Стихотворение берестова: Валентин Берестов — стихи. Читать стихотворения Валентина Берестова

Знакомый — Берестов. Полный текст стихотворения — Знакомый

Литература

Каталог стихотворений

Валентин Берестов — стихи

Валентин Берестов

Знакомый

Сегодня вышел я из дома.
Пушистый снег лежит кругом.
Смотрю — навстречу мой знакомый
Бежит по снегу босиком.

И вот мы радости не прячем.
Мы — неразлучные друзья.
Визжим, и прыгаем, и скачем,
То он, то я, то он, то я.

Объятья, шутки, разговоры.
— Ну, как живёшь? Ну, как дела? –
Вдруг видим, кошка вдоль забора,
Как тень на цыпочках прошла.

— Побудь со мной ещё немного! –
Но я его не удержал.
— Гав! Гав! — сказал знакомый строго,
Махнул хвостом и убежал.

О зиме

Для детей

О дружбе

Советские

О животных

Стихи Валентина Берестова – О зиме

Стихи Валентина Берестова – Для детей

Стихи Валентина Берестова – О дружбе

Стихи Валентина Берестова – Советские

Стихи Валентина Берестова – О животных

Другие стихи этого автора

Как хорошо уметь читать

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Для детей

Кошкин щенок

Был у кошки сын приёмный –

Не котёнок, а щенок,

Для детей

Почему-то в детстве рисовал я

Почему-то в детстве рисовал я

Только то, чего не мог увидеть, –

Советские

Любили тебя без особых причин

Любили тебя без особых причин

За то, что ты — внук,

Советские

Путешественники

В прекрасных городах старинных,

В музеях всех материков

Советские

Воробушки

О чём поют воробушки

В последний день зимы?

Для детей

Как читать

Публикация

Как читать «Преступление и наказание» Достоевского

Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика

Публикация

Как читать «Белую гвардию» Булгакова

Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света

Публикация

Как читать «Очарованного странника» Лескова

Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь

Публикация

Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих

Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы

Публикация

Как читать «Лето Господне» Шмелева

Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы

Публикация

Как читать «Двенадцать» Блока

На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме

Публикация

Как читать «Темные аллеи» Бунина

На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина

Публикация

Как читать «Гранатовый браслет» Куприна

Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника

Публикация

Как читать «Доктора Живаго» Пастернака

Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака

Публикация

Как читать Набокова

Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах

«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

  • О проекте
  • Открытые данные

© 2013–2023, Минкультуры России. Все права защищены

Контакты

Материалы

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

Кошкин щенок — Берестов. Полный текст стихотворения — Кошкин щенок

Литература

Каталог стихотворений

Валентин Берестов — стихи

Валентин Берестов

Кошкин щенок

Был у кошки сын приёмный –
Не котёнок, а щенок,
Очень милый, очень скромный,
Очень ласковый сынок.

Без воды и без мочала
Кошка сына умывала;
Вместо губки, вместо мыла
Языком сыночка мыла.

Быстро лижет язычок
Шею, спинку и бочок.
Кошка-мать –
Животное
Очень чистоплотное.

Но подрос
Сынок приёмный,
И теперь он пёс
Огромный.

Бедной маме не под силу
Мыть лохматого верзилу.
На громадные бока
Не хватает языка.

Чтобы вымыть шею сыну,
Надо влезть ему на спину.
— Ох, — вздохнула кошка-мать, –
Трудно сына умывать!

Сам плескайся, сам купайся,
Сам без мамы умывайся!

Сын купается в реке,
Мама дремлет на песке.

О животных

Для детей

Советские

Стихи Валентина Берестова – О животных

Стихи Валентина Берестова – Для детей

Стихи Валентина Берестова – Советские

Другие стихи этого автора

Как хорошо уметь читать

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Для детей

Почему-то в детстве рисовал я

Почему-то в детстве рисовал я

Только то, чего не мог увидеть, –

Советские

Любили тебя без особых причин

Любили тебя без особых причин

За то, что ты — внук,

Советские

Знакомый

Сегодня вышел я из дома.

Пушистый снег лежит кругом.

Для детей

Путешественники

В прекрасных городах старинных,

В музеях всех материков

Советские

Воробушки

О чём поют воробушки

В последний день зимы?

Для детей

Как читать

Публикация

Как читать «Преступление и наказание» Достоевского

Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика

Публикация

Как читать «Белую гвардию» Булгакова

Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света

Публикация

Как читать «Очарованного странника» Лескова

Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь

Публикация

Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих

Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы

Публикация

Как читать «Лето Господне» Шмелева

Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы

Публикация

Как читать «Двенадцать» Блока

На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме

Публикация

Как читать «Темные аллеи» Бунина

На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина

Публикация

Как читать «Гранатовый браслет» Куприна

Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника

Публикация

Как читать «Доктора Живаго» Пастернака

Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака

Публикация

Как читать Набокова

Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах

«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

  • О проекте
  • Открытые данные

© 2013–2023, Минкультуры России. Все права защищены

Контакты

Материалы

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

Стихи о животных Подарки – Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 24 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Лето историй для нашего начинающего читателя

    Однажды я придумал игру. Я разрезал лист бумаги на квадраты и написал на каждом слова из трех-четырех букв. Я разложил их на полу и сказал детям найти «соль» или «стену». Я надеялся, что Никита запомнит, как выглядели слова. Но вспомнил его младший брат Вадка. Он быстро освоился в игре и, вероятно, продвинулся бы в чтении, если бы я не заскучал и не бросил игру.

    Иногда я просил Никиту прочитать то или иное слово, но ответ был неизменным: «Но Мо-о-о-о-м». Я понял, что лучше не настаивать.

    Не помню, с чего на самом деле началось наше летнее чтение. Кажется, я сказал что-то вроде: «Было бы хорошо, если бы ты научился читать к началу учебного года». Неожиданно Никите стало интересно. В моей голове погасла лампочка. Я спросил: «Хочешь, я напишу рассказ, который ты сможешь прочитать?» И Никита сказал: «Конечно!»

    Мне пришлось немного подумать. Было ясно, что Никита будет героем рассказа, так что ему будет интересно почитать о себе. Это означало, что мы должны были быть другими персонажами. В то время мы были в деревне с бабушкой, и я решил написать о том, что знаю.

    Я также был уверен, что Никита мог прочитать свое имя. И, конечно же, слова в рассказах должны были повторяться, чтобы Никита легко узнавал слова и читал их. Я взял небольшой блокнот на спирали. Первая история была такой:

    БАБУШКА ГОВОРИТ:
    НИКИТА, ВРЕМЯ ЕСТЬ!
    НИКИТА ГОВОРИТ:
    УРА!

    Было здорово увидеть, как он прочитал целую историю! Кроме того, он был взволнован тем, что был в нем. И это было точно — у Никиты был аппетит!

    «Пиши еще!» — с энтузиазмом сказал Никита.

    Вот я и написал:

    НИКИТА СПИТ.
    ВАДКА ЕДЕТ.
    МАМА ЧИТАЕТ.
    БАБУШКА ПОЕТ.
    НИКИТА ТОЛЬКО ПРОСНУЛАСЬ.
    ПРИВЕТ, НИКИТА!

    Никита, естественно, мучился со словами, в которых было несколько согласных подряд, но справился.

    …Он сказал: «Бабушка, дай я тебе сказку почитаю!»

    Он читал ее бабушке, читал мне и, так как он все хорошо запоминает, вскоре стал читать рассказ по памяти. Это было видно из того, что он иногда менял слова или их порядок.

    «Еще!» — сказал Никита. «Я хочу другую историю!»

    Следующая история вышла длиннее. Мы поставили палатку во дворе, чтобы дети могли спрятаться от солнца, а я мог спрятаться от них и поработать. Итак, палатка тоже вошла в историю: 

    ГДЕ НИКИТА?
    НИКИТА В ПАЛАТКЕ.
    ГДЕ ВАДКА?
    ВАДКА В ПАЛАТКЕ.
    ГДЕ МАМА?
    МАМА В ПАЛАТКЕ.
    ГДЕ БАБУШКА?
    БАБУШКА У ПАЛАТКИ.
    БАБУШКА ГОВОРИТ:
    ВПУСТИ МЕНЯ!

    Как я и ожидал. Никита смог легко прочитать длинный рассказ, потому что слова в нем повторялись. Конечно, он был в восторге. За один день он превратился из мальчика, который не читал, в того, кто читал. Он читал не просто слова, а целые истории! Никита попросил меня написать еще, но на сегодня у меня не было идей. Поэтому он продолжал читать и перечитывать истории, которые у него были, следил за нами повсюду и просил нас слушать. После этого я писал по одной-две истории в день. Следующий пошел так:

    В САДУ ЕСТЬ ТРАВА.
    ЧТО ЭТО ЗА ТРАВА?
    ЭТО СОРНЯКИ!
    НИКИТА ПОЛИВАЕТ сорняки.
    ПУСТЬ РОСТИ ДО НЕБА!

    Никита смеялся, читая. “Это глупо! Зачем мне поливать сорняки?»

    Но история ему понравилась, и она стала одной из самых читаемых им книг. Их перечитывали чаще всего, когда на улице было холодно. Многие истории соответствовали погоде.

    НА СНАРУЖИ ДОЖДЬ.
    НИКИТА НАДЕЛА КУРТКУ.
    ДОЖДЬ ПРЕКРАТИЛСЯ.
    НИКИТА СНЯЛ КУРТКУ.
    ДОЖДЬ СНОВА НАЧАЛСЯ.
    НИКИТА НАДЕЛА КУРТКУ.
    …ДОЖДЬ ПРЕКРАТИЛСЯ!

    Когда дождь действительно прекратился и стало солнечно, Никита не только читал сказки, но и чистил сухой горох, изъеденный жуками. Когда он находил внутри жука, он ставил горошину на солнце, и жуки, недовольные, прогрызали себе выход и улетали. На Никиту это произвело такое впечатление, что я решил, что нам тоже нужна история про жука.

    В ГОРОЕ ЖУК.
    ЖУК В СВОЕЙ МАЛЕНЬКОЙ ДЫРЕ.
    ЖУК ЕДИТ Горошину.
    ГОРОХ ВКУСНЫЙ!
    ЖУК ВЫползает ИЗ ГОРОШИ.
    «Я УЕЗЖАЮ!» — ГОВОРИТ ЖУК.

    В этой истории не было тех же героев, но были знакомые события. Я, наконец, освоился: в шести строчках пять раз повторил слово «жучок», четыре раза «горох»…

    Никита мучился со словами, начинающимися с гласных, — он всегда хотел перевести гласную в середина или конец слова. В этой истории у него были проблемы со словом «ест». Но в течение месяца тоже стало легче.

    Истории перестали быть такими важными. Никита брал книги и пытался читать самостоятельно. Потом нашел игральные карты с фэнтезийными персонажами и прочитал описания. Но традиция осталась: Никита спрашивал, а я писала. Истории стали длиннее и сложнее. Я не упустила эту возможность:

    НИКИТА НРАВИТСЯ РЕШАТЬ ЗАГАДКИ.
    КТО-ТО ПОДАРИЛ ЕМУ ЗАГАДКУ ИЗ СТО ТЫСЯЧ ЧАСТЕЙ!
    ВАУ! СКАЗАЛ НИКИТА. СТО ТЫСЯЧ ШТУК! НО ЭТО НИКУДА НЕ ПОДХОДИТ! ВЫ С УМА СОШЛИ?
    И ОН НАЧАЛ ГОЛОВОЛОМКУ ИЗ СТО ТЫСЯЧ ЧАСТЕЙ НА СТАДИОНЕ.

    Никита смешно читал эту историю. Прочитав «кто-то дал ему пазл из ста тысяч деталей», Никита воскликнул: «Но он никуда не влезет!» Я потерла руки от восторга — угадала! Конечно, когда Никита дошел до этой самой фразы, он расхохотался. Я уже думал о том, что написать дальше. «Пиши то, что видишь», — сказал мой внутренний голос. Итак, я написал:

    НА НИКИТЕ ФУТБОЛКА С УЗОРОМ ЯБЛОКА.
    НА МАМЕ ФУТБОЛКА С ГОРОДОМ.
    БАБУШКА НОСИТ СИНЮЮ ФУТБОЛКУ.
    КАКАЯ ФУТБОЛКА НОСИТ ВАДКУ?

    Вадка к тому времени уже спал, укрывшись под одеялом, и Никите не терпелось узнать: что за футболка на нем? Утром он заставил меня закончить рассказ под его диктовку. Теперь это заканчивается следующим образом:

    ВАДКА НОСИТ ФУТБОЛКУ С КРОССОВКАМИ И БЛЕСТКАМИ.

    Я много думал, пока писал эти рассказы. Я подумал о том, как здорово ворваться в детскую реальность. О том, как мы достигли цели и мне больше не нужно было писать. И я ждала, когда Никита попросит меня написать еще, чтобы он мог читать рассказы изо дня в день, листая тетрадь.

    ВЕТЕР.
    ЛИСТЬЯ ШУМЯТ.
    ТРАВА Сгибается К ЗЕМЛЕ.
    ВНУТРИ ТЕПЛО.
    НИКИТА ЧИТАЕТ РАССКАЗ.
    РАДИО ВКЛЮЧАЕТСЯ.
    ВЕТЕР СКОРО УСТРАНИТСЯ.

    Никита прочитал этот рассказ, когда снова стало пасмурно.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *