Литература
Каталог стихотворений
Борис Заходер — стихи
Борис Заходер
Перемена
«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут — опять звонок…
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
— Ничего, — вздыхает Вова, —
На уроке отдохнем!
О школе
Для детей
Стихи Бориса Заходера – О школе
Стихи Бориса Заходера – Для детей
Другие стихи этого автора
Если бы
Ах, если бы Слоны
Носили бы
Птичья школа
На старой липе во дворе
Большое оживление.
О животных
Кит и кот
В этой сказке
Нет порядка:
О животных
Буква Я
Всем известно:
Буква Я
Для детей
Вредный кот
— Петь, здорово!
— Здравствуй, Вова!
О животных
Что красивее всего
Ребенок спросил
Ни с того ни с сего:
Для детей
Как читать
Публикация
Как читать пьесу Александра Островского «Гроза»
История создания, ключевые образы и основные мотивы драмы
Публикация
Как читать «Преступление и наказание» Достоевского
Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика
Публикация
Как читать «Белую гвардию» Булгакова
Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света
Публикация
Как читать «Очарованного странника» Лескова
Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь
Публикация
Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих
Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы
Публикация
Как читать «Лето Господне» Шмелева
Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы
Публикация
Как читать «Двенадцать» Блока
На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме
Публикация
Как читать «Темные аллеи» Бунина
На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина
Публикация
Как читать «Гранатовый браслет» Куприна
Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника
Публикация
Как читать «Доктора Живаго» Пастернака
Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака
«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2023, Минкультуры России. Все права защищены
Контакты
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна
Тема урока: Стихи о детях и для детей.А. Барто «Катя».
Дополнительное чтение. Б. Заходер. «Перемена».
Задачи урока:
-расширять читательский кругозор;
-отрабатывать навыки правильного, осознанного и выразительного чтения;
-учить правильно называть произведение;
-развивать умение соотносить пословицы с произведениями;
-воспитывать уважение к труду, людям, которые трудятся.
Оборудование: выставка книг Агнии Львовны Барто, сигнальные карточки настроения, учебники литературного чтения, хрестоматия, рабочие тетради по чтению.
Ход урока:
-Ребята, прежде чем мы с вами приступим к работе над новым материалом, давайте вспомним пройденный материал. «Дополни предложение».
На доске запись:
Фольклор- это устное ___________________________________________
Фольклор
прибаутки
поговорка
пословица
загадки
потешки
сказки
песни
Давайте поиграем в игру «Собери пословицу».
За двумя зайцами погонишься, | а телегу зимой. |
Как волка ни корми, | люби и саночки возить |
Готовь сани летом, | а он все в лес глядит |
Любишь кататься, | полезай в кузов |
Назвался груздем, | ни одного не поймаешь |
2. Работа над новым материалом:
А) знакомство с новым разделом.
– Друзья, мы с вами на уроках чтения будем еще неоднократно работать с произведениями фольклора, а сегодня начинаем работу в новом разделе. Откройте, пожалуйста, учебники на странице 33. Прочитайте, как называется новый раздел?
-О детях и для детей.
-Как вы думаете, о чем и о ком будете читать?
-Мы будем читать произведения, в которых рассказывается о жизни детей.
-Открывает эту страницу произведение автора, с которым вы познакомились еще до школы, это А. Л. Барто. (презентация о творчестве А.Л. Барто).
Агния Львовна Барто была очень веселым и добрым человеком, потому, что все ее произведения проникнуты такой верой в силу добра, что представить ее другой просто невозможно. Она любила детей, а они отвечали ей взаимностью. Своими учителями А. Л. Барто считала С.Я. Маршака, и К.И. Чуковского. Основной особенностью ее творчества является умение заглянуть в потаенные уголки детской души, «подслушать» разговоры детей о жизни, их желаниях и интересах. По произведениям Барто, посвященным детям, можно изучать речь, мышление, фантазию. А. Л. Барто писала о детях и для детей: рассказывала им о родной стране, природе, правилах поведения, и многих других важных вещах.
Перед вами выставка книг А. Л. Барто. Многие из них вам уже знакомы. Но также есть и такие произведения, которые вам предстоит еще прочесть. Все эти книги ждут вас на полках нашей библиотеки.
Сегодня на уроке мы с вами прочитаем стихотворение «Катя».
Б) Первичное чтение и восприятие текста:
– Прочитайте произведение самостоятельно. Дети, работать нужно так, чтобы не мешать своим товарищам. Тот, кто уже прочитал, может перечитать еще раз и подумать над заданием к тексту.
-Кому понравилось это произведение?
-Найдите и прочитайте фамилию автора и заголовок.
-А. Барто «Катя».
Выполните модель к данному произведению (дети на отдельных листочках обозначают «заместителями» жанр и тему произведения).
-Проверьте свою работу по образцу.
(на доске образец)
А. Л. Барто
КАТЯ
-Что вы читали?
-Мы читали стихотворение А. Л. Барто «Катя» о детях.
В) Аналитическое чтение:
Повторное чтение стихотворения
(поочередно читают более сильные учащиеся, потом – слабочитающие)
-Какой вы представляете себе Катю?
-Катя ленивая девочка, не хочет работать. Гуляет с подружками, сидит на скамейке, ждет, когда можно будет полакомиться плодами чужого труда.
-Как автор относится к этой девочке?
-Автор Катю осуждает, она поступает неправильно.
– А вы как считаете, правильно поступала Катя или нет, хотелось бы вам быть на нее похожими?
-Нет, я считаю, что Катя поступала неправильно, нужно помогать старшим людям, трудиться.
-Рассмотрите иллюстрацию к произведению и найдите в стихотворении строки, соответствующие ей.
-Таскали мы с бабушкой полные лейки,
А Катя сидела в саду на скамейке.
Дифференциация учебной деятельности:
1 группа (хорошо читающие дети) | 2 группа (слабочитающие дети) |
Самостоятельная работа. Выполнить задание 3 к стихотворению.( работа по учебной хрестоматии) -Какая пословица подходит к стихотворению? | Работа с учителем. Найти в тексте стихотворения рифмующиеся строки. Ростками- руками, рассаду- по саду, сорняками- руками, лейки -скамейке, Чужая – урожая |
Работа с учителем. Чтение пословиц. Делу время, а потехе – час. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Землю солнце красит, а человека-труд. | Самостоятельная работа. Выполнить задание 3 в тетради. Допиши слова из текста. Подчеркни рифму. – Ты что на скамейке сидишь, как чужая? А Катя сказала: -Я жду урожая. |
Самостоятельная работа: | |
Выполнить задание 2 в тетрадях: Собрать пословицу и записать. Труд кормит, а лень портит. | выполнить задание 4 в тетрадях: Записать имя, отчество и фамилию автора этого стихотворения. Агния Львовна Барто. |
3.Физминутка.
4. Дополнительное чтение.
А) первичное чтение и восприятие текста:
-А сейчас послушайте стихотворение Б. Заходера «Перемена».
(чтение стихотворения учителем) Хрестоматия стр. 59
-Понравилось вам это произведение?
-Какие чувства вызвало у вас это произведение? Покажите.
(карточки настроения)
-Стихотворение юмористическое.
(Юмор – добродушная насмешка, над каким либо вызывающим улыбку поведением или поступком человека).
– О ком это стихотворение?
-Это стихотворение о мальчике Вове, который плохо ведет себя в школе.
Б) аналитическое чтение:
Чтение сложных по структуре слов.
(слова записаны на доске)
Непременно, продремавший, несомненно, подзатыльник.
Объяснение значения слова:
Бедовый-
(Повторное чтение стихотворения с заданием)
-Найдите в тексте слова-действия, которые относятся к герою.
-Вылетает, сбивает, переделал кучу дел, поставил три подножки, прокатился кувырком, на перила сел верхом, шлепнулся, получил подзатыльник, дал сдачи, попросил списать, сделал все, что мог, плетется, вздыхает.
-Как вы думаете, что хотел сказать автор этого произведения?
-Я думаю, что автор хотел обратить наше внимание на то, что Вова неправильно ведет себя в школе. Мы должны на уроках трудиться, а на перемене отдыхать. А Вова ходит в школу лишь для того, чтобы проказничать.
-Какие правила поведения в школе вы знаете?
5. Итог урока:
-Ребята, сравните, пожалуйста, произведения, с которыми мы с вами сегодня познакомились.
– Оба произведения совпадают по жанру и по теме.
6. Домашнее задание:
Для всех:
Читать выразительно стихотворение, показывая свое отношение к детям и Кате, выполнить задание в тетради стр. 15 №1, 3.
Задание 1 в учебнике.
По желанию: подготовить рассказ о Кате.
Родился9 сентября 1918 г.
Умер 7 ноября 2000 г.(82)
В моей смерти прошу винит Клаву К.
Винни-Пух
Обертка
Как нести стол
Волчок
Граф Ленд
Топчумба
Отшельник и роза
Как нести стол
Кто эти птички. ..
Птица Тари
Обертка
Винни-Пух в гостях
Сказка о добром носороге
Кит и Кот
Винни-Пух
В моей смерти прошу виричнить Клаву 1 9001 900 ист (как Б. Заходер)
У вас нет недавно просмотренных страниц
Римлянам 12:2
И не сообразуйтесь с этим миром
Под этим миром понимается либо устроение Моисея и еврейское церковное государство, так называемое противопоставление (abh Mlwe), «грядущему миру», устроение Евангелия; в котором находилось мирское святилище, а обряды и церемонии которого именуются зачатками и элементами мира; которому верующие в нынешнем состоянии ни в коем случае не должны соответствовать, поскольку существуют жертвы и таинства иного характера, они должны соблюдать волю Божью и исполнять ее; иначе люди мира созданы плотскими и невозрожденными людьми. , среди которых они прежде имели свое общение, из среды которых они были избраны, призваны и отделены, и которые лгут и живут во зле, и поэтому не должны сообразовываться с ними: что следует понимать не в гражданском смысле соответствие им в одежде и одежде, при условии, что гордыня и роскошь остерегаются, соблюдаются приличия и трезвость и учитываются различные способности людей и положение в жизни; или к любым другим гражданским обычаям и обычаям, которые не противоречат естественной и богооткровенной религии; но о соответствии в нравственном смысле порочным нравам людей, тщеславным поступкам, как и другие язычники, впадать в такой же крайний буйство, как и они; ибо это противоречит как принципу, так и учению о благодати, которые учат людей отрицать нечестие и мирские похоти, и согласию с мирскими людьми в религиозном смысле, присоединяясь к ним в актах идолопоклонства, суеверия и будет поклоняться и во всем, что противоречит порядку, таинствам и истинам Евангелия.
Но преобразитесь обновлением ума вашего ;
, который касается не первых работ по переоборудованию и обновлению; ибо в этом смысле эти лица уже преобразились, метаморфизировались, изменились и обновились; но последующий прогресс и продолжение работы по обновлению, обновление их день за днем в духе их ума; см.
чтобы вы могли испытать, что есть добро, и угодно, и совершенно
воля Божья ;
под которым понимается не тайная воля Божия, которую нельзя исследовать, доказать и познать, пока ее не откроют время и факты, а явленная воля Божия, как в законе, так и в руках Христа, которая не содержит ничего, кроме того, что хорошо; и что, когда делается с верой, из принципа любви и во славу Божью, приемлемо через Христа; и совершенен как закон свободы и правило поведения и поведения; и что должно быть доказано и одобрено всеми святыми, которые наслаждаются этим по внутреннему человеку, а также тем, что содержится в Евангелии; как то, что все, что Отец дал Христу, должно быть искуплено Им, чтобы они были освящены и претерпели до конца и прославились; все, что есть благоволение Божие, приятное изречение для разумных грешников и такой план спасения, который совершенен и завершен и к которому не нужно ничего добавлять; и теми, кто ежедневно обновляется духом своего ума, все более и более проверяется, испытывается, распознается и одобряется, даже всеми теми, чьи духовные чувства приучены к различению вещей.