Стих б заходер перемена: Перемена — Заходер. Полный текст стихотворения — Перемена

Перемена — Заходер. Полный текст стихотворения — Перемена

Литература

Каталог стихотворений

Борис Заходер — стихи

Борис Заходер

Перемена

«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут — опять звонок…
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
— Ничего, — вздыхает Вова, —
На уроке отдохнем!

О школе

Для детей

Стихи Бориса Заходера – О школе

Стихи Бориса Заходера – Для детей

Другие стихи этого автора

Если бы

Ах, если бы Слоны

Носили бы

Птичья школа

На старой липе во дворе

Большое оживление.

О животных

Кит и кот

В этой сказке

Нет порядка:

О животных

Буква Я

Всем известно:

Буква Я

Для детей

Вредный кот

— Петь, здорово!

— Здравствуй, Вова!

О животных

Что красивее всего

Ребенок спросил

Ни с того ни с сего:

Для детей

Как читать

Публикация

Как читать пьесу Александра Островского «Гроза»

История создания, ключевые образы и основные мотивы драмы

Публикация

Как читать «Преступление и наказание» Достоевского

Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика

Публикация

Как читать «Белую гвардию» Булгакова

Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света

Публикация

Как читать «Очарованного странника» Лескова

Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь

Публикация

Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих

Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы

Публикация

Как читать «Лето Господне» Шмелева

Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы

Публикация

Как читать «Двенадцать» Блока

На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме

Публикация

Как читать «Темные аллеи» Бунина

На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина

Публикация

Как читать «Гранатовый браслет» Куприна

Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника

Публикация

Как читать «Доктора Живаго» Пастернака

Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака

«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

  • О проекте
  • Открытые данные

© 2013–2023, Минкультуры России. Все права защищены

Контакты

Материалы

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

А.Барто Катя.Б. Заходер . Перемена.Стихи для детей и про детей. | Методическая разработка (чтение, 2 класс) по теме:

 

Тема урока: Стихи о детях и для детей.А. Барто «Катя».

Дополнительное чтение. Б. Заходер. «Перемена».

Задачи урока:

-расширять читательский кругозор;

-отрабатывать навыки правильного, осознанного и выразительного чтения;

-учить правильно называть  произведение;

-развивать умение соотносить пословицы с произведениями;

-воспитывать уважение к труду, людям, которые трудятся.

Оборудование: выставка книг Агнии Львовны Барто, сигнальные карточки настроения, учебники литературного чтения, хрестоматия, рабочие тетради по чтению.

Ход урока:

  1. Повторение: фольклор, произведения фольклора.

-Ребята, прежде чем мы с вами приступим к работе над новым материалом, давайте  вспомним пройденный материал. «Дополни предложение».

На доске запись:

Фольклор- это устное ___________________________________________

Фольклор

прибаутки

поговорка

пословица

загадки

потешки

сказки

         

песни

Давайте поиграем в игру «Собери пословицу».

За двумя зайцами погонишься,

а телегу зимой.

Как волка ни корми,

люби и саночки возить

Готовь сани летом,

а он все в лес глядит

Любишь кататься,

полезай в кузов

Назвался груздем,

ни одного не поймаешь

2. Работа над новым материалом:

А) знакомство с новым разделом.

– Друзья, мы с вами  на уроках чтения  будем еще неоднократно работать с произведениями фольклора, а сегодня начинаем работу   в новом разделе. Откройте, пожалуйста, учебники на странице 33. Прочитайте, как называется новый раздел?

-О детях и для детей.

-Как вы думаете, о чем и о ком будете читать?

-Мы будем читать произведения,  в которых рассказывается о жизни детей.

-Открывает эту страницу  произведение  автора, с которым  вы познакомились еще до школы, это А. Л. Барто.  (презентация о творчестве А.Л. Барто).

Агния Львовна Барто была очень веселым и добрым человеком, потому, что все ее произведения проникнуты такой верой в силу добра, что представить ее другой просто невозможно. Она любила детей, а они отвечали ей взаимностью. Своими учителями А. Л. Барто считала С.Я. Маршака, и К.И. Чуковского. Основной особенностью ее творчества является умение заглянуть в потаенные уголки детской души, «подслушать» разговоры детей о жизни, их желаниях и интересах. По произведениям Барто, посвященным детям, можно изучать речь, мышление, фантазию. А. Л. Барто писала о детях и для детей: рассказывала им о родной стране, природе, правилах поведения, и многих других важных вещах.

Перед вами выставка книг А. Л. Барто. Многие из них вам уже знакомы. Но также есть и такие произведения, которые вам предстоит еще прочесть. Все эти книги ждут вас на полках нашей библиотеки.

Сегодня на  уроке мы с вами прочитаем стихотворение «Катя».

Б) Первичное чтение и восприятие текста:

– Прочитайте произведение  самостоятельно. Дети,  работать  нужно так, чтобы не мешать своим товарищам. Тот, кто уже прочитал, может перечитать еще раз  и подумать над заданием к тексту.

-Кому понравилось это произведение?

-Найдите и прочитайте фамилию автора и заголовок.

-А. Барто «Катя».

Выполните модель к данному произведению (дети на отдельных листочках обозначают  «заместителями» жанр и тему произведения).

-Проверьте свою работу по образцу.

(на доске образец)

А. Л. Барто

КАТЯ

 

-Что вы читали?

-Мы читали стихотворение А. Л. Барто «Катя» о детях.

В) Аналитическое чтение:

Повторное чтение стихотворения

(поочередно читают  более сильные учащиеся,  потом – слабочитающие)

-Какой вы представляете себе Катю?

-Катя ленивая девочка, не хочет работать. Гуляет с подружками, сидит на скамейке, ждет, когда можно будет полакомиться плодами чужого труда.

-Как автор относится к этой девочке?

-Автор Катю осуждает, она  поступает неправильно.

– А вы как считаете, правильно поступала Катя или нет, хотелось бы вам быть на нее похожими?

-Нет, я считаю, что Катя поступала неправильно, нужно помогать старшим людям,  трудиться.

-Рассмотрите иллюстрацию к произведению и найдите в стихотворении строки, соответствующие ей.  

-Таскали мы с бабушкой полные лейки,

 А Катя сидела в саду на скамейке.

 

Дифференциация учебной деятельности:

1 группа (хорошо читающие дети)

2 группа (слабочитающие дети)

Самостоятельная работа. Выполнить задание 3 к стихотворению.( работа по учебной хрестоматии)

-Какая пословица подходит к стихотворению?

Работа с учителем. Найти в тексте стихотворения рифмующиеся строки.

Ростками- руками, рассаду- по саду, сорняками- руками, лейки -скамейке,

Чужая – урожая

Работа с учителем.

Чтение  пословиц.

Делу время, а потехе – час.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Землю солнце красит, а человека-труд.

Самостоятельная  работа.

Выполнить задание 3 в  тетради.

Допиши слова из текста. Подчеркни рифму.

– Ты что на скамейке сидишь, как чужая?

А Катя сказала:

-Я жду урожая.

Самостоятельная работа:

Выполнить задание 2 в тетрадях:

Собрать пословицу и записать.

Труд кормит, а лень портит.

выполнить задание 4 в тетрадях:

Записать имя, отчество и фамилию                                                                            

автора этого стихотворения.

Агния Львовна Барто.

     

3.Физминутка.

                                                                   

4. Дополнительное чтение.

А) первичное чтение и восприятие текста:

-А сейчас послушайте стихотворение Б. Заходера «Перемена».

(чтение стихотворения учителем)  Хрестоматия стр. 59

-Понравилось вам это произведение?

-Какие чувства вызвало у вас это произведение? Покажите.

(карточки настроения)

-Стихотворение юмористическое.

(Юмор – добродушная насмешка, над каким либо вызывающим улыбку поведением или поступком человека).

– О ком это стихотворение?

-Это стихотворение о мальчике Вове, который плохо ведет себя в школе.

Б) аналитическое чтение:

Чтение сложных по структуре слов.

(слова записаны на доске)

Непременно, продремавший, несомненно, подзатыльник.

Объяснение значения слова:

Бедовый-

(Повторное чтение стихотворения с заданием)

-Найдите в тексте слова-действия, которые относятся к герою.

-Вылетает, сбивает, переделал кучу дел, поставил три подножки, прокатился кувырком, на перила сел верхом, шлепнулся, получил подзатыльник, дал сдачи, попросил списать, сделал все, что мог, плетется, вздыхает.

-Как вы думаете, что хотел сказать автор этого произведения?

-Я думаю, что автор хотел обратить наше внимание на то, что Вова неправильно ведет себя в школе. Мы должны на уроках трудиться, а на перемене отдыхать. А Вова ходит в школу лишь для того, чтобы проказничать.

-Какие правила поведения в школе вы знаете?

5. Итог урока:

-Ребята, сравните, пожалуйста, произведения, с которыми мы с вами сегодня познакомились.

– Оба произведения совпадают по жанру и по теме.

6. Домашнее задание:

Для всех:

Читать выразительно стихотворение, показывая свое отношение к детям и Кате, выполнить задание в тетради стр. 15 №1, 3.

Задание 1 в учебнике.

        По желанию:  подготовить рассказ о Кате.

Борис Заходер — IMDb

  • Биография
  • Награды
  • Общая информация , Винни-Пух (1969) и Обертка (1975). Ушёл из жизни 7 ноября 2000 года в Москве, Россия.

    Родился9 сентября 1918 г.

    Умер 7 ноября 2000 г.(82)

    Известен

    В моей смерти прошу винит Клаву К.

    Винни-Пух

    Обертка

    Как нести стол

    Кредиты

    Писатель

    8 Обо всем на свете1
  • 8 Обо всем на свете1
  • 8
  • Короткий
  • Волчок

    • поэма
    • короткая
  • Граф Ленд

    • поэма
    • сценарий
      9009 короткая
    • 075

      Топчумба

      • Writer
      • Short
    • Отшельник и роза

      • Writer

        4

        9 9 0 Short

    • Как нести стол

      • Writer
      • Короткий
    • Кто эти птички. ..

      • Писатель
      • Короткий
    • Птица Тари

      • Писатель (как Б. Заходер)
      • Короткометражка
    • Обертка

      • сценарий (как Б. Заходер)
      • Короткометражка
      307 Винни -the-Pooh and a Busy Day

      • сценарий (как Б. Заходер)
      • Короткий
    • Винни-Пух в гостях

      • сценарий (в роли Б. Заходера)
        Короткий 171

        Сказка о добром носороге

        • Писатель
        • Короткий
      • Кит и Кот

        • Писатель

      • Короткий
      • Винни-Пух

        • сценарий (в роли Ф. Заходера)
        • Короткий

      Актер

      Музыкальный отдел

      • В моей смерти прошу виричнить Клаву 1 9001 900 ист (как Б. Заходер)

    Личные данные

    • Альтернативные имена
      • Б. Заходер
    • Родился
      • 9 сентября 1918
    • 0036

    • 7 ноября 2000 г.
    • Москва, Россия (естественные причины)
  • Знаете ли вы?0019 Недавно просмотренные

    У вас нет недавно просмотренных страниц

    Римлянам 12:2 – Не сообразуйтесь с образом мира сего, но б…

    Римлянам 12:2

    И не сообразуйтесь с этим миром
    Под этим миром понимается либо устроение Моисея и еврейское церковное государство, так называемое противопоставление (abh Mlwe), «грядущему миру», устроение Евангелия; в котором находилось мирское святилище, а обряды и церемонии которого именуются зачатками и элементами мира; которому верующие в нынешнем состоянии ни в коем случае не должны соответствовать, поскольку существуют жертвы и таинства иного характера, они должны соблюдать волю Божью и исполнять ее; иначе люди мира созданы плотскими и невозрожденными людьми. , среди которых они прежде имели свое общение, из среды которых они были избраны, призваны и отделены, и которые лгут и живут во зле, и поэтому не должны сообразовываться с ними: что следует понимать не в гражданском смысле соответствие им в одежде и одежде, при условии, что гордыня и роскошь остерегаются, соблюдаются приличия и трезвость и учитываются различные способности людей и положение в жизни; или к любым другим гражданским обычаям и обычаям, которые не противоречат естественной и богооткровенной религии; но о соответствии в нравственном смысле порочным нравам людей, тщеславным поступкам, как и другие язычники, впадать в такой же крайний буйство, как и они; ибо это противоречит как принципу, так и учению о благодати, которые учат людей отрицать нечестие и мирские похоти, и согласию с мирскими людьми в религиозном смысле, присоединяясь к ним в актах идолопоклонства, суеверия и будет поклоняться и во всем, что противоречит порядку, таинствам и истинам Евангелия.

    Но преобразитесь обновлением ума вашего ;
    , который касается не первых работ по переоборудованию и обновлению; ибо в этом смысле эти лица уже преобразились, метаморфизировались, изменились и обновились; но последующий прогресс и продолжение работы по обновлению, обновление их день за днем ​​в духе их ума; см.

    (Ефесянам 4:23) (2 Коринфянам 4:16); которые верующие должны желать и о которых должны молиться, и использовать те средства, которыми обладает Дух Божий для этой цели, уделяя внимание духовным упражнениям религии, таким как чтение, размышление, молитва, конференция, служение слова и таинствам, что противоположно согласию с миром: и цель, которая должна быть достигнута, такова:

    чтобы вы могли испытать, что есть добро, и угодно, и совершенно
    воля Божья ;
    под которым понимается не тайная воля Божия, которую нельзя исследовать, доказать и познать, пока ее не откроют время и факты, а явленная воля Божия, как в законе, так и в руках Христа, которая не содержит ничего, кроме того, что хорошо; и что, когда делается с верой, из принципа любви и во славу Божью, приемлемо через Христа; и совершенен как закон свободы и правило поведения и поведения; и что должно быть доказано и одобрено всеми святыми, которые наслаждаются этим по внутреннему человеку, а также тем, что содержится в Евангелии; как то, что все, что Отец дал Христу, должно быть искуплено Им, чтобы они были освящены и претерпели до конца и прославились; все, что есть благоволение Божие, приятное изречение для разумных грешников и такой план спасения, который совершенен и завершен и к которому не нужно ничего добавлять; и теми, кто ежедневно обновляется духом своего ума, все более и более проверяется, испытывается, распознается и одобряется, даже всеми теми, чьи духовные чувства приучены к различению вещей.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *