос, отвечают: «золото», «машины», «деньги» и т.п. Порой только после наводящих вопросов называют «здоровье», «жизнь», а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей.

Спрашиваю: — «Вы болеете, ребята?»

Все дружно кричат: — «Да»

– А чем вас лечат?

– Таблетками!

– А можно без таблеток быть здоровыми?

Подробнее…
 
Нетрадиционное родительское собрание
Родительские собрания
Автор: Петрова Светлана Валериановна Петрова Олеся Владимировна   
27.02.2019 17:56

Нетрадиционное родительское собрание

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей»

Составили: воспитатель Петрова Светлана Валериановна Петрова Олеся Владимировна г. Чебоксары 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 162 «Акварелька» общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях.

Подробнее…
 
Сценарий Мирового кафе «Права ребенка».
Родительские собрания
Автор: Федорова Анжелика Юрьевна   
21.02.2019 14:02

Сценарий Мирового кафе «Права ребенка».

Подготовила: Федорова Анжелика Юрьевна, воспитатель первой квалификационной категории 2019 год Муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр образования № 29»

Цель — систематизировать знания родителей о правах ребенка.

Участники мирового кафе: Родители, педагоги.

Организация: мультимедийная установка, 3 стола покрытых скатертями, на столах: карандашница с шариковыми ручками, фломастерами, листы А-4 с напечатанными вопросами, на отдельном столе чашки, бумажные салфетки, чайники с чаем, карточки-знаки «Мои права», буклет для родителей «Все о правах наших детей»

«Хозяин кафе» объединяет участников в группы, формулирует вопросы для обсуждения, объясняет правила работы кафе, назначает «хозяина стола».

Ход мероприятия.

I. Вступительная часть.

– Здравствуйте, уважаемые родители! Приветствую Вас в нашем мировом кафе. Я озвучу вам правила и систему работы кафе: я предлагаю поделится на 3группы и занять свои места за столами, выбрать «хозяина стола».

Будет организовано 3 раунда обсуждения каждого из вопросов встречи с переходом участников за разные столики. При этом «хозяева» остаются за своими столиками. Их задача – знакомить участников обсуждения с результатами предыдущей работы и фиксировать новые идеи. Поскольку результаты, полученные другими участниками, должны быть доступны для использования новой группой, их нужно визуализировать. Для обсуждения за столиками достаточно записей на бумаге. Для межгруппового обсуждения итоги демонстрируются на проекторе.

Подробнее…
 
Протокол родительского собрания «Скоро в школу»
Родительские собрания
Автор: Баканова Валентина Александровна   
02.01.2019 23:11

Протокол родительского собрания «Скоро в школу»

Протокол №1 (от 25 сентября 2017г)

Присутствовало: 19 человек

Отсутствовало: 5 человек

По причине болезни ребенка: 3 человека

По причине нахождения на работе: 2 человека

Приглашенные: Педагог – психолог: …

Подробнее…
 
Конспект родительского собрания на тему: «Игра с ребенком в жизни семьи».
Родительские собрания
Автор: Галиуллина Гульшат Ниловна   
23.12.2018 16:51

Конспект родительского собрания на тему: «Игра с ребенком в жизни семьи».

Разработала и провела: воспитатель первой квалификационной категории Галиуллина Гульшат Ниловна

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

  1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально- познавательной деятельности.
  2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
  3. Познакомить родителей с развивающими играми, в которые они могут поиграть с детьми дома.
  4. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.
  5. Помогать родителям открывать новые возможности игрового отражения мира.
  6. Обучить родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений.

Участники: воспитатели, родители.

Подготовительная работа: анкетирование родителей (приложение 1), памятки для родителей (приложение 2), памятка по игре (приложение 3), советы (приложение 4).

Подробнее…
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 19

“Дошкольник.РФ”

doshkolnik.ru

Материал (подготовительная группа) на тему: Родительское собрание №1 в подготовительной группе

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»

Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.

Задачи:
1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника,  создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.

2. Повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание  участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка. 

3. Воспитывать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребёнка в разных видах деятельности.

Повестка:

  1. Вступительное слово.
  2. Возрастные особенности.
  3. Беседа на тему «Зачем нужна игра»
  4. Знакомство родителей с содержанием общеобразовательной программы «От рождения до школы».
  5. тест «Я и мой ребенок»
  6. Разное.

1. Вот и наступил – последний год перед поступлением вашего ребенка в школу. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями,  но массой непривычных проблем и тревог. Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш малыш не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком.  Это зависит от того как мы ответственно отнесемся к этому вопросу в течение  этого года.  «До школы еще целый год!»- часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при этом был здоров. Каждая семья, отправляя впервые ребенка в школу, желает, чтобы ребенок учился хорошо и вел себя отлично.

 Но,  как известно, не все дети учатся хорошо и не все добросовестно относятся к своим обязанностям.  Во многом причина зависит от недостаточной подготовки ребенка к школе.

Перед вами   и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача – подготовить ребенка к школе.

   ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНАЯ И ОТВЕТСТВЕННАЯ ЗАДАЧА?       

Да, потому, что в школе с первого же дня ребенок встречается со многими трудностями.

Для него начнется новая жизнь, появятся первые заботы, обязанности:

а) самостоятельно одеваться, умываться;

б) внимательно слушать и слышать;

в)  правильно говорить и понимать то, что ему говорят;

г) спокойно сидеть в течение 45 минут;

д) быть внимательным;

е) уметь самостоятельно выполнять домашние задание.

     Очень важно с первых дней пробудить у ребенка интерес к школе, поселить в нем желание выполнять каждое задание, как можно  лучше, упорно и настойчиво трудиться.

     Заметьте, если у школьника учение идет успешно, то он занимается с охотой и наоборот, неудача вызывает нежелание учиться, идти в школу, страх перед трудностями. Эта неудача расслабляет и без того еще слабую волю ребенка. Мы взрослые по себе знаем, каким большим стимулом в работе является, успех, как он окрыляет нас, как хочется больше работать.

     Хорошо подготовить детей к обучению к школе – это значит, как думают некоторые родители, научить детей читать, писать. Но это не так!  Чтению и письму их будут обучать в школе учителя – специалисты знающие методику. Важно подготовить ребенка к школе физически и психологически, социально. Вот в чем состоит наша задача. И нам вместе ее нужно будет решить.

2. Хотелось бы уделить немного времени на возрастные особенности детей 7 – го года жизни. (Приложение №1)

3. Беседа на тему «Зачем нужна игра».

Особое внимание следует уделить игре. В игре развиваются память, мышление, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим и т. д. Немаловажное значение имеет и воспитание нравственно-волевых качеств, самостоятельности. Считаем эти направления ведущими, т. к. наличие знаний само по себе не определяет успешности обучения. Гораздо важнее, чтобы ребёнок умел самостоятельно их добывать и применять.

Чем же характеризуется самостоятельный ребёнок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умение и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребёнок – прежде всего ребёнок, который в результате опыта успешной деятельности, подкреплённой одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения, это новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения, основываются на том, что за годы дошкольного детства у ребёнка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе. Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает серьёзные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у ребёнка чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительная модель поведения, сложившаяся у такого ребёнка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребёнку в элементарных делах заранее создают серьёзные трудности для его обучения.

Поэтому цель подготовки к школе – формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Задачей дошкольного учреждения и задача родителей – это помочь ребёнку.

4. Содержание нашей Программы охватывает пять образовательных областей 

  1. «Социально-коммуникативное развитие», 
  2. «Познавательное развитие», 
  3. «Речевое развитие»,                 
  4. «Художественно – эстетическое развитие»,   
  5. «Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».
  • Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

«Познавательное развитие»

Работа по этому направлению направлена на:

  • совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, состав числа в пределах 10. На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Делить предметы на 2-8 и более равных частей, работать с условной меркой при измерении объёма, веса и длины предмета.
  • Учить распознавать фигуры, группировать их по цвету, форме, размерам, составлять тематические фигуры в целом и из отдельных частей.
  • Учить ориентироваться в пространстве, листе бумаге
  • Учить последовательности дней недели, месяцев, времен года, различать длительность временных интервалов( 1 минута, 10 минут, 1 час)
  • Организация работы по познавательно- исследовательской и проектной деятельности, сенсорному развитию (правая левая рука, нога, классификация предметов по форме, цвету, строению)
  • Работа по ознакомлению детей с предметным окружением (история создания)
  • Ознакомление детей социальным миром (Россия, герб, флаг, гимн, космос, зарождение Земли, права ребенка, ВОВ, города России, Красноярского края, малая родина, достопримечательности района, края, России, Российская армия.)

«Речевое развитие»

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи».
  • Подготовка к обучению грамоте (представление о предложении, составление простого предложения без союзов и предлогов, с указанием последовательности слов, деление слов на слоги, составление слов из слогов, выделение звуков из слова с указанием их последовательности.)

«Художественно-Эстетическое развитие»

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  • развитие детского творчества;
  • приобщение к изобразительному искусству»
  • развитие музыкально художественной деятельности;
  • приобщение к музыкальному искусству
  • конструктивно- модельная деятельность

«Физическое развитие»

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».
  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
  • Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

(ВОПРОСЫ ОТ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ).

5. А сейчас я предлагаю Вам поучаствовать в тесте «Я и мой ребенок». Для этого вам нужно будет ответить на 9 вопросов…

Тест для родителей «Я и мой ребёнок»

Могу и всегда так поступаю – А

Могу, не всегда так поступаю – Б

Не могу – В

Можете ли вы:

1. В любой момент оставить все

свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

5. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

6. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

7. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как

8. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

9. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

ИТОГО:

Ответ «А» оценивается в 3 очка.

Ответ «Б» оценивается в 2 очка.

Ответ «В» оценивается в 1 очко.

Результаты теста

От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. По-рой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склон-ны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следу-ет задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.

Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания

6. Обзор требований к родителям

Образовательная деятельность с детьми проводиться согласно утвержденного на год расписания. С детьми, помимо меня, работают специалисты: учитель-логопед, муз. руководитель.

Требования: на физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, носки или чешки. Хранится форма в мешочке в кабинке (можно сделать метку). Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды: для мальчиков – рубашка, брюки, галстук (бабочка, туфли для девочек – нарядное платье, банты, туфли.

Приём детей в осуществляется до 8.30. После дети не принимаются. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опаздываете, предупредите воспитателя,

Квитанции за детский сад оплачивайте вовремя до 15 числа каждого месяца.

Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

nsportal.ru

Консультация (подготовительная группа) на тему: Родительское собрание в подготовительной группе “Год до школы”

Родительское собрание в подготовительной группе №2
«Год до школы»

МБДОУ Д/с «Звездочка» п. Первомайский.

Воспитатель Хилкова Т.В.

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатель, родители.

План проведения:

1.    Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты)

2. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет».

3.   Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.

5. Анкета для родителей.

6. «Шкатулка пожеланий» – пожелания родителей на новый учебный год.

5.    Выборы состава родительского комитета.

Вступительная часть

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Нашим ребятам исполнилось 6-7 лет, они перешли в подготовительную  группу детского сада!

Возрастные особенности:

Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.

В 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку.

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах – становится более аккуратным, следит за своим внешним видом – прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

6-7 лет пик творческого развития ребенка Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В 6 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки – ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Показ презентации по пяти направлениям образовательной деятельности, как ориентиры для подготовки детей к школе.

Более подробно остановимся на психологической готовности, которая включает:

-интеллектуальную готовность;

– мотивационную готовность;

– эмоционально-волевую готовность;

– коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

– свой адрес и название города, в котором он живет;

-название страны и ее столицы;

– имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

-времена года, их последовательность и основные признаки;

– названия месяцев, дней недели;

– основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

Мотивационная готовность…

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

– способностей ставить перед собой цель,

-принять решение о начале деятельности,

– наметить план действий,

– выполнить его, проявив определенные усилия,

– оценить результат своей деятельности,

– а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».

Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.


Коммуникативная готовность.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

 Сообщение воспитателя:

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемый родитель!

Отметьте, пожалуйста, высказывания знаком «V», если Вы с ними согласны.

  1. Меня полностью удовлетворяет уровень воспитательно-образовательной работы.
  2. Я уверен (а) в хорошем отношении воспитателя к детям группы и к моему ребенку в частности.
  3. В воспитателях меня привлекает их компетентность, умение дать нужный совет тактично и ненавязчиво.
  4. При необходимости я получаю полную информацию о жизни моего ребенка в группе детского сада.
  5. Я имею возможность в любое время поприсутствовать в группе.
  6. Благодаря помощи педагогов детского сада мне удалось преодолеть многие трудности в воспитании своего ребенка.
  7. Посещая собрания, консультации, читая рекомендуемую литературу, я стал(а) лучше разбираться в особенностях детей дошкольного возраста.

Предложить родителям написать свои пожелания на новый учебный год и положить их в «волшебную шкатулку» для исполнения. (Приготовить шкатулку и листочки для записи).

Памятка для родителей:

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх- низ и т.д.)

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17.Различать гласные и согласные звуки.

18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

nsportal.ru

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Родительское собрание

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №14 «Березка»»

Родительское собрание в подготовительной группе

«Вот стали мы на год взрослее»

г. Ханты-Мансийск

2016

Цель:  создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
· Подвести итоги уходящего учебного года.
· Вовлечь родителей в процесс определения понятия «Готовность ребенка к школе».
· Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Памятки на тему: «Заповеди для родителей будущего первоклассника»

(Тихая музыка)

ДЕТВОРА НАША СТАЛА  НА ГОДИК ВЗРОСЛЕЕ.  

И МЕЧТАЕТ СКОРЕЙ ПОСТУПИТЬ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.

 ПОЧЕМУ ЖЕ ГРУСТЯТ ВОСПИТАТЕЛИ ВАШИ?

И СЛЕЗИНКИ РОНЯЮТ ИЗ ЛАСКОВЫХ ГЛАЗ?

ДЛЯ ДЕТИШЕК ОТКРЫЛИСЬ ЗАВЕТНЫЕ ДВЕРЦА .

 ОНИ ВЫПОРХНУТ ВСЕ . КАК ПТЕНЦЫ ИЗ ГНЕЗДА.

МЫ ОТДАЛИ ИМ….ПОВЕРЬТЕ …ВСЕ СВОЕ СЕРДЦЕ.

 НЕ ЖАЛЕЯ ДЛЯ НИХ  СВОИХ СИЛ И ТРУДА.

 ДЕТЯМ НЕЖНОСТЬ ДАРИЛИ  И ШЕДРЫЕ ЛАСКИ.

ОТ БЕДЫ ЗАСЛОНЯЛИ. ВСЕМ СЕРДЦЕМ ЛЮБЯ.

 О ПОБЕДЕ ДОБРА МЫ ЧИТАЛИ ИМ  СКАЗКИ.

ЧТОБЫ ЖИТЬ  ИМ С НАДЕЖДОЙ И ВЕРОЙ В СЕБЯ.

ДЕТИ,  ГДЕ ТО ТЕРЯЛИ НОСКИ И КОЛГОТКИ.  

ВЫ СЕРДИЛИСЬ НА НАС  ОТ ТАКИХ МЕЛОЧЕЙ.

 НО И С ВАМИ МЫ БЫЛИ СПОКОЙНЫ И КРОТКИ.

ЗАНИМАЯСЬ СВЯТОЮ РАБОТОЙ СВОЕЙ.

Дорогие родители! Мы очень рады видеть вас. Начинаем наше собрание. Все познакомились с названием темы – «Вот и стали мы на год взрослее». Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен к этому событию. Поступление ребёнка в первый класс – это всегда переломный момент в его жизни. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений.
А что это значит – готовность ребёнка к школе? Давайте сегодня мы все вместе попробуем понять, что это такое и насколько наши дети готовы к школе.
Для начала предлагаем вам немного подвигаться и поиграть в игру

ИГРА с родителями: занять стулья, которых на один меньше, чем самих родителей

                   «Поменяйтесь местами те, кто…»

 все участники сидят в кругу, необходимо убрать все дополнительные стулья, в том числе стул Ведущего. Таким образом, стульев должно быть на один меньше, чем участников упражнения.

Инструкция: сейчас мы немного подвигаемся и разомнемся, как видите, все вы сидите, а Ведущий – сейчас это буду я, потом кто-то из вас – стоит. И он тоже хочет занять стул. Таким образом, чтобы сесть, ему необходимо кого-то поднять.

Ведущий будет говорить фразу: «Я прошу поменяться местами тех, кто…» и называет любой признак. Например: «Кто волнуется перед поступлением своего ребенка в школу?». Те участники, у кого этот признак есть должны поменяться местами, а Ведущий в это время успеть занять любой освободившийся стул.

Все очень просто. Тот, кто останется стоять – будет Ведущим. Игра продолжается.

  1. Кто волнуется перед поступлением своего ребенка в школу?
  2. Кто вчера читал ребенку на ночь книжку?
  3. Чей ребенок брезгливо выкладывает из супа вареный лук?
  4. Кто уже играл со своим ребенком в школу?
  5. Кому ребенок помогает мыть посуду?
  6. Кто испытывает тревогу, что ребенок будет учиться в школе не так хорошо, как бы вам хотелось?
  7. И т.д.

Видите, игра показала, как много сложностей возникает у каждого родителя при воспитании чада. И главное – проблемы – то у всех, как оказалось, общие. Давайте же попытаемся и решить их сообща.

Итак, поговорим о готовности ребенка к школе. Она состоит из нескольких составляющих. Так нам говорят психологи.
1. Рассмотрим одну из них – это личностная готовность. Она выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителям, к самому себе.  Обычно дети с желанием идут в школу.

ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТА ЛЮШЕРА С РОДИТЕЛЯМИ.

 А какого цвета становится ваше настроение, когда вы думаете о том, что скоро в вашу     семью войдет школа и связанные с ней заботы, обязанности, режим, отношения? Перед каждым из вас лежат фишки, и вы должны выбрать фишку. Сопоставьте, насколько вы и ваш ребенок одинаково чувствуете приближение школьной жизни. Перед вами лежат конверты, в конвертах выбор ваших детей. После того как вы определитесь можно открывать конверт. На доске характеристика каждого цвета, вы можете сравнить ваш цвет и цвет,  который выбрал ваш ребенок.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЦВЕТА.

Родителям полезно знать, что привлекает их ребенка к школе.
В психологии существует такое понятие – мотивация   означает побуждение к действию, процесс, управляющий поведением человека, можно еще ее назвать и причиной, по которой человек поступает так, а не иначе.
Так же и у будущего школьника есть мотивы, по которым он желает идти в школу. Перед вами лист и карандаш.  Каждому из вас  нужно написать причину, почему ваш ребенок хочет пойти в школу. (пример:  «Хочу учиться, чтобы быть, как папа», «Люблю писать», «Научусь читать», «У меня братик есть маленький, ему тоже буду читать», «В школе буду задачи решать» . «Мне форму купят красивую», «У меня будет новенький ранец и пенал», «В школе Саша учится, он мой друг…», «Буду много знать, стану умной»)
Итак, посмотрим, что вы выбрали, и  узнаем правильный ответ.               Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (форма, портфель, учебники, тетради), а возможностью получать новые знания, а значит, развитие познавательных интересов.
Мы в нашей группе также провели исследование на выявление школьной мотивации у наших детей. Получилось, в школу хотят все дети.  Школьная мотивация есть у всех. Основные ответы детей…..   

Ответы детей – видео
Важно, чтобы школа привлекала ребенка своей главной деятельностью — учением. Быть школьником для ребенка – это ступенька вверх, к взрослости, да и учеба в школе воспринимается им как ответственное дело. У него появляется круг прав и обязанностей.
Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, ему трудно в школе. Еще хуже, если дети не хотят идти в школу, они вызывают особую тревогу. «Нет, не хочу в школу, там двойки ставят, дома ругать будут», «Хочу, но боюсь!», «Не хочу в школу — там программа трудная и играть будет некогда». Причина такого отношения к школе, как правило, результат ошибок воспитания, запугивание детей школой, что очень опасно, вредно, особенно по отношению к робким, не уверенным в себе детям («Ты же двух слов связать не умеешь, как ты в школу пойдешь?», «Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!»).
Намного разумнее — сразу сформировать верное представление о школе, положительное отношение к ней, к учителю, книге. В присутствии детей ни в коем случае нельзя критиковать школу, учителей, трудную программу. Вообще в детях важно воспитывать положительное отношение к жизни, оптимистический настрой ко всему, в том числе и к школьному обучению. (Не жаловаться в их присутствии на жизнь, на судьбу. Пусть растут счастливыми!)
2.  А мы переходим к следующему аспекту – эмоционально-волевая готовность. Справляться с эмоциями даже взрослому человеку бывает трудно. Поэтому необходимо воспитывать в детях эмоциональную устойчивость. Не менее важным является воспитание воли.
Волевой готовности будущего первоклассника должно уделяться серьезное внимание. Ведь его ждет напряженный труд, от него понадобится умение делать не только то, что ему хочется, но то, что требуется.
3. Есть еще одна составляющая готовности ребенка к школе – интеллектуальная готовность. 

Этот компонент, в свою очередь, складывается из:

  • запаса определенных знаний и навыков
  • любознательности
  • наличия разных типов мышления (образного, логического)
  • сенсорного развития
  • достаточных речевых навыков
  • хорошей памяти
  • кругозора
  • воображения
  • понимания основных закономерностей

А сейчас нам хотелось показать и рассказать ту малую часть из того,  чем мы занимались весь  учебный год и о наших достижениях.

Для этого нам нужны наши дети  (дети заходят и становятся возле воспитателя)

Давайте ребята мы немного поиграем и покажем нашим родителям чему мы научились. (дети становятся в круг – игра: назови соседей чисел; театрализация сказки: “Лиса и заяц”)

(Дети садятся на стульчики.)

Учебный год был для нас тяжелым и плодотворным.  За все это время мы узнали и видели  очень много нового, интересного. В группе мы занимались: писали, рисовали, читали, лепили, пели, танцевали. Так же мы ходили в библиотеку,  выезжали в театр Обко-Угорских народов , посещали кукольные театры как Ханты-Мансийска , так и театры из других городов. Ходили в школу № 4 на концерт «Югорская звездочка». В нашем саду так же проводились различные мероприятия:  Прошла выставка кукол, с центра медицинской профилактики проводили познавательные беседы «здоровое питание», участвовали в акции: берегите детей в рамках профилактической акции  «Подарил жизнь, а теперь сохрани её»; ко  дню пожилых людей  и ветеранам делали всей группой  подарки и газету. прошел конкурс чтецов на тему: «Честь и слава солдату», где дети нашей группы выступили достойно и заняли места. Были проведены открытые мероприятия: «Вода и его свойства», «Математический КВН», Был написан проект совместно с детьми на тему «Покормите птиц зимой» и открытое занятие на тему: «Птицы зимой», где дети приняли активное участие. Так же прошло спортивное развлечение на улице  «Ай да масленица», Был проведен  митинг  9 мая  -День Победы и акция «Аллея славы» (высадка деревьев). Прошел  шахматный турнир, где дети  тоже  принимали активное участие и получили награды. А как весело нам было на сезонных утренниках.

 С детьми мы участвовали в различных конкурсах, экспериментировали, писали проекты.

(текст сопровождается фотографиями детей в детском саду)

Мы очень гордимся нашими детьми. А сейчас хотелось бы наградить детей за их старание и труды, (вручение медалей детям),  и конечно же поблагодарить тех родителей, которые были не безучастны, всегда помогали  нам и откликались на наши просьбы..(награждение отличившихся родителей).

И напоследок хочется сказать:  Ребёнок собирается в школу, это очень серьёзный и ответственный момент, и без вашей родительской поддержки и помощи никак не обойтись. Любите своих детей, уделяйте им должное внимание, побольше общайтесь с ними, обнимайте, беседуйте, выслушивайте, отвечайте на вопросы, поддерживайте их во всём, давайте им понять, что вы – самые лучшие их друзья.

nsportal.ru

Материал (подготовительная группа) на тему: Итоговое родительское собрание в подготовительной группе: “Вот и стали мы на год взрослее”.

МАДОУ «Детский сад №26 «Радость»

Итоговое родительское собрание

в подготовительной группе:

«Вот и стали мы на год взрослее».

Составила воспитатель – Воробьева С. А.

Добрый день, коллеги! Приближается конец учебного года. Воспитанники подготовительных групп готовятся к выпускным. Хочу поделится своим собранием. Стихи переделывала и сочиняла сама, не судите строго! КВН между детьми и родителями прошёл здорово, жаль, нет фотографий. Надеюсь, кому-то пригодится.

Родительское собрание в подготовительной группе.

Цель: подведение итогов работы группы за год.

Задачи:

  • способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;
  • заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;

Форма проведения: групповая, праздничная программа.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Подготовительный этап:

• Оформить группу (название, газета с фотографиями, шары);

• Пригласить детей и родителей;

• Подготовить детям медали, благодарности родителям и советы известного психолога Дэвида Льюиса;

• Альбом с фотографиями каждого ребёнка «Пожелания на память»;

• Материал для Мини КВН.

Оборудование: проектор, экран, музыкальное сопровождение.

Повестка дня:

  1. Годовые задачи на 2016 – 2017 год
  2. Страничка №1 – «Наши успехи»
  3. Страничка №2 – «Мини-КВН»
  4. Страничка №3 – «Наши мамы, наши папы»
  5. Страничка №4 – «Мы хотим пожелать»
  6. Страничка №5 – «Волшебная»

Ход собрания.

Заканчивается учебный год. Мы скоро с вами расстаемся. Вы, ребята, стали взрослее, многое узнали, многому научились, окрепла наша дружная семья. Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся. Давайте ещё раз вспомним, каким был этот учебный год в нашей группе.

СТРАНИЧКА 1. «Наши успехи».

Дети рассказывают стихи о занятиях.

Учились мы читать, считать,

Ответы полные давать.

Умеем мы теперь дружить

И этой дружбой дорожить.

Целый год мы прилежно трудились

И, конечно, веселились.

Вот об этом мы расскажем

И немножечко покажем.

Как на занятиях учились,

Как совсем слегка шалили,

Как умнели и взрослели,

Трудности все одолели.

В центр группы выходят дети. У каждого в руках табличка с надписью занятия, о котором рассказывает стихотворение.

  • Мы с вами верные друзья.

          Весь год мы с вами были.

          Читать, считать,

          Всё измерять, лепить

          Играть и рисовать

          О мире нашем узнавать

          Вас дружно мы учили.

  • Чтоб конструкторами стать,

          Надо много измерять,

          Рисовать, чертить и строить,

          Схемы разные читать

          И на деле измерять.

  • Учились мы читать, писать,

          Предложенья составлять,

          Слова делили мы на слоги,

          Добавляли к ним предлоги.

          Мы старались, мы трудились

          И читать все научились.

  • На занятиях изо

          Всем трудилось нам легко.

          Рисовали мы людей, и конечно же, зверей.

          Акварель, гуашь, мелки.

          С ними были мы дружны.

  • Чтобы сильным быть и ловким,

          Мы любили тренировки.

          Прыгали, бегали, мяч бросали.

          В игры разные играли.

  • Учились петь мы, танцевать,

          Роли разные играть.

          И, конечно, без смущенья

          Все мы можем выступать.

  • Мы читали рассказы и сказки

          И учили стихотворения,

          Мы учились строить подсказки

          И пересказывать произведения.

  • Экологию мы знаем,

          И природу уважаем.

          Дружим мы с цветком, зверьком –

          Мир природы нам знаком.

  • Учились думать, размышлять

          И модели составлять.

          Делили картинки на группы, играли,

          На вопросы отвечали.

  • Математики страна

          Всем известна и нужна.

          Мы решали задачи, примеры,

          Составляли подсказки и схемы.

  • Вот и вспомнили мы с вами,

          Чем мы занимались год.

          До свиданья, детский сад!

          Школа осенью нас ждёт.

Наши дети себя проявили с лучшей стороны. И мы решили всех их наградить медалями за, полученные заслуги.

• Юному спортсмену.

• Юному помощнику

• Юному строителю

• Юному артисту

• Юному художнику.

СТРАНИЧКА 2. «Мини – КВН».

Предлагаем поучаствовать в КВН детей и их родителей. Нам необходимо разделиться на 3 команды. Для этого поиграем в игру «Золотые ворота».

1 команда – «Молодцы».

2 команда «Удальцы».

3 команда «Мудрецы» (родители). За каждый правильный ответ – фишка.

1 конкурс «Самые умные». Ответить на вопросы. Задается по одному вопросу каждой команде по очереди.

«Молодцы»

• Какие животные строят дом на воде?

• Название какой травы говорит о том, где она растет?

• Как зовут пса дяди Фёдора?

• Как звали кошку, которая помогла деду и бабе вытянуть репку?

«Удальцы»

• У какого дерева ствол белый?

• Какой гриб носит название лесного хищного зверя?

• Как зовут пуделя Мальвины?

• Как зовут кота дяди Федора?

«Мудрецы»

• Что тяжелее 1 кг. Железа или 1 кг. Воды?

• Какое насекомое «носит чин» морского офицера? (бабочка адмирал).

• Как зовут собачку Герасима?

• Как зовут слепого кота, друга лисы Алисы?

2. Конкурс «Самые быстрые».

• «Молодцы» + «Удальцы». У Маши было 6 карандашей. 2 карандаша она отдала подруге. В каком квадрате столько палочек, сколько у Маши осталось карандашей?

• «Мудрецы». В клетке находилось 4 кролика, четверо мальчиков купили по одному из этих кроликов. Четыре мальчика купили по одному из этих кроликов. И один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (1 мальчик купил кролика вместе с клеткой).

• «Молодцы», «Удальцы», «Мудрецы». Кто быстрее соберет математический коврик из палочек «Кюизенера».

3. Конкурс «Самые грамотные».

• Из букв собрать слово и прочитать «Молодцы» В О РО Н А. 

«Удальцы» Д О М И Н О, «Мудрецы» ИЗ СЛОВА П Е Р В О К Л А С С Н И К составляют разные слова.

• Задание для команд Среди букв найти 10 названий животных.

4 конкурс. «Весёлые художники». На листе ватмана нарисовать портрет «настоящего ученика».

Итог КВН Победила дружба.

СТРАНИЧКА 3 «Наши мамы, наши папы».

Сегодня нам хочется сказать огромное спасибо нашим родителям, без Вас, дорогие мамы и папы, без Вашей любви, терпения, заботы нам трудно бы было преодолеть все трудности прошедшего года. Спасибо Вам за помощь. Вручаются благодарности.

Интервью (воспитатели).

• Какой день из жизни детского сада вашего сына (дочери) Вам снится чаще всего?

• Назовите любимое занятие Вашего ребёнка.

СТРАНИЧКА 4. «Мы хотим пожелать». Каждая семья пишет пожелание воспитателям в альбоме.

СТРАНИЧКА 5. «Волшебная». Собрание закончить фотографией на память. Каждому родителю раздаются советы известного психолога Дэвида Льюиса

Советы американского психолога Дэвида Льюиса:

Эти советы могут помочь вам в воспитании здорового, радостного и одаренного ребенка. Читая советы оцените, насколько вы с ними согласны.

1. Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно.

2. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.

3. Я поставил стенд на котором ребенок может демонстрировать свои работы.

4. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.

5. Я предоставил комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.

6. Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

7. Я поручаю ребенку посильные заботы.

8. Я помогаю строить собственные планы и принимать решения.

9. Я беру ребенка в поездки по интересным местам.

10. Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.

11. Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоев.

12. Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы он ему следовал.

13. Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.

14. Я никогда не наказываю ребенка унижением.

15. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.

16. Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.

17. Я регулярно читаю ему.

18. Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.

19. Я побуждаю ребенка придумывать истории и фантазировать.

20. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.

21. Я позволяю ему принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.

22. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.

23. Я никогда не дразню его за ошибки.

24. Я хвалю его за выученные стихи, рассказы и песни.

25. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.

26. Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь ему больше узнать.

27. Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.

28. Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем их решать.

29. В занятиях ребенка я нахожу те, что достойны похвалы.

30. Я не хвалю его беспредметно и неискренне.

31. Я честен в оценке своих чувств к ребенку.

32. Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.

33. Я даю возможность действительно принимать решения.

34. Я помогаю ребенку быть личностью.

35. Я помогаю ему находить заслуживающие внимания телепрограммы.

36. Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: “Я этого тоже не умею”.

37. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.

38. Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.

39. Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.

40. Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном результате.

Может быть вы будете согласны только с 20% утверждений – тогда вероятно вам есть над чем работать. Если все утверждения устраивают вас более чем на 90% – имеет смысл ослабить воспитательную хватку, для предоставления большей свободы и ребенку и себе.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *