Тема птицы во второй младшей группе – . , – .

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия во второй младшей группе “Птицы, птички”

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26

                   общеразвивающего вида Калининского района Санкт- Петербурга

                             

                               Конспект непосредственно- образовательной деятельности

                                                             во второй младшей группе

                                                                          «Птицы»

                               

                                                       

                                                         

Используемые технологии: моделирование,

                                                     мнемотехника,

                                                     игровая технология.

                                                                                                                 

                                                                                                                    Составила воспитатель ГБДОУ №26

                                                                                                                      Пенкина Елена Викторовна

                                             

                                                              Санкт-Петербург

                                                                       2015 год

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

– Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.

– Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.

– Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.

– Развивать зрительное внимание, память.

– Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

– Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.

– Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.; загадывание загадок; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.

Материал и оборудование: игрушка Медвежонок, сундучок, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, -маски птиц (по количеству детей), изображения птичьих гнезд, карточки с моделями, мнемотаблица, краски, фломастеры, бумага, мисочки с водой, клеенка.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Включается запись «голоса птиц»

Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?

Дети: Птички поют.

II.Основная часть.

Воспитатель: Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них. У меня есть волшебный сундучок.  Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки из сундучка будет вылетать птичка.

Я весь день ловлю жучков,

 Уплетаю червячков.

 В тёплый край я не летаю,

 Здесь под крышей обитаю,

 — Чик-чирик! Не робей,

 Я бывалый…

Дети: Воробей.

(Воспитатель вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.)

             ***

Я по дереву стучу,

 Червяка добыть хочу,

 Хоть и скрылся под корой,

 Все равно он будет мой. (дятел)

***

Целый день без перерыва –

 Кар-кар-кар,

 – кричит сварливо… (ворон)

              ***

 Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать. (голубь)

             ***

 Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

             ***

 Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это… (синичка)

               

Воспитатель: Как мы назовём этих птиц одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, а почему?  Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, ребята, а этих птичек мы зимой видим?

Дети: Да!

Воспитатель: Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц?  Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зимующие. Ой, а кто это к нам пришел?

(Появляется игрушка Медвежонок)

Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»

Воспитатель: Давайте поможем Медвежонку разобраться.

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.

 –  У всех птиц есть две лапки. (модель)

 –  Тело покрыто перьями. (модель)

 –   Крылья. (модель)

 –   Голова и туловище. (модель)

  – Клюв. (модель)

  –  Хвост. (модель)

Воспитатель: Медвежонок, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных?

Дети: – Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре.

– Вместо носа – клюв.

– Вместо лап – крылья.

– Вместо шерсти – перья.

– И хвост другой – веером.

Воспитатель – Зачем птицам крылья? (летать)
 – Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки) 

 – Зачем птицам клюв? (есть, пить)

Воспитатель: Медвежонок, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, сейчас мы поиграем в птичек.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно разойтись по группе, найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.

Подвижная дидактическая игра «Птички».

 Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Одевают их и становятся в круг.

Воспитатель: Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Раз, два, три (хлопают в ладоши),

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),

И быстро в птичку превратись!

Воспитатель: Прилетели птицы:

                          Голуби, синицы,

                          Галки и стрижи,

                          Чибисы, чижи,

                          Аисты, кукушки,

                          Даже совы – сплюшки,

                          Лебеди, скворцы.

                          Все вы молодцы!

Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички — невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

Воспитатель: Птички должны улететь в свои гнёзда.

(На гнёздах – изображения разных птиц. Дети «летят» в то гнездо, где изображение птички совпадает с птичкой на шапочке).

Воспитатель: Молодцы! А теперь, чтобы наш Медвежонок не загрустил, давайте разучим стихотворение про птичек, а помогу нам его запомнить вот эта волшебные рисунки.

Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.

«Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки, греются на солнышке.

Головой вертят, улететь хотят.»

Воспитатель: Ребята, а каких птиц вы видели у нас в городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Птицы прилетают в город, потому что в лесу очень голодно зимой. Как люди им помогают?

Дети: Развешивают кормушки.

Воспитатель: Покормите птиц зимой,
                       Пусть со всех концов
                        К нам слетятся, как домой,
                        Стайкой на крыльцо.
                        Не богаты их корма!
                        Горсть зерна нужна.
                        Горсть зерна –
                        И не страшна
                        Будет им зима.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: О птицах, их надо кормить.

Воспитатель: А давайте, мы с вами нарисуем много птичек, которых накормим потом зернышками?

(Дети проходят за столы, на которых подготовлена краска светлых оттенков, разлитая в неглубокие блюдца, бумага. Столы накрыты клеёнкой, в мисках вода для мытья рук).

Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку ладошками. Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, я отвожу большой палец руки, остальные пальцы прижимаю друг к другу (показ). Потом опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге. Посмотрите, какой отпечаток получился.

 После того как дети сделали отпечатки, они моют руки и продолжают работу. Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз. Предлагает детям дорисовать птичку при помощи фломастеров.

Воспитатель: Теперь дорисуйте глаз и клюв на голове птички и лапки. Вот и получилась настоящая птичка. По желанию дети могут дорисовать своей птичке зернышки.

III.Итоговая часть.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотри, Медвежонок, какие красивые у ребят получились птички.

Ребята, давайте еще раз напомним Медвежонку, чем он отличается от птицы.

 Молодцы!

nsportal.ru

Познавательное занятие во второй младшей группе. Тема: «Птицы – наши друзья»

 

Цель: расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах города.

Задачи.

1. Образовательная. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, сорока), особенностями их внешнего вида и поведения через знакомство с моделью «Птицы».

2. Развивающая. Развивать мыслительную деятельность: умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать через решение проблемных поисковых вопросов и заданий. Активизировать словарь детей с помощью художественного слова (загадок и стихотворений).

3. Воспитательная. Воспитывать умение слушать взрослого и друг друга, продолжать учит отвечать на вопросы. Обращать внимание детей на необходимость зимней подкормки птиц.

Материал к занятию: игрушка Карлсона, кормушка, картинки с изображением вороны, воробья, синицы, снегиря, голубя, сороки, модель «птицы», картинки насекомых – бабочка, стрекоза, муха, комар, набор картинок с изображением птиц по количеству детей для игры «Птичья столовая», карточки «Что забыл художник?», «Кто лишний?», фломастеры.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие спешит гость, послушайте… Я слышу его приближение, а вы? (Карлсон жужжит и влетает в группу.)

– Здравствуйте детишки – девчонки и мальчишки! Я – Карлсон, вы, конечно, меня узнали? Я пролетал мимо вашего сада и увидел какие-то домики на деревьях развешаны, а для кого они не понял. Вот хочу узнать.

В-ль: Здравствуй, Карлсон, а ты спроси у ребят. (Дети отвечают, что это кормушки.)

Вопросы к детям:

В-ль: А для кого мы повесили кормушки? (Для птиц.)

Карлсон: А чем вы кормите птиц, котлетами? Вареньем? (Крошки хлеба, зернышки, семечки.)

Карлсон: А какие птицы прилетают к вам на кормушки? (Голуби, вороны, сороки, воробьи, синицы.)

В-ль: А зачем зимой надо подкармливать птиц? (…)

Карлсон: Как интересно. А я ничего не знаю о птицах…

В-ль: А ты не спеши улетать, оставайся с нами и узнаешь много нового. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте и отгадайте:

Загадки:

Чик – чирик,

К зернышкам прыг.

Клюй. Не робей,

Кто это? (Воробей.)

Выставляет картинку воробья.

Окраска сероватая.

Повадка вороватая.

Известная персона…

Кто это? (Ворона.)

Выставляет картинку вороны.

Воспитатель и дети сравнивают по картинкам ворону и воробья, обговаривают:

– Какая ворона по размеру? (Большая.) Покажите руками…

– А какой по размеру воробей? (Маленький.) Покажите руками…

– Какого цвета ворона? А воробей?

– Покричите, как ворона… А как поет воробей? Правильно, молодцы.

Вывод: Все у вороны и воробья разное – ворона большая, а воробей… Ворона ходит, а воробей… Ворона каркает, а воробей…

Физминутка под музыку: Ребята, давайте изобразим, как ходит большая ворона, а теперь, как прыгает маленький воробушек, а теперь полетим, как большие вороны, а теперь, как маленькие воробушки… Молодцы.

Рассматривание птиц

Воспитатель на мольберте выставляет картинки птиц – синица, снегирь, голубь, сорока.

– Посмотрите, сколько у меня птиц и все они разные. Это кто? А это?… Как одним словом назовем? (Воспитатель обводит рукой все картинки.) Да, это птицы. Все птицы разные, но чем-то они все похожи. Подумайте, чем?

– Сколько ног (лап) у птиц. У всех по две (показ модели).

– Чем покрыто тело у всех птиц? Перьями (показ модели).

– Как едят? Чем клюют? (Мы едим ртом, а птицы клюют…) У всех птиц есть клюв. (Показ модели.)

– Что помогает им летать? Крылья, хвост. (Показ модели.)

Карлсон: Ой, а у меня тоже есть интересные картинки птиц, давайте поиграем, я буду показывать картинки, а вы их называйте. (Выставляет картинки бабочки, стрекозы, мухи и комара.)

В-ль: Карлсон, а ты считаешь, что это птицы? (Да, конечно, у них же есть крылья.) А вы, дети, как думаете? Почему? Давайте разберемся – у них тело покрыто перьями? Есть клюв? А сколько ног? (Не две, а много.)

Вывод. Это не птицы, а насекомые.

Дидактическая игра «Птичья столовая»

В-ль: Ребята, давайте поиграем в игру «Птичья столовая». Вы будете птенчиками, какими захотите, выбирайте себе картинку. (Предлагается набор маленьких картинок с изображением птиц по числу детей.) Узнайте и назовите, кто нарисован на вашей картинке…

А вот здесь (показывает) будет кормушка для птиц, но всем лететь не надо, я буду читать стих, а когда вы услышите свое название птицы, тогда смело летите к кормушке. Проводится игра, сопровождается стихом:

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли,

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели. (В центр выходят дети – синицы.)

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири. (В центр выходят дети – снегири.)

А вороны были в среду.

Прилетели все к обеду. (Выходят дети – вороны.)

А в четверг со всех краев

Стая смелых воробьев. (Выходят дети – воробьи.)

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей. (Дети – голуби.)

А в субботу белобока

Прилетела к нам сорока. (Выходят дети – сороки.)

В воскресенье, воскресенье

Было общее веселье! (Выходят все дети – птицы.)

– Молодцы, ребята. Все запомнили своих птичек и прилетели в свой черед, не ошиблись. (Карлсон играл вместе детьми.)

Карлсон: У меня для вас есть картинки, но в них что-то не так… Помогите мне разобраться, пожалуйста.

В-ль: Конечно, Карлсон, мы тебе поможем.

1 картинка «Что забыл художник»

(В-ль и Карлсон раздают картинки на каждого ребенка с незаконченным рисунком.)

– Ребята, на картинке что не так? (Художник забыл дорисовать к кормушке веревочки.) Нарисуйте веревочки от кормушки к веточке дерева.

(Фломастеры, мелки на выбор детей.) А кормушка пустая – дорисуйте зернышки…

2 картинка « Кто лишний»

– Посмотрите на картинку внимательно, кто нарисован лишний? Почему вы так думаете? Да, верно, это собака, а все остальные птицы. Обведите собаку в кружочек, чтобы Карлсон не запутался.

Рефлексия:

– Кто к нам приходил?

– Зачем? (хотел узнать о птицах).

– Что вы узнали сегодня на занятии? (Узнали, что все птицы разные, но у них есть общее – клюв, перья крылья, хвост.) Но не все, у кого есть крылья – птицы. Ребята, сейчас мы будем собираться на прогулку и какое угощение возьмем для птиц? Да, в зимнее время, Карлсон, не забывай заботиться о наших маленьких друзьях.

dohcolonoc.ru

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме “птицы”

Календарно – тематическое планирование во II младшей группе с 18.12.2017 г. по 22.12.2017 г.

Тема недели: Птицы.

Цели недели: ознакомление детей с характерными признаками зимующих птиц, развитие умения проявлять заботу о них.

Утро

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика № 13 «Птички».

Пальчиковая гимнастика «Филин» – развитие мелкой моторики рук, речи, памяти.

П/и «Кот и воробышки» – упражнение детей в умении сохранять направление движения и изменять его в зависимости от ситуации.

Игра «Веселые шнурочки» с …. – развитие глазомера, мелкой моторики рук, усидчивости.

Беседа «Как я провел выходные дни дома?» – развитие диалогической речи, памяти, внимания, мышления, развитие умения составлять простые предложения, опираясь на личный опыт.

Д/у «Кушаем правильно» – закрепление умения самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, правильно держать ложку, есть бесшумно.

НОД

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: Птицы.

Содержание деятельности: расширение представления детей о птицах, воспитание бережного отношения к птицам, развитие высоты голоса, мелкой моторики рук.

Прогулка № 1

Познавательное, речевое, физическое развитие

Карточка №

Выносной материал.

Закаливающие процедуры

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №

Массажные дорожки.

НОД

Физическое развитие (физическая культура)

Тема: Зимующие птицы.

Содержание деятельности: упражнение детей в ходьбе и беге врассыпную, развитие умения катать мяч друг другу, выдерживая направление, развитие умения подлезать под дугу.

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Хороводная игра «Ровным кругом» – развитие у детей умения ходить по кругу и выполнять движения за воспитателем.

Д/и «Цветные дорожки» – закрепление умения узнавать и называть основные цвета.

Д/и «Отгадай по описанию» с …. – развитие внимания, мышления.

Чтение художественной литературы по желанию детей – развитие умения внимательно слушать, не перебивать, отвечать на вопросы по содержанию произведения, высказывать свое отношение к героям произведения.

Игры с конструктором – развитие конструктивных способностей, фантазии, воображения, мелкой моторики рук.

Прогулка № 2

Познавательное, речевое, физическое развитие

Карточка №

Выносной материал.

Утро

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика № 13 «Птички».

Пальчиковая гимнастика «Сорока-сорока» – развитие мелкой моторики рук, речи, памяти.

П/и «Воробышки и автомобиль» – развитие двигательной активности, быстроты реакции.

Трудовое поручение «Расставь игрушки правильно» … – развитие самостоятельности, трудолюбия.

Беседа «Зимующие птицы» – формирование представления детей о зимующих птицах, развитие умения проявлять заботу о них: строить кормушки, подкармливать.

Рассматривание иллюстраций по теме «Зимующие птицы» – развитие умения рассматривать иллюстрации, замечать основные и характерные признаки зимующих птиц.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка № 1

Познавательное, речевое, физическое развитие

Карточка №

Выносной материал.

Закаливающие процедуры

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №

Массажные дорожки.

НОД

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей.

Содержание деятельности: способствование реализации самостоятельной творческой деятельности детей, воспитание у детей интереса к изобразительной деятельности, бережного отношения к природе, вызвать желание нарисовать ягодки на ветках рябины, чтобы покормить снегирей, которые прилетели и ждут.

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Д/и «А что потом?» – закрепление знаний детей о временах года, их последовательности, сезонных изменениях в природе.

П/и «У медведя во бору» – развитие двигательной активности, быстроты реакции, развитие умения договаривать слова текста до конца.

Пазлы «Собери птичку» с …. – развитие внимания, мелкой моторики рук.

Разучивание потешки «Чики, чики, кички» – развитие памяти, речевых умений и навыков:

Чики, чики, кички,

Березовые лычки!

Летели две птички,

Собой невелички!

Как они летели,

Все люди глядели!

Как они садились,

Все люди дивились!

Прогулка № 2

Познавательное, речевое, физическое развитие

Карточка №

Выносной материал.

Утро

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика № 13 «Птички».

Пальчиковая гимнастика «Вдоль по реченьке» – развитие мелкой моторики рук, речи, памяти.

П/и «Музыкальный стульчик» – развитие ловкости, быстроты реакции, двигательной активности.

Индивидуальная работа с…. – рисование цветными карандашами – развитие навыка работы карандашами.

Беседа «Что любят зимующие птицы?» – формирование умения устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма, подвести детей к пониманию необходимости систематически их подкармливать.

Д/у «Аккуратный шкафчик» – формирование навыков самообслуживания: стремление следить за своим внешним видом и за своими вещами.

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: По много, поровну.

Содержание деятельности: развитие умения сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну, упражнение в ориентировании на собственном теле, развитие умения различать правую и левую руки.

Прогулка № 1

Познавательное, речевое, физическое развитие

Карточка №

Выносной материал.

Закаливающие процедуры

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №

Массажные дорожки.

НОД

Физическое развитие (физическая культура)

Тема: Зимующие птицы.

Содержание деятельности: упражнение детей в ходьбе и беге врассыпную, развитие умения катать мяч друг другу, выдерживая направление, развитие умения подлезать под дугу.

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Д/и «Один-много» – развитие у детей умения употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе.

П/и «Найди свой домик» – закрепление знания детей о геометрических фигурах, развитие двигательной активности.

Упражнение «Перепрыгни лужу» с …. – формирование умения во время прыжка приземляться на обе ноги.

Свободная игровая деятельность детей в игровых зонах – развитие умения находить игры по интересам, играть дружно.

Повторение песен и танцев к новогоднему утреннику – создание радостного настроения от предстоящего праздника, развитие памяти, выразительности речи, чувства ритма.

Прогулка № 2

Познавательное, речевое, физическое развитие

Карточка №

Выносной материал.

Утро

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика № 13 «Птички».

Пальчиковая гимнастика «Скворечник» – развитие мелкой моторики рук, речи, памяти.

П/и «Птичка и птенчики» – упражнение в умении выполнять игровые действия, изменять направление движения по сигналу.

Игра «Веселые шнурочки» с …. – развитие мелкой моторики рук, внимания.

Разгадывание загадок о птицах – развитие умения разгадывать загадки, понимать их содержание, развитие мышления, воображения, внимания.

Беседа «Наше настроение» – формирование умения понимать свое настроение и настроение других ребят.

Д/у «Мы ждем гостей» – формирование умений и навыков, необходимых при сервировке стола.

НОД

Речевое развитие (развитие речи)

Художественно-эстетическое развитие

Тема: Рассказывание по картине «Куры».

Содержание деятельности: развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие умения составлять вместе с воспитателем короткий рассказ по картине, развитие умения правильно называть изображенное на картине, обогащение речи прилагательными, глаголами, закрепление правильного произношения звуков.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка № 1

Познавательное, речевое, физическое развитие

Карточка №

Выносной материал.

Закаливающие процедуры

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №

Массажные дорожки.

НОД

Познавательное развитие (конструирование)

Тема: Башенка (на башенку села птичка).

Содержание деятельности: развитие умения строить башенку из трех кубиков, накладывая кубик на кубик, введение игровых действий с постройкой и образной игрушкой (на башенку села птичка).

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Д/и «Большой – маленький» – развитие умения различать предметы по величине, развитие внимания, мышления.

П/и «Пузырь» – закрепление у детей умения становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Игра «Пазлы» с … – развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости.

Чтение художественной литературы по желанию детей – развитие умения внимательно слушать, не перебивать, отвечать на вопросы по содержанию произведения, высказывать свое отношение к героям произведения.

Игры с конструктором – развитие конструктивных способностей, фантазии, воображения, мелкой моторики рук.

Прогулка № 2

Познавательное, речевое, физическое развитие

Карточка №

Выносной материал.

Утро

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика № 13 «Птички».

Пальчиковая гимнастика по желанию детей – развитие мелкой моторики рук, речи, памяти.

П/и «Собака и ворона» – развитие умения бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Д/у «Веселые кнопочки» с …. – развитие мелкой моторики рук, внимания.

Обобщающая беседа «Зимующие птицы» – закрепление знаний детей о зимующих птицах.

Рассматривание альбома «Птицы» – формирование у детей умения узнавать знакомых им птиц по внешнему виду и называть их, развитие познавательного интереса.

Драматизация сказки «Репка» – развитие у детей творческих способностей.

НОД

Физическое развитие (физическая культура на прогулке)

Тема: П/и «Воробышки и кот».

Содержание деятельности: формирование умений передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Прогулка № 1

Познавательное, речевое, физическое развитие

Карточка №

Выносной материал.

Закаливающие процедуры

Физическое развитие

infourok.ru

НОД Конспект второй младшей группы. Тема (Птицы)

Н О Д. Конспект во второй младшей группе «Птицы».

Составила и провела воспитатель Резниченко Любовь Александровна группа № 7 « Сладкоежки»

М А Д О У №35 « Чебурашка». Пермский край г. Соликамск. (февраль 2017).

Цель: Расширить и уточнить знания детей о птицах.

Задачи: Познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц.

Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.

Пополнять и активизировать словарь.

Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Развивать мышление.

Воспитывать интерес и бережное, заботливое отношение к птицам.

Материал: Мольберт, картина с изображением птиц на кормушке, предметные картинки:ворона,воробей,голубь,синица,снегирь, корм для птиц.

Ход.

Дети сидят на стульчиках полукругом. На мольберте висит картина с изображением кормушки с птицами. Воспитатель обращает внимание на картину и читает стихотворение «Мы кормушку смастерили»

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник ,посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

– Перечислите птиц которые прилетели на кормушку. Воспитатель показывает каждую картинку отдельно и помещает на мольберте.

– Какая ворона по размеру?

– Какого цвета ворона?

– Как кричит ворона?

– А какой по размеру воробей? Какого цвета?

– Ворона (каркает), а воробей (чирикает)

– Ворона ходит,а воробей (прыгает ) .

(ответе детей хоровые и индивидуальные)

Показ голубя,синицы,снегиря. Описываем также цвет,размер и тд.

– Но чем-то все птицы похожи. Чем же?

– Сколько у всех птиц ног?

– Чем покрыты все птицы?

– Как едят все птицы?

– Что ещё есть у всех птиц? (крылья ) Сейчас мы все превратимся в ворон и поиграем.

Игра «Вороны»

Вот под ёлочкой зелёной Кар-кар-кар! (громко)

Скачут весело вороны: Только к ночи умолкают

Кар-кар-кар! (громко) И все вместе засыпают:

Целый день они кричали, Кар-кар-кар (тихо)

Спать ребятам не давали.

(Дети бегают,размахивают руками,как крыльями. Садятся на корточки, руки под щёки – засыпают)

После игры дети садятся на стулья.

Игра « Сколько всего»

– Сколько у каждой птицы лап? крыльев,клювов, хвостов? (ответы детей)

– Как называются детки у птиц?

Пальчиковая игра «Птенчики в гнезде»

Улетала птица – мать

Малышам жуков искать

Ждут малютки- птенцы

Мамины гостинцы.

«Отгадывание загадок»

Маленький мальчишка Спинкою зеленовата, Окраской – сероватая,

В сером армячишке Животиком желтовата, Повадкой – вороватая,

По дворам шныряет, Чёрненькая шапочка Крикунья хрипловатая-

Крохи собирает. И полоска шарфика. Известная персона.

(Воробей) (Синица) Кто она?.. (Ворона)

Чернокрылый, красногрудый, Маленькая голова,

И зимой найдёт приют: Шея дюже коротка,

Не боится он простуды – Лапки словно ей подстать,

С первым снегом Любит очень ворковать.

Тут как тут! (Снегирь) (голубь)

– Все эти птицы живут у нас в городе. Но одна из этих птиц прилетает к нам зимовать. Как зовут эту красивую птицу.

– Сейчас у нас зима. Птицам очень холодно и голодно, поэтому их нужно обязательно подкармливать. Для этого люди делают кормушки. Ваши родители тоже сделали кормушки и повесили их у нас на участке. Каждую прогулку мы будем кормить птиц.

– Я приготовила семечки, ягоды рябины и сало. Сейчас мы пойдём на прогулку и угостим наших гостей на кормушках.

infourok.ru

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Птицы зимой» с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Птицы зимой»

 с использованием здоровьесберегающих технологий

Цели: закрепить представление воспитанников о птицах.

Задачи:

Образовательные:

– научить воспитанников внимательно слушать и наблюдать;

– формировать способность к диалогической речи;

– учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3- 4 слов.

Развивающие:

– упражнять в звукоподражании голосам птиц;

– обогатить и активизировать словарь по теме.

Воспитательные:

– воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Планируемые результаты: воспитанник сможет по просьбе рассказать об изображенном на картинках, отвечает на вопросы в беседе о кормлении птиц, с интересом слушает рассказ воспитателя о жизни птиц зимой, принимает участие в игре «Какие бывают птицы», владеет основными движениями в двигательном упражнении «Ой, летели птички…»

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, клест, дятел), кормушка, пшено.

Содержание организованной деятельности воспитанников.

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы хотите познакомиться с птичками? (Воспитанники отвечают). К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.

  1.  Основная часть. Рассматривание изображений птиц

Воспитатель (выставляет на фланелеграфе изображения птиц, выставляет кормушку): Кто к нам прилетел? (Птицы) Сколько прилетело птиц, давайте посчитаем (Четыре). Воспитатель показывает и называет птиц. Это ворона. Она большая, черная и кричит: «Кар- кар». Кто это? (Ворона) Какая она? (Большая, черная). Как кричит ворона? (Кар – кар).

А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку? (Снегирь). Какая грудка у снегиря? (Красная)

А кто это маленький и серенький? (Воробей) Как чирикает воробей? («Чирик- чирик!») 

Посмотрите, ребята, какая еще красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам прилетел? (Синичка) Какая грудка у синички? (Желтая) Правильно! Вы все хорошо запомнили.

  1.  Кормление птиц

Воспитатель: Зимой птицам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек? Это кормушка. Кормушку вешают на дерево и зимой насыпают в нее зерно. Берет щепотку пшена и насыпает в кормушку. Что это? (Показывает кормушку) (Кормушка). Что насыпают в кормушку?(Зерно) Кто будет кушать в кормушке? (Птицы) Сколько прилетело птиц? (Много) А кормушек сколько? (Одна)

Давайте рассмотрим птичку. Берет картинку с изображением птицы. Что это у птички? Это крылья (показ), это лапки (показ), глаза (показ), клюв (показ), хвост (показ). Что это? Воспитанники называют и показывают крылья, лапки, глаза, клюв и хвост.

Птицы прилетают, клюют зернышки из кормушки. Что делают птицы? (Прилетают, клюют).

Кто к нам сегодня прилетел в гости? (Птицы) Какие птицы к нам прилетели? Воспитатель помогает назвать птиц: воробей, ворона, снегирь, синица. Как птицы разговаривают между собой? (Вороны – «Кар- кар!», воробьи – «Чик- чирик!»)

Рассказ воспитателя: Наступила зима. Выпал снег, укрыв всю землю белым покрывалом. Птицам трудно зимой найти корм, поэтому мы смастерили кормушку, повесили ее на дерево и насыпали в кормушку пшено. Слетелись в кормушку птицы со всех сторон. Красивые птицы и все разные. И большая черная ворона прилетела, и маленький серый воробей, и снегирь с красной грудкой, и желтогрудая синичка. «Кар- кар!», «Чик- чирик!» – это птички говорят вам «спасибо» за корм.

  1. Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворные строки, а воспитанники имитируют движения птиц.

Ой, летали птички,

Птички – невелички.

Воспитанники машут руками как крыльями

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю, клю, клю, клю,

Как я зернышки люблю.

Приседают на корточки: указательными пальцами постукивают по дорожке.

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Воспитанники руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг – скок, прыг- скок,

Прыгаем по веткам.

Воспитанники прыгают на месте

  1. Игра «Какие бывают птицы»

Цель: упражнять воспитанников в умении находить нужную птицу, способствовать запоминанию названий птиц.

Воспитатель раздает картинки с изображениями птиц (ворона, воробей, синица, снегирь).

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик – он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька!

– Ребята, покажите картинку, где нарисован снегирь. Воспитанники показывают

Чики, чики, кички,

Летели две синички,

Собою невелички.

– А где у нас синички? Правильно! А теперь покажите, кто кричит: «Кар- кар!» Воспитанники показывают картинку вороны. Назовите эту птицу! (Ворона)

– «Чик- чирик!» – кто это? Как зовут эту птицу? (Воробей)

Затем воспитатель выборочно просит воспитанников показать каждую из птиц.

Воспитатель спрашивает из чего можно сделать кормушку для птицы? Воспитанники отвечают. Воспитатель демонстрирует на картинке кормушки для птиц из подручных материалов.  

Воспитанники могут взять игрушечных птиц и покормить их в кормушке, насыпав туда пшено.

  1. Игра «У кормушки»

Содержание игры и картинки в Приложении к конспекту


Приложение к конспекту НОД

во второй младшей группе

 по теме «Птицы зимой»

nsportal.ru

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Тематический день во второй младшей группе на тему «Птицы».

Тематический день во второй младшей группе на тему «Птицы».

Описание: Данная тематическая разработка поможет глубже узнать о птицах, их жизни, повадках. Привьёт интерес и любовь к ним. Очень полезно для воспитателей, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста.
Утро: беседа «Птицы». Рассказать детям о птицах (имеют крылья-летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями). 
Дидактическая игра «Найди такую же». Учить детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Рассказать, как они называются.
Хороводная игра «Ай, ду – ду – ду – ду – ду – ду, сидит ворон на дубу…» Учить детей выполнять игровые действия (становиться в круг, выполнять действия в соответствии с текстом). Развивать чувство ритма.

Ай-ду-ду, ду-ду, ду-ду

Сидит ворон на дубу,

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Он играет во трубу

Во серебряную,

Во серебряную,

Разрисованную.

Ворон, ворон, не дуди,

Нашу крошку не буди.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби». Учить понимать художественное слово.

Голуби

Голуби, голуби, раз, два, три.

Прилетели голуби- сизари,

Сели и нахохлились у дверей,

Кто накормит крошками сизарей?
Прогулка 1: наблюдение за птицами. Предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность.
Подвижная игра «Птица и птенчики». Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

Ход игры: «Я буду птица, а вы – мои птенчики», – говорит воспитатель, чертит большой круг (можно выложить круг из шнура). «Вот какое большое гнездо у птицы! Заходите в него!».  Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели, птенчики, зернышки искать», – говорит воспитатель. Птенчики выпрыгивают из гнезда и летают по всей комнате, птица-мама летает вместе с ними. По сигналу «полетели, птенчики, домой» дети бегут и круг. Игра повторяется несколько раз. 
Трудовые поручения: Привести в порядок кормушку для птиц. Насыпать корм для птиц в кормушки. Приучать детей заботиться о птицах. 

Работа по изо деятельности (рисованию): Закрашивание изображения птиц в раскрасках. Учить аккуратно закрашивать изображение птичек, правильно держать карандаш.
Поддержка детской инициативы: учить находить себе занятие по интересам, играть дружно, без ссор.

Вторая половина дня: показ слайдов «Птицы», слушание в грамзаписи «Пение птиц». Доставить детям удовольствие от увиденного и услышанного, воспитывать любовь к птицам, формировать представление о них.
Заучивание потешки “Где была, сорока?”- учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями.

“Где была, сорока?”-

“Далеко-далеко!”-

“Что несешь?”- ” Игрушки”-

“Где нашла?”- в Избушке,

На окошке- брошки,

На столе- сережки,

Колечки- на печке,

Гвозди- на крылечке,

Шпильки да иголки

Утащила с полки…”
Поддержка детской инициативы: игры с крупным строительным материалом. Постройка домиков для птиц. Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности.
Прогулка2: наблюдение за птицами. Учить детей выявлять особенности передвижения птиц, рассказать о том, что делают птицы (клюют крошки). Обогащать словарь, развивать связную речь. Вешаем кормушки для птиц с детьми.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Учить детей выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности движений. Повышать двигательную активность, развивать координацию движений.
Разгадывание загадок:

Непоседа птица эта,

Одного с березой цвета:

Верещунья, белобока,

А зовут ее (Сорока)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

«Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу!»

(Дятел)

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.

(Сова)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут!

(Снегирь)

Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее (Ворона)

Кто зимой средь хвойных веток

В феврале выводит деток?

Необычный клюв – крестом,

Птичку ту зовут. (клестом)

Взаимодействие с родителями: предложить родителям сделать и принести кормушки для птиц. Провести акцию: «Покормите птиц зимой».

nsportal.ru

«Вот какие птички, птички – невелички». Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе

Цели.

Образовательная:

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).

Воспитательная.

1. Воспитывать чувство любви к родной природе;

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающая.

1. Развивать интерес к жизни птиц;

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;

4. Учить понимать образный смысл загадок.

Развитие словаря.

1. Продолжать развивать связную речь детей;

2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

3. Активизировать словарь: «гнездо», «скворечник», «грач», «чирикают», «щебечут», «ласточка», «стайки воробьев».

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.

3. Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные».

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.

7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.

Материал к занятию.

1. Демонстрационный материал «Птицы».

2. Звуковая фонограмма явление природы.

3. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.

4. Изображения птичьих гнезд.

 Ход занятия.

1 часть.

Игра «Доскажи предложение».

Воспитатель: Какое сейчас время года? Когда наступает весна?

Дети: После зимы.

Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.

— Погода весной (какая?):

— Ручьи весной (что делают?):

— Солнце весной (какое?)

— Сосульки весной (что делают?):

— Листочки на деревьях (что делают?):

— Весной травка вырастает (какая?):

— Снег (что делает?):

— Весной птицы (что делают?):

Воспитатель: Как приятно проснуться, встать,

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

Воспитатель: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной — это то, что именно весной к нам из теплых стран пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна!». В далекие времена говорили: «Грач зиму ломает». 

Есть еще и такая примета: « Если грач на горе, то весна во дворе».

2 часть.

«Звуки и голоса природы».

Раздается стук в дверь. Входит Матрешка. 

Матрешка: Здравствуйте, ребята! Я — Матрешка. Шла в гости к малышам, да случайно услышала как вы здесь о весне, о птицах беседуете. И подумала, какие же эти ребятки наблюдательные. Все вокруг видят, все вокруг подмечают, что весной на улице происходит. А вот умеют ли они весну слушать? Давайте проверим. Когда я хлопну в ладоши, закрывайте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали.

Звучит музыкальная запись «Звуки и голоса природы»: шум дождя, шелест листвы, журчание дождя, капель, голоса птиц.

После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали.

3 часть.

«Отгадай загадку».

Матрешка: Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильна отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте.

1. Вот вещунья — белобока,

А зовут её: (сорока) 

2. Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка)

 

3. Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это: (воробей)

 

 

 

4. Не ворона, не синица

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось вокруг «ку-ку»

(кукушка).

5. Кто присел на толстый сук

И стучит «Тук-тук, тук-тук»

(дятел).

 

6. На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его: (скворец)

 

 

После каждой правильно отгаданной загадки, Матрешка вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.

Матрешка: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно. Таким умным, хорошим ребяткам я хочу подарить сувениры. Сейчас я за ними схожу, а вы не скучайте.

Матрешка уходит за сувенирами.

4 часть.

Игра «Назови, кого не стало».

Воспитатель: Пока матрешка ходит за сувенирами, давайте продолжим наше занятие. Вы обратили внимание, какой красивый получилась веселая, весенняя картинка (показывает на фланелеграф). Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.

Дети перечисляют птиц: сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка, грач.

Воспитатель: Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Проводится игра «Назови, кого не стало»

5 часть.

Подвижная игра «Найди волшебную шапочку».

Воспитатель предлагает стать детям в круг.

Воспитатель: Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. Разойдитесь по группе и поищите волшебные шапочки.

Раз, два, три,

Волшебные шапочки ищи.

Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг.

Воспитатель: Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Раз, два, три (хлопают в ладоши),

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),

И быстро в птичку превратись!

Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички — невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

6 часть.

Игровое упражнение «Найди свое гнездо».

Воспитатель: Как вы думаете, куда могли полететь птички?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы? (гнездо) А вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные? Где строит свое гнездо дятел, ласточка, сорока? А где живет скворец?

Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнезд для птиц. Но каждая птичка должна найти свое гнездышко. По моему сигналу вы должны полететь в свое гнездо.

Раз, два, три

Птичка в гнездышко лети.

Детям предлагают изображения четырех гнезд. Каждый ребенок занимает свое гнездо.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось. А о чем мы с вами говорили на занятие.

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, появилась волшебная шкатулка. Там, наверное, сюрприз для вас. (Смотрят, находят конфеты).

 Автор: Эфендиева Гюльнара Гаджибеговна

воспитатель МБДОУ  детский сад

комбинированного вида № 10 «Белочка»

г. Нижневартовск., Ханты-Мансийский

Автономный округ-Югр.а, Россия

planetadetstva.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *