Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»
Эссе представляет собой размышления учителя о своей профессии. Чтобы понять значимость профессии учитель, мне пришлось обратиться к педагогам, которые составляют золотой фонд отечественной педагогики. На основе общих размышлений я сделала собственные выводы.
Со времён философа Конфуция
Миром правит – эволюция.
Всё меняется, ничто не вечно,
И лишь время одно быстротечно.
По мере становления самосознания
И осмысления факта существования
В мир человека вошла, словно грация,
Сестра эволюции – цивилизация.
И под воздействием социализации,
В процессе человеческой реорганизации
Среди индивидуумов выделилась личность,
Получившая право на публичность.
За собою личность вела людей,
Пробивая путь к свету через тоннель.
Аристотель, Платон, Сократ –
Каждый такому учителю рад.
Сухомлинский, Ушинский, Макаренко –
Вклад в педагогику внесли не маленький.
Но до сих пор остается вопрос:
В чем учителя педагогический рост?
Что составляет его успех?
Ведь давать знания – это не грех.
Но от того кто, и как, даёт знание,
Зависит наше существование!
Чтобы найти ответ на этот вопрос,
Хотя он конечно же не прост,
Послушаю-ка знаменитостей,
Педагогических именитостей.
Соберу их за круглым столом
Этот способ общения всем знаком.
Обращусь к их опыту, знаниям,
Подумаю над своим призванием.
Ушинский – строгий педагог,
Он терпеть уже не мог,
Высказал свою позицию,
Не вступая в коалицию.
– «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным. Почти все признают, что воспитание требует терпения, что для него нужны врождённые способности и навыки; но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врождённой способности и навыка, необходимы ещё и специальные знания».
Итак, – шепчу я про себя, –
Искусство воспитания,
Талант, терпенье, знание.
Очки поправил, чуть привстал
Антон Семёныч глаголить стал.
– «Если бы кто-нибудь спросил, как бы я мог в краткой форме определить сущность моего педагогического опыта, я бы ответил, что как можно больше требование к человеку и как можно больше уважения к нему. Я убеждён, что хорошо сказанное детям деловое, крепкое слово имеет громадное значение. Нужно уметь сказать так, чтобы они в вашем слове почувствовали вашу волю, вашу культуру, вашу личность. Этому нужно учиться».
Слова его я обобщила,
Вот что теперь я получила.
Лишь в коллективе трудовом
Учитель славится трудом.
Он за собой детей ведёт
Ведь знанье через труд придёт.
Сухомлинский встрепенулся,
Чай налил и обернулся,
– «Учение – это лишь один из лепестков того цветка, которое называется воспитанием в широком смысле. Нет ничего в мире сложнее и богаче человеческой личности.
Её всестороннее развитие, нравственное совершенство – цель воспитания. Путь к достижению этой цели так же сложен, как и сам человек. Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям».
А я всё думаю в тиши –
Любить можно то,
Чему отдал частицу своей души.
Ты это, Оля, тоже запиши.
Амонашвили страстно говорил
Этим всех он удивил.
– Мы, учителя, должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и тугодума и ленивого, и прилежного. Доброта и любовь к детям должна быть главным мотивом, стимулом нашей педагогической деятельности.
Я подмечаю каждое его слово,
Как оно мне до боли знакомо.
Учитель – посредник между ребёнком и действительностью.
Он не терпит излишней стеснительности.
Личность учителя не предполагает шаблона и остывания.
Каждый ученик привлекает его внимание.
А сужденья Лысенковой
Для меня были не новы.
– Организуя урок, работая с детьми, стремлюсь так управлять их деятельностью, чтобы каждый, обязательно каждый, почувствовал окрыляющую силу успеха.
Я записала её слова,
Теперь мыслей полна моя голова.
Главная задача начального обучения
Не только в знаниях изобличении.
Но и в нацеливании ребёнка на завтрашний день.
Развитие его внутренних сил и идей.
Учитель – творец урока.
И это большая морока.
Какие бы формы не принимали нормы.
Рациональное зерно у каждого быть должно.
Так что же приносит учителю успех?
Ведь он не герой, не артист, не правитель.
Он детской души верный страж и хранитель,
Он просто – Учитель.
Наставник детей, их друг, утешитель.
Он строгий, но он справедливый учитель.
Он детских сердец обожаемый житель.
Достойный почетного званья – Учитель!
У каждого в жизни динственный раз
Бывает свой первый учитель и класс.
И школа, которая стала родной.
Для меня моя школа стала судьбой.
Я каждое утро спешу на урок,
С волнением в сердце жду школьный звонок.
И не без гордости я вам скажу:
Автор: Шабунина Ольга Сергеевна, учитель начальных классов 1 категории МОУ “Школа №71”, город Прокопьевск Кемеровской области. Стаж 9 лет.
Вручение премии “ Учитель – это звучит гордо! ”.
Оформление сцены: плакаты “День Учителя!”, “Учитель – это звучит гордо!”.
Голос за театральными кулисами: Леди и Джентльмены. Дамы и господа. Церемония открытия премии “ Учитель – это звучит гордо! ” считается открытой.
Ведущие церемонии –звезды шоу-бизнеса, которых в скором будущем мы увидим на всех телеканалах, неумолкаемая _________ и несравненная __________.
1-й Кто на вечный детский вопрос: “А почему?” учил нас искать ответ самостоятельно?
Учитель (хором)
2-й Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить в нас за урок то, что укладывалось годами?
Учитель (хором)
Добрый день, добрый день уважаемые педагоги. Сегодня в этот замечательный осенний день, я спешу поздравить вас с этим праздником – Днем Учителя. Я благодарен судьбе, что был приглашен на церемонию вручения премии, и имею честь объявлять победителя в номинации всевидящее око. У меня в руках конверт, в котором, безусловно, фамилии достойнейший, тех, кто должен сейчас подняться на эту сцену, тех…
Автор: Медкова Екатерина Сергеевна
Поделиться с друзьями
Торжественная линейка, посвященная дню учителя «Это гордое имя – учитель!»Сценарий церемонии чествования педагогов
Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий
Оформить бесплатно документ можно здесь
Сейчас обсуждают
Первая помощь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Вы обнаружите, что будут времена, когда у людей не будет хватки твердого учения, и они будут наедаться духовной нездоровой пищей — броскими мнениями, которые щекочут их воображение. Они отвернутся, ибо придет время, когда здравого учения принимать не будут; но, желая пощекотать слух, они соберут себе учителей по своим желаниям и обратятся, ибо наступает время, когда люди не будут более слушать здравого и здравого учения. Они будут следовать своим собственным желаниям и будут искать учителей, которые скажут им все, что льстит их слуху. Ибо придет время, когда они не будут терпеть здравого учения; но по своим похотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и они отвратят свой слух от истины, потому что придет время, когда люди не будут слушать истинное учение, но найдут гораздо больше учителей, которые угождают им, говоря то, что они хотят слышать. Они перестанут слушать истину, Ибо придет время, когда здравого учения терпеть не будут; но, которые льстили бы слуху, изберут себе учителей по своим похотям; и от истины отвратят слух, и будет время, когда люди не будут мириться с здравым учением.
Вместо этого, чтобы удовлетворить свои собственные желания, они соберут вокруг себя множество учителей, чтобы сказать то, что хотят их чешущиеся уши. Ибо придет время, когда люди не будут терпеть здравое учение и точное наставление [которое бросает им вызов Божьей истиной]; но желая пощекотать уши [чем-нибудь приятным], ибо наступает время, когда они уже не будут слушать и откликаться на исцеляющие слова истины, потому что станут эгоистичными и гордыми. Будут искать учителей с утешительными словами, которые начертают u. Ибо наступает время, когда здравого учения терпеть не будут, но, льстивые слуху, будут избирать себе учителей по своим пристрастиям и от слушания отвернутся 9.0001 2 Timothy 4:3-4 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям, потому что льстит слуху, будут избирать себе учителей; и они обратятся. Вы обнаружите, что будут времена, когда у людей не будет хватки твердого учения, и они будут наедаться духовной нездоровой пищей — броскими мнениями, которые щекочут их воображение.
Они отвернутся, ибо придет время, когда здравого учения принимать не будут; но, желая пощекотать слух, они соберут себе учителей по своим желаниям и обратятся, ибо наступает время, когда люди не будут более слушать здравого и здравого учения. Они будут следовать своим собственным желаниям и будут искать учителей, которые скажут им все, что льстит их слуху. Ибо придет время, когда они не будут терпеть здравого учения; но по своим похотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и они отвратят свой слух от истины, потому что придет время, когда люди не будут слушать истинное учение, но найдут гораздо больше учителей, которые угождают им, говоря то, что они хотят слышать. Они перестанут слушать истину, Ибо придет время, когда здравого учения терпеть не будут; но, которые льстили бы слуху, изберут себе учителей по своим похотям; и от истины отвратят слух, и будет время, когда люди не будут мириться с здравым учением. Вместо этого, чтобы удовлетворить свои собственные желания, они соберут вокруг себя множество учителей, чтобы сказать то, что хотят их чешущиеся уши.
Ибо придет время, когда люди не будут терпеть здравое учение и точное наставление [которое бросает им вызов Божьей истиной]; но желая пощекотать уши [чем-нибудь приятным], ибо наступает время, когда они уже не будут слушать и откликаться на исцеляющие слова истины, потому что станут эгоистичными и гордыми. Будут искать учителей с утешительными словами, которые начертают u. Ибо наступает время, когда здравого учения терпеть не будут, но, льстивые слуху, будут избирать себе учителей по своим пристрастиям и от слушания отвернутся 9.0000 23 лучших библейских стиха для учителейСоставитель The BibleStudyTools Staff от 23.07.2021
Библейские стихи для учителей
Учителя — одни из самых самоотверженных, щедрых и заботливых людей в нашем мире. Их цели и амбиции заключаются в том, чтобы их ученики преуспели в жизни, и многие из нас должны благодарить своих учителей за то, где мы находимся! Тем не менее, учителя часто сталкиваются с разочарованием и чувством поражения.
Говорите слова поддержки и благодарности учителям, которых вы знаете, и это изменит их день. Напишите их на стикере, отправьте электронное письмо или напишите добрую записку сегодня со стихами из Библии для учителей, чтобы украсить их день и показать им плоды их тяжелой работы и преданности своим ученикам!
Загрузите этот бесплатный PDF-файл Ободряющие стихи из Библии, чтобы сохранить или поделиться с учителями, которых вы знаете!
Просмотрите библейские стихи об учителях и Священных Писаниях, чтобы вдохновить учителей в этой коллекции отрывков из Священных Писаний:
Фото: ©Getty Images/vadimguzhva
6 Тем не менее, тот, кто получает наставление в слове, должен делиться со своим наставником всеми благами.
25 Щедрый человек будет процветать; кто освежит других, тот освежится.
99
У меня больше ума, чем у всех моих учителей, ибо я размышляю о Твоих уставах.
27 Что касается вас, то помазание, которое вы получили от него, остается в вас, и вам не нужно, чтобы кто-то учил вас. Но так как его помазание учит вас всему, и поскольку это помазание настоящее, а не поддельное, — как оно научило вас, оставайтесь в нем.
28 И Бог поставил в церкви прежде всего апостолов, вторых пророков, третьих учителей, потом чудеса, потом дары исцелений, помощи, руководства и разных языков.
6 Направьте детей на путь, по которому они должны идти, и даже в старости они не свернутся с него.
40 Ученик не выше учителя, но каждый полностью обученный будет подобен своему учителю.
20 и учить их повиноваться всему, что Я повелел тебе. И воистину, Я с вами всегда, до скончания века».
16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, обличения, исправления и наставления в праведности,
8
Я наставлю тебя и научу тебя, как тебе следует идти; Я буду консультировать вас с моим любящим взглядом на вас.
20 Научите их его указам и наставлениям и покажите им, как они должны жить и как они должны себя вести.
5 Он издал постановления для Иакова и установил закон в Израиле, которому повелел отцам нашим учить детей своих,
12 Если твои сыновья будут соблюдать Мой завет и уставы, которым Я учу их, то их сыновья будут сидеть на твоем престоле во веки веков».
9 Наставляй мудрых, и они станут еще мудрее; учите праведников, и они прибавят к своим знаниям.
4 Ибо все, что было написано в прошлом, было написано для того, чтобы научить нас, чтобы через стойкость, наученную в Писаниях, и ободрение, которое они дают, мы могли иметь надежду.
16
Пусть весть о Христе обильно обитает среди вас, когда вы учите и вразумляете друг друга со всякою мудростью псалмами, славословиями и песнями от Духа, воспевая Богу с благодарностью в сердцах ваших.
6 У нас разные дары, согласно благодати, данной каждому из нас. Если твой дар пророчествовать, то пророчествуй по вере твоей;
7 если оно сервировочное, то сервируйте; если это обучение, то учите;
1 Посему преодолеем элементарное учение о Христе и преуспеем в зрелости, не кладя опять основания покаяния от поступков, ведущих к смерти, и веры в Бога,
2 наставление об очистительных обрядах, возложении рук, воскресении мертвых и вечном суде.
7 Во всем подавайте им пример, делая добро. В своем обучении проявляйте честность, серьезность
8 и здравый смысл речи, которую нельзя осудить, дабы устыдились противящиеся вам, потому что они не могут сказать о нас ничего худого.
7
Они хотят быть законоучителями, но не знают, о чем говорят и что так уверенно утверждают.
8 Мы знаем, что закон хорош, если им правильно пользоваться.
9 Мы также знаем, что закон положен не для праведников, а для преступников и мятежников, нечестивых и грешников, нечестивых и безбожников, для тех, кто убивает своих отцов или матерей, для убийц,
11 Так Сам Христос дал апостолам, пророкам, евангелистам, пастырям и учителям,
12 снаряжать Свой народ на дела служения, да созидается Тело Христово
13 доколе все придем в единство в вере и в познании Сына Божия и созреем, достигнув всей меры полноты Христовой.
14 Тогда мы уже не будем младенцами, раскачиваемыми волнами и носимыми туда и сюда всяким ветром учения и хитростью и лукавством людей в их обольстительных замыслах.
15
Вместо этого, говоря истину в любви, мы вырастем и станем во всех отношениях зрелым телом того, кто есть глава, то есть Христа.
16 От него все тело, соединенное и скрепляемое всеми поддерживающими связками, растет и созидается в любви, когда каждая часть выполняет свою работу.
8 И какой другой народ настолько велик, чтобы иметь такие праведные постановления и законы, как этот свод законов, который я предлагаю вам сегодня?
9 Только будьте осторожны и внимательно следите за собой, чтобы не забыть то, что видели ваши глаза, и не дать им исчезнуть из сердца вашего, пока вы живете. Научите им своих детей и их детей после них.
10 Помни тот день, когда ты стоял перед Господом, Богом твоим, на Хориве, когда Он сказал мне: «Собери народ передо мной, чтобы послушать мои слова, чтобы они научились благоговеть передо мной, пока живут на земле, и научили их их дети.”
11
Ты приблизился и стал у подножия горы, а она полыхала огнем до самого неба, с черными тучами и глубокой тьмой.