Стихотворения по правилам дорожного движения для детей
Пешеход
Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.
Знакомые полоски
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Как правильно переходить дорогу
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Когда к дороге подхожу,
То маму за руку держу.
Звериные правила дорожного движения
УТКА крякнула:
– Кря-кря!
Свет зелёный вижу я!
Ну-ка, дети, дружно в ногу
Перейдём через дорогу!
***
– Люблю подземный переход! –
Сказал корове БЕГЕМОТ. –
Ведь под землёю нет машин
И волноваться нет причин!
***
Наш КОЗЛЁНОК очень мал,
Но о многом он узнал
И дорогу перейдёт
Только там где переход!
– Где бы мне-е-е, – кричит, – найти
«Зебру», чтоб по ней пройти?..
***
– ЛИСИЧКА, поиграй со мной!
– Но только не на мостовой!
Играть на улице нельзя!
Скорей во двор! Там ждут друзья!
***
МЫШКА вышла из трамвая
И спросила попугая:
– Как мне обойти трамвай?
– Спереди! И не зевай!
***
ОСЛИК спрашивал МАРТЫШКУ:
— Как же ты набила шишку?
— Я стояла у машины
И разглядывала шины.
Вдруг открылась дверца: хлоп!
Как ударит прямо в лоб!
Всем теперь хочу сказать:
«У машин нельзя стоять!»
***
-А троллейбус и автобус,-
Квакнула ЛЯГУШКА,-
Все обходят только сзади,
Милая подружка!
***
Подарил СЛОНЕНКУ дед
Скоростной велосипед
И сказал:
— Запоминай:
Со двора не выезжай!
Улица не для ребят!
— Знаю, все так говорят!
Буду ездить осторожно
Только там, где ездить можно.
(М. Дружинина)
***
Светофор — дорожный друг-
Управляет всем вокруг.
Красный свет — грозный вид.
Он опасности таит.
Если свет горит такой,
Значит, как солдатик, стой!
Желтый — словно солнышко
Теплое, весеннее.
Предлагает подождать,
Дарит настроение.
А зеленый — не зевай
И вперед смелей шагай!
Ходить по улице малыш
Не должен в одиночку,
Идешь, бежишь или стоишь –
Всегда ты за руку держись!
Правила маленького пешехода
Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Чёрно-белый переход!
Не горит зелёный свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак.
Человечек в нём идёт?
Значит – это переход.
У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань,
Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
– Проходи по мне вперёд!
Посмотри налево, посмотри направо!
У шоссе брат учит Славу:
«Взгляд налево, взгляд направо!
Если нет машин вблизи,
То иди, не тормози!
Если же машина близко,
Стой, как во поле редиска!»
Слава сразу загрустил:
«Долго тут еще расти?»
Сайт «Мама может все!» собрал самые интересные стихи про ПДД для детей. Они помогут малышам запомнить правила дорожного движения. А для того что бы обучение происходило еще интереснее мы подготовили стихи в картинках.
***
Читает книжку глупый слон
На самой мостовой,
И невдомек ему, что он
Рискует головой.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора:
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
***
Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Как таблицу умножения, как урок,
Помни правила движенья назубок!
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!
***
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый- проходи!
Желтый — лучше подожди!
Если свет зажжется красный —
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
***
И проспекты и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается…
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место
Разрешается…
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям
Разрешается…
***
Есть подземный переход
И надземный переход.
По нему идем мы смело
От машин он сбережет!
***
Мчат колеса
По дороге.
Над дорогой
Мчатся ноги.
Это еду я
Бегом!
Это я бегу
Верхом!
Я и сидя
Бегу!
И сижу
На бегу!
И машины качу,
И качусь,
Куда хочу!
***
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
***
Светофор — дорожный друг-
Управляет всем вокруг.
Красный свет — грозный вид.
Он опасности таит.
Если свет горит такой,
Значит, как солдатик, стой!
***
Здесь на посту в любое время
Дежурный ловкий — постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
***
Зебра в Африке живет,
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз —
Переход в полоску.
Свет зеленый лучик шлет,
Он тебе как мама.
Взяв за ручку, проведет
По полоскам прямо.
***
Если знак в каемке красной —
Значит — делать так нельзя!
Значит — действие опасно!
Слушайтесь его, друзья!
***
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Это всё вам подтвердит
Добрый доктор Айболит.
***
Скрылись под снегом газоны с травой,
Скользко машинам на мостовой.
Льдом затянуло русло реки,
Плюшевый Мишка встал на коньки.
Только катается не на котке:
Вышел на улицу с клюшкой в руке.
Мчатся машины невдалеке.
Трудно машинам зимой тормозить,
Шины по снегу станут скользить.
Долго ли, дети, тут до беды?!
Есть для хоккея катки и пруды.
Только ботинки с коньками надень,
Лед будет петь под ногами весь день.
А мостовая — опасный каток,
Нужно во двор возвращаться, дружок.
***
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Глубокий подземный,
Как зебра, наземный.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
***
Здесь на посту в любое время
Дежурный ловкий — постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
***
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
***
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
***
Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать.
***
Тормози водитель. Стой!
Знак — запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
***
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители!
***
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
***
Площадка детская у дома
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе — будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.
***
Нарисован человек.
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
Мне сказали: «Что ты, что ты!
Здесь дорожные работы!»
***
Круглый знак, похож на мяч
Он движение запрещает.
Не успеет тот на матч,
Кто запреты нарушает.
***
Правила дорожные
Не так уж и сложны,
Только в жизни правила
Очень всем нужны.
***
Замечательный знак —
Восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать,
Петь, шуметь, озорничать?
Или бегать босиком!
Или ехать с ветерком!
Отвечают люди строго:
«Здесь опасная дорога!»
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно!
***
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может:
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
***
Закрутилась голова
В круговом движении.
Разыгралась детвора —
В парке развлечения.
А водитель не играет –
В круговом движении,
Путь по стрелке продолжает –
По Правилам вождения.
***
Санки, лыжи и коньки
Скрасят зимние деньки.
Но кататься, это ясно,
Нужно в месте безопасном.
***
Говорят с подъемным краном вдалеке
На каком-то иностранном языке.
Он звучит необычайно:
«Вира! Майна!
Вира! Майна!»
«Майна» — груз поехал вниз.
«Вира» — он вверху повис.
Кран отлично понимает.
Опускает, поднимает.
Все, что скажет крановщик,
Выполняет в тот же миг.
***
Машинам тоже надо кушать-
Бензином, газом заправлять.
А то не будет ездить, слушать,
Без топлива начнут чихать.
От доктора рецепт и справка,
Тут не помогут, не спасут.
Спасение – АЗС – заправка,
Бензин зальют, вам, только тут.
***
Девочки и мальчики,
Все, без исключения,
Изучайте правила
Дорожного движения!
***
Делали ребятам предостережение:
«Выучите срочно, Правила движенья!
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители».
***
Едет папа на охоту-
Едет в Ниве – «Русский Джип».
Вдруг за голову схватился,
Позабыл ружье – вот влип!
Указатель только прямо,
Повернуть домой нельзя,
Говорила папе мама,
Что торопится он зря.
***
Красный — «Стой!» «Готовься!» — желтый.
А зеленый свет — «Иди!»
Будь внимательным и стойким,
Не беги — сигнала жди!
Если вы хотите познакомить ребенка со стихами, но не знаете, с чего начать, классические стихотворения — это интересный способ привлечь его к литературе. Стихотворение является «классическим» из-за его вневременности, связи с читателями на протяжении десятилетий, а в некоторых случаях и столетий. И не беспокойтесь о теме — есть много стихов для детей любой возрастной группы.
«Дети очень чувствительны к игривости языка, — говорит Кэтрин Литвин, директор библиотеки Poetry Foundation, — и эти авторы — мастера игры, поэтому они представляют собой отличное первое знакомство с поэзией».
Поэт Карен Крейго, преподаватель Художественного музея Спрингфилда и преподаватель английского языка в Университете Друри, говорит, что ей нравятся стихи, «которые могут стать частью постоянной внутренней библиотеки ребенка. Какой подарок: внести свой вклад в это хранилище образов, к которым ребенок может возвращаться снова и снова до конца своей жизни».
«Какой подарок: внести свой вклад в это хранилище образов, к которым ребенок может возвращаться снова и снова до конца своей жизни».
— КАРЕН КРАЙГО, ПОЭТ
Если вас беспокоит сложность классических детских стихов, не беспокойтесь. Литвин говорит, что дети «неизменно тяготеют к выбору, который я считаю самым сложным. Дети почти всегда знают больше, чем мы думаем. Они очень инстинктивно оценивают поэзию».
Вот 16 известных стихотворений для детей, которые могут послужить прекрасным введением в поэзию.
«Я думаю, что легкое введение в поэзию начинается с рифмы, а затем рассматриваются другие формы игры слов», — говорит Крейго.
1. «В зоопарке» Уильяма Мейкписа ТеккереяВ этом коротком произведении воплощена уникальная радость наблюдения за животными.
2. «Hop on Pop» доктора СьюзаДети могут не думать о докторе Сьюзе как о поэте, но Крейго говорит, что «начиная с доктора Сьюза, мы показываем им, что они могут справиться с этим. У них было полное понимание поэзии еще до того, как они научились говорить!»
3. «Я бы хотел быть ребенком феи» Роберта Грейвса Это причудливое стихотворение знакомит детей с очаровательной и беззаботной жизнью фей.
Россетти передает суть жизни гусеницы и ее возрождения в виде бабочки.
«Дети почти всегда знают больше, чем мы думаем. Они очень инстинктивно оценивают поэзию».
— КАТРИН ЛИТВИН, ДИРЕКТОР БИБЛИОТЕКИ ФОНДА ПОЭЗИИ
Дети любят игривый язык и отождествляют себя с темой стихотворения, поэтому дайте им что-то, что их может коснуться.
5. «Больной», Шел СильверстайнПроследите за драматичным ходом мыслей ребенка, который просто хочет остаться дома и не ходить в школу.
6. «Теперь нас шестеро» А.А. MilneВ этом наводящем на размышления стихотворении обсуждаются важные идеи о взрослении и стремлении оставаться молодым.
7. «Бармаглот» Льюиса Кэрролла По словам Крейго, это стихотворение «возвращает ребенку силу языка», показывая ему, что можно играть с грамматическими правилами.
Автор Стивенсон запечатлел идеальный момент дождя.
Выбирая стихи для детей этой возрастной группы, Литвин обращает внимание на «ясность образа, музыкальность языка и темы, которые, по нашему мнению, понравятся детям».
9. «Туман» Карла СэндбергаСтихотворение Сэндберга резонирует с Крейго, потому что «начальный образ настолько вызывающий воспоминания, и он делает именно то, что должна делать метафора, соединяя две совершенно непохожие вещи так, чтобы одна интерпретировала другую. ”
10. «Тигр» Уильяма БлейкаПриятно читать вслух, «детям также нравится представлять движения тигра и рисовать то, как он появляется в их воображении», — говорит Литвин. Ищите издание, включающее гравюры Блейка.
11. «Ребенок сказал, что такое трава?» Уолт УитменПопробуйте веселое упражнение Крейго: попросите детей написать на каталожных карточках свой ответ на вопрос «Что такое трава?»
Прочитайте вслух их ответы с ответами Уитмена, позволяя детям испытать поэтический процесс.
Детей привлекают восхитительные приключения на природе.
Детям постарше будет интересно покопаться в истории и обычаях, связанных с этими стихами.
«На эти произведения ссылаются повсюду в нашей культуре, — говорит Литвин. «Поэтому их понимание улучшает наше понимание окружающего мира».
13. «Орел» Альфреда, лорда ТеннисонаТеннисон изображает прекрасный меланхоличный момент времени.
14. «Вариации сновидений» Лэнгстона Хьюза«Замечательная поэма о любви и полной жизни в себе», — говорит Крейго.
15. «Птица спустилась с дорожки» Эмили ДикинсонЗаключительные строфы содержат захватывающее дух описание полета.
16. «Прекрасная дама без милосердия» Джона КитсаЛитвин говорит: «Образы в «Прекрасной даме без милосердия» очень четкие: дети, как и подростки, любят романтические и грустные стихи! ”
Теперь я готов!
Это квест, не так ли? Попытка помочь студентам увидеть точку поэзии. Давая им причины любить его.
Мне нравится давать учащимся множество простых способов приобщиться к поэзии, прежде чем я начну излагать поэтический канон. Это все равно, что учить детей получать удовольствие от приготовления пищи, заставляя их делать с вами пирожные с помадкой, а не тушеный мангольд.
Я уже писал ранее о силе использования Poetry Slam (или пробки), чтобы заставить учащихся поверить в поэзию. Но если вы делаете поэтический модуль и вам нужна быстрая зацепка, письменное задание, которое поможет учащимся начать наслаждаться поэзией всего за полчаса, пришло время попробовать затемнение поэзии.
Чтобы увидеть поэзию блэкаута в одной из самых простых и быстрых форм, почитайте стихи Остина Клеона, писателя и художника, который изобрел поэзию блэкаута для газет.
Итак, сегодня давайте углубимся в то, как блэкаут-поэзия работает в классе (вы можете подписаться на бесплатную загрузку этих инструкций в виде раздаточного материала для ваших учеников через минуту).
Вы можете слушать ниже или на iTunes, Blubrry или Stitcher.
Начните с поиска страниц со словами на них. Это могут быть журналы, газеты или очень старые разваливающиеся книги, которые вы готовы выбросить. Позвольте ученикам подойти и взять страницу.
Тогда дайте им эти инструкции…
1. Пролистайте страницу со словами. Не читайте внимательно, так как цель состоит в том, чтобы просто уловить идею из слов, а не впитывать их. Найдите слово, фразу или общую тему, которая вам нравится.
2. Просмотрите и слегка обведите слова или фразы, которые вы, возможно, захотите использовать. Возьмите чистый лист бумаги и запишите их по порядку, затем прочитайте их.
3. Вернитесь к своему стихотворению и смело отметьте слова, которые вы сохранили, ручкой, фломастером, темным карандашом и т. д. Сотрите все кружки вокруг слов, которые вам не нужны.
4. Прочитайте свое последнее стихотворение. Нарисуйте на своей странице несколько изображений или символов, которые относятся к теме вашего стихотворения. Теперь пришло время начать чернение. Фломастером, ручкой или карандашом закрасьте все, что НЕ является словом в вашем стихотворении или одном из ваших собственных набросков.
(Это хорошее время, чтобы включить музыку, подкаст или Ted Talk, чтобы каждый мог расслабиться и насладиться этой частью процесса с небольшим развлечением.)
5. Напишите последнее стихотворение дисплей рядом с вашими затемненными стихами.