Сценарий ко дню учителя районный: Сценарий ко дню учителя: “Открытие учительского телеканала”

Сценарий районного праздника, посвященный Дню Учителя «Школьный континент – вечная юность».

Сценарий районного праздника, посвященный Дню Учителя «Школьный континент – вечная юность».

05.10.2019г.

 Цели: воспитание у учащихся уважительного отношения к учителю, труду педагога;

Задачи: формирование доброжелательных отношений между учащимися и педагогами, развитие творческих способностей учащихся.

Ход мероприятия.

Сигнал.

(голос за кадром) Уважаемые пассажиры объявляется посадка на рейс Школьный континент – Вечная юность.

Выход Бортпроводников.

Бортпроводница: Добрый день, уважаемые дамы и господа! Мы рады приветствовать вас на борту авиалайнера «Школьная жизнь», который вскоре совершит взлёт с аэродрома Районного Дома культуры. 

Бортпроводник: Наш самолет следует рейсом «Школьный континент – вечная юность». Температура воздуха за бортом 20 градусов выше ноля. Атмосфера на борту обещает быть радужной, романтичной, с легким дуновением ностальгии.

Вместе: Счастливого полета!!!

1.     Танцевальная композиция «Живи, Мордовия моя!»

                                   Презентация о родном крае.

Выход ведущих.

Вед.I: Добрый день, уважаемые учителя, ветераны педагогического труда, гости, приглашенные! Мы с огромным трепетом и волнением будем рады провести с вами эти незабываемые мгновения в преддверии светлого, благородного праздника – Дня Учителя!

Вед. II: Тяжела и трудна работа учителя, но есть один день в году, когда отбросив все заботы, тревоги и проблемы, встречаясь с детьми и коллегами в уютной обстановке, он должен быть счастлив – это День Учителя.

Вед.I: Так хочется найти подходящие и достойные слова, а это не так просто.

Ведь День Учителя – это день детства и юности, это день любви и надежды, это день опыта и мастерства. Дорогие, милые педагоги! От всей души поздравляем вас с праздником – Днем учителя!

2. «Здравствуй, учитель, здравствуй!» – Е. Рудзинский.

 Презентация «Учителя».

Выход ведущих.

Вед.I:  В этот праздничный день хотим высказать искренние слова признательности за благородный труд всем педагогам – великим труженикам, бесконечно преданным своей профессии.

 

 Вед.II:  Ваша профессия во все времена была олицетворением служения людям, воспитания высокой гражданственности и патриотизма, культуры и стремления к знаниям.

 

Вед.IРазвивая умы и обогащая души детей, педагоги оставляют в каждом частицу себя. Желаем вам здоровья, оптимизма, новых творческих побед, вдохновения, покорения всех профессиональных высот, счастья в личной жизни!

 

Вед. II: Уважаемые педагоги! Слово для приветствия и награждения предоставляется заместителю главы Ельниковского муниципального района – начальнику управления по социальной работе администрации Ельниковского муниципального района С.А.Лушниковой.

Со словами приветствия к вам обращается начальник Управления образования И.В.Харитонов.

НАГРАЖДЕНИЯ.

Вед.II:  Говорят, что с первым криком ребёнка загорается божественный огонь в его душе. И сила этого огня определяет потом всю его жизнь. Я предлагаю поприветствовать сейчас всех учителей нашего района. Они не только мамы и папы своих детей, но и «вторые мамы и папы» ещё для нескольких сотен ребят нашего села.

Вед.II

: За годы работы они пересчитали тысячи палочек, не одну сотню раз повторили алфавит, таблицу умножения и таблицу Менделеева, ведь начало становления ученика выпало именно на их долю.

Вед.I: Встречайте бурными аплодисментами будущих  Ломоносовых, Пушкиных, Лобачевских, Станиславских, Макаренко….

Выход первоклассников.

1.С днем учителя поздравить,
   Собрались мы в этот раз.
   Раз нам такая роль досталась,
   Значит, мы  умные у вас!

 

2. Собрать учебники в портфель
    Мне стало целой драмой.
    А вот поднять его сумел,                                 
    Лишь папа  вместе с мамой

 

3.Вам мы будем портить  нервы,

   И будет   всякое у нас.

   Ведь этот год для нас не первый,

   Мы в школе не последний раз!

 

4. ЕГЭ по математике
    Нас даже не страшит.
    Ведь может быть правительство
    Его убрать  решит?

 

5. Вот был бы я – директор,

    Я  время не терял,

    Ученикам веселым 

    Я б  премии давал.

    Чтоб всем не мучиться уже,

    Отменил бы все ЕГЭ.

    Да, забыл! Еще вот что:

    Сертификат ПФДО!

 

6. ПФДО? Ну и названья

    В нашем-то образовании!

    ЕГЭ, ГЭА и аттестат

    Да еще сертификат!

 

7. Решают взрослые умы.

    Все не для нас…

 

Все:  А для кого?

 

7. А для страны!

 

8. И всё ж, Хвала учителю!

    Учителю-мучителю,

    Родитель вызывателю

    И двойка раздавателю

 

9. Хвала! Хвала учителю!

    Учителю-мыслителю,

    Премного задавателю

    И знаний открывателю!

 

10. За ум за ваш и доброту,

      Мы скажем вам спасибо!

      Примите смело от души

     

Фонограмма «букет из белых роз».

 

3. «Воспитатель», трио  Тутыгина Елизавета, Лазарева Екатерина, Ирлянова Софья, Структурное подразделение «Ельниковский детский сад №1 комбинированного вида», рук-ль Е.Бормотина.

 4. «Черепашка», Милана Никишова и танц. коллектив «Виктория», рук.Ю.Ощепкова.

 

Выход бортпроводниц.

Бортпроводник: 5 минут – полёт нормальный!

Б. проводница:  Ой, после такого поздравления даже на дискотеку захотелось пойти, потанцевать…(Пританцовывает)

Б.проводник:  Интересно, а учителя ходят на дискотеку?

Б.проводница: Да ты что?! Им же некогда! Уроки, заботы, проблемы… Какая дискотека?

Б.Проводник: А я знаю, почему учителям некогда.

Б.Проводница: Почему?

Б.проводник: Они слишком много знают, слишком многому учат и слишком много задают.

Б.проводница: Ну и что?

Б.проводник: Много задают, потом много проверяют, в итоге – и учителям некогда, и детям тоже. Парадокс!

Б.проводница: А учителя нашего района  успевают все! Встречайте танцевальный коллектив «Забава».

5. «Танец с ложками», танц. коллектив «Забава», Центр дополнительного образования.

6. «Ромашки», ансамбль «Вдохновение», МОУ «Лицей», рук-ль Л.В.Кяшкина.

 

Выход ведущих.

Вед.I:

Знаешь, Жень, говорят, что бывших учителей не бывает, ведь это не профессия, а настоящее призвание. И сегодня с нами те, кто много лет отдавал свое сердце детям, наши почетные гости – ветераны педагогического труда. У них сегодня праздник Мудрости, Почета, Уважения!

 

Вед.II: Желаем вам веселых и добрых воспоминаний из школьной жизни, безмерной благодарности от всех родителей и учеников, огромного счастья и достатка любви, отличного здоровья и отрады в сердце!

 

Вед.I: И сегодня мы дарим Вам не только наши цветы, улыбки и аплодисменты –  Мы говорим Вам…


Вместе: «спасибо»!

 

Выход детей – дарят цветы.

 

Вед.I: Дорогие друзья, для вас поет Анатолий Замотаев.

 

 

7. «Золотые клены» – Анатолий Замотаев.

 

8.

«О любви» – Гульнара Шехмаметьева.

 

 

Выход ведущих.

 

 

Вед.I:  Посмотри, пожалуйста в зал. Что ты видишь?

 

Вед.II:  Прекрасные женские лица.

 

Вед.I: Вот именно – женские. Почему-то считается, что профессия учителя – женская, а вот все выдающиеся педагоги были мужчинами: Коменский, Сухомлинский, Макаренко.

 

 

Вед.I:  Я поздравляю всех мужчин!

             В  педколлективах их немного,

             В ком есть и «муж», в ком есть и «чин»,

             Кто не избрал пути иного.

 

Вед.2: Учите мужеству детей

            Терпенью, выдержке, участью.

            Хоть мало в школах тех мужчин,

            Но есть они. И это счастье!

 

Вед.I: Уважаемые, мужчины – педагоги, свой музыкальный подарок вам дарит Надежда Гришенкова.

 

9. «Не потеряй мою любовь», Надежда Гришенкова.

 

10. «Город сказка – город мечта», ВИА «Лидер» –

солист Сергей Царев, рук-ль А.Замотаев.

 

Выход бортпроводниц.

 

 

Б.проводница: В любой школе принято ходить в форме, но это так неинтересно… Вот если бы появился какой-нибудь модный журнал с моделями школьной формы, я бы, наверное, первая надела бы эту форму.

Б.проводник: А ведь школьная мода имеет свою историю.

Б.проводница:  С праздником вашим сейчас поздравляем! В подарок мы вам дефиле предлагаем!

11. «Дефиле школьной формы».

12.  «Господа, с днем учителя вас!», ансамбль «Юность» МОУ «Лицей», рук-ль Л.В.Кяшкина.

 

Музыка на выход ведущих.

Б.проводница: Уважаемые пассажиры! Вот и закончилось наше путешествие…

Б.проводник:  Но не закончилось наше общение с вами, наши дорогие учителя!

Вед.I: Пусть та важная работа, которую вы делаете каждый день, приносит вам только радость.

Вед.II: Желаем вам крепкого здоровья, творческих успехов, пусть каждый ваш день будет согрет улыбками детей. С праздником Вас!!!

 

Сценарий районного праздника день учителя. Mетодическая разработка районного праздника “День учителя”.

Сценарий

День учителя 2017

(голос за кулисами)

День учителя – праздник школьный,

Но его отмечает страна.

И торжественный он, и скромный,

И во всём его слава видна.

И учёный и колхозник,

Композитор, шахтёр и поэт –

Это в прошлом старательный школьник,

Это слава учительских лет.

Танец

Выходят ведущий-ученик.

Ведущий: Не сыщешь времени прекрасней…
Шуршаньем липовых аллей,
Звенящей синью входит праздник
Моих друзей — учителей.

Протягивает руку к кулисам – приглашает ведущую.

Выхолдит ведущая-учительница.

Ведущая День учителя – праздник славы,

День победы и день торжества,

Праздник школьной великой державы,

Царства мудрости и волшебства.

Ведущий: Наставникам — стихи и песни;
Сверканье вдохновенных строк —
Мудрейшей изо всех профессий
С названьем гордым Педагог!

Ведущая: Нет в мире должности прекрасней,
Труда отважней и милей.
Сияет синь.
Сегодня праздник
Моих друзей — учителей. (жест в сторону зала)

Ведущий

Здравствуйте дорогие друзья!

Ведущая: Здравствуйте, дорогие коллеги педагоги! Сегодня, в этот теплый осенний день, мы отмечаем, праздник доброты, мудрости и любви!

Ведущий: Конечно, мы прекрасно понимаем, что даже сегодня, сейчас, вам, дорогие педагоги, трудно не думать, выучил ли Петров теорему, успеете ли вы проверить до завтра изложение любимого 6-Б, придет ли мама Васи Кочкина на свидание с завучем.

Ведущая: Но все равно, невзирая на многочисленные заботы и проблемы, свои и своих дорогих воспитанников, мы просим вас расслабиться, забыть хотя бы на пару часов о школьных и семейных проблемах, просто отдохнуть!

Ведущий: Ведь сегодня вы – именинники! Сегодня ваш день. И мы предлагаем вам посмотреть небольшой фильм о нас, о нашей школьной жизни, еще раз вспомнить интересные моменты.

Уходят.

Фильм.

Ведущий

День Учителя – праздник особенный.
И его отмечают повсюду.
Мы с годами становимся взрослыми,
Но учителя все не забудем.

Ведущая: Слово для поздравления предоставляется заместителю главы администрации Морозовского района по правовым кадровым и организационным вопросам

………………………….

Музыкальный номер.

Ведущий:

Учитель! – Нестареющее слово!

свежо всегда и вечно будет ново!

Пока земля кружится во Вселенной,

Профессия учителя нетленна!

Ведущая: Слово предоставляется заведующему отделом образования администрации Морозовского района ……

……………………

Музыкальный номер

Ведущая:

Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь! Избыток работы и радость от успехов учеников, усталость от бесконечной суеты и «второе дыхание» от вовремя сказанного доброго слова.

Ведущий И сегодня мы хотим сказать вам очень много добрых, искренних слов любви, уважения, благодарности, потому что чаще всего забываем это делать каждый день.

Ведущая:

Уважаемые учителя, дорогие классные мамы, воспитатели дошкольного учреждения, специалисты управления образования, педагоги дополнительного образования, вожатые, руководители детских и молодёжных организаций. Примите наши самые искренние поздравления с праздником …

Ведущий

Что такое счастье? Мне скажи,

Я давно хочу узнать про это.

Я спросил у колосистой ржи,

Я спросил у мудрого поэта.

Рожь ответа сразу не дала,

Для начала ветром пошумела,

А поэт мне подарил слова,

На вопрос ответил очень смело:

Ведущая

Счастье – это мир, а не война,

Это моря теплая волна.

Это мир волшебный, полный грез,

Это аромат родных берез.

Счастье – это след оставить на земле,

Повторив себя в ученике!

Ведущий

На протяжение многих лет, накануне профессионального праздника, педагоги нашей большой учительской семьи получают заслуженные награды. И это является уважением и признанием великой миссии вашего труда.

Ведущая

Для поздравления и награждения приглашаем…………….

Романс

Ведущая

Мой учитель! С тетрадкой и книжкою
У доски он стоял или нет.
Молодым он , безусым мальчишкой был,
А сегодня в задорен, но сед.

Ведущий

Сколько их прекрасного возраста
Вспоминают те дни золотые,
Когда шли по аллее в училище,
Когда были совсем молодые.

Ведущая

Каждый год школа отправляет в самостоятельную жизнь своих выпускников, но, к сожалению, уходят из школы и учителя.

Ведущий: Уходят, но оставляют в юных сердцах огонь, зажженный любовью к школе. Но многие учителя не расстаются со школой.

Ведущая

Сегодня мы рады приветствовать в этом зале задорных, веселых, полных оптимизма, но умудренных жизненным опытом коллег. Это наши ветераны педагогического труда.

(дети вручают …)

Ведущий. (на фоне вручения).

Пусть для вас песни звонкие льются.
По весне, когда птицы слетаются.
Это значит, что вы молодеете,
Это значит, что жизнь продолжается

Номер

Ведущая

Наш праздник – особенный, потому, что празднует каждый человек, кем бы он ни был: шахтером, врачом, музыкантом,

Ведущий

экономистом, летчиком, программистом…

Ведущая

Или президентом страны

Ведущий

Ведь, прежде всего он чей-то бывший ученик!

Ведущий: И наверняка — родитель нынешних учеников.

Ведущая: И очень радует, что нас окружает так много людей, неравнодушных к судьбе школы.

(награждение, номер…)

Ведущая

А сейчас на сцену приглашаем педагогов, которые только начинают свою деятельность. Для них открываются не только все дороги, но и детские сердца! Под Ваши аплодисменты на сцену приглашаются молодые, веселые, озорные, полные идей и планов начинающие педагоги.

Ведущий: Вас встречает большая и дружная педагогическая семья!

Ведущая

Мы приветствуем сегодня
Молодых своих друзей —
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
Все вы лучшую избрали
Среди множества дорог,
Если вскоре вас на школьный
Привела она порог.

Ведущий

Свои первые уроки
Вы успешно провели —
И чему-то научили,
И увлечь детей смогли.
Вы теперь достойны чести
Называться «педагог».

Выходят мальчик и девочка. Стихи-пожелания.

Ведущая: Приятно, когда выросшие бывшие ученики приводят в родную школу своих детей. Но вдвойне приятно, когда твои ученики сами приходят в школу, но уже коллегами.

Ведущий: На наших глазах растет и набирается сил молодая смена, именно им завтра предстоит растить хлеб, изобретать машины и вести всю страну вперед. А кому-то – встать у доски в роли учителя.

Ведущая: Дружными аплодисментами приветствуем тех, кто не желает расставаться со школой и после её окончания. Кто планирует посвятить свою жизнь профессии учителя.

Вышли.

Ведущий: Ребята, вы хорошо подумали? (да!) Тогда предлагаю вам пройти небольшой шуточный экзамен. Берите билетик, зачитывайте вопрос и отвечайте!

Экзамен (несколько шуточных вопросов)

Номер.

Ведущий

Ты нужен, нужен на веку

И юноше и старику,

Чтоб их обогащать упорно.

Так добывается руда,

Так весны света ждут всегда,

И так выращивают зерна.

Ведущая

Так знатный ювелир подчас

Шлифует крохотный алмаз,

Так сообщают блеск булату…

Да, главным в нынешней судьбе

Земля обязана тебе

И высь открывшаяся взгляду.

Ведущий

Желаем! Пусть тебя стократ

Восславят, возблагодарят,

И вознесут на трон из песен,

Чтоб с каждым поколеньем впредь

Тебе волшебно молодеть

В труде, который так чудесен!

Ведущая

С праздником, дорогие! Пусть здоровье, любовь и удача всегда будут с Вами, пусть будет мир в Ваших домах!

Ведущий

И чтобы каждое утро, придя на работу, Вы с улыбкой на лице говорили: Здравствуй мир! Здравствуйте друзья!

Общая песня.

День учителя

ОТКРЫТИЕ

Вед 1: Здравствуйте дорогие друзья!

Вед 2: Добрый день уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас в Звонаревокутской средней школе!

Вед 1: Листвы октябрьской за окнами янтарь

Дыханьем осени несмело беспокоит.

А на столе перекидной наш календарь

Всемирный День Учителя откроет.

Вед 2: И детвора, вбегая шумно в класс,

Наперебой, как воробьишек стайка,

Чирикают: «Мы поздравляем Вас!»

Все пожелания озвучив без утайки.

Вед 1: Так пусть же лучики прекрасных детских глаз

Дорогу Вашей жизни освещают!

И семена добра, что сеете сейчас,

Своими всходами в дальнейшем восхищают!!

Вед 2: Сегодня большой торжественный праздник! Нет, пожалуй, ни одного человека, который бы не вспомнил в этот день своих любимых учителей, наставников, воспитателей! Потому что все мы стали тем, кем являемся во многом благодаря именно им!

Вед 1: От А до Я, к любым открытиям

Путь начинается с тебя,

Да будет славен труд Учителя!

Да будет славен День учителя!

Ваш день Учителя!!!!

ВАЖНЫЕ ЛЮДИ И РЕЧИ!

Вед 1: Я предлагаю поприветствовать гостей, присутствующих сегодня в этом зале!

Приветствуем Вас дорогие гости из Азово!

Вед 2: Из Сигизбая и Трубецкого приехали друзья родные,

Покажитесь, кто ж вы такие!

Вед 1: Из Привального и Березовки учителя сегодня есть?

Мы очень рады, что вы сегодня здесь!

Вед 2: А теперь приветствуем скорей

Из Поповки и Пахомовки долгожданных гостей!

Вед 1: А сейчас встречаем еще один стол

Школа Сереброполья, вам низкий поклон!

Вед 2: Есть деревня в районе, что многим очень нравится

И деревня эта Александровкой называется!

Вед 1: Все встречи отменив, дела свои все бросив

Приехали к нам из Пришиба и Цветнополья гости!

Вед 2: Природа наделила этот край дарами,

Из Гауфа и Роза-Долины сегодня гости с нами!

Вед 1: Из Сосновки и Кудук-Чилик коллеги и друзья,

Без вас нам сегодня никак нельзя!

Вед 2: Давайте еще раз поприветствуем друг друга бурными аплодисментами!

Вед 1: Наш директор влез на крышу

И гнездо большое вьет:

Он надеется, что аист

Первоклашек принесет.

Встречайте! Директор Звонаревокутской школы — Готфридт Т.Ф.

Вед 1: На празднике нашем все не так просто

Присутствуют здесь очень важные гости!

Вед 2: Мечтают мальчишки стоять у штурвала
И плыть по волнам океана,
Но даже на суше штурвалов немало,
Где тоже нужны капитаны.
И Вы, капитан нашей дружной команды,
Ведете корабль так лихо,
Что нам не страшны ни пиратские банды,
Ни ветер, ни волны, ни рифы.

Встречайте, Сабельфельд Виктор Германович!

Песня — Звонарев Кут «Ля ля ля.. мы с тобой учителя..»

Вед 2: Внимание! Внимание! Программы гвоздь!

Встречайте, следующий гость!

Не гость, а гостья! Ведь она – Боссерт Мария Ивановна!

Вед 1: Пусть будет меньше праздников, чем буден

Но тот, кто стал преподавателем, поймет,

Какое счастье — быть полезным людям

Учить его величество — народ.

Нести ему дар мудрости и знанья,

И доброты своей сердечный свет —

Нет на земле ответственней признанья,

Почетнее и радостнее нет.

Вед 2: В Голливуде есть голливудская красная дорожка, а у нас в Звонарев Куте есть наша знаменитая красная дорожка! На нашем празднике сегодня присутствуют настоящие звезды, покруче голливудских – это учителя, которые посвятили школе 25 и более лет!

Проработав в школе много лет,
Ей отдав здоровья столько, сил,
Вы оставляете здесь каждый день свой след!
Передаете опят молодым!
Сколько проводили Вы уроков,
Сколько проверяли дневников!
Добрыми, отзывчивыми, лучшими
Остаетесь для своих учеников!

Вед.1: Встречаем наших почетных гостей : ВСТАВКА!

Всех наших юбиляров мы просим оставить еще один след в истории! Вы сегодня зажигаете свои звезды на нашем празднике!!!!!

(тост от Татьяны Фридриховны)

Вед 2: Поздравленья и привет привез любимый комитет!!!

Встречайте Келлер Иван Иванович!

Вед 1: Я всех приветствую, друзья,
И рада видеть вас,
Как хорошо, что вместе мы
Сегодня в этот час.
Не знаю, как, с чего начать,
В сумбуре и прострации…
Хочу слово скорей дать
Главе нашей администрации.

Встречайте, Нидерквель Виктор Константинович!

Вед 1: Всех гостей мы встретили, со всеми поздоровались.. а я вот о чем думаю.. живем мы все друг от друга не близко! А как же наши гости добрались до нашей красивой деревни Звонарев Кут?

Вед 2: А это мы сейчас очень легко узнаем! У меня есть замечательная волшебная шляпа! Она умеет читать мысли! И мы в этом сегодня не раз убедимся! Итак, давай проверим! ( по очереди одеваем на голову представителей делегаций шляпу и включаем нарезку – бумер, такси такси, мы поедем мы помчимся на оленях)

Вед 1: Я предлагаю наполнить бокалы и этот тост — за вторую обувь: желаем нашим детям, чтобы они никогда не забывали своих родителей и — вторую обувь!

ОТКРЫТИЕ КОНЦЕРТА

Вед 1: Знают все учителя

В век технических чудес

Усложнился очень сильно

Воспитательный процесс!

Вед 2: История системы образования в России насчитывает много десятков лет. За все эти годы система претерпевала сотни изменений, но оказалась настолько непотопляема и несокрушима, что до сих пор стояла, стоит и стоять будет…

Группа на сцене начинает петь:
Наш паровоз вперед летит
Не знаем остановки
Другого нет у нас пути,

В руках у нас…
Татьяна Фридриховна: листовки….

Все: Какие?
Татьяна Фридриховна : За свет, за газ,
Все: Какие листовки? У нас в руках. Современные методики, педагогические технологии, инновации, коммуникации и тд.

Пение возобновляется:
Школьный паровоз бежит, качается

Скорый поезд набирает ход

Очень жаль, что год лишь начинается,

Длился бы наш отпуск целый год!

Голос за кадром: Стоп!!!
Все: Что случилось?
голос за кадром:
Внимание! Остановка «Модернизация системы…»
Все: ЧТООО-ОООО?
Суета Что это?
Татьяна Фридриховна: Это…компьютеры, Интернет, дополнительные кружки и факультативы в школах…. Внимание КРУГОМ!
Группа на сцене поворачивается направо со стульями, боком к зрителю и начинает петь:
Мы едем, едем, едем,
И всё у нас ЛЯ-ЛЯ
Компьютеры внедрили ТРа- ля-ля-ля-ля
Со школами мы дружим, кружки в них развели,
У нас всё классно, дружно и сами расцвели
Трата- та –та Трата-та, Мы везём с собой…. КОТА!
Чижика, собаку, кошку забияку,
Голос за кадром
СТОП!
Внимание! Остановка « НСОТ…»
Все: Что это? Что
Другие
— Не сотня – однозначно…
— Нужным СОтрудникам –Отбой!!
— Нет Сотовым Телефонам
— Неопознанный Современный Объект Творчерчества
— Нет Сообществу Образовательных Технологий
— НОу спик инглиш … Ой! Это не то, извините!
— Не надо самодеятельности. Давайте спросим компетентного человека!
Т.Ф. Это новая система оплаты труда!
(говорит о том, что будут деньги)
Кто – то из толпы: А давайте купим самолёт!
Все: Зачем?
Кто- то из толпы: А куда захотим, туда полетим!

На большом воздушном шаре

Мандаринового цвета,

Мы с тобой умчимся в наше лето!!!!

Голос за кадром: Стоп!!!

Голос за кадром:
Внимание! Остановка «Оптимизация системы…»
Все: Что это? … Опять двадцать пять..
Кто — то из толпы: Не надо гадать, давайте обратимся к компетентному человеку…
Т.Ф. Это — качество, кадры, финансы и интеграция…
Паровоз, внимание, КРУГОМ! Рельсы перебросить!
Группа на сцене поворачивается другим боком и поёт
Попутная песня
Все: То ли еще будет…(поем)
Вед 1: Учитель всё знает, всё может,
Хоть ласки от жизни не ждёт.
Детей на скаку остановит,
В гудящую залу войдёт.
Стихи сочиняет, рисует,
Готовит, и вяжет, и шьёт.
Играет на сцене, танцует.
и даже, представьте, поёт!

Вед 2: Мы начинаем наш праздничный концерт!

Ваша служба и опасна и трудна,

И на первый взгляд как-будто не видна,

Если кто-то из детей у вас порой Слушаться не хочет,

Значит, снова вам идти в незримый бой

По режиму накормить и дать отбой, Пусть хоть гром грохочет!

Мы приглашаем на сцену педагогов дошкольного образования!!!!!

(цветнопольский дс – песня)

(«Солнышко» – стих, «солнышко» — песня)

Вед 1: Я предлагаю наполнить наши бокалы и пожелать нашим детям так же хорошо посидеть за партами, как мы за этим столом!

Ведущие: А ты знаешь, что в нашем районе, между прочим немецком национальном, есть настоящая немецкая деревня – Александровка!!! Там очень красиво и всё еще есть те, кто говорит на немецком языке!!!!

(Александровка дс – видеоинтервью)

Вед 1: ЦДТ — любимый дом!
Очень интересно в нём!
Игры, конкурсы, балы —
Всё достойно похвалы!!!

(ЦДТ – сценка)

Вед 2: Возвращается вчера сын соседей из школы и говорит родителям:

— Не знаю, чем вы так понравились нашей учительнице, но она опять хочет вас видеть.

Вед 1: А я тут вот какую сцену наблюдала…

Идет первоклассник первый раз в школу мимо детского сада. За забором играют в песке дошколята. Подошел он к ним, посмотрел, вздохнул:

— С удовольствием бы присоединился, но образование не позволяет.

Вед 1: Засиделись наши гости! Пора нам размяться и поиграть!

Затылочное зрение

Вот когда Вы, дорогие наши учителя, пишите что-то на доске, а дети начинают баловаться, что Вы им говорите? «Я всё вижу!» Что ж, давайте это проверим! Приглашаем на конкурс! (учитель смотрит в зал. За его спиной показывают предмет. Другие учителя с помощью мимики и жестов должны объяснить этому учителя, что это за предмет)

Вед 1: Друзья, давайте поднимем наши бокалы! Чтоб педагоги материал разжёвывали, а ученики его глотали, а не выплёвывали!

Вед 1: Мы продолжаем наш концерт и приглашаем на сцену Приваленскую школу! (песня)

(Сценка с техничкой! Звонарев Кут)

Вед 2: Нас музыкой любой не устрашить.
Мой милый гость, дозвольте пригласить
На танец вас. Не удержусь на месте,
Когда играет ТАНГО наш оркестр.

Танцевальная пауза! Конец 1 блока..

Открытие 2 блока – черно-белый танец!

Вед 2: Учитель! Чтоб без нервов жить,
Смотря на детские проказы,
С зарплатой можешь ты не быть,
Но с юмором дружить обязан.

Встречаем Пахомовская средняя школа! (шуточный номер)

Вед 1: Я бы спела тебе… Только хватит ли сил на песню?
Ваши песни ускорят усталый мой пульс.
Остается сказать – спой, мой друг, говорю тебе честно
Если ты не споешь,То и я не спою, клянусь.

Приглашаем на сцену Березовскую среднюю школу! (песня)

Вед2: Предлагаем поиграть! Я подойду к каждому столику на несколько секунд. Просьба оторвать себе столько кусочков бумаги, сколько успеете. ( подождать) А теперь каждый расскажет о себе столько фактов, сколько у вас оторванных бумажек. Просим первый столик.

Вед 1: «Спасибо вам за знания, умения,
За свет улыбки, ласковое слово,
За труд ваш, за любовь и за терпение!» —
Мы неустанно повторяем снова.

Встречайте Александровскую среднюю школу! (песня и игра)

Вед 2: Ах, эти милые просторы,
Деревня ест у нас одна.
Кругом полей, лесов узоры —
Родная сердцу сторона.
Природы дивной переходы
Привыкли сердцем понимать.
Сереброполье – край любимый

спешим на сцену приглашать! (песня)

Вед 1: Еда. Коротенькое слово,

Но есть в нём сила, удаль, стать!

И мы готовы снова, снова

Три эти буквы покупать! (сценка про яйца)

Вед 2: А у нас в Сосновке
Учителя крутые,
Любят там петь песни,
Песни удалые.

Приглашаем на сцену Сосоновскую школу! (песня)

Тост — Выпьем просто, без затей, за родителей детей!

Вед 1: Знаю я еще одну прекрасную деревню в нашем р-не! Не раз там уж бывала.. Там трактор в поле поутру заводит песенку свою, а в школе все учителя, готовят номер для тебя..

Вед.2: Для меня?

Вед 1: И для тебя, и для меня, и для всех нас..

Вед 2: О ком ты сейчас говоришь?

Вед 1: Ну, конечно, о Пришибской средней школе. . Встречайте! (песня)

Вед 2: Мы всегда требуем от детей честности!!!! И сейчас мы предлагаем вам ответить со всей честностью на поставленные вопросы! А поможет нам в этом Игра «Исповедь».

2 комплекта карточек – один у ведущего (вопросы), другой у юбилярши (ответы)

Вед 1: К нам в школу часто обращаются с вопросом: «Как стать здоровым?»

Своими мыслями по этому поводу поделится школьный психолог. Итак, рубрика «Советы психолога».


Наш сегодняшний разговор убедит Вас: если хотите быть здоровым — идите работать в школу! Современная школа является настоящей кузницей здоровья, как для учителей, так и для преподавателей и даже для педагогов.
Основной оздоровительной процедурой в школе является урок. Уже один урок поможет Вам забыть обо всех своих неприятностях, заставит почувствовать естественную человеческую радость от того, что Вы после него остались живы и, возможно, невредимы. А если в день у Вас не один, а, скажем, пять или шесть уроков, то чувство радости перейдет просто в счастье!
Чем больше времени Вы проводите в школе, тем меньше возможностей у Вас питаться, что, с одной стороны, помогает Вам сохранить фигуру, а, с другой стороны, является лечебной процедурой, поддерживающей Ваше здоровье на современном научном уровне. Отсутствие учительского туалета разовьет в Вас выносливость и неприхотливость, а сумки с тетрадями, которые рекомендуется носить ежедневно, помогут сохранить хорошую спортивную форму.

Итак, берегите свое здоровье! Идите работать в школу! Жить здорово!

Вед 2: А спонсор нашей школы – энтузиазм!

Вед 2: Деток мы весной ругаем,

На три буквы посылаем.
На какие, вам сказать?
На ЕГЭ! Пора бы знать!

Вед 1: Ах, учительницы наши!

Ну и стойкий же народ!

Ни болезни, ни напасти –

Ничего их не берет!

Вед 2: Мы отчеты заполняем
Аж с утра до вечера.
Ну, а больше в нашей школе
Вроде делать нечего.

Вед 1: А чем занимаются учителя нашей школы на каникулах, когда в школе нет детей?

Вед 2: Я знаю чем.. Всё внимание на экран! (наше видео с выпускного)

Караоке..

Игры…

Танцы…

Веселой шумной школой

В сей праздник – День учителя

Поздравим педагогов,

Поздравим просветителей!

CSTEY – СЦЕНАРИЙ

| Главная | СЦЕНАРИЙ

Зарегистрируйтесь на ближайший семинар!

Что такое СЦЕНАРИЙ?

СЦЕНАРИЙ — Стратегический инструмент планирования ресурсов и внедрения CSforALL — представляет собой основу для руководства группами районных администраторов, школьных руководителей и педагогов посредством серии упражнений по совместному видению, самооценке и постановке целей для создания или расширения план внедрения компьютерного образования для своих студентов.

Школьные округа и другие местные образовательные организации являются движущей силой изменений, направленных на создание тщательного, инклюзивного и устойчивого образования в области компьютерных наук K-12. SCRIPT поддерживает изменения на системном уровне, обращаясь к пяти ключевым областям: (1) Лидерство, (2) Потенциал и развитие учителей, (3) Выбор и уточнение учебной программы и материалов, (4) Партнеры и (5) Сообщество.

Источник текста https://www.csforall.org/projects_and_programs/script/, дата обращения 05.01.21

Почему СЦЕНАРИЙ?

Не существует универсальной модели, подходящей для всех районов. С помощью SCRIPT вы можете использовать фреймворк и его ресурсы в соответствии со своими потребностями.

  • Установите приоритеты, соответствующие потребностям вашего округа

  • Работайте над проблемами, которые вы пытаетесь решить в своем округе

  • Сотрудничайте с партнерами, обладающими характеристиками, которые вам нужны

  • 9 0035

    Разработка план, который интегрируется с вашими существующими районными процессами и инфраструктурой

Временные обязательства округа

Каковы временные обязательства нашей команды?

Команда вашего округа, которая будет состоять из администратора округа, директора школы, преподавателя, который будет преподавать или в настоящее время преподает информатику, а также члена школы, занимающегося преподаванием/непреподаванием (библиотекарь, консультант и т.  д.), отправится через четырехэтапный процесс ниже. Конечно, как только ваш план будет создан и реализован, вы захотите убедиться, что работа продолжается.

За дополнительной информацией обращайтесь к Тине Лемменс | [email protected]

Даты предстоящей когорты

NEW – Даты когорты 3

  • Начальный семинар: 24 и 25 января 2022 г.

  • Последующие действия через три месяца : 12 апреля 2022 г.

  • Последующее наблюдение через шесть месяцев: 18 августа 2022 г.

  • Последующее наблюдение через девять месяцев: 17 ноября 2022 г.

Группы 1 и 2 Последующие семинары

  • Последующее наблюдение через 9–12 месяцев: 18 ноября 2021 г. (очное) )

  • 12-18 месяцев Up: 1 марта 2022 г. (формат уточняется)

Преимущества участия в программе SCRIPT*

Envision

SC Структура RIPT помогает школьным округам разработать общее видение образования в области компьютерных наук и привлекает к участию множество заинтересованных сторон. стол.

Connect

Структура SCRIPT помогает округам определить строгие пути, которые соединяют нескольких учителей разных классов и школ.

Структура SCRIPT дает школьным округам возможность задействовать свое руководство значимыми и конкретными способами для поддержки усилий учителей в классе.

Поддержка

Программа SCRIPT побуждает школьные округа поддерживать учителей не только в их первых попытках освоить содержание компьютерных наук, но и в их долгосрочных усилиях по развитию богатой педагогики и достижению мастерства с течением времени.

*Источник текста: https://www.csforall.org/projects_and_programs/script-symposium

Школьные округа Active SCRIPT

Appleton

Гильберт

Говард-Суамико

Люксембург-Каско

Богоматерь Лурдская

Пуласки

Сеймур

9000 3 Святой Франциск Ксаверий

Эпизод 20: Сценарий школьных дней

0 комментариев

Саба Вахид: от Центра труда Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и KPFK, это Re:Work. Я Саба Вахид.
Вина Хампапур: А меня зовут Вина Хампапур. Студенты проводят большую часть своего бодрствования в школе. И даже больше, если учесть внеклассные занятия, нулевые уроки и программы продленного дня. Но мир молодого человека простирается далеко за пределы классной комнаты. Что происходит дома и в их окрестностях, что они видят в СМИ и в Интернете — все это влияет на обучение. 902:00 Саба Вахид: Так что неудивительно, что недавние забастовки учителей касались не только заработной платы; они также касались доступа к школьным консультантам, медсестрам, небольшим классным комнатам и комплексным услугам. Учителя напомнили нам, что мы должны думать об учениках целостно.
Veena Hampapur: В сегодняшнем выпуске Re:Work учитель истории из Лос-Анджелеса Руди Дуэньяс рассказывает нам о своей собственной истории в Объединенном школьном округе Лос-Анджелеса. Сначала как студент, затем как педагог, и через моменты, которые преобразили его в классе и за его пределами. 902:00 Руди Дуэньяс: Меня зовут Рудольфо Руди Дуэньяс, но мои друзья зовут меня Руди. Я вырос на северо-востоке Лос-Анджелеса.
До того, как моя семья переехала в это сообщество, оно было преимущественно итальянским. Примерно в семидесятых годах был приток латиноамериканских иммигрантов, и моя семья была одной из тех семей, которые приехали из Мексики. Мой папа был bracero в программе bracero.
Я жил в двух мирах. Я жил в малообеспеченном обществе, верно, но в то же время меня окружала эта природная красота. Мы жили в горах и холмах. У нас было много деревьев, у нас были птицы, у нас были хорошие маленькие тропинки. В детстве мы просто гуляли по сообществу и наслаждались этим. Мы бы скатились с холма. Когда трава действительно высыхала, мы спускались вниз с картонными коробками. «Останься со мной» — это один из ориентиров, который я люблю рассказывать людям. Вы гуляете и видите все эти красивые места, до которых можно было бы дойти пешком. И железнодорожные пути, и мост через них. Все это было похоже на мое сообщество. Так что это было красиво. Было так, плюс члены сообщества, вы знаете, в нашем квартале, мы все были связаны друг с другом. Все прикрывали друг друга, и дети тусовались. Мы рассказывали истории в нашем квартале допоздна. 902:00 Саба Вахид: Руди был самым младшим в своей семье, и он боготворил своего старшего брата Сальвадора, который был на десять лет старше. Пока его средние братья дразнили его, Сал всегда присматривал за ним.
Руди Дуэньяс: Мой старший брат Сал, он был моим героем. По иронии судьбы, его зовут Сальвадор, что означает спаситель, понимаете? Так что он был как мой спаситель, я действительно уважал его.
Мой брат поставил Johnny Chingas, у которого очень красочные тексты. А потом была эта сцена лоурайдеров, которую он всегда играл, а мы вели себя так, как будто мы лоурайдеры. Это была единственная роль, которую он сыграл, этого действительно забавного парня, с которым я смеялся и на которого равнялся таким образом. 902:00 Я всегда чувствовал, что он защищает меня, потому что я был самым маленьким.
Однажды, братья, мы играли во дворе, и мой брат бросил в меня что-то очень опасное, я так и не узнал, что это было. Потом мой брат пришел домой с моими родителями, и я такой: «Вы можете в это поверить? [неразборчиво] ударь меня чем угодно». Он такой: «Что? Иди сюда, — и погнался за ним. Он такой: «Никогда не обижай своего младшего брата, чувак. Что с вами, ребята?» И он их проверит. Они попадут в очередь. Это воспоминания, как будто он действительно защищает нас. 902:00 Вина Хампапур: Руди родился в США, но Сэлу было десять лет, когда он переехал в Лос-Анджелес. А к 12 годам Сал был в банде.
Руди Дуэньяс: В восьмидесятые было много бандитизма. Вот о чем всегда говорили: «О, ты где живешь? В Сайпресс-парке, Хайленд-парке? О, берегись. Там много банд».
Если вы были членом банды, вы пользовались большим уважением, вы получали много внимания, будь то другие мужчины уважали вас как мужчину или многие женщины хотели бы переспать с чоло. Вы были чем-то вроде суперзвезды в своем сообществе. И поэтому я думаю, что мой брат попал в эту ловушку чрезмерно сенсационной бандитской жизни. Было и хорошее, и плохое, так что это не просто все негативное. В культурном отношении в Соединенных Штатах, и особенно в Лос-Анджелесе, есть давнее наследие истории банд. Банда моего брата восходит к 1940с. И всегда было насилие, и оно также было частью маргинализованного сообщества, мексиканско-американского сообщества, это была та история и это наследие.
Мы могли бы подключиться к атакам костюма Зут. Вы видите, что это сообщество молодежи подвергается уголовному преследованию с 1940-х годов.
Часть бандитской культуры, которую я заметил, когда рос мой брат, заключалась в том, что это было по сути. Он был очень горд, и у него было некоторое чувство идентичности, но в то же время были и все эти другие негативные вещи. Некоторые из них были внешними силами, которые навязывались нашим сообществам. Например, наркотики закачивались в малообеспеченные слои населения Лос-Анджелеса. Я был очень молод, поэтому я видел все насквозь, как линза маленького ребенка. 902:00 У меня была маленькая цепочка, которая свисала с моих штанов. Это было похоже на те дешевые классические брюки, которые вы покупаете на бирже или что-то в этом роде. И это как церковные штаны. Но это было похоже на небольшую цепочку. Так что я подумал: «О, я хочу быть пачуко», понимаете? И это был элемент гордости.
Я видел хорошие элементы банды, но некоторые из этих отрицательных элементов были как бы скрыты. Это повествование о бандах было для меня чем-то другим, потому что я видел братство, сестричество, просто среди, типа, чоло и чолас. Гордость и гордость за культуру, и как связь с костюмом зут.
Саба Вахид: В 14 лет Сальвадор был арестован и оставался в заключении до 18 лет.
Руди Дуэньяс: Так что многие его подростковые годы и многие мои субботы он провел в гостях в CYA, Калифорнийском управлении по делам молодежи. Это действительно сильно повлияло на мою жизнь. Просто видеть, как мой брат сидит в тюрьме и ходит в школу в тюремной системе. Они также учились в тюремной культуре, как это очень плохо. Если бы на улицах был отрицательный результат, когда они вышли из тюрьмы, он был бы в 10 раз отрицательным, и вы бы это увидели. 902:00 Итак, мой брат провел большую часть своей юности в тюрьме. Так я тоже узнал об этой культуре. Ходить к ним по субботам, брать El Pollo Loco и сидеть с семьей.
Когда моего брата выпустили из тюрьмы, моя семья сказала: «Знаешь что, ты должен исправить свой поступок». И он очень старался приспособиться к обществу.
Вина Хампапур: В 1986 году Руди учился во втором классе. В одно судьбоносное воскресенье вся его семья вместе смотрела Суперкубок.
Руди Дуэньяс: Мы смотрим на Чикагских медведей. Они выигрывали. И я был счастлив, потому что мой брат был с нами, но потом он уехал в тот день, а позже в ту ночь он был на улице со своими друзьями и разговаривал, а мимо проезжает машина и начинает стрелять. 902:00 Моему брату выстрелили в голову, и он попал в Медицинский центр округа USC. Его подключили к аппарату, и поэтому моей семье пришлось принять такое решение, например: «Мы собираемся оставить его в живых?» Но в значительной степени он был, не было никакого способа спасти моего брата.
Саба Вахид: Руди был травмирован смертью Сальвадора.
Руди Дуэньяс: Его смерть привела меня в такое состояние, когда у меня появилось чувство повышенной тревоги, но и повышенный страх просто выжить.
Был страх перед повседневными вещами. Это было похоже на: «О, чувак, я собираюсь проснуться завтра?» 902:00 И это сумасшествие, потому что никто не помогал мне это обработать. Консультанта по горю не было. Многие из этих учителей были извне.
Все они принадлежали к среднему классу. Знаете, значит, они не жили нашими реалиями. Школа была просто местом, куда вы ходите и учитесь, но вы не говорите о реальных проблемах.
Максимум, что я получил, это мой учитель второго класса, когда я вернулся, это было через неделю после смерти моего брата. Сначала я не могла выносить нахождения в классе, поэтому я выбежала и плакала на крыльце, а потом она подошла, похлопала меня по плечу и сказала: «Все будет хорошо. И когда ты захочешь войти, ты можешь войти». И я подумал в своей голове, типа: «Что ты знаешь, леди? Мол, все будет хорошо? Нет, ничего не будет в порядке».
И это безумие, потому что, я бы хотел сказать, что в моем сообществе таким образом умерло всего несколько человек, понимаете?
Но мой брат был частью модели насилия, которая происходила в моем сообществе.
Шесть лет спустя, в 1991 году, моего зятя пытались убить, и в машину стреляли, сестре тоже выстрелили в голову. Это как часть той же модели насилия. Это была травма, которую вы пережили в Лос-Анджелесе, и это было вроде как нормально. Не в каждой семье была такая история, но вы знали кого-то или: «О, чувак, посмотри на этих людей». И это было похоже на тюрьму или смерть, понимаете? 902:00 Без моего брата это было постоянно, это чувство страха смерти, страха насилия и страха всего этого.
А потом, когда моя сестра скончалась, это только подкрепило бы это.
Veena Hampapur: В первые дни, когда они притворялись лоу-райдерами, Сал вдохновил Руди на любовь к актерскому мастерству. После его смерти искусство стало для Руди пространством для обработки своих чувств.
Руди Дуэньяс: Они хотели сделать что-то вроде празднования конца года. И я такой: «О, чувак, я собираюсь поставить пьесу». Я получил группу людей, которые были шестиклассниками. Я тоже люблю фристайл-хип-хоп, так что иногда я мистер Фристайл. Так что даже тогда я подумал: «Позвольте мне просто фристайлить эту пьесу». 902:00 Итак, мы сделали эту небольшую пародию о том, как мой брат попадает в тюрьму, и в конце мой брат умирает, и я играл роль своего брата. Это показывает, какой большой частью моей жизни это было.
Саба Вахид: Когда Руди поступил в старшую школу, он был уверен, что продолжит играть и в конечном итоге станет учителем драмы. Но потом он нашел другую страсть.
Руди Дуэньяс: У меня было много наставников. Ну, “фемторс”, да? Я хочу сказать «фемторс», потому что одним из самых важных людей во всем моем школьном обучении была мисс Литвин. 902:00 Она была первой учительницей, которая сказала классу: «Я собираюсь рассказать вам кое-что о вашем сообществе, но этому вас должен учить кто-то другой. Это должен быть кто-то из вашего сообщества, который расскажет вам о вашем сообществе, но у нас его нет, поэтому я собираюсь научить вас этому».
Я подумал: «Вау, это было действительно круто. И слушая ее лекции и слушая то, о чем она говорила, я подумал: во-первых, может быть, я хочу заниматься историей в качестве специализации, но также я принял вызов, который она поставила. Я хочу быть тем человеком, о котором она говорит, как тот человек, который возвращается в сообщество и рассказывает о проблемах своего сообщества. Она была одной из первых, кто сказал это публично, и я очень ценю это. 902:00 Я был частью программы под названием Humanitas, частью которой была она, и вы могли говорить о проблемах, и мы связывали то, что мы читали, например, «Алая буква», с феминизмом.
Вас считали интеллектуалом, и вас считали человеком, у которого есть мнение, они будут задавать вам вопросы.
А во втором семестре меня вытащили. Я не знаю почему.
Другой класс, в который меня перевели, был похож на книжную работу. Это было очень традиционно, очень сверху вниз. Учитель выглядел испуганным. Она боялась студентов. Дети восстали против этого, и не было никакого чувства связи. 902:00 Этот контраст действительно повлиял на меня. Я подумал: «О, чувак», как будто я увидел два разных мира. Это засело у меня в голове за пределами этого класса. Это очень сильно повлияло на мои размышления об образовании
Вина Хампапур: Во время экскурсии по музею Руди понял, что эта двухуровневая система распространяется на школьный округ.
Руди Дуэньяс: Эти дети со всего Лос-Анджелеса, я думал, что они из округа Ориндж. Я такой: «Они не из Лос-Анджелеса. Они не похожи на меня. Они не похожи на меня».
Я понял, что будучи богатым и выходцем из этих сообществ, ты был так уверен в том, что говорил. Мол, ты и не сомневался. Тогда в моем сообществе вы сомневались и всегда хотели, чтобы кто-то что-то сказал вам, вы вроде как: «О, может быть, я ошибаюсь». 902:00 Я подумал: «О, черт. Это Лос-Анджелес. Вот чем отличаются разные школы. У вас просто другой тип людей».
Саба Вахид: В то же время, когда Руди стал больше осознавать неравенство в школьной системе, он также узнал об исторической организации студентов.
В 1968 году 22 000 старшеклассников Ист-Сайда вышли в знак протеста. Они были расстроены. Школы не готовили их к колледжу и подталкивали к низкоквалифицированной работе. Их здания разваливались, а учителя не были должным образом подготовлены. Забастовки привлекли внимание всей страны к движению чикано. 902:00 Руди Дуэньяс: Образы забастовок 1968 года произвели на меня сильное впечатление. Я видел фотографии и подумал: «О, чувак, я мог понять это». В моей школе появилась новая группа под названием La Raza Unida. Когда я присоединился, я узнавал о культуре, я узнавал о сопротивлении.
Эти молодые люди были гениями, и они уже знали, что происходит. И в том же году Предложение 187 было вынесено на голосование. Это только что создало такое большое политическое движение. Этот закон должен был стать нападением на иммигрантов. 902:00 Вина Хампапур: В 1994 году Предложение 187 не позволяло иммигрантам без документов получать медицинское обслуживание, образование и услуги, в которых они нуждались.
Руди Дуэньяс: И повествование, которое я увижу в СМИ; как были эти ужасные рекламные ролики, которые выйдут. Это было почти как нацистская пропаганда, когда евреи были крысами. Иммигранты пересекали автострады, а потом включали эту страшную музыку. Я чувствовал себя лично атакованным так явно.
В моей жизни было так много вещей, которые я не мог контролировать, и я был разочарован этим. Поэтому, когда это произошло, я подумал: «Да! Я мог бы присоединиться к борьбе, над которой у меня есть контроль». Это было чувство агентства. 902:00 И дети 68 года, они сделали это. Я такой: «О, я тоже так могу! Если они это сделали, то и я смогу».
Когда я занялся политикой, я подумал: «О, это так круто. Я узнаю историю от людей», и большинство из них были студенческого возраста или мои сверстники.
У вас в значительной степени были старшие школы, создающие свои собственные дорожные карты. И говоря: «Это то, что хорошо для нашей школы».
Мы сидели, и это было огромно. Там было много студентов. Это было круто! И у нас был большой митинг, а затем мы прошли маршем по нашему сообществу, и это действительно придало сил. 902:00 Я видел это в учебнике по социологии в колледже. Я подумал: «О, чувак, это была моя старшая школа! Это круто.”
Это почти как моделировать модель 1968 года.
Люди говорили о том, что это было продолжением того.
Саба Вахид: Учеба в старшей школе Руди закрепила его путь к тому, чтобы стать учителем истории. Он знал, что должен продолжить это наследие, связывая прошлое с текущей борьбой.
Руди Дуэньяс: История очень важна для организации. Если вы пытаетесь бороться с чем-то неправильным, вы должны быть проинформированы. 902:00 Это не просто набор фактов, и это то, что вы должны усвоить, но это требует критического отношения. А также, рассказывая повествование о сообществах.
Я подумал: «Я собираюсь в колледж. Моя работа будет заключаться в том, чтобы помогать людям в сообществе». Хотя это не всегда было сделано для меня.
Учителя могут влиять на людей, так что позвольте мне сделать это через этот путь.
У меня был очень негативный опыт в школах LAUSD, но были и положительные моменты. И положительные элементы всегда исходили от людей, понимаете? То, как они учили или как они говорили, и как они наставляли вас. Вот что меня вдохновило. 902:00 Я сказал: «Знаешь что, есть некоторые вещи в системе, которые мне не нравятся, и я хочу измениться, когда буду там». Так что я уже начал представлять, как это будет.
Вина Хампапур: Руди преподает в средней школе Уилсона в Эль-Серено почти два десятилетия. Он считает, что его собственный жизненный опыт является важным инструментом для общения со своими учениками.
Руди Дуэньяс: Когда у меня был брат, который был в банде, я мог видеть человека по-разному. Даже люди, с которыми я вырос. Некоторые из них просто восприняли чоло как негатив, поэтому держались в стороне. Я не мог этого сделать, это был мой брат, это была моя семья. Я сопереживаю и сочувствую, я связался с этими ребятами. 902:00 Я чувствую, что они мои братья и сестра, но в то же время я чувствую, что мне нужно помочь, мне нужно соединиться. И я чувствую, что могу говорить с ними на определенном языке. И так понимают.
Что я всегда делаю, так это рассказываю историю своей семьи. Я рассказываю историю о своем брате и сестре.
Я делюсь тем, как я сейчас беспокоюсь, я открыт, и это похоже на то, как дети говорили: «О». Как будто они подойдут ко мне и скажут: «О, я тоже».
Ученики говорили мне: «О, мой родитель был депортирован». Или: «Мой отец умер от рака». Или как смерть, тюремное заключение, иммиграционные проблемы. 902:00 Я говорю им: «Чувак, я чувствую тебя на 100%, потому что я прошел через это». А потом я такой: «Боже мой, спасибо. Я учусь у тебя».
Мне иногда кажется, что недостаточно людей разговаривают с ними на человеческом уровне. И поэтому я хотел убедиться, что я именно тот человек, который хотя бы попытается вступить в эти разговоры. И скажите им: «Это безопасное место для вас. Мы все делаем то, что, возможно, нам не следует делать, но давайте обсудим, и, надеюсь, это обсуждение приведет к некоторым положительным результатам. 902:00 В школах нет места, где мы могли бы говорить об этих вещах. И конкретизировать эти вещи и строить эти отношения.
И я очень расстраиваюсь, когда мне говорят: «О, это из-за ресурсов. Я не могу полностью помочь этой молодежи пройти через их процесс».
Такие вещи, как восстановительное правосудие и создание сообщества в кампусах, очень важны для того, чтобы в наших школах было больше людей, которые действительно помогают молодежи, которая борется со многими проблемами. Я думаю, что это действительно главное для меня. 902:00 Иногда я разговаривал с подростками, а их запирали, или они уходили, или их выгоняли из школы. Буквально, я почти как разговаривал со своим братом и сестрой.
Даже хотеть поговорить с ними почти как хотеть поговорить с моим братом и моей сестрой из дела.
Некоторые из этих подростков никогда не слышат, как учитель разговаривает с ними определенным образом, и они такие: «Ой, подождите минутку. Как будто я к этому не привык». А еще я люблю рэп и фристайл, поэтому они увидят, как я занимаюсь фристайлом, а потом скажут: «Хорошо, он знает, что происходит». Раз уж ты знаешь, я знаю, в чем дело, давай поговорим по-настоящему». 902:00 Саба Вахид: Можешь рассказать об образовании?
Руди Дуэньяс: Я занимался фристайлом. Это где-то в чьем-то инстаграме, в первый день забастовки. Я не знаю, есть ли у меня бит, но я мог бы это сделать. Я вынудил. Все нормально.
Я вижу марширующих учителей, и это искусство, и они не знают, что такое искусство, потому что искусство преподается не в школах, а в полностью заполненном классе. А иногда нам негде дышать, потому что мы те, кого они хотят видеть в клетке. Но я говорю тебе, чувак, я слушал ярость и делал заметки, и позволь мне сказать тебе, иногда мне хочется процитировать много вещей, которые приходят в голову людям, но я не могу сказать, потому что это слишком явно. Но позвольте мне провести с вами мысленный визит в мой класс, где у меня нет ресурсов. И иногда я думаю о том, как они заставили нас, как собак и лошадей, играть в игры, и образование не пламя, и у меня нет битника, поэтому я стараюсь держать это в себе». 902:00 Вина Хампапур: В 2019 году более 30 000 учителей государственных школ Лос-Анджелеса объявили забастовку впервые почти за 30 лет. Учителя и их сторонники надели красные пончо и маршировали под дождем. Они требовали ресурсов для студентов и повышения оплаты труда. Одним из уникальных аспектов LA Unified является то, что большинство преподавателей происходят из цветных сообществ, как и их ученики. Это сделало забастовку личной для таких учителей, как Руди.
Руди Дуэньяс: Образование было для меня американскими горками. У меня были очень плохие моменты и действительно хорошие моменты, но всегда эти прекрасные моменты в образовании связаны с сообществом. 902:00 Участие в забастовке было само собой разумеющимся. Просто из-за моего происхождения. И просто бороться за социальную справедливость, и просто бороться за проблемы и понимать проблемы, которые были под рукой. Мы просто были сыты по горло педагогами из-за всех этих условий, которые нам ставили.
Я думаю, что учащиеся знают, что они не получают первоклассного образования, и улучшение условий в наших школах вызовет у них ощущение: «Вау, кто-то действительно заботится о нас». 902:00 Когда я увидел, что они смотрят на нас снаружи и некоторые из них присоединились к нам, они поняли. Они такие: «Вау, это сердце, и это то, что мы хотим для нашей школы». Они видели, как сердце марширует, бьет в барабаны и находится под дождем.
Veena Hampapur: Руди понимает, как травма, исцеление и построение сообщества охватывают поколения. Он учился на историях, которые были до него, и теперь осознает свою роль в установлении связи со следующим поколением молодежи — молодежью, которая сталкивается с новой и новой борьбой в борьбе за справедливость. 902:00 Руди Дуэньяс: Я надеюсь, что они уберут эту идею о том, что, когда дела идут плохо, ты не сдаешься. Вы действительно должны бороться за вещи, и это требует много работы. Но если ваша борьба праведна, тогда вы должны озвучивать, вы не можете просто молчать об этом. Ты должен высказаться. И я думаю, они видели, как мы это делаем.
Они видели, и вот как мы учимся на действиях других людей. Я узнал из забастовок 1968 года. Думаю, они возьмут это с собой.
И это то, что взрослые должны руководить, но включить молодежь с нами, а затем дать им свободу действий, чтобы они могли в конечном итоге вести самих себя. 902:00 В средней школе Уилсона так много людей, которые были частью моей семьи, действительно помогали мне и поддерживали меня на протяжении всего учебного процесса. Они так близки моему сердцу, и я думаю, что это одна из причин удара. Когда мы говорим об этих проблемах, речь идет о создании сообществ. И вы видели, как сообщества объединились.
Все эти учителя, которые, наконец, ощутили это чувство свободы воли, и они выходят наружу и забастовки, но помните, сообщество имеет решающее значение. Никто не может победить сплоченное сообщество, и мы не можем об этом забывать. Мы должны продолжать настаивать на этом. 902:00 Если бы вы могли взять что-нибудь из Лос-Анджелеса, из забастовки я увидел это прекрасное единство, и мы не можем этого забыть.
Мы должны жить так, как будто жизнь — это человечество, объединенное воедино. Видеть? Я живу из-за страха перед оружием, и иногда оружие не металлическое, но иногда оружие — это давление, которое они оказывают на нас, и они пытаются удержать нас на другом уровне. Но я говорю вам, чувак, эта проблема с психическим здоровьем сводит меня с ума, потому что у нас нет подходящего терапевта, у нас нет подходящих людей. У нас просто есть группа людей, которые думают о долларовых банкнотах, и это зло, потому что они говорят о прибыли и заработной плате и говорят о том, что мы не заслуживаем повышения, потому что многие другие учителя получают меньше, чем мы, в других штатах. Но позвольте мне сказать вам, чувак, это сумасшедшие дебаты, которые они пытаются переоценить, и они помещают их в истории по всей стране и штату, и они пытаются заполнить все наши рейтинги. Но реальность такова, что эти дебаты односторонние. потому что у них есть много ресурсов, чтобы они могли писать свои книги, и вы могли начать цитироваться и говорить о вас, как будто это правда. Но я теряюсь, потому что у меня нет фристайла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *