Средняя группа наблюдения: картотека прогулок в средней группе | Методическая разработка (средняя группа) на тему:

Прогулки. Конспекты прогулок в средней группе. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам


Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект прогулки в средней группе «Без чего не могут растения» Цель: развивать обобщенные представления детей о проявлении сочувствия к сверстнику, способность проникать в его эмоциональное состояние, побуждать к взаимному адекватному поведению, формировать у детей умения проявлять гуманное отношение к сверстнику в соответствии со…

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за крапивой» в средней группе


Цель: познакомить детей с растением крапива, его особенностями. Задачи: Образовательные: познакомить с научным и народными названиями растения, учить различать растение по его характерным признакам. Развивающие: развивать мышление, любознательность, интерес к родной природе….

Картотека прогулок в средней группе за ноябрь

Ноябрь

Прогулка 1

Наблюдение за погодой — продолжает формировать представления о сезонных измене­ниях; развивает наблюдательность, учит анализировать, делать вы­воды.

Трудовая деятельность: подвешивание кормушек для птиц

Подвижная игра «Пробеги тихо» − учить двигаться бесшумно.

Дидактическая игра «Что изменилось?» − развитие внимания, связной речи, умения описывать предметы.

Индивидуальная работа: ходьба на носках − закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами — уточнить о наличии лап у птиц и их функциях.

Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веточек и камешек

Подвижная игра «Перелет птиц»- упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Дидактическая игра «Угадай кто позвал » — воспитание слухового внимания, чувства товарищества.

Индивидуальная работа:закреплять навыкивы прыжках через два предмета.

Прогулка 3

Наблюдение за рябиной — закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Трудовая деятельность: сбор камешков на участке.

Подвижная игра «Воробушки и кот» — учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении.

Дидактическая игра «Заинька» — совершенствовать умение детей согласовывать действие с словом; воспитание доброжелательности.

Индивидуальная работа:игровое упражнение «Попади в корзину» — развивать меткость, глазомер.

Прогулка 4

Наблюдение за трудом шофера — продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность: сбор камешков на участке.

Подвижная игра «Мы — шоферы» — продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности зна­ния о труде

взрослых.

Дидактическая игра «Найди ошибку» — развивать слуховое внимание; учить отчётливо произносить многосложные слова.

Индивидуальная работа: Способствовать развитию двигательных навыков.

многосложные слова громко

Прогулка 5

Наблюдение за елью— закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья поодному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Трудовая деятельность: Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

Подвижная игра «Найди свой домик» — упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Дидактическая игра «Доскажи слово» -развивать слуховое внимание; учить отчётливо произносить многосложные слова.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Чье звено скорее соберется -упражнять в умении строиться в круг, ползать на четве­реньках.

Прогулка 6

Наблюдение за трудом почтальона — формировать представления о труде почтальона;воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке в определенное место.

Подвижная игра «Листопад» — учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?» — развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в сюжетах.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Прогулка 7

Наблюдение за трудом дворника — продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

Трудовая деятельность: сбор мусора с участка в определенное место.

Подвижная игра «Птички и дождик» — развивать умение взаимодействия с партнерами по игре.

Дидактическая игра «Где что можно делать?» — активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Индивидуальная работа:совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер.

Прогулка 8

Наблюдение за птицами — обогащать знания о жизни птиц поздней осенью.

Трудовая деятельность: Сбор мусора с участка в определенное место.

Подвижная игра «Птички и дождик» — учить ориентироваться на площадке и бегать в разные сто­роны.

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» — учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать ранее усвоенные слова.

Индивидуальная работа: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Прогулка 9

Наблюдение за сорокой — расширять представление о птицах, прилетающих на учас­ток детского сада.

Трудовая деятельность: коллективный труд по сбору опавших листьев.

Подвижная игра «Пробеги тихо» − учить двигаться бесшумно.

Дидактическая игра «Закончи предложение» — учить дополнять предложения словом противоположного значения.

Индивидуальная работа: закреплять умение прыгать с одного круга в другой.

Прогулка 10

Наблюдение за рябиной — познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

Трудовая деятельность: сбор листьев на участке.

Подвижная игра «Совушка» — учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «У кого кто?» — закреплять знание животных и их детёнышей.

Индивидуальная работа:Ходьба приставным шагом.

Прогулка 11

Наблюдение за сорокой — обогащать представление о мире природы, привлекать к ак­тивным мыслительным операциям.

Трудовая деятельность: поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке.

Подвижная игра «Голуби и воробьи» — упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед.

Дидактическая игра «Узнай, чей лист» — учить узнавать растения по листу (назвать растение по листу и найти его в природе) .

Индивидуальная работа: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.

Прогулка 12

Наблюдение за осенним дождем — продолжать формировать представления о сезонных измене­ниях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, по­шел мелкий осенний дождь).

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев на участке.

Подвижная игра «Прыгай выше» — учить быстро действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Кто, (что) летает?». Цель: Закрепить знания о животных, насекомых и птицах.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Смелые ребята» — упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Прогулка 13

Наблюдение за осенними листьями-показать многообразие красок золотой осени.

Трудовая деятельность: сгребание опавших листьев.

Подвижная игра «Попади в цель» -учить бросать мяч в цель, развивать меткость.

Дидактическая игра: «Кто больше назовёт действий?».Цель: Подбирать глаголы, обозначающие действия.

Индивидуальная работа : игровое упражнение «Пойми меня» — учить движениями тела создавать образ.

Прогулка 14

Наблюдение за инеем, первыми заморозками — формирует представление об инее, как об одном состоянии воды.

Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы

Подвижная игра «Краски» — учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательными.

Дидактическая игра«Можно — нельзя» — уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах.

Индивидуальная работа : развитие основных физических движений

Прогулка 15

Наблюдение за льдом — формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Трудовая деятельность:подметание дорожки ведущей к участку.

Подвижная игра «Пройди бесшумно» — учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения

Дидактическая игра «Объясни зачем?» — упражнять детей в правильном подборе слов, учить понимать причинно-следственные связи между умениями; закрепить умение строить сложноподчиненные предложения, развивать связную речь.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «По узенькой дорожке» — учить перешагивать из круга в круг.

Прогулка 16

Наблюдение за явлениями первых заморозков — формировать предпосылки логических умозаключений — замерзание воды в лужах связать с холодной погодой.

Трудовая деятельность: сбор ягод рябины на участке.

Подвижная игра «Поймай цветок» — развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Дидактическая игра «Как можно?» — упражнять детей в правильном подборе слов, учить подбирать нудные слова; развивать связную речь.

Индивидуальная работа: упражнение с мячом.

Прогулка 17

Наблюдение за кустарниками на участке -дать представление об основных частях кустарника, воспитывать бережное отношение к растительному миру.«»

Трудовая деятельность:подметание дорожек, уборка мусора.

Подвижная игра «Удочка» — учить перепрыгивать через скакалку

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом» — закреплять знания детей о возрастных изменениях людей разного пола; развивать связную речь, внимание.

Индивидуальная работа: упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками.

Прогулка 18

Наблюдение за трудом почтальона — формировать представление о труде почтальона, воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность:сбор мусора на участке в определенное место.

Подвижная игра «Листопад » — учить бегать не натыкаясь друг на друга.

Дидактическая игра «Профессии» — учить детей узнавать профессию по описанию; совершенствовать знания о профессии взрослых.

Индивидуальная работа:развитие основных физических движений.

Прогулка 19

Наблюдение за птицами во время кормления — прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность: кормление птиц

Подвижная игра «С кочки на кочку» — развивать умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Дидактическая игра «Найди такой листок» — учить детей находить по образцу листок. Закрепить название цвета, дерева.

Индивидуальная работа: запрыгивание вкруг и выпрыгивание из круга, сделанного из листьев.

Прогулка 20

Наблюдение за проезжей частью дороги — познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представления о правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность:уборка мусора на участке

Подвижная игра «Перебежки — догонялки» — учить согласовывать свои действия с действиями товари­щей.

Дидактическая игра: «Кто же я?» — учить называть растение, развивать память, внимание

Индивидуальная работа: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Прогулка 21

Наблюдение за кошкой — закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Трудовая деятельность:сбор мусора на участке.

Подвижная игра: Кот и мышь» — учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться.

Дидактическая игра: «Придумай предложение» — закреплять умениесоставлять предложения с заданным словом.

Индивидуальная работа: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Методическое пособие «Дневник наблюдений»

Автор:

Бондаренко Татьяна Николаевна,

старший воспитатель,

первой квалификационной категории

МБДОУ ЦРР – д/с «Буратино» г.Когалым

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Огород и цветник — используют с целью выработки у детей навыков ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значение в нашем рационе.

При этом дети должны руководствоваться особенностями строения растений, периодом роста и развития и их потребностями. В этом нам поможет «Дневник наблюдений». Фото 4

Цель: Познакомить детей с жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитие растений.

Задачи

Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла.

Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

Развивать познавательный интерес; способность к анализу и синтезу, к самоконтролю.

Продолжать совершенствовать трудовые умения и навыки детей; развивать трудолюбие.

Закреплять знания о строении растений.

Воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Описание пособия

Выполнено из ткани, бумаги

Соответствует методическим, санитарно — гигиеническим требованиям

Используется с детьми всех возрастов

Предназначено для проведения наблюдений за растениями (рост, развитие, уход)

Используется для проведения трудовых поручений и самостоятельной деятельности

Содержание

Форма растения, карточки (развития растения, способы ухода).

Использование методического пособия

Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира.

  • Накопление знаний о росте и развитии растений
  • Сравнение, наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше
  • Определение состояния растения (необходимость поливки), или восстановить картину целого (по цвету спелые ли помидоры)
  • Развитие сообразительности, наблюдательности
  • Совершенствование процессов анализа, сравнения, умозаключения
  • Наблюдения при высокой умственной активности детей, заставляет их думать, искать ответы на поставленные вопросы, развитие любознательности
  • Установление связи настоящего наблюдения с проводимым ранее

Труд

Труд в природе имеет особое значение для всестороннего развития детей.

Дошкольники овладевают навыками по ходу за растениями, узнают, какие условия необходимы для роста и развития. С удовольствием дети учатся рыхлить и пропалывать огород, поливать овощи, с большим интересом следят за ростом и развитием растений, отмечая свои наблюдения в календаре наблюдений.

Пособие привлекает детей к участию во всех видах работы по уходу за растениями, выращиванию, воспитывает самостоятельность.

Важно, чтобы детей не просто увлекла перспектива вырастить вкусные овощи. Пособие помогает осознать необходимость систематического ухода за растениями. При этом ребята должны руководствоваться особенностями строения растений, периодом роста и развития и их потребностями.

Дети получают задания, требующие внимательного наблюдения за состоянием растения.

Использование пособия по возрастам

Младшие группы

  • сюрпризный момент, при ознакомлении с растениями
  • формирование умения различать по внешнему виду некоторые овощи

Средние группы

  • организация с детьми наблюдений за ростом и развитием растений
  • выделеление характерных признаков (размер, цвет, форма, части)
  • игровые приемы
  • трудовые поручения
  • сравнение предметов

Старшие группы

  • проведение длительных наблюдений за ростом и развитием растений
  • самостоятельные выводы и умозаключения
  • наглядное пособие (закономерность и последовательность фаз, стадий развития)
  • при использовании приемов сравнения, при наблюдениях
  • словесные отчеты детей о результатах наблюдения

Подготовительные группы

  • для проявления детьми большей самостоятельности
  • установление разнообразных связей
  • определять сходные признаки, общие для целой группы предметов
  • для сравнения представлений
  • самостоятельное изготовление календаря природы

Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ. Преобладающие в дошкольном детстве наглядно-действенные и наглядно-образные формы мышления обеспечивают усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к возрасту сведений о природе. Критериями отбора природного материала являются их наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность.

За эту работу отдано 8 голосов.

Голосование закончено 13 апреля 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!

Поделиться

Конспект наблюдения в средней группе на тему «Прогулка по зимней экологической тропе»

Цель: обобщение знаний детей об объектах экологической тропы в зимний период.

 

Задачи:

Обучающие: формировать умение замечать сезонные изменения в природе; узнавать деревья по одному-двум характерным признакам; закреплять знание об особенностях внешнего облика птиц.

Развивающие: развитие интереса к природе и наблюдательности.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе; продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами.

Предварительная работа:

Цикл наблюдений за деревьями в зимний период: за березой, рябиной, тополем. Организация наблюдений за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь).

Изготовление кормушек и подкормка птиц на участке детского сада; изготовление зерновых палочек для птиц (состав: мука, вода, желатин, зерновая смесь для птиц: пшено, пшеница, просо, семечки, гречка, проволока для основы).

Беседы с детьми «Зимующие птицы», «Какие птицы прилетают на участок», «Как птицы кормятся на кормушке?», «Какой снег и сколько его на участке?», «Какие звуки издают птицы?», «Деревья экологической тропы».

Знакомство с новым словом «оберег», «красногрудый» и его значением.

Рассматривание иллюстраций, картин «Зимующие птицы», «Деревья», «Зима», «Времена года».

Заучивание примет о рябине, чтение стихов «Снег» А. Барто, «Дуют ветры…» А. Кольцов, «Воробышки» В. Звягиной.

Проведение подвижных игр «Птички и кот», «Мы веселые ребята», «Топ, топ ножки шагают по дорожке».

Д/и: «Помоги природе», «Угадай дерево», «Экологическое лото».

Просмотр телепередачи «Шишкин лес»: «Птицы зимой», «Чем кормить птиц?», «Неперелетные птицы», «Смешанные леса», «Зачем деревьям кора».

Ввести в активный словарь:

– существительные: зима, февраль, снег, лед; ворона, снегирь, корм, помощь.

– прилагательные: красные, высокий, раскидистый, сухие, белый, грязный; голодные,

– глаголы: кормить, клевать.

Ввести в пассивный словарь: белоствольная.

Подготовка к прогулке: ноутбук, проектор, экран.

Выносной материал: сумка на ремне, зерновые палочки, фотоальбом с изображением птиц, маска лисы.

Ход прогулки

В группе раздается громкий телефонный сигнал.

Воспитатель: Ой, ребята, мне на телефон пришло видео-сообщение от Лесовичка. Давайте вместе с вами посмотрим.

(Воспитатель включает проектор).

На экране появляется Лесовичок, который приглашает ребят в гости на зимнюю экологическую тропу.

Сообщение – Лесовичка: «Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Да, я Старичок – Лесовичок –хозяин экологической тропы вашего детского сада. Давно вы ко мне не приходили в гости. Сильные морозы, метели не давали нам встретиться. А сегодня хороший солнечный день. Приглашаю вас к себе в гости посмотреть и полюбоваться природой, подышать свежим воздухом. Я буду рад встречи с вами!».

Воспитатель: Ну что ребята, вы готовы к прогулке по зимней экологической тропе вместе с Лесовичком?

Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки –

Готовимся к прогулки!

(Дети совместно с воспитателем подготавливают выносной материал и идут в приемную, одеваются на прогулку)

 

Воспитатель: Посмотрите ребята вокруг. Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Назовите мне признаки зимы?

Дети: Везде лежит много снега, все белым бело, деревья укутаны снегом, на улице холодно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за дерево?

Дети: Береза.

Воспитатель: Правильно, береза. А как вы определили, что это береза?

Дети: Березу можно узнать по цвету ствола: белоствольная с темными черточками, а на веточках висят сухие плоды «сережки».

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно описали дерево. А рядом с березой какое дерево?

Дети: Тоже береза.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на деревья, вокруг деревьев и под ними? Одинаковые ли они?

Дети: Под первой березой снег белый, мусора нет, а под второй очень много мусора, снег грязный.

Воспитатель: Почему под деревом столько много разбросано семян? Откуда он взялся? Что здесь произошло?

Дети: Птички клевали плоды дерева, а мусор бросали на землю.

Воспитатель: Давайте подойдем поближе и рассмотрим.

(На улице возле березы ребята встречают Лесовичка.)

Лесовичок: Здравствуйте ребята, как я рад вас видеть. Давно вы меня не навещали. Только одни вороны в гости и прилетают. Слышал я что вы говорите о моих деревьях. Да, птицам зимой очень трудно найти корм. Ребята, а вы знаете почему?

Дети: Холодно зимой, везде лежит снег, и птицам тяжело найти себе корм.

Воспитатель: Лесовичок, мы с ребятами каждый день выходим на прогулку и обязательно берем с собой лакомство для птичек. И сегодня мы с ребятами взяли с собой зерновые палочки, что бы угостить птичек. Ребята, давайте повесим угощение на веточки березы.

(Дети с помощью воспитателя вешают лакомство на дерево).

Лесовичок: Ой, ребята, какие вы заботливые, не бросаете в беде пернатых друзей. Я думаю, птицам понравится ваше угощение. Пойдемте, я покажу вам мое следующее дерево.

(Дети идут по тропе к рябине).

Вы угадали это дерево? Как оно называется?

Дети: Рябина.

Воспитатель: А как вы определили, что это рябина?

Дети: На веточках висят красные ягоды.

Воспитатель: Кто больше всего любит лакомится ягодами рябины?

Дети: Ягоды рябины очень любят снегири и свиристели.

Лесовичок: Ох, я уже и забыл, как они выглядят. Уже больше года они не прилетают на мою рябину.

Воспитатель: Лесовичок, не огорчайся, мы сегодня на прогулку взяли фотоальбом с зимующими птицами. Мы тебе покажем и расскажем о них.

Воспитатель достает из сумочки фотоальбом, показывает птицу снегирь

Что это за птица?

Дети: Снегирь.

Воспитатель: А как вы определили, что это снегирь?

Дети: У снегиря красная грудка.

Воспитатель: А это что за птица?

Дети: Свиристель.

Воспитатель: Как вы определили?

Дети: У свиристели на голове красивый хохолок. На крыльях яркие желтые перышки.

Лесовичок: Спасибо вам, вспомнил я как они выглядят. Надеюсь, что они прилетят на мою рябину. Ребята, а вы знаете что рябина считается оберегом от различных бед и несчастий. С рябиной связано много народных примет: по тому, как она обильно цветет, определяли раньше погоду, каков урожай овощей и хлебов ожидает. А вы знаете приметы о рябине?

Дети: Если уродиться рябина – рожь будет хорошая.

В лесу много рябины – осень будет дождливой.

Если на рябине листья завянут и останутся на зиму, то будут сильные морозы.

Лесовичок: Как много примет вы знаете и правда, зима в этом году морозная, снежная. Я немного замерз. А вы не замерзли?

Воспитатель: Давайте поиграем вместе с Лесовичком в игру: «Лиса и птички». Вы помните правила игры?

Дети: Да, за чертой домик птичек, а в кругу сидит лиса. Нужно не попасться лисе.

Воспитатель: Давайте, с помощью считалки определим, кто будет у нас Лисой. Кто знает считалку?

Ребенок: Ра, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела!

(лиса располагается по одну сторону от черты в кругу, птички на другую сторону)

Воспитатель: «Скачут птички, невелички, вот какие птички, скачут, веселятся и лисички не боятся» во время этих слов дети бегают в рассыпную около Лисы.

Дети: «Эй, лисичка, выбегай, поскорее догоняй», лиса начинает ловить птичек.

Лесовичок: Какая веселая игра, я согрелся, мне стало тепло. А отгадывать загадки вы любите?

Дети: Да.

Лесовичок: У него в июне с веток

Теплым снегом пух летит.

В сентябре он желтый, светлый-

Словно солнышко блестит!

Дети: Тополь.

Лесовичок: Ребята, вы знаете где на моей экологической тропе находиться тополь?

Дети: Да. Он встречает нас у входа в детский сад.

Лесовичок: Давайте пройдем к нему. Только путь к нему не простой. Вам нужно пройти по извилистой, цветной дорожке.

Воспитатель: Ребята, дорожка узкая нам надо построиться в одну колонну.

(Дети идут по извилистой дорожке с высоким поднимание колена).

Топ, топ ножки

Шагают по дорожке.

Дорожка кривая –

Ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем

И ничуть не устаем.

Так шагают ножки

По кривой дорожке.

Топ, топ, еще топ.

А потом все вместе – стоп!

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о тополе? Какое оно?

(дети рассматривают ствол дерева)

Дети: Тополь высокое дерево. У тополя раскидистые ветви. На стволе глубокие морщины.

Лесовичок: Да, все правильно, много знаете о деревьях, но еще ребята, тополь очищает воздух от городского дыма и пыли. Мне с вами очень интересно. Но меня ждет много дел. Пора иди осматривать тропу, не случилось ли что во время моего отсутствия? До свидания ребята. Приходите ко мне еще в гости.

Дети: До свидания.

Воспитатель сажает Лесовичка возле дерева.

Воспитатель: Спасибо тебе Лесовичок за прекрасную и интересную прогулку.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилась прогулка по экологической тропе? К кому мы в гости приходили? Что показывал нам Лесовичок? Про каких птиц мы с вами говорили? В какие игры играли? Что вам понравилось больше всего на прогулке?

 


 

Медианные понятия и определения

По вашему доходу вы входите в верхнюю половину всех получателей дохода? Вы можете найти ответ, сравнив свой доход со средним доходом.
 

Но что такое медиана? Это «среднее значение» в группе после того, как все наблюдения расположены в порядке возрастания, т. е. от меньшего к большему. По крайней мере половина наблюдений равна или меньше медианы, и по крайней мере половина измерений равна или больше медианы. Медиана отделяет нижнюю половину наблюдений от верхней половины.

Как найти медиану?

Шаг 1: Имея набор данных (например, заработную плату), расположите числа в порядке возрастания , т. е. от меньшего к большему.

 

Шаг 2:

Если количество наблюдений нечетное , число в середине списка является медианой. Это можно найти, взяв значение (n+1)/2 -го члена, где n – количество наблюдений.

В противном случае, если число наблюдений равно даже , то медиана представляет собой простое среднее двух средних чисел. В расчетах медиана представляет собой простое среднее n/2 -го и (n/2 + 1) -го членов.

 

 

Поскольку имеется четыре наблюдения (т. е. четное число), медиана представляет собой простое среднее 2-го и 3-го самых низких заработных плат людей. Следовательно,

Медиана = ½ (заработная плата лица D + заработная плата лица C)

= ½ (3400 + 5000) = 4200 долларов США.

 

Пример 1: Кто посередине? (Нечетное количество наблюдений)

 

Чтобы сравнить возрастной профиль своих сотрудников с другими компаниями отрасли, ваша компания Middle World Co. попросила вас рассчитать средний возраст ваших коллег по работе.

 

 

Каков средний возраст этих девяти рабочих?

 

Решение: Поскольку число наблюдений нечетное, а возраст расположен от самого младшего к самому старшему (т. не нанимает новых рабочих и ни один рабочий не увольняется, возраст Люциуса всегда будет средним, независимо от того, сколько лет прошло.


Пример 2: Сравнение заработной платы (четное число наблюдений)

 

Предположим, у нас есть месячная заработная плата 10 сотрудников компании. Как бы вы нашли медианную заработную плату?

 

 

Решение: Обратите внимание, что мы расположили их заработную плату от самой низкой к самой высокой. Этот рейтинг поможет нам определить медиану. Используя метод, введенный ранее, медиана вычисляется путем взятия простого среднего из (n/2)-го = (10/2)-го = 5-го и (n/2 + 1)-го = (10/2+). 1)-е = 6-е наблюдения.

 

Следовательно, медиана равна 

 

Чем медиана отличается от среднего?

Обратите внимание, что среднее значение составляет 7 214 долларов США, что намного выше среднего значения. Эта разница в значениях показывает, что на медиану не влияет небольшое количество экстремальных значений. (Здесь крайние значения или выбросы составляют 20 000 и 25 000 долларов США.) 

GEO

GEO

 

 

 

 

Последние новости и сообщения в блогах

На пути к интегрированной и конвергентной EuroGEO

COP27: Смешанные результаты, несмотря на прорыв потерь и повреждений

Руководство

GEO предлагает решения по наблюдению за Землей для решения проблем продовольственной безопасности

Объявлены победители

GEO за достижения в области индивидуального мастерства и ЦУР

Флагманская инициатива GEO ускорит восстановление земель благодаря лучшей информации

Познакомьтесь с Fungi Dube, дизайнером GEO Week

Прочтите больше блогов/статей здесь

Наблюдения за Землей для воздействия

GEO — это межправительственное партнерство, работающее над улучшением доступности, доступа и использования открытых наблюдений за Землей, включая спутниковые изображения, дистанционное зондирование и данные на месте, для воздействия на политику и решения производство в самых разных отраслях.

Группа по наблюдениям за Землей Канберрская декларация

Министры одобрили Канберрскую декларацию на неделе GEO 2019Министерский саммит в Австралии. Посмотреть результаты недели GEO можно здесь.

Наши приоритеты взаимодействия

Глобальные приоритеты GEO включают Цели в области устойчивого развития, меры по борьбе с изменением климата и снижение риска бедствий.

Цели в области устойчивого развития

Наблюдения за Землей играют важную роль в достижении Целей в области устойчивого развития (ЦУР). ГЕО играет важную роль в интеграции данных наблюдения Земли в методологию измерения показателей и достижения ЦУР.

Узнать больше >

Климатические действия

Наблюдения за Землей, связанные с климатическими действиями, не ограничиваются погодой или климатом, а гораздо шире и включают наземные и социально-экономические переменные. GEO предоставляет данные наблюдений Земли в поддержку эффективных политических мер по адаптации к изменению климата, смягчению его последствий и другим конкретным положениям, работая с партнерами над совершенствованием глобальных систем наблюдения для принятия мер по борьбе с изменением климата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *