Страна в которой я живу проект в подготовительной группе – , . , – .

Проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме: ПРОЕКТ Страна, в которой я живу

ПРОЕКТ «Страна, в которой я живу» (долгосрочный – 4 года)

Цель: Повышение качества нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

  • Развитие интереса, уважения и любви к своей стране, истории и культуре.
  • Приобщать к традициям и обычаям России.
  • Познакомить с многонациональностью страны.
  • Организовать родителей на посещение с детьми культурно-исторических мест России.
  1. Москва и маленькие москвичи. (младшая группа)

Этапы:

1.Организовать родителей на посещение с ребенком одного из культурных мест столицы. Каждая семья выбирает культурно-историческое место Москвы, посещает, собирает интересную информацию и создает папку-портфолио об этом месте. В группе организуется картотека исторических мест Москвы.

2.Сбор фотоматериала для создания фотогалереи «Москва и маленькие москвичи».

3. Организовать фотогалерею «Москва и маленькие москвичи». Предоставление родителями фотографии ребенка на фоне достопримечательности Москвы.

  1. Города моей страны. (средняя группа)

Этапы:

1.Посещение (по выбору) родителями вместе с детьми одного из городов России.

2.Сбор фотоматериала, сувениров и интересных фактов  к каждому из выбранных городов.

3.Организовать родителей на создание фотоальбома «Города чудес».

4.Создание мини-музея сувениров «Сундучок с чудесами»

  1. Россия – страна талантливых людей. (старшая группа)

Этапы:

1.Знакомство детей с творчеством русских художников, писателей, поэтов.

2.Организация художественной галереи в ДО с представлением репродукций известных художников. Проведение выставок детских рисунков.

3.Проведение литературных встреч, на которых  взрослые и дети рассказывают о любимых детских писателях и поэтах России. Постановка театральных взросло-детских спектаклей.

  1. Мы разные, мы вместе (подготовительная к школе группа)

Этапы:

1. Создать и представить национальный костюм, рассказать о традициях народа.

2. Мастер-класс «Народная игрушка – игрушка, сделанная своими руками».

3. Создание музея «История игрушки»

4.Праздничный концерт «Мы разные, мы вместе»

1 год проекта

Москва и маленькие москвичи. (младшая группа)

   

     

     

Барсукова Е.В.

nsportal.ru

Проект (подготовительная группа) по теме: проект для подготовительной к школе группы “Мой город- Моя Родина- Моя Страна”

МБДОУ «Детский сад п. Новопушкинское»

ПРОЕКТ

« МОЙ ГОРОД – МОЯ СТРАНА – МОЙ НАРОД»

Патриотическое воспитание.

Тип проекта – познавательно – игровой

Внутригрупповой, фронтальный.

Долгосрочный.

Подготовительная к школе группа «Теремок»

МБДОУ «Детский сад п. Новопушкинское»

Воспитатель МБДОУ:

Участники проекта

Воспитанники подготовительной к школе группы д/с, воспитатели, родители.

Информационные ресурсы:

Методическая литература.

Актуальность проекта.

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. 
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. 
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. 
Для успешности работы с детьми   по  ознакомлению  с  городом,  где  они  живут,  необходимо применить проектный метод.  Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Расширить представления детей о родной стране и родном поселке, развивать интерес к русскому народному творчеству, традициям и обычаям русского народа.

Формирование у детей любви к Родине, к родному поселку и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.

ЗАДАЧИ:

Показать детям красоту родного поселка, города и страны, приобщить к её истории.

Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному поселку, городу.

План реализации:

1.        Создать семейный альбом.

2.        Продуктивная деятельность детей.

3.        Познакомить детей с русским народным костюмом.

4.        Сделать альбом « Город – село»,  Родной свой край люби и знай».

5.        Сделать сборник русских народных песен, потешек, загадок, пословиц.

6.  Создание альбома «Зимняя природа нашего края. Традиции зимних праздников»

7.        Сотворчество детей и родителей на тему: « Природа родного края», создание мини-коллекций, гербариев.

План действий:

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.
5. Обсуждение результатов.
6. Определение перспектив проектирования.

Литература:

1.        Н.В. Алёшина « Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»

2.        Н.В. Алёшина « Патриотическое воспитание дошкольников»

3.        Программа воспитания и обучения в д/с М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С. Комарова.

4.        Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в д/с.

5.        Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведческо – туристской деятельности.

( Под редакцией А.А. Остапца).

   Журнал. Управление образования №7-09-«Герои нашей семьи», №7-07-« Слава нашей стороне, слава русской старине», №4-08 «Родной свой край люби и знай», №1-05 « Наш родной город»,

6.        О.В.Дыбина « Ребёнок и окружающий мир».

7.        О.А.Новиковская « Конспекты комплексных занятий с детьми 5-6 лет.»

8.        Г.А.Ковалёва « Воспитывая маленького гражданина».

План проекта

Сентябрь

Занятие « Мой родной поселок»

Целевая прогулка по близлежащей улице.

Рисование детей совместно с родителями: «Моя улица- настоящее и будущее»

Беседа «Моя семья»

Заучивание домашних адресов. Проблемные ситуации.

Чтение художественной литературы: В. Степанов. Что мы Родиной зовем. 

Октябрь

Работа в книжном уголке. Главная достопримечательность поселка.

Рисование на тему «Мой поселок»

Конструирование крупным строительным материалом «Улицы моего поселка»

Сотворчество детей и родителей на тему: создание мини-коллекций, гербариев, изготовление альбома «Красивые места моего края»

Чтение стихотворения А.Прокофьева « Люблю берёзку русскую»

Ноябрь

Экскурсия в Дом творчества.

Беседа об экскурсии в Дом творчества.

С.Р.И «Дом творчества»

Д.И. «Угадай где я нахожусь»

Знакомство с русским национальным костюмом.

Знакомство с мужским русским национальным костюмом.

Игра с куклами в русской национальной одежде

Рассказ о русской матрёшке.

Декабрь

Работа в книжном уголке. Виды родного края.

Беседа об улицах города. Как давали названия улицам.

Создание альбома « Город – село»,  Родной свой край люби и знай

Занятие « Наша Родина – Россия»

Экскурсия « Красивые здания родного поселка»

 Беседа о флаге, гербе г.Энгельса

Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности г.Энгельса», «Красивые места России»

Январь

Целевая прогулка по близлежащей улице. Уборка улиц от снега.

Рассматривание с детьми дымковских игрушек.

Беседа и рассматривание иллюстраций о труде взрослых нашего региона

Совместное мероприятие с родителями «Профессии наших родителей»

Составление сборника русских народных песен, потешек, загадок, пословиц.

Чтение художественной литературы: В. Степанов. Наш дом. 

Февраль

Чтение главы из книги Б. Житкова « Что я видел»

Экскурсия в Школу Искусств.

Беседа о посещении Школы Искусств.

С.Р.И. «Школа Искусств»

Создание альбома «Зимняя природа нашего края. Традиции зимних праздников»

Занятие « Наша армия родная»

Изготовление подарков папам.

Март.

Беседа о празднике 8 Марта

Чтение главы из книги Б.Житкова « Что я видел» ( Ещё светофор)

Рассматривание изделий из хохломской росписи.

Р.н. подвижные игры.

Занятие: « Семейные обычаи на Руси»

Выставка рисунков: «Моя семья»

Апрель

Чтение стихотворения о России.

Выставка работ «Россия глазами детей»

Экскурсия в библиотеку РДК

Рассматривание изделий народно-прикладного искусства.

Совместное  с родителями изготовление изделий народно- прикладного искусства

Выставка предметов народно-прикладного искусства.

Май

Чтение стих-я С.Маршака « Майский праздник в Москве»

Беседа с детьми о празднике 9 Мая.

Экскурсия к РДК на празднование Дня Победы.

Презентация проекта

 

nsportal.ru

Информационно-творческий проект «страна, в которой я живу» Выполнили воспитатели высшей квалификационной категории

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кадуйского муниципального района «Детский сад № 14 «Теремок»

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«СТРАНА, В КОТОРОЙ Я ЖИВУ»

Выполнили воспитатели высшей квалификационной категории:

Г.А. Власова, Р.А. Ефимова ,Ж. Л. Тихонова

2017 год

рп. Кадуй

Информационно-творческий проект «Страна, в которой я живу»

Ориентиры проекта:

По доминирующей деятельности – информационный, по характеру контактов – открытый (подготовительная группа номер 9, в контакте с семьей и социумом). По характеру участия детей в проекте – ребёнок-заказчик, ребёнок-исполнитель. По характеру содержания – ребёнок и семья, ребёнок и рукотворный мир, ребенок и природа, ребёнок и общество. По длительности – долгосрочный.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

«Проектная деятельность – как сложно-организованный процесс, предполагающий не частные изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса. Проектная деятельность предполагает различные формы активности детей, логично взаимосвязанные различными этапами реализации замысла, поэтому она выходит за пределы традиционной сетки занятий в детском саду».

Н.Е. Веракса

Это определение Н.Е. Веракса проектной деятельности заставило нас по-новому взглянуть на все этапы организации проекта в ДОУ.

Каждая тематическая неделя всегда связана с жизнью Родины, будь то «Семья», «Природа», и даже тема «Инструменты» знакомит детей с профессиями и воспитывает уважительное отношение к людям труда и к результатам труда.

Исходя из этого, в подготовительной группе мы решили сделать годовой проект по теме «Страна, в которой я живу», разделив его на блоки. Каждый блок начинается с организации «точки удивления» и заканчивается промежуточным итоговым мероприятием (или защитой индивидуальных проектов, организацией выставок, участие в конкурсах и т.д.).

Первый блок. «Точка удивления». Выставка семейных журналов, летние впечатления. Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительских рисунков на тему: «Мой дом – моя улица».

Второй блок. «Точка удивления» Выставка портретов выдающихся людей России (писатели, полководцев, ученых). Итоговое мероприятие: защита индивидуального проекта: «День народного единства».

Третий блок. «Точка удивления». Экскурсия в фольклорную комнату «Приданье старины глубокой». Итоговое мероприятие: Турнир знатоков русского народного творчества.

Четвертый блок. «Точка удивления». Выставка игрушек военной техники. Итоговое мероприятие: Пожарные учения, которые проводил командир отделения пожарной части ПЧ -15, Ухов А.А.

Пятый блок. «Точка удивления». Защита индивидуального проекта Иконникова А. «Красная книга Вологодской области». Итоговое мероприятие: Мастер-класс на тему «Подснежники из ткани».

Шестой блок. «Точка удивления». Защита индивидуальных проектов детско-родительских на тему «Страны – соседи России». Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие».

Седьмой блок. «Точка удивления». Создание патриотического уголка, творческая мастерская, конструирование из бумаги «Солдатский треугольник». Итоговое мероприятие: Встреча с Е.Н. Бронгулеевой в рамках мероприятия районной библиотеки «Дети войны».

Итоговое мероприятие всего проекта: Интегрированное занятие с использование ИКТ «Страна, в которой мы живем».

Вхождение родителей в проект: участие в родительском собрании «Родина моя».

Проект «Страна, в которой я живу» был разработан и реализован в подготовительной группе №9 в 2015-2016 учебном году воспитателями Ефимовой Раисой Андреевной и Власовой Галиной Андреевной. В 2016-2017 учебном году, воспитатель Тихонова Жанна Леонидовна изучила содержание проекта и в настоящее время реализует его изменяя и дополняя с детьми своей подготовительной группы.

После летнего отдыха в группе была запланирована тематическая неделя «Летние впечатления». Семьям воспитанников были предложены разные варианты участия в ней: рассказ, составленный ребенком и записанный родителями, рисунок, фотоколлаж, фотогазеты и другие формы по желанию. Тема вызвала большой интерес у детей и многие семьи приняли активное участие в реализации этой темы. Дети делились впечатлениями, приносили сувениры, фотографии, газеты, рисунки с рассказами и презентовали их. Все вместе искали на карте России города, где побывали с семьей летом и ставили флажки . Особенно детям понравился рассказ и фотографии Саши, который ездил в Москву с мамой. Не многие дети из группы были в столице нашей Родины. Он поделился с нами впечатлениями о походе в цирк на Цветном бульваре, зоопарке, прогулке по Москве-реке и Красной площади, поездках в метро, принёс фотографии и буклеты. Все эти фотографии мы разместили в уголок патриотического воспитания, внесли в книжный уголок познавательную и художественную литературу. Дети также стали проявлять инициативу (принесли открытки с видами Москвы, других российских городов, энциклопедии). Мы убедились в том, что наша «точка удивления» выбрана была правильно, у детей появился познавательный интерес к этой теме и решили начать реализацию проекта. Так возник этот проект, который в этом учебном году стал дополняться и реализовываться на другой группе.

Данный проект актуальный, социально значимый. В ходе проекта мы использовали разные формы работы с детьми, родителями, как традиционные, так и оригинальные. Например, составленные родителями презентации и показанные в группе, составление мини докладов «Страны – соседи России», виртуальные экскурсии, праздник «Добро пожаловать в детство. Всем здесь хватит места».

В процессе реализации проекты мы активно сотрудничали с социумом, а именно участвовали в конкурсах организованных районной библиотекой, приглашали сотрудников краеведческого музея для проведения бесед и показа экспонатов музея, тесно сотрудничали с ПЧ-15, участвовали в конкурсах в т . ч. дистанционных на разных уровнях (местный, областной федеральный), организовывали выставку для БУЗ ВО « Кадуйская ЦРБ», участвовали в конкурсе видеороликов ВИРО «Старые новые игры», печатались в районной газете «Наше время».
ВВЕДЕНИЕ
Назначение проекта «Страна, в которой мы живём» связано с необходимостью дальнейшего формирования у детей представлений о великой России, способствовать воспитанию нравственно-патриотических качеств. Ведь дети – это наше будущее, и от того, как мы их воспитаем, зависит будущее страны, её процветание. Ребёнок рождаясь, смотрит на мир широко открытыми глазами, по своей природе он очень любопытен, но видит он не всё, а порой и не замечает самого главного. Мы, взрослые, хранители опыта человечества, можем вместе с детьми удивляться, побуждать их не только смотреть, но и видеть.

Под нашим мудрым руководством, дети захотят увидеть и узнать больше.

Любовь к Родине во все времена была чертой национального характера. «За Родину!»- кричали солдаты, бросаясь на вражеские танки, амбразуру вражеского пулемёта, как Александр Матросов. Но патриотические чувства не могут возникнуть сразу после нескольких бесед или занятий. Это длительное, систематическое, целенаправленное воздействие на ребёнка. И не зависимо от того, какие пути и средства мы будем использовать, главное – зародить это чувство: быть гражданином своей страны.

Начиная со средней группы, включали в образовательный процесс следующие тематические недели: «Кадуй – наша малая Родина», «Мы живём на Вологодчине», «Москва столица нашей Родины», «Широка страна моя родная»,

«Сильный, смелый, волевой», «Моя семья» и другие. Результаты опросов, бесед показали о необходимости усиления работы в данном направлении, пополнить новым интересным содержанием, поддержать детскую инициативу и интересы, поэтому и возникла идея внедрения этого проекта в жизнь, распланировать работу по нему на весь учебный год.

Гипотеза: мы считаем, что реализация данного проекта с активным участием родителей в образовательном процессе, позволит нам создать условия для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития.

Предполагаемые результаты:

1. Для педагогов:

-повышение уровня компетенции в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста;

-инновационные изменения в организации воспитательного процесса;

-творческое использование ИКТ в разных видах детской деятельности.

2. Для детей:

-повышение качества уровня знаний во время непосредственно-образовательной деятельности;

– положительная динамика в развитии интереса к социальной действительности;

-активизация познавательной деятельности детей;

-проявление творческого, патриотического самовыражения.

3. Для родителей воспитанников:

-расширение знаний по патриотическому воспитанию детей;

-повышение статуса семейного воспитания;

-укрепление детско-родительских отношений.

АКТУАЛЬНОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь своё личное». Всё дело в одной, в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания. Если человека учат добру, учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но и так бывает ), не учат ни добру, ни злу в результате будет – зло, потому что и человеком его надо воспитать»

В.А. Сухомлинский.

Проблема воспитания высоконравственной и патриотичной личности является одной из наиболее актуальных и значимых. Знакомство детей с родной страной, родным краем, формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и достойными гражданами своей страны. Знания о родной природе, об истории своей страны, родного края «добытые» самостоятельно в дошкольном возрасте, могут стать базисной основой, фундаментом для «построения» целостной картины мира. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения на сегодняшний день одна из самых актуальных. В периоды смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственно опыта, главных жизненных установок и ценностей.

30 декабря 2015 года правительство Российской Федерации приняло постановление о государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации 2016-2020 гг., касающейся всех возрастов населения нашей страны. Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи, решение которых требует построение адекватной системы психолого-педагогического сопровождения.

В рамках ФГОС ДО, направление гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста входит в образовательную область «Познавательное развитие». Старший дошкольник должен быть ориентирован на:


  1. Патриотизм – любовь к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству.

  2. Социальную солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство.

  3. Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания.

Таким образом, применительно к ребёнку 5-7 лет, патриотизм определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного посёлка, Родины, чувствовать себя одним из представителей живой природы, иметь такие качества как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознать себя частью окружающего мира.

В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для нас, воспитателей, это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной сферы маленького человека, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.

Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным, для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. Патриотическое воспитание детей – основа формирования будущих граждан нашей страны.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

В своей работе при реализации информационных проектов мы используем модель «трёх вопросов». Что я знаю о своей стране? Что хочу узнать? Как я могу найти ответы на свои вопросы? Что это нам даёт?

Во-первых: мы узнаём интересы детей, выдвигаются проблемы, видим частично мотивацию детей на решение проблемы.

Во-вторых: исходя из этого мы определили цели и задачи проекта.

В-третьих: это позволяет нам ввести детей в проблемную ситуацию. Что такое Родина? Создание игровой мотивации, доступной для понимания детей дошкольного возраста, с опорой на детский личный опыт. Заинтересовать каждого ребёнка.

В-четвёртых: провести мотивацию родителей на сотрудничество в проекте – консультацию, знакомство с темой, задачами проекта, содержанием работы.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цели: воспитание ценностного отношения к России, воспитание патриотических и гражданских чувств.

Задачи:


  1. Развивающие: развивать коммуникативные навыки, творческие способности, мышление память;

  2. Образовательные: актуализировать знания детей о стране, её истории, столице, символике государства, обогатить знания детей о природе страны, стимулировать к поисковой деятельности,(самостоятельно добывать информацию),расширять знания детей о работе президента и мотивировать детей к самостоятельному изучению познавательной литературы, дать возможность планировать свою деятельность;

  3. Воспитательные: формировать у детей понятие Родина, продолжать формировать толерантное отношение к представителям других национальностей, воспитывать чувство собственного достоинства как представителя своего народа, бережного отношения к родной природе, воспитывать сопричастность с жизнью страны. Формировать привычки к здоровому образу жизни.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, социум (детская библиотек а, краеведческий музей, жители поселка).

ОПИСАНИЕ ЭТАПОВ ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта:

ПЕРВЫЙ ЭТАП, МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВОЙ.

Выставка семейных журналов и рассказы детей о своих путешествиях по России и другим странам способствовали развитию познавательного интереса.

Мы задали детям три вопроса и записали их.


Что я знаю о своей стране?

Что хочу узнать?

Как могу найти ответы на свои вопросы?

Ева Н.: есть флаг, много городов, рек, птиц, в России весело, есть понятный русский язык

Почему есть на карте другие страны.

Спросить у бабушки посмотреть на карте, в компьютере.

Глеб: это дружная страна, крепкая (у нас есть сильная армия).

Почему в нашей стране воюют, некоторые люди не гладят зайцев.

Спросить у папы воспитателей, увидеть в лесу, зоопарке.

Тема: Россия непобедимая, добрая, защищает мир.

Как сражались воины давно.

Спросить у мамы и папы, посмотреть в интернете.

Паша: наша страна большая, крепкая, сильная.

Почему снег лежит в горах.

Спросить у взрослых, узнать из книг, компьютера.

Ева О.: наша страна большая, сильная. Раньше был главным царь, теперь президент, его зовут Путин, он главный. Знаю песню « У моей России длинные косички». Главный город у нас Москва, но я там не была.

Я хочу быть главной. Как стать главной. Я бы хотела узнать больше о Москве. Почему у меня на даче не растут бананы, хотя в магазине у нас есть. Почему у нас живут люди с белой и тёмной кожей. На какое море можно ехать отдыхать.

Спросить у взрослых. Посмотреть презентацию, можно посмотреть картинки в книгах и почитать.

Виталик: Наша страна красивая, большая, у нас есть север, где обитают олени, плавают белухи, много тюленей, пингвинов. Есть теплые моря, где можно загорать и купаться. Главный город у нас Москва, есть Красная площадь, Кремль.

Почему звучит наш гимн , когда выигрывают спортсмены на соревнованиях, далеко ли от Кадуя Москва, как на Красной площади гуляют люди и проходят парады. Когда я вырасту, хочу съездить в Москву.

Узнать у мамы, папы, на занятиях в детском саду, почитать энциклопедии, посмотреть в интернете, съездить в Москву, как Саша.

Соня: Россия большая, у нас красивая природа, много городов. Я была в Санкт- Петербурге, там много музеев, каналов, красивые площади.

Я не была в Москве, мне интересно , а какие там музеи, улицы, дома.

Можно посмотреть в книгах, узнать у взрослых, съездить в путешествие.

Ответы остальных детей были аналогичными.

lit.na5bal.ru

Проект (подготовительная группа) на тему: Проект в подготовительной группе на тему: «Моя родина – Россия»

ПРОЕКТ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА:

«МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»

Воспитатель:

Володина Т. В.

Актуальность:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна             из наиболее актуальных тем. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.

 С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Наши дети должны знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать                   в ее возрождении; любить свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой: русские народные танцы, фольклор, народные игры. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируя устойчивое отношение                   к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основу развития патриотических чувств.

Одной из воспитательных задач в подготовительной группе является ознакомление детей с окружающим миром, с обществом, в котором живут дети. Решение этой задачи осуществляется в повседневном общении с детьми, как в быту, так                      и в процессе образовательной деятельности. Причем основная работа проводится именно в повседневной жизни и режимных моментах. Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Основным условием, обеспечивающим качество и результат воспитания дошкольников                   на идеях народной педагогики, является взаимодействие воспитателя, музыкального руководителя, родителей. 

Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах и на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства                    и осознание себя частью окружающего мира.

Проблема:

Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается                  в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается средний уровень знаний о родной стране, а у некоторых  отсутствует познавательный интерес. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта:                      «Моя Родина  Россия».

Цель проекта:

Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи:

Закрепить такие понятия, как  «Родина», «Малая Родина», «Россия», «Россияне», значение символов России, знать название столицы нашей Родины – Москвы, иметь представление о г. Москве, о правительстве, президенте России, о том, что Россия  самая могучая, красивая, с множеством красивых мест (полей, лесов, рек т.д.).

Тип проекта:

 Информационно-творческий.

Вид проекта: 

 Краткосрочный.

Сроки реализации:

– 1 неделя

Участники проекта:

1. Дети подготовительной группы детского сада.

2. Воспитатель – Володина Татьяна Васильевна.

3. Родители.

Ожидаемый результат:

После завершения проекта дети будут знать:

– Что такое – «Родина», «Малая Родина», пословицы о Родине.

– Символику России (флаг, герб, гимн России), значение символов России.

– Название столицы нашей Родины – Москвы и  иметь представление о г. Москве.

– О правительстве, президенте России.

– О истории названия родного города – Новомичуринска, его достопримечательностях.

– Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.

– О том, что дерево берёзка – символ России.

Формы работы


– Непосредственно образовательная деятельность.
– Чтение художественной литературы.
– Беседы.
– Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, народные).
– Художественное творчество.
– Слушание музыки.

Работа с родителями
– Консультация «Как воспитать маленького патриота».
– Информационные стенды.

Этапы:

Подготовительный:

1. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, дидактический материал по данной теме.

2. Подбор демонстрационного материала.

3.  Подбор материала для продуктивной деятельности.

Основной:

1. Беседы.

4. Чтение художественной литературы, пословицы о Родине.

5. Рисование «Берёзка символ России».

6. Заучивание стихов о России «Российский триколор» А.Александров; «Российский флаг» М.Бебина.

7. Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов.

8. Рисование «Наша страна на моей ладошке».

9.Слушание  песен : «У моей России…», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, «Гляжу  в озера синие…» на слова И. Шаферана.

Заключительный:

1. Итоговая беседа «Наша Родина-Россия». Выставка работ детей.

2. Рекомендации для родителей «Как воспитать маленького патриота».

Результат:

Выставка работ детей: «Моя Родина Россия».

Использованная литература:

1. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников».

2. Н.Г. Зеленова Л.Е.Осипова «Мы живём в России».

РОССИЙСКИЙ ТРИКОЛОР


Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет.
Это флаг моей России.
Красивее флага нет!
Снизу красный – цвет Побед.
В середине – синий. 
Это цвет великих рек,
Что текут в России.
Ну а сверху – белый цвет.
Это всякий знает,
Что душевной чистотой
Русь гостей встречает.

А. Александров

РОССИЙСКИЙ ФЛАГ

Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.

Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

М. Бебина

nsportal.ru

Проект (подготовительная группа) на тему: проект “Мы живём в России”

Проект

«Мы живём в России»

(подготовительная к школе группа)

Автор:

Воспитатель: Александрова Людмила Николаевна

                       1 квалификационная категория

                       средне-специальное образование

                       стаж педагогической деятельности – 17 лет

Тема проекта: «Мы живём в России»

Участники: дети, педагоги, родители

Сроки проведения:

 Итоговое событие: Викторина «Моя Родина – Россия»

Образовательные области

Задачи

воспитательные

развивающие

обучающие

Физическое развитие

*Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, взаимовыручку______________________________

*Развивать интерес к народным играм__________________________________

*Стимулировать двигательную активность через национальные подвижные игры_____________________________

Социально-коммуникативное развитие

*Воспитывать стремление чувствовать и осознавать себя частью большого этноса______________________

*Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому____________

*Развивать коммуникативные умения__________________________________

*Развивать желание помогать старшим____

______________________________________

*Формировать умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их и обобщать___

_________________________________

Познавательное развитие

Воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу_____________

_________________________________

Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России______________________________

Воспитывать уважение ко всем национальностям____________________

_________________________________

*Развивать познавательную активность____

______________________________________

*Развивать познавательные процессы (память, восприятие, воображение)  и мыслительные операции (анализ, синтез)________

______________________________________

*Развивать ценностное отношение к истории своей страны_______________________

______________________________________

*Формировать чувство любви к родному краю, своей малой Родины на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям______________

*Знакомить с историческим и культурным своеобразием Родины_______________________________

*Формировать понятие «гражданин»____________________________

*Продолжать знакомить детей с климатическими зонами России______________________________

*Уточнить и систематизировать знания детей о столице России______________________________

Художественно-эстетическое развитие

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству_______________

Вызвать эмоциональный отклик на выраженные в музыке чувства и настроение_________________________

Воспитывать интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, фольклору России_________________

Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать на заданной площади______________________________

*Развивать эстетическое восприятие, знакомить с искусством____________________

*Развивать  творческую активность, стремление подражать народным мастерам______

______________________________________

*Продолжать знакомить с устным народным творчеством______________

*Совершенствовать технику выполнения мозаики – аппликации методом обрывания________________________

*Знакомить детей с иллюстрациями известных художников_____________

_________________________________

Речевое развитие

Воспитывать культуру речевого общения__________________________
________________________________

*Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающим, умение слушать собеседника и без надобности не перебивать его______________

_________________________________

Развивать связную речь путём составления описательного рассказа__________________

______________________________________

Развивать умение подбирать эпитеты-прилагательные_______________________
______________________________________

*Развивать интерес детей к художественной литературе____________________________

*Учить эмоционально и активно  участвовать в диалоге с воспитателем и детьми___________________________
_________________________________

*Формировать образную речь детей, обогащать словарь названиями предметов быта_______________________
_________________________________

*Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся событием_______________________________

*Пополнять литературный багаж народным фольклором_______________
_________________________________

Предпосылки к определению цели детьми: выбор темы обусловлен детской заинтересованностью историческим и культурным своеобразием нашей Родины.  Послужило началом создания проекта посещение выставки в историческом музее по теме «Путешествие в старину (Предметы обихода русского народа в старину)». У детей возникло множество вопросов и появилось желание узнать о жизни людей в нашей стране.

Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране

Изменение предметно-развивающей среды

Центр развития

Предметы (деятельность)

ФАКТ

Педагоги

Дети, семья

Центр книги

*Выставка книг о русских богатырях.

*Иллюстрации художника В. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье», «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем»

*Подбор художественных произведений о России, Москве, о природе.

*Иллюстрации к русским народным сказкам.

*Сказки народов России.

Чтение, рассматривание, рассказывание, беседы, драматизация.

Центр познания.

*Альбомы для рассматривания:

«Города России»

«Москва – столица нашей Родины»

«Государственные символы России»

*Создание альбома

 «Достопримечательности нашего посёлка»

Рассматривание, рассказывание, беседы, рисование.

Центр художественного творчества

*Альбомы для рассматривания:

«Золотая Хохлома»

«Весёлый Городец»

«Сине-голубая Гжель»

«Дымковская игрушка»

*Творческая композиция «В гостях у народных мастеров»

*Создание мини-музея «Золотая Хохлома»

*Силуэты предметов быта для росписи

Рассматривание, рисование, аппликация, изготовление поделок из природного и бросового материала.

Центр игры

*Рисунки, иллюстрации к игре «Экскурсоводы»

*Изготовление атрибутов к игре «Ярмарка изделий народных промыслов»

Подготовка атрибутов, игры, беседы, театрализация.

Центр музыкального творчества

*Альбом «Русские композиторы»

*Русские народные музыкальные инструменты: ложки, трещётка, балалайка.

*Подбор русских народных песен в звукозаписи.

*Пошив русского народного костюма.

*Выступление бабушек (пение народных песен)

Рассматривание, слушание, игры, танцы, пение, хороводы.

Форма взаимодействия с семьёй воспитанников:

*Консультация «Государственные символы России»

*Выставка «В гостях у народных мастеров»

дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

«Москва не сразу строилась»

Утро:

*Беседа «Откуда герб пришёл»

*Пословицы и поговорки русского народа

*Дидактическая игра «Чей костюм?»

Прогулка:

*Экскурсия в музей «Путешествие в старину»

*Наблюдение за вороной и сорокой

*Игры: (русские народные)

-с бегом – «Кружева»

-с мячом – «Зевака»

-с прыжками – «Попрыгунчики»

*Труд: коллективный труд по уборке территории

Вечер:

*Рассматривание альбома «Города России»

*Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы»

*Изготовление макета «Климатическая зона «Север».

*Чтение: М. Лисянский «Золотая на веки веков»

Познание

ФЭМП: «Строительство Кремля»

Рисование:

«Успенский Собор – главный собор земли Русской»

Музыка: «Русские посиделки»

Флора и фауна России

Утро:

*Дидактическая игра «Рассели животных»

*Чтение: М. Пришвин «Разговор деревьев»

*Рассказ воспитателя с использованием иллюстраций «Права маленького гражданина»

Прогулка:

*Наблюдение за ивой

*Игры: (русские народные)

-малой подвижности «Молчанка»

-с прыжками – «Петушиный бой»

-с бегом – «Серый волк»

*Труд: сбор поломанных веток на участке

Вечер:

*Сюжетно-ролевая игра «Архитекторы» («Посёлок будущего»)

*Знакомство с подвижной игрой «Юрта» (башкирская народная игра)

*Игры по желанию детей

Коммуникация:

«Составление рассказа о животных Севера по сюжетным картинкам»

Познание

Конструирование:

Оригами «Зимующие птицы» (голубь, сорока, ворона)

Физкультура (на улице): Народные игры.

Моя малая Родина

Утро:

*Рассматривание альбома «Достопримечательности посёлка»

*Рассказы детей «Где я люблю отдыхать в посёлке»

*Художественное творчество на тему: «Моя улица. Мой дом»

Прогулка:

*Экскурсия по улице «Школьная»

*Игры: по желанию детей

*Труд: уборка мусора на участке малышей

Вечер:

*Сюжетно-ролевая игра «Собираемся в музей»

*Пластилинография «Ветка рябины»

*Беседа: «Какие народы живут в России»

Познание

ФЭМП:

«Прогулка в лес»

Чтение художественной литературы:

Знакомство с поэтами Владимирской области и их произведениями (А. Шлыгин, С. Жучков)

Музыка: слушание народных песен, хороводы.

Народное творчество

Утро:

*Дидактическая игра «Угадай русские промыслы»

*Беседа «Что ты знаешь о русской народной игрушке»

*Хоровод «На горе то калина»

Прогулка:

Наблюдение: за капелью

Игры: (русские народные)

-с бегом – «Гуси – лебеди»

-с прыжками – «здравствуй, сосед!»

-малой подвижности – «весёлый садовник»

*Труд: помощь дворнику в чистке бордюра вокруг участка

Вечер:

*Слушание русских народных песен: «Во саду ли в огороде»,

*Оформление выставки «В гостях у народных мастеров»

*Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка изделий народных промыслов»

Познание

 ФЦКМ:

«Россия моя мастеровая»

Рисование:

«Настенное панно с хохломским узором»

Физкультура (ФОК)

Россия – многонациональная страна

Утро:

*Беседа «Россияне – граждане России»

*Дидактическая игра «Найди флаг России»

*Упражнение с флагами (песня О. Газманова «Москва – звонят колокола»)

Прогулка:

*Наблюдение: за грачами

*Игры: по желанию детей (народные игры разных национальностей)

*Труд: сбор прошлогодней листвы

Вечер:

* Викторина – «Моя Родина – Россия»

*Рассматривание иллюстраций В. Васнецова «Богатыри», Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем», «Витязь на перепутье»

*Беседа «Широка страна моя родная»

Обучение грамоте:

«Живые слова»

Аппликация:

«Собор Василия Блаженного»

Физкультура: «Юные олимпийцы»

 

nsportal.ru

“Россия- Родина моя” информационно-творческий проект в подготовительной группе

Автор – составитель:

Липчинская Татьяна Аркадьевна

воспитатель

СП ДО МАОУ Богандинская СОШ №1

проект подготовительная группа

“Россия- Родина моя”

Актуальность:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных тем. А Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

 С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Наши дети должны знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать  в ее возрождении; любить свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой: русские народные танцы, фольклор, народные игры. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируя устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основу развития патриотических чувств.

Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах и на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Проблема:

Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается средний уровень знаний о родной стране, а у некоторых  отсутствует познавательный интерес. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта:  «Моя Родина  Россия».

Цель проекта:

Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи:

Закрепить такие понятия, как  «Родина», «Малая Родина», «Россия», «Россияне», значение символов России, знать название столицы нашей Родины – Москвы, иметь представление о г. Москве, о правительстве, президенте России, о том, что Россия  самая могучая, красивая, с множеством красивых мест (полей, лесов, рек т.д.).

Тип проекта:

 Информационно-творческий.

Вид проекта: 

 Долгосрочный.

Сроки реализации:

– 1 месяц

Участники проекта:

1. Дети подготовительной группы детского сада.

2. Воспитатель – Липчинская Татьяна Аркадьевна.

3. Родители.

Ожидаемый результат:

После завершения проекта дети будут знать:

– Что такое – «Родина», «Малая Родина», пословицы о Родине.

– Символику России (флаг, герб, гимн России), значение символов России.

– Название столицы нашей Родины – Москвы и  иметь представление о г. Москве, о малой Родине, Тюменском крае, о любимом поселке Богандинский.

– О правительстве, президенте России.

– Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.

– О том, что дерево берёзка – символ России.

Формы работы

– Непосредственно образовательная деятельность.
– Чтение художественной литературы.
– Беседы.
– Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, народные).
– Художественное творчество.
– Слушание музыки.

Работа с родителями
– Консультация «Как воспитать маленького патриота».

– Информационные стенды.

-Участие в празднике.

Этапы:

Подготовительный:

1. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, дидактический материал по данной теме.

2. Подбор демонстрационного материала.

3.  Подбор материала для продуктивной деятельности.

Основной:

1. Беседы.”Моя Родина”, “Россия – наш общий дом”, “Мой любимый край”, “Город, в котором я живу”.

4. Чтение художественной литературы, пословицы о Родине.

5. Рисование «Берёзка символ России».

6. Заучивание стихов о России «Российский триколор» А.Александров; «Российский флаг» М.Бебина.

7. Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов.

8. Рисование «Московский кремль».

9.Лепка «Русская матрешка».

10.Слушание  песен : «У моей России…», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, «Гляжу  в озера синие…» на слова И. Шаферана.

11.Экскурсии по поселку Богандинский (Спорт- комплекс, сельская библиотека, школа, дом культуры.)

Заключительный:

1. Итоговая беседа «Наша Родина-Россия». Выставка работ детей.

2. Рекомендации для родителей «Как воспитать маленького патриота».

3.Праздничное развлечение «Россия- Родина моя»


Список литературы

1.Герб и Флаг России. Е.К. Ривина.

2.Нравственное воспитание в детском саду. В.Г. Нечаевой.

3.Познавательное развитие. стар. гр. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.

4.Мы живем в России .Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова М., 2007г.

5.Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, Мосалова Л.Л., – СПб.: детство-Пресс, 2011г

6.Развитие представлений о человеке в истории и культуре. Мулько И. Ф., -ТЦ: сфера, М., 2009г

7.Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: детство-Пресс, 2000.

8.Интернет – ресурсы

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.

4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf

tmndetsady.ru

Проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Проект “Моя Родина-Россия” в подготовительной к школе группе

Проект в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» 


Актуальность: 
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма. 

Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны, как свои собственные. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. 
Цель: Дать детям представление о Родине-России. 
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. 
Задачи:

– Расширять представления о России, её столице, ознакомить детей с символикой государства: гербом, флагом, гимном. 

– Формировать правильное отношение к России, заботу о ней. 
– Воспитывать уважение и интерес к родной стране, месту, где ты родился. 
– Обогащать знания детей о родном крае. 
– Расширять представление о государственных праздниках 
Расширять представление о Москве- столице России 
Воспитания уважения к людям разных национальностей и их обычаям. 
Предполагаемые итоги реализации: 
– Знания детей о Родине. 
– Умение уважительно относиться, проявлять интерес к своей родине. 
Продолжительность: краткосрочный
Этапы проведения проекта: 
1. Организационный 

 

– создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды; 
– создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр; 
– рассказы, беседы с детьми о России, столице нашей родины-Москве; 
– определение цели и задач проекта. 
2. Основной.

 Познание (ФЦКМ) 

«Наша страна Россия» 
«Главный город нашей страны» 
«Какие народы живут в России» 
Коммуникация 
Составление рассказов по картине «Москва-столица нашей Родины». 
Художественное творчество

 

Рисование: «Русская матрёшка».
Лепка: «Дымковские игрушки»  
Аппликация «Флаг России»
Музыка 
Слушание: Гимн РФ, «Хохлома», «Росиночка-Россия» 
«Художественная литература» 
«Россия» рассказы, повести: 
«Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю. ; 
А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы) ; 
Н. Носов «Метро». 
Стихи о России, Москве, Родине: 
«Родная земля» Г. Ладонщиков; 
П. Воронько «Лучше нет родного края»; 
В. Лебедев-Кумач «Москва»; 
С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;

 

Пословицы и поговорки: 
«Родина-мать, умей за неё постоять! »; 
«Родная сторона-мать, чужая-мачеха»; 
«Всякому мила своя сторона». 
Подвижные игры: 
«Гуси лебеди», «Горелки», «Заря-зарница», «Краски», «Пятнашки». 
«Дидактические игры» 
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах или куклы, одетые в национальные костюмы, блюда национальной кухни разных народов, иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России. 
«Узнай наш флаг (герб) »,«Чей костюм? ». 
3. Заключительный.

 

Итог проекта: досуг «Моя Родина-Россия».

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *