Темы по внеурочной деятельности в начальной школе по фгос: Внеурочная деятельность в начальной школе по ФГОС

Содержание

Формы внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО


Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.

Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.

На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.

Смотрите

Формы внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы. Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Цель организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО — создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.

Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.

Подписаться

Внеурочная деятельность образовательного учреждения направлена на достижение воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет педагогическому коллективу решить ещё целый ряд очень важных

задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку учащихся;
  • улучшить условия для развития ребенка;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности детей.

Структура внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в начальной школе осуществляется через:

  • учебный план образовательного учреждения;
  • дополнительные образовательные программы общеобразовательного учреждения;
  • образовательные программы учреждений дополнительного образования детей;
  • классное руководство.


Направления, виды и формы внеурочной деятельности

Согласно ФГОС НОО Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. ФГОС НОО Российской Федерации определяет основные направления внеурочной деятельности.

Направления, виды и формы внеурочной деятельности очень тесно взаимосвязаны между собой.

Направления внеурочной деятельности:

  1. Спортивно-оздоровительное
  2. Духовно — нравственное
  3. Общеинтеллектуальное
  4. Общекультурное
  5. Социальное

Виды внеурочной деятельности:

  • Игровая деятельность
  • Познавательная деятельность
  • Проблемно — ценностное общение
  • Досугово — развлекательная деятельность
  • Художественное творчество
  • Социальное творчество
  • Трудовая деятельность
  • Спортивно-оздоровительная деятельность
  • Туристско-краеведческая деятельность

Формы внеурочной деятельности:

  • Кружок
  • Студия
  • Секция
  • Клуб
  • Объединение
  • Факультатив
  • Научное общество
  • Конференция
  • Слет
  • Игра
  • Соревнование
  • Турнир
  • Встреча
  • Концерт
  • Спектакль
  • Практика
  • Экскурсия
  • Культпоход
  • Туристический поход
  • Субботник
  • Десант

Формы внеурочной деятельности по направлениям:

Спортивно-оздоровительное:

  • Посещение спортивных секций
  • Организация экскурсий, Дней Здоровья и других спортивных соревнований.
  • Проведение бесед по охране здоровья.
  • Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток, зарядка перед уроками.
  • Динамические паузы и прогулки в начальной школе.
  • Участие в спортивных соревнованиях.
  • Работа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания.

Общекультурное:

  • Организация экскурсий в театры и музеи, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, области.

Общеинтеллектуальное:

  • Предметные недели;
  • Библиотечные уроки;
  • Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые;
  • Проектная деятельность;
  • Участие в научно-исследовательских конференциях;
  • Разработка проектов к урокам.

Духовно-нравственное:

  • Встречи с ветеранами ВОВ и труда, уроки мужества, посещение школьного музея.
  • Выставки рисунков.
  • Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян,
  • Тематические классные часы.
  • Подготовка к участию в военно-спортивной игре «Зарница».
  • Фестивали патриотической песни, смотры строя и песни.

Социальное:

  • Проведение субботников.
  • Работа на пришкольном участке.
  • Разведение комнатных растений и уход за ними.
  • Акция «Посади дерево», «Белый цветок», «Покормите птиц» и др.

Формы внеурочной деятельности по видам:

Словесно-логические

Основным средством воздействия является слово (убеждение словом), вызывающее ответные эмоции у детей.

  • Беседы на различные темы
  • Дискуссии
  • Собрания
  • Конференции
  • Лекции

Главное здесь обмен информацией, сообщения учителей, учеников и других взрослых. Обсуждение проблемных вопросов.

Образно-художественные формы

  • Концерты
  • Спектакли
  • Праздники
  • КТД

Главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции.

Трудовые формы внеурочной деятельности

  • Работа на пришкольном участке
  • Работа по оформлению и уборке кабинета
  • Уход за комнатными растениями
  • Организация дежурства на переменах и в школьной столовой
  • Помощь школьному библиотекарю
  • Трудовые десанты

В современных условиях необходимо делать упор на личностную значимость труда, когда ребёнок осознаёт, что приобретаемый навык пригодится ему в жизни, когда он заинтересован в итоге своего туда.

Игровые (досуговые) формы работы

  • Совместные праздники
  • Подготовка концертов, спектаклей
  • Неделя театра, танца, вокала
  • Просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей
  • Соревнования
  • Конкурсы
  • КВНы
  • Туристические походы
  • Экскурсионные прогулки в парк
  • Экскурсионные поездки

Роль игры в организации досуга занимает важное место в жизни ребёнка, и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные, интеллектуальные и др.

Психологические формы

  • Лекции
  • Беседы
  • Дискуссии
  • Психологические упражнения
  • Консультации
  • Тренинги

В формах этого типа основным средством воздействия являются элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии. Эти формы требуют специальных знаний и умений.

Результаты внеурочной деятельности

Все виды, направления и формы внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.

Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

Уровни результатов внеурочной деятельности

Первый уровень. 1 класс    


Школьник знает и понимает общественную жизнь    
Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.Достигается во взаимодействии с педагогом

Второй уровень. 2-3 классы    
Школьник ценит общественную жизнь    
Получение школьником опыта переживания и формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).Достигается в дружеской детской среде.

Третий уровень. 4 класс    
Школьник самостоятельно действует в общественной жизни    
Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.Достигается во взаимодействии с социальным субъектом.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности воспитательной работы:

  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
  • улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
  • укрепление здоровья воспитанников;
  • развитие творческой активности каждого ребёнка;
  • укрепление связи между семьёй и школой.

Литература:

Д.В.Григорьев, П.В.Степанов «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» М.: Просвещение, 2014г.

Автор: Галина Мещерякова

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Рабочие программы по внеурочной деятельности 1-4 классы

ШКОЛА № 304 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Центр подготовки кадет

191119, Санкт-Петербург,

Центральный район, улица Черняховского, дом 30 литер а

номер телефона канцелярии школы
+7 (812) 246-20-04
Офицальный E-mail: sch404. [email protected]
Группа ВК https://vk.com/sch404

Версия для слабовидящих

Рабочие программы по внеурочной деятельности 1-4 классы


НаправлениеНаименование курсаАннотаци к рабочим программамРабочие программы (ссылки на копии РП)
Спортивно-оздоровительноеЗдоровейкаПрограмма внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

1К1 класс

1К2 класс

2К1 класс

2К2 класс

3К1 класс

3К2 класс

4К1 класс

4К2 класс

Духовно-нравственноеРазговоры о важном

Курс «Разговоры о важном» нацелен на формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основными задачи:

  • воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
  • совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
  • повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
  • развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
  • формирование культуры поведения в информационной среде.

1К1 класс

1К2 класс

2К1 класс

2К2 класс

3К1 класс

3К2 класс

4К1 класс

4К2 класс

СоциальноеЯ и мир вокруг меняПрограмма направлена на культурно-творческую деятельность и духовно – нравственный потенциал учащихся, на организацию досуга детского коллектива, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя.
Цель:Развитие личности школьника, его творческих способностей; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению; формирование желания и умения учиться.

1К1 класс

1К2 класс

2К1 класс

2К2 класс

3К1 класс

3К2 класс

4К1 класс

4К2 класс

ОбщеинтеллектуальноеУмники и умницы. Занимательная математика.Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2012 г. – с. 191 – 210. Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения.

2К1 класс

2К2 класс

Волшебная кисточкаПрограмма по внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» напрвлена на развитие художественно-творческой деятельности детского объединения и предназначена для детей от 7 до 10 лет с разными возможностями
Цель курса: развитие личностного творческого потенциала школьника, формирование его духовности и эстетической культуры

1К1 класс

1К2 класс

Английский язык – окно в мирДевизом данной программы стали такие слова: «Английский язык – окно в мир: мир разных культур, мир общения, мир стихов, мир сказок, мир игр, мир театра». Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Цель курса: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка

2 класс

3 класс

4 класс

Шаги к успешностиНа всех занятиях по программе «Шаги к успешности» для 1 класса, вне зависимости от темы, происходит развитие различных познавательных процессов и формирование различных видов универсальных учебных действий: коммуникативных, личностных, регулятивных и познавательных. Особое внимание уделяется развитию зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, формированию (на данном этапе развития) и совершенствованию внутреннего плана действий.
Цель курса: развитие у учащихся познавательных процессов, внутреннего плана действий и формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих компетентность «умение учиться».

3К1 класс

3К2 класс

4К1 класс

4К2 класс

ОбщекультурноеФункциональная грамотностьПрограмма курса внеурочной деятельности для первого класса «Функциональная грамотность» разбита на четыре блока: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная грамотность»
Цели данного курса: создание условий для развития функциональной грамотности.

1К1 класс

1К2 класс

Развитие речиДанная рабочая программа по внеурочной деятельности имеет предметную направленность и разработана в соответствии с программой курса «Моя письменная речь».
Цель занятий, проводимых по данной программе, – способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.

2К1 класс

2К2 класс

3К1 класс

3К2 класс

4К1 класс

4К2 класс

Создание и управление сайтом – программа CMS SiteEdit

Дизайн сайта – Art. siteedit.ru

Внеклассные мероприятия и экскурсии


Безопасность в школе Законы штата

В современном мире учащиеся заняты! Обучение больше не происходит в одном классе. Школы совершают экскурсии по историческим местам, музеям и природным центрам. Классные группы посещают спектакли, концерты и спортивные соревнования за пределами школы. Некоторые школьные группы совершают поездки с ночевкой и недельные походы. Многие учащиеся принимают участие в музыкальных группах, хорах, студенческих советах, спортивных и драматических мероприятиях, которые собираются до или после обычного учебного дня. Кроме того, школьные дни стали длиннее, чем когда-либо. Учащиеся также могут участвовать в программах до и после ухода или программах репетиторства в школе.

Эта страница предназначена для того, чтобы помочь родителям и опекунам убедиться, что учащиеся с диабетом имеют возможность полноценно и безопасно участвовать во всех школьных мероприятиях, включая экскурсии и внеклассные мероприятия. Это также объясняет, каковы законные права студентов.

Мой ребенок хочет участвовать в школьных экскурсиях и внеклассных мероприятиях. Как я могу подготовиться?

Классные поездки обычно требуют, чтобы учащиеся выезжали за пределы школьной территории. Многие студенческие мероприятия, в том числе спортивные, проводятся в неурочное время. При тщательном планировании, творческом мышлении и нескольких небольших корректировках учащиеся с диабетом могут быть полностью включены во все школьные мероприятия и мероприятия. Следующие шаги могут помочь:

  • Отправить расходные материалы:  Некоторые учащиеся могут хранить расходные материалы в школе или в кабинете медсестры в течение учебного дня. Но учащимся необходим постоянный доступ к оборудованию для лечения диабета. Учащимся должно быть разрешено носить или хранить свои принадлежности в безопасном, но легкодоступном месте во время экскурсий и внеклассных мероприятий.
  • Запрос на обучение персонала:  Многим учащимся требуется помощь в решении задач по лечению диабета. Например, некоторым учащимся может понадобиться помощь в измерении уровня глюкозы в крови или введении инсулина. Им также нужен кто-то, обученный экстренному введению глюкагона, на месте в любое время. Работайте со школьной администрацией, чтобы убедиться, что есть обученный сотрудник, сопровождающий или тренер, готовый помочь учащимся с диабетом во время всех экскурсий и внеклассных мероприятий.
  • Корректировка расписания:  Поездки и внеклассные мероприятия могут означать изменение расписания или изменение уровня активности учащихся. Например, во время школьной поездки обед может быть запланирован на другое время, чем обычно в течение учебного дня. Студент также может тратить больше энергии в походе, чем сидя за партой. Эти изменения могут повлиять на то, когда следует вводить инсулин и в какой дозе. Убедитесь, что вы планируете заранее! Поговорите с врачом вашего ребенка или поставщиком медицинских услуг о любых корректировках, которые необходимы для его или ее лечения диабета во время экскурсий или внеклассных мероприятий.
  • Спросите о важных вопросах:  Учащимся с диабетом необходим регулярный доступ к еде, воде и туалету. Перед любой поездкой или мероприятием напомните учителю или организатору мероприятия, что вашему ребенку понадобятся закуски и бутылка с водой, и он должен всегда знать, где находится ближайшая ванная комната.

Существуют ли законы, защищающие моего ребенка во время экскурсий и внеклассных мероприятий?

Да. Есть два федеральных закона, которые защищают учащихся с ограниченными возможностями, включая диабет, от дискриминации. Эти два закона помогают гарантировать, что учащиеся с диабетом получают необходимую им помощь, справедливое обращение и возможность участвовать в экскурсиях и внеклассных мероприятиях. Законы штатов могут предусматривать дополнительные меры защиты.

Раздел 504 Закона о реабилитации 1973 года, часто известный как «Раздел 504», запрещает программам, получающим федеральное финансирование, несправедливое лечение детей с ограниченными возможностями, например, диабетом. Это дает учащимся с ограниченными возможностями право на уход, необходимый им для обеспечения безопасности и полноценного участия во всех школьных мероприятиях, включая экскурсии и внеклассные мероприятия. Согласно Разделу 504, диабет является инвалидностью, поэтому каждый ребенок с диабетом защищен от несправедливого обращения.

Инвалидность в соответствии с Разделом 504 — это «физическое или психическое нарушение, которое существенно ограничивает одну или несколько основных жизненных функций». Считается, что люди с диабетом имеют инвалидность в соответствии с разделом 504, потому что их эндокринная система, основная жизненная деятельность, которая помогает регулировать функции организма, существенно ограничена. Это еще один способ сказать, что эндокринная система вашего ребенка работает неправильно, потому что она не вырабатывает и/или не использует инсулин должным образом.  У вашего ребенка не обязательно должны быть проблемы с учебой, чтобы он мог быть защищен в соответствии с Разделом 504. Религиозные школы, получающие федеральное финансирование, должны соответствовать Разделу 504.

Закон об американцах с ограниченными возможностями (ADA) запрещает большинству школ дискриминировать детей с диабет. Однако религиозные школы не подпадают под действие этого закона. В остальном покрываемая инвалидность обычно такая же, а меры защиты детей аналогичны разделу 504.

Может ли мой ребенок остаться без экскурсии из-за диабета?

Нет. Раздел 504 применяется ко всем школьным мероприятиям. Это включает в себя классные поездки, экскурсии, спортивные состязания, драму, оркестр, студенческий совет, школьные танцы, внеклассные программы, полевые дни, развлекательные мероприятия и школьные карнавалы. Закон защищает детей от несправедливого обращения во всех мероприятиях и гарантирует, что учащиеся с ограниченными возможностями, в том числе с диабетом, имеют возможность принимать в них участие.

Может ли школа заставить меня посещать экскурсии, чтобы мой ребенок мог их посещать?

Нет. Если школа приглашает родителей сопровождать экскурсию, она также может пригласить вас. Если вы хотите сопровождать своего ребенка на экскурсии и принять участие в веселье, то вам, безусловно, разрешено это сделать. Тем не менее, школа не может требовать, чтобы вы пришли, чтобы ваш ребенок мог участвовать. Школа несет ответственность за обеспечение надлежащего ухода за вашим ребенком во время экскурсии точно так же, как школа несет ответственность за обеспечение ухода за вашим ребенком в течение учебного дня. Школа не может исключить вашего ребенка из экскурсии, потому что вы не можете ее посещать.

Разрешено ли моему ребенку посещать ночные или недельные групповые экскурсии?

Да. Групповые поездки подпадают под действие Раздела 504, даже если они требуют ночевки. Школа несет ответственность за то, чтобы у вашего ребенка был доступ к уходу, в котором он или она нуждается во время этих поездок. Вы не можете быть обязаны присутствовать.

Может ли школа запретить моему ребенку заниматься спортом из-за диабета?

Нет. Раздел 504 применяется к межшкольным и очным занятиям легкой атлетикой. Школа не может исключить вашего ребенка, потому что у него диабет. Люди с диабетом занимаются практически всеми видами спорта на всех уровнях, от Малой лиги до Высшей лиги, от юношеских университетов до олимпийского плавания.

Если должность в команде требует соревновательных навыков, вашему ребенку должна быть предоставлена ​​возможность попробовать свои силы. Школа не обязана снижать стандарты для пробных занятий, но она должна предоставлять разумные приспособления. Это может включать, например, время для введения инсулина, проверки уровня глюкозы в крови, приема пищи или приема таблеток с глюкозой. Каждый ребенок с диабетом индивидуален, как и виды приспособлений, которые им могут понадобиться.

Обязана ли школа обеспечивать моему ребенку уход за спортивными, театральными, художественными, музыкальными или другими мероприятиями, которые проводятся до или после школы?

Да. В обязанности школы входит забота о вашем ребенке во время внеклассных занятий. Это включает, например, помощь с введением инсулина и проверкой уровня глюкозы в крови, если вашему ребенку нужна помощь в этих действиях. Это означает, что учащиеся должны иметь доступ к своим расходным материалам для лечения диабета и разрешение проверять уровень глюкозы в крови, есть, пить воду и пользоваться туалетом, когда это необходимо. Это означает, что кто-то, обученный экстренному приему глюкагона, должен быть доступен во время дошкольных и послешкольных мероприятий, если ваш ребенок участвует в этих мероприятиях.

Может ли мой ребенок посещать программу продленного дня в школе?

Да. Если программа дошкольного ухода проводится школой, то на нее распространяется Раздел 504. Детям должно быть разрешено участвовать в программе, и школа обязана обеспечить детям необходимый уход.

Если внешкольная программа проводится сторонней организацией, например YMCA, но проводится на территории школы, школа должна обеспечить справедливое отношение к детям с диабетом. Это связано с тем, что Раздел 504 не позволяет школам оказывать «значительную помощь» программам, дискриминирующим детей с ограниченными возможностями. Внешнее агентство, управляющее программой, само подпадает под действие Раздела 504, если оно получает федеральное финансирование. На него также независимо распространяется Закон об американцах с ограниченными возможностями, еще один закон, защищающий учащихся с диабетом от несправедливого обращения (если только это не религиозное учреждение).

Должен ли я указывать экскурсию и дополнительные занятия в плане 504 моего ребенка?

Да. Включение внеклассных мероприятий и экскурсий в план 504 помогает определить, какие виды помощи и приспособления потребуются учащемуся во время этих мероприятий. Это позволяет родителям или опекунам, учащимся и школе обсуждать проблемы и иметь четкий план того, как подходить к этим мероприятиям.

Есть ли другие рекомендации по этому вопросу?

Да. Письмо Уважаемому коллеге Управления по гражданским правам Министерства образования: учащиеся с ограниченными возможностями во внеклассной легкой атлетике (PDF) содержит дополнительную информацию о правах детей с ограниченными возможностями во внеклассной деятельности. Пример № 4 на страницах 10 и 11 касается ребенка с диабетом. В этой гипотетической ситуации ребенок получает лечение от диабета в течение учебного дня, но изначально ему отказывают в этом уходе из-за гимнастического клуба, в котором он хочет участвовать. Управление по гражданским правам (OCR) заявляет: «В этом примере OCR обнаружит, что школьный округ должен предоставить этому учащемуся тест на глюкозу и введение инсулина во время занятий в гимнастическом клубе, чтобы выполнить свои обязательства по Разделу 504».

Ваше право на равенство в образовании

Получение образования — это не только книги и оценки  — мы также учимся в полной мере участвовать в жизни этой нации. (В конце концов, мы завтрашние лидеры!)

Но чтобы по-настоящему участвовать, нам нужно знать свои права, иначе мы можем их потерять. Высшим законом в нашей стране является Конституция США, в которую внесены некоторые поправки, известные как Билль о правах. Билль о правах гарантирует, что правительство никогда не может лишить жителей США определенных основных прав, включая право на свободу религии и свободу слова, а также на соблюдение надлежащей правовой процедуры. Многие федеральные законы и законы штата также предоставляют нам дополнительные права.

Билль о правах распространяется как на молодежь, так и на взрослых. И что я собираюсь сделать прямо сейчас, так это рассказать вам о РАВНОМ ОБРАЩЕНИИ .


ВСЕ ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА РАВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?

Да! Все дети, живущие в США, имеют право на бесплатное государственное образование. А Конституция требует, чтобы всем детям были предоставлены равные возможности для получения образования, независимо от их расы, этнического происхождения, религии или пола, а также от того, богаты они или бедны, являются гражданами или негражданинами.  Даже если вы находитесь в этой стране нелегально, у вас есть право учиться в государственной школе. ACLU упорно борется за то, чтобы это право не отняли.

В дополнение к этой конституционной гарантии равного образования многие федеральные, государственные и местные законы также защищают учащихся от дискриминации в сфере образования по признаку сексуальной ориентации или инвалидности, включая беременность и ВИЧ-статус.

На самом деле, хотя некоторые дети могут жаловаться на необходимость ходить в школу, право на равные возможности для получения образования является одним из самых ценных прав, которые у вас есть.  Верховный суд заявил об этом в знаменательном деле Браун против Совета по образованию , когда он отменил расовую сегрегацию в государственных школах.

Если вы считаете, что вы или кто-то из ваших знакомых подвергается дискриминации в школе, сообщите об этом!  Поговорите с учителем, директором, главой общественной организации или юристом, чтобы они могли разобраться в ситуации и при необходимости помочь вам подать в суд.


ЗАКОННЫ ЛИ СИСТЕМЫ ОТСЛЕЖИВАНИЯ?

Да, если они действительно разделяют учащихся на основе их способностей к обучению и пока они дают учащимся одинаковое базовое образование.  

Многие исследования, однако, показывают, что стандарты и тесты, используемые школьными властями при принятии решения о размещении на треке, часто основаны на расовых и классовых предрассудках и стереотипах,  а не на реальных способностях и потенциале обучения. Это означает, что часто именно белые дети из среднего класса попадают в подготовительные классы колледжа, в то время как бедные и цветные студенты, а также дети, чей родной язык не английский, попадают на «медленные» пути и в профессиональные учебные заведения. классы. И часто чем ниже дорожка, на которой вы находитесь, тем меньшему вы должны научиться — и тем меньшему вас учат.

Даже если у вас плохие оценки или никто из вашей семьи никогда не учился в колледже, , если вы хотите поступить в колледж, вы должны требовать такого образования, которое вам необходимо для реализации вашей мечты.  И ваш школьный психолог должен помочь вам в этом! Ваш местный ACLU может рассказать вам подробности о том, как оспорить ваше место на треке.


МОГУТ ЛИ ОТНОСИТЬСЯ К УЧАЩИМСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ШКОЛЕ ПО-РАЗНОМУ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛА?

Почти никогда. В государственных школах могут отсутствовать академические курсы, предназначенные только для мальчиков (например, магазин) или только для девочек (например, домоводство). Как Конституция, так и федеральный закон требуют, чтобы мальчики и девочки также имели равные возможности для занятий спортом.  Однако многие суды постановили, что отдельные команды для мальчиков и девочек разрешены, если школа предоставляет учащимся обоих полов возможность участвовать в конкретном виде спорта. Некоторые суды также постановили, что мальчики и девочки всегда могут разделяться в контактных видах спорта. Закон различен в разных штатах; вы можете позвонить в местное отделение ACLU для получения информации.


МОГУТ ЛИ ИСКЛЮЧИТЬ ДЕВОЧЕК ИЗ ШКОЛЫ, ЕСЛИ ОНИ БЕРЕМЕННЫ?

Нет. Федеральный закон запрещает школам дискриминировать беременных учениц или учениц, состоящих в браке или имеющих детей. Итак, , если вы беременны, администрация школы не может отказать вам в посещении занятий, выпускных церемоний, внеклассных мероприятий или любых других школьных мероприятий , за исключением, может быть, занятий спортом. В некоторых школах есть специальные классы для беременных девочек, но они не могут заставить вас посещать их, если вы предпочитаете посещать обычные классы.


МОГУТ ЛИ В ШКОЛАХ ДИСКРИМИНИРОВАТЬ СТУДЕНТОВ-ГЕЕВ?

Школьные чиновники не должны нарушать ваши права только потому, что им не нравится ваша сексуальная ориентация.  Однако, несмотря на то, что в нескольких штатах и ​​городах были приняты законы против дискриминации по сексуальной ориентации, государственные средние школы не спешили вводить свои собственные кодексы против предвзятости, а также медленно реагировали на случаи домогательств и дискриминации. Так что теоретически, , вы можете пойти на однополое свидание на выпускной, присоединиться или помочь создать гей-группу в школе или написать статью о проблемах лесбиянок/геев для школьной газеты,  на практике студентам-геям часто приходится упорно бороться за соблюдение своих прав.


ЧТО О СТУДЕНТАХ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ?

Хотя учащиеся с ограниченными возможностями могут не иметь такого же образования, как и другие учащиеся, федеральный закон требует, чтобы им было предоставлено соответствующее им образование.  Что такое соответствующее образование, должно быть разработано индивидуально для каждого ученика. Например, глухому учащемуся может быть предоставлен сурдопереводчик.

В дополнение к требованию, чтобы школы выявляли учащихся с инвалидностью, чтобы они могли получить специальное образование, необходимое им для обучения, федеральный закон также предусматривает процедуры, гарантирующие, что учащиеся не будут помещены в классы специального образования, когда они , а не неполноценный. Если вы считаете, что не получаете надлежащего образования, либо потому, что вы , а не в специальных классах, когда вам это необходимо, либо потому, что вы являетесь в специальных классах, когда вам это не нужно, позвоните в ACLU!

А благодаря Закону об американцах-инвалидах (ADA) учащиеся, инфицированные ВИЧ, имеют те же права, что и все остальные учащиеся. Люди с ВИЧ защищены от дискриминации не только в школе, но и во многих других общественных местах, таких как магазины, музеи и отели.

Люди с ВИЧ не представляют угрозы для чьего-либо здоровья, потому что вирус СПИДа не передается при бытовых контактах. Это просто медицинский факт.  Ваш местный ACLU может предоставить информацию о том, как бороться с дискриминацией людей с ВИЧ.


МОГУ ЛИ Я ХОДИТЬ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ШКОЛУ, ЕСЛИ Я НЕ ГОВОРЮ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ?

Да. Задача государственных школ — научить вас говорить по-английски и дать хорошее образование по другим предметам во время учебы. Учащиеся, не говорящие по-английски, имеют право потребовать от школьного округа предоставить им двуязычное образование или обучение английскому языку, или и то, и другое.


«Ни одно лицо в Соединенных Штатах не может быть исключено из участия по признаку пола, лишено преимуществ или подвергнуто дискриминации в рамках любой образовательной программы или деятельности, получающей федеральную финансовую помощь».  
–Раздел IX, Поправки об образовании 1972 года


Мы проводим большую часть нашей жизни в школе, и наши голоса имеют значение.  Вступайте в студенческое самоуправление! Посещай школьные собрания!  Подать петицию в администрацию школы! Расскажите о своих правах с друзьями! Давайте изменим ситуацию!

Подготовлено Департаментом народного образования ACLU. 125 Broad Street, NY NY 10004. Чтобы получить дополнительные экземпляры этой или любой другой газеты Sybil Liberty или заказать справочник ACLU «Права студентов» или другие публикации, связанные со студентами, позвоните по телефону 800-775-ACLU или посетите нас в Интернете по адресу https://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *