Фев 08, 2016
in Полезные статьи по рисованию by Марина ТрушниковаВ детстве ребенок не задумывается, зачем и что рисовать. Рисуя, он перерабатывает свой жизненный опыт, перенося его на бумагу, и, тем самым, осмысливает его и развивается.
С возрастом находить идеи становится все сложнее… Мы отвлекаемся на повседневные дела, перестаем слышать себя, свой внутренний мир. Особенно трудно в начале, когда ты только становишься на путь познания себя как художника.
Чтобы рисовать хорошо, нужно рисовать ежедневно. Но где взять на это вдохновение?
Вот вам несколько идей, как и что рисовать каждый день.
Самое простое – открыть папку со своими старыми рисунками и рассмотреть их.

Взгляните на рисунок свежим взглядом. Подумайте, как его доработать или переписать.
Кроме того, погружение в прошлые рисунки окунет в вас те эмоции, которые вы испытывали ранее. Это может вновь вдохновить вашу творческую музу. Возможно на основе старой идеи возникнет новая… И тогда родится другая картина.

Окиньте взглядом дом: стены, мебель, предметы интерьера, растения в горшках, сувениры, привезенные из поездок, хранящие ваши воспоминания. За что зацепился взгляд?
Нарисуйте один объект. К нему можно дорисовать другие предметы, прорисовать фон.
В итоге ваш рисунок может получиться очень атмосферным, хранящим тепло дома, ваших мыслей и воспоминаний
Читать в контексте:
Предлагаю посмотреть запись моего выступления в Periscope по теме быстрых зарисовок с натуры. Полагаю, это видео будет вам полезным.
Раскрепостите свое воображение, представьте себя творцом и получите максимум удовольствия от игры цвета, от того, как течет и смешивается краска, какие новые формы и оттенки вы наблюдаете. Отбросьте сомнения и страхи. Творите! Это отличная цветотерапия.
Изобразите так свой день, свое настроение, зафиксируйте его в цвете.


Процесс приготовления пищи сам по себе может быть очень творческим. А если еще и перенести его на бумагу… Записывайте свои кулинарные идеи, делайте к ним красивые картинки, создавайте ваши уникальные книги рецептов. В дальнейшем это будет вдохновлять вас на продолжение творить в кулинарии и рисовании.

Не знаете, как рисовать рецепты? Посмотрите это видео:
Больше интересной и полезной информации о рисовании
от художника Марины Трушниковой
Вы найдете в электронном журнале “Жизнь в Искусстве”.
Получайте номера журнала на свой e-mail!
ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ
Это может быть открытка к празднику – ко Дню рождения, к Новому году, к 8 Марта или Дню всех влюбленных. Или просто милый экспромт без всякого повода…
Получить рукотворную открытку в век электронных писем – это необычно. Такие жесты всегда очень приятны.
Эмоции благодарности полученные взамен, обязательно подарят вам вдохновение на продолжение творческого процесса.

Рисуйте людей и животных, используя схематичные анатомические фигурки человека и животных.
Сайты для практики здесь
Усложняя задачу, используйте таймер, выставляя себе на эту работу время в секундах.

В дальнейшем, умение быстро нарисовать фигуру человека, будет вдохновлять вас делать быстрые зарисовки.
Читать в контексте: Как рисовать людей акварелью?
Наблюдая и подмечая интересные сюжеты, типажи и характеры, вы сможете рисовать, выхватывая сценки из жизни: на улице, в театре, в кафе, на работе.
Это позволит развивать себя, свое мироощущение и внутреннее чутье художника.
Секундный таймер:
Научитесь создавать монотипии. Это позволит вам творить, изначально не задумываясь о сюжете. Монотипия сделает это за вас.
Читать в контексте:
Подключите воображение! Экспериментируйте! Оттиск монотипии даст вам много возможностей для спонтанных решений. Рассмотрите образ в появившихся пятнах и затёках. И немножко дорисуйте пятна, чтобы помочь увидеть этот образ зрителю.

Начните рисовать акварелью уже сегодня!
Освойте основы акварельного письма с популярным курсом
“Укрощение акварели”
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС!
Любите рисовать простым карандашом или в черно-белом цвете?
Тогда попробуйте себя в графике! Это может быть рисование пятна с дальнейшей прорисовкой деталей карандашом, гелиевой ручкой, тушью или маркером.
А может быть, вы сначала сделаете какой-либо рисунок графически, а после дополните его фоном, придадите объем деталям, сделаете заливку, заполните его причудливыми узорами, линиями и разбросаете пятна брызг.

Отправляетесь в путешествие? Возьмите с собой небольшой альбом для зарисовок!
Блокнот, наполненный впечатлениями и рисунками (а так же буклетами, билетами, чеками, салфетками… и прочим “туристическим мусором”) станет не менее ценным воспоминанием, чем альбом с фотографиями.


тогда мой семинар по скетчбукингу
станет вам в этом неоценимым помощником!
Рассмотрите их картины, найдите то, что цепляет, трогает за душу. Сравните разные техники, постарайтесь представить, каким образом написана та или иная картина, что чувствовал художник, что хотел сказать, как видел мир во время работы.
Посмотрите на понравившуюся картину любимого художника и попробуйте сделать нечто подобное. Или просто скопируйте кусочек картины для изучения техники, повторите ее так, как вы поняли.

Это обогатит ваш опыт новыми техниками, и возможно, вы найдете в этом процессе что-то свое и будете в дальнейшем использовать новый метод при написании своих шедевров.
У кого училась я:
Для форсирования воображения можно просто выбрать случайное слово или словосочетание. Обычно я использую для этого любимую книгу.
Или загадайте цифру от 1 до 50 и найдите ответ в моей подборке:
1. Красное платье
2. Необычный взгляд на обычную вещь
3. Взгляд в будущее
4. Обитатели шкафов
5. Скатерти не хватило…
6. Гибкость линий
7. Вот такая вот любовь…
8. Три сестры
9. Ой, кто это?
10. Братья наши меньшие
11. Синий
12. Новый взгляд на мороженое
13. Тринадцать
14. Замок
15. Время чая
16. Планета кофе
17. Мир книги
18. Она
19. Узелок
20. Магия спирали
21. Окно
22. Нежность
23. Красное дерево
24. Ожидание
25. Улыбка детства
26. Бабушкина радость
27. Повезло…
28. На самом интересном месте…
29. Путь
30. Красота цветка
31. Здесь и там
32. Попугай
33. В ночи
34. Полнолуние
35. Королева
36. Лицо на фото
37. Простор
38. Любимый напиток
39. Клетка
40. Завалялось..
41. Эпицентр веселья
42. Морская даль
43. Коктейль
44. Мечта
45. Тайна
46. За забором
47. Ароматные травы
48. Забава
49. Вишневый компот
50. Тапочки
Подводя итог, хочу сказать всем, кто стал на путь творчества, – не отчаивайтесь и не сомневайтесь; творить, развивая себя, свое творческое воображение каждый день – это легко. Главное, понимать, что вдохновение приходит в практике, в каждодневной работе.
Удачи вам на вашем творческом пути!
Жду ваших комментариев, какие идеи из описанных вам уже удалось воплотить в жизнь? Что еще вы могли бы предложить в качестве тем для ежедневного рисования?
Не забывайте делиться материалом в лентах своих соцсетей!

Если Вы любите сюжеты с домиками, то
этот курс придется вам по душе!
Изучим 4 стиля акварельного письма и создадим 4 композиции с домиками в разное время года, используя при этом всего 2-3 краски!
УЗНАТЬ О КУРСЕ ПОДРОБНЕЕ
ВНЕДРИТЕ В СВОЮ ЖИЗНЬ ПРАКТИКУ ЗАРИСОВОК!
ЛЕГКО И “ЛЕНИВО”, НО С КРЕПКИМИ ЗНАНИЯМИ, ПРОЧНО И НАВСЕГДА!
ПОДРОБНЕЕ О КУРСЕ
izo-life.ru
Внимание! Мы также предлагаем ознакомиться и бесплатно скачать на этом сайте простенькую и красочную программу “Конструктор тел вращения”.
Для учащихся, любящих рисование, мы предлагаем интересные темы проектов по ИЗО, по которым можно провести собственное исследование или создать творческий проект, разработку с практическим применением.
Для школьников рекомендуется выбранную тему творческого проекта по рисованию изменять в зависимости от их интересов, фантазий и конечного результата творчества. Данные темы проектов и проектных работ по ИЗО могут использоваться для уроков изобразительного искусства в школе по ФГОС.
Учебный творческий проект по ИЗО (изобразительному искусству) может представлять собой работу, разделенную на две части теоретическую и практическую. В теоретической части ребенок изучает информацию по выбранной теме, анализирует ее и делает выводы, по практической – выполняет рисунок, создает картину или иное произведение изобразительного искусства в определенной технике.
Особо популярным и актуальным на сегодня является создание проектов по ИЗО в направлении изучения нетрадиционных техник рисования: рисование нитками, ватными палочками, губкой, ладошками, крупой и песком, мыльными пузырями, пипеткой, пластиковой вилкой, а также рисование с помощью кофе, штампинг и энкаустика.
Приведенные ниже темы творческих проектов по ИЗО распределены в алфавитном порядке и предназначены для 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 классов школы, для школьников, любящих художественное творчество, для которых рисование является любимым увлечением.
В представленных ниже темах проектов по рисованию для любых классов учащиеся школы, гимназии или лицея могут выбрать тему для изучения творчества знаменитых художников Айвазовского, В. Сурикова, В.М. Васнецова, Рафаэля Санти, Винсента Ван Гога, Поля Гогена, Клода Моне, Анри Матисса, Огюста Ренуара, Поля Сезанна и других.
Также, есть возможность выбора темы для изучения различных жанров в искусстве, определения связи искусства, литературы и музыки, изучения изобразительного искусства различных стран: России, Китая, Европейских стран.
Дети, начальных классов могут выбрать тему проекта на создание аппликаций, рисование персонажей из русских народных сказок, природы, древних образов в народном искусстве и игрушках.
Общие темы проектов для учащихся школы по изобразительному искусству:
Рекомендуем перейти к разделам:
Творческие проекты по ИЗО
Темы проектов в начальной школе
Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу Темы творческих проектов по ИЗО (рисованию):
<a href=”http://tvorcheskie-proekty.ru/node/634″ target=”_blank”>Темы проектов по ИЗО (рисованию)</a>
Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/634]Темы исследовательских работ по ИЗО (рисованию)[/URL]
www.tvorcheskie-proekty.ru
26 августа 2015
192075 просмотров
Ты на воздушном шаре пролетаешь под аркой радуги где-нибудь над изумрудными лугами Норвегии. И понимаешь, что когда проснешься, всего этого с тобой уже не будет — ни шара, ни радуги, ни норвежских лугов-долин. Как сохранить все это? Да, вы верно догадались.

«Согласно тому, как вы видите вещи, какие чувства скрываются за вашими работами, вы меняетесь. Рисунок помогает не только передать и скопировать объекты. С его помощью можно усилить увиденное и придать объекту эмоциональную составляющую. Рисунок от этого станет только лучше! Не стесняйтесь рисовать так, как чувствуете. По рисунку должно быть видно, как вы относитесь к объекту! Компромисс в искусстве означает смерть. Чем ярче эмоции в рисунке, тем он интереснее».
Эта мысль из книги «Альбом ваших идей», похоже, очень сильно повлияла на мою манеру рисовать. На мое отношение к рисунку. Раньше я, и правда, хотела все очень точно скопировать, когда срисовывала с фотографий или понравившихся картин. Но точность в рисунке — не самое важное, для этого есть фотоаппарат. Копии не интересны. А вот когда на рисунке видно отношение к объекту, видны эмоции — совсем другое дело. И на что фотоаппарат точно не годится — им нельзя запечатлеть идею, или сон, или воспоминание. А нарисовать все это можно.
Ниже я расскажу про эту книгу подробнее, а пока то, что получилось у меня за прошедшие пару недель.
Перо
Помните безумной красочности рассвет из прошлого выпуска? У меня остались разведенные краски, и из них получилось перо.

Лес

Красноклювый Синий Птиц (Откормленный)

Город
Когда я только начинала рисовать, за два дня до лета, меня всерьез интересовал вопрос — откуда художники-иллюстраторы берут образы? Я знаю теперь ответ на этот вопрос. Во-первых, образ придумывается под задачу. В книге «Профессия-иллюстратор» отлично показано, как это делать с помощью инструмента Морфологическая матрица. Во-вторых, образ подкидывает собственное бессознательное, когда ты этого совсем не ждешь. У меня это чаще всего в момент засыпания. В одну из ночей родился такой сюжет города на фоне ярких облаков:

А в другой раз пришел такой образ:

Почему лев? Почему с перьями на голове? В третьем часу ночи не засыпалось, но рисовалось…

Чтобы образы, которые появляются из темноты и тишины, не были потеряны, у меня всегда рядом с кроватью лежит черновой эскизный блокнот с ручкой.

Ветка с цветами акварельной ручкой
Акварельная ручка — чудо распрекрасное. Очень прикольные штуки можно ей делать. Можно цвета смешивать, насыщенность цвета варьировать, очень тонкие элементы выписывать. Прелесть. Когда рисовала этот рисунок, подумала, что надо будет попробовать ей сделать собственноручные открытки. Она идеально для этого подходит. Иногда бесценные вещи стоят совсем ничего.

Лето в Перми
Что-то у меня все яркое, разноцветное, нарисую-ка я реальность, — подумала я как-то. Долго подбирала цвета, смешивала краски: белила, ультрамарин, ярко-голубую, сепию и нейтрально-черную. И нарисовала небо. Реальное летнее небо Перми 2015. Похоже?

Дерево за окном
Скетчноутинг, эволюция за 50 дней. Слева — то, что получилось, когда я только начинала рисовать. Первая книга про Визуальные заметки, помните? Получились прям скажем, каляки 🙂 Справа — вторая попытка примерно через 50 дней. Аккуратность, тени, композиция — нравятся мне намного больше.

Зимой я не дотерпела,пока «Артбук» переведут, полистала его на английском языке. А несколько недель назад он, наконец, вышел на русском. И я изучила его вдоль и поперек. В эту же ночь мне приснился сон, как будто я хожу по московским магазинам в поисках «идеального блокнота» на роль артбука. Перебрать все блокноты в Москве — это вам не шутка. Надо же, чтобы и обложка пришлась по душе и листы правильного цвета и плотности были, и чтобы никаких пружинок. Так и быть, пусть без кармашка в конце, сама приделаю. Но поиски так ничем и не увенчались. Зато в Перми купила себе вот такой:

Этот белый красавец бесподобен — с резинкой, с белой закладкой, с кармашком на последней странице, чтобы собирать в него красоту. И листы — идеальной белизны и плотности.
Несколько идей из Артбука:
Обращайте внимание на то, что заставило вас рассмеяться или помогло увидеть красоту, что было сложным и интересным — из этих фрагментов сложатся ваши записи, а вы научитесь замечать маленькие повседневные чудеса. Составьте список из пяти вещей, поступков, состояний, которые вас сегодня обрадовали. Зарисуйте что-нибудь из этого в своем дневнике.
Берите с собой альбом, куда бы вы ни направлялись, или держите под рукой что-нибудь, на чем можно хотя бы сделать набросок, если возникнет желание. Подойдет все, даже чек из банкомата или бумажная салфетка. Такие случайные зарисовки всегда можно вклеить в альбом.
А еще в дневник можно вклеивать билеты, визитки, приглашения, засушенные листья и цветы, открытки или другие памятные и милые сердцу отрывки реальности.
Акварельный лайфхак — за пару минут до того, как начать рисовать, можно сбрызнуть краски из пульверизатора чистой водой. Цвет будет намного глубже и насыщенней.
Можно заострить деревянную ручку кисточки и получить дополнительный удобный инструмент для рисования. Получается что-то среднее между пером и ручкой. Вот, что получилось у меня, когда я попробовала:

Альбом ваших идей
Я купила эту книгу еще в том году. А неделю назад прочитала ее за час. В книге много иллюстраций и советов. И совсем нет воды. Несколько хороших идей из книги:
1. Не начинайте работу с альбомом прямо с первой страницы. Семнадцатая страница — самая подходящая. Стартуйте где-нибудь с середины и не работайте хронологически.
2. Заметки в вашем альбоме не просто разрешены, они придают ему повествовательную силу. Заметки создают новый уровень. Заметки содержат в себе информацию, которую нельзя передать с помощью одного вашего рисунка.
3. Если хочешь что-то отразить таким, «какое оно есть», то лучше сфотографируй. Сила эскиза состоит в личной позиции, в определенном образе видения. Вот поэтому рисунки, которые пытаются имитировать фотографии, вычурны и скучны. Добавление или убавление частей, выпуклость или карикатурность элементов, ошибки дают рисунку жизнь. Рисуя, вы многое переживаете. Моментальный фотоснимок только констатирует: «я тут был». Рисунок создает у вас ощущение того, будто вы и в самом деле переноситесь в то место.
4. Штампы и печати обогатят ваш рисунок. Попросите в музеях, магазинах, кафе или достопримечательностях, в которых вы рисуете, поставить печать на вашу страницу. Печать документирует и добавляет к образу дополнительные оттенки.
5. Напряжение может создаваться за счет комбинирования планов внутри одной картины. Для лучшей ориентации помогут мини-эскизы.


6. Пейзаж прост в исполнении. Пейзаж терпелив. Начните, как муравей, с угла листа и путешествуйте карандашом по каждой тропинке, по каждой линии поверхности пейзажа. Развивайте ваш рисунок от малого к большому, от одной стороны к другой. Всегда добавляйте что-то живое в ваш пейзаж. Нарисуйте птицу или кота. Животные сломают статичность рисунка.
7. Как рисовать людей. Человек — это не просто объект. Мы рисуем живое существо, индивидуальность. Люди чувствуют, люди думают, люди двигаются.
И люди часто уходят и не возвращаются назад. А иногда наоборот, они к нам приближаются. И хуже того, они могут спросить: «Неужели это я?». Посмотрите прямо на людей, ощутите их и перевоплотитесь в них. Хорошие художники интересуются людьми, а не носами. Если вы станете человеку ближе, то у вас получится хороший портрет.
8. Как создать интересный рисунок. Когда вы спрашиваете себя, как представить что-нибудь интересным для наблюдателя, ответ очень прост: он должен интересовать вас самих! И об этом свидетельствует ваша работа!
9. Художник должен путешествовать. Ему полезно размышлять и документировать реальность. Альбом позволит вас кое-что привезти из поездки, ничего оттуда не забирая. Вы даже что-то добавите, вы подарите себе и миру страницу воспоминаний.

Ресурсы
Книга «Артбук». Она вдохновит вас на создание художественного ежедневника. Один из плюсов Артбука — благодаря ему можно заглянуть на страницы дневников 27 художников со всего мира. Они очень яркие и эмоционально насыщенные. Примеры ведения Артбуков:
Книга «Альбом ваших идей». Научит искусству скетчинга.
Пошаговое создание красивейших акварельных работ — geoffreywynne.blogspot.ro.
Группа вконтакте с уроками по рисованию Virink.
Идеи для рисунков — http://whattodraw.virink.com/ru. Генерирует короткие задания для рисунков. Например, предлагает нарисовать маленького хранителя забытого колодца или гладиатора-космонавта.
Упражнения
Попробуйте рисунок вслепую. Закройте глаза. Пальцами свободной руки исследуйте свое лицо: брови, закрытые глаза, нос, губы, подбородок, лоб, уши. Не открывая глаз и ощущая пальцами контур лица, нарисуйте себя. Когда откроете глаза и посмотрите на рисунок, то, скорее всего, увидите, что один ваш глаз расположился рядом с ухом, а другой — с губами. Но, возможно, вы отметите, что ваша рука стала уверенной и расслабленной. Вы увидите, что результат слабый и одновременно меткий. Техника рисунка вслепую — это одна из важнейших вспомогательных техник в рисовании, она великолепно подходит для эскизов. Вы заметите, что ваши рисунки становятся лучше, вы работаете быстрее и ваши линии приобретают уверенный размах. Рисование вслепую открывает возможность видеть точнее и рисовать быстрее.
Вот, что получилось у меня:

Признаться, лучшего автопортрета у меня еще не было.
Музейные зарисовки из Артбука. Часто в музеях и на выставках не разрешают фотографировать, а рисовать — разрешают. Какие интересные выставки проходят на этой неделе у вас в городе? Отправляйтесь туда со своим блокнотом!
Еще одно задание из Артбука — нарисуйте дорогую вам вещь. Каждому из нас дорога какая-то личная вещь: любимая игрушка, полученный в детстве подарок, первые вратарские перчатки, украшение, переданное по наследству. Прислушайтесь к истории этой вещи. Вспомните подробности, запишите их.
Ваши работы
Моя стодневка подходит к концу, а кто-то только начинает. И такая красота выходит из под вашей руки!

Автор фото — art_tmm

Автор фото — Лена Кириченко Карпишина

Автор фото — irapopovych

Автор фото — accentomio

Автор фото — Полина Орлова
И помните, самый подходящий момент для рисования — прямо сейчас! Делитесь своими скетчами и рисунками, используя тег #100днейрисования. Свои я выкладываю тут.
Это пятый выпуск проекта. Предыдущие выпуски:
#1 100 дней рисования
#2 От карандаша к краскам
#3 Добавляем экспрессии!
#4 Встречи и открытия на пути
Всем добра, тепла и улыбок!
Фотографии #рисование #стодневка
interesno.co
Если ваш ребенок периодически расстраивается, говоря: «я не умею это рисовать» или «не красиво получилось», оставьте попытки рисовать по образцу, как это делают на различных кружках по рисованию, и попробуйте спонтанные техники рисования, не стандартные.
Мы предлагаем вам 10 ВАРИАНТОВ подобных техник, подсмотренных на сайте http://chipolinka.ru/neobichnoe-risovanie/, которые помогут раскрыть индивидуальность ребенка.
Есть отличный способ превратить маляки в шедевры искусства. Нужно научиться делать детские паспарту с каляками — это когда последние вставляются в лист с вырезанной какой-либо формой. Т.е. вырезаете шаблон, например, бабочки и накладываете сверху на «черканье» малыша. В итоге произведение ребенка образует неповторимый узор крыльев бабочки.
Закрепите на полу клейкой лентой лист бумаги. Это могут быть пальчиковые краски, даже акварельные (они легко отмываются). Можно творить одновременно двумя ногами на одном листе бумаге. Главное — желание!
Можно обернуть стопу полиэтиленовым пакетом. А можно вложить малышу между пальцев ног карандаш и попросить что-нибудь нарисовать.

Лист бумаги располагается на плоском рельефном предмете и затем, перемещаясь не заточенным цветным карандашом по поверхности, вы получаете оттиск, имитирующий основную фактуру. Можно карандашную крошку точно так же растирать по рельефной поверхности.
Для того, чтобы рисовать в технике фроттаж, можно использовать абсолютно любые неровные поверхности. Например, расчески, подошву от туфель, различные пластиковые упаковки от продуктов и сладостей, кружева, обои, детали конструктора, досточки от мозаики и все, что попадется под руку. Рисунки можно делать самим, а можно взять готовые раскраски.
Пусть малыш капнет краской на лист, наклонит его в разные стороны, а затем дорисует кляксу так, чтобы получилось какое-либо изображение. Или ребенок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы «клякса» отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож рисунок.
Еще можно раздувать кляксы через трубочку.
Определенные детали очень хорошо прорисовываются мочалкой. С ее помощью можно нарисовать, например, море, реку или крону деревьев. Обмакнув губку в густую гуашь, ребенок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени, яблони.
Недостающие детали надо дорисовать кисточкой или фломастером.
Работы, выполненные на таком листе бумаги смотрятся совсем по-другому, чем на гладком фоне, а используя растушевку водой можно добиться очень необычных эффектов.
Только нужно правильно смять лист. Лучше доверить эту работу взрослому: смоченной салфеткой протираем альбомный лист и аккуратно мнем и комкаем лист. Расправляем и рисуем на сырой поверхности.
Краски вы можете смешать с мыльным раствором и затем наносить кисточкой узоры и формы. При рисовании образуются мыльные пузырики, которые создают фактуру красочных мазков.
Детки по-старше могут выдувать рисунки яркой мыльной пеной.
Рисование нитками. Да-да! Шерстяные нитки тоже можно использовать в качестве средства рисования. Нитками можно рисовать извилистые линии, смочив их в краске. Просто волшебно!
Рисование точками. Взрослый намечает предварительный контур предмета, а малыш затем точечной техникой заполняет пространство внутри него, используя фломастеры, карандаши разных цветов или ватные палочки и краски. Чем старше ребенок — тем сложнее могут быть объекты.
Многие известные художники активно используют эту технику в своем творчестве. Последнее фото — Поль Синьяк. Капо ди Ноли.
Самое основное здесь – освоить технику «набрызга». На сухую зубную щетку с достаточно жесткой щетиной нанесите гуашь, чуть меньше, чем вы обычно кладете зубной пасты. Консистенция краски – чуть гуще, чем паста, поэтому вода здесь обычно не нужна. Держите щетку в левой руке щетиной вниз на расстоянии 3-4 см от бумаги и палочкой скребите щетину по направлению к себе.
Очень красив разноцветный «набрызг» (салют) и желто-красный (золотая осень) на белом листе; белый «набрызг» на темно-синем фоне (зимний пейзаж).
Эту технику рисования освоили и профессиональные художники. Чуть ниже представлены работы китайского художника Chen Yingjie.
Полина Морозова, специально для http://prakti4no.ru
prakti4no.ru
Данный раздел посвящен интересным темам проектов по ИЗО (изобразительному искусству), по которым учащиеся могут провести самостоятельное исследование. Данные темы исследовательских проектов по рисованию предполагают осуществление исследовательской деятельности с элементами творчества.
Также предлагаются темы проектов по изобразительному искусству (рисованию), которые предполагают рассмотрение творчества выдающихся художников и скульпторов, знакомство с узорами и украшениями различных народностей, с интересными техниками рисования.
Мы считаем, что перечисленные ниже темы проектов по ИЗО, равно как и темы проектных работ по ИЗО можно подобрать для любого класса школы, их можно расширять, включая новые вопросы для исследования.
Интересные темы проектов по ИЗО:
Интересные темы проектов по ИЗО для учащихся:
Перейти к разделам:
Исследовательские работы по ИЗО и МХК
Темы исследовательских работ по МХК
Если Вам полезна эта информация, Вы можете разместить у себя на сайте, блоге или форуме ссылку на эту страницу, установив один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу “Темы проектов по ИЗО“:
<a href=”http://obuchonok.ru/node/1168″ target=”_blank”>Темы проектов по изобразительному искусству</a>
Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/1168]Темы исследовательских работ по ИЗО[/URL]
obuchonok.ru
В содержание занятий тематическим рисованием входит изображение различных сюжетов из окружающей жизни, иллюстрирование ли-‘ тературных произведений, творческие сочинения картин на разнообразные темы, придуманные самими детьми (см., например, рис. 43).
Тематическое рисование дает учащимся возможность приобрести умение передавать свои мысли и представления средствами изобразительного искусства, т. е. учит их пользоваться рисунком как графическим языком, языком художественных образов.
Рисование на темы развивает творческие способности, приучает детей к самостоятельности в работе, дает возможность полнее выразить свои мысли и чувства. В рисунках-композициях дети непосредственнее выражают свои впечатления, свой способ восприятия окружающего мира. Однако и этот вид работы школьника должен проходить под непосредственным наблюдением и руководством учителя. Успех занятий рисованием на темы, как и всех прочих занятий, зависит от него. Если учитель сумеет заинтересовать детей сюжетом, активизировать их творческое воображение, направить их работу в нужное русло, то и творческий процесс будет протекать очень актив-
108

43. “Поезд идет “. Рисунок ученика 7лет.
но. Учитель может провести предварительную беседу, использовать отрывки из литературных произведений, показать примеры из творчества выдающихся художников.
44. “Помощь колхозу “. Рисунок ученика 15 лет.

Здесь можно рекомендовать следующую литературу: Е. В.Шорохов. Тематическое рисование в школе. М., 1975; Е. В. Ш о р о х о в. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. М., 1977; Б. М. Н и к и ф о р о в. Путь к картине. М., 1971; Художественное творчество и ребенок. / Под ред. Н. А. Ветлугиной. М.,1972; Повышение эффективности уроков изобразительного искусства. / Под ред. В. С. Кузина. М., 1975; Изобразительное искусство в школе. Сб. мат. и докл. М., 1990.
Изображение сюжетов из окружающей действительности желательно строить таким образом, чтобы они были связаны с зарисовками с натуры (рис. 44).
109

В отдельных случаях могут быть организованы экскурсии за город, на предприятия, стройки и колхозные поля.
В старших классах на занятиях тематическим рисованием учитель сообщает необходимые сведения о правилах изображения человека, в частности о пропорциональных соотношениях между частями человеческого тела, дает схемы движения человеческой фигуры и т. д.
Для обогащения зрительных представлений учащихся предлагаются задания по зарисовкам отдельных предметов и объектов с натуры — это подсобный материал для композиции.
Тематическое рисование имеет известное значение и для преподавателя: оно дает возможность ближе познакомиться с духовным миром воспитанников, узнать особенности характера каждого ученика, проследить, как развиваются его способности образного представления и воображения.
БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
Школьной программой по рисованию предусмотрены также специальные часы для проведения бесед об изобразительном искусстве. На этих уроках учитель знакомит школьников с жизнью и творчест-
110

46. А. А. Пластов. “Ужин трактористов “.
Систематическое ознакомление учащихся с произведениями художников является одним из средств эстетического воспитания. В выдающихся произведе-_ниях художников как в фокусе собраны типичные явления жизни; эти произведения заставляют по-новому смотреть на мир, подмечать его красоту. Умения и навыки в области восприятия и оценки художественных произведений повышают культурный уровень учащихся. Знания и навыки постепенно развиваются – начиная с элементарного умения рассматривать картину и разбираться в ее содержании до понимания художественных средств выражения, с помощью которых художник смог передать свой замысел.
Беседы об изобразительном искусстве являются важным средством не только эстетического, но и идейно-политического воспитания учащихся. Во время бесед учитель показывает детям картины, в которых отражена природа нашей Родины, запечатлены события из истории страны, портреты людей, которые прославили Отчизну. Когда на уроке учитель показывает репродукцию картины, в которой ярко выражено патриотическое чувство художника, его любовь к родной природе, это вызывает и у детей чувство любви, восхищения своей Родиной. Чем в более яркой и эмоциональной форме будет рассказано о картине из жизни нашей страны, ее пейзаже и т. д., тем больше чувств вызовет она в ребенке, тем более рельефно отпечатается в его сознании (рис. 45, 46).
Для подготовки к беседам об искусстве можно рекомендовать: Беседы о живописи в школе. М., 1966; В. Алексеева. Изобразительное искусство и школа. М., 1968; Н. А. Д м и т р и е в а. Краткая история искусства. М., 1969;
111
П. К. Суздалев. Советское искусство в период Великой Отечественной войны и первые послевоенные годы. М., 1963; В. К е м е н о в. Против абстракционизма в спорах о реализме. Л., 1969; Искусство и военно-патриотическое воспитание школьников. / Под ред. В. В. Неверова и Б. М. Сапунова. М., 1975; Популярная художественная энциклопедия. М., 1986.
Итак, мы видим, что разнообразие занятий по изобразительному искусству имеет огромное значение не только для выработки знаний, умений и навыков в рисовании, но и для общего развития учащихся.
Занятия рисованием строятся с соблюдением логической последовательности в изложении учебного материала, с расчетом объема, времени и глубины содержания темы. Весь курс рисования определяется крутом знаний и навыков, которые необходимо усвоить каждому учащемуся. Объем и содержание определяются учебным планом и программой.
Учебная программа содержит в систематизированном виде перечень всех тем заданий и постановок, которые составляют содержание рисования в средней школе. Весь учебный материал распределяется по годам обучения на основе учета возрастных особенностей школьников. Определяя объем знаний, умений и навыков по рисованию, программа дает учителю указания о последовательности изучения и планирования материала. Новые задания вводятся по мере овладения необходимыми для их сознательного выполнения знаниями и навыками.
В учебной программе имеется объяснительная записка, в которой сжато и ясно излагаются цели и задачи преподавания, указываются основания для предлагаемого содержания занятий и дается общее методическое направление работы.
Чтобы правильно и с успехом разрешить все поставленные программой цели и задачи, необходимо прежде всего хорошо усвоить методику работы с учениками, те принципы и законы построения учебного процесса, которые дают наилучшие результаты. Только при наличии правильного методического руководства учениками рисование в школе приобретает нужное образовательное и воспитательное значение.
ОСНОВНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
studfiles.net
Приветствую всех новичков рисования! Если вы попали на блог «Научиться рисовать за 30 дней!», значит хотя бы немного верите, что сможете научиться рисовать. И это действительно так! Даже если вы рисовали совсем чуть-чуть, вообще не рисовали или сомневаетесь в своих способностях, найдите несколько карандашей и 20 минут в день — и за месяц вы научитесь создавать поразительные изображения.
Для того, чтобы добиться успеха, вы будете учиться постепенно, шаг за шагом. Мы сфокусируемся на Девяти основополагающих законах рисования: начнем с простейших фигур, штриховки и композиции и закончим более сложными — законами перспективы, копированием фотоизображений и рисованием с натуры.
Для начала немного теории… Да, это всего лишь скучные правила на первый взгляд, но без них вы не продвинетесь дальше! Я не призываю вас их вызубрить, вы все запомните и поймете в практических уроках. А пока достаточно будет лишь коротко пробежаться по основам.
Если вы действительно хотите научиться рисовать реалистичные эскизы, при создании композиции, вам следует руководствоваться этими Девятью фундаментальными законами рисования:
1. Закон перспективы: объекты, расположенные близко кажутся больше, а те, что дальше, соответственно, — меньше.
2. Закон расположения: объекты, расположенные ниже на листе, кажутся визуально ближе.
3. Закон размера: чем больше объект, тем он смотрится ближе на рисунке.
4. Закон перекрытия: объект, находящийся впереди другого, кажется визуально ближе.
5. Закон полутени: часть объекта, находящаяся на противоположной стороне от источника света должна быть темнее для создания объема.
6. Закон тени: чтобы создать объемное изображение, необходимо нарисовать отбрасывающую тень от объекта на противоположной стороне от источника света.
7. Закон контуров: прорисовывайте границы округлых предметов, чтобы придать им объемность и глубину.
8. Закон горизонта: необходимо обозначить горизонт, чтобы создать иллюзию того, что объекты на картинке находятся на различном расстоянии от наблюдателя.
9. Закон плотности: для создания иллюзии расстояния, дальние объекты прорисовываются менее детально, и делайте их более светлыми.
Невозможно нарисовать трехмерное изображение без применения одного или нескольких из этих фундаментальных законов. Эти девять инструментов – основа для успешного рисования трехмерных изображений. Они неизменны и применяются всегда. С каждым уроком вы все лучше будете понимать каждый закон, и применять его на практике. В дополнении к девяти базовым законам рисования, есть три принципа, которые нужно держать в уме: оптимизм, детали и практика.
1. Оптимизм: вы обязаны сказать себе: «Я могу сделать это!», позитивное отношение – это важная часть приобретения любого навыка.
2. Детали: добавьте ваши собственные идеи и дополнительные детали рисунку, чтобы сделать его по настоящему уникальным.
3. Постоянная практика: ежедневное применение каких-либо новых навыков абсолютно необходимо для успешного овладения мастерством. Практикуйтесь регулярно!
Без этих принципов вы не сможете научиться рисовать. Каждый из них важен для вашего творческого развития.
В последующих уроках, мы сконцентрируемся на том, как применять эти девять законов на четырех базовых фигурах: сферы, куба, цилиндра и конуса.
Чтобы не пропустить новые уроки, делиться своими работами и получать советы вступайте в сообщество вконтакте!
В следующем уроке я расскажу вам С чего начать?
Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».
Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».
www.web-paint.ru