Танцевальные движения описание – . , – .

Основные элементы русского народного танца

Позиции ног.

Позиции и положения рук.

Положения рук в групповых танцах.

1. Круг

2. «Звездочка»

3. «Карусель»

4. «Корзиночка»

5. «Цепочка»

Движения рук.

Обращение с платочком (жен.)

Наиболее характерные положения рук с платочком у девушек.

Наиболее характерные положения рук у юношей.

Шаги (Простой –Переменный)

Дроби

Основные движения русского народного танца.

 Методика и техника характерного народного танца

Позиции ног.

В народном танце используется:

1. 5 выворотных положений классического танца – I, II, III, IV, V. 2. 5 прямых:

I прямая – обе ноги поставлены рядом и соприкасаются внутренними сторонами стоп.

II – обе ноги поставлены параллельно на расстоянии стопы друг от друга.

III – обе ноги поставлены рядом и соприкасаются внутренними сторонами стоп; каблук одной ноги находится у середины стопы другой.

IV – обе ноги поставлены на одной прямой линии друг перед другом на расстоянии стопы.

V – обе ноги поставлены по одной линии друг перед другом; каблук одной ноги соприкасается с носком другой.

3. 5 свободных.

Во всех 5 свободных позициях ноги поставлены так, что стопы находятся в направлении между соответствующими открытыми прямыми позициями.

4. 2 закрытые.

I – обе ноги повернуты внутрь и поставлены носками вместе; каблуки разведены в сторону.

II – обе ноги повернуты внутрь и поставлены друг от друга на расстоянии стопы между носками; каблуки разведены в стороны. Во всех перечисленных позициях тяжесть корпуса распределена равномерно на обе ноги, ноги в коленях вытянуты.

Позиции и положения рук.

1. 7 позиций:

I, II, III позиции аналогичны I, II, III позициям рук классического танца.

IV – руки согнуты в локтях, кисти лежат на талии; большой палец сзади, 4 других, собраны вместе, спереди. Плечи и локти направлены в стороны по одной прямой линии.

V – обе руки скрещены на уровне груди, но не прикасаются в корпусу. Пальцы, собранны вместе, лежат сверху плеча разноименной руки, чуть выше локтя.

VI – обе руки согнуты в локтях, которые слегка приподняты и направлены в сторону. Указательные и средние пальцы прикасаются к затылку.

VII -обе руки согнуты в локтях и заложены за спину на талию. Запястье одной руки лежит на запястье другой; ладони повернуты вверх.

2. Подготовительное и 2 основных положения.

Подготовительное положение – обе руки свободно опущены вдоль корпуса, кисти свободны и повернуты ладонью к корпусу.

Первое положение – обе руки, округлые в локтях, раскрыты в стороны на высоте между подготовительным положением и второй позиции: кисти находятся на уровне талии; пальцы свободно собранны и открыты, ладони слегка повернуты вверх.

Второе положение – обе руки округлены в локтях, раскрыты в стороны на высоте между III и II позициями; пальцы свободно собраны и открыты, ладони слегка повернуты вверх. В первом и втором положении возможен перевод рук вперед и назад. Уровень рук при этом не изменяется.

3. Подготовка к началу движения (preparation).

Подготовка к началу движения заключается в движении руки, которое выполняется на музыкальное вступление, идущее в темпе данного музыкального сопровождения. При музыкальном размере 2/4, 3/4 или 6/8 подготовка занимает 2 такта;

при музыкальном размере 4/4 или 6/8 медленного темпа – 1 такт.

Музыкальный размер – 2/4. Движение занимает 2 такта. Исходное положение; одна рука на станке, другая – в подготовительном положении. Голова повернута от станка. 1 такт.

Первая четверть – рука из подготовительного положения, округляя в локте, поднимается перед корпусом, чуть ниже первой позиции, и открывается от кисти до локтя в сторону; в первое положение; кисть находится на уровне талии. Голова слегка наклоняется вперед и поворачивается в сторону открытой руки; вторая четверть – пауза.

2 такт.

Первая четверть – рука собирается в локте и , описав небольшой полукруг к первой позиции, закрывается в четвертую. Взгляд следует за движением кисти. Голова при этом слегка наклоняется и в момент окончания движения руки поворачивается от станка и поднимается.

Вторая четверть – пауза.

Положения рук в групповых танцах.

В русских танцах исполнители держатся за руки или за платочек, образуя разнообразные рисунки – построения. Руки при построении таких фигур могут быть подняты вверх, раскрыты в стороны, опущены вниз и т.д. Фигуры могут образовываться одними девушками или юношами или юношами и девушками вместе.

1. Круг

В этой фигуре число участвующих не ограничено, однако их должно быть не менее трех человек. Юноши и девушки, повернувшись лицом к центру круга и взявшись за руки, образуют замкнутый круг. Руки свободно, без напряжения отходят под небольшим углом от корпуса вниз или на верх. Движения по кругу, как правило, идут по часовой стрелке. Сделав мягкий по луоборот корпусом по ходу движения, юноши и девушки идут простым шагом или переменным, а также переменным шагом с притопом.

2. «Звездочка».

Юноши и девушки, стоя в затылок друг другу по кругу, соединяют в центре образовавшегося круга правые или левые руки. Противоположные руки находятся в третьем или первом положении. Эта фигура может быть построена как из четного, так и из нечетного числа участвующих, однако не менее трех и не более восьми человек. В этом построении можно двигаться по кругу простым или переменным шагом, а также шагом с переступанием.

3. «Карусель».

Основой этой фигуры является «звездочка». Юноши образуют правыми руками «звездочку», а левыми держат правые руки девушек. В построении этой фигуры может участвовать не менее трех, но не более восьми пар.

4. «Корзиночка».

Она образуется из двух кругов – круг в круге. Стоя лицом к центру, юноши и девушки берутся за руки, образуя каждые свой круг. Внешний состоит из юношей, а внутренний из девушек. «Корзиночка» движется «гармошкой» или «припаданием». Головы исполнителей повернуты по ходу движения, к своему партнеру или к центру круга.

5. «Цепочка».

Участвующие стоят в одну линию, касаясь локтями друг друга. Руки согнуты в локтях и подняты перед собой на уровне груди. Правая рука, описав полукруг сверху вниз, опускается локтем на левую руку стоящего справа партнера и, продолжая движение, проходить под его левой рукой. «Цепочка» может двигаться и вправо и влево «гармошкой» или «припаданием». Головы повернуты по ходу движения или сохраняют прямое положение.

 Русский танец для детей от 3 до 8 лет. Методика обучения детей и организация хореографической работы

Движения рук.

1. Переводы рук в различные основные положения.

А) Из подготовительного положения в первое основное: у юношей – руки поднимаются не высоко в сторону, кисти находятся на уровне талии и, сгибаясь в локтях, переводятся из подготовительного положения в первое основное. У девушек – руки поднимаются вдоль корпуса и переводятся в первое основное положение.

Б) Из первого основного положения в третье: руки из первого положения поднимаются вперед, до второго и, сделав небольшой полукруг, раскрываются в стороны.

В) Из третьего положения в четвертое: руки из третьего положения мягко опускаются ладонями вниз и через подготовительное положение, поднимаясь вверх впереди корпуса перекрещиваются и переходят в четвертое положение.

2. Обращение с платочком (жен.)

А) Платочек находится со стороны ладони, повернутой к корпусу: пропустив конец платка между указательным и средним пальцами, выводим его короткий конец между средним и безымянным пальцами в сторону ладони.

Б) Платочек находится с тыльной стороны кисти, повернутой ладонью к корпусу: пропустив короткий конец платка между указательным и среднем пальцами, выводим его между указательным и большим пальцами.

3. Наиболее характерные положения рук с платочком у девушек.

А) Правая рука с платочком слегка согнутыми пальцами касается подбородка. Ребро ладони направленно от себя. Левая рука, согнутая на уровне талии, поддерживает ладонью или тыльной стороной кисти локоть правой руки. Голова наклонена к правому плечу.

Б) Согнутые пальцы рук соединены «замком» ан уровне груди. Кисти рук немного отходят от корпуса; локти – на одной высоте с кистями.

В) Обе руки подняты вверх, локти слегка закруглены и направлены в стороны. Платок держится за концы обеими руками и «обыгрывается».

4. Наиболее характерные положения рук у юношей.

А) Правая рука согнута в локте на уровне груди и сжата в кулак, направленный тыльной стороной кисти от корпуса. Левая рука, согнутая в локте, сжата в кулак, заведена за спину и направлена тыльной стороной кисти к корпусу. Руки не прикасаются к корпусу.

secret-terpsihor.com.ua

Движения народного танца – Хореографический ансамбль Вдохновение

 

Движения в народных танцах

Русские народные танцы, всегда отличались своим многообразием, зажигательностью. За большой промежуток времени, создалось большое количество различных танцевальных движений. Они оттачивались годами и передавались от поколения к поколению.

Движения народного танца были тесно связаны с образом жизни, быта русских людей. Довольно часто в танцах применяются различные приседания, притопы и хлопки. Очень активна работа ног. Большое значение придается движению рук.

Движения народного танца, отдельно делятся, на мужские и женские элементы. Мужские движения сильно отличаются, от женских движений. У мужчин в танце выражается сила, мощь. Женщины более величавы, им характерна плавность.

 

 

Мужские элементы народного танца:

  • «Хлопушки».
  • «Маятник».
  • «Присядки».

«Хлопушки» – один из самых распространенных элемент танца. Это различное сочетание, как ударов, так и хлопков. При исполнении этих движений, локти отводятся от тела. Ладони напряжены. Удары производятся по бедрам, голенищу и подошве. Некоторые удары наносятся обратной стороной ладони. Хлопки это удары в ладоши. После них руки разводятся в разные стороны.

 

 

«Маятник» – делается на одной ноге. Подобно маятнику нога «от колена» раскачивается назад – вперед или влево – вправо. Вторая стоит на месте. Более эффектно «маятник» получается с подскоком.

 

 

 

«Присядки» – является одним из самых сложных элементов в мужском танце. Он требует систематических тренировок. Большой выносливости, крепости мышц ног и коленных связок, хорошей физической подготовки. «Присядки» делятся на два вида: полные приседания и полу-присядки.

 

 

Основные движения в женском народном танце:

  • «елочка».
  • «припадания».
  • «ковырялочки».

«Елочка» – выполняются плавно по кругу, с поворотом вокруг оси в разные стороны. Движения ног, дополняются различными движениями рук.

 

 

«Ковырялочка» – это поворот корпуса на одной ноге, с ударом об пол, каблуком другой. Исполняется как с подскоком, так и без.

 

 

«Припадания» – выполняются небольшими шагами вперед или в одну из сторон. Движения плавные. Иногда делаются на месте, с медленным полным поворотом, до восьми «припаданий» за один поворот.

 

 

 

«Дроби» – исполняются вместе мужчинами и женщинами. Исполнители показывают свою ловкость, мастерство, нежность, характер. «Дроби», являются одним из самых распространенных движений в русском переплясе. «Дробь» может быть – одинарным, сильным ударом ногой в пол или дорожкой ударов. Они состоят из различных комбинаций. Мужские удары – мощны и ритмичны. 

 

 

Обучение танцам нужно производить в центре зала. Все движения разучиваются от простых элементов, постепенно переходя к сложным движениям. Что бы научиться танцевать, нужно понять не только движения, но и почувствовать характер танца.

 

 

 

 

Читайте также:

 

 

 

 

 

wdoxnovenie.ru

Легкие движения для танца

Танцы – отличный способ взбодриться, поднять себе настроение и сжечь лишние калории. Не стоит недооценивать пользу от столь простой кардио нагрузки. Даже легкие движения танца способствуют укреплению сердечной мышцы и помогают сжечь около 300 калорий в час.

Легкие движения ногами

Самое легкое движение для танца называется «квадрат». Мысленно нарисуйте перед собой квадрат с шириной ребра, равной расстоянию между вашими ступнями. На счет раз – наступите левой ногой в левый верхний угол воображаемого квадрата, делая шаг вперед. На счет два – наступите правой ногой в правый верхний угол квадрат (левая, все еще стоит в левом углу). Во время разучивания движения, руки лучше держать на поясе, а корпусом немного подаваться вперед к той ноге, которая шагает. Далее ставим левую ногу назад в нижний левый угол воображаемого квадрата, а правую в правый. Все – движение окончено. У вас получиться шаг «box step» который вы неоднократно видели в клипах и различных фитнесс программах.

«Квадрат» можно выполнять крест-накрест. Представим себе все тот же воображаемый квадрат. Теперь шаг будет несколько сложней, попробуйте сделать медленно, чтобы не запутаться в ногах. Начинаем с правой ноги, выносим ее вперед и ставим в левый верхний угол вымышленного квадрата. Ступни у нас будут теперь стоять крест-накрест, но нужно левую ногу вынести из-за правой ноги и поставить в верхний правый угол вымышленного квадрата. Можно податься немного вперед, так как соблюсти четкую линию не получится. Снова получился крест – накрест. Из этого положения, шагаем правой ногой назад, ставя ее в нижний правый угол квадрата, а левой ногой назад в нижний левый угол. Все правильно, вперед мы шагали крест-накрест, а назад ровно.

Еще одно простое движение ногами – это «слайд». Ставим одну ногу в сторону и немного ее сгибаем, а вторую «тянем» следом как по скользкому полу, понемногу выпрямляя опорную ногу, теперь в другую сторону: поставили ногу, перенесли на нее вес тела, и по инерции вторая нога тянется за телом. Не забываем приставлять ту ногу, которую тянем к опорной ноге. В этот момент можно сделать хлопок руками и получается готовое движение для танца. Такие слайды часто используют в хип-хоп.

Легкие движения руками

Самое легкое движение рук для танца начинается с плеч. Ставим руки на пояс, подтягиваем сначала левое плечо к уху, потому правое, левое потом правое. Делаем по очереди. Теперь опустили руки и выпрямили. Поднимаем левое плечо потоп правое и снова левое и правое, быстро. Добавим небольшие покачивания корпусом из стороны в сторону (каждый раз к тому плечу, которое поднимается), у нас получилось движение руками.

Если вам плохо удаются стандартные движения, представьте что перед вами стекло, а в руках тряпка. Теперь вам нужно помыть стекло, и вы начинаете делать характерные движения тряпкой, как при мытье окна. Меняйте руки: то левая, то правая, пробуйте «мыть стекло» двумя руками сразу, то выше, то ниже.

Из таких ассоциативных движений может состоять весь танец. Например, представьте, что вы отправляете на дорожку шар для боулинга. Простые движения бедрами в стороны и параллельно вы отпускаете вымышленный шар для боулинга, сначала одной рукой, потому другой.

Восьмерка

К легким движениям для танца можно отнести и «восьмерку». Принцип движения очень прост. Нужно двигаться по траектории знака бесконечности. Отдельно можно выполнять «восьмерку» бедрами, отдельно коленями, отдельно плечами или сразу всем корпусом. Попробуйте выполнять этот прием, с разной амплитудой, чтобы понять какая именно «восьмерка» лучше всего смотрится в вашем исполнении.

dancedb.ru

Основные движения украинского танца | horeograf.COM

Сегодня мы продолжаем тему украинских танцев. Судя по откликам, тема эта нужная, поэтому я решила не затягивать и приступить к описанию движений украинского танца.

Итак, поехали.

Музыкальный размер 2/4

1.Бегунец

(1 такт)

а) Бегунец вперед.
Исходное положение: станьте лицом вперед по движению, ноги в 6-й позиции, руки опустите на талию (кулачками).

Затакт

Слегка присев на левой ноге, отведите правую ногу вперед и, вытянув ее, немного приподнимите. Сделайте небольшой прыжок вперед (в ширину), как бы перепрыгивая через низкое препятствие.

РАЗ — опуститесь после прыжка на всю ступню правой ноги, слегка ослабляя колено, и проведите вперед левую ногу.

И — сделайте небольшой шаг вперед левой ногой на низкие полупальцы

ДВА — сделайте небольшой шаг вперед правой ногой на низкие полупальцы.

И — слегка присев на всей ступне правой ноги, сделайте небольшой прыжок вперед (в ширину), как бы перепрыгивая через низкое препятствие.

Начиная с левой ноги повторяем движение.

б) Бегунец назад.
Исходное положение: станьте спиной по движению, под в 6-й позиции, руки опустите на талию (кулачками).

Затакт.

Слегка присев на правой ноге, отведите левую ногу назад, чуть приподнимите ее и сделайте небольшой прыжок (в ширину), как бы перепрыгивая через низкое препятствие.

РАЗ — опуститесь (после прыжка) на всю ступню левой ноги,; слегка ослабляя колено, и проведите назад правую ногу.

И -сделайте небольшой шаг назад правой ногой на низкие полупальцы.

ДВА — сделайте небольшой шаг назад левой ногой на низкие полупальцы.

И — слегка присев на всей ступне левой ноги, проведите правую ногу назад и исполните движения затакта.

Затем движение повторяем, начиная с правой ноги.

2. Притопы (тройной)
Притопы в украинском танце широко применяются в сочетании с другими движениями «голубец», «тынок», «выхилясник», «присядка» и т.д.

(1 такт)
Исходное положение: станьте лицом к зрителю, ноги в 6-й позиции, руки опустите на талик (кулачками).
Затакт.
Чуть приподнимите правую ногу.

1-й такт.

РАЗ — топните правой ногой рядом с левой по 6-й позиции.
И — топните левой ногой рядом с правой по 6-й позиции.
ДВА — топните правой ногой рядом с левой по 6-й позиции.
И — пауза (тяжесть корпуса — на правой ноге).

2-й такт.

Начиная с левой ноги, исполните движения 1-го такта. Исполняя притоп, на счет «раз», «и» следует слегка наклонить вперед голову и корпус, а на счет «два» — выпрямиться.
Притоп можно исполнять немного продвигаясь в любом направлении.
Притоп — продвигаясь вперед.
Исходное положение то же.

Затакт.

Чуть приподнимите правую ногу.
1-й такт.

РАЗ — сделайте шаг вперед правой ногой, слегка притопывая.
И — подставьте левую ногу к правой в 6-ю позицию, слегка притопывая.
ДВА — топните правой ногой рядом с левой по 6-й позиции.
И — пауза (тяжесть корпуса — на правой ноге). Исходное положение — то же.

Так же исполняется притоп — на счет «раз» немного продвигаясь назад или в сторону.
Так же исполняется притоп начиная с левой ноги.
Исполняя притоп, на счет «раз», «и», «два» следует слегка наклонить вперед голову и корпус, а на счет «и» — выпрямиться.

3. Веревочка (простая)

И сходное положение: станьте лицом к зрителю в 3-ю позицию — правая нога впереди, опустите руки на талию (кулачками).

Затакт.

И — слегка подскочив на левой ноге, чуть проскользните вперед на низких полупальцах левой ноги, одновременно приподнимите впереди полусогнутую правую ногу в выворотном положении и заведите ее назад за левую ногу—стопа на уровне икры левой ноги. Колено правой ноги отведено вправо, подъем и пальцы почти вытянуты.

РАЗ — опустите правую ногу на низкие полупальцы сзади левой в 3-ю позицию. Колено правой ноги чуть ослаблено.

И — слегка подскочив на правой ноге, исполните движения затакта (левая нога поднята).

ДВА — начиная с левой ноги, исполните движения 1-го такта счета «раз» и т. д.

Веревочку можно исполнять, оставаясь на месте, чуть продвигаясь вперед или немного отступая назад.

4. Веревочка с переступаниями

Позиция ного 3 свободная. Правая нога впереди. Ноги, корпус и голова направлены вперед.

(Затакт)

Одновременно с проскальзыванием на левой ноге вперед на низких полупальцах правая, сгибаясь в колене, поднимается спереди левой, не прикасаясь к ней до колена и на том же уровне переводится назад. Колено отведено в сторону, стопа вытянута.

РАЗ – правая нога опускается на низкие полупальцы сзади левой ноги в 3 свободную позоцию. Одновременно левая нога приподнимается над полом.

И – левая нога ставится впереди в 4 свободную позицию в полуприседание. Одновременно правая нога приподнимается над полом.

ДВА– Правая нога подводится в 3 свободную позицию на низкие полупальцы сзади левой в полуприседание. Левая нога слегка отрывается от пола.

И – выполняется «затакт» и движение начинается с другой ноги.

5. Выхилясник

Исходное положение: станьте лицом к зрителю в 6-ю позицию, опустите руки на талию (кулачками) или разведите их в стороны (кисти ниже уровня пояса).
Затакт.

На счет «и» слегка подскочите на левой ноге, чуть приподнимая правую ногу.

РАЗ — опуститесь после подскока на всю ступню левой ноги (колено ослаблено), а чуть согнутую правую ногу, в не выворотном положении, опустите на носок на пол. Одновременно корпус слегка поверните влево, а голову — с правому плечу.

И — снова слегка подскочите на левой ноге, чуть приподнимая правую ногу.

ДВА — опуститесь после подскока на всю ступню левой ноги (колено ослаблено), а правую ногу, переводя в выгодное положение, вытяните и поставьте на пол в ту же очку – на каблук. Носок высоко поднят. Одновременно слегка поверните корпус вправо.

И — пауза.

Начиная с правой ноги, исполните притоп. Так же исполняется выхилясник слегка с левой ноги подскакивая на правой ноге.

6. Выхилясник с угинанием

Исходное положение ног – 1 свободная позиция. Руки могут находиться в том же положение, что и при исполнение выхилясника. Движение занимает 2 такта.

1 такт исполняем «Выхилясник» см. выше

2 такт «Угинание»

РАЗ – подскок на левой ноге, опускаясь на всю стопу, колено присогнуто. Правая нога сгибаясь в колене, приближается стопой вытянутой в подъеме, спереди к щиколотке левой ноги, колено направлено вправо.

И – пауза

ДВА – второй иаленткий подскок на левой ноге. Правая нога, разгибаясь в колене, слегка выворотно выбрасывается вперед-вправо, пожъем вытянут. Корпус чуть повернут левым плечом вперед.

И – пауза

Движение повторяется с первого такта с другой ноги. Девушки могут одно рукой придерживать бусы на груди.

В следующей статье мы закончим рассматривать движения украинского народного танца. До встречи!

С уважением, Наталья Довбыш
Все для хореографов и танцоров

 

 

www.horeograf.com

Основные танцевальные движения для дошкольников “Чтобы танец был красивым”

ЧТОБЫ ТАНЕЦ БЫЛ КРАСИВЫМ

«Веселый каблучок» 
Притопы – одно из основных движений танцев. Они соответствуют веселой, плясовой музыке и передают ее ритмический рисунок. При энергичных, сильных притопах ногу следует поднимать выше и быстрее (как бы отталкиваясь от пола). Колено опорной ноги может слегка пружинить. 

«Я настойчивая» 
Притопы одной ногой под силу даже самым маленьким детям. В веселой пляске они хорошо активизируют малышей. Надо следить, чтобы при повторении пляски дети поменяли ногу и чтобы, топая, не выносили ногу далеко вперед. Руки при выполнении этого движения следует ставить кулачками на пояс. Это помогает сохранить хорошую осанку. 

«Я веселая» 
Переменные притопы выполняются то одной, то другой ногой, с приставлением топнувшей ноги обратно к опорной: на «раз» – топнуть чуть впереди себя; на «два» – приставлять ногу к опорной ноге; потом тоже с другой ноги. Чем старше ребенок, тем более подвижно могут исполняться притопы. Чтобы не потерять равновесие, не следует выносить топающую ногу далеко вперед, необходимо ставить ее рядом с опорной. Корпус во время движения следует держать прямо. 

«Топотушки-рассыпушки» 
Притопы двумя ногами поочередно – быстрые топочущие шажки на месте. При их выполнении колени должны быть слегка согнуты, корпус прямой. Движение всегда соответствует задорной, шутливой музыке. 

«Я кокетливая» 
Выставление ноги вперед на пятку или носок – элемент польки и других народных и детских танцев. Нога на пятку выставляется сильно согнутой в подъеме так, чтобы носок смотрел вверх задорно и весело; корпус остается прямым. На носок нога выставляется косо вперед, подъем выпрямляется. Корпус можно слегка наклонить к выставленной ноге, взгляд направить на носок (будто любуясь своим красивым башмачком). Во всех случаях ногу следует выставлять не далеко от опорной ноги, чтобы не переносить тяжесть тела на выставленную ногу. 

«Я озорная» 
Прыжки с выбрасыванием ноги вперед – одно из популярных и любимых плясовых движений детей. Во время движения необходимо сохранять хорошую осанку, держать ноги близко одна к другой. Чем старше ребенок, тем легче ему выносить ногу вперед, не сгибая колено и почти касаясь носком ноги пола. Носок при этом следует слегка повернуть наружу. 
Прыжки с выбрасыванием ног не следует делать очень активными, нужно соизмерять их с возможностями детей. При движении корпус остается спокойным, чуть откинутым назад, руки положены на пояс кулачками или скрещены на груди. 

«Я стремительная» 
Боковой галоп – элемент бальных и многих народных танцев. При галопе вправо ребенок выполняет движение правым плечом вперед; корпус в сторону движения не разворачивается; правая нога делает шаг вправо, левая приставляется к ней пяткой, как бы подталкивая для следующего шага вправо, при движении влево наоборот. Носки обеих ног слегка разведены в стороны. Характер движения – полетный. Если музыка стала более энергичной, правая нога поднимается выше и опускается на пол с легким ударом, прыжок делается сильнее и выше. Чтобы быстрее научиться этому движению, исполнять его лучше сначала в прямом смысле направлении, а лишь затем – по кругу. 

«Я легкая» 
Шаг польки представляет собой сочетание легкого пружинящего бега и подскоков: на «раз и два» – три небольших шага бегом на носках – правой, левой, правой ногой; на «и» – подскок на правой ноге, левая слегка сгибается в колене. Затем три шажка – левой, правой, левой – и подскок на левой ноге. 
Полька – танец чешский. Название его произошло от слова пулка, что означает половинка. Характер исполнения танца соответствует названию: вместо четвертого шага выполняется его половинка – подскок. 
Танцуя польку, девочки обычно красиво придерживают юбочку, а мальчики кладут руки на пояс кулачками. 

«Пружинка» 
«Пружинка» – это движение, которое исполняется без остановок, включая покачивание вниз и вверх на слегка согнутых коленях. Исполняется в удобном для детей темпе, не слишком быстром. Но и незамедленном, без напряжения мышц. Педагог обращает внимание на то, чтобы колени во время движения не выпрямлялись. 

«Я порхаю как мотылек» 
Поскоки с ноги на ногу обычно выполняется под музыку веселой польки и передают ее беспечный, непринужденный, легкий характер. Движение выполняется без напряжения, шаг небольшой. Ребенок должен стараться хорошо оттолкнуться от пола, устремляясь корпусом вверх. Качество движения зависит от степени от степени развития стопы ребенка. Для ее укрепления (а значит, и для совершенствования поскока) следует выполнять тренировочные упражнения: в умеренном ритме и темпе активно подниматься на носки, хорошо обхватив талию руками, или, активно отталкиваясь от пола, прыгать как можно выше. Выполняя для лучшего отскока одновременно хлопок над головой. 

«Прыгаю как мячик» 
Подпрыгивание – элементарный вид движения, доступного детям любого возраста. Большой или меньший отскок от пола может быть использован в зависимости от характера музыкально – двигательного образа. В любом случае приземляться следует бесшумно, мягко сгибая колени. Подпрыгивания могут иметь варианты: на двух ногах, на одной, попеременно, в чередовании прыжков на двух ногах с прыжками на одной. 

«Шагаю как лошадка» 
Шаг с высоким подъемом ноги в колене часто используются в играх. Согнутая в колене нога поднимается вперед так, что бедро принимает горизонтальное положение, а голень образует с бедром прямой угол. Носочек при этом «смотрит» в пол (как копытце у лошадки). При выполнении этого движения корпус должен быть прямым, голова поднята. Ненапряженные руки можно согнуть в локтях перед собой («держим вожжи»).

«Скачу как лошадка» 
Галоп прямой – движение, которое нравиться детям любого возраста. Как правило, оно используется в играх для передачи образ лихих наездников, отважных всадников или скачущих лошадок. 
Дети трех лет при выполнении этого движения делают шаг вперед одной ногой, а другую подтягивают к ней сзади, затем снова шаг той же ногой и т.д. Прыжка почти не делают. 
Дети 4-5 лет могут выполнять движение с легким прыжком; для этого ступающая нога поднимается выше и опускается на пол с притопом. 
Дети 6-7-летние при галопе ногу поднимают еще выше, ударяют об пол носком ноги, акцент и прыжок усиливаются. Хороший активный отскок, доступный детям этого возраста, придает движению яркую выразительность. 

Использованная литература: 
1. Движения и музыка /Игры, пляски, хороводы для детского сада.//Сост. Л. Генералова. М.: Музыка, 1966. 
2. Риевская Е., Руднева С. и др. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1969.

infourok.ru

Материал (подготовительная группа) на тему: Описание движений танца «Танцуй и пой»

Описание движений танца «Танцуй и пой»

Бибишева Марина Алексеевна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР – д/с  №6»

п.г.т. Анна, Воронежской обл.

Музыкальное сопровождение: песня «Танцуй и пой»  (автор и исполнитель Т.Морозова)

Вступление. 4 Девочки стоят по центру в колонне.

После начальных аккордов. Девочки выбегают и останавливаются по диагонали.

1куплет. 1фраза. «Перекрутка» вправо, остановка- руки вверх-вправо.

2фраза. «Перекрутка» влево, остановка- руки вверх-влево.

3фраза. «Рисуют» двумя руками горизонтальный круг перед собой, затем 4 маха над головой.

4 зраза. Повторение  движений 3фразы.

Припев. 4 хлопка, бег вперёд.

4 хлопка,   бег назад.

Шаг вправо, поднять кулачки к правому плечу – одновременно замах левой ногой назад, шаг влево, перевести кулачки к левому плечу -одновременно замах правой ногой назад, затем бег вперёд.

Шаг вправо, поднять кулачки к правому плечу – одновременно замах левой ногой назад, шаг влево, перевести кулачки к левому плечу -одновременно замах правой ногой назад, затем бег назад.

Проигрыш. Бег по уголкам  квадрата, остановка-виляние с полуприседанием. Повторение  движений  4 раза.

Остановка по  уголкам квадрата.

2 куплет. 1фраза. Ставят правую руку на пояс, затем левую. Качают головой.

2фраза. Поворот туловища  с приседанием вправо, влево (ноги стоят на месте). Качают головой.

3фраза. Выполняют 4  скользящих хлопка, затем взмахи правой рукой над головой.

4 зраза. Повторение  движений 3фразы.

 Повторение  движений.

Проигрыш («Эх»). Идут  8 шагов вперёд, 8 шагов  назад, руки в положении «полочка».

«Рэп». Импровизированные движения современного танца.

Кружатся парами, взявшись за левые руки.

Припев. Повторение  движений  припева.

На повторение припева девочки прощаются со зрителями, покачав ладошками над головой, убегают.

 

nsportal.ru

Движения для танца – Хореографический ансамбль Вдохновение

 

Ни для кого не секрет, что, как встанешь с утра, с таким настроем и проведешь целый день. Есть много способов проснуться с хорошим настроением, и одно из них – занятие танцами. Подобрав определённые движения для танца, вполне можно заменить зарядку или бег. Мало того, что движения для танца полезны, они ещё и позитивно воздействуют на настрой человека.

Известно даже множество случаев, когда люди начинали свой день с простых танцевальных движений, а затем попадали в популярный хореографический коллектив.

 

 

 

Основные движения в танцах для физического здоровья

Добавляя в свою жизнь физическую нагрузку, надо отметить, что приобретается стройность, повышается самооценка и настроение. К тому же, это хорошее занятие для людей, подверженных риску сердечно-сосудистых заболеваний. Однако не стоит забывать про нагрузки. Возможно, в первое время нужно выполнять легкие движения для танца, но и уже тогда можно ощутить положительные результаты в виде прилива энергии. Об этом даже сообщают научные исследования.

Итальянские ученые наблюдали за группой людей, которые каждую неделю танцевали. В результате, улучшилось не только их физическое состояние, но и они стали более энергичными.

В первое время, разучивая движения для начинающих, не стоит слишком переусердствовать. Только постепенно увеличивая нагрузку, тело приобретает гибкость, выносливость и силу. Большинство занятий начинаются с упражнений на гибкость и растягивание. Исполняя сами движения для танца, будут задействованы все группы мышц. Такие стили, как балет или джаз, да и не только, включают в себя прыжки, что вырабатывает силу и выносливость.

 

 

 

Танцы: движения для начинающих

Ни для кого не секрет, что даже самые простые движения для танца не просто полезны для тела, но и лечебны для психики. К ним относятся:

  • «Квадрат» выполняется ногами по воображаемому квадрату. При этом руки на поясе, а корпус выдается немного вперед. Такое танцевальное движение называется еще «Box Step». Его часто используют в клипах и в фитнесе.

Следующее движение происходит из предыдущего. Только его выполняют крест на крест. При этом шаг становится сложнее: правую ногу выносят вперед и ставят в левый верхний угол, а левую ногу из-за правой ноги ставят в верхний правый угол вымышленного квадрата. Из этого положения шагают назад.

  • «Слайд» – это еще одно простое движение, при котором одна нога стоит в стороне и немного согнута, а другую «тянут» следом как будто по скользкой поверхности, выпрямляя опорную ногу. Точно также повторяют и в другую сторону. Такие слайды можно встретить в «Хип-хопе»                                                                                                                                                      
  • «Восьмерку» исполнять можно бедрами, коленями и даже плечами, двигаясь по траектории бесконечности (8-ки).

 

 

Даже в самых простых движениях в танце человек почувствует себя и наладит контакт с собой. Благодаря таким занятиям люди избавляются от подавленных эмоций. Совершая разные движения под танцы, происходит выход чувств. Это характерно для большинства направлений, но особенно можно вспомнить движения народного танца. Даже в самом термине говорится о стихийном проявлении настроений, чувств, эмоций, выполняющихся второстепенно для зрителей. 

На Руси предки использовали ритуальные ритмичные пляски для выражения переполнявших чувств, эмоций, надежд и ожиданий. Принимали участие в них все, в том числе дети и старики. Движения для детского танца особо ничем не отличались. Русской пляске старались учить с самого малого возраста.  Со временем танцевальная культура усовершенствовалась, однако люди по-прежнему через танец могут избавиться от грусти.

 

 

Новые и непривычные движения для танца, которые не используются в повседневности, помогают разрушить привычные сценарии жизни, выйти из замкнутого круга и впустить долгожданные перемены. В конце концов, движения для танца, дарят радость, делают человека счастливым. Это тоже подтверждено учеными. Выяснилось, что терапия танцевальными движениями регулирует уровень в организме дофамина и серотонина.

К сожалению, депрессией сейчас страдают все больше людей. А танец, еще из древне считался лечебным искусством. Шаманы использовали его как способ войти в транс и расширить свое сознание. Они считали, что танцевальные движения – это связь между Небом и Землей. Так что, их можно использовать еще, как и медитацию. Она поможет обрести себя и активизировать свои дремлющие способности. Состояние гармонии, внутренней целостности и свободы успешно станет приятным результатом ежедневных занятий!

 

 

Читайте также:

 

 

 

 

wdoxnovenie.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *