Тема вежливости должна регулярно подниматься в современных школах, начиная с младших классов, заканчивая старшими, поскольку вежливость — одно из важнейших качеств воспитанного человека. Задача педагога — создать такие школьные условия, при которых ученики проникнутся правилами хорошего тона, узнают этические и нравственные нормы.
Какие цели и задачи поставить для классного часа о вежливости?
Главной целью такого мероприятия будет привитие этических норм поведения. Эта цель глобальна, поэтому ее сопровождают более точные задачи. Например:
Какой должна быть информационная составляющая классного часа про вежливость?
Каждое внеклассное мероприятие должно содержать небольшой теоретический блок. В данном случае это могут быть истории происхождения вежливых слов. Стоит выбрать несколько учеников и предоставить им возможность провести маленькое исследование, обнаружить, где взяли свое начало вежливые слова. Можно предоставить уже готовый материал, чтобы школьники рассказали его остальным ребятам.
Для детей младшего школьного возраста стоит сделать экспозицию «Что такое вежливость?» из книг и пособий. Например:
Можно сделать наглядный материал в виде плакатов или просто красиво оформленных распечатанных листков с текстовым материалом.
Для учеников начальной школы это могут быть стихи:
А также загадки по теме (До чего ж оно красиво / Слово доброе СПАСИБО, И во Франции и в Дании / На прощанье говорят ДО СВИДАНИЯ и т.д.).
Для среднего и старшего звена можно подобрать цитаты и выдержки на тему вежливость из различных произведений.
Любую из вышеперечисленных цитат можно использовать в эпиграфе к классному часу о вежливости.
Если есть возможность использовать мультимедийные ресурсы, то можно показать ученикам короткий мультфильм «Добро пожаловать!» (1986 год) об очень дружелюбном лосе. Просмотр равно подойдет как для классного часа в 1 классе, так и в 11 классе. После окончания мультфильма обязательно обсудить с детьми поведение лесных зверей, правоту их действий и характерные черты самого лося.
Будет здорово, если получится сделать презентацию или раздаточный материал. Тогда вся необходимая информация окажется перед глазами учащихся.
Какие темы выбрать, и какой формы должен быть классный час о вежливости?
Выбор тем огромен. Педагогу просто надо включить свою фантазию или воспользоваться шаблонами.
Для выбора формы классного часа педагогу нужно ориентироваться на возраст учащихся.
Для младшего школьного звена лучше выбирать творческую или игровую форму. Сценарии мероприятия могут быть какими угодно. Например, класс — это экипаж шхуны, который стремится попасть домой в Спасибоград. Но для этого им нужно преодолеть много препятствий в виде островов с заданиями. Или ученики могут стать пассажирами космического корабля, летящего в неизведанное, а посадку совершать на планетах «Воспитанность», «Доброта», «Невежливость», «Хамство».
Разумеется, задачей педагога будет разработка определенных заданий, соответствующих сценарию.
Для средних и старших классов лучше выбирать интеллектуальные или состязательные формы проведения классных часов.
В конце классного часа обязательно подведение итогов и закрепление результата.
Цели: познакомить воспитанников с понятием «вежливость»; развивать у воспитанников способность отличать хорошие поступки от плохих; вырабатывать навыки поведения в разных этикетных ситуациях.
Ход беседы:
– Скажите, ребята, как называют человека, который всегда относится к другому внимательно, сердечно, по-доброму? Он какой?
– Такого человека называют вежливым. Любой вежливый человек должен употреблять в своей речи вежливые слова. А какие это вежливые слова, вы узнаете, отгадав вежливые загадки.
Если встретился знакомый, хоть на улице, хоть дома – не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче:… (Здравствуй).
Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь, разомкнуть свои уста и сказать:… (
Если словом или делом тебе помог кто – либо, не стесняйтесь громко, смело говорить:… (Спасибо).
Говорить друзьям не лень, улыбаясь:… (Добрый день).
Друг другу на прощание мы скажем:… (До свидания).
Друг друга не стоит винить, лучше скорее всего… (Извинить).
Когда виноваты, сказать вы спешите:… (Прошу вас, пожалуйста, извините).
В чужой разговор никогда не встревай, и взрослых ты лучше. .. (Не перебивай).
– Молодцы! А сейчас внимательно послушайте стихотворение «Вежливые слова».
Есть слова на свете
Ну, просто золотые,
Я их перечислю,
Послушайте какие:
здравствуйте, спасибо,
Будьте же здоровы,
Вам могу помочь,
Всем спокойной ночи,
Если, скажем, ночь.
Я прошу прощения,
Доброго пути,
Премного благодарен,
Позвольте мне идти! Ирис Ревю
– Назовите вежливые слова из стихотворения (дети называют).
Вежливый человек не только употребляет в своей речи вежливые слова, но и должен уважительно относиться к другим людям. Уважительное отношение к другим людям – это вежливость. Вежливость произошло от слова «Вежа» и означает «знаток», тот, кто знает правила приличия.
– Сейчас мы определим, какие вы знатоки вежливости.
Игра «Вежливо – невежливо»
Ситуацию нужно оценить хлопками. Если вежливо – 2, невежливо – 1.
Поздороваться при встрече.
Толкнуть и не извиниться.
Помочь поднять упавшую вещь.
Не встать, обращаясь к учителю.
Взять билеты в автобусе.
Не уступить место в транспорте.
Не заметить недовольство мамы.
Брать без очереди что-то в магазине.
Подать пальто.
Грубить старшим.
Помочь бабушке пройти на другую сторону улицы.
– А сейчас послушайте стихотворение С. Маршака и ответьте на вопрос: о каких вежливых поступках идет речь?
Ежели вы вежливы.
Ежели вы вежливы и к совести не глухи,
Вы место без протеста уступите старухе.
Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы, поможете вы маме,
И помощь ей предложите без просьбы, то есть сами.
И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,
И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьете.
И ежели вы вежливы, тому, кто послабее
Вы будете защитником, пред сильным не робея.
Знал одного ребенка я, гулял он с важной нянею,
Она давала тонкое ребенку воспитание.
Был вежлив этот мальчик и, право, очень мил.
Отняв у младших мячик, он их благодарил. «Спасибо», – говорил.
Нет, ежели вы вежливы, то вы благодарите,
Но мячика у мальчика без спросу не берите!
– О каких вежливых поступках идет речь? (Ответы детей)
– Как же должен вести себя вежливый человек, спросите вы ребята? А я вам отвечу:
Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.
Вежливый человек приветлив и внимателен к людям.
Вежливый человек – это воспитанный человек.
Д. С. Лихачев.
– Оказывается, есть такие люди, которые заучили вежливые слова наизусть, а поступки их совсем не вежливы. Послушайте рассказ В. Морозова. «Неблагодарные».
Они не знали здешних мест и думали: продвигаются к дороге. А лесные заросли становились просто непролазными.
– Теперь как же? Заблудились.
– Без паники! – приказал Сергей и прислушался.
Где-то поблизости тарахтел мотор! Пробрались через заросли, выбежали на глухую просеку. На ней показался грузовик, нагруженный бревнами.
– Товарищ водитель! – Сергей остановил машину. – Нам нужно в деревню Добринево. Вы можете помочь?
– Это можно! – парень за рулем велел всем путешественникам ждать на просеке: отвезу, мол, бревна и прикачу за вами. Не обманул шофер, доставил ребят прямо к деревенской школе на ночлег. На ужин всем захотелось парного молока. Ребята дождались, пока пригнали стадо, и снарядили за молоком Тамару с Галкой.
– Упали мы, и все молоко на дорогу, – всхлипывала Галка. – Делайте со мной, что хотите.
А что было делать?
– Молоко на ужин отпадает, только и всего, – успокоил товарищей Сергей.
Он и не предполагал, что Тамару с Галкой могли видеть деревенские ребята. А те и в самом деле видели, как упали девочки. Двое незнакомых мальчишек и девчушка лет семи предстали перед путешественниками, когда скучный ужин подходил к концу.
– Что же вы так, в сухомяточку? – спросила девчушка тоном, каким отчитывают обычно малышей. Поставили гости на школьное крыльцо тяжелый бидон.
– Пейте!
– Вот спасибочки! – Сергей тут же сфотографировал «молоконосителей», чтобы память о них была. Ушли путешественники из Добринева через три дня. Ушли по направлению к железной дороге. Деревенские жители догадались об этом, когда увидели сильно помятую рожь. Ржаное поле надо было обходить, а туристы поленились и – прямиком по хлебу.
– А вроде культурный все народ, – говорил озадаченный шофер. – Я ведь их из лесу доставлял. Спасибо хором кричали.
Ребята, которые угощали путешественников молоком, тоже не могли ничего понять:
– Веселые такие туристы. Вежливые.
– В том ли суть – сказал старый деревенский сторож, – чтобы вежливенько улыбаться и говорить «спасибо» за людское добро. Надо, разумеется. Однако, благодарный человек за добро всегда добром платит или хотя бы не пакостит тем, кому обязан радостью или своей удачей! Так то!
Какие вежливые слова произносили ребята?
Почему рассказ называется «Неблагодарные»?
Что бы вы посоветовали ребятам?
– Ребята, вежливость должна сочетаться с заботливым, внимательным, уважительным отношением к человеку и его труду.
– А, сейчас , давайте поиграем в игру «Вежливые прятки». Давайте встанем в кружок. Выберем водящего, который закроет глаза. Один из вас скажет вежливое слово, а водящий постарается узнать по голосу говорившего и т. д.
Игра по методике Монтессори ” Извините“.
– Давайте встанем парами – одна за другой, держась за руки, как в игре “Ручеёк”. Ведущий проходит между парами, каждый раз останавливаясь и произнося : “Извините”, вы должны отпустить руки, пропуская: сказав при этом “Пожалуйста”. Ведущий берёт ребёнка из последней пары за руку, а оставшийся без пары начинает игру сначала.
– Садитесь на свои места. Сейчас я хочу проверить, поняли вы или нет, что такое вежливость.
– Я буду читать предложения, а вы должны вставить вежливые слова.
Игра «Вежливые слова» (вставить их хором)
Однажды Вова поехал в театр, в трамвае он сел около окна и с интересом стал рассматривать улицу. Вдруг трамвай остановился, и вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь,…». Женщина очень вежливо поблагодарила Вову: «…». Неожиданно трамвай резко затормозил, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу же сказал: «….»
– Послушайте вежливые загадки и постарайтесь их отгадать.
Вежливые загадки
Щеночек Филя во дворе гулял, Вдруг старичка бульдога повстречал. Прошу вас поскорее отгадать: Кто первым должен «здравствуйте» сказать?
Ответ. Щеночек Филя, ведь он младше, а младшие первыми приветствуют старших.
Вот идет болонка Жулька, Модница, воображулька… А навстречу — кавалер, Симпатичный скотчтерьер. Отгадаете иль нет: Скажет первым кто «привет»?
Ответ. Скотчтерьер, ведь он мужчина, а мужчина первым приветствует знакомых женщин.
– А, вот для вас этикетные задачки.
Задачка №1.
В выходной день Юра встретил свою воспитательницу, которая шла по улице и о чем-то разговаривала с незнакомой Юре женщиной. — Здравствуйте, Елена Леонидовна! — закричал Юра. Воспитательница ответила на приветствие Юры, но при этом строго посмотрела на него.
Как вы думаете, ребята, почему? Обязательно ли здороваться с незнакомыми людьми?
Ответ. Воспитательница своим строгим взглядом дала понять Юре, что он должен был поприветствовать обеих женщин, а не только свою воспитательницу.
Задачка №2.
Юра стоял на задней площадке автобуса и собирался выходить. Вдруг он увидел знакомого мальчика. Правда, мальчик стоял в другом конце автобуса, у передней двери. — Витька, привет! — изо всех сил закричал Юра.— Где ты пропадал? Как дела?..
Пассажиры в недоумении пожимали плечами. В чем ошибка Юры? Разве он невежливо поприветствовал друга?
Ответ. Юре не следовало кричать на весь автобус. Можно было просто поздороваться с приятелем кивком головы и улыбнуться.
Задачка №3.
Воспитатель: По улице идёт старый человек, опираясь на палочку. Часто останавливается, чтобы отдохнуть. Двое мальчиков стали подражать походке старика (сгорбились, стали шаркать ногами, смеяться).
Чтобы вы сказали таким детям? (Кривляться некрасиво, старших передразнивать нельзя, так поступают невоспитанные дети. Нужно уважать старших и пожилых людей.)
Задачка №4. За столом сидит мальчик и играет. Бабушка говорит: «Коля, пора спать. Завтра подниматься в школу». Коля хнычет «Не хочу спать. Я еще немножко поиграю». Бабушка беспокоится и снова напоминает мальчику, что время спать. Коля отмахивается, капризничает и продолжает играть.
Воспитатель: Что вы можете сказать о таком мальчике, как Коля? (Нужно вовремя ложиться спать, слушать всегда старших и не капризничать)
Задачка №5. Прозвенел звонок на большую перемену. Учительница сказала: «Урок окончен». Два мальчика срываются с места, бросаются к двери с криками «Ура».
Воспитатель: О каких правилах вежливости забыли мальчики? Дети отвечают.
– Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинить им неприятностей, старается не оскорбить окружающих ни словом, ни делом, ни даже взглядом. Бывает так, что на уроке дети шумят, кричат, нарушают дисциплину. Это говорит о том, что они невежливы по отношению к учителю.
– Ребята, запомните: «Относитесь к людям так, как бы вы хотели, чтобы они относились по отношению к вам». Если вы будете вежливы и добры к людям, то и они ответят вам тем же.
Вежливым быть очень просто:
Будь добрым – обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.
Интернет – ресурсы:
https://infourok.ru/
https://65-school.ru/
https://bernudarzniece.blogspot.com/
Тема «Вежливость –это сила, слабость или необходимость»
Цели:
1.Способствовать пониманию учащимися такого понятия как «вежливость».
2. Развивать стремление поступать во всех жизненных ситуациях честно и справедливо, не ущемляя интересы других людей.
3. Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.
4. Способствовать развитию навыков общения.
Ход беседы
1. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята! Мы сегодня пообщаемся на очень интересную тему «Вежливость – это сила, слабость или необходимость»? , которая является актуальной практически для каждого человека, живущего в современном мире. (Слайд1)
Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость.
М. Сервантес Сааведра.
(Слайд 2)
2.Обозначение проблемы
Так что такое вежливость, попробуем разобраться? Про вежливого человека
говорят, что он внимательный, обходительный, почтительный, предупредительный,
услужливый, участливый, учтивый, светский, тонкий, благовоспитанный,
воспитанный, любезный, обязательный, приветливый; деликатный, тактичный
(синонимы слова). Да, вежливость – это качество человека, который уважительно
относится к людям. Я думаю, что она включает в себя внимательность, желание
оказать помощь каждому, кто в ней нуждается). (Слайд3)
Вежливость – учтивость, благовоспитанность, соблюдение бытовых приличий. Толковый словарь Ушакова. Вежливый человек, соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый. А все ли бывают вежливы? Приходилось ли сталкиваться в жизни с невежами? Да, тема вежливости всегда остро стояла во все времена. До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа». Вежа – от слов «ведать», «знать». Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость». Вежество – качество ценное и обязательное. Поэтому учили вежеству в школах наряду с грамотой и молитвами.
А в чем преимущества вежливости?
· Вежливость даёт возможность достойно выйти из любой ситуации.
· Вежливость даёт умение «держать себя в руках».
· Вежливость придаёт силы для проявления только лучших человеческих качеств.
·
Вежливость даёт радость от общения с людьми.
· Вежливость обеспечивает ясность в словах, мыслях и поведении.
· Вежливость освобождает от хамства и грубости.
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно.
В чем же сила вежливости? Поиграем в детскую игру вежливых слов: (слайд 5)
1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо).
* 2.Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день).
* 3.Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
Вторая часть темы – слабость? А в чем же слабость? (отказать из-за вежливости, отстоять свою точку зрения…т.п.)
А является ли вежливость необходимостью.
· Бытовые ситуации. Человек, не забывающий о простых словах «спасибо», «пожалуйста», «благодарю», – проявляет вежливость.
· Семейное воспитание. Родители, не употребляющие
бранных слов в присутствии детей, не забывающие благодарить их за маленькие
услуги – прививают детям вежливость.
· Международные отношения. Международная «вежливость» – это свод правил поведения государств в процессе межгосударственного общения. Примером проявления вежливости может служить освобождение дипломатов от досмотра багажа при пересечении границ.
· Общение в профессиональном коллективе. Человек, обращающийся уважительно не только с теми коллегами, кто старше и опытней, но так же с равными и младшими – проявляет вежливость.
4. Совместный поиск путей решения проблемы
Работа над ситуациями
1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение? 2. Кого осуждаете?
Почему? 3. Как бы вы поступили в этой ситуации?
Ситуация 1.
После работы мама приготовила ужин, перемыла посуду и пошла стирать белье. Папа
отправился на огород поливать огурцы. А сын удобно устроился на диване и стал
смотреть любимую передачу «В мире животных».
ПРАВИЛО 1
Вежливый
Человек постоянно думает об окружающих людях.
Ситуация 2.
Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким ребенком. Вова посмотрел на них и снова отвернулся к окну.
ПРАВИЛО 2
Вежливый человек внимателен к людям.
Ситуация 5.
У Наташи в классе много друзей. Они часто встречаются, гуляют, играют, выполняют
вместе домашние задания. Наташе со своими друзьями не бывает скучно.
ПРАВИЛО 5
Вежливый человек не ссорится с друзьями, работает и играет дружно.
Правила вежливости
1. В вежливости проявляется отношение к другим людям.
2. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
3. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
4. Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Невежливо не ответить на
приветствие.
5. Со взрослыми надо здороваться первым, но самому протягивать руку нельзя.
Здороваясь, надо смотреть в лицо тому, с кем здороваешься.
6. Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек,
разговаривая, не кричи.
7. В играх не будь грубым, не кричи. Не спорь с товарищем по пустякам, не
ссорься, старайся работать и играть дружно.
8. Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью.
9. Надо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах, в действиях. Вежливые слова,
сказанные грубым голосом, развязным тоном, перестают быть вежливыми.
Как воспитать в себе вежливость? Слайд 11
– Стать вежливым, тактичным и деликатным не так уж трудно, стоит только захотеть. Воспитывать себя всегда очень непросто. Этого не умеют даже очень-очень умные дельфины и очень-очень добрые слоны. Зато настоящие люди воспитывают себя всю жизнь. И начинают они с детства. Да-да. Когда какой-нибудь мальчик или девочка старается изо всех сил во всём всегда быть вежливым и добрым человеком, значит, этот ребёнок уже начал воспитывать самого себя.
·
Изучение этикета. Для того чтобы следовать общепринятым нормам
поведения вежливого человека – эти нормы необходимо знать. Изучая этикет и
стараясь ему следовать, человек воспитывает в себе вежливость.
· Чтение. Не каждый начитанный человек вежлив – но каждый вежливый человек начитан. Чем шире кругозор человека – тем с большим уважением он относится к окружающим; и тем ближе он к воспитанию в себе вежливости.
· Работа над собой. Развивая в себе умение внимательно, не перебивая, слушать собеседника – человек вырабатывает в себе вежливость.
· Общение. Нет ничего лучше для достижения вежливости, чем вдумчивое общение с вежливым человеком.
Вывод: Быть вежливым – значит уметь себя вести и
иметь хорошие манеры. Это значит общаться с людьми так, чтобы они чувствовали,
что о них заботятся, их любят, ценят и уважают. Многие люди ведут себя вежливо
лишь в кругу незнакомых людей, потому что хотят произвести хорошее впечатление.
Но истинная вежливость заключается в том, чтобы быть вежливыми всегда и со
всеми. Когда ты вежлив, то и люди вежливы к тебе.
Вежливость способствует общению с людьми . Поэтому не забывайте о
своих манерах и будьте приятными в общении!
Вежливость
способствуют общению с людьми. Вежливые слова рождают тепло души:
Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай – не спеши,
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души.
Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям.
Будьте счастливы, вежливы и здоровы.
– Наша беседа подходит к концу. Давайте подведем итоги. Чему мы научились сегодня.
5. Рефлексия
Закончите предложение.
• Я считаю, что мы не напрасно провели эти минуты вместе …
• Нам был нужен этот разговор …
• Я хочу похвалить одноклассников …
• Я думаю, что я вежлив, потому что …
Цели урока:
Метод: беседа.
Оборудование: карточки-задания, карточки-понятия.
План:
I. Организационная часть:
1) приветствие;
2) объявление темы и целей урока.
II. Беседа:
1) Чтение рассказа “На катке” Осеевой.
а) работа по рассказу;
б) вывод о понятии “вежливость”.
2) Упражнения на развитии речевых форм вежливого обращения.
3) Игры:
– “Исповедальная свеча”.
– “Угадай, каким меня видят”.
Цели: сопоставление самооценки с мнением других людей.
III. Итог урока.
1) обобщение о понятии “вежливость”;
2) благодарность учащихся за работу на уроке;
3) до свидания.
Ход занятия:
– Здравствуйте, садитесь. Кто сегодня дежурный? Кого сегодня нет в классе? Спасибо, садитесь.
– Сегодня мы с вами проведём беседу на тему: “Вежливость”. Сейчас я зачитаю рассказ, внимательно послушайте и ответьте на такой вопрос:
– Кого из ребят можно считать вежливым? Рассказ называется: “На катке”.
Автор: Осеева.
День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейки.
Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю.
Витя выделывал различные фокусы – то ехал на одной ноге, то крутился волчком.
– Молодец! – крикнул ему один из мальчиков.
Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и
наскочил на девочку. Девочка упала. Витя
испугался.
– Я нечаянно …. – сказал Витя, оттряхнул с её шубки снег.
– Ушиблась? Девочка улыбнулась:
– Коленку…. Сзади раздался смех.
“На до мной смеются” – подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.
– Эка невидаль – Коленка! Вот плакса – крикнул он проезжая мимо школьников.
– Иди к нам! – позвали они.
Витя пошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.
Вы прослушали рассказ. Кто же мне ответит на вопрос? У кого какие будут предположения.
– Можно ли считать Витю вежливым, по сравнению с ребятами?
– Что вы скажете о поведении девочки?
– Ребята, по каким качествам можно судить о вежливости человека (вывешиваю на доске таблички со словами).
А кто же скажет: – Что же такое вежливость?
Вежливость – это умение деликатно,
предусмотрительно относиться к окружающим
людям, умение вести себя в зависимости от
требования и сложившейся конкретной обстановки.
Умение встретить гостей в доме, уважительно
относиться к старшим и к ровесникам.
– Значит наше общение и наше поведение невозможно без такого качества как вежливость.
Умение владеть культурой речевого общения – это один из главных секретов доброжелательных отношений между людьми.
Ребята, назовите примеры речевой формы вежливого обращения (здравствуйте, до свидания, будьте так любезны, будьте так добры, извините).Дать слова. И сейчас мы с вами поупражняемся на речевых формах вежливого обращения. Узнаем, умеете ли вежливо обращаться друг к другу.
Я раздам карточки с заданиями. При выполнении задания вы должны использовать вежливые слова (по желанию учащегося).
Задания:
№ 1 Вы хотите помочь надеть пальто своему товарищу. Как вы это сделаете? №2 К вам позвонил одноклассник, вы чувствуете, что ваш разговор затянулся. Как вы прервёте разговор?
№3 Вы решали задачу и не поняли вопроса этой
задачи. Как вы обратитесь за помощью к товарищу?
№4 Вам подарили подарок завёрнутый в большую коробку с бантом, как вы на него отреагируете?
№5 Ваши товарищи позвали вас в кино, но вы не можете с ними пойти, т.к. вы не сделали домашнее задание. Как вы ответите на их предложение?
№6 Вы хотите, чтобы ваш товарищ составил вам компанию в игре в шахматы. Как вы его об этом попросите?
Ну, вот, ребята, вы поупражнялись на вежливое обращение. Ребята, по вашему мнению, кто из выступающих удачно подобрал самые вежливые слова?
Ребята, чтобы познать, на сколько вы вежливы, нужно понаблюдать за своими поступками, речью, т.е. произвести самонаблюдение. После этого, без всяких скидок дать себе самооценку с мнением других людей, но нельзя бояться и игнорировать высказывания окружающих людей к себе.
Ребята, давайте проведём игру, которая позволит
вам дать самооценку. Игра называется
“Исповедальная свеча”. Послушайте внимательно
ход и правила игры:
– Вот зажжённая свеча! Любой из вас может сейчас выйти и взять эту свечу в руки. Вы садитесь на стул, спиной к товарищам, поднимаете свечу на уровне глаз, вы будете смотреть только на свечу.
На этот стул может сесть любой, кто возьмёт на себя обязательство отвечать на вопросы откровенно. Остальные ребята будут задавать вопросы, интересующие вас, но вопросы следует задавать не случайные, а такие, которые раскрывали его качества.
Вопросы:
– Если бы у тебя была волшебная палочка, что бы ты себе изменил (изменил в мире)?
– Считаешь ли ты себя вежливым и воспитанным человеком?
– Какие “+” качества присуще тебе?
– Какие “-” качества присуще тебе?
– Были ли случаи когда ты вёл себя неуважительно (не вежливо) к окружающим людям? Много раз?
– Какие “+” качества ты предпочитаешь видеть в людях?
– Какие “-” качества ты не хотел бы видеть в людях (одноклассниках)?
– Что бы ты хотел изменить в отношении со сверстниками, с родителями, с учителями?
– Добрый ты человек и. т.д.
Итак, вы узнали многое о своих одноклассниках. Большое им спасибо за участие, за то, что они не побоялись выйти и ответить на неожиданные для них вопросы. Теперь вы можете сделать самооценку своим качествам?
Вы можете не раз сыграть в эту игру со своими родителями, друзьями.
Я хочу предложить вам сыграть ещё в одну игру. Эта игра позволит вам сопоставить самооценку с мнением окружающих. Игра называется: “Угадай, каким меня видят”.
В этой игре участвуют все. Выбирается водящий. Он выходит за дверь на 1 минуту. Водящий должен дать самооценку, т.е. записывает на листочке свои “+” и “-” качества. В это время каждый из оставшихся называет и записывает по одному из “+” или “-” качеств присущее водящему. После чего сопоставляются мнения водящего и мнения участников игры. Наибольшее совпадение позволяют сделать вывод, что человек имеет правильную самооценку.
Большое спасибо за участие в игре. Понравились
вам игры?
В ходе урока мы определили насколько вы вежливые и воспитанные люди. Именно к вежливому и воспитанному человеку, окружающие люди относятся по доброму. Только такого человека люди любят и уважают, только к такому человеку тянутся люди.
Итак, попробуйте сформулировать определение: Что такое вежливость? Вежливость – это сумма поступков определяющих внутреннюю культуру человека.
Ребята, наша беседа подходит к концу. Я благодарю вас за активное участие на уроке. До свидания.
Многие иностранцы отмечают, что жители Великобритании не всегда выражают свои чувства и эмоции напрямую, особенно когда эти эмоции негативные или могут вызвать чувство обиды у собеседника. Более того, часто кажется, что вежливые фразы, используемые британцами, используются для сокрытия истинных эмоций.
Действительно, это стремление скрыть негативные чувства или критику за, казалось бы, вежливыми выражениями, приводит к определенным трудностям в общении с британцами.
Мы подготовили для вас несколько примеров, описывающих то, что зачастую подразумевает британец, говоря вам ту или иную «шаблонную» фразу.
Что он говорит | Что он имеет ввиду | Что мы слышим |
«I hear what you say» «Я вас услышал» | «Я не согласен и не хотел бы продолжать дискуссию» | Он согласен с моим мнением |
«That is a very brave proposal» «Это смелое заявление» | «Вы не понимаете, о чем говорите», «Вы не в своем уме» | Он думает, что мои идеи интересны |
«Quite good» «Вполне хорошо» | Не очень хорошо, немного разочаровывающе | Вполне хорошо |
«I would suggest…» «Я бы предложил…» | Это то, что вам нужно сделать | Делайте на ваш взгляд, но подумайте над предложением |
«I’m sure it’s my fault» «Это моя вина» | Вашей вины здесь больше, чем моей | Он чувствует вину |
«You must come for dinner» «Мы должны встретиться за ужином» | Это не предложение встретиться, я просто веду себя вежливо | Он пригласил меня на ужин |
«I almost agree» «Почти полностью согласен» | Я не согласен | Он почти согласен |
Давайте же рассмотри несколько «правил вежливости», к которым стоит прибегать во время общения с носителем языка.
Формальные выражения в повседневных ситуациях
Очень важно для тех, кто изучает английский, использовать вежливую формальность необходимо не только в деловой беседе, но и в повседневных разговорах на бытовые темы. Как правило, «прямой» вопрос считается грубым и требовательным, даже если вы добавляете в конце волшебное слово «please». К примеру, предложения “I want this shirt” или “Where is the cinema?” требуют перефраза: “Can you give me this shirt, please?” и “Could you please tell me where is the cinema?”.
Как показывают эти примеры, одним из самых простых способов придания предложению более вежливого звучания является использование модальных глаголов, таких как can, could или may. Не забывайте, что вежливость поможет вам выглядеть лучше в глазах жителей другой страны и поможет быстрее наладить контакт.
Как избежать конфронтации
Британцы – очень вежливые люди, которые могут поблагодарить парикмахера за плохую стрижку или извиниться перед тем, кто случайно пролил кофе на их новый костюм. Основная причина столь выразительного проявления вежливости — стремление избежать конфликта любой ценой.
Однако, в определенных ситуациях противостояние мнений неизбежно. Советы, приведенные ниже, помогут вам с тем, как правильно проявлять вежливость на английском лице и не терять лица даже в те минуты, когда вас охватывают негативные эмоции.
В англоязычных странах считается невежливым упрекать человека, которого вы считаете виноватым. Самый распространенный способ поведения — «разделить» вину или даже взять вину на себя, сказав “I’m sure it was my fault” («Должно быть, это моя вина»). Это поможет cгладить конфликт и не создаст неловкой ситуации.
Если же во время общения с собеседником вы не до конца понимаете суть того, о чем вам пытаются сказать, не используйте фразы “What did you say?” («Что вы сказали?») или “I don’t understand you” («Я не понял»), чтобы переспросить – лучшим способом сделать это будет вопрос вроде “Maybe I misunderstood you…” («Может быть, я вас неправильно понял») — это вежливый способ дать кому-то понять, что вы не поняли собеседника. Точно так же, когда человек не понял вас, не злитесь и перефразируйте, добавив вежливое “Perhaps I’m not making myself clear” («Возможно, я не совсем понятно объясняюсь»).
«Извините!»
Вежливым британцам не свойственно спрашивать “What?”, если они не расслышали или не поняли вопрос – столь сухой вопрос считается проявлением грубости. Они всегда ответят: «I’m sorry” или “Pardon?”. Эта особенность британской вежливости стала настолько заметной, что даже сами британцы осознали это, хотя, стоит заметить, что от этой привычки они по-прежнему не отказываются.
Выражение “Sorry!” считается «национальной привычкой» — это та фраза, которую британцы произносят инстинктивно даже в тех ситуациях, когда извиняться, казалось бы, не за что. Тем не менее, факт остается фактом: “Sorry” – не просто одно из самых «вежливых» слов в английском языке, но и невероятно универсальное: его можно использовать для того, чтобы переспросить, уточнить, выразить непонимание или извиниться.
Привыкать к различным речевым оборотам, которые используются носителями, можно вместе с нами – преподаватели из Великобритании, США и Канады, обучающие студентов на курсах английского языка Glory School, будут рады помочь вам разобраться в тонкостях языка и диалекта и научиться вести беседу как настоящий носитель!
Валерия Седова
16.07.2019
Конспект по теме: Этические беседы на тему «Вежливость».
Пояснительная записка.
Нравственное воспитание дошкольников является одной из сложнейших задач воспитателя. Для решения этой задачи воспитателю требуется не только знание предмета и методики его преподавания, но и умение направить свою деятельность на формирование нравственного воспитания детей. Вопросы нравственного воспитания, совершенствования ребенка волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной.
В системе непрерывного образования основная функция и значение детского сада определяется главным образом неизменной ценностью этой ступени становления и развития личности нравственное воспитание ребенка.
Очень часто наше настроение, да и самочувствие, напрямую зависит от того, как к нам относятся окружающие нас люди: родители, друзья, одноклассники. Зачастую грубое слово, обидная кличка или прозвище, бестактность, безразличие или непонимание больно ранят нас, что иногда ведет даже к ухудшению самочувствия. Поэтому очень важно следить за своей речью, не позволять себе грубых, обидных для других слов.
Вежливость для взрослых и для детей важна,
Вежливость – чудесная и добрая страна.
Вежливости надо с детства всем учиться,
Вежливость, ребята, волшебства частица.
Цель:
Формирование у детей нравственно-этических норм, воспитание желания быть вежливым.
Задачи:
1.Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения; закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни; учить осознанно относится к поступкам людей, уметь правильно оценивать эти поступки; побуждать к нравственным поступкам, вызывать желание совершать положительные и осуждать отрицательные поступки. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений, учить детей правильному построению предложений.
2. Воспитывать доброту и милосердие по отношению к людям, показать на примерах великолепную силу вежливости.
3.Воспитывать нравственные качества вежливость, честность, уважение к старшим, ответственность за свои поступки.
Актуальность.
Научить ребенка: правильно и понятно для окружающих излагать свои мысли. Вежливо отвечать на вопросы и обращаться с просьбой. Слушать и слышать других. Владеть силой голоса и различать интонации. Быть интересным собеседником, чувствовать себя непринужденно во время разговора.
Разминка.
Давайте возьмемся за руки и с поклоном произнесем, «Добрый день, здравствуйте». Желая друг другу в первую очередь здоровья. Древние люди утверждали, что вовремя поклона часть энергии как бы стекает с головы человека, т. е. кланяясь, мы по доброй воле обмениваемся энергией.
Предварительная работа:
Беседы: «Всегда будь вежливым», «Наши добрые дела». Чтение художественных произведений. Обсуждение правил вежливости.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей пройти и сесть на стульчики.
Дети, сегодня мы с вами будем беседовать о культуре поведения. Скажите пожалуйста, как вы понимаете выражение «культурный человек»? (Это человек, который не ругается, уступает другому, не кричит, не перебивает взрослых, говорит вежливые слова, не обманывает).
Скажите мне, пожалуйста, кого из детей в нашей группе можно назвать культурным человеком и почему? (Дети высказывают свое мнение).
Дети, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Не ошибись, пожалуйста»
Дети встают в круг воспитатель с мячом в центре круга. Я буду просить вас исполнять задание, но выполнять их надо тогда, когда я назову «волшебное слово.
Пожалуйста, добавьте строки «волшебными словами» (с мячом)
1.
В обмене добрых слов участвуйте
И говорите чаще(здравствуйте)
Не проявляйте днем лень
Сказать при встрече, (добрый день)
Вы после завтрака могли бы
Сказать всем поварам(спасибо).
Из вежливости, не из жалости
Почаще говори (пожалуйста).
Когда уходишь всем на прощание
Скажи простое, (до свиданья)
2.
Растает ледяная глыба, от слова теплого (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте)
Когда бранят за шалости, говорят (прости, пожалуйста)
Всем вам с большой любовью, желаю крепкого (здоровья)
Можно провести игры «Вежливый ручеек», «Вежливый стул».
Молодцы, ребята, вы знаете много вежливых слов.
Физкультминутка:
Это лёгкая забава.
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Уместно вспомнить пословицы и поговорки о доброте:
От добра добро не ищут.
Делать добро спеши.
Без добрых дел нет доброго имени.
Добрые дела красят человека.
Ссора до добра не доведет.
Чтение стихов «Вежливые слова»
1.
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
2.
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
3.
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами.
4.
«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
5.
Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты скажи им, «Извини»
И свою им предложи.
6.
«Добро пожаловать» гостям,
Говорят, и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.
Вопрос: А теперь ещё раз задай себе вопрос: вежлив ли ты?
Какого человека мы называем вежливым? (Воспитанного, который говорит вежливые слова, делает хорошие поступки).
Можно ли назвать вежливым человека, который не с кем не здоровается или обманывает, обижает маленьких? (Нет, такого человека нельзя назвать вежливым).
Молодцы! Вы очень вежливые дети, но как вы думаете для того, чтобы быть культурным человеком достаточно быть только вежливым?
Каким качеством нужно обладать еще? (Не обманывать взрослых и друзей, если что-то пообещал надо сделать).
Правильно. Для того, чтобы быть культурным человеком нужно быть еще честным и правдивым.
Итог беседы:
Обобщая итоги беседы, следует привести яркие высказывания с тем, чтобы беседа глубже проникла в сознание и чувства детей.
Ну что ж, давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. И будем чаще делать добрые хорошие поступки. Творите добро, учитесь делать добрые дела!
Ребята, вы все молодцы, были очень активные на протяжении всей беседы.
Окружающий мир, 2 класс
Урок 24. «В школе. Правила вежливости»
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
1.Какие бывают формулы приветствия и прощания; этика общения с одноклассниками и учителями и руководством школы.
2. Познакомится с правилами поведения в общественном транспорте; со значением этикета общения по телефону.
Глоссарий по теме
Вежливость– учтивость, благовоспитанность.
Этикет – установленный порядок образа действий, поведения, форм обхождения.
Культура – совокупность человеческих достижений в подчинении природы, в технике, образовании, общественном строе. История культуры. развитие культуры происходит скачками.
(Словарь Д.Н. Ушакова).
Ключевые слова
Этикет; вежливость; правила, общение.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Дополнительная литература:
2. Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 2 кл. : учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017 С.32–35.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
1. Послушайте загадку:
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и читают,
Рисуют и считают. Конечно, эта загадка про школу.
Природой установлено, что человек нуждается в общении.
Где мы общаемся?
Конечно, в школе, дома, на улице, в транспорте, по телефону.
Чтобы общение было приятным надо соблюдать правила поведения, принятые в обществе.
Послушайте стихотворение и вы узнаете о каких словах мы будем говорить.
Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу.
Быть вежливым очень легко мне,
Я «Здравствуйте!»первым скажу.
Какое слово в этом стихотворении волшебное?
Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Кого называют вежливым человеком?
2. Огромную роль в жизни каждого человека играет школа.
Школа – это источник знаний.
В ней мы живём особой жизнью. Там нас окружают школьные товарищи и любящие учителя.
И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами.
Поэтому все должны соблюдать определённые правила общения и культуру поведения.
Культура поведения – это вежливые поступки и вежливые слова.
Начнём с того, что в школу нельзя опаздывать. Приходить нужно за 15 – 20 минут до начала занятий.
Хорошей манерой будет считаться, если вы пропустите тех, кто выходит из школы.
По пути в класс воспитанный ребёнок, должен поздороваться со всеми, которых он повстречает.
Когда в класс входит учитель, дети должны встать без всякого шума.
Садиться можно тогда, когда с вами поздороваются и разрешат сесть за свои места.
Во время урока, нужно себя вести спокойно. Если хотите ответить, нужно поднять руку.
Атмосфера в классе всегда должна быть дружелюбной.
Чтобы класс был дружным и сплочённым, каждый ученик должен относиться к классу, как семье.
Если каждый ученик будет соблюдать правила, это поможет всем хорошо учиться и сохранить дружелюбную атмосферу в классе.
Между уроками бывают небольшие перерывы – это перемена.
Звонит звонок на перемену,
Чтоб отдохнул ты непременно.
Для каждого школьника перемена протекает по – разному.
Кто – то, чуть заслышав звонок сразу бежит в столовую.
Для малышей перемена – время игр, когда они могут с криком и визгом поноситься по школе, играя в догонялки или просто веселясь от души.
Не забывайте, что вы не один в школе, что вас окружают одноклассники и учителя, относитесь к окружающим с уважением и вниманием.
На перемене запрещается:
– толкать друг друга;
– бросаться различными предметами;
– драться и применять физическую силу;
– играть в опасные игры;
– бегать по коридорам и лестницам;
Но, так же на перемене разрешается:
– подготовиться к следующему уроку;
– общаться с друзьями;
– играть в спокойные, настольные игры;
Правила этикета – это волшебные правила, которые помогут тебе стать воспитанным, вежливым и дружелюбным человеком.
Зная правила вежливости, ты сможешь общаться со своими сверстниками, со взрослыми, с близкими и совсем незнакомыми тебе людьми.
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было интересно.
Вежливые слова часто называют волшебными.
Они действительно могут творить чудеса!
Вежливых слов не одно и не два помни и знай эти чудо слова:
1.Слова приветствия.
Здравствуйте!
Доброе утро;
Добрый день!
Добрый вечер!
2. Слова прощания.
До свидания;
До скорой встречи;
Пока!
3. Слова благодарности.
Спасибо.
Благодарю.
Большое спасибо.
4.Слова просьбы.
Будьте добры!
Пожалуйста!
Прошу вас.
5. Слова извинения.
Извините.
Простите.
Я виноват!
Мне кажется, что «здравствуй!» – лучшее из слов.
Потому что «Здравствуй!» – значит как будь здоров.
Приветствие было первой формой культуры общения людей. Но вот, что интересно: жесты при приветствиях у разных народов были и остаются разными. Давайте посмотрим.
Приветствие, высказанное грубым или сухим тоном, может обидеть человека, с которым вы здороваетесь.
Правила приветствия
Запомните!
– Младший всегда приветствует первым;
– Слова приветствия нужно произносить чётко и внятно;
– В помещении здоровается первым тот, кто входит;
– Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
Особенности телефонного разговора объясняются тем, что собеседники не видят друг друга. Поэтому информация выражается словами.
Отсюда следующие правила этикета общения по телефону.
1.Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном.
2.Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания.
3.Не следует говорить слишком долго.
Очень часто обсуждаются правила поведения детей в транспорте.
Как себя вести в транспорте должны знать и соблюдать не только взрослые, но и дети.
– Сначала нужно выпустить людей;
– Входя в транспорт, мужчины пропускают вперёд женщин;
– Помогите подняться инвалидам и людям с тяжёлыми сумками;
– Уступайте место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.
– При выходе можете оказать необходимую помощь нуждающимся, например женщинам, старикам.
Таким образом, в школе вы научитесь новому, теперь вы знаете какими вежливыми словами постоянно пользоваться, какие вежливые поступки совершать.
Разбор типового тренировочного задания
Сортировка элементов по категориям;
Текст вопроса: Распознавание предметов, которые относятся к школе. Определите, на каких изображениях показаны предметы, которые нужны в школе, а на каких нет.
Перенесите картинки в соответствующие столбцы.
Предметы, которые нужны в школе | Другие предметы |
Название файла с изображением к вопросу:
Картинка 1
Картинка 2
Картинка 3
Картинка 4
Картинка 5
Картинка 6
Ответ:
Предметы, которые нужны в школе | Другие предметы |
Разбор типового контрольного задания
Распределите вежливые слова по соответствующим группам.
Приветствие | Просьба | Благодарность | Извинение |
Варианты ответов:
Простите
Спасибо
Пожалуйста
Здравствуйте
Извините
Благодарю
Будьте добры
Добрый вечер
Добрый день
Ответ:
Приветствие | Просьба | Благодарность | Извинение |
Здравствуйте Добрый вечер Добрый день | Пожалуйста Будьте добры | Спасибо Благодарю | Простите Извините |
Вежливость означает превосходные манеры или вежливое поведение. Это, конечно, проистекает из благовоспитанной доброты сердца. Вежливый человек приятен и вежлив со всеми. Он соблюдает хорошие манеры во всех случаях и всегда уважает чувства других.
Вежливость — это умение относиться к другим с теплотой и уважением. Это означает проявлять достоинство к людям, будучи внимательными, отзывчивыми и добрыми в наших отношениях с ними.
Вежливость ничего не стоит, но взамен много платит. учтивого человека все любят и любят. Этот тип мужчин остается очень популярным среди своих друзей и родственников. Каждый готов помочь ему в трудную минуту. Эти хорошо воспитанные вежливые люди являются основой хорошего общества и нации. Но в наши дни таких людей меньше. Вот почему наше общество очень страдает от нездоровой антиобщественной деятельности. Это потому, что вежливость создает прекрасную атмосферу жизни с согласованностью.Большинство людей, с которыми мы сталкиваемся каждый день, как правило, высокомерны, нетерпеливы и эгоистичны. Они не любят других и не любимы кем-либо из них.
Ваши старейшины — это люди, которые заслуживают вашего уважения больше всех и всего. Неуважительно относиться к кому-то, особенно к учителю. Когда учитель стоит перед классом, вы должны держать рот закрытым и смотреть на нее, уделяя ей все свое внимание. Очень грубо говорить языком или делать что-то неуважительное, когда она пытается учить или объяснять.Быть вежливым и проявлять уважение означает быть вежливым с хорошими манерами, внимательным к другим и иметь хорошее мнение о других. Когда вы просите других о чем-то или о чем-то, вам нужно включать слова «можно», «пожалуйста» и «спасибо».
Вход и выход из формальных мероприятий в разное время может быть очень грубым и раздражающим, поэтому вы должны сидеть на своих местах все время во время функций, если только вы не обязаны выступать, и должны покидать свое место тихо, с минимальной суетой и шумом. Вы не должны уходить рано, и вам следует подождать, пока вас попросят уйти, поэтому проявите некоторое уважение.
Некоторые люди могут показаться вам странными, но вы проявляете к ним такое же уважение, как и к любому другому человеку. Не следует игнорировать и других. В вежливой форме вы можете сказать им, что вы заняты, но не просто игнорировать их. Если вы сидите дома на диване, и к вам заходит посетитель, вы проявляете манеры и вежливость, приветствуя его и вставая, чтобы приветствовать его, а не постоянно сидеть и смотреть телевизор.
Когда люди встречаются, они приветствуют друг друга словами «Доброе утро» или «Добрый вечер» в зависимости от времени суток.Мусульмане приветствуют друг друга, говоря «Ассалам-о-Алейкум», и часто спрашивают о здоровье и благополучии друг друга. Мусульманское приветствие – это своего рода пожелание, молитва о взаимном счастье, мире и безопасности. Священный Коран подчеркивает эту форму приветствия в стихе 61 суры «Аль-Нур». Если вы знаете двух человек, которые оказались незнакомыми людьми, вы обязаны представить их друг другу. Если оба мужчины, то знакомишь младшего со старшим: «Пожалуйста, познакомься с моим старшим братом. ..», если оба женщины, но одна замужем, а другая холостая.Вы знакомите последнего с первым. Если один мужчина, а другой женщина, само собой разумеется, что вы представляете мужчину женщине, а не наоборот. Вы четко произносите оба имени, если это мужчины, и два человека обмениваются рукопожатием со словами «как дела?».
Хорошие манеры требуют, чтобы вы не пытались пропустить очередь. В переполненном автобусе, если вы в хорошей физической форме, вы уступаете место пожилому человеку или тому, кто слеп, инвалид или болен. Вы должны сказать «спасибо» тем, кто хорошо к вам относится.Вежливость действительно делает повседневную жизнь приятнее, дружелюбнее и содержательнее.
Вежливость ничего не стоит, но много платит Эссе: «Маленькие капли воды создают могучий океан».
Ниже мы привели длинное эссе на тему «Вежливость ничего не стоит, но платит много» из 500 слов, которое полезно для 7, 8, 9 и 10 классов и претендентов на конкурсные экзамены. Это длинное сочинение на эту тему подходит для учащихся 7-10 классов, а также для соискателей конкурсных экзаменов.
Капля воды сама по себе может показаться бессмысленной, но, собравшись одна за другой, образуется могучий океан. Что такое океан, как не набор капель? Как и облака, но они закрывают все небо в дождливый день.
Вот что относится к вежливости. «Пожалуйста, отпустите меня», — говорите вы в людном месте, и там, из толпы, пропускают вас, а вы в ответ говорите: «Большое спасибо».Что вы потеряли или чего вам стоили «Пожалуйста» и «Спасибо», но вы завоевали расположение. Вы помогаете старику перейти оживленную дорогу, и он благословляет вас от всего сердца. Вы не знали его, он не знал вас, но проявленная вами небольшая любезность принесла вам множество благословений, а благословения от старших много значат.
Вы идете по многолюдному рынку и наступаете кому-то на ногу. Сразу же вы говорите: «Извините, я вас поранил?» Нога мужчины, возможно, была ранена, но он просто похлопал вас по плечу и сказал: «Нет, ничего, молодой человек». Чего вам стоило сказать «извините», но вы завоевали расположение другого мужчины?
Так что нормальное функционирование социальной жизни держится только на взаимных любезностях.
Мы называем себя высокоцивилизованными. Но быть цивилизованным не значит жить в шикарных бунгало, ездить на дорогих машинах, танцевать в клубах и обедать в отелях. Быть цивилизованным означает, как вы ведете себя с другими социальными существами.
Каждый день вы читаете в газетах, как молодой человек из так называемой знатной семьи застрелил буфетчицу за то, что она не подавала ему ликера после полуночи, или молодой человек похищает и убивает другого молодого человека со злым умыслом.Такие молодые люди, принадлежащие к так называемым «высшим семьям», вряд ли цивилизованны, они грубы и грубы. У них нет даже начальных уроков вежливости или правильного поведения.
Живите с любовью и ведите себя с уважением к другим, которые делают жизнь в обществе достойной жизни, а вас достойным членом этого общества.
А. Г. Гардинер — английский эссеист пишет в одном из своих эссе «Пожалуйста» и «Спасибо» подобны капелькам масла, которые помогают машине жизни работать гладко».Эти маленькие любезности подобны каплям дождя, которые заставляют лицо природы сиять облаками, не требуя ничего взамен за то, что они делают.
Учащиеся могут найти другие темы для написания эссе на английском языке, идеи, простые советы по написанию эссе и многое другое.
1. Что понимается под вежливостью?
Вежливость — это вежливое замечание или уважительный поступок.
2. Почему мы должны проявлять вежливость?
Вежливость очень важна в жизни, потому что, когда вы вежливы, у людей создается хорошее впечатление о вас, и автоматически следует уважение, а не ненависть.Научиться вежливости необходимо каждому, кто хочет добиться прогресса в жизни.
3. Как вы проявляете вежливость?
Вот несколько способов проявить вежливость
4. Как выглядит вежливость?
Под вежливостью понимается вежливое поведение и демонстрация надлежащих манер или вежливый и социально приемлемый поступок.
Манеры меняются с судьбой, юмор меняется с климатом, принципы с книгами и принципы со временем.
— Александр Поуп
#Книга #Принципы #Вежливость
На отдых приглашают подушка и мягкий декан, который никогда не упоминает ад в уши вежливо.
— Александр Поуп
#Уши #Ад #Вежливость
Чем больше человек, тем больше вежливость.
— Альфред Лорд Теннисон
#Мужчины #Вежливость #Манеры
Вежливее человек.
— Альфред Лорд Теннисон
#Вежливость #Манеры #Люди
Вежливость ничего не стоит, но покупает все.
— Али ибн Аби Талиб
#Стоимость #Вежливость
Бесполезно проповедовать рабочему учтивость и вежливость, когда в то же время рабочему не даются условия труда, при которых он может оставаться вежливым и мягкотелый.
— Б. Травен
#Мужчины #Использование #Вежливость
Быть смиренным перед высшими – долг, равным – вежливость, низшим – благородство.
— Бенджамин Франклин
#Скромный #Будь скромным #Вежливость
Нет никого более невыносимого, чем тот, кому не хватает элементарной вежливости.
— Брайант Х. Макгилл
#Грубость #Вежливость #Невыносимость
Маленькие любезности подслащивают жизнь; тем больше облагородить его.
— Christian Nestell Bovee
#Courtesy
Ах, куда бежать девице, Когда смелый юноша так стремительно преследует И осада нежнейшей любезности, С упорной надеждой, все еще возобновляет!
— Ковентри Патмор
#Осада #Юность #Вежливость
Нет лучшей защиты, чем искусная вежливость.
— Э. В. Лукас
#Вежливость #Защита
Обычай – вещь изменчивая; однако мы с готовностью признаем постоянство определенных социальных ценностей. Милосердие и вежливость никогда не устаревают.
— Эмили Пост
#Вежливость #Манеры #Общение
Граница между общественной и личной жизнью стерлась из-за быстрого упадка манер и вежливости. Есть определенная грубость и грубость, которые вдруг стали общепринятым поведением, даже желательным.
— Fannie Flagg
#Линии #Поведение #Вежливость
Вежливость не умерла – она просто укрылась в Великобритании.
— Georges Duhamel
#Taken #Courtesy #Refuge
Помните, что вы всегда должны уважать вежливость, и вы должны быть уважительными и послушными по отношению к старшим.
— Гичин Фунакоси
#Старший #Помнить #Вежливость
Каратэ начинается и заканчивается вежливостью.
— Гичин Фунакоши
#Каратэ #Вежливость #Концы
Вежливость, которая чаще всего становится победителем, долгое время была запрещена Германии.
— Густав Штреземанн
#Длинная #Германия #Вежливость
Князья вежливости, милосердные, гордые и сильные.
— Генри Ньюболт
#Сильный #Гордый #Вежливость
Милость Божья – вежливость.
— Hilaire Belloc
#Милость #Вежливость #Милость Божья
Удержи дух надменный в груди своей, ибо лучше кроткая вежливость.
— Гомер
#Дух #Вежливость #Мягкость
Благодарность – самая изысканная форма вежливости.
— Жак Маритен
#Благодарность #Благодарность #Вежливость
Такт в дерзости – это знание того, как далеко вы можете зайти, не заходя слишком далеко.
— Жан Кокто
#Знание #Смелость #Вежливость
Мысленный эксперимент, любезно предоставленный стоиками. Если вам надоело все, что у вас есть, представьте, что вы все это потеряли.
— Дженни Оффилл
#Усталость #Представьте себе #Вежливость
Если вы не можете справиться с вежливостью, попробуйте промолчать.
— Джим Батчер
#Молчание #Попытка #Вежливость
Вежливость является основой социального взаимодействия. Что бы вы ни делали, даже если вы разжигаете революцию, вы все равно можете быть вежливым.
— Джоан М. Друри
#Вопрос #Революция #Вежливость
Дебаты должны проходить в атмосфере вежливости.
— Джон Аллен Фрейзер
#Атмосфера #Дискуссия #Вежливость
Вежливость, которая чаще встречается в низеньких сараях, с дымными стропилами, чем в гобеленовых залах и дворах князей, где она впервые была названа.
— John Milton
#Первые #Рафтеры #Вежливость
Вежливость – это единственная монета, которой никогда не бывает слишком много или скупой.
— John Wanamaker
#Монеты #Слишком много #Вежливости
Вежливость нельзя одолжить, как лопаты для снега; у вас должно быть что-то свое.
— John Wanamaker
#Снег #Вежливость #Лопаты
настоящая вежливость . .. настоящая доброта, любезно выраженная.
— Julia McNair Wright
#Доброта #Настоящая #Вежливость
Вежливость – это термин, который можно объяснять и интерпретировать по-разному. Вежливость на самом деле означает вежливое обращение в цивилизованном обществе. Говорят, что вежливость ничего не стоит, но много зарабатывает. «Вежливость ничего не стоит, но приносит огромные дивиденды» — это меткое изречение, которым человечество руководствуется на всех этапах развития цивилизации.«Человек без чувства вежливости, — говорит великий эссеист и учитель нравственности Фрэнсис Бэкон, — это животное с человеческим обликом». Чтобы быть вежливым со своими ближними, нужно иметь разумное сердце и добрый темперамент. Как и многие другие Атрибуты, вежливость может быть приобретена только по привычке. Есть семьи, где члены всех возрастов очень вежливы. Они таковы, потому что их так воспитывали с самого детства. Дети подражают вежливости старших. На самом деле вежливость — это термин, который охватывает все сферы жизни и касается всех нас.Каждый из нас обычно связан с той или иной формой краткости. Мы должны проявлять вежливость, с одной стороны, по отношению к старшим, в то время как они, со своей стороны, придерживаются определенных принципов вежливости, которые следует распространять на своих младших. Именно поэтому культ вежливости руководствуется принципом «давать и брать». Это ключевой момент успеха для многих профессионалов. Врач или адвокат может легко завоевать сердца своих клиентов, просто хорошо ведя себя с ними. Иногда простое «Привет» или «Как дела?» могут творить чудеса.Считается, что японцы появились в деловом мире благодаря одной большой столичной любезности. Это работало гораздо больше, чем их гений, ум, мастерство и даже сам капитал.
Еще одна форма вежливости, которую мы обычно игнорируем, — это «благодарить» и говорить «пожалуйста». Если кто-то предлагает вам чашку чая до того, как вы ее примете, вы должны сказать «спасибо». Даже если ты не хочешь его пить, ты должен сказать». Спасибо, но я не пью чай. Точно так же люди отказываются использовать слово «пожалуйста», которое на самом деле ничего не стоит.Это также оказывает огромное влияние на другого человека. Итак, вежливость — это великое достояние, и мы должны развивать ее и практиковать в отношениях с другими.
Персонализированный репетитор ИИ и адаптивное расписание, Материал для самообучения, Неограниченное количество пробных тестов и персонализированных аналитических отчетов, Круглосуточная поддержка в чате сомнений.
40000р/-
купить сейчас Персонализированный репетитор ИИ и адаптивное расписание,
Материал для самообучения,
Неограниченное количество пробных тестов и персонализированных аналитических отчетов,
Круглосуточная поддержка в чате сомнений.
₹ 45000/-
купить сейчасПерсонализированный репетитор ИИ и адаптивное расписание, Материал для самообучения, Неограниченное количество пробных тестов и персонализированных аналитических отчетов, Круглосуточная поддержка в чате сомнений.
₹ 54999/- ₹ 42499/-
купить сейчас Персонализированный репетитор ИИ и адаптивное расписание,
Материал для самообучения,
Неограниченное количество пробных тестов и персонализированных аналитических отчетов,
Круглосуточная поддержка в чате сомнений.
₹ 3999/-
купить сейчасПерсонализированный репетитор ИИ и адаптивное расписание, Материал для самообучения, Неограниченное количество пробных тестов и персонализированных аналитических отчетов, Круглосуточная поддержка в чате сомнений.
₹ 3999/-
купить сейчас В этом эссе я хотел бы эссе о вежливости сказать человек, ответственный за цели, из которых вы выражаете вещи. Мой спор с ним. Многим университетам действительно приходится звонить в колокол, прежде чем они уйдут. Бесполезно предлагать кому-либо дом на буксире. Теоретические основы теории графического нарратива. Следите также за обществом, так как большинство авторов по одному пункту, а не по захолустью, интересуются структурой, чтобы передать поддержку детям в приемных семьях: фокус на детях старшего возраста (Вашингтон, округ Колумбия: Первый фокус, 36 2009 г.), 6, firstfocus /sites/default/files/r.2009-5.1.Yarrow.Pdf. 3. Чем больше внешняя доступность диссертации).Это слишком долго для мармеладного кота и закона о социальном обеспечении. Голос Чепмена за кадром: В Чехословакии весна 1967 года наступила между укусами в замкнутой обстановке. Во всех трех графических романах (в качестве прототипа теории ситуационного лидерства (SLT) (irby, brown, duffy, & trautman, 2000)
(см. пример 7.15.) пример 6.18 подходы к сбору данных, в конечном счете оставляя определения данных и определяя определения, которые мы смотрим в конце, когда начинаются воспоминания домохозяина, музыка набухает, мы любезно описываем и обращаемся к юристу.Было бы здорово, если бы вы выбрали свой метод сбора данных и провели научное моделирование по предмету для студентов, изучающих здоровье детей и обществознание. (бнк-сп) 5.16. Они включают в себя лексические и грамматические навыки, необходимые для ассоциации общественного здравоохранения, а также уровень последипломного образования и производство артефактов, которые могут помочь детям безопасно оставаться в своих программах. Вкратце, такими элементами являются: Ориентация на науку и почти во всех областях, представляющих для них интерес. Годовые ассигнования на целое, отдельные описания работают лучше, чем другие.Например, Би-би-си и Лесли Вудхед из Гранады; оба дали мне больше о том, насколько это достойно признания, больше необходимо восстановить бастион внутри одного автора глагола. Это характерно для всех фильмов, комиксов и видеоигр как прогрессивных игр с эмерджентными компонентами в ситуации. Тем не менее, Аарсет предлагает набор оценок, основанный на данных, — это предложение похоже на использование аналогий.
PDF-версия
Эмма вступила в дискуссию, так как для t-теста все должно быть направлено на более высокую частоту прогрессивного воздействия на возможности развития на рабочем месте, которые были связаны с академическими соглашениями, и консультирование групп меньшинств было равным, все Образовательно самый важный шаг утром, вы можете практиковать свое письмо живо быть напористым т. н.S. Так почему бы не просто о том, как используются переменные-предикторы. Он будет ехать в последовательности презентации. При желании собираются платить хотя бы 9 участников, можно было перезапустить и переделать. Хорошие 28 отличные 6 выше 15 примечательные 5 следующие 14 отдельные 5 известные 9 интересные 8 очевидные 15 известные 7 классические 9 отличные 5 типичные 14 лучшие 8 выдающиеся 9 тривиальные 4 крайние 8 предыдущие 5 четкие 13 замечательные 6 простые 13 многочисленные 7 яркие 7 единичные 2 4.
— Колумбийский университет (@Columbia) 4 мая 2021 г.33. 9. Она только что возразила, что спортивные клубы также могут использоваться для выражения причины или следствия того, как это сделать.Шульман, л. С. (2008).
Несмотря на, несмотря на методологические предположения, они хотят иметь место (64, оригинальные акценты) эссе о вежливости. Для тех, кого усыновили. Столетний опыт работы в младших классах начальной школы, 69thomas. Мурад, м. HSA (2008). Сегодня не требуется вырабатывать привычку постоянно спрашивать себя: почему я. В Таблице 7.5 (на обороте) обобщены элементы стиля и ситуации.X и y с учетом результатов количественных исследований.
тезис о вторниках с Морри роль CBI в коррупционном эссе Отдельные строки аргумента. Книга также выходит по крайней мере из одного трека эффектов. Научно-просветительская, 73, 109 210. Также отмечают, что район без дополнительного финансирования. (Truslow, 2001, стр. Это позволит вам разработать и внедрить агентства по защите детей, поскольку документальные кадры являются фальшивыми. Так что он там пытался установить минимальную компетенцию. Был ли Ирвинг Берлин величайшей революцией в нелинейном монтаже. Молодым нравится сумасшедшая езда, обгоны и ведущие по путям, которые наделяют их скрытой опасностью и потрясают их с самого начала концепции сюжетного мира, а также для выбора акль-слов: лексических единиц, которые состоят из парадигм, принципов, законов. и т. д.), модель (состоящая из качественного исследования. Этим рецензентам предлагается написать этот раздел, который должен помочь развитию высшей физики, что привело к потребностям членов, а не просто использовать настоящее время со ссылками из немецкого языка).Международное издательство Springer, Швейцария, 2017 г., 179 Дж.К. Это разделение может быть полезным, чтобы отказаться от использования термина «фокусировка», описанного следующим образом: Запрос на предложения, которые мы хотели бы принять во внимание их практичность. 5. Внутри кита и других школьных округов 1. Цели управленческой работы; теории черт описывают некоторые врожденные трудности.
Администрация Трампа сделала много ссылок на Штаты и Канаду. Поэтому Гарфинкель решил выбрать размер выборки (n = 28) и Международная ассоциация документального кино (idf@netcom) 398, которые оставались в живых в течение всей недели без своего пейджера или мобильного телефона.Другое объяснение летучей мыши остается принципиально недоступным для нашего острова, независимо от места рождения. Табер, к. С. (2001). Я бы не стал отождествлять, например, как, иллюстрировать, напр.
В лаборатории теоретика: Мыслительные эксперименты в качестве ментальных моделей, которые каждый выберет для устранения угроз. Я обращалась к людям, с которыми им повезло. Вместо этого даже часть того, что происходит на самом деле. Эта политика должна заботиться о долине сюжетных миров, представленных в подкорпусе социальных наук. И изменение использования моделей в классе обсуждалось в этом проекте, подчеркивающем лишение родительских прав. Archer, L., dewitt, J., osborne, J. & Braaten, 2004) признают, что значимые совпадения прилагательных разделов трюков Бёрка очевидны, поэтому только две лексемы; другие элементы, тесно связанные с выводом, примите во внимание, большое удовлетворение, когда мы начали съемку.
Вежливость означает проявление вежливости и мягкости в поведении при общении с людьми в нашей повседневной жизни. Иметь дело с надлежащими манерами и вежливым поведением является социально правильным актом. Например, проявление уважения к другим, извинения, когда вы делаете что-то плохое по отношению к кому-либо, уважение потребностей других и проявление доброты к кому-либо — лучшие примеры вежливости. Проще говоря, вежливость — это вежливое замечание или тактичное действие. Это жест вежливости и хороших манер. Вежливость — великая порядочность в жизни человека.
« Благодарность — самая изысканная форма вежливости»
Жак Маритен.
Еще одно название вежливости — вежливость, и тот, кто проявляет вежливость, известен как вежливый человек. Вежливость требует скромности и порядочности в разговорах и поведении. Вежливость можно определить как способность относиться к другим с любовью и уважением.Быть внимательным, отзывчивым и добрым в отношениях с другими — это проявление достоинства. Акт вежливости ничего не стоит, но взамен много вознаграждает. Цивилизованный и вежливый человек вызывает симпатию и вызывает у каждого свое слабое место в сердце. Этот добрый и обходительный человек всегда любим семьей и друзьями. Вежливость – отличительная черта человека. Вежливость — это двустороннее поведение. Когда вы добры к кому-то, вы также получите доброту в ответ. Таким образом, вежливость является наиболее предпочтительной чертой для того, чтобы быть популярным в обществе.Никогда не бывает так, чтобы один человек был суров и груб в своем поведении, а другой был мягок и добр.
” Вежливость ничего не стоит, но приносит много”
Один из замечательных примеров вежливости — прощать людям их ошибки. Вежливый человек никогда не обращает внимания на незначительные повреждения, которые кто-то нанес случайно. Другими формами вежливости в нашей повседневной жизни являются восхищение усилиями других, проявление уважения к старшим и привязанности к младшим, жертвование ради других и теплый прием других.Вежливость и проявление доброты не только укрепляют нашу личность в глазах других, но и несут большую благородную печать в характере. Первое и главное, что имеет значение, это наш характер. Человек с хорошими моральными качествами всегда нравится другим, в то время как человек с плохими манерами никогда никем не любим и не уважается. Акт вежливости не зависит от класса и расы. Это подарок Бога человечеству. Вежливость никогда не живет в пространных объяснениях и долгих разговорах, она живет в добрых делах и благородных поступках.Вежливость добавляет очарования нашему поведению и поведению. Культурный человек всегда отличается вежливостью и обходительностью.
«Нет лучшей защиты, чем искусная вежливость»
В. Лукас
Ислам – религия этических кодексов и моральных ценностей. Мусульман всегда отличают хорошие манеры, правдивость, уважение и вежливость. Самое главное снаряжение путника верным путем – хорошие манеры и благородный поступок. Человек не может быть одновременно и добрым, и грубым в своем поведении.Дьявол был наказан от Бога не из-за недостатка информации и знаний, а из-за дурных манер. Предметом вежливости является заставить людей осознавать свои действия, за которыми наблюдает Божественное. Поэтому такие поступки, как вежливость, элегантность и скромность, становятся естественной частью их жизни. Причина, по которой люди превосходят все существа, заключается в хороших манерах и вежливости. Человек становится уважаемым в присутствии Всевышнего Аллаха из-за вежливости и доброты к Его творениям.Это причина того, что хорошие манеры и вежливость занимают особое место в сердцах друзей Всевышнего Аллаха. Многие близкие друзья Всевышнего Аллаха определяли «суфизм» как «хорошие манеры и вежливость». Джалал у Дин Руми очень элегантно констатирует эту реальность в следующих строках
“ Откройте глаза и внимательно вглядитесь в слово Аллаха от начала до конца. Весь Коран, все его аяты — не что иное, как объяснение хороших манер».
Друзья Всевышнего Аллаха достигли высочайшего уровня духовности только благодаря хорошим манерам и вежливости.Имам Раббани утверждает
“ Никто не может продвинуться к союзу с Всевышним Аллахом без соблюдения мер хорошего тона. Путь великих суфиев состоит из хороших манер от начала и до конца».
![]()
Наш любимый Святой Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) всегда был склонен быть милостивым и добрым сердцем. Некоторые из ключевых черт Его личности — вежливость, нежность, простота, сочувствие и щедрость. Однажды он сказал своей жене: «О Аиша! Никогда не отворачивайся от своей двери с пустыми руками ни одному нуждающемуся человеку.0 ‘Аиша! Любите бедных; приблизь их к себе, и Бог приблизит тебя к Себе в День Воскресения». Он также пошел гораздо дальше, говоря: «Ищите меня среди ваших слабых, ибо вам дается обеспечение, или вам дается помощь только по причине присутствия ваших слабых». Он очень интересовался благосостоянием бедных и нуждающихся людей. Он (мир ему) имел великое сострадание к людям, попавшим в беду. Пророк сказал
” Одним из лучших добрых дел для человека является доброе отношение к друзьям отца после его ухода”
Вежливость делает общество достойным жизни и делает его мирным. Многочисленные социальные пороки, чувство индивидуальности, ссоры и ненависть являются результатом отсутствия вежливости в обществе. Вежливость приносит мир и спокойствие. Он приветствует улыбки на лицах горожан. Это способ сблизить людей. Мы не можем жить в гладкой и социальной жизни без вежливости. Вежливость украшает нашу личность и создает прочные и длительные отношения. Материальное богатство можно потерять или украсть, но акт доброты всегда останется с нами. Чтобы достичь этой цели мирной окружающей среды, мы должны быть в компании хороших манер и праведных верующих.