КОНСПЕКТ
Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста
от 6 до 7 лет.
Вид НОД: Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Состав числа 5 из двух меньших чисел»
Цель: познакомить с составом числа пять из двух меньших чисел;
Задачи:
1. Образовательные:
– Познакомить с составом числа 5;
-Закреплять умение называть число « на один больше»;
-Закреплять навыки счета в пределах 10
2. Развивающие:
-Развивать навыки ориентации на листе бумаге;
-Развивать внимание и память, творческое воображение, логическое мышление.
3. Воспитательные:
– Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, игровая, двигательная.
Раздаточный материал: наборное полотно, желтые и зеленые квадраты; тетради в клеточку; карандаши.
Методы и приемы: словесный (художественное слово, беседа, вопросы, игра «Назови соседей числа», Игра «Мяч бросай число называй, « физминутка),
Оборудование: мяч, картинка гномика, домик из бумаги, ксилофон ,ширма, числа на магнитах
Предварительная работа:
– счет до 4;
– заучивание текста физкультминутки.
Ход НОД
1.Вводная часть:
Организационный момент:
Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом.
Здравствуйте, ребята!
Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Воспитатель: – Ребята поздоровайтесь с гостями.
1.2.Мотивационный момент:
Воспитатель: -А теперь все внимание на меня. Я сейчас прочитаю стихотворение, вы должны его внимательно послушать.
-Давайте, ребята учиться считать!
-Запомните все, что без точно счета
-Не сдвинется с места любая работа,
-Без счета не будет на улице света,
-Без счета не сможет подняться ракета,
-И в прятки сыграть не сумеют ребятки
-Беритесь ребята скорей за работу
-Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Воспитатель: -Ребята чем мы сегодня с вами будем заниматься?
Дети: математикой.
Воспитатель: -Да, правильно! А сейчас мы поиграем. Я буду бросать мяч и называть число, бросая мне мяч обратно, вы будете называть число на один больше. Три…(четыре), пять…(шесть), восемь…(девять) и т.д.
Игра «Мяч бросай число называй»
Воспитатель: – Молодцы! Хорошо считаете. А теперь тихонько сядем на места.
Основная часть
Воспитатель: – Я вам приготовила сюрприз. Посмотрите, кто это? (на доске появляется гномик).
Дети: Гномик.
Воспитатель: – Да, это гномик. Имя у этого гномика необычное –Пятница. Этот гномик живет вот в этом доме. (домик с числом 5)
Воспитатель:- Посмотрите, этот домик одноэтажный или многоэтажный?
Дети:- Многоэтажный.
Воспитатель:- Сегодня Гномик-Пятница раскроет секрет числа 5 и мы узнаем, из каких чисел состоит число. А гномик нам будет в этом помогать.
Воспитатель: -Перед вами у каждого наборное полотно. Давайте, вспомним как мы работаем с наборным полотном?
Дети: – Мы выкладываем геометрические фигуры слева направо.
Воспитатель:- Ну ,что начинаем разгадывать тайну гномика. С помощью ксилофона я буду издавать звуки, а вы сколько услышите звуков, столько и выложите желтых квадратов? (4 звука)
Воспитатель: -Сколько выложили?
Дети: – Четыре желтых квадрата.
Воспитатель:- Сколько нам не хватает зеленых квадратиков до 5?
Дети:- Одного зеленого квадрата.
Воспитатель:- Кладем, где 4 желтых квадратика один зеленый квадрат. Сколько желтых квадратиков? (4 желтых квадратика), а сколько зеленых? (1 зеленый квадрат), а всего, сколько квадратов? (всего пять квадратов)
– Как мы получили число 5?Из каких чисел?
Дети: – С помощью чисел 4и1, а всего 5.
Воспитатель: – А теперь другой способ, как можно получить число пять. Выложите, сейчас столько звуков, сколько услышите. (3 звука) Сколько выложили квадратов?
Дети: Три квадратика.
Воспитатель: – А сейчас, сколько звуков будет столько и выложите желтых квадратов рядом с зелеными. Сколько зеленых квадратов? (3 зеленых квадратика) Сколько желтых квадратов? (2 желтых квадратика) А всего сколько? (5квадратиков) Как получили число 5? (из чисел 3и 2 , а всего 5)
Воспитатель: – А, давайте гномику покажем, как мы умеем отдыхать.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять, ( шагаем на месте)
Все умеем мы считать. (прыгаем)
Раз! Подняться потянуться ( выполняют подтягивание)
Два! Согнуться, разогнуться ( наклоны)
Три! В ладоши три хлопка
Головою три кивка (движение головой)
На четыре- руки шире. (движение руками)
Пять- руками помогать.(махи руками)
Раз, два, три , четыре, пять (хлопают руками)
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки)
Хлопаем руками.
Воспитатель:- Хорошо. Сели на места. Продолжаем заселять домик. Сколько услышите, вы сейчас звуков столько и выложите желтых квадратов? (2 желтых квадрата). Сколько квадратиков зеленых не хватает до пяти? (не хватает 3 квадратика). Хорошо. Сколько у вас желтых квадратов? А сколько зеленых? Всего сколько квадратиков?
Воспитатель: Ребята, посмотрите с помощью каких чисел, можно составить еще число 5?
Воспитатель: – Молодцы! Вот и заселили наш домик. Раскрыли мы с вами секрет числа 5?Из каких, чисел состоит число 5?Давайте назовем числа ?(4 и1,а всего5, 3и 2, 2и 3, 1и4).
Воспитатель: Совершенно верно. А сейчас предлагаю немного поиграть.
Подвижная деятельность «Игра с яблоками»
На полу, на расстоянии друг от друга, лежат обручи, в них цифры (3, 4, 5). В корзинке лежат яблоки, на которых наклеены кружки (3, 4, 5). По команде воспитателя дети берут любое яблоко и под музыку начинают бегать. Как только музыка перестает звучать, дети отыскивают обруч с нужной цифрой и становятся возле него. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята . А сейчас послушайте задачку.
Мама купила 4 зеленых шарика и один желтый шарик. Сколько всего шариков купила мама?
Воспитатель: Молодцы, правильно мама купила 5 шариков. А давайте на листочках нарисуем задачку нашу.
А сейчас немного поиграем. Выходим на ковер и встаем в круг.
Игра «Назови соседей числа»
Как хорошо поиграли, а сейчас давайте пропишем цифру пять на листочках, ниже задачки.
Воспитатель: – а теперь гномик хочет у вас проверить, как вы знаете право, лево. Выполним математический диктант: 1 клеточка вправо-1 клеточка вниз-1 клеточка вверх- 1 клеточка вправо – 1клеточки вниз- 1 клеточка влево- 1 клеточка вверх – 2 клеточки влево – 2 клеточки вверх.
Воспитатель: – Что у нас получилось? (Буква Ч, число 4).
3.Заключительная часть
– Какие вы молодцы, ребята!
– Ребята, с чем вы познакомились?
– Из каких чисел состоит число 5?
– Что нового узнали? Что понравилось?
Воспитатель: Вы мне сегодня все понравились, вы все сегодня старались. А если что-то и не получилось, то обязательно получится в следующий раз.
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе.
Тема: «Состав числа пять.»
Цель: Познакомить с образованием числа 5 из единиц.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомство с понятиями «поровну», «справа» и «слева», «больше» и «меньше».
Развивающие: Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.
Речевые: Работать над умением отражать в речи результат сравнения. Работать над умением согласовывать числительное «первый, второй, третий, четвертый и т.д.» с существительными.
Воспитательные: Воспитывать интерес к обучению через интерактивные технологии.
Материал:
Интерактивная доска (для воспитателя), счетные палочки и рабочие листы.
Ход занятия.
I Часть (организационный момент)
Воспитатель читает стишок:
Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире.
Стульев было ровно пять,
А теперь четыре.
Начал младший брат считать:
— Раз, два, три, четыре, пять.
— Не реви! — сказал малыш. —
Ведь на пятом ты … (сидишь)
Воспитатель задает вопрос:
– Почему Ира неправильно посчитала стулья?! (ответы детей)
-Правильно, потому что считала их по признаку (пустые стулья)
II Основная часть
Воспитатель предлагает взять 5 палочек и отложить справа одну.
Воспитатель: Что у нас получается?!
Дети: Слева у нас 4 палочки, справа 1.
Воспитатель: Значит, число 5 состоит из 4 и 1 единиц. ( Дети в рабочей тетради штрихуют один кружочек и делают вывод.)
Воспитатель: Теперь уберем ещё одну палочку вправо. Сколько у нас палочек слева, а сколько справа?! Скакой стороны меньше, а с какой больше
Дети: Справа у нас 3 палочки, а слева 2. Больше справой, меньше с левой.
По аналогии работаем дальше. Можно предложить сделать самостоятельно задание до конца.
Физминутка. «Неделька»
Детям выдаются карточками с цифрами от 1 до 7. По команде ведущего должны найти свою неделю и выстроится по порядку. Предварительно повторяем дни недели по счету.(Первый-понедельник, второй- вторник, и т.д.)
Дети образуют круг. С помощью считалки выбираем ведущего.
– Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Всех нас надо посчитать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: «Молодцы, ребята? А теперь угадайте загадку : -Пять братьев, годами равные, а ростом разные»
Дети: «Пальцы»
Воспитатель: «А теперь, ребята, садимся за столы. Посмотрите на 5 палочек и скажите, можно поделить 5 палочек пополам, чтобы слева и справа было одинаковое количество палочек?!»
Дети: «Нет нельзя.»
Воспитатель: «Правильно. Цифра 5 не делиться пополам. А теперь давайте посмотрим на доску и поможем динозавру Дино найти пассажирам свой вагон.»
Дети вначале самостоятельно в рабочем
листе подбирают билеты в вагоны.
Потом выходят к доске и работают
с интерактивными инструментами.
III часть. Итог занятия.
Воспитатель: «Ребята мы познакомились с цифрой пять и её составом. Давайте повторим, из каких чисел состоит цифра пять?!» (ответы детей)
Воспитатель: «Теперь, посмотрим на наше задание и решим, на сколько 5 больше 4; больше 3; больше 2; больше 1?! (ответы детей)
Воспитатель: «Что бывает по пять?!
Дети: «Пять пальцев на руке, на ноге, пять концов у звезды»
Воспитатель: «Какой пятый день недели?! Пятый месяц в году?!»
Дети: «Пятница. Май» (если затрудняются в ответе месяца, считаем по порядку)
Примечание. Все интерактивные средства работы созданы самостоятельно.
Перейти к основному содержанию
Daily 5 – это система обучения грамоте, которая прививает самостоятельное поведение, формирует класс с активными читателями, писателями и учащимися, а также предоставляет учителям время и структуру для удовлетворения разнообразных потребностей учащихся. Поскольку он не содержит содержания учебной программы, его можно использовать в соответствии со стандартами любой школы, округа, штата или страны.
Начните здесь! Изучите все аспекты подготовки, внедрения и поддержки Daily 5.
Начало работы
Как запустить и поддерживать «Чтение для себя», «Работа над письмом», «Работа в Word», «Читайте кому-нибудь» , и Слушайте чтение.
Dive Deep
Узнайте больше об исследованиях, лежащих в основе Daily 5, и о том, для чего они нужны, и выслушайте мысли других учителей.
Подробнее
Хотя Daily 5 представляет собой гибкую структуру, некоторые элементы необходимы для ее целостности и успеха. Эти элементы делятся на четыре этапа: понять, подготовить, научить и поддержать. Самооценка предназначена не для использования в оценочных целях, а в качестве инструмента, который поможет вам оценить свои знания и применение каждого элемента и его поддерживающего поведения.
Узнать больше и пройти самооценку
Узнайте об исследованиях, лежащих в основе Daily 5, и о том, как цель и философия согласуются для обеспечения долговечности фреймворка.
1 Каркас
2 Задачи
Определите материалы и усовершенствования, необходимые для организации среды, способствующей успешному запуску.
3 Дизайн классной комнаты
4 Материалы
Изучите обучающие движения, составляющие уникальную структуру.
5 Запуск
6 Выбор
Откройте для себя стратегии обучения, которые укрепляют желаемое поведение и поддерживают структуру в действии.
7 Выносливость
8 Барометр поведения
Основой Ежедневного 5 являются пять заданий, которые учащиеся выбирают между собой во время нашего блока грамотности. Если вы готовы приступить к выполнению задач, вы должны были завершить анализ этапов «Понимание и подготовка» основных элементов. Изучите две фазы для запуска в рамках каждой задачи ниже.
Daily 5 — это простая, но мощная структура, которая
Множество ресурсов в виде статей, планов уроков, заданий и видеороликов помогут вам создать и поддерживать эту простую, но мощную структуру в вашем собственном классе. Откройте для себя, как это сделали многие учителя по всему миру, что вы можете перейти от суетливого класса к расслабленному, где учатся продуктивные и заинтересованные ученики.
Читайте ежедневно 5 Белая книга
Этот контент зарезервирован для участников с полным доступом. Подумайте о том, чтобы обновить свое членство, чтобы получить доступ к этому ресурсу.
Зарегистрируйтесь сейчас
Нет, спасибо.
Уже зарегистрирован? Войти
Математические советы и стратегии для развития чувства числа до 20 в детском саду и первом классе: Включен обширный список заданий и ресурсов для развития чувства числа: книги, материалы, математические манипуляции и БЕСПЛАТНЫЕ мероприятия!
Математические советы и стратегии, необходимые для развития чувства числа до 20, находятся прямо здесь. У вас будет все, что вам нужно, чтобы быстро внедрить множество заданий, игр и центров, связанных с числами, в свой класс или домой.
Занятия, книги, предложения ресурсов (включая БЕСПЛАТНУЮ) охватывают множество концепций числового смысла и идеально подходят для детского сада и первого класса. Кроме того, вы найдете ценные материалы по численному смыслу и манипулятивные предложения, а также бесплатные подарки, которые вы можете получить уже сегодня! Предупреждение: он ДЛИННЫЙ, но в нем так много всего, что вы не захотите ничего пропустить!
Детям нужны возможности изучать числа и знакомиться с ними. Научиться считать, определять числа и понимать количество — это лишь некоторые из основных понятий. Повторяющийся опыт способствует пониманию и свободному обращению с числами. Этот опыт помогает расширить знания и узнать новые идеи. Сильное чувство числа жизненно важно для будущего понимания более сложных математических тем.
Приведенные ниже действия успешно использовались. Используйте их так, как они описаны, или адаптируйте их к своим потребностям. Быть гибким. Обсуждайте числа и поощряйте вопросы. Когда есть возможность заказать, посчитать, сопоставить или описать вместе с ребенком, дерзайте! Им выгодно видеть числа естественным и плавным образом.
Каждый день уделяйте время веселым и увлекательным занятиям с числами и наблюдайте за развитием беглости речи.
Очень важно считать с детьми каждый день. Повторяющийся устный счет помогает им услышать, как звучат числа, и запомнить их порядок. Использование математических манипуляций, таких как подсчет фишек, может помочь установить связь с вербальным счетом и счетом объектов. Этот счет один к одному является важным навыком, который необходимо часто практиковать.
Предоставьте детям материалы для счета и связи с предметами и числами. Это побуждает детей видеть, что цифры — это больше, чем слова. Объясните детям, что у чисел есть множество представлений, таких как точки, пальцы, счетчики, цифры, предметы, десять рамок и т. д.
Когда дети видят числа разными способами одновременно и многократно, их чувство числа развивается. Выберите число дня, начинающееся с единицы, и проанализируйте его во время математического блока.
Предоставьте детям возможность расставить числа по порядку. Располагая числа или объекты с числами в правильном порядке, они считают и развивают чувство числа.
Обучение детей порядковому значению должно начинаться с обучения их видеть десять разными способами. Перейдите к иллюстрированию чисел с помощью десятичных блоков.
Дети постоянно окружены числами в своем окружении. Они быстро учатся распознавать отдельные цифры от 0 до 9 с помощью различного опыта. Продолжайте поощрять это знакомство, размещая цифры на стене. Плакаты, числовые строки и календари являются полезными инструментами.
Научите детей читать числовые слова, пока они учатся читать. Учите каждое числовое слово по одному и произносите их фонетически (если применимо).
Научите детей считать от числа вперед и назад, чтобы подготовить детей к сложению и вычитанию.
Предоставьте детям множество возможностей угадать, сколько вещей они видят в своей повседневной жизни. Задавайте наводящие вопросы, чтобы стимулировать это мышление. Убедитесь, что дети знают, что они оценивают и что это всего лишь догадки. Подчеркните, что оценки не обязательно должны быть точными, но они должны быть продуманными. С большей практикой оценки должны стать ближе к фактическому количеству объектов.
По мере того, как растет знакомство с числами, растет и способность сравнивать числа друг с другом. Обеспечьте возможность сравнивать числа ежедневно. Задавайте вопросы о том, какое число больше, меньше или одинаково.
Действия, представленные в этом посте, можно найти в следующих ресурсах, которые можно найти на сайте «Учителя платят учителям».
Числа до 5 для детского сада
Числа до 10 для детского сада
Числа от 11 до 20 для детского сада
Учебная программа Mindful Math для детского сада
Числа до 10 для первоклассников
Числа до 20 для первоклассников
Учебная программа Mindful Math для первоклассников
Подготовьте этот забавный набор числовых головоломок для своих учебных центров и помогите детям построить свое число смысл!
Возьмите 20 БЕСПЛАТНЫХ числовых головоломок с разными изображениями на каждой части, нажав на изображение ниже .
I Spy Numbers Jean Marzollo
1,2,3 Горох от Кита Бейкера
ChickaChicka 1,2,3 от Билла Мартина-младшего
Всплеск! Энн Джонас (счет)
Очень голодная гусеница Эрик Карл (счет)
Как динозавры считают до 10? Джейн Йолен
Число повсюду Эллиот Кауфман
10 черных точек Дональд Крюс
Сколько жуков в коробке? Дэвид Картер
Сколько улиток? Пол Гиганти-младший.
Десять хитрых пираний, Уильям Уайз.
Нет числа, Оливер Джефферс.0444 «Больше или меньше» Стюарта Мерфи
Tally O’Mally Стюарта Мерфи
Местное значение Дэвида Адлера
Что такое местное значение Ширли Дьюк
Шарлатанство и счет Кита Бейкера
Держу пари! Стюарт Дж. Мерфи
Прочитайте о программе Mindful Math и о том, как она может изменить ваш математический блок в лучшую сторону! Эта всеобъемлющая учебная программа по математике доступна для детского сада, первого и второго класса.