Виды совместной деятель-ности | Беседа: « Народные осенние приметы», «Царство растений: деревья, кустарники и травы осенью». Рассказ воспитателя на тему: «Почему опадают листья на деревьях», «Хлеб – всему голова» Знакомство со старинными русскими названиями осенних месяцев из народного календаря Презентация на тему «Приметы осени» Рассматривание репродукций картин русских художников: И.И.Левитан «Золотая осень», иллюстраций с изображением работы в полях по уборке зерновых культур. Наблюдение за изменениями погоды, изменением продолжительности светлого времени дня в течение нескольких вечерних прогулок, листопадом на участке, за утренним туманом, за состоянием природы и окружающей обстановкой после дождя, за инеем, за лужами после первых заморозков. Прохождение по экологической тропе Экспериментирование с осенними листьями, проведение опыта с воздухом (паром изо рта), с водой «Первые заморозки», Просмотр мультфильмов: «Осенние корабли», «Синичкин календарь», «В Муми-дол приходит осень» Экскурсия в Осенний парк | Дидактические игры: «Подбери действие», «Подбери признак», «Кто где стоит?», «Кто что любит» «Кузовок», «Ветерок», «Объясни Буратино, что это за спецтранспорт и для чего он нужен», «Звук потерялся», «Геометрические корзинки», «Бывает-не бывает», «Найди и покажи», «Подбери рифму» Наблюдение за трудом взрослых: дворник убирает опавшие листья Театрализованная игровая ситуация ситуации «Зимние игры» Обсуждение: «Будь осторожен в лесу!», «Правила поведения во время дальних прогулок» Сюжетно-ролевые игры « Семья собирается на осеннюю прогулку»,портивный магазин», «» Хороводные игры: «Берёзки» (Лободина, стр.76) Театрализованная деятельность: игровые ситуации «Какая погода лучше», «Печём хлеб»(Губанова, стр.61, 63) | Рассказывание из личного опыта: «Деревья нашего двора»» Ситуативное общение на тему «Почему осень называют Золотой» (подготовительная подгруппа) Беседа с детьми «Что ты знаешь об осени?» Составление описательных рассказов об осенних листьях с разных деревьев по серии динамичных картиноксюжетных картинок, изображающих в(старшая подгруппа). Обсуждение русских пословиц и сведений из народного календаря Разгадывание загадок об осени, о грибах, о спецтранспорте Пальчиковая гимнастика: «» Ознакомление с худ.лит-ой: восприятие стих-ия В,Шульжика «По грибы старик собрался» Разучивание стихотворений Е.Трутневой «Осень» (Лободина,стр.102), З.Федоровской «Осень» Произнесение русской кой народных потешки «Туча с солнышком опять в прятки начали играть», пословиц о хлебе
| Лепка: «Санки для саночника», Рисование «Санки»», «Украсим платье для фигуристки», Аппликация «Мячики большие и маленькие» Слушание: «Времена года» П.И.Чайковский, сприпичный концерт «Осень» из альбома «Времена года» А.ВивальдиКолыбельная» (муз.Е.Тиличеевой, сл.Н.Найдёновой) Слушание: «В хоккей играют настоящие мужчины» Сл.Н.Добронравого и С.Гребенникова, муз.А.Пахмутовой «Закаляйся, если хочешь быть здоров» муз.В Соловьев – седой, сл.Лебедев – Кумач. Пение: «Падал белый снег»(муз.Л.Бирнова, сл.А.Босева) Музыкально-дидактическая игра «Узнай направление мелодии»(старшая подгруппа), «Кто скорее возьмёт игрушку» Выполнение движений под характерную музыку | Комплексы утренней и бодрящей гимнастики №7 (см картотеку) Ходьба босяком по массажному коврику . Ситуативное общение на тему «Зимние игры и забавы» Рассказывание детям потешки перед сном «Ходит сказка по домам» Физкультминутка «Ьерёзы косы расплели», «Мы пришли в осенний лес»(ЛОбодина, стр.76) Релаксационное упражнение «Осенние листочки» Дыхательная гимнастика «Осень в гости к нам пришла»(Лободина, стр.85) Подвижные игры: «За грибами»», «Дорожки», «Казаки-разбойники»(старшая подгруппа), «Что мы делали не скажем, а что делали покажем» Выполнение элементов спортивной игры «Хоккей» на прогулке Катание на санках и лыжвх Эстафета «Снежный ком на лопатке» | Создание условий для самостоя-тельной деятель-ности детей | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: А.Прокофьев «Как на горке, на горе», С.Чёрный «Мчусь, как ветер на коньках», А.Введенский «Вся земля в снегу», Н.Нищева «Мы бежим с тобой на лыжах», Е,Бухтеева «Я лечу на снегокате», И.Морева «Зарядка и простуда», Е.Бухтеева «Пойдём играть в хоккей», Н.Носов «На горке» Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр, необходимые атрибуты для театрализованной игровой ситуации «Зимние игры» Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «Подбери пару», «Подбери по силуэту», «Зимние виды спорта», «Найди лишнюю картинку», опыты «Прокати машинку с горки», «Дорожки для санок». Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, необходимых для сюжетно-ролевой игры «Спортивный магазин»(ценники, деньги, картинки с изображением товаров спортивного магазина: санки, коньки, клюшки, шлемы, шайбы, лыжи; карточки медицинские, алгоритмы оказания первой помощи при травмах, медицинские инструменты для сюжетно-ролевой игры «Травпункт» Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек, изготовление построек из палочек Кюизенера «Лыжник» «лесенка», «Горочка», «Санки») Центр продуктивных видов деятельности: бумажные заготовки для украшения (платья, шапочки), изобразительные средства для рисования и лепки, схемы и алгоритмы изображения, фотографии спортсменов, раскраски по данной теме, |
nsportal.ru
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница – 21 сентября | Утренний сбор | Утренняя гимнастика – 8.10 Беседа: какое время года? Осенние приметы П./И «Прокати мяч и не задень» | Рассмотреть макеты грибов – подосиновик, белый гриб, волнушки. Предложить детям раскраски «Грибы» | «С помощью чего вижу». Задача: познакомить детей с органом зрения – глазами. Провести эксперимент – пройти с закрытыми глазами, попробовать с закрытыми глазами определить, что нарисовано на картинке. | Дид. игры: «Чего больше?», «Поровну ли?», «На какую фигуру похож?», «Третий лишний»и др. | Консультация для родителей «Мы немного подросли» | |
9.00 – 9. 20 Художественное творчество (Рисование) | Аппликация. Красивый платочек для осени. Цель: Закреплять представление о сторонах и углах треугольника. Упражнять в подборе цветов и колорита. Закреплять композиционные умения. | ||||||
9.25 – 9. 45. Физическая культура | Программное содержание: Учить детей ходьбе по кругу взявшись за руки, упражнять в ползании на четвереньках, переступании через препятствия, катании мяча, учить ходить на носочках, приучать соблюдать определенное направление. | ||||||
10.20 (1-3 недели – развлечение) | Музыкальное развлечение. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение №5 Художественное слово №5 П./и по выбору детей. Труд № 4 | Перебрасывания мяча друг другу с Полиной, Кристиной, Дианой, Викой Р.. Развитие речи «Расскажи свою любимую сказку» с Настей Г, Никитой П. | Экскурсия в парк – итоговое мероприятие. | Предложить атрибуты к игре «Путешествие в зоопарк» | |||
Работа перед сном | Игра-тренинг Мы все превратились в котят: Дети сидят на стульчиках и по примеру воспитателя имитируют движения кошки, которая умывается после еды: трут ребром ладони но, лицо и затылок, трут руку об руку и т.д. | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение: И. Бунин «Листопад». А. Майков «Осенние листья | «Яблочки, ягодки», рисование по контуру фруктов или овощей. | Дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме». | Внести в группу для свободного просматривания картины разных художников с осенней тематикой. | |||
Прогулка | П./И «Лохматый пес», «Цветные автомобили», «Мой веселый звонкий мяч». |
nsportal.ru
КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА НЕДЕЛИ (ПЕРИОДА) – «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 24.09-28.09
ЦЕЛЬ: закрепление представлений об осени; воспитание бережного отношения к природе
ЗАДАЧИ:
– ОБУЧАЮЩИЕ: продолжать знакомить с приметами осени; Формировать основы экологического мировоззрения и культуры.
-РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней.
-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
УЧАСТНИКИ: дети средней группы, воспитатели
АКТУАЛЬНОСТЬ: Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: “Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться”. Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: опрос о состоянии здоровья детей; обратить внимание на работы детей по ИЗО-деятельности; папка-передвижка «День дошкольного работника»; родительское собрание «Новый учебный год»
ТЕМА НЕДЕЛИ (ПЕРИОДА): «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
ПОНЕДЕЛЬНИК
1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. ФЦКМ: «Знакомство со свойствами дерева и металла»/ Н.В. Алешина, стр.18.
Наблюдение за солнцем: познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем.Наблюдение за транспортом: учить различать грузовой и легковой транспорт; называть его назначение. Развивать внимание, память.
ВТОРНИК
1. Конструирование: «Домики, сарайчики»/ Персп. план. Стр.69
2. Физкультура на воздухе: Пензулаева, стр. 30, №12
Наблюдение за собакой: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детенышей.
Наблюдение за березой: рассмотреть с детьми березу, отметить строение дерева, ствол, листья. Учить находить березу среди других деревьев по характерным особенностям.
СРЕДА
1. Физкультура: Пензулаева, стр. 28, №10
2. Рисование: «На яблоне поспели яблоки»/ Персп. план., стр.68
Наблюдение за осенними листьями: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад».
ЧЕТВЕРГ
1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Аппликация: «Цветной домик»/ Лыкова стр. 30, №8
Наблюдение за насекомыми осенью: учить находить и называть насекомых: муравей, мухи.
Экспериментальная деятельность «Поиграем с вертушками и султанчиками: умение определять с помощью вертушек силу ветра. Вспомнить летний ветер и сравнить его с осенним.
ПЯТНИЦА
1. Чтение х/л «Лисичка-сестричка и волк» Перспект. План. Стр. 61
2. Физкультура: Пензулаева, стр. 29, №11
Наблюдение за работой дворника: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду дворника.
Наблюдение за увядающими цветами: учить замечать изменения в неживой природе, происходящие на земле. Активизировать словарь детей.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.
ФЦКМ «Знакомство со свойствами дерева и металла»: познакомить детей со свойствами дерева и металла; показать, как свойства этих материалов люди используют при изготовлении предметов.КОНСТРУИРОВАНИЕ «Домики, сарайчики»: упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий.
Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?»: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарём.
Беседа «Как изменилась окраска листьев»: учить сравнивать листья деревьев летом и осенью; развивать интерес к природным явлениям.
Д/и. «От какого дерева лист» : знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, учить находить нужное дерево, правильно называть его.
Рассматривание иллюстраций с осеним пейзажем: продолжать расширять знания об осени.
Д/и «Так бывает или нет»: развивать логическое мышление.
Д/и «Птицы, рыбы, звери»: классифицировать животных по обобщающим понятиям.
Д/и «Найди лишнее»: учить детей делать умозаключения, объяснять свой выбор; развивать мышление.
Д/и «Кому что надо для работы?»: систематизировать знания детей о различных орудиях труда, которые нужны повару, врачу, парикмахеру.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Развивающая игра «Сложи узор»: учить Олега, Кристину создавать узоры, развивать логическое мышление, умение играть в парах; развивать усидчивость.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: учить Руслана, Еву узнавать предмет на ощупь, составлять описательный рассказ о предмете, руководствуясь тактильными ощущениями.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (№4 )
ЧТЕНИЕ Х/ЛИТ «Лисичка-сестричка и волк»: учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.
Чтение стихотворения И. Соколов- Микитов «Листопадничек»: Учить детей воспринимать поэтические произведения.
Чтение стихотворение М. Садовского «Что умеет осень»: развивать способность восхищаться красотой осенней природы.
Д\и. «Звук потерялся»: учить выделять звук в слове, развитие фонематического слуха.
Заучивание стихотворения «Уж небо осенью дышало»: совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений, воспитание любви к художественной литературе.
Д/ и «Назови действие»: уметь подбирать действие по содержанию предложения; активизировать знания об осенних явлениях)
Чтение рассказа К.Ушинского «Четыре желания»: Формирование навыков пересказу с творческими дополнениями.
Разыгрывание этюда: « Кто, как маму позвал?»: называть детенышей животных в единственном и множественном числе.
Пальчиковая игра «Листопад»: развивать мелкую моторику рук; развивать умение действовать в соответствии с текстом.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Д/и. «Наоборот»: учить Машу, Женю подбирать противоположные значения к приметам осени.
Беседа с Артемом, Даниилом «Осень – это хорошо или плохо?»: умение составлять короткие предложения; обосновывать свою точку зрения.
Упр-е «Что я видел по дороге в детский сад?»: учить Ксюшу Ш, Марка составлять рассказы из личного опыта с помощью вопросов.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА (сентябрь, №2)
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (№2)
ФИЗКУЛЬТУРА: продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закрепить умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ: разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.
Создание проблемной ситуации у Степашки заболело горло: закрепить знания о правилах поведения , позволяющих избежать заболевания.
П\и « Горелки»: знакомимся с правилами игры, умение действовать в соответствии с правилами. Развиваем ловкость.
П\и «Лиса в курятнике»: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
П\и «Птички и кошка»: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
П\и «Лошадки»: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.
П\и «Кто дальше»: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Упр-е «По камушкам»: развивать у Насти, Киры умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах.
П/И «Подбрось – поймай»: учить Вику, Ксюшу С, Лешу подбрасывать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, не прижимать мяч к груди).
МУЗЫКА (По плану музыкального руководителя)
АППЛИКАЦИЯ «Цветной домик»: продолжать учить детей пользоваться ножницами; разрезать широкие полоски бумаги на кубики; показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника; воспитывать самостоятельность, аккуратность.
РИСОВАНИЕ: продолжать учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности; учить приему быстрого рисования листвы; закреплять приемы рисования карандашами.
Рассматривание репродукции с картин И. С. Остроухова «Золотая осень»: познакомить с картиной, учить замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные средства, которые использовал художник.
Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года»: учить внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения.
Муз-дид игра «На чем играю?»: продолжать учить узнавать и называть звучание музыкальных инструментов; развивать музыкальный слух.
Повторение песен к осеннему празднику: поддерживать желание петь песню; развивать память.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Этюдная игра «Подарки» (по желанию): придумывать действия в соответствии с тестом.
Д/и: «Цвета»: продолжать Тимура, Алену различать оттенки цветов , правильно называть их.
«Грибы для белки»: продолжать учить Олега, Руслана лепить из пластилина пустую полость, крепко прищипывать края.
Закрепить с Марком, Элиной, Полиной умение работать с ножницами. Разрезать квадраты на треугольники круг на полукруги.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: сбор игрушек в конце прогулки; подметание дорожек; помочь младшей группе прибраться на веранде; подмести лавочки: развивать трудолюбие; учить подбирать оборудование для трудовой деятельности; формировать желание помогать окружающим.Д/и «Расскажем мишке, как правильно сидеть за столом»: закрепить культуру поведения за столом.
Ситуативный разговор «Почему надо делиться?»: упражнять в общении
Коллективный труд: наводим порядок на полках для игрушек: формировать желание трудиться; закрепить трудовые навыки; воспитывать отзывчивость.
Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения?»: закрепить ПДД; учить высказывать свою точку зрения.
С\р игра «Семья» (Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку»): поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы – заместители и подручные средства; способствовать развитию взаимоотношений , формирование дружелюбия
С\р игра «Магазин овощей и фруктов»: создание игровой среды, изготовление атрибутов, развитие взаимоотношений, формирование дружелюбия.
С\р игра Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС»: закрепить знания ПДД; развивать умение играть сообща.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Д/и «Хорошо-плохо»: учить Сережу, Машу, Полину определять поступки детей, находить выход из ситуации.
Дежурство по столовой: продолжать формировать трудовые навыки; развивать аккуратность во время дежурства.
«Осенняя викторина»: закреплять полученные знания об осени; развивать умение понимать вопрос, отвечать полным ответом.
Проверено, рекомендовано: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение №1
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
Альбом «Осень в лесу»
Альбом «Деревья»
Д/и «Чего не хватает?»
Д/и «Времена года»
Д/и «Разложи по порядку»
Д/И «Чудесный мешочек»
Раскраски на тему «Деревья»
infourok.ru
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –1.10.18 – 5.10.18)
Тема : « Мы встречаем осень золотую»
Цель: – Учить наблюдать за изменениями в природе, видеть красоту осеннего пейзажа
Группа: средняя группа
Итоговое мероприятие: Экскурсия в парк
ДеньнеделРежим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельнойдеятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Понедельник 1.10.18
Утро:
Утренняя гимнастика.
Комплекс №3
Артикуляционная гимнастика
«Жуём блинчик»
– научить ребенка распластывать язык в положении, нужном для свистящих звуков.
Беседа: «Как изменилась окраска листьев».
Цель: развивать умение выявлять осенние признаки.
Чтение стихотворение М. Садовского «Что умеет осень»
Цель: развивать способность восхищаться красотой осенней природы
Дежурство: поставить салфетки на стол, разложить ложки.
Учить выполнять поручения ответственно.
Работа в математическом уголке с М
Снежанной и Софией
Дидактические игры: «Составь такую же фигуру»,
С.р.игра «Овощной магазин» – предложить атрибуты для игры
Самостоятельная деятельность в центрах активности,
дежурство в уголке природы.
Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непосредственно образовательная деятельность
Лепка/Аппликация
«Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)»
Литература: Т. С. Комарова стр. 37
Цель: развивать образные представления, воображение и творчество.
– закреплять умение использовать разнообразные приемы лепки усвоенные ранее.
Физкультура (улица)
по плану инструктора по физкультуре
Музыка
по плану муз.руководителя.
Прогулка:
Наблюдение за листопадом
Цели:
— знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;
— воспитывать любовь к природе.
Подвижные игры
«Ловишки»,
«Найди свой домик».
Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.
Прыжки на месте на одной ноге.
Цель: развивать ловкость.
(Амир, Кира и Матвей
Уборка опавших листьев..
Цель: закреплять навыки работы .
Работа перед сном
КГН: «Расскажем зайке, как надо кушать»
– закреплять умение кушать аккуратно
Чтение худ.произв.
«Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова
Вечер:
Гимнастика после сна. Хождение босиком по дорожкам здоровья
Закаливающие процедуры. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.
Игра – драматизация «Репка»
Работа в уголке ИЗО
С Хади и Максимом.
«Продолжи узор».
Уголок конструирования
«Построим домик для катенка»
Самостоятельная игровая деят. в уголках
Прогулка.
Игры с мячом. П./И «Классы» Рисование мелом на асфальте. Вынести на прогулку и предложить детям уборочный инвентарь для трудовой деятельности.
День неделРежим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Вторник -2.10.18
Утро:
Утренняя гимнастика.
Комплекс №3
Артикуляционная гимнастика
«Маляр»
– укреплять мышцы языка и развивать его подвижность.
Пальчиковая гимнастика.
«Этот пальчик в лес пошел»
– развивать мелкую моторику рук.
Беседа: «Приметы осени».
Цель: уточнять представление детей об основных явлениях природы осенью. Формировать умение с помощью картинок составлять несложные предложения.
Дежурство: учить накрывать на стол ,
КГН.- Воспитание культуры поведения за столом
.
Работа в уголке развития речи
С Захаром, максимом и Арсением.
Проговариваем частоговорки
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Рассматривание иллюстраций с осеним пейзажем.
Цель: продолжать расширять знания об осени.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.
Непосредственно образовательная деятельность
ФЭМП
Тема: «Занятие 12. Величина»
В. П. Новикова рабочая тетрадь: «Математика в д/с» стр. 13
Физкультура: по плану физ. руководителя
Прогулка:
Наблюдать за изменениями окраски листьев.
– закрепить представления о сезонных изменениях.
П.игра : «Кот и мыши»,
-учить проговаривать слова и выполнять действия.
Д/и «Так бывает или нет»
П/И « Мы веселые ребята»
–
Упражнять в метании мяча в корзину Ромой и Кирой.
Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материялом: машинки, мяч, лопатки, ведерки.
Трудовое поручение: собираем опавшие ветки на участке.
Работа перед сном
КГН:Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.
Беседа: «Когда разговаривают взрослые».
Цель: Формировать культуру поведение у детей, учить не перебивать взрослых во время разговора.
Чтение стихотворение М. Садовского «Что умеет осень» (повторить)
Вечер:
Гимнастика после сна.
Хождение босиком по дорожкам здоровья.
Чтение худ.лит. А. Введенский. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке»
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Д/и «Большой-маленький» (Деревья). Цель: формировать умение детей сравнивать предметы по размеру
Работа с Матвеем и Амиром.
С/ р игра «Кукла Маша больна»
Развивать понимание того, что на жизнь человека и его здоровье влияет холодный, сырой воздух)
Прогулка.
Наблюдать за движущимися облаками, подумать, почему они плывут
. П./И «Солнышко и дождик»
– развивать быстроту реакции и учить действовать по сигналу.
Рисование мелом на асфальте. Игры с мячом.
Вынести на прогулку и предложить детям уборочный инвентарь для трудовой деятельности
День неделРежим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Среда -3.10.18
Утро:
Утренняя гимнастика.
Комплекс №3
Артикуляционная гимнастика
«Барабанщик»
– отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука «р».
Беседа об утренней погоде, чем отличается погода осени от погоды летом.
КГН продолжать формировать умение насухо вытирать руки и лицо.
Д/и «Чего не стало» Цель: развивать внимание.
Работа с Софией и Андреем
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
С-р. игра «Строители».
Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры, ознакомление детей с трудом строителя
Слушание музыки Т. Покатенко «Листопад». Цель: формировать умение слушать до конца, понимать характер музыки
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
Музыка
– по плану муз .руководителя.
Ознакомление с окружающим миром.
Тема:
«Что нам осень принесла?»
Литература: О. А Соломенникова стр. 28
– расширять представления об овощах и фруктах.
– закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Прогулка:
Наблюдение за автомобилями
Цели:
Подвижные игры
«Цветные автомобили».
Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).
«Лиса в курятнике». Цели:
совершенствовать умение быстро действовать по сигналу;
развивать ловкость.
Прыжки с места на двух ногах энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Цель: развивать ловкость.
( Андрей, Диана Ш.)
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Трудовая деятельность
Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.
Работа перед сном
КГН:Хорошо моём руки после прогулки
Чтение худ. лит.
Вечер:
Гимнастика после сна. Хождение босиком по дорожкам здоровья.
Театральная деятельность.
Чтение сказок для подготовки к показу детьми, работа над выразительностью речи и техникой показа
Разрезанные картинки «Деревья».
Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта детей. Составлять изображение из 4 и более частей
(Хади, Диана С.)
Работа в центре сенсорного развития : игры на формирование мелкой моторики игры – шнуровки.
Прогулка.
Наблюдение за работой дворника.
– сезонная работа.
Прыжки через невысокие предметы на двух ногах, с приземлением на полусогнутые ноги.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
День неделРежим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Четверг 4.10.18
Утро:
Утренняя гимнастика.
Комплекс №3
Артикуляционная гимнастика
«Любопытный язычок»
– укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».
Цель: развивать мелкую моторику рук, создание положительного климата в группе.
Беседа «Что такое осень?»
– закреплять знания примет осени.
Д. игра «Соберем букет из листьев». Цель формировать умение составлять группы из однородных предметов
Д. игра «Кто где живет». Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания ( Рома, Амир и Андрей)
Свободная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство по столовой.
Цель: воспитывать умение договариваться о распределении поручений.
Инд. Беседы с родителями
Непосредственно образовательная деятельность
Физкультура
–по плану инструктора по физкультуре
Дополнительное образование
– по плану педагога по доп.образованию.
Прогулка:
Наблюдение за перелетными птицами
Цели:
расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода;
П.игра «Собачка и воробей».
Цели:
. Развитие движений.
Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.
(Арсением, Хади и Ариной)
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Работа перед сном
КГН: «Как вести себя в умывальной комнате».
Цель: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.
Чтение сказки по желанию детей
Вечер:
Гимнастика после сна. Хождение босиком по дорожкам здоровья.
Д. игра «Когда это бывает»
Цель: закрепить знание детей о частях суток.
. Игры в уголке развития речи: «Осенний ветерок», «Подуйте на шарик», «Подуем на листочек»
(Захаром, Софией и Снежанной)
Эксперементирование с водой.
Цель: поддерживать интерес к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.
Прогулка.
Наблюдения за ветром. Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Третий лишний». Игровые упражнения «Не пропусти мяч», «Не задень» – подлезание под веревочку, Прыжки через «кочки».
День неделРежим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Пятница -5.10.18
Утро:
Утренняя гимнастика.
Комплекс №3
Артикуляционная гимнастика
«Лягушка»
отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать
подвижность и укреплять мышцы губ.
Беседа: Какое время года? Осенние приметы
П./И «Прокати мяч и не задень»
Д/И «Что сначала, что потом»
Цель: закрепить знание последовательность дней недели.
Д. игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме». Матвеем и Ариной
Дежурство в уголке природы и по столовой
Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.
С/ р игра «Мишка в гостях у ребят».
Цель: закрепить культуру поведения за столом.
Инд беседы с родителями о чистоте внешнего вида детей.
Непосредственно образовательная деятельность
Развитие речи
Тема: «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»»
Литература: В. В. Гербова стр. 31
Цель: – упражнять в инсценировании отрывка из произведения.
Рисование
Тема: «Золотая осень»
Литература: Т. С. Комарова стр. 31
Цель: – учить изображать осень.
– упражнять в умении рисовать дерево
– закреплять технические умения в рисовании красками.
Прогулка:
Наблюдение за погодой
Цели:
обращать внимание на то, как изменилась природа;
учить сравнивать природные изменения;
развивать наблюдательность.
П. игры: «Гуси-лебеди»,
«Догони».
Цели:
– учить быстро действовать по сигналу;
– воспитывать дружеские отношения
Экскурсия в парк – итоговое мероприятие.
«Догони меня».
Цель: учить бегать в нужном направлении.
(Амир, Кира и Максим)
Трудовая деят.
Собрать игрушки на участке.
Игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Цель: способствовать самостоятельному игровому общению.
Сравнение утренней и вечерней погоды.
Работа перед сном
КГН: Аккуратно сложим вещи в шкафчик
ЧХЛ: Чтение любимой книги
Вечер:
Гимнастика после сна. Хождение босиком по дорожкам здоровья.
Чтение: И. Бунин «Листопад». А. Майков «Осенние листья
Учимся работать ножницами – Диана С, Арсений
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Центр строительно-конструктивных игр: постройка «Теремок».
Цель: формировать умение строить по образцу.
Внести в группу для свободного просматривания картины разных художников с осенней тематикой.
Прогулка.
Наблюдения за погодными изменениями.
Самостоятельная игра детей .
П/и «Мой веселый звонкий мяч».
infourok.ru
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Игра «Маша пьёт чай» . Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка. | Работа с Максимом И. с ОВЗ см.адаптационную программу Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает) | Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать КГН и навыков самообслуживания | Внести иллюстрации по теме «Осень» Выложить листочки для двигательной импровизации; музыкальные инструменты | Рекомендовать родителям принять участие в выставке «Осенняя фантазия» |
ООД | Развитие речи | Чтение сказки К.Чуковского «Телефон». Гербова В.В. Занятия по развитию речи.стр30 | |||||
Музыка | По плану муз. руководителя | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за небом. Чтение: А. Барто «Золотая осень». Задачи: Обсудить с детьми, какого цвета небо, почему не видно солнца, почему облака и тучи | Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. | Чтение закличек «Осень, осень…» Цель: Уточнять знания детей об особенностях закличек. | . Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | И/у Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи. Цель: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Конструирование | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову. Хозяйственно-бытовой труд. Предложить. переодеть куклу. Цель воспитывать трудолюбие. | игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания; | Обследование и сравнение баклажана, кабачка, редьки (форма, цвет, вкус), классифицировать. Учить составлять загадки об овощах. | Создать условия для Конструирования «Осенние веточки» Учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. Игры с выносным материалом. | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы пожожие на эти фигуры. игра «поможем игрушкам найти свое место» Сюжетная игра «Помощники» (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол») | Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: закреплять счет на ощупь. Работа в уголке природы: учимся поливать цветы. Задачи: Учить детей поливать комнатные растения, познакомить с элементарными правилами полива. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности. | привитие КГН «Да здравствует мыло душистое» Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) (Я и моё здоровье Тарасова) | Создать условия для рассматривание открыток книг на тему: «Осень» Цель: вызвать эмоциональный отклик, поговорить с детьми как красиво осенью на улице. | Рекомендовать родителям подобрать пословицы и поговорки об осени |
ООД | Лепка | «Грибы» Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности стр36 | |||||
Физическое культура/корригирующая гимнастика | По плану инструктора по физкультуре | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение: признаки осени. Задачи: Организовать осмотр участка с целью выявления характерных для осени изменений в природе, учить детей называть признаки осени, сопоставить свои знания с наблюдаемыми явлениями. | П/и «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. | Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич». | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Игра «Кто это?» (назвать изображённое на рисунке животное) | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение художест. литературы: Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек» Цель: учить детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца. труд в уголке природы: помощь в поливании цветов – продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе | пальчиковая игра «Пальчик-мальчик», «Моя семья» Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук, память. | «Мы – дружные ребята» -формировать умения детей добро желательно относиться к детям и взрослым в д/с; учить общаться друг с другом | Создать условия для организации коллективного дела («Украсим группу осенним букетом») учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Индивидуальная работа: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
nsportal.ru
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник – 20.10.2015 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация ,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды. Д/и «Больше-меньше»,упражнять детей в различении и сравнении величины предметов, развивать внимание. | Индивид. работа с Аней Ж. игра «Назови детали», учить различать строительные детали. | Закрепить умение намыливать руки до образования пены, начисто смывать водой. | С-р игра «Парикмахерская», закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Рассматривание журналов мод, обратить внимание детей на стили одежды. | Посоветовать родителям закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя, летняя) Взаимодействие с музыкальным руководителем. Беседа с родителями Гавриленко К. о том, что одежда ребенка для группы и прогулки должна быть разная. Обязательно наличие перчаток!. |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуни-кация (чтение худ. литературы) | «Изменение природы в октябре» стр. 55 Цель: учить рассказывать об изменениях в природе в октябре, описывать природу в октябре. | |||||
Физическая культура | Методич. рекомендации, стр. 11 (октябрь, 3 неделя, занятие 7) | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за солнцем, дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений. П/и «Охотник и зайцы», учить метать в движущуюся цель. Д/ и «Какая, какой, какое?», учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. | Инд. работа с Мишей Г., упражнять в прыжках в длину с места. | Напомнить правила поведения в приемной комнате. | Самостоятельная деятельность на прогулке Цель: воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность Труд: приведение в порядок территорию участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца | ||
Работа перед сном | Продолжать учить детей выворачивать вещи и аккуратно вешать на стул. Чтение сказки «Кот и лиса». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Д/и «Что лишнее?», развивать наблюдательность, закрепить знания об орудиях труда. Д/и «Кто, где работает?», с 130 закрепить знания о профессиях. | Индив. работа с Сашей К. «Учимся считать» с 19-20, Учить соотносить цифру с количеством. | Напомнить детям о бережном отношении к игрушкам | Самостоятельная игровая деятельность детей, приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли. Игра «Лото», формировать умение играть в паре, поощрять доведение игры до конца. | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Наблюдение за деревом (сравнить сосну и березу) П/и «Трамвай», воспитывать навыки коллективной игры. |
nsportal.ru
Понедельник «29»сентября 2014 | |||||
Тема недели: «Осень в мире растений» | |||||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы | ||
УТРО | 1. Прием и осмотр детей. | Р.р. Коммуникативная | Беседа | ||
2. «Золотая осень». Цель: Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения; формировать представление об осенних месяцах. Активизировать словарь детей | С.-к.р. Р.р Коммуникативная | Коллективная беседа | |||
3. Комнатные растения украшают наш дом. Цель: Закрепить понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление о назначении комнатных растений: они красивые, украшают комнату | П.р. Р.р. Познавательно-исследовательская | Наблюдение | |||
4. «Собери грибы в лукошко». Цель: учить быстро реагировать на сигнал, развивать двигательную активность | Ф.р. Двигательная | Подвижная игра | |||
5. «Чудесный мешочек». Цель: закрепить названия овощей, различать их по основным признакам: цвету, форме, назначению, вкусовым качествам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. | П.р. Коммуникативная | Дидактическая игра с правилами | |||
6. Игры и занятия по интересам. Цель: развивать дружеские взаимоотношения, делиться игрушками. | С.-к.р. Коммуникативная | ||||
7. Индивидуальная работа с Катей С., Кириллом Б. по рисованию. Цель: учить рисовать предметы круглой формы | Х.- э.р. Продуктивная | Работа с трафаретами | |||
8. Утренняя гимнастика (Комплекс № 2). Цель: Создать бодрое, эмоционально-положительное настроение, поднять мышечный тонус детей. | Ф.р. Двигательная | Игровая | |||
НОД | 1.Художественное творчество (рисование) Тема: «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей изображать осень. Развивать умение рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать её о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. | Х.- э.р. П.р. К.р. Коммуникативная Продуктивная | НОД | ||
2. Музыка (см. по плану муз. руководителя) | М.р. | ||||
Прогулка | 1. «Наступила осень – листья пожелтели» (наблюдение за деревьями на участке д./с) | П.р. Р.р. Коммуникативная | Наблюдение | ||
2. Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать у детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | С.-к.р. Трудовая | Труд Совместные поручения | |||
3. «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре; закрепить знания о частях суток (день, ночь). | Ф.р. Двигательная | Подвижная игра | |||
4. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: приучать делиться игрушками друг с другом, убирать за собой игрушки. | С.-к.р. Двигательная | Игровая | |||
5. Индивидуальная работа с Катей Б., Никитой М., Соней П. «Когда это бывает?». Цель: уточнить и углубить знания о временах года. | П.р. Коммуникативная | Д/и | |||
Вечер | 1. Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, совершенствование навыков самообслуживания. Цель: оздоровление детей. | Ф.р. Двигательная | Игровая | ||
2. Игра-драматизация стихотворения «Осень спросим». Цель: расширять знания детей об окружающем мире; учить передавать своё эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях; развивать умение сопереживать, воображение, координацию речи и движений. | С.-к.р. Р.р Коммуникативная | Драматизация | |||
3. «Листопад» Цель: соотносить движения с текстом; развивать быстроту реакции. | Ф.р. Двигательная | Подвижная игра | |||
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках. Цель: воспитывать дружеские отношения. | П.р. Р.р. Коммуникативная | Игровая | |||
5. Индивидуальная работа с Артёмом Ф., Викой У. Цель: автоматизация звука [c] в чистоговорках. | Р.р. Коммуникативная | Игровое упражнение | |||
6. «Свет повсюду». Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). | П.р. С.-к.р. Коммуникативная | Игра-экперименти-рование | |||
Взаимодействие с родителями | Рекомендации для родителей Насти К., Давида А. «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук» | ||||
nsportal.ru