«Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки
она была бы неполна, глуха, бедна…
(Д. Шостакович).
Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка (может быть, и формирует его вкусы и предпочтения). Из сказанного можно сделать вывод о том, сколь важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
Основными задачами музыкального воспитания можно считать:
1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.
2. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.
3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.
4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.
5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса
. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.6. Развивать творческое отношение к музыке, прежде всего, в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок. Это помогает выявлению самостоятельности, инициативы, стремления использовать в повседневной жизни выученный репертуар, музицировать на инструментах, петь, танцевать. Конечно, такие проявления более характерны для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности
Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности – ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма – выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются, это свидетельствует о музыкальности; у других позже, труднее. Наиболее сложно развиваются музыкально-слуховые представления – способность воспроизводить мелодию голоса, точно ее, интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. У большинства детей эта способность проявляется лишь к пяти годам. Но отсутствие раннего проявления способностей
, подчеркивает музыкант-психолог Б.М.Теплов, не является показателем слабости или тем более отсутствие способностей. Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок (особенно в первые годы жизни). Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления.Детский сад и семья два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка. В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Начинаем работать с детьми в возрасте от двух и провожаем их в школу. На этом этапе пути продолжительностью в пять лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности
Прежде всего, слушая музыку, прививаем любовь к высокохудожественным произведениям музыки (образцы классической и народной музыки), приобщаясь к культурному музыкальному наследию, ребенок познает эталоны красоты, присваивает ценный культурный опыт поколений. Помимо разнообразных сведений о музыке, имеющих познавательное значение, беседа о ней включает характеристику эмоционально-образного содержания, следовательно словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими чувства, переданные в музык, и т. о. у ребенка расширяется кругозор.
В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения.
В детском саду дети учатся выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем.
Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в школе. Для этого используются прогрессивные методы, которые позволяют развивать память, мышление и воображение с раннего возраста. Занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие, ускоряется рост клеток отвечающих за интеллект человека, влияет на эмоциональное самочувствие ребенка.
Музыка – становится средством воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир более многосторонне.
Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.
Родители также могут принять участие в музыкальном воспитании детей за пределами дошкольного учреждения.
Вы можете:
• Создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки;
• Приобретать музыкальные игрушки (гармошки, дудки и др.) и изготовлять их самостоятельно;
• Поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества ребенка, петь и танцевать вместе с ним;
• Если вы владеете игрой на каком – либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему ребенку, когда он поет или танцует
• Искать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе.
Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Подружите с ней своего ребенка!
квалификация – учитель пения, музыкальный воспитатель
§ узнать, чем занимается музыкальный руководитель в детском саду
§ также Вы сможете посетить детские праздники
§ ознакомиться с сайтами, связанными с музыкальным воспитанием детей
Если меня как детского педагога и одновременно
родителя спросят: «Зачем нужна музыка вашему ребенку?», — я отвечу просто: хочу
обогатить его жизнь музыкой.
«Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна…»
1.Создание необходимых условий для развития у детей музыкальных способностей с учетом особенностей ребенка (смущение, застенчивость и т.п.), профилактика возникновения у него негативных переживаний.
2. Развитие у детей музыкального слуха: звуковысотного, ритмического, тембрового, и т.д. (используются дидактические игры, приемы моделирования и пр.)
3. Формирование певческих способностей.
4. Овладение дошкольниками элементарной игрой на музыкальных инструментах: металлофоне, бубне, погремушке и пр.
5. Развитие музыкально-ритмических движений в соответствии с характером музыки.
6. Учет достижений ребенка в разных видах музыкальной деятельности, фиксирование внимания на его потенциальных возможностях и способностях. Достижения дошкольника не сравнивается с достижениями других детей, а лишь с его собственными.
7. Создание условий для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в музыкальной игре (совместное чтение сказок, прослушивание аудиокассет, обсуждение событий жизни детей; организация посещения музеев, концертных залов, музыкальных театров и т.д.)
8. Приобщение ребенка к мировой и национальной музыкальной культуре.
9. Ознакомление детей с классической музыкой: прослушивание музыкальных произведений, беседы об их содержании, композиторах.
10. Знакомство дошкольников с призведениями народной музыки и песенного фольклора:организация их прослушивания и исполнения, знакомство с частушками, колядками, хороводами; разучивание народных танцев, песен, игр.
11. Формирование у детей представления о видах музыкального искусства (опере, балете и т.д.) и различных жанрах музыкальных произведений (вальсе, марше, колыбельной и др.).
12. Знакомство детей на занятиях с многообразием выразительных средств в музыке (ладом, мелодией, тембром, силой, темпом, высотой, длительностью звука и пр.).
13. Ознакомление дошкольников с различными классическими и народными музыкальными инструментами (рассказ о старинных и современных музыкальных инструментах, знакомство с их внешним видом и звучанием).
14. Приобщение детей к обрядовым, народным и традиционным праздникам и гуляньям.
15. Создание условий для развития творческой активности детей в музыкальной деятельности; обеспечение игровым материалом и оборудованием для музыкального развития детей.
16. Проведение музыкальных занятий (слушание музыки, пение, муз.-ритмические движения, игра на муз. инструментах). Стимулирование и поддержка стремления ребенка к выражению чувств через мимику, жесты, движения, голос.
17. Поощрение импровизации детей в пении, танцах, игре на музыкальных инструментах и пр.: побуждение передавать музыкальными средствами характерные особенности различных персонажей, свои эмоциональные переживания и настроения и т.п.
18. Предоставление дошкольникам права выбора средств для импровизации и самовыражения: музыкальных инструментов, роли, сюжетов, видов деятельности: пения, танца, ритмических движений.
19. Создание условий для развития музыкального творчества детей на основании синтеза искусств, использование сочетания разных видов деятельности: музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, игр-драматизаций.
20. Поощрение исполнительского творчества в музыкальной деятельности (участие в музыкальных спектаклях, концертах и др.) при поддержке педагогом индивидуальных интересов и возможностей детей с одновременным учетом их возрастных особенностей.
21. Помощь детям (по мере овладения дошкольниками игровыми действиями) в выборе различных музыкальных ролей; организация несложных музыкально-сюжетных игр с несколькими детьми.
22. Совместная музыкальная деятельность детей и взрослых: создание (по возможности) хора, оркестра или танцевального ансамбля с участием взрослых; проведение совместных праздников детей, родителей и сотрудников ГБДОУ.
23. Развитие у дошкольников в соответствии с их индивидуальными особенностями способности свободно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в т.ч. предоставление главных ролей застенчивым детям, включение в музыкальные спектакли детей с речевыми трудностями), обеспечивая тем самым активное участие каждого
24. Постоянный учет возможностей ребенка, с тем, чтобы не допускать унего ощущения несостоятельности6 оказывать помощь при затруднениях, не «навязывать» ему сложных и непонятных музыкальных произведений.
25. Проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему; стремление установить с детьми доверительные отношения, проявление внимания к их настроениям, желаниям, достижениям и неудачам.
26. Создание развивающей среды, способствующей музыкальному развитию и эмоциональному благополучию детей (экспозиции картин, гравюр, произведений народного творчества, портретов композиторов и выдающихся исполнителей; выставки авторских работ детей; родителей; цветы).
27. Органичное включение музыки в различные виды деятельности детсада (при проведении зарядки, на занятиях по изобразительной деятельности).
28. Использование музыки при организации режимных моментов (колыбельной – перед сном, веселой музыки – на прогулке, в процессе игры и занятий).
29. Проведение консультаций и оказание методической помощи родителям по вопросам музыкального воспитания детей в школе.
30. Обеспечение соблюдения правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты при проведении занятий.
31. Участие в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 32. Повышение своей профессиональной квалификации.
Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ
музыкальный руководитель Попова М.В.
Творческая работа в современном ДОУ требует от музыкального руководителя использования современных педагогических технологий, направленных на усвоение детьми образовательных программ в условиях реализации ФГОС, позволяющих добиться раскрытия и развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Поэтому педагогическая деятельность музыкального руководителя требует обращения к новым формам, которые бы позволили обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались.
Современные образовательные технологии, чаще всего применяемые в деятельности музыкального руководителя детского сада, следующие:
здоровьесберегающие технологии;
информационно-коммуникационные технологии;
технологии развития творческих способностей дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности;
игровая технология.
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий:
Валеологические песенки-распевки;
Дыхательная гимнастика;
Артикуляционная гимнастика;
Оздоровительные и фонопедические упражнения;
Игровой массаж;
Пальчиковые игры;
Речевые игры;
Музыкотерапия.
Цель внедрения здоровьесберегающих технологий – сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.
Информационно коммуникативные технологии – это процесс, подготовки и передачи информации обучаемому, с помощью компьютера. ИКТ в музыкальном образовании детей дошкольного возраста можно применить как:
– Источник обучающей информации;
– Наглядное пособие;
– Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение;
– Средство подготовки выступлений, развлечений.
Использование ИКТ позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного. Задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др.
Музыкально-театрализованная деятельность – это самая эффективная форма музыкального воспитания, способствующая формированию творческой личности ребёнка. Она понятна ребёнку, близка его природе, потому что связана с игрой. Через театрализованную игру ребёнок получает больше информации об окружающем мире, у него развивается память и воображение, он переживает различные эмоциональные состояния, а самое основное – учится творить. Участие ребёнка в музыкально-театрализованной деятельности прививает ему устойчивый интерес к литературе и театру, формирует у него артистические навыки, побуждает его к созданию новых образов.
Реализовать все идеи сенсорного и музыкального воспитания поможет игровая технология! Надо только ловко спрятать решение образовательных и развивающих задач в игру.
Игровое общение на музыкальных занятиях обладает большим творческим потенциалом, богатством эмоциональных оттенков, неожиданностью поворотов ситуаций, смен ролей. Дети с удовольствием откликаются на возможность такого общения.
Ожидаемые результаты:
Дети проявляют интерес к звучащему миру, с удовольствием играют в звуки, экспериментируют с ними.
Легко узнают звуки.
Умеют дифференцировать их по способу воспроизведения, называют источник звука.
Ориентируются в их назывании.
Правильно воспроизводят их.
Пытаются самостоятельно играть в звуки.
Развивается музыкально-образное мышление, дети учатся
воспринимать музыку и размышлять о ней
Обогащаются знания о музыке, развиваются творческие способности
Выявляются интересы, склонности и способностей детей в
музыкальной деятельности, которые реализуются через систему
музыкальных занятий различного характера
У детей прививается интерес к классической музыке, дети учатся
ценить ее красоту, сопереживая музыкальным образам.
“СИДИМ ДОМА”
Уважаемые мамы и папы!
Каждый человек идет к музыке своим путем. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдет верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.
В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному – от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.
Постарайтесь:
От природы музыкален каждый ребёнок
Природа наградила человека щедро: она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуков.
Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Подружите с ней малыша!
Педагоги и музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (физиологические особенности строения организма, например, органов слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Также считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.
Ранее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание.
Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что – нибудь спеть или станцевать или его исполнение далеко от совершенства. Не расстраивайтесь! Количество обязательно перейдет в качество, только для этого потребуется время и терпение.
Ни в коем случае не приклеивайте вашему ребенку ярлык «немузыкален» (это проще всего) – постарайтесь сделать все для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней, тем более музыкальным он становиться.
Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, составлении пляски-импровизации, сочинении и подборе мелодии при игре на музыкальных инструментах. Детей отталкивает все монотонное и скучное, поэтому для них имеет значение занимательный характер проведения занятия. Поэтому занятия в детском саду строятся на игровых ситуациях, поскольку игра – насущная потребность ребенка, путь к познанию мира, школа жизни. В игре дети находят выход своей неуемной фантазии, огромной энергии, проявляют в полной мере свои способности.
Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно смузыкой.
Хотелось бы предложить Вам небольшую подборку музыкальных игр. Они очень просты и не требуют специальной подготовки, поэтому в эти игры вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад.
Учитесь танцевать.
Игровой материал: Большая кукла и маленькие (по числу играющих).
Ход игры: У взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами.
Громко – тихо.
Игровой материал: Два кубика: большой и маленький.
Ход игры:
1-й вариант: Детям предлагается спеть песню или послушать песню в записи, после прослушивания дети показывают кубик большой – громко, маленький – тихо.
2-й вариант: Громко или тихо сказать своё имя, по мяукать, по хрюкать. Взрослый исполняет громко 1-ю часть и тихо 2-ю. На форте дети хлопают в ладоши, на пиано – выполняют
«фонарики». Можно использовать любые движения. Игра проводится сначала только по показу взрослого.
Нарисуй песню.
Цель: Учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.
Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.
Ход игры: Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.
Громко – тихо запоём.
Игровой материал: Любая игрушка.
Ход игры: Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.
Танцы сказочных персонажей.
Ход игры: Взрослый предлагает ребенку станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, Чебурашка и т. д.).
Родителям, желающим развивать творческий потенциал ребенка, надо вести себя с ребенком на равных. Во всяком случае, фантазировать, в играх с детьми. Ребенок, с его необычной тонкой восприимчивостью, должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие.
Только тогда он раскроется, будет искать творческий момент в любом деле. И наконец, будет сам придумывать новые игры.
Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства … они греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.
Музыкальные игры и песни для детей.
Коллекция детских песен.
Сказки шумелки.
Все дети обожают “повторялки”: в пении, в игре, в движениях, в шумовом оркестре. “Повторялки” здесь и здесь
Ко Дню Победы:
Имя твоё неизвестно-подвиг твой бессмертен (песни)
Тропинкина песня
Здравствуйте, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас. Вы попали на страничку музыкального руководителя МБДОУ Детского сада №217. Меня зовут Старцева Залиля Маликовна. Стаж педагогической работы составляет 21 год |
Моё педагогическое кредо –
Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека. (В.Сухомлинский)
Моя миссия – Обогатить жизнь дошкольников музыкой.Учить детей чувствовать себя и других, общаться без слов, находить радость в коллективном творчестве, «распахивать» свои сердца, чувствовать и понимать музыку, умеющих не только слышать, но и видеть музыку и даже танцевать стихи.
Считаю свою профессию самой лучшей на свете. Это моё призвание, не смотря на то, что это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь.
Даже к моему хобби я пришла благодаря моей профессии. Сейчас профессия и хобби – это одно целое. И мои близкие люди всячески меня поддерживают в этом.
На своей страничке я рада приветствовать тех:
§ кому интересны проблемы музыкального развития детей;
§ кто не равнодушен к музыке;
§ кто хотел бы помочь подрастающему поколению взаимодействовать с музыкой;
§ кто помогает другому освоить такую непростую, но прекрасную профессию – Педагог.
Что же Вы можете здесь узнать?
§ чем занимается музыкальный руководитель;
§ получить консультации, познакомиться с моим творчеством;
§ ознакомиться с моими мастер-классами;
§ посмотреть необычные сценарии праздников и развлечений для детей;
§ посмотреть фото и видеоматериалы.
Цикл мастер-классов для музыкальных руководителей. Программа.
1.1. Семинар 1. Композиция танца
1.2. Семинар 2. Башкирские стилизованные танцы
1.3. Семинар 3. Русские стилизованные танцы
1.4. Семинар 4. Характерные танцы для детей
1.5. Семинар 5. Образные танцы. Танец-импровизация.
1.6. Семинар 6. Сюжетные танцы
1.7. Семинар 7. Выпускные вальсы
1.8. Семинар 8. Особенности постановки танцев для детей младшего возраста.
1.9. Семинар 9. Современная хореография для дошкольников
2. Исследовательская работа
3. Консультации для воспитателей
Консультация Воспитание эмоций через движение.
Консультация Музыкально-ритмическая подготовка воспитателя.
Консультация Роль воспитателя на музыкальных занятиях.
Консультации для родителей
Консультация Игрушка вжизни ребенка.
Консультация Организация слушания музыки.
Консультация Роль музыки в развитии ребенка
4. Сценарии праздников и развлечений для детей.
Осенний музыкальный спектакль Халима.
Осенний утренник Вниз по Белой реке, посвященный Суверенитету РБ.
Фольклорное осеннее развлечение Аулак.
НОВЫЙ ГОД в подводном царстве.
Новогоднее цирковое представление.
Новогодняя ярмарка.
Развлечение спортивно-музыкальное День защитника Отечества.
Утренник Какая мама лучше, посвященное Международному Женскому дню 8 Марта.
Великий День Победы, посвященное 70-летию Победы в ВОВ
Развлечение, посвященное Дню Знаний Шапокляк и все, все, все.
5. Выступления детей.
Сюжетный танец “На завалинке”
Сюжетный танец “Озорной гармонист”
Танец “Океан волнуется”
Танец Юные композиторы
Танец Тот долгожданный День Победы
Танец с валенками
танец птичьи выкрутасы
Танец Прожорливая моль
Развлечение во второй младшей группе Осень в гости к нам пришла
Вокально-хореографическая композиция Балалаечка
6. Видеоматериалы с мастер-классов
Мастер-класс “Выпускные вальсы”
мастер-класс Методика разучивания движений цыганского танца
мастер-класс Образный танец Листопад
мастер-класс танец кадриль
мастер-класс Танец скоморохи
мастер-класс Характерный танец Башкирская джигитовка
мастер-класс Характерный танец Ковбои
7. Фотогалерея
фотогалерея
8. Моё хобби
Мои выступления в отчетных концертах Шоу-балета Модус
Танец фономания
Танец Вьюга
Выступление на конкурсе
Песня “Молитва”
Руководители:
– Пьянкова Анжела Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ – детский сад № 119
тел. 8 (343) 223-33-20
e-mail: [email protected]
– Бурдукова Василиса Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 278
тел.: 8 (343) 298-07-59
e-mail: [email protected]
Куратор – Асатова Гульсина Ринатовна, заместитель заведующего МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 46
тел. 8 (343) 267-47-33
e-mail: [email protected]
План работы МО музыкальных руководителей на 2020 – 2021 уч. год
Февраль, 2021 Методическое объединение
1. Презентация “Развитие чувства ритма, как одной из базовых характеристик музыкальности у детей дошкольного возраста”. Из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 160 Кругловой Елены Николаевны.
2. Презентация “Аналитический отчет за 2015-2020 межаттестационный период”, воспитатель МАДОУ детский сад № 53 Роганова Елена Юрьевна.
3. Презентация “Музыкально-ритмические движения в танце”. Из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 12 Лагутиной Натальи Львовны.
4. Презентация “Развитие музыкальных способностей детей посредством использования элементов системы Карла Орфа”, музыкальный руководитель МБДОУ № 455 Хатыпова Евгения Олеговна.
Ноябрь, 2020. Тема методического объединения “Планирование работы РМО на 2020-2021 уч. год”.
1. Презентация “Эмоциональное интеллект ребенка и его развитие средствами музыкальных игр”. Из опыта работы музыкального руководителя МАДОУ – детский сад № 366 Яковлевой Маргариты Николаевны
2. Презентация “Организация культурно-досуговой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей дошкольного возраста” – музыкальный руководитель МАДОУ – детский сад № 573 “Мозаика” Зобнина Анастасия Евгеньевна
3. Презентация “Театрализованная деятельность детей с ОВЗ” из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ – детский сад № 342 компенсирующего вида Потаповой Галины Валентиновны
31 января 2020 года на базе МБДОУ – детский сад № 21 состоялось районное методическое объединение музыкальных руководителей. Формы проведения: семинар – практикум.
В мероприятии приняли участие педагогические работники из 35 дошкольных образовательных организаций Ленинского района.
Музыкальные руководители МБДОУ № 21 Дербенёва Елена Павловна и Горшкова Марина Александровна провели семинар – практикум по теме «Коммуникативные музыкальные игры – танцы, как средство успешной адаптации и социализации детей дошкольного возраста в условиях ДОУ». Определили, что вопрос организации деятельности по созданию условий для позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО, является для педагогов актуальным. Универсальным средством приобщения ребёнка к социальному миру являются коммуникативные игры – танцы. В коммуникативных играх – танцах эффективно реализуются следующие направления работы: развитие эмпатии, сочувствие к партнёру, развитие позитивного самоощущения.
Бурдукова Василиса Сергеевна музыкальный руководитель МБДОУ № 278 провела семинар – практикум по теме «Формирование музыкально – сенсорных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально – дидактических игр». Приняли решение, что более эффективному музыкально – сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста способствует наглядность обучения.Использование музыкально – дидактических игр во время образовательной деятельности помогают ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыка, а затем и действовать с ними. Мультимедийные игрыспособны разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной.
По всем темам музыкальным руководителям были предложены буклеты.
03.02.2020
15 ноября 2019 года на базе МБДОУ – детского сада № 29 состоялось районное методическое объединение музыкальных руководителей в различных формах проведения: практико-ориентированный семинар, открытое занятие.
В мероприятии приняли участие педагогические работники из 42 дошкольных образовательных организаций Ленинского района.
Бурдакова Марина Евгеньевна музыкальный руководитель МАДОУ №233 провела практико-ориентированный семинар по теме «Танцы к Новому году».
Музыкальные руководители разучили 8 танцев. Определили, поскольку все дети любят двигаться, сам процесс движения им в радость и удовольствие, поэтому педагогу важно выбирать музыкально-ритмический репертуар в соответствии с возрастными особенностями детей, создавать атмосферу заинтересованности, увлекая детей эмоциональным исполнением музыки и ярким показом.
Фисан Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МБДОУ №29 провела открытое занятие «Особенности коррекционно-развивающей деятельности музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи». Приняли решение, что результативность музыкально-коррекционных и интегрированных занятий наглядно прослеживается на динамике психического и речевого развития воспитанников: в формировании у детей дошкольного возраста чувства уверенности в своих силах, гармонизации эмоционально-личностной сферы через общение с музыкой. Здесь в полной мере срабатывает принцип: музыка радует, музыка лечит, музыка воспитывает.
По всем темам музыкальным руководителям были предложены буклеты.
20.11.2019
20 сентября 2019 года на базе МАДОУ – детского сада № 465 состоялось районное методическое объединение музыкальных руководителей в различных формах проведения: доклад, мастер-класс.
В мероприятии приняли участие педагогические работники из 48 дошкольных образовательных учреждений Ленинского района.
Руководитель РМО Музыкова Олеся Ильинична, МБДОУ №49 согласовала с музыкальными руководителями цель МО, задачи на 2019 – 2020 учебный год, план работы. Выбрали творческую группу. Уточнили темы аттестующихся музыкальных руководителей.
Пушкарева Анна Андреевна музыкальный руководитель МАДОУ №465 провела мастер-класс по теме «Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста через игру на детских музыкальных инструментах». Определили, что используя детские музыкальные инструменты, у детей повышается интерес к музыкальным занятиям, развивается музыкальная память, внимание, развиваются творческие музыкальные способности.
Игра на детских музыкальных инструментах – это самая доступная форма общения ребенка с музыкой, именно здесь проявляется богатое воображение, стремление к самосовершенствованию, способность перевоплощаться и создавать новый образ.
30.10.2019
25 января 2019 года на базе МБДОУ – детского сада № 561 состоялось районное методическое объединение музыкальных руководителей в различных формах проведения: открытое занятие, семинар-практикум и мастер-класс.
В мероприятии приняли участие педагогические работники из 51 дошкольной образовательной организации Ленинского района.
Бугаева Наталья Викторовна учитель музыки МОУ СОШ №19 провела мастер-класс «Смена деятельности на уроках музыки». Приняли решение, что цель учителя в современном школьном уроке музыки ориентирована на изменения, происходящие в обучающихся. Это означает, что процесс обучения должен быть направлен не на передачу готового опыта музыкальной деятельности, а на освоение способов быть сопричастным к этому опыту, самому осваивать, преобразовывать и пополнять его.
Устинова Анастасия Николаевна музыкальный руководитель МБДОУ № 561 провела семинар-практикум «Театральная игра как средство развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста». Определили, что театрализованная игра – один из самых эффективных способов развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста. Воспитательное значение театрализованных игр состоит в формировании уважительного отношения детей друг к другу, развитии коллективизма. От игры к игре нарастает активность детей, они запоминают текст, перевоплощаются, входят в образ, овладевают средствами выразительности. Дети дошкольного возраста начинают чувствовать ответственность за успех игры.
Меньшикова Светлана Борисовна музыкальный руководитель МБДОУ № 561 провела открытое занятие во 2 младшей группе, возраст 3-4 года, присутствовало 13 детей и один ребенок из старшей группы – сюрпризный момент. Занятие в игровом сюжете: осанка, дыхательная гимнастика, вокально-хоровые навыки, игровые распевки. Определили, что данные упражнения позволяют подготовить голосовой аппарат ребенка к пению, что предотвращает перенапряжение голосовых связок. Таким образом, активизируются все вокальные навыки и музыкальный слух. К тому же в процессе выполнения данных упражнений укрепляется здоровье детей.
Приняли решение, что играть с детьми на занятиях нужно как можно больше, ведь если создать ребенку игровую ситуацию, красочно описать то, что ему нужно сделать, то и учебный процесс будет происходить гораздо быстрее и легче.
9 ноября 2018 года на базе МАДОУ – детского сада № 32 состоялось районное методическое объединение музыкальных руководителей в различных формах проведения: семинар-практикум, деловая игра, практико-ориентированный семинар.
В мероприятии приняли участие педагогические работники из 48 дошкольных образовательных организаций Ленинского района.
Виноградова Галина Сергеевна, музыкальный руководитель МАДОУ №32 провела семинар-практикум по теме «Путешествие по жанрам фольклора». Приняли решение, что жанры фольклора воспитывают у детей эстетическое отношение к природе, к труду, ко всей окружающей действительности, учат видеть прекрасное в человеческих отношениях.
Кротова Анна Григорьевна, музыкальный руководитель МАДОУ №32 провела деловую игру «Музыкально-фольклорные игры как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры». Определили, что у ребёнка развиваются не только музыкальные способности: слух, память, вокальные данные, чувство ритма, но и формируются основные духовно-нравственные ценности – любовь к Родине, своей семье, уважение и почитание традиций и обычаев своего народа.
Иванова Ольга Дмитриевна, музыкальный руководитель МБДОУ №88 провела практико-ориентированный семинар «Развитие музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора». Приняли решение, что главная задача музыкального воспитания детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора – повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего, когда еще только закладываются основные понятия у ребенка, формируется речь и мышление, развиваются способности, умения и навыки.
По всем темам музыкальным руководителям были предложены буклеты.
21 сентября 2018 года на базе МАДОУ – детского сада № 119 состоялось районное методическое объединение музыкальных руководителей в различных формах проведения: круглый стол, доклад, семинар-практикум, мастер-класс.
В мероприятии приняли участие педагогические работники из 48 дошкольных образовательных учреждений Ленинского района.
Руководители РМО Музыкова Олеся Ильинична, МБДОУ №49 и Пьянкова Анжела Владимировна, МАДОУ №119 определили цель МО, задачи на 2018 – 2019 учебный год. Согласовали план работы на учебный год. Выбрали кустовых и творческую группу. Уточнили темы аттестующихся музыкальных руководителей.
Пьянкова Анжела Владимировна подготовила доклад «Привлекательность дополнительного образования как дополнение к общему образованию». Приняли решение, что система дополнительного образования является одним из основных социальных институтов общественного воспитания подрастающего поколения. Дополнительное образование уверенно становится неотъемлемой частью единого образовательного процесса в рамках дошкольного образования.
Гвоздева Анна Анатольевна музыкальный руководитель МБДОУ №347 провела семинар-практикум по теме «Современные формы работы с участниками образовательного процесса». Определили, что различные формы работы эффективны в развитии детей дошкольного возраста. Важно, чтобы дети совместно решали интересные и важные для них учебно-игровые задачи. Музыкальный руководитель должен выступать не жёстким руководителем, а организатором совместной образовательной деятельности, который не афиширует своё коммуникативное превосходство, а сопровождает и помогает ребёнку.
Мансурова Наталья Витальевна музыкальный руководитель МАДОУ №126 провела мастер-класс по теме «Музыкально-творческие игры в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста». Принято решение, что программа воспитания в детском саду предусматривает развитие творческой инициативы, связанной, прежде всего с игровой, и в частности музыкально-игровой, деятельностью, так как:
1). Музыкальная игра является одним из средств, которым можно пользоваться при обучении программным умениям, одной из форм игровой деятельности, которая радует, интересует детей, наконец, одним из условий, способствующих развитию художественно-творческих и музыкальных способностей.
2). Музыкальная игра представляет собой активную творческую деятельность детей, направленную на выражение характера музыки посредством движения.
3). Музыкальные игры разнообразны по своему содержанию, видам, формам.
Презентация Музыковой О.И.
Перечисление десяти лучших шоу, над которыми должен работать музыкальный руководитель, столь же субъективно, как и выбор десяти величайших композиторов, художников или писателей, поэтому с субъективной точки зрения стоит указать некоторые качества, которыми должны обладать победители. Эти качества могут проявиться, только если проработать аргументы в пользу того, что делает шоу любимым музыкальным директором.
Из многих мюзиклов, которые я посетил в последние годы, одним из самых приятных и, возможно, самых забавных был Monty Python Spamalot .Музыкальные реплики приходят быстро и яростно, и во всех вариантах, от классических quodlibet до Spike Jones пунктуации – настоящая проблема для музыкального директора, чтобы не отставать и поддерживать комический ритм. Тем не менее, несмотря на такое разнообразие стилей, несмотря на опыт оркестровок, независимо от виртуозности музыкантов в яме, музыка настолько полностью интегрирована в ткань комедии, что почти перестает иметь самостоятельную индивидуальность. Это больше усиливает смех происходящего на сцене.
Может быть, шоу, которые музыкальные директора нередко ведут с подиума, не самые лучшие, чтобы смотреть из дома в качестве зрителя или критика? Похоже, что большинство музыкальных режиссеров предпочитают режиссировать музыкальный материал с его собственными особенностями.
Вот почему многие читатели, вероятно, ожидают, что верхнюю часть этого списка будут занимать музыкальные драгоценности, которые всегда кажутся затмевающими остальные, и, вероятно, являются небрежным выбором практически любого музыкального режиссера с улицы, о котором вы можете спросить : West Side Story , Sweeney Todd , South Pacific , Cabaret , Guys and Dolls , Gypsy , Fiddler … И разве не интересно, что список продолжается, что лучшие баллы, кажется, совпадают с лучшими рассказами; они неразрывно связаны с лучшими произведениями музыкального театра, лучшими массовыми развлечениями.В отличной книге отмечены лучшие примеры формы, а отличные партитуры мастерски сопровождают эти великие истории или темы, как это делает Spamalot . Наряду с либретто было много отличных хитроумных саундтреков, которые недостаточно привлекли внимание публики – и эти шоу редко бывали успешными, – но редко бывает отличный мюзикл без выдающейся партитуры.
Для музыкального режиссера это искры, которые летают, когда музыка и драма сталкиваются и взаимодействуют; вот что делает работу увлекательной.Поэтому я, в конце концов, включу Spamalot в мою первую десятку по тем же причинам, которые я приводил выше, чтобы оспорить его. Кажется невозможным, чтобы музыкальный руководитель и дирижер этого шоу когда-либо заскучал в исполнении, учитывая разнообразие музыкального участия, а очаровательная музыка – очень важная часть возмутительного юмора.
Стивен Сондхейм на фортепиано с Леонардом Бернстайном и Кэрол Лоуренс (крайний справа) среди певиц, репетирующих для постановки «Вестсайдская история», 1957 год.Авторское право: Нью-Йоркская публичная библиотека. Цифровые коллекции NYPL.И да, отличные партитуры (некоторые, но не все – я сейчас расскажу, почему) входят в этот список хотя бы по той причине, что они приносят музыкальное удовлетворение музыкальным руководителям. West Side Story потому что, ну, потому что партитура не только невероятно красивая и глубоко интересная, но также является семинаром по теории музыки и композиции. Суини Тодд тоже, потому что ничто не может коснуться этого уникального звука, этой комбинации темноты и света, материала, из которого состоят волны мурашек по коже.Обе эти партитуры бросают вызов всем участникам: певцам, музыкантам и музыкальным руководителям. С другой стороны, хотя вы можете обожать пышную, утонченную работу, такую как The Most Happy Fella или The Bridges of Madison County , вы можете быть склонны отключаться от эмоционального содержания, которое разбавляется изношенным (хотя и эмоциональным). ) сюжетные линии. Вместо этого я добавлю что-то сравнительно оригинальное и музыкально интеллектуальное, Carousel , которое, хотя и банально по сегодняшним меркам, по-прежнему является чудом лиризма и связи музыки с историей.Я уверен, что многие читатели захотят добавить в его слот свои избранные.
Музыкальные руководители стремятся к музыке с «грувом», особенно после того, как грув стал доминировать в популярной музыке в середине 20-го века. Нет ничего более приятного, чем рок-н-ролл с отличной группой перед аудиторией, которая действительно вовлечена в слушания. Возможно, самые глубокие мелодии в истории музыкального театра принадлежали горстке подлинно рок / поп-шоу – среди них Hedwig и Angry Inch , Rocky Horror , Mamma Mia! , Tommy , Rent , Jesus Christ Superstar , Spring Awakening , In The Heights , а теперь Hamilton .Я дисквалифицирую Tommy и Heights из-за моей предвзятости как выпускника их бродвейских постановок. Hedwig – совсем другое животное, со своим оркестром и несколькими песнями; Мама Миа! У глупая история; и Spring Awakening – это тонкое музыкальное направление, которое затмевается его замечательной постановкой и повествованием, поэтому давайте просто сузим список до Rent и Superstar . Я отдаю предпочтение Jesus Christ Superstar , потому что его музыка взывает ко всем влияниям своего времени – рок, R&B, блюз, психоделию и т. Д.–При сохранении истинно классического сердца и стойкого театрального чутья. Песня почти полностью скомпонована, и дирижер играет на клавишных, чем всегда занят. Почти все это верно и для Rent , так что давайте оставим их обоих в списке.
Что касается концертных групп: Ain’t Misbehavin ’ или Smokey Joe’s Cafe . И то, и другое – всего лишь газ, чтобы вести себя, музыкальный руководитель может немного похвастаться за фортепиано, а дух и музыка шоу, как правило, вызывают звездные выступления их певцов и исполнителей, а также шумное одобрение публики.Выбирайте; это жеребьевка.
Давайте добавим шоу, которые становятся лучше, чем больше вы их просматриваете. Музыкальный человек , например, имеет блестящую конструкцию, четкие характеристики и великолепную партитуру с запутанными мелодическими связями и захватывающими танцевальными аранжировками. И поскольку они так олицетворяют форму музыкального театра, почти невозможно исключить A Chorus Line или Chicago . Я выбрал A Chorus Line в списке из-за его скудной 100-минутной продолжительности (без антракта), которая для трудолюбивых людей позволяет многим музыкальным директорам вернуться домой в довольно разумные часы.(Я также был склонен включить Little Shop of Horrors по этой причине, и потому что это блестяще созданный мюзикл с отличной грубой партитурой, но опять же, как квасцы оригинальной постановки, я предвзято.)
Любое шоу, которое вы сами помогаете организовать или создаете как музыкальный руководитель, любое шоу, которое вам действительно небезразлично, вероятно, ваша любимая. Это может быть шоу, которое вы устроили для местного театрального клуба, или ревю с любимым певцом. Показывает, что вы много работаете, чтобы попасть под кожу, в душу и никогда не покидать вас.Спустя девять лет после того, как я покинул бродвейский клуб The Lion King , у меня все еще осталось Lion King ушных глистов.
Любое из представленных мною шоу может быть скомпрометировано безответственным сокращением оркестровки или неоправданным или непривлекательным синтетическим музыкальным элементом. Я рассматриваю их в их идеальных, первозданных, оригинальных или очень близких к ним вариантах. Итак, вот они, в порядке, который я буду менять бесчисленное количество раз после публикации этой статьи в блоге:
10. Аренда
9. Spamalot
8. Carousel
7. A Chorus Line
6. The Music Man
5. Галстук: Ain’t Misbehavin ‘ и Smokey Joe’s Cafe
4. Jesus Christ Superstar
3. Суини Тодд
2. Вестсайдская история
1. Ваш личный Король Лев , каким бы он ни был – шоу, которое вам ближе всего.
Изображение заголовка: Музыкальные ноты.Лицензия общественного достояния CC0 через Pixabay
Хотите, чтобы на ваш почтовый ящик в первую очередь были доставлены лучшие вакансии в сфере моды? Щелкните здесь, чтобы настроить оповещение о вакансиях в BoF.
ЛОНДОН, Соединенное Королевство – Помимо ведения собственного шоу на BBC Radio 1 и продюсирования альбома Канье Уэста «Life of Pablo» и саундтреков к шоу Дэвида Аттенборо, включая Blue Planet 2, на протяжении многих лет музыкальный вундеркинд Бенджи Б. сотрудничал с ведущими креативными директорами в сфере моды.Создавая саундтреки для Фиби Фило в Céline и Yiqing Yin в Poiret, диджей совсем недавно был назначен музыкальным директором мужской коллекции Louis Vuitton Вирджилом Абло – давним другом.
Совмещая учебу в старшей школе с продюсированием шоу ди-джея Жиля Петерсона для лондонской Kiss FM, популярной основной радиостанции, Бенджамин Бенстед отправился прямо со своего последнего экзамена в колледже на свой первый день работы в продюсерской компании Something Else. Четыре года спустя Бенстед, известный как Бенджи Би, перешел на работу на BBC в качестве ди-джея Radio 1Xtra, что привело к его нынешнему слоту в среду вечером на Radio 1.
BoF садится с музыкальным вундеркиндом, чтобы услышать, почему важно иметь руководство по звуку и звуковому ощущению, особенно для таких творческих людей, как Абло, которые относятся к музыке так же серьезно, как и к любому другому виду искусства.
Как началась твоя карьера ди-джея?
В наши дни все являются диджеями, но когда я учился в школе, диджеинг был необычным делом. Такое нельзя было сказать с серьезным лицом консультанту по вопросам карьеры в шестом классе колледжа. Большинство людей [в школе] пошли работать в цветочный магазин или в страховую компанию – я работал на независимом звукозаписывающем лейбле на Лондонском мосту.
Речь шла о том, чтобы говорить на языке каждый день. Это не так просто, как фраза: «Дело не в том, что вы знаете, а в том, что вы знаете». Это было о возможности быть среди диджеев, которых я уважал, узнать о том, что происходит на звукозаписывающем лейбле и в радиостудии, что является моей самой большой страстью.
Самым важным перерывом для меня стала работа в Kiss FM в возрасте 16 лет. Я подошел к [бывшему Kiss FM] ди-джею Жилю Петерсону и сказал ему: «Мне очень нравится то, что вы делаете на радио, но я могу помочь сделать это лучше. », Что можно делать только в 16 лет.У нас сложились довольно удивительные отношения, и я продюсировал его шоу, еще учась в школе.
Огромная часть профессиональной работы связана с осознанием того, что вы должны справиться с этим и приступить к работе.
Чем вы выделялись в качестве юниора?
У меня никогда не было проблем с [моей] трудовой этикой. Огромная часть профессиональной работы заключается в понимании того, что вы должны справиться с этим и приступить к работе. Мне очень быстро стало ясно, что карьера, которую я желал, является профессиональной, что не может быть узаконено степенью или квалификацией, поэтому я никогда не ходил в университет.Быть в поле, иметь опыт и применять себя – вот квалификация.
Когда мне было 18, в день моего последнего экзамена, когда все остальные сожгли свои книги и разозлились в пабе, я сел в метро и пошел на свой первый рабочий день – и с тех пор я работаю каждый день. .
Какой самый важный урок вы усвоили в юниорском возрасте?
Соответствие не является залогом успеха. Большинство людей, особенно сейчас, в эпоху подписчиков в Instagram, больше заинтересованы в соответствии и подписке на определенный канал музыкального стиля, чем в понимании важности собственного мнения.
Я не уверен в своей личной жизни, но я абсолютно уверен в том, что мне нравится в музыке, что я уважаю в музыке и что хорошо. Не бойтесь высказывать свое мнение, если вы живете и дышите чем-то каждый день. Я хорошо разбирался в музыке на улице, и люди вокруг меня уважали этот уровень авторитета.
Как ваша карьера перешла в индустрию моды?
Мне всегда нравилось воплощать взгляды людей, поэтому само собой разумеется, что в конечном итоге это будет связано с одеждой и стилем.Сникер-культура и обширная всемирная семья этой сцены, особенно скейт-культура, всегда имели прямую связь со всем, что мы делали, как Stüssy и Supreme в свое время. Раньше мы собирались в Bond International в Сохо, так что это естественным образом переросло в другие вещи, и я диджеировал открытия этих магазинов или помогал им с музыкой.
Что касается музыки для взлетно-посадочной полосы, это началось с Сэвил Роу. В свое время я немного поработал с Озвальдом [Боатенгом], Гивсом и Хоуксом и Джейсоном Басмаджианом.Затем мне позвонила Фиби Фило [из Céline]. Это творчество, как с точки зрения самой одежды, так и с точки зрения шоу, было вдохновляющим моментом, в котором можно было участвовать.
Чем отличается ваша работа от модного сотрудничества?
Если я делаю диджейский сет, вы услышите то, что я хочу выразить, но если я пытаюсь передать чье-то видение, это не обязательно должно попадать в сферу компетенции того, что я хотел бы выразить. естественно играть или нравится. Я собираюсь воплотить это в том, что подходит для работы.Моя работа также состоит в том, чтобы подбирать и предлагать то, что, по моему мнению, актуально для этого конкретного сезона, или бросать вызов людям и знакомить их с другими вещами.
Речь идет о понимании контекста и о том, как создавать моменты, добавляя эмоции и атмосферу. В мире моды происходят такие удивительные творения, [но] часто не такая замечательная музыка, и я хотел бы привнести в эту область еще больше потрясающей музыки. Это неизведанная территория.
Мое сотрудничество с Вирджилом является естественным завершением более чем 10-летних отношений с ним, обмена идеями и треками.
Что для вас значит роль музыкального руководителя?
Очень важно иметь руководство по звуку и ощущениям, особенно когда вы работаете с творческими людьми, которые относятся к музыке так же серьезно, как и к любому другому виду искусства [и] это не просто удобный саундтрек. Я имею дело непосредственно с творческими людьми, избегаю всего остального шума и пытаюсь воплотить их видение в музыкальном центре.
Динамика 9 или 12 минут музыки с подиума отличается от 9 или 12 минут музыки в любом другом контексте.Когда режиссер-постановщик говорит: «Хорошо, мы сократили [шоу] до 42 образов вместо 46, и девочки будут ходить за десять секунд вместо 12 секунд», – это теперь язык, который я понимаю – наука о сколько именно минут мы собираемся потерять, в зависимости от того, сколько образов они стрижут или как быстро идут мальчики или девочки.
Как появилась ваша роль музыкального директора в Louis Vuitton Men’s?
Мое сотрудничество с Вирджилом – естественное завершение более чем 10-летних отношений с ним, обмена идеями и треками.Абсолютная радость работать с таким прогрессивным и инклюзивным человеком, как он, который уже обладает такими энциклопедическими и страстными познаниями в музыке.
Это не работа для ваших товарищей, это опыт работы с такой компанией, как LVMH, и сам клиент. Это не шутка. Вы должны понимать язык и иметь опыт для этого. Пока мы говорим, мы меняем правила. Диджеинг на мероприятиях, связанных с модой, это как базовый уровень 101. Что касается создания музыки для показов мод, это не обязательно индустрия.Для этого нет правила.
Инклюзия – это самый захватывающий элемент того, что сейчас происходит в мире моды. Впервые в истории люди, бывшие на обочине, теперь чувствуют себя участниками разговора. Я имею в виду не только разнообразие, которое запоздало на три десятилетия, но тем не менее очень приветствуется. Я также говорю о молодости, классе, о том факте, что показ мод – это почти внешняя трансляция. Этот закрытый двор исключительности теперь широко раскрыт.
Какой совет вы бы дали начинающему сегодня юниору?
Изучение своего ремесла с привилегией делать ошибки важнее немедленного признания, удовлетворения, миллиона последователей и проверки.Этот современный показатель подписчиков искажает представление о том, кто вы на самом деле. Что могло бы выделить кого-то для меня, так это если бы они были заинтересованы в их подлинности, творчески говоря. Побочный продукт эпохи фолловеров – это разница между влюбленностью в идею быть диджеем и любовью к настоящим пластинкам. Эти два очень разные. Вы влюблены в идею стать дизайнером, или вы действительно любите текстиль и шитье, пока ваши руки не станут синими? Тебе нравится идея быть на радио или ты действительно влюблен в процесс, когда не ложишься спать до 4 утра, чтобы подготовить шоу?
Изучение своего ремесла с привилегией совершать ошибки важнее немедленного признания
Сейчас на молодых людей оказывается невероятное давление, поскольку крупные корпорации стараются максимально сузить бутылочное горлышко, чтобы мы все слушают одних и тех же артистов на одной потоковой платформе и носят одни и те же кроссовки.Самое ценное, что у вас есть, – это ваш отпечаток большого пальца, который означает, что все люди разные. Культурный опыт и музыкальная точка зрения каждого человека уникальны, поэтому важно выразить свой собственный отпечаток пальца. И эмпирическое правило остается тем же: если вы не слышите запись, которую хотите услышать, сделайте ее. Если у вас нет клубного вечера, в который вы бы хотели пойти, создайте его. Вот что я сделал.
В качестве музыкального руководителя пятикратный обладатель премии «Грэмми» (урожденный Ахмир Томпсон) будет курировать основные музыкальные элементы церемонии, от вступительной музыки до ведущего шоу и бамперов победителя.
Хотя это первый раз, когда Questlove, член Академии кинематографических искусств и наук, исполняет эту роль на церемонии вручения «Оскара», он не новичок в такой должности. В прошлом он занимал должности музыкального режиссера таких ведущих артистов, как Jay-Z и D’Angelo, а в настоящее время он является музыкальным руководителем The Tonight Show Starring Jimmy Fallon , где The Roots – это хаус-группа.
«Это не работает для меня. Это похоже на «Вау, вся эта бесполезная [музыкальная] информация, которой я располагал раньше, окупится», – говорит он.Он добавляет, что первое, о чем он подумал после подтверждения роли, – это музыка «завершите, B» или музыка плей-офф для слишком длинных приемных речей. «Я ни над чем не работал. Мне сразу же приснились мечты: «Боже, каким творческим способом я могу прервать чью-то чрезмерно снисходительную благодарственную речь?» Вот как я был взволнован », – смеется он.
Джесси Коллинз, продюсирующий в этом году «Оскар» вместе со Стейси Шер и Стивеном Содербергом, хвалит Questlove за «то, как его разум работает с музыкой», отмечая, что он «настоящий историк» и «разбирается в музыке лучше, чем кто-либо [он]. знает.«
« В этом шоу мы хотели получить опыт ди-джея, и нам также нужен был ди-джей, который мог бы создавать музыку », – говорит Коллинз о решении нанять Questlove для этой роли.« Все началось с «Нам просто нужно, чтобы ты был музыкальный руководитель [и] ди-джей, получивший Оскар ». Как только он сказал« да », мы подумали:« О, нам нужна вступительная последовательность заголовков! О, нам нужна партитура для этого! добавляем компоненты] каждый день, но он все еще может это делать … Вы можете пойти к нему с Play-Doh, и он превратит его во что-то, на что культура просто откликнется как на абсолютное музыкальное великолепие.
Хотя продюсеры мероприятия не давали Questlove никаких конкретных замечаний или предложений до того, как он начал работать, музыкант объясняет, что он поставил себе несколько собственных звуковых целей. Чтобы придумать саундтрек к основным эпизодам вечера, он решил «отдать дань уважения» знаменитым композиторам прошлых лет. Меломанам следует по вечерам отдавать дань уважения кинематографу 50-х, 60-х и 70-х годов, а также ожидать от этих композиций нотки хип-хопа.
«Я наркоман для многих композиторов [фильмов], которые часто пробуют хип-хоп продюсеры, например, сэмплы Musiq Soulchild [французский композитор] Фрэнсис Лай для« Halfcrazy »», – объясняет он, «Алан Хэкшоу, Брайан Беннетт – многие из этих композиторов никогда по-настоящему не получали своего реквизита. Для меня это шанс «пасхальное яйцо», если хотите, кусочки и кусочки ». С помощью The Roots Questlove создала и микшировала «от 50 до 60 различных инструментальных композиций», соответствующих духу этой темы. Хотя собирать вдохновение для различных бамперов «намного сложнее, чем [он] думал», он был очень взволнован, работая со своей легендарной командой вне их повседневной рабочей обстановки.
«Помимо The Tonight Show, это, наверное, первый раз, когда мы играем как группа», – говорит он о The Roots, которые будут играть вместе с ним на церемонии вручения Оскара в воскресенье. «Я думаю, это то, что действительно доставило нам удовольствие. Это не было похоже на «А, нам нужно написать 60 песен». Это дало нам возможность собраться вместе и снова сыграть в студии ».
Учитывая некоторые проблемы, с которыми пандемия столкнулась с живыми выступлениями, такими как церемония вручения премии Оскар, в этом году в шоу будут внесены некоторые изменения.Нет ямы или живого оркестра, сопровождающего Questlove, сообщается, что будет несколько мест для съемок, и, что особенно важно, будет некоторая реструктуризация телепередачи в интересах экономии времени. В пятницу было объявлено, что номинанты на лучшие оригинальные песни исполнят свои песни во время предварительного показа премии Oscars: Into the Spotlight , а не во время основного мероприятия. Тем не менее, Questlove позитивно настроена по поводу возможности устроить шоу.
«Нам повезло, что мы живы и оказались в таком месте, где мы могли бы начать писать следующую главу о том, что такое новая норма», – объясняет он, работая вместе с командой «Оскар».
Несмотря на незначительные ограничения, связанные с праздниками в этом году, Questlove не позволяет ничему утратить радость от своей последней роли. Команда Philly bred Roots, играющая на церемонии вручения «Оскара», огромна не только для группы, но и для хип-хопа в целом. Хотя некоторые могут рассматривать хип-хоп и церемонию вручения премии Оскар как маловероятное сочетание, этот жанр был широко представлен на самой большой вечеринке Голливуда в 21 веке.
Эминем, участники Three 6 Mafia и Common (в тандеме с Джоном Легендом) победили в категории «Лучшая оригинальная песня».Акты, связанные с хип-хопом, также были признаны Академией и в других отношениях; Куин Латифа была номинирована на звание лучшей актрисы второго плана за роль в Chicago в 2003 году, а в этом году Diddy и рэпер Pro-Era Джои Бада $$ были задействованы в Two Distant Strangers в качестве исполнительного продюсера и звезды фильма соответственно. . Он выиграет в категории короткометражных фильмов (боевик).
Questlove стремится стать «мостом» между кино и хип-хопом и «посеять семена» образования вокруг того, откуда исходит музыка, что, по его мнению, будет достигнуто благодаря работе, которую он и The Roots проделали для церемонии в этом году. .Это нелегкий подвиг, но он готов к этой задаче.
«Если хип-хоп голова смотрит и слышит что-то знакомое, надеюсь, это приведет к их открытию, что конкретная песня, которая вам понравилась, на самом деле взята из музыки к старому фильму», – говорит он. «Вы знаете, не многие люди знают, что« Gimme Some More »Busta Rhymes взято из партитуры [Альфреда Хичкока] Psycho . Даже если пять человек получат это и напишут мне об этом в Твиттере, я чувствую, что это достижение – тогда это выступление было хорошо выполненной работой.”
В Florida Music Director ( FMD ) публикуются два типа статей: Избранные статьи и Статьи о компонентах и председателях комитетов. Требования к обоим типам статей описаны ниже. Помните, что на длину статьи влияет формат публикации каждого выпуска FMD (печатный или цифровой). Все статьи подлежат рассмотрению редактором FMD , редакционным советом FMD , президентом FMEA и исполнительным директором Флоридской ассоциации музыкального образования.
Музыкальный директор Florida Music Director публикует избранные статьи для преподавателей музыки всех уровней, от Pre-K до колледжа. Статьи обычно посвящены концепциям для практикующих с практическими идеями, применимыми к учителям музыки во всех областях. Статьи должны четко определять проблемы и предлагать решения или соображения по устранению проблем или вопросов.
Статьи о компонентах и председателях комитетов подлежат оплате 1-го числа каждого месяца. Это даст необходимое время для просмотра представленных материалов и проверки любых изменений у авторов. Пожалуйста, ограничьте длину всех составляющих статей до 500 слов. Если у вас есть тема, которая требует большей длины, пожалуйста, поинтересуйтесь осуществимостью и пространством, доступным для статьи, вместо того, чтобы использовать столбец компонентов.
Текущее изображение каждого президента или председателя также должно быть в файле в офисе FMEA и будет отображаться в каждой колонке, а также на странице Совета директоров и на веб-сайте.
FMD использует Руководство по стилю New York Times, и все представленные материалы будут отредактированы в соответствии с этим стилем.
Отправьте все статьи о компонентах и председателях комитетов по электронной почте в виде файлов Microsoft Word .docx или .rtf на адрес [email protected].
Канадский дирижер Янник Незе-Сеген стал музыкальным руководителем Жанетт Лерман-Нойбауэр в Метрополитене с началом сезона 2018–19.Он дебютировал в своей компании в 2009 году с новой постановкой Бизе «Кармен » и с тех пор возвращался каждый сезон, дирижируя 100 постановками из 13 опер, а также многочисленными гала-концертами и концертами Мет-оркестра в Карнеги-холле. В сезоне 2021–2022 он возвращается на нашу трибуну, чтобы провести премьеры в Met: Fire Shut Up in My Bones Теренса Бланшара, Eurydice Мэтью Окойна и французскую версию Verdi Don Carlos , а также возрождения. концертов Пуччини Tosca и Моцарта Le Nozze di Figaro , а также концерты с Met Orchestra, в том числе специальное исполнение Реквиема Верди в ознаменование 20-й годовщины терактов 11 сентября.
Он был музыкальным руководителем Филадельфийского оркестра с 2012 года и занимал ту же должность в Роттердамском филармоническом оркестре, где он сейчас является почетным дирижером, с 2008 по 2018 год. С 2000 года он был художественным руководителем и главным дирижером Монреальского оркестра. Orchester Métropolitain. В сезоне 2019–20 он был художником «Перспективы Карнеги-Холла».
Маэстро Незе-Сеген работал со многими ведущими европейскими ансамблями и тесно сотрудничал с Берлинской и Венской филармониями, Симфоническим оркестром Баварского радио Мюнхена и Камерным оркестром Европы.С 2008 по 2014 год он был главным приглашенным дирижером Лондонского филармонического оркестра. Он выступал на фестивале «В основном Моцарт» в Линкольн-центре и на BBC Proms, а также на фестивалях Эдинбурга, Люцерна, Графенегга, Ланодьера, Вейла и Саратоги. Он дебютировал на Зальцбургском фестивале в 2008 году, дирижируя новой постановкой «Ромео и Джульетты » Гуно, и вернулся в 2010 и 2011 годах для постановки Моцарта «Дон Жуан ». Другие оперные выступления включали выступления в Ла Скала, Ковент-Гарден, Голландской национальной опере и Венской государственной опере.В 2011 году он начал цикл из семи опер Моцарта для Фестивального зала Баден-Бадена, которые Deutsche Grammophon записали вживую.
Недавние записи включают его первый сольный фортепианный альбом Introspection: Solo Piano Sessions ; Моцарта Le Nozze di Figaro и Die Entführung aus dem Serail и полные симфонии Шумана с Камерным оркестром Европы; Стравинского Весна священная , Рахманинова Рапсодия на тему Паганини (с участием пианиста Даниила Трифонова), Месса Бернштейна , и Симфония Малера No.8 с Филадельфийским оркестром; и Симфония № 6 Чайковского с Роттердамской филармонией.
Маэстро Незе-Сеген изучал фортепиано, дирижирование, композицию и камерную музыку в Консерватории музыки Квебека в Монреале и хоровое дирижирование в Вестминстерском хоровом колледже в Принстоне, штат Нью-Джерси, прежде чем продолжить обучение у известных дирижеров, прежде всего у известных дирижеров. Карло Мария Джулини. Среди его наград – Орден Монреаля, Премия Оскара Моравца, Артист года Musical America в 2016 году, Премия Королевского филармонического общества, Премия Национального центра искусств Канады, Премия Дениз-Пеллетье, присужденная правительством Квебека, и награда 2015 года. Почетная медаль Национального собрания Квебека.Он имеет почетные докторские степени Университета Макгилла, Университета Квебека в Монреале, Университета Пенсильвании, Института Кертиса в Филадельфии и Вестминстерского хорового колледжа Университета Райдер. Он получил Орден искусств и литературы Квебека в 2015 году и был назначен кавалером Ордена Канады в 2012 году и кавалером Ордена Квебека в 2015 году.
Свободно владеет каноном и современным языком
Не существует четкого кандидата на должность музыкального директора филармонии, и это отчасти является результатом того, как оркестр структурировал свои прошлые сезоны.Не говоря уже о задержках с заменой бывшего концертмейстера Гленна Диктероу и неуверенности по поводу ремонта зала. Стратегия филармонии по отбору приглашенных дирижеров не была дальновидной, а программы часто не вдохновляли. Многие из этих дирижеров слишком стары, чтобы в долгосрочной перспективе интересоваться высшей работой. Многие слишком сырые.
В идеальных обстоятельствах я бы голосовал за кого-то, кто предан новой музыке и уверен в старой, тому, кто отвергает это различие – Mr.Возможно, Салонен, или, что более храбро, Пабло Эрас-Касадо или мисс Малки. Но, как свидетельствует расписание следующего сезона, похвальный радикализм Филармонии при г-на Гилберте колеблется. Если г-н Салонен предпочитает сосредоточиться на сочинении, оркестр может пойти в более консервативном направлении.
Дэвид Робертсон, блестящий техник с юмором. Кредит … Хироюки Ито для New York TimesЕсли это так, выделяется еще один традиционный кандидат. Манфред Хонек, идеальный возраст в 56 лет, великолепно возродил Питтсбургский симфонический оркестр.Альтист Венской филармонии в 1980-х и 1990-х годах он нашел время, чтобы учиться у тех, кто его дирижировал. Большинство его записей Малера, Дворжака, Штрауса и Брукнера поразительны и проницательны.
В Нью-Йорке мистер Хонек уже проявил себя. Ведущий заключительного концерта “Весна музыки” в Карнеги-холле в мае прошлого года, он проявил настоящую мысль, сочетая чтение, поэзию и “Реквием” Моцарта. Его выступления в филармонии заметно улучшили звучание и энергию оркестра, особенно в необычной Девятой симфонии Дворжака в декабре 2013 года.Страстный сборщик средств, он также более искусен в новой музыке, чем многие думают, как показали выступления здесь «Женщина апокалипсиса» Джеймса Макмиллана и «Орион» Клода Вивье. ДЭВИД АЛЛЕН
Sexy, Maybe; «Неустрашимый», Да
В оживленной сцене из «Моцарта в джунглях», вымышленного сериала на Amazon о ярком молодом дирижере по имени Родриго де Соуза и его нью-йоркском оркестре, маэстро в пончо ведет свои войска к репетировать на заброшенном участке.Местные жители собираются на балконах, чтобы играть «Увертюру 1812 года» Чайковского на фоне граффити и сгоревшей машины.
После странного и хаотичного года, когда музыкантам школьного округа Харлинген приходилось практиковаться и выступать в сети, не выходя из дома, год начался заново с новым директором музыкальных программ.
«Я так рада возможности вернуться в этот район», – сказала Кара Хефлингер, которая берет на себя руководство музыкальной программой Harlingen CISD после выхода на пенсию Ронни Риоса.
Хефлингер, уроженец Харлингена, с нетерпением ждет знаменательного года, когда ученики вернутся в класс и начнут играть вместе.
«Одна из замечательных особенностей искусства и музыки – это связь, которую вы устанавливаете с людьми», – сказала она. «Независимо от того, что происходит с COVID и пандемией, у него все еще есть способ связать нас.”
Она указала, что некоторые музыкальные директора в других школьных округах Техаса просто «бросили полотенце» и закрыли программу во время пандемии.
В Харлингене все иначе.
«Я думаю, что Харлинген проделала огромную работу по созданию возможностей для детей выступать в Интернете», – сказала она.
Теперь она с нетерпением ждет «движения вперед». Она будет курировать все музыкальные программы – хор, оркестр, оркестр – от дошкольного до двенадцатого класса. Она также будет работать с программами изобразительного искусства.
Хефлингер, мать двух маленьких детей, посещающих школы Харлинген, возвращается в округ после того, как проработала координатором изящных искусств в Независимом школьном округе Комал.
«Это единственная должность, которую я бы рассмотрела, потому что я люблю Харлинген», – сказала она. «Я вырос здесь и закончил Harlingen South в 2001 году».
Верно. Этот талант вырос дома. Она родом из своего рода периода Камелота на Юге в конце 90-х – начале 2000-х, когда несколько участников группы стали профессиональными музыкантами и педагогами.Среди них – опытный трубач из Нью-Йорка и Эрика Урибе, помощник руководителя группы в средней школе Vela.
«Мы просто случайно оказались в этом маленьком микрокосме множества природных талантов», – сказала она в предыдущем интервью.
«У нас был менталитет:« Если кто-то другой может это сделать, мы тоже можем это сделать, и мы можем делать это лучше, но по-нашему », – сказал Хефлингер. «Я думаю, что это также способствует любви к этому и любви к образованию».
Инструмент Хефлингер – валторна, но она была барабанщиком группы.После отъезда с Юга ее инструкторы поддерживали с ней связь. Они даже несколько раз приглашали ее провести обратно в Харлинген лагеря драм-мейджеров, на что она сразу же согласилась.
Между тем, она получила степень бакалавра музыкального образования в Университете Бейлора и степень магистра в области управления образованием в Университете Ламар.