Танец на конкурс в школе: Сценарий танцевального конкурса “Союз Талантов”

Содержание

Сценарий танцевального конкурса “Союз Талантов”

Сценарий танцевального батла «Созвездие талантов»

Открытие. Звучит музыка, дети танцуют танец.

Выходят ведущие…

Ведущий 2 :

Проходит время, за веком век …

Рожден веселым был человек. 

Менялись моды и ритмы тоже, 


Но мы без танца прожить не можем!

Ведущий 1:

Здравствуйте, уважаемые гости и участники нашего танцевального марафона! Мы рады вас приветствовать сегодня в этом зале на нашей битве классных танцев «Созвездие талантов». Давайте поприветствуем друг друга бурными аплодисментами!

(хлопают)

Ведущий 2:

Сегодня будем танцевать

И веселиться до упаду!

Мы будем с вами зажигать

Всех приглашаю на эстраду!!

Ведущий 1:

У нас сегодня состязанье не обычное – танцевальное! На протяжении месяца наши ученики ответственно готовились к этому мероприятию для того, чтобы показать Вам своё творчество!

Ведущий 2:

Ребята, скажите, вы готовы сегодня сражаться в битве классных танцев? (Да!) Точно? (Да). Ну, тогда для того, чтобы зажечь Вас ещё больше мы просто обязаны в первую очередь поприветствовать тех, без кого невозможно устроить ни одно состязание.

Ведущий 1:

Сегодня наших участников конкурса оценивать будет компетентное жюри! Разрешите представить Вам членов нашего уважаемого жюри:

1. Свичкарёва Людмила Николаевна.

2. Нижельская Н.В.

3. Садовничая Раднила Нурудиновна

4.Макеенко Т.Л.

5.

И председатель жюри – Ищенко Т.Г.

(аплодисменты)

Ведущий 2: 

Итак, команды готовы, жюри в полном составе, а вот готовы ли болельщики поддерживать наши команды? (Да). А как вы будете их поддерживать? Правильно, громкими аплодисментами. И так наш танцевальный батл -начинается!

Ведущий 1:

Однако перед началом танцевального конкурса давайте поприветствуем команды участников. Капитаны команд – прошу на сцену. Ваш первый конкурс – конкурс приветствие. Вам нужно коротко заявить о себе, представить свою команду.

(капитаны команд представляют свои команды, название и девиз)

2б, 3а,3б. 4+6б, 5б, 6а. 8,10,11 классы.

Ведущий 2:

Большое спасибо нашим капитанам. Вы все молодцы! Мы отпускаем их готовиться к конкурсу, а вот жюри уже ставит первые баллы…..

Ведущий 1:

Сегодня у нас в программе танцы самых различных жанров и направлений, а также, чтобы и нашим светлым головам было чем заняться, небольшие задания на смекалку и ловкость.

Ведущий 2:

Ну что ж… Всем для танцев хватит места, вместе танцевать не тесно! Простите нас, за промедленье! Начинаем танцевальное развлеченье!

Ведущий 1:

Итак, ответственная миссия открывать наш сегодняшний батл в первой категории участников досталась коллективу «Островитяне 3а класса. Поддержите их аплодисментами, ведь выступать первыми всегда очень сложно! Встречаем!

Танец 3а класса

Ведущий 1:

А новогодние каникулы – не за горами,

А мы – для танцев здесь сегодня с вами

Про математику и физику на день забудем

Сегодня творчеством мы заниматься будем

Ведущий 2:

Иду по школе… Тишина, обед

Ну, думаю, учеников уж нет

Из кабинета – слышу звуков ритмы

А это тренируются ученики для битвы!

Ведущий 2:

После уроков и на переменах

Танцуют в актовом они в три смены!

И не спешат домой все как обычно…

Поэтому танцуют так отлично!!

Ведущий 1:

Уже готова показать нам свой номер команда …………… 3б класса.

Приветствуем!

Танец в исполнении 3б

Ведущий 1:

Ну что ж, мы продолжаем веселиться и танцевать. На очереди у нас выступление команды «Солнышки» 2б класса. Давайте поддержим их. Встречаем!

Танец в исполнении 2 б класса

Ведущий 2:

Сколько лет живёт человек…. столько лет он танцует. Когда весело, когда грустно, когда хочется собраться вместе и когда хочется побыть одному. Именно танец помогает нам выражать наши эмоции и чувства.

Ведущий 1:

А пока наши команды готовятся, мы предлагаем Вам вместе с нами вспомнить названия известных танцевальных направлений. Для Вас будет звучать музыка, и вы должны будете отгадать название того или иного танцевального направления. Готовы?

Конкурс. Звучит музыка.

1.Балет.

2.Бальные танцы (ча-ча-ча)

3.народный танец

4.лезгинка

5.хип-хоп

Ведущий 2:

Если кто-то не умеет

В танце двигаться пока

Приходите к нам, научим

Танцевать наверняка.

Ведущий 1:

ча-ча-ча, хип-хоп и танго

Русский, плавный хоровод

Приходите и танцуйте

К танцу музыка зовет!

Ведущий 2:

У наших учеников – есть чему поучиться. Вот и наши следующие конкурсанты, открывающие вторую категорию исполнителей – уже торопятся выйти к нам на сцену!

Ведущий 1:

Дружно встречайте коллектив ………… 5б класса

Танец 5б

Ведущий 1:

Танец – это грация, Танец – это красота, а в какой мере наши команды музыкальные и танцевальные, мы сейчас проверим.

Продолжает нашу танцевальную битву коллектив «Голливудские куколки»

6а класса.

Приветствуем их громкими аплодисментами!

Танец 6а класса.

Ведущий 2:

Молодцы! Я смотрю, участники замечательно, с настроением справляются с соревнованием.

Ведущий 1:

Что-то совсем не слышно болельщиков! ? Вы здесь? (Да)

Ну, в том, что участники батла танцуют замечательно мы уже успели убедиться. А как насчёт вас? А Вам слабо?

Ведущий 2:

Прошу выйти на сцену двух мальчиков и двух девочек. Сейчас проверим, на что вы способны!

Ведущий 1:

Для Вас будет играть музыка различных танцевальных направлений. Вам нужно двигаться в соответствии с ней. У кого получиться лучше – тот и получит поощрительный приз. Итак, все готовы? Поехали!

Конкурс.

Ведущий 2:

Какие молодцы!

Вот если задуматься, какой праздник проходит без танца? И пусть не все умеют танцевать профессионально, но, безусловно, язык танца понятен всем.

Ведущий 1:

Танец родился в глубокой древности, и так же как и песня он был тесно связан с бытом своего народа. Танцы отражают не только быт народа, но также его мысли, чувства и обычаи. Обычаи….. именно они передают из поколения в поколение, из столетия в столетие самое лучшее, чего смогли добиться наши предки. Благодаря обычаям не потерялся во времени такой вид искусства как танец.

Ведущий 2:

Танцевальную битву во второй категории участников завершает коллектив под названием «Дети мечты». Встречайте учащихся 4А и 6б класса.

Танец в исполнении 4А и 6б класса.

Ведущий 2:

Сегодня танцы не забыть

Танцуйте больше, чем по норме!

Сегодня каждый должен быть

В отличной танцевальной форме!

Ведущий 1:

Наши ребята уж точно в хорошей танцевальной форме. И им уже не терпится выступить. Следующие на очереди коллектив «Фри-дэнс» 8а класса.

Встречаем!

Танец в исполнении 8 класса.

Ведущий 2:

Проходит время за веком век

Всегда в заботах жил человек

Но в каждый праздник и в час досуга

Весёлый танец был лучшим другом!

Ведущий 1:

В продолжение нашего конкурса для Вас выступает коллектив ………….. 10 класса.

Танец в исполнении 10 класса.

Ведущий 2:

Танцы, красота и спорт,

Всё в командах наших есть

И выпускников на сцену

Пригласить большая честь!

Ведущий 1:

Закрывают нашу танцевальную программу участники коллектива …….

11 класса. Поддержите их, пожалуйста, аплодисментами!

Танец в исполнении 11 класса.

Ведущий 1:

Ну а пока уважаемое жюри подсчитывает баллы, мы с вами проведём быструю викторину:

Я буду задавать Вам вопрос, а Вы отвечайте! Поехали!

  1. Назовите вид древнейшего танцевального искусства? (хоровод)

  2. Кто знает, когда отмечается международный день танца? (29 апреля)

  3. Отгадайте танец, с криком «Асса» (лезгинка)

  4. Самый приятный для артистов шум? (Аплодисменты)

Ведущий 2:

  1. Самая балетная юбка… (пачка)

  2. Как называется время для поедания сладостей в театре? (антракт)

  3. Сколько человек необходимо для исполнения бальных танцев?

  4. Как называется современное молодёжное танцевальное направление, с ритмичными движениями? (хип-хоп)

  5. Откуда родом танец Барыня? (Россия)

  6. Как называется современное направления танца, во время которого исполнитель выполняет трюки на полу и в воздухе? (брейк-данс)

Ведущий 1:

Сегодня все молодцы! И участники и болельщики! Что ж, ребята, пришло время узнать, кто сегодня стал победителем и как распределились призовые места.

Ведущий 2:

Мы бы хотели попросить членов жюри поделиться с нами впеча

Сценарий конкурса “Танцуем все!” для 1-2 классов хореографического отделения в ДШИ

Конкурс для учащихся 1-2 классов хореографического отделения ДШИ «Танцуем все!»

Автор: Кузнецова Лилия Владимировна-преподаватель хореографии

Ой народ! ой народ!

Становитесь в хоровод!

Пора конкурс начинать!

Будем весело плясать!

Звучат фанфары /выход ведущего праздника /

Добрый день, дорогие друзья! Разрешите представиться, я клоунесса по имени Кнопка-Заклёпка! Сегодня в нашем прекрасном зале состоится конкурсная программа под названием «Танцуем все !». У нас сегодня состязанье не обычное, танцевальное! Всем для танцев хватит места, вместе танцевать не тесно! Извините, за промедленье! Начинаем танцевальное развлеченье!

Ведущий: Представляем команды участников. Приветствуем команду «__________________________». Громкими аплодисментами встречаем команду «_____________________________». /выход команд на сцену /

Ведущий: У всех народов танцы есть,
В мире танцев нам не счесть!
Ча-ча-ча, гопак и танго
Плавный русский хоровод
В танце кружатся народы
Дружно водят хороводы,
Мы не можем больше ждать,
Тоже будем танцевать.
Поздравляем всех танцоров,
Концертмейстеров, актёров
С танцевальным вашим днём,
Поздравленье раздаём!

Немало танцев есть на свете, танцевать хотите дети? А вы любите танцевать? (ответы детей) Да? И это прекрасно!

Сегодня наших участников конкурса оценивать будет компетентное жюри! Разрешите их представить.

1.

2.

Ведущий: И так, команды готовы, жюри в полном составе, а вот болельщики готовы поддерживать наши команды? А как вы будете их поддерживать? Правильно, громкими аплодисментами. И так наш конкурс «Танцуем вместе» начинается!

Музыка: Танец клоунессы:

Ведущий: Танец – это грация, Танец – это красота, а в какой мере наши команды музыкальные и танцевальные, мы сейчас проверим.


Первый конкурс под названием «Приятное знакомство».

Задача команд в произвольной форме поприветствовать соперников, пред­ставится жюри и болельщикам . Уважаемое жю­ри оценивает название, девиз, эмблему и представление команды по пятибалльной системе.

Слово для приветствия предоставляется команде_______________.

Продолжит эстафету приветствия команда ___Конфетти.

Ведущий: Спасибо, командам, жюри попросим оценить их старания, а команды по­просим занять свои места в зале и приготовиться к следующему испытанию.

А теперь хочу загадать загадку болельщикам:

В нём отражается предмет,

Без света в нём предмета нет,

Меня так исковеркало

Кривое это

( з…о).

Вот и ты, вот и я,

Посмотри скорей сюда.

Это зеркало висит,

Со стены на нас глядит.

Следующий конкурс называется «Зеркальный».

Приглашаются по пять человек от каждой команды.

Ваша задача как можно точно исполнять за мной танец «Не зевай!» Я буду показывать движения, а вы будете их повторять, как Буд-то в зеркале. Та команда, у которой наиболее точно получится повторить движения , заслужит пять баллов.

Конкурс «Зеркальный»

Музыка: Не зевай

Ведущий: Молодцы! Я смотрю, участники замечательно, с настроением, справились с этим заданием. Нашему жюри не терпится объявить результаты конкурса.

Ответное слово жюри

Я делаю “мостик”, “затяжку”, “шпагат”,
Не стала бояться драчливых ребят,
Ведь стала я ловкой, и быстрой, и сильной.
Сосед мой по парте сказал, что красивой.

Гимнастика – это особый урок.
И каждая девочка может рекорд
Поставить однажды и стать чемпионкой.
Гимнастикой все занимайтесь, девчонки!

А мы переходим к «Гимнастическому» конкурсу

Каждая команда должна выполнить два задания. От каждой команды приглашаются по три человека для каждого задания.

1) Упражнения на равновесие: (задание для участников: стоять на одной ноге десять счетов с изменением положения без посадки (т. е. не ставя ногу в пол). Первое положение – носок в пол, второе положение – носок вверх, третье – носок вперед с вытягиванием ноги вперёд, на каждое положение по десять счетов. Та команда, которая увереннее и без ошибок выстоит тридцать счетов, заработает пять баллов.

2) Акробатика: (выполнить элемент «Берёзка» с кувырком назад, «Мостик» из положения лёжа, Кувырок вперёд,»Колесо») а жюри должно оценить качество их выполне­ния.

Приглашаю команду ______________ продемонстрировать свои умения.

Спасибо, команде ____________

А я приглашаю команду ___Конфетти__продемонстрировать свои умения.

Поаплодируем команде ____Конфетти____.

А сейчас подведем предварительный итог. Слово предоставляется жюри.

Ведущий: Спасибо нашему жюри.

Мы рады празднику всегда, сейчас играть мы будем? Да!

Переходим к четвёртому конкурсу под названием «Чудесная коробочка» танцевальных импровизаций!

Участники становятся по кругу, у одного в руках коробочка, вместе с музыкой передают коробочку по кругу. После остановки музыки, участник, у кого оказалась коробочка в руках, достает задание. Команда повторяет движения за участником. Затем игра снова продолжается.

Конкурс «Чудесная коробочка» Музыка: Чудесная коробочка

Приглашается команда ________________________________

Команду ________________________ просим на сцену

Ведущий: Ну что ж, хочется услышать мнение нашего жюри, какая команда набрала наибольшее количество баллов.

Мы переходим к следующему конкурсу, который называется «Танцуем вместе».

Это домашнее задание. Команды должны представить на суд жюри и зрителей заранее подготовленную хореографическую композицию.

И так начинаем конкурс «Танцуем вместе», свои оригинальные танцы с удовольствием продемонстрируют наши команды. И первыми исполнят свой танец команда « ».

Танец ______________________________ Музыка:

Спасибо ребятам за выступление. Жюри оценивает их творчество, а мы приглашаем команду « », с номером поддержите их аплодисментами!

Танец _____________________________Музыка:

Браво всем участникам! Еще раз поблагодарим их за выступления! Пожалуйста, садитесь на свои места.

Ай да молодцы! Пляской всем вы угодили и себя развеселили!

Что-то совсем не слышно болельщиков? Вы здесь? (Да)

Ну, в том, что участники танцуют замечательно, мы уже успели убедиться. А как насчёт вас? А Вам слабо?

Прошу выйти на сцену пять человек. Сейчас проверим, на что вы способны!

Для Вас будет играть музыка различных танцевальных направлений. Вам нужно двигаться в соответствии с ней. У кого получиться лучше – тот и получит поощрительный приз. И так, все готовы? Поехали!

Музыкальная нарезка идет конкурс

Муз. заставка: (Капитаны)

А теперь предстоит ответственный момент для капитанов команд. Мы переходим к «Конкурсу капитанов»

Слово капитана

Верно и крепко!

Ждет его команда,

Чтоб всегда везло!

Чтоб пришла победа,

К нам наверняка!

Чтобы был ты первым,

Всюду и всегда!

Сейчас капитаны бу­дут сдавать своеобразный экзамен. Танец – это не только пластика движений, музыкальность и ритмичность, но и актерское мастерство.

Каждый из капитанов сейчас получит два задания, в которых он должен с помощью жестов, мимики и танцевальных элементов убедительно передать заданные образы.

Задание нужно сначала прочитать про себя, затем с помощью музыки показать образ, и только после выполнения, озвучить вслух для зрителей и жюри, чтобы они сопоставили сходство увиденного и заданного.

1кл.– растущий цветочек и «Игра в снежки». Обыгрывание сценки. Зима. Дети во дворе играют в снежки под музыку Г. Струве «Весёлая горка». Выразительные движения: нагнуться, схватить двумя руками снег, распрямиться и бросить снежок резким коротким движением, широко раскрывая пальцы.

2кл.-озорная кошечка и «Вкусные конфеты». У девочки в руках воображаемый кулёк с конфетами. Она протягивает его по очереди участникам игры. Они берут по одной и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфеты в рот. По лицам видно, что угощение вкусное.

Капитан команды « » и капитан команды « » подходите и получите задания.

Каждый танцор на сцене он актер, знает, когда нужно улыбаться, когда нужно грустить, когда нужно довести зрителя до слез, а когда заставить его смеяться. Также и капитаны команд, должны стать на минутку настоящими актерами.

Капитан команды « » готов? Пожалуйста на сцену…

Звучит музыка:_________________________

Капитан команды « » выполняет первое задание

Музыка:________________________

Переходим ко второму заданию: : приглашаю

Капитана команды « » готова? Пожалуйста….

Музыка:__________________________

Капитан команды « » готова? Мы с удовольствием посмотрим второе задание

Музыка:____________________________

Спасибо капитанам!

Ну а пока уважаемое жюри подсчитывает баллы, мы с вами проведём быструю викторину:

Я буду задавать Вам вопрос, а Вы отвечайте! Поехали!

1. Отгадайте танец, с криком «Асса» (лезгинка)

2. Самая балетная юбка… (пачка)

3. Кто знает, когда отмечается международный день танца? (29 апреля)

4. Самый приятный для артистов шум? (Аплодисменты)

5. Как называется время для поедания сладостей в театре? (антракт)

6. Сколько человек необходимо для исполнения бальных танцев? (два)

7. Как называется современное молодёжное танцевальное направление, с ритмичными движениями? (хип-хоп)

8. Откуда родом танец Барыня? (Россия)

9. Как называется современное направление танца, во время которого исполнитель выполняет трюки на полу и в воздухе? (брейк-данс)

10. Как называется древний народный круговой массовый обрядовый танец, распространенный главным образом у славянских народов? (хоровод)

Сегодня все молодцы! И участники и болельщики! Что ж, ребята, пришло время узнать, кто сегодня стал победителем и как распределились призовые места.

Мы бы хотели попросить членов жюри поделиться с нами впечатлениями от нашего конкурса и объявить победителей!

Даём слово членам жюри, попросим…

звучит музыкальная заставка /Вручение дипломов/

Если кто-то не умеет

В танце двигаться пока

Приходите к нам, научим

Танцевать наверняка.

Полька, вальс, кадриль и танго

Русский, плавный хоровод

Приходите и танцуйте

К танцу музыка зовет!

Ведущий: Наш конкурс подошел к концу, мы надеемся, что сегодняшний праздник принес много радости и хорошего настроения.

Сценарий конкурсной программы “Танцуют все!”

Конкурсная программа «Танцуют все!»

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя! Хочу спросить вас

  • «Любите ли вы танцевать?»,

  • «Какие танцы вам нравятся?»,

  • «Когда вам хочется танцевать?»,

  • «Сколько времени вы можете танцевать?».

Я всех нас поздравляю с нашим праздником – Международным днем танца.

Слайд 2 Международный день танца

Слайд 3 Что такое, по–вашему, танец?

Танец – ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением.

Танцы – это движение, это жизнь. Танцы – это молодость. Молодость души и тела.

Слайд Танец — это твой пульс, биение твоего сердца, твое дыхание. Это ритм твоей жизни. Это выражение во времени и движении, в счастье, радости, грусти и зависти. (Жак д’Амбуаз, великий американский танцор)

Зачем люди танцуют? (вопрос залу)

Кто-то хочет стать стройным и гибким, кто-то хочет показать себя, свои способности в танце, но есть люди, которые посвятили танцу всю свою жизнь. Ведь танец – это одна из форм искусства, способная объединить людей разных национальностей во имя дружбы, любви и мира.

Слайд 4 В конце 18 века выдающийся танцОвщик и хореограф француз Жан Жорж Новерр обобщил весь опыт в области хореографии и выделил ее основные принципы в книге «Письма о танце и балетах». Это была первая теоретическая разработка в области искусства танца, а день рождения ее создателя 29 апреля по решению ЮНЕСКО был признан Международным день танца.

День танца – это праздник всех времен и народов, это праздник для любого из нас, кто хоть раз от души танцевал! Я хочу поздравить всех нас с приближающимся праздником. Пожелать всем хорошего настроения, радости и, как говорят, танцевать до упада.

Сегодня, в преддверии Международного дня танца, мы проводим конкурсную программу «Танцуют все!», в которой соревноваться будут 2 команды: приветствуем!

Представление жюри:

Начинаем конкурс.

Слайд 1 конкурс – танцевальная викторина.

Танец – это наиболее древний вид художественного творчества. Возникнув в первобытном обществе, сопровождая жизнь человека на протяжении веков, он прошёл сложный путь развития. Каждая эпоха рождала свои танцы. Отгадаем и назовем их.

  1. Назовите танец, который появился ещё в 18 веке в Австрии, (в переводе – крутить) Стал первым салонным танцем, где дама и кавалер впервые становятся единой танцующей парой, причем даму обнимали за талию, глядя ей прямо в глаза. Это вызывало официальные и неофициальные протесты. Но танец стал очень популярен, хотя и подвергался гонениям и когда власти объявляли на него запрет.

Он прошёл через гонения и нападки, выдержал долгую борьбу. Он не устаревает потому, что в нем с особой полнотой раскрываются взаимоотношения мужчины и женщины. Король танца.

Король танца – вальс – видео

  • Назовите популярный танец начала XX века, сложился из движений и поз, характерных для аргентинских и испанских народных танцев. Первоначально его танцевали только мужчины, добивающиеся внимания женщин. В танце идет противоборство и игра: мужчина ведет, а женщина ведомая. В центре танца – взаимоотношения, страсти, конфликты, примирения, ревность, ненависть – все чувства, которые наполняют человеческую жизнь. Это самый страстный танец. В нем не принято разговаривать, улыбаться, в нем даже не принято смотреть друг другу в глаза.

  1. Этот танец (переводится «танцуй и крутись») возник в Америке в начале 50-х годов 20 века в результате слияния элементов многих музыкальных стилей. Он стал первым выходом негритянской танцевальной музыки, с её темпом и ритмической экспрессией к широкой международной аудитории. Для него характерен быстрый темп, раскованность, энергичность движений. Его с равным успехом сочиняли как белые музыканты (Элвис Пресли), так и негры (Чак Берри)

Да здравствует рок-н-ролл! Видео

  • Назовите танец, который в древности танцевали и в Египте, и в Греции, в Риме, в Вавилоне, и в Среднеазиатских государствах. Известно, что у Наполеона, когда он завоевал Египет, в XIХ веке, было 400 танцовщиц. В наше время он становится все более популярным не только на Востоке, но и на Западе. Пластичные движения, зажигательная музыка и красивые костюмы буквально завораживают зрителей. Он не только очень красив, но еще и полезен, развивает пластику, улучшает осанку, положительно влияет на кровообращение, а также на подвижность суставов. Улучшает настроение.

Танец живота – видео

Вопросы (кто быстрее ответит. 1 балл)

  1. Как называли учителя танцев раньше и как сейчас? (Танцмейстер, хореограф)

  2. Из какой страны танец «Сиртаки»? (Греция)

  3. Что такое «белый танец»? (Когда право на приглашение имеет девушка, женщина)

  4. «Фруктовый танец матросов? (Яблочко)

  5. Как называется место, отведенное для танцев в баре или клубе? (Танцпол)

  6. Танец, характерной особенностью которого является ритмичная ударная работа ног (Степ, или чечетка)

  7. Кавказский танец (Лезгинка)

  8. Танец с высоким вскидыванием ног (Канкан)

  9. Назовите древнейший вид народного танцевального искусства, свойственный всем народам. (Хоровод. Сочетает хореографию с драматическим действием, переплясом, песней.)

  10. Кто танцует на острие? (Балерина)… ( Пуанты – буквально “острые”)

Игра со зрителями . Загадки.

С тобой мы движемся по кругу,

И держишь ты меня за руку.

Но не устали мы нисколько,

Веселую танцуя… (Польку.)

Танец огненный и страстный

Или нежный и прекрасный.

Ты сейчас не стой как тумба,

Нас зовет с тобою… (Румба.)

На балах в огромном зале

Этот танец исполняли.

А теперь почти исчез

Парадный, гордый… (Полонез.)

Быстрый и веселый танец

Вас захватит только так!

Очень любят наши пары

Польский танец… (Краковяк.)

Имеет разные названия,

Но все же виден общий стиль.

С частушкой схожа без страдания

Простая русская … (Кадриль.)

Слайд 2 конкурс «Угадай мелодию» (по 1 баллу за правильный ответ)

(У команд карточки с названиями танцев, звучит мелодия – поднять карточку. Кто быстрее)

Мелодии:

  • Танго Рок-н-ролл

  • Сиртак Канкан

  • Летка-енка Ламбада

  • Вальс

Конкурс со зрителями. Викторина.

1. Как на западе называются специализированные танцевальные залы? (Дансинг)

2. Чей этот старинный танец «Полька»? (Чехия)

3. Мазурка? (Танец польских наездников)

4. Каким танцем можно натереть до блеска пол? (Твист)

5. Где появились первые школы танцев? (В Древнем Египте. Они существовали при храмах. Туда брали девочек от шести лет. Кроме танцев, они обучались акробатике, игре на музыкальных инструментах и жонглированию.)

6. Скажите по-французски «круг», если это один круг вальса по залу. (Тур.)

7. Каким бывает и стул, и вальс? (Венским.)

8. На вопрос, тяжело ли поднимать балерин, Марис Лиепа ответил, что обычно тяжел не вес, а… Что? (Характер)

9. Какое холодное оружие необходимо для исполнения танца Арама Хачатуряна? (Сабли. «Танец с саблями».)

Слайд 3 конкурс – «Ежели вы вежливы….» танцевальный этикет

1 этап – Вопросы: (по 1 баллу за правильный ответ)

1. Если юноша на танцевальный вечер пришел с девушкой, обязательно ли танцевать с ней первый танец? Обязательно.

Может ли юноша, сопровождающий девушку на танцевальном вечере, препятствовать ее приглашению на танец другим юношей? Не может – он не имеет на это право.

2. Может ли юноша в случае отказа пригласить на танец девушку, сидящую рядом с той, которая ему отказала? Не может.

Может ли юноша класть руку на голую спину партнерши, если на ее платье сзади глубокий вырез?

Не может – в этом случае он должен держать руку на боку своей партнерши.

3. Можно ли пригласить на танец издали, какими-нибудь знаками? Приглашение «издали» непозволительно.

Кто обязан извиниться при столкновении двух танцующих пар? Юноша

Если во время танца сталкиваются две пары, кавалер из виновной пары должен сначала извиниться перед пострадавшей парой, а затем перед своей дамой. Если непонятно, какая пара виновата, следует обменяться взаимными извинениями.

2 этап . Ситуации (задание на карточке, выбор команд) 2 балла

  1. Приглашение на танец незнакомой девушки.

(включить медленную композицию)

Для приглашения на танец принято использовать клише: «Вы позволите Вас пригласить?». Слово «Потанцуем?» можно использовать только при обращении к очень близкой знакомой или жене.

Женщина вольна как принять приглашение на танец, так и отклонить его. Правда, избрав последний вариант, она обязательно должна поблагодарить кавалера и извиниться. А вот объяснять причину отказа необязательно. Мужчина, в свою очередь, не должен настаивать на объяснении – это будет грубейшим нарушением правил хорошего тона с его стороны. Этикет в такой ситуации предписывает откланяться и отойти без лишних слов.

Что касается «белых» танцев, они подчиняются тем же правилам. Если приглашённый мужчина не хочет или не может танцевать, ему следует поблагодарить женщину и отклонить предложение. Объяснять причины отказа опять же необязательно.

Если женщина два раза за вечер отклонила предложение кавалера потанцевать, ему не стоит подходить к ней в третий раз.

Если женщина принимает приглашение на танец, кавалеру следует поблагодарить её. Затем подать руку и провести на свободное место на танцполе.

В случае приглашения мужчиной незнакомой женщины, в первую очередь он должен представиться.

В продолжение танца партнёры должны уделять внимание друг другу. Этикет призывает смотреть на того, с кем танцуете, а не на посторонних. Во время медленного танца партнёры могут разговаривать, а могут и молчать, обмениваясь взглядами и улыбками. По правилам хорошего тона, начать разговор может только мужчина.

  1. Приглашение на танец девушки, пришедшей на вечеринку со своим кавалером

Если мужчине хочется пригласить на танец женщину, пришедшую на вечеринку со своим кавалером, надо в первую очередь спрашивать согласие у него: «Вы не будете против, если я приглашу Вашу даму на танец?». Если спутник интересующей особы сказал, что не возражает, надо спрашивать её согласие: «Разрешите Вас пригласить?». Кстати, в такой ситуации запрет мужчины на то, чтобы его спутница приняла приглашение на танец от другого, считается проявлением плохого тона. При этом принятие женщиной приглашения на танец от другого мужчины без согласия своего спутника также является грубейшим нарушением этикета.

Конкурс со зрителями. Потанцуем?

Ведущий дает разнообразные задания:

(Включить клубную музыку)

Танцевать,

  • вам холодно,

  • вы сильно устали,

  • изображать под музыку морские волны,

  • как толстые бегемоты,

  • танцевать только головой, руками

Приз зрительских симпатий

Слайд 4 конкурс «Угадай и станцуй» (5 баллов)

Выходят по 1 участнику от команды. Звучит мелодия для танца. Нужно угадать его и станцевать.

  • лезгинка,

  • цыганский танец

  • «Яблочко»

  • Русский танец

  • «Танец маленьких утят»

Слайд Конкурс со зрителями Афоризмы о танцах

Есть короткие пути к счастью, один из них ————–танец.

Любую проблему на свете можно решить—————– танцуя.

День прошёл зря, если я ————————-не танцевал. (Ницше)

Танцы – это искусство одёргивать свою ногу раньше, чем———————- на неё наступит партнёр.

Я танцую, потому что я счастлив. Я танцую, потому что я——————– свободен. Тоша М. Браун

Танец – это физическое отображение ————————- музыки.

Перестают танцевать не потому, что стареют, а стареют, потому что —————–перестают танцевать. (Джесси Ньюберн)

5 конкурс «Танцевальный поединок» 5 баллов

Сейчас зазвучит зажигательная музыка, чтобы вы танцевали синхронно, пусть вперед выйдет лидер из каждой команды, который вам будет показывать движения. Команда повторяет. Лидер в ходе танца может меняться.

Включить музыку.

Слово жюри. Подведение итогов конкурса. Награждение.

Окончание конкурса

Слайд Харуки Мураками, японский писатель и переводчик, сказал

“. ..ТАНЦУЙ и не останавливайся. Какой в этом смысл – не задумывайся. Смысла все равно нет, и не было никогда. Задумаешься – остановятся ноги… все твои контакты с миром вокруг оборвутся… поэтому никак нельзя, чтобы ноги остановились. Даже если все вокруг кажется бессмысленным – не обращай внимания. За ритмом следи – и продолжай танцевать… И помни: бояться тут нечего. Твой главный соперник – усталость. Усталость и паника от усталости. Это с каждым бывает. Станет казаться, что весь мир устроен неправильно. И ноги начнут останавливаться сами собой… а другого способа нет, обязательно нужно танцевать. Мало того: танцевать очень здорово и никак иначе. Так чтобы все на тебя смотрели… так что – танцуй. Пока играет музыка – ТАНЦУЙ…”

Предлагаю всем потанцевать. С праздником!

Слайд танцуют все!

Видео «Танцуй как Петя»

Сценарий к танцевальному конкурсу | Методическая разработка по теме:

Серьезный:   Добрый вечер, дамы и господа! Мы рады видеть вас в этом зале на танцевальном конкурсе «Танцуй, пока молодой!».

Веселая:   Зачем же так официально? Ребята, давайте поздороваемся. Я вас прошу, что бы я ни говорила, отвечайте мне «Привет!». Договорились?

        Всем, кто скучал с утра и забрел к нам на огонек, наш горячий _______!

        Всем, кто любит петь и танцевать, наш пламенный   ________!

        Всем парням _________!

        Всем девчонкам _________!

        Всем, кто пришел на самый веселый, самый музыкальный, самый танцевальный конкурс – «Танцуй, пока молодой!» __________!

С: Хорошо, мы поздоровались, а теперь для хорошего праздника нужна  … отличная музыка.

В: /музыка прибавляется/ есть!

С: нужны  …  зрители.

В:  Зрители есть? /Да!/ Конечно, есть!  

Итак, мы начинаем танцевальный конкурс «Танцуй, пока молодой!» !

С:  Познакомьтесь с участниками конкурса! Приглашаем на сцену

 1)коллектив                                                                                          школы

 2)

3)

4)

5)

6)

7)

Спасибо всем коллективам.

С:  Дорогие зрители, у нас большая просьба к вам.

В:  Хлопайте, топайте, свистите, танцуйте, прыгайте, приседайте – когда на сцене появится ваша любимая команда. Договорились?

С:  А теперь представляем вам компетентное жюри:

1)

2)

3)

4)

5)

В:  Дорогие друзья, мы подошли к самому главному : к танцам. Вы хотите уже увидеть танцы? /Да!/ Я тоже. Встречайте!

С:  Согласно жеребьевке первым на сцену приглашается коллектив _________________________________ школы. Танец :

Видеовыступление.

Коллектив _______________________ школы исполняет танец

С:  О, молодость – это прекрасное состояние и прекрасная пора жизни. Прожить ее нужно так, чтобы приятные воспоминания остались на всю жизнь.

В: Вот и получай этот позитив сегодня. Зарядитесь энергией танца. Танцы – я обожаю!

Коллектив _______________________________ школы. Танец:

Тыва национал танцы дугайында.

В:  Танцы, танцы, танцы – это жизнь, движение, спорт!

С:  Да, в наши дни люди уделяют большое внимание здоровому образу жизни, внешнему виду и все больше людей занимается танцами.

В:  Да, это самый зрелищный вид спорта.

Итак, выступает коллектив ________________________________ школы. Танец:

В:  Ты видел как это у них получается? Здесь нужна подготовка.

С:  Да, это спорт для сильнейших.

В:  Нужно просто по утрам делать зарядку /показывает/.

С:  Я с тобой согласен. Перед вами выступает коллектив _____________________________________ школы. Танец:

Аплодисменты!

С:  Слушай, давно хотел спросить тебя, кем ты хочешь стать?

В:  А я на дискотеке хорошо танцую. Вот и буду танцором. Это легко!

С:  Ты думаешь, легко?

В:  Конечно, 2 притопа, 2 прихлопа! Прыг-скок! Легко и приятно! /музыка, танцует/

С:  А я тебе скажу, что профессиональный танец – это тяжелый труд. И подтвердят мои слова участники из коллектива ________________________________ школы. Танец:

С:  Дорогие зрители, позвольте нам узнать ваше мнение.

 /Ведущие спускаются в зрительный зал и задают вопросы зрителям/

Вопросы:  

Привет! Как тебя зовут? Из какого ты села? _________, за какую школу ты болеешь? Спасибо.

Здравствуйте! Как вас зовут? Из какого вы села? Позвольте мне задать вопрос. Как вы думаете, кто победит в этом конкурсе? Спасибо.

… Чье выступление тебе больше всего понравилось? Спасибо.

 … У кого самый красивый костюм?

Кто по-твоему самый гибкий, самый пластичный, самый танцующий?

А сейчас выступит коллектив _________________________ школы. Танец:

С:  Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих обществ. За долгую историю человечества он изменялся, отражая культурное развитие. Существует огромное множество видов, стилей и форм танца. Вот, например, танец живота…

В:  Да, видела я как девчонки зажигают, классно!

Надо взять пару уроков у них, здорово танцуют. А ты умеешь танцевать танец живота?

С:  Нет.До сих пор не было случая попробовать.

В: Хочешь, научу, повторяй за мной. /делает движения танца живота/

/С. повторяет за ней/

С: А вообще танец живота – это танец, обладающий терапевтической пользой. Танец живота – это  …  средство лечения и профилактики целлюлита.

В: Ого-го!

Встречайте коллектив ________________________________ школы. Танец:

  Дорогие, друзья. Вам нравится наш конкурс? Тогда давайте поиграем в игру «Повторяй первое слово». Повторяйте только первое слово моего предложения. Хорошо?

Ура танцам!

Ура здоровому образу жизни!

Ура яблокам, банану, апельсину, натуральному соку, картофелю, морковке, помидору, капусте, витаминам!

Долой лежанье на диване!

Долой компьтерные игры!

Долой конфеты, печенье, карамель, сахар, кока колу, сигареты!

Молодцы! Спасибо.

Следующая команда тоже выступает за здоровый образ жизни. Ура коллективу ____________________________________ школы. Танец:

Программа

Проведения Кубка Молодых Учителей

МБОУ Кара-Чыраанской СОШ

«Танцуй, пока молодой!»

 2011-2012 уч.год.

1 часть.     Торжественная часть.

Презентация клуба Молодых Учителей

 «Давайте познакомимся!».  

Танец к открытию конкурса «Танцуй, пока молодой!».

 Приветственное слово председателя клуба Молодых Учителей – Ооржак А.К.

часть.  Танцевальный конкурс «Танцуй, пока молодой!».

   2. 1.     1 поток – 5-7 классы.

   2. 2.     2 поток – 8-11 классы.  

   

    3 часть.     Подведение итогов конкурса.

       Награждение победителей.  

                                   

                                          Чарлал

Болур чери:

Кара-Чыраа сумузунун «Монгуш Дарый» аттыг кодээ культура клуву.

 

Богун, февраль 18-те 1 шакта Кара-Чыраа школазынын Аныяк Башкылар Клуву кожуун чергелиг «Танцуй, пока молодой» деп национал танцы-сам конкурузун эртирер.

Корукчулерни чалап тур.

Ортээ:      Улуг     – 50 акша

                  Бичии  – 30 акша

         

     

Список членов клуба:

Ооржак А.К.

Ховалыг А.С.

Ондар Б.Т.

Монгуш К.К.

Ховалыг Б.В.

Ириль Е. Ч.

Ондар Д.Д.

Монгуш С.-Д.М.

Лопсан А.О.

10.        Монгуш Ч.Н.

 Ондар О.В.

 Куулар Б.А.

 Ондар Б.С.

 Ондар Б.Ш.

Ондар Е.А.          

Игровая танцевальная программа “Танцевальный калейдоскоп” | Материал (1, 2, 3, 4 класс):

Сценарий игровой танцевальной программы

«Танцевальный калейдоскоп»

Цель: Сплочение коллектива через совместную деятельность, создание условий для раскрепощения, выявление лидеров.

Задачи:

– способствовать двигательной активности детей;

– развивать у детей внимание, быстроту реакции, умение взаимодействовать

  в группе;

– воспитывать в детях  чувство коллективизма и дружелюбия.

Место и время проведения: РЦ «Сосновая горка»

Ход мероприятия

Ведущий 1:  

Друзья! На танцевальный вечер

Вы снова в гости к нам пришли.

Мы долго ждали этой встречи

И постарались, как могли.

-Я приветствую вас на весёлой дискотеке под названием «Танцевальный калейдоскоп»!

Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы пригласили вас не просто посидеть и послушать музыку, но и развлечься, потанцевать посоревноваться, повеселиться.

 Танцы — это движение, хорошее настроение. Ни один веселый праздник не обходится без танцев. О рождении танца рассказать нелегко, но произошло это тогда, когда человечество вело еще полудикий образ жизни. Люди в танцах подражали животным, веря, что это помогает охоте. Постепенно искусство танца усложнялось. Они становились пластичней, отличались разнообразием жестов, движений, поз. Появился свой танцевальный этикет, свои осанка и поступь.

Ведущий 1: Давайте проверим вашу «танцевальную грамотность» — что вы знаете о танцах? Итак, танец-викторина!

1. Как называют учителя танцев? (Танцмейстер)

2. Какой танец признан «королем» танцев? (Вальс)

3. Какого композитора называли «королем вальса»? (И. Штрауса)

4. Чей это старинный танец — «Полька»? (Чехия)

5. Как называется греческий танец, который танцевали еще в Древней Элладе? (Сиртаки)

6. Рок-н-ролл — переведите название танца. Где он появился? («Раскачиваться», «вертеться», Америка 50-х.)

7. Народным танцем какой страны является «Гопак»? (Украины)

8. Что такое шлягер? (Танец, имеющий в данный момент популярность.)

9. Что это за «белый танец» и как его еще называют? (Эпизод на вечере, когда право приглашать на танец предоставлено женщине, еще его называют «дамский».)

КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

  • Разминка, игра «Цвета»

Ведущий 2: Чтобы как следует разогреться, мы проведем конкурс под названием «Цвета». А для этого встаньте в круг и возьмитесь за руки. Пока звучит музыка, вы двигаетесь направо. Когда музыка прерывается, я называю какой-нибудь цвет. Ваша задача как можно быстрее взяться за вещь кого-либо из участников этого цвета. Приготовились, поехали! Белый! Красный! Серый! Чёрный! Зеленый! Синий! Желтый! Белый! Оранжевый!

Молодцы! Будем считать, что разминка прошла успешно. Ну, а главное впереди…

 Ведущий 1: Наша игровая программа продолжается, и сейчас настал черёд самых быстрых и внимательных! Есть желающие? Первые два человека, пожалуйста…

  • Парная эстафета «Неуловимый шнур»

 (2 стула, поставленные спинками друг к другу, под ними лежит верёвка)

Ведущий 1:  Присаживайтесь… По моей команде вы обегаете стулья 3 раза, вновь садитесь на свой стул, и быстрее дёргаете за веревку. Бегите в левую сторону. Вот, собственно, и всё. Приготовились, марш!

(таким образом, вызываются 4 пары – 8 человек).

  • «Танцы плюс» (по 1ч из группы)

Ведущий 2:  Многие современные танцы исполняются с различными предметами: зонтами, платками, шляпами… я предлагаю  потанцевать со знакомыми предметами – это швабра и ведро.

а) исполнить танец с ведром под музыку «Лезгинка», (3ч)

б) исполнить танец со шваброй под музыку (3ч)

  • Эстафета «Сладкий наряд» (по2ч из группы)

(прищепки, конфеты по количеству игроков)

 Ведущий 1 :А теперь я хочу спросить у девочек: любите ли вы наряжаться? Правда? А кто больше всего? Я попрошу выйти ко мне 2-х самых больших модниц. Вы будете у нас манекенами. И ваши наряды будут необычными. Остальные ребята встают в 2 колонны. Ваша задача с помощью прищепок прикрепить к своему манекену как можно больше конфет. Каждый участник прикрепляет по одной конфете, делают это по очереди.

  • Парная эстафета «Хозяюшки» по 2ч (девочка и мальчик) из группы

(4 косынки, 4 фартука)

Ведущий 2: Продолжаем наряжаться. Сейчас  мальчики завязывают на себе фартуки, а девочки на головах – косынки. Задача участников: пока звучит музыка, танцуя, развязать на себе этот предмет – косынку или фартук – и вновь завязать его на своём партнёре по танцу. Приготовились, музыку!

 Бурные аплодисменты нашим участникам!

  • Конкурс «Загадки-догонялки»

Ведущий 1: Если вы любитель потанцевать, ну или эрудит. То вам не составит труда отгадать эти загадки. Приглашаем в круг желающих исполнить  «отгадки».

1) В основном здесь главное – кружиться

И порхать по залу, словно птица.

Вы увидите сейчас

Чудесный танец, что зовется … (Вальс.)

2) Дама козочкой несется,

Кавалер не отстает.

Если сильно сердце бьется

После танца отдохнет.

Здесь пробежки и подскок,

Есть притопы и хлопок,

Лишь стремительность и только.

Танцевать придется … (Польку.)

3) Томность взора, есть порыв и страсть,

Постарайтесь с ритма вы не сбиться.

В этом танце можно и упасть,

Чтобы лучше в образ воплотиться.

Розу дамы зубками держа,

Он со взглядом дикого мустанга

Начинает, пламенно дыша,

Танец страсти. Отгадали? (Танго.)

4) Особого не нужно здесь уменья,

Достаточно внимания, веселья.

По кругу прыгай ты вперед-назад

И вовлекай в сей танец всех подряд.

Он прост, как песня, как одна ступенька.

Танцуется прыжками … (Летка-енка.)

5) Подкрути усы, джигит лихой,

Пробегись на пальчиках ты ловких.

В этом танце позабыт покой

И нужна кавказская сноровка.

Дама рядом лебедем плывет,

Так стройна, легка – сама пушинка …

Можно кепку взять «аэропорт»,

Ведь танцуется сейчас… (Лезгинка.)

6) Имеет разные названия,

Но все же виден общий стиль.

С частушкой схожа без страдания

Простая русская … (Кадриль.)

7) Развиваются темные локоны,

И мониста все время звенят,

Юбки пестрые будто бы сотканы

Все из радуги, яркий наряд.

Здесь не нужно в приветствии кланяться

Кавалер ты иль взрослая дамочка,

Ведь всем людям, конечно же, нравится

Танец с выходом, это … (Цыганочка.)

  • Конкурс «Попробуй, собери» (по 1мальчику из группы)

Ведущий 2: А сейчас приглашаю для игры несколько мальчиков для веселого конкурса. На живот прикрепляются скотчем большие надувные шары. Перед каждым игроком рассыпаются кубики. Задача игроков – собрать с пола как можно больше кубиков, не забыв при этом про свой «живот»: он не должен лопнуть!

  • Конкурс «Менялки» (желающие парами)

Ведущий 1: Все по парам кружатся под ручку, как только услышите слово «Менялки, каждый начинает искать себе другого партнера и продолжать кружиться. Кто не выполняет условие игры, садится на место.

Ведущий 2: Я буду называть первое слово названия группы, а вы быстро называете второе слово. Итак, мы начинаем:

1.        «ОТПЕТЫЕ ……………….(МОШЕННИКИ)

2.        «РУКИ……………………..(ВВЕРХ)

3.         «ИВАНУШКИ……………(ИНТЕРНЕЙШНЛ)

4.        «АГАТА…………………..(КРИСТИ)

5.        «ЗОЛОТОЕ ………………(КОЛЬЦО)

6.        «ЧАЙ………………………(В ДВОЁМ)

7.        «МАШИНА………………(ВРЕМЕНИ)

8.        «НОЧНЫЕ ……………….(СНАЙПЕРЫ)

9.        «ТАНЦЫ…………………(МИНУС)

10.        «ДИСКОТЕКА…………..(АВАРИЯ)

11.        «БРАТЬЯ…………………(ГРИММ)

12.        «БЕЛЫЙ …………………(ОРЁЛ)

13.        «БАЛАГАН…………………(ЛИМИТЕД)

14.        «НОГУ………………………(СВЕЛО)

15.        «НЕСЧАСТНЫЙ………… (СЛУЧАЙ)

16.        «ГОРОД………………….(312)

17.        «МУМИЙ…………………(ТРОЛЛЬ)

18.        «НАСТЯ………………….(И ПОТАП)

19.        «МУРЗИЛКИ…………….(ИНТЕРНЕЙШНЛ)

20.        «ПРЕМЬЕР……………….(МИНИСТР)

•        Игра «Поезд»

Ведущий 1: За время, проведённое в группах вы все подружились.  А дружба крепкая, как поётся в песне «не сломается, не расклеится от дождей и вьюг». Предлагаю  это проверить! Сейчас вам понадобиться крепко стоять на ногах. Потому что все вы будете пассажирами поезда. Первые номера – вы будете машинистами. Ваша задача: вести свой поезд пританцовывая и менять направление. Поехали! Молодцы!

Ведущий 2 : Наша программа подошла к концу. Но у кого ещё остались силы, вы вполне можете с ними расстаться во время заключительного танца! Вперёд!

Ресурсы:

1. ped-kopilka.ru/blogs/nadezhda-evgenevna-skoryh/diskoteka-dlja-detei-shkolnogo-vozrasta.html

2.https://korporativus.com/school_events/rus/scenariy_vesher_s_diskotekoy_v_shkole.html

Соревнования в спортивных бальных танцах

Танцевальные соревнования могут быть забавными и возбуждающими, а могут приносить переживания и разочарования. Любая мелочь, любая микропроблема в день конкурса может испортить весь конкурс.

Неофициальные конкурсы иногда проводятся по специальным правилам, которым необходимо тщательно следовать. Тем более необходимо соблюдать правила на официальных конкурсах ( по любителям в России обычно эти правила проведения конкурсов соответствуют правилам WDSF).

Основные принципы участия в соревнованиях.

Наслаждайтесь: удивительно, как много танцоров забывают наиболее важный аспект — зачем вы находитесь на соревновании. Представился такой хороший случай потанцевать под музыку и много(может быть). И не расстраивайтесь из-за крестов или мест — не в этом смысл любого, даже спортивного танцевания. Вы должны получить удовольствие от танцев, неважно, уйдете вы с призом и грамотой или нет, сколько танцев выиграли и кто из судей что поставил и почему.

Конечно, приятно вспоминать, какое место и где вы получили. Но вы должны вспоминать о конкурсе совсем не это! Воспоминания о том, как классно и с каким характером вы станцевали тот или иной танец на конкурсе 15 мая — вот правильные воспоминания! То есть в этом танце мы смогли изобразить нежность, в этом — страсть, здесь зритель смотрел на нас так, что не смог закрыть рот, в этом танце движения корпусов были идеально сбалансированы, на одном дыхании и т.д.

Вот что надо вспоминать! Бальные танцы — это не физические упражнения, это шоу сложнее театра и оперы, так как танцоры не поют и не говорят во время танца. И вместо пения и речи необходимо выразить чувства только движениями в паре!

Прибытие на конкурс: Лучше приехать пораньше — найдите свободное место, чтобы удобно повесить костюмы, займите место в раздевалке.

Партнер должен зарегистрировать пару и получить номер(не стойте в очереди — даже самый выдержанный партнер, стоя в очереди, начинает нервничать). Партнер на соревнованиях одевает на спину номер (если это не рок-н-ролл или буги-вуги). Номер необходимо закрепить так, чтобы он не отвалился во время танца.

Партнерша должна помнить, что партнер не может самостоятельно прикрепить номер на спину. Для регистрации лучше подойти пораньше или попозже. Но не дожидайтесь до последнего — не всегда на конкурсе вас согласятся зарегистрировать в счетной комиссии после окончания регистрации. Обязательно разомнитесь, поделайте упражнения до разминки, лучше вместе — это настроит вас в паре на синхронность в танце и на настрой на конкурс в целом.

Разминка на конкурсе.

Разминка на конкурсе — это куча пар на паркете и вы уже физически должны быть размяты — Помните, большая часть ног отдавливается и куча синяков получается на конкурсе во время разминки, а не во время танцев. Во время разминки вы должны освежить в памяти схемы и в стандарте определить, как они ложатся на зал, в латине — то же самое, плюс — на каких зрителей вы собираетесь их танцевать.

Посмотрите расписание конкурса и с какой программы вы начинаете танцевать, сколько и какие танцы в отборочных соревнованиях, в каких заходах вы танцуете.

Паркет: Постарайтесь во время разминки понять, насколько скользкий или не скользкий для вас паркет. Желательно разминаться во время латиноамериканской программы в латиноамериканской обуви, европейской — соответствующей.(Возможно, для не начинающих это очевидно. А для начинающих — во-первых, ваши туфли скользят по разному, во-вторых, позиция в стандарте, если обувь у вас латинская, просто никакая. Да и ходить неудобно).

Если пол сильно скользит, можно найти мокрую тряпку, на которой можно постоять перед выходом на паркет. Или некоторые приносят с собой тальк и топчутся в нем. А также есть специальные металлические щетки для ботинок, котрыми можно поскрести по подошве.

Иногда конкурсы проводятся на полу, не предназначенном для танцев, или совсем плохом паркете. Пол может быть неровным или в некоторых местах скользким или наоборот, почти липким. Во время разминки определите эти места и держитесь от них подальше во время конкурса.

Вы-пара!

Вдвоем: Помните, что вы танцуете в паре! Во время конкурса в перерывах между заходами оставайтесь вместе — разбегаясь по углам, чтобы отдышаться, вы теряете ритм конкурса, а также часто и друг друга. Перед заходом ни партнер, ни партнерша не должны искать другого — все это очень нервирует. Останьтесь вместе, помашите друг на друга полотенцем, вспомните что-нибудь приятное. И обратно на паркет!

Вход на паркет и уход с паркета (для начинающих и не только).

На любом хорошо-организованном конкурсе последовательность танцев известна заранее. Перед своим заходом будьте готовы выйти на паркет, при этом так, чтобы не пришлось распихивать локтями танцоров и зрителей — всегда есть оптимальная позиция для выхода. Чаще всего пары боятся судей и скапливаются как можно дальше от них. Выходите со стороны судей — это сразу привлечет их внимание. Итак партнерша у вас в правой руке, партнер в левой — выходите на паркет. И не забывайте улыбаться! В стандарте желательно начинать схемы в углах зала в начале сторон(если зал прямоугольный, то таких углов два). 

Не надо спешить, начиная танец.

Нельзя начинать не в музыку! Но судьи обращают внимание на движение и на ту пару, которая начала двигаться первой. В стандарте нельзя долго стоять — вы будете мешать другим парам. 

В конце танца партнер уводит партнершу. Кстати, бывает оригинальный уход в латине, когда партнерша уводит партнера. И не забывайте улыбаться!(«Ведь все глупости на земле делаются с умным выражением лица» Мюнхаузен).

Отношение. 

Помните, что вас начинают оценивать с момента появления на паркете.(Официально — с момента начала движения, но об этом мало кто знает и помнит — если вы выползете, потом встанете и начнете танцевать — реакцию судей трудно предсказать). Необходимо создать очень благоприятное первое впечатление. Улыбайтесь зрителям и судьям, почувствуйте, что наступил ваш звездный час! Улыбаясь судьям и зрителям во время танца, нельзя наступать им на ноги или случайно садиться на колени.

Ответственность.

Помните, что когда Вы выступаете, Вы представляете не только себя, вы представляете вашу студию и вашего преподавателя, поэтому вы должны сделать все от вас зависящее, чтобы достичь наилучших результатов.

Этикет.

Бальные танцы — не восточные единоборства! При столкновениях извинитесь, даже если вы не виноваты. В латиноамериканской программе поинтересуйтесь у соседней пары, в каком направлении она будет двигаться во время танца. Уходя с паркета, помните – входящие на паркет пары должны вас пропустить, но они бегут занимать лучшие места, поэтому необходимо уходить аккуратно и лучше заранее определиться куда (чаще всего лучше к судьям).

Источник

Бальные танцы – FAQ (Часто задаваемые вопросы)



В чем разница между бальными танцами, современными, стандартными, международными и танцевальными?

Бальный зал – самый общий и самый старый термин, который иногда описывают вальс, танго, медленный фокстрот, квикстеп и венский вальс, а иногда он также использовался для латиноамериканских танцев, а именно ча-ча, самба, румба, пасодобль. и Джайв. Иногда он также использовался для обозначения старинных и последовательных танцев.Так термин «современный бальный зал» (сокращенно «Модерн») был введен в Великобритании. позже, чтобы ясно указать, что говорящий не имел в виду Старое Время, Цикл или латиноамериканские танцы. Но в Европе термин «Модерн» уже был часто используется для описания совершенно другого типа танцев (например, джаз или другой вид сольного танца), поэтому европейцы назвали его «Стандарт». Но «стандарт» имел неясное значение в Америке, где есть американская его версия (называемая American Smooth).Поэтому американцы представили термин «международный стандарт», чтобы прояснить разницу.

Dancesport описывает соревновательную сторону стандартных танцев и латиноамериканских танцев. стили, в которых пары судят судьи и цель добиться максимально возможного размещения. Танцевальный спорт состоит из 3-х направлений: Стандартный, латиноамериканский и 10-танцевальный. 10-танец – это комбинация Стандартных и латынь, для участия в конкурсе из 10 танцев необходимо танцевать 5 стандартов и 5 латинских танцев.

На другой чаше весов есть социальные танцы, где вы танцуете для себя. собственное удовольствие и знакомство с людьми. Здесь различия между стилями не такие важно, поэтому мы до сих пор довольно часто говорим, что мы «идем бальными танцами».

Наверх



Что подразумевается под европейским, американским и международным стилем?

Американский стиль = American Smooth + American Rhythm
Международный стиль = международный стандарт + международный латиноамериканский

Американский гладкий = вальс + танго + фокстрот + венский вальс
Американский ритм = ча-ча + румба + мамбо + самба + свинг восточного побережья + свинг западного побережья + болеро + меренге

Международный стандарт = вальс + танго + фокстрот + венский вальс + квикстеп
Международная латиноамериканская музыка = ча-ча + самба + румба + пасодобль + джайв

Американские стили танцуют только в Америке.Международные стили на самом деле являются европейскими стилями. Термин «Международные стили» практически используются только американцами, когда докладчик дает понять, что он / она не говорит об американских стилях.

Наверх



Какая основная организация танцоров бальных танцев?

Этот вопрос кажется простым, но на самом деле это очень сложный один. В одной только Англии зарегистрировано более 100 учителей танцев. организации! На мой взгляд, самые важные из них: Международная ассоциация учителей танцев (IDTA) и Императорское общество Учителя танцев (ISTD).Эти организации создали официальный танец книги по технике (к сожалению, эти две официальные версии отличаются в некоторых местах и это вызвало у многих людей головную боль, пытаясь удовлетворить их обоих).

В отделении организаций танцоров-любителей Английская ассоциация танцоров-любителей (EADA) является основным в Великобритании. Взгляд на предмет с мировой точки зрения Я должен упомянуть Международная федерация танцевального спорта (IDSF), которая зонтичная организация, объединяющая ассоциации танцоров-любителей всех стран. (EADA является членом IDSF, как вы понимаете). IDSF является высшим руководящим органом, когда это касается любительских соревнований по спортивным танцам, но когда дело доходит до профессиональных соревнования, то Всемирный совет танцев и танцевального спорта (WDDSC)). это высший руководящий орган. Есть также Британский танцевальный совет и многие другие. организации, о которых мне здесь нечего сказать, каждая из них продвигает танцы в по-другому.

Наверх



Какие возрастные группы участвуют в соревнованиях по танцам?

В Англии в любительском разряде следующие группы:

  1. Молодь (до 12)
  2. Юниоры (до 16 лет)
  3. Молодежь (до 21 года)
  4. Взрослые любители (от 16 лет)
  5. Пожилые люди (от 35 лет)
  6. Старше 45 (возраст 45+)
Но вышеперечисленные группы не являются исключительными, например, для взрослых любителей входят Молодежь, а также пожилые люди.Это означает, что любая пара соответствует требованиям для молодежи или пожилых людей. Также может танцевать любительские соревнования. Не все соревнования одинаковы. Например, в одном соревновании паре может быть разрешено танцевать и молодежь. и Adult Amateur, в то время как в другом конкурсе, если вы танцуете Youth, вы не можете Танцы для взрослых и любителей.

В разрядах Professional нет разделения на возрастные группы. Ваш возраст не имеет значения, и все профессиональные участники танцуют в одной категории.

Наверх



Какие уровни в соревновательных танцах?

В мире открытых соревнований в Великобритании любая из вышеперечисленных любительских возрастных групп разделены по уровням опыта на следующие классы:

  • Начинающих
  • Новичок
  • Средний
  • Pre-Championships Pre-Champ (также называемый Pre-Amateur Pre-Am)
  • Открытый любительский
Однако в Европе соответствующие классы называются (начиная с самый низкий) E, D, C, B, A с S зарезервировано для международных любителей

Обратите внимание: Pre-Am не следует путать с Pro-Am. Pro-Am означает Профессионально-любительский дивизион, где один из танцоров в паре является профессионалом и одним любителем. В Англии таких соревнований не бывает, но в США они очень популярны.

Наверх



Какая связь между медалями и открытыми соревновательными оценками?

медалей обычно являются началом открытой конкурентной карьеры, но они не должно быть. Вы можете получить следующие медали

Требования к каждой медали (шаги, которые необходимо освоить в каждом из 10 танцев) описаны в литературе ISTD и IDTA (к сожалению, есть некоторые различия между ними).Когда вы получите золотую медаль, вы готовы к прогрессу Открытым соревнованиям. Вы можете выбрать, хотите ли вы начать с новичка, Средний или даже Pre-чемпионский уровень.

Вернуться к началу



Хорошо, я хочу начать танцевать. Где я могу это узнать?

Если вы находитесь в Великобритании, ознакомьтесь со списком танцевальных школ, доступных на www. dancesport.uk.com/studios/, найдите школу в вашем районе и сделайте запрос. Если вы из другой страны, проконсультируйтесь с список школ по всему миру www.dancesport.uk.com/studios_world/index.htm

Если в вашем районе нет хорошего учителя, возможно, вам будет лучше учиться у видео или DVD. Для хороших названий проверьте Отдел видео танцевального спорта Великобритании

Наверх



Скоро мы будем в Англии на несколько дней. Куда мы можем пойти танцевать социально?

Полный список мест и дат представлен на сайте Mr Wonderful. www.mrwonderfuldancing.com Проверьте также раздел Филипа Уайли www.holidayanddance.co.uk Филипп – известный организатор светских танцевальных вечеров, выходных. и праздники. Это, конечно, не список всех мест, но вы должны быть смог найти там кое-что.

Наверх



Я слышал, что в … Как я могу зарегистрировать свою заявку на участие?

К сожалению, нет единого централизованного списка всех предстоящих соревнований ни в интернете, ни где-либо еще. Их просто слишком много.Вы найдете определенные события рекламируется здесь и там, но иногда бывает сложно найти то, что вы находясь в поиске. Однако, как правило, свяжитесь с организатором мероприятия и спросите его, как для регистрации вашей записи. В большинстве случаев вам отправят бумажную форму заявки на адрес заполнить и отправить обратно. Некоторые из крупнейших событий публикуют формы заявки в Еженедельная газета Dance News и / или в Интернете. В www.dancesport.uk.com/events Мы собрали ссылки на все известные нам списки событий.

Наверх



Каковы правила одежды для юниоров и спортсменов-любителей?

Правила о дресс-кодах для любительских соревнований устанавливаются IDSF. которая является всемирной головной организацией для всех страновых уровней организации. Изложены правила для подростков, юниоров, взрослых. на www.idsf.net/idsfdress.htm

Наверх



Какие еще правила должны соблюдать участники?

Изложены правила, касающиеся практически любого аспекта любительских соревнований. на сайте IDSF www.idsf.net/idsfrule.htm

Наверх



Что означают танцевальные классы A B C D E?

В Европе эти буквы используются для обозначения уровня достижений любительских соревнований. танцоры. Как новичок вы начинаете с класса E (самого низкого), по мере того, как вы становитесь лучше. переход в класс D, затем в класс C и т. д. Класс A – самый высокий, но в некоторых странах еще выше, международный класс S. До класса C танцорам разрешается танцевать только шаги от книга по технике, начиная с класса B, они могут танцевать любые шаги.

Наверх


Студенческие соревнования и соревнования – Австралийский педагог

Студенческие соревнования

Каждый год для студентов и школ проводится множество конкурсов. Они охватывают все учебные программы области. Некоторые из них управляются соответствующими организациями, некоторые – правительствами, некоторые – частными организациями, некоторые – международными организациями. группы.

Перечисленные соревнования относятся к «академическим» областям, например Языковая зона, STEM , STEAM и социальные науки.Некоторые из них сгруппированы под заголовком “Проблемы”, например Премьер-министр по чтению, Национальный исторический конкурс,….

Для простоты презентации соревнования перечислены в разделах учебной программы и в разделе «Другое». В некоторых случаях список разбивается на дополнительные подкаталоги, например Язык → Письмо, Орфография, Публичный Говоря, дискутируя,….

Спортивные соревнования и мероприятия, такие как Eisteddfods, можно найти из ряда других источников.

Соревнования варьируются от местного до государственного, национального и международного.Хотя большинство из них выполняется в календарные годы, другие проходят через два года, например Тропфест, АНЗАК. Многие из них могут входить бесплатно, у других есть входные билеты для физических лиц или команды. Кроме того, включенные соревнования могут применяться к различным уровням или комбинациям уровней школы, как указано выше.

Обратите внимание, что мы разбили список на две страницы. Это сделано по двум причинам. Во-первых, нужно ограничить размер страницы для нескольких факторов, связанных с их использованием. Второй допускает дальнейшие дополнения в следующем году либо рекомендация или открытие с нашей стороны.

Мы проведем полный обзор всех соревнований в конце 2020 года. Мы не уверены будет запущен в 2021 г. будет удален. Если вам известно о других соревнованиях или задачах, подходящих для включения, сообщите нам. так что мы можем составить еще более полный список как в целом, так и для конкретных областей.

Обратите внимание: : Обычно мы обновляем несколько страниц в первый день каждого месяц. Это будет , а не , как в январе.По возможности будем включать все известные январские даты соревнований. до Рождества и обе страницы соревнований не будут полностью обновлены до 17 января 2021 года. Нормальное обслуживание будет возобновлено с 1 февраля 2021 г. Частично это связано с выделенным красным цветом выше.

Конкретные уровни указываются с помощью следующих значков и дескрипторов, предоставленных с каждым конкуренция.