Тематические прогулки в начальной школе – Программа внеурочной деятельности “Тематические прогулки”

Программа внеурочной деятельности “Тематические прогулки”

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 86

Утверждаю

Директор МБУ СОШ № 86

____________ Л.Н.Беднова

«07» сентября 2012г.

Программа принята на основании решения

методического совета МБУ СОШ № 86

Протокол № 1 от 4 сентября 2012г.

Программа

внеурочной деятельности

«Тематические прогулки»

(спортивно-оздоровительное и познавательное развитие личности)

Возраст обучающихся – 7-10 лет

Срок реализации – 4 года

Авторы (составители):

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Кагарманова Наталия Александровна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Прошкина Алла Николаевна

Тольятти 2012г.

  1. Пояснительная записка

Актуальность. Начальная школа – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Ребенок в этот период учится правильно относиться к объектам природы, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.

Родная природа – могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков и запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются все потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.

Но в то же время, во время экскурсии или прогулки дети могут сорвать и почти сразу выбросить ветку дерева, цветок, бросить под куст фантик от конфеты или упаковку от выпитого сока. «А что я такого сделал?» – говорят они. «Так делают все и ничего страшного здесь не произойдет». Да, конечно, от одного брошенного фантика или сорванного цветка не случится экологическая катастрофа, но если так будет вести себя каждый ребенок и вырастающий из такого ребенка взрослый, то тогда и будет терять плодородие земля, будут исчезать звери и птицы, мы потеряем главные богатства планеты – воздух, воду, землю. А тогда уже встанет вопрос и о выживании самого человека.

Поэтому поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития школьника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

  1. Цели и задачи программы

Цели данного курса:

Оздоровительные: обеспечить активный отдых школьников, снять утомление детей, способствовать укреплению здоровья, удовлетворить потребность детей в движении.

Воспитательные: воспитание нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к товарищам, умение подчинить свои желания коллективу.

Обучающие: учить ориентироваться на местности; познакомить с разными видами и темпами ходьбы и бега; использование инвентаря при уборке территории; учить бросать, ловить, вести мяч и т. д.

Развивающие: развивать физическую силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость; лидерские качества; творческий подход к выполнению заданий.

Задачи:

  • ценностное отношение к природе;

  • овладение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению;

  • активизация двигательной активности младших школьников во внеурочное время;

  • элементарные знания о нравственно-этическом отношении к природе, нормах экологической этики.

Требования к универсальным учебным действиям, сформированные обучающимися в процессе занятий по данной программе.

личностные

  • Оценка действий с точки зрения и внимательности к людям, готовности нарушения/соблюдения моральной нормы.

  • Развитие доверия, доброжелательности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

  • Развитие сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.

  • Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности в пределах своих возможностей.

Коммуникативные

  • Умение слушать собеседника.

  • Умение договариваться, находить общее решение.

Познавательные

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

  • Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

  • Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные

  • Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений или отличий от эталона.

  • Коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия.

  • Оценка – осознание качества и уровня усвоения.

  • Способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий

  1. Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на 4 года. В 1 классе – 66 часов, 2-4 классы по 68 часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 40 минут в 2 – 4 классах. Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется за 4 года.

Требования к организации прогулок:

  1. Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде.

  2. Сообщить цель прогулки.

  3. Рассказать о маршруте и заданиях.

  4. Указать порядок следования по маршруту.

  5. Назначить ответственных.

  6. Провести инструктаж по ТБ.

Подготовка к прогулке:

1.      Определить вид прогулки.

2.      Установить цель.

3.      Разработать маршрут, ознакомиться с ним.

4.      Выбрать место проведения.

5.      Определить затраты времени на прогулку.

6.      Разработать задание.

7.      Наметить виды деятельности учащихся.

8.      Составить конспект прогулки.

  1. Содержание программы

Содержание программы направлено на воспитание интереса к предмету «Окружающий мир», развитие наблюдательности, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески.

Программа входит во внеурочную деятельность по двум направлениям: спортивно-оздоровительное и познавательное развитие личности. Программа предусматривает включение задач по формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы.

Программа учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся. С этой целью включены подвижные игры. Тематика заданий отражает реальные познавательные интересы детей. Содержание программы отвечает требованиям организации внеурочной деятельности, содержит полезную информацию, интересные факты окружающей природы, способные дать простор воображению и формированию личности ребёнка средствами подвижных народных игр через включение их в совместную деятельность.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания. Воспитатель знакомит детей с родным городом, его достопримечательностями, с трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги. При этом подчеркивается коллективный характер труда и его значение: все делается для того, чтобы нашим людям жилось удобно, красиво и радостно. Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному городу. Малыши трудятся в цветнике – сажают цветы, поливают их, рыхлят землю. У них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Они учатся замечать ее красоту. Обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость, ритм и динамика – все это вызывает даже у самых маленьких радостные переживания.

Таким образом, правильно организованные и продуманные тематические прогулки помогают осуществлять задачи гармонического развития детей.

 Виды прогулок и их организация.

  1. ПРОГУЛКА – НАБЛЮДЕНИЕ

Все знают, насколько общение с природой благотворно для взрослого человека, у ребенка же эти процессы происходят во много раз интенсивнее, он буквально впитывает в себя все происходящее вокруг. К сожалению, для современного городского ребенка полноценное взаимодействие с природой — вещь практически недоступная. Смена времен года в городе расплывчата, нечетка, растения лишены естественных форм и «закованы» в асфальт. Однако даже в таких условиях мы должны дать детям возможность приобщиться к природе, пережить природные ритмы, рост и увядание растений.

Цель:

  • наблюдение за сезонными изменениями,

  • особенностями растительного мира,

  • жизнью домашних и диких животных,

  • трудом и отдыхом людей, ознакомление с работой людей разных профессий и т.д.

  1. ПРОГУЛКА – ЗАДАНИЕ

Цель: выполнить порученное задание

  • поздравить товарищей или взрослых с праздником;

  • решить какую-нибудь практическую задачу, например, определить, расстояние, величину предмета, его цвет, крутизну склона, направление и скорость ветра и т. д.

  • пригласить гостей на классное или школьное мероприятие;

  • известить население, родителей, товарищей о каком-нибудь событии или мероприятии;

  • оказать шефскую помощь.

3.      ПРОГУЛКА-ЗАДАЧА.

Цель: направлена на решение какой-нибудь практической задачи.

Предлагается определить:

  • расстояние;

  • величину предмета;

  • высоту предмет

  • его цвет;

  • крутизну склона;

  • направление и скорость ветра.

  1. ПРОГУЛКА-ПОИСК.

Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать.

  • лекарственные травы;

  • сеянцы;

  • семена деревьев;

  • природный материал для гербария, коллекции и т.д.

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование (1, 2 класс) на тему: Прогулки в группе продлённого дня

№ п/п

Содержание

Дата

1 полугодие

1.      

Разучивание игры «Казаки-разбойники».

 

2.      

Разучивание русской народной игры «Салки».

 

3.      

Разучивание игры «гонка с мячом по кругу».

 

4.      

Экскурсия на школьный двор. Правила безопасности.

 

5.      

Разучивание игры на знакомство и сплочение «Поймай самого высокого, самого…».

 

6.      

Игра «Казаки-разбойники».

 

7.      

Разучивание русской народной игры «Горелки».

 

8.      

Игра «Гонка с мячом по кругу».

 

9.      

Экскурсия на школьную спортивную площадку. Правила безопасности.

 

10.        

Игра на знакомство и сплочение «Поймай самого высокого, самого…».

 

11.        

Разучивание игры «Зевака».

 

12.        

Русские народные игры «Салки», «Горелки».

 

13.        

Разучивание игры «Успей взять кеглю».

 

14.        

Наблюдаем за погодой в сентябренебо, солнце, осадки, холодноили тепло.

 

15.        

Разучивание игры на сплочение «Путаница».

 

16.        

Игра «Зевака».

 

17.        

Разучивание русской народной игры «Ловишка».

 

18.        

Игра «Успей взять кеглю».

 

19.        

Наблюдаем какие деревья и кустарники растут на школьной территории: форма и цвет листвы осенью.

 

20.        

Игра на сплочение «Путаница».

 

21.        

Разучивание игры «Чай-чай, выручай».

 

22.        

Русские народные игры «Салки», «Горелки», «Ловишка».

 

23.        

Разучивание игры «Смешанный футбол».

 

24.        

Собираем осенние букеты из листьев.

 

25.        

Разучивание игры на сплочение «Машина».

 

26.        

Игра «Чай, чай, выручай».

 

27.        

Разучивание русской народной игры «Волки и овцы».

 

28.        

Игра «Смешанный футбол».

 

29.        

Экскурсия по микрорайону Комсомольская площадь. Наблюдаем за устройством жилого района, дорогами.

 

30.        

Игра на сплочение «Машина».

 

31.        

Разучивание игры «Тёмный лабиринт».

 

32.        

Русские народные игры «Салки», «Горелки», «Ловишка», «Волки и овцы».

 

33.        

Разучивание игры «Сбей мяч».

 

34.        

Наблюдаем за погодой в октябренебо, солнце, осадки, холодноили тепло.

 

35.        

Разучивание игры на сплочение «Найди пару».

 

36.        

Игра «Тёмный лабиринт».

 

37.        

Разучивание русской народной игры «Пятнашки».

 

38.        

Игра «Сбей мяч».

 

39.        

Наблюдаем за погодой в октябренебо, солнце, осадки, холодноили тепло.

 

40.        

Игра на сплочение «Найди пару».

 

41.        

Разучивание игры «Вышибалы».

 

42.        

Русские народные игры «Ловишки», «Пятнашки».

 

43.        

Разучивание игры «Попади в кольцо».

 

44.        

Наблюдаем за погодой в ноябренебо, солнце, осадки, холодноили тепло.

 

45.        

Игра на сплочение «Море волнуется раз..»

 

46.        

Игра «Вышибалы».

 

47.        

Разучивание русской народной игры «У медведя во бору».

 

48.        

Игра «Попадикольцо».

 

49.

Наблюдаем за погодой в ноябренебо, солнце, осадки, холодноили тепло.

 

50.

Разучивание игры на сплочение «Ковёр-самолёт».

 

51.

Разучивание игры «Прищепки».

 

52.

Русские народные игры «У медведя во бору», «Волки и овцы».

 

53.

Разучивание игры «Передача мяча по кругу».

 

54.

Наблюдаем: птицы в конце осени.

 

55.

Игра на сплочение «Ковёр-самолёт».

 

56.

Игра «Прищепки».

 

57.

Разучивание русской народной игры «Кошки-мышки».

 

58.

Игра «Передача мяча по кругу».

 

59.

Наблюдаем, как регулируется движение машин и пешеходовна проспекте Ленина.

 

60.

Разучивание игры на сплочение «Зеркало».

 

61.

Разучивание игры «Снежки».

 

62.

Русские народные игры «Кошки-мышки», «У медведя во бору».

 

63.

Разучивание игры «Шалунишки».

 

64.

Выбираем места, где можно развесить кормушки для птиц.

 

65.

Игра на сплочение «Зеркало».

 

66.

Игра «Снежки».

 

67.

Разучивание русской народной игры «Мороз- Красный нос».

 

68.

Игра «Шалунишки».

 

69.

Наблюдаем за погодой в декабренебо, солнце, осадки, холодноили тепло.

 

70.

Разучивание игры на сплочение «Космическая скорость».

 

71.

Разучивание игры «Шарики-веники».

 

72.

Русские народные игры «Кошки-мышки», «Мороз – Красный нос».

 

73.

Разучивание игры «Второй лишний».

 

74.

Вывешиваем кормушки для птиц. Наблюдаем за деревьями и птицами в декабре.

 

75.

Игра на сплочение «Космическая скорость».

 

76.

Игра»Шарики-веники».

 

77.

Русская народная игра «Взятие снежного городка».

 

78.

Игра «Второй лишний».

 

79.

Проверяем корм в кормушках. Наблюдаем за птицами.

 

80.

Играем в знакомые игры на сплочение.

 

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование прогулок в группе продлённого дня

Методические рекомендации к занятиям на воздухе.

1.   Все занятия носят коллективный характер.

2.   Занятия решают не только оздоровительные задачи, но и определенный круг воспитательных задач.

3.   Каждое   занятие   требует   активного   участия   всех   без   исключения воспитанников, а для этого надо определить для каждого его роль.

4.   Замысел занятия доводится до всех учеников. Он должен быть понятен всем.

5.   На протяжении дня ни одно занятие в избранном виде деятельности не должно повторяться. Разнообразие и новизна должны быть присущи всем занятиям.

6.   При   выборе  двигательного   содержания  занятий   нужно  учитывать физические данные детей.

7.   Необходимо     максимально     насыщать     посильной    деятельностью проводимые   занятия.   Экономно   и   с   пользой   расходовать   время, отводимое на них.

8.   Воспитателю   нельзя   терять   управления   занятием,   нужно видеть   и улавливать изменения в поведении и настроениях детей.

9.   При проведении занятий нужно поощрять инициативу и активность школьников.

10. C   окончанием   занятия   подвести   его   итоги.

Календарно-тематическое планирование прогулок ГПД.

Тема

Дата

Сентябрь

1

Конкурс рисунков на асфальте «Как прекрасен мир».

1.09

2

Разучивание игры «Гуси-лебеди».

2.09

3

Подвижные игры с мячами. «Кто дальше бросит?», «Меткий стрелок».

3.09

4

Свободная прогулка.

4.09

5

Прогулка с целью наблюдения «Осеннее дерево».

5.09

6

Игра на сплочение «Дракон»

7.09

7

Подвижные игры на воздухе «Прыжки по кочкам».

8.09

8

Свободная прогулка.

9.09

9

Подвижная игра «Волк во рву».

10.09

10

Игра на сплочение «Доброе животное».

11.09

11

Эстафета «Бег по кочкам».

12.09

12

Подвижная игра «Бабочки».

14.09

13

Игра на развитие координации движений: «Охотники».

15.09

14

Наблюдение за поведением насекомых осенью.

16.09

15

Игры с мячом «Меткий стрелок».

17.09

16

Отдых детей на свежем воздухе. (Аукцион спортивных слов на букву «С»).

18.09

17

Игра на сплочение «Гражданская оборона».

19.09

18

Подвижные игры на свежем воздухе.

21.09

19

Прогулка экскурсия: «Осенний наряд природы».

22.09

20

Свободная прогулка.

23.09

21

Сбор природного материала. Знакомство с методами засушки листьев.

25.09

22

Разучивание подвижной игры «Ястребы и утки».

26.09

23

Игра на сплочение «Паутина».

28.09

24

Игровая прогулка. Разучивание новых игр: «Выше ножки от земли».

29.09

25

Подвижная игра «У медведя во бору».

30.09

Октябрь

1

Игры с мячом «Меткий стрелок».

1.10

2

Свободная прогулка.

2.10

3

Подвижные игры на свежем воздухе.

3.10

4

Прогулка с целью наблюдения «Птицы осенью».

5.10

5

Игра на сплочение «Паутина».

6.10

6

Экологическая операция «Чистый двор».

7.10

7

Подвижные игры на свежем воздухе.

8.10

8

Игра на сплочение «Бурундуки».

9.10

9

Эстафета «Бег сороконожек».

10.10

10

Свободная прогулка.

12.10

11

Подвижные игры на свежем воздухе.

13.10

12

Прогулка с целью наблюдения «Приметы осени».

14.10

13

Игровая прогулка «Следопыты»

15.10

14

Игра на сплочение «Паровозик».

16.10

15

Подвижные игры на свежем воздухе.

17.10

16

Подвижная игра «Кот и мыши»

19.10

17

Эстафета «Передай флажок».

20.10

18

Подвижные игры на свежем воздухе.

21.10

19

Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями.

22.10

20

Свободная прогулка.

23.10

21

Подвижные игры на свежем воздухе.

24.10

22

Игра на сплочение «Паутина».

26.10

23

Отдых детей на свежем воздухе. (Аукцион спортивных слов на букву «К»).

27.10

24

Оздоровительная прогулка.

28.10

25

Подвижная игра «Волк и зайцы».

29.10

26

Свободная прогулка.

30.10

27

Оздоровительная прогулка.

31.10

Ноябрь

1

Подвижные игры на свежем воздухе.

2.11

2

Эстафета «Весёлые старты».

3.11

3

Игра на сплочение «Сантики».

12.11

4

Наблюдение «Что у нас под ногами?»

13.11

5

Подвижные игры на свежем воздухе.

14.11

6

Подвижная игра «Зайцы и волк».

16.11

7

Свободная прогулка.

17.11

8

Игра на сплочение «Квадрат».

18.11

9

Подвижные игры с мячами. «Кто дальше бросит?», «Меткий стрелок».

19.11

10

Подвижные игры на свежем воздухе.

20.11

11

Свободная прогулка.

21.11

12

Игры на свежем воздухе: «Прятки», «Хитрая лиса».

23.11

13

Подвижные игры на свежем воздухе.

24.11

14

Игры на свежем воздухе: «Рыба, зверь, птица».

25.11

15

Свободная прогулка.

26.11

16

Игра на сплочение «Паутина».

27.11

17

Экскурсия «Сезонные изменения в природе».

28.11

18

Подвижные игры на свежем воздухе.

30.11

Декабрь

1

Игра на сплочение «Гражданская оборона».

2.12

2

Подвижные игры «Ястребы и утки», «Попади в цель».

3.12

3

Наблюдение за птиц

infourok.ru

План-конспект занятия (1 класс) на тему: Конспект прогулки в ГПД

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями  здоровья специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат (II вида) № 33 Выборгского района Санкт – Петербурга

План – конспект прогулки в ГПД

Воспитатель: Данилова Э.Ф.

I .Прежде чем выйти на школьный двор – обсуждаем форму одежды.

II. Берём необходимый для прогулки инвентарь. ( Например: мяч, бадминтон, скакалки, обручи; в зимнее время года: санки,  и т.д.)
Формы, методы, приёмы: упражнения; повторение; закрепление.

Цель: – Отдых детей на свежем воздухе, укрепление здоровья, учить детей видеть изменение в природе, совершенствовать знания об изменениях в живой и неживой природе; расширять, обогащать словарь; учить делать выводы ;  играть в подвижные игры.

Ход прогулки:

  1. Организационный момент. ( психологический настрой)

– Отгадайте загадку, узнаете ,о чём будем говорить:

– Что будем делать?

(- Будем отгадывать загадку)

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла…  (зима)

2. Сообщение темы и цели прогулки.

– Будем говорить о зиме, играть, наблюдать

– Что будем делать?

– ( Будем….).

3. Отметить состояние погоды.( индивид. Работа для …….)

-Отметь, какая сегодня погода?

Сегодня погода :

  • Тёплая (холодная)
  • Ясная (пасмурная)
  • Идёт дождь(дождя нет)
  • Идёт снег (снега нет)
  • Дует ветер ( ветра нет)
  • Небо чистое
  • Плывут облака (тучи)

( В это время провожу групповое задание за изменением в природе. Цель: Научить анализировать, обобщать, делать вывод об изменении в природе)

Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года – «Зимушке – Зиме». На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль.)

 – А какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)

4. Наблюдение за изменением в природе.

–  Ребята я предлагаю вам поиграть в игру, для этого давайте все встанем в круг. А игра называется «Подбери слово».  Игра с мячом: Зима «Какая?» Подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная, красивая и т. д.  Молодцы! Все знаете признаки зимы.

5. Д.ИГРА

– Будем играть.

– Что будем делать?

( Будем ……)

– Игра называется « Хлопни в ладоши»

– Как называется игра?

( ….)

Игра « Хлопни в ладоши».

Цель: Коррекция внимания.

– Ребята, будьте внимательны.

Задание: – Слово, относится к зиме – хлопни.

– Слово не относиться к зиме – топни.

Слова: листопад, тает, снежинка, ярче, холодно, набухают, солнышко, прилетают, мороз, метель, и другие.

– Молодцы! Найдите лишние слова.( Задание дано для развития лог. мышления)

– Что мы делали?

– Мы ………

7. Подвижные игры.

Игры планирую с учётом индивидуальных способностей детей.

«Найди себе пару»( повторение)

Цель: учить детей реагировать на сигнал, бегать, не толкая друг друга; развивать внимание, ловкость, быстроту. Учить детей в самостоятельной деятельности использовать разнообразные по содержанию подвижные игры, проведение техники безопасности при игре. Сплочение коллектива.

Словарь: – Толкать друг друга нельзя.

– Не кричать, не махать руками.

– Внимательно слушать воспитателя.

Ход игры

Говорю детям: «Сейчас будем играть в игру «Найди себе пару»

Спрашиваю детей, как правильно играть в игру?

Дети бегают по площадке, по сигналу флажка, дети строятся парами. По желанию детей игра повторяется 2 – 3 раза.

Наблюдения воспитателя:

Во время игры, наблюдая за ходом, выясняю, что умеет ребёнок, что знает, что боится, что ему нравиться, а что не нравиться. Благодаря чёткости игровых правил, игра становится великолепной  школой произвольного поведения, школы самодисциплины и самоорганизации.

 8. Итог прогулки:

– Что мы делали на прогулке?

( Мы …….)

В какую н игру мы играли?

( Мы играли ……)

Поощрение……

Во время наблюдения создавала ситуации побуждающие детей к речевой деятельности.( Что это? Что ты видишь? )

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким.

Рекомендации:

  1. Воспитателям при проведении прогулок, использовать все виды прогулок.

nsportal.ru

Конспекты прогулок в зимнее время.

Составитель: Финансова М.Е.

Прогулка №1.

Цель: Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке.

1. Наблюдение. Выбрать вьюжный день. Попросить детей описать состояние погоды, отмечая все факторы. Понаблюдать, как ветер играет со снежинками. Сказать, что в зависимости от силы и направления ветра это явление называют: «вьюга», «метель», «буран», «поземка», «пурга».

2. Художественное слово. – Посмотрите, как сегодня все в природе преобразилось, стало светлым, нарядным. Почему? (Ответы детей)

– После снегопада воздух особенно чистый. Полюбуйтесь, какие высокие красивые сугробы.

– Подумайте и скажите, почему около заборов и кустарников снег лежит более толстым слоем, чем на открытом месте? (Ответы детей)

– Ребята, сейчас я вам расскажу о каком-то времени года, а вы отгадайте, как оно называется?

На дворах и на домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнем.

На картине у зимы все бело от снега:

Поле, дальние холмы, изгородь, телега.

Вы отгадали как называется это время года. Молодцы!

И сегодня мы нашу прогулку посвятим зимним играм и забавам. Ведь морозная русская зима замечательное время для укрепления здоровья. Прохладный ветер, легкий мороз, движение на воздухе – это хорошая закалка нашему организму.

3. Трудовая деятельность. Нарезать с детьми кирпичей из снега, из них мы будем строить башни нашей снежной крепости.

4. Индивидуальная работа Индивидуально упражняться в меткости метания снежков в подвешенную цель правой и левой рукой.

5. Подвижные игры: «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в третий раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Прогулка №2.

Цель: обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке, укрепление здоровья, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

– формирование знаний за сезонными изменениями природы.

1. Наблюдение– Ребята, обратите внимание на снег и скажите какой он сегодня. Состояние зависит от погоды: Снег бывает сыпучий, липкий, рыхлый. Скажите, от чего зависит состояние снега? Состояние зависит от погоды. Давайте обойдём участок, посмотрим, как красиво украсил снег знакомые мета. Особенно красиво он лежит на лапах наших ёлочек. – А где еще лежит снег?

Дети: Снег лежит на крышах, на заборе, на пеньках, а ещё на дорогах, полях.

2. Художественное слово

Прочитать: « Что такое за окном? Сразу в доме посветлело –

Это снег лежит ковром, самый белый, самый белый.

На заборе, на крылечке все блестит и все бело.

Нет свободного местечка, всюду снега намело».

А сейчас попробуйте слепить снеговиков, украсить их морковками нос и большими пуговками глаза.

– Посмотрите на своих снеговиков и порадуйтесь результатами своего труда.

3. Трудовая деятельность. Расчистить горку и кататься друг за другом.

4. Индивидуальная работа Индивидуально упражняться в перепрыгивании снежных валов на двух ногах.

5. Подвижные игры: Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в третий раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Прогулка №3.

Цель: обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке, укрепление здоровья, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

– формирование знаний за сезонными изменениями природы.

1. Наблюдение. – Ребята, обратите внимание на то, как сияют в свете солнечных лучей снежинки, рассмотрите их. Скажите, все ли снежинки одинаковые.

Дети: Нет. Все снежинки разные. Каждая снежинка имеет свою форму, они очень красивые.

Рассказ о том, как образуются снежинки.

2. Художественное слово. Прочитать:

«Белая, узорная звездочка – малютка, ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

села и растаяла на моей ладошке».

3. Трудовая деятельность. Подгрести снег к стволам деревьев, чтобы им было потеплее.

4. Индивидуальная работа Индивидуально упражняться в удерживании равновесия при ходьбе «след в след».

5. Подвижные игры: II. Подвижные игры:

Разучить новую игру «Зайцы и Волк»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места льдинками или снежками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на беленький снежок. Снежки катают, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, снежки катают и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк! ».2. Прочитать: « Все деревья в инее, все бело кругом,

Идешь, как будто шагом, выходит – бегом.

Все помолодели вдруг. Денек то, какой!

Хорошая погода. Не надо другой!»

Прогулка № 4.

Цель: обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке, укрепление здоровья, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

– формирование знаний за сезонными изменениями природы.

1. Наблюдение. Осмотреть с детьми деревья, сходить к нашим елочкам. Отметить, что ветки склонились под тяжестью снега, стряхнуть снег с некоторых веток

Пояснить, что особенно это надо делать в фруктовом саду, так как ветки зимой очень хрупкие и под тяжестью снега ломаются.

2. Художественное слово. Прочитать: «Зимней свежестью пахнуло на поля и на леса;

На закате холоднее просветлели небеса.

И когда еще все спало, на рассвете все село,

И поля, и сад наш голый белым снегом занесло…»

3. Трудовая деятельность. Расчистить горку от снега и кататься, соблюдая очередность, не толкаясь и не обижая, друг друга.

4. Индивидуальная работа. Индивидуально упражняться в ходьбе по ограниченной поверхности.

5 Подвижные игры: Разучивание новой игры «Мороз»

Цель: Упражнять быстром беге с увертыванием. Развивать у детей выдержку.

Описание: Из числа играющих выбирается «МОРОЗ». У детей в руках снежки они окружают его и говорят:

«Вот снежок мой, посмотри! Вот снежок мой, посмотри!

Если хочешь его взять, то попробуй нас догнать!» и разбегаются по площадке. Через несколько минут выбирается другой Мороз и игра повторяется.

infourok.ru

Занимательные факты (4 класс) по теме: Виды прогулок в ГПД

 

Прогулки и экскурсии в режиме группы продленного дня

Дети, посещающие ГПД, испытывают выраженный дефицит двигательной активности. специалисты утверждают, что для нормального развития младшего школьника на работу мышц должно приходиться до 75% всего дневного времени. Как показывает практика, лишь 30% школьников привлечены к внеурочным формам занятий физическими упражнениями, ведут активный образ жизни, регулярно гуляют на свежем воздухе, а остальные 70%- посещают только уроки физкультуры и их пребывание на свежем воздухе ограничивается лишь дорогой в школу и домой.

Заболеваемость детей, регулярно посещающих ГПД и ежедневно пребывающих на свежем воздухе, играющих в разнообразные подвижные игры, значительно ниже, т.к. умеренные физические нагрузки, прогулки повышают сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды и поэтому являются важнейшим средством укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Все это эффективно лишь тогда, когда ставится задача укрепления здоровья и обеспечения гармоничного развития человека.

 

Прогулка- это одна из форм отдыха детей в ГПД

Выделяют разнообразные виды прогулок, что дает педагогу возможность разнообразить их в течение всего года. Каждый вид прогулки обусловлен своей целью и правилами, которым необходимо следовать. прогулка может прерываться остановками для кратковременного, спокойного отдыха или же, наоборот, быть насыщенной подвижными играми и развлечениями.

Прогулка-развлечение. Такая прогулка включает в себя веселые игры и забавы с использованием различного спортивного инвентаря(скакалки, мячи, гимнастические палки0 или без него, ритмические музыкальные игры, хороводы, разгадывание занимательных зада, ребусов.

Творческая прогулка. Этот вид прогулки направлен на развитие творческих способностей детей. В ходе прогулки воспитанники создают букеты из листьев, композиции. придумывают загадки и сказочные истории, делают зарисовки.

Прогулка-наблюдение. В ее основе лежат наблюдения за предметами, объектами, растениями, животными, сезонными изменениями в природе, природными явлениями или аномалиями. Информационная прогулка. Содержит богатый познавательный материал, побуждает детей к самостоятельному поиску информации.

Прогулка с заданием. Перед началом прогулки или во время ее, дети получают задание, которое выполняют индивидуально или в группах.

Спортивная прогулка. Она включает в себя пробеги. соревнования, метание снежков.

 

Прогулка-развлечение. Такая прогулка включает в себя веселые игры и забавы с использованием различного спортивного инвентаря(скакалки, мячи, гимнастические палки) или без него, ритмические музыкальные игры, хороводы, разгадывание занимательных зада, ребусов.

nsportal.ru

Конспект прогулки в начальных классах

Прогулка-наблюдение, прогулка- творчество, прогулка-спортивная.

Тема: Сезонное наблюдение за изменениями живой и неживой природы

Цель: Совершенствование умений вести наблюдение за изменениями живой и неживой природы

Задачи: учить детей замечать в природе интересное и необычное

Развивать наблюдательность, ловкость, двигательную активность

Формировать умения вести диалог

Формировать умения вводить новые речевые единицы (слова и словосочетании и фразы),

Воспитывать заботливое отношение к природе, уважительное отношение друг к другу

Оборудование: Рисунки птиц, карточки диких животных, птица (синица), палочки, лабиринт на снегу, таблички с речевым материалом

Место проведения: Школьный двор

Содержание прогулки

1. Организационный момент

-Сейчас мы пойдем на прогулку.

-Куда мы пойдем? (мы пойдем на прогулку)

– Что нужно сделать, чтобы идти на прогулку (Нужно одеться)

-Что мы оденем на прогулку ( Я одеваю варежки…)

-А почему ты так оделся (потому что на улице холодно)

– (Выходим!) – На прогулке ведем себя , осторожно не толкаем, с горки спускаемся внимательно,

помогать друг другу, близко к стенам школы нельзя стоять сосульки могут упасть.

2. Сообщение темы прогулки

Сегодня мы будем наблюдать за погодой и сезонными изменениями природы.

-Какая сегодня погода? (Сегодня холодно, ясно, пасмурно, ветер, идет снег)

-Какое время года? (поздняя осень)

– Какая сегодня погода? ( погода ясное, пасмурное, идет снег…)

– Какая это птица? (синица) Зимующая птица ли перелетная? (зимующая)

– Трудно или легко живется птицам? (птицам живется трудно, нет корма, холодно)

– Как они добывают себе пищу? (клюют отставшие ягоды, семена, шишки)

– Хватает им этого корма? (нет, потому что мало)

– Что мы должны делать? (помогать подкармливать)

– А вы помогаете птицам? (да)

-А теперь посмотрите есть в кормушке семена (еда)? (нет)

Давайте покормим!

Ребята надо кормить птиц каждый день!

3. Игра

Сейчас поиграем, игра называется «Рисунки на снегу»

Снег, как похож как белый лист бумаги.

Сейчас это мы попробуем нарисовать

Рисовать будем следы диких животных. (раздаю карточки)

Молодцы! У всех получились красивые следы!

– Чьи следы? (Заяц, медведь, олень, лиса, мышь)

Давайте согреемся!

Будем играть в игру «Лабиринт на снегу»

(Разделитесь на две команды)

Кто внимательно и быстро пройдет, та команда побеждает!

Молодцы!

-Понравилось? (Да!)

А теперь заходим в школу

Теперь раздевайтесь, повесьте вещи, обувь привести в порядок, сушим варежки

-Где вы были? (Мы были на прогулке)

– Что вы наблюдали? (Наблюдали за погодой, за птицей)

– Что еще делали? ( Играли, рисовали )

-Что понравилось? (Играть, рисовать….)

Теперь раздевайтесь, повесьте вещи, обувь привести в порядок, сушим варежки

(Гигиенические процедуры)

-Заходим в класс!

КОУ РА «СКОШИ для детей с нарушением слуха»

Тема: « Сезонное наблюдение за изменениями в живой и неживой природой»

Разработала: Матина Оксана Андреевна

Воспитатель 4 класса

2017г

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *