Старшая группа физкультура – План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме: конспекты физкультурных занятий старшая группа

План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему: открытое занятие по физической культуре в старшей группе “Секрет Здоровья”

МБДОУ Д/с «Звездочка» п. Первомайский

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

 «Секрет здоровья».

Подготовил воспитатель:

 Испулатова А.А.

п. Первомайский 2015

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья».

Программные задачи:

-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;

-совершенствовать ходьбу змейкой;

-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков;

– повторить упражнения в прыжках;

– повторить пролезание через дугу боком;

-развивать равновесие при ходьбе по канату;

– развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

– воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

– воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).

Организационный момент.

Показ видеоролика «Легенда о здоровье» (на проекторе)

Дети входят в зал, построение в шеренгу.

В: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте все вместе и громко поздороваемся.

Воспитатель:         Спорт, ребята, очень нужен!

                        Мы со спортом крепко дружим!

                        Спорт-помощник!

                        Спорт-здоровье!

                        Спорт-игра!

                        Физкульт-УРА!

Воспитатель:

А, нашим гостям мы хотим сказать:

«Секрет здоровья отправляемся искать,

К здоровью отнесёмся мы серьёзно,

Мы знаем в наших силах всё возможно! »

Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить.

Ходьба:

  • Ходьба с высоким подниманием колен
  • на носках
  • бег поскоками
  • на пятках
  • ходьба змейкой
  • бег (1 минута)
  • ходьба
  • перестроение через центр в две колонны.

 Затем дети идут по кругу, берут в правую руку гимнастическую палку и строятся через центр по двое.

В: Чтобы узнать где мы с вами оказались, нам нужно оглядеться.

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.

Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.

В:- А как станция  называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Холодное, но не космос,

Горячее, но не пламя,

Не часы,  а тикает?

 (сердце).

– Верно, скажите пожалуйста, ребята, какого размера наше сердце. (ответ с кулачок)

– Правильно. А кто мне скажет, где находится сердце.(ответ в верхней части туловища, левее от середины).

Сейчас, положите ручки  на шею и  послушайте, как стучат ваши сердца.

Что Вы слышите? (тук-тук-тук-тук). Как оно бьется быстро или медленно. (ответ: медленно). А я вам предлагаю сделать разминку и еще раз измерить наш пульс.

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками

Для мышц рук и плечевого пояса:

  1. «Палка вверх» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх; 2 — сгибая руки, палку назад на голову; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
  2. «Пропеллер» И.п. –основная стойка палка вниз. 1-палка вперед.2- поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3- палка горизонтально; 4- палка вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 – палка горизонтально; 6- исходное положение. (5 раз)

Для мышц туловища:

  1. «Повернись» И.п. –стоя, ноги врозь, палка вниз.  1-2 поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 вернуться в исходное положение. То же влево. (6 Раз)
  2. «Наклон». И.п. –сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1-палку вверх; 2-наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палка вверх; 4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5 раз)

5. «Уточка» И. п. — лежа на животе, руки впереди, палка в обеих руках, ноги вместе. 1 – поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 2 – исходное положение; 3 – поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды;  4 – исходное положение (5-6 раз).

Для мышц ног и стоп:

6. «Приседание» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение (6 раз)

7. «Прыжки». И.п. –основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.

 «Массаж» И. п. — сидя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой (6 раз).

Снова измеряем пульс на шее (сердце бьется быстро)

В: А теперь немного отдохнем и выполним дыхательные упражнения

Без дыханья жизни нет,

 Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Дышим тихо, спокойно, плавно

Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
(медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу). На выдохе произнести «У-х-х-х» повторить (4-5 раз)

Строевые упражнения: перестроение из колонн в круг (дети идут по кругу, убирают палки на место).  Бег, ходьба (по 1 кругу). Перестроение в шеренгу.

В: И  вот мы с вами оказались на следующей станции «Спортивная».  ОВД.

В: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. ( упражнение выполняется поточным методом 3 раза).

  1.  « По кочкам через болото»- прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
  2.  «Проползи по мостику» ползание по скамейке на животе.
  3. «Пролезь под упавшим деревом»- пролезание под дугой.
  4. «Не соскользни в обрыв»- упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по веревке (носок к пятке) руки на поясе.

В: Замечательно справились, настоящие спортсмены!

П/ИГРА.  «Мы веселые ребята».

М/П ИГРА : «ОТВЕЧАЙ, ЛОВИ, КИДАЙ».  (Что нужно делать, чтобы не заболеть) дети стоят в кругу и ловят мяч.

Релаксация

Упражнение “Лентяи”

(Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка)

Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы – лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги …(пауза – поглаживание детей). Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

В: Вот мы с вами и очутились в нашем любимом детском саду.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель:

-Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья?

Воспитатель:

-Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь 120 лет – вот в чем кроется секрет!

Построение в шеренгу.

Сюрпризный момент: выход греческой богини с угощениями.

Ходьба в колонне по одному.

В: – Занятие окончено, до свидания!

nsportal.ru

План-конспект занятия (физкультура, старшая группа) по теме: Занятие по физической культуре в старшей группе

Часть занятия

Содержание занятия

дозировка

Методические указания

В

в

о

д

н

а

я

ч

а

с

т

ь

4-5мин

о

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь

15-17

  мин

з

а

к

л

ю

ч

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

2-3мин

Построение в шеренгу

Перестроение в колонну по одному

         Ходьба :

– обычная

– ” жирафы “- на носках , руки вверх

– ” утята ” -на пятках , руки за спиной

– ” медведи ” – на внешней стороне стопы , руки на поясе

-” гуси ” –  в приседе , руки на коленях

                Бег:

– обычный

– ” лошадки ” – с высоким подниманием колен вперед

-” ножницы” -бег с прямым поднимание ног вперед, руки на поясе

– ” кузнечики ” – подскоки вверх

– ” приставным шагом”-

правым и левым боком

дыхательное упражнение чередуется с каждым видом бега и выполняется при ходьбе

И.П-руки прижаты к груди.

1-руки вытянуть вперед-вдох;

2-И.П.-выдох

Перестроение из колонны по одному в круг

Ходьба по кругу , взявшись за руки .

Ходьба в центр круга

Ходьба назад на свои места

ОРУ с дыхательной гимнастикой

” Понюхай цветок”  

И.п-о.с, руки на поясе

1-поворот головы в сторону- вдох;

2- И.п- выдох;

3-4 -в другую сторону.

” Достань солнце “

И.п-стоя, руки прижаты к груди.

1-руки вверх- вдох

2- И.п- выдох

3-4- повторить.

” Вертолет “

И.п-ноги врозь, руки к груди

1-поворот туловища в сторону, руки в стороны- вдох;

2-вернуться в И.п-выдох

3-4- повторить в другую сторону

” Насос “

И.п-ноги врозь , туловище наклонено вниз, руки опущены.

1- выпрямиться, руки к груди – вдох;

2-И.п-выдох, произнося звук “с”

3-4- повторить

” Гармошка “

И.п-сед на корточках, руки внизу

1-встать, руки к груди – вдох;

2- И.п -выдох

3-4- повторить

” Жуки “

И.п-руки на груди

1-вдох

2-выдох, произнося звук “ж” и слегка похлопывая себя по груди ладонями

3-4- повторить

 

Основные виды       движений

I. прыжки правым и левым боком через бум с продвижением вперед

II.ползание по гимнас-тической скамейке, подтягиваясь двумя руками

III. ползание на четвереньках через трубу- тоннель

Игровые упражнения

” Мостик”

И.п-сидя на полу , руки назад

1-8-поднять туловище вверх и удержать это положение

9-10 И.п

” Уголок”

И.п- тоже

1-8- поднять ноги вверх и удержать это положение

9-19- И.п

” Лодочка “

И.п- лежа на животе, руки вперед

1-8- одновременно поднять руки и ноги вверх

9-10-И.п

” Рыбка “

И.п-лежа на животе, руки прижаты к груди

1-8- выпрямить руки ,

Голову наклонить  назад, ноги согнуть в коленях

9-10- И.п.

Игровой самомассаж

Соединить ладони вместе и потереть друг об друга

Захватить палец у основания и выполнить выкручивающие движения

Захватить палец и потянуть его

Гладим ладони как при мытье                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

” замок”- сильно сжать пальцы в кулаке

Расцепить пальцы и пошевелить ими.

Подведение итогов занятия, домашние задания.

1- 1,5мин

2-2,5мин

4-5раз

1 раз

5-6раз

5-6раз

5-6раз

5-6раз

5-6раз

3-4раза

2-3раза

2-3раза

2-3раза

2-3раза

2-3раза

2-3раза

2-3раза

1 раз

Спина прямая, голову вниз не опускать

Спина прямая , голову не опускать

Руки вытянуты вверх-прямые, на носки подниматься выше

Лопатки сведены, носок поднимать выше на себя

Локти отведены в стороны , спина прямая, вперед не наклоняться

Руками не касаться пола, туловище вперед не наклонять

Носки оттянуты , приземляться на носки, спину держать прямо, колени поднимать выше

Туловище слегка наклонено назад, ноги стараться не сгибать , приземляться на носки

Выпрыгивать выше, приземляться на носки мягко

Спина прямая, руки работают свободно

Вдох выполнять через нос ,

Выдох через рот, не задерживать

Спина прямая

” Мы пойдем сначала вправо -1,2,3,

   А потом пойдем налево -1,2,3,

   А потом все соберемся -1,2,3,

   А потом все разойдемся -1,2,3. ”

Спина прямая , локти не сводить, выдох не задерживать

Голову не опускать , спина прямая, руки поднимать прямые

Ноги в коленях не сгибать и не отрывать их от пола, руки прямые , поворот делать глубже

Колени не сгибать , наклоняться ниже,

Спину держать прямо

При выдохе не задерживать дыхание

Спину держать прямо, вдох выполнять через нос

Вдох выполнять через нос,

Выдох через рот, спину всегда держать прямую

Приземляться на носки мягко, руки работают свободно, подпрыгивая ноги слегка согнуть

Голову не опускать, ноги держать прямо- вместе, носки оттянуть, перехват выполнять двумя руками

Стараться не касаться головой трубы, передвигаться на коленях и руках                                

Живот втянуть, таз приподнять вверх, ноги прямые, опираться на носки, руки в локтях не сгибать

Спина прямая, голову не опускать, ноги не сгибать , носки оттянуть

Голову не опускать , руки и ноги не сгибать, поднять как можно выше

Руки не сгибать, голову отвести назад, стараться коснуться носками ног головы

” Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Потом руки я помою,

Пальчик в пальчик положу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики

Пусть бегут как зайчики.”

nsportal.ru

План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа): Конспект по физической культуре в старшей группе

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 22» город Кинешма

Конспект НОД по  физической культуре  старшей группе
«Цветок здоровья»

Подготовил воспитатель:
Дорохова Ю. А.

г. Кинешма
2018

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья».

Программные задачи:

-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;

-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков;

– повторить упражнения в прыжках;

– повторить пролезание через дугу боком;

– развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

– воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

– воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).

Организационный момент.

Показ видеоролика «Легенда о здоровье» (на проекторе)

Дети проход в зал, строятся в одну шеренгу.

В: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте все вместе и громко поздороваемся. Вот мы с вами и пожелали друг другу здоровья. Да-да, ведь слово «здравствуйте» означает – здоровья желаю! 

В: я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с прекрасным цветком, у которого много лепестков.  Сейчас мы с вами узнаем, как называется наш первый лепесток.

В:  Разминка – это и есть первый лепесток здоровья. (выставляю лепесток на мольберт)

Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить. За направляющим в обход по залу шагом марш

Ходьба:

  • Ходьба с высоким подниманием колен
  • на носках
  • на пятках
  • бег (1 минута)
  • ходьба
  • перестроение через центр в две колонны.

В: Второй лепесток цветка нашего здоровья – это гимнастика для глаз.

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево, 
И по кругу проведем. 
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем. 
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри. 

Глазки закрываем, 
Медленно вдыхаем. 
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать. 

В: Третий лепесток вашего здоровья – это физические упражнения. Давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

Комплекс ОРУ с ленточками

1. И. п.— основная стойка, ноги на ширине плеч

     1—руки в стороны; 2 —руки вверх;

     3 —руки в стороны; 4 —вернуться в исходное положение. (6-7раз)

2. И. п. — стойка ноги шире плеч.

   1-наклон вправо с поднятием руки; 2 —выпрямится, 3-наклон влево; 4 —выпрямится.(6 раз)

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1 – поворот в право, 2- и.п., 3 – поворот в лево, 4 – и.п.

4. И.п. – сидя на полу.

1 – дотянутся руками до носков, 2 – выпрямится, руки на поясе

5.  И. п. ноги на ширине плеч, присесть руки вынести вперед, встать руки на пояс (8 раз)

6. Прыжки на двух ногах, чередовать с ходьбой на месте.

7. Восстанавливаем дыхание. Руки вверх – вдох, вниз – наклониться выдох.

В: Следующий наш лепесток – это движение.

Перестроение в одну шеренгу.

Основные виды движений:

Полоса препятствий:

  1. Ползание по лавочке, хват с боков.
  2. Проскакать по обручам.
  3. Пролезть под дугой.

В: А сейчас мы узнаем название еще одного лепестка. Лепесток – подвижная игра.  

П/игра «Ловишки с ленточками» Играющие становятся в круг. Каждый прикрепляет за пояс шорт ленточку. В центре круга находится водящий-ловишка. По сигналу «Беги!» все дети разбегаются, а ловишка старается вытянуть у играющих ленточку. Лишившийся ленточки игрок, отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три – в круг скорей беги!» дети снова становятся в круг. Ловишка показывает собранные им ленточки и возвращает их играющим. Игра возобновляется с новым водящим.

Выставляю все остальные лепестки.

Релаксация

Упражнение «Лентяи»

(Дети садятся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка)

Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы – лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги … Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

Перестроение в шеренгу.

В: Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? Так в чем же секрет нашего здоровья. Молодцы. Наше занятие подошло к концу.

 

nsportal.ru

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

« Детский сад «Юкталинка» общеразвивающего вида п.Юктали Тындинского района».

Конспект ООД “Морское путешествие».

Образовательная область «Физическое развитие»

с детьми старшего дошкольного возраста

Воспитатель:1 квалификационной категории

Старикова О.М.

п.Юктали,2016г.

Форма проведения: игра-путешествие

Цель:

• Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности. 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Оздоровительные:

  • способствовать укреплению опорно-двигательного  аппарата;

  • формировать  и закреплять навык правильной осанки;

  • развивать подвижность пальцев рук и глаз.

2. Обучающие:

ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

3. Развивающие:

  • развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

  • развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

4. Воспитательные:

  • воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

  • воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа беседы на тему: «Море», «Морские обитатели», рассматривание  репродукций  картин  И.К. Айвазовского «Черное море», разучивание с детьми игрового самомассажа.

Словарная работа: обитатели

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

  • наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные:

  • объяснения, пояснения, указания;

  • подача команд,  сигналов;

  • вопросы к детям и поиск ответов;

  • словесная инструкция.

3. Практические:

  • выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

  • выполнение упражнений в игровой форме;

  • самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Инвентарь:2 гимнастические скамейки, массажные мячи, массажные дорожки.

Аппаратное обеспечение: компьютер

Программное обеспечение: аудиозапись «Звуки моря».

Предметно-развивающая среда:

  морские обитатели.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

  • использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении организованной образовательной деятельности;

  • внедрение здоровьесберегающих технологий.

Содержание организованной образовательной деятельности

I. Вводная часть.

(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).

На месте стой. Налево. Равняйсь! Смирно!

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие. а куда мы узнаем, отгадав загадку.

В нем соленая вода

По воде плывут суда.

Волны. ветер на просторе

Чайки кружатся над (морем)

Мы отправимся в морское путешествие, опустимся с вами на дно морское и познакомимся с обитателями моря. Ну что, готовы? Тогда в путь!

II. Занимательная разминка.

Налево в обход по залу, шагом марш!

Ходьба в колонне по одному по периметру зала;

Из веселых ручейков в гости к морю поплывем – Ходьба на носках, руки вверх.

Ручеёк звенит, журчит- Ходьба на пятках, руки на поясе.

Скачут капли-капитошки, поднимайте выше ножки- Бег с захлестыванием ног

Ручеек быстро, весело бежит.

Бег с изменением направления.

Обычная ходьба с упражнениями для рук (руки в стороны, вверх, в стороны,вниз-2 раза).

Вот уже течет река , широка и глубока

К морю подбирается , шире разливается

Ходьба змейкой по массажным дорожкам.

Вот перед нами и море, волны бушуют, шумят на просторе

Ходьба с изменением направления в разные стороны.

Перестроение для ОРУ (через центр в колонну по три-марш)

11.Основная часть

Гимнастика для глаз. Следим за движениями рыбки. (У воспитателя в руках красочная рыбка)

  • Заборчик» (Глаза вверх, вниз).

  • «Стрельба глазами» (Водим глазами вправо, влево).

  • «Совёнок» (Вращаем глазами по часовой стрелке, «рисуя в пространстве» максимально большой круг. Вращаем глазами против часовой стрелки)

  • «Мотылёк» (Глаза закрываем, открываем)

Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и оказались на дне морском.

Общеразвивающие упражнения без предметов:

(каждое упражнение выполняется 6-7 раз)

1. «Водоросли»

И. п. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища,

1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п.

3 –наклон туловища влево;4 – и. п.

Он на дно сейчас прилег многоножка (осьминог)

2. «Осьминог»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны

1-3–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 2-4-и.п.

Он фонтанчики пускает, себе спину поливает

3. «Рыба-кит»»

И.п.- ноги на ширине стопы, руки в стороны

1-3 присели, руки сомкнули,2-4- встали, руки разомкнули, взмахнули-выпустили фонтанчик

Крепкий панцирь, ей как дом

Жить удобно в доме том

4. «Морская черепаха» 
И.п. сидя на полу, ноги вместе, носочки вытянуты, руки приняли упор сзади

1.-3 колени подтянуть к животу, руками обхватить колени, голову опустить. 
2- 4 ноги врозь, руки в стороны . Повторить 6 раз.

Глубоко на дне она, словно на небе видна

Но не светит и не греет, потому что не умеет 

6. «Морская звезда» (прыжки)

И. п. – о.с.1-3 прыжком ноги врозь, хлопок над головой

2-4 прыжком ноги вместе, руки вниз вдоль туловища

Ходьба и прыжки – чередование

6.«Волны шипят»

Воздух мы морской вдохнем 


Дышим носом, а не ртом.
 
И.п. – о.с, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).

Перестроение в 2 колонны

Основные виды движения

Постоянно убегает, всех чернилами пугает

1. «Каракатица»

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками вперед.

Совершенствовать функцию координации. Следить за осанкой

На лошадку так похожа, А живет-то в море тоже. Вот так рыбка! Скок да скок — Прыгает морской…

2. «Морской конек»

Ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке , руки на поясе, спрыгивая с скамейки на согнутые две ноги, руки вперед.

Совершенствовать функцию равновесия. Держать ровно спину.

Перестроение в круг.

Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

Дети стоят в кругу. По считалке выбирают рыбака. Пальчиковая гимнастика.

Рыбка плавает в водице. 
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница, 
(погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок “круглыми” ладошками)

Ход игры: По команде «Рыбаки» дети разбегаются по залу, ребенок-рыбак их догоняет. Кого заденет, тот садится на скамейку.

Живет на дне комочек, угрюмый он и злючка. За камушек цепляется, морской травой питается (морской ёж)

Дети стоят врассыпную. Упражнения с массажными мячиками (под спокойную музыку)

Игра – релаксация «На берегу моря»

Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям.

Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Водящий (взрослый) включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.

Ребята славно потрудились 
Реснички опускаются,
 
Глазки закрываются.
 
Мы спокойно отдыхаем,
 
Сном волшебным засыпаем.
 
Дышим легко, ровно глубоко.
 
Снится вам один замечательный сон. В этом сне вы видите море с прозрачной голубой водой. Через толщу можно рассмотреть подводный мир: необыкновенные водоросли, медуз и веселых дельфинов.
 
Мы хорошо отдохнули, набрались сил. Мы делаем глубокий вдох и открываем глаза
На наших лицах добрая и веселая улыбка.

Построение в шеренгу. На месте стой. Налево. Равняйсь! Смирно! Вольно.

IV Заключительная часть.

-Ой, смотрите какая-то бутылка, а в ней что-то лежит. Так это записка!

Читает записку:

«Тот, кто найдет это послание. Ожидает встреча с самой жемчужиной.

Жемчужина«Я рада слышать ваши голоса.. Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские сокровища. Откройте мой сундук. Это подарки. Я прощаюсь с вами, удачного возвращения в детский сад»

Воспитатель:

-Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.

До свидания! (дети под спортивный марш  выходят из зала).

Литература:

1.Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду»  2009г.

2.Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду» 2008г.

3.Интернет-ресурсы.

infourok.ru

План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему: Конспект физкультурного занятия в старшей группе

Конспект

Физкультурного занятия

в старшей группе «Ярмарка движений»

Подготовила: Пантелеева Е.Б.

Длительность:  25 минут

Количество детей: 26

 Одежда детей: белая майка, черные шорты, чешки    

Место проведение: музыкальный зал                                                            

Тема: « Ярмарка движений»

Программное содержание:

  1. Оздоровительные:

– Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

– Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

2. Образовательные:

– Закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;

– Упражнять в беге приставным шагом;

– Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;

– Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.

– Развивать умение выполнять парные и коллективные действия;

– Закреплять навыки игры в русские народные игры

     

3.  Воспитательные:

-Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;

-Воспитывать интерес и любовь к русским традициям и к русским народным играм.

 – Создать благоприятную обстановку на занятии

Методы: наглядный, игровой (практический), словесный

Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мыщечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров


Оборудование: муз. сопровождение, гимнастические скамейки, «мячики-ежики» по количеству детей, палочки по количеству детей, колпак «скомороха», веревка, платки для игры и на оформление, картинки гуся и уток.

Части        

занят.

Содержание

дозир

Организационно-методические указания

I.

П

О

Д

Г

О
Т

О

В

И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

часть

7мин

Построение в шеренгу

Равняйсь! Смирно!

По порядку номеров  рассчитайсь!

Повороты на месте

Налево!

На месте шагом Марш!

В обход налево по залу Марш!

Ходьба в колонне по одному с заданием:

  • ходьба на носках, руки вверх;
  • ходьба на пятках, руки вытянуть перед;
  • ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе;

Бег с заданием:

  • обычный бег
  •  приставным правым (левым) боком

Шагом Марш!

Разминка для ног  ( мелодия «Шла  девица за водой»)                            

ОРУ в парах

 (под русскую народную мелодию)

 

1 мин

1 круг

1 круг

0,5 круга

1 круг

по 0,5 круга

2 мин

2 мин

Проверка осанки и равнение

Ребята, сегодня мы отправимся с вами на Ярмарку. А что такое «ярмарка»

– это гуляния, торговые ряды, представления шутов и зазывалы скоморохи, игры разные.

Вот и мы с вами отправимся на Ярмарку, только ярмарка наша будет необычная – «Ярмарка движений», где мы с вами позабавимся, да потешимся, удалью и силушкой молодецкой померимся, побегаем.

Готовы!

Спина прямая

Во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты.

Следить за осанкой, голову держать прямо, локти не сгибать

Руки в локтях не сгибать

Для перехода на бег подать команду: «Бегом – Марш!»

Спина прямая

Устали ваши ноги? Долгий путь был у нас с вами, мы уже пришли, но сначала  присядем и дадим ногам отдохнуть, сделав разминку для ног

Садимся на «бревна».

Спину держать прямо

Ноги отдохнули.

Уборка инвентаря детьми.

Помощник надевает шапку Скомороха

Скоморох.  Привет, детвора,

      Собирайся народ,

      Вас много интересного ждет!

      Много игр, развлечений

      И веселых движений

на Ярмарку идете, позабавится?

У нас нашей  Ярмарке – движений  всегда проводятся «Богатырские состязания, потехи» Покажем, как состязаются наши русские богатыри

II.

О

С
Н
О
В
Н
А
Я

часть

15

мин.

Основные виды движений:

  • игра «Карусель»
  • игра «Утки –гусь»
  • игра «Платочек»
  • «Перетягивание каната»

2раза

3раза

2раза

    «Вот на улице веселье,

      Запестрели карусели!

      А народ, жужжит, как шмель…

     Ах, какая карусель!»

Мальчишки и девчонки, приглашаю прокатиться на карусели

С.: Посмотрите удальцы, что можно купить на нашей Ярмарке, домашних птиц. А в какую игру играет русский народ с этими птицами

Дети: игра «Утки – гусь»

С.: На Ярмарке продают и вещи, вот и мы видим русские платки

В какую игру поиграем с этим предметом?

Дети: игра «Платочек»

 

С.:  (показывает канат, веревку)

Ребята, что за предмет такой?

Дети: Канат

Давайте померимся силушкой богатырской

III.

З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

часть

3мин

Игра малой подвижности

«Веревочка»

Построение в шеренгу

Подведение итогов занятий

Награждение баранками

2 мин

1 мин

Понравилось вам на Ярмарке движений?

А в какие мы игры играли? (русские народные)

Угощаю вас баранками,

Чтобы силушка появилась богатырская

На этом наше занятие закончено. Направо!

В обход по залу шагом марш!

(дети выходят из зала).

Ход занятия.

  1. Подготовительная часть (7 минут)

Построение в шеренгу. Проверка осанки и равнение

-Ребята, сегодня мы отправимся с вами на Ярмарку. А что такое «ярмарка»- это гуляния, торговые ряды, представления шутов и зазывалы скоморохи, игры разные. Вот и мы с вами отправимся на Ярмарку, только ярмарка наша будет необычная – «Ярмарка движений», где мы с вами позабавимся, да потешимся, удалью и силушкой молодецкой померимся, побегаем. Готовы!

Равняйсь! Смирно!

По порядку номеров  рассчитайсь!

Повороты на месте

Налево!

Спина прямая

Во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты.

На месте шагом Марш!

В обход налево по залу Марш!

Ходьба в колонне по одному с заданием:

  • ходьба на носках, руки вверх;
  • ходьба на пятках, руки вытянуть перед;
  • ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе;

Следить за осанкой, голову держать прямо, локти не сгибать. Руки в локтях не сгибать

Бег с заданием:

  • обычный бег
  •  приставным правым (левым) боком

Шагом Марш!

Разминка для ног  ( мелодия «Шла  девица за водой»)                            

Для перехода на бег подать команду: «Бегом – Марш!»

Спина прямая

Устали ваши ноги? Долгий путь был у нас с вами, мы уже пришли, но сначала  присядем и дадим ногам отдохнуть, сделав разминку для ног

Садимся на «бревна».

Спину держать прямо

ОРУ в парах

 (под русскую народную мелодию)

 Ноги отдохнули.

Уборка инвентаря детьми.

Помощник надевает шапку Скомороха

Скоморох.  Привет, детвора,

      Собирайся народ,

      Вас много интересного ждет!

      Много игр, развлечений

      И веселых движений на

    Ярмарку идете, позабавится?

У нас нашей  Ярмарке – движений  всегда проводятся «Богатырские состязания, потехи» Покажем, как состязаются наши русские богатыри

  1. Основная часть (15 минут)

Основные виды движений:

    «Вот на улице веселье,

      Запестрели карусели!

      А народ, жужжит, как шмель…

     Ах, какая карусель!»

  • игра «Карусель»

      Ах, какая карусель!»

     Мальчишки и девчонки, приглашаю прокатиться на карусели

  • игра «Утки –гусь»

С.: Посмотрите удальцы, что можно купить на нашей Ярмарке, домашних птиц. А в какую игру играет русский народ с этими птицами

Дети: игра «Утки – гусь»

        С.: На Ярмарке продают и вещи, вот и мы видим русские платки

  • игра «Платочек»

В какую игру поиграем с этим предметом?

Дети: игра «Платочек»

  • «Перетягивание каната»

С.:  (показывает канат, веревку)

Ребята, что за предмет такой?

Дети: Канат

Давайте померимся силушкой богатырской

III. Заключительная часть (3 минуты)

 Построение в шеренгу

Понравилось вам на Ярмарке движений?

А в какие мы игры играли? (русские народные)

Угощаю вас баранками,

Чтобы силушка появилась богатырская

Подведение итогов занятий

Награждение баранками

На этом наше занятие закончено. Направо!

В обход по залу шагом марш!

(дети выходят из зала).

nsportal.ru

План-конспект занятия (физкультура, старшая группа) по теме: Конспект по физической культуре в старшей группе

Части занятия

Содержание занятия

Дозировка, темп

Организационно-методические указания

1. Вводная часть

команда

словесное сопровождение

команда

объяснение упражнения

словесное сопровождение

команда

словесное сопровождение

команда

команда

словесное сопровождение

Повторный показ

команда

словесное сопровождение

указание

Повторный показ

команда

словесное сопровождение

Построение в одну шеренгу.

Перестроение в колонну по одному.

Ходьба в колонне

по одному, перешагивая через скакалки, положенные на расстоянии 40см одна от другой.

Ходьба на носках.

Ходьба обычная.

Бег в колонне по одному по кругу,  исходное положение – стоя.  

Бег, высоко поднимая колени.

Бег спиной вперед.

Бег в чередовании с ходьбой.

Упражнение на дыхание.

Перестроение в три колонны (по ходу движения взять кегли)

20 с, средний.

30 с, средний.

20 с, средний

20с, быстрый

60 с, медленный

20 с, средний.

20 с, средний.

100 с, 80-120 м (2—4 раза) средний, медленный

40 с, 3 – 4 раза, медленный.

1 раз, средний

В одну шеренгу становись.

Ребята, сегодня мы будем выполнять различные упражнения с кеглями, тренироваться ходить по бревну, перешагивать через скакалки, поиграем в игру «Пятнашки», выполним много интересных упражнений.

Переступанием, направо раз-два! За направляющим в обход по кругу (спортивной площадке) шагом марш! Сопровождение словесным счетом: раз- два, указание на сохранение правильной осанки при ходьбе. Голову и спину держим прямо, плечи расправлены, ходьба ритмичная, сохраняем направление. Напоминание – перешагивать надо попеременно правой и левой ногой, сохраняя координацию движений при ходьбе.

Ходьба на носках, марш! Голову и спину держим прямо, плечи расправлены, ноги прямые (не сгибаем в коленях), руки прямые вверх (на уровне плеч), ладони параллельно друг другу, шаги короткие, пятки не расставлены в стороны,  вперед, не наклоняемся, сохраняем направление.

Ходьба обычная. Марш!

Бегом. Марш! Во время медленного бега дети держат туловище прямо, плечи у них развернуты, взгляд направлен вперед, голова поднята. Нога мягко ставится на всю ступню с небольшим опережением постановки ее на носок. Проталкивание вперед небольшое, поэтому шаг короткий — всего 2—3 ступни. Руки расслаблены.

Бег, высоко поднимая колени. Марш! Туловище и голову держим прямо, взгляд вперед, колени выше! Руки работают вдоль туловища.

Бег спиной вперед. Марш! Согласовывать движения рук и ног, бежать легко, сохранять направление бега, голову держать ровно (по сторонам на крутить), соблюдать темп движения (для сохранения дистанции).

Обычный бег в среднем темпе. Марш! Шагом – марш!

Голову и спину держим прямо, плечи расправлены.

На месте шагом, марш. Остановились! Равнение на центр круга!  И. п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны и максимально отведены назад, ладони вперед, пальцы врозь. 1 — руки скрестить на груди, кистями хлопнуть по разноименным лопаткам, одновременно сделать громкий выдох; 2 — плавно развести руки в стороны и принять и. п. (дети как бы «обнимают» себя»). 

Переступанием, направо раз-два! В три колонны – стройся! Взять кегли!

2. Основная часть

Повторный показ Объяснение

Показ исходного положения и выполнения упражнения

Команда

Указания

Команда

Указания

Команда, указания

Команда

Повторный показ Объяснение

Показ исходного положения и выполнения упражнения

Команда

Указания

Команда

Команда.

Команда

Объяснение

Указания

Команда

ОРУ с кеглями.

Перестроение в колонну по одному.

Ходьба обычная.

 

Бег обычный

Ходьба обычная.

Перестроение в колонну по три.

ОВД

Бег обычный.

Построение врассыпную.

Подвижная игра

«Пятнашки»

Построение в круг

6 – 7 раз, средний

6 раз, средний

6 раз, средний

    6 – 7 раз, средний

5 – 6 раз, средний

3 – 4 раза, средний

средний

20 с, медленный

60 с, средний

20с, медленный

10 с, средний

2—3 раза,

средний

2—3 раза,

средний

5 – 6 раз,

средний

20 с, медленный

Средний.

3—5 раз с перерывами — 15—20 с. (выбор другого водящего и расположение на площадке)

средний

Исходное положение принять!

Воспитатель обращает внимание на положение рук (прямые) при выполнении упражнения (сохранять угол сгибания в локтевом суставе) и на сохранение темпа.

1. И. п.: основная стойка, кегли в опущенных руках. 1 — кегли в стороны; 2 — кегли вверх; 3 — кегли в стороны; 4 — вернуться в исходное положение.

2. И. п.: ноги врозь, кегли в обеих руках внизу. 1 — кегли в стороны; 2 — наклониться к правой ноге, поставить кегли; 3 — выпрямиться, руки на пояс; 4 — наклониться, взять кегли, вернуться в исходное положение. То же к левой ноге.

3. И. п.: стоя на коленях (на ковриках), кегли у плеч. 1 — поворот вправо, поставить кеглю у пятки правой ноги; 2 – поворот влево, поставить кеглю у пятки левой ноги; 3 – поворот вправо, взять кеглю; 4 – поворот влево, взять кеглю (6 раз).

4. И. п.: основная стойка, кегли внизу. 1—2 — присесть, кегли вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение.

5. И. п.: сидя (на скамейке) ноги врозь, кегли у груди. 1—2 — наклониться, коснуться кеглями пола между носков ног; 3—4 — вернуться в исходное положение.

6. И. п.: основная стойка, руки на поясе, кегли на земле. Прыжки на правой и левой ноге вокруг кеглей в правую и левую сторону.

Переступанием, направо раз-два! За направляющим в обход по кругу (спортивной площадке) шагом марш! 

По ходу сложить кегли в корзину.  

Бегом. Марш! Голову и спину держим прямо, плечи расправлены, бег ритмичный, сохраняем направление, соблюдаем дистанцию.

Шагом, марш!

В три шеренги становись. Для выполнения упражнений, разойтись. (Воспитатель направляет подгруппы детей на бревно, на прыжки, на метание)

1. Ходьба по бревну, руки свободно балансируют. Дети выполняют в колонне по одному, воспитатель осуществляет страховку, поддерживая тех, у кого движения неуверенные.

2. Прыжки через скакалку на месте и с продвижением вперед на расстояние 8—10 м.

3. Метание мешочков в обруч с расстояния 3 м.

Воспитатель обозначает место и направление движений, располагается сам таким образом, чтобы занимаясь с одной подгруппой (метание), наблюдать за другими подгруппами и давать необходимые указания. После того, как подгруппы выполнят задание необходимое число раз, дается команда к перемене мест.

Переступанием, направо раз-два! За направляющим в обход по кругу (спортивной площадке) бегом марш!

Для игры построились врассыпную.

Дети находятся в разных местах площадки. Выбранный детьми (считалка) пятнашка, получив цветную повязку (ленту), становится на середине площадки.

После сигнала воспитателя: «Лови!» – все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого – нибудь из играющих и коснуться его рукой. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3-4 играющих, воспитатель дает команду «Стой!»

При повторении игры выбирается новый пятнашка.

Если пятнашка в течение 30 – 40 секунд не может поймать никого из играющих детей, воспитатель назначает другого водящего. Воспитатель напоминает о безопасном передвижении во время игры (смотреть куда бежишь, не наталкиваться на других)

Переступанием, направо раз-два! За направляющим в обход по кругу (спортивной площадке) шагом марш! На месте раз – два.

3. Заключительная часть

команда

словесное сопровождение

указание

Повторный показ Объяснение

Показ исходного положения и выполнения упражнения

Игра малой подвижности «Затейники»

Бег обычный

Ходьба обычная

Дыхательные упражнения

90 с, 4 – 5 раз, средний

40 с, Медленный

10 с, медленный

40 с, 4—6 раз, медленный

Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:

         Ровным кругом,                               Стой на месте,

        Друг за другом                                Дружно вместе

     Мы идем за шагом шаг.                  Сделаем…вот так

По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук. Затейник показывает какое–либо движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель выбирает нового затейника, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него. 

Переступанием, направо раз-два! За направляющим в обход по кругу бегом марш!

Шагом, марш! На месте раз – два. Равнение на центр круга!

И. п. — ноги на ширине плеч, на носках, руки за голову, кисти сцеплены. 1 — опускаясь на ступню, сделать глубокий наклон вперед, руки опустить между ног с резким глубоким выдохом; 2 — принять с вдохом и. п. (дети как бы рубят дрова).

Дети идут в помещение.

nsportal.ru

План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему: План-конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы “Животные нашего леса”

Частные задачи

Содержание

Дози-ровка

ОМУ

Вводная часть (5 мин)

Постановка задач.

1) Построение в шеренгу

40 сек

Появляется «белочка» и приглашает детей в лес в гости.

Ориентировка в пространстве.

2) Команда «Налево!»

«Отправляемся по тропинке в лес,    тропинка очень узкая»

Самоконтроль за осанкой

3) Ходьба в обход с остановкой по команде и проверкой осанки.

40 сек

«Друг за другом мы шагаем,

  Никого не обгоняем».

Остановка по команде «На месте стой!»

Следить за осанкой, дистанцией и координацией.

Профилактика плоскостопия,

укрепление мышц плечевого

пояса.

4) Ходьба на носках, руки на пояс.

10 сек

«Может, встретим мы лису –

  Грациозную красу».

Ноги в коленях не сгибать, следить за осанкой.

Музыкальное сопровождение (минус).

5) Ходьба на внешней стороне стопы, руки назад.

10 сек

« Вот медведь по лесу бродит.        

   Покажите, как он ходит»

Музыкальное сопровождение (минус).

Укреплять мышцы спины, рук, ног, плечевого пояса.

6) Ходьба, опираясь на ладоши и ступни.

15 сек

«А вот волк по лесу рыщет.

  Хвостик выше, носик ниже»

«Хвостик» как можно выше, следить, чтобы дети смотрели вперёд.

Музыкальное сопровождение (минус).

Укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Закреплять умение выполнять бег в заданном темпе.

7)Ходьба, переходящая в бег  (в обход, через центр, по диагонали).

1,5 мин

«Когда волка увидали,

  От него мы убежали».

«Путаем следы».

Музыкальное сопровождение в умеренном темпе.

Следить за координацией, дыханием.

Способствовать восстановлению дыхания.

8) Ходьба в обход, с последующим выполнением дыхательного упражнения:

25 сек

«Убежали от волка»

Вдох – руки внешними дугами вверх,

Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося  «ти-и-и…ше»

3 раза

Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Подготовить  детей к выполнению ОРУ.

9) Ходьба в обход, по ходу беря палку на правое плечо, выполнение команд «Через центр в колонну по два – марш!», «На месте стой!»,  «От центра разомкнись!» и «Кругом!».

50 сек

«Кто же дружно так идёт,

  Ветки на себе несёт»

Следить за осанкой и чтобы палки брали по порядку.

При останове и размыкании, дети встают на определённые ориентиры, обозначенные на полу.

 Уточнить с детьми, что команда кругом выполняется через левое плечо.

Основная часть (17 мин)

Укреплять основные группы мышц туловища.

Соблюдать технику безопасности.

Реализация принципа сознательности.

ОРУ с гимнастической

 палкой (5 мин)

«Муравьиная  зарядка»

Выполнять поточным способом.

Темп умеренный. Следить за осанкой.

«Чтобы груз такой носить,

   Нужно очень сильным быть».

Укреплять мышцы шеи и плечевого пояса.

1) И.п. – о.с., палку на плечи.      

1 – наклон головы вправо,

2 – и.п.,

3 – наклон головы влево,

4 – и.п.

6 раз

«Голову мы наклоняем –

  Мышцы шеи укрепляем».

Следить, чтобы в процессе выполнения упражнения плечевой пояс не участвовал.

Укреплять мышцы плечевого

пояса, рук и ног.

Повышать функциональные возможности локтевых суставов.

2) И.п. – стойка ноги врозь, палку вниз.

1 – стойка на носках, палку вверх,

2 – опустится палку на плечи,

3 – стойка на носках, руки вверх,

4 – и.п.

6 раз

«Ветку вверх поднимаем,

наши плечи укрепляем».

Руки в локтях не сгибать.

Укреплять мышцы спины, плечевого пояса, ног.

Повышать функциональные возможности тазобедренного сустава.

3) И.п. – стойка ноги врозь, палку на плечи.

1 – наклон вправо,

2 – и.п.,

3 – наклон вперёд.

4 – и.п.,

5 – наклон влево,

6 – и.п.,

7 – наклон вперёд,

8 – и.п.

5 раз

«Мы наклоны выполняем –

  Гибкость развиваем.

  Мы наклоны выполняем –

  Нашу спину укрепляем».

Ноги в коленях не сгибать.

Смотреть вперёд.

Следить за устойчивым положением ног и положением плечевого пояса во время наклона.

Укреплять мышцы бедра и плечевого пояса.

4) И.п. – стойка ноги врозь, палку на плечи.

1-2 – полуприсед,

3-4 – и.п.

8 раз

«Полуприсед выполняем –

  Наши ноги укрепляем»

Следить за осанкой.

Укреплять мышцы стопы и голени, плечевого пояса.

Повышать функциональные возможности плечевых суставов.

5) И.п. – стойка ноги врозь, палку на плечи.

1-2 – стойка на носках, палку вверх,

3-4 – и.п.

8 раз

«Стойка на носках – высший класс!

  Значит крепче ноги у нас!»

Ноги в коленях, руки в локтях не сгибать.

Голова прямо.

Укреплять мышцы брюшного

пресса, и плечевого пояса.

6) И.п. – лёжа на спине, палку вниз.

1-2 – сед, палку вперёд,

3-4 – и.п.

5 раз

«Мы на травке все лежим, чудно загораем.

  Чтоб живот свой укрепить, спину поднимаем»

Садиться без помощи рук, следить за осанкой.

Колени и стопы вместе.

Укреплять сердечно-сосудистую систему, мышцы ног.

Профилактика плоскостопия.

7) И.п. – о.с., палку на пол.

Прыжки на месте в чередовании с ходьбой по палке.

2 раза

по 20

«Прыжки мы будем выполнять.

  Своё сердце укреплять».

«Ходьбу по палке выполняем –

  Свои стопы укрепляем».

Следить за техникой прыжков, дыханием. По палке ходить серединой стопы.

Восстановление дыхания.

Способствовать увеличению подвижности грудной клетки.

8) Дыхательное упражнение.

И.п. – стойка ноги врозь на палке.

Вдох – руки внешними дугами вверх,

Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося | о-о-о…х |

3 раза

«Муравьишки  устали»

Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

Подготовить детей к выполнению ОВД с мячом.

Дети идут в обход кладут палки, берут мячи и встают на свои места.

30 сек

«Муравьи уходят в муравейник».

Воспитатель принимает палки у детей.

ОВД (9 мин)

Укреплять мышцы плечевого пояса.

Развивать скоростно-силовые качества, ловкость и координацию движений.

Воспитывать терпение и умение концентрировать внимание.

Воспитывать вдумчивость, сообразительность.

Соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнения с мячом.

1) Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком.

4 мин.

Встреча с ёжиком:

Кто бежит там – по тропинке?
У кого в иголках спинка?
Кто в клубок свернуться может?
Догадались? Это…(Ежик). (О.Н. Ушакова)

«Ёжик яблоко сорвал, вверх подкинул,

  В лапки хлопнул и поймал».

Рассказать и показать, как выполняется упражнение.

Акцентировать внимание детей на том, что хлопок выполняется во время, когда мяч летит вверх.

Подготовить детей к выполнению ОВД на гимнастической скамье.

Дети по команде кладут мячи в корзины и встают на свои места. Воспитатель называет мальчиков, которые помогают поставить гимнастические скамьи в определённое место.

Команды идут в колонне по одному и встают перед определённой гимнастической скамьёй

1,5 мин

Гимнастические скамьи – мосты через реку.

Встреча с зайцем:

Говорят, что я трусливый,
В сказках якобы хвастливый.
Всё не так, мои друзья,
Просто осторожный я! (Заяц) (В.Кузьминов)

Развивать функцию равновесия, координационные способности и скоростно-силовые качества.

Формировать навык правильной осанки.

Профилактика плоскостопия.

 Укреплять мышцы ног.

Воспитывать вдумчивость, сообразительность.

Соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнения на гимнастической скамье и прыжков.

2) Ходьба по  гимнастической скамье, выполняя на середине присед на носки, руки на пояс.

 

3) Прыжки по полу с продвижением вперёд на 3-4м.

2 раза

 «Зайка реку переходит,

  Приседает, вокруг смотрит.

  Если волка не видать,

  Можно дальше в лес скакать!»

Напомнить технику выполнения прыжков.

Выполнять поточным способом в обход.

Следить за осанкой.

Прыжки выполнять до ориентира (искусственная ёлка), далее переход на ходьбу.

Подвижная игра (3мин)

Развивать быстроту и ловкость. воспитание взаимоуважения, смелости.

Воспитывать привычку соблюдать ОБЖ в процессе подвижных игр.

Воспитывать смелость, уважение к товарищам, выдержку, честность.

Способствовать развитию речи.

Закреплять знания числового ряда от 1 до 10.

«Медведь»

Описание игры: «Медведь» – ребёнок ложится и спит под ёлкой в центре зала. Остальные дети встают вокруг медведя, берутся за руки и выполняют движения в соответствии с текстом:                                              

Как-то мы в лесу гуляли            

И медведя повстречали.              

Он под ёлкой лежит

Растянулся и храпит.              

Мы вокруг него ходили        

Косолапова  будили:

(Ходьба по кругу, взявшись за руки)   

«Ну-ка, Мишенька, вставай, 

И быстрей нас догоняй!»

(Останавливаются, грозят пальцем)

После последних слов, «медведь» просыпается, встаёт, начинает рычать.  Дети бегут от медведя в обход зала, медведь догоняет их, стараясь коснуться «лапой». Кого поймает медведь, тот уходит в берлогу к медведю – садится на гимнастическую скамью. После свистка игра прекращается. «Медведь» считает, сколько он поймал детей. Игра повторяется.

2 раза

Повторить с детьми правила игры и технику безопасности во время движения.

Правила игры:

  • «Медведь» выбирается считалкой:

Сидели два медведя

На тоненьком суку,

Мололи два медведя

На мельнице муку.

Раз – ку-ку, два – ку-ку,

Оба шлепнулись в муку!

  • Убегать от «медведя» только после того как он встанет и «зарычит»
  • Бег в одном направлении.
  • Пойманный ребёнок продолжает движение по заданному направлению пока не окажется у «берлоги».

Музыкальное сопровождение (минус).

Заключительная часть (3 мин)

Способствовать восстановлению ЧСС.

Воспитывать терпение.

Способствовать развитию речи.

Малоподвижная игра

«Узнай по голосу, хитрая лиса»

Описание игры: Дети строятся в круг. Ребёнок, выбранный на роль «хитрой лисы», встаёт в круг, ему завязывают глаза.

Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

Мы по кругу идём,

Мы лисичку зовём.

Останавливаются. Воспитатель показывает рукой на какого-нибудь ребёнка, и тот спрашивает: «Хитрая лиса, где я?». Водящий с закрытыми глазами должен подойти к позвавшему его ребёнку, назвать его по имени и сказать: «Вот ты где!»

1 раз

Повторить с детьми правила игры:

  • Идти по кругу не торопясь.
  • Не ломать круг.
  • После слов «Хитрая лиса, где я?» соблюдать тишину.

«Хитрую лису» назначает инструктор по физкультуре.

Повышение самооценки воспитанников и мотивация детей на следующую ООД по физкультуре.

Подведение итогов

Инструктор по физкультуре предлагает детям вспомнить, каких животных они встретили в лесу и кого ещё кроме животных (дети уточняют, что муравьи являются насекомыми).

Педагог хвалит детей и приглашает их в следующее путешествие, обозначив тему.

Дети организованно покидают физкультурный зал.

Литература

  1. Красикова И.С. Массаж и гимнастика для детей от трёх до семи лет. – 2-е изд. – Санкт-Петербург: КОРОНА принт: Учитель и ученик, 2003, 336с.
  2. Лескова Г.П., Буцинская П.П., Васюкова В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду (пособие для воспитателя). Москва «Просвещение» 1981, 159с.
  3. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. Москва «Владос» 2002, 110с.
  4. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников 5-7 лет. Москва «ГНОМ и Д» 2003, 103с.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *