Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»
Эссе представляет собой размышления учителя о своей профессии. Чтобы понять значимость профессии учитель, мне пришлось обратиться к педагогам, которые составляют золотой фонд отечественной педагогики. На основе общих размышлений я сделала собственные выводы.
Со времён философа Конфуция
Миром правит – эволюция.
Всё меняется, ничто не вечно,
И лишь время одно быстротечно.
По мере становления самосознания
И осмысления факта существования
В мир человека вошла, словно грация,
Сестра эволюции – цивилизация.
И под воздействием социализации,
В процессе человеческой реорганизации
Среди индивидуумов выделилась личность,
Получившая право на публичность.
За собою личность вела людей,
Пробивая путь к свету через тоннель.
Аристотель, Платон, Сократ –
Каждый такому учителю рад.
Сухомлинский, Ушинский, Макаренко –
Вклад в педагогику внесли не маленький.
Но до сих пор остается вопрос:
В чем учителя педагогический рост?
Что составляет его успех?
Ведь давать знания – это не грех.
Но от того кто, и как, даёт знание,
Зависит наше существование!
Чтобы найти ответ на этот вопрос,
Хотя он конечно же не прост,
Послушаю-ка знаменитостей,
Педагогических именитостей.
Соберу их за круглым столом
Этот способ общения всем знаком.
Обращусь к их опыту, знаниям,
Подумаю над своим призванием.
Ушинский – строгий педагог,
Он терпеть уже не мог,
Высказал свою позицию,
Не вступая в коалицию.
– «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным. Почти все признают, что воспитание требует терпения, что для него нужны врождённые способности и навыки; но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врождённой способности и навыка, необходимы ещё и специальные знания».
Итак, – шепчу я про себя, –
Искусство воспитания,
Талант, терпенье, знание.
Очки поправил, чуть привстал
Антон Семёныч глаголить стал.
– «Если бы кто-нибудь спросил, как бы я мог в краткой форме определить сущность моего педагогического опыта, я бы ответил, что как можно больше требование к человеку и как можно больше уважения к нему. Я убеждён, что хорошо сказанное детям деловое, крепкое слово имеет громадное значение. Нужно уметь сказать так, чтобы они в вашем слове почувствовали вашу волю, вашу культуру, вашу личность. Этому нужно учиться».
Слова его я обобщила,
Вот что теперь я получила.
Лишь в коллективе трудовом
Учитель славится трудом.
Он за собой детей ведёт
Ведь знанье через труд придёт.
Сухомлинский встрепенулся,
Чай налил и обернулся,
– «Учение – это лишь один из лепестков того цветка, которое называется воспитанием в широком смысле. Нет ничего в мире сложнее и богаче человеческой личности. Её всестороннее развитие, нравственное совершенство – цель воспитания. Путь к достижению этой цели так же сложен, как и сам человек. Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям».
А я всё думаю в тиши –
Любить можно то,
Чему отдал частицу своей души.
Ты это, Оля, тоже запиши.
Амонашвили страстно говорил
Этим всех он удивил.
– Мы, учителя, должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и тугодума и ленивого, и прилежного. Доброта и любовь к детям должна быть главным мотивом, стимулом нашей педагогической деятельности.
Я подмечаю каждое его слово,
Как оно мне до боли знакомо.
Учитель – посредник между ребёнком и действительностью.
Он не терпит излишней стеснительности.
Личность учителя не предполагает шаблона и остывания.
Каждый ученик привлекает его внимание.
А сужденья Лысенковой
Для меня были не новы.
– Организуя урок, работая с детьми, стремлюсь так управлять их деятельностью, чтобы каждый, обязательно каждый, почувствовал окрыляющую силу успеха.
Я записала её слова,
Теперь мыслей полна моя голова.
Главная задача начального обучения
Не только в знаниях изобличении.
Но и в нацеливании ребёнка на завтрашний день.
Развитие его внутренних сил и идей.
Учитель – творец урока.
И это большая морока.
Какие бы формы не принимали нормы.
Рациональное зерно у каждого быть должно.
Так что же приносит учителю успех?
Ведь он не герой, не артист, не правитель.
Он детской души верный страж и хранитель,
Он просто – Учитель.
Наставник детей, их друг, утешитель.
Он строгий, но он справедливый учитель.
Он детских сердец обожаемый житель.
Достойный почетного званья – Учитель!
У каждого в жизни динственный раз
Бывает свой первый учитель и класс.
И школа, которая стала родной.
Для меня моя школа стала судьбой.
Я каждое утро спешу на урок,
С волнением в сердце жду школьный звонок.
И не без гордости я вам скажу:
Автор: Шабунина Ольга Сергеевна, учитель начальных классов 1 категории МОУ “Школа №71”, город Прокопьевск Кемеровской области. Стаж 9 лет.
Вручение премии “ Учитель – это звучит гордо! ”.
Оформление сцены: плакаты “День Учителя!”, “Учитель – это звучит гордо!”.
Голос за театральными кулисами: Леди и Джентльмены. Дамы и господа. Церемония открытия премии “ Учитель – это звучит гордо! ” считается открытой.
Ведущие церемонии –звезды шоу-бизнеса, которых в скором будущем мы увидим на всех телеканалах, неумолкаемая _________ и несравненная __________.
1-й Кто на вечный детский вопрос: “А почему?” учил нас искать ответ самостоятельно?
Учитель (хором)
2-й Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить в нас за урок то, что укладывалось годами?
Учитель (хором)
Автор: Медкова Екатерина Сергеевна
Поделиться с друзьями
Торжественная линейка, посвященная дню учителя «Это гордое имя – учитель!»Сценарий церемонии чествования педагогов
Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий
Оформить бесплатно документ можно здесь
Сейчас обсуждают
Первая помощь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Составитель The BibleStudyTools Staff от 23.07.2021
Библейские стихи для учителей
Учителя — одни из самых самоотверженных, щедрых и заботливых людей в нашем мире. Их цели и амбиции заключаются в том, чтобы их ученики преуспели в жизни, и многие из нас должны благодарить своих учителей за то, где мы находимся! Тем не менее, учителя часто сталкиваются с разочарованием и чувством поражения. Говорите слова поддержки и благодарности учителям, которых вы знаете, и это изменит их день. Напишите их на стикере, отправьте электронное письмо или напишите добрую записку сегодня со стихами из Библии для учителей, чтобы украсить их день и показать им плоды их тяжелой работы и преданности своим ученикам!
Загрузите этот бесплатный PDF-файл Ободряющие стихи из Библии, чтобы сохранить или поделиться с учителями, которых вы знаете!
Просмотрите библейские стихи об учителях и Священных Писаниях, чтобы вдохновить учителей в этой коллекции отрывков из Священных Писаний:
Фото: ©Getty Images/vadimguzhva
6 Тем не менее, тот, кто получает наставление в слове, должен делиться со своим наставником всеми благами.
25 Щедрый человек будет процветать; кто освежит других, тот освежится.
99 У меня больше ума, чем у всех моих учителей, ибо я размышляю о Твоих уставах.
27 Что касается вас, то помазание, которое вы получили от него, остается в вас, и вам не нужно, чтобы кто-то учил вас. Но так как его помазание учит вас всему, и поскольку это помазание настоящее, а не поддельное, — как оно научило вас, оставайтесь в нем.
28 И Бог поставил в церкви прежде всего апостолов, вторых пророков, третьих учителей, потом чудеса, потом дары исцелений, помощи, руководства и разных языков.
6 Направьте детей на путь, по которому они должны идти, и даже в старости они не свернутся с него.
40 Ученик не выше учителя, но каждый полностью обученный будет подобен своему учителю.
20 и учить их повиноваться всему, что Я повелел тебе. И воистину, Я с вами всегда, до скончания века».
16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, обличения, исправления и наставления в праведности,
8 Я наставлю тебя и научу тебя, как тебе следует идти; Я буду консультировать вас с моим любящим взглядом на вас.
20 Научите их его указам и наставлениям и покажите им, как они должны жить и как они должны себя вести.
5 Он издал постановления для Иакова и установил закон в Израиле, которому повелел отцам нашим учить детей своих,
12 Если твои сыновья будут соблюдать Мой завет и уставы, которым Я учу их, то их сыновья будут сидеть на твоем престоле во веки веков».
9 Наставляй мудрых, и они станут еще мудрее; учите праведников, и они прибавят к своим знаниям.
4 Ибо все, что было написано в прошлом, было написано для того, чтобы научить нас, чтобы через стойкость, наученную в Писаниях, и ободрение, которое они дают, мы могли иметь надежду.
16 Пусть весть о Христе обильно обитает среди вас, когда вы учите и вразумляете друг друга со всякою мудростью псалмами, славословиями и песнями от Духа, воспевая Богу с благодарностью в сердцах ваших.
6 У нас разные дары, согласно благодати, данной каждому из нас. Если твой дар пророчествовать, то пророчествуй по вере твоей;
7 если оно сервировочное, то сервируйте; если это обучение, то учите;
1 Посему преодолеем элементарное учение о Христе и преуспеем в зрелости, не кладя опять основания покаяния от поступков, ведущих к смерти, и веры в Бога,
2 наставление об очистительных обрядах, возложении рук, воскресении мертвых и вечном суде.
7 Во всем подавайте им пример, делая добро. В своем обучении проявляйте честность, серьезность
8 и здравый смысл речи, которую нельзя осудить, дабы устыдились противящиеся вам, потому что они не могут сказать о нас ничего худого.
7 Они хотят быть законоучителями, но не знают, о чем говорят и что так уверенно утверждают.
8 Мы знаем, что закон хорош, если им правильно пользоваться.
9 Мы также знаем, что закон положен не для праведников, а для преступников и мятежников, нечестивых и грешников, нечестивых и безбожников, для тех, кто убивает своих отцов или матерей, для убийц,
11 Так Сам Христос дал апостолам, пророкам, евангелистам, пастырям и учителям,
12 снаряжать Свой народ на дела служения, да созидается Тело Христово
13 доколе все придем в единство в вере и в познании Сына Божия и созреем, достигнув всей меры полноты Христовой.
14 Тогда мы уже не будем младенцами, раскачиваемыми волнами и носимыми туда и сюда всяким ветром учения и хитростью и лукавством людей в их обольстительных замыслах.
15 Вместо этого, говоря истину в любви, мы вырастем и станем во всех отношениях зрелым телом того, кто есть глава, то есть Христа.
16 От него все тело, соединенное и скрепляемое всеми поддерживающими связками, растет и созидается в любви, когда каждая часть выполняет свою работу.
8 И какой другой народ настолько велик, чтобы иметь такие праведные постановления и законы, как этот свод законов, который я предлагаю вам сегодня?
9 Только будьте осторожны и внимательно следите за собой, чтобы не забыть то, что видели ваши глаза, и не дать им исчезнуть из сердца вашего, пока вы живете. Научите им своих детей и их детей после них.
10 Помни тот день, когда ты стоял перед Господом, Богом твоим, на Хориве, когда Он сказал мне: «Собери народ передо мной, чтобы послушать мои слова, чтобы они научились благоговеть передо мной, пока живут на земле, и научили их их дети.”
11 Ты приблизился и стал у подножия горы, а она полыхала огнем до самого неба, с черными тучами и глубокой тьмой.