Тема недели в средней группе овощи: Планирование на неделю в средней группе “Овощи.Фрукты” | Календарно-тематическое планирование (средняя группа):

Планирование тематического дня по теме “Овощи” в средней группе детского сада

О тематическом планировании воспитательно-образовательного процесса в ДОУ заговорили примерно десять лет назад, когда появилась необходимость в новом подходе в психофизической разгрузке детей в период зимних и летних каникул.

В дошкольных образовательных учреждениях тематическое планирование чаще используется в каникулярное время. Однако, как показал опыт, оно эффективно в дни праздников, в период адаптации детей, как вариант итоговых дней после изучения лексической темы. Чаще всего воспитатели ограничиваются итоговым занятием, которое включает закрепление пройденного материала и диагностику знаний и умений детей. Но для диагностики одного занятия недостаточно. Необходимо использовать все виды детской деятельности, режимные моменты, и с помощью разнообразных методов и приемов активизировать все знания и умения детей.

Разработка сценарного варианта тематических дней и недель в детском саду широко представлена в пособии Клены Алексеевны Алябьевой «Тематические дни и недели в детском саду».

В основу положен прием погружения детей в тему, который дает им возможность глубоко осознать, прочувствовать, что хочет донести до них педагог. Тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач развития, обучения и воспитания детей, она лишь является канвой, которая позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей. Сценарий занятия рассчитан на последовательность событий в логике контекста, присутствие игрового персонажа, который помогает воспитателю вести сюжет. Такой сценарий позволяет двум участвующим в мини-спектакле воспитателям знать, что делает каждый из них, на что надо опираться, с чего начать утро, как продолжить вторую половину дня, как закончить. Игровая мотивация является ведущей в тематических днях для детей младшего дошкольного возраста, в старших же группах присоединяется больше познавательной, нравственной мотивации. В каникулярные дни проходят развлекательные занятия, которые помогают детям разгрузиться от процесса обучения, улучшить состояние здоровья, удовлетворить потребность в самовыражении, в свободном общении со сверстниками.

Практика показала, что тщательная подготовка педагогов к тематическому дню сполна окупается эмоционально-положительной реакцией детей, их максимальной активностью в течение дня, впечатлениями, которые наполняют детей. В учебном году такие дни лучше использовать как итоговые по разделу, теме. Чаще всего в них закрепляются знания и умения детей. Это даст возможность им уйти от излишнего напряжения, связанного с изучением нового материала, показать свои знания, удовлетворять свое притязание на признание. Тематика дней может быть разнообразной. Можно планировать тематические дни, посвященные праздникам в детском саду, включая в них и утренники, развлечения. Тогда утренник органично войдет в жизнь детей.

Интересно складываются дни, если за основу взять сюжет любой динамичной сказки, которую любят дети.

Увлекательны тематические дни природоведческого характера, которое можно наполнить разнообразными занятиями: наблюдениями, поисковой деятельностью, опытами, трудом на природе, играми-путешествиями, пластическими упражнениями с элементами психогимнастики, разгадыванием загадок и кроссвордов, чтением сказок, рассказов, стихов о природе и т. п.

Важно, чтобы тематические дни наполнялись не только организованными мероприятиями, у детей должно быть достаточно времени для свободной самостоятельной деятельности. Поэтому обязательно планируйте оборудование развивающей среды по темам дня.

Не стремитесь привлекать к организованной деятельности всех детей группы, лучше это сделать по подгруппам, учитывая интересы и желания детей.

Планирование тематического дня по теме: «Овощи» в средней группе детского сада

Цель: расширять знания об овощах.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с овощами, их названием, формой, размером, цветом, поверхностью, вкусом.
  2. Развивать умение различать и называть овощи.
  3. Развивать умение объединяться по подгруппам для выполнения задания.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Предметно-развивающая среда

  1. Центр Книжкин дом
  2. Маленькие художники
  3. Центр Конструкторская
  4. Музыкальный салон
  5. Театр Буратино
  6. Центр Манипулятивных игр и игрушек «Познавайка»
  7. Центр Науки
  8. Центр Спортивный островок
  9. Центр сюжетно-ролевых игр
  10. Центр Семья

Сценарий тематического дня теме: «Овощи» в средней группе детского сада (см. Приложение 1)
Презентация (Приложение 2)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие                      с родителями /социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность                 в режимных моментах

 утроФизическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Утренняя гимнастика на сюжет «Урожай овощей»
Поместить в уголке природы дары осени – овощи
Рассматривание альбома «Овощи». Загадывание загадок об овощах.
Цель: продолжать учить отгадывать загадки с помощью картинных схем. Развивать воображение, мышление.
Вовлечь в игровой сюжет «Овощной базар».
Цель: закреплять знание детей об овощах. Продолжать учить взаимодействовать с партнером в сюжетно-ролевой игре; выражать эмоции в роли; способствовать выразительности интонации речи.
Повторить выученные стихи                       об овощахСитуативный разговор о необходимости мытья овощей перед едой и приготовлением пищиОбогащение материалами игры «Семья» (овощи для супа (муляжи)).
Выставка книг об овощах в центре «Наука»
Внести в центр «Литература» игру «Разрезные картинки «Овощи»
Цель: воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство  и различие, активизировать словарь детей.
Внести в уголок     «Искусство» раскраски «Овощи»
Выставка детских работ. «Овощи на тарелке» (коллективная аппликация)
 Педагогическое мероприятиеХудожественно-эстетическое развитие (лепка)
Физическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Лепка овощей.
Цели: продолжать знакомить с названиями овощей.
При работе с пластилином показать прием вдавливания середины шара, сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета.
Закреплять умение объединяться по подгруппам для выполнения задания, согласовывать свои действия, поступать в соответствии с общим замыслом, учить проявлять инициативу в оказании помощи товарищам по подгруппе.
  Открытый просмотр продуктивной деятельности детей (лепка)
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка.Физическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Экскурсия к месту подвоза продуктов (овощей) в детский сад.
Цель: рассказать детям о транспорте, на котором привозят овощи в детский сад, о труде шофера.
Хороводная игра «Веселый хоровод»
Цель: упражнять в умении выражать  эмоции в роли; способствовать выразительности интонации речи; создать радостное настроение у детей.
Подвижная игра «Огуречик».
Цель: развивать внимание, быстроту, соблюдать правила игры.
«Игры с песком» – «печем» пироги с морковкой, картошкой на развитие мелкой моторики рук
Упражнение «Нарисуй палочкой на песке овощи»
 Обогащение материалами игры «Шофера» (ящики с овощами)
Вынести формочки «Овощи» для игр с песком.
 
 Возвращение с прогулки. КГН.Физическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Экскурсия на кухню.
Цель: рассказать о труде сотрудников детского сада. Воспитывать уважение к труду повара.
Игра-забава «Зайчики в огороде»
Считалка                          Я. Сатуновского «Целую ночь в огороде на грядке»
    
Обед   Во время обеда прочитать стихотворения об овощах, из которых приготовлен салат. Ситуативный разговор о витаминах, находящихся в овощах.  
 Работа перед сномРечевое развитиеЧтение белорусской сказки «Пых»
Цель: предложить детям послушать новую сказку, ответить на вопросы по её содержанию оценивать поступки героев.
    
ВечерФизическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Гимнастика после сна на сюжет «Урожай».
Цель:  развить координацию слов с движениями,  закрепить в речи глаголы «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем»
Игра «Вершки и корешки»
Цель: упражнять  детей в составлении  целого из частей.
Драматизация р.н.с. «Репка».
Цель: побуждать к импровизированной речи. Развивать слуховое внимание, воображение, память , мотивацию к деятельности.
Сюжетно-ролевая игра  «Семья». Игровой сюжет «Сварим суп из овощей»
Цель: закреплять упражнять в умении объединяться  для совместной игры, распределять роли. Воспитывать уважение друг к другу.
Поручить вымыть муляжи овощей, находящихся на прилавке «Магазина»
Цель: воспитать желание трудиться совместно, поддерживать чистоту в игровом уголке.
 Внести в центр «Искусство» трафареты «Овощи»
В центр «Наука» внести лото «Овощи»
Внести в центр «Музыка» шапочки «Овощи»
В центр «Литература» настольную игру «Репка» (из 6 частей)
Консультация для родителей «О пользе овощей»
 ПрогулкаФизическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Игра-разминка «Наш огород»
Цель:  вовлечь в игровую ситуацию; приобщать к двигательной импровизации, вызвать положительный эмоциональный отклик.
    

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Солнышко» по теме: «Овощи и фрукты»

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Солнышко» по теме: «Овощи и фрукты»

( неделя сентября).

Цель:

Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).

Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.

Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

Итоговое мероприятие: Игра в подгруппах «Наш огород»

Д/н

Р/м

ОО

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Организация РППС для самост. деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Четверг,1 сентября 2022г.

утро

ФР

РР

РР

СКР

ФР/

СКР

Утренняя гимнастика

Игра малой подвижности “Вежливые слова”

Цель: упражнять в использовании вежливых слов, в ловле мяча двумя руками.

Беседа “Что растет на грядке” (рассматривание муляжей овощей)

Цель: формировать представление детей об овощах, активизировать словарь

детей.

Настольно-печатная игра “Во саду ли в огороде”

Цель: обогащать игровой опыт детей, развивать внимание, закреплять

название овощей.

Подвижная игра «Овощи — фрукты»

Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать

внимание, наблюдательность.

Прогулка карточка № 2

Индивидуальная работа (с Димой Г., Димой М., Ильей, Ваней и Матвеем.)

Цель:Развивать у детей умение бросать мяч друг другу и ловить его. Развивать координацию движений.

Индивидуальная работа (Юля, Кристина)

Цель:Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Поместить в центр книги: книги, открытки, иллюстрации с изображением и рассказами о об овощах.Поместить в центр физической культуры «Кольцеброс» – для развития самостоятельной двигательной активности. В центр художественного творчества: материалы для творческой деятельности (пластилин, природный материал и др.)В центр экологии: Семена и листья растений – для рассматривания

Рекомендации для родителей по теме недели «Овощи и фрукты »

Провести беседу о пользе соблюдения детьми режима дня

нод

Математика

Рисование

вечер

ФР

РР

СКР

РР

Бодрящая гимнастика «Кошечка». Профилактика плоскостопия.

Цель: физиологическое пробуждение организма.

Чтение: Чтение стихотворений Е. Трутнева «Урожай, урожай!», В. Коркина

«Что растет на нашей грядке?»

Цель: продолжать знакомить детей с овощами, огородом. Умение внимательно слушать, включаться в беседу по содержанию.

Дидактическая игра “Кому что нужно”

Цель: Формирование представлений о труде взрослых, об орудиях труда.

Игровое упражнение «Угадай, кто позвал»

Цель: развивать слуховую внимательность, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Прогулка карточка №

Д/н

Р/м

ОО

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Организация РППС для самост. деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Пятница, 2 сентября 2022г.

утро

ФР

РР

РР

ФР

РР

Утренняя гимнастика

Беседа «Польза овощей»

Цель: продолжать знакомить детей с овощами, их пользой для здоровья

человека. . Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Дидактическая игра «Осенние приметы»

Задачи: закреплять знания о приметах осени , развивать устную речь,

наблюдательность, внимание, память.

Игровое упражнение “Лягушки – зелёные ушки”

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Разучивание пальчиковой гимнастик « У девчушки Зиночки овощи в корзиночке…»

Цель: развивать память, речь, мелкую моторику кистей рук.

Прогулка карточка №

Индивидуальная работа по познанию: «Чего не хватает?» (Карина, Кира, Даша)

Цель: развивать наблюдательность, активизировать речь.

Д/игра «Найди предмет по описанию» – развивать речевую активность, зрительное восприятие, мышление – с Полиной, Валей и Матвеем.

Поместить в центр книги: книги, открытки, иллюстрации с изображением и рассказами об овощах.

Поместить в центр физической культуры «Ленты» – для развития самостоятельной двигательной активности. В математический центр: игра «Посчитай» – для самостоятельного счета.

В театральный центр: Куклы «Би- Ба – Бо» – для развития творческой деятельности

Консультация: «Прогулки выходного дня». «Осенний букет»

Рекомендации: целевые прогулки с детьми.

нод

Физкультура

Исследовательская деятельность

вечер

ФР

ФР

РР

ФР

ПР\РР

ХЭР

Бодрящая гимнастика «Побудка».

Цель: физиологическое пробуждение организма.

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Цель: продолжать обучать детей умению ходить и бегать по сигналу воспитателя.

Чтение Ю. Тувим “Спор овощей»

Цель: расширять представление об овощах, развивать интерес к чтению.

Игровое упражнение «За мячом»

Цель: упражнять в умении ползать на четвереньках в определённом направлении.

Отгадывание загадок об овощах.

Цель: вызвать у детей желание загадывать знакомые загадки, упражнять в умении их отгадывать; развивать логическое мышление.

Сюжетно ролевая игра “Магазин”, ситуация – покупка овощей;

Задачи: Вызвать желание играть совместно с другими детьми, с помощью взрослого подбирать атрибуты к игре, использовать в речи “вежливые слова”.

Свободная игровая деятельность детей; создание условий для игровой деятельности детей.

Прогулка каточка №

Д/н

Р/м

ОО

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Организация РППС для самост. деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник,сентября 2022г.

утро

ФР

РР

РР

ФР

ФР

Комплекс утренней зарядки «Весёлые ребята».

Цель:продолжатьформирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Рассматривание сюжетной картины “Сбор урожая”

Цель:продолжать знакомить с трудом взрослых осенью, закреплять знания детей о овощах, что такое “огород”.

Дидактическая игра «Найди ошибки художника»

Цель: развивать внимательность, разговорную речь.

Игровое упражнение: “Найди свой домик” (с обручами)

Цель:развивать ловкость, умение ориентироваться в групповой комнате.

Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки».

Цель:укрепление глазных мышц.

Прогулка карточка №

Упражнять Есению, Алёну, Еву и Ваню- лепка «Овощи»

Цель: делить пластилин, лепить силуэт человека, добавляя детали характерные для снегурочки, создавая целостный образ.

С Кристиной, Юлей, Дтмой Г. и Ильёй.

Д/И «Что забыл нарисовать художник» Цель: учить детей дорисовывать предметы.

Поместить в центр книги: книги, открытки, иллюстрации с изображением и рассказами о об овощах.Поместить в центр физической культуры «Кольцеброс» – для развития самостоятельной двигательной активности. В центр художественного творчества: материалы для творческой деятельности (пластилин, природный материал и др.)В центр экологии: Семена и листья растений – для рассматривания

Консультация для родителей «Приобщение детей с труду взрослых «Игры нашего двора»

Цель: Познакомить родителей с полезной информацией по познавательному развитию детей среднего возраста.

Советы логопеда: выучить с детьми скороговорку.

Буклет для родителей: «Собираем урожай»

нод

Музыка

Развитие речи

вечер

ФР

ФР

РР

ХЭР

СКР

ПР

Бодрящая гимнастика. «Побудка».

Цель: взбодрить детей после дневного сна и поднять настроение.

Ходьба по массажной дорожке: профилактика плоскостопия.

Д/и: «Найди и промолчи»

Цель: Формировать умение находить предметы в группе по описанию. Развивать наблюдательность, память.

Инсценировка по сказке “Репка”

Цель: Вызвать у детей желание принимать участие в инсценировке. Развивать умение равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом.

Ситуативная беседа «Мы – защитники природы»

Цель:воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающей природе.

Игра-забава: «Мыльные пузыри»: пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом

Прогулка карточка №

Д/н

Р/м

ОО

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Организация РППС для самост. деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Вторник , сентября 2022г.

утро

ФР

ФР

СКР

ПР

ПР

ПР

Комплекс утренней зарядки.

Цель:создать положительный эмоциональный настрой.

Хороводная игра: «Овощная хороводная»

Цель:упражнять в умении выполнять движения по тексту, ходить по кругу; развивать чувство ритма.

Просмотр мультимедийной презентации на тему “Овощи”

Цель:закреплять и пополнять знания детей об овощах, огороде, учить отгадывать загадки; развивать мышление.

Дидактическая игра “Чудесный мешочек”

Задачи:   совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь.

Игровое упражнение“Собери одинаковые кружки”

Цели:развивать внимательность, умение ориентироваться в групповой комнате.

Предложить шнуровки.

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук, усидчивость..

Прогулка карточка №

Рисование гуашью «Вкусные фрукты »

(Есения, Матвей, Дима М., Кира)

Делить

пластилин, лепить силуэт человека, добавляя детали характерные для снегурочки, собирать из частей целое, создавая образ

Слов. игра: «Когда это бывает?» 

Уточнить и углубить знания Кристины, Евы и Вали о временах года.

Продолжать учить Матвея, Илью, Тиону шнуровать с помощью игр-шнуровок, упражнять в использовании разных видов застёжек: пуговицы, молнии, липучки. Просьбы о помощи выражать словесно.

Поместить в центр книги: журналы, книги и статьи об овощах- для рассматривания и самостоятельного изучения.

Поместить в центр физической культуры кегли – для развития двигательной активностиВ театральный центр: мягкие кубики с изображением героев сказок – для театрализованной деятельности.

Настольные игры по теме «Овощи»

Раскраски «Фрукты»

Папка-передвижка: «Осень». Уголок здоровья: ОБЖ – «Здоровье вашего ребенка»

Памятка для родителей: «Правила поведения с детьми на природе»

нод

Социальный мир

Аппликация

Физкультура

вечер

ФР

СКР\

ПР

РР

ПР

ХЭР

Бодрящая гимнастика «Кошечка». Профилактика плоскостопия.

Цель: физиологическое пробуждение организма.

Сюжетно-ролевая игра “Семья идет в магазин за овощами»

Цель:Способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельную игру. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий. Закреплять название овощей.

Дидактическая игра “Чего не стало?”(фрукты)

Цель:развивать усидчивость, память.

Игровая ситуация «Готовим салат из овощей»

Цель: закреплять у детей умение объединяться для совместной игры, закреплять название овощей, их пользу.

Предложить раскраски с овощами .

Цель: формировать умение держать правильно карандаш, закрашивать, не выходя за линию.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом

Прогулка карточка №

14Д/н

Р/м

ОО

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Организация РППС для самост. деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Среда , сентября 2022г.

утро

ФР

РР

ФР

РР

ФР

Комплекс утренней зарядки «Весёлые ребята».

Цель:продолжатьформирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Повторение считалки:

Белки зайцев угощали

И морковку подавали.

Все орешки сами съели,

А водить тебе велели

Цель:развивать память, работать над артикуляцией.

Игровое упражнение “Береги игрушку”

Цель: упражнять в беге по кругу, в координации движений. Развивать реакцию.

Дидактическая игра: «Как гудит машина?» – по заданию воспитателя дети изображают гудение машины, произносят согласные звуки.

Цель: учить произносить согласные звуки. Отработка силы, громкости голоса.

Игровое упражнение :«Мы зайчики».

Цель:упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперед.

Прогулка карточка №

Работа на массажных дорожках с Есенией, Димой М., Алёной и Кариной.

Д/игры «Собери целое из 5 частей», «Найди пару», «Что лишнее» с Полиной, Ваней, Юлей и Кирой.

Поместить в музыкальный центр: музыкальные инструменты – для самостоятельного изучения и рассматривания.

В центр юного художника: материалы для творческой деятельности (альбомы, карандаши, шаблоны с изображением овощей, раскраски).

В центр познания дидактическую игру «Сосчитай овощи» «Разрезные картинки» (Овощи – капуста, свёкла, картошка, морковка). Презентация «Стадии роста различных овощей»

Помощь в создании предметно – пространственной среды

Предложите ребенку рассказать об одном из овощей по плану: — Как называется овощ? — Где он растет? — Какой он по цвету, форме, на ощупь, на вкус? — Что можно приготовить из него? Например: Это помидор. Он растет в теплице или парнике. Он красный, круглый, гладкий, мягкий, кисло-сладкий на вкус. Из него можно приготовить сок, томатную пасту, салат.

нод

Музыка

Физкультура

вечер

ФР

ФР

ХЭР

РР\ФР

ХЭР

Бодрящая гимнастика. «Побудка».

Цель: взбодрить детей после дневного сна и поднять настроение.

Массаж “Ёжик”

Цель: помочь детям расслабиться, снять мышечное напряжение.

Аппликация (Бондаренко Т.М. стр.47-48)

Тема: «Угостим зайчишку морковкой»

Цель: Продолжать формировать умения и навыки работы с ножницами. Вырезать морковку из четырехугольника, срезая уголки. Развивать интерес к аппликации.

Хороводная “Жили у бабуси”

Цель: формировать умение пропевать слова песенки, выполнять движения по тексту, вызвать удовлетворение от совместной игры.

Строительная игра “Построим забор для огорода”

Цель: продолжать помогать детям в умении выполнять коллективные постройки, обыгрывать их, используя мелкие игрушки.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом

Прогулка карточка №

14Д/н

Р/м

ОО

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Организация РППС для самост. деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Четверг, сентября 2022г.

утро

ФР

РР

СКР

РР\

СКР

ХЭР

РР

Утренняя гимнастика

Ситуация общения, беседы: «Что растет в огороде?

Цель: формировать представления об огороде

Дидактическая игра «Большие и маленькие» (к растению с большими листочками подобрать растение с маленькими)

Цель: развивать наблюдательность.

Ситуация общения, беседы: «Что нам осень подарила?»

Цель: создание условий для познавательной деятельности детей.

Аппликация «Овощи на грядке»

Цель: совершенствовать умение делить целый кусок на более мелкие, видеть незаконченность композиции, развивать воображение.

Повторение считалки:

Белки зайцев угощали

И морковку подавали.

Все орешки сами съели,

А водить тебе велели

Цель:развивать память, работать над артикуляцией.

Прогулка карточка №4

Индивидуальная работа по худ. творчеству. (Дима Г, Дима М, Кристина и Даша)

Цель:развивать умение пользоваться клеем, формировать умение располагать изображение на листе бумаги.

Слов. игра: «Когда это бывает?» 

Уточнить и углубить знания Вани, Матвея, Тионы и Вали о временах года.

Поместить в центр книги: хрестоматия для средней группы.

Поместить в центр физической культуры «Туннель» – для развития самостоятельной двигательной активности. В центр дидактических игр: картинки к д.и. «4 лишний» – для самостоятельного выбора по замыслу предмета. Дидактическая игра (вкладыши) «Овощи» Альбом «Овощи», муляжи овощей, сюжетные картинки «Собираем урожай», мяч

Групповой стенд: «Дети и их родители» (рубрика «О наших детях»)

Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Вершки и корешки». Спросите, что он может сказать о мужике и о медведе. Каким был каждый из них?

нод

Музыка

Физкультура

вечер

ФР

СКР

РР

СКР\

РР

ПР

Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в деревню

Цель: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, воспитывать социально активную личность. Роли: бабушка, дедушка, гости

Развитие сюжета: уборка урожая на огороде

Настольная игра «Домино» (фрукты)

Цель:развивать внимание, обогащать активный словарь детей.

Ситуативная беседа «Мы – защитники природы»

Цель:воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающей природе.

Игровое упражнение «За мячом»

Цель: упражнять в умении ползать на четвереньках в определённом направлении.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом

Прогулка карточка №4

14Д/н

Р/м

ОО

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Организация РППС для самост. деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Пятница , сентября 2022г.

утро

ФР

ХЭР

ХЭР

РР

ПР

СКР

Комплекс утренней зарядки «Весёлые ребята».

Цель:продолжатьформирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игра с пуговицами «Овощи»

Цель: развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

Игра с прищепками «Посолнух»

Цель: развитие внимания, сообразительности, умение соблюдать правила игры.

Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?». 

Цель: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки.

Д/ игра: «Живое, не живое». 

З: продолжать знакомить детей с окружающим миром.

ОБЖ: Правила безопасного поведения воспитанников детского сада на прогулке.

Прогулка карточка №

Индивидуальная работа по худ. творчеству. (Юля, Ева, Илья и Полина)

Цель:развивать умение пользоваться клеем, формировать умение располагать изображение на листе бумаги.

Упражнять Диму Г, Киру, Кристину и Карину- лепка «Фрукты»

Цель: делить пластилин, лепить силуэт человека, добавляя детали характерные для снегурочки, создавая целостный образ.

. Поместить в центр книги: журналы, книги и статьи об овощах- для рассматривания и самостоятельного изучения.

Поместить в центр физической культуры кегли – для развития двигательной активностиВ театральный центр: мягкие кубики с изображением героев сказок – для театрализованной деятельности.

Настольные игры по теме «Овощи»

Раскраски «Фрукты»

Провести беседу о пользе соблюдения детьми режима дня

ОБЖ – «Здоровье вашего ребенка»

нод

Музыка

Физкультура

вечер

ФР

ФР

РР

СКР

ФР

РР

Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры

Строительно – конструктивная игра «Овощехранилище»

Цель: развивать конструктивные умения, способность по показу строить простые конструкции

Ситуация общения, беседы: «Что растет в огороде?

Цель: формировать представления об огороде

Итоговое занятие недели «Игра в подгруппах «Наш огород»»

Цель: подвести итог изучения темы недели,развивать игровой диалог, умение работать в подгруппах.

Хороводная игра: «Овощная хороводная»

Цель:упражнять в умении выполнять движения по тексту, ходить по кругу; развивать чувство ритма.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом

Прогулка карточка №

30 Творческие занятия по питанию для дошкольников

Предложите учащимся вырезать изображения продуктов из рекламных объявлений или картинки из журналов. Затем они могут сортировать изображения в зависимости от того, здоровы они или нет. Это было бы отличным занятием для станций или центра времени. Это быстро станет любимым занятием в продуктовом магазине!

Подробнее: Дошкольные учреждения 4 All.com

3. Овощные коллажи

Создавать коллажи из овощей может быть очень весело! Учащиеся могут вырезать форму овоща и приклеить на бумагу разные кусочки бумаги, наклейки и другие мелкие предметы, чтобы овощ получился нужного цвета. Они делают очаровательные дисплеи для вашей доски объявлений!

Узнайте больше: Комната отдыха для маленьких учеников

4. Бумажные коробки для завтрака

Эти очаровательные крошечные бумажные коробки для завтрака идеально подходят для того, чтобы помочь учащимся научиться делать правильный и здоровый выбор. Позвольте им использовать карточки с едой или фотографии еды, чтобы заполнить свои коробки для завтрака отличным выбором. Это может расширить их знания о продуктах питания и о том, какие из них являются здоровыми вариантами.

Узнать больше: Сара Пейн

5. Я шпионю за фруктами и овощами

Эти легко распечатываемые страницы I Spy развлекают учащихся, когда они ищут и находят перечисленные овощи. Это задание станет поводом для хороших дискуссий о еде с помощью веселого задания для начала! Это также улучшит навыки распознавания продуктов питания, так как учащиеся узнают больше о различных видах овощей.

Подробнее: И дальше будет L

6. Картины с фруктами и овощами

Это красочное художественное занятие — отличный способ рассказать о свежих фруктах и ​​овощах. Студенты могут создавать свои собственные произведения искусства из этих восхитительных шаблонов еды. Просто вырежьте и раскрасьте, а затем позвольте учащимся собрать свои кусочки вместе, чтобы сформировать забавные лица!

Узнайте больше: Flickr

7. Съешьте радугу

Съешь радугу и создай ее! Используйте цветную бумагу, чтобы создать красочную радугу, и позвольте учащимся вырезать картинки из рекламы продуктов или журналов, чтобы заполнить каждый цвет. Напомните им выбирать здоровую пищу, которая соответствует радуге!

Подробнее: Рабочие листы суперучителя

8. Сочетание фруктов и овощей

Научите детей сочетать фигуры с помощью этого веселого занятия с едой! Учащиеся могут попрактиковаться в поиске формы, соответствующей изображению еды вверху, и прикрепить прищепку к правильному ответу.

Подробнее: Лягушки и феи

9. Все о фруктах и ​​овощах

Лоис Элерт написала замечательную детскую книгу под названием «Поедание алфавита». Вы можете использовать эту книгу для самых разных занятий, например, сделать свой собственный учебник для занятий или нарисовать продукты из книги и рассказать о них кому-то еще.

Подробнее: Основная игровая площадка

10. Здоровое питание БИНГО

Здоровые закуски БИНГО — это увлекательное занятие! Дети любят БИНГО, и это отличный шанс для них попрактиковаться в определении здоровых продуктов и поиграть в игру, которая им нравится! Эти шаблоны включают продукты из всех пищевых групп!

Подробнее: Основная игровая площадка

11. Карточки с клипами «Начало звуков»

Карточки со звуковыми клипами для начинающих — отличная практика для дошкольников! Они станут лучше осознавать звуки и то, когда они используются, поскольку они прислушиваются к начальным звукам. Обязательно повторите с ними продукты и попросите их назвать название продукта, чтобы помочь решить, какой начальный звук для каждого продукта.

Узнайте больше: Увлекательное обучение для детей

12. Продуктовый магазин Театральный игровой центр

Каждому дошкольному классу нужны драматические игровые центры, и одним из самых любимых является продуктовый магазин! Позвольте учащимся исследовать и представить, как они действуют как покупатели в воображаемом супермаркете! Не забудьте добавить пустые списки продуктов и корзину!

Узнать больше: Фея Поппинс

13. Подсчет карточек с фруктами

Еще одно увлекательное занятие с карточками — это веселая игра со счетом фруктов! Учащиеся смотрят на фрукты, считают их и прикрепляют прищепку к нужному номеру. Это отличная практика для распознавания еды, подсчета и распознавания чисел.

Подробнее: 123 Homeschool 4 Me

14. Игра в кости «Питание»

Проложите свой путь к выбору здоровой пищи! Занятия по группам продуктов отлично подходят для дошкольников, чтобы получить больше знаний о том, как работают группы продуктов и какие продукты подходят для каждой группы. Сверните и проведите мозговой штурм продуктов для этой группы. Это было бы здорово использовать во всей групповой деятельности или во время круга!

Узнать больше: Только страстное любопытство

15. Живопись с изображением фруктов и овощей

Практичная и крутая поделка, эти отпечатки доставляют массу удовольствия и легко чистятся! Разрежьте несколько фруктов и овощей, позвольте учащимся окунуть их в краску и нанести на бумагу, чтобы получились интересные произведения искусства! Такие гастрономические мероприятия обязательно принесут успех!

Подробнее: Преподаватель «Оставайтесь дома»

16. Фрукты и овощи из плотной бумаги

Сделайте свои собственные фрукты и овощи из рваной бумаги и соедините их с веселыми песнями о еде! Пусть малыши порвут плотную бумагу и приклеят кусочки к этому шаблону, чтобы сформировать свои собственные фрукты и овощи!

Подробнее: Бесплатные детские поделки

17. Форма для пиццы

Пицца Shape — очень веселое занятие! Поговорите о полезных вариантах, которые можно добавить в пиццу в качестве начинки. Позвольте учащимся создать свои собственные пиццы, а затем посчитайте формы, которые они используют. Они также могут раскрашивать фигуры!

Узнайте больше: EFL Elementary Resources

18. Исследование пищевых продуктов

Наблюдение и наблюдение — увлекательные научные занятия для дошкольников. Добавьте здоровые продукты в эти пробирки для наблюдения или очистите контейнеры для пищевых продуктов и позвольте учащимся действительно исследовать и замечать вещи в продуктах. Вы даже можете документировать наблюдения на якорной диаграмме.

Узнать больше: Играть, Обучать, Повторять

19. Штамповка списка продуктов

В драматическом игровом центре добавьте несколько примеров продуктов, которые могут быть полезными для здоровья, и позвольте учащимся создать свой собственный продуктовый магазин, дополнив его списком продуктов. Добавьте несколько талонов с изображением продуктов питания, чтобы дать им возможность искоренить свой список покупок.

Подробнее: Sunny Day Family

20. Создание счастливых тарелок

Еще одно веселое занятие, позволяющее тренировать мелкую моторику, — это игра с тарелками. Используйте бумажную тарелку, чтобы разделить области для разных групп продуктов. Студенты могут выбирать из журнальных фотографий или рекламы продуктового магазина, чтобы наполнить свои тарелки здоровой едой!

Узнать больше: Многозначительная мама

21. Трехмерная пищевая пирамида

Пусть дошкольники вместе сформируют эти трехмерные пищевые пирамиды. Они могут использовать рекламу продуктового магазина или фотографии из журналов, чтобы заполнить каждый раздел пищевой пирамиды.

Узнать больше: Мария Кастринаки

22. Обзор любимых фруктов

Любимым занятием дошкольников является проведение опросов. Предоставление дошкольникам возможности общаться с друзьями и заполнять анкеты может способствовать общению и социальному взаимодействию. Как класс, вы можете взять их данные и создать диаграмму! Бонус: добавьте тест на вкус, чтобы они были знакомы с каждым типом фруктов.

Узнать больше: Коробочка с блестками

23. Сорт группы пищевых продуктов

Изучение пищевой пирамиды и понимание пищевых групп может быть сложным, и у дошкольников могут возникнуть определенные трудности. Это простое занятие по сортировке — отличный способ научить дошкольников сортировать продукты по группам и использовать продукты из игрового кухонного центра.

Узнать больше: Щепотка совершенства

24. Реалистичная пищевая пирамида

Эта практическая пищевая пирамида — отличный способ оживить обучение, позволяя учащимся выбирать продукты для каждой группы и размещать их в нужном месте. Идеи деятельности, подобные этой, включают больше 5 чувств и позволяют двигаться, что всегда хорошо при обучении маленьких учеников.

Узнать больше: Учитель Анна Роуз

25. Брокколи для больших мальчиков

Эта распечатанная поделка — отличный способ научить детей тому, как полезно есть такие полезные овощи, как брокколи! Вы даже можете принести им овощи на пробу, например, морковь или чашку фасоли! Детям понравится раскрашивать и создавать эти забавные поделки из еды!

Узнайте больше: сайт DLTK для детей

26. Схемы здорового питания

Создание узоров является важным математическим навыком для детей дошкольного возраста. Распечатайте и заламинируйте, и это легко готовый центр! Вы даже можете использовать липучку, чтобы прикрепить недостающие части выкройки. Вы также можете создавать свои собственные шаблоны, используя изображения продуктов из журналов.

Подробнее: Преподаватель «Оставайтесь дома»

27. Справочники по прицелу

Эти драгоценные словари для зрения можно распечатать и использовать в дошкольном отделении питания! Они просматривают слова для зрения и рассказывают учащимся больше о здоровых привычках, хорошей еде и правильном питании. Эти книги были бы отличной частью времени круга или центра!

Дополнительная информация: Министерство сельского хозяйства США

28. Рабочие листы отслеживания

Рабочие листы Tracing — отличная практика для почерка и отработки буквообразования. Таблицы на тему продуктов питания особенно полезны, потому что вы можете сосредоточиться на отдельных продуктах и ​​группах продуктов, чтобы больше узнать о здоровых привычках и даже о пищевой пирамиде.

Подробнее: Первая школа

29. Создайте свой собственный сад

Выращивание собственного сада может быть очень полезным для дошкольников! Наблюдение за растениями, которые растут и формируют фрукты и овощи, поможет им понять жизненные циклы этих растений. Эта забавная идея хорошо сочетается с книгой Гейл Гиббонс «Выращивание овощного супа».

Узнать больше: Первобытный Пик

30. Поэма о здоровье для печати

Включение нескольких типов текста всегда является хорошей практикой при обучении дошкольников. Знакомство со стихами, подобными этому, — отличный способ укрепить основы их грамотности. Это стихотворение легко распечатать, его весело раскрашивать ученикам, а также оно несет в себе полезный смысл!

Подробнее: Библиотека ресурсов детского супа

9 увлекательных занятий для детей о фруктах и ​​овощах

Продолжить покупки

Ваша корзина пуста

Продолжить покупки

Мы думаем, вам понравится:

Делиться:

Написал: EnviroKidz Размещено под ЭнвироКидз, Еда и здоровье, Дети и семьи на 903:00 января 2017 года

Делиться:

Сегодня, когда существует так много вариантов продуктов питания, родителям важно прививать хорошие привычки в еде в раннем возрасте. Изучение правильных продуктов питания в молодом возрасте может способствовать выбору здорового образа жизни на протяжении всей жизни. Хорошей новостью является то, что есть много интересных способов рассказать своим детям о важности фруктов, овощей и здорового питания.

Обучение через игры

Существует множество игр, в которые вы можете играть, чтобы научить своих детей фруктам, овощам и здоровому питанию. Вот лучшие примеры.

1. Карточки

Сделайте карточки, чтобы помочь вашим детям узнать о различных видах фруктов. Используйте программу для создания картинок, чтобы распечатать различные виды фруктов, и пусть ваши дети раскрашивают картинки. Затем вы можете заламинировать или приклеить их на кусок картона и разрезать на квадраты.

2. Игра «Сортировка»

Соберите как можно больше различных видов фруктов и овощей (или их изображений). Разложите их на полу и попросите детей рассортировать их по цвету, фруктам/овощам, текстуре и форме.

Обучение через игру и искусство

Дети лучше всего учатся через активную игру, поэтому поиграйте с ними, чтобы помочь им узнать о здоровом питании.

3. Имитация фермерского рынка

Превратите свою игровую кухню в местный фермерский рынок. Обязательно исключите из рациона все продукты, кроме фруктов и овощей. Поговорите со своими детьми о том, как фермеры выращивают эти продукты, а затем продают их на рынке. Вы также можете спланировать поездку на местный фермерский рынок.

4. Готовьте полезные тарелки

Предложите детям вырезать из журналов картинки с изображением фруктов и овощей и помогите им приклеить эти картинки на бумажные тарелки. Обсудите с детьми, как выглядит здоровая тарелка. Расскажите о видах блюд и размерах порций.

Обучение через вкус

Исследования показывают, что люди, в том числе дети, используют все свои чувства при обработке информации. Вот почему важно включить некоторые виды деятельности, которые позволят вашим детям действительно попробовать эти замечательные продукты.

5. Еда недели

Каждую неделю предлагайте своим детям новый фрукт и/или овощ. Обсудите различные способы их приготовления и употребления в пищу, и пусть дети исследуют эти фрукты, прикасаясь к ним, нюхая их и съедая.

6. Приготовление еды

Детям нравится бывать на кухне, и это идеальная среда для обучения здоровому питанию. Научите своих детей готовить здоровую пищу, такую ​​как овощной суп, фруктовый салат или полезные закуски

Научите, развивая

Возможно, нет лучшего способа показать детям реальную ценность фруктов и овощей, чем показать им, как они растут. Этот вид этих удивительных продуктов крупным планом обязательно вызовет любопытство ваших детей.

7. Посетите местный сад

Запланируйте поездку в местный сад, чтобы ваши дети могли своими глазами увидеть, как растут эти продукты. Если возможно, обязательно собирайте свои собственные фрукты, такие как яблоки, черника, персики или клубника. Позвоните заранее, чтобы узнать, какие фрукты в сезоне и готовы ли они к сбору.

8. Посадить сад

Вы также можете выращивать овощи прямо у себя дома. Посадите крытый или открытый сад, чтобы помочь вашим детям научиться сажать, ухаживать и выращивать разные виды овощей.

9. Выращивание ростков

Ростки — это простой проект с небольшим количеством материалов и быстрыми результатами. Дети могут наблюдать, как ростки меняются каждый день! Обычными семенами для проращивания являются люцерна и бобы мунг, но есть много вариантов. Обязательно говорите со своими детьми обо всех видах фруктов и овощей во время любой из этих игр или занятий и спрашивайте их, какие виды фруктов и овощей им нравятся больше всего. Наконец, дайте своим детям достаточно времени, чтобы задать столько вопросов, сколько они хотят. Это сохранит их интерес к этим удивительным вариантам здоровой пищи на долгие годы.

Хотите первыми узнавать о наших новых продуктах и ​​многом другом? Подпишитесь на нашу рассылку Nature’s Path .

Делиться

Ссылка

Ссылка скопирована в буфер обмена!

Вернуться к блогу

Об авторе

EnviroKidz — бренд, созданный из любви к животным и нашим детям. Являясь частью семьи Nature’s Path, EnviroKidz стремится накормить семьи вкусными органическими продуктами. Дети и родители любят вкус продуктов EnviroKidz и узнают о находящихся под угрозой исчезновения животных, которых они помогают защитить.

СВЯЗАННЫЕ БЛОГИ