Составить нравственную памятку: Поучения брату, сестре, одноклассникам, друзьям.

Поучения брату, сестре, одноклассникам, друзьям.

Поучения

Поучение моему брату Николаю.

             Брат мой Николай, слушай родителей своих, ибо заповеди глаголят истину. Будь гибким и относись к другим так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе.

                    Сделал добро, добро к тебе вернётся. Не льсти и не ленись.              Люби свою Родину и не забывай её никогда. Живи не только ради себя, ибо ты не один.

               Не мсти другим, ибо месть – порождение зла. Не лги, ибо горькая правда лучше сладкой лжи.

               Учись хорошо, ведь знания красят человека.

               Я не хочу, чтобы эта грамотка осталась незаметной.  

               Я твоя сестра старшая, а устами моими глаголет правда.        

 Поучение составила ученица 7 «В» класса Иванова Татьяна                                                    

Поучение сестрёнке моей.

                  Сестрёнка моя, прочти мои поучения.

   Никогда не ленись, почитай старших, будь вежлива и относись к людям с уважением. Не лги, соблюдай своё слово, не будь горда.

   Не ленись в учёбе, а то в жизни придётся тебе трудно. Будь трудолюбивой, помогай по дому.

   Войдя в транспорт, уступи место пожилым людям, женщинам с грудными детьми.

    На улице здоровайся со знакомыми тебе людьми. Помоги пожилым людям: переведи через дорогу, помоги подняться на нужный этаж.

    Не обманывай окружающих. Будь хозяйкой своего слова.

    Сестрёнка моя, не забывай мои поучения, читай их почаще.

 

   Поучение составила ученица  7 «В» класса  Фирстова Марина.

   

Поучение одноклассникам моим.

   Дорогие мои одноклассники! Читая эту грамотку, не посмейтесь над оной и примите её всей душой.

   По дому помогайте старшим, дабы гости не посмеялись над домом вашим.

   Сотворите помощь убогим и сирым. Не судите ни правого, ни виновного. Не жаждите почёта.

    Более всего чтите гостей. Чтите старых, как отца, а молодых, как братьев. Всем сердцем сочувствуйте больным.

    При забывчивости перечитывайте мою грамотку, чтобы мне не было стыдно за вас. Творите всю жизнь добро.

 

        Поучение составила ученица 7 «В» класса Емелькина  Вика.  

Поучение друзьям моим.

   Друзья мои, пишу вам эту страницу блаженную о том, как себя вести надобно в разных ситуациях.

    В многолюдных местах себя прилично ведите, не кричите и не совершайте дурных поступков, ибо посмотрит на тебя весь род человеческий как на невежу.

    Коли нужно дойти куда-нибудь, вежливо спрашивайте у прохожих, а после не забудьте одарить их добрым словом.

    Когда дорогу переходить автомобильную вздумаете, где нет вашего верного слуги – светофора, глядите во все стороны и помните: лучше перейти поздно, чем никогда.

    Старых людей почитайте, ибо они источники всей мудрости человеческой. Советы старших запомните навсегда, они везде пригодятся.

    Друзья мои, поучение моё читайте и никогда не забывайте.

       

  Поучение составил ученик 7 «В» класса  Пантелеев Василий.

Из похвалы князю Ярославу и книгам

Введение

Конспект урока будет удобен на уроке литературы для 7 класса в сентябре, здесь есть цель и задачи, все этапы урока соблюдены, организационный момент, мотивация к учебной деятельности, приветствие, актуализация опорных знаний, вступительная подлинная история трудового народа нельзя знать, беседа по вопросам,  изучение нового, предания, физкультминутка, закрепление, реализация домашнего задания, постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности, итог урока, домашнее  задание.

Конспект урока по литературе для 7 класса на тему: Из похвалы князю Ярославу и книгам

Цель: продолжить знакомство с былинами, их композицией, художественными особенностями; учить логически мыслить, развивать воображение.

Задачи: – помочь обучающимся погрузиться в эпоху Владимира Мономаха, чтобы понять особенности произведений Древней Руси.

– дать представление о жизни людей в Древней Руси;

 

– познакомить с особенностями поучения как жанра литературы;

 

– развивать навык анализа литературного произведения;

 

– развивать речь и обогащать словарный запас;

 

– воспитывать патриотизм, уважительное отношение к старшим

Ход урока:

I.                  Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: –  Учебник на столе у вас?

А ручки и тетрадки?

Тогда урок начнём сейчас,

Раз всё у вас в порядке.

Будьте внимательны,

Послушны, наблюдательны.

Чтобы литературные тайны познавать,

Нужно всё серьёзно изучать.

– отчёт  дежурного;

– проверка  готовности  класса  к  уроку:

Я  рада  новой  встрече  с  вами,

Приятно  ваше  общество, друзья!

Ответы  ваши  вы  готовьте  сами,

Их  с  интересом  буду  слушать  я.

Мы  сегодня  снова  будем  читать,

Выводы  делать  и  рассуждать.

А  чтобы  урок  пошёл  каждому  впрок

Активно  включайся  в  работу, дружок!

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки

Не хочется играть

Сегодня в прятки

Сегодня в классе у ребят

Урок очень важный

А почему он важный –

Скажет каждый!

Добрый день, мои друзья,

Встрече с вами рада я.

Сели ровно, все достали,

Вспоминаем все, что знали,

Оставляем все заботы

И включаемся в работу.

II.               Актуализация знаний учащихся.

 Отрывок из «Повести временных лет»

Велика бо бываеть полза отъ ученья книжного; книгами бо кажеми и учими есмы пути покаянью, мудрость бо обрЬтаемъ и въздержанье от словесъ книжныхъ. Се бо суть рЬкы, напояющи вселеную, се суть исходящи мудрости; книгамъ бо есть неищетная глубина; сими бо в печали утЬшаеми есмы; си суть узда въздержанью. Мудрость бо велика есть… Аще бо поищеши въ книгахъ мудрости прилЬжно, то обрящеши велику ползу души своей.

..

[Велика ведь бывает польза от учения книжного: книгами наставляемы и поучаемы на путь покаянья, ибо от слов книжных обретаем мудрость и воздержанье. Это ведь реки, напояющие вселенную, это источники мудрости; в книгах ведь неизмеримая глубина; ими мы в печали утешаемся; они — узда воздержанья. Велика есть мудрость. Если прилежно поищешь в книгах мудрости, то найдешь великую пользу душе своей…]

 Вопросы и задания

1. Расскажите кратко о том, как в древности трудились над рукописной книгой, какие жанры литературы включены в «Повесть временных лет». Используйте для своего ответа высказывания исследователей древнерусской литературы.

2. Почему в отрывке о пользе учения книжного говорится, что «книгами наставляемы и поучаемы на путь покаянья»?

3. Какова основная мысль прочитанного текста и сумели ли вы понять его на древнерусском языке? Прочитайте выразительно текст на древнерусском языке и тот же текст в пересказе.

III.Изучение нового материала.

Физминутка

Потягушки

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Повторим теперь на «бис»!

– А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

IV. Закрепление

 Реализация домашнего задания 

Долгие годы, передаваясь из уст в уста, из поколения в поколение, звучали в русском народе сказки и былины, песни и потешки, загадки и частушки, пословицы и поговорки.

– А какие пословицы вы знаете?

Чтение обучающимися пословиц о книгах, знании, мудрости

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

        Уверена, вы заметили, что на Руси всегда почитали людей, стремящихся к знаниям, понимали важность и необходимость чтения, уважительного отношения к книгам. Но ведь было время, когда люди не знали письменности, а книг просто не было.

– Как вы думаете, можно ли назвать появление книг и письменности великим достижением человечества?

– Могли бы вы в нашем современном мире обойтись без книг?

– Многое ли вы знаете о самых древних русских книгах?

– Тогда попробуйте поставить основные задачи на сегодняшний урок.

Формулировка обучающимися задач урока

Усвоение новых знаний

А) Беседа о возникновении письменности на Руси

Письменная русская литература возникла давно. Она древнее французской, английской, немецкой литературы.

– Кто подскажет, с какими событиями и именами связано появление древнерусской литературы? (988 год – крещение Руси князем Владимиром, братья Кирилл и Мефодий создают азбуку)

– Как выглядели первые книги? (написаны на пергаменте черной краской, начало строки помечали красной краской, помещали иконные миниатюры, украшали драгоценными камнями и золотом, писали на древнерусском или церковно-славянском языке)

Демонстрация страниц древних книг

– О чем рассказывали первые книги? (переводы для богослужения, летописи)

– Как называется первая русская летопись? («Повесть временных лет» составляли монахи Киево-Печерского монастыря, а завершил её летописец Нестор)

        Б) Работа с фрагментом «Из похвалы князю Ярославу и книгам»

        «Повесть временных лет» появилась в период, когда на Руси пробудился особый интерес народа к своей истории.

Летописцы ничего не выдумывали, а старались точно передать будущим поколениям все основные события нашей истории: кто и когда княжил, какие военные походы совершались, какие договоры заключались, а еще мы в этой летописи можем найти жития, предания, послания, притчи, поучения…

– Послушайте отрывок из «Повести временных лет» и ответьте на вопрос: «Какова основная мысль прослушанного текста?»

Чтение учителем отрывка на древнерусском языке

– Почему трудно ответить на вопрос? (не все понятно)

– А теперь послушайте еще раз этот же отрывок, только теперь он прозвучит на современном русском языке.

Чтение заранее подготовленным учеником отрывка на русском языке

– Определите основную мысль текста (велика польза от учения книжного, так как книги поучают, наставляют на верный путь в жизни)

        В) Аналитическая работа над «Поучением» Владимира Мономаха

– Любите ли вы, когда вас поучают?

– А если это будет человек, к мнению которого вы прислушиваетесь?

– Что такое, по вашему мнению, поучение? (Поучение – жанр древнерусской литературы, для которого характерны назидательные советы, указания, как поступить, как вести себя в определенных случаях)

– В «Повести временных лет» мы находим удивительное произведение – поучение Владимира Мономаха. Что вам известно об этом князе?

Сообщение ученика о Владимире Мономахе

– Что вы узнали о жизни русских людей той эпохи – эпохи 11-12 веков?

Рассказы обучающихся

– Вот теперь, когда мы погрузились в те далекие времена, предлагаю вам послушать отрывки из «Поучения» Владимира Мономаха

Чтение отрывка заранее подготовленным обучающимся

Закрепление изученного

– Каким человеком предстал перед вами великий князь?

– Кому адресовано «Поучение»?

– Почему автор просит принять «грамотку» «в сердце своё»? (сердце – символ, ядро личности, вместилище Божией благодати и страха Божиего)

– Какие нравственные качества Мономах ценит превыше всего?

– Какие советы «благоверного князя» кажутся вам полезными и сегодня?

 V. Подведение итогов урока.

– Какие задачи ставили перед собой в начале урока?

– Выполнили эти задачи?

-О ком мы сегодня с вами говорили?

Продолжите фразу:

  • На уроке я узнал….
  • Осталось непонятным…
  • Было интересно….

– Чем интересно для вас «Поучение», написанное около 9 столетий назад?

– О чем вы задумались, что еще хотели бы обсудить?

Какие цели мы поставили в начале урока?

Все ли их выполнили? Что нам помогло в этом?

Домашнее задание: 

Попробуйте сами составить нравственную памятку для себя, младших сестры или брата, для одноклассников, а может, для родителей. Используйте некоторые слова или выражения из «Поучения». Оформите памятку в древнерусском стиле

 

 

 

15 моральных ценностей для детей, которые помогут сформировать хороший характер

Воспитайте просоциального ребенка, уверенного в себе, доброго, сострадательного и ответственного.

Изображение: Shutterstock

Моральные ценности для детей — это важнейшие принципы, которым дети должны учиться с раннего детства. Они подобны руководящим принципам, которые помогают человеку сделать выбор между правильным и неправильным или хорошим и плохим. Понимание этих ценностей имеет решающее значение для принятия честных, заслуживающих доверия и справедливых решений в повседневной жизни.

Следование нравственным идеалам может помочь детям развить приятный характер и приятную личность. Вы, как родитель, и ваша семья играете важную роль в том, чтобы направлять, поддерживать и поддерживать своих детей на пути развития моральных ценностей.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о важности привития моральных принципов детям и о том, как вы можете привить их своему ребенку.

Важность моральных ценностей у детей

Привитие ребенку моральных ценностей будет иметь следующие положительные эффекты.

  1. Помогает создать положительный характер с такими чертами, как сострадание, уважение, доброта и смирение.
  1. Помогает ребенку различать правильное и неправильное, хорошее и плохое. В конечном итоге это может способствовать рациональному мышлению и непредвзятому суждению.
  1. Обеспечивает перспективу, которая формирует отношение и убеждения к различным аспектам жизни.
  1. Повышает уверенность в себе и помогает сохранять позитивный настрой даже в сложных ситуациях.

Изображение: Shutterstock

  1. Позволяет детям направить свою энергию в нужное русло.
  1. Работает как моральный компас, который помогает им избежать негативного влияния сверстников, социальных сетей или общества в целом, когда они становятся подростками или взрослыми.

По теме: Влияние социальных сетей на детей: положительное и отрицательное

  1. Помогает установить высокие стандарты социальной жизни, которые помогают развитию общества в целом.

От раннего детства до взрослой жизни нравственное развитие проходит непрерывную эволюцию благодаря поддержке и руководству семьи.

Способы привития детям моральных ценностей

Привитие моральных ценностей вашему ребенку — это развитие положительных черт характера. Вот как вы можете поддержать их.

  1. Будьте для них образцом для подражания: Проповедь ребенка бесполезна, если вы не практикуете то, что проповедуете. Дети лучше учатся, наблюдая за окружающей их обстановкой. Подавайте хороший пример, следуя добродетелям, таким как честность, смирение, ответственность и сострадание.
  1. Делитесь моральным опытом: Моральные сказки на ночь на такие темы, как честность, справедливость, готовность помочь и т. д. — это хорошо, но еще лучше делиться позитивным опытом из реальной жизни. Поделитесь такими случаями из своего жизненного опыта, чтобы познакомить вашего ребенка с этой моралью.
  1. Помогите им попрактиковаться в обучении: Позвольте детям применить эти значения на практике. Например, покажите им, как быть смиренным, вежливо разговаривая с другими, помогая нуждающимся или избегая хвастовства своими добрыми делами и т. д.

Изображение: Shutterstock

  1. Признание хорошего поведения: Поощряйте хорошее поведение надлежащим образом. Это положительное подкрепление не обязательно должно быть подарком. Вы можете обсудить положительное поведение вашего ребенка со своей семьей и поделиться тем, что сделал ваш ребенок, и его влиянием. Когда семья хвалит ребенка, это повышает его уверенность и самооценку.

Связанный: 7 эффективных способов поощрения позитивного поведения у детей

  1. Общайтесь четко и эффективно: Сообщайте о моральных ценностях так, чтобы ребенку было легко их интерпретировать. Упростите его на языке, который ребенок может легко понять. Вы можете использовать примеры из жизни ребенка и научить его моральным ценностям, стоящим за этим, и их возможному влиянию.
  • Разумное использование СМИ: СМИ и их влияние на детей и подростков могут быть положительными или отрицательными. Ориентирование вашего ребенка в средствах массовой информации может помочь ребенку извлечь полезные моральные знания. Например, вы можете посмотреть с ребенком фильм или прочитать статью в Интернете, отражающую высокие моральные нормы и положительный эффект. Вы можете попробовать это со старшими детьми.

Итак, какие основные моральные ценности должны усвоить дети?

15 Моральные ценности для детей

Вот список моральных ценностей, которые родители должны стараться прививать своим детям.

1. Благодарность

Благодарность — это готовность выразить признательность и благодарность за то, что у вас есть. Это начинается с удовлетворения. Развивайте в своем ребенке удовлетворенность и благодарность, обучая его быть благодарным за то, что у него есть в жизни. Научите их никогда никого и ничего не принимать как должное.

2. Честность

Дети читают в книгах, что «честность — лучшая политика». Но чтобы узнать его истинное значение, им нужно постоянно его практиковать. Ребенок может воспитать честность, будучи правдивым по отношению к своим родителям, учителям и окружающим. Познакомьте ребенка с тем фактом, что всегда лучше принять ошибку честно, а не лгать, чтобы скрыть ее. Покажите им, как они могут начать с маленьких шагов, например, быть честными со своим учителем и одноклассниками.

3. Совместное использование

Делиться – значит заботиться. Таким образом, ребенок должен знать, как важно делиться с теми, кто в них нуждается. Делиться — это действие, которое должно прорастать из бескорыстия. Вы можете научить своего ребенка делиться своими вещами/ресурсами с другими людьми, которые могут отчаянно нуждаться в этих вещах. Поощряйте ребенка делиться своими игрушками со своими братьями, сестрами и двоюродными братьями или жертвовать книги, еду и одежду менее привилегированным детям.

4. Эмпатия

Эмпатия рассматривается как способность, с которой человек может понять проблемы, проблемы и заботы другого человека. Это как поставить себя на чье-то место. Чтобы воспитать чутких детей, нужно сначала проявить к ним сочувствие. Выслушивайте их заботы, вопросы и проблемы и старайтесь им помочь. Приходите к обоюдно согласованным решениям.

5. Сострадание

Изображение: Shutterstock

Сострадание — это чувство любви и заботы, которое вы испытываете по отношению к другим. Это на шаг впереди эмпатии, поскольку вы не только чувствуете чувства другого человека, но и стремитесь помочь ему с его проблемами. Развитие этой положительной эмоции поможет вашему ребенку развить позитивные отношения с окружающими.

Связано: 20 лучших веселых совместных игр для детей

6. Сотрудничество

Сотрудничество — это акт оказания помощи другим для достижения цели, которая часто является взаимной. Сотрудничество дома — это первый шаг к развитию чувства сотрудничества. Совместное выполнение домашних дел и выслушивание проблем друг друга — это некоторые акты сотрудничества, которым должна следовать семья. Такие действия помогают растущему ребенку думать «мы», а не «я».

7. Уважение

Маленькие дети должны научиться уважать каждого человека, независимо от возраста, касты, вероисповедания, религии, этнической принадлежности, убеждений и различий во взглядах. Это важный шаг к развитию здоровых социальных и профессиональных отношений, когда ребенок вырастает. Вежливое общение с водителем школьного автобуса или домработницей — это пример, который вы можете подать своему ребенку.

8. Равенство

Равенство является неотъемлемой частью нескольких моральных ценностей, таких как справедливость. Равное отношение ко всем людям с точки зрения прав, возможностей и статуса необходимо для искоренения мыслей о превосходстве. Вы можете подать правильный пример, позволяя ребенку играть с другими детьми, независимо от их социальных различий.

9. Справедливость

Справедливость дает ребенку возможность противостоять несправедливому поведению и отношению. Это помогает им сделать выбор между правильным и неправильным, а затем выбрать правильный путь. Подавайте пример справедливости прямо у себя дома. Например, установите одинаковое время отключения света для ребенка и его брата или сестры без каких-либо исключений. Вы могли бы вежливо объяснить, почему старейшины получают дополнительное время, чтобы бодрствовать, поскольку они должны свернуть все домашние дела.

10. Смелость

Изображение: Shutterstock

Готовность делать трудные вещи в сложных ситуациях называется смелостью. Эта этическая практика готовит человека поступать правильно. В следующий раз, когда ваш ребенок проявит смелость пожаловаться на одноклассника, который запугивал нового ученика, похвалите его за смелость. Скажите им, что вы гордитесь тем, что знаете, что они мужественны.

11. Принятие

Это способность принимать разницу во взглядах с другим человеком. Это расширяет кругозор ребенка и помогает взглянуть на ситуацию относительно по-другому. Например, если ребенок и его брат или сестра расходятся во мнениях по какому-то вопросу, попросите их спокойно и без предрассудков выслушать мнения друг друга. Научите их принимать точку зрения другого человека и находить наилучшее решение в ходе обсуждения.

12. Щедрость

Она играет жизненно важную роль в становлении вашего ребенка добрым и социально ответственным человеком. Щедрый ребенок будет готов отдавать свое время и помогать другим щедро и независимо от каких-либо условий. Пусть ваш ребенок протянет руку помощи тем, кто в ней нуждается. То немногое, что они могут сделать, пусть делают.

См. также: 13 эффективных способов научить детей совместному использованию и их важности

13. Ответственность

Лучший способ сделать вашего ребенка ответственным — это самому подать пример. Несколько обязанностей, которые вы можете взять на себя дома, — это мытье посуды, наполнение пустых бутылок с водой, хранение обуви в специально отведенных местах, проведение времени с семьей и соблюдение распорядка дня. Вы можете помочь им учиться лучше, назначив им обязанности и похвалив их, когда они выполнят все поставленные задачи.

14. Настойчивость

Настойчивость – это акт приложения настойчивых усилий для достижения цели или достижения. Обучение настойчивости — это знакомство вашего ребенка с отношением «никогда не сдавайся». Внедряйте его в повседневную жизнь. Например, если ребенок получает плохие оценки, то вместо того, чтобы ругать его, мотивируйте его продолжать работать, пока он не достигнет лучших оценок. Осыпайте словами мотивации, когда это возможно, чтобы научить ребенка быть настойчивым.

15. Самоконтроль

Изображение: Shutterstock

Самоконтроль играет важную роль, помогая детям контролировать свои мысли, слова, действия и эмоции. Такие дети не действуют импульсивно и избегают гневных реакций. Развивайте самоконтроль, пропагандируя ценность терпения и самоконтроля. Например, в следующий раз, когда вы почувствуете гнев или раздражение из-за инцидента, контролируйте свои эмоции и действуйте спокойно. Это подаст правильный пример самоконтроля вашему ребенку.

1. Что произойдет, если дети не будут следовать моральным ценностям?

Дети, сталкивающиеся с моральной нищетой, не могут чувствовать чужую боль, когда кто-то страдает, или участвовать в чьем-то счастье. Отсутствие эмпатии и ценностей может привести к совершению преступлений (1). По данным Министерства юстиции США, отсутствие у детей моральных ценностей может привести к преступлениям среди несовершеннолетних и насилию.

2. Как моральные ценности влияют на поведение ребенка?

Моральные ценности могут помочь развить положительные черты характера и поведения. Дети с моральными ценностями могут стесняться своего поведения и пытаться самоподкреплять позитивное поведение, более приемлемое для общества. Они склонны быть честными и брать на себя ответственность за свои действия. Они склонны избегать аморального поведения, неприемлемого родителями, школьными властями или обществом (2).

Вот некоторые из основных моральных ценностей для детей, которые помогают им формировать оптимистичную личность. Эти ценности помогают сформировать сильные идеи, убеждения и правильное отношение, чтобы превратиться в нравственно сильных и непоколебимых людей. Вы можете начать преподавать рано, чтобы проложить правильный путь для вашего ребенка. Кроме того, вкладывайте свое время и усилия в нравственное развитие вашего ребенка. В целом моральные ценности представляют собой эмоциональные качества и опыт человека, направляя нас в правильном направлении и мотивируя нас следовать правильным путем.

Основные указания

  • Для детей жизненно важно усвоить моральные ценности.
  • Благодарность, честность, умение делиться, уважение, сотрудничество и сострадание — одни из самых важных моральных ценностей, которыми должен обладать ребенок.
  • Обмен моральным опытом, общение и признание хорошего поведения могут помочь привить детям моральные ценности.
Ссылки:

Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.

  1. Отсутствие морального руководства вызывает преступность и насилие среди несовершеннолетних (из «Преступности несовершеннолетних: противоположные точки зрения», стр. 107-117, 1997 г., изд. А. Э. Сэдлера — см. NCJ-167319).
    ttps://www.ojp.gov/ncjrs/virtual-library/abstracts/lack-moral-guidance-causes-juvenile-crime-and-violence-juvenile
  2. Нравственное развитие детей.
    https://www.psychologydiscussion.net/psychology/moral-development/moral-development-in-children-psychology/2441

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

  • Рецензент
  • Автор

Сагари закончила математическое образование и изучала психологию консультирования в колледже последипломного образования, что помогло ей лучше понимать людей. Ее интерес к чтению о людях заставил ее взяться за статьи о детях и их поведении. Она была дотошна в своих исследованиях и давала информацию, которая могла помочь родителям в трудную минуту. Любитель животных, веган и… подробнее

Доктор Уэйн Хаф — педиатр, в настоящее время работающий в северном пригороде Кейптауна в Южной Африке. Он получил степень доктора медицины в Стелленбосском университете. Затем он работал в детской больнице Тайгерберг, прежде чем пройти обучение педиатрии и получить квалификацию в Южноафриканском медицинском колледже. Доктор Хаф также имеет степень доктора медицины в области педиатрии от… more

8 нравоучений для детей! Научите их честности, терпению и многому другому!

Почитай мне сказку, бабушка!

Каждый ребенок любит слушать сказки, независимо от того, любит ли он читать книги. Истории отправляют детей в волшебные приключения, где они исследуют, учатся и развлекаются. Рассказывание историй своим детям — один из лучших способов провести с ними время с пользой. Истории также дают вам возможность научить ваших детей ценностям дружбы, честности, сострадания и многому другому. Мы выбрали 8 самых популярных нравоучительные истории для детей , которые не только научат их сильным моральным ценностям, но и развлекут их. Мы предлагаем рассказывать эти нравоучительные истории, чтобы привить вашим детям ценности и помочь им сформировать ценности

1.

Лев и Мышь Никогда никого не недооценивайте!

Давным-давно в лесу блаженно дремал лев. Мышь, которая проходила мимо, увидела льва и начала бегать по льву взад и вперед, чтобы позабавиться. Потревоженный сон, лев схватил мышь и пригрозил убить ее.

«Пожалуйста, не убивайте меня», — взмолилась мышь. «Пощади меня, и однажды я отплачу тебе за услугу», — захныкала мышь. Льва позабавила мысль, что мышонок помогает царю леса, но отпустил мышонка из доброты.

Через несколько дней лев попадает в расставленную охотником сеть. Как бы он ни старался, лев не может освободиться из сети. Львиный рык разочарования и беспомощности узнает та самая мышь, к которой лев проявил милосердие. Мышь находит льва и грызет сеть, пока она не порвется. Лев поблагодарил мышь и почувствовал себя глупо из-за того, что сомневался в ее способности помочь ему.

Мораль этой истории: Ни одно доброе дело не бывает напрасным, и никого нельзя судить по внешнему виду.

2.

Друзья навсегда Желание зла другим всегда будет иметь неприятные последствия!

Жили-были мышь и лягушка, которые были хорошими друзьями. Лягушка каждое утро выпрыгивала из пруда, чтобы встретиться с мышью, которая жила в дупле внутри дерева. Вскоре лягушка стала враждебно относиться к мыши, так как мышь никогда не пыталась прийти к нему в гости.

Лягушка вынашивает план, как наказать мышь. Одним солнечным утром, посещая мышь, лягушка привязывает один конец веревки к своей лапке, а другой конец к хвосту мыши. Он прощается с мышью, ускакивает и прыгает в пруд, увлекая за собой бедную мышь. Не сумев освободиться, мышь тонет и умирает. Тело мыши плавает на поверхности воды, а лягушка маниакально смеется.

Пролетающий ястреб замечает плывущую мышь, пикирует и подбирает мышь. Только когда ястреб подбирает мышь, лягушка понимает, что она все еще привязана к мыши веревкой, и со страхом наблюдает, как ее тоже утаскивают. Лягушка не может убежать от ястреба и вскоре умирает.

Мораль этой истории: Пытаясь вырыть глубокую яму для своего врага, вы можете сами в нее упасть.

3.

Заяц и Черепаха Медленно и уверенно выигрывает гонку!

Жил-был гордый заяц, который всегда хвастался, как быстро он может бегать. Мудрая черепаха, которой надоело хвастовство зайца, решила вызвать его на скачки. «Ты никогда не опередишь меня». рассмеялся заяц. Все в лесу собрались, чтобы посмотреть на скачки.

Как только звучит свисток, заяц быстро бежит и убегает на довольно большое расстояние, а черепаха делает крошечные шажки. Удивленный невероятной медлительностью черепахи, заяц решает вздремнуть вместо того, чтобы закончить гонку. Черепаха продолжает неуклонно идти мимо спящего зайца и заканчивает гонку, пока заяц храпит. Приветствие лесных животных будит зайца, который понимает, что проиграл гонку из-за своего высокомерия.

Мораль истории: Медленно и уверенно побеждает в гонке. Никогда не недооценивайте противника.

4.

Мечтательная доярка      Мечтать опасно!

Мэри была дояркой. Каждый день она доила коров и зарабатывала деньги, продавая молоко. В один прекрасный день Мэри направлялась на рынок с ведром парного молока на голове. По дороге она начинает мечтать.

Она говорит себе: «Я куплю яйца на деньги, которые заработаю на продаже молока. Из яиц вылупятся цыплята, из которых вырастут курицы. Потом я продам кур и на эти деньги куплю большой дом на холме. Когда все в деревне будут спрашивать меня о секрете моего богатства, я откажусь говорить и вскину голову». Говоря это, Мэри на самом деле вскидывает голову и проливает молоко на землю.

Мораль этой истории: Не считайте цыплят, пока они не вылупились.

5.

Золотой гусь Разве мы все не хотим счастливого гуся?

Жили-были бедный фермер и его жена в маленькой деревне. Фермер выращивал овощи и продавал их за деньги. Однажды он подзаработал на продаже овощей и решил купить на эти деньги гуся. Вскоре он обнаружил, что это не обычный гусь — он начал нести золотое яйцо каждый день! Фермер и его жена были в восторге и вскоре очень разбогатели.

Но фермер был жадным и решил, что лучше иметь все золотые яйца сразу, чем по одному в день. Однажды ночью, когда все спали, крестьянин подошел к гусыне и убил ее. Когда он вскрыл ее, он нашел только одно яйцо внутри. Фермер тут же пожалел о своем поступке, но было уже поздно. Вскоре после того, как он потерял особого гуся, фермер и его жена снова стали бедными.

Мораль истории: Жадность заканчивается разрушением.

6.

Мальчик, который кричал «Волк!» Не будь таким парнем!

Жил-был пастух по имени Ронни, который пас стадо овец. Однажды от скуки он решил подшутить. Он кричал: «Помогите! Волк! Пожалуйста помоги!”. Деревни прибежали с палками, чтобы отогнать волка и защитить мальчика. Подойдя к мальчику, они спросили его, где волк. Мальчик засмеялся и сказал: «Я всех одурачил! Волка не было». Жители села разозлились.

Мальчик повторил один и тот же трюк несколько раз, и каждый раз прибегали жители деревни. Они предупредили, чтобы он больше никогда не проделывал этот трюк, пока мальчик смеялся. Однажды волк вышел на поле, где были Ронни и стадо овец, и медленно начал нападать на овец одну за другой. Ронни закричал: «Волк! Помогите, пожалуйста!”. Жители деревни услышали его, но проигнорировали его крики, думая, что он снова подшучивает над ними.

Ронни сбежала с холма и рассказала ближайшему жителю деревни о волке. Когда жители деревни последовали за ним, они увидели, как волк убегает, убив и покалечив овец. Ронни закричал: «Я звал на помощь! Почему никто не пришел на помощь?». Старый крестьянин утешил его, он сказал: «Нам жаль овец. Но теперь ты должен знать, что никто не верит лжецу… даже когда он говорит правду.

Мораль этой истории: Лжецу нельзя поверить, даже если он говорит правду.

7.

Честный дровосек Честный дровосек!

Жил-был дровосек Раму, который жил очень простой жизнью. Он был беден, но был хорошим человеком и много работал. Однажды, рубя ветку, топор Раму соскользнул и упал в соседнюю реку. Он пытался найти свой топор, но все было напрасно.

Он сел на берегу реки и заплакал. Услышав его крики, явился ангел и пообещал помочь найти его топор. Она нырнула в воду и достала топор, полностью сделанный из золота. Раму сказал, что это не его топор, и отказался его принять. Ангел снова нырнул и вернулся с серебряным топором, Раму снова отказался и сказал, что его топор сделан из стали. Ангел в последний раз вошел в воду и вернулся с топором Раму. В приподнятом настроении Раму горячо поблагодарил ангела.

Впечатленный его простотой и честностью, ангел решает подарить Раму топор из золота и серебра. Раму счастливый пошел домой.

Мораль этой истории: Честность – лучшая политика.

8.

Мудрец Мудрец!

Жил-был на вершине горы в деревне очень мудрый старик. Деревни обращались к нему за советом каждый раз, когда у них возникала проблема. Иногда они приходили к нему с жалобами на ту же проблему. Однажды Нату, жительница деревни, пришла к мудрецу с проблемой, которая ее беспокоила. Мудрец рассказал ей анекдот, она рассмеялась, найдя его забавным.

Он снова рассказал ту же шутку, она немного растерянно улыбнулась.

Через несколько минут он повторил ту же шутку, и на этот раз она разозлилась.

Мужчина улыбнулся и сказал: «Нельзя смеяться над одной и той же шуткой снова и снова. Тогда почему ты снова и снова плачешь об одной и той же проблеме?»

Мораль этой истории: Беспокойство не решает проблем. Это тратит время, энергию и разрушает душевный покой.

Бонус : Картошка, яйца и кофе притча! Как вы реагируете на невзгоды?

Однажды во время готовки отец Леи решил воспользоваться случаем, чтобы рассказать дочери о жизненных невзгодах и о том, как они по-разному влияют на людей.

Он поставил на плиту три кастрюли с кипятком и попросил Лею положить в первую яйцо, во вторую картошку, а в третью чайные листья. Затем он поручил Леа следить за всеми тремя предметами в течение 12 минут. Через 12 минут ее отец достает яйцо, картошку и процеживает чай.

Он просит Лею почистить яйцо и картошку. Леа в замешательстве чистит и яйцо, и картошку, которые изменились с тех пор, как попали в воду. Ее отец объясняет: «Все три предмета были помещены в одну и ту же кипящую воду, но все они реагировали по-разному. Хрупкое яйцо вышло твердым, жесткая картошка стала мягкой, а чайные листья превратили воду в нечто прекрасное своим ароматом и вкусом».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *