Сюжетно ролевые игры в старшей группе по фгос: картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе | Картотека (старшая группа) на тему:

Картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе | Картотека (старшая группа) на тему:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №33 ст. КАВКАЗСКАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

   

Картотека сюжетно-ролевых игр

в старшей группе

Составитель: Васильева А.М.

2016 год

                                            Карточка-1

                                   

                                       

                                        «Детский сад»

Цель: Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами. Закреплять знания детей о работе медсестры, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитывать интерес и уважение к их труду. Развивать у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желание оказать им посильную помощь. Способствовать формированию доброжелательности между детьми, умения считаться с желаниями и интересами товарищей. Развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре.

                                               Карточка-2

                                           

                                            «Магазин»

Цель: Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни. Расширять знания детей о труде работников магазина. Дать представление о разных отделах в магазине. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения. Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Совершенствовать навыки счета,  диалогическую форму речи.  Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

                                                Карточка-3

                             

                                            

                                     «Магазин игрушек»

Цель: Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами.

Формировать дружеские взаимоотношения и культуру во время общения. Формировать связную речь, её выразительность.

                                             Карточка-4

                                               

   

                                   «Цветочный магазин»

Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить знания о функционировании магазина. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах. Учить  создавать условия для творческого самовыражения; помочь детям налаживать взаимодействия в совместной игре. Развивать интерес и уважение к профессии продавца.

                                           Карточка-5

                                           

                                   «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость. Способствовать развитию умения считаться с желаниями и интересами товарищей. Продолжать развивать самостоятельность в создании игры, в соблюдении правил и норм поведения в игре. Продолжать работу по обогащению словаря и культуры речи.

                                            Карточка-6

                                            

                                         «Поликлиника»

Цель: Формировать  умение творчески развивать сюжет игры. Продолжать раскрывать смысл деятельности медицинского персонала.  Воспитание уважения к профессии врача. Активизация словаря: окулист, терапевт, педиатр, хирург, фонендоскоп, рентген, процедуры, градусник, рецепт.

                                           Карточка-7

                                           

                                             «Аптека»

Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств. Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой  среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

Продолжать работу по обогащению словаря  детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».

                                                 Карточка-8

                                           

                                          «Строим дом».

Цель: Продолжать знакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

                                         Карточка-9

                                            

                                       « Библиотека»

Цель: формировать представления детей о библиотеке. Познакомить с трудом библиотекаря. Воспитывать уважение к труду работников библиотеки;  правила культуры поведения в общественных местах. Развивать умение распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры, умение вести простой диалог со сверстниками.

                                              Карточка-10

                                               

                                          «Космонавты»

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитывать смелость, выдержку. Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой  среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре. Продолжать работу по обогащению словаря и культуры речи.

Активизация словаря: космос, космическое пространство, Вселенная, планеты, космический корабль, выход в открытый космос, связь с Землей.

                                                Карточка-11

                                           

                                                 «Семья»

Цель:  Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

                                                Карточка-12

                                               

                                         «Дочки – матери»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой монолог. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь. Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой  среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

                                   

                                           Карточка-13

                                              

                                              «В кафе»

Цель: Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры. Учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой  среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре. Продолжать работу по обогащению словаря и культуры речи.

                                                Карточка-14

                                                 

                                «Кругосветное путешествие»

Цель: Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой  обстановки. Расширять кругозор детей. Закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, Формировать дружеские взаимоотношения, умение считаться с желаниями и интересами товарищей. Позволять быть детям более активными в дошкольной жизни. Расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан».

                                               Карточка-15

             

                                            

                                     «На дорогах города»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх возможные ситуации на дороге. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. Формировать  умение  детей считаться с желаниями и интересами товарищей.

                                             Карточка-16

                                             

     

                                    «Правила движения»

Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».

                                             Карточка-17

                                      

                                   «Мы – спортсмены»

Цель: Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой  обстановки. Дать детям знания о необходимости занятий спортом. Способствовать развитию интереса  к физической культуре и спорту. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека.  Учить детей считаться с желаниями и интересами товарищей.

                                          Карточка-18     

 

                                                   

    «Станция технического обслуживания автомобилей»

                                 

Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.

                                          Карточка-19

                            

                                      «Пограничники»

Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями. Уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира. Учить детей считаться с желаниями и интересами товарищей. Расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».

                                              Карточка-20

                                               

                                 «Мы – военные разведчики»

Цель: развить тематику военных игр. Учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии. Способствовать формированию доброжелательности между детьми, умения считаться с желаниями и интересами товарищей.

Расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

                                             Карточка-21

                                             

                                               «Летчики»

Цель: Способствовать возникновению игры на основе полученных знаний. Закрепление представлений детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду летчика. Учить  детей действовать в импровизации самостоятельно.

                                              Карточка-22

                                               

                                      «Российская Армия»

Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование  конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков в родном городе. Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.

                                          Карточка-23

                                          

                                               «Школа»

Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитать желание учиться в школе, уважение к труду учителя. Расширить словарный запас детей: «школьные принадлежности», «портфель-рюкзак», «пенал», «ученики».

                                          Карточка-24

                                           

                                             «Космос»

 Цель: учить детей до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Способствовать обогащению игры новыми решениями. Создавать условия для творческого самовыражения; учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.  Соблюдать правила игры.

                                           Карточка-25

                                            

                                                «Банк»

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Развивать и обогащать сюжет игры в «банк». Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры.    Формировать умение отстаивать и доказывать свою точку зрения. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Расширять словарный запас: Банкир, охранник, клиенты банка, ксерокопии. (Банкир выдает деньги, клиенты получают их).        

 

                                            Карточка-26

                                              

                                               «Зоопарк»

Цель: Формировать  умение творчески развивать сюжет игры. Закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках. Воспитание доброго отношения к животным.

Активизация словаря: зверолов, экскурсовод, животные Африки, животные Севера, животные Австралии, сумчатые.

                                         Карточка-27

                                         

                                             «Театр»

Цель:  Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами. Формировать представление детей о театре, о работниках театра. Показать коллективный характер работы в театре. Учить детей действовать  в соответствии с принятой на себя ролью. Развивать выразительность речи; формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения.

                                       Карточка-28

                                     

                                       «Ателье мод»

Цель: Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами. Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках – машинах. Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре.

                                       Карточка-29

                                         

                                        «Путешествие»

Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о различных видах транспорта: наземном, водном, воздушном. Расширение знаний о работе водителей, моряков, летчиков. Ознакомление ребят с работой автовокзала, речного вокзала, железнодорожного вокзала, аэропорта, расширение знаний детей о рабочих профессиях. Развивать умение распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры, умение вести простой диалог со сверстниками.

   

                                           Карточка-30

                                              

                                    «Морское путешествие»

Цель: создать условия для использования навыков конструирования из крупных блоков игрового модуля в реализации своих замыслов; помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации; формировать умение творчески развивать сюжет; развивать речевое и ролевое взаимодействие; развивать воображение; коммуникативные навыки; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры, творческие способности.                            

                                         Карточка-31

                               

                                   

                                           

                                          «Пожарные».

Цель: Формировать  умение творчески развивать сюжет игры. Продолжать раскрывать  смысл деятельности пожарного.  

Закрепить знания о пожарной безопасности, профессии «пожарный». Воспитывать уважение к труду людей данной профессии. Формировать желание оказывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.

                                         Карточка-32

                                            

                                     «Парикмахерская»

Цель: Формировать  умение творчески развивать сюжет игры. Продолжать раскрывать  смысл деятельности парикмахера.  Воспитание уважения к профессии парикмахера.

Активизация словаря: парикмахер, мастер, прическа, фен, пенка для укладки, накручивать на бигуди, платить деньги в кассу.

                                          Карточка-33

                                           

                                    «Салон красоты»

Цель: Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами. Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

                                         Карточка-34

                                                

                                        «Железная дорога»

Цель: Учить детей  выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом. Конкретизировать знания детей о труде работников   железнодорожного транспорта, о железной дороге. Дать детям сведения о других городах нашей Родины – Москве, Новгород. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.

Активизация словаря: перрон, состав, тоннель, шлагбаум, тепловоз, проводник,  купе, вагон.

                                            Карточка-35

                                              

                                               «Пароход»

Цель:  Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами. Расширить и углубить знания детей о работниках водного транспорта. Дать детям сведения о том, какие бывают пароходы, куда они  плывут, что перевозят. Воспитывать у детей уважение к труду работников водного транспорта.

Активизация словаря: трап, капитан, капитанский мостик, штурвальный, палуба, матросы, пристань, мачта.

                                          Карточка-36

                                              

                                               «Почта»

Цель: Формировать  умение творчески развивать сюжет игры. Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитать уважение к труду работников почты, умение внимательно выслушать клиента, в вежливой форме обращаться друг с другом, расширить словарный запас детей: «посылка», «бандероль», «журналы», «почтальон».

Сюжетно-ролевые игры в старшей группе: цель, картотека

Сюжетно-ролевые игры в старшей группе — особая форма развития и обучения, позволяющая дошкольникам познакомиться с профессиями и видами деятельности взрослых, научиться правильно действовать в быту, развить в себе коммуникативные навыки. Для этих игр характерно отсутствие четко установленных правил и условий, благодаря чему ребята развивают воображение, инициативность, ответственность, самостоятельность.

Содержание

Картотека включает игры, разделенные на две категории по сюжетному содержанию и образовательному влиянию на дошкольников. В нее вошли сюжетно-ролевые игры ФГОС в старшей группе на социально-бытовые и на профессиональные темы.

Сюжетно-ролевые игры на социально-бытовые темы

Эти игры учат старших дошкольников правильному построению семейных отношений, выполнению обязанностей члена семьи, тренируют навыки обслуживания себя в быту, соблюдения гигиены. Дети учатся правильно вести себя как в дружеской компании и внутри семьи, так и среди незнакомых и малознакомых людей. Благодаря этим играм, дети учатся не теряться в разных житейских ситуациях, грамотно действовать в любых условиях, корректно общаться со сверстниками и взрослыми людьми.

Дети и родители

Цель сюжетно-ролевой игры в старшей группе — формирование представления о семейных отношениях и их значимости в формировании личности, знакомство с домашними обязанностями для каждого члена семьи, раскрытие и закрепление моральных аспектов действий взрослых людей, воспитание доброжелательного, заботливого отношения к близким людям.

Игроки распределяют роли: кто-то играет маму и папу, кто-то — бабушку и дедушку, кто-то — детей. Если участников много, можно добавить в игру роли дяди и тети, сестер и братьев, других родственников. Можно использовать в игре куклу, которая станет младенцем. Педагог не участвует в игре, а только наблюдает, при необходимости корректирует действия воспитанников, решает спорные ситуации, разбирается в возникающих конфликтах.

Сначала ребята создают в игровом зале имитацию комнат в квартире: ставят мебель, раскладывают бытовые предметы.

Педагог задает определенную тему, например: «Мама утром собирает ребенка в школу». Игроки, играющие маму и ребенка, выполняют действия, соответствующие указанной ситуации. Вот еще несколько тем, которые можно использовать в игре:

  • «Семья собирается в выходной день на пикник»;
  • «Дети помогают родителям убираться в квартире»;
  • «Сын помогает папе ремонтировать стул»;
  • «Семья готовит праздничный обед».

Задаваемые темы должны подразумевать не только общение между персонажами, но и выполнение физических действий.

Чтобы дошкольникам было проще вникнуть в игровой процесс, педагог перед началом игры может прочитать воспитанникам несколько бытовых рассказов.

К нам пришел Мойдодыр

Цель игры — закрепление гигиенических правил и умения использовать разные предметы гигиены, приучение к ежедневному уходу за собой, воспитание аккуратности и чистоплотности, формирование представления о важности гигиены для организма.

Перед игрой педагог читает воспитанникам сказку Корнея Чуковского или включает соответствующий мультфильм. Ребята обсуждают, кто такой Мойдодыр, почему он пришел к мальчику.

Педагог говорит, что к воспитанникам в гости тоже пришел Мойдодыр, демонстрирует большую иллюстрацию этого персонажа. Мойдодыр принес дошколятам подарки — предметы гигиены. Он хочет знать, умеют ли ребята ими пользоваться. Педагог раскрывает к

оробку, в которой лежат гигиенические приспособления, ребята рассматривают содержимое. Затем воспитатель просит дошколят продемонстрировать, умеют ли они пользоваться предметами гигиены. Пусть дети покажут на куклах, как пользоваться каждым гигиеническим приспособлением: зубной щеткой, расческой, полотенцем, мочалкой, пемзой, туалетной бумагой, носовым платком.

Кафе

Цель — обучение правильному поведению в заведениях общепита и иных общественных местах, знакомство с кухонными профессиями.

Для игры нужно подготовить игрушечные деньги и посуду, оборудовать игровой зал так, чтобы он стал похож на кафе. Дошкольники выбирают себе роли: повара, посетители, официанты. Педагог рассказывает воспитанникам, что кукла Маша решила пригласить всех в кафе, чтобы угостить вкусностями. Дети, играющие посетителей, рассаживаются за столики. Игроки-официанты начинают их вежливо обслуживать, принимают оплату. А дети-повара готовят вкусности по заказу.

Олимпиада

Цель игры — привитие стремления заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, совершенствование физических способностей и спортивных навыков, улучшение координации и скорости движений, ловкости, пространственной ориентации.

Для игры необходимо подготовить медали, которые будут раздаваться лучшим участникам, доску для записи очков, различный спортивный инвентарь. Дети выбирают роли: судьи, тренеры, спортсмены. Педагог предлагает провести Олимпиаду, в рамках которой ребята будут соревноваться в разных спортивных дисциплинах. Каждый ребенок, играющий спортсмена, выбирает вид спорта, в котором хочет участвовать. Педагог следит за правильностью и справедливостью состязаний, судьи выставляют очки. В конце победители соревнований получают медали.

Улица

Цель сюжетно-ролевой игры — закрепление правил движения пешеходов и водителей, значений дорожных знаков, воспитание уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу, формирование умения ориентироваться в возникающих на дороге ситуациях, расширение индивидуального тематического словаря.

Для игры необходимы большие игрушечные машинки, светофоры, дорожные знаки. Игроки распределяют роли. Те ребята, что играют сотрудников ГИБДД, получают полосатую палочку, импровизированный измеритель скорости и фуражку. Дети, играющие автомобилистов, получают водительские удостоверения и прочие документы, нужные водителям.

Игровая площадка превращается в городскую улицу. Перед началом игры воспитатель и дети помечают расположение проезжих частей, расставляют светофоры и знаки. В ходе игры пешеходы ходят по тротуарам, автомобилисты ездят по дорогам, сотрудники ГИБДД смотрят за порядком, соблюдением правил дорожного движения.

Зоопарк

Цель игры — расширение представлений о дикой природе, воспитание уважительного и заботливого отношения к живым существам, расширение тематического индивидуального словаря.

Для проведения игры нужно собрать разных игрушечных животных, поместить их в импровизированные клетки. Можно изготовить клетки из подручных материалов, а можно использовать, например, сетчатые стеллажи и контейнеры для спортивного инвентаря. Также нужно изготовить входные билеты и деньги.

Педагог говорит воспитанникам, что в детском саду появился собственный маленький зоопарк. Чтобы посмотреть животных, нужно купить билеты. Воспитатель выступает кассиром, ребята за игрушечные деньги покупают у него билеты. Дети подходят к клеткам, педагог рассказывает о каждом животном, его повадках, рационе, местах обитания. В своей лекции воспитатель должен обязательно подчеркивать необходимость уважать живую природу, заботиться о животных.

Сюжетно-ролевые игры на профессиональные темы

Представленные далее игры знакомят старших дошкольников с профессиями, их значимостью и пользой для общества. Дети узнают, чем занимаются люди определенных профессий, какими инструментами и приспособлениями пользуются, каков результат их труда. По таким играм педагог может выявить склонность воспитанников к определенным видам деятельности.

Магазин

Задачи сюжетно-ролевой игры в старшей группе — знакомство с профессией продавца, обучение навыку различения и классификации товаров по определенным признакам, воспитание доброжелательного и приветливого отношения друг к другу, расширение тематического словарного запаса.

Для игры нужно взять разные игрушки, которые можно представить в качестве товаров, разместить их на импровизированных витринах. Также необходимо распечатать игрушечные деньги. Перед игрой педагог и дети превращают игровую площадку в магазин, расставляют прилавки и витрины, подписывают разные секции товаров: продукты, мебель, посуда, одежда и прочее. Дошколята распределяют роли: одни становятся продавцами-консультантами, другие — покупателями, третьи — кассирами. Педагог не участвует в игровом процессе, а только следит за его правильностью.

Дети-покупатели приходят в импровизированный магазин, выбирают товары, консультируются с продавцом, затем идут к кассе, чтобы расплатиться за покупку. В этой игре важны не только действия всех персонажей, но и их контакт меж собой, общение. Воспитатель должен следить за тем, насколько вежливо и деликатно дети общаются между собой, корректно ли задают вопросы и дают ответы.

Школа

Цель игры — знакомство с профессией школьного учителя, расширение и уточнение представлений о том, как проходят занятия в школе, какие дисциплины там преподают, почему школьные знания важны для будущего, воспитание уважительного отношения к учителям и стремления прилежно учиться, получать школьные знания, увеличение тематического словаря.

Для игры потребуются основные ученические принадлежности: ручки и карандаши, тетради, букварь, другие книги. Для игрока-учителя нужно подготовить доску, импровизированный классный журнал, мел, указку. Учителем становится ребенок, изъявивший желание или выбранный товарищами. Остальные ребята играют учеников.

Перед началом игры воспитатель беседует с дошкольниками на тему того, зачем нужна профессия учителя, какими качествами должен обладать человек, выбравший эту работу, почему эта профессия сложная. Далее дошкольники начинают играть в школу: игрок-учитель дает задания, а ученики их выполняют. Можно выбрать несколько игроков-учителей, тогда первый будет преподавать математику, второй — язык и литературу, третий — музыку, и так далее.

Детский сад

Цель — расширение представлений о профессиях всех работников детского сада: воспитателей, нянечек, поваров, преподавателей музыки и физкультуры. Игра формирует представление о том, зачем нужен детсад, какими личностными качествами должны обладать педагогические работники.

Для игры нужны куклы, которым достается роль детей в детском саду. А настоящие дети распределяют меж собой роли детсадовских работников. Педагог не участвует в игре, а только подсказывает воспитанникам, как должен вести себя работник, как он обращается с детьми, как ухаживает за ними. Важно, чтобы игроки научились находить выход из сложных ситуаций. Например, игрок-воспитатель должен понять, что делать, когда маленький ребенок плачет, капризничает.

Больница

Цель сюжетно-ролевой игры — знакомство с медицинскими профессиями и используемыми для лечения людей инструментами, воспитание внимательности, доброжелательности и других личностных качеств, необходимых для работы врачом, расширение тематического словаря.

Для игры нужны куклы, которые будут пациентами больницы. Детям, которые будут играть врача и медсестру, нужно вручить игрушечный медицинский набор, надеть белые халаты. Медики садятся за рабочий стол. Остальные игроки берут в руки кукол, говорят от их имени. Кукла приходит на прием к врачу, жалуется на какое-нибудь заболевание или травму. Врач проводит осмотр, ставит диагноз, выписывает лекарства и процедуры. Медсестра выполняет процедуры и иные указания врача. Если пациент нуждается в длительном лечении, медсестра помогает ему пройти в палату стационара.

Врачами могут стать сразу несколько игроков, тогда у каждого будет своя специальность: окулист, хирург, отоларинголог, невролог, стоматолог и прочие. Педагог интересуется у ребят, игрушки которых были вылечены, могли ли они избежать заболевания или травмы, что для этого нужно или нельзя было делать, почему так важно заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни. Воспитатель должен следить за правильностью действий медицинских работников, при необходимости их корректировать. Также педагог должен контролировать общение между медиками и пациентами, оценивать, насколько вежливо и корректно ведется беседа.

Скорая помощь

Цель — привитие интереса к медицинским профессиям, воспитание доброжелательности, отзывчивости, внимательности, чуткости, уважительного отношения к людям, спасающим жизнь других людей, формирование представления о важности работы скорой медицинской помощи.

Для игры нужно подготовить игрушечный медицинский набор и большой детский автомобиль, в котором могут уместиться несколько детей. Если электрического автомобиля, который будет выполнять функцию кареты скорой помощи, нет, можно просто использовать хулахуп, внутрь которого становятся дети, и игрушечный руль. Звуки сирены будут издавать сами игроки в машине или педагог. Ребятам, которые будут играть врачей скорой помощи, нужно надеть медицинские костюмы. Остальные игроки будут пациентами.

Больные по очереди звонят в скорую помощь. Педагог следит, чтобы ребята правильно набирали номер на игрушечном телефоне и называли диспетчеру информацию: фамилию, адрес, возраст, возникшие проблемы со здоровьем и самочувствием. Врачи спешат в машине к больному, осматривают его, ставят диагноз, проводят лечение на месте или транспортируют в больницу.

Перед игрой педагогу рекомендуется сводить воспитанников в медицинский кабинет детсада, где медик проведет короткую экскурсию, покажет инструменты, которыми пользуется. Также можно почитать дошколятам сказку «Доктор Айболит», другие сказки, стихи и рассказы, посвященные теме работы медиков, продемонстрировать сюжетные иллюстрации, показывающие работу медицинских специалистов.

Аптека

Цель игры — расширение представления о профессии фармацевта и принципе работы аптеки, о разнообразии лекарственных препаратов, увеличение индивидуального тематического словаря.

Для проведения игры педагог и ребята превращают игровой зал в импровизированную аптеку с полками, на которых стоят медикаменты, и с кассой. В качестве лекарств можно использовать разные баночки, флакончики, пустые коробочки из-под медикаментов, при необходимости подписать их.

Перед началом игры педагог беседует с воспитанниками о том, как важны аптеки, что делают работающие там специалисты. Дошкольники должны уяснить, что есть фармацевты, советующие и продающие медикаменты людям, а есть заведующие аптеки, которые руководят процессом, следят за порядком. В некоторых аптеках есть лаборатории, в которых фармацевты изготавливают лекарства на заказ. Для продажи некоторых медикаментов, которые опасны при неправильной дозировке, фармацевт требует у покупателя рецепт от врача.

Уяснив всю эту информацию, дошкольники приступают к игре, распределяют роли. Педагог следит за правильностью действий воспитанников.

Поликлиника

Цель игры — знакомство с принципом работы поликлиники, формирование представления о значимости профессии терапевта, воспитание уважительного, доброжелательного, внимательного отношения друг к другу, умения деликатно и вежливо вести беседу с медицинским специалистом.

Для игры нужны игрушечные телефоны. Игрок, которому досталась роль врача, надевает медицинский халат. Остальные игроки играют роль больных. Они по очереди звонят терапевту в поликлинику с определенными жалобами на здоровье. Врач внимательно выслушивает больных, дает советы по лечению, в некоторых случаях советует прийти в поликлинику на обследование или обещает посетить больного на дому.

В первой игре желательно, чтобы роль врача сыграл педагог. Тогда детям будет проще вникнуть в принцип работы этого специалиста, в особенности общения между врачом и пациентом. Симптомы заболеваний ребята придумывают самостоятельно, это способствует развитию воображения. Главное, чтобы описываемые ими симптомы были естественными, реально существующими, а не «мне фея залетела в ухо».

Парикмахерская

Цель — знакомство с профессией парикмахер, принципом работы парикмахерской и разнообразием инструментов для создания стрижек и причесок, воспитание культурной и деликатной манеры общения, увеличение тематического словарного запаса.

Для игры потребуется игрушечный парикмахерский набор. Ребенок, играющий парикмахера, надевает рабочий халат. А для клиентов импровизированной парикмахерской необходима накидка. Перед игрой педагог беседует с воспитанниками о том, что делают парикмахеры, какую пользу приносит эта профессия. Дошкольники узнают, что в парикмахерских не только стригут волосы и делают стильные прически, но также делают маникюр и педикюр. Парикмахерская может делиться на два зала: мужской и женский.

Ребята делятся на парикмахеров и клиентов. Можно организовать игру так, чтобы все игроки были парикмахерами, тогда в качестве клиентов можно использовать кукол с волосами. В конце игры ребята оценивают результаты друг друга, выбирают самые красивые прически.

Лаборатория

Цель сюжетно-ролевой игры — формирование и закрепление представлений о научных специалистах, работниках лабораторий. Дошкольники узнают, насколько сложна и специфична работа в научных учреждениях, насколько интересно работать в лабораториях.

Для проведения игры нужно подготовить детский лабораторный набор с микроскопом. Также необходимо собрать материал, который можно исследовать под микроскопом: песок, жучков, листья, пищевые продукты и прочее.

Перед игрой педагог объясняет ребятам, как в научных лабораториях проходят исследования. Сначала ученый выбирает объект исследования и подготавливает лабораторные принадлежности. Затем проводит исследование, при необходимости фотографирует результаты, вносит полученные данные в лабораторный журнал. Результаты своих исследований специалист обсуждает с другими учеными, вместе они приходят к определенному выводу. Выслушав объяснения педагога, дошкольники приступают к исследованию с соблюдением этапов.

Строители

Задачи сюжетно-ролевой игры — знакомство с разнообразием строительных профессий и с техническим оснащением стройки, обучение навыку возведения простейших конструкций, формирование представления о сложности и опасности работы строителя, воспитание коммуникабельности, умения продуктивно работать в коллективе, расширение тематического индивидуального словаря.

Для игры можно использовать «Лего» или другой детский конструктор. Также нужны игрушечные машины, используемые в строительстве: подъемный кран, самосвал и другие. Перед началом игры педагог демонстрирует воспитанникам изображения представителей разных строительных профессий в рабочей форме с необходимыми для работы инструментами.

Далее воспитатель предлагает дошкольникам соорудить для кукол просторное и красивое жилище. Ребята выполняют задание, обязательно используя игрушечные машины, объясняя свои действия. Дошколята могут распределить роли, каждый играет представителя определенной профессии: один каменщика, другой крановщика и так далее. Каждый игрок рассказывает, какую работу выполняет его специалист, какими инструментами пользуется. Педагог следит, чтобы во время строительства ребята корректно общались меж собой. В конце игры дошколята заселяют в построенный дом кукол.

Ролевая игра в игре-экшене: Играйте в God of War глазами Атрея

Примечание. Следующая статья содержит основные спойлеры для God of War (2018).

Sony Santa Monica добилась успеха, выпустив игру God of War для PS4 . Этот боевик стал одним из самых продаваемых эксклюзивов Sony в эпоху консолей. Это игра, которая сочетает в себе жанры и включает в себя множество элементов RPG, а также захватывающий сюжет. Беря элементы традиционных эпических поэм, таких как Беовульф , игра сшивает большое мифологическое повествование с небольшой личной историей о горе и семье. И это сделало то, что я считал невозможным: заставило меня играть в игру с главным героем, с которым лично я себя не идентифицирую.

В течение многих лет я знал Кратоса, главного героя серии God of War , потому что этот сердитый, мускулистый, татуированный мужчина, по словам моих друзей, был полным задирой, и я избегал его, как чумы. Я слышал о глупых распутных мини-играх и кровавом месиве, который он оставил после того, как разорвал своих врагов пополам. Кратос был еще одним из тех краеугольных камней игровой культуры, которым я просто позволил быть.

Однако что-то изменилось, и это было очевидно из релизного трейлера еще в 2016 году. Полностью бородатый Кратос был представлен на E3 в том же году как отец, и миру был представлен его сын Атрей. Я пассивно следил за развитием игры, но всегда отклонялся от нее, зная, что, в конце концов, Кратос по-прежнему правит балом. Но чем больше я слышал об игре и о том, что Атрей играет очень активную роль, тем больше у меня возникал интерес.

Мой интерес достиг пика после того, как мой давний друг-игрок поиграл в нее, и, зная, какие игры я любил (и ненавидел), настоятельно рекомендую играть в нее. Короче говоря, он сказал, что это будет опыт, который я буду хранить и лелеять до конца своих дней. Причина, как я выяснил, заключалась не только в том, что я чувствовал сильное родство с Атрея, но и в том, что я0003 God of War отражал мои отчужденные отношения с отцом.

Если бы не Атрей, я бы не стал играть в God of War. Мой внутренний ребенок почувствовал сильное родство с ним, особенно во время этой сцены, когда он впервые убивает человека и обращается к отцу за советом.

На фото мой папа на качелях, мне около трех лет, светло-коричневая кожа, золотисто-каштановые кудри на голове и улыбка Чеширского кота на лице. Я толкаю отца. Он тоже улыбается, но в этом нет ничего ухмылочного. Он счастлив. Мне сказали, что это человек, который пел мне «Не волнуйся, будь счастлив», когда я носила комбинезон поезда чу-чу. Самое главное, что на фото он трезвый. «Твой папа был хорошим парнем, когда не пил», — не раз говорила моя мама. Я нахожу фото сбивающим с толку, потому что это явно я, но у меня нет воспоминаний об этом моменте, как будто каким-то образом мое тело решило, что это воспоминание ему не нужно.

Он человек, который читает из старой Библии. Он родился, чтобы быть вьючным мулом, потому что большие, крепкие чернокожие в 1960-х годах в Линчбурге, штат Вирджиния, не имели такой роскоши, как образование. Их руки и оружие были гораздо более ценными, чем их умы. Он так и не научился терпеть людей, которые отличались от него. Он не научился справляться со своими демонами. Библии было недостаточно, поэтому вместо этого он взял бутылку.

Он мне не понравился, когда он вернулся в мою жизнь в возрасте 14 лет. Я хотел быть единственным парнем рядом, хотя моя сила была ограничена. Женская энергия всегда витала в воздухе, как стойкий аромат. Моя мама контролировала ситуацию, как и должна была. Он был частью головоломки, которая никогда не складывалась, и, попробовав стать семьей, он переехал в свое собственное место.

Причина, по которой ему дали еще один шанс стать частью семьи, заключалась в том, что он был трезвым пять лет и имел стабильную работу. Он никогда не платил алименты, поэтому его медицинская страховка должна была стать его «извинением».

Пепси. Пепси. Пепси. Так много банок из-под пепси было валялось в его доме, но в остальном он всегда был чистым. Он снял обувь, когда был в своем доме. Он погладил джинсы. Обувь всегда была чистой. Но банки с пепси всегда были рядом, и теперь я знаю, почему. Они были как синие и серебряные трофеи. Каждый из них был в другом шаге от пива. Я предпочитал Sprite, но у него всегда была Pepsi, так что я пил ее.

Но все изменилось, когда я поступил в колледж. То восхищение, которое я воздвиг к нему, я разрушил, когда он снова начал пить. Он потерял свою машину. Его видели на обочине дороги. Его пришлось забрать из местной тюрьмы. Это были вещи, которые я слышал от своей сестры. Я не хотел с ним разговаривать. Но правда в том, что я сделал. Я действительно, действительно сделал.

Он никогда не звонил мне. Я был в порядке с этим.

Он позвонил мне в день окончания колледжа в 2011 году. Он был пьян.

Его голос был хриплым. Я не видел его лица в предыдущие четыре года или около того, но мне казалось, что оно было похоже на темную, изношенную кожу.

Я тоже устал. Утомленный маленьким мальчиком, которого я не хотел вспоминать в глубине души. Этот золотисто-каштановый кудрявый мальчик в комбинезоне поезда чу-чу, который не хотел, чтобы его отец качал его на качелях, а вместо этого хотел подтолкнуть его. Чтобы папа улыбался. Делать то, что должны были делать сыновья. Его руки были такими большими, такими темными, такими мозолистыми. Мои руки были такими маленькими, светло-коричневыми, такими мягкими. Они были достаточно сильны, чтобы раскачивать его на качелях. Но в мае 2011 года они уже не были достаточно сильны, чтобы нести бремя пьяного отца. Я решил, что это будет последний наш разговор.

Мысли и страхи Атрея по поводу Кратоса раскрываются, когда Кратос оказывается втянутым в сказочное царство неопределенности. Эта часть игры была самой сложной для прохождения. Эхо моих собственных мыслей об отце забурлило, и мне пришлось сделать перерыв.

Это фото преследовало меня, как только я начал играть в God of War . Каждая сцена из игры казалась живописным моментом между отцом и сыном. В начале истории мать Атрея умерла, и теперь он должен отправиться в путешествие со своим отцом Кратосом. Путешествие исполнит предсмертное желание его матери: развеять ее прах на самой высокой горе древнескандинавского царства.

Глубоко личный характер игры проистекает из того факта, что большая часть игрового времени на экране сосредоточена на Кратосе и Атреусе. И хотя Кратос является главным героем, я обнаружил, что цепляюсь за Атрея, поскольку маленький заброшенный мальчик внутри меня быстро вступил с ним в союз. Мать, хотя физически не присутствует в истории, имеет фантастическое присутствие, которое связало отчужденных отца и сына вместе.

Прошлое Кратоса не игнорируется в игре 2018 года. Любой геймер, прошедший предыдущие части, быстро поймет, почему Кратос такой, какой он есть, и почему он держит свое прошлое в секрете, чтобы защитить Атрея. Я не знал его прошлого, когда начинал Бог войны . Я принял это решение намеренно, чтобы чувствовать себя ближе к Атрею.

Что Кратос пытается скрыть от Атрея, так это их родословную. Кратос – бог. Это тоже делает Атрея богом. Кратос убил пантеон богов в своем царстве, сбежал в другое царство и жил как человек. Прошлое преследует его, когда сыновья Одина чувствуют присутствие Атрея и преследуют их в их путешествии.

Мифологические аспекты игры — это не то, что осталось со мной надолго после того, как я закончил играть в нее. Это были более личные моменты. В какой-то момент игры Кратос попадает в сказочное царство, где он может услышать некоторые слова Атрея, которыми он обменялся со своей умирающей матерью.

«Он не хочет меня. Он всегда уходит», — сказал Атрей, когда история привела его и Кратоса в Альвхейм. Пришлось отложить контроллер и собраться. Я вспомнил, как много раз думал об этих вещах. Мне вспомнилось время, когда я был в машине с мамой и был на грани слез, спрашивая ее, почему мой отец нарушил пятилетнюю трезвость. Для нее ответ был прост: он был человеком, у которого никогда не было возможности повзрослеть. Алкоголизм остановил его умственный рост. Он также принял свое место в обществе. Он родился в 1950-е ведь. Он сделал то, что делали чернокожие в те дни — бросил школу в возрасте тринадцати лет и начал работать, чтобы прокормиться. Я лично воспринял его возвращение к алкоголизму, потому что мне казалось, что он снова отвергает меня.

— Он меня не слушает, — сказал Атрей. «Он не разговаривает со мной». Я так глубоко прочувствовал эти слова, что было трудно пройти через этот сюжетный ряд. Эти страшные мысли о том, что если бы я застрял с отцом, а не с мамой, пришли ко мне, и это причинило мне боль. Атрей и я — одно целое; его голос — это голос, который я представляю себе в своей голове. С психологической точки зрения я чувствую, что он — зеркало моих собственных страхов и неуверенности.

Кратос скрывает от него истинную личность Атрея, и это буквально начинает его убивать. Эта скрытая истина может быть проанализирована как аллегория многих скрытых личностей. Для меня это то, как я всегда скрывала свою женственность от отца. Он гомофоб, и это одна из причин, почему мы с ним больше никогда не поговорим.

«Я люблю его; Я просто хочу, чтобы он мог быть лучше. Я знаю, что он может быть, — сказал Атрей. И мне интересно, мог ли я как-то поступить иначе и спасти собственного отца. Мог ли я, как его женоподобный сын, сделать что-то, чтобы смягчить бездушное отношение, которым он покрыл все свое тело?

— Если он попытается, я попытаюсь, — сказал Атрей. Хотел бы я быть таким же сильным, как Атрей. Хотел бы я быть таким же снисходительным, как Атрей, но боюсь, я слишком глубоко в ледяном царстве своего сердца, чтобы быть мальчиком и сыном, которым является Атрей. Играя в God of War , я могу ненадолго заглянуть сквозь ледяные оковы и вспомнить, что хоть я и не буду больше разговаривать со своим отцом, я все равно люблю его, даже если не скажу этого вслух.

Напряженность между отцом и сыном достигла апогея, когда Атрей закричал: «Почему тебе все равно?!» Атрей ожесточился после того, как Кратос неосознанно оставил его на произвол судьбы, в то время как Кратос застрял в сказочной области неопределенности. Что было интересно, так это то, что, хотя я понимал точку зрения Атрея и даже резонировал с ней больше, чем с точкой зрения Кратоса, я не мог не сочувствовать Кратосу. Он и не подозревал, что его не было так долго. Пережив этот момент, я задумался, осознавал ли когда-нибудь мой отец, что его отсутствие делает меня горьким и злым, как Атрея.

То, как Кратос и Атрей примиряют свои разногласия после довольно молчаливого, но сильного гнева, было поучительным и искренним. Это показало, что Кратоса как отца можно исправить. Он не вышел за пределы своего беспокойного прошлого… в отличие от моего отца.

Развеять прах матери вместе с отцом было идеальным завершением истории Атрея. Конечно, скорее всего, будет продолжение, но для этой главы его жизни это был идеальный способ показать, как отец и сын могут примирить свои разногласия и научиться любить друг друга.

В последние несколько часов игры многое раскрывается. Хотя есть финальная битва с боссом, она не настроена так, как в большинстве игр. Это произошло задолго до того, как он достиг вершины горы и развеял прах матери Атрея. Возможно, ролевой игрок во мне ожидал более драматичного финального момента, но, в конце концов, мне больше понравился этот опыт, потому что он оказался не таким, каким я его ожидал.

Our God is Dead — комедийная ролевая игра о том, как одурачить верующих

Обманите верующих и скройте правду в «Наш Бог мертв», ролевой игре с легкими правилами, в которой рассказывается о руководстве религиозной организацией под ложным предлогом.

В игре «Наш Бог мертв» игроки становятся группой верующих, которые однажды утром просыпаются и обнаруживают, что выбранное ими божество внезапно и довольно неожиданно умерло. Как клерики ордена, игроки должны работать вместе, чтобы поддерживать уловку о том, что их бог все еще жив, и издавать указы в надежде сохранить свой высокий статус. Если правда будет раскрыта, игра окончена, и позиции игровых персонажей в порядке утрачиваются.

Предстоящая ролевая игра состоит из трех актов, каждый из которых создает отдельный сценарий для игровых персонажей. В самом первом акте игроки создают свои собственные идеи о том, кем был их ныне мертвый бог и чего они хотели от своих последователей, — коллективно придумывая детали, которые они могут использовать, чтобы заставить людей поверить в их ложь. Эти детали затем помогают информировать игроков о схеме во время второго акта ролевой игры, в которой они увидят, как они разрабатывают план, чтобы обмануть других членов ордена и его верующих, заставив их принять свои свежепридуманные убеждения.

Смотреть на YouTube

Однако планы, естественно, рушатся, и игрокам придется импровизировать, чтобы не быть обнаруженными. В «Наш Бог мертв» игроки бросают d6, чтобы пройти тест производительности с каждой ложью, которую они пытаются сказать — успех или неудача зависят от того, сможет ли игрок превзойти результат своего предыдущего броска. Успех означает продолжение уловки, в то время как неудачи приводят к осложнениям, с которыми игрокам придется жонглировать на протяжении всей игры. В конце концов, все действия игроков настигнут их в третьем и последнем акте, в котором группа пытается скрыть все свои беспорядки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *