Стихи для организации урока
***
С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и читать.
***
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно.
***
Если хочешь отвечать
Надо руку поднимать
***
Если хочешь отвечать
Долгожданный дан звонок
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи
За работу, в добрый час!
На уроке не болтай,
Как заморский попугай.
***
Парта это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
***
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
***
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
***
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Прозвенел опять звонок
и закончился урок!
***
Вы, ребятки, отдохните,
силы новой наберите.
Это нужно детворе
для здоровья, при игре.
***
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
***
Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.
***
Динь динь – динь,
звенит звонок,
Начинается урок.
Будем мы писать красиво,
Будем дружно отвечать,
Будем думать, рассуждать,
Дисциплину соблюдать.
***
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
***
Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
Переменку веселитесь
И начнем урок опять.
***
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!
***
Внимательно проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке?
Ручка, учебник и тетрадка?
Все дружно беритесь скорей за работу.
Руки? НА МЕСТЕ
Ноги? НА МЕСТЕ
Локти? У КРАЯ
Спина? ПРЯМАЯ.
Ну, ребята, чур, молчок,
Начинается урок.
Будем вместе мы опять
Думать, строить, сочинять.
***
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
***
Прозвенел опять звонок,
Значит начался урок!
Заливистый школьный звонок
Позвал нас опять на урок.
***
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Прозвенел звонок.
Начался урок.
Стали ровно, тихо сели.
На меня все посмотрели.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
***
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке-
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для вас!
Пожелаю всем удачи.
За работу, в добрый час!
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим все к работе.
Нам радостно, нам весело!
***
Смеемся мы с утра.
Но вот пришло мгновенье,
Серьезным быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого, а
А себя лишь одного!
Оргмомент в стихах
От
улыбки лучше стал урок,
От улыбки в школе ладится работа,
Улыбнись, ведь ты же педагог.
Улыбнись, когда рычать тебе охота.
И тогда, наверняка, воспитать ученика
Сможешь ты, не совершив уже ошибки,
С голубого ручейка начинается река
Воспитание начинается с улыбки.
Никогда дружок, не забывай,
Чтоб улыбка украшала чье-то детство,
В воспитанье чаще применяй
Это главное техническое средство.
«О, сколько нам открытий чудных …
Готовит просвещенья дух,
И опыт – сын ошибок трудных,
И гений – парадоксов друг»
Внимательно слушай!
Запоминай!
Активно на уроке отвечай!
Я
очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений.
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений
Мы вместе сочиним урок!
Мои соавторы и судьи,
Оценкой вас не нахожу.
За странный слог не обессудьте.
А дальше прозой я скажу…
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно.
“Невозможно
без вниманья
Получить образованье!”
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Вот книжки на столе, тетрадки
Не хочется играть сегодня в прятки.
И недосуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный!
С
добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и читать.
Начинается
урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Будем грамотно писать,
На вопросы отвечать.
Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:
1. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … внимательным.
2. Всё пиши, не отставая,
Слушай, … не перебивая.
3. Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … понятно.
4. Если хочешь отвечать –
Надо … руку поднимать.
В
стране родного языка
Не всё известно нам пока,
Но путешествовать начнём
И сами до всего дойдём.
Когда вы слушаете, вы забываете,
Когда вы видите, вы понимаете,
Когда вы действуете, вы научаетесь.
«На практике проверить можно точно,
Кто смог теорию усвоить прочно.»
А ну-ка, дети, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд!
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи!
Долгожданный дан звонок –
начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
Учите русский годы кряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Книга – верный друг детей,
С ней живется веселей!
На уроке не болтай,
Как заморский попугай.
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Прозвенел
и смолк звонок.
Начинается урок.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Вы обдумайте рассказ,
Не заучивая фраз.
И задумайтесь о том:
Что рассказано? О чем?
Что зачем произошло?
И к чему все привело?
Расскажите еще раз –
Прозвенел опять звонок
и закончился урок!
Вы, ребятки, отдохните,
силы новой наберите.
Это нужно детворе
для здоровья, при игре.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!
Динь – динь – динь,
звенит звонок,
Начинается урок.
Будем мы писать красиво,
Будем дружно отвечать,
Будем думать, рассуждать,
Дисциплину соблюдать.
Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
Переменку веселитесь
И начнем урок опять.
Внимательно проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке?
Ручка, учебник и тетрадка?
Все дружно беритесь скорей за работу.
Все готовы к полёту,
В страну белоснежную и очень полезную.
На пути нас ждут большие испытания,
А на финише – победа, радость, знания!
• Руки? – НА МЕСТЕ
• Ноги? – НА МЕСТЕ
• Локти? – У КРАЯ
• Спина? – ПРЯМАЯ.
Я скажу себе, друзья,
Не боюсь я никогда
Ни диктанта, ни контрольной,
Ни стихов и ни задач,
Ни проблем, ни неудач.
Я спокоен, терпелив,
Сдержан я и не хмурлив,
Просто не люблю я страх,
Я держу себя в руках.
Нам радостно, нам весело!
Смеемся мы с утра.
Но вот пришло мгновенье,
Серьезным быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого, а
А себя лишь одного!
Ну, ребята, чур, молчок,
Начинается урок.
Будем вместе мы опять
Думать, строить, сочинять.
Организационный момент:
Тренинг «Нет неразрешимых проблем, есть неприятные решения» Э. Берн
Как избежать неприятных решений?
Важно ли настроение при работе? Что может помочь лучше и хорошо трудиться? (погода, желание, хорошее слово…)
(Все сосредоточились, все настроились на работу, все успокоились)
Упражнение с детьми в аутотренинге: ВДОХ!
“Мы спокойны,
Мы внимательны,
Мы – само внимание!”
– Дорогие ребята. Мы вновь открываем нашу мастерскую стихосложения. Сегодня в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык.
Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают.
Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают.
Головка думает, а язычки говорят.
Не допускайте, чтобы язык забегал вперёд ума. (Хилон)
– Как вы понимаете это? (Высказывания детей)
Орг. момент. Создание «ситуации успеха».
Начинается урок с притчи.
Однажды султан решил подвергнуть испытанию своих визирей. “О, мои подданные!” – обратился он к ним, – у меня есть для вас трудная задача. Я хотел бы знать, кто решит её. Повёл он их в сад, в углу была ржавая дверь с огромным замком. “Тот, кто откроет дверь, станет первым визирем”. Одни придворные только качали головами, другие стали замок разглядывать, третьи начали неуверенно толкать дверь, но они были убеждены, что не смогут открыть её. Один за другим отходили. Но один визирь внимательно осмотрел и навалился плечом на дверь. Он толкнул её и – о, чудо! – она стала поддаваться, появилась сначала узкая щель, а потом дверь стала двигаться все быстрее и раскрылась.
Тогда падишах сказал: “Ты станешь первым визирем, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы”.
Как вы понимаете основную мысль текста?
Как она нам поможет на уроке?
Итог урока.
Услышим
скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.
Вот и кончился урок,
И подводим мы итог!
Как человек, читающий и пишущий стихи, я неудивительно, что являюсь активным сторонником его способности вовлекать, информировать и обучать учащихся всех возрастов. На протяжении многих лет я как можно чаще использовал поэзию при обучении учащихся начальной и средней школы. Это включает в себя как чтение, так и обсуждение стихов, а также написание поэтических ответов и переживание процесса письма в качестве поэта.
Я делаю это, чтобы компенсировать тот факт, что поэзия недостаточно представлена в текущих учебных программах, часто борясь за место и изо всех сил пытаясь быть использованной учителями, чей собственный опыт поэзии в школе мог быть не впечатляющим или обескураживающим. Я стараюсь втиснуть мини-юниты поэзии всякий раз, когда могу, и надеюсь, что то, что я делюсь своим процессом, позволит другим делать то же самое.
Здесь я хотел бы поделиться тремя довольно простыми способами принести поэзию в класс в младших классах.
В идеале я хотел бы иметь две недели для раздела поэзии, но неделя – это все, что я могу уложиться в текущем учебном плане. Даже в этом случае я беру неделю из работы над научно-популярной или художественной литературой, чтобы добиться этого, так что в итоге получается ознакомительная экскурсия по поэтическому процессу.
День 1: Представьте поэтическую концепцию, обсудите идеи и вопросы учащихся и запишите идеи в виде слов или фраз в дневниках. Учитель моделирует своими идеями.
День 2: Возьмите слова и фразы и превратите их в полные предложения, включив в них грамматические и/или словарный запас из раздела письма. Учитель моделирует своими поэтическими предложениями.
День 3: Учащиеся выбирают свои любимые предложения (не менее трех) и показывают, как редактировать их, используя более описательный словарный запас. Также особое внимание уделяется правильному написанию любых высокочастотных слов. Учитель моделирует свое стихотворение.
День 4: Смоделируйте, как опубликовать строки в виде стихотворения на странице. Затем студенты публикуют свои работы.
День 5: Поделитесь работой со всем классом. Учитель показывает, как читать стихи вслух.
Мои первоклассники обычно впервые пишут стихи. В самом начале один из моих учеников задал один из самых важных вопросов в поэзии: «Что такое стихотворение?» Чтобы ответить на этот вопрос, я использую типовые тексты до и в течение недели, чтобы помочь учащимся привыкнуть к тому, что такое стихотворение, как оно выглядит, на что обращают внимание писатели — на язык и образы и т. д. Я также сосредотачиваюсь на самостоятельном чтении учащихся. и попросите их выбрать сборники стихов из библиотеки нашего класса.
Некоторыми из моих недавних любимых текстовых моделей были If This Bird Had Pockets Эми Людвиг Ван Деруотер и Голоса пустыни Берда Бэйлора, иллюстрированные Питером Парналлом.
Что мне особенно нравится в этих двух книгах, так это то, что они делают перерыв в том, как поэзия обычно преподносится детям: в виде строк и стихов, наполненных рифмой и юмором. Хотя они являются замечательными инструментами, при написании стихотворения с рифмой есть ловушка, заключающаяся в том, что нужно сосредоточиться на том, какие слова рифмуются с другим словом. Вместо этого я моделирую поэзию свободного стиха (стихотворение без определенных правил рифмы или структуры), которое иногда включает случайную рифму и повторение.
Ключ в том, чтобы сосредоточиться на словах, описывающих образы и общую цель стихотворения. Это помогает учащимся выражать то, что находится в их воображении, не привязываясь к форме и структуре — элементам, которые они будут изучать в последующие годы.
1. Тайные звуки весны: Наш следующий мини-юнит будет сочетать наш научный модуль по звуку с модулем по написанию мнений в начале весны. Я возьму учеников на поэтическую прогулку по школе, чтобы найти все тайные признаки весны, но сосредоточусь на том, как они могут звучать буквально и творчески. Отличное стихотворение-подсказка для этого — «Собиратель звуков» Роджера МакГоу. Типы звуков, которые мы будем прислушиваться, могут быть зевотой пробуждающихся деревьев, детским лепетом листовых почек и возбужденным щебетанием птиц.
2. Спасибо за поэзию: За неделю до Дня Благодарения мы написали стихотворение о том, за что мы благодарны в жизни. Это был первый раз, когда мои первоклассники написали целое стихотворение (хотя некоторые сочиняли поэтические предложения вместе с моей женой, воспитательницей детского сада в той же школе). Кульминацией недели стала наша презентация созданной классом линии благодарности коренным американцам штата Орегон на нашем первом школьном собрании в этом году — предложение учащегося! Моим типовым текстом для этого подразделения был 9 шефа Джейка Свомпа. 0041 Выражение благодарности: доброе утро от коренных американцев .
3. Дух зимы: За неделю до зимних каникул мы сочиняли стихи, представляя, что зима — это живое существо. Это хорошо согласовывалось с нашим блоком по обучению научно-популярным книгам, в котором студенты исследовали выбранное животное. Это позволило учащимся использовать свой новый научный словарь и понимание, а также строить более длинные предложения, используя и — грамматическую цель. Для этого модуля я использовал изображения из Интернета и написал собственное стихотворение.
4. Поэзия эмоций: К концу учебного года мы пишем реалистичные художественные тексты. Для этого модуля наши студенты пишут стихи о своих эмоциях. Они выбирают эмоцию и описывают, как эта эмоция выглядит, ощущается, звучит, имеет вкус и действует. Это упражнение расширяет их описательный словарный запас вокруг реалистичной темы, которую можно применить к письму.
Поэзия может содержать меньше слов, чем учащиеся привыкли читать, но повышенное внимание к словарному запасу, построению предложений и смыслу в конечном итоге способствует повышению их навыков письма и мышления.
Моим первоклассникам нравится искать и использовать новые сложные слова, которые мы называем «вау!» слова. Отсутствие обязательного шаблона для стихов означает, что учащиеся могут свободно исследовать и экспериментировать. Они удивляют себя тем, что пишут, и их уникальный голос и креативность могут сиять. Они могут и будут поэтами.
Стратегии преподавания
В честь Национального месяца поэзии в апреле Мэтт Дэвис составил список полезных ссылок на поэзию для преподавателей, включая ресурсы из Интернета, самого популярного сайта Edutopia. блоги на тему поэзии и другие материалы для быстрого чтения.
Мэтт Дэвис
1 апреля 2013 г. Обновлено 23 февраля 2016 г.
Фото предоставлено kellywritershouse через flickr (CC BY 2.0) В апреле классы по всей стране погрузится в выразительное искусство поэзии — Шекспир, Неруда, Анжелу, Хьюз, Дикинсон — список можно продолжать и продолжать.
Есть много отличных способов принести поэзию в класс, и будь то чтение, письмо или исполнение, поэзия может быть отличным способом привлечь учащихся. Чтобы помочь вам принести поэзию в ваши классы, мы составили список некоторых из лучших открытых ресурсов.
Существует так много замечательных ресурсов для учителей поэзии, что собрать их все всегда сложно. Вот еще несколько полезных ссылок со всего Интернета, в том числе вдохновляющие статьи, дополнительные сборники планов уроков и советы по обучению поэзии.
Каждый год Edutopia выпускает ряд чрезвычайно полезные и проницательные сообщения в блоге о преподавании поэзии.