Сценки к осеннему балу в начальной школе: Ничего не найдено для Detskie Prazdniki Shkolnye I Studencheskie Stsenki Na Osenniy Bal Smeshnyie %23Link1

Содержание

Ничего не найдено для Detskie Prazdniki Shkolnye I Studencheskie Stsenki Na Osenniy Bal Smeshnyie %23Link1

Что-то сломалось?

сообщите нам об этом

Детские праздники

Анимация День рожденья Крещение ребенка На природе Школьные и студенческие

Праздник в офисе

Вечеринки Корпоратив Тимбилдинг

Праздничное оформление

Детский праздник Оформление подарков Оформление свадьбы Приглашения

Религиозные праздники

Семейные праздники

День рождения Романтическое свидание Свадьба

Что подарить?

23 февраля 8 марта Влюбленным Корпоративные подарки На день рождения На свадьбу Нежелательные подарки Новогодние подарки Подарочные сертификаты

Сценарий осеннего бала в начальной школе с интересными конкурсами!

Рубрика: Осенний бал

Сценарий нашего Осеннего бала открывает двери в сказку, чтобы всем классом дружно окунуться в волшебство осени, насладиться ее приятными красками и закружиться в чудесном вальсе!
Это осенние приключение для детей младшего школьного возраста — учеников начальной школы, но, все роли легко адаптируются и для проведения праздника Осени в детском саду.
Ребят ожидает настоящий интерактивный спектакль, где они станут участниками захватывающих событий, познакомятся со сказочными героями, выполнят веселые и увлекательные задания.
А завершением праздника станет великолепный Осенний бал «Все краски Осени!»

Музыкальное и звуковое сопровождение

  1. «Виноватая тучка».
  2. «Журавлик» А. Пугачёва.
  3. «Веселая песенка».
  4. «Осень» («Ярко красно-желтыми цветами…»).
  5. Быстрая энергичная музыка (для активных конкурсов).
  6. «Наступила после лета осень, осень…».
  7. «Вальс цветов» — открывает Осенний бал.
  8. Записи птичьих голосов, плача.
  9. Напряженная мелодия.

Декорации

  1. Центральное место занимает большое изображение леса в зоне сцены, которое можно склеить нескольких ватманов. На изображении должны быть зеленые деревья, травка, цветы, бабочки (летний пейзаж).
  2. Сбоку сцены — имитация большого серого округлого камня ВАЛУНА (большой мяч/фитбол можно накрыть тканью либо просто сформировать округлую кучу из тканей).
  3. Стены в помещении можно оформить по-осеннему: шарики теплых оттенков, пушистые бумажные помпоны, композиции из бумажных листьев, детские осенние поделки.

Сценарий

Действующие лица

  1. Ведущая – педагог. Одета в праздничный наряд.
  2. Белочка. Девочка (девушка) в костюме белочки. В руках держит корзинку.
  3. Зайчик. Мальчик (парень) в костюме соответствующего героя.
  4. Лесной колдун. Желательно с бородой, одет в наряд черного цвета, на голове черная шляпа (возможно, остроконечная), черный плащ.
  5. Художница (Осень). Первоначально одета в неброское платье (белое, светло-серое либо пастельных оттенков), затем переодевается в яркий наряд (красное, желтое платье, оранжевая/золотая шаль). При себе имеет палитру и кисти.

Сцена 1

Звучит песня «Наступила после лета осень, осень», на её фоне голос за занавесом читает текст: «Когда на земле наступает осень, кажется, будто оживает сказка. Вот под деревьями виднеются крепкие красные шляпки грибов. А может, то добрые гномики играют в прятки в высокой траве? Вот в небе сгустились тучи, ветер зло завывает и заставляет деревья клонится к земле, а первые тяжелые капли дождя грозятся сменится хлесткими струями. А вдруг это злой чародей опробует очередное таинственное заклинание? Изумрудная листва окрасилась золотом и охрой, тут и там проступили яркие багряные пятна… Что за добрый художник рисовал эту картину?»
На авансцене появляется Ведущая.

Ведущая (на авансцене): Здравствуйте, ребята! А у меня для вас радостная весть: к нам пришла Осень! Я так люблю осень! Такое уютное время года! А вы, ребята, любите осень? (Выслушивает ответы детей). Но не всем осень по душе. Некоторые считают эту пору года дождливой, мрачной и тоскливой. Но ведь это совсем не так! Сейчас я рассажу вам одну историю, которую услышала от знакомой феи. Это история о лесе, в который однажды осень не пришла! Готовы слушать? Тогда начнем!

Занавес поднимается. Лесная полянка, залитая солнцем. Появляется Белочка с лукошком в лапках. Ищет грибы, заглядывая под кустики, листочки, травинки. С другой стороны сцены выходит Зайчик.

Зайчик: Ой, Белочка, здравствуй! А что это ты делаешь?

Белочка: Здравствуй, Зайчик! Как что? Грибы собираю! Осень наступила, пора делать запасы на зиму… (Грустно оглядывается вокруг, смотрит на зеленую листву, цветы, бабочек). Только вот по календарю осень, а у нас в лесу все еще лето. Солнышко светит, деревья зеленые…

Зайчик: Вот и замечательно! Зачем нам осень?! Дожди, холод – бррр! Пусть лучше всегда будет лето!

Белочка: Что ты! Что ты! Осень такая красивая! Я так люблю ее яркие краски! И воздух осенью такой … особенный. Прозрачный и чистый…К тому же, осень помогает природе подготовится к холодам… Если нет осени, то как же наступит зима? И весна никогда не придет! Нет, нет, нельзя нарушать равновесие в природе!

Зайчик (задумчиво): Пожалуй, ты права…

Белочка: А знаешь что, Зайчик? Давай мы с тобой отправимся на поиски Осени! Вдруг она где-то задержалась? Вдруг что-то случилось? Может, ей нужна помощь!

Зайчик: Всегда готов помочь! Пойдем, Белочка, отыщем Осень! Только … куда же нам идти?
Раздаются приглушенные звуки рыданий.

Белочка (прикладывает палец к губам): Т-с-с! Слышишь, кто-то плачет! Пойдем скорее посмотрим, что случилось! (Взявшись за руки, убегают).

Сцена 2

Лесная поляна. На земле сидит девушка, обхватив руками колени и грустно склонив голову. Рядом – пустая палитра и несколько кистей. Одежда на девушке неяркая, белая, светло-серая либо пастельных оттенков.

Девушка: Ах, горе мое, горюшко! Уж и младший братец утомился, и старший братец скоро нагрянет, а я… Не сберегла я свои краски волшебные, несчастная я, несчастная… Что ж теперь будет-то (всхлипывает)?

Появляются Белочка и Зайчик, подходят к Девушке.

Белочка: Здравствуй! Слышим мы: плачет кто-то. Вот и поспешили сюда, вдруг помощь наша нужна? Кто ты, девушка-красавица? И о чем горько так вздыхаешь?

Девушка: Здравствуйте, Белочка и Зайчик! Я… Художница. Но могу ли я теперь так называться? Нет больше у меня моих красок! Пуста моя палитра (указывает на пустую палитру).

Зайчик (поднимает пустую палитру, вертит в лапках): А что случилось с твоими красками?

Художница: Их отнял Лесной Колдун!

Белочка и Зайчик (хором): Лесной Колдун?!

Художница: Да, тот, что живет за горой, в дремучем лесу. Повстречалась я с ним на лесной дорожке, увидел он у меня в руках мои краски…

Зайчик и Белочка: И-и-и?

Художница: И расхохотался! «Никому, — говорит, — не нужны твои картины, никто им не рад! Всем только грусть и тоска от них! Отниму-ка я у тебя краски, хватит тут мазюкать!» Взмахнул руками, выкрикнул какое-то слово – и исчез! А с ним и мои краски пропали. Горе мое, горюшко!

Зайчик (гневно): Да как он смеет! Вот я ему покажу!

Белочка: Какой гадкий! Как это не нужны?! Я вот очень люблю искусство! Картины рассматривать люблю! А что ты рисуешь?

Художница (грустно): Разное… Но чаще всего пейзажи!

Зайчик (решительно): Сейчас же отправлюсь к этому злодею! Пусть возвращает краски!

Белочка: И я с тобой!

Художница (с некоторым удивлением): Какие вы храбрые! Одной мне с ним ни за что не совладать, а вместе, может статься, мы его и одолеем! Пойдемте, друзья!

Сцена 3

Поляна в дремучем лесу. Декорации те же, свет более приглушенный. Звучит напряженная, тревожная музыка. На поляне – Колдун. На нем черный плащ, черные сапоги, черная шляпа. В руках толстая книга. Колдун ходит взад-вперед, что-то бормочет себе под нос, время от времени заглядывает в книгу и выкрикивает непонятные слова. Появляются Художница, Зайчик и Белочка. Колдун замечает незваных гостей, поднимает голову, ухмыляется.

Лесной Колдун: Поглядите-ка, кто пожаловал! Никак горе-художница за красками своими явилась! Только вот не отдам я их тебе, сколько не проси! Сказал уже, никому не нужна твоя мазня!

Белочка: Как ты можешь так говорить! Искусство – это прекрасно! Сейчас же верни краски!

Зайчик (грозно): А не то мы тебе покажем!

Лесной Колдун (насмешливо приподняв брови): Вот как?! Защитники нашлись? Что ж… Коль говорите, что вам ее «искусство» по вкусу, то придется вам за него побороться! Красочки ваши я надежно спрятал. Хотите узнать, где? А, пройдите-ка мои испытания, вот тогда и узнаете! Только сразу скажу, испытания у меня непростые. Не справитесь, превращу вас в грибы-мухоморы, будете в лесу на веки вечные от стыда краснеть! Справитесь, получите назад свои краски. Ну что, согласны?

Зайчик и Белочка (переглянувшись): Согласны! Не боимся мы твоих испытаний! И ребята нам помогут, (обращаются к классу) правда, ребята?!

Лесной Колдун: Ну раз так, самоуверенные вы мои, то моим первым заданием будет…

В этот момент раздаются птичьи трели (включают запись).

Лесной Колдун: Ах, как надоело это чириканье. Тренькают и тренькают, никакого покоя нет! Вот вам мое первое задание: сделайте так, чтобы птицы замолчали!

Колдун в раздражении уходит. Зайчик, Белочка и Художница задумчиво переглядываются.

Зайчик: Что же нам делать?

Белочка: А я знаю, почему так шумно! Ведь уже должна была наступить осень, птичкам пора улетать в теплые края! Но осень где-то задержалась, вот они и шумят — от растерянности!

Художница: А ведь и правда! Давайте мы, ребята, поможем птичкам! Проводим их в путь-дорогу! Есть такой старинный обычай: прощальный танец. Станцуем его, и птицы вспомнят, что уже пора улетать в теплые края! Но сначала немножко себя украсим, чтобы стать похожими на птиц. Что есть у всех птиц? (Дети предлагают свои варианты). Правильно, перья!

Конкурс «Провожаем птиц на юг» с танцем-импровизацией

В конкурсе могут участвовать все желающие. Требуется подготовить узкие полоски бумаги, клей-карандаш (несколько штук, можно заменить двухсторонней клейкой лентой, при этом одной стороной приклеить ленту к каждой полоске бумаге, вторую оставить нетронутой – дети сами снимут защиту), разноцветные перышки из цветной бумаги, степлеры.

Задание: дети изготавливают себе «птичьи» головные уборы. Для этого они приклеивают бумажные перышки клеем к полоске бумаге (либо снимают защиту с клейкой ленты и приклеивают перышки к ленте).
После того, как перья приклеены, дети подходят к Ведущей, Зайчику, Белочке и Художнице, те скрепляют бумажные полоски степлером так, чтобы получились ободки. Дети надевают ободки на голову.
При необходимости взрослые помогают детям, подбадривают их.

Зайчик: Все готовы? Молодцы! Какие вы красивые! Ну прямо настоящие птички, не отличить! А теперь станцуем прощальный танец!

Звучит музыка («Журавлик»). Дети танцуют прощальный птичий танец в стиле «импровизация»: бегают, кружатся, машут руками.

Белочка: Слышите, как стало тихо? (Все прислушиваются). Кажется, наши птички улетели! (Зайчик и Белочка машут лапками). В добрый путь!

Появляется Лесной Колдун.

Лесной Колдун: Что ж, с заданием вы справились. Держите мою первую подсказку!

Вручает Зайчику карточку с крупной буквой «В».

Белочка: Что это? Буква?

Зайчик: Интересно, и как это буква поможет нам узнать, где спрятаны краски?

Художница: Давайте мы ее пока вот сюда повесим. Может, потом станет понятней, для чего нам нужна буква. (Закрепляет букву на видном месте).

Зайчик (обращаясь к Лесному Колдуну): Видишь, как ловко мы справляемся!

Лесной Колдун: Ничего, еще посмотрим, чья возьмет! Второе мое задание будет посложнее. Посадил я в саду куст волчьих ягод, хочу из них колдовской эликсир сварить. Но вот напасть! Дождя уж месяц не видать, одни облачка по небу бегают, да солнце все припекает! Засыхает мой куст! А ну-ка, сделайте так, чтобы тучки дождем пролились! (Уходит).

Зайчик (удрученно дергает себя за длинное ушко): Эх, вот так задание! Что же мы, повелители стихий, что ли?

Белочка: И здесь бы Осень нам помогла. Ведь осенью часто идет дождик…

Художница: Постойте-ка… я, кажется, кое-что придумала. (Уходит, возвращается с двумя большими бумажными облачками). Ну-ка, ребята, поможем нашим тучкам заплакать!

Конкурс «Осенние тучки»

В конкурсе участвуют две команды по пять человек.
К натянутой веревке подвешивают две большие тучки, вырезанные из листов ватмана. Понизу каждой тучки – пять отверстий.
Каждой команде выдается по пять синих капель из картона, опять же с отверстием в верхней части, и пять разноцветных шнурков (ленточек).

Задание: Каждый участник команды должен как можно быстрее привязать по одной капельке к тучке, продев шнурок в отверстия на тучке и на капле. Во время конкурса звучит песня «Злую тучку наказали».

Зайчик: Вот молодцы! Посмотрите-ка, дождик закапал! Ура, ура! Мы справились!

Белочка и Зайчик весело подпрыгивают и хлопают в ладоши, Художница раскрывает зонтик. Появляется Лесной колдун, направляется к героям. Неожиданно, он спотыкается и едва не падает.

Лесной Колдун (недовольно): Это еще что такое! (Наклоняется, поднимает каштан). Ах ты, дрянной! Чуть нос из-за тебя не расшиб! Валяются тут повсюду все кому не лень!

Белочка: Посмотри, Колдун — дождик закапал! Давай нам вторую подсказку!

Лесной колдун: Ладно уж, держите! (Вручает Белочке карточку с буквой «Л», та закрепляет ее рядом с буквой «В»). А теперь, наведите-ка здесь порядок!

Зайчик: Ну, это простое задание! Мы быстро справимся! А чтобы было веселее, давайте посоревнуемся: кто быстрее и ловчее!

Конкурс «Бег с каштанами»

В конкурсе участвуют две команды по 5-10 человек. Необходимы каштаны (в количестве, равном числу участников), две глубокие миски, ложка.

Задача детей: перенести каштаны, удерживая их на ложке, чтобы собрать их в тарелочку. Побеждает та команда, которая быстрее справляется с задачей.

Усложненный вариант: Конкурс можно усложнить, превратив «Бег с каштанами» в «Трехногий бег с каштанами». Дети становятся в пары, после чего им связывают одну руку и одну ногу: получается трехногое неуклюжее существо. Теперь, чтобы перенести каштаны, потребуется не только быстрота, то и умение синхронизировать движения.
Во время конкурса звучит быстрая энергичная музыка.

Художница: Вот уже все собрано! Какие наши ребята ловкие и быстрые!

Зайчик: Эй, Колдун, принимай работу!

Появляется Лесной колдун.

Лесной Колдун: Ну, держите подсказку (дает героям букву «У»). А уж какое я следующее задание придумал, сложнее не бывает! Ни за что не справитесь!

Художница: А вот и справимся! Наши ребята умные, ловкие, смелые и сообразительные! Им все по плечу!

Лесной колдун (ухмыляется): Это мы сейчас проверим! Рисовать красками любой может, что там, бери кисточку и мазюкай по бумаге! А вот попробуйте-ка мне нарисовать… ну, скажем, осенний пейзаж, без красок, кисточек и палитры! Вообще без ничего! Что, призадумались! Ага, испугались?!

Белочка: Это как же? Нарисовать – и без красок? Без карандашей? Что же делать? Может вы подскажете, ребята?

Выслушивают варианты детей.

Художница (если нужный вариант не прозвучал): Кажется, я догадалась! Есть мастера кисти, а есть мастера слова! Да, да, рисовать можно словами! Давайте, ребята, вместе подумаем, какая бывает осень!

Литературный конкурс «Осенний пейзаж»

Задача детей: назвать как можно больше эпитетов, характеризующих осень (золотая, тихая, печальная, багряная, грустная, разноцветная). Белочка и Зайчик записывают названные определения. Потом ребята по очереди составляют предложения с этими словами так, чтобы в итоге получилось словесное описание осени – «осенний пейзаж».

Художница: Эй, Колдун, послушай, какой мы пейзаж нарисовали! Без кисти и красок!

Выходит Лесной колдун, в руках несет две большие связки шаров.

Лесной колдун: Слышал, слышал, заслушался даже! Заслужили вы свою подсказу – держите! (Вручает букву «Н»). А у меня урожай поспел! Да вот за колдовскими делами и собрать-то его некогда! Будет вам задание, последнее!

Передает связки шаров Зайчику, уходит.

Зайчик: Да, урожай богатый! Но мы с вами уже почти у цели! Вот-вот станет известно, где же спрятаны краски! Вперед – на сбор урожая!

Веселый конкурс «Убираем урожай»

Для конкурса нужны воздушные шарики, в которые предварительно (до надувания) помещают вырезанные из бумаги овощи/фрукты (можно по одному, можно по несколько штук сразу).
Дети делятся на две команды по 5-8 участников.

Задача: собрать как можно больше урожая. Для этого необходимо сесть «верхом» на шарик и активно попрыгать, чтобы шарик лопнул. Можно «лопать» шарик любым другим способом, но без помощи острых предметов.
Команда, собравшая большее количество овощей/фруктов, объявляется победителем.
Во время конкурса звучит «Веселая песенка» либо энергичная музыка.

Белочка: Вот мы и справились! Молодцы, ребята! Вы нам очень помогли!

Лесной колдун: Ну что же! Урожай в погребах, придется мне расстаться и с последней подсказкой. Но вы еще поломаете себе голову! А я что-то устал, столько дел сегодня переделал: птиц прогнал, дождь вызвал, урожай собрал… Пойду, пожалуй, отдохну.

Передает Художнице карточку с буквой «А», уходит.

Зайчик: Иди, иди! Твои козни никому тут не нужны!

Художница закрепляет последнюю букву. Теперь перед зрителями буквы «В», «Л», «У», «Н», «А».

Белочка: Что же это получается? Где же прячет Колдун краски?

Зайчик: А давай спросим у ребят!

Дети складывают из букв слово «ВАЛУН».

Зайчик: Валун! Что же это за слово такое?

Белочка: А я знаю! Валуны – это такие большие камни, которые после ледника остались. И в нашем лесу есть такой. Бежим скорее!

Зверята бегут к ВАЛУНУ и находят под ним коробку с красками.

Белочка: Вот твои краски, Художница! Теперь ты снова можешь рисовать и радовать нас своими картинами!

Художница (берет краски, бережно прижимает к груди, потом обнимает Зайчика и Белочку): Спасибо, огромное спасибо, мои дорогие! Спасибо за вашу храбрость, смелость, силу и доброту! Я так вам благодарна! Эти краски так важны для меня! Но сейчас мне пора, я уже и так порядком задержалась! До свидания мои дорогие друзья!

Художница уходит.

Зайчик: Интересное вышло приключение!

Белочка: Да… Мы одолели хитрого Колдуна и вернули Художнице ее краски! Но мы так и не нашли Осень!

Зайчик: Белочка, а оглянись-ка вокруг! Посмотри: стаи птиц тянутся к югу, из тучек закапал дождик, на полях собирают урожай! Ведь этого же и есть осень!

Белочка: Ты прав, Зайчик! Только вот деревья по-прежнему зеленые… Ой, гляди!

Поворачиваются к декорации. Там Художница преображает деревья: приклеивает красные, желтые, оранжевые листочки. И сама она изменилась: теперь на ней яркая одежда (красное/желтое платье, оранжевая/красная/желтая шаль). Затем Художница поворачивается к Зайчику и Белочке, улыбается, приветливо машет рукой и уходит. Зайчик и Белочка удивленно смотрят ей вслед. Звучит песня «Осень» («Ярко красно-желтыми цветами»).

Белочка: Зайчик, я ведь это же была…

Вместе: Осень!

Занавес.

Ведущая (выходит на авансцену): Вот такая история приключилась однажды в далеком-далеком лесу. Храбрый Зайчик и добрая Белочка помогли Осени вернуть ее краски, похищенные Лесным колдуном. И тогда в лес пришла настоящая осень, принесла с собой яркие, теплые, уютные оттенки! В честь этого прекрасного времени года предлагаю, ребята, устроить Осенний бал! Кто за?! (Крики одобрения от детей). А кто открывает бал? Конечно же, Королева! У нас столько очаровательных девочек! Кто из вас захочет исполнить эту ответственную роль и стать Королевой нашего осеннего бала?

Осенний бал

Девочкам, желающим учавствовать раздают номера.
На столе стоят корзиночки/нарядные тарелочки с такими же номерами.
Королеву бала выбирают путем голосования.
Дети и взрослые получают жетоны, которые они опускают в корзиночку/тарелочку с номером понравившейся претендентки.

Королевой бала становится девочка, набравшая больше всего голосов. Она громко объявляет бал открытым. Звучит вальс, начинаются танцы, затем – праздничное угощение.

А чтобы осенний праздник получился еще более ярким и уютным, было бы замечательно, если бы все его участники соблюдали определенный дресс-код. Наряды в этот день должны быть красочными, по-осеннему цветными: золотистые, багряные, пурпурные, горчичные, рыжие платья.
Внешний облик мальчиков отлично дополнят рубашки розовых, оранжевых, персиковых, солнечных тонов.

Но самое главное: возьмите с собой на праздник хорошее настроение! И фотоаппарат! И уютные теплые фотографии навсегда останутся приятным напоминанием об этом замечательной празднике — Осеннем бале.

 

Игра недели: Castle Ball

  1. 16 июля 2013 г.
  1. Игры
  2. Игры и развлечения

Как играть в игру Castle Ball, развивающую метание мишеней и построение команды.

Игра этой недели включает в себя практику вышибалов без человеческих мишеней. Вместо этого команды работают вместе, чтобы построить структуры из хула-хупов и попытаться заставить структуру другой команды упасть. Игра недели — 9 0015 Бал в замке!
 


Размер группы:   Большая группа (10 и более)

Возрастная группа:  Класс 3+

Продолжительность занятий:  9001 6  10 минут или больше

Цель развития:   Попрактиковаться в совместной работе как команда, играя как в нападении, так и в защите.

Оборудование:   Вышибалы, обручи, дополнительно: конусы, трикотажные изделия


Перед началом: 

  • Разделить группу на две команды.
  • Определите игровую зону (достаточно большую, чтобы игроки могли бегать), чтобы все понимали ее границы.
  • Скажите игрокам, что Castle Ball похож на сборку «карточного домика» из четырех-шести обручей или конусов. Конструкция будет стоять сама по себе, но упадет, если мяч ударится о любую ее часть.
  • Начните с того, что покажите игрокам, как строить замок. Команды могут поставить один обруч на пол и использовать четыре обруча, чтобы сформировать стороны, добавив еще один сверху.
  • Разрешить игрокам практиковаться в строительстве замков, пока они не смогут делать это сами.
  • Продемонстрируйте безопасные броски — низко над землей, чтобы он мог попасть в замок и избежать лиц других игроков.

Комплектация: 

Используйте конусы, чтобы обозначить четкие границы для игры — большой прямоугольник, разделенный посередине, например баскетбольную площадку.

Как играть:

  • Игра начинается, когда обе команды построили один (или больше, в зависимости от количества игроков и хулахупов) замков на своей стороне игровой площадки.

  • Вышибалы из мягкого пенопласта — примерно один мяч на пять игроков или при наличии — используются, чтобы попытаться сбить замок другой команды, защищая свой собственный.
  • Одно очко присуждается за каждый разрушенный замок, даже если игрок натыкается на свой собственный замок.
  • Разрушенные замки должны быть установлены как можно быстрее, чтобы игроки могли продолжить игру. Другая команда не может бросать в замок, пока он строится.
  • Игра разделена центральной линией, которую игроки не могут пересекать, чтобы забрать мяч.
  • Игроков следует поощрять передавать мяч товарищам по команде, чтобы удивить защитников или убедиться, что каждый может бросить мяч.
  • Защищая замок, игроки должны быть начеку, быть начеку и сотрудничать со своими товарищами по команде, чтобы разработать стратегии, которые лучше всего защищают их «замки».
  • После того, как все замки разрушены, начинается новый раунд.

Варианты: 

  • Если доступно много обручей и команды большие, пусть каждая команда поддерживает 2–3 замка.
  • Если доступно много места, вы можете проводить несколько игр одновременно, с командами трое на трое или четверо на четверых.
  • Добавить дополнительные шары.

Альтернативное название игры: Sandcastle
 

Найдите больше новых и захватывающих игр в нашей

библиотеке игр !

Любите реализовывать Игру недели? Тренажеры Playworks снабжены кучей инструментов и советов, которые помогут вам начать программу перемен и игр уже сегодня. Ознакомьтесь с нашими программами профессионального развития и принесите Playworks в свою школу или программу продленного дня.

 

Дополнительные ресурсы


17 августа 2022 г.

Как взрослым лучше всего создавать поддерживающие игровые сообщества ›

Благодаря более чем 25-летнему опыту работы с детьми в школах наши сотрудники и тренеры узнали много нового о том, как организовать максимально позитивную, привлекательную и увлекательную игру. Уроки, которые они усвоили, можно применять на игровой площадке, в виртуальном классе и дома. Когда вы настраиваете игровую среду…

17 августа 2022 г.

Помогаем детям найти новых друзей и чувствовать себя вовлеченными ›

Игра — это естественный и безопасный способ, с помощью которого дети могут взаимодействовать с разными людьми и радоваться достижению общих целей. Общение с людьми, которые отличаются от других в раннем возрасте, полезно для детей. Чтобы у детей была возможность играть со сверстниками за пределами их обычных групп, взрослых или молодежи…

17 августа 2022 г.

Предоставление детям возможности создавать собственное счастье ›

Разработано Playworks и ЮНИСЕФ Kid Power® Когда ум и тело детей становятся активными, будь то во время игры или участия в сервисном обучении, они получают физические и умственные преимущества (и поддерживают позитивное академическое поведение). Одним из наиболее важных социально-эмоциональных результатов является переживание радости. Педагоги и семьи взяли на себя задачу обеспечить детям социально-эмоциональное…

Вызов шаровой пусковой установки | Научный проект

Научные проекты

1 319 отзывов

Аннотация

Попробуйте свои силы в этой инженерной задаче. Можете ли вы построить «пусковое устройство», чтобы запустить мяч как можно дальше, и «приемник», чтобы поймать его? Сборка приемника представляет собой дополнительную изюминку по сравнению с традиционным проектом катапульты. Усложняйте задачу, используя ограниченный набор материалов для сборки своей машины, и рассчитайте баллы на основе дальности выброса и используемых материалов.

Сводка

Машиностроение
Физика
Engineering Challenge

 

Кратко (2-5 дней)

Нет

Доступно

Очень низкое (менее 20 долларов США)

Нет проблем

Бен Финио, доктор философии, Science Buddies

Эта инженерная задача основана на внутреннем соревновании, разработанном сотрудниками Fluor Corporation.

  • Scotch® является зарегистрированной торговой маркой 3M.

Объектив

Используйте материалы для рукоделия, чтобы построить пусковое устройство, чтобы бросать мяч как можно дальше, и приемное устройство, чтобы его ловить.

Введение

Бросание и ловля мяча — это то, чем вы можете легко заниматься с другом, не задумываясь об этом. Вы просто «знаете», как двигать руками, кистями и пальцами, чтобы бросать и ловить. Можете ли вы представить себе создание машины для метания мяча? Как он узнает, что нужно бросить мяч на определенное расстояние? Как другая машина могла поймать мяч, не уронив его? Этот проект представляет собой забавную инженерную задачу: используйте обычные материалы, чтобы построить «пусковую установку», чтобы бросать мяч, и «приемник», чтобы его ловить. На рис. 1 показаны некоторые примеры устройств.

Это испытание дает вам возможность изучить некоторые интересные темы в области физики и техники. Вместо того, чтобы подробно объяснять каждую из этих тем, этот справочный раздел даст вам краткий обзор каждой из них, а затем вы сможете провести дополнительные исследования, используя ссылки в библиографии. Если вы делаете этот проект для научной ярмарки, не беспокойтесь об изучении всех этих тем. Выберите один или два, чтобы узнать о них более подробно. В библиографии есть веб-сайты, чтобы ускорить ваше обучение.

Во-первых, это прекрасная возможность узнать о простых машинах , таких как рычаг или наклонная плоскость . Вы также можете исследовать более сложные машины, такие как катапульты , требушеты или рогатки , которые используются для запуска снарядов. Подумайте, как вы могли бы включить различные аспекты этих машин в свой дизайн.

Вы также можете использовать этот проект, чтобы узнать о движении снаряда . Как начальная скорость (стартовая скорость) и угол запуска (угол, под которым объект покидает пусковую установку) снаряда влияют на его дальность (расстояние, которое он проходит)? Какая траектория (путь по воздуху) облегчит ловлю мяча? Высокая, крутая траектория или низкая, пологая траектория?

Вы также можете использовать этот проект, чтобы узнать о энергии . Мячу нужно кинетической энергии , энергии движения, чтобы лететь по воздуху. Откуда возьмется эта энергия? Это может быть от упругая потенциальная энергия , энергия, запасенная в растянутом материале, таком как резиновая лента. Это может происходить из гравитационной потенциальной энергии , энергии, хранящейся в объекте, поднятом над землей. Или энергия может исходить от работы , которую вы делаете рукой, прикладывая силу . Как ваша машина может преобразовывать один вид энергии в другой?

Наконец, вы можете использовать этот проект для демонстрации процесса инженерного проектирования . Вы, вероятно, не придумаете идею для машины, сядете и построите ее, и она отлично заработает с первой попытки. Возможно, вам придется придумать несколько дизайнов, протестировать несколько из них и изменить дизайн, чтобы улучшить их. Это нормально — настоящие инженеры редко делают все правильно с первой попытки!

Термины и понятия

  • Простая машина
    • Рычаг
    • Наклонная плоскость
  • Комплексные машины
    • Катапульта
    • Требушет
    • Рогатка
  • Движение снаряда
    • Начальная скорость
    • Угол запуска
    • Диапазон
    • Траектория
  • Энергия
    • Кинетическая энергия
    • Упругая потенциальная энергия
    • Гравитационная потенциальная энергия
    • Работа
    • Сила

Вопросы

  • Посмотрите список предметов в разделе материалов. Как вы могли построить машину для запуска мяча, используя эти материалы?
  • Что обеспечит энергию для запуска мяча?
  • Как можно построить что-то, чтобы ловить мяч, не уронив его?

Библиография

  • Science Trek (без даты). Простые машины: факты. Общественное телевидение Айдахо. Проверено 27 июня 2022 г.
  • .
  • Финио, Б. (2017, 16 октября). Время запуска: физика движения снаряда катапульты . Проверено 30 октября 2017 г.
  • Хендерсон, Т. (nd). Что такое снаряд? Кабинет физики. Проверено 30 октября 2017 г.
  • Хендерсон, Т. (nd). Работа, энергия и мощность. Кабинет физики. Проверено 30 октября 2017 г.
  • .
  • Посох друзей-ученых (без даты). Процесс инженерного проектирования. Друзья по науке. Проверено 30 октября 2017 г.
  • .

Материалы и оборудование

Если вы делаете этот проект просто для развлечения или школьного научного проекта, вы можете использовать любые материалы, какие захотите. Однако если вы хотите сравнить свои результаты с результатами других учащихся, принимавших участие в инженерном конкурсе 2018 года, вы можете использовать только материалы, перечисленные ниже. Каждый предмет имеет максимально допустимое количество и стоимость в баллах (каждый), которая будет вычтена из вашего счета, как описано в процедуре. Обратите внимание, что вы можете резать материалы, но затраты не пропорциональны; например если вы разрезаете лист бумаги пополам и используете только половину, он все равно стоит 10 очков.


Экспериментальная процедура

Цель

Примечание: инженерный конкурс 2018 завершен, но вы все еще можете выполнить этот проект самостоятельно!

Целью конкурса Engineering Challenge 2018 было использование ограниченного количества материалов для создания одного устройства (пускового устройства), запускающего шарик из алюминиевой фольги, и другого устройства (приемника), которое ловит мяч. Чем дальше пролетит ваш мяч, прежде чем его поймает принимающая сторона, тем больше очков вы получите.

Правила

Если вы хотите следовать формату Engineering Challenge 2018, вы должны соблюдать следующие правила:

  1. Для сборки пусковой установки и приемника можно использовать только элементы, перечисленные в таблице в разделе материалов.
    1. Указанные максимальные количества являются общими для проекта, а не для каждого отдельного устройства.
    2. Никакие другие материалы не допускаются. Например, вы не можете построить свою пусковую установку из LEGO®.
    3. Картонная основа должна оставаться ровной. Его нельзя сложить, и вы не можете отрезать более мелкие части, чтобы использовать их для строительства.
    4. Разрешается резать материалы (например, разрезать лист бумаги пополам, прорезать дырки в чашке и т. д.). Однако стоимость материалов в баллах не пропорциональна.
  2. Пусковая установка должна помещаться поверх куска картона размером 12 x 12 дюймов (около 30 x 30 см) и не может выступать за края картона. Ограничения по высоте нет.
  3. Приемник может иметь размеры не более 12 дюймов в ширину и 12 дюймов в длину (около 30×30 см). Ограничения по высоте нет.
  4. Только один человек может одновременно управлять пусковой установкой.
  5. Вы можете использовать обе руки, чтобы загрузить шар в пусковую установку. Нельзя касаться мяча после того, как он загружен. Вы не можете использовать обе руки для накопления энергии в машине (например, растянуть резинку или поднять груз), только для загрузки мяча.
  6. Вы можете использовать одну руку , чтобы удерживать картонную основу пусковой установки при запуске шара. Вы не можете держаться за какую-либо другую часть пусковой установки, чтобы стабилизировать ее или предотвратить ее движение.
  7. Вы можете использовать только один палец для активации пусковой установки (если вы держите базу одной рукой, вы будете использовать один палец другой руки). Это включает в себя любое действие, которое прикладывает силу или накапливает энергию. Например, нажать на одну сторону рычага, растянуть резинку или поднять в воздух груз можно только одним пальцем. Вы не можете использовать всю руку или кулак, чтобы ударить по рычагу. Вы не можете использовать несколько пальцев, чтобы растянуть резинку, а затем включить «пусковой» механизм, который позволяет вам отпустить ее одним пальцем.
  8. Приемник должен стоять отдельно (его нельзя удерживать на месте или стабилизировать человеком, или прикрепить скотчем к земле). Никому не разрешается прикасаться к приемнику во время теста.
  9. Мяч должен приземлиться и остаться в приемнике, не касаясь земли или чего-либо еще (стены, человека и т. д.). Мяч не может катиться или отскакивать от приемника или отскакивать от приемника после первоначального приземления в нем. Если приемник падает, но мяч остается в приемнике и не касается земли, это нормально.
  10. Количество тестов, которые вы можете пройти, чтобы попытаться получить более высокий балл, не ограничено, но вы можете отправить только один официальный результат для каждой команды.

Дизайн

  1. Прежде чем начать, убедитесь, что вы прочитали и поняли все правила конкурса.
  2. Если вы не знаете, с чего начать проектирование, воспользуйтесь этими советами:
    1. Вдохновитесь другими пусковыми или приемными устройствами, которые вы видели в реальном мире или в Интернете, такими как рогатки, катапульты, бейсбольный питчер и перчатка, миски, корзины и сетки.
    2. Во время мозгового штурма набросайте несколько идей.
    3. Сравните идеи — помните, что чем больше материалов вы используете, тем больше очков это будет стоить.
    4. Если вы работаете в команде, сравните и сопоставьте свои идеи и даже попробуйте объединить их, чтобы получить лучшую идею.

Сборка

  1. После того, как вы определились с проектом, создавайте его. Если вы работаете в команде, вы можете назначить разные задания каждому члену группы, чтобы каждый мог принять участие. Например: один человек может собирать материалы, один человек может удерживать предметы на месте, пока кто-то другой склеивает их вместе, и один человек может следить за дизайном, чтобы убедиться, что он соответствует нарисованному вами эскизу. Или вы можете разделиться на подгруппы, и одна команда может создать пусковую установку, а другая — приемник.
  2. Возможно, вам придется изменить свой дизайн, даже когда вы его строите! Например, вы можете обнаружить, что две части не подходят друг другу, как вы думали. Это нормально и является нормальной частью процесса инженерного проектирования. Просто не забудьте отследить материалы, которые вы используете в своем окончательном дизайне , когда будете подсчитывать баллы (материалы, которые вы использовали в более ранних прототипах, не учитываются, так что не бойтесь экспериментировать!).

Тест

  1. Скомкайте лист алюминиевой фольги (12 x 12 дюймов или 30 x 30 см) в комок диаметром менее 2 дюймов. Это будет ваш «мяч».
  2. Поэкспериментируйте со своим лаунчером. Попробуйте использовать его, чтобы запустить шарик из алюминиевой фольги.
    1. Можете ли вы управлять пусковой установкой, как описано в правилах (один человек использует одну руку, чтобы удерживать базу и один палец, чтобы активировать пусковую установку)?
    2. Надежна ли пусковая установка? Все части остаются вместе? Выдержит ли он нагрузку от повторных запусков?
    3. Какова дальность действия вашей пусковой установки? Как далеко вы можете запустить мяч?
    4. Насколько точен лаунчер? Можете ли вы попасть в одно и то же место на полу более одного раза?
    5. Есть ли какие-нибудь изменения, которые вы можете придумать, чтобы улучшить дизайн лаунчера?
  3. Поэкспериментируйте со своим приемником. Попробуйте использовать пусковую установку, чтобы запустить в нее мяч и/или просто бросить мяч в приемник. Помните, что вы не можете прикасаться к приемнику во время теста.
    1. Насколько легко попасть в трубку? Повлияет ли на это изменение его размера или формы?
    2. Насколько стабилен приемник? Он падает, когда мяч попадает в него? Если да, остается ли мяч внутри, не касаясь земли?
    3. Насколько бодр приемник? Мяч остается в нем или отскакивает от него?
    4. Можете ли вы придумать какие-нибудь изменения для улучшения приемника?
  4. Если вы работаете с товарищами по команде, обсудите свои наблюдения в группе. Возможно, вам захочется изменить дизайн пусковой установки и/или приемника перед началом официального тестирования. Помните, что это нормально! Настоящие инженеры редко получают идеальную конструкцию с первой попытки. Вы можете вернуться к перепроектированию, повторной сборке и повторному тестированию вашего проекта по мере необходимости (если позволяет время).
  5. Когда вы решите, что ваш дизайн готов, перейдите к следующему разделу, чтобы пройти официальный тест и подсчитать свой результат (вам по-прежнему будет разрешено вернуться и внести дополнительные изменения в свой дизайн).

Официальный тест

Когда вы будете готовы пройти “официальный” тест и подсчитать свой результат, выполните следующие действия:

  1. Поместите пусковую установку и приемник на длинную ровную поверхность, например, на пол или столешницу.
  2. С помощью рулетки измерьте горизонтальное расстояние в сантиметрах между передней частью основания пусковой установки и Ближайшая точка на приемнике , как показано на рисунке 2. Вы можете сделать расстояние между пусковой установкой и приемником сколь угодно большим — чем большее расстояние пролетит мяч, прежде чем будет успешно пойман, тем лучше будет ваш счет. Расстояние около 30 см — разумное расстояние, чтобы попробовать в первую очередь.
  3. Запустить мяч в приемник. Не забывайте соблюдать правила:
    1. Управлять пусковой установкой может только один человек. Этот человек может использовать одну руку, чтобы удерживать базу пусковой установки, и один палец, чтобы активировать пусковую установку.
    2. Никто не может прикасаться к приемнику во время теста.
    3. Мяч должен приземлиться и остаться в приемнике, не касаясь земли.
  4. Если с первой попытки мяч не попал в приемник, попробуйте еще раз (количество попыток не ограничено). Если после еще нескольких попыток вам все еще не удается, вам может потребоваться изменить конструкцию пусковой установки и/или приемника или уменьшить расстояние между пусковой установкой и приемником (помните, что 30 см — хорошее расстояние для первого теста). Если вы работаете в группе, обсудите проблемы, с которыми вы столкнулись, и при необходимости внесите изменения в свой дизайн и/или тестовую дистанцию.
  5. Если мяч попал в приемник, переходите к следующему разделу для подсчета очков. Вы всегда можете вернуться к этому разделу, чтобы попытаться получить более высокий балл (большее расстояние).

Подсчет очков

Подсчитайте свой балл, используя это уравнение:

[Включите JavaScript для просмотра уравнения] где:

  • Расстояние в сантиметрах — это расстояние между пусковой установкой и приемником, как показано на рисунке 2
  • Стоимость материалов представляет собой сумму стоимости в баллах всех материалов, использованных в вашем окончательном проекте, как указано в таблице 1 9.0004

Устранение неполадок

Советы по устранению неполадок см. в разделе часто задаваемых вопросов: Ball Launcher Challenge.

Задать вопрос эксперту

У вас есть конкретные вопросы о вашем научном проекте? Наша команда ученых-добровольцев может помочь. Наши эксперты не сделают всю работу за вас, но они сделают предложения, дадут рекомендации и помогут устранить неполадки.

Опубликовать вопрос

Вариации

  • Первоначально этот конкурс был разработан на спортивную тему по образцу американского футбола, где пусковым устройством является квотербек. Вы можете попробовать этот проект с разными спортивными поворотами:
    • Установите игрушечное баскетбольное кольцо на стол или дверь и попробуйте запустить в него мяч с пола.
    • Запустите мяч через две параллельные стойки, как в американском футболе.
    • Запустить мяч в сетку, как забить гол в футболе или хоккее.
    • Попробуйте запустить мяч через стену с определенного расстояния, как в бейсболе.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

В: Могу ли я использовать материалы, не указанные в разделе материалов?

О: Если вы делаете этот проект для научной ярмарки или просто для развлечения, вы можете использовать любые материалы. Если вы хотите сравнить свои результаты с высокими результатами конкурса Engineering Challenge 2018, вам следует использовать только предметы, перечисленные в разделе «Материалы».

В: Могу ли я использовать другие инструменты?

О: Для обеспечения честности соревнований разрешены только ножницы. Для строительства нельзя использовать электроинструменты, отвертки, канцелярские ножи, пистолеты для горячего клея и т. д.

В: Обязательно ли использовать красные пластиковые стаканчики?

A: Нет. Бумага или другие цвета пластика подходят, но размер должен быть 16–18 унций или около 450–500 мл.

В: Можно ли резать материалы?

О: Да, материалы можно разрезать (например, разрезать лист бумаги пополам или прорезать отверстия в пластиковом стаканчике). Однако помните, что материальные затраты не пропорциональны. Если вы разрезаете лист бумаги пополам и используете только его половину, вы все равно должны учитывать весь лист бумаги при подсчете очков.

В: Можно ли разрезать картонную основу?

A: Вы можете разрезать картонную основу, если хотите сделать ее меньше, или иметь доступ только к меньшим кускам картона для начала. Например, если вы можете найти только картонную коробку размером 10 x 10 дюймов, вы можете использовать одну из сторон в качестве основы. Однако основание должно оставаться плоским (его нельзя складывать, чтобы сделать стены), и нельзя отрезать более мелкие части для использования в строительстве.

В: Я использовал, а затем выбросил некоторые материалы при тестировании различных конструкций. Вычитаются ли выброшенные материалы из моей окончательной оценки?

О: Нет, в итоговую оценку включаются только материалы, использованные в вашем окончательном дизайне . Например, скажем, вы создаете пусковую установку с тремя карандашами и тестируете ее. Затем вы переделываете лаунчер, убираете один из карандашей и тестируете его снова. Вы будете использовать только два карандаша при подсчете итогового балла.

В: На каком расстоянии должны быть мои пусковая установка и приемник?

О: Вы можете установить пусковую установку и приемник на любом расстоянии друг от друга. Хорошее начальное расстояние составляет около 30 см. После того, как вы освоите это расстояние, вы сможете раздвинуть их дальше друг от друга.

В: Как измерить расстояние между пусковой установкой и приемником? Мерить спереди или сзади?

A: Измерьте расстояние от передней части каждого устройства, как показано на рис. 2.

Q: Могу ли я сделать несколько попыток для официального теста?

О: Да. Если мяч не попал в приемник, вы можете попробовать еще раз.

В: Могу ли я постоянно менять дистанцию ​​для официального теста?

О: Да. Как только вы заставите мяч приземлиться в приемнике, не касаясь земли, вы можете отодвинуть приемник дальше и попробовать еще раз, чтобы получить более высокий балл. Сообщите о наивысшем балле, который вы набрали.

В: Могу ли я коснуться мяча (например, щелкнуть по нему), если я использую только один палец?

A: Нет. После того, как мяч загружен в пусковую установку, вы не можете коснуться его напрямую, даже если вы просто используете один палец.

В: Мой компьютер сломался во время одного из тестов. Могу ли я это исправить?

О: Да, но убедитесь, что вы рассчитываете свой балл на основе общего количества материалов, использованных в окончательном дизайне. Например, если вы полностью удалите разорванный лист бумаги и замените его новым листом бумаги, это будет считаться только одним листом. Если вы наклеите новый лист бумаги поверх разорванного листа бумаги, это будет считаться двумя листами.

В: Мой приемник упал, когда поймал мяч. Это все еще считается?

A: Пока мяч оставался в приемнике и не касался земли, да.

В: Нужно ли поднимать мяч над землей, когда он находится в приемнике?

A: Нет. Пока мяч не касается земли напрямую, все в порядке. Например, если между мячом и землей есть лист бумаги, это нормально. Если у ресивера есть стенки, но нет дна, поэтому мяч сидит прямо на земле, когда он находится внутри ресивера, это не нормально.

Вакансии

Если вам нравится этот проект, вы можете изучить следующие связанные профессии:

  • Руководство по проектам научной ярмарки
  • Другие подобные идеи
  • Идеи проекта машиностроения
  • Идеи проекта по физике
  • Идеи проекта Engineering Challenge
  • Мои любимые

Лента новостей по этой теме

 

, ,

Процитировать эту страницу

Общая информация о цитировании представлена ​​здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *