Средняя группа детского сада календарный план по фгос – Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Ежедневное планирование средняя группа на год

Содержание

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Ежедневное планирование средняя группа на год

ЧИСЛО\ДЕНЬ НЕДЕЛИ:   2 СЕНТЯБРЯ СРЕДА              ТЕМА  «МОЙ ГРОД» «МОЯ СТРАНА»

РЕ

ЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимо

действие с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

Д.И. «Найди пару» – Цель: Развивать память, логическое мышление.

д/и «Кактус» – Цель: развивать эмпатию, чувства сопереживания.

 Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах –Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах.

Д/И «Дай действия словам» Цель: развивать связную речьдетей.

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» С Лизой К. и Арсением Л.

Цель: закрепить название цветов.

И/У «Накроем стол» Цель: Закреплять умения сервировать стол.

Речевая игра «Доскажи словечко» Цель: Расширять активный словарь детей.

Предложить Д/и «Назови правильно», Цель: развивать внимание, умение группировать предметы по какому-либо признаку

 «Домино Цветы»

 Цель: закрепить знание названий цветов садовых и полевых

Предложить родителям посетить краеведческий музей для пополнения знаний детей о родном городе

Непосредственно-образовательная деятельность

Физич. Развитию по плану физ. инструктора

Реч. Разв. Тема: «Путешествие по улицам родного города»

Цель: Воспитание гуманной, социально-активной, самостоятельной, интеллектуально-развитой личности.

Прогулка

Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Трудовая поручение:

Сбор цветов в коробочки.

Цель: развивать умения различать зрелые семена от незрелых.

Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь». Цель: упражнять в беге, лазании, прыжках;

Д/и «Город»

Цель: развивать умение детей описывать предметы, используя прилагательные.

Маргарита и Савелий Сав.

Подготовка к прогулке: Напомнить Лисенку порядок одевания. Создание позитивной атмосферы перед выходом к одеванию, планирование вместе с детьми, в какие игры можно будет играть, какой для этого материал лучше подобрать

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные насекомые».

Цель: обратить внимание детей, что насекомые  могут быть ядовитыми.

Предложить детям катание на самокатах.

Игры с выносным материалом

(лопатки, ведерки, формочки, машинки, куклы, одетые по сезону).

Цель: развивать умения детей выбирать себе игру по

интересу, объединятся в группу.

Возвращение с прогулки

Чтение сказки «Кошкин дом» Театрализация сюжета.

 Цель: Закрепить навыки, представления о безопасности поведения в быту, безопасность поведения с людьми.

Рассматривание альбома «Мой город» Цель: продолжать знакомить детей с родным городом.

Вечер

Гимнастика после сна.

Психогимнастика «Мы по городу идем» -Цель: развивать память, воображение, пластичность, выразительность.

Заучивание стихотворения о городе. Мы мальчишки и девчонки, Песни звонкие поем. На Южноуральской сторонке. Очень весело живем.

Цель: Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.

Прослушивание песен о городе (в записи) «Мы по городу идем Цель: воспитывать любовь к своему городу.

И/У «Рисуем дома» (рисование). Цель: закрепление навыков рисования дома, используя геометрические фигуры.

Катя С. и Степа С.

Предложить СРИ «Шофер», создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи дороги.

Цель: закрепить знания детей о 

правилах поведения на улице

Прогулка

Рассказ Воспитателя «Новый дом» Цель: Воспитывать умение внимательно слушать.

Р.Н. игра «Пчелки и ласточка»

Цель: Развиваем двигательную активность.

«Конструируем из палочек» с Савелием Сав. и Савелием Сем.

Цель: Развивать конструкторские навыки.

Создать условия для игр с физкультурным оборудованием.

Цель: Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: Примерный план воспитательно – образовательной работы в средней группе на год

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

           Утро

Утр. гимнастика №3

Дых. гим.  «Ежик»

Рассматривание хохломской посуды

Д/и «Что растет в огороде, в саду»

По Р.Р.

Цель. Расскажи сказку «Репка»

Ситуация общения (ОБЖ) «Почему нельзя есть немытые фрукты и овощи»

Уголок ИЗО, книжки для раскрашивания с изображением фруктов и овощей

Разучиваем вместе с детьми пальчиковую гимнастику «Овощи»

НОД

Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Математика. Помораева И.А., №1, стр. 15 

Цель: Сравнение двух групп предметов, закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, сравнение двух предметов по высоте.

Прогулка

Наблюдение за цветником

Труд. Убраться в цветнике.

 П/и «Огуречик», «Веселые лягушки»

По ФИЗО Подбрасывание и ловля мяча

Д/и «Назови все красные овощи и фрукты» (все круглые, овальные и т.д.)

Выносной материал

(совочки, формочки, машины)

Д-ть перед сном

Чтение художественной литературы. Рус. нар.  сказка «Вершки и корешки» (отрывок)

 КГН. Продолжать учить детей аккуратно есть пищу, наклоняясь над тарелкой.

2 п .д.

Гимнастика после сна №3

Н/и «Мозаика»

С/р игра «Поликлиника»

Театр «Теремок»

По ИЗО

Учить пользоваться ножницами (режем полоски)

 Стихи о фруктах и овощах (интернет)

Природный материал для поделок (шишки, веточки, желуди, каштаны)

Прогулка

Опыты «Летающие листья»

П/и «Найди себе пару», «Шел король по лесу»

Релаксация. Прислушиваемся к посторонним звукам

Самостоятельная деятельность детей

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Календарно-тематическое планирование в средней группе

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

Д/и «Отбери горошины от фасоли»,

(Цель: учить детей ориентироваться в соотношении фигур с отверстиями, развивать мышление.)

Д/и «Подбери овощи и фрукты по цвету»,

(Цель: развитие сенсорики, закрепление определений цвета.)

Наблюдение «Фруктовые деревья осенью»,

(Цель: расширять представление детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить различать их,

Предложить рассмотреть, как плод (например, яблоко) прикрепляется к ветке дерева. Рассказать детям о созревании  плодов, о сборе урожая, о пользе фруктов.)

Наблюдение «Осенние цветы»,

(Цель: познакомить детей с названиями цветущих растений. Учить составлять описание растений, отвечая на вопросы воспитателя. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением растений, основными цветами и оттенками.)

Д/и «Поможем Винни-Пуху разложить картинки»,

(Цель: познакомить ребенка с окружающими предметами, научить складывать целое изображение из двух частей.)

Д/и«Найди отличия»,

(Цель:  обобщение знаний детей об осени, осенних приметах; умение сравнивать изображения, устанавливать сходства и отличия;  развитие внимания, памяти, мышления; мелкой моторики руки.)

Компьютерная презентация «Осень в лесу»,

(Цель: учить детей видеть красоту осени, формировать стремление беречь окружающую природу, способствовать систематизации знаний о сезонных изменениях в природе.  Воспитывать у детей культуру поведения в природе, начала экологической культуры.)

Наблюдение «Листопад»,

  • (Цель: ознакомить детей с многообразием красок золотой осени;
  • объяснить детям значение слова «листопад»;
  • развивать наблюдательность и творческое воображение, мелкую моторику рук;
  • воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.)

Наблюдение «Сбор урожая овощей на огороде»,

(Цель: расширять представления детей об овощах, о том, как их выращивают и собирают, как хранят. Учить различать овощи, правильно называть их.)

Компьютерная презентация «Овощи»,

(Цель: уточнить представление детей о внешнем виде овощей. Уточнить и конкретизировать понятие «овощи». Упражнять детей в исследовательских действиях. Дать детям представление об осени, как времени сбора овощей.)

Д/и«Детки на ветке»,

(Цель: актуализировать  знания детей о плодовых деревьях, учить правильно называть их. Формировать грамматический строй речи, учить выступать в роли водящих.)

Рассматривание букетов из осенних листьев,

(Цель: упражнять детей в узнавании листьев знакомых деревьев и кустарников. Активизировать в речи названия растений, цветов, оттенков. Формировать грамматический строй речи, учить отвечать на вопрос полным предложением)

Д/и «Овощной магазин»,

(Цель: Расширять представления о форме и величине; развивать навыки сравнения предметов.)

Наблюдение за трудом взрослых осенью,

(Цель: расширять представления детей о многообразии трудовых действий человека осенью, рассказать о назначении данных операций.)

Д/и «Созревшие овощи»,

(Цель: учить детей сравнивать и располагать в ряд несколько объектов по уменьшению яркости одного цвета,

контролировать правильность выполнения своих действий по образцу. Развивать зрительное восприятие, внимание.)

Д/и «Осенняя одежда»,

(Цель: активизировать в речи  обобщающие понятия, давать  характеристику предметов одежды и их частей. Сравнивать предметы одежды по разным пераметрам (назначение, внешний вид, принадлежность).

.

Коммуникативная деятельность; социализация

С/р игра«Путешествие в осенний лес»,

(Цель: Систематизировать  и  закрепить знания  детей  о грибах, об   их  основных

признаках.  

Уточнить  какие

 Грибы являются  

ядовитыми,  а какие  съедобные.

   

Развивать  

коммуникативные навыки  детей,

 умение  выражать свои  мысли

 последовательно, используя  в  речи  распространенные  предложения.

 Создать  ситуацию  радостного  эмоционального  

настроения.

 Воспитывать бережное отношение

 к  природе.)

С/р игра «Магазин», сюжет «Овощной магазин»,

(Цель: учить детей применять в игре свои знания о том, какие бывают магазины, что в них продают. Учить подбирать предметы-заместители, необходимые атрибуты, обустраивать место для игры.)

С/р игра «Магазин», сюжет «Выбор осенней одежды»,

(Цель: учить детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Активизировать лексику, связанную с осенними явлениями природы, названиями одежды.)

С/р игра «Магазин»,сюжет «Завоз овощей в магазин».

(Цель: помочь детям подобрать предметы-заместители, организовать обыгрывание ситуаций, требующих применение знаний о названиях, свойствах овощей, местах их

произрастания. Активизировать словарь, развивать диалогическую форму речи.)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Практическое упражнение «В гостях у Мойдодыра»,

(Цель: продолжать учить детей правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. Формировать у детей понимание  значения и необходимости гигиенических процедур. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.)

Игровая ситуация «Аккуратный малыш»,

(Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить следить за своей

осанкой во время приема пищи. Формировать основы культуры поведения за столом.)

Изобразительная деятельность:

Лепка:

«Большие и маленькие морковки»,

(Цель: Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.)

«Яблоки и ягоды»,

((Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины.

 Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.)

«Огурец и свекла»,

(Цель: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.)

Рисование:

«На яблоне поспели яблоки»,

(Цель:  Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви.

Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.)

«Осень в лесу»,

(Цель: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.)

Рассматривание репродукции картины И.Левитана «Золотая осень»,

(Цель: формировать у детей умение видеть средства, с помощью которых красота окружающего  мира отражается  в произведениях  искусства, эмоционально откликаться на них. Учить замечать красивое в природе и в пейзажной живописи, выделять цвет, как средство выразительности.)

Аппликация:

«Укрась салфеточку»,

(Цель:  Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.)

«Букет в вазе»,

(Цель:учить составлять узоры из геометрических фигур; формировать навыки вырезывания; развивать быстроту, ловкость; укреплять кисти рук.)

«Овощи на тарелке»,

(Цель:учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами)

Музыкальная деятельность:

Прослушивание музыкального произведения «Осенняя песенка», муз. Е.Васильева-Буглая, сл. А.Плещеева.

(Цель: учить детей узнавать и называть знакомое музыкальное  произведение, различать выразительные средства  музыки. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке.)

Игра с пением «Огородная-хороводная»,

(Цель: познакомить детей с игрой. Учить правильно интонировать мелодию, выполнять игровые действия. Формировать у детей навык  ритмичного движения в соответствии с характером музыки, развивать чувство ритма.)

Разучивание песни «Осень», муз Ю.Чичикова, сл. И.Мазнина,

(Цель:учить детей дружно исполнять песню, четко пропевать слова. Обращать внимание на точность интонирования мелодии. Способствовать обогащению представлений детей об осени.)

Дискотека «Веселый листопад», муз. К. Румяновой,

(Цель: предложить детям прослушать музыкальные произведения. Предложить свободно музицировать, обучать детей элементарным танцевальным движениям. Знакомить с разнообразием  жанров музыки.)

Театрализованная

дея-ть:

Сказка – импровизация «Петушок и бобовое зернышко»,

(Цель: Учить внимательно слушать потешки и сказку; понимать их содержание; развивать чувство ритма; активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом;вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.)

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения А.Барто «Золотая осень»,

(Цель: учить детей запоминать стихотворный текст, выразительно воспроизводить его, передавать содержание и свое отношение к произведению.

Поддерживать внимание и интерес к слову в  литературном  произведении.)

Чтение стих-й: Высотской «Улетели птицы разные», Бунин «Листопад», Твардовский «Лес осенью»,Приходько В. «Вот и осень», Т.Боковой «Праздник урожая»,А.Гонтаря «Осень в лесу», В.Нирович «Листопад,листопад», Т.Белозерцевой «Осень», А.Плещеева «Осень наступила», «Скучная картина», Е.Авдиенко «Осень», А.Толстой «Осень».

(Цель: продолжать знакомить детей с поэзией. Учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворений, отвечать на вопросы воспитателя об осенних явлениях природы, представленных в содержании произведений.)

Сказка «Война грибов с ягодами»,Даль.

(Цель: Показать суть литературной  обработки фольклорной сказки )   

Рассказ Сладкова «Осень на пороге»,

(Цель:

учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки.

  систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период;

 активизировать словарь по теме «Осень»;

 закреплять умение образовывать имена существительные во множественном числе.

 воспитывать у детей литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения.)

Русская народная сказка «Мужик и медведь»,

(Цель: продолжить ознакомление детей с жанром русской народной сказки и признаками ее построения.

 Понятием «авторская» (литературная) сказка и «народная» (фольклорная) сказка.

 Расширить представления детей о внутреннем мире человека, человеческих отношениях; развивать мышление, речь.

Формировать творческую активность и умение передавать содержание произведения, высказывать свою точку зрения; воспитывать интерес к народному творчеству, русской словесности.)

Двигательная деятельность:

Игровые упражнения «Падают листья»,

(Цель:совершенствовать умение выполнять движения по тексту стихотворения, развивать память, внимание. закреплять знания о приметах осени.)

П/и«Огуречик,

огуречик…»,

(Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом

направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.)

П/и «Собери урожай»,

(Цель: знакомство ребенка с огородными овощными культурами, развитие ловкости, быстроты реакций, познавательных, интеллектуальных, двигательных и коммуникативных способностей, улучшение и тренировка осязательной функции кистей и пальцев рук.)

П/и«У медведя во бору грибы, ягоды беру»,

(Цель:закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.)

П/и «В огород мы пойдем»,

(Цель: развивать координацию движений, способствовать повышению согласованности движений и слов. Активизировать использование  в речи глаголов, учить выступать в роли ведущих.)

П/и «Листопад».

(Цель: упражнять детей в беге врассыпную по всей  площадке. Актуализировать представление детей о цвете, форме и величине осенних листьев, о таком явлении как листопад. Учить соблюдать правила игры, выполнять игровые действия.)

Игровое упражнение «Желтые листочки кружатся, летят»,

(Цель: учить детей кружиться, держа руки на поясе.

Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений, поощрять творчество в двигательной деятельности.)

П/и «Перелет птиц»,

(Цель: познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу. Ввести новое для подобных игр требование-игроки, допустившие столкновение с партнерами, выбывают из игры. Развивать внимание, координацию движений.)

Развитие речи:

Беседа «Что нам осень подарила»,

(Цель: обобщить и дополнить представления детей о том, что дарит нам осень, где растут дары осени, чем они полезны. Учить детей выражать благодарность осени, активизировать в речи вежливые слова и выражения.)

Упражнение «Урожай»,

(Цель:  развивать скоординированность движений и слов, учить правильно использовать в речи глаголы «собирать, накопать, срезать, сорвать». Согласовывать слова в предложениях, рассказывая о сборе урожая.)

Отгадывание загадок об овощах, фруктах и грибах,

(Цель:учить детей внимательно слушать загадку, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах и грибах. Обогащать словарный запас, учить использовать конструкцию предположения.)

Составление рассказов о животных.

(Цель: учить детей  составлять рассказы из личного опыта, рассказы по рисункам, с опорой на вопросы

воспитателя и самостоятельно. Формировать положительное отношение к  животным, воспитывать стремление заботиться о них, проявлять сострадание.)

Упражнение «Найди самый красивый цветок»,

(Цель: активизировать в речи детей названия растений, основных цветов, учить пояснять свой выбор. Формировать грамматический строй речи.)

Составление рассказа  «Осень в саду»,

(Цель: помочь детям вспомнить названия знакомых цветов, растущих в сентябре. Учить рассказывать о них, используя эпитеты, характеризующие красоту осени. Учить использовать образные слова и выражения, приводить строки из знакомых

стихотворений об осени.)

Разгадывание загадок об осени.

(Цель: учить детей вслушиваться в содержание загадки. Выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета (явления),

Сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания.)

Создание условий для самостоятельной деятельности

Иллюстрации Дары осени,  Русские народные сказки. Картинки с изображение деревьев, фруктов, овощей, грибов, ягод.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Календарное планирование в средней группе по теме “Наши друзья в детском саду”

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

  Вторник – 12. 09.17.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие

Беседа «Кто работает в нашем детском саду»: особенности труда работников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник). Цель: Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник),

сформировать положительное отношение к их труду.

Утренняя гимнастика: «Будем зайке помогать и  зарядку выполнять». Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Какой я, что у меня внутри»  

 Цель: Сообщить детям элементарные знания о строении тела человека (голова, туловище, руки, ноги). Воспитывать у детей чувство бережного отношения к себе и другим детям.

Игра «Расскажи о любимой игрушке». Цель: закреплять умение описывать предмет, согласовывая определения с  существительными.

Создать условия для рассматривание иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду.

Цель: Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Рекомендовать родителям  привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.

.

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП. Программное содержание: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

 

 

Наблюдение за приметами ранней осени Цель: учить детей находить и называть приметы осени, запоминать их.

П.И. «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

«Охотник и зайцы». Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Работа по развитию движений. Ходьба на носках по доске, лежащей на земле. Цель: следить за осанкой детей. (Вика, Таня, Настя Б.)

Трудовые действия. Предложить детям собрать песок в песочницу.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

        

«Идем в гости» – взаимопосещение, создание детских разновозрастных игровых сообществ, активизация и обогащение игрового опыта детей, развитие коммуникативных способностей, самостоятельности.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

 Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

 КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Слушание музыкальных произведений.

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Гимнастика после сна – «Веселый котенок». Закаливающие процедуры. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Д.И.  «Кто что носит?». Цель. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

 (формирование гендерной принадлежности).

«работа с мячами»; учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции (Ваня, Тимоша, Влад Б.)

Упражнение «Чистюля»

Цель:  Формировать к.г. навыки,  учить детей следить за чистотой своего тела. Формировать привычку самостоятельно по мере необходимости выполнять гигиенические процедуры

C.Р.И. «Детский сад», – развитие игрового замысла,  навыков ролевого поведения, конструктивных способов взаимодействия.  

Полдник.

 Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка.

Игра-соревнование  «Птички летают». Цель: научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. Цель: развивать ловкость, учить ловить мяч двумя руками.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Календарно-тематическое планирование в средней группе по ФГОС

Декабрь.        Тема: Зима

1 нед. 1-5 декабря: Волшебница зима.

2 нед. 8-12 декабря: Зимние забавы.

3 нед. 15-19 декабря: Одежда и головные уборы зимой.

4 нед. 22-31 декабря: Новый год у ворот.

        

        Итоговое мероприятие:  Новогодний утренник «Волшебный посох Деда Мороза»

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

 Речевое развитие.

1.Рассказывание по картине « Не боимся мороза».

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности.

И/у « Кто больше увидит и назовет?»

Рисование картинок о зиме

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

 

2. Моделирование сказки «Про трех снеговиков»

Учить отгадывать загадку  по признакам и свойствам предмета.

И/у « Кто больше увидит и назовет?»

Чтение Е. Алябьева «Мороз-художник»

Рассматривание альбома о зимних видах спорта.

Строительная игра

«Детская площадка для зимних забав»

3. Чтение стихотворений о зиме.

Приобщать детей к поэзии. Помогать   детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

Д/и « Зима или весна?»

Рассматривание альбома « Зима»

Д/и «Времена года»

4. Х/л.Чтение сказки «Зимовье».

Помочь детям вспомнить известные им народные сказки. Познакомить с новой сказкой.

Беседа «Что такое Новый год» – традиция встречать  Новый год.

Речевое упражнение «Назови снежные слова».

Д/и « Когда  это бывает?»

Игра-ситуация

« Новогодний концерт»

С/р игра «Магазин ёлочных игрушек»

        

        Содержание организованной образовательной деятельности

 Познавательное развитие.

1.Зимой в лесу.

 

 Обобщать знания о зимней жизни леса.

Игра-ситуация « По заснеженной полянке»

Рассматривание следов на снегу

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие» 

2.Почему растаяла Снегурочка?

 Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда.

Д/И « Зимние игры»

Чтение А.Барто «Я знаю, что надо придумать»

Опыты со снегом

3.Путешествие в прошлое одежды.

Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни.

Игра «Хорошо-плохо»

Чтение немецкой сказки «Кошечка и вязальные спицы»

Исследование разных тканей на прочность,

плотность, какая ткань лучше стирается.

4. Празднование Нового года в России.

Расширять  и  углублять знания детей о праздновании Нового года в России.

Творческий рассказ «Подарок (письмо) для Деда Мороза».

Д/и « Добрый Дедушка Мороз»

Рисование печатками: «Елочка нарядная»

Пальчиковая игра «Были бы у ёлочки ножки»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познание. ФЭМП

1. .Счёт в пределах пяти

Продолжать учить считать в пределах пяти, знакомить с порядковым значением числа 5

д/и « Угадай сколько»

Игры с пазлами,

И/у « Найди 5 игрушек»

«Речевое развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие» 

2. Равенство, неравенство двух групп предметов.

Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета

И/у « Разложи фигуры», д/и «Умники и умницы»

И/у «Ледяная дорожка»

3. Цилиндр.

Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр

Д/и «Чудесный мешочек», «Поставь так же»

Д/и «Найди себе пару»

4. Части суток.

Совершенствовать представления о последовательности частей суток.

Рассматривание картины «Украшаем ёлочку».

Тематический загадки.

Д/и « Раздели поровну»

Украшение группы к празднику

Содержание организованной образовательной деятельности

 Художественно-эстетическое развитие. Рисование

1.Зимний пейзаж.

Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти.

Игра-ситуация « Зимние развлечения»

Рисование красками зимней картины

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие»

«Речевое развитие» 

2. Снежная баба

Учить изображать в рисунке особенности изображаемого предмета

Д/и « Когда это бывает?»

 Игра-имитация по стихотворению Н.Саконской «Где мой пальчик?»

3. Моя зимняя шапка

Учить рисовать шапку простым карандашом, закрашивать гуашью разных цветов.

Пальчиковая игра «Погреем пальчики»

Динамическая пауза «Наша ёлка высока Наша ёлка велика».

Игры с куклами «Оденем куклу на прогулку»

4. Елочный шар

Учить создавать новогодние узоры цветными карандашами.

Чтение стихотворения С.Маршака «Что растет на елке»

Рисование                « Подарок  от  Деда Мороза» С/р.игра: «Кафе «Снежинка»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие.  Лепка /Аппликация / Лепка/ КМД

 

1.   Снеговик

Продолжать учить скатывать шары и конструировать из них задуманный предмет

Игра « Летает, не летает»

Танец-хоровод « На дворе мороз и ветер»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

 

2. Снежинка.

Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет

 Д/и  «Цветные льдинки» (разложить по форме, по цвету). Чтение Е.Алябьева «Зимнее заркало»

Рисование  снежинки, игра « Снежки»

3.Шапка и шарфик

Закреплять приемы лепки, украшать работу стекой.

 

 

 Беседа: «Какие бывают головные уборы?»  Чтение С.Маршака «Вот какой рассеянный»

С/р игра «Магазин зимней одежды».

4. Терема

Упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками.

Д/и «Доскажи словечко»

И/у «Построй высокий теремок»

Содержание организованной образовательной деятельности

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

1.Слышит кошка, слышит человек.

Освоить развитие слуха у животного, человека.

Д/у «Кто лучше всех расскажет о зиме»

Динамическая пауза «Стало всё кругом бело, все тропинки замело».

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие»

2.Зачем нам ушки?

Дать понятие детям о значении органов слуха в жизни человека.

Д/и «Исправь ошибку», «А что потом?»

Приём эмпатии «Если бы я был снежинкой»

3.Чтобы ушки слышали.

Закрепить основные правила ухода за ушками.

Беседа «Для чего нужны перчатки»

Рисование «Укрась платье для куклы»

4.О больных , о болезнях и не только о них.

Учить отличать больного человека от здорового.

Общение «Встречаем Новый год»                Д/и « Разноцветные фонарики»

Рассматривание иллюстраций в книге про Новый год, Деде Морозе.

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

Умеет рассматривать картину и рассказывает о ней в определенной последовательности, обобщает знания о зимней жизни леса, имеет представление о свойствах воды, снега,  льда, знает образование числа 5. Умеет считать  в пределах 5,рисует зимние деревья кончиком кисти и всей кистью, изображает Снегурочку в зимней шубке, умеет правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы, скатывает пластилин в колбаски и конструирует их них задуманный предмет.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Тематическое планирование 1 неделя сентября «Здравствуй, детский сад» средняя группа

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. 

Беседа об утренней погоде Цель: Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания, рассказывать об изменениях в погоде

Хороводная игра «Мы по кругу идем» Цель: учить детей  вставать в круг

игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений

Рассказ «Моя любимая игрушка» Цель: Учить называть, обследовать и описывать игрушку, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма, материал из которого она сделана)

Создать условия для беседы «Из чего мы сделаны(скелет, мыжцы) Цель: Закреплять знания о функциях частей тела человека. ( я и моё здоровье Тарасова)

Рекомендовать родителям поговорить о правилах дорожного движения;

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Описание внешнего вида куклы Оли Цель: учить рассматривать предметы, сформировывать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью его короткий описательный рассказ.Учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать сущительные и прилагательные в роде, числе. Уточнить и закрепить правильное произношение звука(О) , обратить внимание на наличие звука(О) в словах.

физическое развитие.

Занятие 2

Основные виды движений. Л.И. Пензулаева  стр 20

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

К № С3

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Трудовая деятельность

Сбор цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Выносной материал Ведерки, грабли, метелки.

Создать условия для п/и

«Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

С/р о правилах поведения в группе Ц: выявление уровня сформированности этических норм

Чтение колыбельной «Ночь пришла, темноту привела…» Цель: Обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народных колыбельных песен. (Наш дом –Южный Урал)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение «Гуси-лебеди» Цель: наблюдение за умением отвечать на вопросы по содержанию сказки, учить внимательно слушать. 

Сюжетно-ролевая  игра «Шофёры», предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях. Способствовать обогащению знакомой игры   новыми решениями.

Пальчиковая игра

“HУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ“

Hу-ка, братцы, за работу!              Покажи свою охоту.                       Большому – дрова рубить,

Печи все – тебе топить,

А тебе – воду носить,

А тебе – обед варить,

А малышке – песни петь,

Песни петь, да плясать,

Родных братьев забавлять.

Собрать Домик для любимой игрушки

Цель: Формировать навыков конструирования по схеме (рассматривание вариантов построек, их анализ, подбор строительного материала

Создать условия для Русская народная игра-забава (словесная)

Этот пальчик хочет спать,Этот пальчик лег в кровать,Этот пальчик прикорнул,Этот пальчик уж уснул.Встали пальчики. Ура!Им гулять давно пора.Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.(народные игры Ю.У)

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры«Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Игры с выносным материалом ведерки, лопатки, грабли, формочки

Тема: «Здравствуй, детский сад»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Цель: развитие основных видов движений

Рассматривание сюжетных картинок

Цель: выявление уровня умения составлять предложения

Д/и «Комната для кукол» Цель: выявление уровня представлений о предметах ближайшего окружения

игра «Расскажи о песке, воде и снеге» Цель: выявление уровня представлений о свойствах воды, песка и снега

С/р о пользовании мылом, расческой, полотенцем Ц: наблюдение за уровнем сформированности КГН

Создать условия для игровой деятельности «Концерт для кукол» Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты

Рекомендовать родителям прогулки по территории детского сада с целью наблюдения за неживой природой (как изменились деревья, трава, какие есть осенние цветы), уточнения названий деревьев и кустарников

Непосредственно образовательная деятельность

Худжеств.эстет.развитие (рисование)

«Весёлые картинки»

Цель: учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей. Создать условия для самостоятельного изготовления аппликативных рамочек. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружению в рисунке

физическое развитие.(на улице)

Занятие 3

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. Л.И. Пензулаева стр 21

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

. К № С4

Подвижная игра «Догони» Цель:  умением быстро бегать и действовать по сигналу

Решение  проблемной ситуации «А надо ли одеваться на улицу» Цель: выявление уровня сформированности КГН

Создать условия для игр с выносным материалом Цель: наблюден за умением подбирать атрибуты для игр

Создать условия для п/и по желанию детей Цель: повышение ДА на прогулке

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Д/и «Мы уже совсем большие» Цель: учить детей самостоятельно раздеваться перед сном

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить определять на ощупь предметы определять на ощупь предметы

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровит гимнастика после сна

Цель: укрепление здоровья детей

Чтение «Кот, петух и лиса» Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, вести диалог

Игры имитационного характера Цель: учить  подражать животным

Д/у « Собери урожай» Цель: учить группировать овощи  и фрукты

Проблемная ситуация «Аккуратно сложили одежду»Цель:обучения умений следить за своим внешним видом

Созд условия для ИОС «Поможем кукле одеться на прогулку» Цель: наблюдение за умением объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию

Прогулка.

физическое развитие.

К № С5

П/и «Птицы в гнездышках» Цель: учить  ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

П/и «Найди свой домик» Цель: учить  быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе “От рождения до школы” Н.Е.Вераксы

Режим

Образовательные области.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ.

Утренняя гимнастика 

Рассказывание  детям сказки «О веселой семейке мебели». Цель: развивать слуховое внимание, закреплять названия предметов мебели.

Пальчиковая игра «Много мебели в квартире». Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти, побуждать выразительно повторять слова пальчиковой гимнастики.

Д/и “Что под платком”. Цель: развивать тактильное восприятие.

Д/и «Цветные круги» Цель: учить детей устанавливать отношения между пятью объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины, знакомить с отношениями элементов в ряду.

С/р игры «Детский сад», «Семья». Цель: используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка).

П/и «Лошадки». Цель: учить детей согласованно выполнять движения по заданию водящего, менять направление и темп движения по звуковому сигналу. Развивать творчество в двигательной деятельности, выразительность движений. Способствовать формированию правильной осанки.

Словарная работа с _____________________________ по закреплению правильного произношения звука  “Ш”.

Упражнять в прыжках на двух ногах “С кочки на кочку” _____________________________________________

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений; учить выбирать способ очистки растения от пыли в зависимости от структуры листьев (протирать влажной тряпочкой или чистить сухой кисточкой).

Внесение тематического альбома “Мебель”. Внесение цветных кругов для д/и “Цветные круги”.

Консультация родителям: «Профилактика простудных заболеваний»

НОД 1

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ОМП (ознакомление с миром природы)

Тема: Посадка Лука

Программное содержание: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные представления о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Методы и приемы: экспериментирование, наглядный, показ воспитателем.

С ____________________________________________ уточнить знания об основных орудиях труда, необходимых на огороде.

О.А. Соломенникова Тема 12, С.54

Кукла Незнайка, сундучок. Для посадки лука: земля, тара, лейка, салфетки, фартучки.

НОД 2

ФИЗИЧ.

СОЦ-КОММ.

Физическая культура

Инд. работа с ____________________________________________., помощь в ходьбе с мячом, зажатым между коленями.

Мячи, обручи, скамейка.

ПРОГУЛКА

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ.

Наблюдение за птицами. Цель: предложить детям рассказать, чем питаются птицы зимой, дополнить ответы детей, пояснить, почему птицам особенно важно хорошо питаться в мороз. Обсудить с ребятами, чем люди могут помочь птицам, покормить птиц.

Д/и «Придумай предложение». Цель: формировать у детей умение строить распространенное предложение, придумывать предложение с заданным словом, развивать связную речь детей.

Трудовая деятельность «Ремонтируем» снежные постройки». Цель: формировать у детей бережное отношение к результатам своего труда, предметам, выполненным их товарищами, учить восстанавливать снежные постройки.

И/у «Метание снежков в корзину». Цель: учить детей выполнять метание предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра, формировать и совершенствовать двигательные навыки, способствовать оздоровлению детей.

П/и «Перелет птиц» Цель: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.

Словарная работа с ____________________________________ на закрепление правильного произношения звука (Ц)

Развитие движений: отрабатывать бег в рассыпную с ________________________________________________________________________

Выносной материал:

корзины для метания снежков, санки, ледянки, ватрушки, лопаты.

ВЕЧЕР

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Волшебная палитра». Цель: познакомить детей с понятиями «теплые» и «холодные цвета», учить выбирать цвета в соответствии с сюжетом рисунка, показать способы смешивания красок.

Беседа «Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык». Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни; сообщить знания о том, что закаленные люди много реже болеют простудными заболеваниями; выяснить, какие способы закаливания дети знают и как закаляются в детском саду и дома.

С/р игра «Семья». Цель: используя метод косвенного руководства, предлагать детям обыграть различные ситуации, события, совершенствовать умение детей объединяться в игре.

Д/и «Узнай по описанию, что за предмет мебели» Цель: развивать логическое мышление, речь, память.

Отгадывание загадок о мебели; рассматривание картинок с изображением мебели; игры на формирование мелкой моторики.

Продуктивная деятельность: подготовка материала для изготовления мебели для кукол.

Творческая мастерская: предложить _________________. пластилин для лепки «угощений» для мамы.

Индивидуальная работа по развитию связной речи. Д/и «Так бывает или нет?» Цель: формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь.

Ситуативный разговор о правильном порядке одевания и раздевания. Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания

Строительный материал для изготовления мебели для кукол (кубики, бруски, пластины)

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

ПРОГУЛКА

 ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ.                            

Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; – воспитывать уважение к людям труда; – развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Игра на развитие мелкой моторики рук «Снежок» Цель: вызвать у детей радостное настроение, желание повторить игру несколько раз.

Трудовое поручение: помочь воспитателю очисть снег с веранды .Цель: совершенствовать трудовые умения.

С/Р игра «Семья». Цель: используя метод косвенного- руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предлагать обыграть различные ситуации, требующие от играющих сделать нравственный выбор. Формировать позитивные взаимоотношения в детском коллективе.

П/и. «Лохматый пес» Цель: Повышение двигательной активности.

Самостоятельная деятельность: Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Словарная работа:  проговаривание стихотворений к празднику 8 марта с ___________________________________________________

Развитие движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед (4-5 раз)

Трудовая деятельность. Расчистка снега на участке.

Задачи. Предложить детям договориться о совместной работе, учить сравнивать полученный результат с поставленными задачами, оценивать качество своей работы.

Выносной материал: детские грабли,  венички, метёлки,  мячи.

Индивидуальные консультации по запросам родителей

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *