Главная>Сочинения по темам
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Похожие сочинения про вежливость
15 предложений/ 236 слов
Вежливость — это, пожалуй, одна из наиболее приятных черт человеческого характера. Обладающие ей люди всегда располагают к себе других своей обходительностью, чувством такта и восхитительными манерами.
Вежливый человек хорошо знаком с правилами этикета и считает своим долгом соблюдать их. Он всегда здоровается первым со старшими, общается исключительно посредством русского литературного языка, одевается аккуратно и в соответствии с ситуацией, не опаздывает на встречи и т. д.
Но истинная вежливость не ограничивается лишь строгим следованием правилам поведения, установленным в нашем обществе. Эта черта характера предполагает также глубокое уважение к людям.
Вежливый человек умеет признавать их достоинства и право иметь собственное мнение. Он добродушно настроен по отношению к окружающим и всегда готов помочь им в сложной ситуации. Поэтому при общении никогда не перебивает собеседника, внимательно выслушивая все его предложения. В спорах не повышает голос и всегда ищет компромисс, старается войти в положение своего оппонента, понять его и при необходимости поддержать.
Вежливость, в моём понимании, невозможна и без наличия хорошего образования. Оно даёт человеку знания в различных областях и расширяет его словарный запас, что позволяет ему в дальнейшем умело поддерживать беседу на любом уровне.
В нашем обществе довольно много вежливых людей, которых чаще всего можно встретить в музеях, на выставках или в театрах. Особенно много среди них представителей старшего поколения, но меня всегда радует, когда я вижу проявления вежливости со стороны молодёжи. Я сама так же стремлюсь уважительно относиться к другим людям, быть интересной в общении и соблюдать правила этикета.
15 предложений/ 239 слов
Как приятно встретить вежливого человека! Такой всегда и место в автобусе уступит, и доброе слово скажет, и двери за собой придержит. Жаль только, что таких людей не так много в нашем обществе.
Ежедневно нам приходится сталкиваться с человеческой грубостью. Думаю, каждый нередко становился свидетелем громкой ссоры в публичном месте или слышал едкие комментарии в свой адрес на улице. Не говоря уже о том, что порой окружающие просто забывают поздороваться или сказать «до свидания». Это всегда очень обидно, потому что всем людям нравится, когда хорошо относятся к ним самим, но они не всегда также хорошо относятся к другим. В чём же причина такого поведения?
Думаю, здесь многое зависит от воспитания. Именно родители учат нас быть благодарными, проявлять уважение к старшим и деликатно высказывать свои мысли. Ну а если в семье не существует культуры поведения, то как человек может научиться быть вежливым?! Безусловно, это ему будет очень трудно.
Но всё же, мне кажется, что не только воспитание формирует наше поведение. Я не раз замечал, что вежливые люди не просто формально говорят слова благодарности и соблюдают правила этикета, потому что их кто-то этому научил. Чаще всего они просто хотят сделать людям приятное, потому что хорошо относятся к ним.
Таким образом, доброта и любовь к людям — это очень важные качества, без которых истинная вежливость просто не может существовать. Значительную роль играет также и способность различать чувства других людей, что позволяет нам быть тактичным при разговоре и в нужный момент обходить острые углы стороной.
28 предложений/ 304 слова
Кого мы обычно называем вежливым человеком? Того, кто умеет уважительно и тактично общаться, того, кто соблюдает правила и нормы этикета, а также того, кто в спорах готов пойти на компромисс. Я считаю, что вежливость – это признак силы человека. Но не физической, а духовной. Конечно, нельзя списывать со счетов воспитание, а также условия, в которых рос и формировался человек. Но конченый выбор всегда остаётся за ним.
Лично мне нравится общаться вежливо и учтиво. Ведь не зря наши предки формировали правила поведения и существования в обществе. Всегда приятно с улыбкой говорить: «здравствуйте», «спасибо» и «пожалуйста», и получать обратно такой же приятный ответ.
Общаться вежливо – значит уважать других. У всех нас бывают плохие дни, когда всё валится из рук и ничего не клеится. В такие моменты, под влиянием плохого настроения, можно запросто на кого-нибудь сорваться. Но вежливость – это тот самый спасательный круг, который помогает тебе оставаться человеком.
Иногда вежливость творит чудеса. Вспоминаю случай, который произошёл со мной в отделении полиции. Мне как раз исполнилось 14 лет и пришла пора получать свой первый в жизни паспорт. Когда я пришёл туда, я оказался последним в очереди, которая, к слову, тянулась очень медленно. Из-за этого многие люди начинали жаловаться и причитать, чем ни разу не помогали процессу. Больше всех ругался мужчина, который был в очереди передо мной.
Женщина, которая работала на выдаче, заприметила его, и когда подошла очередь этого мужчины, работница отказала ему в выдаче паспорта. Сказала, что время её работы закончилось. Ему ничего не оставалось, как разгневанному уйти домой. Я и сам очень сильно расстроился, ведь надеялся уйти оттуда со своим новым документом. Но я решил испытать удачу, подошёл к окошку и вежливо и тактично попросил работницу выдать мне паспорт. И, о чудо! Я его получил.
Эта история стала для меня хорошим уроком. Я всегда общался вежливо, но в тот день осознал насколько это действительно важно.
Азбука вежливости
Вежливость — главная черта воспитанного человека, умеющего вести себя в обществе и вызывающего симпатию у других людей. Поэтому с ранних лет все мы стремимся освоить азбуку хороших манер. Полное сочинение>>>
Воспитанность
1. Воспитанность — это обязательное качество, которым должен обладать каждый культурный человек. Прежде всего оно выражается во владении высокими манерами. Так, воспитанные люди всегда уступают место пожилым в транспорте, соблюдают правила этикета за столом, а в общественных местах ведут себя именно так, как это прописано в правилах заведения, где они находятся.
2. Воспитанность – это прекрасное качество. Если человек воспитанный, то он будет желанным гостем, где бы не находился. Однако, сам человек стать воспитанным не может, это всегда воздействие извне. Даже само слово «воспитанный» говорит нам о том, что человек был воспитан кем-то. Полное сочинение>>>
Культура поведения
Культура поведения — это то, чему нас начинают учить родители еще в самом раннем возрасте. В детском саду, а затем и в школе мы шаг за шагом постигаем искусство этикета, учимся принимать на себя обязательства перед другими людьми, осваиваем нормы морали и нравственности. Полное сочинение>>>
Моя культура поведения
Культура речи
Как отстоять свою точку зрения
см. также:
Все сочинения на различные темы
Сочинения по литературным произведениям
Классный час. Тема Вежливость
Цель: повторение и закрепление правил поведения в обществе, формирование этической культуры учащихся: дружелюбия, вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям; расширение словарного запаса, обеспечить введение «волшебных слов» в речевой обиход учащихся как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения, воспитывать культуру общения, взаимоуважение, правила хорошего тона, показать, что вежливость- это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении.
Вежливость – это сила, слабость или необходимость?
Притча
Начать наш разговор я бы хотела с притчи.
Однажды к мудрецу пришел гость. Мудрец дал прочитать ему рукопись.
Гость заметил одну маленькую ошибку и сказал: «Здесь ошибка, нужно
переписать рукопись». «Хорошо», – ответил Мудрец и исправил ошибку.
Когда гость ушел, другие гости спросили: «Там ведь нет никакой ошибки,
зачем Вы исправили рукопись»,
«Вы знаете, мой гость хотел показать свое знание и доказать, что он умный
человек. Я просто проявил вежливость».
Что произошло на ваш взгляд? Что проявил мудрец? Он проявил силу?
Слабость? Или необходимость?
Давайте разберемся.
-Как вы считаете, что такое вежливость?
Давайте определим по одному слову, которым вы могли бы назвать
вежливого человека.
(Заполнение качеств в силуэте человека)
-Вы определили качества вежливого человека. Как вы считаете, обладает ли
мудрец этими качествами?
-Как вы считаете, зависит ли вежливость от обстоятельств? Если кто-то с
вами груб?
-Сила – это на грубые слова отвечать вежливо?-Тогда почему некоторые люди расценивают вежливость как силу, а кто-то –
как слабость?
-Всегда ли вежливость приятна человеку? Например, вы приходите в
магазин, а там идеальный продавец-консультант, который не отходит от вас
ни на шаг? Как вы считаете, это вежливый человек? Он старается слишком
сильно, он уже становится назойливым. Когда мы обсуждали качества
вежливого человека, мы отметили доброту, скромность. То есть вежливый
человек, если видит, что он мешает, просто отойдет.
-Мы рассмотрели две стороны вежливости: сила и слабость. Но остался один
аспект – необходимость.
-В чем проявляется необходимость вежливости? Представьте себе такую
ситуацию, что мы просто взяли и забыли все правила вежливости.
Вежливость является очень важным качеством человека. “Истинная
вежливость это в общем-то благоприятное отношение к людям”, – говорил
Жан-Жак Руссо.
Но, я думаю, все-таки кто-то из вас находится в недоумении и думают над
вопросом: так каким мне нужно быть: слабым, сильным или необходимо
вежливым? Давайте попробуем написать некоторые советы таким людям.
– У каждой группы будет своя ситуация, которую нужно обсудить и ответить
на вопросы: 1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?2.
Кого осуждаете?
Почему?3.
Как бы вы поступили в этой ситуации?
4. Какое правило вежливого человека представите?
– Правила, которые можно применить в нашем классе. (вопросы и ситуации
для каждой группы отдельно)
Ситуация 1. После работы мама приготовила ужин, перемыла посуду и
пошла стирать белье. Папа отправился на огород поливать огурцы. А Петя
удобно устроился на диване и стал смотреть любимую передачу «В мире
животных».
ПРАВИЛО 1 Вежливый Человек постоянно думает об окружающих людях.
Ситуация 2. Марине на день рождения подарили большой набор
фломастеров. На следующий день она с гордостью показывала свой подарок
девочкам в школе. «Я никому их не дам, пока они новые» – говорила она
подругам.
ПРАВИЛО 2 Будь вежлив со своими товарищами.
Ситуация 3.Коля, вбежав в класс, закричал:-
Привет, Серый!-
Я сейчас, портфелем Светку толстую стукнул. Вот смешно было, когда она упала в лужу!
ПРАВИЛО 3 Вежливый человек не причинит неприятности другому
человеку, не обидит его оскорбительным прозвищем.
Ситуация 4. Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с
интересом рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с
маленьким ребенком. Вова посмотрел на них и снова отвернулся к окну.
ПРАВИЛО 4 Вежливый человек внимателен к людям.
Ситуация 5. У Наташи в классе много друзей. Они часто встречаются,
гуляют, играют, вместе домашние задания. Наташе со своими друзьями не
бывает скучно.
ПРАВИЛО 5 Вежливый человек не ссорится с друзьями, работает и играет
дружно.
Игра «Будь внимательным».
Проведём игру. Ведущий просит вас, если просьба с вежливым словом – выполняете; если просьба без вежливого слова – не выполняете.
– встаньте, пожалуйста;
-попляшите;
-похлопайте в ладоши, пожалуйста;
-покружитесь, пожалуйста;
-закричите;
-поднимите руки вверх, пожалуйста;
-потопайте ногами;
-руки вперёд;
-сядьте за парты красиво, пожалуйста.
А сейчас я предлагаю вам игру-викторину «Доскажи словечко» (слайд)
Работа в парах ( на листочках)
Найдите ответы на ситуации. Соедините линиями.
Какие вежливые слова помогают здороваюсь с ними, говорю
найти друзей им «проходите пожалуйста»
Как вежливые слова помогают Здравствуй, давай с тобой
мирить, если я обидел друга и дружить.
хочу помириться, я могу сказать
Как вежливые слова помогают Прости пожалуйста
быть гостеприимными, когда ко
мне приходят гости я всегда
Если вы не знаете имени человека Простите пожалуйста или
к которому обращаетесь, лучше всего Будьте добры, скажите..
начните фразу со слов
Проверяем .Зачитывают. Кто не согласен?
Игра “Вежливо – невежливо”.
Правила. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами. Начнем.
– Поздороваться при встрече
– Толкнуть и не извиниться
– Свистеть, кричать, шуметь в школе.
– Уступить место старшим.
– Не вставать на обращение учителя.
– Помочь поднять упавшую вещь.
– Не уступить место в транспорте.
– Помочь подняться по лестнице.
– Попрощаться уходя.
Игра «Вежливые слова» (вставить их хором)
Однажды Вова поехал в театр, в трамвае он сел около окна и с интересом стал рассматривать улицу. Вдруг трамвай остановился, и вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь,…». Женщина очень вежливо поблагодарила Вову: «…». Неожиданно трамвай резко затормозил, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу же сказал: «….»
В чем проявляется вежливость?
– Как можно определить, вежлив человек или нет?
Поступок – последнее звено цепочки. Начало же определяют мысли человека. Прежде чем совершить поступок, человек его обдумывает: что и как он будет делать. Добрые мысли – добрые поступки, злые мысли – злые поступки.
Решение проблемных ситуаций. (работа в паре)
Не только слова должны быть у нас вежливы, но и поступки добрыми.
Подведение итога
– В какой школе мы побывали? Что узнали нового?
Что такое вежливость?
– Нужно ли человеку быть вежливым?
— В чем проявляется настоящая вежливость?
На следующих занятиях мы еще побываем в школе вежливости. . От вас лишь требуется умение самим следить за собой, понимать, как необходимо себя вести
Хорошие эссе
Открыть документ
Открыть документ
575 Слов
Грамматика
Плагиат
Письмо
Оценка
Предоставлено
Вежливость
“Вежливость – это небольшой поступок, но он производит сильное впечатление”
Вежливость означает превосходные манеры или вежливое поведение. Это, конечно, проистекает из хорошего воспитания и доброты сердца. Вежливый человек приятен и вежлив со всеми. Он соблюдает хорошие манеры во всех случаях и всегда уважает чувства других.
Продолжить чтение
Удовлетворительные эссе
Вежливость, которую мы, люди, знаем, делает нас несколько уважительными. Из…
Удовлетворительные эссе
Подробнее
Относиться к людям с уважением к их способностям, происхождению, ценностям, обычаям и убеждениям — значит проявлять понимание, сочувствие и то, как вы хотите, чтобы относились к вам.…
Хорошие эссе
Подробнее
Лучшие эссе
Этикет – это стандарты поведения, которые считаются хорошими манерами среди представителей профессии, поскольку они действуют как личности в обществе. …
Лучшие эссе
Подробнее
Хорошие эссе
Однако, как только я поступил в колледж, я понял, что уважение — это еще и то, что я должен заслужить от других, а это значит, что я должен не только вовлекаться в их дела, но и быть для них надежным, а это как завязывается дружба. Постепенно я обнаружил, что все чувства людей связаны с их честью, самооценкой, статусом и идеями.
Хорошие эссе
Подробнее
Хорошие эссе
Уважение: Уважение — это важный способ быть добрым и хорошим по отношению к другим людям. Уважение означает не высмеивать других. Уважение означает думать о том, что чувствует кто-то другой. Уважение — это отношение к другому человеку так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам…
Хорошие эссе
Подробнее
Хорошие эссе
В жизни всегда будут люди, которые очень неуважительны. Высмеивает ли человек кого-то из-за того, во что он одет, говорит ли он, пока говорит кто-то другой, или даже лжет.
Хорошие эссе
Подробнее
Хорошие эссе
Хорошие эссе
Подробнее
Хорошие эссе
Вежливость среди военнослужащих жизненно важна для поддержания воинской дисциплины. Военная вежливость означает хорошие манеры и вежливость в обращении с другими людьми. Вежливое поведение обеспечивает основу для развития хороших человеческих отношений. Различие между гражданской и военной вежливостью заключается в том, что военная…
Хорошие эссе
Подробнее
Хорошие эссе
1. Введение: Люди склонны совершать проступки, особенно в молодости, что создает необходимость в кодексе чести…
Хорошие эссе
Подробнее
Хорошие эссе
Хорошие манеры — это больше, чем открывать двери и писать благодарственные письма. Хотя открывать двери для других и писать заметки приятно, настоящая вежливость глубже. Быть вежливым и учтивым означает учитывать чувства других…
Хорошие эссе
Подробнее
Хорошие эссе
Человек, самое цивилизованное существо на земле, считал, что его действия основаны на его собственных моральных и этических ценностях. Однако иногда эти значения не были сильными, и на них легко мог повлиять внешний фактор, который привел к «другому» поведению. Этими факторами могут быть культура, социальные нормы, этика общества, религиозные наклонности, принуждение, влияние власти на человека…
Хорошие эссе
Подробнее
Хорошие эссе
Почтение. Человек, который видит ситуации, вещи и людей такими, какие они есть, и понимает, что они имеют ценность сами по себе, независимо от того, какую пользу они ему приносят, — это человек с благоговением. Благоговейный человек есть человек нравственный, ибо он понимает, что есть вещи важные, красивые и хорошие сами по себе, не подчиняя их себе во благо. Таким образом, при этом почтении он способен к уважению, оценке и подчинению; он способен быть самоотверженным. Благоговейный человек относится к другим с достоинством, и с ним будут обращаться так же…
Хорошие эссе
Подробнее
Хорошие эссе
ЧЕСТЬ МОЖЕТ БЫТЬ ОПРЕДЕЛЕНА МНОГИМИ СПОСОБАМИ, МОЖЕТ означать уважение и почтение, проявленные к другому. ЧЕСТЬ ТАКЖЕ может относиться к признанию чьего-либо права на большое уважение или к любому выражению такого признания. В НЕКОТОРЫХ СИТУАЦИЯХ ЭТО подразумевает глубокое уважение, смешанное с любовью, преданностью. Существует бесценное уважение, которым обладает каждый в мире, и это то. уважение чести человека. Честь человека – это то, что нельзя купить, продать. или обменял это? Это то, что должно быть завоевано уважением ваших сверстников. Пример. как честь видится в повседневной жизни через человеческое слово. В стандартном словарном определении чести сначала под этим словом перечисляются общественное уважение и уважение, а этическое поведение или высокие стандарты справедливости и ответственности значатся гораздо дальше по списку. Это отражается в том, как современный мир относится к вопросу чести. В древности честь была тем способом существования, который мы сейчас описываем как целостность. Говоря простым языком, благородный человек избегает обмана, когда это возможно, относится к другим с уважением и придерживается своих убеждений независимо от того, как другие думают или действуют.
Люди, как правило, больше не ведут себя очень хорошо по отношению друг к другу. Честь определяет иерархию человека, раскрывая его лояльность и истинные намерения. Награда приходит к тем, кто наверху, чья честь не уменьшается, в то время как ложная или мимолетная честь низшего смертного вызывает разрушение. Изучение и обсуждение того, как вести себя уважительно по отношению друг к другу, — это то, с чего можно начать. Лучший способ жить с честью в этом мире — быть тем, кем мы притворяемся. Как можно быть честным человеком? Сначала разберись, что такое честность (честь). Моя мама говорила, относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Кто-нибудь делает это в наши дни? Ну, я знаю, что не хочу, чтобы меня подрезали в пробке, или накричали на меня, или грубо столкнули в продуктовом магазине, или бросили собирать мусор по всему двору с улицы. Так что я мог бы попытаться не делать этого…
Хорошие эссе
Подробнее
Хорошие эссе
достоинства и уважения, ожидая того же от других». Уважение — это то, что позволяет нам ценить лучшее в других людях. Уважение — это…
Хорошие эссе
Подробнее
Лучшие эссе
Обычная вежливость, вероятно, в настоящее время все меньше и меньше считается социальной нормой в обществе. В шуме и суете городских автобусов нет исключения из-за отсутствия вежливости в небольшом движущемся транспорте. Приоритетное размещение стало обязательным в некоторых штатах США, и все больше и больше представителей общественного транспорта должны подчеркивать важность общей вежливости по отношению ко всем поколениям пользователей общественного транспорта. Обычная вежливость в общественном транспорте рассматривается как уступка места другому нуждающемуся, при этом нуждающийся может безопасно пользоваться транспортом, не беспокоясь о том, что ему придется стоять в движущемся транспорте, что может привести к травмам.…
Лучшие эссе
Подробнее
Автор Chron Contributor Обновлено 14 мая 2021 г.
Независимо от того, регулярно ли вы встречаетесь со своими клиентами и клиентами или общаетесь с ними в электронном виде из разных почтовых индексов и океанов, очень важно, чтобы содержание вашей официальной деловой переписки отражало одно и то же. уровень вежливости и вдумчивого внимания к деталям, который был бы проявлен, если бы ваш обмен происходил лично.
Даже когда вы отправляете простое вежливое письмо, например, когда платеж задерживается или приближается дата продления, вы все равно можете улучшить свои отношения с получателем, основываясь на том, как вы формулируете свое сообщение.
Когда кто-то имеет возможность общаться с вами лично, он может сказать по вашему зрительному контакту, умению слушать, языку тела и даже по тому, как вы представляете, насколько серьезно вы относитесь к своей позиции и репутации вашей компании. .
Поскольку письменному письму не хватает непосредственности и интимности разговора в реальном времени, его общий тон требует устойчивого уровня вежливости, который демонстрирует такой же профессионализм через шесть месяцев, как и при первом прочтении. Всегда учитывайте, как человек, незнакомый с вопросом, вызвавшим переписку, воспримет вас и ваш бизнес.
Вежливое деловое письмо показывает получателю, что вы не только чувствительны к его опасениям, но и верите в ценность времени, потраченного на письменное подтверждение этих опасений. На самом деле письма клиентов часто начинаются с фразы, которая лично благодарит человека и ссылается как на дату его письма, так и на тему.
Такая простая вещь, как использование имени человека, дает людям понять, что вы не думаете о них просто как о безликих комочках, которые вас беспокоят. Даже если вы не согласны с его отношением, мнением или решением, вежливость заключается в уважении права человека на самовыражение и отказе отвечать враждебностью на грубость.
Разочарование в переписке возникает, когда вы либо неверно истолковываете, чего на самом деле хочет от вас корреспондент, либо предполагаете уровень знаний, которого на самом деле у корреспондента нет. Вежливость в деловых письмах — это сочетание перефразирования вашего понимания проблемы до ее решения, а также четкого и лаконичного объяснения политики, процедур и практики.
Покупателю это сообщает об участии, искренности и желании сообщить информацию, не будучи высокомерным или снисходительным. Простое переосмысление выбора слов при отправке сложного сообщения может помочь вам изменить то, как получатель думает о вас.
Чем больше вы сможете сопереживать проблемам своих клиентов, тем более восприимчивыми они будут к вашему ответу, даже если он не тот, на который они надеялись. Выражение вашего понимания, извинения за путаницу или неудобства, а также предложение средств правовой защиты — это разумные способы дать клиентам понять, что стремление учитывать их интересы является приоритетом компании.
Это не означает, что вы должны отправлять стандартные письма, не содержащие сложных сообщений, объясняет Communication Theory.