Тематическая неделя овощи средняя группа – Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Календарное планирование в средней группе тема: Осень.Овощи.

Содержание

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Календарное планирование в средней группе тема: Осень.Овощи.

Понедельник     17 сентября

Утро

Социально-коммуникатив-ное, познавательное

 речевое развитие,

 художественно-эстетическое развитие,  физи-ческое развитие.

Утр.гимнастика. Цель: с-ть фор-ию двигательных навыков, активизировать деятельность организма, воспитывать привычку к ежедневным занятиям. Беседа об утренней погоде. Цель: обогащать словарь детей, учить вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями.

Д/и «Кто больше вспомнит? Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.

Дождь-льет, моросит, капает, хлещет; ворона-летает, каркает, сидит, ест

Поручения, дежурства – «Мы дежурим по столовой» (сервировка стола, уборка посуды) – игровое упражнение – « Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят».

Обновить уголок книги по теме

Сказки, стихи,

Рассказы, загадки, пословицы.

Информирова-ние о ходе образовательно-го процесса

Рекомендовать родителям

посетить огород, сад, овощной магазин.

Прогулка

1

Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Прогулка вокруг детского сада. Наблюдение за работой дворника. Наши любимые игры». П/и «У медведя во бору»

П/и «Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве, в прыжках .

Одевание пробл. ситуац.

«Как быстро одеться?»

– уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

Труд.деят.

Очистка участка от листьев.Цель: воспитывать желание в труд. деят-ти.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: календарные планы в средне группе по теме овощи и фрукты

Ход  образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Образовательная область

Организацион-

ная форма

Время

Прием детей

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями:

Заполнение журнала здоровья.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

СКР

СД

ВсР

20 мин

Познаватель

но-игровая деятельность

Наблюдение за трудом взрослого.

Цель: понаблюдать, как пом. воспитателя делает влажную уборку.

Трудовые поручения: предложить навести порядок в своих шкафчиках.

Цель: формировать некоторые трудовые умения и навыки, воспитывать аккуратность, желание поддерживать порядок в шкафчиках.

Индивидуальная работа по худ. творчеству. (Степа М., Макар)

Цель: развивать умение пользоваться клеем, формировать умение располагать изображение на листе бумаги.

СКР

ПР  

СКР

ХЭР

ФР

РР

ПР

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРм

10 мин

10мин

5мин.

Хороводная игра: «Овощная хороводная»

Цель: упражнять в умении  выполнять движения по тексту, ходить по кругу; развивать чувство ритма.

ОДвРМ

10мин

 Просмотр мультимедийной презентации на тему “Овощи”

Цель: закреплять и пополнять знания детей о овощах, огороде, учить отгадывать загадки; развивать мышление..

ОДвРМ

10 мин

Дидактическая игра “Чудесный мешочек”

Задачи:   совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

ОДвРМ

5 мин

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней зарядки.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

ФР

НОД

10 мин

Подготовка к завтраку

Умывание и мытье рук:        закреплять последовательность умывания.

СКР

ОДвРМ

10 мин

Завтрак

Прием пищи. Беседа “Почему нужно полоскать рот после еды?”

Цель: формировать умение следить за своим здоровьем.

СД

15 мин

Организаци-

онная образовательная деятельность

Разучивание считалочки

В огороде у Егора

Тыква, репа, помидоры.

В огороде у Ивана

Кабачки и баклажаны.

Ты посадишь патиссон,

Выходи из круга вон

Цель: развивать память, закреплять название овощей.

СКР

ОДвРМ

5 мин

Игровое упражнение “Кто больше соберёт кружочков”

Цель: упражнять в умении ориентироваться в групповой комнате, развивать ловкость, быстроту движений.

ХЭР

ОДвРМ

5 мин

НОД

Развитие речи Ушакова стр.158

Составление описания по лексической теме “Овощи”.

Цель:Связная речь: учить описывать овощи, правильно их называть;

Словарь и грамматика: уточнить представления об овощах; учить выделять в овощах определённые свойства, правильно классифицировать овощи;

Звуковая культура речи: продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов; выделять на слух звуки в словах, находить слова сходные по звучанию.

Тема: Бассейн

РР

ФР

НОД

НОД

20мин

20мин

Подготовка к прогулке

Цель: совершенствовать умение самостоятельно последовательно одеваться, воспитывать аккуратность.

СКР

ПР

СКР

ФР

ХЭР

СКР

ОДвРМ

10 мин

Прогула

Наблюдение за тучей

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.

Художественное слово:

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит… (А.Плещеев

Трудовая деятельность: обирать игрушки, очищать их от песка.

Цель: воспитывать желание помогать друг другу, выполнять поручение воспитателя.

Подвижные игры: «Ручеек», «Не урони».

Цели: упражнять в прыжках через препятствие, упражнять в равновесии.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба в колонне, врассыпную.

Цель: учить выполнять команду воспитателя, строиться в колонну.

Рисование мелками на асфальте.

Цель: развивать творчество, фантазию.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: Способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре

выносной материал: мячи, скакалки,

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

СД

СД

10 мин

10 мин

15 мин

10 мин

10мин

30 мин

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду

Обед

Во время раздевания упражнять в умении вежливо просить о помощи, умение аккуратно складывать вещи в шкаф. Воспитывать самостоятельность..

СКР

ОДвРМ

10 мин

Цель: продолжать приобщать детей к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности, аккуратности.

ОДвРМ

СД

5 мин

Прием пищи.

25 мин

Сон

Подготовка ко сну: раздеваться с помощью взрослого, выворачивать одежду, аккуратно развешивать на стульчике.

Методика засыпания: чтение сказки.

Цель: заинтересовать содержанием сказки; учить размышлять по поводу сюжета; вызвать состояние покоя и добрые чувства, настроить на спокойный сон.

СКР

ХЭР

ФП

10мин.

120мин

Постепенный подъем

Бодрящая гимнастика «Побудка».

Цель: физиологическое пробуждение организма.

Закаливание: ходьба по массажным дорожкам.

ФР

СКР

ОДвРМ

5 мин

Полдник

Умывание и мытье рук: чтение стих. “Кто умеет чисто мыться? Кто водички не боится?”

Цель: формировать КГН.

ОДвРМ

10 мин

Прием пищи.

СД

10 мин

Познаватель

но-игровая деятель

ность

Заучивание стихотворения И.Токмаковой “Купите лук”

Цель: помочь запомнить стихотворение, используя мнемотаблицу. Развивать память, речь..

ХЭР

РР

ФР

ОДвРМ

10мин

Игровое упражнение”Собери одинаковые кружки”

Цели: развивать внимательность, умение ориентироваться в групповой комнате.

ОДвРМ

5 мин

Подготовка к прогулке

Цель: закреплять умение одеваться самостоятельно, с небольшой помощью взрослого. Просьбу о помощи выражать только словесно.

СКР

ПР

РР

СКР

ФР  

СКР

ОДвРМ

10 мин

Прогулка

Наблюдение за облаками.

Цель: продолжать формировать представление о неживой природе, предложить представить, на что похожи облака. Развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность собрать песок на веранде.

Цель: вызвать положительные эмоции от коллективного  труда.

Подвижные игры: «Огуречик», «Лошадки»

Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную; в беге парами.

Игровое упражнение «Классики»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, упражнять в счёте до 5.

Катание на карусели.

Цель: воспитывать у детей умение терпеливо дожидаться своей очереди, закреплять правила безопасного поведения на спортивных сооружениях.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

СД

СД

10 мин

10 мин

15 мин

10мин

10 мин

30 мин

Возвращение с прогулки.

Подготовка к ужину.

Ужин.

Цель: закреплять умение быстро, аккуратно  раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Закрепление правил: мыть руки надо несколько раз в день: перед едой, после прогулки.

СКР

ОДвРМ

ОДвРМ

10 мин

5 мин

Прием пищи.

СД

15 мин

Самостоятельная деятельность детей

Дидактическая игра “Чего не стало?”

Цель: развивать усидчивость, память.

ПР

СКР

ХЭР

ОДвРМ

5 мин

Игровая ситуация «Готовим салат из овощей»

Цель: закреплять у детей умение объединяться для совместной игры, закреплять название овощей, их пользу.

Предложить раскраски  с транспортом.

Цель: формировать умение держать правильно карандаш, закрашивать, не выходя за линию.

СД

СД

10 мин

10мин

Уход детей домой.

Предложить принять участие в совместном мероприятии “Весёлая игротека”

СКР

ВсР

10 мин

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа): Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Фрукты.Сад»

Понедельник  08.10

1. Познавательное развитие «Деревня» Парамонова, 114

Цель: Познакомить детей с разными типами домов(многоэтажными и одноэтажными) , с особенностями жизни людей за городом, с деревенским бытом. Знакомить детей с профессиями взрослых. Учить уважать труд крестьян, фермеров

2. Физическая культура. Пензулаева, Занятие 15стр. 33

Цели: Упражнять в  перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс 6

  Беседа «Что нам осень подарила?» – обобщить и дополнить представления детей знания детей о фруктах, овощах (внешний вид, вкус, польза, о том, где растут овощи и фрукты.

  Рассматривание альбома «Фрукты». Расширять знания детей о многообразии овощей. Развивать внимание, память, речь.

  Д/и «Назови одним словом». Формировать умение детей использовать в речи детей обобщающие слова: «Фрукты». Развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память.

  П/И «Фрукты». Формировать умение детей различать фрукты по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

 Д/И «Две корзинки». Совершенствовать умение различать фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

Прогулка: картотека 3

Вечер Гимнастика после сна. Комплекс 6

Д/И «Фрукты». Формировать умение детей узнавать фрукты, замечать признаки сходства и отличия по цвету, форме, величине.

П/И «Карусели». Развивать двигательную активность. Воспитывать культуру общения.

Самостоятельная деятельность детей.

Лото «Фрукты».

Д/И «Собери картинку».

Формировать умение детей узнавать овощи. Развивать внимание, мышление.

 

Д/И «Найди, что назову», «Чудесный мешочек». Упражнять в умении находить фрукт по описанию и на ощупь. Развивать слуховое внимание.

С Матвеем, Никитой Н.

Прыжки на двух

ногах с

продвижением

вперед С Семеном, Яной и Ульяной

 Цель: развитие движений.

Привлечь родителей к созданию выставки поделок из овощей и фруктов

Рекомендовать родителям побывать с детьми в овощном магазине. Обратить внимание детей на многообразии продаваемых фруктов.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Планирование воспитательно – образовательного процесса по теме недели “Овощи. Труд людей в огороде и на поле” Средняя группа

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Методическое обеспечение

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

17.10.17 – вторник

Утро

Социально – коммуникативное, познавательное, физическое.

Утренняя гимнастика

Беседа «Что растет на огороде» Цель: обобщить и систематизировать знания детей овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.

Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение.

Музыкальная игра «Огуречик»

Цель: познакомить детей с новой игрой.

Д/И: «скажи правильно»

Цель: упражнять в подборе глаголов

Развитие КГН. Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Методические наработки.

Создать условия для рассматривания новых картинок овощей цель: развивать у детей речь внимание, учить правильно проговаривать новые названия овощей

Утренний приём детей

Консультация родителей по интересующим вопросам.

Рекомендовать родителям совместное изготовление салатов (мыть овощи, зелень, смешивать ингредиенты, заправлять салаты)

НОД

Социально – коммуникативное, художественно – эстетическое

1. Физическая культура (по плану физ.инструктора)

2. Познание: ФЦКМ

Тема: «Овощи. Огород»

Цель: Расширять знания детей об овощах,  пользе овощей.

Задачи: Продолжать формировать умение детей различать овощи на ощупь, называть их, группировать их. Развивать фонематическое восприятие, связную речь. Отгадывать загадки об овощах. Воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы..

Прогулка

Познавательное, социально – коммуникативное, физическое.

Наблюдение  за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча».

П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: равивать координацию (Максим, Сережа, Илья, Юра)

Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку во влажную погоду» Цель: учить детей одеваться по погоде.

Игры с выносным материалом.

Создать условия для с/р игры « Путешествие в осенний лес» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада.

Вечер

Познавательное, социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Д/и «Чудесный мешочек(фрукт или овощ)» Цель: Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус).

Чтение Н.Егоров «Редиска, тыква, морковка» Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь

Д/и «Моторчики» Цель: Развивать фонематический слух, речевое внимание детей. (Катя, Каролина, Ксюша, Полина)

Формирование навыков самообслуживания.

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место

Методические наработки

Создать условия для игры-инсценировки «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: учить детей самостоятельно выбирать роль, играть дружно

Вечерняя прогулка

Физическое, речевое.

«Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

С Ксюшей, Катей, Максимом развивать ловкость и глазомер. Игра «Попади в цель»

Развитие коммуникативных качеств.

Игры с выносным материалом

Беседа с родителями Егора о изменениях в его поведении

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Календарное планирование в средней группе по теме “Урожай собирай”

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

           Среда – 27 сентября.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

 

 

Ситуативное общение  «Кто работает в поле».  Цель: обобщить и систематизировать знания детей о деятельности людей работающих в сельском хозяйстве: как называются профессии, на чем работают, чем занимаются.

С.Р.И. «Завтрак для всех». Цели: Развивать навыки межличностного общения между детьми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Театр «Зазеркалье».  Спектакль «Весёлый светофорчик». Цель: в занимательной  форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности.

Создать условия для рассматривания  картинок с изображением фруктов.  Цель: развивать у детей речь внимание, учить правильно проговаривать новые названия овощей

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Рекомендовать родителям совместное изготовление салатов (мыть овощи, зелень, смешивать ингредиенты, заправлять салаты)

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЦКМ. Программное  содержание: «Осенний урожай».  Расширять представления детей об овощах и фруктах, о людях, которые благодаря своему труду, получают урожай. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

Физкультура на улице. Программное содержание: Физическая культура на воздухе. Программное содержание: Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.

Прогулка:

Наблюдение за птицами. Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.        

Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм.

 Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

 Цель: развивать ловкость  (Кирилл Ю., Дима, Влад Б.)

        

Трудовая деятельность

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.    КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Просмотр мультфильма «Азбука безопасности – смешарики» «Пограничная территория».

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Д.И. «Чудесный мешочек(фрукт или овощ)» Цель: Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус).

Чтение Н.Егоров «Редиска, тыква, морковка».  Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь.

Использование загадок об овощах, фруктах Цель: развивать память , мышление, подсказывать детям в случае если они не могут отгадать загадку (Вика, Злата, Настя С.)

Создать условия для игры-инсценировки «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: учить детей самостоятельно выбирать роль, играть дружно.

Полдник.

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка.

П.И. «У медведя во бору». Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

П.И. «Ловишки». Цель: действовать по сигналу, воспитывать интерес к подвижным играм.

Создать условия для игр с выносным материалом Цель: воспитывать самостоятельность при организации игр.

nsportal.ru

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе на неделю “Овощи и фрукты”

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 25.09-29.09.2017 г)

Группа: II средняя группа № 2 Тема: «Овощи и фрукты»

Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, приготовление компотов и соков. Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях.

Итоговое мероприятие: выставка «Осень-художница» Дата проведения итогового мероприятия: 28.09.2017 г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Беседа про осень. Цель: закрепление и обобщение знаний детей об осени; развитие памяти, мышления, внимания, связной устной речи учащихся; активизация словаря, воспитание любви к окружающему миру.

Работа по вырезыванию ножницам. Привлечь Ярослава, Аню, Юлю, Артёма.

Дежурным по природе предложить полить цветы в группе. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.

В группе оформить выставку муляжей овощей и фруктов. В книжном уголке оформить выставку книг по теме недели.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Воспитывать у ребенка любви и привязанности к своей семье.

Понедельник 25.09.17г

НОД: 1.Познание. (ФЦКМ и РК) «Что нам осень принесла? Соломенникова №1 стр. 28

Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

2.Музыка.

По плану специалиста

Прогулка I:

Наблюдение за небом. Труд:

сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Под. игра:

«Солнышко и дождь». Цели:

закреплять умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индив. работа по развитию движений: упражнение «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; совершенствовать навыки перепрыгивания. Привлечь Данила А, Данила К, Амелию.

Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности.

Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.

Дид. Игра «Пазлы. Фрукты» Привлечь Артёма, Ярослава. Развивать память, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

ЧХЛ: «Купите лук…», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой.

Игры с лего – конструктором за столом. Цель: развивать конструктивные умения и навыки, воспитывать усидчивость.

ДОД«Город мастеров: Аппликация из листьев «Бабочка»

Цель: формировать навык конструирования предметов из различного природного материала.

Задачи: 1.Расширить представление о богатстве и разнообразии природного материала.

2.Вызвать желание сделать поделки своими руками; 3.Развивать умение анализировать поделку и выделять порядок действий при сборке, опираясь на показ и объяснение воспитателя. 4.Закрепить навыки соединения частей поделки с помощью пластилина и клея. 5.Развивать умение дополнять поделку различными деталями. 6.Применять приём обыгрывания поделок, сочинение сказок и сюжетов для выражения эмоций, чувств, собственного отношения к персонажам.

Прогулка II:

Наблюдение за облаками. Цели:

познакомить с различными природными явлениями. Рисование палочками на песке. Под. игра «Мышеловка»

Упражнять в равновесии «По тоненькой дорожке». Привлечь подгруппу мальчиков.

Продолжать учить дежурных по столовой накрывать на столы и убирать после ужина посуду.

Создать с помощью игрового материала условия для игр с песком.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: совершенствовать умение играть сообща, выполняя общий сюжет.

Закрепить умение штриховать в одном направлении. Привлечь Арсения, Савелия, Самиру.

Дидактическая игра “Убери на место” Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения, желание соблюдать порядок в группе.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Работа с родителями:

Привлечь родителей создать совместные с детьми творческие работы на конкурс осенних поделок «Осень – художница».

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Беседа «Дары осени» развивать связную речь, активизировать словарь детей.

Учить сворачивать одежду Рому, Амелию, Данила К.

Дежурство по столовой.

Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по сервировки столов к завтраку.

Настольно – печатные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.

Вторник 26.09.17 г

НОД:1.Развитие речи. «Овощи» Ю.Тувим. Рассматривание предметов. Затулина стр.29«Грамотейка» №4

Продолжать учить различать и называть овощи, отмечая их характерные признаки, группировать по одному признаку. Пополнять и активизировать словарь детей по теме. Развивать наблюдательность, память, мышление, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения. Формировать умение различать и правильно произносить звук У, учить выделять звук У, развивать речевую память и произносительные навыки.

2.Физкультура.

По плану специалиста.

Прогулка I:

Наблюдение за погодой. Цель: выяснить состояние погоды. Труд: сбор опавшей листвы. Цель: воспитывать трудолюбие. Под. игра «Догони». Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Индивидуальная работа с мячом «Подбрось-поймай». Привлечь Данила А, Рому.

Продолжать учить самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, правильно вешать его на место, мыть руки перед едой.

Продолжать закреплять навыки самостоятельно организовывать игры с выносным материалом.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний.

Индивидуальная работа с Олей, Кириллом С разложить овощи и фрукты по тарелкам. Цель: закрепить обобщающее понятие «овощи», «фрукты» .

ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Осень пришла»

Центр изодеятельности. Предложить детям цветные карандаши, листы бумаги, раскраски, трафареты овощей и фруктов. Закреплять умение рисовать овощи и фрукты, аккуратно закрашивать.

НОД:1.Муз. разв-е «Осенние листочки»

По плану специалиста.

Прогулка II:

Продолжать наблюдения за погодой. Подвижная игра «Огуречик, огуречик…». Цель: сочетать слова с движениями, упражнять детей в беге, прыжках. Игры в песочнице.

Работа по развитию движений – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с подгруппой детей.

Продолжать учить последовательно раздеваться, аккуратно сворачивать вещи и складывать в шкафчики. Воспитывать опрятность и аккуратность.

Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед»

Индивидуальная работа по математике с Прохором, Арсением «Посчитай». Закреплять умение считать в пределах 5.

Труд: разложить муляжи овощей и фруктов и других продуктов в корзинки для.

Цель. Побуждать после игры убирать игрушки на место.

Свободные игры в игровом

уголке – воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Родители – лучший пример для детей или как приучить ребёнка к зарядке»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Беседа «Овощи» В ходе беседы уточнить знания детей об овощах, развивать связную речь.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь». Цель учить угадывать овощ наощупь.

Продолжать закреплять умение дежурить по столовой: накрывать на стол, убирать грязную посуду. Цель: воспитывать желание помогать старшим.

Пазлы «Фрукты». Развивать память, внимание.

Среда 27.09.17г

НОД: 1. Лепка. «Огурец и свекла» Комарова №6 стр.36

Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами, оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

2. Физ-ра на прогулке №9 сентябрь

Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

Прогулка I:

Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений. Труд: собрать песок вокруг песочницы. Воспитывать трудолюбие. Под. игра «Свободное место»

Индивидуальная работа по развитию движений: ходьба с высоки подниманием колена. Привлечь Кирилла С, Данила А.

Ситуативный разговор «Раздеваемся по порядку»: закреплять правила раздевания.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Дид. игра «Угадайка» Закреплять умение отгадывать овощи и фрукты по словесному описанию.

ЧХЛ: русская народная сказка «Вершки – корешки».

ДОД «Почемучки»

«Мокрый песок»

Цель: познакомить детей со свойствами мокрого песка.

Прогулка II:

Отметить состояние погоды. Цель: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени. Под. игра «Ой, летали птички…» Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. Привлечь Дашу, Амелию, Прохора, Данила К.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время ужина. Закрепление умения пользоваться салфеткой и столовыми приборами.

Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра.

Вечер:

Игры с напольным конструктором «Построим склад для овощей» Развивать конструктивные умения и навыки.

Индив. работа по закрашиванию карандашами «Раскрась овощи и фрукты» Цель: учить правильно держать карандаш и закрашивать аккуратно изображение. Привлечь Варю Ч, Кирилла С, Артёма.

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты.

Предложить детям пластилин и доски. Упражнять в лепке овощей и фруктов.

Работа с родителями:

Папка-передвижка «Календарь осени»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Беседа «Фрукты» В ходе беседы уточнить знания детей о фруктах.

Дид игра Разложи по корзинкам» Привлечь Юлю, Аню, Артёма. Закрепить обобщающие понятия «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»

Дежурство по занятиям.

Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям.

Настольно-печатные игры и задания. Цель: формировать умение играть в микрогруппах, содействовать применению детьми полученных ранее знаний в игре; развивать у детей познавательный интерес.

Четверг 28.09.17

НОД:1. Познание (ФЭМП) Помораева №3 стр.14

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

2. Музыка.

По плану специалиста

Прогулка I:

Наблюдение за работой взрослых на огороде. Цель: активизировать познавательную деятельность, закрепить знания об осенних работах.

Труд: уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. Под. игра ««Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Привлечь Кирилла Ч, Вику Д, Аню.

Ситуативный разговор «Вкусные истории» Цель: закрепить знания о блюдах, изготовленных из овощей и фруктов.

Создание условий для двигательной деятельности.

Цель: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Способствовать оздоровлению детей.

НОД:1.Физ.развлечение «Урожай»

По плану специалиста

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности.

Игровое упражнение «Опиши фрукт» Цель: учить составлять небольшой описательный рассказ о фруктах, развивать связную речь.

ЧХЛ: Н. Носов «Огурцы» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл произведения, оценивать поступки героя рассказа.

В приёмной и группе организовать выставку работ «Осень-художница»

Прогулка II:

Наблюдение за заходом солнца. Цель: отметить уменьшение светового дня

Под. игра «Найди и промолчи». Игры с выносным материалом в песочнице.

Индивидуальная работа по ОВД учить выполнять подскоки с подгруппой девочек.

Ситуативная беседа «Наведём порядок в шкафчике» Закреплять умение детей замечать беспорядок и аккуратно складывать вещи в шкафчике.

Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Дид. игра «Собери фруктовую матрёшку» Развивать внимание, память.

Игры в спортивном уголке. Развивать быстроту, ловкость, глазомер.

Игры в спортивном уголке. Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики «Проведи улитку по дорожке» Привлечь Прохора, Кирилла Ч.

«Накроем стол к завтраку» Закреплять умение дежурных сервировать столы к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Пятница 29.09.17г

НОД: 1.Рисование. «На яблоне поспели яблоки» Комарова №5 стр25

Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами.

2.Физкультура

По плану специалиста.

Прогулка I:

Наблюдение за березой. Цель: продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Труд: сметание песка со скамейки на веранде. Под. игра «Мышеловка»

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение «Добеги до…» Упражнять в беге. Привлечь Данила А, Вику. Д, Ярослава, Василису.

Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой»

Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности.

Дид. игра «Подбери цвет» Цель: закрепить знание цветов.

ЧХЛ: «Колосок» украинская сказка. Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.

Прогулка II:

Наблюдение за поверхностью земли на разных участках детского сада осенью (трава высыхает, деревья желтеют). Под.игра «Догонялки» Цель: закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

«Нарисуй овощи и фрукты» Закреплять умение рисовать палочкой на песке.

Беседа «Соблюдаем правила поведения за столом во время еды» Закрепить правила поведения за столом во время еды.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Закрепить умение играть дружно.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Закрепить умение распределять роли.

Дид. игра «Что где растёт?» Закрепить знания о произрастании овощей, фруктов, ягод.

Труд в игровом уголке. Закреплять умение убирать игрушки на место, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Дид. игра «Весёлые крышечки» Цель: развивать внимание, память, закрепить знание цветов.

Работа с родителями:

Папка – передвижка «Календарь осени»

kopilkaurokov.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Тема: «Во саду ли в огороде. Фруктовый сад и овощная грядка» Ежедневное планирование тематической недели в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельностидетей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

I ПОЛОВИНА

ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Сенсорное развитие (сравнение, группировка, классификация) «Скажи какой?»

Цель: развитие у детей тактильных ощущений, обогащение и активизация словаря.

Задачами данного пособия являются: развитие тактильной памяти, мыслительных операций, мелкой моторики, импрессивной и экспрессивной речи; фантазии и воображения (все зависит от поставленных задач в дидактической игре).

Утренняя гимнастика.

Руководство дежурством по столовой: Руководство дежурством по столовой: Учить сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. Совершенствование культуры еды: развивать умение бесшумно пережевывать пищу; не мешать друг другу во время еды, обращаться с просьбой, благодарить.

Музыкально-дидактические игры: «Весело – грустно» – развивать у детей представление о характере музыки (веселая, спокойная, грустная)

 Ситуативная беседа : «Давай не ссориться»

( учить детей доброжелательно относиться друг к другу, формировать умение выражать сочувствие друг к другу, уступать, делиться игрушками)

Познание (Индивидуальная работа по ФЭМП) «Найди на ощупь»

Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам.

Художественное творчество (Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности)

Пальчиковая гимнастика:  «Грибочки» развивать мелкую моторику рук, речь, память.

Игры – хороводы: «Мы гуляли» – Хороводные игры помогают создать хорошее настроение, способствуют развитию двигательной активности

Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей.

НОД

ПР

ФР

ФЭМП.  И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа стр.13 Тема: «Части суток»

Программное содержание: Учить обозначать результаты сравнения словами. Закреплять умение различать  и называть части суток. Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Наблюдение за птицами.

Цель: продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков.  Развивать наблюдательность.

Элементарные трудовые поручения

собрать игрушки в конце прогулки: развивать трудовые умения, воспитывать желание помогать взрослому.

Подвижная игра с прыжками: «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

Словесные игры: «Бабка – Ёжка»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе.

Самообслуживание: совершенствование умения самостоятельно раздеваться; аккуратно складывать и вешать одежду.

КГН (во время еды): совершенствование навыков аккуратного приема пищи: правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка)

Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений) – метание предметов на дальность.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке с выносным материалом- игры по выбору детей. Развивать коллективизм и самостоятельность

С-К Р

П Р

Р Р

Закаливающие мероприятия (водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна):   расширить представление о важности для здоровья гигиенических процедур и закаливания:  

 Вечер – развлечений «Вечер загадок-про овощи и фрукты»

 Дидактические игры (знакомство с предметами ближайшего окружения): «Красивый букетик» Познакомить детей с цветами спектра и их названиями. 

Ознакомление с правилами дорожного движения: Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, или пешеходному переходу «Зебра», по светофору.

Коммуникация: (Самостоятельная деятельность в книжном уголке: ознакомление с родной страной, городом) формировать интерес к «малой Родине» учить называть название улиц, зданий что, где находится; развивать речь, логику. Воспитывать патриотизм.

Познание/социализация (Строительные игры) «Улица моего поселка. в котором я живу»

Прогулка

СКР

РР

ФР

Наблюдение  за птицами:  продолжить наблюдение за птицами. Развивать наблюдательность. Трудовые поручения: предложить детям собрать веточки на участке, для поделок.

 Подвижная игра «Быстрые и ловкие»

Цель: развивать быстроту, ловкость

Познание/социализация (Дидактические игры: предметы ближайшего окружения)

Социализация/познание (настольно-печатные игры)

Поручения по поддержанию порядка в группе: формировать умение сам. поддерживать порядок в группе.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке: машинки, предметы-заменители, формочки, ведерки и лопатки.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *