Планирование воспитательно-образовательной работы с 11 по 15 ноября
1 подготовительная группа «Ромашки».
Тема: «Неделя безопасности».
Цель: Тема: «Неделя безопасности». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.
Итоговое мероприятие: викторина «Что? Где? Когда?»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Понедельник 11 ноября | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Наши помощники».Цель: поговорить о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь – беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома? | Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму с Ариной , Максимом В. Цель: выяснить знания по правилам поведения дома. | Дидактическая игра «Волшебные телефоны». Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04. | Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?» Игра «Хорошо-плохо» Цель: обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало. | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных. | ||||
ОД | Развитие речи. Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Задачи: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа. Стр. 39 | |||||||||
Физкультура. Зан. 28. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Стр. 32 | ||||||||||
Рисование. Тема 27 Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Задачи: Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. Т.С.Комаров а «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр. 56 | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за воробьем. Цель: продолжать закрепление знаний о воробье. П/и «Продаем горшки». Цель: учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами П/и «Чье звено скорее соберется?»Цель: учить бегать на скорость. П/и «Добеги и прыгни» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. | Развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Рита , Никита, Артем Кр. | Расчистка дорожек от мусора Цель: учить трудиться сообща. | Создать условия для игр с выносной материал Детские грабли, мешочки с песком для подвижной игры, игрушки для игр с песком, машинки. | ||||||
Работа перед сном | Чтение сказки по выбору детей перед сном. | |||||||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение сказки по выбору детей Ц: развивать умение беседовать по прочитанному И/у “Обратись друг к другу по имени” Простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями. Ц.: продолжать учить детей правильно поливать растения, очищать от пыли. Беседа «Моя семья». Цель: учит называть членов семьи. | Д/и «Закончи предложение» .Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.Лида, Артем К, Максим Ш. | Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений, разгадывание загадок о них. Цель: пояснить детям, какую опасность хранят мелкие предметы при неправильном использовании. | Тренинг «Один дома» Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за холодной , осенней погодой . Цель: формировать представления об изменениях в природе, воспитывать любовь к природе. П/и «Сделай фигуру»Цель: Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Вторник 12 ноября | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа-рассказ «Лекарства – друзья или враги?» Какие предметы из аптеки можно брать самому? Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему? Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями? Цель: учить правилам безопасного поведения. | Д/и «Помощь Бабе Федоре». Цель: закрепить умение сравнивать числа при помощи знаков >, | Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода. Цель: развитие мышления. | Внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций, Работа с тематическими карточками. Цель: расширение знаний детей об опасных ситуациях. | Беседы по индивидуальным вопросам Цель: выявить вопросы, волнующие родителей | ||||
ОД | ФЭМП. Зан. 3. Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать 1 Составляют число 6 из двух меньших чисел и раскладывают его на два И.А.Помораева, В.А.Позина «Формировани е элементарных математически знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. | |||||||||
Формирование основ безопасности. Тема «Защити себя сам!». Задачи: Сформировать у дошкольников элементы психологическо й безопасности – защитные реакции. «Формирование основ безопасности дошкольников» К.Ю. Белая, Стр. 28 | ||||||||||
Музыка. Зан. 19. Развивать внимание, ритмический, мелодический слух, воображение. Учить детей выполнять движение выразительно. Развивать интонационную выразительность, чувство ритма, мелкую моторику. Учить эмоционально воспринимать музыку, формировать способность придумать сюжет к музыкальному произведению, развивать речь, воображение, артистизм, слух. «Праздник каждый день» конспекты музыкальны х занятий подготовите льная группа И. Каплунова стр.47 | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: – учить быстро действовать по сигналу; – воспитывать дружеские отношения | П/и «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках с подгруппой детей. | Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. | Создать условия для игрового упражнения с мячом: «Летает, не летает». Упражнять детей в бросании мяча друг другу двумя руками, развивать сообразительность, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | ||||||
Работа перед сном | Чтение А.Н.Толстой «Сорока». Цель: учить слушать и понимать текст. | |||||||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились». Цель: развитие внимания, памяти. Рассматривание лекарств в аптечке и закрепление правил оказания первой помощи при порезах и укусах насекомых. Ты должен уметь оказывать первую помощь, когда кто-то порезался, обжегся, обморозился или ударился. Для этого надо иметь аптечку. Цель: знакомить детей с аптечкой. | Д/и «Угадай-ка». Цель: Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения Ваней, Ромой , Ритой | Хозяйственно-бытовой труд: Уборка игровой комнаты, переоформление интерьера игрового уголка. Цель: учить правильно распределять объём работы. Общими усилиями достигать результата. | Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности». Цель: развитие внимания, речи. | ||||||
Прогулка. | Поручение «Помоги собрать игрушки в корзину» Цель: учить помогать взрослым и приходит к ним на помощь Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч». Цели: – учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
Среда 13 ноября | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним. Цель: воспитывать основы безопасности. | Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке» Цель: тренировка внимания, восприятия Рома Г, Веня, Артем К | Дидактическая игра «Расскажи и объясни». Цель изучить правила поведения в экстремальных условиях | Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями). – Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома. Как действовать ребенку? – Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать? Цель: воспитывать основы безопасности. | Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме недели. | ||||||||||||
ОД | Подготовка к обучению грамоте. Зан. 10. Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком. Н.С. Варенцова «Обучение дошкольник ов грамоте». Стр.86 | |||||||||||||||||
Физкультура . Зан. 29 Повторить прыжки через скакалку, ползание в прямом направлении, передачи мяча в шеренгах. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Стр. 34 | ||||||||||||||||||
Рисование. Тема 29 Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи (продолжение). Задачи: Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Продолжать формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре. Т.С.Комаров а «Изобразите льная деятельность в детском саду». Стр. 58 | ||||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; – подмечать особенности этого явления, делать выводы. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: – совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию | Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. С подгруппой детей | Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Подвижные игры: «Ловишки»,«Большие ноги идут по дороге» Цель: Закреплять основные виды движений, Познакомить с методами профилактики нарушений слуха, зрения | ||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение «Чудесные истории про зайца по имени Лек» Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стульчик. | |||||||||||||||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. | Д/и «Волшебная коробочка» с Артемом Г, Ариной, Ваней. Цель: учить узнавать предметы по описанию | Дидактическая игра «Если чужой входит в дом». Цель: воспитывать основы безопасности. | Создать условия для С/р игры «Пожарные» Цель: повторить правила поведения при пожаре. | ||||||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за ветром . Д/и «Расскажи, как одеваются люди в ветреную погоду» Цель: развивать речь детей , пополнять словарный запас. Подвижные игры «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. «Перейди речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. | |||||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
Четверг 14 ноября | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Какие правила безопасности нужно соблюдать? Что может произойти, если их не соблюдать» – закрепить правила пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме; учить принимать участие в обсуждении. | Д/и « Угадай кто это?» Цель: учить узнавать детей группы по описанию одежды Оля, Тая, Артем Кр, Дарина. | Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Сказка о мёртвой царевне», «Колобок» и др. Цель: воспитывать основы безопасности. | Предложить детям рассматривание плакат «Правила поведения при пожаре». | Беседа по индивидуальным вопросам Цель: выявить вопросы, волнующие родителей. | ||||||||||||
ОД | ФЭМП. Зан.4. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математически х представлений ». Подготовительная к школе группа. Стр. 54 | |||||||||||||||||
Ознакомление с миром природы. Тема: «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения». Задачи: Формирование представлений о разных потребностях и приспособленности растений к разной среде обитания. С.Н.Николаева. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в подготовительной к школе группе. 6-7 лет. Стр.58 | ||||||||||||||||||
Музыка. Зан. 20. Учить слышать смену частей музыки. Развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать коммуникативные навыки. Учить ощущать окончание музыкальной фразы, слышать себя и других. Петь напевно, четко артикулируя гласные звуки в словах. «Праздник каждый день» конспекты музыкальны х занятий подготовите льная группа И. Каплунова стр. 50 | ||||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за пешеходом. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. П/и по выбору детей. | П/и «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: – совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. С подгруппой детей | Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | Дидактическая игра (с мячом) «Назови скорей» Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности. | ||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака. Цель: развитие внимания, связной выразительной речи | |||||||||||||||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Отгадывание загадок о бумаге Д/и. «Из чего сделан предмет? Выполнение эксперимента с разными видами бумаги и водой. Цель: знакомить детей со свойствами бумаги. | Повторение порядкового и обратного счета с Дариной, Семеном, Ариной.. | Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: закрепление навыков безопасного поведения. д/и «Дорожные знаки». | Создать условия для игры с мелким конструктором. Внести д/и «Дорожные знаки». | ||||||||||||||
Прогулка. | Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике». Цели: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; Д.и «Какая сегодня погода?» Цель: учить детей обозначать знаками разные состояния осенней погоды |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Пятница 15 ноября | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «О правилах дорожного движения» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о ПДД, правильном поведении на улице. Чтение стихотворения «Дядя Степа» С.Михалкова Цель: обогащать представления детей о художественной литературе по теме «ПДД» Д/и «Дорожные знаки» Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках. Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. | Игра «Переходим улицу» Цель: уточнить знание правил дорожного движения. Веня, Максим Ш. | Беседа с детьми о правилах поведения за столом. Цель: закрепить знания этикета за столом. | Создать условия для с/р игр. Д/И «Будь осторожен», «ПДД» Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о правилах дорожного движения. Цель: актуализировать знания детей по теме. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||||
ОД | Лепка «Едем-гудим! С пути уйди!». Моделирование необычных машинок путем дополнения готовой формы (пузырька, коробочки, баночки) лепными деталями. Экспериментирование с формой. И.А. Лыкова «Изобразител ьная деятельность в детском саду» Стр. 70 | |||||||||||
Физическая культура (на улице) Зан 30. Задачи: Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу, повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Стр. 34 | ||||||||||||
Прогулка: | Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. Наблюдение за небом в солнечную погоду. Цель: закреплять представления детей о том, что в осеннюю солнечную погоду небо голубое и высокое. Формировать наблюдательность, умение замечать красоту неживой природы. | Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. Тая, Дарина, Арина, Сережа Г. | Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Конкурс «Порядок в шкафу» Цель: закрепление умения аккуратно складывать одежду в шкаф. | Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение сказки по выбору детей. | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Итоговое мероприятие развлечение «Что? Где? Когда?». Цель: выяснить знания у детей по теме недели. | Учить правильно строить предложения, употребляя глаголы в разных временных формах. Формировать грамматический строй речи, учить понимать суть задания. Семен, Веня, Лида | Рассказывание ребенком последовательности процесса мытья рук. Цель: развивать культурно-гигиенические навыки, умение рассказывать правила мытья рук. | Сюжетно-ролевая игра «Дорога». Цель: обогащать игровой опыт детей новым сюжетом, способствовать воплощению жизненных ситуаций в игре. | ||||||||
Прогулка. | «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. |
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста». Из опыта работы. Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей и взрослых, обеспечение безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения. Актуальность данной темы — обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, в природе, ухудшением состояния здоровья дошкольников, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников ДОУ. Определив тему опыта, его основную идею, я наметила главную цель работы: обучение ребенка правильному поведению дома, на улице, на дороге, в транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными, острыми, колюще-режущими предметами, животными и ядовитыми растениями; становление у детей дошкольного возраста экологической культуры, ценностей здорового образа жизни. В этих условиях особую актуальность приобретает изучение предмета основ безопасности жизнедеятельности. В связи с этим у меня актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Я считаю, что данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, и начинать необходимо с дошкольного возраста. Определив тему опыта, его основную идею, я наметила главную цель работы: – формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
Анализ литературы показывает, что большинство исследователей предлагают использовать игровые методы и приемы ознакомления детей с правилами безопасности, такими, как дидактические игры, игры-драматизации, игровые проблемные ситуации, игровое моделирование, игровые оболочки занятий, игровые персонажи. Моя система работы создана на основе программы Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», методических пособий К. Ю. Белой «Как обеспечить безопасность дошкольника», «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни и моих собственных наблюдений, моего опыта работы с дошкольниками. Изучив данную литературу, я пришла к выводу, что формирование сознательного поведения — это процесс длительный. Работа по обучению основам безопасности должна быть систематичной. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия. Дети должны получить систематизированные знания, ощутить себя частью окружающего мира. Для того чтобы самой быть более компетентной в данном вопросе темой моего самообразования является «Безопасность дошкольника». На основе изученного материала, полученных знаний, приобретенных навыков у меня появился интерес и возможность организовать кружковую работу с детьми. Мною разработано перспективное планирование работы с детьми по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности. В процессе работы над решением задач моей методической темы широко использую ИКТ, метод проектирования и игровые технологии. Работу по формированию у дошкольников основ безопасности осуществляю в тесном контакте с родителями воспитанников. Родители на родительских собраниях, беседах знакомятся с системой работы дошкольного учреждения по формированию у детей безопасного поведения, получают консультативную помощь по проблеме безопасности жизнедеятельности детей. Через индивидуальные беседы, консультации, собрания, совместные с детьми и родителями развлечения я стараюсь убедить пап и мам наших воспитанников, в том, что нельзя требовать от ребёнка выполнения какого — либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют. Их особая родительская ответственность заключается в том, чтобы дома было как можно меньше опасных ситуаций. Необходимо направлять деятельность родителей в то русло, которое созвучно задачам содержанию образовательной работы в группе. Результативность опыта. Главная цель достигнута — первоначальные знания у детей сформированы, развиты представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, сформированы навыки жизнесберегающего поведения. После повторного проведенного анкетирования родителей был получен следующий результат: увеличение знаний дошкольников по данной теме; увеличение словарного запаса своих детей; изменения физического, психического, эмоционального здоровья детей в лучшую сторону; изменение отношения ребёнка к своему здоровью и здоровью других людей. Дети стали более внимательными в быту, в природе. Научились правильно вести себя с незнакомыми людьми. Стали больше внимания уделять гигиеническим процедурам, занятиям физкультурой и спортом. Родителей отметили, что повысился и их образовательный уровень по данной теме, они больше стали задумываться о здоровом и безопасном образе жизни своей семьи, о необходимости его соблюдения не только в детском саду, но и дома. Проведенная работа с детьми и родителями является лишь частью интересной работы и практической деятельности. Профилактическая работа по предупреждению детского травматизма будет всегда стоять на первом месте. Детство наших детей должно быть без травм. Итог проведенной мною работы я считаю хорошим. Главная цель достигнута — первоначальные знания у детей сформированы, имеются знания дорожной азбуки и культуры поведения на дороге и в транспорте, развиты представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, сформированы навыки жизнесберегающего поведения. Самым главным результатом в работе с детьми стало то, что они осознали, что главным для человека является его жизнь и здоровье, поэтому их нужно беречь! СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
|
Кнопка профиля
Вход для поиска по сайту
Индивидуальный Школа
Вход для поиска по сайту
Икс
Наши межпредметные ресурсы по здоровью и питанию привлекут ваших учащихся интересными и информативными уроками, печатными материалами и мероприятиями, посвященными их благополучию.
Здоровые привычки для учащихся. Ежедневное задание с игрой в кости. Задание 9.0003
Как помочь детям справиться с травмирующими текущими событиями
Контрольный список навыков преодоления трудностей
19 идей по уходу за собой и оздоровлению в школах
Питание и вы
Расскажите учащимся о болезнях, физическом воспитании и сбалансированном питании, чтобы они знали, как делать здоровый выбор. Хорошие привычки в еде и здоровое количество упражнений помогают поддерживать разум и тело в лучшем виде. Студенты будут в восторге от научных занятий о человеческом теле, и вы найдете множество ресурсов о вкусных продуктах, чтобы заинтересовать их вопросами питания. 9Пожарная безопасность
просмотреть дополнительные ресурсы
126 Ресурсы
12 Ресурсы
50 Ресурсы
1 Ресурсы
10 Ресурсы
42 Ресурсы
13 Ресурсы
20 ресурсов
6 Ресурсы
32 Ресурсы
43 Ресурсы
58 Ресурсы
458 Ресурсы
Графические органайзеры
График KWL — рост и изменение
Познакомьте своих учащихся с диаграммой KWL, которая представляет собой графический органайзер для записи того, что учащиеся знают, хотят знать и знают. ..
Советы по выбору
Совет по выбору оздоровительных мероприятий и сертификат
Эти занятия по выбору учащихся для здоровья и хорошего самочувствия помогут вашим ученикам стать активными, сосредоточиться на умственном и эмоциональном…
Ежедневные разминки
Разминка с чтением информации о здоровье: здоровая пища
Эта разминка для чтения документальной литературы включает в себя короткий отрывок для чтения и вопросы на понимание о здоровой пище.
Учебные ресурсы
Позитивное поведение в классе
Позитивный класс начинается с тебя Прочитайте идеи и найдите ресурсы по установлению и поддержанию приемлемого поведения…
Деятельность
Движение и круговые игры
Внесите движение в свои уроки музыки с помощью этих веселых песенных игр для «Телефонных звонков», «Кольца вокруг дома. ..
Ежедневные разминки
Разминка по научному чтению: землетрясения
Расскажите своим ученикам о землетрясениях, улучшая при этом их навыки понимания прочитанного.
Учебный ресурс
Создание эффективной физической среды в классе
Обустроить классную комнату — непростая задача — воспользуйтесь этими предложениями Слишком много вещей, слишком много. ..
Планы уроков
Похожие и разные уроки
Учащиеся обсуждают, чем они похожи и чем отличаются.
Учебные ресурсы
Классные собрания
Классные собрания могут стать отличным многоцелевым инструментом для вашего класса.
поиск ресурсов по охране труда и технике безопасности
Как лидер в области безопасности ваши ежедневные усилия важны для улучшения показателей безопасности в целом и подготовки компании к преодолению кризиса. Но в день настоящего кризиса усилия многих людей будут иметь гораздо большее значение. Плохая новость заключается в том, что, согласно Отчету о состоянии безопасности сотрудников за 2022 год, только 38% работников уверены, что знают, что делать в случае чрезвычайной ситуации на работе. Хорошей новостью является то, что сотрудники, которые проходят обучение по технике безопасности, как минимум на 25% чаще знают, что делать в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Лучший способ обеспечить безопасность, помнить о передовом опыте и подготовить своих людей к выполнению тщательно разработанных планов реагирования на чрезвычайные ситуации — это проводить регулярные тренинги по технике безопасности и собрания по технике безопасности. Когда вы представляете новые темы или подтемы по безопасности на каждой встрече, вы побуждаете участников знакомиться со свежей информацией, а не рисковать тем, что они откажутся от знакомого контента.
Мы наметим двенадцать ежемесячных тем по безопасности (и несколько национальных правил техники безопасности), которые вы можете использовать, чтобы закрепить передовой опыт и научить свою команду, как оставаться в безопасности. Эти темы охватывают ряд опасностей и инициатив по обеспечению безопасности, которые могут применяться к любому бизнесу. Независимо от того, работаете ли вы в области гигиены и безопасности окружающей среды (EHS), безопасности или в смежных областях, вы можете использовать эти темы для проведения еженедельных или ежемесячных совещаний по безопасности или для обучения, которое вы назначаете.
1. Январь: Неверопогнутая погода | 7. июль: . профилактика |
3. Март: Здоровье и благополучие | 9. Сентябрь: Готовность к чрезвычайным ситуациям |
4. Апрель: Стихийные бедствия 6 60354 10. October: Cybersecurity | |
5. May: Mental health | 11. November: First aid |
6. June: PPE and equipment safety | 12. December: Co ld Safety |
Планируйте и отслеживайте свои ключевые инициативы в области безопасности, чтобы оставаться организованным в течение всего года.
ПОЛУЧИТЬ КАЛЕНДАРЬ
Тема по технике безопасности поддерживает всестороннее обучение технике безопасности, направляя более целенаправленное обсуждение. Вы можете обсуждать темы безопасности с большими или меньшими группами и адаптировать эти обсуждения к уникальным проблемам безопасности команд. Когда вы регулярно проводите беседы о безопасности на различные темы, вы поддерживаете более широкие усилия по обеспечению готовности. Таким образом, вы также развиваете организационную культуру безопасности, возлагая на всех ответственность за достижение целей безопасности.
Эти встречи по безопасности принимают самые разные формы и размеры в зависимости от того, для чего они нужны организации. У них также есть много названий: моменты безопасности, разговоры о безопасности, разговоры с инструментами, разговоры о задней двери, чаты о безопасности и другие. Выбранное вами имя имеет меньшее значение, чем содержание и эффективность самих встреч. Но многие организации выбирают название, соответствующее предполагаемому тону и помогающее участникам чувствовать себя связанными с регулярными обязательствами по обучению технике безопасности.
Вы можете организовывать совещания по безопасности в структурированном формате с четким списком процедур или других деталей для обсуждения. Или вы можете запланировать беседы о безопасности с нечеткой структурой, чтобы облегчить обсуждение и побудить членов команды критически осмыслить обсуждаемую тему. Помните, что вам не нужно вмещать все в одну встречу; всегда есть следующая неделя или следующий месяц. Иногда вам просто нужна идея темы, чтобы начать разговор.
Наилучшая тема безопасности для работы — это та, которая поддерживает следующее:
Ниже вы найдете обширный список тем по безопасности на рабочем месте для совещаний, которые можно адаптировать к выявленным угрозам вашей компании, приоритетам готовности и текущим целям безопасности. Но вы также можете разработать свой собственный список. Какая тема, связанная с безопасностью на рабочем месте, сегодня наиболее существенно повлияет на осведомленность и производительность вашей команды? Как вы могли бы использовать растущую осведомленность вашей команды о рисках и готовность к чрезвычайным ситуациям, одну тему за другой?
Вы можете решить, что повседневная эргономика — это тема недели, которая поможет заложить основу для заинтересованности сотрудников, их вовлеченности и общего самочувствия. На следующей неделе вы можете решить сосредоточиться на сообщениях о ураганах , чтобы ваши люди знали, как реагировать, когда они получают определенные сообщения во время шторма. Или вы можете сосредоточиться на общих нарушениях OSHA и способах, которыми члены команды могут поддерживать соблюдение требований.
Ненастная погода определяется как любое серьезное или неблагоприятное погодное состояние, которое делает небезопасными или непрактичными путешествия, поездки на работу или работу на открытом воздухе. Каждый регион и каждый бизнес сталкивается с угрозами и вызовами, связанными с погодой, и то, что может быть нормальными погодными условиями в одном регионе, может быть опасным в другом. Создайте политику в отношении неблагоприятных погодных условий и передовые методы на основе выявленных вами региональных угроз.
CDC определяет насилие на рабочем месте как «любое действие или угрозу насилия, начиная от словесных оскорблений и заканчивая физическими нападениями на людей на работе или при исполнении служебных обязанностей». Примеры включают физическое насилие, грабеж и кражу или уничтожение частной или корпоративной собственности. Это может быть вызвано коллегой, подрядчиком, клиентом или бывшим сотрудником, и это может произойти где угодно внутри или за пределами офиса.
Здоровье и благополучие ваших сотрудников так же важны для безопасности на рабочем месте, как и предотвращение насилия и реагирование на стихийные бедствия. Предотвращение вспышек заболеваний, обеспечение эргономичной поддержки и предотвращение травм должны рассматриваться как часть вашей общей программы безопасности.
Часто внезапные и разрушительные стихийные бедствия подвергают опасности людей, объекты и операции. Не говоря уже о том, что семьи и дома ваших сотрудников также подвергаются риску в случае стихийных бедствий. Эти события сильно различаются в зависимости от местоположения, а изменение климата увеличивает их воздействие и частоту.
Даже на рабочем месте психическое здоровье состоит из социального, психологического и эмоционального благополучия человека и учитывает такие факторы, как управление стрессом, принятие решений и модели мышления. Психическое здоровье может сильно повлиять на качество жизни, а плохое психическое здоровье может привести к длительным пагубным последствиям, если не принять меры. Разговаривая со своими сотрудниками, узнайте, как их психическое здоровье вписывается в вашу обязанность заботиться о них при активной поддержке и благоприятной рабочей среде.
Примите участие в майском месяце информирования о психическом здоровье, уделив особое внимание психическому здоровью своих сотрудников. Рассмотрите возможность предоставления дополнительных оплачиваемых выходных или проведения мероприятий, таких как медитации на рабочем месте. Объясните, какая поддержка психического здоровья доступна и как получить к ней доступ, если она когда-нибудь понадобится сотрудникам.
Используйте этот календарь безопасности, чтобы планировать заранее и оставаться организованным в течение всего года.
ПОЛУЧИТЬ КАЛЕНДАРЬ
Будь то каски, светоотражающие жилеты, маски для лица или защита от падения, вашим сотрудникам нужны подходящие средства индивидуальной защиты (СИЗ), чтобы оставаться в безопасности. А обучение правильному использованию тяжелого оборудования и электроинструментов, будь то на заводе или в служебном автомобиле, предотвратит травмы и несчастные случаи на рабочем месте.
В июне Национальный совет безопасности (NSC) предоставляет широкий спектр ресурсов по безопасности для поддержки Месяца национальной безопасности. Вы можете использовать эти ресурсы, чтобы заботиться о здоровье и безопасности в своей повседневной жизни. Это может быть просто проведение собрания или семинара по безопасности, или вы можете добиться большего, устроив соревнование по безопасности для сотрудников. Независимо от того, как вы празднуете, убедитесь, что ваши сотрудники знают, насколько их безопасность важна для вас и вашего бизнеса.
Работа в условиях сильной жары, особенно в тяжелом защитном снаряжении, может быть опасной для рабочих. Еще до того, как летние месяцы принесут жару, вам необходимо принять меры по предотвращению теплового стресса. Это особенно верно, поскольку изменение климата приводит к более частым и сильным жарам во многих районах. Поскольку угроза экстремальных явлений возрастает, OSHA разрабатывает новые правила воздействия тепла на работников, и сейчас самое время обучить вашу команду более совершенным процедурам тепловой безопасности. Это может спасти жизнь.
Почти все сотрудники в тот или иной момент участвовали в учениях по пожарной безопасности, но это не значит, что вы можете исключить пожарную безопасность из списка. Строительные пожары могут быть очень разрушительными и нанести серьезный ущерб людям и имуществу, особенно если сотрудники плохо подготовлены к реагированию. Осведомленность о пожарной безопасности требует регулярного обновления, особенно когда вы обновляете процедуры и маршруты эвакуации.
Это пошаговое видео проведет вас через процесс проведения пожарной тревоги на рабочем месте.
Чрезвычайные ситуации могут произойти в любое время, поэтому заблаговременная подготовка и постоянная бдительность имеют решающее значение для обеспечения готовности вашего бизнеса к реагированию. Выполните оценку угроз, чтобы определить риски, которым следует приоритизировать. Затем разработайте планы реагирования на чрезвычайные ситуации и держите свою команду в курсе событий, проводя тренинги и совещания по технике безопасности.
Месяц национальной готовности — прекрасное время для оценки и пересмотра ваших планов готовности к чрезвычайным ситуациям. Вовлекайте своих сотрудников в практику своих планов — вы даже можете использовать это как возможность для сплочения команды и создавать наборы на случай чрезвычайной ситуации всей группой.
Кибербезопасность часто упускается из виду в контексте безопасности на рабочем месте, но не стоит недооценивать риски для ваших операций и непрерывности бизнеса. Крайне важно научить своих сотрудников передовым методам кибербезопасности и убедиться, что они настроены для защиты себя и своего бизнеса от кибератак.
Месяц осведомленности о кибербезопасности можно использовать, чтобы активизировать усилия по обеспечению готовности к кибербезопасности. Проводите учения по борьбе с фишингом и обучайте своих сотрудников защищать свои данные. Если у вас его еще нет, создайте план реагирования на кибербезопасность, чтобы быть готовым уменьшить ущерб в случае атаки.
В некоторых чрезвычайных ситуациях требуется профессиональная медицинская помощь, но первая помощь может помочь при многих распространенных травмах на рабочем месте. Даже при возникновении серьезных чрезвычайных ситуаций у вас не всегда будет немедленный доступ к службам экстренного реагирования или даже к менеджерам/руководителям компаний, поэтому очень важно иметь на местах людей, которые могут быстро реагировать на травмы и помогать смягчать ущерб — даже предотвращать смертельные случаи.
Хотя стандарта OSHA по безопасности в холодную погоду не существует, защита ваших сотрудников от вредного воздействия холода является одним из аспектов вашей заботы. Внедрите процедуры и инициативы по безопасности, чтобы защитить вашу команду от травм и болезней в холодную погоду, включая переохлаждение, опасность падения, обморожение, простуду или грипп.