Стихи для старшей группы детского сада – 5-6

Содержание

Картотека по развитию речи (старшая группа) на тему: Заучивание наизусть

ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ №1

Цель:

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

                            ДЕТСКИЙ САД. ИГРУШКИ

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем, а потом

Все на место уберем.

ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ №2

Цель:

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

ФРУКТЫ

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые

Осень принесла

ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ №3

Цель:

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

ОВОЩИ

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат,

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ №4

Цель:

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

ДЕРЕВЬЯ

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру.

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару.

Дайте осинке

Пальто и ботинки

Нужно согреться

Бедной осинке.

ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ №5

Цель:

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

ГРИБЫ

Сто грибов в лесу найдем,

Обойдем полянку.

В кузовок мы не возьмем

Бледную поганку.

Мы обшарим все дубы,

Елки и осинки

И хорошие грибы

Соберем в корзинки.

ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ №6

Цель:

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

ЯГОДЫ

У брусники вкус особый:

То ли кислый, то ли нет.

Сколько ты ее ни пробуй,

Не найдешь на то ответ.

А зеленые листочки

Не желтеют и зимой.

Приносили мы из леса

Эту ягоду домой.

ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ №7

Цель:

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

ОСЕНЬ

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ №8

Цель:

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

Улетали лебеди

С севера на юг.

Растеряли лебеди

Белый-белый пух.

Толи пух лебяжий

В воздухе блестит,

Толи в окна наши

Белый снег летит.

ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ №9

Цель:

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

В сосне дупло,

В дупле – тепло.

А кто в дупле

Живет в тепле?

А живет там белочка,

Белочка-карелочка,

Непоседа-егоза,

Словно бусинки, глаза.

ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ №10

Цель:

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

ДОМАШНИЕ ЖИВОРТНЫЕ

Идет, идет корова –

Длинные рога.

− Где была, корова?

− Ходила на луга.

Подошла корова

К дому своему,

Стала, замычала:

«Му! Му! Му!».

ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ №11

Цель:

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

Гусята у водицы

Гогочут, голосят.

Глядит, не наглядится

Гусыня на гусят.

Глядит, не наглядится

Гусятами гордится:

− Га-Га! Гусята эти

Горластей всех на свете!

ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ №12

Цель:

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН

Даже ночью черепашка

Не расстанется с рубашкой,

Как за каменной стеной

Спит в рубашке костяной.

Не портным рубашка сшита –

Служит домом и защитой.

ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ №13

Цель:

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА

Спит на льдине целый день

Толстый маленький тюлень.

У ленивого растяпы

Превратились в ласты лапы.

ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ №14

Цель:

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Дождь со снегом пополам,

Холодно и сыро.

Плохо бедным воробьям,

Нет у них квартиры.

Очень плохо им в морозы,

На глазах замерзли слезы.

Солнце, выйди поскорей

И воробушков согрей!

ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ №15

Цель:

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. НОВЫЙ ГОД

Возле дома снежный дед

В шубу новую одет,

Он кряхтит на всю округу,

Он зовет свою подругу.

Мы и стали во всю прыть

Бабу снежную лепить.

А она сказала: – Скука!

Нету внучки, нету внука!

Мы слепили и внучат –

Маленьких снеговичат.

ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ №16

Цель:

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

ЗИМА

Белые снежинки,

Легкие пушинки,

Словно искорки горят

На ладонях у ребят.

И мгновенно тают,

Но не улетают.

ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ №17

Цель:

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

ОДЕЖДА

Есть такая девочка –

Таня-неумелочка.

И чулочки, и сапожки

Надевают ей на ножки.

Все могла бы делать Таня,

Только нет у ней старанья.

Вот какая девочка –

Таня-неумелочка.

ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ №18

Цель:

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козлёнок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка –

Новые кроссовки.

ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ №19

Цель:

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

ДОМ. СЕМЬЯ

Воскресенье – вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня, я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе, даже если нет блинов.

ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ №20

Цель:

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

МЕБЕЛЬ

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ №21

Цель:

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ №22

Цель:

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

ПРОФЕССИИ. ИНСТРУМЕНТЫ

Папа дал мне молоток

И сказал: «Давай, сынок,

Вместе сделаем забор,

Приведем в порядок двор.

Буду я пилить, строгать,

Ты – дощечки забивать».

Дружно взялись мы за дело,

И работа закипела.

ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ №23

Цель:

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

8 МАРТА – МАМИН ПРАЗДНИК

Кто всегда со всеми ладит,

Шьет, пирог печет и гладит,

Никогда не отдыхает,

Ни о чем не забывает,

Поцелует, приласкает,

За плохое поругает

 А потом сто раз простит,

Когда болен ты, не спит,

Кто за нас всегда боится,

Кто семьей своей гордится?

Отгадайте поскорей!

Нашей мамы нет важней!

ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ №24

Цель:

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

ПОСУДА

Поссорились чашка и блюдце

Сейчас они разобьются.

Скоро на кухне на полке,

Будут лежать осколки.

И ты не ссорься напрасно –

 Это очень опасно.

ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ №25

Цель:

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

В магазин везут продукты,

Но не овощи, не фрукты.

Сыр, сметану и творог,

 Глазированный сырок.

Привезли издалека

Три бидона молока.

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу.

Это им полезно очень,

Магазин же наш молочный.

ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ №26

Цель:

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

ТРАНСПОРТ

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове – важные,

Срочные грузы…

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна!

ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ №27

Цель:

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

КОСМОС

В парке новая ракета

Краскою побелена,

В парке новая ракета

На Луну нацелена.

Я не струшу, я рискну,

Я отправлюсь на Луну.

На Луне моря сухие

Значит я не утону.

ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ №28

Цель:

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

ВЕСНА

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ №29

Цель:

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

РЫБЫ. МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ

Щука в озере жила,

Червячка с крючка сняла.

Наварила щука щей,

Пригласила трех ершей.

Говорили всем ерши:

− Щи у щуки хороши!

ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ №30

Цель:

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

НАСЕКОМЫЕ

 Меня ужалила пчела.

Я закричал:

-Как ты могла?!

Пчела в ответ:

-А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно

 нуж-жен:

Я берегла его на уж-жин!

ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ №31

Цель:

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

ЦВЕТЫ

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

 Объяснить не могу.

В стакане он день простоял –

И  завял.

А сколько бы он

На лугу простоял!

ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ №32

Цель:

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

ЛЕТО

– Что ты мне подаришь, лето?

 – Много солнечного света!

 В небе pадyгy-дyгy!

 И ромашки на лyгy!

 – Что ещё подаришь мне?

 – Ключ, звенящий в тишине,

 Сосны, клёны и дубы,

 Землянику и грибы!

nsportal.ru

Подборка стихотворений по темам недели для детей старшего дошкольного возраста

Стихотворения по темам недели для детей подготовительной группы

«Сентябрь» И. Мазнин

Листьям –
Время опадать,
Птицам –
Время улетать,
Грибникам –
Блуждать в тумане,
Ветру –
В трубах завывать.

Солнцу – стынуть,
Тучам – литься,
Нам с тобой –
Идти учиться:
Буквы с цифрами писать,
По слогам букварь читать!

«Сентябрь»   И. Токмакова

Кончается лето,
Кончается лето,
И солнце не светит,
А прячется где-то.

И дождь-первоклассник,
Робея немножко,
В косую линейку
Линует окошко.

           

ОБЖ

«Незнакомые люди» Э.Сагалакова

Гуляешь один? Будь осторожен!

Не говори с незнакомым прохожим:

Злой человек может обидеть!

Заманит к себе – никто не увидит!

Пообещает тебе он конфету

Или еще что – конечно, не верь ты!

«Папа идет!» – громко кричи

И от злодея, как ветер, умчись!

«Очень важные правила!»

Т.Шорыгина

Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать.
Деревянные сестрички
В коробочке — это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!
Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон — 01.

«Золотая осень»

«Осень» З. Федоровская

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

-Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

«Осень на лисе» Н. Волкова

Смотрите все: во всей красе
Несётся осень на лисе.
И где лиса махнет хвостом,
Рыжеет все на месте том:
Окрасит рыжей кистью
Она траву и листья.
И станут рыжими кусты,
Тропинки, улицы, мосты,
Дома и поздние цветы…
Смотри: не порыжей и ты!

«Урожай»

«Новый урожай» М. Малхасян

Огурец растет на грядке,

Значит будет все в порядке, Скоро новый урожай,

Если хочешь, собирай.

Ты задай ему вопрос:

“Для чего, огурчик, рос?”

И получишь ты ответ:

“На салат и в винегрет!

«В огороде» С. Полякова

Бродит Оля в огороде,

А морковки не находит,

Лишь зеленая трава…

– Это, Олечка, ботва.

Ты за эту за ботву,

За зеленую траву

Посильнее дерни,

Посмотри на корни!

«Хлеб – всему голова»

«Рожь поспевает» С. Жупанин

На горе за рощей

Зреет хлеб хороший:

Зерна наливаются

В ласковом тепле,

Колоски тяжелые

Наклонили головы,

Благодарно кланяются

Матери – Земле.

«В каждом зернышке пшеницы»

В. Орлов

В каждом зернышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И растет под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

«Изменения в жизни животных и птиц осенью»

«Птицы улетают»

В. Степанов

Птиц провожают в дорогу леса:

Долгое эхо летит в небеса.

Птиц провожают в дорогу луга:

Выросли травы в большие стога.

Даже вослед им, как будто крылом,

Пугало машет пустым рукавом.

«Ёжик» И. Могилевская

Под кустом свернулся ёжик
Мокрый и колючий.
И косит над лесом дождик,
Разгоняя тучи.
В листья красные одетый

Улыбается пенёк.
Простоял сухой всё лето,
А теперь насквозь промок.

«Мой дом. Моя семья»

«Семья» М. Шварц

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

 

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

«Мой дом»    М. Тахистова 

 Скворцы живут в скворечнике,

Очки живут в очечнике,

Лиса живет в своей норе,

Живут деревья на горе…

И у меня есть тоже дом,

Он самый лучший:

Мама в нём!

«Алтай – мой любимый край»

«Привет тебе, мой край родной…» С. Дрожжин 
Привет тебе, мой край родной,

С твоими тёмными лесами,
С твоей великою рекой,
И неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый,
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной!

«Лучше нет родного края» 

П. Воронько

Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.


Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!

«Моя страна – Россия. День народного единства»

«Наша Родина» Г. Ладонщиков

И красива и богата 
Наша Родина, ребята. 
Долго ехать от столицы 
До любой ее границы.


Все вокруг свое, родное: 
Горы, степи и леса: 
Рек сверканье голубое, 
Голубые небеса.


Каждый город 
Сердцу дорог, 
Дорог каждый сельский дом. 
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!

«Родная земля» П. Синявский

Есть своя родная земля

У ручья и у журавля.

И у нас с тобой есть она –

И земля родная одна.

«История моего города»

«Здравствуй, Родина моя!»

В. Орлов

Утром солнышко встаёт.
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я –
Здравствуй улица моя

Я пою, и в вышине,
Подпевают птицы мне,
Травы шепчут мне в пути,
Ты скорей, дружок , расти.

Подпеваю  травам я,
Подпеваю ветрам я,
Подпеваю солнцу я –
Здравствуй, Родина моя!

«Мой город самый лучший на Земле…» (отрывок)

В. Кернис Амелин

 Мой город самый лучший на Земле…

На всей огромной, голубой Планете…

Пусть он не так велик, сам по себе…

Его любимей нет на целом свете…

«Дружба народов»

«Друзья» Е. Стеквашова. 

Как начну конфеты есть,

У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты. 

«Про дружбу» Ю. Энтин

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

«Неделя здоровья»

«Хорошо здоровым быть!»
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!

Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!

«Не ешь бесконтрольно витамины» Г. Шалаева, О. Журавлёва

Витамины и вкусны,
И полезны, и важны.
Только помните, друзья,
Их без меры есть нельзя.

Должен доктор рассказать, Как их нужно принимать.

«Зимушка-зима»

«Зима» Е. Русаков До марта скованы пруды,
Но как теплы дома!
В сугробы кутает сады
Заботливо зима.

Снег осыпается с берез
В дремотной тишине.
Картины летние мороз
Рисует на окне.

«Снежинки» А. Усачёв Ёжик смотрит на снежинки.
«Это, — думает, — ежинки…
Белые, колючие
И к тому ж — летучие».

Паучок на паутинке
Тоже смотрит на снежинки:
«Ишь какие смелые
Эти мухи белые!»

Заяц смотрит на снежинки:
«Это заячьи пушинки…
Видно, заяц — весь в пуху —
Чешет шубу наверху».

Мальчик смотрит на снежинки:
«Это, может быть, смешинки?..»
Не поймёт он, почему
Очень весело ему.

«Зимние забавы. Зимние виды спорта»

«На лыжах» А. Введенский Вся земля в снегу, Я на лыжах бегу, Ты бежишь за мной. Хорошо в лесу зимой:

Небо ярко-синее, Ели, сосны в инее, Снег сверкает под ногами. Эй, ребята, кто за нами?

«Снеговик» Т. Петухова Наш любимый снеговик
Головой совсем поник:
Заяц ночью в лес унёс
У него морковный нос!

Не печалься, снеговик,
Мы в беде поможем вмиг,
Нос тебе подарим новый,
Нос хороший, нос еловый!

«Безопасность на новогоднем празднике»

«Не зажигай настоящих свечей на елке!»

Свечи ёлку украшают –

Огоньки на ней мигают.

Вдруг схватился огонёк

За серебряный флажок.

Разом вспыхнули иголки,

Пять минут – и нету ёлки!

А ведь всех предупреждали,

Чтоб свечей не зажигали!

«Не играй со спичками – это опасно!» (отрывок)

Г. Шалаева, О. Журавлёва

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжёт меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

«В ожидании Нового года»

«Откуда приходит Новый Год?» А. Усачёв

Новый год слетает с неба?

Или из лесу идёт?

Или из сугроба снега

К нам приходит новый год?

Он, наверно, жил снежинкой

На какой-нибудь звезде

Или прятался пушинкой

У Мороза в бороде?

Спать залез он в холодильник

Или к белочке в дупло…

Или в старенький будильник

Он забрался под стекло?

Но всегда бывает чудо:

На часах двенадцать бьёт…

И неведомо откуда

К нам приходит Новый год!

«Что такое Новый год?»

Т. Волгина

Что такое Новый год?

Это дружный хоровод,

Это смех ребят веселых

Возле всех нарядных елок.

Что такое Новый год?

Всем известно наперед;

Это дудочки и скрипки,

Шутки, песни и улыбки.

Тот, кто хочет, чтоб веселым

Был бы этот Новый год,

Пусть сегодня вместе с нами

Песню звонкую поет!

«Рождество. Святки»

«Рождественская ночь» (отрывок) О. Гузова

Снег ложится белый-белый
На пригорки и дома;
Искрой-инеем оделась
Старорусская зима.

Неподвижность синей речки…
И не надо ничего –
На расписанном крылечке
Притаилось Рождество.

 «С Новым годом!

С Рождеством!» (отрывок)

И. Осеева

Снег сверкает, снег искрится,

На полях лежит ковром.

Говорит Зима-сестрица:

С Новым годом! С Рождеством!

Под пушистым одеялом

Тихо спят зимой леса.

Старый год ушел устало.

Пусть приходят чудеса!

«Животные севера»

Н. Родивилина
Может кто-то не поверит:
Любят холод эти звери.
Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют,
Даже в шубках рыбу ловят.
Где вы видели такое?
Если знаешь, то ответь:
Это северный медведь.

«Пингвин» Т. Лаврова
В Антарктиде – чудо птица,
Что мороза не боится.
До чего Пингвин хорош,
С музыкантом очень схож!
Ходит важно вперевалку
Он на зимнюю рыбалку.
Целый день нырять готов,
Чтобы был большой улов.

«Зимующие птицы»

«Синичка» Богдан С.
К нам в окно стучится птичка – 
Желтогрудая синичка.
На нас смотрит сквозь стекло, Говорит: “У вас тепло…

А мне холодно. Обидно:
Зёрнышек нигде не видно.
Я прошу вас: вы немножко
Мне насыпьте хлебных крошек,

А ещё б немного сала
Мне бы в стужу не мешало…
С вами буду я дружить – 
Обещайте лишь кормить.

Если вам не жалко крошек – 
Созову моих подружек.
Вместе станем прилетать,
На окошке щебетать”.

«Снегири» А. Прокофьев Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели!

А Мороз-Красный Нос
Им рябинки принёс.
Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.

«Сезонная одежда»

«Какая одежда?» А. Шибаев

Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка …, свитер…
Впрочем, я…
Я запутался, друзья!
(Сандалии – летняя обувь!)

«Странные сапоги» А. Пысин

Ну и сапоги у Славы!
Один – левый. Другой – правый.
Но левый – на правой,
А правый – на левой.
Объясни скорее, Слава,
Что же это с ними стало?
Что стряслось?
– Сапоги поссорились,
вот и смотрят врозь.

«Транспорт. ПДД»

«Шуршат по дорогам…» К. Чалиев

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове – важные,

Срочные грузы…

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

«Дорогу так перехожу…»
Дорогу так перехожу: 
Сначала влево погляжу 
И, если нет машины, 
Иду до середины. 
Потом смотрю внимательно 
Направо обязательно 
И, если нет движения, 
Шагаю без сомнения! 

«День защитника Отечества»

«Наша армия родная»

Л. Некрасова

Пограничник на границе 
Нашу землю стережёт, 
Чтоб работать и учиться 
Мог спокойно весь народ… 

Наши лётчики-герои 
Небо зорко стерегут, 
Наши лётчики-герои 
Охраняют мирный труд.

Наша армия родная 
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.

«В нашей армии» А. Ошнуров В нашей армии страну
Папа защищает.
На границе он войну
В дом наш не пускает.

Скоро вырасту большим,
Сам, как папа, стану.
Вот тогда я вместе с ним 
На границе встану.

Пусть пока не могут взять
В армию ребёнка,
Но могу я защищать 
Нашего котёнка.

«В мире профессий»

Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.

Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.

Столько профессий, и все хороши:
Каждый способен найти для души.
Стряпает торты и кексы кондитер,
Груз на машине привозит водитель.
Смелый пожарный потушит огонь,
Спляшет на сцене артист под гармонь.
Ловит рыбак судака и треску,
Клоуны в цирке разгонят тоску.
В цехе портные одежду сошьют,
А продавцы ее нам продают.
Каждое дело по своему цѐнно,
И пригодится всегда непременно

«Международный женский день»

«Праздник мам» В. Берестов

Восьмое марта, праздник мам,

Тук-тук! — стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметем,

На стол накроем сами.

Мы сварим для нее обед,

Мы с ней споем, станцуем.

Мы красками ее портрет

В подарок нарисуем.

— Их не узнать! Вот это да! —

Тут мама скажет людям.

А мы всегда,

А мы всегда,

Всегда такими будем!

«Улыбки бабушек и мам»

Весенний праздник на дворе –
Веселый, теплый самый.
Нам улыбаются светло
Все бабушки и мамы.

Звенят задорные ручьи –
Прощай, прощай, зима.
К нам женский день придет Весна
Отпраздновать сама.

«Неделя книги и сказок»»

«Первая книжка»  

Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

«Как хорошо уметь читать!» В. Берестов

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо к бабушке идти:

– Прочти, пожалуйста! Прочти!

Не надо умолять сестрицу:

– Ну, почитай еще страницу!

Не надо звать.

Не надо ждать.

А можно взять

И почитать!

«Народная культура и традиции»

«Солнышко, покажись!»

(закличка)

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Чтобы год от года

Давала нам погода:

Теплое летечко,

Грибы в берестечко,

Ягоды в лукошко,

Зеленого горошка.

«Как на тоненький ледок» (потешка)

К Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Выпал беленький снежок,
Ехал Ванюшка-дружок.
Ехал Ваня, поспешал,
С ворона коня упал.
Он упал, упал – лежит,
Никто к Ване не бежит…
Таня с Маней увидали –
Прямо к Ване подбегали.
Прямо к Ване подбегали
Да за обе руки брали.
Они брали, подымали,
На коня его сажали,
В путь-дорогу провожали:
– Как поедешь ты, Иван,
Не зевай по сторонам!

«Русские народные промыслы»

Гусей гнала

С горы на гору шла,
Я серых гусей гнала,
Ой-ли, ой-ли, ой-люли,
Я серых гусей гнала.

Я гнала, гнала, гнала,
Приговаривала,
Ой-ли, ой-ли, ой-люли,
Приговаривала:

– Привыкайте, мои гуси,
Ко холодной ко воде,
Ой-ли, ой-ли, ой-люли,
Ко холодной ко воде,

Ко холодной ко воде,
Ко шелковой ко траве, 
Ой-ли, ой-ли, ой-люли, 
Ко шелковой ко траве.

Как Марфуша для Петра

Как Марфуша для Петра
Наварила, напекла
Девяносто два блина,
Два корыта киселя,
Пятьдесят пирогов, 
Не нашла едоков.

Солнышко, солнышко,

Загляни в оконышко!

Твои детки играют,

Воробышков путают,

А малину рвут

И нам не дают —

Медведю по ложке,

А нам ни крошки!

«Весна-красна»

«К нам пришла весна»

Е. Карганова
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.

   

«Апрель» Я.Аким

…Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня – прямиком

Шлепает по лужам,

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!»-

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба…    

«День космонавтики»

«Юрий Гагарин» В.Степанов

В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

«В космосе так здорово!»

О. Ахметова

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!

«День Земли. Перелетные птицы»

«Земля» Р. Сеф
Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

«Возвращаются певцы» Г. Ладонщиков От полуденных лучей 
Побежал с горы ручей, 
И подснежник маленький 
Вырос на проталинке. 

Возвращаются скворцы – 
Работяги и певцы, 
Воробьи у лужицы 
Шумной стайкой кружатся. 

И малиновка и дрозд 
Занялись устройством гнёзд: 
Носят, носят в домики 
Птицы по соломинке.

«Зеленая Аптека Алтайского края»

«Вот календулы цветки…»

Вот календулы цветки,

В народе просто- «ноготки»,

Если их в стакан сложить,

Кипятком простым залить,

И немного настоять-

Можно горло полоскать.

Ноготки должны помочь-

Уходи ангина прочь!!!

«Подорожник» Н. Томилина

Растет на поле вдоль дорожек

Чудесный доктор — подорожник.

Я вам сейчас открою тайну –

Он здесь дежурит не случайно!

Порежешь палец — он поможет.

Царапинку полечит тоже.

Собьешь коленку — не беда!

Зеленый доктор здесь всегда!

«День Победы»

«Что за праздник?» 

Н. Иванова
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?

«День Победы» Т. Белозёров

Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

«Один дома. Электроприборы»

Не открывай дверь чужим людям

Коль дверной звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в милицию!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

«Будь осторожен

при обращении

с источником тока» 

Г. Шалаева, О. Журавлёва

Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!!!

«Мир цветов и насекомых»

«Насекомые» О.Цензор

Насекомых на дороге

Мы увидим очень много,

Коль умеешь ты считать,

Их всегда легко узнать.

Если только лапок шесть

Насчитал ты ровно,

Будь тогда уверен –

Это насекомое!

«Ромашка» М. Познанская

На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке –
Белый с желтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: “Не тронь!”

«До свидания, детский сад!»

«До свиданья, детский сад!» 
И. Демьянов

Грустны клёны у оград — 
День прощанья… 
До свиданья, детский сад, 
До свиданья!

Нам за партами сидеть 
В эту осень!
Даже плюшевый медведь 
Спать не хочет…

На полу сидит в углу, 
С ним простились. 
Вот дождинки по стеклу
покатились… 
Грустный день у нас, ребят, 
И весёлый.

До свиданья, детский сад! 
Здравствуй, школа!

«Про себя и про ребят»
Г. Ладонщиков

Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.

Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.

Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем.

infourok.ru

Картотека по художественной литературе (старшая группа) по теме: Стихотворения для заучивания наизусть с детьми 5-6 лет

Стихи для детей для заучивания наизусть 5-6 лет

Учить стихи с детьми – дело не из легких! Для начала важно дать время малышу для того, чтобы он успокоился после активных игр. После этого вам нужно придумать достаточно вескую причину для чего ему вообще необходимо выучить тот, или иной стишок.

Аргумент «для развития памяти» ребёнка навряд ли убедит.  Из заучивания стихов нужно сделать весёлую и увлекательную игру, придав этому процессу соревновательный характер, или промотивировав малыша другим подходящим для него способом. Вы можете сказать, что учить стихи нужно для того, чтобы ребёнка потом взяли в школу. Естественно важно при этом, чтобы ребёнок очень хотел быстрее пойти в школу.

В процессе заучивания стихотворений, вы можете использовать любимые игрушки вашего ребёнка, разыграть с ними или между собой сценки по ролям. Притворитесь актёрами, которые разучивают пьесу или поиграйте вместе в «школу». Самое главное, чтобы ребёнку было интересно и весёло, а детская память, которая отличается очень сильной восприимчивостью, сама сделает своё дело!

СНЕГИРИ

Прилетели снегири!
Как их много: раз, два, три!
На дерево сели,
В окно посмотрели…
Выходи, Андрюша,
Посмотри, послушай,
Посчитай нас скорей:
Сколько у тебя гостей?
Пригласи нас в дом,
Угости зерном.
Поклюём пшенички,
И попьём водички…
Крыльями помашем –
И «спасибо!» скажем.

З. Орлова 

В ДЕТСКОМ САДУ

Детский сад, детский сад!
Ты всегда ребятам рад!
Ждут нас книжки и игрушки,
И шары, и погремушки…
В детский сад идём с утра.
Очень рада детвора.
Водим-водим хоровод:
Можно – задом наперёд.
Можно – прыгать и скакать,
И друзей своих позвать.
Поиграли и попели,
Отдохнуть на лавку сели…
А теперь, детвора,
Пообедать пора!

З. Орлова

ВОТ ТАК ПОМОГЛИ!

Мы на даче помогать
Будем с братиком опять!
Только к грядке подошла –
Ой, крапива обожгла!
Больно мне, но я не плачу.
Мы работаем на даче.
Полем, полем по порядку…
Разомлели от жары.
Оглянулись мы на грядку-
Ни морковки, на травы…

З. Орлова

ЧТО ПОДАРИТ ЛЕТО?

— Что ты мне подаришь, лето?
— Много солнечного света!
В небе радугу-дугу!
И ромашки на лугу!
— Что ещё подаришь мне?
— Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
землянику и грибы!
Подарю тебе кукушку,
Чтобы, выйдя на опушку,
Ты погромче крикнул ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!

В.Орлов

ЕСЛИ БЫЛ БЫ Я ДЕВЧОНКОЙ

Если был бы я девчонкой –
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я бы расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, Сынок!»

Э. Успенский

ВОСКРЕСЕНЬЕ

Воскресенье — вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.

Олег Бундур

ДОЖДИК, ДОЖДИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?

-Дождик, дождик, где ты был?
-Я по небу с тучкой плыл!
-А потом ты что – разбился?
-Ой, нет-нет, водой разлился,
Капал, капал вниз, упал —
Прямо в речку я попал!

А потом я плыл далёко
В речке быстрой, синеокой,
Любовался всей душой
Нашей Родиной большой!

Ну а после испарился,
К тучке белой прикрепился,
И поплыл, скажу я вам,
К дальним странам, островам.

И теперь над океаном
Я всё вдаль плыву с туманом!
Хватит, ветер, дальше дуть —
Нужно плыть в обратный путь.

Чтобы с речкой повстречаться,
Чтоб с ней в лес родной помчаться!
Любоваться чтоб душой
Нашей Родиной большой.

Так что, ветер, друг ты мой,
С тучкой мы спешим домой!
Нас ты, ветер, подгоняй —
Тучку к дому направляй!

Ведь по дому я скучаю…
Ну-ка, тучку раскачаю!
К дому ух как тороплюсь…
Скоро-скоро к вам вернусь!

Кирилл Авдеенко

КОРАБЛИК

Плывёт, плывёт кораблик,
Кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам с тобой.

На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат.
На палубе матросы –
Четырнадцать мышат.

Плывёт, плывёт кораблик
На запад, на восток.
Канаты – паутинки.
А парус –лепесток.

Ведёт кораблик утка,
Испытанный моряк.
— Земля! – сказала утка. –
Причаливайте! Кряк!

С.Маршак

МЭРИ

У маленькой Мэри
Большая потеря:
Пропал её правый башмак.
В одном она скачет
И жалобно плачет, —
Нельзя без другого никак!

Но, милая Мэри,
Не плачь о потере.
Ботинок для правой ноги
Сошьём тебе новый
Иль купим готовый,
Да только смотри – береги!

С.Маршак

КУКУШКА

Вот птица лесная –
Зовётся кукушка.
В лесу она веточке каждой подружка.
Гусениц за день съедает она
Нисколько не меньше, чем весит сама!
Гусениц этих зовут «волосатые»,
Их не съедают другие пернатые!

Н.Грахов

nsportal.ru

Учебно-методический материал по художественной литературе (старшая группа) на тему: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ в старшей группе по программе “От рождения до школы”

Стихотворения

для заучивания наизусть

в старшей группе

по программе

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

«По дубочку постучишь»

По дубочку постучишь – вылетает сизый чиж.

У чижа, у чижика хохолочек рыженький.

Чижик по лесу летал, правой ноженькой стучал.

Скив-скив, не зевай, себе пару выбирай.

И.Белоусов «Весенняя гостья»

Милая певунья

Ласточка родная

К нам домой вернулась

Из чужого края

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою».

И.Суриков «Вот моя деревня»

Вот моя деревня, вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках по горе крутой.

Вот свернули санки и я на бок хлоп,

Кубарем качуся под гору в сугроб.

Все лицо и шею залепил мне снег

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех.

М.Исаковский «Поезжай за моря – океаны»

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля.

И гремят несмолкая заводы

И шумят, расцветая поля…

Е.Благинина «Посидим в тишине»

Мама спит, она устала,

Ну, и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

а уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки

Тихо в комнате пустой…

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

и сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу,

Я бы многого хотела –

Вслух читать и мяч катать

Я бы песенку пропела,

я б могла похохотать.

Да мало я чего хочу!

Но мама спит и я молчу.

Луч метнулся по стене

А потом скользнул ко мне:

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

Г. Виеру перевод Я. Акима «Мамин день»

Вот подснежник на поляне

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От ее тепла.

М.Карем перевод В.Берестова «Мирная считалка»

Раз-два-три-четыре-пять!

Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, желтый, синий!

Медь, железо, алюминий!

Солнце, воздух и вода!

Горы, реки, города!

Труд, веселье, сладкий сон!

А война пусть выйдет вон!

А.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый»

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

и днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит,

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей.

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит.

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой.

Там царь Кощей над златом чахнет

Там русский дух, там Русью пахнет.

И я там был, и мед я пил.

У моря видел дуб зеленый,

Под ним сидел, и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

nsportal.ru

Материал по развитию речи (старшая группа) по теме: Стихотворения для заучивания в старшей группе детского сада

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека стихотворений для заучивания в средней группе

Картотека стихотворений для заучивания в средней группе…

Стихотворения для заучивания в подготовительной группе

Картотека…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: “Русская народная сказка “Сивка-бурка” (рассказывание ). А. Пушкин “У Лукоморья дуб з…

Консультация для родителей в старшей группе детского сада на тему “Праздник в доме”

Консультация  для родителей в старшей группе детского сада на тему  “Праздник в доме” , в рамках художественно-эстетического развития дошкольников….

Стихотворения для заучивания в средней группе детского сада

Стихотворения для заучивания в средней группе детского сада…

Конспект ООД по безопасности жизнедеятельности “Бал для Золушки” в старшей группе детского сада

Материал будет полезен для воспитателей старших групп детского сада. Закрепление материала по темам: бытовые приборы, пожарная безопасность, правила поведения при пожаре, опытно-экспериментальная деят…

«Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сюрприз для ёлки» в старшей группе детского сада.

laquo;Конспект занятия по лепке из соленого теста«Сюрприз для ёлки» в старшей группе детского сада. Воспитатель:Таранова Л.В.  Цель: научить детей использовать возможн…

nsportal.ru

Материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Подборка стихов про детский сад и детство.

ПОДБОРКА СТИХОВ ПРО ДЕТСКИЙ САД и ДЕТСТВО.

Детский сад


Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.

Посмотреть я в сад иду –
Что растёт в таком саду?

Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад!..

– Что ты, дядя, не смеши! –
Говорят мне малыши.

И кричат вдесятером:
“Это мы в саду растём!”

(Н. Ярославцев)

Почему так говорят?

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки.
Вовы, Клавы, Мишеньки –
Это же не вишенки!

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не листочки,
Мы ведь не цветочки
Голубые, аленькие –
Мы ребята маленькие!

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
— В этом доме детский сад!

(В. Товарков)

Дошколята

Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!

Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!

Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!

(И. Гурина) 

Второй ваш дом

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)

Дом окнами в детство

Дом, в котором все окна распахнуты в детство,
Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.
Мне милее и краше всех зданий на свете
Дом, в котором с утра собираются дети.

Припев:Поселились здесь сказки,
Звучит звонкий смех,
И внимания, ласки
Хватает для всех.
Стал он домом родным
Для детей – дошколят,
Неразлучны мы с ним –
Это наш детский сад!

И внутри он наряден, и светел, и ярок,
Каждый день детворе – как волшебный подарок.
Воспитатели с ними не просто играют –
Дети жизни азы в детсаду постигают.

Припев.

(Н. Агошкова)

Утро

Сосны выстроились в ряд,
Клёны под окошком,
Входит солнце в детский сад
Светлою дорожкой.

Всё осмотрит в добрый час
По-хозяйски зорко:
Окунётся в чистый таз,
Ляжет на скатёрку.

Окна чистые блестят,
Вымыт пол дощатый,
Просыпайся, детский сад!
Добрый день, ребята!

(В. Донникова)

Работаю ребенком

Я встану, маму разбужу.
Надену сам штанишки.
Умоюсь сам. И чай попью,
И не забуду книжку.

Меня работа уже ждет.
Я должен потрудиться!
Покушать кашку, погулять,
Поспать, повеселится!

Я на работе целый день
Пою, леплю, танцую.
Потом попью, опять поем
И букву нарисую.

А если спросите меня,
Отвечу очень громко:
«Я в садике, я в садике
Работаю ребенком!»

(А. Вишневская)

Детский сад

Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу –
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, –
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.

(О. Высоцкая) 

В детский сад

Листики под ножками
Весело шуршат.
Скоро мы отправимся
С Мишей в детский сад.

Встанем утром рано,
Застелем кровать.
Крикнет с кухни мама:
«Мальчики – вставать»!

Весело оденемся,
Весело пойдем,
Весело к ребятам
В гости попадем!

В садике на стульчиках
Будем мы сидеть.
Будем кашу кушать,
Песни будем петь.

И потом оденемся,
Выйдем погулять,
А придем с прогулки
Дружно ляжем спать.

Вечером с работы
Мама к нам придет
И нас вместе с Мишей
Из сада заберет.

Скоро вместе с Мишей
В садик мы пойдем,
Все свои игрушки
В садик отнесем.

(А. Вишневская)

Про себя и про ребят

Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем. (Г. Ладонщиков) 

Мой любимый детский сад!

Вместе с солнцем просыпаюсь,
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь
Я в любимый детский сад!

Там и книжки, и игрушки,
Там любимые друзья,
Мои верные подружки,
Мне без них никак нельзя!

Воспитатель милый самый,
Помогает нам и учит.
Мне она почти как мама.
И детсад наш самый лучший!

(И. Гурина)

Наш любимый детский сад

Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт…

А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью – спит и ждёт:
Может, кто-нибудь придёт…

Ну, конечно, мы его
Не оставим одного –
Лишь немного отдохнём
И опять к нему пойдём…
И нам снова будет рад
Наш любимый детский сад!

(Е. Груданов)

Собралась девчушка в сад…

Собралась девчушка в сад,
С мамой выбрала наряд –
Платье с желтой полосой
И оборкой кружевной,
Поясок с зеленой брошкой,
Туфли белые с застежкой.
Обе в зеркало глядят:
Очень нравится наряд.
Глазки сразу заблестели,
Щечки нежно покраснели,
Участился пульс у крошки,
Заспешили тут же ножки:
– Я готова в сад идти…
Время восемь – без пяти!
Мне опаздывать нельзя –
Ждут меня в саду друзья:
Оля, Лена и Андрей …
Мама, в сад пошли скорей!

(О. Матыцина) 

Детский сад

(Стихотворение-песенка)

– Не хочу в детский сад! –
Плачет громко Вова.
– Не хочу в детский сад! –
Плачет громко снова.

– Не хочу в детский сад! –
Громко он рыдает.
Всё равно его тут
Мама оставляет.

Вот неделя прошла,
А потом другая.
И опять, и опять
Мальчик тот рыдает.

– Не хочу я домой! –
Как понять такого?
Полюбил детский сад

Очень мальчик Вова.

Детский сад!
Детский сад!
Ох, привык он к драмам.
– Ничего! Всё пройдёт! –
Говорит он мамам.

Детский сад!
Детский сад!
Да, уходят дети.
Детский сад слёзы льёт,–
Что держать в секрете.

Детский сад,
Детский сад
Вы не забывайте!
А уйдёте, детвора,
После вспоминайте!

В детский сад,
В детский сад,
Дети, приходите!
А потом сюда своих
Деток приводите!

Детский сад,
Детский сад.
– Что держать в секрете?
До чего жизнь хороша,
Когда рядом дети!

Детский сад,
Детский сад
Вы не забывайте!
А уйдёте, детвора,
После вспоминайте!

(Т. Шапиро)

Детский сад ждёт нас


Ветерок почти не дышит…
Детский садик спит под крышей,
Спят его игрушки –
Кубики, зверюшки…

Скоро новый день начнётся –
Всем нам утро улыбнётся.
На «работу» мы пойдём
И разбудим этот дом!

(Е. Груданов)

В детский сад ведут лисят

В детский сад ведут лисят
В шапочках с помпончиками,
Из-под шуб хвосты висят
С беленькими кончиками.
В сад лисята не хотят:
Упираясь лапочками,
Всё хитрят-хитрят-хитрят
С мамочками-папочками.
Ушки умные дрожат
В шапках под помпончиками —
Заманили в сад лисят
Киселём да пончиками!
Затворит родитель дверь —
И бежать скорее!
Хоть лисёнок — хитрый зверь,
Взрослый лис — хитрее!
(Е. Анохина)

Как стать школьницей 

Мне вчера соседка Алла
Всё про школу рассказала!

В школу ходят не играть,
В школе учатся читать!
Там девчонки и мальчишки
Каждый день листают книжки.
Даже в полдень там не спят –
Это вам не детский сад!

В школу я могу пойти!
Нужно только: подрасти,
Суп и кашу быстро кушать,
Маму с бабушкою слушать…
Утром в сад без слёз ходить,
И сестре примером быть!

(Т. Ефимова)

Детский сад

Утром рано мы встаём,
В детский сад скорей идём.
Нас встречают с лаской
Новой доброй сказкой.

Припев:

Детский сад, детский сад –
Это домик для ребят,
Это домик для души,
Здесь играют малыши.
Детский сад, детский сад –
Для ребят, как шоколад.
Приходи сюда скорей,
Здесь найдёшь своих друзей.

Детский сад – одна семья.
Будем вместе – ты и я –
Радостно трудиться
И всему учиться.

Припев.

Ну, а в праздник детский сад
Нам устроит маскарад,
В красочных нарядах
Мы кружиться рады.

Припев.

(Т. Керстен )

(Прослушать песню: www.youtube.com/watch?v=879kkMilKz8 )

nsportal.ru

Картотека по развитию речи (старшая группа) на тему: Стихотворения для заучивания старшая группа по лексическим темам

СТИХИ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ С ДЕТЬМИ (СТАРШАЯ ГРУППА)

ДЕТСКИЙ САД. ИГРУШКИ

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем, а потом

Все на место уберем.

ФРУКТЫ

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые

Осень принесла

ОВОЩИ

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат,

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год

ДЕРЕВЬЯ

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру.

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару.

Дайте осинке

Пальто и ботинки

Нужно согреться

Бедной осинке

ГРИБЫ

Сто грибов в лесу найдем,

Обойдем полянку.

В кузовок мы не возьмем

Бледную поганку.

Мы обшарим все дубы,

Елки и осинки

И хорошие грибы

Соберем в корзинки

ЯГОДЫ

У брусники вкус особый:

То ли кислый, то ли нет.

Сколько ты ее ни пробуй,

Не найдешь на то ответ.

А зеленые листочки

Не желтеют и зимой.

Приносили мы из леса

Эту ягоду домой

ОСЕНЬ

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

Улетали лебеди

С севера на юг.

Растеряли лебеди

Белый-белый пух.

Толи пух лебяжий

В воздухе блестит,

Толи в окна наши

Белый снег летит.

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

В сосне дупло,

В дупле – тепло.

А кто в дупле

Живет в тепле?

А живет там белочка,

Белочка-карелочка,

Непоседа-егоза,

Словно бусинки, глаза.

ДОМАШНИЕ ЖИВОРТНЫЕ

Идет, идет корова –

Длинные рога.

− Где была, корова?

− Ходила на луга.

Подошла корова

К дому своему,

Стала, замычала:

«Му! Му! Му!»

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

Гусята у водицы

Гогочут, голосят.

Глядит, не наглядится

Гусыня на гусят.

Глядит, не наглядится

Гусятами гордится:

− Га-Га! Гусята эти

Горластей всех на свете!

ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН

Даже ночью черепашка

Не расстанется с рубашкой,

Как за каменной стеной

Спит в рубашке костяной.

Не портным рубашка сшита –

Служит домом и защитой.

ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА

Спит на льдине целый день

Толстый маленький тюлень.

У ленивого растяпы

Превратились в ласты лапы.

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Дождь со снегом пополам,

Холодно и сыро.

Плохо бедным воробьям,

Нет у них квартиры.

Очень плохо им в морозы,

На глазах замерзли слезы.

Солнце, выйди поскорей

И воробушков согрей!

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. НОВЫЙ ГОД

Возле дома снежный дед

В шубу новую одет,

Он кряхтит на всю округу,

Он зовет свою подругу.

Мы и стали во всю прыть

Бабу снежную лепить.

А она сказала: – Скука!

Нету внучки, нету внука!

Мы слепили и внучат –

Маленьких снеговичат.

ЗИМА

Белые снежинки,

Легкие пушинки,

Словно искорки горят

На ладонях у ребят.

И мгновенно тают,

Но не улетают.

ОДЕЖДА

Есть такая девочка –

Таня-неумелочка.

И чулочки, и сапожки

Надевают ей на ножки.

Все могла бы делать Таня,

Только нет у ней старанья.

Вот какая девочка –

Таня-неумелочка.

ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козлёнок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка –

Новые кроссовки.

ДОМ. СЕМЬЯ

Воскресенье – вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня, я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе, даже если нет блинов.

МЕБЕЛЬ

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

ПРОФЕССИИ. ИНСТРУМЕНТЫ

Папа дал мне молоток

И сказал: «Давай, сынок,

Вместе сделаем забор,

Приведем в порядок двор.

Буду я пилить, строгать,

Ты – дощечки забивать».

Дружно взялись мы за дело,

И работа закипела.

8 МАРТА – МАМИН ПРАЗДНИК

Кто всегда со всеми ладит,

Шьет, пирог печет и гладит,

Никогда не отдыхает,

Ни о чем не забывает,

Поцелует, приласкает,

За плохое поругает

 А потом сто раз простит,

Когда болен ты, не спит,

Кто за нас всегда боится,

Кто семьей своей гордится?

Отгадайте поскорей!

Нашей мамы нет важней!

ПОСУДА

Поссорились чашка и блюдце

Сейчас они разобьются.

Скоро на кухне на полке,

Будут лежать осколки.

И ты не ссорься напрасно –

 Это очень опасно.

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

В магазин везут продукты,

Но не овощи, не фрукты.

Сыр, сметану и творог,

 Глазированный сырок.

Привезли издалека

Три бидона молока.

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу.

Это им полезно очень,

Магазин же наш молочный.

ТРАНСПОРТ

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове – важные,

Срочные грузы…

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна!

КОСМОС

В парке новая ракета

Краскою побелена,

В парке новая ракета

На Луну нацелена.

Я не струшу, я рискну,

Я отправлюсь на Луну.

На Луне моря сухие

Значит я не утону.

ВЕСНА

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

РЫБЫ. МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ

Щука в озере жила,

Червячка с крючка сняла.

Наварила щука щей,

Пригласила трех ершей.

Говорили всем ерши:

− Щи у щуки хороши!

НАСЕКОМЫЕ

 Меня ужалила пчела.

Я закричал:

-Как ты могла?!

Пчела в ответ:

-А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно

 нуж-жен:

Я берегла его на уж-жин!

ДЕНЬ ПОБЕДЫ. НАШ ГОРОД

Мы родились в Киришах

И гордимся этим.

Нет красивей и родней

Города на свете

Парки, дворики, сады,

Улицы прямые –

Все они для нас, детей,

Самые родные.

ЦВЕТЫ

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

 Объяснить не могу.

В стакане он день простоял –

И  завял.

А сколько бы он

На лугу простоял!

ЛЕТО

– Что ты мне подаришь, лето?

 – Много солнечного света!

 В небе pадyгy-дyгy!

 И ромашки на лyгy!

 – Что ещё подаришь мне?

 – Ключ, звенящий в тишине,

 Сосны, клёны и дубы,

 Землянику и грибы!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *