Темы по рисованию – Что рисовать каждый день: 11 несложных идей.

Содержание

Что рисовать каждый день: 11 несложных идей.

Фев 08, 2016

in Полезные статьи по рисованию by Марина Трушникова

Что рисовать каждый день: 11 несложных идей.

В детстве ребенок не задумывается, зачем и что рисовать. Рисуя, он перерабатывает свой жизненный опыт, перенося его на бумагу, и, тем самым, осмысливает его и развивается.
С возрастом находить идеи становится все сложнее… Мы отвлекаемся на повседневные дела, перестаем слышать себя, свой внутренний мир. Особенно трудно в начале, когда ты только становишься на путь познания себя как художника.
Чтобы рисовать хорошо, нужно рисовать ежедневно. Но где взять на это вдохновение?

Вот вам несколько идей, как и что рисовать каждый день.

Что рисовать? 11 идей для ежедневного рисования.

 

1. Переберите архивы своих рисунков и эскизов.

Самое простое – открыть папку со своими старыми рисунками и рассмотреть их.

Что в них не закончено? Где возникла заминка?

Взгляните на рисунок свежим взглядом. Подумайте, как его доработать или переписать.

Кроме того, погружение в прошлые рисунки  окунет в вас те эмоции, которые вы испытывали ранее.  Это может вновь вдохновить вашу творческую музу. Возможно на основе старой идеи возникнет новая… И тогда родится другая картина.

 

2. Нарисуйте что-либо с натуры.

Окиньте взглядом дом: стены, мебель, предметы интерьера, растения в горшках, сувениры, привезенные из поездок, хранящие ваши воспоминания. За что зацепился взгляд?

Нарисуйте один объект. К нему можно дорисовать другие предметы, прорисовать фон.
В итоге ваш рисунок может получиться очень атмосферным, хранящим тепло дома, ваших мыслей и воспоминаний


Читать в контексте:


Предлагаю посмотреть запись моего выступления в Periscope по теме быстрых зарисовок с натуры. Полагаю, это видео будет вам полезным.

Зарисовка растения с натуры

3. Нарисуйте абстрактное сочетание пятен.

Раскрепостите свое воображение, представьте себя творцом и получите максимум удовольствия от игры цвета, от того, как течет и смешивается краска, какие новые формы и оттенки вы наблюдаете. Отбросьте сомнения и страхи. Творите! Это отличная цветотерапия.
Изобразите так свой день, свое настроение, зафиксируйте его в цвете.

 

4. Создайте рисованный кулинарный рецепт.

Процесс приготовления пищи сам по себе может быть очень творческим. А если еще и перенести его на бумагу… Записывайте свои кулинарные идеи, делайте к ним красивые картинки, создавайте ваши уникальные книги рецептов. В дальнейшем это будет вдохновлять вас на продолжение творить в кулинарии и рисовании.

Не знаете, как рисовать рецепты? Посмотрите это видео: 

Рисунок рецепта: шарлотка с яблоками!

Больше интересной и полезной информации о рисовании
от художника Марины Трушниковой

Вы найдете в электронном журнале “Жизнь в Искусстве”.

Получайте номера журнала на свой e-mail!

ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ


5. Нарисуйте приятную мелочь для друзей или членов семьи.

Это может быть открытка к празднику – ко Дню рождения, к Новому году, к 8 Марта или Дню всех влюбленных. Или просто милый экспромт без всякого повода…

Получить рукотворную открытку в век электронных писем – это необычно. Такие жесты всегда очень приятны.

Эмоции благодарности полученные взамен, обязательно подарят вам вдохновение на продолжение творческого процесса.

6. Практикуйтесь в быстрых набросках.

Рисуйте людей и животных, используя схематичные анатомические фигурки человека и животных.

Сайты для практики здесь  


Усложняя задачу, используйте таймер, выставляя себе на эту работу время в секундах.

В дальнейшем, умение быстро нарисовать фигуру человека, будет вдохновлять вас делать быстрые зарисовки.


Читать в контексте: Как рисовать людей акварелью?


Наблюдая и подмечая интересные сюжеты, типажи и характеры, вы сможете рисовать, выхватывая сценки из жизни: на улице, в театре, в кафе, на работе.

Это позволит развивать себя, свое мироощущение и внутреннее чутье художника.


Секундный таймер:

7. Поупражняйтесь в создании монотипий.

Научитесь создавать монотипии. Это  позволит вам творить, изначально не задумываясь о сюжете. Монотипия сделает это за вас.


Читать в контексте:


Подключите воображение! Экспериментируйте! Оттиск монотипии даст вам много возможностей для спонтанных решений. Рассмотрите образ в появившихся пятнах и затёках. И немножко дорисуйте пятна, чтобы помочь увидеть этот образ зрителю.


Начните рисовать акварелью уже сегодня!

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом

“Укрощение акварели”

 

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС!


8. Нарисуйте графический рисунок.

Любите рисовать простым карандашом или в черно-белом цвете?

Тогда попробуйте себя в графике! Это может быть рисование пятна с дальнейшей прорисовкой деталей карандашом, гелиевой ручкой, тушью или маркером.

А может быть, вы сначала сделаете какой-либо рисунок графически, а после дополните его фоном, придадите объем деталям, сделаете заливку, заполните его причудливыми узорами, линиями и разбросаете пятна брызг.

 Практика создания дудлов!
 

9. Рисуйте в дорожном скетчбуке.

Отправляетесь в путешествие? Возьмите с собой небольшой альбом для зарисовок!

Блокнот, наполненный впечатлениями и рисунками (а так же буклетами, билетами, чеками, салфетками… и прочим “туристическим мусором”) станет не менее ценным воспоминанием, чем альбом с фотографиями.


ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ:

  • научиться быстро фиксировать свои мысли и впечатления
  • убрать страх рисования на людях
  • привозить из путешествий красивые тревелбуки

тогда  мой семинар по скетчбукингу

станет вам в этом неоценимым помощником!

ПРИОБРЕСТИ ЗАПИСЬ СЕМИНАРА

 

10. Побродите по сайтам любимых художников.

Рассмотрите их картины, найдите то, что цепляет, трогает за душу. Сравните разные техники, постарайтесь представить, каким образом написана та или иная картина, что чувствовал художник, что хотел сказать, как видел мир во время работы.

Посмотрите на понравившуюся картину любимого художника и попробуйте сделать нечто подобное. Или просто скопируйте кусочек картины для изучения техники, повторите ее так, как вы поняли.

Это обогатит ваш опыт новыми техниками, и возможно, вы найдете в этом процессе что-то свое и будете в дальнейшем использовать новый метод при написании своих шедевров.


У кого училась я:


 

11. Выберите тему наугад.

Для форсирования воображения можно просто выбрать случайное слово или словосочетание. Обычно я использую для этого любимую книгу.

Или загадайте цифру от 1 до 50 и найдите ответ в моей подборке:

1. Красное платье

2. Необычный взгляд на обычную вещь

3. Взгляд в будущее

4. Обитатели шкафов

5. Скатерти не хватило…

6. Гибкость линий

7. Вот такая вот любовь…

8. Три сестры

9. Ой, кто это?

10. Братья наши меньшие

11. Синий

12. Новый взгляд на мороженое

13. Тринадцать

14. Замок

15. Время чая

16. Планета кофе

17. Мир книги

18. Она

19. Узелок

20. Магия спирали

21. Окно

22. Нежность

23. Красное дерево

24. Ожидание

25. Улыбка детства

26. Бабушкина радость

27. Повезло…

28. На самом интересном месте…

29. Путь

30. Красота цветка

31. Здесь и там

32. Попугай

33. В ночи

34. Полнолуние

35. Королева

36. Лицо на фото

37. Простор

38. Любимый напиток

39. Клетка

40. Завалялось..

41. Эпицентр веселья

42. Морская даль

43. Коктейль

44. Мечта

45. Тайна

46. За забором

47. Ароматные травы

48. Забава

49. Вишневый компот

50. Тапочки

 

Подводя итог, хочу сказать всем, кто стал на путь творчества, – не отчаивайтесь и не сомневайтесь; творить, развивая себя, свое творческое воображение каждый день – это легко. Главное, понимать, что вдохновение приходит в практике, в каждодневной работе.
Удачи вам на вашем творческом пути!

Жду ваших комментариев, какие идеи из описанных вам уже удалось воплотить в жизнь? Что еще вы могли бы предложить в качестве тем для ежедневного рисования?

Не забывайте делиться материалом в лентах своих соцсетей!


 

Если Вы любите  сюжеты с домиками, то

этот курс придется вам по душе!

Изучим 4 стиля акварельного письма и создадим 4 композиции с домиками в разное время года, используя при этом всего 2-3 краски!

УЗНАТЬ О КУРСЕ ПОДРОБНЕЕ

 


 

ВНЕДРИТЕ В СВОЮ ЖИЗНЬ ПРАКТИКУ ЗАРИСОВОК!
ЛЕГКО И “ЛЕНИВО”, НО С КРЕПКИМИ ЗНАНИЯМИ, ПРОЧНО И НАВСЕГДА!

ПОДРОБНЕЕ О КУРСЕ


izo-life.ru

Темы творческих проектов по ИЗО (рисованию)

Внимание! Мы также предлагаем ознакомиться и бесплатно скачать на этом сайте простенькую и красочную программу “Конструктор тел вращения”.

Для учащихся, любящих рисование, мы предлагаем интересные темы проектов по ИЗО, по которым можно провести собственное исследование или создать творческий проект, разработку с практическим применением.


В данном разделе мы предлагаем учащимся темы творческих проектов по ИЗО (изобразительному искусству), которыми могут воспользоваться школьники 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса, 6 класса, 7 класса школы.

Для школьников рекомендуется выбранную тему творческого проекта по рисованию изменять в зависимости от их интересов, фантазий и конечного результата творчества. Данные темы проектов и проектных работ по ИЗО могут использоваться для уроков изобразительного искусства в школе по ФГОС.

Учебный творческий проект по ИЗО (изобразительному искусству) может представлять собой работу, разделенную на две части теоретическую и практическую. В теоретической части ребенок изучает информацию по выбранной теме, анализирует ее и делает выводы, по практической – выполняет рисунок, создает картину или иное произведение изобразительного искусства в определенной технике.

Особо популярным и актуальным на сегодня является создание проектов по ИЗО в направлении изучения нетрадиционных техник рисования: рисование нитками, ватными палочками, губкой, ладошками, крупой и песком, мыльными пузырями, пипеткой, пластиковой вилкой, а также рисование с помощью кофе, штампинг и энкаустика.

Приведенные ниже темы творческих проектов по ИЗО распределены в алфавитном порядке и предназначены для 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 классов школы, для школьников, любящих художественное творчество, для которых рисование является любимым увлечением.

В представленных ниже темах проектов по рисованию для любых классов учащиеся школы, гимназии или лицея могут выбрать тему для изучения творчества знаменитых художников Айвазовского, В. Сурикова, В.М. Васнецова, Рафаэля Санти, Винсента Ван Гога, Поля Гогена, Клода Моне, Анри Матисса, Огюста Ренуара, Поля Сезанна и других.

Также, есть возможность выбора темы для изучения различных жанров в искусстве, определения связи искусства, литературы и музыки, изучения изобразительного искусства различных стран: России, Китая, Европейских стран.

Дети, начальных классов могут выбрать тему проекта на создание аппликаций, рисование персонажей из русских народных сказок, природы, древних образов в народном искусстве и игрушках.

Общие темы творческих проектов по ИЗО (рисованию)

Общие темы проектов для учащихся школы по изобразительному искусству:


А вы любите рисовать?
Айвазовский – моря пламенный поэт.
Аквариум.
Анималистический жанр в искусстве.
Антивоенный плакат.
Античный театр.
Аппликация – «Осенний лес»
Аппликация « Мой домашний любимец»
Аппликация «Золотая рыбка»
Аппликация «Лев – царь зверей»
Березовая роща в краю родном.
Библейские сюжеты в живописи.
Библейские темы в искусстве.
Богатыри земли русской – образы древнерусских воинов в искусстве.
Бытовой жанр в западноевропейской и русской живописи.
В гостях у Жар-птицы.
В каждой картине есть главные герои.
Вглядываясь в человека. Портрет.
Волшебные краски весны.
Волшебные краски зимы.
Волшебные краски лета.
Волшебные краски осени.
Волшебство в моих руках.
Галереи мира. История становления выставок, принципы, по которым сложились национальные коллекции.
Геометрические фигуры в изобразительном искусстве.
Геральдика.
Город моей мечты.
Граффити — искусство или вандализм
Граффити – уличная живопись.
Дизайн поздравительной открытки.
Древние образы в народном искусстве.
Древние образы в народных игрушках. Особенности пластической формы глиняных игрушек, принадлежащих к разным художественным промыслам.
Ёжик в осеннем лесу.
Ёлочное настроение.
Живопись и литература.
Живопись и музыка.
Живопись импрессионистов (Поль Гоген, Клод Моне, Анри Матисс, Огюст Ренуар, Поль Сезанн (по выбору).
Золотая осень.
Изготовление пасхального яйца
Изображение характера человека: женский образ.
Изображение характера человека: мужской образ.
Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.
Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла.
Искусство Древнего Китая. Одежда людей разных сословий.
Искусство Древней Руси.
Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.
Искусство Западной Европы XVII века. (Эпоха барокко).
Исторический жанр в русском изобразительном искусстве. Творчество В. Сурикова.
Какого цвета лето?
Карнавальный костюм.
Кляксография – «Осеннее дерево».
Кошкин дом.
Краски в нашей жизни
Краски своими руками.
Красота в вещах, которые нас окружают.
Лето – красное будь со мной
Мир подводного царства. Анималистика.
Мир полон украшений. Рисование симметричного узора» (по шаблону «бабочка»).
Мир русской усадьбы. Ясная Поляна, Кусково, Останкино, Абрамцево, Архангельское, Коломенское.
Мифологические темы в искусстве.
Мой друг – марсианин!
Мои сочные краски (краски растительного происхождения).
Народные праздничные обряды.
Народный костюм. История костюма.
Натюрморт. Возникновение и развитие жанра.
Нетрадиционные техники – монотипия (рисование нитками).
Нетрадиционные техники – пуантилизм (рисование ватными палочками).
Нетрадиционные техники – рисование губкой.
Нетрадиционные техники – рисование ладонями.
Нетрадиционные техники – рисование манной крупой.
Нетрадиционные техники – рисование мыльными пузырями.

Нетрадиционные техники – рисование на мятой бумаге.
Нетрадиционные техники – рисование пипеткой («Дождик, дождик – капелька»).
Нетрадиционные техники – рисование пластиковой вилкой.
Нетрадиционные техники – рисование с помощью кофе.
Нетрадиционные техники – штампинг.
Нетрадиционные техники – энкаустика.
Нетрадиционные техники рисования (самостоятельный выбор).
Образ зимушки-зимы.
Открытка к 8 марта – «Тюльпан».
Отображение природы в музыкальном произведении.
Пейзаж. Возникновение и развитие жанра.
Победа – яркими красками (9 мая посвящается).
Портрет. Возникновение и развитие жанра.
Посетитель в современной галерее: портрет в перспективе.
Прекрасное вокруг нас.
Пригласительный билет.
Прогулки по Москве в картинах.
Город-музей Санкт-Петербург и его пригороды.
Пространство и время. Многомерность мира.
Путешествие в волшебную страну – Рисовандию.
Разнообразие пейзажных сюжетов. «Пейзаж»
Разноцветный мир.
Рафаэль Санти «Сикстинская Мадонна».
Рисование – не хобби, это моя жизнь.
Рисование песком.
Роль рисования с нашей жизни.
Русская матрёшка – символ России.
Русский скульптурный портрет XVIII-XIX века.
Сад царевны Несмеяны.
Самые известные творения Винсента Ван Гога.
Семь чудес света Древнего Мира.
Символика украшений Древнего Египта. Связь символики с мировоззрением египтян.
Сказочные сюжеты в творчестве В.М. Васнецова.
Современные виды искусства.
Современный музей, как важный ресурс развития города и региона.
Создание моделей предметов бытового окружения человека – «мамин платок».
Создание художественного образа ( иллюстрации для альманаха)
Творческая мастерская эбру – рисование на воде.
Творческие проблемы современных народных художественных промыслов.
Творчество любого художника от эпохи Возрождения до наших современников.
Узор на скатерти. (аппликация из геометрических фигур).
Умение рисовать – это талант или можно научиться?
Художественная роспись платка.
Художественные средства в украшении храмов в Древней Руси
Цветовые гармонии. Температура цвета.
Чем можно рисовать? Принадлежности для творчества.
Чудо подводного мира.
Экскурсия по Эрмитажу.
Я – мастер.
Я умею рисовать без кисточек.
Рекомендуем перейти к разделам:
Творческие проекты по ИЗО
Темы проектов в начальной школе

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу Темы творческих проектов по ИЗО (рисованию):
<a href=”http://tvorcheskie-proekty.ru/node/634″ target=”_blank”>Темы проектов по ИЗО (рисованию)</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/634]Темы исследовательских работ по ИЗО (рисованию)[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

www.tvorcheskie-proekty.ru

100 дней рисования. Артбук — хранитель воспоминаний, идей и снов

26 августа 2015

192075 просмотров

Юлия Скрипник
Тренер по скорочтению, профессиональный коуч, книжный сомелье, блоггер. Верит, что человеческие способности гибкие, и что их можно развивать, в том числе скорость чтения, мышление, креативность, память, интуицию, осознанность. Считает, что книги с описанием опыта, идей, историй людей — бесценный способ познания мира и безграничная возможность самостоятельного образования. За 14 лет изучения российских и зарубежных школ и книг по развитию мозга и скорочтению, создала свою систему по работе с информацией. Проводит корпоративные и индивидуальные тренинги.Увлекается фотографией и бадминтоном.
  • yuliya-skripnik.ru
  • fb.com/skripniky
  • vk.com/skripniky
  • Ты на воздушном шаре пролетаешь под аркой радуги где-нибудь над изумрудными лугами Норвегии. И понимаешь, что когда проснешься, всего этого с тобой уже не будет — ни шара, ни радуги, ни норвежских лугов-долин. Как сохранить все это? Да, вы верно догадались.

    «Согласно тому, как вы видите вещи, какие чувства скрываются за вашими работами, вы меняетесь. Рисунок помогает не только передать и скопировать объекты. С его помощью можно усилить увиденное и придать объекту эмоциональную составляющую. Рисунок от этого станет только лучше! Не стесняйтесь рисовать так, как чувствуете. По рисунку должно быть видно, как вы относитесь к объекту! Компромисс в искусстве означает смерть. Чем ярче эмоции в рисунке, тем он интереснее».

    Эта мысль из книги «Альбом ваших идей», похоже, очень сильно повлияла на мою манеру рисовать. На мое отношение к рисунку. Раньше я, и правда, хотела все очень точно скопировать, когда срисовывала с фотографий или понравившихся картин. Но точность в рисунке — не самое важное, для этого есть фотоаппарат. Копии не интересны. А вот когда на рисунке видно отношение к объекту, видны эмоции — совсем другое дело. И на что фотоаппарат точно не годится — им нельзя запечатлеть идею, или сон, или воспоминание. А нарисовать все это можно.

    Ниже я расскажу про эту книгу подробнее, а пока то, что получилось у меня за прошедшие пару недель.

    Перо

    Помните безумной красочности рассвет из прошлого выпуска? У меня остались разведенные краски, и из них получилось перо.

    Лес

    Красноклювый Синий Птиц (Откормленный)

    Город

    Когда я только начинала рисовать, за два дня до лета, меня всерьез интересовал вопрос — откуда художники-иллюстраторы берут образы? Я знаю теперь ответ на этот вопрос. Во-первых, образ придумывается под задачу. В книге «Профессия-иллюстратор» отлично показано, как это делать с помощью инструмента Морфологическая матрица. Во-вторых, образ подкидывает собственное бессознательное, когда ты этого совсем не ждешь. У меня это чаще всего в момент засыпания. В одну из ночей родился такой сюжет города на фоне ярких облаков:

    А в другой раз пришел такой образ:

    Почему лев? Почему с перьями на голове? В третьем часу ночи не засыпалось, но рисовалось…

    Чтобы образы, которые появляются из темноты и тишины, не были потеряны, у меня всегда рядом с кроватью лежит черновой эскизный блокнот с ручкой.

    Ветка с цветами акварельной ручкой

    Акварельная ручка — чудо распрекрасное. Очень прикольные штуки можно ей делать. Можно цвета смешивать, насыщенность цвета варьировать, очень тонкие элементы выписывать. Прелесть. Когда рисовала этот рисунок, подумала, что надо будет попробовать ей сделать собственноручные открытки. Она идеально для этого подходит. Иногда бесценные вещи стоят совсем ничего.

    Лето в Перми

    Что-то у меня все яркое, разноцветное, нарисую-ка я реальность, — подумала я как-то. Долго подбирала цвета, смешивала краски: белила, ультрамарин, ярко-голубую, сепию и нейтрально-черную. И нарисовала небо. Реальное летнее небо Перми 2015. Похоже?

    Дерево за окном

    Скетчноутинг, эволюция за 50 дней. Слева — то, что получилось, когда я только начинала рисовать. Первая книга про Визуальные заметки, помните? Получились прям скажем, каляки 🙂 Справа — вторая попытка примерно через 50 дней. Аккуратность, тени, композиция — нравятся мне намного больше.

    Артбук

    Зимой я не дотерпела,пока «Артбук» переведут, полистала его на английском языке. А несколько недель назад он, наконец, вышел на русском. И я изучила его вдоль и поперек. В эту же ночь мне приснился сон, как будто я хожу по московским магазинам в поисках «идеального блокнота» на роль артбука. Перебрать все блокноты в Москве — это вам не шутка. Надо же, чтобы и обложка пришлась по душе и листы правильного цвета и плотности были, и чтобы никаких пружинок. Так и быть, пусть без кармашка в конце, сама приделаю. Но поиски так ничем и не увенчались. Зато в Перми купила себе вот такой:

    Этот белый красавец бесподобен — с резинкой, с белой закладкой, с кармашком на последней странице, чтобы собирать в него красоту. И листы — идеальной белизны и плотности.

    Несколько идей из Артбука:

    Обращайте внимание на то, что заставило вас рассмеяться или помогло увидеть красоту, что было сложным и интересным — из этих фрагментов сложатся ваши записи, а вы научитесь замечать маленькие повседневные чудеса. Составьте список из пяти вещей, поступков, состояний, которые вас сегодня обрадовали. Зарисуйте что-нибудь из этого в своем дневнике.

    Берите с собой альбом, куда бы вы ни направлялись, или держите под рукой что-нибудь, на чем можно хотя бы сделать набросок, если возникнет желание. Подойдет все, даже чек из банкомата или бумажная салфетка. Такие случайные зарисовки всегда можно вклеить в альбом.

    А еще в дневник можно вклеивать билеты, визитки, приглашения, засушенные листья и цветы, открытки или другие памятные и милые сердцу отрывки реальности.

    Акварельный лайфхак — за пару минут до того, как начать рисовать, можно сбрызнуть краски из пульверизатора чистой водой. Цвет будет намного глубже и насыщенней.

    Можно заострить деревянную ручку кисточки и получить дополнительный удобный инструмент для рисования. Получается что-то среднее между пером и ручкой. Вот, что получилось у меня, когда я попробовала:

    Альбом ваших идей

    Я купила эту книгу еще в том году. А неделю назад прочитала ее за час. В книге много иллюстраций и советов. И совсем нет воды. Несколько хороших идей из книги:

    1. Не начинайте работу с альбомом прямо с первой страницы. Семнадцатая страница — самая подходящая. Стартуйте где-нибудь с середины и не работайте хронологически.

    2. Заметки в вашем альбоме не просто разрешены, они придают ему повествовательную силу. Заметки создают новый уровень. Заметки содержат в себе информацию, которую нельзя передать с помощью одного вашего рисунка.

    3. Если хочешь что-то отразить таким, «какое оно есть», то лучше сфотографируй. Сила эскиза состоит в личной позиции, в определенном образе видения. Вот поэтому рисунки, которые пытаются имитировать фотографии, вычурны и скучны. Добавление или убавление частей, выпуклость или карикатурность элементов, ошибки дают рисунку жизнь. Рисуя, вы многое переживаете. Моментальный фотоснимок только констатирует: «я тут был». Рисунок создает у вас ощущение того, будто вы и в самом деле переноситесь в то место.

    4. Штампы и печати обогатят ваш рисунок. Попросите в музеях, магазинах, кафе или достопримечательностях, в которых вы рисуете, поставить печать на вашу страницу. Печать документирует и добавляет к образу дополнительные оттенки.

    5. Напряжение может создаваться за счет комбинирования планов внутри одной картины. Для лучшей ориентации помогут мини-эскизы.

    6. Пейзаж прост в исполнении. Пейзаж терпелив. Начните, как муравей, с угла листа и путешествуйте карандашом по каждой тропинке, по каждой линии поверхности пейзажа. Развивайте ваш рисунок от малого к большому, от одной стороны к другой. Всегда добавляйте что-то живое в ваш пейзаж. Нарисуйте птицу или кота. Животные сломают статичность рисунка.

    7. Как рисовать людей. Человек — это не просто объект. Мы рисуем живое существо, индивидуальность. Люди чувствуют, люди думают, люди двигаются.

    И люди часто уходят и не возвращаются назад. А иногда наоборот, они к нам приближаются. И хуже того, они могут спросить: «Неужели это я?». Посмотрите прямо на людей, ощутите их и перевоплотитесь в них. Хорошие художники интересуются людьми, а не носами. Если вы станете человеку ближе, то у вас получится хороший портрет.

    8. Как создать интересный рисунок. Когда вы спрашиваете себя, как представить что-нибудь интересным для наблюдателя, ответ очень прост: он должен интересовать вас самих! И об этом свидетельствует ваша работа!

    9. Художник должен путешествовать. Ему полезно размышлять и документировать реальность. Альбом позволит вас кое-что привезти из поездки, ничего оттуда не забирая. Вы даже что-то добавите, вы подарите себе и миру страницу воспоминаний.

    Ресурсы

    Книга «Артбук». Она вдохновит вас на создание художественного ежедневника. Один из плюсов Артбука — благодаря ему можно заглянуть на страницы дневников 27 художников со всего мира. Они очень яркие и эмоционально насыщенные. Примеры ведения Артбуков:

    Книга «Альбом ваших идей». Научит искусству скетчинга.

    Пошаговое создание красивейших акварельных работ — geoffreywynne.blogspot.ro.

    Группа вконтакте с уроками по рисованию Virink.

    Идеи для рисунков — http://whattodraw.virink.com/ru. Генерирует короткие задания для рисунков. Например, предлагает нарисовать маленького хранителя забытого колодца или гладиатора-космонавта.

    Упражнения

    Попробуйте рисунок вслепую. Закройте глаза. Пальцами свободной руки исследуйте свое лицо: брови, закрытые глаза, нос, губы, подбородок, лоб, уши. Не открывая глаз и ощущая пальцами контур лица, нарисуйте себя. Когда откроете глаза и посмотрите на рисунок, то, скорее всего, увидите, что один ваш глаз расположился рядом с ухом, а другой — с губами. Но, возможно, вы отметите, что ваша рука стала уверенной и расслабленной. Вы увидите, что результат слабый и одновременно меткий. Техника рисунка вслепую — это одна из важнейших вспомогательных техник в рисовании, она великолепно подходит для эскизов. Вы заметите, что ваши рисунки становятся лучше, вы работаете быстрее и ваши линии приобретают уверенный размах. Рисование вслепую открывает возможность видеть точнее и рисовать быстрее.

    Вот, что получилось у меня:

    Признаться, лучшего автопортрета у меня еще не было.

    Музейные зарисовки из Артбука. Часто в музеях и на выставках не разрешают фотографировать, а рисовать — разрешают. Какие интересные выставки проходят на этой неделе у вас в городе? Отправляйтесь туда со своим блокнотом!

    Еще одно задание из Артбука — нарисуйте дорогую вам вещь. Каждому из нас дорога какая-то личная вещь: любимая игрушка, полученный в детстве подарок, первые вратарские перчатки, украшение, переданное по наследству. Прислушайтесь к истории этой вещи. Вспомните подробности, запишите их.

    Ваши работы

    Моя стодневка подходит к концу, а кто-то только начинает. И такая красота выходит из под вашей руки!

    Автор фото — art_tmm

    Автор фото — Лена Кириченко Карпишина

    Автор фото — irapopovych

    Автор фото — accentomio

    Автор фото — Полина Орлова

    И помните, самый подходящий момент для рисования — прямо сейчас! Делитесь своими скетчами и рисунками, используя тег #100днейрисования. Свои я выкладываю тут.

    Это пятый выпуск проекта. Предыдущие выпуски:

    #1 100 дней рисования

    #2 От карандаша к краскам

    #3 Добавляем экспрессии!

    #4 Встречи и открытия на пути

    Всем добра, тепла и улыбок!

    Фотографии #рисование #стодневка 

    interesno.co

    10 идей необычного рисования для ваших детей — Практично.РУ

    Если ваш ребенок периодически расстраивается, говоря: «я не умею это рисовать» или «не красиво получилось», оставьте попытки рисовать по образцу, как это делают на различных кружках по рисованию, и попробуйте спонтанные техники рисования, не стандартные.

    Мы предлагаем вам 10 ВАРИАНТОВ подобных техник, подсмотренных на сайте http://chipolinka.ru/neobichnoe-risovanie/, которые помогут раскрыть индивидуальность ребенка.

    1. Паспарту

    Есть отличный способ превратить маляки в шедевры искусства. Нужно научиться делать детские паспарту с каляками — это когда последние вставляются в лист с вырезанной какой-либо формой. Т.е. вырезаете шаблон, например, бабочки и накладываете сверху на «черканье» малыша. В итоге произведение ребенка образует неповторимый узор крыльев бабочки.

    2. Рисование ногами

    Закрепите на полу клейкой лентой лист бумаги. Это могут быть пальчиковые краски, даже акварельные (они легко отмываются). Можно творить одновременно двумя ногами на одном листе бумаге. Главное — желание!

    Можно обернуть стопу полиэтиленовым пакетом. А можно вложить малышу между пальцев ног карандаш и попросить что-нибудь нарисовать.

    3. Фроттаж

    Лист бумаги располагается на плоском рельефном предмете и затем, перемещаясь не заточенным цветным карандашом по поверхности, вы получаете оттиск, имитирующий основную фактуру. Можно карандашную крошку точно так же растирать по рельефной поверхности.

    Для того, чтобы рисовать в технике фроттаж, можно использовать абсолютно любые неровные поверхности. Например, расчески, подошву от туфель, различные пластиковые упаковки от продуктов и сладостей, кружева, обои, детали конструктора, досточки от мозаики и все, что попадется под руку. Рисунки можно делать самим, а можно взять готовые раскраски.

    4. Кляксография

    Пусть малыш капнет краской на лист, наклонит его в разные стороны, а затем дорисует кляксу так, чтобы получилось какое-либо изображение. Или ребенок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы «клякса» отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож рисунок.

    Еще можно раздувать кляксы через трубочку.

    5. Рисование мочалкой/губкой

    Определенные детали очень хорошо прорисовываются мочалкой. С ее помощью можно нарисовать, например, море, реку или крону деревьев. Обмакнув губку в густую гуашь, ребенок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени, яблони.

    Недостающие детали надо дорисовать кисточкой или фломастером.

    6. Рисование по мятой бумаге

    Работы, выполненные на таком листе бумаги смотрятся совсем по-другому, чем на гладком фоне, а используя растушевку водой можно добиться очень необычных эффектов.

    Только нужно правильно смять лист. Лучше доверить эту работу взрослому: смоченной салфеткой протираем альбомный лист и аккуратно мнем и комкаем лист. Расправляем и рисуем на сырой поверхности.

    7. Мыльная живопись

    Краски вы можете смешать с мыльным раствором и затем наносить кисточкой узоры и формы. При рисовании образуются мыльные пузырики, которые создают фактуру красочных мазков.

    Детки по-старше могут выдувать рисунки яркой мыльной пеной.

    8. Ниткография

    Рисование нитками. Да-да! Шерстяные нитки тоже можно использовать в качестве средства рисования. Нитками можно рисовать извилистые линии, смочив их в краске. Просто волшебно!

    9. Пуантилизм

    Рисование точками. Взрослый намечает предварительный контур предмета, а малыш затем точечной техникой заполняет пространство внутри него, используя фломастеры, карандаши разных цветов или ватные палочки и краски. Чем старше ребенок — тем сложнее могут быть объекты.

    Многие известные художники активно используют эту технику в своем творчестве. Последнее фото — Поль Синьяк. Капо ди Ноли.

    10. Рисование брызгами

    Самое основное здесь – освоить технику «набрызга». На сухую зубную щетку с достаточно жесткой щетиной нанесите гуашь, чуть меньше, чем вы обычно кладете зубной пасты. Консистенция краски – чуть гуще, чем паста, поэтому вода здесь обычно не нужна. Держите щетку в левой руке щетиной вниз на расстоянии 3-4 см от бумаги и палочкой скребите щетину по направлению к себе.

    Очень красив разноцветный «набрызг» (салют) и желто-красный (золотая осень) на белом листе; белый «набрызг» на темно-синем фоне (зимний пейзаж).

    Эту технику рисования освоили и профессиональные художники. Чуть ниже представлены работы китайского художника Chen Yingjie.

    11. Бонус — Волшебные шарики

    Полина Морозова, специально для http://prakti4no.ru

    prakti4no.ru

    Темы исследовательских проектов по ИЗО

    Данный раздел посвящен интересным темам проектов по ИЗО (изобразительному искусству), по которым учащиеся могут провести самостоятельное исследование. Данные темы исследовательских проектов по рисованию предполагают осуществление исследовательской деятельности с элементами творчества.


    На страничке представлены темы исследовательских работ по ИЗО (рисованию), которые охватывают древнее и современное изобразительное и декоративное искусство, древнегреческое искусство, живопись, граффити, скульптуру, дизайн, керамику.

    Также предлагаются темы проектов по изобразительному искусству (рисованию), которые предполагают рассмотрение творчества выдающихся художников и скульпторов, знакомство с узорами и украшениями различных народностей, с интересными техниками рисования.

    Мы считаем, что перечисленные ниже темы проектов по ИЗО, равно как и темы проектных работ по ИЗО можно подобрать для любого класса школы, их можно расширять, включая новые вопросы для исследования.

    Темы проектов по изобразительному искусству

    Интересные темы проектов по ИЗО:


    “Быстрые” техники рисования.
    Абстрактная живопись нидерландского художника Питера Корнелиса Мондриана.
    Абстракционизм Василия Кандинского.
    Абстракционизм, как направление нефигуративного искусства.
    Аквогрим (рисование специальными красками масок животных).
    Актуальные формы современного искусства (инсталляция, хепенинг, перфоманс и др.).
    Аналитическое искусство русского художника Павла Филонова .
    Аппликации на мифологические сюжеты в чернофигурном стиле.
    Библейские сюжеты в живописи.
    Библейские темы в искусстве.
    Благоустройство школьной территории по мотивам сказок.
    Божественный и многоликий Сальвадор Дали.
    В каждой картине есть главные герои.
    Вглядываясь в человека. Портрет.
    Взгляд на аналитическое искусство.
    Взгляд на символику
    Виды декоративного искусства.
    Виды изобразительного искусства и основы образного языка.
    Визитная карточка нашей области.
    Витражи. Краски осени.
    Витражная роспись.
    Влияние дидактических игр на развитие цветоощущения детей
    Возможности заниматься художественным творчеством в нашем городе.
    Волшебные цветы в детских сказках
    Волшебство в бумажном завитке.
    Волшебство красок.
    Времена года в живописи.

    Темы исследовательских работ по ИЗО


    Геометрические фигуры в дизайне тротуарной плитки.
    Геральдика.
    Геральдика: соцветие истории, искусства и знаний.
    Герои сказок в лепке.
    Герои сказок в рисунках.
    Героическая тема в произведениях русского искусства.
    Гжельское чудо.
    Городецкая роспись
    Граффити — искусство или вандализм?
    Декор – человек, общество, время.
    Декоративно – прикладное искусство в жизни человека.
    Декоративное искусство в современном мире.
    Деревня – деревянный мир
    Детский рисунок как средство изображения художественного образа литературного произведения.
    Дизайн – искусство нового облика вещей.
    Древнегреческий сосуд.
    Древнеславянские образы в кисти.
    Древнеславянские образы в народном искусстве.
    Древние корни народного искусства.
    Древние образы в народном искусстве.
    Древние образы в народных игрушках.
    Дымковская игрушка
    Жанры в изобразительном искусстве.
    Жизнь и творчество местных художников.
    Жизнь Иисуса в произведениях изобразительного искусства.
    Закономерности в узорах.
    Замечательные воины Древней Греции в рисунках.
    Золотая русская изба
    Идеал личности в портретах И. Крамского.
    Из чего же, из чего же сделаны эти краски
    Изображение фигуры человека и образ человека.
    Изобразительное искусство в семье пластических искусств.
    Изобразительное искусство, рожденное Октябрем.
    Интеграция науки и искусства.
    Интерьер крестьянского дома.
    Искусство в жизни человека.
    Искусство графики и его художественные возможности.
    Искусство Древнего Китая. Одежда людей разных сословий.
    Искусство рисования манной кашей, предварительно окрашенной пищевыми красителями.
    Искусство ручной росписи ткани.
    Использование сухих листьев в живописи.
    Исследование натуральных пищевых красителей в рисовании.
    Исторический жанр в русском изобразительном искусстве.
    История жизни фараона Древего Египта в рисунках.
    Керамические изделия.
    Классическое элитарное искусство на примере жанра Портрет.
    Кляксография. Что это?
    Кубизм, как авангардистское направление в изобразительном искусстве.
    Культурное и этническое многообразие моего города.
    Культурный вопрос в первобытном мире.
    Ладонная и пальчиковая техника живописи.
    Леонардо да Винчи — художник и ученый.
    Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.

    Темы проектных работ по рисованию

    Интересные темы проектов по ИЗО для учащихся:


    Лубок – живое народное искусство.
    Магические узоры.
    Массовое и элитарное искусство на примере жанра Портрет.
    Мир вокруг меня в разной технике изображения.
    Мир грез и фантазий в творчестве художника Виктора Эльпидифоровича Борисова – Мусатова.
    Мир наших вещей. Натюрморт
    Мир творчества художника Виктора Васнецова.
    Мифологические темы в искусстве.
    Можно ли рисовать манной кашей?
    Мозаика в наследии М.В. Ломоносова.
    Мой любимый художник.
    Мои сочные краски.
    Мотив дороги в творчестве Ф. Васильева.
    Направление русского авангарда – футуризм
    Народная одежда – образ мира.
    Народное творчество Севера.
    Народные праздничные обряды.
    Народный костюм. История костюма.
    Народный праздничный костюм
    Насколько белым в действительности выглядит снег и как передать его вид в зимнем пейзаже, используя возможности гуаши.
    Натюрморт. Возникновение и развитие жанра.
    Невероятные краски
    Нетрадиционная техника рисования природы
    Нетрадиционные приемы рисования животных
    Нетрадиционные способы и приемы рисования
    Нетрадиционные техники рисования
    Нетрадиционные техники рисования в детском саду
    Нетрадиционные техники рисования в изобразительном искусстве. Эбру и суманагаши.
    О чем говорят наскальные рисунки первобытного мира.
    О чем расскажут рисунки на стенах усыпальницы фараона.
    О чём рассказывает цвет
    О чём рассказывают гербы и эмблемы.
    Образ птицы: от мифа к искусству
    Обрядовое значение соломы.
    Объём – основа языка скульптуры.
    Он мне ближе всего из художников.
    Оригинальные способы рисования.
    Особенности пластической формы глиняных игрушек, принадлежащих к разным художественным промыслам.
    Павел Федотов и художники его времени.
    Пасхальные традиции русского народа.
    Пейзаж. Возникновение и развитие жанра.
    Первые в России футуристы художники братья Бурлюки.
    Пикассо, как основатель кубизма.
    Пластилиновые фантазии
    Полезность вещей в доме.
    Портрет человека
    Портрет. Возникновение и развитие жанра.
    Посетитель в современном музее: портрет в перспективе.

    Православная икона
    Приемы работы тушью и их выразительные возможности.
    Природа и художник (образы природы в пейзажах художников).
    Прогулки по моему городу.
    Проектирование предметной среды. Дизайн интерьера кухни.
    Произведения искусства в семьях учащихся.
    Промыслы нашего края
    Путешествие в мир красок весны.
    Путешествие по древним городам России. Архитектура.
    Разноцветный мир (Жанры изобразительного искусства).
    Реальность жизни и художественный образ.
    Рисование графическими материалами
    Рисование нетрадиционными техниками по технологии Лебедевой Е.Н.
    Родная природа в творчестве Ф. Васильева, И. Шишкина, И. Левитана.
    Рождественская открытка
    Роль музейной практики в формировании и развитии музейной культуры учащихся.
    Роль художественных народных промыслов в современной жизни.
    Романтик страсти и печали. Портретное творчество К. П. Брюллова.
    Роспись по камню
    Русская крестьянская изба
    Русская матрешка
    Русские красавицы
    Русский скульптурный портрет XVIII-XIX века.
    Русь древняя, средневековая, национальное своеобразие архитектуры и искусства.
    Связь времён в народном искусстве
    Сила искусства в творчестве Модильяни.
    Сказочный осенний лес
    Современное выставочное искусство.
    Современные российские молодые художники.
    Современные техники декоративно-прикладного искусства.
    Современные украинские молодые художники.
    Современный музей, как важный ресурс развития города и региона.
    Суперматизм выдающегося художника Каземира Малевича.
    Супрематизм
    Суть портретного жанра в современном и классическом стиле.
    Творческие проблемы современных народных художественных промыслов.
    Творческий путь Валентина Серова.
    Творчество В. Сурикова.
    Творчество И.И. Левитана
    Творчество И.И. Шишкина
    Творчество любого художника от эпохи Возрождения до наших современников.
    Творчество Ф.А. Васильева.
    Творчество художника Каземира Малевича
    Творчество художника Тулуз Лотрека
    Терракотовые статуй китайского императора
    Техника “Водяная печать”

    У истоков греческой скульптуры.
    Удивительные изделия из гобелена.
    Удивительные изделия из металла.
    Удивительные изделия из стекла.
    Узоры в Древней Греции.
    Узоры в Древней Руси.
    Узоры в Древнем Египте.
    Узоры в Древнем Риме.
    Узоры в истории нашего края.
    Узоры в оформлении книг.
    Узоры на зданиях.
    Узоры на одежде.
    Узоры на оружии.
    Узоры на посуде.
    Футуризм
    Художественная культура Японии
    Художественная роспись по стеклу
    Художественная специфика венецианской живописной школы.
    Художественная специфика умбрийской живописной школы эпохи Возрождения.
    Художники- футуристы
    Цвет и символ в архитектуре и дизайне.
    Человек и пространство в изобразительном искусстве.
    Что обозначают рисунки на одежде?
    Что такое авангард?
    Чудо – тесто.
    Шедевры Высокого Возрождения.
    Эбру – рисование на воде.
    Элитарное и массовое изобразительное искусство для современного зрителя.
    Эмблема моего класса.
    Эти загадочные наскальные рисунки.
    Это черный квадрат какой-то..
    Я рисую на компьютере
    Языческая символика в народных промыслах.
    Японский сад.
    Яркие краски лубка.
    Перейти к разделам:
    Исследовательские работы по ИЗО и МХК
    Темы исследовательских работ по МХК

    Если Вам полезна эта информация, Вы можете разместить у себя на сайте, блоге или форуме ссылку на эту страницу, установив один из следующих кодов:

    Код ссылки на страницу “Темы проектов по ИЗО“:
    <a href=”http://obuchonok.ru/node/1168″ target=”_blank”>Темы проектов по изобразительному искусству</a>

    Код ссылки на форум:
    [URL=http://obuchonok.ru/node/1168]Темы исследовательских работ по ИЗО[/URL]

    Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

    obuchonok.ru

    Рисование на темы

    В содержание занятий тематическим рисованием входит изображе­ние различных сюжетов из окружающей жизни, иллюстрирование ли-‘ тературных произведений, творческие сочинения картин на разнооб­разные темы, придуманные самими детьми (см., например, рис. 43).

    Тематическое рисование дает учащимся возможность приобрести умение передавать свои мысли и представления средствами изобра­зительного искусства, т. е. учит их пользоваться рисунком как графи­ческим языком, языком художественных образов.

    Рисование на темы развивает творческие способности, приучает детей к самостоятельности в работе, дает возможность полнее выра­зить свои мысли и чувства. В рисунках-композициях дети непосред­ственнее выражают свои впечатления, свой способ восприятия окру­жающего мира. Однако и этот вид работы школьника должен прохо­дить под непосредственным наблюдением и руководством учителя. Успех занятий рисованием на темы, как и всех прочих занятий, зави­сит от него. Если учитель сумеет заинтересовать детей сюжетом, ак­тивизировать их творческое воображение, направить их работу в нужное русло, то и творческий процесс будет протекать очень актив-

    108

    43. “Поезд идет “. Рисунок ученика 7лет.

    но. Учитель может провести предварительную беседу, использовать отрывки из литературных произведений, показать примеры из твор­чества выдающихся художников.

    44. “Помощь колхозу “. Рисунок ученика 15 лет.

    Здесь можно рекомендовать следующую литературу: Е. В.Шорохов. Тема­тическое рисование в школе. М., 1975; Е. В. Ш о р о х о в. Методика преподава­ния композиции на уроках изобразительного искусства в школе. М., 1977; Б. М. Н и к и ф о р о в. Путь к карти­не. М., 1971; Художественное твор­чество и ребенок. / Под ред. Н. А. Ветлугиной. М.,1972; Повышение эффективности уроков изобрази­тельного искусства. / Под ред. В. С. Кузина. М., 1975; Изобразительное искусство в школе. Сб. мат. и докл. М., 1990.

    Изображение сюжетов из ок­ружающей действительности желательно строить таким обра­зом, чтобы они были связаны с зарисовками с натуры (рис. 44).

    109

    45. Б. В. Иогансон. “Допрос коммунистов “.

    В отдельных случаях могут быть организованы экскурсии за город, на предприятия, стройки и колхозные поля.

    В старших классах на занятиях тематическим рисованием учитель сообщает необходимые сведения о правилах изображения человека, в частности о пропорциональных соотношениях между частями че­ловеческого тела, дает схемы движения человеческой фигуры и т. д.

    Для обогащения зрительных представлений учащихся предлагают­ся задания по зарисовкам отдельных предметов и объектов с натуры — это подсобный материал для композиции.

    Тематическое рисование имеет известное значение и для препода­вателя: оно дает возможность ближе познакомиться с духовным ми­ром воспитанников, узнать особенности характера каждого ученика, проследить, как развиваются его способности образного представле­ния и воображения.

    БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

    Школьной программой по рисованию предусмотрены также спе­циальные часы для проведения бесед об изобразительном искусстве. На этих уроках учитель знакомит школьников с жизнью и творчест-

    110

    вом выдающихся живопис­цев, скульпторов и архи­текторов. Дети узнают, как и какими средствами ху­дожники добивались идей­ной глубины, эмоциональ­ной выразительности своих произведений.

    46. А. А. Пластов. “Ужин трактористов “.

    Систематическое озна­комление учащихся с про­изведениями художников является одним из средств эстетического воспитания. В выдающихся произведе-_ниях художников как в фо­кусе собраны типичные яв­ления жизни; эти произве­дения заставляют по-ново­му смотреть на мир, подме­чать его красоту. Умения и навыки в области восприя­тия и оценки художествен­ных произведений повышают культурный уровень учащихся. Знания и навыки постепенно развиваются – начиная с элементарного умения рассматривать картину и разбираться в ее содержании до понимания художественных средств выражения, с помощью которых художник смог передать свой замысел.

    Беседы об изобразительном искусстве являются важным средст­вом не только эстетического, но и идейно-политического воспита­ния учащихся. Во время бесед учитель показывает детям картины, в которых отражена природа нашей Родины, запечатлены события из истории страны, портреты людей, которые прославили Отчизну. Когда на уроке учитель показывает репродукцию картины, в которой ярко выражено патриотическое чувство художника, его любовь к родной природе, это вызывает и у детей чувство любви, восхищения своей Родиной. Чем в более яркой и эмоциональной форме будет рассказано о картине из жизни нашей страны, ее пейзаже и т. д., тем больше чувств вызовет она в ребенке, тем более рельефно отпечата­ется в его сознании (рис. 45, 46).

    Для подготовки к беседам об искусстве можно рекомендовать: Беседы о живописи в школе. М., 1966; В. Алексеева. Изобразительное искусство и школа. М., 1968; Н. А. Д м и т р и е в а. Краткая история искусства. М., 1969;

    111

    П. К. Суздалев. Советское искусство в период Великой Отечественной войны и первые послевоенные годы. М., 1963; В. К е м е н о в. Против абст­ракционизма в спорах о реализме. Л., 1969; Искусство и военно-патриотиче­ское воспитание школьников. / Под ред. В. В. Неверова и Б. М. Сапунова. М., 1975; Популярная художественная энциклопедия. М., 1986.

    Итак, мы видим, что разнообразие занятий по изобразительному искусству имеет огромное значение не только для выработки знаний, умений и навыков в рисовании, но и для общего развития учащихся.

    Занятия рисованием строятся с соблюдением логической последо­вательности в изложении учебного материала, с расчетом объема, времени и глубины содержания темы. Весь курс рисования опреде­ляется крутом знаний и навыков, которые необходимо усвоить каж­дому учащемуся. Объем и содержание определяются учебным пла­ном и программой.

    Учебная программа содержит в систематизированном виде пере­чень всех тем заданий и постановок, которые составляют содержание рисования в средней школе. Весь учебный материал распределяется по годам обучения на основе учета возрастных особенностей школь­ников. Определяя объем знаний, умений и навыков по рисованию, программа дает учителю указания о последовательности изучения и планирования материала. Новые задания вводятся по мере овладе­ния необходимыми для их сознательного выполнения знаниями и навыками.

    В учебной программе имеется объяснительная записка, в которой сжато и ясно излагаются цели и задачи преподавания, указываются основания для предлагаемого содержания занятий и дается общее методическое направление работы.

    Чтобы правильно и с успехом разрешить все поставленные про­граммой цели и задачи, необходимо прежде всего хорошо усвоить методику работы с учениками, те принципы и законы построения учебного процесса, которые дают наилучшие результаты. Только при наличии правильного методического руководства учениками рисо­вание в школе приобретает нужное образовательное и воспитатель­ное значение.

    ОСНОВНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    studfiles.net

    Фундаментальные законы рисования | web-paint.ru

    Приветствую всех новичков  рисования! Если вы попали на блог «Научиться рисовать за 30 дней!», значит хотя бы немного верите, что сможете научиться рисовать. И это действительно так! Даже если вы рисовали совсем чуть-чуть, вообще не рисовали или сомневаетесь в своих способностях, найдите несколько карандашей и 20 минут в день — и за месяц вы научитесь создавать поразительные изображения.

    Для того, чтобы добиться успеха, вы будете учиться постепенно, шаг за шагом. Мы сфокусируемся на Девяти основополагающих законах рисования: начнем с простейших фигур, штриховки и композиции и закончим более сложными — законами перспективы, копированием фотоизображений и рисованием с натуры.

    Для начала немного теории…  Да, это всего лишь скучные правила на первый взгляд, но без них вы не продвинетесь дальше! Я не призываю вас их вызубрить, вы все запомните и поймете в практических уроках.  А пока достаточно будет лишь коротко пробежаться по основам.

    Если вы действительно хотите научиться рисовать  реалистичные эскизы, при создании композиции,  вам следует руководствоваться этими Девятью фундаментальными законами рисования:

    1. Закон перспективы: объекты, расположенные близко кажутся больше, а те, что дальше, соответственно, — меньше.

    2. Закон расположения:  объекты, расположенные ниже на листе, кажутся визуально ближе.

    3. Закон размера: чем больше объект, тем он смотрится ближе на рисунке.

    4. Закон перекрытия: объект, находящийся впереди другого, кажется визуально ближе.

    5. Закон полутени: часть объекта, находящаяся на противоположной стороне от источника света должна быть темнее для создания объема.

    6. Закон тени: чтобы создать объемное изображение, необходимо нарисовать отбрасывающую тень от объекта на противоположной стороне от источника света.

    7.  Закон контуров: прорисовывайте границы округлых предметов, чтобы придать им объемность и глубину.

    8. Закон горизонта: необходимо обозначить горизонт, чтобы создать иллюзию того, что объекты на картинке находятся на различном расстоянии от наблюдателя.

    9. Закон плотности: для создания иллюзии расстояния, дальние объекты прорисовываются менее детально, и делайте их более светлыми.

    Невозможно нарисовать трехмерное изображение без применения одного или нескольких из этих фундаментальных законов. Эти девять инструментов – основа для успешного рисования трехмерных изображений. Они неизменны и применяются всегда. С каждым уроком вы все лучше будете понимать каждый закон, и применять его на практике. В дополнении к девяти базовым законам рисования, есть три принципа, которые нужно держать в уме: оптимизм, детали и практика.

    1. Оптимизм: вы обязаны сказать себе:  «Я могу сделать это!», позитивное отношение – это важная часть приобретения любого навыка.

    2. Детали: добавьте ваши собственные идеи и дополнительные детали рисунку, чтобы сделать его по настоящему уникальным.

    3. Постоянная практика: ежедневное применение каких-либо новых навыков абсолютно необходимо для успешного овладения мастерством. Практикуйтесь регулярно!

    Без этих принципов вы не сможете научиться рисовать. Каждый из них важен для вашего творческого развития.

    В последующих уроках,  мы сконцентрируемся на том, как  применять эти девять законов на четырех базовых фигурах: сферы, куба, цилиндра и конуса.

     Чтобы не пропустить новые уроки, делиться своими работами и получать советы вступайте в сообщество вконтакте!

    В следующем уроке я расскажу вам С чего начать?

    Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».

    Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».

    www.web-paint.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *