Тематическое планирование по безопасности в подготовительной группе: Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе | Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа):

Содержание

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: “Неделя безопасности”. | Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа):

Планирование воспитательно-образовательной работы с 11 по 15 ноября

1 подготовительная группа «Ромашки».

Тема: «Неделя безопасности».

Цель: Тема: «Неделя безопасности». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.

Итоговое мероприятие: викторина «Что? Где? Когда?»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 11 ноября

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Наши помощники».Цель: поговорить о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь – беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома?

Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму с Ариной , Максимом В.

Цель: выяснить знания по правилам поведения дома.

Дидактическая игра «Волшебные телефоны».

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?»

Игра «Хорошо-плохо» Цель: обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало.

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных.

Цель: выявить самочувствие детей на выходных.

ОД

Развитие речи. Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Задачи: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.  В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа. Стр. 39

Физкультура. Зан. 28. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Стр. 32

Рисование. Тема 27 Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Задачи: Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. Т.С.Комаров а «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр. 56

Прогулка:

Наблюдение за воробьем. Цель: продолжать закрепление знаний о воробье. П/и «Продаем горшки». Цель: учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами П/и «Чье звено скорее соберется?»Цель: учить бегать на скорость. П/и «Добеги и прыгни» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

 Развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Рита , Никита, Артем Кр.

Расчистка дорожек от мусора Цель: учить трудиться сообща.

Создать условия для игр с выносной материал

Детские грабли, мешочки с песком для подвижной игры, игрушки для игр с песком, машинки.

Работа перед сном

Чтение сказки по выбору детей перед сном.

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение сказки по выбору детей

Ц: развивать умение беседовать по прочитанному

И/у “Обратись друг к другу по имени”

Простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями. Ц.: продолжать учить детей правильно поливать растения, очищать от пыли.

Беседа «Моя семья». Цель: учит называть членов семьи.

Д/и «Закончи предложение» .Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.Лида, Артем К, Максим Ш.

Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений, разгадывание загадок о них. Цель: пояснить детям, какую опасность хранят мелкие предметы при неправильном использовании.

Тренинг «Один дома»

Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях.

Прогулка

Наблюдение за холодной , осенней погодой . Цель: формировать представления об изменениях в природе, воспитывать любовь к природе. П/и «Сделай фигуру»Цель: Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 12 ноября

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа-рассказ «Лекарства – друзья или враги?» Какие предметы из аптеки можно брать самому? Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему? Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями? Цель: учить правилам безопасного поведения.

Д/и «Помощь Бабе Федоре».  Цель: закрепить умение сравнивать числа при помощи знаков >,

Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода. Цель: развитие мышления.

Внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций, Работа с тематическими карточками.

Цель: расширение знаний детей об опасных ситуациях.

Беседы по индивидуальным вопросам

Цель: выявить вопросы, волнующие родителей

ОД

ФЭМП. Зан. 3.  Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать 1 Составляют число 6 из двух меньших чисел и раскладывают его на два И.А.Помораева, В.А.Позина «Формировани е элементарных математически знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Формирование основ безопасности. Тема «Защити себя сам!». Задачи: Сформировать у дошкольников элементы психологическо й безопасности – защитные реакции. «Формирование основ безопасности дошкольников» К.Ю. Белая, Стр. 28

Музыка. Зан. 19. Развивать внимание, ритмический, мелодический слух, воображение. Учить детей выполнять движение выразительно. Развивать интонационную выразительность, чувство ритма, мелкую моторику. Учить эмоционально воспринимать музыку, формировать способность придумать сюжет к музыкальному произведению, развивать речь, воображение, артистизм, слух. «Праздник каждый день» конспекты музыкальны х занятий подготовите льная группа И. Каплунова стр.47

Прогулка:

Наблюдение за погодой

Цели:

обращать внимание на то, как изменилась природа;

учить сравнивать природные изменения;

развивать наблюдательность.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Догони».

Цели:

– учить быстро действовать по сигналу;

– воспитывать дружеские отношения

П/и «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках с подгруппой детей.

Трудовая деятельность

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

  Создать условия для игрового упражнения с мячом: «Летает, не летает». Упражнять детей в бросании мяча друг другу двумя руками, развивать сообразительность, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.                         

Работа перед сном

Чтение А.Н.Толстой «Сорока». Цель: учить слушать и понимать текст.

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились». Цель: развитие внимания, памяти.

Рассматривание лекарств в аптечке и закрепление правил оказания первой помощи при порезах и укусах насекомых. Ты должен уметь оказывать первую помощь, когда кто-то порезался, обжегся, обморозился или ударился. Для этого надо иметь аптечку. Цель: знакомить детей с аптечкой.

Д/и  «Угадай-ка». Цель:  Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения Ваней, Ромой , Ритой

Хозяйственно-бытовой труд:

Уборка игровой комнаты, переоформление интерьера игрового уголка. Цель: учить правильно распределять объём работы. Общими усилиями достигать результата.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности». Цель: развитие внимания, речи.

Прогулка.

Поручение  «Помоги собрать игрушки в корзину»

Цель: учить помогать взрослым и приходит к ним на помощь

Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч».

Цели: – учить подражать движениям и звукам птиц;

ловить мяч двумя руками.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  13 ноября

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним. Цель: воспитывать основы безопасности.

Спрятанное изображение

«Кого ты видишь на картинке» Цель: тренировка внимания, восприятия

Рома Г, Веня, Артем К

Дидактическая игра «Расскажи и объясни».

Цель изучить правила поведения в экстремальных условиях

Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).

– Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома. Как действовать ребенку?

– Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать? Цель: воспитывать основы безопасности.

Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме недели.

ОД

Подготовка к обучению грамоте. Зан. 10.  Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком. Н.С. Варенцова «Обучение дошкольник ов грамоте». Стр.86

Физкультура . Зан. 29 Повторить прыжки через скакалку, ползание в прямом направлении, передачи мяча в шеренгах. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Стр. 34

Рисование.  Тема 29 Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи (продолжение). Задачи: Продолжать знакомить детей с городецкой  росписью. Продолжать формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре. Т.С.Комаров а «Изобразите льная деятельность в детском саду». Стр. 58

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды

Цели:  формировать представление о природном явлении — тумане;  учить наблюдению за сезонными явлениями;  – подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка».

 Цели:  – совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать;  развивать реакцию

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

С подгруппой детей

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

 Подвижные  игры: «Ловишки»,«Большие ноги идут по дороге» Цель: Закреплять основные виды движений, Познакомить с методами  профилактики нарушений слуха, зрения

Работа перед сном

Чтение «Чудесные истории про зайца по имени Лек»

Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стульчик.

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

Д/и «Волшебная коробочка» с Артемом Г, Ариной, Ваней.

Цель: учить узнавать предметы по описанию

Дидактическая игра «Если чужой входит в дом». Цель: воспитывать основы безопасности.

Создать условия для С/р игры «Пожарные»

Цель: повторить правила поведения при пожаре.

Прогулка.

 Наблюдение за ветром . Д/и «Расскажи, как одеваются люди в ветреную погоду» Цель: развивать речь детей , пополнять словарный запас.

Подвижные игры «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

«Перейди речку».

Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 14 ноября

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Какие правила безопасности нужно соблюдать? Что может произойти, если их не соблюдать» – закрепить правила пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме; учить принимать участие в обсуждении.

Д/и « Угадай кто это?»  Цель:  учить узнавать детей группы по описанию одежды  Оля, Тая, Артем Кр, Дарина.

 Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Сказка о мёртвой царевне», «Колобок» и др.  Цель: воспитывать основы безопасности.

Предложить детям рассматривание плакат «Правила поведения при пожаре».

Беседа по индивидуальным вопросам

Цель: выявить вопросы, волнующие родителей.

ОД

ФЭМП. Зан.4. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. И.А.Помораева,  В.А.Позина «Формирование элементарных математически х представлений ». Подготовительная к школе группа. Стр. 54

Ознакомление с миром природы. Тема: «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения».  Задачи:  Формирование представлений о разных  потребностях и приспособленности  растений к разной среде обитания. С.Н.Николаева. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в подготовительной к школе группе. 6-7 лет. Стр.58

Музыка. Зан. 20. Учить слышать смену частей музыки. Развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать коммуникативные навыки. Учить ощущать окончание музыкальной фразы, слышать себя и других. Петь напевно, четко артикулируя гласные звуки в словах. «Праздник каждый день» конспекты музыкальны х занятий подготовите льная группа И. Каплунова стр. 50

Прогулка:

Наблюдение за пешеходом. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. П/и по выбору детей.

П/и «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели:  – совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать;  развивать реакцию.

С подгруппой детей

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Дидактическая игра (с мячом) «Назови скорей»

Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности.

Работа перед сном

Чтение «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака. Цель: развитие внимания, связной выразительной речи

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Отгадывание загадок о бумаге

Д/и. «Из чего сделан предмет?

Выполнение эксперимента с разными видами бумаги и водой.

Цель: знакомить детей со свойствами бумаги.

Повторение порядкового и обратного счета с Дариной, Семеном, Ариной..

Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: закрепление навыков безопасного поведения.

д/и «Дорожные знаки».

Создать условия для игры с мелким конструктором.

Внести д/и «Дорожные знаки».

Прогулка.

Подвижные игры «Цветные автомобили».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике». Цели:

совершенствовать умение быстро действовать по сигналу;

Д.и «Какая сегодня погода?»  Цель: учить детей обозначать знаками разные состояния осенней погоды

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 15 ноября

Утро

Утренняя гимнастика.  Беседа «О правилах дорожного движения» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о ПДД, правильном поведении на улице.

Чтение стихотворения «Дядя Степа» С.Михалкова

Цель: обогащать представления детей о художественной литературе по теме «ПДД»

Д/и «Дорожные знаки»  

Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках. Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

Игра  «Переходим улицу»

Цель: уточнить знание правил дорожного движения.                                                                    

Веня, Максим Ш.

Беседа с детьми о правилах поведения за столом.

Цель: закрепить знания этикета за столом.

Создать условия  для

с/р игр.

Д/И «Будь осторожен», «ПДД»

Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о правилах дорожного движения.

Цель: актуализировать знания детей по теме.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ОД

Лепка «Едем-гудим! С пути уйди!». Моделирование необычных машинок путем дополнения готовой формы (пузырька, коробочки, баночки) лепными деталями. Экспериментирование с формой. И.А. Лыкова «Изобразител ьная деятельность в детском саду» Стр. 70

Физическая культура (на улице) Зан 30. Задачи: Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу, повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Стр. 34

Прогулка:

Подвижные игры  «Гуси-лебеди», «Догони».

Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Наблюдение за небом в солнечную погоду.

Цель: закреплять представления детей о том, что в осеннюю солнечную погоду небо голубое и высокое. Формировать наблюдательность, умение замечать красоту неживой природы.

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость.

Тая, Дарина, Арина, Сережа Г.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Конкурс «Порядок в шкафу»

Цель: закрепление умения аккуратно складывать одежду в шкаф.

Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

Чтение сказки по выбору детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  Итоговое мероприятие развлечение «Что? Где? Когда?». Цель: выяснить знания у детей по теме недели.

Учить правильно строить предложения, употребляя глаголы в разных временных формах. Формировать грамматический строй речи, учить понимать суть задания.

Семен, Веня, Лида

Рассказывание ребенком последовательности процесса мытья рук.

Цель: развивать культурно-гигиенические навыки, умение рассказывать правила мытья рук.

Сюжетно-ролевая игра  «Дорога».

Цель: обогащать игровой опыт детей новым сюжетом, способствовать воплощению жизненных ситуаций в игре.

Прогулка.

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

«Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

Неделя безопасности в детском саду


Тематическая неделя «Азбука безопасности»

Материалы и оборудование:

мультимедийная презентация «Огонь-друг или враг?»; запись звуков горящего пламени; музыкальная запись Хачатурян «Танец с саблями» для пластического этюда «Каким бывает огонь?»; картинки с изображением различных ситуаций, где огонь полезен или вреден; султанчики для танца; атрибутика для эстафет: 2 ведёрка, 2 предмета-заместителя-огнетушители, 2 лопатки, 2 куклы, 2 детских ведёрка, 2 детских одеяла.
Ход:
Введение в игровую ситуацию

. Дети сидят на ковре. Педагог предлагает послушать запись звуков и догадаться, что это. (Горит огонь). «Ребята, как вы думаете, нужен огонь человеку или нет? Огонь наш друг или враг? (Как правило дети отвечают по разному. Все варианты ответов принимаются педагогом. Нужно постараться создать дружескую обстановку обсуждения.) Далее воспитатель предлагает узнать как можно больше об огне и потом снова ответить на этот вопрос.

Основная часть.

Педагог рассказывает детям историю происхождения огня, сопровождаемую показом мультимедийной презентации и с привлечением к рассказу детей. Затем подводит итог: «Огонь приносит много пользы человеку. Но если люди неосторожны в обращении с огнём, то он может принести вред. И тогда горят леса и погибают животные (показ слайда), могут загорется дома и пострадать люди (слайд).

Дид.игра «Огонь-друг, огонь-враг». Дети делятся на две команды. Одна команда выбирает картинки, где огонь помогает людям, другая-где огонь причиняет вред, обосновывают свой выбор.

Пластический этюд «Каким бывает огонь». Дети танцуют с султанчиками под муз.запись мелодии Хачатуряна «Танец с саблями», пытаются передать характер музыки и огня». После танца педагог спрашивает детей: «Какими вы были огоньками: добрыми, приносящими пользу человеку или вредными и опасными?»

Дид игра «Да-нет». Воспитатель предлагает детям вместе сформулировать правила обращения с огнём и поведения при пожаре. Если дети согласны с утверждением, то они хлопают в ладоши, если не согласны, топают ногами. Предложения могут быть такими: если в квартире пожар, нужно быстро спрятаться под кровать; в случае пожара звонить 01, если вы увидели пожар надо срочно сообщить об этом взрослым и покинуть помещение; можно взять незаметно спички и поиграть и т.п.

Беседа о профессии пожарного, сопровождается показом презентации. Дети активные участники обсуждения. Педагог задаёт вопросы: Кто тушит пожары? Как выглядит пожарная машина? Каким человеком должен быть пожарный? (сильный, смелый, добрый, храбрый, хороший, отважный и т. п.) Как можно потушить пожар? (водой, засыпать песком или землёй, огнетушителем, плотным одеялом).

Подвижная игра «Тренировка пожарных». Дети делятся на две команды.Пожарные должны потушить дом и спасти из огня ребёнка. Первая пара-выносит из «горящего дома» «ребёнка»-куклу, закутывает его одеялом. Вторая пара-«тушит пожар» водой, используя детские ведёрки. Третья пара-«засыпает огонь песком»-имитация действий с помощью лопаток. Четвёртая пара-«тушит огнетушителем»-используется предмет-заместитель (кегля).

Подведение итогов, рефлексия.

Педагог предлагает детям снова ответить на вопрос: Нужен огонь человеку или нет? Всё таки огонь друг людей или враг? Подводит итог: «Огонь нужен человеку, приносит много пользы. Человек не может отказаться от использования огня. А чтобы не было беды, нужно соблюдать правила обращения с огнём и быть всегда осторожными.

Некоторые рисунки детей, сделанные во время Недели безопасности.

Полученные знания дети

закрепили, изготавливая

коллажи по мотивам сказок.

«Сказка ложь, да в ней намёк,

добрым молодцам урок…»

В руки руль скорей берите и моторчик заводите. Накачаем дружно шины, сядем вместе на машины. Нажимаем на педаль, и машина едет вдаль.

Стоп, машина, стоп, мотор! На дороге светофор. Загорелся красный свет – значит нам дороги нет! Жёлтый- осторожно!

А зелёный свет горит-значит, снова путь открыт.

открыт.

Наши светофоры:

из кубиков,

конструктора, мозаики.

На физкультуре узнали,как бороться с микробами и болезнями.

Список литературы.

1.Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты.-М.:ТЦ Сфера,2005.

2.Афонькин С. Когда, зачем и почему? СПБ.:Лань, 1996.

3.Безопасность вашего малыша. Популярное пособие для детей и родителей. «Академия развития» 1997.

4.Иванов Альберт Азбука безопасности: Как неразлучные друзья в огне не горели;

Как неразлучные друзья в воде не тонули;

Как неразлучные друзья дом охраняли;

Как неразлучные друзья дорогу переходили «Аст-пресс», Москва,1996.

5.Интернет-ресурс: www.maam.ru/obrazovanie/zanyatiya-po-obzh;

www.qooql.ru/search?q.

6.Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада/ К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина, Л.А.Кондрыкинская, Л.В.Куцакова, С.И.Мерзлякова, В.Н.Сахарова.-2-е изд.-М.: Просвещение,2000.

7.Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей.-М.:Издательский дом «Цветной мир», 2013.

8. Лыкова И.А., Шипунова В.А.Опасные предметы, существа и явления. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей.-М.:Издательский дом «Цветной мир», 2013.

9. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Азбука безопасного общения и поведения. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей.-М.:Издательский дом «Цветной мир», 2013

МКДОУ «Дерезовский детский сад»

Пояснительная записка по участию в проведении занятия по безопасности жизнедеятельности в ДОУ

МКДОУ «Дерезовский детский сад» принял участие в проведении Всероссийского открытого урока «Основы безопасности жизнедеятельности», приуроченного ко Дню гражданской обороны Российской Федерации.

В группах дошкольного возраста было организовано по предварительно составленному плану интегрированное занятие по безопасности жизнедеятельности, которое предусматривало необходимость развития осознанного понимания ценностей личной жизни и здоровья уже в дошкольном возрасте.

В группах младшего дошкольного возраста в организованную образовательную деятельность включены:

  • Наблюдение за транспортом, который двигается по проезжей части, за территорией сада (грузовые, легковые автомобили). Дать понимание о правилах дорожного движения.
  • Поисково-исследовательская деятельность. Рассмотрение непредвиденных ситуаций со зверями на дороге из серии картин «Азбука дорожного движения».
  • Подвижная игра «Воробьи и автомобиль». Игры в группе в уголке дорожного движения с макетными атрибутами дороги.
  • Дидактическая игра «Куда едут машины?» Закрепление знаний детей о назначении разных видов пассажирского транспорта, ознакомление их с основными правилами движения машин и поведением пассажиров.

В группах старшего дошкольного возраста в организованную образовательную деятельность включены:

  • Настольно-печатные игры на закрепление знаний детей о пожарной безопасности. Правила поведения взрослых и детей во время пожара Чтение стихотворений об опасных ситуациях во время пожара. Беседа «Пожарный щит – для чего он стоит?».
  • Поисково-исследовательская деятельность «Горит – не горит».
  • Просмотр мультфильма «Безопасность в доме»
  • Учебная тренировочная эвакуация по отработке навыков действий в чрезвычайных ситуациях среди сотрудников и воспитанников ДОУ.

Для проведения непосредственно-образовательной деятельности с детьми по безопасности жизнедеятельности был привлечен сотрудник общественной организации Калачеевского района (ВДПО) Тертышникова Е.В.

В рамках поведения мероприятий педагоги ДОУ разработали памятки для родителей по пожарной безопасности «Безопасность в вашем доме», «Безопасность детей превыше всего» До ребят доведены общие сведения о наиболее вероятных источниках опасностей и угроз, механизмах негативного воздействия и масштабах последствий, способах, силах и средствах обеспечения безопасности в ситуациях с которыми они могут столкнуться в жизни .

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста». Из опыта работы.

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей и взрослых, обеспечение безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения. Актуальность данной темы — обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, в природе, ухудшением состояния здоровья дошкольников, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников ДОУ. Определив тему опыта, его основную идею, я наметила главную цель работы: обучение ребенка правильному поведению дома, на улице, на дороге, в транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными, острыми, колюще-режущими предметами, животными и ядовитыми растениями; становление у детей дошкольного возраста экологической культуры, ценностей здорового образа жизни.

В этих условиях особую актуальность приобретает изучение предмета основ безопасности жизнедеятельности. В связи с этим у меня актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Я считаю, что данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, и начинать необходимо с дошкольного возраста.

Определив тему опыта, его основную идею, я наметила главную цель работы: – формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

  1. Ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях.
  2. Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
  3. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
  4. Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.
  5. Обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.
  6. Формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни.
  7. Формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Анализ литературы показывает, что большинство исследователей предлагают использовать игровые методы и приемы ознакомления детей с правилами безопасности, такими, как дидактические игры, игры-драматизации, игровые проблемные ситуации, игровое моделирование, игровые оболочки занятий, игровые персонажи.

Моя система работы создана на основе программы Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», методических пособий К. Ю. Белой «Как обеспечить безопасность дошкольника», «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни и моих собственных наблюдений, моего опыта работы с дошкольниками.

Изучив данную литературу, я пришла к выводу, что формирование сознательного поведения — это процесс длительный. Работа по обучению основам безопасности должна быть систематичной. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия. Дети должны получить систематизированные знания, ощутить себя частью окружающего мира. Для того чтобы самой быть более компетентной в данном вопросе темой моего самообразования является «Безопасность дошкольника». На основе изученного материала, полученных знаний, приобретенных навыков у меня появился интерес и возможность организовать кружковую работу с детьми.

Мною разработано перспективное планирование работы с детьми по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности.

В процессе работы над решением задач моей методической темы широко использую ИКТ, метод проектирования и игровые технологии.

Работу по формированию у дошкольников основ безопасности осуществляю в тесном контакте с родителями воспитанников. Родители на родительских собраниях, беседах знакомятся с системой работы дошкольного учреждения по формированию у детей безопасного поведения, получают консультативную помощь по проблеме безопасности жизнедеятельности детей. Через индивидуальные беседы, консультации, собрания, совместные с детьми и родителями развлечения я стараюсь убедить пап и мам наших воспитанников, в том, что нельзя требовать от ребёнка выполнения какого — либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют. Их особая родительская ответственность заключается в том, чтобы дома было как можно меньше опасных ситуаций. Необходимо направлять деятельность родителей в то русло, которое созвучно задачам содержанию образовательной работы в группе.

Результативность опыта.

Главная цель достигнута — первоначальные знания у детей сформированы, развиты представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, сформированы навыки жизнесберегающего поведения.

После повторного проведенного анкетирования родителей был получен следующий результат: увеличение знаний дошкольников по данной теме; увеличение словарного запаса своих детей; изменения физического, психического, эмоционального здоровья детей в лучшую сторону; изменение отношения ребёнка к своему здоровью и здоровью других людей. Дети стали более внимательными в быту, в природе. Научились правильно вести себя с незнакомыми людьми. Стали больше внимания уделять гигиеническим процедурам, занятиям физкультурой и спортом. Родителей отметили, что повысился и их образовательный уровень по данной теме, они больше стали задумываться о здоровом и безопасном образе жизни своей семьи, о необходимости его соблюдения не только в детском саду, но и дома. Проведенная работа с детьми и родителями является лишь частью интересной работы и практической деятельности. Профилактическая работа по предупреждению детского травматизма будет всегда стоять на первом месте. Детство наших детей должно быть без травм.

Итог проведенной мною работы я считаю хорошим. Главная цель достигнута — первоначальные знания у детей сформированы, имеются знания дорожной азбуки и культуры поведения на дороге и в транспорте, развиты представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, сформированы навыки жизнесберегающего поведения.

Самым главным результатом в работе с детьми стало то, что они осознали, что главным для человека является его жизнь и здоровье, поэтому их нужно беречь!

СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. М.: ACT — С.П., 2012.
  2. Авдеева, Н.Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста [Текст] / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина // Дошкольное воспитание. – 2007. – №3. – С.32.
  3. Алмазова, Н.И. Когнитивные аспекты формирования межкультурной компетентности при обучении иностранному языку в неязыковом вузе. Автореферат дис. на соиск. ученой степени доктора педагогических наук [Текст] / Н.И. Алмазова. – СПб., 2009. — 47 с.
  4. Белая, К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада [Текст] / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская. – М.: Просвещение, 2010. – 94 с.
  5. Бондаревская, Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие для студентов педвузов и слушателей ИПК [Текст] / Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич. — М., 2009. — 560 с.
  6. Васильева, А.И. Старший воспитатель детского сада: Пособие для работников дошкольных учреждений [Текст] / А.И. Васильева, Л.А. Бахтурина, И.И. Кобитина. — М.: Просвещение, 2010. -143 с.
  7. Васильева, Ц. Учим правила безопасности [Текст] / Ц. Васильева // Дошкольное воспитание. — 2005. — №2. – С.65-68.
  8. Головина, Н. Профилактическая работа по предупреждению травматизма у дошкольников [Текст] / Н. Головина // Дошкольное воспитание. — 2006. — №3. – С.93-94.
  9. Горина, Л.Н. Моделирование системы безопасности жизнедеятельности человека в образовательном процессе [Текст] / Л.Н. Горина, А.А. Ковалева // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2010. – Т.12, №5. – С.35-39.
  10. Громыко, Ю.В. Понятие и проект в теории развивающего образования В.В. Давыдова [Текст] / Ю.В. Громыко // Известия Российской академии образования. — 2010. — №2. — C.36-43.
  11. Далинина, Т.В. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей [Текст] / Т.В. Далинина // Дошкольное воспитание. — 2010. — №1. — С.41-48. — №2. — С.44-49.
  12. Деркунская, В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие [Текст] / В.А. Деркунская. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 280 с.
  13. Добрякова, В.А. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Книга для воспитателя детского сада [Текст] / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т. А. Панина, С.А. Уклонская. – М.: Просвещение, 2009. – 62 с.
  14. Евдокимова, Е.С. Технология проектирования в ДОУ [Текст] / Е.С. Евдокимова. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.
  15. Исаева, Т.Е. Классификация профессионально-личностных компетенций вузовского преподавателя [Текст] / Т.Е. Исаева // Труды международной научно-практической Интернет-конференции «Преподаватель высшей школы в XXI веке». Сб. 4. ‒ Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2009. – С. 15-21.
  16. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника [Текст] / Под ред. Л.А. Парамоновой, А.Н. Давидчук и др. М.: Карапуз, 2007. — 288 с.
  17. Клименко, А.В. Проектная деятельность учащихся: На уроках истории [Текст] / А.В. Клименко, О.А. Подколзина // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2008. — №9. — C.69-75.
  18. Коган, М.С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками [Текст] / М.С. Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2006. – 256 с.
  19. Кузнецова, Т.В. Проектная деятельность в практике учителя начальной школы [Текст] / Т.В. Кузнецова, С.И. Поздеева // Педагогика. – 2006. — №10. – С.65-68.
  20. Маркова, А.К. Психология профессионализма [Текст] / А.К. Маркова. – М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 2006. – 308 с.
  21. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя [Текст] / Сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин; Под ред. А.Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2011. — 160 с.
  22. Минкевич, Л.В. Рекомендации по организации и проведению педагогических советов [Текст] / Л.В. Минкевич // Дошкольное воспитание. – 2013. — №4. – С.39-40.
  23. Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 февраля 2009 г. №655.
  24. Пахомова, Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении [Текст] / Н. Ю. Пахомова. — М.: АРКТИ, 2009. – 112 с.
  25. Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет в детском саду / Сост. Т.Н. Доронова. М.: Просвещение, 2006. — 95 с.
  26. Степененкова, Э.Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя детского сада [Текст] / Э.Я. Степененкова, М.Ф. Филенко. – М.: Просвещение, 2009. – 80 с.
  27. Хромцова, Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста: Учебное пособие [Текст] / Т.Г. Хромцова. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 78 с.
Следующая >

Распечатки по охране труда и технике безопасности, материалы для занятий и учебные материалы

Перейти к основному содержанию

Кнопка профиля

Вход для поиска по сайту

  • Войти
  • Индивидуальный Школа

Вход для поиска по сайту

Икс

Печатные материалы и ресурсы по охране здоровья и безопасности

Наши межпредметные ресурсы по здоровью и питанию привлекут ваших учащихся интересными и информативными уроками, печатными материалами и мероприятиями, посвященными их благополучию.

Рекомендуемые ресурсы по здоровью, безопасности и благополучию

Здоровые привычки для учащихся. Ежедневное задание с игрой в кости. Задание 9.0003

Микробы не для распространения! Раскраска

Как помочь детям справиться с травмирующими текущими событиями

Контрольный список навыков преодоления трудностей

19 идей по уходу за собой и оздоровлению в школах

Питание и вы

Расскажите учащимся о болезнях, физическом воспитании и сбалансированном питании, чтобы они знали, как делать здоровый выбор. Хорошие привычки в еде и здоровое количество упражнений помогают поддерживать разум и тело в лучшем виде. Студенты будут в восторге от научных занятий о человеческом теле, и вы найдете множество ресурсов о вкусных продуктах, чтобы заинтересовать их вопросами питания. 9Пожарная безопасность

  • Факты смертности от курения
  • Как табак влияет на организм?
  • Другие популярные ресурсы по предотвращению курения
  • Популярные распечатки человеческого тела, классы K-2
    • Мое чудесное тело
    • Мои легкие
    • Исследование отпечатков пальцев
    • Более популярные распечатки человеческого тела для K-2
    Популярные распечатки человеческого тела, 3-5 классы
    • Сенсорные стихи
    • Части глаза
    • Мои мышцы
    • Более популярные распечатки человеческого тела для 3-5 лет
    Ресурсы по благополучию, эмоциональному и психическому здоровью учащихся
    • Студенческие оздоровительные мероприятия и ресурсы
    Популярные распечатки человеческого тела, 6–8 классы
    • Разминка при научном чтении: пищеварительная система
    • Food Flight: отслеживание пищеварения
    • Наркотики и ваше тело: словарный запас
    • Более популярные модели человеческого тела для детей 6–8 лет
    Популярные распечатки человеческого тела, 9-12 классы
    • Какие части мозга?
    • Моделирование крови
    • Более популярные распечатки человеческого тела для детей 9–12 лет

    просмотреть дополнительные ресурсы

    Поиск по теме
    • Здоровье и безопасность (620)
      • Питание (145)
        • Рецепты для классной комнаты (22)
        • Диета (6)
        • Школьный обед и питание (5)
        • Еда (78)
        • Витамины (1)
      • Жизненные навыки (28)
      • Физическое развитие и рост (40)
        • Секс (6)
        • Физические недостатки и инвалидность (3)
        • Вехи развития (12)
      • Социальное и эмоциональное развитие (44)
        • Социальные навыки (23)
        • Чувства (2)
      • Физкультура и фитнес (70)
        • Упражнение (3)
        • Спорт (59)
      • Безопасность (108)
        • Контроль отравления (2)
        • Безопасность дорожного движения (3)
        • Безопасность детских площадок (2)
        • Интернет-безопасность (9)
        • Первая помощь (6)
        • Безопасность школьного автобуса (1)
        • Безопасность незнакомца (3)
        • Безопасность на воде (3)
        • Пожарная безопасность (17)
        • Готовность к чрезвычайным ситуациям (21)
        • Предотвращение злоупотреблений (5)
        • Запугивание (9)
      • Здоровье (132)
        • Профилактика злоупотребления психоактивными веществами (16)
        • Здоровое зрение (15)
        • Болезни и болезни (93)
        • Здоровые зубы (1)
        • Здоровое тело (42)
        • Борьба с микробами в классе (12)

    Просмотр ресурсов по охране труда и технике безопасности по типу

    Деятельность

    126 Ресурсы

    Оценка

    12 Ресурсы

    Книжные путеводители

    50 Ресурсы

    Доски выбора

    1 Ресурсы

    Классные инструменты

    10 Ресурсы

    Ежедневные разминки

    42 Ресурсы

    Коллекции редактора

    13 Ресурсы

    Игры и приложения

    20 ресурсов

    Графические органайзеры

    6 Ресурсы

    Планы урока

    32 Ресурсы

    Ссылка

    43 Ресурсы

    Учебный ресурс

    58 Ресурсы

    Рабочие листы

    458 Ресурсы

    Рекомендуемые ресурсы по охране труда и технике безопасности

    • Графические органайзеры

      График KWL — рост и изменение

      Познакомьте своих учащихся с диаграммой KWL, которая представляет собой графический органайзер для записи того, что учащиеся знают, хотят знать и знают. ..

    • Советы по выбору

      Совет по выбору оздоровительных мероприятий и сертификат

      Эти занятия по выбору учащихся для здоровья и хорошего самочувствия помогут вашим ученикам стать активными, сосредоточиться на умственном и эмоциональном…

    • Ежедневные разминки

      Разминка с чтением информации о здоровье: здоровая пища

      Эта разминка для чтения документальной литературы включает в себя короткий отрывок для чтения и вопросы на понимание о здоровой пище.

    • Учебные ресурсы

      Позитивное поведение в классе

      Позитивный класс начинается с тебя Прочитайте идеи и найдите ресурсы по установлению и поддержанию приемлемого поведения…

    • Деятельность

      Движение и круговые игры

      Внесите движение в свои уроки музыки с помощью этих веселых песенных игр для «Телефонных звонков», «Кольца вокруг дома. ..

    • Ежедневные разминки

      Разминка по научному чтению: землетрясения

      Расскажите своим ученикам о землетрясениях, улучшая при этом их навыки понимания прочитанного.

    • Учебный ресурс

      Создание эффективной физической среды в классе

      Обустроить классную комнату — непростая задача — воспользуйтесь этими предложениями Слишком много вещей, слишком много. ..

    • Планы уроков

      Похожие и разные уроки

      Учащиеся обсуждают, чем они похожи и чем отличаются.

    • Учебные ресурсы

      Классные собрания

      Классные собрания могут стать отличным многоцелевым инструментом для вашего класса.

    поиск ресурсов по охране труда и технике безопасности

    12 ежемесячных тем по безопасности для работы [+ Календарь на 2023 год]

    Как лидер в области безопасности ваши ежедневные усилия важны для улучшения показателей безопасности в целом и подготовки компании к преодолению кризиса. Но в день настоящего кризиса усилия многих людей будут иметь гораздо большее значение. Плохая новость заключается в том, что, согласно Отчету о состоянии безопасности сотрудников за 2022 год, только 38% работников уверены, что знают, что делать в случае чрезвычайной ситуации на работе. Хорошей новостью является то, что сотрудники, которые проходят обучение по технике безопасности, как минимум на 25% чаще знают, что делать в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

    Лучший способ обеспечить безопасность, помнить о передовом опыте и подготовить своих людей к выполнению тщательно разработанных планов реагирования на чрезвычайные ситуации — это проводить регулярные тренинги по технике безопасности и собрания по технике безопасности. Когда вы представляете новые темы или подтемы по безопасности на каждой встрече, вы побуждаете участников знакомиться со свежей информацией, а не рисковать тем, что они откажутся от знакомого контента.

    Мы наметим двенадцать ежемесячных тем по безопасности (и несколько национальных правил техники безопасности), которые вы можете использовать, чтобы закрепить передовой опыт и научить свою команду, как оставаться в безопасности. Эти темы охватывают ряд опасностей и инициатив по обеспечению безопасности, которые могут применяться к любому бизнесу. Независимо от того, работаете ли вы в области гигиены и безопасности окружающей среды (EHS), безопасности или в смежных областях, вы можете использовать эти темы для проведения еженедельных или ежемесячных совещаний по безопасности или для обучения, которое вы назначаете.

    12 Темы безопасности для работы

    1. Январь: Неверопогнутая погода 7. июль: . профилактика
    3. Март: Здоровье и благополучие 9. Сентябрь: Готовность к чрезвычайным ситуациям
    4. Апрель: Стихийные бедствия 6 60354 10. October: Cybersecurity
    5. May: Mental health 11. November: First aid
    6. June: PPE and equipment safety 12. December: Co ld Safety

    Загрузите наш Календарь безопасности на 2023 год

    Планируйте и отслеживайте свои ключевые инициативы в области безопасности, чтобы оставаться организованным в течение всего года.

    ПОЛУЧИТЬ КАЛЕНДАРЬ

    Что такое тема безопасности?

    Тема по технике безопасности поддерживает всестороннее обучение технике безопасности, направляя более целенаправленное обсуждение. Вы можете обсуждать темы безопасности с большими или меньшими группами и адаптировать эти обсуждения к уникальным проблемам безопасности команд. Когда вы регулярно проводите беседы о безопасности на различные темы, вы поддерживаете более широкие усилия по обеспечению готовности. Таким образом, вы также развиваете организационную культуру безопасности, возлагая на всех ответственность за достижение целей безопасности.

    Эти встречи по безопасности принимают самые разные формы и размеры в зависимости от того, для чего они нужны организации. У них также есть много названий: моменты безопасности, разговоры о безопасности, разговоры с инструментами, разговоры о задней двери, чаты о безопасности и другие. Выбранное вами имя имеет меньшее значение, чем содержание и эффективность самих встреч. Но многие организации выбирают название, соответствующее предполагаемому тону и помогающее участникам чувствовать себя связанными с регулярными обязательствами по обучению технике безопасности.

    12 Темы по безопасности для ежемесячных совещаний

    Вы можете организовывать совещания по безопасности в структурированном формате с четким списком процедур или других деталей для обсуждения. Или вы можете запланировать беседы о безопасности с нечеткой структурой, чтобы облегчить обсуждение и побудить членов команды критически осмыслить обсуждаемую тему. Помните, что вам не нужно вмещать все в одну встречу; всегда есть следующая неделя или следующий месяц. Иногда вам просто нужна идея темы, чтобы начать разговор.

    Какая тема лучше всего подходит для совещания по безопасности?

    Наилучшая тема безопасности для работы — это та, которая поддерживает следующее:

    • Ваша готовность к чрезвычайным ситуациям и готовность к реагированию
    • Участие сотрудников в инициативах по безопасности
    • Повторение менее частых тренингов по безопасности
    • Интерес и участие в усилиях, которые благополучие сотрудников, а также сам бизнес

    Ниже вы найдете обширный список тем по безопасности на рабочем месте для совещаний, которые можно адаптировать к выявленным угрозам вашей компании, приоритетам готовности и текущим целям безопасности. Но вы также можете разработать свой собственный список. Какая тема, связанная с безопасностью на рабочем месте, сегодня наиболее существенно повлияет на осведомленность и производительность вашей команды? Как вы могли бы использовать растущую осведомленность вашей команды о рисках и готовность к чрезвычайным ситуациям, одну тему за другой?

    Вы можете решить, что повседневная эргономика — это тема недели, которая поможет заложить основу для заинтересованности сотрудников, их вовлеченности и общего самочувствия. На следующей неделе вы можете решить сосредоточиться на сообщениях о ураганах , чтобы ваши люди знали, как реагировать, когда они получают определенные сообщения во время шторма. Или вы можете сосредоточиться на общих нарушениях OSHA и способах, которыми члены команды могут поддерживать соблюдение требований.

    1. Январь: ненастная погода

    Ненастная погода определяется как любое серьезное или неблагоприятное погодное состояние, которое делает небезопасными или непрактичными путешествия, поездки на работу или работу на открытом воздухе. Каждый регион и каждый бизнес сталкивается с угрозами и вызовами, связанными с погодой, и то, что может быть нормальными погодными условиями в одном регионе, может быть опасным в другом. Создайте политику в отношении неблагоприятных погодных условий и передовые методы на основе выявленных вами региональных угроз.

    Наводящие вопросы:

    1. Какие неблагоприятные погодные явления могут нарушить работу вашей компании?
    2. Что делать вашим сотрудникам в ненастную погоду?
    3. Что вы планируете делать, если сотрудники не могут безопасно добраться до работы или уйти с нее?
    4. Как и когда вы будете сообщать своим сотрудникам о непогоде?

    Советы по безопасности в ненастную погоду:

    • Заранее спланируйте, как сотрудники будут работать из дома в случае плохих дорожных условий.
    • Имейте в офисе аварийные комплекты на случай, если люди застрянут в помещении.

    2. Февраль: Насилие на рабочем месте

    CDC определяет насилие на рабочем месте как «любое действие или угрозу насилия, начиная от словесных оскорблений и заканчивая физическими нападениями на людей на работе или при исполнении служебных обязанностей». Примеры включают физическое насилие, грабеж и кражу или уничтожение частной или корпоративной собственности. Это может быть вызвано коллегой, подрядчиком, клиентом или бывшим сотрудником, и это может произойти где угодно внутри или за пределами офиса.

    Наводящие вопросы:

    1. Каковы признаки потенциального насилия на рабочем месте?
    2. Где могут спрятаться ваши сотрудники, если на вашем рабочем месте вспыхнет насилие?
    3. Кто на объекте должен быть уведомлен о любом насилии на рабочем месте?
    4. С какими конкретными видами насилия на рабочем месте может столкнуться ваш бизнес?

    Советы по предотвращению насилия на рабочем месте:

    • Улучшите физическую безопасность, например освещение и доступ к дверям на рабочих местах.
    • Предлагайте тренинги по ситуационной осведомленности и кабинетные упражнения, чтобы подготовить сотрудников к работе с низким уровнем стресса.

    3. Март: Здоровье и благополучие

    Здоровье и благополучие ваших сотрудников так же важны для безопасности на рабочем месте, как и предотвращение насилия и реагирование на стихийные бедствия. Предотвращение вспышек заболеваний, обеспечение эргономичной поддержки и предотвращение травм должны рассматриваться как часть вашей общей программы безопасности.

    Наводящие вопросы:

    1. Какова ваша политика в отношении больничных?
    2. Знают ли ваши сотрудники о правильной эргономике?
    3. Как ваша компания справится со вспышкой заболевания на вашем рабочем месте или в вашем регионе?
    4. Как вы можете поддерживать общее состояние здоровья сотрудников?

    Советы по безопасности для здоровья и хорошего самочувствия:

    • Расскажите сотрудникам о вариантах медицинского страхования, чтобы они знали, что доступно.
    • Поощряйте здоровые привычки, включая хороший сон, правильное питание и физические упражнения.

    4. Апрель: стихийные бедствия

    Часто внезапные и разрушительные стихийные бедствия подвергают опасности людей, объекты и операции. Не говоря уже о том, что семьи и дома ваших сотрудников также подвергаются риску в случае стихийных бедствий. Эти события сильно различаются в зависимости от местоположения, а изменение климата увеличивает их воздействие и частоту.

    Наводящие вопросы:

    1. Какие стихийные бедствия чаще всего затрагивают ваш район?
    2. Каковы ваши планы эвакуации в случае стихийного бедствия на вашем рабочем месте?
    3. Как вы будете осуществлять аварийное восстановление?
    4. Когда и как вы будете уведомлять сотрудников о прогнозируемых или надвигающихся бедствиях, а также о запланированных мерах реагирования?

    Советы по восстановлению после стихийных бедствий:

    • Назначьте конкретных людей для выполнения различных действий по восстановлению, включая общение.
    • Изучите ресурсы и поддержку FEMA перед инцидентом, чтобы вы могли быстро получить поддержку после стихийного бедствия.

    5. Май: Психическое здоровье

    Даже на рабочем месте психическое здоровье состоит из социального, психологического и эмоционального благополучия человека и учитывает такие факторы, как управление стрессом, принятие решений и модели мышления. Психическое здоровье может сильно повлиять на качество жизни, а плохое психическое здоровье может привести к длительным пагубным последствиям, если не принять меры. Разговаривая со своими сотрудниками, узнайте, как их психическое здоровье вписывается в вашу обязанность заботиться о них при активной поддержке и благоприятной рабочей среде.

    Наводящие вопросы:

    1. Как вы будете выявлять и поддерживать сотрудников, у которых проблемы с психическим здоровьем?
    2. Какие льготы для психического здоровья у вас есть?
    3. Как вы можете поддерживать хороший баланс между работой и личной жизнью?
    4. Что делать сотрудникам, если они борются со своим психическим здоровьем?

    Советы по охране психического здоровья:

    • Поощряйте сотрудников делать перерывы в течение дня.
    • Обучите менеджеров тому, как наилучшим образом поддерживать свои команды морально и эмоционально.

    Май – месяц информирования о психическом здоровье

    Примите участие в майском месяце информирования о психическом здоровье, уделив особое внимание психическому здоровью своих сотрудников. Рассмотрите возможность предоставления дополнительных оплачиваемых выходных или проведения мероприятий, таких как медитации на рабочем месте. Объясните, какая поддержка психического здоровья доступна и как получить к ней доступ, если она когда-нибудь понадобится сотрудникам.

    Используйте этот календарь безопасности, чтобы планировать заранее и оставаться организованным в течение всего года.

    ПОЛУЧИТЬ КАЛЕНДАРЬ

    6. Июнь: Безопасность СИЗ и оборудования

    Будь то каски, светоотражающие жилеты, маски для лица или защита от падения, вашим сотрудникам нужны подходящие средства индивидуальной защиты (СИЗ), чтобы оставаться в безопасности. А обучение правильному использованию тяжелого оборудования и электроинструментов, будь то на заводе или в служебном автомобиле, предотвратит травмы и несчастные случаи на рабочем месте.

    Наводящие вопросы:

    1. Как часто вы обучаете сотрудников тому, как правильно использовать свои СИЗ, в том числе, когда и как заменять поврежденные или изношенные СИЗ?
    2. Были ли аварии с тяжелой техникой или оборудованием? Как можно было предотвратить эти инциденты?
    3. С какими опасными материалами (например, химическими веществами, такими как радон) или тяжелым оборудованием (например, вилочными погрузчиками) регулярно работают ваши сотрудники?
    4. Какие протоколы должны соблюдать сотрудники при работе с опасным оборудованием? (Например, табличка блокировки (LOTO), протоколы электробезопасности, протоколы безопасности на лестницах. )

    Советы по безопасности оборудования на рабочем месте:

    • Ознакомьтесь с требованиями и предложениями Управления по охране труда и промышленной безопасности в отношении средств индивидуальной защиты.
    • Поощряйте и вознаграждайте сотрудников, которые ведут себя безопасно и сообщают о потенциальных опасностях и потенциальных опасностях.

    Июнь – Месяц национальной безопасности

    В июне Национальный совет безопасности (NSC) предоставляет широкий спектр ресурсов по безопасности для поддержки Месяца национальной безопасности. Вы можете использовать эти ресурсы, чтобы заботиться о здоровье и безопасности в своей повседневной жизни. Это может быть просто проведение собрания или семинара по безопасности, или вы можете добиться большего, устроив соревнование по безопасности для сотрудников. Независимо от того, как вы празднуете, убедитесь, что ваши сотрудники знают, насколько их безопасность важна для вас и вашего бизнеса.

    7.

    Июль: Тепловая безопасность

    Работа в условиях сильной жары, особенно в тяжелом защитном снаряжении, может быть опасной для рабочих. Еще до того, как летние месяцы принесут жару, вам необходимо принять меры по предотвращению теплового стресса. Это особенно верно, поскольку изменение климата приводит к более частым и сильным жарам во многих районах. Поскольку угроза экстремальных явлений возрастает, OSHA разрабатывает новые правила воздействия тепла на работников, и сейчас самое время обучить вашу команду более совершенным процедурам тепловой безопасности. Это может спасти жизнь.

    Наводящие вопросы:

    1. Есть ли у вас правила на случай экстремальной жары?
    2. Каковы признаки тепловой болезни?
    3. Где ваши сотрудники чаще всего испытывают тепловой стресс?
    4. Имеются ли какие-либо внутренние помещения, которые могут представлять риск перегрева?

    Советы по безопасности при жаре:

    • Обеспечьте достаточное количество воды и кондиционированных помещений для сотрудников, работающих в условиях сильной жары.
    • Поощряйте сотрудников носить как можно больше дышащих тканей.
      Ознакомьтесь с нашим полным списком советов по тепловой безопасности.

    8. Август: Противопожарная безопасность

    Почти все сотрудники в тот или иной момент участвовали в учениях по пожарной безопасности, но это не значит, что вы можете исключить пожарную безопасность из списка. Строительные пожары могут быть очень разрушительными и нанести серьезный ущерб людям и имуществу, особенно если сотрудники плохо подготовлены к реагированию. Осведомленность о пожарной безопасности требует регулярного обновления, особенно когда вы обновляете процедуры и маршруты эвакуации.

    Наводящие вопросы:

    1. Все ли работники знают план эвакуации при пожаре?
    2. Когда в последний раз на вашем рабочем месте проверяли противопожарные двери и огнетушители?
    3. Соблюдают ли сотрудники правила пожарной безопасности в офисе/объекте?
    4. Каковы ваши самые значительные риски пожара и как вы можете смягчить их потенциальное воздействие?

    Советы по пожарной безопасности:

    • Проводите регулярные противопожарные учения и при необходимости пересматривайте свой план эвакуации в зависимости от того, как проходят учения.
    • Назначьте роль пожарного начальника одному из сотрудников и убедитесь, что у этого человека достаточно полномочий для выполнения задач по предотвращению пожаров на рабочем месте.

    Это пошаговое видео проведет вас через процесс проведения пожарной тревоги на рабочем месте.

    9. Сентябрь: Готовность к чрезвычайным ситуациям

    Чрезвычайные ситуации могут произойти в любое время, поэтому заблаговременная подготовка и постоянная бдительность имеют решающее значение для обеспечения готовности вашего бизнеса к реагированию. Выполните оценку угроз, чтобы определить риски, которым следует приоритизировать. Затем разработайте планы реагирования на чрезвычайные ситуации и держите свою команду в курсе событий, проводя тренинги и совещания по технике безопасности.

    Наводящие вопросы:

    1. Какие планы на случай чрезвычайных ситуаций у вас уже есть и какие планы вам нужны?
    2. Кто отвечает за связь с пострадавшими сотрудниками во время чрезвычайной ситуации?
    3. В каких чрезвычайных ситуациях лучше всего проводить тренировки по бегу или настольные упражнения?
    4. Как вы можете лучше общаться со своей командой в случае чрезвычайной ситуации?

    Советы по подготовке к чрезвычайным ситуациям:

    • Инвестируйте в такие технологии, как анализ угроз и система уведомлений, чтобы сделать планирование более управляемым и надежным.
    • Используйте матрицу угроз для количественной оценки угроз, с которыми вы сталкиваетесь, и определения приоритетов мер по обеспечению готовности.

    Сентябрь — Месяц национальной готовности

    Месяц национальной готовности — прекрасное время для оценки и пересмотра ваших планов готовности к чрезвычайным ситуациям. Вовлекайте своих сотрудников в практику своих планов — вы даже можете использовать это как возможность для сплочения команды и создавать наборы на случай чрезвычайной ситуации всей группой.

    10. Октябрь: Кибербезопасность

    Кибербезопасность часто упускается из виду в контексте безопасности на рабочем месте, но не стоит недооценивать риски для ваших операций и непрерывности бизнеса. Крайне важно научить своих сотрудников передовым методам кибербезопасности и убедиться, что они настроены для защиты себя и своего бизнеса от кибератак.

    Наводящие вопросы:

    1. Каковы признаки попытки фишинга?
    2. Как вы будете уведомлять сотрудников или клиентов в случае сбоя системы из-за кибератаки?
    3. Что вы можете сделать, чтобы снизить риск кибератак?
    4. Какая информация может быть под угрозой?

    Советы по кибербезопасности:

    • Проведите тренинг по кибербезопасности и научите сотрудников распространенным тактикам, таким как фишинг.
    • Убедитесь, что все ваши сотрудники используют надежные пароли и двухфакторную аутентификацию, когда это возможно.
    • Часто создавайте резервные копии важной информации и убедитесь, что вы используете надежные сторонние системы.
    • Рассмотрите возможность использования объединенного подхода к обеспечению безопасности для одновременного улучшения физической и кибербезопасности.

    Октябрь — Месяц осведомленности о кибербезопасности

    Месяц осведомленности о кибербезопасности можно использовать, чтобы активизировать усилия по обеспечению готовности к кибербезопасности. Проводите учения по борьбе с фишингом и обучайте своих сотрудников защищать свои данные. Если у вас его еще нет, создайте план реагирования на кибербезопасность, чтобы быть готовым уменьшить ущерб в случае атаки.

    11. Ноябрь: Первая помощь

    В некоторых чрезвычайных ситуациях требуется профессиональная медицинская помощь, но первая помощь может помочь при многих распространенных травмах на рабочем месте. Даже при возникновении серьезных чрезвычайных ситуаций у вас не всегда будет немедленный доступ к службам экстренного реагирования или даже к менеджерам/руководителям компаний, поэтому очень важно иметь на местах людей, которые могут быстро реагировать на травмы и помогать смягчать ущерб — даже предотвращать смертельные случаи.

    Наводящие вопросы:

    1. Знают ли ваши сотрудники, какие опасные ситуации — аварийные или иные — могут возникнуть на рабочем месте?
    2. Сколько сотрудников обучено СЛР или оказанию первой помощи?
    3. Где на рабочем месте хранятся средства первой помощи?
    4. Знают ли сотрудники, как отличить виды травм, требующих стационарной помощи, от тех, которые не требуют?

    Советы по оказанию первой помощи:

    • Проводите обучение сотрудников по оказанию первой помощи и стимулируйте или даже предписывайте участие.
    • Разместите аптечки по всему офису, четко обозначьте их и держите их на складе.

    12.

    Декабрь: Безопасность при низких температурах

    Хотя стандарта OSHA по безопасности в холодную погоду не существует, защита ваших сотрудников от вредного воздействия холода является одним из аспектов вашей заботы. Внедрите процедуры и инициативы по безопасности, чтобы защитить вашу команду от травм и болезней в холодную погоду, включая переохлаждение, опасность падения, обморожение, простуду или грипп.

    Наводящие вопросы:

    1. Кто больше всего подвержен риску травм или заболеваний в холодную погоду?
    2. Каковы признаки переохлаждения и обморожения?
    3. Каков план связи в случае экстремально холодных или зимних погодных явлений?
    4. Какие ресурсы вы можете предоставить сотрудникам, работающим на улице в холодную погоду?
    5. Какие существуют опасности на рабочей площадке, которые могут привести к поскользнуться, споткнуться и упасть, и как зимние условия усугубляют эти опасности?

    Советы по безопасности в холодную погоду: