Тема недели золотая осень средняя группа – ( ). , – .

Содержание

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: комплексно-тематическое планирование на неделю. средняя группа тема “Золотая осень”

Виды

совместной

деятель-ности

Беседа: « Народные осенние приметы», «Царство растений: деревья, кустарники и травы осенью». Рассказ воспитателя на тему: «Почему опадают листья на деревьях», «Хлеб – всему голова»

Знакомство со старинными русскими названиями осенних месяцев из народного календаря

Презентация на тему «Приметы осени»

Рассматривание репродукций картин русских художников: И.И.Левитан «Золотая осень», иллюстраций с изображением работы в полях по уборке зерновых культур.

 Наблюдение за изменениями погоды, изменением продолжительности светлого времени дня в течение нескольких вечерних прогулок, листопадом на участке, за утренним туманом, за состоянием природы и окружающей обстановкой после дождя, за инеем, за лужами после первых заморозков.

Прохождение по экологической тропе

Экспериментирование с осенними листьями, проведение опыта с воздухом (паром изо рта), с водой «Первые заморозки», Просмотр  мультфильмов: «Осенние корабли», «Синичкин календарь»,

«В Муми-дол приходит осень»

Экскурсия в Осенний парк

Дидактические игры: «Подбери действие», «Подбери признак», «Кто где стоит?», «Кто что любит»

«Кузовок», «Ветерок», «Объясни Буратино, что это за спецтранспорт и для чего он нужен», «Звук потерялся», «Геометрические корзинки», «Бывает-не бывает», «Найди и покажи», «Подбери рифму» Наблюдение за трудом взрослых: дворник убирает опавшие листья

Театрализованная игровая ситуация ситуации «Зимние игры»

 Обсуждение: «Будь осторожен в лесу!»,  «Правила поведения во время дальних прогулок»

Сюжетно-ролевые игры

 « Семья собирается на осеннюю прогулку»,портивный магазин», «»

Хороводные игры: «Берёзки» (Лободина, стр.76)

Театрализованная деятельность: игровые ситуации «Какая погода лучше», «Печём хлеб»(Губанова, стр.61, 63)

Рассказывание из личного опыта: «Деревья нашего двора»» Ситуативное общение на тему «Почему осень называют Золотой» (подготовительная подгруппа) Беседа с детьми «Что ты знаешь об осени?» Составление описательных рассказов об осенних листьях с разных деревьев по серии динамичных картиноксюжетных картинок, изображающих в(старшая подгруппа).

Обсуждение русских пословиц и сведений из народного календаря

Разгадывание загадок об осени, о грибах, о спецтранспорте Пальчиковая гимнастика: «»

 Ознакомление с худ.лит-ой: восприятие стих-ия В,Шульжика «По грибы старик собрался»

Разучивание стихотворений Е.Трутневой «Осень»

(Лободина,стр.102), З.Федоровской «Осень»

Произнесение  русской кой народных потешки «Туча с солнышком опять в прятки начали играть», пословиц о хлебе

 

Лепка: «Санки для саночника», Рисование «Санки»», «Украсим платье для фигуристки», Аппликация «Мячики большие и маленькие» Слушание:  «Времена года» П.И.Чайковский, сприпичный концерт «Осень» из альбома «Времена года» А.ВивальдиКолыбельная» (муз.Е.Тиличеевой, сл.Н.Найдёновой)

Слушание:  «В хоккей играют настоящие мужчины»

Сл.Н.Добронравого и С.Гребенникова, муз.А.Пахмутовой

«Закаляйся, если хочешь быть здоров» муз.В Соловьев – седой, сл.Лебедев – Кумач.

Пение: «Падал белый снег»(муз.Л.Бирнова, сл.А.Босева)

Музыкально-дидактическая игра «Узнай направление мелодии»(старшая подгруппа), «Кто скорее возьмёт игрушку»

Выполнение движений под характерную музыку

Комплексы утренней и бодрящей гимнастики №7 (см картотеку)

Ходьба босяком по массажному коврику

. Ситуативное общение на тему

«Зимние игры и забавы»

Рассказывание детям потешки перед сном «Ходит сказка по домам»

Физкультминутка «Ьерёзы косы расплели», «Мы пришли в осенний лес»(ЛОбодина, стр.76) Релаксационное упражнение «Осенние листочки»

Дыхательная гимнастика «Осень в гости к нам пришла»(Лободина, стр.85)

Подвижные игры:  «За грибами»», «Дорожки», «Казаки-разбойники»(старшая подгруппа), «Что мы делали не скажем, а что делали покажем» Выполнение элементов спортивной игры «Хоккей» на прогулке

Катание на санках и лыжвх

Эстафета «Снежный ком на лопатке»

Создание

условий для самостоя-тельной

деятель-ности

детей

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания: А.Прокофьев «Как на горке, на горе», С.Чёрный «Мчусь, как ветер на коньках», А.Введенский «Вся земля в снегу», Н.Нищева «Мы бежим с тобой на лыжах», Е,Бухтеева «Я лечу на снегокате», И.Морева «Зарядка и простуда», Е.Бухтеева «Пойдём играть в хоккей», Н.Носов «На горке»

Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр, необходимые атрибуты для театрализованной игровой ситуации «Зимние игры»

Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «Подбери пару», «Подбери по силуэту», «Зимние виды спорта», «Найди лишнюю картинку», опыты «Прокати машинку с горки», «Дорожки для санок».

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, необходимых для сюжетно-ролевой игры «Спортивный магазин»(ценники, деньги, картинки с изображением товаров спортивного магазина: санки, коньки, клюшки, шлемы, шайбы, лыжи; карточки медицинские, алгоритмы оказания первой помощи при травмах, медицинские инструменты для сюжетно-ролевой игры «Травпункт»

Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек, изготовление построек из палочек Кюизенера «Лыжник» «лесенка», «Горочка», «Санки»)

Центр продуктивных видов деятельности: бумажные заготовки для украшения (платья, шапочки), изобразительные средства для  рисования и лепки, схемы и алгоритмы изображения, фотографии спортсменов, раскраски по данной теме,

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Календарно тематический план по теме для средней группы: “Мы встречаем осень золотую”

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Пятница –  21 сентября

Утренний сбор

Утренняя гимнастика – 8.10

Беседа: какое время года? Осенние приметы

П./И «Прокати мяч  и не задень»

Рассмотреть макеты грибов – подосиновик, белый гриб, волнушки. 

Предложить детям раскраски «Грибы»

«С помощью чего

вижу». Задача: познакомить детей с органом зрения – глазами. Провести эксперимент – пройти с закрытыми глазами, попробовать с закрытыми глазами определить, что нарисовано на картинке.

Дид. игры: «Чего больше?», «Поровну ли?», «На какую фигуру похож?», «Третий лишний»и др.

Консультация для родителей «Мы немного подросли»

9.00 – 9. 20

Художественное творчество

(Рисование)

Аппликация. Красивый платочек для осени.

Цель: Закреплять представление о сторонах и углах треугольника. Упражнять в подборе цветов и колорита. Закреплять композиционные умения.

9.25 – 9. 45.

Физическая культура

Программное содержание: Учить детей ходьбе по кругу взявшись за руки, упражнять в ползании на четвереньках, переступании через препятствия, катании мяча, учить ходить на носочках, приучать соблюдать определенное направление.

10.20 (1-3 недели – развлечение)

Музыкальное развлечение.

Прогулка:

Наблюдение №5

Художественное слово №5

П./и по выбору детей.

Труд № 4

Перебрасывания мяча друг другу с Полиной, Кристиной, Дианой, Викой Р..

 Развитие речи «Расскажи свою любимую сказку» с Настей Г, Никитой П.

Экскурсия в парк – итоговое мероприятие.  

Предложить атрибуты к игре «Путешествие в зоопарк»

Работа перед сном

Игра-тренинг Мы все превратились в котят: Дети сидят на стульчиках и по примеру воспитателя имитируют движения кошки, которая умывается после еды: трут ребром ладони но, лицо и затылок, трут руку об руку и т.д.

II половина дня

Гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение: И. Бунин «Листопад». А. Майков «Осенние листья

«Яблочки, ягодки», рисование по контуру фруктов или овощей.

Дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме».

Внести в группу для свободного просматривания картины разных художников с осенней тематикой.

Прогулка

П./И «Лохматый пес», «Цветные автомобили», «Мой веселый звонкий мяч».

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе “Золотая осень”

КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА НЕДЕЛИ (ПЕРИОДА) – «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 24.09-28.09

ЦЕЛЬ: закрепление представлений об осени; воспитание бережного отношения к природе

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ: продолжать знакомить с приметами осени; Формировать основы экологического мировоззрения и культуры.

-РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней.

-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

УЧАСТНИКИ: дети средней группы, воспитатели

АКТУАЛЬНОСТЬ: Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: “Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться”. Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: опрос о состоянии здоровья детей; обратить внимание на работы детей по ИЗО-деятельности; папка-передвижка «День дошкольного работника»; родительское собрание «Новый учебный год»

ТЕМА НЕДЕЛИ (ПЕРИОДА): «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. ФЦКМ: «Знакомство со свойствами дерева и металла»/ Н.В. Алешина, стр.18.

Наблюдение за солнцем: познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем.

Наблюдение за транспортом: учить различать грузовой и легковой транспорт; называть его назначение. Развивать внимание, память.

ВТОРНИК

1. Конструирование: «Домики, сарайчики»/ Персп. план. Стр.69

2. Физкультура на воздухе: Пензулаева, стр. 30, №12

Наблюдение за собакой: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детенышей.

Наблюдение за березой: рассмотреть с детьми березу, отметить строение дерева, ствол, листья. Учить находить березу среди других деревьев по характерным особенностям.

СРЕДА

1. Физкультура: Пензулаева, стр. 28, №10

2. Рисование: «На яблоне поспели яблоки»/ Персп. план., стр.68

Наблюдение за осенними листьями: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад».

Наблюдение за тучей: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.

ЧЕТВЕРГ

1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. Аппликация: «Цветной домик»/ Лыкова стр. 30, №8

Наблюдение за насекомыми осенью: учить находить и называть насекомых: муравей, мухи.

Экспериментальная деятельность «Поиграем с вертушками и султанчиками: умение определять с помощью вертушек силу ветра. Вспомнить летний ветер и сравнить его с осенним.

ПЯТНИЦА

1. Чтение х/л «Лисичка-сестричка и волк» Перспект. План. Стр. 61

2. Физкультура: Пензулаева, стр. 29, №11

Наблюдение за работой дворника: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду дворника.

Наблюдение за увядающими цветами: учить замечать изменения в неживой природе, происходящие на земле. Активизировать словарь детей.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.

ФЦКМ «Знакомство со свойствами дерева и металла»: познакомить детей со свойствами дерева и металла; показать, как свойства этих материалов люди используют при изготовлении предметов.

КОНСТРУИРОВАНИЕ «Домики, сарайчики»: упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий.

Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?»: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарём.

Беседа «Как изменилась окраска листьев»: учить сравнивать листья деревьев летом и осенью; развивать интерес к природным явлениям.

Д/и. «От какого дерева лист» : знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, учить находить нужное дерево, правильно называть его.

Рассматривание иллюстраций с осеним пейзажем: продолжать расширять знания об осени.

Д/и «Так бывает или нет»: развивать логическое мышление.

Д/и «Птицы, рыбы, звери»: классифицировать животных по обобщающим понятиям.

Д/и «Найди лишнее»: учить детей делать умозаключения, объяснять свой выбор; развивать мышление.

Д/и «Кому что надо для работы?»: систематизировать знания детей о различных орудиях труда, которые нужны повару, врачу, парикмахеру.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Развивающая игра «Сложи узор»: учить Олега, Кристину создавать узоры, развивать логическое мышление, умение играть в парах; развивать усидчивость.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: учить Руслана, Еву узнавать предмет на ощупь, составлять описательный рассказ о предмете, руководствуясь тактильными ощущениями.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (№4 )

ЧТЕНИЕ Х/ЛИТ «Лисичка-сестричка и волк»: учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.

Чтение стихотворения И. Соколов- Микитов «Листопадничек»: Учить детей воспринимать поэтические произведения.

Чтение стихотворение М. Садовского «Что умеет осень»: развивать способность восхищаться красотой осенней природы.

Д\и. «Звук потерялся»: учить выделять звук в слове, развитие фонематического слуха.

Заучивание стихотворения «Уж небо осенью дышало»: совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений, воспитание любви к художественной литературе.

Д/ и «Назови действие»: уметь подбирать действие по содержанию предложения; активизировать знания об осенних явлениях)

Чтение рассказа К.Ушинского «Четыре желания»: Формирование навыков пересказу с творческими дополнениями.

Разыгрывание этюда: « Кто, как маму позвал?»: называть детенышей животных в единственном и множественном числе.

Пальчиковая игра «Листопад»: развивать мелкую моторику рук; развивать умение действовать в соответствии с текстом.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Д/и. «Наоборот»: учить Машу, Женю подбирать противоположные значения к приметам осени.

Беседа с Артемом, Даниилом «Осень – это хорошо или плохо?»: умение составлять короткие предложения; обосновывать свою точку зрения.

Упр-е «Что я видел по дороге в детский сад?»: учить Ксюшу Ш, Марка составлять рассказы из личного опыта с помощью вопросов.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА (сентябрь, №2)
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (№2)
ФИЗКУЛЬТУРА:
продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закрепить умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.


ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ:
разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

Создание проблемной ситуации у Степашки заболело горло: закрепить знания о правилах поведения , позволяющих избежать заболевания.

П\и « Горелки»: знакомимся с правилами игры, умение действовать в соответствии с правилами. Развиваем ловкость.

П\и «Лиса в курятнике»: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

П\и «Птички и кошка»: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

П\и «Лошадки»: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

П\и «Кто дальше»: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Упр-е «По камушкам»: развивать у Насти, Киры умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах.

П/И «Подбрось – поймай»: учить Вику, Ксюшу С, Лешу подбрасывать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, не прижимать мяч к груди).

МУЗЫКА (По плану музыкального руководителя)

АППЛИКАЦИЯ «Цветной домик»: продолжать учить детей пользоваться ножницами; разрезать широкие полоски бумаги на кубики; показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника; воспитывать самостоятельность, аккуратность.
РИСОВАНИЕ:
продолжать учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности; учить приему быстрого рисования листвы; закреплять приемы рисования карандашами.

Рассматривание репродукции с картин И. С. Остроухова «Золотая осень»: познакомить с картиной, учить замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные средства, которые использовал художник.

Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года»: учить внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения.

Муз-дид игра «На чем играю?»: продолжать учить узнавать и называть звучание музыкальных инструментов; развивать музыкальный слух.

Повторение песен к осеннему празднику: поддерживать желание петь песню; развивать память.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Этюдная игра «Подарки» (по желанию): придумывать действия в соответствии с тестом.

Д/и: «Цвета»: продолжать Тимура, Алену различать оттенки цветов , правильно называть их.

«Грибы для белки»: продолжать учить Олега, Руслана лепить из пластилина пустую полость, крепко прищипывать края.

Закрепить с Марком, Элиной, Полиной умение работать с ножницами. Разрезать квадраты на треугольники круг на полукруги.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: сбор игрушек в конце прогулки; подметание дорожек; помочь младшей группе прибраться на веранде; подмести лавочки: развивать трудолюбие; учить подбирать оборудование для трудовой деятельности; формировать желание помогать окружающим.

Беседа: «Каждой игрушке свое место»: Воспитывать стремление соблюдать порядок в группе..

Д/и  «Расскажем мишке, как правильно сидеть за столом»: закрепить культуру поведения за столом.

Ситуативный разговор «Почему надо делиться?»: упражнять в общении

Коллективный труд: наводим порядок на полках для игрушек: формировать желание трудиться; закрепить трудовые навыки; воспитывать отзывчивость.

Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения?»: закрепить ПДД; учить высказывать свою точку зрения.

С\р игра «Семья» (Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку»): поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы – заместители и подручные средства; способствовать развитию взаимоотношений , формирование дружелюбия

С\р игра «Магазин овощей и фруктов»: создание игровой среды, изготовление атрибутов, развитие взаимоотношений, формирование дружелюбия.

С\р игра Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС»: закрепить знания ПДД; развивать умение играть сообща. 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Д/и «Хорошо-плохо»: учить Сережу, Машу, Полину определять поступки детей, находить выход из ситуации.

Дежурство по столовой: продолжать формировать трудовые навыки; развивать аккуратность во время дежурства.

«Осенняя викторина»: закреплять полученные знания об осени; развивать умение понимать вопрос, отвечать полным ответом.

Проверено, рекомендовано: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение №1

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Альбом «Осень в лесу»

Альбом «Деревья»

Д/и «Чего не хватает?»

Д/и «Времена года»

Д/и «Разложи по порядку»

Д/И «Чудесный мешочек»

Раскраски на тему «Деревья»

infourok.ru

План на неделю в средней группе по теме”Мы встречаем осень золотую”

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –1.10.18 – 5.10.18)

Тема : « Мы встречаем осень золотую»

Цель: – Учить наблюдать за изменениями в природе, видеть красоту осеннего пейзажа

Группа: средняя группа

Итоговое мероприятие: Экскурсия в парк

Деньнедел

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельнойдеятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 1.10.18

Утро:

Утренняя гимнастика.

Комплекс №3

Артикуляционная гимнастика

«Жуём блинчик»

– научить ребенка распластывать язык в положении, нужном для свистящих звуков.

Беседа: «Как изменилась окраска листьев».

Цель: развивать умение выявлять осенние признаки.

Чтение стихотворение М. Садовского «Что умеет осень»

Цель: развивать способность восхищаться красотой осенней природы

Дежурство: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Работа в математическом уголке с М

Снежанной и Софией

Дидактические игры: «Составь такую же фигуру»,

С.р.игра «Овощной магазин» – предложить атрибуты для игры

Самостоятельная деятельность в центрах активности,

дежурство в уголке природы.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка/Аппликация

«Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)»

Литература: Т. С. Комарова стр. 37

Цель: развивать образные представления, воображение и творчество.

– закреплять умение использовать разнообразные приемы лепки усвоенные ранее.

Физкультура (улица)

по плану инструктора по физкультуре

Музыка

по плану муз.руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за листопадом

Цели:

— знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

— воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры

«Ловишки»,

«Найди свой домик».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость.

(Амир, Кира и Матвей

Уборка опавших листьев..

Цель: закреплять навыки работы .

Работа перед сном

КГН: «Расскажем зайке, как надо кушать»

– закреплять умение кушать аккуратно

Чтение худ.произв.

«Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение босиком по дорожкам здоровья

Закаливающие процедуры. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Игра – драматизация «Репка»

Работа в уголке ИЗО

С Хади и Максимом.

«Продолжи узор».

Уголок конструирования

«Построим домик для катенка»

Самостоятельная игровая деят. в уголках

Прогулка.

Игры с мячом. П./И «Классы» Рисование мелом на асфальте. Вынести на прогулку и предложить детям уборочный инвентарь для трудовой деятельности.

День недел

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная

Вторник -2.10.18

Утро:

Утренняя гимнастика.

Комплекс №3

Артикуляционная гимнастика

«Маляр»

– укреплять мышцы языка и развивать его подвижность.

Пальчиковая гимнастика.

«Этот пальчик в лес пошел»

– развивать мелкую моторику рук.

Беседа: «Приметы осени».

Цель: уточнять представление детей об основных явлениях природы осенью. Формировать умение с помощью картинок составлять несложные предложения.

Дежурство: учить накрывать на стол ,

КГН.- Воспитание культуры поведения за столом

.

Работа в уголке развития речи

С Захаром, максимом и Арсением.

Проговариваем частоговорки

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание иллюстраций с осеним пейзажем.

Цель: продолжать расширять знания об осени.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП

Тема: «Занятие 12. Величина»

В. П. Новикова рабочая тетрадь: «Математика в д/с» стр. 13

Физкультура: по плану физ. руководителя

Прогулка:

Наблюдать за изменениями окраски листьев.

– закрепить представления о сезонных изменениях.

П.игра : «Кот и мыши»,

-учить проговаривать слова и выполнять действия.

Д/и «Так бывает или нет»

П/И « Мы веселые ребята»

Упражнять в метании мяча в корзину Ромой и Кирой.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материялом: машинки, мяч, лопатки, ведерки.

Трудовое поручение: собираем опавшие ветки на участке.

Работа перед сном

КГН:Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Беседа: «Когда разговаривают взрослые».

Цель: Формировать культуру поведение у детей, учить не перебивать взрослых во время разговора.

Чтение стихотворение М. Садовского «Что умеет осень» (повторить)

Вечер:

Гимнастика после сна.

Хождение босиком по дорожкам здоровья.

Чтение худ.лит. А. Введенский. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке»

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Д/и «Большой-маленький» (Деревья). Цель: формировать умение детей сравнивать предметы по размеру

Работа с Матвеем и Амиром.

С/ р игра «Кукла Маша больна»

Развивать понимание того, что на жизнь человека и его здоровье влияет холодный, сырой воздух)

Прогулка.

Наблюдать за движущимися облаками, подумать, почему они плывут

. П./И «Солнышко и дождик»

– развивать быстроту реакции и учить действовать по сигналу.

Рисование мелом на асфальте. Игры с мячом.

Вынести на прогулку и предложить детям уборочный инвентарь для трудовой деятельности

День недел

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная

Среда -3.10.18

Утро:

Утренняя гимнастика.

Комплекс №3

Артикуляционная гимнастика

«Барабанщик»

– отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука «р».

Беседа об утренней погоде, чем отличается погода осени от погоды летом.

КГН продолжать формировать умение насухо вытирать руки и лицо.

Д/и «Чего не стало» Цель: развивать внимание.

Работа с Софией и Андреем

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С-р. игра «Строители».

Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры, ознакомление детей с трудом строителя

Слушание музыки Т. Покатенко «Листопад». Цель: формировать умение слушать до конца, понимать характер музыки

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка

– по плану муз .руководителя.

Ознакомление с окружающим миром.

Тема:

«Что нам осень принесла?»

Литература: О. А Соломенникова стр. 28

– расширять представления об овощах и фруктах.

– закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Прогулка:

Наблюдение за автомобилями

Цели:

Подвижные игры

«Цветные автомобили».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

«Лиса в курятнике». Цели:

  • совершенствовать умение быстро действовать по сигналу;

  • развивать ловкость.

Прыжки с места на двух ногах энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Цель: развивать ловкость.

( Андрей, Диана Ш.)

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Трудовая деятельность

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

Работа перед сном

КГН:Хорошо моём руки после прогулки

Чтение худ. лит.

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение босиком по дорожкам здоровья.

Театральная деятельность.

Чтение сказок для подготовки к показу детьми, работа над выразительностью речи и техникой показа

Разрезанные картинки «Деревья».

Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта детей. Составлять изображение из 4 и более частей

(Хади, Диана С.)

Работа в центре сенсорного развития : игры на формирование мелкой моторики игры – шнуровки.

Прогулка.

Наблюдение за работой дворника.

– сезонная работа.

Прыжки через невысокие предметы на двух ногах, с приземлением на полусогнутые ноги.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

День недел

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 4.10.18

Утро:

Утренняя гимнастика.

Комплекс №3

Артикуляционная гимнастика

«Любопытный язычок»

– укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».

Цель: развивать мелкую моторику рук, создание положительного климата в группе.

Беседа «Что такое осень?»

– закреплять знания примет осени.

Д. игра «Соберем букет из листьев». Цель формировать умение составлять группы из однородных предметов

Д. игра «Кто где живет». Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания ( Рома, Амир и Андрей)

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство по столовой.

Цель: воспитывать умение договариваться о распределении поручений.

Инд. Беседы с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Физкультура

по плану инструктора по физкультуре

Дополнительное образование

– по плану педагога по доп.образованию.

Прогулка:

Наблюдение за перелетными птицами

Цели:

  • расширять представления о перелетных птицах, об изменении
    жизни птиц осенью, когда наступают холода;

П.игра «Собачка и воробей».

Цели:

. Развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

(Арсением, Хади и Ариной)

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

КГН: «Как вести себя в умывальной комнате».

Цель: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

Чтение сказки по желанию детей

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение босиком по дорожкам здоровья.

Д. игра «Когда это бывает»

Цель: закрепить знание детей о частях суток.

. Игры в уголке развития речи: «Осенний ветерок», «Подуйте на шарик», «Подуем на листочек»

(Захаром, Софией и Снежанной)

Эксперементирование с водой.

Цель: поддерживать интерес к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.

Прогулка.

Наблюдения за ветром. Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Третий лишний». Игровые упражнения «Не пропусти мяч», «Не задень» – подлезание под веревочку, Прыжки через «кочки».

День недел

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная

Пятница -5.10.18

Утро:

Утренняя гимнастика.

Комплекс №3

Артикуляционная гимнастика

«Лягушка»

отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать

подвижность и укреплять мышцы губ.

Беседа: Какое время года? Осенние приметы

П./И «Прокати мяч и не задень»

Д/И «Что сначала, что потом»

Цель: закрепить знание последовательность дней недели.

Д. игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме». Матвеем и Ариной

Дежурство в уголке природы и по столовой

Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

С/ р игра «Мишка в гостях у ребят».

Цель: закрепить культуру поведения за столом.

Инд беседы с родителями о чистоте внешнего вида детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Тема: «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»»

Литература: В. В. Гербова стр. 31

Цель: – упражнять в инсценировании отрывка из произведения.

Рисование

Тема: «Золотая осень»

Литература: Т. С. Комарова стр. 31

Цель: – учить изображать осень.

– упражнять в умении рисовать дерево

– закреплять технические умения в рисовании красками.

Прогулка:

Наблюдение за погодой

Цели:

  • обращать внимание на то, как изменилась природа;

  • учить сравнивать природные изменения;

  • развивать наблюдательность.

П. игры: «Гуси-лебеди»,

«Догони».

Цели:

– учить быстро действовать по сигналу;

– воспитывать дружеские отношения

Экскурсия в парк – итоговое мероприятие.

«Догони меня».

Цель: учить бегать в нужном направлении.

(Амир, Кира и Максим)

Трудовая деят.

Собрать игрушки на участке.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Цель: способствовать самостоятельному игровому общению.

Сравнение утренней и вечерней погоды.

Работа перед сном

КГН: Аккуратно сложим вещи в шкафчик

ЧХЛ: Чтение любимой книги

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение босиком по дорожкам здоровья.

Чтение: И. Бунин «Листопад». А. Майков «Осенние листья

Учимся работать ножницами – Диана С, Арсений

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Центр строительно-конструктивных игр: постройка «Теремок».

Цель: формировать умение строить по образцу.

Внести в группу для свободного просматривания картины разных художников с осенней тематикой.

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями.

Самостоятельная игра детей .

П/и «Мой веселый звонкий мяч».

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Планирование воспитательно-образовательной работы в группе (4-5 лет) на неделю с 26.09 по 30.09 Тема недели: «Осень» продолжение

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Игра «Маша пьёт чай» . Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка.

 Работа с Максимом И. с ОВЗ см.адаптационную программу

Дидактическая  игра «Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает)

Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать  КГН и навыков самообслуживания 

Внести иллюстрации по теме «Осень»

Выложить листочки для двигательной импровизации;

музыкальные инструменты

Рекомендовать родителям принять участие в выставке  «Осенняя фантазия»

ООД

Развитие речи

Чтение сказки К.Чуковского «Телефон». Гербова В.В. Занятия по развитию речи.стр30

Музыка

По плану муз. руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за небом.  Чтение:  А.  Барто «Золотая осень».

Задачи: Обсудить с детьми, какого цвета небо, почему не видно солнца, почему облака и тучи

 Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Чтение закличек «Осень, осень…»

Цель: Уточнять знания детей об особенностях закличек.

. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

И/у Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи. Цель: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Конструирование

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову.

Хозяйственно-бытовой труд. Предложить. переодеть куклу. Цель воспитывать трудолюбие.

игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания;

Обследование и сравнение баклажана, кабачка, редьки (форма, цвет, вкус), классифицировать. Учить составлять загадки об овощах.

Создать условия для Конструирования «Осенние веточки»

Учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей.

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».  Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах;

развивать ловкость, внимательность, координацию движений.
«Лягушки». Цели: —        учить выполнять движения в соответствии с текстом;  выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко;   уметь занять свободное место на бревне.

Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы пожожие на эти фигуры.

игра «поможем игрушкам найти свое место»

Сюжетная игра «Помощники» (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол»)

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: закреплять счет на ощупь.

Работа в уголке природы: учимся поливать цветы.

Задачи: Учить детей поливать комнатные растения, познакомить с элементарными правилами полива. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности.

привитие КГН «Да здравствует мыло душистое»

Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) (Я и моё здоровье Тарасова)

Создать условия для рассматривание открыток книг на тему: «Осень» Цель: вызвать эмоциональный отклик, поговорить с детьми как красиво осенью на улице.

Рекомендовать родителям подобрать пословицы и поговорки об осени

ООД

Лепка

«Грибы» Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности стр36

Физическое культура/корригирующая гимнастика

По плану инструктора по физкультуре

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение: признаки осени.  

Задачи: Организовать осмотр участка с целью выявления характерных для осени изменений в природе, учить детей называть признаки осени, сопоставить свои знания с наблюдаемыми явлениями.

П/и «Подбрось — поймай».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич».

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Игра «Кто это?» (назвать изображённое на рисунке животное)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение художест. литературы:

Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек»

Цель: учить детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца.

труд в уголке природы: помощь в поливании цветов

– продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю

Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе

пальчиковая игра «Пальчик-мальчик», «Моя семья»

Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук, память.

«Мы – дружные ребята»

-формировать умения детей добро

желательно относиться к детям и взрослым в д/с;

учить общаться друг с другом

Создать условия для организации коллективного дела («Украсим группу осенним букетом») учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей.

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры:  «Гуси», «Пастух и стадо».  Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа:  «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: планирование воспитательной работы в средней группе по теме “Осень”

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 20.10.2015

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.

Д/и «Больше-меньше»,упражнять детей в различении и сравнении величины предметов, развивать внимание.

Индивид. работа с Аней Ж. игра «Назови детали», учить различать строительные детали.

Закрепить умение намыливать руки до образования пены, начисто смывать водой.

С-р игра «Парикмахерская», закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Рассматривание журналов мод, обратить внимание детей на стили одежды.

Посоветовать родителям закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя, летняя)

Взаимодействие с музыкальным руководителем.

Беседа с родителями Гавриленко К. о том, что одежда ребенка для  группы и прогулки должна быть разная. Обязательно наличие перчаток!.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуни-кация

(чтение худ. литературы)

«Изменение природы в октябре» стр. 55

Цель: учить  рассказывать об изменениях в природе в октябре, описывать природу в октябре.

Физическая культура

Методич. рекомендации, стр. 11 (октябрь, 3 неделя, занятие 7)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за солнцем, дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений.

П/и «Охотник и зайцы», учить метать в движущуюся цель.

Д/ и «Какая, какой, какое?», учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Инд. работа с Мишей Г., упражнять в прыжках в длину с места.

Напомнить правила поведения в приемной комнате.

Самостоятельная деятельность на прогулке

Цель: воспитывать  у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность

Труд: приведение в порядок территорию участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца

Работа перед сном

Продолжать учить детей выворачивать вещи и аккуратно вешать на стул.

Чтение сказки «Кот и лиса».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Д/и «Что лишнее?», развивать наблюдательность, закрепить знания об орудиях труда.

Д/и «Кто, где работает?», с 130 закрепить знания о профессиях.

Индив. работа с Сашей К. «Учимся считать» с 19-20,

Учить соотносить цифру с количеством.

Напомнить детям о бережном отношении к игрушкам

Самостоятельная игровая деятельность детей, приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.

Игра «Лото», формировать умение играть в паре, поощрять доведение игры до конца.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  

Наблюдение за деревом (сравнить сосну и березу)

П/и «Трамвай», воспитывать навыки коллективной игры.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: “Осень в мире растений”

Понедельник «29»сентября 2014

Тема недели: «Осень в мире растений»

Режимные моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1. Прием и осмотр детей.

Р.р.

Коммуникативная

Беседа

2. «Золотая осень». Цель: Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения; формировать представление об осенних месяцах. Активизировать словарь детей

С.-к.р.

Р.р

Коммуникативная

Коллективная беседа

3. Комнатные растения украшают наш дом. Цель: Закрепить понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление о назначении комнатных растений: они красивые, украшают комнату

П.р.

Р.р.

Познавательно-исследовательская

Наблюдение

4. «Собери грибы в лукошко». Цель: учить быстро реагировать на сигнал, развивать двигательную активность

Ф.р.

Двигательная

Подвижная игра

5. «Чудесный мешочек». Цель: закрепить названия овощей, различать их по основным признакам: цвету, форме, назначению, вкусовым качествам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность.

П.р.

Коммуникативная

Дидактическая игра с правилами

6. Игры и занятия по интересам. Цель: развивать дружеские взаимоотношения, делиться игрушками.

С.-к.р.

Коммуникативная

7. Индивидуальная работа с Катей С., Кириллом Б. по рисованию. Цель: учить рисовать предметы круглой формы

Х.- э.р.

Продуктивная

Работа с трафаретами

8. Утренняя гимнастика

 (Комплекс № 2). Цель: Создать бодрое, эмоционально-положительное настроение, поднять мышечный тонус детей.

Ф.р.

Двигательная

Игровая

НОД

1.Художественное творчество (рисование)

Тема: «Золотая осень»

Программное содержание: Учить детей изображать осень. Развивать умение рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать её о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Х.- э.р.

П.р.

К.р.

Коммуникативная

Продуктивная

НОД

2. Музыка (см. по плану муз. руководителя)

М.р.

Прогулка

1. «Наступила осень – листья пожелтели» (наблюдение за деревьями на участке д./с)
Цель: Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе: изменение цвета листьев, так как наступила осень; развитие внимания; активизация словаря: листопад, листья желтые, красные, зеленые.

П.р.

Р.р.

Коммуникативная

Наблюдение

2. Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать у детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

С.-к.р.

Трудовая

Труд

Совместные поручения

3. «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре; закрепить знания о частях суток (день, ночь).

Ф.р.

Двигательная

Подвижная игра

4. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: приучать делиться игрушками друг с другом, убирать за собой игрушки.

С.-к.р.

Двигательная

Игровая

5. Индивидуальная работа с Катей Б., Никитой М., Соней П.

   «Когда это бывает?». Цель: уточнить и углубить знания о временах года.

П.р.

Коммуникативная

Д/и

Вечер

1. Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, совершенствование навыков самообслуживания. Цель: оздоровление детей.

Ф.р.

Двигательная

Игровая

2. Игра-драматизация стихотворения «Осень спросим».

Цель: расширять знания детей об окружающем мире; учить передавать своё эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях; развивать умение сопереживать, воображение, координацию речи и движений.

С.-к.р.

Р.р

Коммуникативная

Драматизация

3. «Листопад» Цель: соотносить движения с текстом; развивать быстроту реакции.

Ф.р.

Двигательная

Подвижная игра

4. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках. Цель: воспитывать дружеские отношения.

П.р.

Р.р.

Коммуникативная

Игровая

5. Индивидуальная работа с Артёмом Ф., Викой У. Цель: автоматизация звука [c]  в чистоговорках.

Р.р.

Коммуникативная

Игровое упражнение

6. «Свет повсюду». Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

П.р.

С.-к.р.

Коммуникативная

Игра-экперименти-рование

Взаимодействие

 с родителями 

Рекомендации для родителей Насти К., Давида А. «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук»

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *