Театрализованные игры в детском саду картотека: Картотека Театрализованных игр для детей 3 – 7 лет | Картотека по теме:

Картотека театрализованных игр в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 13

муниципального образования

город Новороссийск

 

 

 

Картотека театрализованных игр в старшей группе

 

 

Составила:

Миронова Т.С.,

воспитатель МБДОУ ЦРР№13

 

 

 

Новороссийск, 2021г.

Карточка № 1

Игра «Зеркало»

Цель: -учить замечать в объекте то, что очень нравится и, что не нравится вовсе,

-подбирать соответствующие слова.

Задача: развивать монологическую речь.

Предварительная работа: описание кукол, игрушек, воспитателя.

Атрибуты: кукла Петрушки.

Игровые правила: описать свое отражение в зеркале соответственно заданию.

Игровые действия:

Петрушка загадывает загадку:

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет —

Все как есть ему покажет!

Что же это? (Зеркало.)

в группу (зал) вносят большое зеркало. Каждый из команды подходит к зеркалу, и, глядя в него, первый — хвалит себя, восхищается собой, второй рассказывает о том, что ему не нравится в себе. Затем то же самое проделывают члены другой команды. Петрушка и жюри оценивают этот конкурс.

Результат: инсценировка ситуации.

 

 

Карточка № 2

Игра «У страха глаза велики»

(Театр на руке – театр теней)

Цель: учить изготавливать декорации в форме рисования.

Задача: упражнять в координации речи и движения.

Атрибуты: из черной бумаги: бабушка, внучка, курочка, мышка, заяц, печка, лавочка, яблоня, яблоко.

Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Играет 6 детей (5 героев, автор – взрослый, декоратор – ребенок). Когда дети научатся, за автора может читать ребенок. Декоратор помогает с декорациями

Игровые действия: Игра начинается с того, как пошли бабушка, внучка, курочка, мышка за водой. Идут обратно через огород, а там яблонька росла. Под яблоней заяц сидел. Подул ветер, одно яблоко упало на лоб зайцу. Он испугался и покатился под ноги водоносам. Они тоже испугались, бросили ведра и убежали домой. Бабушка подумала, что на нее напал медведь. Внучка подумала, что на нее напал страшный волк; курочка – лиса, мышка – котище усатый. Заяц подумал, что за ним неслись 4 охотника и все с собаками.

Вывод: у страха глаза велики.

Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя!

 

Карточка № 3

Игра «Емеля»

(Театр на руке – перчаточный)

Цель: учить обыгрывать литературный текст.

Задача: Закреплять выразительные приемы создания образа своего героя.

Атрибуты: Сшитые из перчаток герои сказки (Емеля крестьянин и царевич, царь, царевна, невестка, боярин); печка, ведра, щука, сани из картона; декорации дома и деревни, дворца царя и дворца Емели.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки, рисование декораций

Игровые правила: Играет 7 детей, воспитатель в организации.

Игровые действия: Действие начинается в доме. Емеля после разговора с невесткой отправляется за водой и вылавливает щуку. Он отпускает щуку, которая говорит ему волшебные слова. От этих слов идут ведра сами домой. А сани сами едут за дровами и обратно. На печке Емеля едет к царю. Там он встречается с царевной и женится на ней.

Результат: Инсценировка сказки.

 

 

Карточка № 4

Игра «Телефон»

Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.

Задача: прививать навыки правильного общения по телефону.

Предварительная работа: беседа с детьми об особенностях общения по телефону.

Атрибуты: телефон, кукла Петрушки.

Игровые правила:

1. Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.

2. Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.

3. Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть.

4. Вас обидели, а друг вас утешает.

5. Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.

6. У вас именины

Игровые действия:

загадка Петрушки :

Поверчу волшебный круг —

И меня услышит друг.

Что ЭТО? (Телефон.)

Петрушка приглашает по два человека от каждой команды, особенно тех, кто любит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара составляется из членов противоположных команд.

Результат: инсценировка ситуации.

 

 

Карточка № 5

Игра «Лиса, заяц и петух»

(Театр на руке – пальчиковый)

Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Задача: Развивать коммуникативные навыки и самостоятельность.

Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (петух, собачка, медведь, бык, лиса, заяц); дом для лисы – голубой и домик для зайца; коса.

Предварительная работа: Изготовление домиков для лисы и для зайца, разучивание слов героев сказки и слов автора

Игровые правила: Дети распределяют роли и определяют очередность выступления героев. Играет 4-5 человек.

Игровые действия: Игра начинается в лесу зимой. Стоят 2 избы: ледяная и лубяная. В ледяной живет лиса, а в лубяной живет заяц. Весной ледяная изба растаяла. Лиса выгоняет зайца из лубяной избушки и поселяется сама в ней. Заплакав, заяц жалуется собаке, медведю, быку. Они не смогли выгнать лису. А петух с косой выгоняет лису. Заяц и петух стали дружно жить.

Результат: Инсценировка сказки.

 

 

Карточка № 6

Игра «Крылатый, мохнатый и масляный»

(Театр на руке – варежковый)

Цель: Развивать творческие способности детей.

развивать внимание и образную память.

Атрибуты: Сшитые из варежки воробей, мышь, блин и лиса; декорации в доме, в лесу.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки, разучивание слов героев и слов автора.

Игровые правила: Играет 5 детей. Поиграв один раз, дети могут поменяться ролями. Очередность выступления определяют самостоятельно.

Игровые действия: Действие сказки начинается в доме, потом действие продолжается в лесу и заканчивается снова в доме у главных героев.

Результат

: Инсценировка сказки.

 

 

Карточка №7

Игра «Лиса и кувшин»

(Театр на руке – варежковый)

Цель: Учить детей исполнять средства выразительности мимикой и интонацией

Задача: Расширять словарный запас детей.

Атрибуты: Сшитые из варежки герои сказки (лиса, кувшин, женщина, декорации: поле, река).

Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Играют трое детей. Они определяют очередность выступления героев.

Игровые действия: Действие сказки начинается со слов автора. Лиса находит кувшин и засунув голову в кувшин кушает из него. Съев содержимое, лиса не могла сама достать голову из кувшина. Она долго уговаривала отдать голову. А потом решила его утопить и сама вместе с ним ушла под воду.

Результат: Инсценировка сказки.

 

 

Карточка № 8

Игра«Звероробика» (музыка Б. Савельева, слова А. Хаита)

Цель: учить изображать движения животных

Задача: развивать умение подражания.

Атрибуты: музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение стихов с различными движениями животных и насекомых, изображение этих движений.

Игровые правила: участи принимают сразу все дети.

Игровые действия: соответственно тексту.

Уселась кошка на окошко И стала лапкой уши мыть. Понаблюдав за ней немножко, Ее движенья можем повторить.

Припев: Раз, два, три — ну-ка, повтори! Раз, два, три — ну-ка, повтори! Три, четыре, пять — повтори опять! Три, четыре, пять — повтори опять!

Змея ползет лесной тропою, Как лента, по земле скользит, А мы движение такое Рукою можем вам изобразить.

Припев.

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат.

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Припев.

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей.

Но, человек, ты друг природы

И должен знать повадки всех зверей.

Припев.

Результат: инсценировка по тексту.

 

 

Карточка № 9

Игра «Заяц – хваста»

(Театр на руке – пальчиковый)

Цель: Развивать интерес к сценическому искусству.

Задача: Развивать умения согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Атрибуты: Сшитые на пальчик: заяц побольше и 3-4 поменьше; ворона; 2 собаки.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки 

«Заяц – хваста», рассматривание иллюстраций в книге, разучивание слов героев.

Игровые правила: Играет детей 8 детей. Дети распределяют роли и определяют очередность выступления.

Игровые действия: Игра начинается в лесу. Заяц хвастается перед другими зайцами, что он никого не боится. Узнала об этом ворона. Ворона пристыдила и попросила, чтобы он больше не хвастался. Заяц обещает больше не хвастать. Один раз собаки напали на ворону. Заяц спасает ворону. Ворона хвалит его и говорит, что он храбрец.

Результат: Инсценировка сказки.

 

 

Карточка № 10

Игра «Снегурушка»

(Театр на руке – перчаточный)

Цель: способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа своего героя.

Задача: тренировать память, наблюдательность.

Атрибуты: сшитые из перчаток герои сказки (Снегурушка, дед, баба, медведь, волк и лиса); декорации двора и дома, леса.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Снегурушка», разучивание слов героев и автора. Оформление декораций.

Игровые правила: играет 7 детей, ведущий – ребенок.

Игровые действия: Игра начинается около дома. Снегурушка уходит в лес с подружками. Там отстает от подружек, а дорогу домой найти не может. Она залезает на дерево и плачет. Подходит медведь и предлагает отвести ее домой. Снегурушка с ним не идет. Потом приходит волк. И с ним девочка отказывается идти. А лисе она поверила. Лиса довела Снегурушку домой. Дед с бабой поблагодарили лису и подарили ей подарок.

Результат: Инсценировка сказки

 

 

Карточка № 11

Разыгрывание по ролям стихотворения «Кузнечик» А. Апухтина.

Цель:: побуждать к активному участию в инсценировке.

Задача: развивать память и произнесение текста в необходимых интонациях.

Атрибуты: маски-шапочки кузнечика, сороконожки, жука, комара.

Предварительная работа: подготовка атрибутов, заучивание слов стихотворения наизусть.

Игровые правила: дети распределяют роли и определяют очередность выступления героев. Играет 4-5 человек.

Игровые действия: соответственно тексту.

Ведущий: Выскочил кузнечик из травы на кочку.

Постучал кузнечик звонким молоточком.

Кузнечик: Молоточек тук да тук! Кто травинку клонит?

Лезет жук, лезет жук, охает и стонет!

Жук: Ох, кузнечик, выручай, хоть просить неловко!

Сам не знаю где и как лопнула подковка.

Без подковки мне не жить, так пекут мозоли.

Ни работать, ни ходить, хоть кричи от боли!

Кузнечик: Это дело не беда! Подними-ка ногу!

Молоточек тук да тук! Получай подковку, жук!

(Появляется комар.)

Комарик: Я, комар, несчастней всех, прямо сбился с толку!

Поломал я, как на грех, острую иголку!

Кузнечик: Пусть меня не просит тот, кто чужую кровь сосет!

Ты из кузницы моей убирайся поскорей!

(Комар улетает. Появляется сороконожка.)

Сороконожка: Ой, кузнечик, помоги! Ножка треснула немножко.

Я осталась без ноги, вот беда какая!

Кузнечик: Ножка ножкой, но какая?

Сороконожка: Кажется, сороковая.

Ведущий: Тук-тук, тук да тук! Это дело добрых рук.

Ножка целая опять.

Сороконожка: Можно больше не хромать

!Все дружно: Молоточек вновь играет, наковаленка поет!

Всем кузнечик помогает, быстро помощь подает!

Результат: инсценировка стихотворения.

 

 

Карточка № 12

Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями.

Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.

Воспитатель:

Жил в лесу старичок маленького роста

И смеялся старичок чрезвычайно просто:

Старичок-Лесовичок:

Ха-ха-ха да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи да бух-бух-бух!

Бу-бу-буда бе-бе-бе,

Динь-динь-динь да трюх-трюх!

Воспитатель:

Раз, увидя паука, страшно испугался,

Но, схватившись за бока, громко рассмеялся:

Старичок-Лесовичок:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха,

Хо-хо-хода гуль-гуль-гуль!

Го-го-го да буль-буль-буль.

Воспитатель:

А увидя стрекозу, страшно рассердился,

Но от смеха на траву так и повалился:

Старичок-Лесовичок:

Гы-гы-гы да гу-гу-гу,

fb-ro-ro да бах-бах-бах!

Ой, ребята, не могу!

Ой, ребята, ах-ах-ах!

(Д.Хармс) Игра проводится несколько раз.

 

 

Карточка № 13

«Загадки без слов»

 Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Воспитатель созывает детей:

 Сяду рядышком на лавку,

С вами вместе посижу.

 Загадаю вам загадки,

 Кто смышленей — погляжу.

Воспитатель вместе с первой подгруппой детей садятся на модули и рассма­тривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время распо­лагается в другой части зала.

Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: ветер, море, ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую со­баку, мышь и т. д.). Дети второй подгруппы отгадывают. Затем загадывает вто­рая подгруппа, а отгадывает — первая.

 

 

Карточка № 14

Игра «Зеркало»

Цель: развивать монологическую речь.

Петрушка загадывает загадку:

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет —

Все как есть ему покажет!

Что же это? (Зеркало.)

В группу (зал) вносят большое зеркало. Каждый из команды подходит к зеркалу, и, глядя в него, первый — хвалит себя, восхищается собой, второй рассказывает о том, что ему не нравится в себе. Затем то же самое проделыва­ют члены другой команды. Петрушка и жюри оценивают этот конкурс.

 

Карточка № 15

Игра «Телефон»

Цель:  развивать фантазию, диалогическую речь.

Петрушки на загадка:

Поверчу волшебный круг —

И меня услышит друг.

Что ЭТО? (Телефон.)

Петрушка приглашает по два человека от каждой команды, особенно тех, кто любит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара составляется из членов противоположных команд.

1.  Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.

2.  Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.

3.  Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть.

4.  Вас обидели, а друг вас утешает.

5.  Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.

6. У вас именины

 

 

Карточка № 16

Игра: «Пантомима»

Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет  (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, бабочка, книга). Дети другой команды угадывают.

 

 

Карточка № 17

Игра на имитацию движений

Воспитатель обращается к детям:

— Вспомните, как ходят дети?

Маленькие ножки шагали по дорожке. Большие ножки шагали по дорожке.

(Дети сначала идут маленькими шагами, затем большими — гигантскими шагами. )

Как ходит Старичок-Лесовичок?

— Как ходит принцесса?

— Как катится колобок?

— Как серый волк по лесу рыщет?

— Как заяц, прижав уши, убегает от него?

 

 

Карточка № 18

«Немой диалог» на развитие артикуляции

Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы жде­те ее на улице, у витрины. Она вам что-то говорит, вы ее не слышите, но пытаетесь догадаться.

(Сначала роль мамы берет на себя воспитатель, а дети отгадывают. Затем роль мамы предлагается исполнить детям.)

 

 

Карточка № 19

Игра-пантомима «Сугроб»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Дети имитируют движения по тексту.

На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солныш­ко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами теплого солнца. И мед­ленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и сла­бенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увле­кая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озе­ро и исчезла.

— Почему река исчезла в озере?

 

 

Карточка № 20

Игра-пантомима «Медвежата»

Цель: развивать пантомимические навыки

А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.

Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбирать­ся из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лу­чи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколь­ко здесь интересного! Дальше возможна импровизация.

Весна: Скорее идите ко мне! Послушайте, о чем чирикают воробушки весной!

 

Карточка № 21

Игра «Подбери рифму»

Цель: развивать чувство рифмы.

Волшебник задает рифмы по очереди :

Кочка — бочка, строчка, дочка, точка…

Картошка — матрешка, морошка, кошка…

Печь — меч, течь, лечь…

Лягушка — квакушка, подружка, кружка…

Зайчик — пальчик, мальчик…

Мышь — тишь, камыш, шуршишь…

Кошка — мошка, блошка, плошка…

Крючок — сучок, бачок, молчок, пятачок…

Снежинка — пушинка, пружинка…

картотека с целями и занятия

В основу постановки спектаклей, сцен из произведений известных народных сказок входит игра, включающая элементы импровизации, оживления предметов, креативного подхода к преподнесению характеров главных героев. Театрализованная деятельность осуществляется в подготовительных группах многих детских садов, что позволяет малышам развивать социальные, художественные и иные навыки, которые обязательно пригодятся им при поступлении в школу.

Театрализованная деятельность в подготовительной группе: понятие, преимущества

Театр — это разновидность искусства, которая активно развивается как профессиональными актерами, так и юными талантами, совершенствуя их художественные способности, навыки общения и осуществляя нравственное воспитание.

Детский театр сближает

Для детей, которые только готовятся поступать в школу, занятия в театральном кружке помогут сформировать творческую активность, расширить словарный запас малышей, развить память, образное мышление, поставить правильную речь, а также научат общаться и взаимодействовать с другими детьми, что является особенно актуальным на этапе подготовки к школе и новому коллективу, либо если ребенок растет один в семье, мало общается со сверстниками или застенчив.

Помимо этого, театральные игры, множественность ролей и задач, которые дети выполняют в процессе, учат выражать эмоции при помощи жестов и интонации и расширяют знания об окружающем мире.

Методы театральной деятельности, способствующие формированию творческой личности:

  • постановки на сказки и поучительные истории, герои которых соответствуют восприятию ребят;
  • презентации песенного, танцевального творчества;
  • сочинение малых сценок, танцевальная и музыкальная импровизация;
  • проведение различного рода выставок.

Занятия в подготовительной группе позволяют учесть и поддержать личные возможности, интересы и потребности каждого малыша, при этом театральная деятельность планируется в зависимости от возрастной группы (младшей, средней, старшей) и проводится систематически. Такой креативный формат общения и обучения позволяет воспитать всесторонне развитого, открытого к знаниям и новым знакомствам человека.

Дополнительная информация! Проведение театральных игр в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ), безусловно, имеет в качестве одной из основных целей — поддержку этого вида искусства. Городские дома культуры, театры при поддержке государственных органов проводят политику, направленную на приобщение молодого поколения к культуре, на определение в сознании юных умов представления о разновидностях театра, его атрибутах, специфики терминологии, правил поведения в соответствующих заведениях.

Многообразие ролей в театральной деятельности

Как познакомить подготовительную группу с театром

Следует помнить, что решение о согласии или несогласии записи ребенка в любой творческий клуб принимают родители. В связи с этим следует вначале обсудить с ними детали будущего развития детей, поскольку грамотное планирование — залог успешной деятельности.

При достижении договоренности между всеми родителями воспитателям необходимо проинструктировать мам и пап о правилах проведения подготовительных бесед с малышами, которые нужны для моральной подготовки детей к предстоящей деятельности. Основные правила можно распечатать и раздать для каждого человека, либо можно попросить родителей сделать краткий конспект самой важной информации.

При знакомстве подготовительной группы с театром учитываются специфика и общие закономерности развития детей определенных возрастов. Для осуществления театральной деятельности в максимально комфортных для ребенка условиях в программе предусматриваются занятия по различным тематикам, в нее включаются техники совместного выступления с родителями и воспитателями, что позволяет ребенку раскрепоститься и чувствовать себя свободнее в общении.

Важно! Для минимизации стресса у детей, впервые оказавшихся в поле театрального искусства, необходимо индивидуально рассматривать роли каждого малыша.

Не следует отводить функции, предполагающие взаимодействие с несколькими другими театралами, застенчивым детям или ребятам с ярко выраженной интраверсией. Харизматичному, перспективному и артистичному ребенку необходимо дать возможность раскрыть и умножить свои таланты, для этого можно определить за ним роль деятельного персонажа, сюжетная линия которого предполагает чтение стихотворений, диалоги с другими театралами и т. д. С течением времени педагоги должны пересматривать «закрепленные» за детьми роли, привлекать их к другим видам активности.

Репетиции, обсуждения и другие формы подготовки к постановкам должны проходить в формах, позволяющих юным театралам быстро адаптироваться и заинтересовываться новыми ролями. Например, восприятие известных персонажей из сказок можно упростить, показав ребятам фрагменты из кинофильмов или мультфильмов, либо использовав картинки, представляемые с помощью мультимедийной презентации. При наличии возможности приобретения бумажных буклетов с информацией об обыгрываемых героях, рекомендуется это сделать.

Знакомство со сказкой

Методика организации и проведения театральных игр

Каждый воспитатель в детском саду имеет план работы с той или иной подготовительной группой, который выстраивается в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. Организация театральных игр должна соответствовать требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), в которых установлены ориентиры развития в ребенке определенных качеств для различных возрастных групп.

Руководство игрой может осуществлять непосредственно педагог, но возможен вариант передачи на плечи ребенка части работы (например, малыш может самостоятельно украсить костюм, выбрать понравившиеся цвета для декораций спектакля).

Проведение игры условно можно разделить на 3 этапа:

  • Восприятие ребенком произведения, его смысла.
  • Изучение и овладение умениями и навыками, которые будет необходимо использовать. Они будут различаться для роли актера, декоратора и костюмера.
  • Непосредственное проведение репетиций и итогового выступления.

Обратите внимание! В зависимости от возраста детей и их первоначальных театрально-игровых навыков следует включать в программу подготовительные занятия.

Процесс организации и проведения театральных игр следует рассмотреть на примерах:

Дидактические игры

Поскольку дидактика как раздел педагогики изучает проблемные стороны обучения, в этой разновидности театральной деятельности важен индивидуальный подход к каждому ребенку. Это означает, что воспитатель должен вначале провести упражнения на выявление социо-культурных, речевых, познавательных и иных интересов и возможностей группы, выявить особенности и склонности каждого члена подготовительной группы к тому или иному направлению образования, определить проблемные моменты, а в дальнейшем распределять роли в постановках таким образом, чтобы каждый малыш имел возможность развивать недостающие качества.

Кукольный театр

При организации такой игры важно учесть мнения каждого члена группы и распределить роли в соответствии с желаниями и склонностями детей к той или иной деятельности. Для желающих из учащихся старших групп можно предусмотреть занятия по изготовлению костюмов, элементов кукол, оформлению сцены, чтобы реализовать их творческий потенциал.

Кукольный театр «Буратино»

Проект по театрализованной деятельности согласно ФГОС

Исходя из положений, установленных ФГОС дошкольного образования, утвержденным в 2013 году приказом Министерства образования и науки РФ, образовательная программа должна содействовать не только художественно-эстетическому и коммуникативному продвижению, но и способствовать формированию познавательного интереса, речевого и физического развития.

Перед дошкольниками в детских садах открывается возможность участия в ниже представленных видах театрализованной деятельности.

Стендовый театр

Такое искусство представляет собой разыгрывание различных сюжетов при помощи фигурок и декораций на определенной поверхности. Наиболее распространенные варианты — ткань, натянутая на стендовую доску, на нее закрепляются необходимые по сюжету бумажные, тканевые фигуры, по мере развития сюжета они передвигаются; расположение декораций на магнитной доске; игра теней, для которой на натянутую белую ткань наводится фонарь или лампа, освещая тем самым фигурки черного цвета либо кисти рук, если практикуются «живые тени».

Теневой театр в детском саду

Театр на столе

Декорации и действующие лица изготовляются из бумаги (картона), природных материалов (шишек, осенних листьев и т. д.), используются также магнитные фигуры персонажей — все они расставляются по столу, на котором происходят действия.

Пальчиковый театр

В этом виде театральной деятельности главные герои сюжетов представляются в виде кукол, которые надеваются на руки, при этом каждый палец может представлять отдельного персонажа. Подготовительную группу может заинтересовать процесс создания таких кукол, поэтому предпочтительнее делать их самостоятельно из тканей, картона, пластиковых предметов и других подручных материалов.

Верховой театр

Он представляет собой использование кукол, размещенных выше человеческого роста. Обычно их фиксируют на длинные доски. Также верховым может являться пальчиковый театр, который расположен высоко над сценой и при котором кукловодов загораживает плотная ширма.

Театр на полу

Основной принцип этого театрализованного представления — сценки показываются низко над полом, для чего используются марионетки. Поскольку управление ими требует не детскую ловкость и внимательность, привлекать малышей следует для подготовки декораций и костюмов для кукол, само же представление должно проводиться воспитателем.

Театр живых кукол

Подразумевается, что в качестве героев постановок выступают сами дети, а не куклы, управляемые ими. Малыши надевают маски, а также нашитые на фартуки костюмы персонажей, передавая движения героев своим телом. «Живые» куклы часто используют на утренниках и на упражнениях по развитию речи. На концертах, приуроченных к всероссийским праздникам, в детских садах устраивают полностью костюмированные представления, подготовка к которым может занимать несколько месяцев.

Театр живых кукол

В сети интернет существует множество авторских проектов, содержащих комплексы упражнений и игр со сценариями и разбивкой по времени их проведения. При планировании процесса театрализации можно комбинировать уже существующие методики, выбирая наиболее подходящие постановки для отдельных групп.

Картотека игр с целями для подготовительной группы

Рассмотрим примеры театрализованных игр, ориентированных на разные группы дошкольников.

Группа малышейИгрыЦели
Младшая группаИнсценировка сказки «Теремок» в формате загадок и ответов на вопросы о животных;

Сказки «Козлятки и волк», «Репка», «Три медведя» — постановка небольших сценок с участием воспитателя.

  • развитие любознательности, воображения и творческой активности;

  • выработка представлений об объектах окружающего мира, их свойствах;

  • тренировка усидчивости, умения слушать рассказ, формирование основ образного мышления и др.

Средняя группаПантомимы, чтение стихотворений, постановка сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лиса, заяц и петух», собственные сценарии игр.

Во время театральных действий необходимо давать детям задания на выражение эмоций и чувств, а также на взаимодействие друг с другом. Можно использовать следующее упражнение на развитие эмоциональности и внимания: детям необходимо представить, что они оказались в лесу и потеряли одного из друзей. Ребята должны по очереди звать «потеряшку», а его задача — определить кто конкретно его звал.

  • формирование умений передавать эмоции при помощи мимики, жестов;

  • улучшение коммуникативных навыков, общение со сверстниками и взрослыми людьми;

  • обогащение словарного запаса, развитие интонационной культуры речи;

  • ознакомление с книжной культурой, восприятие разных жанров и пр.

Старшая группаПостановки по сказкам А. С. Пушкина («У лукоморья дуб зеленый»), по русскому народному творчеству («Царевна-лягушка», «Крошечка-Хаврошечка») и другим произведениям.

Упражнение «Тень» поможет развить внимание и наблюдательность у детей: его суть заключается в том, что педагог говорит одному малышу что ему необходимо изобразить, а остальные должны повторить движение, становясь тем самым «тенью».

В программу для старшей группы можно включить игры с правилами, элементы конструирования из различного материала, музыкальную и двигательную активность.

  • развитие интереса к выступлениям на сцене, воспитание самостоятельности;

  • формирование умений к изготовке декораций из подручных материалов;

  • приобретение опыта в двигательной деятельности, развивающей координацию и гибкость и другие цели, соответствующие ФГОС дошкольного образования.

Обратите внимание! Таким образом, театрализованные игры в подготовительной группе, картотека с целями их проведения, а также сценариями являются обязательными элементами в образовательной программе дошкольников.

Их осуществление позволяет поддерживать разнообразие детского досуга, формировать личности с высокими культурными устоями, а также поддерживать интерес к познавательной и исследовательской деятельностям, к творческой активности.

Педагогам следует комбинировать как можно больше вариантов театральной активности, что позволит поддерживать заинтересованность на протяжении длительного срока.

10 захватывающих театральных игр для малышей

Драматические игры для малышей хороши по многим причинам. Они поощряют творчество, самовыражение и групповые связи, что делает их прекрасным инструментом, помогающим детям овладеть важными навыками саморазвития и общения. Они также доставляют массу удовольствия всем участникам.

Используете ли вы эти театральные игры в качестве ледокола, разминки или дневных занятий, они обязательно пробудят творческий потенциал малышей.

Эти 10 заданий идеально подходят для малышей в возрасте до шести лет, и каждое задание предлагает подходящий уровень сложности. С мягкими лесами по пути эти занятия идеально подходят для того, чтобы занять маленькие умы.

1. Зеркальные близнецы

Источник: Teach Starter‍

Драматическая игра для малышей: Веселая и простая игра, которая помогает детям развить эмпатию. Они могут исследовать, что могут чувствовать другие, посредством движения и невысказанного общения.

Что вам нужно:

  • Много места для детей, чтобы двигаться

Как это сделать: Разделите детей на пары и выберите одного из каждой пары, который будет зеркалом. По вашему сигналу другие дети могут начать медленно двигаться так, как им хочется. Их «зеркало» должно максимально точно копировать их движения, чтобы они выглядели как отражение в зеркале. Когда время покажется подходящим, приостановите игру на мгновение, чтобы дети поменялись местами, чтобы все могли попробовать вести и отражать.

Игру можно расширить, давая детям различные подсказки. Например, вы можете предложить им стать персонажем из истории или взять на себя роль, которую они часто видят в мире (например, строителя или танцора). Вы также можете указать ситуацию, в которой они находятся (например, под водой, на Северном полюсе, в джунглях).

2. Да, давайте!

Источник: Teachwire

Драматическая игра для малышей: Драматическая игра, в которую можно играть с группами любого размера. Она помогает развивать социальные навыки и творческое воображение.

Что вам нужно: 

  • Много места для детей, чтобы передвигаться

Как это сделать: Каждый может по очереди стать лидером в этой игре. Все, что вам нужно сделать, это предложить действие, вызвав «давайте», а затем действие, которое вы имеете в виду. Например, «давайте построим замки из песка» или «давайте исследуем пещеру». Всякий раз, когда звучит предложение, все отвечают: «Да, давайте!» Затем группа начинает разыгрывать предложение. В любой момент любой может выдвинуть новое предложение, и сцена может измениться. Это отлично подходит для укрепления доверия и творчества, поскольку на каждую идею отвечают: «Да, давайте!»

3.Телепортация

Источник: twinkl

Драматическая игра для малышей: В этой игре дети могут телепортироваться в разные места. Всякий раз, когда они попадают в новую среду, они должны приспосабливать свои действия к ней.

Что вам нужно:

  • Много места для детей, чтобы они могли двигаться

Как это сделать: Попросите детей распределить обстановку по комнате Вы можете начать с детской площадки, на космическом корабле или на пляже. Затем они начинают играть, как будто они действительно находятся в этой обстановке.

Время от времени объявляйте, что они собираются телепортироваться, а затем давайте им новую среду для исследования. Хорошая идея — создавать контраст при каждой смене. Например, в одну минуту они могут быть на концерте Wiggles, а в следующую — в библиотеке. Это занятие доставляет массу удовольствия, но оно также заставляет детей думать о разных средах, а также о действиях и поведении, соответствующих определенным контекстам, — важный навык как в театре, так и в жизни.


4. Что ты сказал?

Источник: Детская кастинговая академия

Драматическая игра для малышей: Игра с призывом и ответом, которая помогает улучшить коммуникативные навыки и развить широкий вокальный и эмоциональный диапазон.

Что вам нужно:

  • Много места для передвижения детей

Как это сделать: Начните с любой фразы и попросите детей повторить ее по-разному. . Суть в том, что эту фразу нельзя повторять дважды. Это позволяет детям исследовать различные объемы, тона и интонации. Вы также можете поощрять их исследовать различные эмоции и то, как они могут повлиять на то, как произносятся слова. В эту игру можно играть один на один с ребенком или в группе. В большой группе можно пройтись по кругу, чтобы каждый ребенок повторял фразу по-новому.

5.Wink tag

Источник: Silly Fish Learning

Классическая драматическая игра для детей всех возрастов. Это хороший способ успокоить младших и настроить их на концентрацию.

Что вам нужно:

  • Много места для передвижения детей

Как это сделать: Назначьте одного студента детективом и попросите его покинуть комнату. Попросите оставшихся учеников сесть в круг, чтобы вы могли выбрать «теггер». Дайте им понять, что вы похлопаете контролера по плечу, и они должны кивнуть, чтобы показать, что понимают, что их выбрали. Пусть они закроют глаза, несколько раз пройдутся по кругу и в определенный момент коснутся плеча одного из учеников.

Как только тагер выбран, детектив может вернуться в комнату. С младшими детьми лучше всего, чтобы они сидели в кругу, а детектив сидел в середине. Работа таггера состоит в том, чтобы подмигивать другим детям, в то время как детектив должен попытаться выяснить, кто убийца, как можно скорее. Когда ребенок видит, как таггер подмигивает ему, он может создать театральную сцену смерти, а затем лечь до конца игры.

Перед началом игры рекомендуется пройти обучение подмигиванию. Если кто-то из детей сопротивляется, он может вместо этого утрированно моргнуть дважды.

6.Скульпторы и глина

Источник: Идеи ледокола

Драматическая игра для малышей: В этой веселой игре по лепке дети могут проявить свои творческие способности, учась сотрудничать с другими. Каждый ребенок по очереди играет в скульптора, который создает произведения искусства из других детей.

Что вам нужно: 

  • Много места для передвижения детей
  • Музыкальный проигрыватель и подходящая музыка (по желанию)

Как это сделать: В зависимости от того, сколько у вас детей в группе вы можете попросить их разделиться на пары или группы по три или четыре человека. Один ребенок играет художника, а другие дети – пластилин. Дети, играющие с пластилином, должны расслабиться и позволить скульптору перемещать себя. Вы можете добавить веселья, включив музыку во время процесса лепки, и когда вы остановите музыку, это сигнализирует о том, что время истекло. В этот момент художники могут прогуляться и увидеть другие творения. Затем пришло время поменяться местами, чтобы каждый мог стать скульптором.

7. Музыкальные статуэтки 

Источник: Silly Fish Learning

Драматическая игра для малышей: Эта классическая танцевальная игра отлично подходит для того, чтобы выплеснуть всю лишнюю энергию, помогая малышам исследовать движение и выражение.

Что вам нужно:

  • Много места для детей
  • Музыкальный плеер и подходящая музыка

Как это сделать: Разложите детей по комнате, чтобы у них было достаточно места для свободного танца. Когда вы нажимаете кнопку воспроизведения, дети танцуют, а когда музыка останавливается, они замирают.

Вы можете играть в эту игру на выбывание, в которой любой ребенок, который шевелится, когда музыка останавливается, выбывает. Тем не менее, вы также можете бросить вызов детям по-разному. Например, вы можете назвать разные темы для танцев (например, «балет» или «на луне»). Вы также можете попробовать собрать коллекцию разных песен и попросить детей приспособить свои танцевальные движения к музыке.

8. Прогулка персонажа

Источник: twinkl

Драматическая игра для малышей: Выберите персонажа (например, доктора, фею или космонавта) и покажите всем, как этот персонаж будет ходить. У каждого есть очередь наслаждаться тем, что его видят и слышат, когда он становится лидером.

Что вам нужно: 

  • Много места для детей
  • Музыкальный проигрыватель и подходящая музыка (по желанию)

Как это сделать: Все дети должны собраться и выстроиться в линию, один из которых будет ведущим. Лидер может начать как любой персонаж, которого он хочет. Они могут быть балериной, щенком, полицейским, космонавтом или кем угодно еще. Они должны исследовать комнату в роли этого персонажа, а остальные дети просто следуют его примеру. По прошествии определенного времени вы можете дать сигнал этому ребенку перейти в конец очереди. В этот момент следующий ребенок в очереди становится лидером, и они могут выбрать нового персонажа, которого все будут копировать. Продолжайте до тех пор, пока все дети не сделают хотя бы одну попытку ведения.

9. Царство животных

Источник: Icebreaker Ideas

Драматическая игра для малышей: Замечательная театральная игра, которая помогает детям исследовать физические движения, изучая животный мир.

Что вам нужно: 

  • Много места для передвижения детей
  • Музыкальный проигрыватель и музыка на ваш выбор (по желанию)

Как это сделать: Эта игра хорошо сочетается с уроками о разных животных. Тем не менее, она также хороша как самостоятельная игра. Вы можете дать каждому ребенку по животному, а еще лучше пусть они выберут свое или друг друга. Имейте в виду, игра работает лучше всего, если у каждого есть уникальное животное для игры. Попросите детей изучить поведение, физическую форму и звуки своего животного. Как только у них будет время изучить эти вещи, попросите их начать взаимодействовать друг с другом. Почему бы не попробовать давать им подсказки, задавая вопросы (например, что лев подумает об этом маленьком кролике? Будут ли лягушка и ящерица друзьями?)

10. Создание персонажа

Источник: Ты мама

Драматическая игра для малышей: Творческая игра, в которой дети могут использовать костюмы и реквизит для создания своего собственного уникального персонажа.

Что вам нужно: 

  • Много места для передвижения детей
  • Коллекция реквизита, костюмов и аксессуаров

Как это сделать: посещение магазинов секонд-хенд 900-10 и магазины костюмов, и, возможно, даже искать пожертвования для создания разнообразной коллекции костюмов, аксессуаров и реквизита, чтобы вдохновить детей. Попросите детей выбрать несколько предметов и создать образ для себя. Отсюда попробуйте задать им несколько вопросов о выбранном ими наряде, чтобы помочь им развить характер. Например, вы можете спросить: «Какие чувства у вас вызывают эти цвета?» или «Как вы думаете, какая работа была бы у человека, одетого так?»

Как только они начнут развивать своего персонажа, попросите их двигаться и говорить так, как, по их мнению, будет действовать этот персонаж. После этого вы можете предложить им взаимодействовать друг с другом, что действительно поможет им развить своих персонажей и исследовать их воображаемую личность. Это действительно прекрасный способ вдохновить на творческое мышление, самовыражение и развитие здоровых социальных навыков.

Драматические игры – 8 простых игр для начальной школы

Начальная школа

Нужно вдохновлять учеников и поощрять творчество? Попробуйте эти простые и веселые упражнения, — говорит Саманта Марсден…

по Саманта Марсден

Эти драматические игры просты в объяснении, не требуют никаких ресурсов и идеально подходят для детей младшего возраста.

1 | Да, давай!

Начните действие, сказав, например, «Давай испечем пирог». Ученики отвечают: «Да, давайте!» а потом притвориться, что испечет пирог.

Предложите учащимся тоже высказаться. Например, кто-то может закричать: «Давайте помоем льва!». Опять все отвечают: «Да, давайте!» и имитирует мытье льва.

Продолжить игру в том же духе, не думая о том, чтобы быть слишком глупым.

2 | Соври о том, как ты сюда попал

Попросите учеников сесть в круг. Один за другим каждый ученик лжет о том, как он попал в класс.

Это может быть летательный аппарат, единорог или путешествие во времени. В этом упражнении допустимо все. Поощряйте студентов действительно рассказывать историю и подробно рассказывать.

3 | Звуковые драматические игры

Попросите учеников сесть в круг. Объясните, что они собираются создать атмосферу места с помощью звуков. Попробуйте эти идеи:

  • море
  • школа
  • большой город
  • джунгли
  • зоопарк
  • сказочная страна

Попросите кого-нибудь начать. Они должны повторять выбранный звук или фразу снова и снова.

Затем человек рядом с этим учеником добавляет свой шум и так далее.

4 | Игра под музыку

Попросите всех лечь и включить музыкальное произведение. Примерно через 30 секунд скажите учащимся, что, когда они будут готовы, они могут вставать и ходить по комнате в зависимости от того, какие чувства вызывает у них музыка.

Музыка может вдохновить их, например:

  • быть волшебником, пропустить школу волшебников
  • пройти через пещеру в ужасе
  • сидеть тихо и размышлять о счастливых временах

Скажите детям следовать своей интуиции и не обращать внимания ни на кого другого в группе. Речь идет о том, что вдохновляет музыка в их .

5 | Прости, что я…

Один человек — назовем ее Рания — встает и подходит к человеку, сидящему в кругу — допустим, Майе — и она за что-то извиняется.

Рания может очень сожалеть о том, что потеряла любимую собаку Майи или наложила на своего брата необратимые чары. Майя реагирует так, как ей нравится.

Затем Майя может выбрать кого-нибудь из круга и подойти к нему, чтобы извиниться за что-то.

6 | Сломанный подъемник

Выделите квадрат или прямоугольник размером примерно с площадь пола в лифте. Попросите четырех актеров придумать цель для персонажа, которого они будут играть.

Персонажи садятся в лифт, и начинается импровизация. Объясните, что в какой-то момент импровизации им нужно представить, что лифт ломается.

7 | Драматические игры с волшебной коробкой

Сядьте вместе со своими учениками в круг и изобразите, что ставите перед собой воображаемую коробку. Объясните, что это волшебная коробка, и внутри много разных предметов.

Откройте крышку и изобразите, что достаете что-то из коробки. Положите вещь обратно в коробку и попросите зрителей угадать, что это было.

Передайте волшебную шкатулку следующему человеку, с которым нужно мимикрировать.

8 | Ведите со своим…

Предложите учащимся пройтись по комнате.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *