ЧИСЛО\ДЕНЬ НЕДЕЛИ: 2 СЕНТЯБРЯ СРЕДА ТЕМА «МОЙ ГРОД» «МОЯ СТРАНА» | РЕ ЖИМ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимо действие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
УТРО | Д.И. «Найди пару» – Цель: Развивать память, логическое мышление. д/и «Кактус» – Цель: развивать эмпатию, чувства сопереживания. Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах –Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах. Д/И «Дай действия словам» Цель: развивать связную речьдетей. | Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» С Лизой К. и Арсением Л. Цель: закрепить название цветов. | И/У «Накроем стол» Цель: Закреплять умения сервировать стол. Речевая игра «Доскажи словечко» Цель: Расширять активный словарь детей. | Предложить Д/и «Назови правильно», Цель: развивать внимание, умение группировать предметы по какому-либо признаку «Домино Цветы» Цель: закрепить знание названий цветов садовых и полевых | Предложить родителям посетить краеведческий музей для пополнения знаний детей о родном городе | |
Непосредственно-образовательная деятельность | Физич. Развитию по плану физ. инструктора | |||||
Реч. Разв. Тема: «Путешествие по улицам родного города» Цель: Воспитание гуманной, социально-активной, самостоятельной, интеллектуально-развитой личности. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за цветником Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Трудовая поручение: Сбор цветов в коробочки. Цель: развивать умения различать зрелые семена от незрелых. Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь». Цель: упражнять в беге, лазании, прыжках; | Д/и «Город» Цель: развивать умение детей описывать предметы, используя прилагательные. Маргарита и Савелий Сав. | Подготовка к прогулке: Напомнить Лисенку порядок одевания. Создание позитивной атмосферы перед выходом к одеванию, планирование вместе с детьми, в какие игры можно будет играть, какой для этого материал лучше подобрать Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные насекомые». Цель: обратить внимание детей, что насекомые могут быть ядовитыми. | Предложить детям катание на самокатах. Игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки, машинки, куклы, одетые по сезону). Цель: развивать умения детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. | ||
Возвращение с прогулки | Чтение сказки «Кошкин дом» Театрализация сюжета. Цель: Закрепить навыки, представления о безопасности поведения в быту, безопасность поведения с людьми. | Рассматривание альбома «Мой город» Цель: продолжать знакомить детей с родным городом. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Психогимнастика «Мы по городу идем» -Цель: развивать память, воображение, пластичность, выразительность. Заучивание стихотворения о городе. Мы мальчишки и девчонки, Песни звонкие поем. На Южноуральской сторонке. Очень весело живем. Цель: Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи. Прослушивание песен о городе (в записи) «Мы по городу идем Цель: воспитывать любовь к своему городу. | И/У «Рисуем дома» (рисование). Цель: закрепление навыков рисования дома, используя геометрические фигуры. Катя С. и Степа С. | Предложить СРИ «Шофер», создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи дороги. Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице | |||
Прогулка | Рассказ Воспитателя «Новый дом» Цель: Воспитывать умение внимательно слушать. Р.Н. игра «Пчелки и ласточка» Цель: Развиваем двигательную активность. | «Конструируем из палочек» с Савелием Сав. и Савелием Сем. Цель: Развивать конструкторские навыки. | Создать условия для игр с физкультурным оборудованием. Цель: Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей. |
nsportal.ru
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда | Утро | Утр. гимнастика №3 Дых. гим. «Ежик» Рассматривание хохломской посуды Д/и «Что растет в огороде, в саду» | По Р.Р. Цель. Расскажи сказку «Репка» | Ситуация общения (ОБЖ) «Почему нельзя есть немытые фрукты и овощи» | Уголок ИЗО, книжки для раскрашивания с изображением фруктов и овощей | Разучиваем вместе с детьми пальчиковую гимнастику «Овощи» | ||
НОД | Музыка. По плану музыкального руководителя. Математика. Помораева И.А., №1, стр. 15 Цель: Сравнение двух групп предметов, закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, сравнение двух предметов по высоте. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за цветником Труд. Убраться в цветнике. П/и «Огуречик», «Веселые лягушки» | По ФИЗО Подбрасывание и ловля мяча | Д/и «Назови все красные овощи и фрукты» (все круглые, овальные и т.д.) | Выносной материал (совочки, формочки, машины) | ||||
Д-ть перед сном | Чтение художественной литературы. Рус. нар. сказка «Вершки и корешки» (отрывок) КГН. Продолжать учить детей аккуратно есть пищу, наклоняясь над тарелкой. | |||||||
2 п .д. | Гимнастика после сна №3 Н/и «Мозаика» С/р игра «Поликлиника» Театр «Теремок» | По ИЗО Учить пользоваться ножницами (режем полоски) | Стихи о фруктах и овощах (интернет) | Природный материал для поделок (шишки, веточки, желуди, каштаны) | ||||
Прогулка | Опыты «Летающие листья» П/и «Найди себе пару», «Шел король по лесу» Релаксация. Прислушиваемся к посторонним звукам Самостоятельная деятельность детей |
nsportal.ru
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие | Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Д/и «Отбери горошины от фасоли», (Цель: учить детей ориентироваться в соотношении фигур с отверстиями, развивать мышление.) Д/и «Подбери овощи и фрукты по цвету», (Цель: развитие сенсорики, закрепление определений цвета.) Наблюдение «Фруктовые деревья осенью», (Цель: расширять представление детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить различать их, Предложить рассмотреть, как плод (например, яблоко) прикрепляется к ветке дерева. Рассказать детям о созревании плодов, о сборе урожая, о пользе фруктов.) Наблюдение «Осенние цветы», (Цель: познакомить детей с названиями цветущих растений. Учить составлять описание растений, отвечая на вопросы воспитателя. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением растений, основными цветами и оттенками.) Д/и «Поможем Винни-Пуху разложить картинки», (Цель: познакомить ребенка с окружающими предметами, научить складывать целое изображение из двух частей.) Д/и«Найди отличия», (Цель: обобщение знаний детей об осени, осенних приметах; умение сравнивать изображения, устанавливать сходства и отличия; развитие внимания, памяти, мышления; мелкой моторики руки.) Компьютерная презентация «Осень в лесу», (Цель: учить детей видеть красоту осени, формировать стремление беречь окружающую природу, способствовать систематизации знаний о сезонных изменениях в природе. Воспитывать у детей культуру поведения в природе, начала экологической культуры.) Наблюдение «Листопад»,
Наблюдение «Сбор урожая овощей на огороде», (Цель: расширять представления детей об овощах, о том, как их выращивают и собирают, как хранят. Учить различать овощи, правильно называть их.) Компьютерная презентация «Овощи», (Цель: уточнить представление детей о внешнем виде овощей. Уточнить и конкретизировать понятие «овощи». Упражнять детей в исследовательских действиях. Дать детям представление об осени, как времени сбора овощей.) Д/и«Детки на ветке», (Цель: актуализировать знания детей о плодовых деревьях, учить правильно называть их. Формировать грамматический строй речи, учить выступать в роли водящих.) Рассматривание букетов из осенних листьев, (Цель: упражнять детей в узнавании листьев знакомых деревьев и кустарников. Активизировать в речи названия растений, цветов, оттенков. Формировать грамматический строй речи, учить отвечать на вопрос полным предложением) Д/и «Овощной магазин», (Цель: Расширять представления о форме и величине; развивать навыки сравнения предметов.) Наблюдение за трудом взрослых осенью, (Цель: расширять представления детей о многообразии трудовых действий человека осенью, рассказать о назначении данных операций.) Д/и «Созревшие овощи», (Цель: учить детей сравнивать и располагать в ряд несколько объектов по уменьшению яркости одного цвета, контролировать правильность выполнения своих действий по образцу. Развивать зрительное восприятие, внимание.) Д/и «Осенняя одежда», (Цель: активизировать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей. Сравнивать предметы одежды по разным пераметрам (назначение, внешний вид, принадлежность). . | Коммуникативная деятельность; социализация С/р игра«Путешествие в осенний лес», (Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о грибах, об их основных признаках. Уточнить какие Грибы являются ядовитыми, а какие съедобные.
Развивать коммуникативные навыки детей, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения. Создать ситуацию радостного эмоционального настроения. Воспитывать бережное отношение к природе.) С/р игра «Магазин», сюжет «Овощной магазин», (Цель: учить детей применять в игре свои знания о том, какие бывают магазины, что в них продают. Учить подбирать предметы-заместители, необходимые атрибуты, обустраивать место для игры.) С/р игра «Магазин», сюжет «Выбор осенней одежды», (Цель: учить детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Активизировать лексику, связанную с осенними явлениями природы, названиями одежды.) С/р игра «Магазин»,сюжет «Завоз овощей в магазин». (Цель: помочь детям подобрать предметы-заместители, организовать обыгрывание ситуаций, требующих применение знаний о названиях, свойствах овощей, местах их произрастания. Активизировать словарь, развивать диалогическую форму речи.) Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Практическое упражнение «В гостях у Мойдодыра», (Цель: продолжать учить детей правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.) Игровая ситуация «Аккуратный малыш», (Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить следить за своей осанкой во время приема пищи. Формировать основы культуры поведения за столом.) | Изобразительная деятельность: Лепка: «Большие и маленькие морковки», (Цель: Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.) «Яблоки и ягоды», ((Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.) «Огурец и свекла», (Цель: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.) Рисование: «На яблоне поспели яблоки», (Цель: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.) «Осень в лесу», (Цель: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.) Рассматривание репродукции картины И.Левитана «Золотая осень», (Цель: формировать у детей умение видеть средства, с помощью которых красота окружающего мира отражается в произведениях искусства, эмоционально откликаться на них. Учить замечать красивое в природе и в пейзажной живописи, выделять цвет, как средство выразительности.) Аппликация: «Укрась салфеточку», (Цель: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.) «Букет в вазе», (Цель:учить составлять узоры из геометрических фигур; формировать навыки вырезывания; развивать быстроту, ловкость; укреплять кисти рук.) «Овощи на тарелке», (Цель:учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами) Музыкальная деятельность: Прослушивание музыкального произведения «Осенняя песенка», муз. Е.Васильева-Буглая, сл. А.Плещеева. (Цель: учить детей узнавать и называть знакомое музыкальное произведение, различать выразительные средства музыки. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке.) Игра с пением «Огородная-хороводная», (Цель: познакомить детей с игрой. Учить правильно интонировать мелодию, выполнять игровые действия. Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, развивать чувство ритма.) Разучивание песни «Осень», муз Ю.Чичикова, сл. И.Мазнина, (Цель:учить детей дружно исполнять песню, четко пропевать слова. Обращать внимание на точность интонирования мелодии. Способствовать обогащению представлений детей об осени.) Дискотека «Веселый листопад», муз. К. Румяновой, (Цель: предложить детям прослушать музыкальные произведения. Предложить свободно музицировать, обучать детей элементарным танцевальным движениям. Знакомить с разнообразием жанров музыки.) Театрализованная дея-ть: Сказка – импровизация «Петушок и бобовое зернышко», (Цель: Учить внимательно слушать потешки и сказку; понимать их содержание; развивать чувство ритма; активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом;вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.) Чтение художественной литературы Заучивание стихотворения А.Барто «Золотая осень», (Цель: учить детей запоминать стихотворный текст, выразительно воспроизводить его, передавать содержание и свое отношение к произведению. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.) Чтение стих-й: Высотской «Улетели птицы разные», Бунин «Листопад», Твардовский «Лес осенью»,Приходько В. «Вот и осень», Т.Боковой «Праздник урожая»,А.Гонтаря «Осень в лесу», В.Нирович «Листопад,листопад», Т.Белозерцевой «Осень», А.Плещеева «Осень наступила», «Скучная картина», Е.Авдиенко «Осень», А.Толстой «Осень». (Цель: продолжать знакомить детей с поэзией. Учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворений, отвечать на вопросы воспитателя об осенних явлениях природы, представленных в содержании произведений.) Сказка «Война грибов с ягодами»,Даль. (Цель: Показать суть литературной обработки фольклорной сказки ) Рассказ Сладкова «Осень на пороге», (Цель: учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период; активизировать словарь по теме «Осень»; закреплять умение образовывать имена существительные во множественном числе. воспитывать у детей литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения.) Русская народная сказка «Мужик и медведь», (Цель: продолжить ознакомление детей с жанром русской народной сказки и признаками ее построения. Понятием «авторская» (литературная) сказка и «народная» (фольклорная) сказка. Расширить представления детей о внутреннем мире человека, человеческих отношениях; развивать мышление, речь. Формировать творческую активность и умение передавать содержание произведения, высказывать свою точку зрения; воспитывать интерес к народному творчеству, русской словесности.) | Двигательная деятельность: Игровые упражнения «Падают листья», (Цель:совершенствовать умение выполнять движения по тексту стихотворения, развивать память, внимание. закреплять знания о приметах осени.) П/и«Огуречик, огуречик…», (Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.) П/и «Собери урожай», (Цель: знакомство ребенка с огородными овощными культурами, развитие ловкости, быстроты реакций, познавательных, интеллектуальных, двигательных и коммуникативных способностей, улучшение и тренировка осязательной функции кистей и пальцев рук.) П/и«У медведя во бору грибы, ягоды беру», (Цель:закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.) П/и «В огород мы пойдем», (Цель: развивать координацию движений, способствовать повышению согласованности движений и слов. Активизировать использование в речи глаголов, учить выступать в роли ведущих.) П/и «Листопад». (Цель: упражнять детей в беге врассыпную по всей площадке. Актуализировать представление детей о цвете, форме и величине осенних листьев, о таком явлении как листопад. Учить соблюдать правила игры, выполнять игровые действия.) Игровое упражнение «Желтые листочки кружатся, летят», (Цель: учить детей кружиться, держа руки на поясе. Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений, поощрять творчество в двигательной деятельности.) П/и «Перелет птиц», (Цель: познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу. Ввести новое для подобных игр требование-игроки, допустившие столкновение с партнерами, выбывают из игры. Развивать внимание, координацию движений.) | Развитие речи: Беседа «Что нам осень подарила», (Цель: обобщить и дополнить представления детей о том, что дарит нам осень, где растут дары осени, чем они полезны. Учить детей выражать благодарность осени, активизировать в речи вежливые слова и выражения.) Упражнение «Урожай», (Цель: развивать скоординированность движений и слов, учить правильно использовать в речи глаголы «собирать, накопать, срезать, сорвать». Согласовывать слова в предложениях, рассказывая о сборе урожая.) Отгадывание загадок об овощах, фруктах и грибах, (Цель:учить детей внимательно слушать загадку, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах и грибах. Обогащать словарный запас, учить использовать конструкцию предположения.) Составление рассказов о животных. (Цель: учить детей составлять рассказы из личного опыта, рассказы по рисункам, с опорой на вопросы воспитателя и самостоятельно. Формировать положительное отношение к животным, воспитывать стремление заботиться о них, проявлять сострадание.) Упражнение «Найди самый красивый цветок», (Цель: активизировать в речи детей названия растений, основных цветов, учить пояснять свой выбор. Формировать грамматический строй речи.) Составление рассказа «Осень в саду», (Цель: помочь детям вспомнить названия знакомых цветов, растущих в сентябре. Учить рассказывать о них, используя эпитеты, характеризующие красоту осени. Учить использовать образные слова и выражения, приводить строки из знакомых стихотворений об осени.) Разгадывание загадок об осени. (Цель: учить детей вслушиваться в содержание загадки. Выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета (явления), Сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания.) | Создание условий для самостоятельной деятельности | Иллюстрации Дары осени, Русские народные сказки. Картинки с изображение деревьев, фруктов, овощей, грибов, ягод. |
nsportal.ru
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник – 12. 09.17. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | Беседа «Кто работает в нашем детском саду»: особенности труда работников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник). Цель: Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник), сформировать положительное отношение к их труду. Утренняя гимнастика: «Будем зайке помогать и зарядку выполнять». Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. | «Какой я, что у меня внутри» Цель: Сообщить детям элементарные знания о строении тела человека (голова, туловище, руки, ноги). Воспитывать у детей чувство бережного отношения к себе и другим детям. Игра «Расскажи о любимой игрушке». Цель: закреплять умение описывать предмет, согласовывая определения с существительными. | Создать условия для рассматривание иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду. Цель: Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений. . | ||
Подготовка к завтраку, завтрак | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП. Программное содержание: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь) | |||||||
Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка: |
| Наблюдение за приметами ранней осени Цель: учить детей находить и называть приметы осени, запоминать их. П.И. «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. «Охотник и зайцы». Цель: учить метать мяч в подвижную цель. | Работа по развитию движений. Ходьба на носках по доске, лежащей на земле. Цель: следить за осанкой детей. (Вика, Таня, Настя Б.) Трудовые действия. Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
| «Идем в гости» – взаимопосещение, создание детских разновозрастных игровых сообществ, активизация и обогащение игрового опыта детей, развитие коммуникативных способностей, самостоятельности. | ||||
Возвращение с прогулки, обед | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | |||||||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Слушание музыкальных произведений. | |||||||
Вечер: Чтение художественной литературы. | Гимнастика после сна – «Веселый котенок». Закаливающие процедуры. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. Д.И. «Кто что носит?». Цель. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек. (формирование гендерной принадлежности). | «работа с мячами»; учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции (Ваня, Тимоша, Влад Б.) Упражнение «Чистюля» Цель: Формировать к.г. навыки, учить детей следить за чистотой своего тела. Формировать привычку самостоятельно по мере необходимости выполнять гигиенические процедуры | C.Р.И. «Детский сад», – развитие игрового замысла, навыков ролевого поведения, конструктивных способов взаимодействия. | |||||
Полдник. | Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. | |||||||
Прогулка. | Игра-соревнование «Птички летают». Цель: научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу. Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. Цель: развивать ловкость, учить ловить мяч двумя руками. |
nsportal.ru
Декабрь. Тема: Зима 1 нед. 1-5 декабря: Волшебница зима. 2 нед. 8-12 декабря: Зимние забавы. 3 нед. 15-19 декабря: Одежда и головные уборы зимой. 4 нед. 22-31 декабря: Новый год у ворот. | ||||
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «Волшебный посох Деда Мороза» | ||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей |
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие. | ||||
1.Рассказывание по картине « Не боимся мороза». | Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности. | И/у « Кто больше увидит и назовет?» | Рисование картинок о зиме | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие»
|
2. Моделирование сказки «Про трех снеговиков» | Учить отгадывать загадку по признакам и свойствам предмета. | И/у « Кто больше увидит и назовет?» Чтение Е. Алябьева «Мороз-художник» | Рассматривание альбома о зимних видах спорта. Строительная игра «Детская площадка для зимних забав» | |
3. Чтение стихотворений о зиме. | Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. | Д/и « Зима или весна?» | Рассматривание альбома « Зима» Д/и «Времена года» | |
4. Х/л.Чтение сказки «Зимовье». | Помочь детям вспомнить известные им народные сказки. Познакомить с новой сказкой. | Беседа «Что такое Новый год» – традиция встречать Новый год. Речевое упражнение «Назови снежные слова». | Д/и « Когда это бывает?» Игра-ситуация « Новогодний концерт» С/р игра «Магазин ёлочных игрушек» | |
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. | ||||
1.Зимой в лесу.
| Обобщать знания о зимней жизни леса. | Игра-ситуация « По заснеженной полянке» | Рассматривание следов на снегу | «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» |
2.Почему растаяла Снегурочка? | Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда. | Д/И « Зимние игры» Чтение А.Барто «Я знаю, что надо придумать» | Опыты со снегом | |
3.Путешествие в прошлое одежды. | Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни. | Игра «Хорошо-плохо» Чтение немецкой сказки «Кошечка и вязальные спицы» | Исследование разных тканей на прочность, плотность, какая ткань лучше стирается. | |
4. Празднование Нового года в России. | Расширять и углублять знания детей о праздновании Нового года в России. | Творческий рассказ «Подарок (письмо) для Деда Мороза». Д/и « Добрый Дедушка Мороз» | Рисование печатками: «Елочка нарядная» Пальчиковая игра «Были бы у ёлочки ножки» | |
Содержание организованной образовательной деятельности Познание. ФЭМП | ||||
1. .Счёт в пределах пяти | Продолжать учить считать в пределах пяти, знакомить с порядковым значением числа 5 | д/и « Угадай сколько» | Игры с пазлами, И/у « Найди 5 игрушек» | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» |
2. Равенство, неравенство двух групп предметов. | Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета | И/у « Разложи фигуры», д/и «Умники и умницы» | И/у «Ледяная дорожка» | |
3. Цилиндр. | Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр | Д/и «Чудесный мешочек», «Поставь так же» | Д/и «Найди себе пару» | |
4. Части суток. | Совершенствовать представления о последовательности частей суток. | Рассматривание картины «Украшаем ёлочку». Тематический загадки. | Д/и « Раздели поровну» Украшение группы к празднику | |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Рисование | ||||
1.Зимний пейзаж. | Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. | Игра-ситуация « Зимние развлечения» | Рисование красками зимней картины | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
2. Снежная баба | Учить изображать в рисунке особенности изображаемого предмета | Д/и « Когда это бывает?» | Игра-имитация по стихотворению Н.Саконской «Где мой пальчик?» | |
3. Моя зимняя шапка | Учить рисовать шапку простым карандашом, закрашивать гуашью разных цветов. | Пальчиковая игра «Погреем пальчики» Динамическая пауза «Наша ёлка высока Наша ёлка велика». | Игры с куклами «Оденем куклу на прогулку» | |
4. Елочный шар | Учить создавать новогодние узоры цветными карандашами. | Чтение стихотворения С.Маршака «Что растет на елке» | Рисование « Подарок от Деда Мороза» С/р.игра: «Кафе «Снежинка» | |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Лепка /Аппликация / Лепка/ КМД
| ||||
1. Снеговик | Продолжать учить скатывать шары и конструировать из них задуманный предмет | Игра « Летает, не летает» | Танец-хоровод « На дворе мороз и ветер» | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие»
|
2. Снежинка. | Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет | Д/и «Цветные льдинки» (разложить по форме, по цвету). Чтение Е.Алябьева «Зимнее заркало» | Рисование снежинки, игра « Снежки» | |
3.Шапка и шарфик | Закреплять приемы лепки, украшать работу стекой.
| Беседа: «Какие бывают головные уборы?» Чтение С.Маршака «Вот какой рассеянный» | С/р игра «Магазин зимней одежды». | |
4. Терема | Упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками. | Д/и «Доскажи словечко» | И/у «Построй высокий теремок» | |
Содержание организованной образовательной деятельности Формирование начальных представлений о ЗОЖ | ||||
1.Слышит кошка, слышит человек. | Освоить развитие слуха у животного, человека. | Д/у «Кто лучше всех расскажет о зиме» | Динамическая пауза «Стало всё кругом бело, все тропинки замело». | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» |
2.Зачем нам ушки? | Дать понятие детям о значении органов слуха в жизни человека. | Д/и «Исправь ошибку», «А что потом?» | Приём эмпатии «Если бы я был снежинкой» | |
3.Чтобы ушки слышали. | Закрепить основные правила ухода за ушками. | Беседа «Для чего нужны перчатки» | Рисование «Укрась платье для куклы» | |
4.О больных , о болезнях и не только о них. | Учить отличать больного человека от здорового. | Общение «Встречаем Новый год» Д/и « Разноцветные фонарики» | Рассматривание иллюстраций в книге про Новый год, Деде Морозе. | |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Умеет рассматривать картину и рассказывает о ней в определенной последовательности, обобщает знания о зимней жизни леса, имеет представление о свойствах воды, снега, льда, знает образование числа 5. Умеет считать в пределах 5,рисует зимние деревья кончиком кисти и всей кистью, изображает Снегурочку в зимней шубке, умеет правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы, скатывает пластилин в колбаски и конструирует их них задуманный предмет. |
nsportal.ru
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа об утренней погоде Цель: Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания, рассказывать об изменениях в погоде Хороводная игра «Мы по кругу идем» Цель: учить детей вставать в круг | игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений | Рассказ «Моя любимая игрушка» Цель: Учить называть, обследовать и описывать игрушку, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма, материал из которого она сделана) | Создать условия для беседы «Из чего мы сделаны(скелет, мыжцы) Цель: Закреплять знания о функциях частей тела человека. ( я и моё здоровье Тарасова) | Рекомендовать родителям поговорить о правилах дорожного движения; |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Описание внешнего вида куклы Оли Цель: учить рассматривать предметы, сформировывать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью его короткий описательный рассказ.Учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать сущительные и прилагательные в роде, числе. Уточнить и закрепить правильное произношение звука(О) , обратить внимание на наличие звука(О) в словах. | |||||
физическое развитие. | Занятие 2 Основные виды движений. Л.И. Пензулаева стр 20 | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | К № С3 | Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). | Трудовая деятельность Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. | Выносной материал Ведерки, грабли, метелки. Создать условия для п/и «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | С/р о правилах поведения в группе Ц: выявление уровня сформированности этических норм Чтение колыбельной «Ночь пришла, темноту привела…» Цель: Обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народных колыбельных песен. (Наш дом –Южный Урал) | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение «Гуси-лебеди» Цель: наблюдение за умением отвечать на вопросы по содержанию сказки, учить внимательно слушать. Сюжетно-ролевая игра «Шофёры», предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. | Пальчиковая игра “HУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ“ Hу-ка, братцы, за работу! Покажи свою охоту. Большому – дрова рубить, Печи все – тебе топить, А тебе – воду носить, А тебе – обед варить, А малышке – песни петь, Песни петь, да плясать, Родных братьев забавлять. | Собрать Домик для любимой игрушки Цель: Формировать навыков конструирования по схеме (рассматривание вариантов построек, их анализ, подбор строительного материала | Создать условия для Русская народная игра-забава (словесная) Этот пальчик хочет спать,Этот пальчик лег в кровать,Этот пальчик прикорнул,Этот пальчик уж уснул.Встали пальчики. Ура!Им гулять давно пора.Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.(народные игры Ю.У) | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры«Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Игры с выносным материалом ведерки, лопатки, грабли, формочки Тема: «Здравствуй, детский сад» | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Цель: развитие основных видов движений Рассматривание сюжетных картинок Цель: выявление уровня умения составлять предложения Д/и «Комната для кукол» Цель: выявление уровня представлений о предметах ближайшего окружения | игра «Расскажи о песке, воде и снеге» Цель: выявление уровня представлений о свойствах воды, песка и снега | С/р о пользовании мылом, расческой, полотенцем Ц: наблюдение за уровнем сформированности КГН | Создать условия для игровой деятельности «Концерт для кукол» Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты | Рекомендовать родителям прогулки по территории детского сада с целью наблюдения за неживой природой (как изменились деревья, трава, какие есть осенние цветы), уточнения названий деревьев и кустарников |
Непосредственно образовательная деятельность | Худжеств.эстет.развитие (рисование) | «Весёлые картинки» Цель: учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей. Создать условия для самостоятельного изготовления аппликативных рамочек. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружению в рисунке | |||||
физическое развитие.(на улице) | Занятие 3 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. Л.И. Пензулаева стр 21 | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | . К № С4 | Подвижная игра «Догони» Цель: умением быстро бегать и действовать по сигналу | Решение проблемной ситуации «А надо ли одеваться на улицу» Цель: выявление уровня сформированности КГН | Создать условия для игр с выносным материалом Цель: наблюден за умением подбирать атрибуты для игр Создать условия для п/и по желанию детей Цель: повышение ДА на прогулке | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Д/и «Мы уже совсем большие» Цель: учить детей самостоятельно раздеваться перед сном Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить определять на ощупь предметы определять на ощупь предметы | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровит гимнастика после сна Цель: укрепление здоровья детей Чтение «Кот, петух и лиса» Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, вести диалог Игры имитационного характера Цель: учить подражать животным | Д/у « Собери урожай» Цель: учить группировать овощи и фрукты | Проблемная ситуация «Аккуратно сложили одежду»Цель:обучения умений следить за своим внешним видом | Созд условия для ИОС «Поможем кукле одеться на прогулку» Цель: наблюдение за умением объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию | ||
Прогулка. | физическое развитие. | К № С5 П/и «Птицы в гнездышках» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга П/и «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве |
nsportal.ru
Режим | Образовательные области. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/социумом | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
УТРО | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ. | Утренняя гимнастика Рассказывание детям сказки «О веселой семейке мебели». Цель: развивать слуховое внимание, закреплять названия предметов мебели. Пальчиковая игра «Много мебели в квартире». Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти, побуждать выразительно повторять слова пальчиковой гимнастики. Д/и “Что под платком”. Цель: развивать тактильное восприятие. Д/и «Цветные круги» Цель: учить детей устанавливать отношения между пятью объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины, знакомить с отношениями элементов в ряду. С/р игры «Детский сад», «Семья». Цель: используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка). П/и «Лошадки». Цель: учить детей согласованно выполнять движения по заданию водящего, менять направление и темп движения по звуковому сигналу. Развивать творчество в двигательной деятельности, выразительность движений. Способствовать формированию правильной осанки. | Словарная работа с _____________________________ по закреплению правильного произношения звука “Ш”. Упражнять в прыжках на двух ногах “С кочки на кочку” _____________________________________________ | Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений; учить выбирать способ очистки растения от пыли в зависимости от структуры листьев (протирать влажной тряпочкой или чистить сухой кисточкой). | Внесение тематического альбома “Мебель”. Внесение цветных кругов для д/и “Цветные круги”. | Консультация родителям: «Профилактика простудных заболеваний» | ||||
НОД 1 | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. | ОМП (ознакомление с миром природы) Тема: Посадка Лука Программное содержание: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные представления о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. Методы и приемы: экспериментирование, наглядный, показ воспитателем. | С ____________________________________________ уточнить знания об основных орудиях труда, необходимых на огороде. | О.А. Соломенникова Тема 12, С.54 Кукла Незнайка, сундучок. Для посадки лука: земля, тара, лейка, салфетки, фартучки. | ||||||
НОД 2 | ФИЗИЧ. СОЦ-КОММ. | Физическая культура | Инд. работа с ____________________________________________., помощь в ходьбе с мячом, зажатым между коленями. | Мячи, обручи, скамейка. | ||||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ. | Наблюдение за птицами. Цель: предложить детям рассказать, чем питаются птицы зимой, дополнить ответы детей, пояснить, почему птицам особенно важно хорошо питаться в мороз. Обсудить с ребятами, чем люди могут помочь птицам, покормить птиц. Д/и «Придумай предложение». Цель: формировать у детей умение строить распространенное предложение, придумывать предложение с заданным словом, развивать связную речь детей. Трудовая деятельность «Ремонтируем» снежные постройки». Цель: формировать у детей бережное отношение к результатам своего труда, предметам, выполненным их товарищами, учить восстанавливать снежные постройки. И/у «Метание снежков в корзину». Цель: учить детей выполнять метание предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра, формировать и совершенствовать двигательные навыки, способствовать оздоровлению детей. П/и «Перелет птиц» Цель: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой. | Словарная работа с ____________________________________ на закрепление правильного произношения звука (Ц) Развитие движений: отрабатывать бег в рассыпную с ________________________________________________________________________ | Выносной материал: корзины для метания снежков, санки, ледянки, ватрушки, лопаты. | ||||||
ВЕЧЕР | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ. | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Волшебная палитра». Цель: познакомить детей с понятиями «теплые» и «холодные цвета», учить выбирать цвета в соответствии с сюжетом рисунка, показать способы смешивания красок. Беседа «Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык». Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни; сообщить знания о том, что закаленные люди много реже болеют простудными заболеваниями; выяснить, какие способы закаливания дети знают и как закаляются в детском саду и дома. С/р игра «Семья». Цель: используя метод косвенного руководства, предлагать детям обыграть различные ситуации, события, совершенствовать умение детей объединяться в игре. Д/и «Узнай по описанию, что за предмет мебели» Цель: развивать логическое мышление, речь, память. Отгадывание загадок о мебели; рассматривание картинок с изображением мебели; игры на формирование мелкой моторики. Продуктивная деятельность: подготовка материала для изготовления мебели для кукол. | Творческая мастерская: предложить _________________. пластилин для лепки «угощений» для мамы. Индивидуальная работа по развитию связной речи. Д/и «Так бывает или нет?» Цель: формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь. | Ситуативный разговор о правильном порядке одевания и раздевания. Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания | Строительный материал для изготовления мебели для кукол (кубики, бруски, пластины) | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ. | Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; – воспитывать уважение к людям труда; – развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). Игра на развитие мелкой моторики рук «Снежок» Цель: вызвать у детей радостное настроение, желание повторить игру несколько раз. Трудовое поручение: помочь воспитателю очисть снег с веранды .Цель: совершенствовать трудовые умения. С/Р игра «Семья». Цель: используя метод косвенного- руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предлагать обыграть различные ситуации, требующие от играющих сделать нравственный выбор. Формировать позитивные взаимоотношения в детском коллективе. П/и. «Лохматый пес» Цель: Повышение двигательной активности. Самостоятельная деятельность: Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. | Словарная работа: проговаривание стихотворений к празднику 8 марта с ___________________________________________________ Развитие движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед (4-5 раз) | Трудовая деятельность. Расчистка снега на участке. Задачи. Предложить детям договориться о совместной работе, учить сравнивать полученный результат с поставленными задачами, оценивать качество своей работы. | Выносной материал: детские грабли, венички, метёлки, мячи. | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
nsportal.ru