Осенний пейзаж, поэтапное рисование. Мастер-класс с фото.
Мастер-класс по рисованию для детей. Осенний пейзаж.
Дьякова Ольга Сергеевна преподаватель класса ИЗО МБОУДО “ДШИ”, Пермский край, г.ОханскПоследовательность выполнения:
Лист бумаги располагаем вертикально. Рисуем карандашом солнечный диск. Больше карандаш нам не понадобится.
В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать осенний пейзаж карандашом поэтапно. Этот урок подходит для любых возрастов, как школьнику, так и для детей, так и для взрослых. Что же представляет из себя осенний пейзаж? Осень бывает разной, поэтому возьмем позднюю осень. Осенний пейзаж поздней осенью представляет собой почти голые деревья, совсем мало осталось листьев на дереве, вокруг дерева много опавшей листвы, погода хмурое на дождь и все вокруг серо и не приятно, птицы улетают на юг. Это типичный рисунок поздней осени.
Вот наш рисунок осеннего пейзажа, осени.
Рисуем прямую горизонта и перспективы.
Рисуем деревья на переднем плане, обозначаем стволы деревьев линиями.
Теперь рисуем правый берег реки.
Осенью жизнь практическим замирает, росчерками карандаша покажите неспешное течение реки, размытый силуэт леса .
Рисуем тучи на небе, т.к. мы говорили выше, что осень всегда ассоциируется с дождем и мрачным .
Также мы рисуем силуэт птиц, которые улетают на юг. Но с приходом весны, они снова прилетят в наши края.
Чтобы немного оживить рисунок можно показать остатки паутины, в которой крепко заснул, «ушел в спячку» лесной житель – паучок.
При помощи бликов придаем рисунку холодный вид, солнце практически не греет, на опавшей листве блестит иней . Используйте для этого ластик.
Абсолютно любой начинающий художник рано или поздно задумывается о том, как нарисовать осенний пейзаж. Именно это время года делает природу необычайно яркой и красивой, вдохновляя живописцев на создание по-настоящему великолепных пейзажей. Конечно же, изучать, как нарисовать осенний пейзаж поэтапно, лучше всего, делая наброски с натуры где-нибудь в парке или же за городом. Но, если такой возможности нет, то можно использовать и фотографии. А вот понять, как нарисовать осенний пейзаж поэтапно для начинающих без натуры или же фото, скорее всего, не получится. Ведь, рисуя пейзаж по воображению, можно легко допустить различные ошибки.
Перед тем как нарисовать осенний пейзаж карандашом, стоит подготовить:
1). Карандаш – можно использовать как обычный, но хорошо заточенный карандаш, так и механический;
2). Ручку, у которой гелевый черный стержень;
Каждая мама понимает, что развитие ребенка должно быть всесторонним. Творческие занятия и игры не менее важны, чем физические упражнения. Многие дети с раннего возраста любят и, конечно, нужно поощрять такое желание. Идеи для творческого процесса могут быть самыми разнообразными. Интересной темой для детских рисунков будут времена года, например, летний пейзаж, который позволит показать малышу всё, что ему нравится в этой поре. Ведь это может быть и море, и сад у бабушки в деревне, и просто любимая детская площадка или парк, где каждый день совершаются прогулки с мамой. А осенний пейзаж в детском рисунке может удивлять своим разнообразием. Ведь осень, действительно, бывает разной. Она может быть солнечной и ясной, с золотым листопадом или хмурой и серой, с проливным дождем.
Рисовать можно цветными карандашами, восковыми мелками или фломастерами. В творческом процессе помогут следующие рекомендации:
Для детского творчества можно использовать и акварель, и . Дети любят рисовать красками, смешивать их. Чтобы сделать процесс интереснее, можно воспользоваться некоторыми советами.
Или школе эта тема часто присутствует на уроках изобразительного искусства, окружающего мира и литературного чтения.
Мало кто из взрослых может оставаться равнодушным к яркости и разнообразию осенних красок, и многие из них хотят показать эту палитру детям, проводя мастер-класс с пошаговым фото или пошаговым построением схематического рисунка на классной доске.Перед тем, как нарисовать осенний пейзаж, нужно выбрать материалы, которые будут взяты за основу работы. Мы предлагаем рассмотреть вариант рисунка, сделанного при помощи акварели и цветных карандашей на обычной, но достаточно плотной, белой бумаге (лучше всего использовать листы для акварели или эскизов).
Простым карандашом, как обычно, делаем набросок рисунка – эскиз. Наша композиция будет состоять из нескольких деревьев и небольшого деревенского домика. Интерес ей придает наличие холма, в центре которого мы и высаживаем главное . За счет холма по-другому смотрится линия горизонта, передний и задний план.
Осеннее небо наполняем цветом. Используя технику заливки акварелью. Эта техника используется в тех случаях, когда нужно получить неравномерный сплошной фон.
Этим же способом оформляем крону деревьев, находящихся на заднем плане. Они получатся размытыми и станут дополнением к основным деталям картины.
Заливка акварелью — задний план
Таким же образом заливаем цветом траву и линию кустарника, которая находится на заднем плане. Кустарник делаем более темным, чем траву. Дерево возле домика выделяем более светлым тоном краски, тем самым делаем на домике акцент. И он начинает привлекать внимание, хотя и располагается на одной из удаленных от края линий.
Заливка акварелью — передний план
Прорабатываем крупные стволы деревьев, придавая им объем при помощи игры света и тени: одну сторону ствола делаем более темной, чем вторую. Обозначаем тень, которую отбрасывают деревья и домик на траву, заполняем цветом тропинку.
Раскраска акварелью — шаг 1
Выделяем бордовым и красным цветом кусты на заднем плане. Подчеркиваем темным цветом спуск в центральной части картины. Подчеркиваем рельеф ствола дерева на первом плане, выделяя его правую сторону более темным цветом.
Раскраска акварелью — шаг 2
Рисуем кусты вокруг домика, заполняем цветом его окошки. Подчеркиваем игру цвета в кронах деревьев с правой стороны картины, используя теплые осенние цвета. Раскрашиваем такими же теплыми цветами передний план картины.
Раскраска акварелью — шаг 3
Хорошо просушиваем картину, после чего цветными карандашами начинаем прорабатывать детали: листву, кустарники, расположенные вдалеке. Обращаем внимание на то, что, чем ближе к краю рисунка располагается объект, тем более яркими должны быть его детали. Дерево в центре – ключевой элемент пейзажа – должно получиться максимально выразительным и проработанным до мелочей. Рисуем улетающих птиц.
Мы узнали, как нарисовать , используя акварельные краски и цветные карандаши, распределяя элементы пейзажа по разноудаленным линиям.
Посмотрите на видео как нарисовать осенний пейзаж с ребенком 6-9 лет:
Пол Тэлбот Гривс (Paul Talbot-Greaves) демонстрирует важность составления предварительного плана работы для сохранения чистоты размывок из светлой акварели.
Художественные принадлежности:
Благодаря своей прозрачности, акварель идеально подходит для передачи эффектов света, включая самые мельчайшие цветовые и тональные нюансы, присущие предмету. Однако акварель это не только краска, но и целая дисциплина. Перед нанесением размывки нужно тщательно планировать, чтобы сохранить чистоту их цвета насколько это возможно.
Контроль акварели – это ключ к успеху. Мягкие кисти, например колонковые, позволяют наслаивать краску, не повреждая при этом нижний слой краски. Затертые ненужными мазками картины с использованием чересчур толстых слоев пигмента или многокомпонентных цветовых смесей получаются грязными, мутными, совсем непохожими на прозрачные светящиеся размывки, являющиеся главным достоянием акварели. Применяйте краску с умом, и ваша картина наполнится искрящимся светом и жизнью.
Приступая к рисованию, необходимо составить подробный план, иначе уже в середине работы вам захочется что-то менять и придумывать, что неизбежно приведет к разочарованиям. Свет необходимо изображать так, как он есть, либо изменить его в интересах композиции или дизайна.
Если вы решили изменить время дня, свойства света или его направление на картине, план просто необходим, чтобы проверить, будут ли вводимые изменения выглядеть желаемым образом.
Для этого можно сделать быстрый уменьшенный набросок карандашом или углем, или более основательный эскиз в акварели.
Такое планирование поможет вам убедиться, что ваша затея сработает, прежде чем вы посвятите несколько часов напряженной работе. К примеру, придумывать новое направление света вместе с реалистичными падающими тенями бывает довольно сложно, особенно если композиция многоплановая и имеет множество углов, таких как здания или ухабистая земля.
«Осенние деревья близ Которна», акварель, 47,5 x 38,5 смКогда рисуешь на пленэре, свет обычно меняет свой угол, направление и качество в процессе работы. Он даже может и вовсе пропасть! В этом случае подготовка решает все. Зачастую я начинаю с наброска освещения, зарисовывая ключевые формы композиции на плотной бумаге карандашом 2В.
Затем я заливаю цветом затененные области и падающие тени какой-то одной акварелью, к примеру, Травяной зеленью (Sap Green) или Черной нейтральной (Neutral Tint). Таким образом, пока я рисую с натуры, у меня перед глазами постоянно находится подсказка. Моя задача – запечатлеть одно мгновение, а не постоянно перекраивать всю композицию.
Данную картину я писал с фотографии, стараясь передать контраст между светлыми освещенными размывками и темными теневыми зонами.
Я начал с точного перенесения на лист форм и линий карандашом. Прорисовывать детали не было нужды, ведь постепенно они появятся при работе краской. Сначала я изобразил листву на деревьях, а не небо, чтобы добиться прозрачности цветов.
Если бы я сперва закрасил все небо синим, он бы просвечивался сквозь самые бледные желтые и коричневые размывки осенних тонов, делая их мутными. Нанося акварель на белую бумагу, я получил максимально яркие и чистые цвета. Круглой кистью №8 я смешал Желтую лимонную (Lemon Yellow), Жжёную Сиену (Burnt Sienna) и каплю Травяной зелени (Sap Green), и покрыл бумагу свободными мазками. Я слегка набрызгивал краску на деревья для получения ломаных форм и отображения произвольно растущих листьев.
Освещенные участки травы я покрыл размывкой из Желтой лимонной и Травяной зелени. Затененные области я закрасил смесью Французского ультрамарина с Травяной зеленью. На этом этапе контраст еще не виден, поэтому цвета кажутся плоскими из-за однородности тонов.
Продолжая работу над деревьями, я нанес второй слой тех же оттенков и тонов, и это помогло передать форму и силуэт нависающих ветвей. Я также прописал освещенные области зданий и стен кистью №6, используя Сиену натуральную (Raw Sienna) и местами Черную нейтральную (Neutral Tint). Я закрасил дверь и крыльцо амбара Церулеумом синим (Cerulean Blue).
Затем добавил средних тонов отдаленной части стены слева с помощью размывки из Сиены натуральной, Травяной зелени и Черной нейтральной. В завершение я сделал лужайку теплее, покрыв ее бледной смесью Сиены натуральной с Жжёной Сиеной.
Еще немного посидев над деревьями, я залил просветы неба Церулеумом синим (Cerulean Blue), сперва убедившись, что деревья высохли. Эта ювелирная работа потребовала кое-где применения очень тонкой кисти, но полученные в результате ясные цвета листвы и неба того стоили.
Затем я принялся наслаивать средние тона на здания. Именно в этот момент на картине начал появляться свет, благодаря контрасту. Не бойтесь брать темные тона – они заставят свет сиять. Теневую сторону амбара я покрыл размывкой из Сиены натуральной (Raw Sienna) и Черной нейтральной (Neutral Tint), местами добавляя вкрапления Церулеума синего (Cerulean Blue). Теми же цветами я изобразил отдаленную стену слева. После этого я закрасил верхнюю часть освещенной ближней стены Сиены натуральной и Травяной зеленью (Sap Green).
Покончив со светлыми тонами, я приступил к работе над падающими тенями. Кистью №8 я раскрасил травянистые участки холодной серо-зеленой смесью Травяной зелени (Sap Green), Французского ультрамарина (French Ultramarine) и Черной нейтральной (Neutral Tint), позволяя нижней размывке просвечиваться в местах, где проступал свет.
Когда размывка высохла, я соединил затененные зоны, дорисовав тень поперек дороги с помощью Кобальта синего (Cobalt Blue) и Красной светлой (Light Red). Стену справа я прописал насыщенной размывкой из Сиены натуральной (Raw Sienna), Травяной зелени (Sap Green) и Черной нейтральной (Neutral Tint), не трогая освещенные области в верхней ее части. Тени на освещенной стене справа я изобразил той же акварелью, предварительно разбавив ее. После высыхания всех теней я взялся за прорисовку столбов и ветвей деревьев.
На завершающем этапе я добавил мельчайших деталей и темных точек кистью №6. Часто приходится бороться с соблазном изобразить такие подробности в первую очередь, но из этого редко выходит что-то хорошее – такие области выглядят неаккуратно. После нанесения всех тонов и теней намного проще понять, какие детали действительно необходимы композиции. В данном случае я углубил некоторые тона, дорисовал тонкие ветви, прутья и камешки вдоль дороги. Комбинация этого и предыдущих этапов соединила картину в единое целое.
Автор: Пол Тэлбот Гривс
Поделиться статьей:
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Внесен в список 28 ноября 2022 г.
45 избранных
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручная работа
не винтаж (20+ лет)
не товары для рукоделия
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.223 Просмотров
ПОСМОТРЕТЬ В МОЕЙ КОМНАТЕ
Яна Еременко
Украина
Рисунок, Пастель на бумаге
Размер: 9,8 Ш x 12,6 В x 0,1 Г в
Корабли в коробке
информационный круг Это произведение не продается.
223 Просмотров
В нашей стране осень с теплыми солнечными днями, в золотом платье. Мне очень нравится такое сочетание осеннего неба, когда облака уже тяжелые, с серо-голубыми и лиловыми оттенками, а деревья — с ярко-желтыми, оранжевыми и красными. А белые стволы берез делают это сочетание еще более интересным и завораживающим. И, на мой взгляд, сухая пастель очень хорошо это подчеркивает. Надеюсь, вы испытаете все это вместе со мной! Пожалуйста, поймите, что цвета могут немного отличаться между фактическим рисунком и изображением на экране из-за результатов моей цифровой камеры и монитора
Рисунок: Бумага, пастель
Оригинал: Единственное в своем роде произведение искусства
Размер: 9,8 Ш x 12,6 В x 0,1 Г в
Время доставки : Обычно 5-7 рабочих дней для внутренних отправлений, 10-14 рабочих дней для международных отправлений.
Мой путь как художника только начинается… В детстве любил рисовать и 5 лет учился в художественной школе. Так получилось, что по образованию я инженер и почти 20 лет не рисовал. Но судьба всегда дает нам шанс изменить свою жизнь и делать то, что нам нравится. Я всегда замечал и восхищался красотой окружающего меня мира. Мне хотелось воспроизвести все это в своих картинах, привлечь внимание к вещам, которые мы видим каждый день и которые нам знакомы. Это именно то, что умеют делать художники и фотографы — останавливать время и воссоздавать самые прекрасные моменты! Я ночной художник. Больше всего вдохновения я получаю ночью, когда меня ничто не отвлекает. Ночь — мой источник энергии, время, когда я больше всего отдыхаю от того, чем занимаюсь. Вот почему почти все мои картины написаны ночью. Подавляющее большинство моих картин — это пейзажи, цветы, животные. В своих картинах я оказываюсь там, где никогда раньше не был. Я позволяю себе мечтать, представлять мир еще ярче. Картины и рисунки – это отражение моих самых приятных эмоций!!! В них моя душа! Я многому учусь и изучаю различные техники рисования и материалы. Для меня это бесконечное путешествие, ведь современный мир предоставляет для этого столько возможностей! Меня интересует абсолютно все! В своей работе я использую только качественные профессиональные материалы. Сейчас работаю на холсте и бумаге: маслом, акварелью, акрилом и пастелью. Особенно мне нравится сухая пастель. Это невероятный материал! Даже современные фото не способны передать красоту сухой пастели! Эти работы бархатные! Поэтому мне бы очень хотелось, чтобы мои картины дарили вам такие же прекрасные эмоции, которые я испытывал, когда их создавал!!!
Тысячи пятизвездочных отзывов
Мы обеспечиваем обслуживание клиентов мирового класса для всех наших покупателей произведений искусства.
глобусGlobal Selection
Исследуйте непревзойденную коллекцию произведений искусства художников со всего мира.