Понедельник 17 сентября | Утро | Социально-коммуникатив-ное, познавательное речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физи-ческое развитие. | Утр.гимнастика. Цель: с-ть фор-ию двигательных навыков, активизировать деятельность организма, воспитывать привычку к ежедневным занятиям. Беседа об утренней погоде. Цель: обогащать словарь детей, учить вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями. | Д/и «Кто больше вспомнит? Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса. Дождь-льет, моросит, капает, хлещет; ворона-летает, каркает, сидит, ест | Поручения, дежурства – «Мы дежурим по столовой» (сервировка стола, уборка посуды) – игровое упражнение – « Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят». | Обновить уголок книги по теме Сказки, стихи, Рассказы, загадки, пословицы. | Информирова-ние о ходе образовательно-го процесса Рекомендовать родителям посетить огород, сад, овощной магазин. | Прогулка 1 | Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка вокруг детского сада. Наблюдение за работой дворника. Наши любимые игры». П/и «У медведя во бору» | П/и «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве, в прыжках . | Одевание пробл. ситуац. «Как быстро одеться?» – уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. | Труд.деят. Очистка участка от листьев.Цель: воспитывать желание в труд. деят-ти. |
nsportal.ru
Ход образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности | Образовательная область | Организацион- ная форма | Время |
Прием детей | Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями: Заполнение журнала здоровья. Беседа с родителями о самочувствии детей. | СКР | СД ВсР | 20 мин |
Познаватель но-игровая деятельность | Наблюдение за трудом взрослого. Цель: понаблюдать, как пом. воспитателя делает влажную уборку. Трудовые поручения: предложить навести порядок в своих шкафчиках. Цель: формировать некоторые трудовые умения и навыки, воспитывать аккуратность, желание поддерживать порядок в шкафчиках. Индивидуальная работа по худ. творчеству. (Степа М., Макар) Цель: развивать умение пользоваться клеем, формировать умение располагать изображение на листе бумаги. | СКР ПР СКР ХЭР ФР РР ПР | ОДвРМ ОДвРМ ОДвРм | 10 мин 10мин 5мин. |
Хороводная игра: «Овощная хороводная» Цель: упражнять в умении выполнять движения по тексту, ходить по кругу; развивать чувство ритма. | ОДвРМ | 10мин | ||
Просмотр мультимедийной презентации на тему “Овощи” Цель: закреплять и пополнять знания детей о овощах, огороде, учить отгадывать загадки; развивать мышление.. | ОДвРМ | 10 мин | ||
Дидактическая игра “Чудесный мешочек” Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь | ОДвРМ | 5 мин | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс утренней зарядки. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. | ФР | НОД | 10 мин |
Подготовка к завтраку | Умывание и мытье рук: закреплять последовательность умывания. | СКР | ОДвРМ | 10 мин |
Завтрак | Прием пищи. Беседа “Почему нужно полоскать рот после еды?” Цель: формировать умение следить за своим здоровьем. | СД | 15 мин | |
Организаци- онная образовательная деятельность | Разучивание считалочки В огороде у Егора Тыква, репа, помидоры. В огороде у Ивана Кабачки и баклажаны. Ты посадишь патиссон, Выходи из круга вон Цель: развивать память, закреплять название овощей. | СКР | ОДвРМ | 5 мин |
Игровое упражнение “Кто больше соберёт кружочков” Цель: упражнять в умении ориентироваться в групповой комнате, развивать ловкость, быстроту движений. | ХЭР | ОДвРМ | 5 мин | |
НОД | Развитие речи Ушакова стр.158 Составление описания по лексической теме “Овощи”. Цель:Связная речь: учить описывать овощи, правильно их называть; Словарь и грамматика: уточнить представления об овощах; учить выделять в овощах определённые свойства, правильно классифицировать овощи; Звуковая культура речи: продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов; выделять на слух звуки в словах, находить слова сходные по звучанию. Тема: Бассейн | РР ФР | НОД НОД | 20мин 20мин |
Подготовка к прогулке | Цель: совершенствовать умение самостоятельно последовательно одеваться, воспитывать аккуратность. | СКР ПР СКР ФР ХЭР СКР | ОДвРМ | 10 мин |
Прогула | Наблюдение за тучей Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память. Художественное слово: Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит… (А.Плещеев Трудовая деятельность: обирать игрушки, очищать их от песка. Цель: воспитывать желание помогать друг другу, выполнять поручение воспитателя. Подвижные игры: «Ручеек», «Не урони». Цели: упражнять в прыжках через препятствие, упражнять в равновесии. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба в колонне, врассыпную. Цель: учить выполнять команду воспитателя, строиться в колонну. Рисование мелками на асфальте. Цель: развивать творчество, фантазию. Самостоятельная деятельность детей. Цель: Способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре выносной материал: мячи, скакалки, | ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ СД СД | 10 мин 10 мин 15 мин 10 мин 10мин 30 мин | |
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду Обед | Во время раздевания упражнять в умении вежливо просить о помощи, умение аккуратно складывать вещи в шкаф. Воспитывать самостоятельность.. | СКР | ОДвРМ | 10 мин |
Цель: продолжать приобщать детей к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности, аккуратности. | ОДвРМ СД | 5 мин | ||
Прием пищи. | 25 мин | |||
Сон | Подготовка ко сну: раздеваться с помощью взрослого, выворачивать одежду, аккуратно развешивать на стульчике. Методика засыпания: чтение сказки. Цель: заинтересовать содержанием сказки; учить размышлять по поводу сюжета; вызвать состояние покоя и добрые чувства, настроить на спокойный сон. | СКР ХЭР | ФП | 10мин. 120мин |
Постепенный подъем | Бодрящая гимнастика «Побудка». Цель: физиологическое пробуждение организма. Закаливание: ходьба по массажным дорожкам. | ФР СКР | ОДвРМ | 5 мин |
Полдник | Умывание и мытье рук: чтение стих. “Кто умеет чисто мыться? Кто водички не боится?” Цель: формировать КГН. | ОДвРМ | 10 мин | |
Прием пищи. | СД | 10 мин | ||
Познаватель но-игровая деятель ность | Заучивание стихотворения И.Токмаковой “Купите лук” Цель: помочь запомнить стихотворение, используя мнемотаблицу. Развивать память, речь.. | ХЭР РР ФР | ОДвРМ | 10мин |
Игровое упражнение”Собери одинаковые кружки” Цели: развивать внимательность, умение ориентироваться в групповой комнате. | ОДвРМ | 5 мин | ||
Подготовка к прогулке | Цель: закреплять умение одеваться самостоятельно, с небольшой помощью взрослого. Просьбу о помощи выражать только словесно. | СКР ПР РР СКР ФР СКР | ОДвРМ | 10 мин |
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: продолжать формировать представление о неживой природе, предложить представить, на что похожи облака. Развивать наблюдательность. Трудовая деятельность собрать песок на веранде. Цель: вызвать положительные эмоции от коллективного труда. Подвижные игры: «Огуречик», «Лошадки» Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную; в беге парами. Игровое упражнение «Классики» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, упражнять в счёте до 5. Катание на карусели. Цель: воспитывать у детей умение терпеливо дожидаться своей очереди, закреплять правила безопасного поведения на спортивных сооружениях. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ СД СД | 10 мин 10 мин 15 мин 10мин 10 мин 30 мин | |
Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину. Ужин. | Цель: закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Закрепление правил: мыть руки надо несколько раз в день: перед едой, после прогулки. | СКР | ОДвРМ ОДвРМ | 10 мин 5 мин |
Прием пищи. | СД | 15 мин | ||
Самостоятельная деятельность детей | Дидактическая игра “Чего не стало?” Цель: развивать усидчивость, память. | ПР СКР ХЭР | ОДвРМ | 5 мин |
Игровая ситуация «Готовим салат из овощей» Цель: закреплять у детей умение объединяться для совместной игры, закреплять название овощей, их пользу. Предложить раскраски с транспортом. Цель: формировать умение держать правильно карандаш, закрашивать, не выходя за линию. | СД СД | 10 мин 10мин | ||
Уход детей домой. | Предложить принять участие в совместном мероприятии “Весёлая игротека” | СКР | ВсР | 10 мин |
nsportal.ru
Понедельник 08.10 | 1. Познавательное развитие «Деревня» Парамонова, 114 Цель: Познакомить детей с разными типами домов(многоэтажными и одноэтажными) , с особенностями жизни людей за городом, с деревенским бытом. Знакомить детей с профессиями взрослых. Учить уважать труд крестьян, фермеров 2. Физическая культура. Пензулаева, Занятие 15стр. 33 Цели: Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры | Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс 6 Беседа «Что нам осень подарила?» – обобщить и дополнить представления детей знания детей о фруктах, овощах (внешний вид, вкус, польза, о том, где растут овощи и фрукты. Рассматривание альбома «Фрукты». Расширять знания детей о многообразии овощей. Развивать внимание, память, речь. Д/и «Назови одним словом». Формировать умение детей использовать в речи детей обобщающие слова: «Фрукты». Развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память. П/И «Фрукты». Формировать умение детей различать фрукты по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность. Д/И «Две корзинки». Совершенствовать умение различать фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание. Прогулка: картотека 3 Вечер Гимнастика после сна. Комплекс 6 Д/И «Фрукты». Формировать умение детей узнавать фрукты, замечать признаки сходства и отличия по цвету, форме, величине. П/И «Карусели». Развивать двигательную активность. Воспитывать культуру общения. Самостоятельная деятельность детей. Лото «Фрукты». Д/И «Собери картинку». Формировать умение детей узнавать овощи. Развивать внимание, мышление. |
Д/И «Найди, что назову», «Чудесный мешочек». Упражнять в умении находить фрукт по описанию и на ощупь. Развивать слуховое внимание. С Матвеем, Никитой Н. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед С Семеном, Яной и Ульяной Цель: развитие движений. | Привлечь родителей к созданию выставки поделок из овощей и фруктов Рекомендовать родителям побывать с детьми в овощном магазине. Обратить внимание детей на многообразии продаваемых фруктов. |
nsportal.ru
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Методическое обеспечение | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
17.10.17 – вторник | Утро | Социально – коммуникативное, познавательное, физическое. | Утренняя гимнастика Беседа «Что растет на огороде» Цель: обобщить и систематизировать знания детей овощах, где они растут, кто за ними ухаживает. Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение. Музыкальная игра «Огуречик» Цель: познакомить детей с новой игрой. | Д/И: «скажи правильно» Цель: упражнять в подборе глаголов | Развитие КГН. Утренняя гимнастика Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Методические наработки. | Создать условия для рассматривания новых картинок овощей цель: развивать у детей речь внимание, учить правильно проговаривать новые названия овощей | Утренний приём детей Консультация родителей по интересующим вопросам. Рекомендовать родителям совместное изготовление салатов (мыть овощи, зелень, смешивать ингредиенты, заправлять салаты) | ||
НОД | Социально – коммуникативное, художественно – эстетическое | 1. Физическая культура (по плану физ.инструктора) 2. Познание: ФЦКМ Тема: «Овощи. Огород» Цель: Расширять знания детей об овощах, пользе овощей. Задачи: Продолжать формировать умение детей различать овощи на ощупь, называть их, группировать их. Развивать фонематическое восприятие, связную речь. Отгадывать загадки об овощах. Воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы.. | ||||||||
Прогулка | Познавательное, социально – коммуникативное, физическое. | Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча». П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. | Прыжки на месте на одной ноге. Цель: равивать координацию (Максим, Сережа, Илья, Юра) | Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку во влажную погоду» Цель: учить детей одеваться по погоде. | Игры с выносным материалом. Создать условия для с/р игры « Путешествие в осенний лес» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. | |||||
Вечер | Познавательное, социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Д/и «Чудесный мешочек(фрукт или овощ)» Цель: Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус). Чтение Н.Егоров «Редиска, тыква, морковка» Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь | Д/и «Моторчики» Цель: Развивать фонематический слух, речевое внимание детей. (Катя, Каролина, Ксюша, Полина) | Формирование навыков самообслуживания. Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место | Методические наработки | Создать условия для игры-инсценировки «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: учить детей самостоятельно выбирать роль, играть дружно | ||||
Вечерняя прогулка | Физическое, речевое. | «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | С Ксюшей, Катей, Максимом развивать ловкость и глазомер. Игра «Попади в цель» | Развитие коммуникативных качеств. | Игры с выносным материалом | Беседа с родителями Егора о изменениях в его поведении |
nsportal.ru
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Среда – 27 сентября. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
| Ситуативное общение «Кто работает в поле». Цель: обобщить и систематизировать знания детей о деятельности людей работающих в сельском хозяйстве: как называются профессии, на чем работают, чем занимаются. С.Р.И. «Завтрак для всех». Цели: Развивать навыки межличностного общения между детьми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. | Театр «Зазеркалье». Спектакль «Весёлый светофорчик». Цель: в занимательной форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности. | Создать условия для рассматривания картинок с изображением фруктов. Цель: развивать у детей речь внимание, учить правильно проговаривать новые названия овощей | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Рекомендовать родителям совместное изготовление салатов (мыть овощи, зелень, смешивать ингредиенты, заправлять салаты) | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | ФЦКМ. Программное содержание: «Осенний урожай». Расширять представления детей об овощах и фруктах, о людях, которые благодаря своему труду, получают урожай. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. | |||||||||
Физкультура на улице. Программное содержание: Физическая культура на воздухе. Программное содержание: Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм. Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют. | Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость (Кирилл Ю., Дима, Влад Б.)
Трудовая деятельность Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей. | |||||||
Возвращение с прогулки, обед | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | |||||||||
работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Просмотр мультфильма «Азбука безопасности – смешарики» «Пограничная территория». | |||||||||
Вечер: Чтение художественной литературы. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Д.И. «Чудесный мешочек(фрукт или овощ)» Цель: Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус). Чтение Н.Егоров «Редиска, тыква, морковка». Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь. | Использование загадок об овощах, фруктах Цель: развивать память , мышление, подсказывать детям в случае если они не могут отгадать загадку (Вика, Злата, Настя С.) | Создать условия для игры-инсценировки «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: учить детей самостоятельно выбирать роль, играть дружно. | |||||||
Полдник. | Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. | |||||||||
Прогулка. | П.И. «У медведя во бору». Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь. П.И. «Ловишки». Цель: действовать по сигналу, воспитывать интерес к подвижным играм. Создать условия для игр с выносным материалом Цель: воспитывать самостоятельность при организации игр. |
nsportal.ru
День недели | Основная часть | |||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Утро: | Беседа про осень. Цель: закрепление и обобщение знаний детей об осени; развитие памяти, мышления, внимания, связной устной речи учащихся; активизация словаря, воспитание любви к окружающему миру. | Работа по вырезыванию ножницам. Привлечь Ярослава, Аню, Юлю, Артёма. | Дежурным по природе предложить полить цветы в группе. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим. | В группе оформить выставку муляжей овощей и фруктов. В книжном уголке оформить выставку книг по теме недели. | Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Воспитывать у ребенка любви и привязанности к своей семье. | |||||
Понедельник 25.09.17г | НОД: 1.Познание. (ФЦКМ и РК) «Что нам осень принесла? Соломенникова №1 стр. 28 | Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. | ||||||||
2.Музыка. | По плану специалиста | |||||||||
Прогулка I: | Наблюдение за небом. Труд: сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Под. игра: «Солнышко и дождь». Цели: закреплять умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Индив. работа по развитию движений: упражнение «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; совершенствовать навыки перепрыгивания. Привлечь Данила А, Данила К, Амелию. | Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности. | Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице. | ||||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. | Дид. Игра «Пазлы. Фрукты» Привлечь Артёма, Ярослава. Развивать память, внимание, мелкую моторику пальцев рук. | ЧХЛ: «Купите лук…», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой. | Игры с лего – конструктором за столом. Цель: развивать конструктивные умения и навыки, воспитывать усидчивость. | ||||||
ДОД«Город мастеров: Аппликация из листьев «Бабочка» | Цель: формировать навык конструирования предметов из различного природного материала. Задачи: 1.Расширить представление о богатстве и разнообразии природного материала. 2.Вызвать желание сделать поделки своими руками; 3.Развивать умение анализировать поделку и выделять порядок действий при сборке, опираясь на показ и объяснение воспитателя. 4.Закрепить навыки соединения частей поделки с помощью пластилина и клея. 5.Развивать умение дополнять поделку различными деталями. 6.Применять приём обыгрывания поделок, сочинение сказок и сюжетов для выражения эмоций, чувств, собственного отношения к персонажам. | |||||||||
Прогулка II: | Наблюдение за облаками. Цели: познакомить с различными природными явлениями. Рисование палочками на песке. Под. игра «Мышеловка» | Упражнять в равновесии «По тоненькой дорожке». Привлечь подгруппу мальчиков. | Продолжать учить дежурных по столовой накрывать на столы и убирать после ужина посуду. | Создать с помощью игрового материала условия для игр с песком. | ||||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: совершенствовать умение играть сообща, выполняя общий сюжет. | Закрепить умение штриховать в одном направлении. Привлечь Арсения, Савелия, Самиру. | Дидактическая игра “Убери на место” Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения, желание соблюдать порядок в группе. | Настольно-печатные игры по выбору детей. | ||||||
Работа с родителями: | Привлечь родителей создать совместные с детьми творческие работы на конкурс осенних поделок «Осень – художница». | |||||||||
День недели | Основная часть | |||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Утро: | Беседа «Дары осени» развивать связную речь, активизировать словарь детей. | Учить сворачивать одежду Рому, Амелию, Данила К. | Дежурство по столовой. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по сервировки столов к завтраку. | Настольно – печатные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. | ||||||
Вторник 26.09.17 г | НОД:1.Развитие речи. «Овощи» Ю.Тувим. Рассматривание предметов. Затулина стр.29«Грамотейка» №4 | Продолжать учить различать и называть овощи, отмечая их характерные признаки, группировать по одному признаку. Пополнять и активизировать словарь детей по теме. Развивать наблюдательность, память, мышление, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения. Формировать умение различать и правильно произносить звук У, учить выделять звук У, развивать речевую память и произносительные навыки. | ||||||||
2.Физкультура. | По плану специалиста. | |||||||||
Прогулка I: | Наблюдение за погодой. Цель: выяснить состояние погоды. Труд: сбор опавшей листвы. Цель: воспитывать трудолюбие. Под. игра «Догони». Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Индивидуальная работа с мячом «Подбрось-поймай». Привлечь Данила А, Рому. | Продолжать учить самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, правильно вешать его на место, мыть руки перед едой. | Продолжать закреплять навыки самостоятельно организовывать игры с выносным материалом. | ||||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. | Индивидуальная работа с Олей, Кириллом С разложить овощи и фрукты по тарелкам. Цель: закрепить обобщающее понятие «овощи», «фрукты» . | ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Осень пришла» | Центр изодеятельности. Предложить детям цветные карандаши, листы бумаги, раскраски, трафареты овощей и фруктов. Закреплять умение рисовать овощи и фрукты, аккуратно закрашивать. | ||||||
НОД:1.Муз. разв-е «Осенние листочки» | По плану специалиста. | |||||||||
Прогулка II: | Продолжать наблюдения за погодой. Подвижная игра «Огуречик, огуречик…». Цель: сочетать слова с движениями, упражнять детей в беге, прыжках. Игры в песочнице. | Работа по развитию движений – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с подгруппой детей. | Продолжать учить последовательно раздеваться, аккуратно сворачивать вещи и складывать в шкафчики. Воспитывать опрятность и аккуратность. | Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке. | ||||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед» | Индивидуальная работа по математике с Прохором, Арсением «Посчитай». Закреплять умение считать в пределах 5. | Труд: разложить муляжи овощей и фруктов и других продуктов в корзинки для. Цель. Побуждать после игры убирать игрушки на место. | Свободные игры в игровом уголке – воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения. | ||||||
Работа с родителями: | Консультация для родителей «Родители – лучший пример для детей или как приучить ребёнка к зарядке» | |||||||||
День недели | ||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Утро: | Беседа «Овощи» В ходе беседы уточнить знания детей об овощах, развивать связную речь. | Дидактическая игра «Угадай на ощупь». Цель учить угадывать овощ наощупь. | Продолжать закреплять умение дежурить по столовой: накрывать на стол, убирать грязную посуду. Цель: воспитывать желание помогать старшим. | Пазлы «Фрукты». Развивать память, внимание. | ||||||
Среда 27.09.17г | НОД: 1. Лепка. «Огурец и свекла» Комарова №6 стр.36 | Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами, оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. | ||||||||
2. Физ-ра на прогулке №9 сентябрь | Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления. | |||||||||
Прогулка I: | Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений. Труд: собрать песок вокруг песочницы. Воспитывать трудолюбие. Под. игра «Свободное место» | Индивидуальная работа по развитию движений: ходьба с высоки подниманием колена. Привлечь Кирилла С, Данила А. | Ситуативный разговор «Раздеваемся по порядку»: закреплять правила раздевания. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | ||||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. | Дид. игра «Угадайка» Закреплять умение отгадывать овощи и фрукты по словесному описанию. | ЧХЛ: русская народная сказка «Вершки – корешки». | |||||||
ДОД «Почемучки» «Мокрый песок» | Цель: познакомить детей со свойствами мокрого песка. | |||||||||
Прогулка II: | Отметить состояние погоды. Цель: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени. Под. игра «Ой, летали птички…» Самостоятельная игровая деятельность детей. | Индивидуальная работа: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. Привлечь Дашу, Амелию, Прохора, Данила К. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время ужина. Закрепление умения пользоваться салфеткой и столовыми приборами. | Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра. | ||||||
Вечер: | Игры с напольным конструктором «Построим склад для овощей» Развивать конструктивные умения и навыки. | Индив. работа по закрашиванию карандашами «Раскрась овощи и фрукты» Цель: учить правильно держать карандаш и закрашивать аккуратно изображение. Привлечь Варю Ч, Кирилла С, Артёма. | Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты. | Предложить детям пластилин и доски. Упражнять в лепке овощей и фруктов. | ||||||
Работа с родителями: | Папка-передвижка «Календарь осени» | |||||||||
День недели | Основная часть | |||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Утро: | Беседа «Фрукты» В ходе беседы уточнить знания детей о фруктах. | Дид игра Разложи по корзинкам» Привлечь Юлю, Аню, Артёма. Закрепить обобщающие понятия «Овощи», «Фрукты», «Ягоды» | Дежурство по занятиям. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям. | Настольно-печатные игры и задания. Цель: формировать умение играть в микрогруппах, содействовать применению детьми полученных ранее знаний в игре; развивать у детей познавательный интерес. | ||||||
Четверг 28.09.17 | НОД:1. Познание (ФЭМП) Помораева №3 стр.14 | Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. | ||||||||
2. Музыка. | По плану специалиста | |||||||||
Прогулка I: | Наблюдение за работой взрослых на огороде. Цель: активизировать познавательную деятельность, закрепить знания об осенних работах. Труд: уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. Под. игра ««Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. | Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Привлечь Кирилла Ч, Вику Д, Аню. | Ситуативный разговор «Вкусные истории» Цель: закрепить знания о блюдах, изготовленных из овощей и фруктов. | Создание условий для двигательной деятельности. Цель: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Способствовать оздоровлению детей. | ||||||
НОД:1.Физ.развлечение «Урожай» | По плану специалиста | |||||||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж грудной области. Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности. | Игровое упражнение «Опиши фрукт» Цель: учить составлять небольшой описательный рассказ о фруктах, развивать связную речь. | ЧХЛ: Н. Носов «Огурцы» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл произведения, оценивать поступки героя рассказа. | В приёмной и группе организовать выставку работ «Осень-художница» | ||||||
Прогулка II: | Наблюдение за заходом солнца. Цель: отметить уменьшение светового дня Под. игра «Найди и промолчи». Игры с выносным материалом в песочнице. | Индивидуальная работа по ОВД учить выполнять подскоки с подгруппой девочек. | Ситуативная беседа «Наведём порядок в шкафчике» Закреплять умение детей замечать беспорядок и аккуратно складывать вещи в шкафчике. | Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра. | ||||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» | Дид. игра «Собери фруктовую матрёшку» Развивать внимание, память. | Игры в спортивном уголке. Развивать быстроту, ловкость, глазомер. | Игры в спортивном уголке. Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту. | ||||||
Работа с родителями: | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||||||
День недели | Основная часть | |||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Утро: | Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты» | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики «Проведи улитку по дорожке» Привлечь Прохора, Кирилла Ч. | «Накроем стол к завтраку» Закреплять умение дежурных сервировать столы к завтраку. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||||
Пятница 29.09.17г | НОД: 1.Рисование. «На яблоне поспели яблоки» Комарова №5 стр25 | Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. | ||||||||
2.Физкультура | По плану специалиста. | |||||||||
Прогулка I: | Наблюдение за березой. Цель: продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Труд: сметание песка со скамейки на веранде. Под. игра «Мышеловка» | Инд. работа по ФИЗО. Упражнение «Добеги до…» Упражнять в беге. Привлечь Данила А, Вику. Д, Ярослава, Василису. | Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой» | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | ||||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж грудной области. Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности. | Дид. игра «Подбери цвет» Цель: закрепить знание цветов. | ЧХЛ: «Колосок» украинская сказка. Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. | ||||||
Прогулка II: | Наблюдение за поверхностью земли на разных участках детского сада осенью (трава высыхает, деревья желтеют). Под.игра «Догонялки» Цель: закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | «Нарисуй овощи и фрукты» Закреплять умение рисовать палочкой на песке. | Беседа «Соблюдаем правила поведения за столом во время еды» Закрепить правила поведения за столом во время еды. | Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Закрепить умение играть дружно. | ||||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Закрепить умение распределять роли. | Дид. игра «Что где растёт?» Закрепить знания о произрастании овощей, фруктов, ягод. | Труд в игровом уголке. Закреплять умение убирать игрушки на место, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Дид. игра «Весёлые крышечки» Цель: развивать внимание, память, закрепить знание цветов. | ||||||
Работа с родителями: | Папка – передвижка «Календарь осени» |
kopilkaurokov.ru
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельностидетей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Сенсорное развитие (сравнение, группировка, классификация) «Скажи какой?» Цель: развитие у детей тактильных ощущений, обогащение и активизация словаря. Задачами данного пособия являются: развитие тактильной памяти, мыслительных операций, мелкой моторики, импрессивной и экспрессивной речи; фантазии и воображения (все зависит от поставленных задач в дидактической игре). Утренняя гимнастика. Руководство дежурством по столовой: Руководство дежурством по столовой: Учить сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. Совершенствование культуры еды: развивать умение бесшумно пережевывать пищу; не мешать друг другу во время еды, обращаться с просьбой, благодарить. Музыкально-дидактические игры: «Весело – грустно» – развивать у детей представление о характере музыки (веселая, спокойная, грустная) Ситуативная беседа : «Давай не ссориться» ( учить детей доброжелательно относиться друг к другу, формировать умение выражать сочувствие друг к другу, уступать, делиться игрушками) | Познание (Индивидуальная работа по ФЭМП) «Найди на ощупь» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам. | Художественное творчество (Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности) Пальчиковая гимнастика: «Грибочки» развивать мелкую моторику рук, речь, память. Игры – хороводы: «Мы гуляли» – Хороводные игры помогают создать хорошее настроение, способствуют развитию двигательной активности | Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей. | НОД | ПР ФР | ФЭМП. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа стр.13 Тема: «Части суток» Программное содержание: Учить обозначать результаты сравнения словами. Закреплять умение различать и называть части суток. Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р П Р | Наблюдение за птицами. Цель: продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков. Развивать наблюдательность. Элементарные трудовые поручения собрать игрушки в конце прогулки: развивать трудовые умения, воспитывать желание помогать взрослому. Подвижная игра с прыжками: «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова. Словесные игры: «Бабка – Ёжка» Самообслуживание: совершенствование умения самостоятельно раздеваться; аккуратно складывать и вешать одежду. КГН (во время еды): совершенствование навыков аккуратного приема пищи: правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка) | Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений) – метание предметов на дальность. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке с выносным материалом- игры по выбору детей. Развивать коллективизм и самостоятельность | С-К Р П Р Р Р | Закаливающие мероприятия (водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна): расширить представление о важности для здоровья гигиенических процедур и закаливания: Вечер – развлечений «Вечер загадок-про овощи и фрукты» Дидактические игры (знакомство с предметами ближайшего окружения): «Красивый букетик» Познакомить детей с цветами спектра и их названиями. Ознакомление с правилами дорожного движения: Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, или пешеходному переходу «Зебра», по светофору. | Коммуникация: (Самостоятельная деятельность в книжном уголке: ознакомление с родной страной, городом) формировать интерес к «малой Родине» учить называть название улиц, зданий что, где находится; развивать речь, логику. Воспитывать патриотизм. Познание/социализация (Строительные игры) «Улица моего поселка. в котором я живу» | Прогулка | СКР РР ФР | Наблюдение за птицами: продолжить наблюдение за птицами. Развивать наблюдательность. Трудовые поручения: предложить детям собрать веточки на участке, для поделок. Подвижная игра «Быстрые и ловкие» Цель: развивать быстроту, ловкость Познание/социализация (Дидактические игры: предметы ближайшего окружения) Социализация/познание (настольно-печатные игры) Поручения по поддержанию порядка в группе: формировать умение сам. поддерживать порядок в группе. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке: машинки, предметы-заменители, формочки, ведерки и лопатки. |
nsportal.ru