Старушка однажды с базара пришла – Стих «Овощи» Сергея Михалкова

Юлиан Тувим. Стихи | Материнство

ПИСЬМО КО ВСЕМ ДЕТЯМ
ПО ОДНОМУ ОЧЕНЬ ВАЖНОМУ ДЕЛУ

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!

Ваш Тувим

АЗБУКА


Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась!

Больно вывихнула ножку
Прописная буква М,

Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем!

Потеряла буква Ю
Перекладинку свою!
Очутившись на полу,
Поломала хвостик У.

Ф, бедняжку, так раздуло –
Не прочесть ее никак!
Букву P перевернуло –
Превратило в мягкий знак!

Буква С совсем сомкнулась –
Превратилась в букву О.
Буква А, когда очнулась,
Не узнала никого!

СЛОВЕЧКИ-КАЛЕЧКИ


Грустный, сонный, невеселый
Ежи наш пришел из школы,
Сел к столу, разок зевнул
И над книжками заснул.

Тут явились три словечка:
“Апельсин”, “Сосна”, “Колечко”.

Подошли они все трое
И сказали: “Что такое?
Что ты, Ежи, сделал с нами?
Мы пожалуемся маме!”

“Я, – воскликнул “Апельсин”, –
Никакой не “Опельсын”!” –
“Я, – расплакалось “Колечко”, –
Никакая не “Калечка”!”

“Я, – разгневалась “Сосна”, –

Я до слез возмущена!
Можно только лишь со сна
Написать, что я “Сасна”!”

“Мы, слова, оскорблены
Тем, что так искажены!
Ежи! Ежи! Брось лениться!
Так учиться не годится!

Невозможно без внимания
Получить образование!
Будет поздно! Так и знай!
Станет неучем лентяй!

Если ты еще хоть раз
Искалечишь, мальчик, нас –
Мы с тобой поступим круто.
Нашей честью дорожа,
Имя Ежи в полминуты
Переделаем в Ежа!

Будешь ты ежом колючим!
Вот как мы тебя проучим!”

Ежи вздрогнул, ужаснулся,
Потянулся и проснулся.
Подавил зевоту,
Взялся за работу.

ПТИЧИЙ ДВОР


Утка курице сказала:
“Вы яиц несете мало.
Все индюшки говорят,
Что на праздник вас съедят!”

“Косолапка! Дармоедка! –
Раскудахталась наседка. –

Гусь сказал, что вы не утка,
Что у вас катар желудка,
Что ваш селезень дурак –
Только знает: кряк да кряк!”

“Кряк! – послышалось в канаве. –
Гусь бранить меня не вправе,
И за это начинен
Будет яблоками он.
Я до гуся доберусь!” –
“Ого-го!” – ответил гусь.

“Ах, скандал, скандал, скандал”, –
Сам индюк забормотал.
Растолкал гусят вокруг
И гусыню клюнул вдруг.

Прибежал на крик петух,
Полетел из утки пух.
И послышалось в кустах:
“Га-га-га! Кудах-тах-тах!”

Эту драку до сих пор
Вспоминает птичий двор.

РЕЧКА


Как лента блестящая,
Речка течет
Настоящая.
И днем течет,
И ночью течет –
Направо свернет,
Налево свернет.
А в речке вода леденящая,
У берегов ворчливая,
А посередке ленивая.

А чего ей ворчать, речной-то воде?

Об этом не скажет никто и нигде.

Пожалуй, камни да рыбы
Об этом сказать могли бы,
Но рыбы молчат,
И камни молчат,
Как рыбы.

ОВОЩИ


Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..

Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,

Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!

ПРО ЯНЕКА


Жил на свете Янек,
Был он неумен.
Если знать хотите –
Вот что делал он.

Ситом черпал воду,
Птиц учил летать,
Кузнеца просил он
Кошку подковать.

Комара увидев,
Брался за топор,
В лес дрова носил он,
А в квартиру – сор.

Он зимою строил
Домик ледяной:
“То-то будет дача
У меня весной!”

В летний знойный полдень
Он на солнце дул.
Лошади уставшей
Выносил он стул.

Как-то он полтинник
Отдал за пятак.
Проще объяснить вам:
Янек был дурак!

ПТИЧЬЕ РАДИО


Внимание! Внимание!
Сегодня в пять часов
Работать будет станция для рощ и для лесов!
Сегодня в нашу студию
(Внимание! Внимание!)

Слетятся птицы разные на радиособрание!

Во-первых, по вопросу:
Когда, в каком часу
Удобнее и выгодней использовать росу?

Второй вопрос назрел давно:
Что “эхом” называется?
И если есть в лесу оно,
То где оно скрывается?

По третьему вопросу
Докладывает Дрозд,
Назначенный заведовать ремонтом птичьих
гнезд.

Потом начнутся прения:
И свист, и скрип, и пение,
Урчанье, и пиликанье,
И щебет, и чириканье.
Начнутся выступления
Скворцов, щеглов, синиц
И всех без исключения
Других известных птиц.

Внимание! Внимание!
Сегодня в пять часов
Работать будет станция для рощ и для лесов!

Наш приемник в пять часов
Принял сотню голосов:
“Фиур-фиур! Фью-фью-фыо!
Чик-чирик! Тью-тью-тью-тью!
Пиу-пиу! Цвир-цвир-цвир!
Чиви-чиви! Тыр-тыр-тыр!

Спать-пать-пать! Лю-лю! Цик-цик!
Тень-тень-тень! Чу-ик! Чу-ик!
Ко-ко-ко! Ку-ку! Ку-ку!
Гур-гур-гур! Ку-ка-реку!
Ка-арр! Ка-арр! Пи-ить! Пить!..”

Мы не знали, как нам быть!
Очевидно, в этот час
Передача не для нас!

ГДЕ ОЧКИ?


– Что стряслось у тети Вали?
– У нее очки пропали!

Ищет бедная старушка
За подушкой, под подушкой,

С головою залезала
Под матрац, под одеяло,

Заглянула в ведра, в крынки,
В боты, в валенки, ботинки,

Все вверх дном перевернула,
Посидела, отдохнула,

Повздыхала, поворчала
И пошла искать сначала.

Снова шарит под подушкой,
Снова ищет за кадушкой.

Засветила в кухне свечку,
Со свечой полезла в печку,

Обыскала кладовую –
Все напрасно! Все впустую!

Нет очков у тети Вали –
Очевидно, их украли!

На сундук старушка села.

Рядом зеркало висело.

И старушка увидала,
Что не там очки искала,

Что они на самом деле
У нее на лбу сидели.

Так чудесное стекло
Тете Вале помогло.

Перевод с польского Сергея Михалкова

Дата публикации 13.01.2010
Автор статьи: Юлиан Тувим

materinstvo.ru

Овощи (Ю.Тувим, пер. с польского С.Михалков)

С детства известные строчки стихов:

 Хозяйка однажды с базара пришла
 Хозка с базара домой принесла
    Картошку
       Капусту
          Морковку
             Горох
                Петрушку и свёклу.
                          Ох!..
 Все перечисленные овощи совершенно доступны, а если воссоздать рецепт, по которому Хозяйка готовила суп?
 
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
      Картошка?
       Капуста?
          Морковка?
             Горох?
                Петрушка иль  свёкла?
                          Ох!..

         Спор возможный, но не очень обоснованный. Картошка необходима, как источник углеводов и микроэлементов. Лучше взять картошку не очень  разваривающуюся. В картошке содержится витамина С больше, чем в лимоне, но при кипячении он практически полностью разрушится. Капуста – источник витаминов группы В и необходимых для пищеварения пищевых волокон. Морковка даст каротин – провитамин А, но необходимо ее обжарить или пассеровать с жиром – растительным или животным, поскольку витамин А жирорастворим. Горох и вообще бобовые  – источник растительных белков. Судя по набору продуктов, суп предполагается постный, обогатить его растительными белками, сделать сытнее – правильное решение. Петрушка- великолепный афродизиак, повышающий либидо и сексуальную потенцию. Очевидно Хозяйка женщина не старая, суп будет есть не в одиночестве и рассчитывает на знаки внимания со стороны своего Хозяина (а может быть у нее  квартирует постоялец?) Свекла богата каротинами и каротиноидами, витаминами, а также является источником пищевых волокон.  
          Вот и получается, что спор овощей по сути своей беспредметен, Хозяйка приобрела для супа оптимальный набор продуктов, именно вместе сваренные  они сделают суп вкусным и полезным.

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
    Картошку,
       Капусту,
          Морковку,
             Горох,
                Петрушку и свёклу.
                          Ох! 

           Ничего не говорится о предварительной обработке овощей, их же необходимо помыть и почистить. Но, видно, поэт витая в эмпиреях не стал уделять такой прозаической процедуре отдельную строфу. Уверен, что Хозяйка правильно подошла к этому вопросу. Крошить… ну что же, картошку порежем крупно на части, капусту мелко  нашинкуем, морковь, свеклу и корень петрушки порежем соломкой.  На месте Хозяйки я  свеклу, морковь и корень петрушки пропассеровал бы в растительном масле.
           Непонятно, что делать с горохом…  если это консервированный зеленый горошек (что вряд ли) то необходимо просто открыть банку. Если это сушеный горох, его следует замочить на несколько часов в холодной воде, а потом отварить. Но сейчас в продаже есть сорта гороха быстроразваривающегося, буквально пол-часа и готово. Во времена Ю.Тувима такого гороха не было. Как будем реконструировать суп? Быстрорастворимым горохом сегодня или отложим процесс на завтра? Но ведь семья, муж  ( или все-таки симпатичный Хозяйке постоялец?) захотят есть сегодня… По моим наблюдениям, часа 3 все-таки бывает достаточно, чтобы горох разварился без предварительного замачивания.
 

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
     Картошка,
       Капуста,
          Морковка,
             Горох,
                Петрушка и свёкла.
                          Ох!.. 

       Соблюдаем очередность закладки. Сначала в кипяток идут картошка и предварительно отваренный горох. Минут через 5-7 следует капуста и еще через 5 минут – пассерованные овощи. Для приготовления супа использовался горшок, вероятно керамический обливной. Процесс проходил в печи (не поставишь ведь керамический горшок на огонь плиты, если это не специальная керамика).
Ну что же, готовить В плите немногим сложнее, чем НА плите. Тем более есть указание – горшок был душным, т.е. плотно закрытым, кипяток был крутым.

    К сожалению,хозяйка не использовала лук репчатый или зажарку из нее (лучше ее делать на сливочном масле, ну я так люблю!) Быть может она твердо знала, что мужчина, на которого она возлагает вечерние надежды не любит лук? Тогда это многое об’ясняет и извиняет. Ни слова у поэта не сказано о соли и специях, надеюсь, Хозяйка не забыла посолить блюдо, поперчить его и добавить щепотку сухого майорана. И совсем ничего не сказано о подаче блюда. Я думаю, что добрая ложка сметаны сделает вкус этого супа гораздо лучше! (Не знаю, был ли Тувим религиозен, но  все перечисленные овощи – парве и со сметаной сочетаются, не нарушая кашрут).
      Отсутствия в супе мяса… возможно, Хозяйка не располагала финансовыми возможностями? Другая версия – не стоит сытно есть перед любовными утехами. И как вариант – постный суп на первое может явиться antre перед мясным основным  блюдом. Поскольку дело происходило в Польше, как вариант основного блюда – бигос.
  
 И суп овощной оказался неплох!

shabalrusht.livejournal.com

Однажды с базара хозяйка пришла

Пальчиковые игры являются разновидностью упражнений для развития мелкой моторики. Такие занятия необходимы для становления речи, развития памяти. Также гимнастика для пальцев помогает выработать чёткую координацию движений. Занятия по развитию мелкой моторики могут проводиться в детских садах, а также дома родителями малыша.

Особенности занятий

Большой интерес у детей вызывают упражнения, сопровождающиеся весёлыми стихами на тему овощей, которые помогут не только разработать моторику, но и выучить названия продуктов, представить процесс приготовления различных блюд и таким образом расширить кругозор крохи. Большой популярностью пользуется стихотворение «Однажды с базара хозяйка пришла» — пальчиковая гимнастика, которая популярна на протяжении многих лет.

Комплекс упражнений выполняется педагогом или родителем вместе с ребёнком. Читать стихи следует с выражением,  чётко проговаривая каждое слово. Движения показывать медленно, чтобы малышу всё было понятно. Если какое-то упражнение у крохи выполнить не получается, сделайте его вместе, сожмите и разожмите пальчики ребёнка своей рукой, придайте им требуемое положение.

Для удачного проведения пальчиковой гимнастики очень важен позитивный настрой. Поддержите ребёнка, если у него что-то не выходит. На упражнения, как правило, отводят около пяти минут, большее количество времени утомит малыша, и он может потерять интерес к игре.

Занимательное упражнение об овощах

1. Однажды с базара хозяйка пришла, (на этих словах «шагаем » пальчиками по столу)

В плетёной корзине она принесла:

Морковку,

Капустку,

Свёклу,

Картофель,

Горох (при упоминании каждого из овощей поочерёдно загибаем пальцы)

Ох! (ребята хлопают)

2. Начали овощи спорить тотчас: (сжимаем кулачки, а затем разжимаем)

Кто всех вкусней и нужнее из нас:

Морковка,

Капустка,

Свёкла,

Картофель,

Горох (при перечислении загибаем пальчики)

Ох! (хлопок)

3. Тем временем ножик хозяйка взяла (по одной ладони трём ребром второй руки, эмитируя процесс нарезки)

Острым ножом стала резать она:

Морковку,

Капустку,

Свёклу,

Картофель,

Горох (вновь загибаем пальцы — на каждый овощ по пальчику)

Ох! (дети хлопают)

4. Закрытые крышкой в чугунном котле (изображаем котёл: расправленная ладонь одной руки накрывает сжатую в кулак вторую руку)

Варились — варились в кипящей воде:

Морковка,

Капустка,

Свёкла,

Картофель,

Горох (считаем на пальчиках)

Ох!

Борщик у нас получился неплох! (ребята гладят ладонью свои животики)

Упражнение «Капуста»

Мы капустку рубим, (изображаем процесс рубки — стучим рёберной стороной ладоней)

А морковку трём, (на этой фразе потираем ладони)

Мы капустку солим, (потираем указательный и средний пальчики о большой)

Мы капустку жмём. (производим «захват» пальчиками обеих рук)

Быстро в кадочку набили (стучим ладонями по столу)

Крышкой плотненько закрыли (с силой прижимаем ладони к столу).

gimnastikasport.ru

Любимые детские стихи – Mamainfo.ru



На этой страничке собраны народные и авторские, малоизвестные и очень популярные стихи (песни) для детей – полюбившиеся с детства и понравившиеся совсем недавно.

 

Что-то я узнала еще от своей бабушки, что-то услышала от знакомых мам.

Возможно, некоторые из них вам тоже понравятся и пригодятся для занятий с вашим малышом. Некоторые тексты записаны так, как я их запомнила или узнала от других. Поэтому, если в тексте допущена ошибка, или вам известно неуказанное имя автора, сообщите, пожалуйста, мне, я буду вам очень признательна. 
 

            Лошадка

(Автор мне не известен
В пересказе моей бабушки Агровой Анастасии Федоровны)

 

У меня лошадка Зорька,

Хорошо живется ей.

Я не бью ее кнутом,

Я кормлю ее овсом.

Оседлаю, зануздаю

И скачу на ней верхом.

(можно продолжить – цок-цок-цок)
 

                                                                                              Земляничка

                                                                       (предположительно автор Е.Трутнева

                                                                      стихи детям из книжного издания военных лет,
                                                                      в пересказе моей бабушки Агровой Анастасии Федоровны)

 

                                                                                  На прогалинке лесной

                                                                                  Земляничка под сосной.

                                                                                  Земляничка-невеличка

                                                                                  Хорошо цвела весной.

 

                                                                                  На нее садились пчелки,

                                                                                  Майский жук летал над ней.

                                                                                  У нее сосед веселый –

                                                                                  Родничок среди камней.

                                                                                  Солнце грело много дней

                                                                                  Пышный кустик у камней,

                                                                                  Земляничка становилась

                                                                                  Все пригожей, да крупней.

 

                                                                                  Налилась душистым соком,

                                                                                  Покраснела каждым боком.

                                                                                  (можно продолжить – ам и съели)
 

            Кукла-крошка

(Автор мне не известен
В пересказе моей бабушки Агровой Анастасии Федоровны)

 

Кукла-крошка у меня.

Ах, большая с ней возня.

Если с ней не заниматься,

Стыдно в люди показаться.

Утром ей белье стирай,

Встанет – кофе подавай.

Угощай, да не без ласки,

А потом катай в коляске.

Чуть воротишься домой –

Снова в кухню. Боже мой!

Стряпай ей, да повкусней,

А не то мученье с ней.

Время бьет уж ровно восемь,

Спать сударыню мы просим.

Уложу ее в кровать,

Как заботливая мать.

Кукла спит спокойным сном,

Рядом я сижу с чулком,

Или платьице ей шью,

Нарядить ее хочу.

Если куколка нарядна –

На нее смотреть отрадно.
 

                                                                                             Кискино горе

                                                                                            Борис Заходер

 

                                                                                            Плачет киска в коридоре.

                                                                                            У нее большое горе:

                                                                                            Злые люди бедной киске

                                                                                            Не дают украсть сосиски!


              Про волка и лису
                 Самуил Маршак  

Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

 

– Лисавета, здравствyй!

– Как дела, зyбастый?

 

– Ничего идyт дела –

Голова пока цела.

 

– Где ты был?

– На рынке.

 

– Что кyпил?

– Свининки.

 

– Сколько взяли?

– Шерсти клок.

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли

В драке.

– Кто отгрыз?

– Собаки.

 

– Сыт ли, милый кyманек?

– Еле ноги yволок!

 

– Как, лиса, твои дела?

– На базаре я была.

 

– Что ты так устала?

– Уток я считала.

 

– Сколько было?

– Семь с восьмой.

– Сколько стало?

– Ни одной.

 

– Где же эти утки?

– У меня в желудке.

                                                                                              * * *

                                                                                  (Автор мне не известен
                                                В пересказе моей бабушки Агровой Анастасии Федоровны)

 

                                                                                  Повар пеночку слизал,

                                                                                  Да на котика сказал.

                                                                                  А кисонька из кухни,

                                                                                  Глазоньки распухли:

                                                                                  «Ах, ты повар, поварок,

                                                                                  Ты не мазаный блинок!» 

 

            * * *

(Автор мне не известен)

Что-то квакало,

Что-то крякало,

Кукарекало

И собакало.  

 

                                                                                                          Овощи

                                                                                  Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова)

 

                                                                            Хозяйка однажды с базара пришла,

                                                                            Хозяйка с базара домой принесла:

                                                                            Картошку,

                                                                               Капусту,

                                                                                  Морковку,

                                                                                     Горох,

                                                                                        Петрушку и свеклу.

                                                                                           Ох! ..

                                                                            Вот овощи спор завели на столе,

                                                                            Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

                                                                            Картошка?

                                                                               Капуста?

                                                                                   Морковка?

                                                                                      Горох?

                                                                                        Петрушка иль свекла?

                                                                                           Ох!..

                                                                            Хозяйка тем временем ножик взяла.

                                                                            И ножиком этим крошить начала:

                                                                            Картошку,

                                                                               Капусту,

                                                                                  Морковку,

                                                                                    Горох,

                                                                                       Петрушку и свеклу.

                                                                                          Ох!..

                                                                            Накрытые крышкой, в душном горшке

                                                                            Кипели, кипели в крутом кипятке:

                                                                            Картошка,

                                                                               Капуста,

                                                                                  Морковка,

                                                                                     Горох,

                                                                                       Петрушка и свекла.

                                                                                          Ох!..
                                                                                             И суп овощной оказался неплох!


Картошка в мундире
Леонид Чернаков

Вы только представьте:
В соседней квартире
Сегодня я встретил
Картошку в мундире.

-Картошка, – сказал я, –
Мне в этом наряде
Хотелось бы вас
Увидать на параде!..

Картошка в ответ мне:
– Что может быть проще!
В двенадцать часов
Приходите на площадь –

В девятой колонне,
В четвертом ряду
Я мимо трибуны
Сегодня пройду.

                                                                                              Зайки
                                                                                   (Автор мне не известен)

                                                                                  Зачем у маленькой хозяйки 
                                                                                  Красивый зонтик взяли зайки?
                                                                                  Затем, чтоб прятаться от волка
                                                                                  Под этим зонтиком из шелка.

У лукоморья дуб зелёный
(из поэмы “Руслан и Людмила”)
Александр Сергеевич Пушкин

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

                                                                                              Мой мишка
                                                                                  Ирина Черкасова (наша современница)

                                                                                  Мой мишка – он совсем живой,
                                                                                  Пушистый, мягкий и родной.
                                                                                  Пускай молчит он иногда,
                                                                                  Но в такт кивает голова.
                                                                                  С собой в кроватку положу
                                                                                  И сказку на ночь расскажу.
                                                                                  Мы с мишкой верные друзья
                                                                                  И врозь нам быть никак нельзя!

 

Андрей Сметанин (наш современник)
                        Свиноват
            Поросенок
            опрокинувший салат,
            Произносит, извиняюсь:
            «Свиноват».

            Вопрос про пирожку
– Ты вкусный? –
Мышки пирожок спросили.
Спросили
И кусочек откусили.

– Какая прелесть!
Что-то неземное! –
И быстренько умяли остальное…

А прожевав, вздохнули виновато:
– Да, жалко парня…
Да и маловато.

 

                                                                                                          Михаил Яснов

                                                                                              Шёл по улице бульдожка,
                                                                                              У него чесалась ножка.
                                                                                              Отвлекаться он не стал –
                                                                                              Ножку
                                                                                              ушком
                                                                                              почесал!

            Конфеты
(Автор мне не известен)

У нас пропадают из вазы конфеты.
Их муж мой не любит, не любят и дети.
К нам ночью приходит Конфетная Жрушка,
А все говорят я сластена и врушка.
Никто мне не верит, хотят наказать.
А я им никак не могу доказать,
Что Жрушка приходит, крадется к буфету
Находит в нем вазу, а в вазе конфеты.
Съедает сама их, коварная Жрушка,
А фантики прячет ко мне под подушку!

 

 

 

 

 

 

Агрова Анна
2 августа 2006
(дополнено 10 мая 2013)

 



Комментарии:

Володя
27.11.2016 – 00:00
Рейтинг: 0 Голосов: 0
Все хорошо и здорово, пока не прочел “у лукоморья дуб зеленый…” . Понял в который уже раз, что ничто не сравнится и … Никогда?

Елена
10.12.2014 – 00:00
Рейтинг: 0 Голосов: 0
Добрый вечер. Случайно увидела знакомые стихи на вашей страничке, мне их читала бабушка Охрименко Мария Ефимовна примерно в 1977 году. Я тоже не все помню. Кукла-крошка у меня. Но большая с ней возня. Если с ней не заниматься, Стыдно в люди показаться. Утром ей белье стирай, Встанет – кофе подавай. Угощай, да не без ласки,А потом катай в коляске. Чуть воротишься домой –Снова в кухню. Боже мой!Стряпай ей, да повкусней,А не то мученье с ней. Так капризничать начнет Не ценя моих хлопот(забот).Время бьет уж ровно восемь,Спать сударыню мы просим. Уложу ее в кровать,Как заботливая мать. Кукла спит спокойным сном,Рядом я сижу с чулком,Или платьице ей шью,Нарядить ее хочу. Если куколка нарядна –На нее смотреть отрадно. Кукла спит, а я с иглою Перед лампою ночною (Ей наряд красивый шью). …………………………………………Примерно так. Напишу, если еще что-то вспомню.

Анеля Одесса
31.07.2013 – 00:00
Рейтинг: 0 Голосов: 0
Прекрасные стишки! Особенно от бабушки Агровой Анастасии Федоровны! У меня уже тоже бабушкин возраст, некоторые прочла впервые. С удовольствием буду учить внучатое поколение. Спасибо, Анна С уважением, Анеля

Катя
21.04.2009 – 00:00
Рейтинг: 0 Голосов: 0
Здравствуйте мне очень понравились стихи!!!


www.mamainfo.ru

занятие “Однажды хозяйка с базара пришла”

План – конспект непосредственной образовательной деятельности

с дошкольниками в младшей группе оздоровительной направленности.

Тема: «Однажды хозяйка с базара пришла …»

Интеграции: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье».

Цели: Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – овощи растут  на огороде, на грядках. Выделять характерные признаки овощей: цвет, форму. Узнавать и называть овощи в натуральном виде и на картинках.

Образовательные задачи:

  • Закреплять знания детей об  овощах, где они растут, их цвете и форме.

Развивающие задачи:

  • Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (названия овощей, огород, грядка)
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
  • Побуждать детей к активному общению, развивать диалогическую речь.
  • Развивать интонационную выразительность речи.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.
  • Развивать силу голоса.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Воспитывать усидчивость и аккуратность во время рисования.
  • Воспитывать любовь к природе.

Методы и приемы:   – практические

                                      – наглядные

                                      – словесные

                                      – игровые

Материалы и оборудование: Корзина с овощами, маски овощей, большой платок, необходимые атрибуты для продуктивной деятельности, инвентарь, подбор музыкального сопровождения в процессе НОД. Выставка рисунков: «Вот какие овощи».

            Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Двигательные паузы

Игровая

Подвижные игры

Продуктивная

Выполнение рисунков

Коммуникативная

Беседа, ответы на вопросы, отгадывание загадок.

Музыкально-художественная, театральная

Звучание музыки на занятии. Сценка кукольного театра

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений

                                                  Ход  деятельности.

Вводная часть:

Вос-ль:     Ребятки, подойдите все ко мне. Вот какие молодцы. Но прежде чем я  
                 вам расскажу, что  мы будем делать, давайте с вами поздороваемся.

                               Проводится игра:

                        Здравствуй, левая рука,(показывают)
                      Здравствуй правая рука, (показывают)
                      Здравствуй друг (берутся за одну руку)
                      Здравствуй друг (берутся за одну руку)
                      Здравствуйте друзья(машут руками)
                      Можем маленькими быть (приседают)
                      Можем мы большими быть (встают, поднимают руки вверх)
                      Но один никто не будет (грозят указательным пальчиком).

                Молодцы, вот какие у нас дружные дети, теперь дружно и тихо –тихо
               садимся на стульчики. (Дети садятся на стульчики)

Основная часть:

 Ребята, а вы когда-нибудь ходили на базар? А что вы там покупали?
А я вчера ходила на базар и купила там… А что купила вы узнаете , если отгадаете загадки. Слушайте внимательно!

        Наши зайцы не грустят,
      Кочерыжками хрустят,
      Зайцам из-за хруста,
      Очень нравится (Капуста)

 Какого она цвета?

Дети:  Зеленая.

Вос-ль: А по форме?

Дети: Круглая.

Вос-ль:                                    Под кустом копнешь немножко –
    Выглянет на свет …( Картошка)

                Какая у нас картошка?

Дети:  Коричневая, овальная.

Вос-ль:                                    За ботву, как за веревку,
    Можно вытащить … (Морковку).

                 Какого цвета морковка?

Дети:    Оранжевого.

Вос-ль:                                    Для закуски, для салата,
    С чесночком для аромата,
    Для засолки, наконец,
    Пригодится… (Огурец)

                 Какой у нас огурчик?

Дети:    Зеленый, овальный.

Вос-ль:                                   Не пугайтесь, если вдруг,
  Слезы лить заставит … (Лук).

   Растут на грядке
  Зелёные ветки,
  А на ветках —
 Красные детки. (Помидоры)

 А какой у нас помидор?

Дети:   Красный, круглый.

Вос-ль:                                В мире моды овощной
Каждый блещет красотой.
Фиолетовый кафтан
Надевает (Баклажан)

Нет румян, ну как же быть?
Их в деревне не купить.
Знает тётя Фёкла,
Ей поможет (Свекла)

Какого цвета свекла?

Дети:   Бордового.

Вос-ль:                               Завалился на бочок
лежебока … (Кабачок).
Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Называется (Чеснок)

Вос-ль:      Дети, как назвать одним словом, что я купила на базаре?

Дети:       Овощи!

Вос-ль:     Верно! Умнички. Смотрите, чтобы овощи не помялись, я сложила их  в корзину.  А скажите мне,  где выращивают овощи?

Дети:    На огороде.

Вос-ль:  Верно, на огороде, на грядках. (Показываю картинку)
Что растет на грядках?
Сколько капусты на грядке? (Много)
А у меня? (Одна)
Сколько морковки на грядке? (Много)
А у меня? (Одна)
Молодцы! А скажите, какое сейчас время года? (Дети встают около стульчиков)

                1,2,3,4,5
Это каждый должен знать (дети шагают на месте)
Лето, осень и зима
А потом придет весна (хлопают в ладоши)
Мы теперь друг друга спросим (разводят руки в стороны)
Что настало нынче?
– Осень!

Вос-ль:  Да, ребятки, на улице сейчас осень. А осенью люди убирают урожай овощей.

         (Появляется Зайка за ширмой)

Зайка: (плачет)

                 Мне сегодня очень грустно,
Съесть хотел я лист капустный.
И пришел на огород,
Где капусточка растет.
А там козы побывали,
И капусту всю сжевали.
Вот сижу теперь и плачу,
Ведь теперь голодный Зайчик!

Вос-ль:  Зайка, ты не плачь!

Зайка:   Как же мне не плакать?
 Весной капусточку сажал,
 В земле ямку вырывал,
Семечко в нее бросал
И землею засыпал.
Летом много поливал
И от травки защищал.
Уродилась моя  капустка на славу!
А козы пришли и капусту всю сжевали

Вос-ль: Плачет Зайка? Что нужно сделать?

Дети:   Пожалеть Зайчика. (Дети жалеют Зайчика)

                Зайка, зайка, не реви.
          Лучше в гости приходи!
          Урожай у нас богатый.
          Угостят тебя ребята.

Зайка: (прыгает)

              Ой, как здорово! Спасибо, вам ребятки!
        Расскажите мне, что растет у вас на грядке?

(Детям одевают шапочки, проводится игра «Собираем урожай»)

               В огород сейчас пойдем
         Овощей там соберем (дети шагают по кругу)
        1,2,3,4,5 (хлопают в ладоши)
        Что мы будем собирать (пожимают плечами)
        Картошку, морковку,
       Репу и свеклу.
       Помидоры, перчик, огурец
       И капусту наконец! (дети в шапочках выходят в круг)
       Весь собрали урожай
       Вот он, видишь, получай.(дети показывают руками на урожай)

 Зайка: Хороший у вас урожай! А мои любимые овощи – морковка и капустка.

Вос-ль: Ребята, а давайте капустку засолим и угостим зайчика. (Игра проводится
         шепотом)

                Мы капусту рубим, рубим.
          Мы капусту солим, солим.
          Мы капусту трем, трем.
          Мы капусту мнем, мнем.
          Вкусная капустка! Угощайся, Зайка!

Зайка:  Спасибо вам, ребята.

Дети: Пожалуйста.

Вос-ль: Зайка, а у нас ребятки любят все овощи, потому что они вкусные и полезные,
             в них много полезных веществ и витаминов. Правда, ребята?

Дети:  Да!

                 Всем известно, всем понятно,
                Что здоровым быть приятно.
                Только нужно знать,
                Чтоб здоровым стать,
                Надо кушать каждый день
                Овощи и фрукты.
                Всем известно, что они –
                Полезные продукты.  

Зайка:    Сколько я полезного узнал. И капусты мне хватит на всю зиму. Еще раз
                спасибо вам большое. А теперь, до свидания, мне в лес пора. (Зайчик уходит) 

Вос-ль:    Я по базару вчера шла
                Вот такой платок нашла.
                Разноцветный, расписной
                Необычный, непростой!
                Предлагаю вам, друзья,
                Поиграть с платочком я! (Под музыку дети бегают, по окончании музыки
               приседают, воспитатель накрывает кого платочком.)  
               1,2,3,
               Кто же спрятался внутри?
               Не зевайте, не зевайте,
               Поскорее отвечайте. (Морковки. Игра проводится 2-3 раза)  
               Мы платочек поднимаем,
               Что под ним сейчас узнаем.
               Что же это? Корзина…
               А корзине пусто.
Вос-ль:   А вам, ребятки, я предлагаю нарисовать овощи и сложить их в корзину. Давайте с вами договоримся, мальчики будут рисовать овощи зеленого и оранжевого цвета, а девочки красного и желтого.

(Дети рисуют методом «тычка», звучит спокойная музыка. После окончания работы  рисунки вывешиваются на доску. Воспитатель обращает внимание детей на то, как красиво и аккуратно дети выполнили свои рисунки)  

                                   

                         

                     

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *