Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе «Птицы, птички»
Используемые технологии: моделирование, мнемотехника, игровая технология.
Составила воспитатель ГБДОУ №26 Пенкина Елена Викторовна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи:
– Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.
– Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.
– Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.
– Развивать зрительное внимание, память.
– Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.
– Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.
– Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.; загадывание загадок; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.
Материал и оборудование: игрушка Медвежонок, сундучок, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, -маски птиц (по количеству детей), изображения птичьих гнезд, карточки с моделями, мнемотаблица, краски, фломастеры, бумага, мисочки с водой, клеенка.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Включается запись «голоса птиц»
Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?
Дети: Птички поют.
II.Основная часть.
Воспитатель: Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них. У меня есть волшебный сундучок. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки из сундучка будет вылетать птичка.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый…
Дети: Воробей.
(Воспитатель вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.)
***
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой. (дятел)
***
Целый день без перерыва –
Кар-кар-кар,
– кричит сварливо… (ворон)
***
Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковать. (голубь)
***
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири)
***
Белые щечки, синяя птичка.
Остренький клювик, собой невеличка,
желтая грудка-это… (синичка)
Воспитатель: Как мы назовём этих птиц одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно, а почему? Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, ребята, а этих птичек мы зимой видим?
Дети: Да!
Воспитатель: Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, зимующие. Ой, а кто это к нам пришел?
(Появляется игрушка Медвежонок)
Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»
Воспитатель: Давайте поможем Медвежонку разобраться.
Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?
С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.
– У всех птиц есть две лапки. (модель)
– Тело покрыто перьями. (модель)
– Крылья. (модель)
– Голова и туловище. (модель)
– Клюв. (модель)
– Хвост. (модель)
Воспитатель: Медвежонок, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных?
Дети: – Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре.
– Вместо носа – клюв.
– Вместо лап – крылья.
– Вместо шерсти – перья.
– И хвост другой – веером.
Воспитатель – Зачем птицам крылья? (летать)
– Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
– Зачем птицам клюв? (есть, пить)
Воспитатель: Медвежонок, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, сейчас мы поиграем в птичек.
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно разойтись по группе, найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.
Подвижная дидактическая игра «Птички».
Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Одевают их и становятся в круг.
Воспитатель: Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
Раз, два, три (хлопают в ладоши),
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),
И быстро в птичку превратись!
Воспитатель: Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы – сплюшки,
Лебеди, скворцы.
Все вы молодцы!
Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?
Давайте посчитаем:
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички — невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
Воспитатель: Птички должны улететь в свои гнёзда.
(На гнёздах – изображения разных птиц. Дети «летят» в то гнездо, где изображение птички совпадает с птичкой на шапочке).
Воспитатель: Молодцы! А теперь, чтобы наш Медвежонок не загрустил, давайте разучим стихотворение про птичек, а помогу нам его запомнить вот эта волшебные рисунки.
Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.
«Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки, греются на солнышке.
Головой вертят, улететь хотят.»
Воспитатель: Ребята, а каких птиц вы видели у нас в городе?
Ответы детей.
Воспитатель: Птицы прилетают в город, потому что в лесу очень голодно зимой. Как люди им помогают?
Дети: Развешивают кормушки.
Воспитатель: Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Дети: О птицах, их надо кормить.
Воспитатель: А давайте, мы с вами нарисуем много птичек, которых накормим потом зернышками?
(Дети проходят за столы, на которых подготовлена краска светлых оттенков, разлитая в неглубокие блюдца, бумага. Столы накрыты клеёнкой, в мисках вода для мытья рук).
Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку ладошками. Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, я отвожу большой палец руки, остальные пальцы прижимаю друг к другу (показ). Потом опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге. Посмотрите, какой отпечаток получился.
После того как дети сделали отпечатки, они моют руки и продолжают работу. Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз. Предлагает детям дорисовать птичку при помощи фломастеров.
Воспитатель: Теперь дорисуйте глаз и клюв на голове птички и лапки. Вот и получилась настоящая птичка. По желанию дети могут дорисовать своей птичке зернышки.
III.Итоговая часть.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотри, Медвежонок, какие красивые у ребят получились птички.
Ребята, давайте еще раз напомним Медвежонку, чем он отличается от птицы.
Молодцы!
Автор: Пенкина Елена Викторовна
Цель: расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах города.
Задачи.
1. Образовательная. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, сорока), особенностями их внешнего вида и поведения через знакомство с моделью «Птицы».
2. Развивающая. Развивать мыслительную деятельность: умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать через решение проблемных поисковых вопросов и заданий. Активизировать словарь детей с помощью художественного слова (загадок и стихотворений).
3. Воспитательная. Воспитывать умение слушать взрослого и друг друга, продолжать учит отвечать на вопросы. Обращать внимание детей на необходимость зимней подкормки птиц.
Материал к занятию: игрушка Карлсона, кормушка, картинки с изображением вороны, воробья, синицы, снегиря, голубя, сороки, модель «птицы», картинки насекомых – бабочка, стрекоза, муха, комар, набор картинок с изображением птиц по количеству детей для игры «Птичья столовая», карточки «Что забыл художник?», «Кто лишний?», фломастеры.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие спешит гость, послушайте… Я слышу его приближение, а вы? (Карлсон жужжит и влетает в группу.)
– Здравствуйте детишки – девчонки и мальчишки! Я – Карлсон, вы, конечно, меня узнали? Я пролетал мимо вашего сада и увидел какие-то домики на деревьях развешаны, а для кого они не понял. Вот хочу узнать.
В-ль: Здравствуй, Карлсон, а ты спроси у ребят. (Дети отвечают, что это кормушки.)
Вопросы к детям:
В-ль: А для кого мы повесили кормушки? (Для птиц.)
Карлсон: А чем вы кормите птиц, котлетами? Вареньем? (Крошки хлеба, зернышки, семечки.)
Карлсон: А какие птицы прилетают к вам на кормушки? (Голуби, вороны, сороки, воробьи, синицы.)
В-ль: А зачем зимой надо подкармливать птиц? (…)
Карлсон: Как интересно. А я ничего не знаю о птицах…
В-ль: А ты не спеши улетать, оставайся с нами и узнаешь много нового. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте и отгадайте:
Загадки:
Чик – чирик,
К зернышкам прыг.
Клюй. Не робей,
Кто это? (Воробей.)
Выставляет картинку воробья.
Окраска сероватая.
Повадка вороватая.
Известная персона…
Кто это? (Ворона.)
Выставляет картинку вороны.
Воспитатель и дети сравнивают по картинкам ворону и воробья, обговаривают:
– Какая ворона по размеру? (Большая.) Покажите руками…
– А какой по размеру воробей? (Маленький.) Покажите руками…
– Какого цвета ворона? А воробей?
– Покричите, как ворона… А как поет воробей? Правильно, молодцы.
Вывод: Все у вороны и воробья разное – ворона большая, а воробей… Ворона ходит, а воробей… Ворона каркает, а воробей…
Физминутка под музыку: Ребята, давайте изобразим, как ходит большая ворона, а теперь, как прыгает маленький воробушек, а теперь полетим, как большие вороны, а теперь, как маленькие воробушки… Молодцы.
Рассматривание птиц
Воспитатель на мольберте выставляет картинки птиц – синица, снегирь, голубь, сорока.
– Посмотрите, сколько у меня птиц и все они разные. Это кто? А это?… Как одним словом назовем? (Воспитатель обводит рукой все картинки.) Да, это птицы. Все птицы разные, но чем-то они все похожи. Подумайте, чем?
– Сколько ног (лап) у птиц. У всех по две (показ модели).
– Чем покрыто тело у всех птиц? Перьями (показ модели).
– Как едят? Чем клюют? (Мы едим ртом, а птицы клюют…) У всех птиц есть клюв. (Показ модели.)
– Что помогает им летать? Крылья, хвост. (Показ модели.)
Карлсон: Ой, а у меня тоже есть интересные картинки птиц, давайте поиграем, я буду показывать картинки, а вы их называйте. (Выставляет картинки бабочки, стрекозы, мухи и комара.)
В-ль: Карлсон, а ты считаешь, что это птицы? (Да, конечно, у них же есть крылья.) А вы, дети, как думаете? Почему? Давайте разберемся – у них тело покрыто перьями? Есть клюв? А сколько ног? (Не две, а много.)
Вывод. Это не птицы, а насекомые.
Дидактическая игра «Птичья столовая»
В-ль: Ребята, давайте поиграем в игру «Птичья столовая». Вы будете птенчиками, какими захотите, выбирайте себе картинку. (Предлагается набор маленьких картинок с изображением птиц по числу детей.) Узнайте и назовите, кто нарисован на вашей картинке…
А вот здесь (показывает) будет кормушка для птиц, но всем лететь не надо, я буду читать стих, а когда вы услышите свое название птицы, тогда смело летите к кормушке. Проводится игра, сопровождается стихом:
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли,
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели. (В центр выходят дети – синицы.)
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири. (В центр выходят дети – снегири.)
А вороны были в среду.
Прилетели все к обеду. (Выходят дети – вороны.)
А в четверг со всех краев
Стая смелых воробьев. (Выходят дети – воробьи.)
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей. (Дети – голуби.)
А в субботу белобока
Прилетела к нам сорока. (Выходят дети – сороки.)
В воскресенье, воскресенье
Было общее веселье! (Выходят все дети – птицы. )
– Молодцы, ребята. Все запомнили своих птичек и прилетели в свой черед, не ошиблись. (Карлсон играл вместе детьми.)
Карлсон: У меня для вас есть картинки, но в них что-то не так… Помогите мне разобраться, пожалуйста.
В-ль: Конечно, Карлсон, мы тебе поможем.
1 картинка «Что забыл художник»
(В-ль и Карлсон раздают картинки на каждого ребенка с незаконченным рисунком.)
– Ребята, на картинке что не так? (Художник забыл дорисовать к кормушке веревочки.) Нарисуйте веревочки от кормушки к веточке дерева.
(Фломастеры, мелки на выбор детей.) А кормушка пустая – дорисуйте зернышки…
2 картинка « Кто лишний»
– Посмотрите на картинку внимательно, кто нарисован лишний? Почему вы так думаете? Да, верно, это собака, а все остальные птицы. Обведите собаку в кружочек, чтобы Карлсон не запутался.
Рефлексия:
– Кто к нам приходил?
– Зачем? (хотел узнать о птицах).
– Что вы узнали сегодня на занятии? (Узнали, что все птицы разные, но у них есть общее – клюв, перья крылья, хвост. ) Но не все, у кого есть крылья – птицы. Ребята, сейчас мы будем собираться на прогулку и какое угощение возьмем для птиц? Да, в зимнее время, Карлсон, не забывай заботиться о наших маленьких друзьях.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей 3-4 лет «Зерна для птиц»
Задача:
Развитие художественно-творческой деятельности детей.
Задания:
Образовательные задания
Расширять зрительные возможности детей, формировать умение рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;
дать детям знания о жизни птиц зимой; закрепить знания о цвете (желтый), форме (круглый), размере (мелкий), количестве («один», «много»). Обогащать словарный запас детей новыми словами.
Развивающая
Развивает мелкую моторику рук; развивать умение рисовать с усложнением (в ограниченном пространстве). Развивать игровую активность детей, умение действовать сообща в подвижной игре «Птички». Развивать двигательную активность, координацию движений во время физминутки «Птицы.
Курс непосредственной образовательной деятельности
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу. Как приятно и радостно начинать новый день с улыбки!
Дети сидят на стульях. В это время раздается стук в дверь. Воспитатель приносит кормушку.
Пальчиковая игра.
– Воробей, воробей, где ты был? (угрожают пальцем)
– Я помыл лапы на реке (умывают руки)
Летучева Татьяна
Открытый урок рисования во второй младшей группе «Корм для птиц»
Интеграция образовательных областей : «Общение», «Познание», «Обобщение», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье»
Задачи:
1. Развивать устную речь детей, свободное общение со взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей. Потренируйтесь отвечать на вопросы (“Общение”)
2. Развивать художественную активность, закреплять и правильно называть цвета, стремление детей к познанию нового («Знания»)
3. Развивать игровую активность детей, умение действовать сообща в физ. минута. (“Социализация”)
4. Развивать фантазию, воображение, закреплять умение рисовать красками. («Художественное творчество»)
5. Развивать двигательную активность, координацию движений во время физминутки «Птицы. Развивать мелкую моторику рук (работа кистью). (“Физическая культура”)
6. Создать эмоциональный фон во время физминутки «Птицы», развить музыкальный слух. (“Здоровье”).
Предварительная работа:
1. Фантас для чтения
M. Gorky “Sparrow”
I. Grishashvili “Защитите птиц”
T. G. Egorova “Птицы в городе, следующие с США”
T. A. A. A. A. A. A. Sharygina “Birds” Birds “. , какие они»
2. Рассказ, беседа
3. Наблюдение на прогулке
4. Рассмотреть натуральные зерна и семена
5. Кормление и осмотр птиц на прогулке
Материалы и оборудование:
Ширма, птичка, кормушка, музыкальное сопровождение
Альбомный лист с изображением кормушки, краски – гуашь: желтая, черная, кисти , салфетка.
Литература:
Доронова Т.Н. «Рисование в игре»
Комарова Т.С. «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду»
Ход урока
Дети и заходят в грушу. За экраном появляется воробей.
Воробей: чирик-чирик, чирик-чирик, чирик-чирик Воспитатель: Ой, ребята, кто к нам приехал.
Дети: птичка
Воспитатель: Ребята, а каких птиц вы знаете?
Дети: Синица, снегирь, ворона, воробей
Воспитатель: Ребята, к нам прилетел воробей. Воробей, ты чего такой грустный, весь взъерошенный?
Воробей: На улице зима, мне холодно, голодно, мне холодно и есть хочется, а букашки и букашки, которых я ела летом и осенью, все спрятались.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, какой у нас воробей холодный, как он трепался. А чем можно развеселить нашего воробья?
Детская выставка:
Воспитатель: Ребята, а зачем птиц зимой кормить?
Дети: Чтоб не померли от холода и голода.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами покормить воробья. Воспитатель вместе с детьми кладет семена в кормушку.
Воспитатель: Прыгает, прыгает воробей
Просьба к маленьким детям
Брось крошки воробью
Я тебе песенку спою
Воробей: Цыпленок чирикает, чирикает чирикает, чирикает чирикает.
Брось просо и ячмень
Я буду петь тебе весь день.
Цыпленок чирик, чирик-чирик, чирик-чирик
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы покормили нашего воробья, он поел, согрелся, смотрите, как повеселел. Покажем, какой он веселый, какой он счастливый, хлопая крыльями. (Показать детям)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько птичек к нам прилетело. Давайте их кормить. А чтобы они поели, вы должны нарисовать для них еду.
Дети садятся за столы, на которых стоят макеты птиц.
Учитель объясняет и показывает технику рисования на мольберте. Ребята, эта кормушка – столовая для птиц. Птицы едят в кормушке, потому что семена и зерна не видны на снегу. Семена какого цвета? Черный. Итак, рисовать будем черной краской. Какого цвета зерна? желтый. Мы раскрасим их желтой краской. (Дети рисуют под тихую спокойную музыку) Когда дети закончили рисовать.
Воспитатель: Ребята, вы столько лакомств нарисовали своим птичкам, а теперь покормите их, пусть они клювом клюют ваши зернышки.
Когда дети кормят своих птиц, играет музыка. Молодцы ребята, птички говорят спасибо, что их покормили. А как красиво вы нарисовали зерна кончиком кисточки, а семена тычком. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру “Птички” (физминутка).
Прилетели птички
птички,
Все полетели, все полетели
Они взмахнули крыльями.
Прибыл на трассу
Зерна проклюнулись.
Молодцы ребята, наш урок окончен. Вы рисовали и играли. А теперь давай выйдем с тобой на улицу и покормим остальных воробьев на нашем участке. детский сад.
Наталья Кудрявцева
Конспект НОД по изобразительному искусству во 2 младшей группе на тему «Птицы»
Образовательные направления :
Художественное творчество.
Задачи
Закреплять знания о строении птиц , знакомить с коричневым цветом, знакомить с различными приемами изображения птиц , прививать интерес к рисованию, получать удовольствие от результата, развивать воображение, воспитывать аккуратность в работе.
Демонстрационный материал :
Изображение кормушки и воробья на листе бумаги.
Раздаточный материал :
Альбомный лист, поролон, пропитанный коричневой гуашью, черная гуашь, кисть, подставка для кисти, влажные салфетки.
предварительная работа :
Наблюдение за птицами прилетевших на сайт, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Сегодня, когда я ходил в детский сад, ярко светило солнце. И мне очень хотелось улыбнуться ему. Хотите улыбнуться солнцу?
Держитесь за руки, смотрите друг на друга и улыбайтесь. Как твое настроение?
Хороший, радостный.
По дороге в детский сад я встретил одну птичку. Это был воробей. Он сидел на кормушке птиц и было очень грустно. “Почему ты грустишь?” Я спросил. Как вы думаете, что он мне ответил?
Ему грустно, потому что он один.
Дети, я очень хочу, чтобы у него было хорошее настроение и он радовался вместе с нами. Поэтому я пригласил его к нам в гости, давайте познакомимся с ним. (Дети смотрят на игрушечного воробья) .
Ребята, а может помочь воробью и нарисуем ему друзей-воробятушек.
Внимательно рассмотрите нашего нового друга. Какие части тела у него есть?
У него есть голова, тело, ноги, крылья, клюв, глаза.
Какого цвета воробей?
Воробей коричневый.
Для рисования воробья будем использовать разные материалы. У нас пена. Как вы думаете, почему он коричневый?
Потому что воробей коричневый.
Молодец, покажи мне свои ладошки, прикрепи к поролону, а теперь прикрепи к листу бумаги. Молодец, все сделал правильно. Протрите салфеткой ладонь, которая в коричневой краске. Посмотрите на бумагу, как выглядит отпечаток вашей руки?
На теле с хвостом.
Что еще нужно нарисовать?
Голову будем рисовать с помощью крышки от пластиковой бутылки. Его мы также прикрепим к поролонам, а затем и к туловищу нашей птички. Какие красивые у вас воробьи. Мне кажется, что чего-то не хватает. И что ты думаешь.
Глаза, клюв и лапы.
Мы нарисуем это, когда воробьи высохнут. Теперь поиграем пальцами.
Игра “Птичка сложила крылья” .
Птица сложила крылья, (пальцы скрещены,
Птица помыла крылья, (Круговые движения скрещенных пальцев,
Птица повела клювом, (мизинцы распрямились, изображая клюв,
Птица нашлась зерна (мизинцы стучат по столу)
Птица ела зерна
Птица песни пела
Птица раскрыла крылья (пальцы раскрыты)
Лети, лети! .
Итак, что нам нужно закончить?
Глаза, клюв и лапы.
Чтобы воробей видел, нужны глаза. Чтобы воробей клевал зерно, нужен клюв. Чтобы воробей мог прыгать по дороге, нужны лапы. Как будем рисовать глазки, клюв и лапки?
Пальцы.
Ладно, используй пальцы.
Какие красивые воробьи у нас получились! Давайте позовем воробья и покажем ему новых друзей.
Воробей чирикал :
Я иду искать друзей.
Нашему воробью понравились новые друзья, и он приглашает их клевать зернышки. Посадим всех воробьев на кормушку.
совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности с использованием игровых технологий.
“Птички”
Задания:
Необходимые материалы:
Предварительная работа:
Рисование дымковских узоров на полосках бумаги («Раскрасим закладку»)
Ход урока
I часть. Дети стоят на ковре полукругом
Воспитатель: Какое время года на улице?
Дети: Весна!
Воспитатель: Как вы догадались, что сейчас весна?
Дети: Яркое солнышко греет, появляется травка, прилетели птички
Теплые края.
II часть. Ребята, посмотрите, кто с нами сидит на подоконнике? Правильно, птичка, к нам в гости прилетела, весну на крыльях принесла. Давай поиграем с тобой, превратимся в птиц и немного полетаем. Чтение анекдота:
Птички полетели, птички,
Как они летели весь народ смотрел
Как они сели весь народ дивился!
Дети изображают птиц: летают, хлопают крыльями. Потом садятся за столы, посреди которых варятся глиняные птицы, покрытые белой гуашью. Среди них «присаживается» дымковская птица. От имени дымковской птицы прошу некрашеных птиц:
Подружка птиц, почему ты грустишь, ведь на улице весна, тепло, солнышко пригревает!
Мы радуемся весне, а только смотрим на тебя: ты такая красивая, у тебя на голове красная шапочка, раскрашенные крылья, а мы просто белые, а на крыльях и хвостах нет цветных перышек!
Что же делать, ребята, как поднять настроение этой птичьей стае?
Дети предлагают их раскрасить и тогда птички станут веселыми и красивыми.
III часть. Правильно, ребята, давайте каждый из вас возьмет по птичке и раскрасит ее..
Покажите, где у птички голова? И что это? (хвост) А это? (крылья)
Позвольте мне помочь вам и показать, как правильно рисовать: сначала рисуем желтую краску на кисточке и украшаем клюв и крылья хвостиком. Затем промываем кисть, набираем синюю краску и наносим окунанием глазки, полоски на крыльях, обводим хвостик. После этого, помыв кисть, набираем на кисть красную краску и украшаем голову птички красной шапочкой.
Не забывайте тщательно промывать кисть после каждой раскраски, тогда ваши узоры получатся ярче и красивее.
IV часть . Самостоятельная работа, во время урока помогать трудным детям.
В часть. А теперь давайте поиграем с вами в небольшую игру. Пальчиковая гимнастика «Ну, считай, десять птиц — стая».
Часть VI . Ребята, пока мы играли, наши птички засохли. Пусть каждый из вас возьмет свою птичку и полетит с ней по группе, тихонько, на цыпочках, чтобы не упасть. Птицы говорят «спасибо» детям за это. что их раскрасили, теперь они такие же красивые, как настоящие дымковские игрушки.
Данный реферат разработан на основе использования технологии проблемно-диалогического обучения. Этот метод был разработан Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней…
Конспект НОД во второй младшей группе “Смешарики”. Тема НОД «Веселое путешествие языка в зоопарк»
Цель НОД: развитие артикуляционной моторики. Задачи: Образовательные: – развивать четкую и правильную артикуляцию при произнесении звуков; – учить внимательно слушать текст стихотворения; – Р…
ЗИМНИЧНЫЕ ПТИЦЫ
конспект урока
по образовательной области “Изобразительное искусство” (рисование)
для детей второй младшей группы
Подготовила:
Шебеко Галина Ивановна,
воспитатель первой
квалификационной категории
Задачи программы:
-продолжить формировать представления об изобразительных возможностях различных материалов: зубной пасты, пены для бритья, красок для рисования;
– формировать у детей представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках;
– поощрять интерес к экспериментам;
– развивать интерес к рисованию;
– воспитывать стремление заботиться о зимующих птицах.
– развивать умение слушать учителя, отвечать на его вопросы.
Материал и оборудование: краски гуашь, пена для бритья, зубная паста, скомканная бумага, ватные палочки, влажные салфетки, музыкальное сопровождение, видео (пение птиц).
Предварительная работа: совместное изготовление кормушек родителями и детьми, просмотр сюжетных и сюжетных картинок зимующих птиц, чтение стихов и рассказов о зимующих птицах, игры про птиц, рисование фона и дерева для работы.
Ход урока
Под музыку дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель:
– Дети, в наш детский сад для детей нашей группы отправлено видео письмо. Давайте посмотрим и узнаем, о чем это письмо.
Дети: (Посмотреть видеописьмо)
Воспитатель:
– Мы рассматривали картинки, читали стихи и рассказы, играли в различные игры, вы с родителями делали кормушки для птиц.
Воспитатель:
Для чего нужны кормушки?
Дети: (дети рассказывают, для кого кормушки)
Воспитатель:
– Чем будем кормить птиц зимой?
Воспитатель:
– Теперь, ребята, вы знаете, чем можно подкормить зимующих птиц в холодное время года. Вот так мы заботимся о птицах зимой, стараясь согреть их своей заботой. И птицы благодарят нас за это своим пением. Вот как мы ухаживаем за птичками, мы расскажем другим детям из нашего детского сада. А чтобы они знали, какие птицы живут у нас в городе зимой и как они выглядят, нарисуем картинку. Но сначала послушаем стихи о зимующих птицах.
Дети: (Рассказать стихи о птицах)
Прыгающая шустрая синица
Она не сидит на месте.
Прыгай-прыгай, прыгай-прыгай,
Закрученный, как волчок.
Быстро беги
Посмотри на снеговиков!
Они прибыли, они прибыли!
Стаю встретили метели,
Мороз Красный Нос
Он принес им рябину.
Воспитатель:
-Начнем рисовать. А чтобы у нас все получилось, я скажу, кто из вас что будет делать.
Первая подгруппа детей – рисуют птиц ладошками.
Вторая подгруппа – рисовать птиц пальцем.
Дети: (становятся своей подгруппой)
Третья подгруппа – рисовать снежинки ватными палочками.
Дети: (становятся своей подгруппой)
Четвертая подгруппа – нарисовать иней на деревьях зубной пастой.
Дети: (становятся своей подгруппой)
Пятая подгруппа – рисовать сугробы пеной для бритья.
Пальчиковая гимнастика:
Летите, птицы! – «зовущие» движения пальцев
Сала дамской синички. – «режущие» движения одной ладони по другой
Я приготовлю крошки – пальчики с щепоткой – “хлеб растолочь”,
Немного хлеба – натереть кончики пальчиков
Эти крошки – снегири – протяни правую руку вперед
Эти крошки – воробьям. – то же – левой рукой
Галки и вороны – тереть ладонь о ладонь
Ешьте макароны! – “Раскатывание макарон из хлеба”
Воспитатель:
-Подойдите к столу и возьмите материал, который вам нужен для работы.
Дети: (под музыку начинают рисовать. Воспитатель в процессе работы спрашивает у детей, что они рисуют и какими материалами)
Воспитатель:
-Посмотрим, что у нас получилось и расскажем гостям, какие материалы нам понадобились, чтобы сделать такую яркую, зимнюю картину Дети: (от каждой подгруппы полными предложениями скажите, что они нарисовали, каким методом и материалом получили результат) .
Воспитатель:
– Посмотрите, у нас получилось очень красочно, интересно, ярко. Давайте поставим его на мольберт и полюбуемся. А позже мы пригласим детей из других групп детского сада и расскажем, как мы это нарисовали, какие птицы зимуют в нашем городе и как за ними ухаживать
в это холодное время года.
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Все сегодня постарались на славу, и смотри, что тебе принесли птички… это тебе угощение (момент-сюрприз).
Список использованных источников:
1. Дидактические игры и упражнения в изобразительной деятельности дошкольников: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. Учреждения / Под ред. Э.В. Казарина.- Мозырь: ООО ИД Белый Ветер, 2007.-83с.
2. Художественно-творческое развитие дошкольников: Пособие для педагогов учреждений обеспечивающих дошк. образование / под ред. В. М. Дриленок. – Мозырь: ООО ИД Белый Ветер, 2008.
3. Рисование, аппликация, дизайн, лепка для почему детей четвертого года жизни / под ред. И.В. Омельящик. – Мозырь: Содействие, 2009-92с.
Майя отмечает, что чернокожие семьи в Марках считают выпускной восьмой класс большим событием. Однако, когда Майя занимает свое место в школьной аудитории, она чувствует себя неловко. Белый оратор, мистер Эдвард Донливи, произносит речь об улучшениях в местных школах. Белая школа получила новое лабораторное оборудование для занятий наукой благодаря его усилиям. Он также заявляет, что хвастался перед многими важными людьми, что несколько великих спортсменов закончили школу Майи. Майя чувствует, что он испортил радость выпускного дня, намекнув, что чернокожие дети достигли величия только благодаря спорту, а не учебе. Восьмиклассники от стыда опускают головы. Майя сетует на то, что не может контролировать свою жизнь, и желает, чтобы Христофор Колумб никогда не плыл в Новый Свет. После его речи Донливи спешит уйти.
Прощальная речь Генри Рида рассеивает мрачную атмосферу, но Майя реагирует с цинизмом и пессимизмом. Генри продолжает говорить с силой и ясностью, а после поворачивается спиной к аудитории и обращается к выпускникам, сидящим на сцене. Он возглавляет их в «Lift Ev’ry Voice and Sing», песне, известной в народе как негритянский национальный гимн. Майя впервые слушает слова, отказывается от своего циничного отношения и гордится своим чернокожим сообществом.
У Майи мучительная зубная боль. Ближайший черный дантист работает в двадцати пяти милях отсюда, поэтому мама ведет Майю к доктору Линкольну, белому дантисту из города. Во время Великой депрессии мама одалживала деньги многим людям, включая доктора Линкольна. Теперь она считает, что он должен ей услугу. Когда они прибывают, доктор Линкольн заявляет, что не лечит чернокожих пациентов. Мама напоминает ему, что ее щедрый кредит спас его раньше. Он напоминает ей, что вернул кредит, добавив, что скорее засунет руку в пасть собаке, чем в пасть Майе. Мама оставляет Майю снаружи и идет в кабинет доктора Линкольна. Майя представляет маму как супергероя, обладающего своими способностями и запрещающего доктору Линкольну когда-либо снова работать в Марках. На самом деле мама говорит доктору Линкольну, что он должен ей проценты по ссуде, которую она ранее дала ему. Он протестует, говоря, что она никогда раньше не просила проценты, но он платит ей десять долларов, требуя расписку, подтверждающую сделку. После этого мама ведет Майю к черному дантисту в Тексаркане. Позже, разговаривая с дядей Вилли, мама указывает, что, хотя она и согрешила, заставив доктора Линкольна платить проценты задним числом, он это заслужил.
Он был далеко в тайне, запертый в загадке, которую молодые чернокожие мальчики начинают разгадывать, начинают пытаться разгадать, начиная с семилетнего возраста и до самой смерти.
См. Разъяснение важных цитат
Однажды Бейли возвращается домой с поручением, бледный и потрясенный. Он спрашивает, что чернокожие сделали с белыми, чтобы разжечь столько ненависти. Он только что видел мертвое гниющее тело чернокожего, вытащенное из пруда. Ухмыляясь телу, белый мужчина приказал Бейли помочь погрузить его в фургон, а затем сделал вид, что собирается запереть Бейли и других чернокожих вместе с мертвым телом. Вскоре после этого мама начинает планировать поездку, чтобы забрать Бейли и Майю, чтобы они жили в Калифорнии с их матерью.
Мама живет в Лос-Анджелесе с Бэйли и Майей, а Вивиан заботится о своих детях. Майя и Бейли начинают видеть Вивиан не только как сверхчеловеческую красавицу, но и как реального человека со своими собственными страхами и неуверенностью. Вивиан, кажется, заботится о благополучии своих детей и даже устраивает им особую вечеринку однажды ночью в половине третьего ночи, очаровывая Майю своей веселой и спонтанной натурой.
Несмотря на образование медсестры, Вивиан поддерживает себя и своих детей, играя в покер или азартные игры. Майя отмечает, что, хотя Вивиан демонстрирует темпераментные и мелодраматические вспышки, она никогда не идет на компромисс со справедливостью. Майя обсуждает силу Вивиан и ее честность. Однажды, вспоминает Майя, Вивиан застрелила одного из своих партнеров за словесное оскорбление, и после этого они сохранили взаимное восхищение друг другом. В конце концов, Вивиан предупредила его, что выстрелит еще до того, как нажмет на курок.
Вскоре после этого США вступают во Вторую мировую войну, и Вивиан выходит замуж за папу Клайделла, успешного бизнесмена. Семья переезжает в Сан-Франциско.
Речь Эдварда Донливи — это пощечина черному сообществу. Волнение чернокожего сообщества по поводу выпуска происходит из-за того, что им пришлось очень сильно бороться, чтобы получить хотя бы капельку образования. Черные активисты предыдущих поколений боролись за строительство школ для черных детей. До эмансипации возможности получения образования для афроамериканцев были редкостью, особенно на Юге. После эмансипации чернокожие американцы столкнулись с враждебным отношением к своему образованию со стороны своих бывших хозяев. В Stamps выпускники восьмого класса и старшей школы преодолевают давление бедности и расизма, чтобы заработать свои дипломы. Речь Донливи указывает на то, что их достижения в области образования бесполезны и направлены по ложному пути. Белая школа получила ощутимые улучшения, направленные на увеличение и улучшение возможностей белых студентов в науке и искусстве, но описание Донливи хвастовства спортсменами колледжа из своей школы предполагает, в лучшем случае, что черные школы не получают ощутимых улучшений, подобных научное оборудование и новый учитель рисования в белой школе. К сожалению, замечания Донливи стыдят чернокожих детей, заставляя их склонить головы и думать, что они не должны ценить свое образование и свое окончание. Майя отмечает, что Донливи «разоблачил» их. Еще более оскорбительно то, что Донливи ожидает, что ученики и их родители будут благодарны ему за его жалкие усилия.
Конфронтация Мамы с доктором Линкольном представляет важную идею этики необходимости в автобиографии Майи. Майя воображает, что мама сражается с доктором Линкольном и ставит его на колени, но на самом деле мама идет на компромисс со своим чувством этики, чтобы получить деньги от доктора Линкольна. Мама признает, что требовать проценты по кредиту задним числом неправильно. В какой-то степени тяжелое положение Майи побудило маму потребовать проценты. Этика необходимости, однако, больше относится к тому факту, что мама хочет, чтобы доктор Линкольн заплатил за свой злобный расистский отказ лечить Майю и за его неблагодарность по отношению к гуманной и щедрой чернокожей женщине (маме), которая спасла его практику вместе с ней. деньги. Мама на самом деле не считает свой компромисс чем-то плохим, потому что они с Вилли смеются над инцидентом, обсуждая его. Этика необходимости, с помощью которой чернокожие оправдывают ложь или даже незаконные действия, чтобы добиться возмездия по отношению к белым, продолжает действовать в автобиографии, особенно в Сан-Франциско, когда Майя встречает друзей-мошенников папы Клайделла. Однако это сильно отличается от серьезной преступной деятельности семьи Майи в Сент-Луисе.
Узнайте больше о том, чем отличаются отношения Майи с Большим Бейли и папой Клайделлом.
Решение Мамы отвезти Бейли и Майю в Калифорнию также свидетельствует о ее практичности. Однако на этот раз мама не смеется, принося эту жертву. В этом случае она проявляет свою тихую храбрость. Она так любит своих внуков, что решает расстаться с ними. Она решает спасти их от дальнейших неприятных встреч с расистскими белыми южанами. Хотя она никогда раньше не путешествовала дальше, чем на пятьдесят миль от места своего рождения, мама оставляет Вилли и свой бизнес, чтобы жить в Лос-Анджелесе в течение шести месяцев, пока ее внуки осваиваются в своей новой жизни. Спокойствие, с которым она совершает резкие перемены, показывает стальной, находчивый характер.
Подробнее о силе как мотиве.
Переход Майи от отвращения к гордости во время выпуска показывает, что она начала серьезно гордиться тем, что является членом стойкого сообщества чернокожих. Речь Донливи ужасно злит Майю до такой степени, что она воображает пересказ истории, столь же кровавый и жестокий по отношению к белым людям, как и к черным. Даже красивая речь Генри Рида не может вывести Майю из состояния пессимизма. Однако, когда Генри призывает негритянский национальный гимн, он напоминает публике, своим однокурсникам и, в конечном итоге, Майе, что они должны сохранять гордость за себя и свои способности. Майя понимает, что другие чернокожие усердно работали, чтобы дать ей возможность окончить школу. Возможно, более важным для развития Майи, учитывая ее любовь к литературе и поэзии, является то, что она приходит к пониманию того, что чернокожие мужчины и женщины писали стихи и литературу, отмечая черную идентичность и достижения. Майя отмечает, что раньше она обращала внимание только на Патрика Генри и других белых борцов за свободу. Теперь она впервые слушает слова вдохновляющей песни Джеймса Уэлдона Джонсона «Lift Ev’ry Voice and Sing» и больше не считает себя только участницей выпускного класса, но и членом «чудесной, красивой негритянской раса.