Ни для кого не секрет, что для гармоничного развития ребенка, с ним необходимо много разговаривать (подробнее про общение с ребенком). Но что именно говорить малышу? Ребенку сейчас любопытно все, что происходит вокруг него, все, что вы с ним делаете. Об этом и нужно говорить! И ваш рассказ будет для малыша гораздо интересней и понятней, если вы будете сопровождать его разнообразными стишками и потешками. Малыш в возрасте до 1 года понимает еще не все слова, поэтому для него очень важна ритмичность и эмоциональность вашей речи, все это есть во всевозможных приговорках, стишках, песенках, прибаутках, которые складывались целыми поколениями мам, бабушек и нянь.
Потешки помогают отвлечь малыша, если ему что-то не нравится, помогают ребенку привыкнуть к некоторым обязательным процедурам, ну и, конечно, способствуют эмоциональному развитию малыша.
В этой статье я хочу поделиться с вами своей коллекцией стишков и прибауток на все случаи жизни – пробуждение, переодевание, прием пищи и т.
Повторяя эти простые стишки изо дня в день, вы очень быстро их запомните. А на первое время можно развесить по дому в соответствующих местах небольшие шпаргалки. Рядом с пеленальным столиком – стихи про переодевание, в ванной – про купание и т.д. Конечно, не нужно рассказывать малышу все эти потешки одновременно, выберете те, которые вам больше всего понравились, наблюдайте также за реакцией ребенка, он обязательно заявит вам о своих предпочтениях.
Итак, стихи и потешки для малышей до года (и не только):
Просыпаемся с потешками***
***
***
***
Стихи — потешки для одевания
***
***
***
***
***
Стихи — потешки для купания
***
***
***
***
***
Кушаем с потешками
***
***
***
***
Когда малыш плачет
***
Стихи — колыбельные для малышей
***
***
***
***
***
***
Надеюсь, эта подборка детских стихов окажется для вас полезной и поможет разнообразить ваше общение с малышом. Также обязательно посмотрите подборки потешек-игр для малышей до года, которые помогут вам в веселой форме изучать части лица и тела, осваивать первые пальчиковые и жестовые игры (такие как всем известные «Ладушки»), ну и просто весело проводить время с вашим чадом:
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ДО ГОДА
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1 ГОДА
Буду рада, если в комментариях вы поделитесь потешками, которые используете при общении со своим малышом.
Рекомендую также почитать
ПОДБОРКА КНИГ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ ДО ГОДА
На этом все, до встречи!
Искренне ваша, Яна Разначенко
Автор: Ася Валасина
Стихи для новорожденных и детей раннего возраста многие века сопровождали уход за ребенком. Пишут стихи для новорожденных и самых маленьких и современные поэты. В статье Вы найдете народные и современные стихи для купания, переодевания, кормления, пробуждения, укладывания спать, игр с ребенком.
С давних пор принято все действия по уходу за малышами сопровождать песенками, пестушками, потешками, присказками, стишками. Ритм и рифма стишка или песенки, их слова, разнообразие интонаций в речи мамы (восклицание, вопрос, удивление, огорчение, радость, восхищение и т.д.) создают очень благоприятные условия для благополучного развития ребенка, рождают у малыша ощущения комфорта, тепла, безопасности, формируют предпосылки успешного овладения речью. Такие стихи и песенки очень важны и нужны для интеллектуального развития ребенка младенческого или раннего возраста.
Существует огромное количество народных песенок, игр, потешек, пестушек, колыбельных. О них Вы можете прочитать в статьях «Колыбельные для малышей», «Пестушки», «Потешки». А сегодня я хочу поделиться своей коллекцией народных и современных стихов для новорожденных и самых маленьких детишек. Их Вы можете говорить малышу, купая его, одевая, укладывая спать и т.д.
Мнение 1. Сейчас всё чаще встречается мнение о том, что новорожденному надо с рождения ставить для прослушивания не детские стихи, а аудиодиски с серьезными стихотворениями и литературными произведениями для его раннего развития – «Евгений Онегин» и т.д., чтобы он с пеленок полюбил литературу.
Так ли это? Это не так! Сложное произведение для взрослых в аудиозаписи просто утомляет новорожденного и младенца и вызывает его защитную реакцию. Вроде бы он слушает, но на самом деле малыш просто «отключается» — так отключаются взрослые вечером перед телевизором, и это очень вредно для здоровья и развития младенца! Наша же задача – наоборот – привлечь внимание младенца к речи. И для этого он должен видеть лицо мамы, слышать ее голос, вслушиваться в повторяющиеся в стихах слова, в ритм живого человеческого слова. И полюбить стихи, приносящие ему новые положительные впечатления! Именно в этом и заключается начало «литературного» воспитания с пеленок.
Мнение 2. Есть и противоположное мнение, что стихи новорожденным не нужны, так как они «еще ничего не понимают, а вот как начнут понимать, так и можно читать стихи – примерно с года».
Так ли это? С года начинать читать малышу стихи уже поздно. И восприятие музыки, и восприятие речи и поэзии закладываются, что называется, с пеленок. Конечно, новорожденный не понимает слова стихов.
Часто спрашивают, что делать, если не можешь запомнить слова стихов или песенок?
• Во-первых, можно и самой приговаривать от себя, как раньше это и было. Ведь эти потешки и стихи нашими предками не заучивались наизусть, а рождались как «живое слово» здесь и сейчас в общении с малышом. В них обязательно упоминалось имя малыша.
• Во-вторых, все стихи и не надо заучивать наизусть! Можно выбрать из предложенных те стихи, которые Вам понравятся и понравятся Вашему малышу. Для маленьких детей очень важна повторяемость, узнаваемость стихотворных строчек изо дня в день.
• В-третьих, можно написать слова потешек и стихов на листочек бумаги с клеевой полоской (такие стопки листочков – стикеров продаются в любом канцелярском магазине) и прикрепить на стену. Но: категорически нельзя прикреплять что-либо на стену булавками или кнопками! До сих пор происходят серьезные травмы детей, когда эта булавка или кнопка случайно падает и попадает им в ручки! Безопасность превыше всего, и если она соблюдена, то тогда общение с малюткой будет радостным и принесет и Вам, и малышу море положительных эмоций! Очень удобно использовать клейкие подушечки многоразового использования для прикрепления карточек со стихами на стену, на дверь, на стенку мебели в удобном для Вас месте. Когда будет нужно, Вы всегда сможете открепить листочек.
А здесь мое вступление заканчивается и начинается Ваше творчество и Ваша радость от общения с крохой!
Когда новорожденный или младенец потягивается, ему говорят, растягивая гласные стишок или поют песенку. Протяжное произнесение гласных нужно, чтобы малыш их выделил в речи мамы:
Тяги-тяги-потягуууууууушеньки,
На Катю (имя ребенка) порастууууушеньки,
Расти, доченька, здоровая!
Как яблонька садовая! (русская народная песенка)
Мы проснулись, потянулись,
Вместе солнцу улыбнулись.
Здравствуй, солнышко!
Колоколнышко! (русская народная)
Встали мы с подушечки,
Ручки – потягушечки (разводим ручки в стороны)
Ножки – побегушечки (двигаем ножками будто они бегут, топая по кроватке)
Вместе – порастушечки (гладим по головке) (Т. Давыдова)
Кто проснулся
Ранёоооохонько?
Улыбнулся
Хитрёоооохонько?
Мол, сидеть – лежать без дела
Не могу-агу-агу!
Поскорее дайте дело,
Помогу-агу-агу! (Н. Пикулева)
Потягууууси, потягууууси,
Пролетели низко гуууууси.
Потягуууушечки, потягуууушечки,
Перья мягкие в поодуууушечке.
Ах ты, моя девочка,
Золотая белочка.
Сладкая конфеточка,
Сиреневая веточка (русская народная)
Ах ты, мой сыночек,
Лазоревый цветочек,
Пшеничный колосочек,
Сиреневый кусточек! (русская народная)
Для детишек постарше подойдут другие стихи, которые помогут им переключиться от сна к бодрствованию.
Мне приснился сон волшебный:
Белки прыгали вокруг,
Сам я прыгал вместе с ними –
А потом проснулся вдруг! (Н. Соколова)
Ходит солнышко легонько
На тонюсеньких лучах
И качается тихонько
У ромашек на плечах.
Поднимается всё выше!
Вот уже над самой крышей! (Г, Лагздынь)
А вот три «будильные» песенки — стихи для новорожденных и младенцев Г. Лагздынь:
Потягуня – потягуууууня!
Наша кроха – не ревуууня!
Вот проснууууулась,
Потянууууулась,
С боку на бок повернуууууулась,
На подушку села,
Песенку запела!
Крохотуууули – крохотуууули!
Щёчки – яблочки надууули!
Кулачкааами маааашем!
Хоть лежим, а пляяяяшем!
Погремушка, погреми!
Нашу дочку подними!
С добрым утром, Юлюшка!
Дочка – крохотулюшка!
А это известная многим будильная песенка Елены Благининой
Доченька проснулась,
Сладко потянулась,
Полежала, полежали
Да и улыбнулась.
Сердце бьется шибко.
Ах ты, моя рыбка!
До чего же дорога
Мне твоя улыбка!
Читайте ребенку эти детские стихи лирично, спокойно, тихо, чтобы он перестроился от активных игр ко сну и успокоился. С малышом 2-3 лет уже можно их инсценировать, укладывать спать игрушки, читая им маленьких стишки.
Где спит рыбка.
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе.
След собачий – к конуре.
Белкин след ведет к дуплу.
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь? (И. Токмакова)
Спит зайчонок серенький
Под кустом!
Спит цветочек беленький
Под листом!
Села кукла Катенька
На кровать!
Не пора ли девочке
Тоже спать? (Г. Лагздынь)
За окошком ноченька
Темная-темная!
А у нас-то доченька
Тихая, скромная.
Ноженьки помыла,
Бантики завила,
Заколочки вынула,
Платьице скинула,
Легла под одеяло,
Глазки закрывала. (Г, Лагздынь)
Можно приговаривать малышу:
Рано в кровать и рано вставать –
Горя и хвори не будете знать
Ребенку 2-3 лет и старше можно прочитать стихотворение, изображая дремоту, зевоту и засыпани. Научите ребенка произносить отдельные реплики сонным протяжным голосом:
Доброй ночи. Йозеф Кайнар. Перевод А. Эппеля.
Пан спросил у пана:
-Пане!
Как добраться в Засыпани?
-Просто! – пану пан сказал.-
Отправляйтесь вдоль Дремал.
Прямиком до поворота
С указателем «Зевота».
От Зевоты без заботы
Отправляйтесь до Дремоты,
Где свернете у сосны –
Попадете прямо в Сны,
А оттуда в Засыпани
Полминуты ходу, пане!
Всё ли ясно?
-Даже очень!
-До свиданья!
-Доброй ночи!
А вот строчки для самых маленьких. Их можно читать ребенку, а потом он вместе с Вами будет читать их игрушкам, укладывая их вечером спать:
Положили на подушки:
Куклы – щёки,
Зайки – ушки,
Козлик – рожки,
Свинка – ножки! (Г. Лагздынь)
Снял зайчишка тапочки,
Чисто вымыл лапочки,
Съел морковку-
И в кровать.
Будет зайка
Крепко спать.
В раннем возрасте развитие движений ребенка напрямую связано с его умственным развитием. Все движения малыша — прыжки, шаги, игры — сопровождают песенками или стихами и рифмованными строчками.
Ножками потопали: топ-топ-топ!
Ручками похлопали: хлоп-хлоп-хлоп!
Сели!
Встали!
Сно-ва
Се-ли!
А потом всю кашу съели! (Г. Лагздынь)
Ты, игрушка, погреми!
Погреми да подними
На носок, на пяточку
Нашу дочку-лапушку! (Г. Лагздынь)
Гули-гули-гуленьки!
Гуленьки-девуленьки!
Пляшут бойкие ручонки!
Пляшут ножки у девчонки!
Вы, ножонки, попляшите!
Вы, ручонки, помашите! (Г, Лагздынь)
Рита-рита-рита-та!
Рита-ритатушки!
Как у нашего кота
Ушки – на макушке!
Не позвать ли нам кота?
С нами он попляшет,
Рита-рита-рита-та,
И хвостом помашет! (Н. Пикулева).
Играя с малышом, можно научить его различать и называть части тела — ручки, ножки, ушки, голову, щечки и т.д. Для этого можно использовать стишок «Катина игра» ( Автор — Н. Пикулева). В стихах нужно заменить имя Катя на имя ребенка:
Птички-пичужки!
Где у Катюшки ручки?
Вот они, ручки, ай, хороши!
Птички-пичужки!
Где у Катюшки глазки?
Вот они, глазки.
Ай, хороши!
Птички-пичужки!
Где у Катюшки ушки?
Вот они, ушки! Ай, хороши!
Далее можно продолжить знакомить малыша с частями тела – ножки, ладошки, пальчики…
И носик хорош – на кнопку похож. Пип!
Прыжки малыша можно сопровождать словами:
Баба сеяла горох
Прыг-скок, прыг-скок!
Обвалился потолок!
Прыг-скок, прыг-скок!
Баба шла-шла-шла,
Пирожок нашла.
Села – поела,
Опять пошла.
Баба стала на носок.
А потом на пятку
Стали русского плясать.
А потом вприсядку! (русская народная)
Прыг-скок, прыг-скок!
Вырос, вырос
Паренек!
Прыг-скок, прыг-скок!
Посмотрите,
Как высок! (Н. Пикулева)
Елена Железнова сочиняет стихи с движениями для самых маленьких и простые песенки с движениями для детей. Естественно, с малышом проводится за один раз только одна игра, которая потом многократно повторяется с ним. Поэтому выберите самую простую игру и поиграйте с малышом. Когда он освоится, предложите новую игру.
Умывая малыша и купая его, можно называть
Лааадушки – ладушкиии!
Моем чисто лапушкиии!
Чистые ладошки!
Вот вам хлеб да ложки! (Г. Лагздынь)
Щечки? Мыли!
Носик? Мыли!
А глазки? Забыли! (Г. Лагздынь)
Водичка-водичка!
Умой Саше (имя ребенка) личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Доедим вот кашу –
И умоем Дашу!
Нос и щечки мой, ручонка!
Будет чистая девчонка! (Г. Лагздынь)
Ай-лады-лады-лады,
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся.
Маме улыбаемся!
Кто тут будет куп-куп,
По водичке – хлюп-хлюп,
В ванну быстро – прыг, прыг.
В ванне ножкой – дрыг, дрыг.
Будет мыло пениться,
Грязь куда-то денется. (С. Капутикян)
С гоголя вода,
С Кати (имя ребенка) худоба
Укатись вся.
Мыло, мыло заюлило,
А потом запузырило.
Ты, водица, лей, лей!
Будут щечки розовей! (Г. Лагздынь)
С гуся вода,
С лебедя вода,
С моего дитя-
Вся худоба
На пустой лес,
На большую воду
Под гнилую колоду! (русская народная)
Водя текучая,
Дитя растучее.
С гуся вода,
С тебя вся худоба!
Вода – книзу.
А дитя – кверху! (русская народная)
Мы не ляжем рано спать:
Дочку надобно купать.
Теплую водичку
Льем на нашу птичку.
Ой, с гуся вода,
С Аленушки (имя ребенка) худоба!
Дайте-ка пеленку
Завернуть Аленку! (Е. Благинина)
Ой, с гуся вода
С моей рады худоба!
Льется водичка
На ручки и личико.
Льется – разливается,
Смехом заливается.
Утекут с тобой, вода,
Хворобы и худоба. (Т. Давыдова)
Перед кормлением можно прочитать малышу стихотворение, назвав ему блюда и предметы строчками из стихов: кашка сладенька, чашка голубенькая. Можно пригласить малыша кушать строчками из стихов. Можно побудить кроху кушать строчками из стихотворения. Обычно малыши очень любят, когда им читают стихи про еду.
Это – я. А это – ложка.
Ложкой кашу понемножку
Кушаю сама я.
Я уже большая. (Т. Давыдова)
Варись, варись, кашка
В голубенькой чашке,
Варись поскорее,
Булькай веселее!
Варись, кашка, сладкА
Из густого молока. (Рождественская)
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли!
Не ворчите вы, кастрюли,
Не ворчите, не шипите,
Кашку сладкую варите,
Кашку сладкую варите,
Нашу деточку кормите. (И. Токмакова)
У девочки Майки
Зубки как у зайки:
Остренькие,
Новенькие,
Белые,
Здоровенькие! (Г. Лагздынь)
Глубоко – не мелко,
Корабли – в тарелках.
Луку – головка,
Красная морковка,
Петрушка, картошка.
Крупки немножко.
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот. (И. Токмакова)
Кастрюля-хитрюля
Нам кашки сварила!
Нам кашки сварила,
Платочком накрыла!
Платочком накрыла –
И ждет нас – пождет,
И ждет, кто же
Первым придет? (Н, Пикулева)
Утка- утенка,
Кошка – котенка,
Мышка – мышонка
Зовут на обед.
Утки – поели,
Кошки – поели,
Мышки – поели.
А ты – еще нет? (Н, Пикулева)
Тары-бары-тарарёшки,
Суп хвалили поварёшки!
Разливали по тарелкам,
По глубоким и по мелким.
Тары-бары-тарара!
Услыхала детвора!
Прибежала, прибежала, прибежала
Со двора!
Приходите в гости к нам –
Хватит супчику и вам!
Ложку каши – за бабулю,
Ложку каши – за дедулю,
За мамулю, за папулю,
За сеструлю, за братулю,
За щенка и за котенка,
За индюшку, за утенка,
За верблюда, за медведя…
Кашу ест проворно Федя!
За кого бы
Съесть еще бы? (Г. Лагздынь)
Поиграли в ладушки,
Взялись за оладушки,
Сядем прямо, не бочком,
Запиваем молочком!
Вот снежок – творожок.
И румяный пирожок!
Вот кисель. Вот каша.
Ешь скорее, Даша. (Г, Лагздынь)
Котя – котенька – коток!
Котя – серенький хвосток!
Любит котик Машу
И, конечно, кашу! (Г, Лагздынь)
Мы сидим!
Мы глядим!
Потихонечку едим:
Ротик, ротик: ам-ам!
Кушай, ротик, сам, сам! (Г, Лагздынь)
Умница Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, душистую.
Мягкую, пушистую.
Пахнет булочками дом
Ладушки! Ладушки!
Кто придет? Кого мы ждем?
Дедушки, бабушки!
Приходите поскорей,
Дедушки, бабушки!
Нет милей вас и родней,
Ладушки! Ладушки! (Н. Пикулева)
Многие малыши не любят одеваться и раздеваться. Поэтому их отвлекают беседой, стихами и потешками. Одевая малыша, разговаривают с ним, называя все действия: «Сейчас надену шапочку. Вот какая у нас шапочка — беленькая, пушистая», «Давай завяжем шарф. Шарф у нас длииииный, зеленый, с полосочками. Вот какие кисточки у шарфика!»
О том, как можно научить малышей самостоятельно одеваться, Вы можете прочитать в статье «Как научить ребенка одеваться», в которой даны все секреты обучения одеванию и «календарь» обучения одеванию по возрастам. А подборку потешек для одевания на прогулку в статье — «Одевание на прогулку»
Наша Катя маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Катя чернобровая (русская народная)
То-то, то-то, тусеньки,
Девочки малюсеньки!
Поскорей наденем дочке
Распашонки, ползуночки,
Кофточку в цветочек,
Вышитый платочек! (Г. Лагздынь)
Одеваем рёвушку:
Шапку на головушку,
Валенки – на ножки,
А на них калошки!
Ты постой, не реви,
А шубейку натяни. (Г. Лагздынь)
Рукавички-невелички
Прилетели, словно птички.
На левую ручку – скок!
На правую ручку – скок!
Мы гулять пойдем,
Мы собачку найдем! (Г. Лагздынь)
Как у нашей птички
Темные реснички.
Как у нашей крошки
Тепленькие ножки.
Как у нашей лапки
Коготки-царапки. (Е. Благинина)
На перинку,
На простынку,
Не на край –
На серединку,
Положили голыша,
Завернули крепыша! (Г. Лагздынь)
Первый шаги ребенка всегда стараются сопровождать словами, чтобы поддержать малыша и порадоваться его успехам.
Топ-топ-топ-топ,
Ходи-ходи ножкой
Твердо по дорожке (русская народная).
Уходи с дороги, кот!
Наша Леночка (имя ребенка) идет,
Топ-топ, топ-топ.
Наша Леночка идет,
Ни за что не упадет.
Топ-топ, топ-топ,
Вот какая Леночка (русская народная)
Наша Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройди по дороженьке,
Топни, Катя, ноженькой! (русская народная)
На порожке,
По дорожке
Дружно топают
Две ножки.
Уходи с дороги, кот,
Наша девочка идет! (Г. Лагздынь)
Раз-шажок!
Два – шажок!
Левый!
Правый сапожок!
Я учу Алёшку
Топать понемножку. (Г. Лагздынь)
Ходит Маша не спеша!
Наша дочка хороша!
На полу половички,
А у Маши башмачки!
И совсем не ношены,
В уголок не брошены! (Г. Лагздынь)
Дыбочек-дыбок.
Скоро Димочке годок.
Вырастай с дубок,
Достанешь потолок.
Расти и повыше –
Достанешь до крыши (русская народная)
Если ребенок плачет, то ему говорят стихи-утешалки или подпевают ритмические строчки. Этими стихами стараются отвлечь ребенка. В раннем возрасте, переключившись на другие впечатления, малыш быстро забывает о прошлом плаче. Можно такие стихи для новорожденных и малышей придумать самим. Эти строчки-утешалки могут быть и с юмором.
Ты, Петенька, не плачь.
Я куплю тебе калач.
На шею повешу,
А потом утешу!
У нас Вова один,
Мы в обиду не дадим!
Пиджак сошьем
И гулять пошлем!
Вот цветочек аленький,
Подарю я Аленьке!
Ты не плачь, не реви!
А подарочек бери! (Г. Лагздынь)
Не плачь, детка,
Прискачет белка,
Принесет орешки –
Тебе для потешки.
У кошки – боли.
У собаки – боли,
У лошадки боли,
А у Ванюши не боли!
Не плачь, не плачь,
Куплю калач.
Не реви, не реви,
Куплю сразу три (русская народная)
Кто тут плачем, ой-ой-ой!
Говорят, сынишка мой?
Нет, не плачет мой сынок,
Зря вы говорите!
Улыбается уже –
Посмотрите! (Н. Пикулева)
Го-ро-шин-ки,
Не-про-шен-ки,
Откуда вы взялись?
Трамваем или поездом
До Насти (имя ребенка) добрались?
Неееееет,
Портить настроение
Никто вас не просил!
А может, мы не плакали
А дождик моросил? (Н. Пикулева)
Взрослые всегда старались переключить внимание плачущего ребенка, чтобы его успокоить и утешить. Для детишек постарше подойдут такие две утешалки Н. Пикулевой:
А давай соберем
Все твои «не хочу!»
И в капризный клубочек
Смотаем.
Пусть сорока придет,
И клубочек найдет,
И в лесу размотает за чаем.
Будет солнышко петь
На макушке сосны –
Про тебя, про весну,
Про березки.
А потом – ветерок.
Ветерок прилетит,
Промокнет рукавом
Твои слезки!
Что случилось – приключилось
В нашей маленькой стране?
Чья-то слёзонька скатилась,
На ладошку села мне.
Посидела, встрепенулась,
И…. – стрекозкой обернулась!
Ты не веришь?
Вытри слезки.
Вооооон, смотри,
Летят стрекозки.
И на крылышках играет
Лучик солнца золотой
Угадай,
Стрекозка знает,
Что мы плакали с тобой?
Если у Вас есть интересные и любимые стихи для новорожденных и самых маленьких, то приглашаю поделиться ими в комментариях.
Еще о развитии самых маленьких детей Вы можете почитать в статьях:
Стихи — мирилки: картотека из 22 мирилок в картинках.
Рассказы для самых маленьких: 42 рассказа для малышей и как их читать детям.
Книги для самых маленьких: что и как читать детям от рождения до трех лет, как составить первую домашнюю библиотечку малыша.
Колыбельные для самых маленьких: как выбирать колыбельные и как их петь малышам, зачем нужны ребенку колыбельные мамы.
Детская книжка для маленьких своими руками. — книжки из бумаги и картона, фотокнижки, текстильные книжки.
Развитие детей раннего возраста: основные показатели.
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”
Мы хотели бы ответить на два вопроса, которые нам МНОГО задают. Мы надеемся, что, читая наши ответы, вы поймете, что нет единого пути к публикации. Каждое путешествие отличается, и это хорошо! Но есть и универсальные истины.
Читай дальше!Как вы впервые попали в мир детской поэзии?
Айрин: К моменту выхода моего дебютного романа для детей «ПОКИДАЯ ДЖИ-БЕНД» (Пингвин, 2010 г.) я уже несколько лет изучала поэзию для взрослых и уже опубликовала множество стихов на взрослом языке. литературные журналы, книжка (победитель конкурса книжек) и полноформатный сборник (из небольшой типографии) за моим поясом.
Мне не приходило в голову писать стихи для детского рынка, я думаю, по двум причинам: 1. моя взрослая поэзия была сосредоточена на (романтической) любви, утрате и тоске, и 2. я думала, что вся детская поэзия — это Шел Сильверстайн и доктор Сьюз.
Знакомьтесь: друг/поэт/всесторонне удивительный человек Робин Гуд Блэк, которая в рамках своих обязанностей в нашем местном отделении SCBWI организовала детский поэтический ретрит с Ребеккой Кай Дотлич. Сначала я подумал: что я могу узнать на этом мероприятии? (Наглый, да?) И тут я подумал: ну, это
Итак, я пошел! И я узнал о миллиарде вещей, самым важным из которых было: Нет, на самом деле вся детская поэзия — это НЕ Шел Сильверштейн и доктор Сьюз. Я могу писать — и публиковать — стихи о любви, утрате и тоске, только от себя-ребенка, а не от меня-взрослого.
Поистине, это ключ к написанию стихов для детей: общение с ребенком, который все еще живет внутри каждого из нас, с тем ребенком, который удивляется вещам и находит удовольствие, вызывает свежие, нежные, иногда забавные, иногда поразительные ассоциации. Не знаю, как у вас, а у меня это любимое пространство для мозга! Какой чудесный способ смотреть на мир и ходить по нему!
Примерно через год я продала свое первое стихотворение на детском рынке Лорен Таршис из журнала Scholastic Storyworks . (Подробности неясны, но я полагаю, что мы с Лорен встретились в NCTE, и я сказал ей, что пытаюсь проникнуть на рынок, и она дала мне свою карточку.) Стихотворение называется «Корабль шпионит за светом», и это личная поэма голосом потерпевшего кораблекрушение.
Какой счастливый день! Получаю деньги, чтобы писать то, что я люблю!
Я написал немало стихов для различных журналов Scholastic, а также нанял своего агента Розмари Стимола (которая подписала меня как писателя-беллетриста среднего уровня), чтобы она помогла мне продать несколько сборников стихов с картинками. После нескольких неудачных рукописей у нас был победитель: ДОРОГАЯ СТРАНСТВУЮЩАЯ ГНУ: И ДРУГИЕ СТИХИ ФОРМИРУЮТ ВОДЯНУЮ ДЫРУ (Лернер, 2014). Я так благодарна редактору Кэрол Хинц за то, что она увидела что-то в моем тексте и дала мне шанс. Эта книга получила прекрасные отзывы, и с тех пор я работал с Кэрол над рядом поэтических проектов, в том числе над несколькими названиями с Чарльзом.
Чарльз: Как я писал в предыдущем посте в блоге, это работало для Poetry Alive! , с которого началось мое поэтическое путешествие. Я рад, что все началось с актерского пути, так как я сначала был профессиональным актером, прежде чем стать профессиональным писателем. Применение разучивания стихов, разгадывание их, поиск подсказок в тексте помогало им «заезжать» в мое тело и душу при их исполнении. То же самое я применяю и к письму, читая слова вслух, следя за тем, насколько это возможно, чтобы они звучали правильно, если в них есть плавность, и отмечая места, где что-то не получается.
смысл или становится слишком шатким. Если вы еще этого не сделали, я призываю вас всегда читать свои стихи вслух в какой-то момент вашего процесса.Посещение конференции SCBWI (Общество писателей и иллюстраторов детских книг) в Лейк-Буэна-Виста, Флорида, в 2007 году изменило мою жизнь. Я посетил однодневный семинар с известным антологом и писателем Ли Беннеттом Хопкинсом, а также с Кристин Ренс, исполнительным редактором книжек с картинками для среднего класса и юной аудиторией в Balzer + Bray/HarperCollins.
Что это дало мне и другим посетителям, так это то, что мы оказались в непредвзятом пространстве с профессионалами отрасли, чтобы не только узнать от них о тонкостях творчества и книжного бизнеса в целом, но и обсудить их с ними. предлагаем прислать им несколько наших стихов. Одна вещь, которую они сказали, среди прочего, остается со мной сегодня, когда дело доходит до идей и проектов, чтобы «думать нестандартно».
Я отправил Кристин предложение, которое было отклонено самым любезным и ободряющим образом, и я отправил Ли несколько своих стихов, большинство из которых ему не нравилось, кроме одного, которое было воодушевляющим.
Несколько лет спустя — и много отказов от других публикаций — ни с того ни с сего Ли попросил меня прислать стихотворение для его книги «УДИВИТЕЛЬНЫЕ МЕСТА», это стихотворение «Парк Фенуэй» и особенно попадание в серию антологий «Поэтическая пятница» под редакцией Сильвии Варделл. и Джанет Вонг помогла мне стать известной не только читателям, но и людям, занимающимся детской поэзией.
Стихотворение «Фенвей-Парк» выделяется тем, что я написал 100 черновиков стихотворения, чтобы оно было правильным, не только для Ли, но и для редактора издательства «Ли и Лоу Букс», которое издавало книгу «УДИВИТЕЛЬНЫЕ МЕСТА». В этом стихотворении я действительно стал писателем. Позже я узнал, что Ли собирался уволить меня из проекта из-за того, что мне не понравилось то, что я отправлял. Слава богу, его лучшему другу и моему поэтическому наставнику, Ребекке Кай Дотлих, которая — без моего ведома в то время — убедила его оставить меня и предложила помощь, что она и сделала, дав советы по ритму и флоу, избавившись от посторонние слова, оттачивая то, что я действительно пытался сказать.
Опубликовать это стихотворение — не иначе как в антологии Ли Беннета Хопкинса — было одной из самых больших радостей в моей профессиональной жизни.
Отправляясь в свое поэтическое путешествие — да и вообще в любое путешествие — важно, чтобы кто-то поддерживал вас. Это то, что мы с Айрин надеемся сделать для вас на семинаре Highlights.
Попадание в несколько антологий привело к тому, что Ирэн подумала обо мне для книжного проекта Кэрол Хинц, ассоциированный издатель Millbrook Press и Carolrhoda Books, издательства Lerner Publishing Group, придумала и связалась с Ирэн, по поводу которой вышла книга CAN I ПРИКАСАТЬСЯ К ВАШИМ ВОЛОСАМ? СТИХИ О ГОНКАХ, ОШИБКАХ И ДРУЖБЕ. Эта книга также помогла мне получить контракт от Розмари Стимола в качестве моего литературного агента.
Что бы вы посоветовали начинающим детским поэтам?
Чарльз: Вы продолжаете строить вещи маленькими кусочками, по одному стихотворению за раз, продвигаетесь вперед, посещая конференции, а также в Интернете. В моем случае я создал канал на Youtube, где я исполняю более 130 собственных стихов и делюсь ими с педагогами, редакторами и молодежью.
Долгий путь без коротких путей и полное использование предоставленных возможностей до сих пор сослужило мне хорошую службу, и я надеюсь, что то же самое можно сказать и о вас, когда вы начинаете или продолжаете свое путешествие по созданию стихов.
Ирэн: Если предлагается поэтическое мероприятие, ПОЙДИТЕ. Скажите людям, что вы пытаетесь выйти на рынок; никогда не знаешь, куда это может привести! Пишите от ребенка — вы… будь то что-то смешное или нежное, стремитесь к удивлению и восторгу. Будьте готовы к путешествию своей жизни с одними из самых удивительных людей на планете! Мы ждем тебя.
Есть много разных способов писать стихи, а также множество приемов, которым вы можете научиться, чтобы улучшить свои навыки письма. Вот многие из уроков написания стихов для детей, которые я создал, чтобы помочь вам стать лучшим поэтом, в том числе о том, как писать забавные стихи, поэтический ритм, поэтические формы и другие стили стиха, а также планы уроков для учителей и видеоуроки. .
Поэтическая «форма» — это набор правил написания стихотворения определенного типа. Эти правила могут включать в себя количество строк или слогов в стихотворении, расположение рифм и так далее. Вот уроки для написания нескольких распространенных поэтических форм.
Есть много разных стилей стихов. Это не «поэтические формы», потому что они обычно не имеют жестких правил относительно длины, количества слогов и т. д., но они настолько распространены, что многие известные детские поэты написали подобные стихи.
Читая эти уроки, вы можете встретить незнакомые слова.