Утверждаю:
Заведующая д\с «Теремок»
Аксенова Т.А.
______________________
«1» декабря 2014 г.
Конспект
открытого занятия
Тема «Мой город – моя малая Родина»
образовательная область
«Речевое развитие»
старшая группа
Рау Анна Александровна,
воспитатель первая квалификационная категория
МБДОУ детский сад «Теремок»
2 декабря 2014 год
Приоритетная образовательная область «Речевое развитие»
Цель: формирование патриотических чувств, в процессе разучивания стихов о малой Родине.
Задачи:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение (восприятие) художественной литературы, музыкально-художественная, конструирование.
Материалы и оборудование: карта Новосибирской области и Болотнинского района, мнемотаблицы, презентация «Мой город самый лучший на земле», макет уголка города, мягкая игрушка сердечко, фланелеграф.
Музыкальное сопровождение: песни о Родине, о городе Болотное.
Предварительная работа: беседы о родном городе, экскурсия в районный историко – краеведческий музей, рассматривание фотографий достопримечательностей города, чтение и заучивание стихотворений, пословиц, рисование на тему «Наш город».
Ход занятия:
Под спокойную музыку дети входят в зал и встают в круг.
Воспитатель читает стихотворение:
А. Прокофьев
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья.
Вос-ль: О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине).
У каждого человека на земле есть Родина.
Вос-ль: В народе существует много пословиц о Родине.
Ответы детей:
Сели.
Вос-ль: Молодцы. Много пословиц запомнили, все эти пословицы о большой Родине, о стране, в которой мы живем.
Как вы думаете, что такое Родина? Ответы детей:
У каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где проходит ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.
– Ребята, а мы с вами в каком городе живем? (Болотное)
– Как называется наш район, в котором мы живём? (Болотнинский)
Показ на карте область, район, город.
– Как называется наш родной край? ( Новосибирская область).
Вос-ль: О нашей Родине написано много песен, стихов. Мы с вами тоже знаем стихи о Родине.Давайте расскажем стихотворение с помощью схемы.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
– А мы ещё знаем стихотворение о малой Родине. Давайте к этому стихотворенью составим схему.
Игровое задание «Таблица рассыпалась». (Дети из карточек – схем по памяти составляют стихотворенье).
«Малая Родина»
-Малая родина-
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая Родина малая моя!
Физкультминутка
В нашем городе
Дома высокие,
Реки глубокие,
Поля широкие,
Леса дремучие,
А в них ежи колючие.
Детские сады красивые.
Дети в них счастливые.
Разучивание стихотворения.
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
Вос-ль: Помните, мы с вами ходили в музей, (вспомним, что узнали в музее о нашем городе). А вы знаете, сколько лет с основания нашего города? Правильно, 210 лет. Как вы думаете, это много или мало? Конечно много. Вот вы сейчас маленькие, вы вырастите, но вашей малой Родиной всегда будет оставаться город Болотное.
Вос-ль: А теперь давайте присядем на ковёр и посмотрим на наш город. со стороны.
(показ фотографий на слайдах)
-Узнали ли вы уголки нашего города?
-А в какие из увиденных уголков нашего города, вы ходите всей семьей?
-Посмотрите, я для вас приготовила один из замечательных уголков нашего города. – Подскажите, что это за уголок?
-Давайте с вами вместе создадим этот уголок.
Вос-ль: Молодцы ребята, какая красивая площадь у нас получилась. Как вы думаете, что надо делать, чтоб и дальше наш город, наша малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?
Любить своё город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Вос-ль: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Сейчас мы будем передавать его друг другу и говорить, за что мы любим наш город.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко».
(игра проходит под спокойную музыку)
nsportal.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 98 «Сказка».
Воспитатель : Самылина Татьяна Дмитриевна
Цель:
формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.
Задачи:
1.Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут, раскрыть историческое понятие «город».
2. Расширить знания о достопримечательностях родного города.
3. Познакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле.
4 Развивать композиционные способности, воображение;
5. Воспитывать любовь к родному городу.
Ход занятия:
Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но прежде чем отправиться в путь, давайте подумаем, что с собою надо взять? (Ответы детей)
Воспитатель -Я взяла карту
Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание на карту России и читает стихотворение.
«Необъятная страна».
Если долго-долго, долго,
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго, долго,
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда,
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Дети рассматривают карту.
(В.Степанов).
Воспитатель-Как вы думайте зачем я взяла карту? (Ответы детей)–что бы нам показать какая у нас большая страна.
Воспопитатель-Правильно
Дети рассматривают карту.
Воспитатель- Что обозначают эти точки?(Ответы детей)
Воспитатель– Конечно города.
Воспитатель-на ней есть и наш город. А вы знаете, как он называется?
(ответ детей)Петрозаводск
Воспитатель -Показывает где расположен на карте наш город.
Физкультминутка.
Люблю по городу гулять, (идут по кругу).
Люблю смотреть, (смотрят влево, вправо,
Люблю считать: (хлопают в ладоши,
Раз – дом, в котором я живу, (загибают пальцы,
Два – детский сад, куда хожу.
Площадь Ленина – это три,
Если хочешь – посмотри.
Дом культуры – это четыре, мы туда уже ходили.
Пять – гуляю я опять
Школа искусств – это шесть
И талантов там не счесть.
Музыкальная школа – это семь,
Музыка нужна нам всем.
Восемь – наш бассейн,
Девять – это Храм
Десять – на Онегу я схожу
Очень город свой люблю!
Воспитатель – А вы задумывались почему место, где живет много людей называется городом? Произнесите слово “ГОРОД” медленно, вслушиваясь в это слово.
Воспитатель-В давние времена были частые войны и старые Москва-град, Киев – град «огораживались» высокими заборами.
Потом ставили крепость.
Так от старого слова “град” образовалось современное слово «город».
Много на нашей карте городов. У каждого есть свое имя, как у человека.
– Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные.
Воспитатель- В каких городах бывали вы? (Ответы днетей)
Воспитатель- Наш город основан в 1703 г.
Прежнее название Петровская слобода до 1777
Воспитатель- А какое название вам больше нравится? Почему?(Ответы детей)
Воспитатель-Наш город не большой, многолюдный ,но спокойный . В нем есть многоэтажные дома, почему их так называют? (Ответы детей)
По улицам нашего города двигаются много машин, в нем много площадей, парков, театров, скверов – мы называем любимые места достопримечательностями любимого города…
Игра «Закончи предложение».
1. Мы живем в городе…. (Петрозаводске) (Ответы детей)
2. Наша страна (Россия) (Ответы детей)
3. В нашем городе есть улицы…. (дети называют улицы города).
4. Столица России…. (город Москва)(Ответы детей)
5. Наш детский сад называется…. («Сказка»)(Ответы детей)
6. Наш детский сад находится на улице…. (Пробная)(Ответы детей)
7. Жители нашего города называются (Петрозаводчане)Ответы детей
Воспитатель-А сейчас давайте прогуляемся по нашему городу
Рассматривание фотовыставки «Мой город»
Ребята, расскажите какое у вас любимое место в городе?
По схеме:
1. Как называется город?
2. Расскажите о городе в один из сезонов года?
3. Расскажите о любимом месте в городе?
В народе придумано много пословиц и поговорок, как их можно объяснить?
– Дома и стены помогают.(Ответ детей)
– Где кто родился, там и пригодился.(Ответ детей)
– Своя земля и в горстке мила.(Ответ детей)
Вот на этом мы и заканчиваем наше путешествие . «В гостях хорошо, а … дома лучше»
Звучит песня Ирина Грибулина -Песня о Петрозаводске
Все вместе –Мы любим наш город!
nsportal.ru
МОЙ ГОРОД – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: раскрыть историческое понятие «город»; познакомить с разными городами, определить их отличительные черты: продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города: воспитывать любовь к родному городу: развивать речь, обучая составлению рассказов: познакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле.
Планируемые результаты: может рассказать о своем родном городе, самостоятельно придумать небольшой рассказ на заданную тему; способен использовать простые символы и схемы
Материалы и оборудование: фотографии памятников родного города;
Содержание
организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
– Сегодня мы отправимся в путешествие. Но прежде чем отправиться в путь, нужно подумать, что взять с собой. Как вы думаете, зачем я принесла карту? Что на карте обозначают эти точки? Почему точки разные – большие и маленькие?
– Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Произнесите слово «город» медленно, вслушайтесь в это слово. В сказках, былинах город по-старинному называли град: Киев-град, Москва-град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».
2. Традиции родного края.
– Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как и у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали?
– Полюбуйтесь на наш город с высоты (выставляет фотографии, иллюстрации). Это очень большой город, многолюдный и шумный. В нем есть дома – небоскребы. Почему так называются эти дома? Да, эти дома возвышаются над другими и, кажется, достают до неба. По улицам нашего города двигается много машин. В нем много площадей, парков, театров. Мы получили приглашение на телестудию.
Расскажите, в каком городе мы живем. А чтобы при рассказе ничего не забыть, предлагаю из символов составить схему этого рассказа.
– Как назывался город, когда его только начинали строить? Какое название города вам больше нравится? Почему?
– Мы с вами – одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят – это земляки.
– В каком городе мы живем? В Москве – москвичи, в Томске – томичи, а как следует называть жителей нашего города?
– Мы любим свой родной город, свою землю. Издавна народ русский свою землю славит. Много в народе об этом пословиц и поговорок.
• Всякому мила родная сторона.
• Где кто родится, там и пригодится.
• Дома и стены помогают
• Своя земля и в горсти мила.
• Родная землица и во сне снится.
– Назовите основные достопримечательности нашего города.
– Какие есть заводы и фабрики?
– На каких предприятиях трудятся жители нашего города?
nsportal.ru
Занятие в старшей группе «Моя малая Родина»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая.
Цель: Расширение знаний о родном городе и его историческом прошлом.
Задачи:
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада.
Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения города. Объяснить, что город — результат труда людей разных поколений. Активизировать словарь, познавательный интерес.
Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к людям, воспитывать бережное отношение к своему городу. Воспитывать гордость за город, в котором живешь.
Предварительная работа:
– Посещение краеведческого музея,
– Организация выставки рисунков детей на тему “Мой город”
Оборудование: Презентация «Мой родной город»
Содержание образовательной деятельности:
Заходим в зал и встаем вместе с детьми в круг .
– Я рада видеть вас сегодня с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.
Сегодня к нам приехали иностранные гости, давайте их встретим дружно и весело, чтобы они поняли какие гостеприимные люди живут у нас. А сейчас мы поздороваемся с гостями и с друг с другом. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит медленная музыка) Приветствие:
Здравствуйте мои друзья,
Рада видеть здесь вас я,
Я живу в родном краю,
И вас всех приветствую.
– Послушайте пожалуйста песню.
(Звучит песня «Родина моя)
Вопросы к детям:
– О чём поётся в этой песне?
– Как вы думаете, что такое Родина?
– У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (ответы детей)
Да, мы с вами живём в городе Ртищево, для нас он родной и любимый.
-И сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу. Но экскурсия у нас будет необычная. Ее мы проведем по страницам волшебной книги «Город в котором мы живем».
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и я!
Наш край родной,
Наш отчий дом,
Нам хорошо живется в нем!
Береги наш общий дом.
Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
Вос-ль: Ребята, сейчас мы с вами слушали стихотворение о большой Родине, о стране, в которой мы живем, но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями. Словом, малая Родина у каждого своя!
Ребенок читает стихотворение: «Малая родина» -Малая родина- Островок земли. Под окном смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, А под ней скамья. Ласковая родина малая моя!
Вос-ль: Что является нашей малой родиной?
1страница «Историческая», давайте вспомним, что мы о нем знаем.
– Дети, сегодня я хочу вам рассказать о том, как появился на Земле наш город Ртищево. Но прежде чем говорить об истории города
Предлагаю викторину «Угадайка! »
Как называется наш город?
Кто живет в домах и квартирах?
Как называют людей, живущих в Ртищево?
Что должно иметь каждое здание?
Что имеет каждый город?
– Молодцы! Правильно, у каждого города есть своя история и г. Ртищево не исключение. Послушайте, пожалуйста.
– В центральной части Саратовской области на берегу Ольшанки расположился город Ртищево.
-Что они увидели первым, как только попали на территорию нашего района (конечно табличку).
Ртищево основан в 1765 году. Сначала он назывался поселок Ртищево.
– Наш город имеет свой герб на котором изображена подкова и две стрелы на зеленом поле .
– Как вы думаете, что означает зеленый фон ?
– Наш город расположен рядом с какой рекой .
– Давайте мы с вами изобразим эти волны (игра «Волна»). Для этого нужно построиться в цепочку, параллельно друг другу, взявшись за руки, образуя дугу, и опускать руки в тот момент, когда следующая пара поднимает руки, чтобы получилась река с бегущей волной, сначала медленно, затем быстрее (звучит музыка плеск реки) – Молодцы!
– Очень хорошо. Продолжаем путешествие.
Физкультминутка.
Сейчас мы с вами сделаем небольшую зарядку.
Территория нашей области очень большая (руки в стороны) .
По многоводным рекам плывут красивые корабли (руками изображают волны) .
В лесах растут высокие деревья (руки вверх) .
В чаще леса живут косолапые медведи (изображают медведей, серые зайцы (прыжки на месте, рыжие лисицы (изображают лисиц) .
На полях порхают разноцветные бабочки (изображают бабочек, прыгают зеленые кузнечики (прыжки) .
2 страница «Строители»
В городе Ртищево живет очень много людей — детей и взрослых.
– Чем же они занимаются?
– Кем работают ваши родители? (ответы детей) .
В нашем городе строятся новые дома, делают красивую мебель, шьют удобную одежду и обувь, делают другие красивые и необходимые для людей вещи.
Чтобы все жители нашего города имели жилье, надо построить для людей дома, для детей — детские сады, для школьников — школы. Еще нужно много всего, чтобы люди могли жить и работать. Кто же строил? (ответы) (Рассказ воспитателя о объектах)
– Все это создавали наши прадеды, деды, сейчас ваши родители. А придет время — строить будете вы. И я предлагаю вам поиграть построить детский сад для детей.
Игра «Построим новый детский сад»(Крупный строительный конструктор)
Молодцы! Продолжаем.
– Жизнь человека на Земле не бесконечна. Но некоторые люди за свою жизнь успевают сделать так много полезного для других, что их имена долго вспоминают с благодарностью и уважением. В их честь называют города и улицы. В нашем городе есть улицы, названные в честь великих людей.
Юрий Алексеевич Гагарин — первый космонавт Земли, который облетел на корабле «Восток» вокруг нашей планеты. День первого полета человека в космос, 12 апреля, стал днем космонавтики. Ему присвоено звание героя Советского Союза. Имя Гагарина носит – одна из улиц нашего города и после своего полета в космос приземлился на территории Саратовской области .
Кто знает имя этого человека?
Это И.М. Яблочков – он изобрел электрическую лампочку, родился в с. Сапожок недалеко от города Ртищево .
А в честь всех воинов погибших на малых войнах стоит памятник в нашем городе. Давайте чтить и помнить их.
-А как называются основные улицы нашего города ? Как вы думаете, что надо делать, чтоб и дальше наша улица, малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года? Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Вос-ль: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко». (игра проходит под спокойную музыку)
Вос-ль: Молодцы. А сейчас давайте вспомним, о чём мы сегодня беседовали? Как называется наша страна? А область где мы живём? А район?
– Отправляемся дальше (звучит веселая музыка)
Страница «Чистый город»
– Дети, давайте рассмотрим карту Саратовской области. Посмотрите, какая большая наша область, а город наш маленький. Так что же больше, область или город? Как вы думаете, чей он город Ртищево? Кто хозяин города? –
( Мы — хозяева города). А хозяева должны свой город беречь, заботиться о нем. Как вы считаете, ртищевцы хорошие хозяева?(ответы детей). Если бы все — и дети, и взрослые — не бросали на улице обертки от конфет, от мороженого, бутылки и пакеты, не ломали бы скамейки, то город был бы чистым и красивым.
Человек сам решает, как ему поступать, хорошо или плохо. И вы тоже сами решаете можно ли бросать мусор, вставать на скамейку ногами. Каким будет родной город, зависит от нас. И сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Очисти свой город».
– Посмотрите, дети, как намусорили люди в нашем парке, нужно привести его в порядок.
Игра «Очисти свой город»
Дети кто вперед соберет «мусор» в корзину? (дети под веселую музыку собирают фантики от конфет) молодцы хорошо потрудились .
На этом наша экскурсия заканчивается, но мы смогли рассказать только маленькую часть того, что могли бы рассказать и показать нашим гостям. Историю нашего города хранит и собирает музей, который нужно посетить каждому и гостям и нам жителям Ртищева.
Страница «Детский сад»
-А скажите мне, пожалуйста, а на какой улице находится наш детский сад? Как он называется?
– Детский сад имеет свой адрес, назовите его?
– Кто из вас живет на этой улице?
С каждым годом хорошеет наш город. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе.
– Что вы запомнили на занятии? (как раньше назывался наш город, как называется река рядом с которой находится наш город) .Названия, каких улиц вы теперь знаете? Что понравилось?
На прощанье дети прочитают стихи
1. В зеленом уборе сады и бульвары
И прелесть летних цветов.
Любуюсь твоей красотою, друг старый,
Мой город родной.
Пусть песня о празднике дальше летит, Пусть яркое солнце светит в пути! Мы городу нашему ласково скажем:
«Любимый, цвети и расти! ».
2. Как много самобытного, родного
Вместил в себя родимый городок!
Он нам дороже города любого —
Большой России малый уголок.
3. Не найдете нигде по свету
Среди сотен иных городов
Лучше нашего, где рассветы
Улыбаются в окна домов!
4. Мы город свой с любовью украшаем,
Чтоб чисто и уютно было в нем
Ведь мы одна семья, семья большая,
Пусть хорошеет наш любимый дом.
5. Полюбуйтесь, как прекрасен
Город наш родной!
Не увидите нигде вы
Красоты такой!
Солнце ласково сияет
В небе голубом.
Мы о городе любимом
Звонко песню пропоем!
Песня о Родине
Вос-ль: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город. Игра «Передай сердечко и скажи словечко». (игра проходит под спокойную музыку
А теперь на память о нашем городе хочу вам подарить медали с изображением герба г.Ртищево.
multiurok.ru
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №10 г.Сим Ашинского района
Челябинской области
Конспект НОД
Тема : “Мой город – моя малая Родина”
Возрастная группа: старшая
Составила:
Воспитатель Атаева З.А.
МКДОУ №10 г.Сим
Педагогический стаж 26 лет
Квалификационная категория – 1
Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.
Задачи:
• Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц;
• Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно, мыслить, фантазировать;
• Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности
• Воспитывать любовь к родному городу;
Ход беседы
Воспитатель: – Ребята, давайте вспомним, как называется наш город? (Сим)
В 2016 году нашему городу исполнилось 266 лет. Сим – удивительный город, который мы , его жители, любим и ценим. Утопающий в зелени и цветах летом, немного суровый снежной зимой, он всегда красив.
Конечно нашгород не очень большой, но в нём есть много улиц больших и маленьких. Каждая улица имеет своё название, имеет своё прошлое.
Воспитатель: – Дети, а вы знаете как называют жителей города Сим? (Симчане)
Воспитатель: – Ребята, а кто может назвать улицу, на которой находиться наш детский сад(ответы детей)
Каждая улица может рассказать о себе по запаху. Вот если пахнет сдобой, значить на этой улице пекут хлеб. Давайте придумаем название этой улице (Хлебная, пирожковая и т. д)Если на улице пахнет конфетами, шоколадом (Кондитерская фабрика) Как можно назвать эту улицу? (конфетная, шоколадная)
А если на улице пахнет рыбой, колбасой, фруктами? Что может быть на этой улице? (рынок, ярмарка) Какое название можно придумать этой улице? (рыночная, ярморочная). Есть улицы, на которых пахнет бензином. Что мы можем о них рассказать? (ответы детей)
Если пахнет гарью, дымом, чем-то другим неопрятным, это улица больна. На ней может находиться завод или фабрика, которая выбрасывает в воздух вредные вещества. Такую улицу необходимо срочно лечить, ставить на трубы завода специальные фильтры, улавливающие вредные запахи. Воздух в городе должен быть чистым.
Воспитатель: В нашем городе еще есть замечательные места. Это городской парк, в котором летом отдыхают взрослые и дети. Это музей, который может рассказать о прошлом.
Много памятников, посвященных воинам сражавшихся за нашу Родину. На центральной площади красивый фонтан. Много красивых зданий, сооружений. Люди разных профессий старались, чтобы наш город был красивым. А давайте назовём эти профессии?(строитель, маляр, дизайнер, художник и др)
Воспитатель: – Ребята, а вы знаете, был случай такой.
Ехали люди с работы домой
Только доехали – вот чудеса-
Все позабыли свои адреса
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
«Где наша улица? Где наш дом?»
Мечутся жители «Где наш этаж?»
Всё перепуталось, всё заблудилось,
К счастью, такое лишь в сказке случилось.
Я рассказал вам про это нарочно, что бы проверить знаете ли вы, точно, где живете, где построен ваш дом и хорошо ли вы с домом знакомы.
– Мы любим свой родной город, свою землю. Издавна народ русский свою землю славит. Много в народе об этом пословиц и поговорок.
– Мы с вами – одна большая дружная семья, живущая в одном городе . Про нас говорят – это земляки.
nsportal.ru
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
«Мой город – моя малая Родина».
Старшая группа
Задачи:
-раскрыть историческое понятие «город»;
-познакомить с разными городами, определить их отличительные черты;
-продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о
памятных местах города;
-воспитывать любовь к родному городу;
-познакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле.
Предварительная работа:
-знакомство с достопримечательностями родного города;
-рассматривание гербов городов Курской области , кожлянской игрушки;
-экскурсии по городу, в музей.
Материал: фотографии достопримечательностей города ,силуэт кожлянской игрушки, карандаши.
-Сейчас я прочитаю вам пословицы, а вы подумайте и ответьте, о чем они:
« В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и соловей молчит».
«Зачем далеко – и здесь хорошо! Каждому свой край сладок».
Дети: О родной стороне.
Воспитатель: Правильно! Это пословицы о родной стороне. У каждого человека есть своя малая Родина. У нас наш любимый город Щигры.
Ребята, скажите, а какая река протекает в нашем городе?
Дети: река Щигор.
Воспитатель: Поэтому наш город называется Щигры. Каждая страна и город имеет свою символику. Что относится к официальной символике?
Дети: гимн, флаг, герб.
Воспитатель: Перед вами изображение гербов разных стран. Найдите герб России. (На магнитной доске выставляю гербы других стран.) А теперь найдите герб Щигров среди других гербов Курской области.
Герб нашего города – это щит, разделенный на три части: в верхней части три куропатки, в одной нижней части на красном поле- ружье, а в другой на зеленом поле золотой серп. Куропатки говорят о принадлежности нашего города к курской области. А ружье и серп говорят о том, что здесь места благоприятные для охоты и выращиванию хлебов.
В каждом городе есть свои достопримечательности . Проверим, хорошо ли вы знаете город. Перед каждым из вас лежит фотография. И вы должны рассказать о том, что на ней изображено.
1.Памятный знак выпускникам клуба «Пограничник».
2.Парк культуры и отдыха.
3.Собор во имя Святой Троицы – пятикупольный собор ,освящен в честь Живоначальной Троицы. Окрашен зелено-белые тона, с позолоченными куполами и сияющими крестами, является духовным центром всего Щигровского района.
4.Свято- Троицкая площадь.
5.Братская могила воинов Советской Армии на площади 50-летия Победы.
Православная мемориальная часовня на площади 50-летия Победы, открыта в память о щигровцах , не вернувшихся с войны. На мемориальных плитах, на стенах часовни выбиты имена более восьми тысяч щигровцев, не вернувшихся с войны.
7.Аллея Героев Советского Союза – наши земляки, погибшие в годы Великой Отечественной войны.
8.Пушка на площади 50-летия Победы.
9.Памятник чернобыльцам.
10.Памятник афганцам.
11.Сквер Сергея Павловича Непобедимого – конструктора ракетной техники.
Воспитатель: Меня радует, то, что вы много знаете о родном городе
Дети (читают слова из гимна В. Снегирева)
На Курской земле, где поют соловьи,
Весной, украшен садами,
Живет милый город надежд и любви-
В веках нареченный Щиграми.
Есть в мире столицы и города,
Возможно намного красивей,
Но город Щигры для меня навсегда
Останется лучшим в России.
Воспитатель: А сейчас встаньте возле стульчиков и немного отдохнем.
Физминутка.
Шла коза по мостику (ходьба на месте)
И виляла хвостиком (виляют хвостиком)
Зацепилась за перила (вытянуть руки вперед, сжимать кулаки)
Прямо в речку угодила (наклон вперед).
Она стала выплывать (движение рук при плавании)
И копытца вытирать
И по берегу скакать (прыжки)
Наш край богат и ремеслами, одно из них изготовление кожлянской игрушки. Где её изготавливают? (Кожля). Кожля – в переводе с украинского – коза, делала её мастерица Ковкина Валентина Венедиктовна.
Свистульки – это не просто забавные игрушки. Петушки, кошечки, кони – это символ веры в солнце и силу родной земли. Роспись наноситься яркими красками.
Орнаменты:
Эй, ребята – мастера,
За работу вам пора!
Все готово для работы,
Поджидает вас она.
Дети выполняют работу, закрашивая бумажные силуэты кожлянской игрушки.
Подведение итогов.
nsportal.ru
Моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Тема ” Моя малая Родина”
Цель: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего города; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Россия!
Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна- потому что она – наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, – самая большая страна в мире.
А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина – место, где он родился и живет. А как называется город, в котором мы с вами живем? Дети: Заволжье
. Воспитатель: А кто скажет, как называется прекрасный край, область, в котором мы с вами живем?
Дети: Нижегородская область.
Воспитатель: Правильно, ребята. Волгоградская область, г. Заволжье- это и есть наша малая Родина.
« С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре. С хороших и верных товарищей Живущих в соседнем дворе. А может она начинается С весенней запевки скворца, И с этой дороги проселочной, Которой не видно конца.»
Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наша Нижегородская область /показываю/, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно, город Нижний Новгород /показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Нижегородской области находится наша малая родина – город Заволжье /показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
«Малая Родина – островок земли, Под окном – смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, а под ней – скамья Ласковая, милая, Родина моя!»
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Родина – это прежде всего что?
Дети: Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место – где мы родились.
Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или деревню, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.
Ребенок читает стихотворение:
Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем. И березы у дороги По которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель: Ребята, а вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной?
Дети: /ответы/.
Воспитатель: Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею, вы должны знать историю. Вот, сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашего города Заволжье.
Наш город расположен по берегам большой реки, которая называется, как? – “Волга”.
Наш родной, заволжский край Приветливый и ласковый Еще краше расцветай.
Воспитатель: Как у всех городов, у нашего города есть свой флаг и герб /показ/.
.
Ребята! А какие достопримечательности нашего города вы знаете?
Дети: музей, библиотека, парк, стадион, спортивная школа, площадь Ленина, памятники героям, павших за Родину в годы войны.
Воспитатель: В нашем городе есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес.
/дети называют/.
Ребята! А сколько вам лет? / дети отвечают/.
Воспитатель: вам- 5, вашим мамам, папам по25, 28, 30 лет. У всех людей разный возраст. А как вы думаете, есть ли возраст у городов, у деревень? Или всем одинаковое количество лет? Вот сколько лет нашему городу? /объясняю/
Воспитатель: Ребята, в нашем городе есть крупные заводы, где работают люди. Профессии у людей самые разные. Вот где и кем работают ваши мамы, мы сейчас узнаем, поиграв в игру: /воспитатель кидает мяч ребенку, ребенок должен сказать, кем работает мама и вернуть мяч/.
Воспитатель: Мы сегодня с вами немного попутешествовали по нашему городу. Вам домашнее задание, принести фото нашего города, где вы были с родителями.
nsportal.ru