Урок сольфеджио №4: интервалы часть 1, советы профессионала 22/ / Урок сольфеджио №4: Интервалы. Часть 1
Интервалом называется сочетание двух звуков, взятых последовательно или одновременно. Нижний звук интервала называется основанием, верхний — его вершиной. Интервал, звуки которого взяты последовательно, называется мелодическим. В зависимости от направления, мелодический интервал может быть восходящим и нисходящим.
Проводим уроки ОНЛАЙН индивидуально с преподавателем. Заполняете анкету и администратор всё расскажет.
Записаться
Ступеневой величиной интервала называется количество охватываемых их ступеней. В октаве, как известно, заключено 8 ступеней. Соответственно этому имеется восемь основных названий интервалов. Каждое название означает порядковый номер второго звука интервала так, как если бы от первого его звука брались все ступени до него подряд: прима — 1, секунда — 2, терция — 3, кварта — 4, квинта — 5, секста — 6, септима — 7, октава — 8.
Тоновой величиной интервала называется количество заключенных в нем тонов или полутонов. Определение тоновой величины интервала необходимо потому, что ступеневая величина определяет его лишь приблизительно. Уже однородные интервалы между основными ступенями звукоряда не все одинаковы по числу заключенных в них тонов. Тоновая величина и зависящее от нее качество интервала определяются прилагательными: чистая, малая, большая, увеличенная, уменьшенная.
Простые интервалы — интервалы, не превышающие своей величиной чистой октыва. Составные интервалы — интервалы, которые шире чистой октавы. Каждый составной интервал представляет собой простой с добавлением одной, двух, трех и т.д. Чистых октав. Составные интервалы имеют свои названия: 9 — нона (секунда через октаву), 10 — децима (терция через октаву), 11 — ундецима (кварта через октаву), 12 — дуодецима (квинта через октаву), 13 терцдецима (секста через октаву), 14 — квартдецима (септима через октаву), 15 — квинтдецима (октава через октаву).
Обращением интервала называется перемещение его нижнего звука на октаву вверх или верхнего звука на октаву вниз. В результате получается другой интервал, который в сумме с первоначальным составляет октаву. При обращении интервалов действуют следующие закономерности:
Статью утвердил
27.04.2020
Как поставить певческое дыхание
Певческое дыхание — это 80% успеха вокалиста. Раскрытие тембра, правильное звукоизвлечение становится возможным только после постановки правильного дыхания. Вокалисты дышат смешанным типом — диафрагмально-нижнереберным. Во время вдоха выпячивается живот и расширяются нижние ребра, а плечи остаются неподвижными. Такое дыхание обеспечивает наполняемость легких воздухом и расслабленность плечевого пояса, в отличие от ключичного. Если во время пения…
Подробнее
Как брать высокие ноты баритону
Баритон, тенор или бас – это не просто определение диапазона голоса певца-мужчины. Это тот диапазон, в котором голос раскрывается наиболее ярко, насыщенно, индивидуально. Это тембр голоса. И определяется он толщиной связок и строением певческого аппарата человека, т.
е. от рождения. Баритон поёт в диапазоне от ля большой октавы до ля первой октавы (профессиональный певец). Вокалист-новичок же,…Подробнее
Играть в ансамбле – круто
Уметь играть на инструменте или петь в ансамбле — здорово, но куда интереснее применять умения вместе с другими музыкантами. Игра в бэнде — это развитие: Вы повышаете уровень игры на инструменте. Развиваете слух и чувство ритма. Общаетесь с единомышленниками. Участники бэнда становятся друзьями, а занятие проходит в дружеской обстановке. Получаете навыки разбора произведения для игры…
Подробнее
Контакты
ООО “МузШок” УНП 191762867
BY90UNBS30121008300030000933
Copyright @ МузШок 2023
Имя *
Телефон (с кодом) *
В этом материале содержится максимально подробный интервал по теме “Интервалы в музыке”, который может быть использован на уроках сольфеджио. Приведены таблицы с основными интервалам, как простыми так и составными.
Интервалом зовется соотношение двух звуков по высоте, то есть когда один звук находится выше или ниже соседнего на определенное количество тонов. В музыкальных произведениях интервалы встречаются в двух формах:
Пример 1
Если ритмический рисунок обоих голосов неодинаков, их выписывают на разных нотных станах или на одном нотном стане, но штилями в противоположных направлениях (вниз и вверх). Вертикальное совпадение голосов по долям такта должно быть строго выдержано.
Итак, в многоголосных произведениях сочетаются обе формы записи интервалов, но в обеих формах всегда Нижний звук называется основой, а верхний — вершиной интервала.
Основных интервалов в октаве восемь — по числу основных звуков октавы, включая октавный звук.
- прима (первая ступень),
- секунда (вторая),
- терция (третья),
- кварта (четвертая),
- квинта (пятая),
- секста (шестая),
- септима (седьмая),
- октава (восьмая).
В Примере 1 первые четыре интервала (до-ре, ре-ми, ми-фа, фа-ми) – секунды, поскольку ре относительно до – второй звук, ми относительно ре — также второй звук и т. д. Пятый интервал ми — соль — терция (соль по ми — третий звук). Шестой интервал примера 1 – кварта (ре относительно
Интервал прима представляет собой повторение того же самого звука и поэтому в мелодической форме означает первый звук, а в гармонической — одновременное звучание двух звуков одной высоты. Этот интервал еще называют унисоном.
В музыкальной практике унисоном называют также одновременное исполнение той же мелодии несколькими одинаковыми голосами (сопрано, альтами, тенорами, басами) или несколькими одинаковыми инструментами (в одной октаве), например унисон скрипачей, домристов, виолончелистов и т. др.
Каждый интервал можно построить от любого звука октавы.
На рисунке ниже вы видите пример построения интервалов от звука до первой октавы вверх. И построение интервалов от звука до второй октавы вниз:
Интервалы обозначены цифрами, как описано выше: 1 – прима, 2 – секунда, 3- терция и т.д.
При одновременном звучании интервалов ноты следует писать одну над другой. Лишь при записи секунды и примы ноты стоят рядом, а штиль, если он есть, – между ними.
При одинаковом названии и количестве ступеней интервал может содержать различное количество тонов. Проследим за этим явлением в музыкальных примерах (2,3).
В этих отрывках встречаются разные интервалы: примы, секунды, терции, кварты, квинты, сексты. Но если сравнить две терции в первых двух тактах обоих примеров (ля — до и до — ми примера 2 и ми — соль и фа —ля примера 3) и сосчитать количество тонов в каждой из терций, окажется,
что они разные: в примере 2 терция ля — до имеет полтора, а терция до —ми — два тона; в примере 3 терция ми — соль также имеет полтора, а терция фа — ля — два тона.
Если мелодия движется вниз, имеем три секунды: первая из них имеет полтона, вторая и третья — по тону. Сексты Ми – к первому такту и фа —ре второго в примере 3 имеют: первая — четыре тона, вторая — четыре с половиной тона. Кварты Ми — ля в первом такте и соль – до в шестом
примера 2 и фа — си в третьем такте примера 3 имеют: первые две — по два с половиной тона, а третья — три тона и т. д. Итак, оказывается, что одинаковые интервалы могут иметь разное количество тонов, то есть принадлежать к разным видам того же интервала.
Название | Вид | Условное обозначение | Количество тонов | Пример |
Прима (унисон) | чистая | ч. 1 | 0 | |
Секунда | малая большая | м. 2 б. 2 | 0.5 1 | |
Терция | малая большая | м.3 б.3 | 1,5 2 | |
Кварта | чистая увеличенная (тритон) | ч.4
ув. 4 | 2,5
3 | |
Квинта | чистая уменьшенная (тритон) | ч. 5
ум.5 | 3,5
3 | |
Секста | малая большая | м.6 б.6 | 4 4,5 | |
Септима | малая большая | м. 7 б.7 | 5 5,5 | |
Октава | ч. 8 | 6 |
Внимание! Увеличенная кварта и уменьшенная квинта имеют общее название – тритон, которое происходит от количества тонов (три тона).
По количеству тонов интервалы делятся на:
Каждый из этих интервалов можно уменьшать или увеличивать на полтона или тон, изменять количество тонов в интервале, то есть менять вид интервала, не уменьшая количества ступеней (не меняя названия интервала).
В результате образуются новые виды интервалов: уменьшенные (уменьшенная квинта, уменьшенная септима) или увеличенные (увеличенная кварта, увеличенная секунда).
Виды интервалов условно обозначаются первыми буквами слов:
Например, в сочетании с названием интервала, малая терция обозначается так: м. 3.
Если увеличить большую секунду на полтона, получим увеличенную секунду (ув. 2 ) — интервал, характерный для гармонического минорного строя. Образуется увеличенная секунда между ступенями VI и VII, благодаря повышению VII степени на полтона. Количество тонов в увеличенной
секунде – полтора.
Каждый интервал может быть увеличенным или уменьшенным. Из малых интервалов образуются большие, увеличенные или уменьшенные; большие превращаются в увеличенные, малые или уменьшенные, а чистые интервалы становятся увеличенными или уменьшенными.
Например, чтобы уменьшить большую терцию до — ми, снижают звук ми на полтона, а до оставляют без изменения или, наоборот, до повышают на полтона, а ми оставляют без изменения. В обоих случаях имеем малую терцию (м. 3)
Чтобы увеличить, например, чистую кварту ми — ля, повышают звук ля на полтона, а ми оставляют без изменения или снижают звук Ми, оставив ля без изменения. В обоих случаях имеем увеличенную кварту (тритон).
Таким же образом, повышая или понижая звуки в интервале, можно уменьшать или увеличивать все остальные интервалы. В нотах это делают с помощью диезов, бемолей или бекаров, которые ставят перед соответствующей нотой.
Кроме приведенных простых интервалов в пределах октавы в музыке применяют интервалы, превышающие октаву, так называемые составные интервалы. По количеству ступеней они называются:
Состоит такой интервал из двух простых, то есть — чистой октавы с добавлением секунды, терции, кварты и т. д. Согласно виду интервала, что добавляется к чистой октаве, каждый сложный интервал может быть малым, большим, чистым, увеличенным или уменьшенным.
Обращением называется перемещение основы интервала на октаву выше или его вершины на октаву ниже. Новый интервал в сумме с первым всегда составляет чистую октаву. Образуются четыре пары взаимообращенных интервалов: прима вращается на октаву, октава – на приму, секунда – на септиму, септима – на секунду, терция – на сексту, секста —на терцию, кварта — на квинту, квинта — на кварту. Кроме того, большие интервалы превращаются в малые, малые – в большие, а чистые остаются чистыми.
Обращение сложных интервалов происходит иначе. Перемещаются уже оба звука: основа — на октаву выше, а вершина — на октаву ниже. Новый интервал является обращением простого интервала, добавляемого к октаве. Вид сложных интервалов меняется так же, как и простых.
Некоторые интервалы с разным количеством ступеней (например, увеличенная секунда и малая терция, увеличенная кварта и уменьшенная квинта и т.д. имеют одинаковое количество тонов. Такие интервалы, если их взять изолированно, на слух не отличаются друг от друга, ибо их звучание совпадает.
Одинаковое звучание при разной записи интервалов и одинаковом количестве тонов называется энгармонизмом интервалом, а интервалы по-разному записанные, но одинаковые по звучанию и с одинаковым количеством тонов, называются енаргомично равными.
Все виды интервалов делятся на две группы: консонансы и дисонансы, которые воспринимаются слухом по-разному. Понятие консонанс выработалось на основе акустических данных. Название в переводе с французского означает «слито», «благозвучно», «слаженно».
В самом деле, консонантные интервалы создают впечатление совершенства, спокойствия, согласия и, взятые изолированно, не проявляют влечения к переходу в более спокойный, совершенный интервал. К консонансам относятся: чистые примы, квинты, октавы, малые и большие терции и сексты. Из всех консонансов наиболее совершенными являются чистые примы, Квинты и октавы. Они так и называются совершенными консонансами. Большие и малые терции и сексты принадлежат к несовершенным консонансам.
Понятие дисонанс — противоположное. Это название в переводе с французского означает: «разнозвучный», «разноголосый». Диссонантные интервалы создают впечатление резких, беспокойных, неуживчивых и даже в изолированном звучании проявляют влечение к переходу в более спокойное, совершенное созвучие, которое в условиях определенного строя еще обостряется. Такое тяготение к переходу в консонанс называется решением диссонансов. К диссонансам относятся малые и большие секунды, септимы и все увеличенные или уменьшенные интервалы.
Чистая кварта имеет двойной характер. Как отдельный, взятый изолированно интервал, акустически она считается консонансом, по характеру звучания — диссонансом. Если кварта лежит в основе аккорда (например, квартсекстакорда), она считается диссонансом и нуждается в дальнейшем разрешении в консонанс.
К группе консонансов относятся также мажорные и минорные трезвучия, а к группе диссонансов — увеличенные или уменьшенные трезвучия и все виды септаккордов.
Народная и реалистическая профессиональная музыка основывается на взаимодействии консонантных и диссонантных созвучий и сочетаний. Диссонантные сочетания в определенном окружении консонансов обогащают гармонический язык музыкальных произведений, но преувеличений ни в ту, ни в другую сторону не должно быть. Гармоническая речь зависит от идейного содержания произведения. Обилие диссонансов и неумелое их применение раздражает слух, мешает восприятию музыки и может привести к формалистическим извращениям. Не следует также
и избегать диссонантных сочетаний. В разумном и логическом количестве они необходимы.
С учетом всего выше сказано предлагаем изучить еще одну таблицу, на этот раз уже со всеми основными музыкальными интервалами.
Консонанс | ||||
---|---|---|---|---|
Название интервала | Количество полутонов | Символ | Символ (en) | пример |
Прима чистая | 0 | 1 | P1 | c-c |
Кварта чистая | 5 | 4 | P4 | c-f |
Квинта чистая | 7 | 5 | P5 | c-g |
октава | 12 | 8 | P8 | c-c1 |
Консонанс | ||||
Название интервала | Количество полутонов | Символ | Символ (en) | пример |
терция малая | 3 | 3> | м3 | c-d# |
большая терция | 4 | 3 | M3 | c-e |
секста малая | 8 | 6> | m6 | c-g# |
секста большая | 9 | 6 | M6 | c-a |
малая децима | 15 | 10> | m10 | c-d1# |
большая децима | 16 | 10 | M10 | c-e1 |
терцдецима малая | 20 | 13> | m13 | c-g1# |
терцдецима большая | 21 год | 13 | M13 | c-a1 |
Название интервала | Количество полутонов | Символ | Символ (en) | пример |
секунда малая | 1 | 2> | m2 | c-c# |
секунда большая | 2 | 2 | M2 | c-d |
терция малая | 3 | 3> | м3 | c-d # |
тритон | 6 |
| TT | c-f # |
септима малая | 10 | 7 | m7 | c-b |
септима большая | 11 | 7 < | M7 | c-h |
нона малая | 13 | 9> | m9 | c-c 1 # |
нона большая | 14 | 9 | M9 | c-d 1 |
Ундецима чистяа | 17 | 11 | P11 | с-р 1 |
октава и тритон | 18 |
| A11 | c-f 1 # |
дуодецима чистая | 19 | 12 | P12 | c-g 1 |
малая квартдецима | 22 | 14 | m14 | c-b 1 |
кватрдецима большая | 23 | 14 < | M14 | c-h1 |
На каждой ступени лада можно построить любой из известных интервалов. Порядок и размещение их на ступенях гаммы устойчиво для каждого из ладов независимо от изменения тональности — высотного положения строя.
Рассмотрим размещение интервалов на ступенях натурального мажора и гармонического минора.
Секунды: малые-на III и V II ступенях (две), большие-на I, II, IV, V, V I ступенях (пять).
Терции: малые— на II, III, VI, V II ступенях (четыре), большие-на I, IV, V ступенях (три).
Кварты: на всех ступенях — чистые, кроме IV, на котором кварта увеличена.
Квинты: на всех ступенях — чистые, кроме V II, на котором квинта уменьшена.
Сексты: малые-на III, VI, V II ступенях (три), большие-на I, II, IV, V ступенях (четыре).
Септимы: Малые-на II, III, V, VI, V II ступенях (пять), большие —на I и IV ступенях (две).
Примы и октавы : на всех ступенях — чистые
Таблица интервалов – натуральный мажор и минор
Секунды: малые-на II, V, V II ступенях (три), большие-на I, III,IV ступенях (три), увеличенная — на VI ступени (одна).
Терции: малые-на I, II, IV, V II ступенях (четыре), большие – на III, V, VI ступенях (три).
Кварты : чистые — на I, II, III, V ступенях (четыре), увеличенные— на IV и VI ступенях (две), уменьшенная — на V II ступени (одна).
Квинты : чистые — на I, IV, V, VI ступенях (четыре), уменьшены — на II и V II ступенях (две), увеличенная — на III ступени (одна).
Сексты: малые-на I, V, V II ступенях (три), большие-на II, III, IV, VI ступенях (четыре).
Септимы : малые — на II, IV, V ступенях (три), большие — на I, III, VI ступенях (три), уменьшенная — на V II ступени (одна).
Примы и октавы : на всех ступенях — чистые
Например, надо определить, в каких ладах и тональностях есть увеличенная кварта ми — ля-диез. Зная, что этот интервал находится на IV ступени натурального мажора и на IV и V I ступенях гармонического минора, определяем, что это будет в Си мажоре (на IV ступени), си миноре гармоническом (на IV ступени) и соль-диез миноре гармоническом (на VI ступени). Малая секунда соль — ля-бемоль является: в Ми-бемоль мажоре (на III ступени), в Лябемоль мажоре (на V II степени), в фа миноре гармоническом (на II ступени) , в до миноре гармоническом (на V ступени) и в ля-бемоль миноре гармоническом (на V II степени) и т. д.
В зависимости от того, какие ступени строя образуют интервал, он является устойчивым или неустойчивым.
Диссонирующие интервалы всегда неустойчивы и, как правило, нуждаются в разрешении в устойчивый консонанс.
Устойчивость и неустойчивость консонансов определяется лишь в пределах любого строя. Отдельно, изолированно определить устойчивость такого интервала трудно. Следовательно, устойчивым интервалом в пределах строя считается тот, оба звука которого являются устойчивыми звуками строя, то есть входящими в состав тонического трезвучия.
Например, в До мажоре в пределах октавы это: большая терция на 1 ступени, малая терция на III ступени, чистая кварта на V, чистая квинта на И, имела исекста на III, большая секста на V и чистые октавы на I, III и V ступенях.
Частоты сольфеджио являются частью старинной шеститоновой шкалы, которая, как считается, включала в себя духовную музыку, включая знаменитые и красивые григорианские песнопения.
Уникальные мелодии и песнопения приносят духовное благословение, когда они звучат гармонично. Каждый тон сольфеджио содержит частоты, необходимые для уравновешивания энергии, поддержания духа, ума и тела в идеальной форме гармонии.
Сольфеджио – это употребление слогов сольфеджио для записи тонов гаммы, т. е. сольмизация. Сольфеджио также известно как упражнение по пению, в котором используются не только тексты, но и слоги. Существует два типа сольфеджио: подвижное и неподвижное.
Существует шесть основных частот сольфеджио. Они есть;
Есть несколько преимуществ, связанных с частотами сольфеджио. В том числе:
Озеро Ловатнет
432 Гц
Это естественная частота Вселенной, обладающая космическими целительными способностями и привлекающая к музыке огромную аудиторию. Музыка настроена ниже полутона, намного ниже стандартного A = 440 Гц, это дает прямой доступ к одному из скрытых сокровищ вселенной. 432 Гц не имеет отношения к конкретному Гц. Это потому, что это умножение соотношения между C и A, где C равно 1, а a равно 27/16. Это похоже на 432/256, который применяется к любой заданной базовой частоте.
Как работать с частотами сольфеджио
Шаги для использования частот сольфеджио:
Научные исследования и исследования
Согласно исследованиям, частоты сольфеджио были потеряны из-за различных настроек приложений. В прежние времена в практике настройки использовалась система настройки под названием «Просто интонация». В нем были чистые интервалы в середине каждой ноты, математически связанные с отношениями, ведущими к чистым звукам.
Исследование Иоахима Эрнста-Берендта утверждает, что двенадцатитоновая равномерная темперация расстраивает все постоянные интервалы, кроме октавы. Современная шкала создает такие ситуации, как «запертое» мышление, подавленные и набитые эмоции, лишенные сознания или основанные на страхе, где все они имеют тенденцию прогрессировать до физических симптомов, известных как болезнь.
Исследования показывают, что современная музыкальная гамма сильно рассинхронизирована по сравнению с самой первой и оригинальной гаммой сольфеджио. Ради гармонии в жизни диссонансную гамму с запада следует заменить на перепончатую тонкость, имеющую четкие интервалоподобные отношения для музыки сольфеджио. Музыка должна быть средством воспитания человеческих методов и природы для соединения источника или источников.
Чтобы вернуться к совершенным вибрациям, потребуется великий гений плюс электромагнитная инженерия. Никола Тесла однажды сказал, что, зная великолепие, представленное числами 3, 6 и 9,позволит узнать ключ к мирной вселенной. Числа 3, 6 и 9 — это фундаментальные корни вибрации, созданные для частот сольфеджио.
Далее Альберт Эйнштейн добавил, что в этом вопросе мы ошибались. Материя есть энергия, обладающая пониженными вибрациями, воспринимаемыми их чувствами. Каждое материальное существо вибрирует с вполне определенной скоростью, заставляя все иметь свою собственную мелодию. Музыкальная природа ядерной материи, полученной от атомов до галактик, уже признана наукой.
Это делает частоты очень мощными, создавая возможность для создания оригинальных тонов из небесных сфер, вводя тело в некий уравновешенный резонанс. Музыку сольфеджио можно либо выбросить, либо использовать для гармонии, здоровья, общего самочувствия и исцеления, поскольку в ней содержится ключ к нашей вселенной. Музыку можно либо играть для души, либо вообще выбросить.
Заключение
Можно описать 432 Гц как обычное число, не имеющее особого значения по сравнению с другими, но это не так. Настройка музыки на определенную частоту не раскрывает ее космические силы, не улучшает и не ослабляет звучание музыки. Не существует определенного правила, которое должны использовать музыканты при настройке A = 440 Гц. Музыканты должны правильно изучить альтернативные настройки по различным важным причинам для таких инструментов, как конструкция и древесина, а также исторический фон для любых композиций и их исторические требования. В противном случае музыка должна быть развлечением для экспериментов и творчества. Стандарты никогда не должны мешать веселиться.
Вибрация является частью жизни. Это основа всего, и каждая вибрация будет иметь свою собственную частоту. Воздействие на тело частот сольфеджио поможет вам достичь баланса и глубокого исцеления. Частоты будут согласовывать ваше тело с тонами и ритмами, формируя основу вселенной. Частоты можно повторять во время медитации, поскольку они глубоко проникают как в подсознание, так и в сознание.
Джон Болье, ND, Ph.D., является одним из передовых философов и крупных новаторов в области лечения звуком.
Композитор, пианист и врач-натуропат, доктор Болье впервые применил метод под названием BioSonic Repatterning™, естественный метод лечения и развития сознания с использованием камертонов и других звуковых модальностей, основанных на звуковых соотношениях, присущих природе.
Джон недавно закончил статью с вопросами и ответами о частотах сольфеджио, которая проясняет большую часть неверной информации об этих частотах и представляет новую информацию. Он дал мне разрешение перепечатать статью здесь.
Сегодня сольфеджио — это техника пения, используемая для обучения студентов-музыкантов распознаванию музыкальных интервалов. Мы все знакомы с гаммой сольфеджио либо из пения ее на уроке музыки в начальной школе, либо из популярных песен, таких как «Do Re Me» из Sound of Music.
С Г Д Е Ж Г А Б Do Re Mi Fa So, La Si
Христианские корни сольфеджио восходят к григорианскому песнопению под названием «Гимм святому Иоанну Крестителю», написанному Павлом Диаконом в 8 веке н.э. Гимн содержит оригинальный Do Re Mi, хотя в те дни это была Ут Ре Ми. Ut было изменено на «Do» в 1600-х годах, а изменение с Sa на Si утеряно в древности.
Текст песни «Гимм святому Иоанну Бабитисту»:
Utqueant laxis Резонаторное волокно Мира Гесторум Семья Туорум Решить загрязнение Лабии реатру Sancte lohannes
Латинский текст переводится как «Чтобы твои слуги могли воспевать ясными голосами чудеса твоих дел и смыть вину со своих запятнанных уст». Мой измененный перевод, основанный на моем знании исцеления звуком, звучит так: «Чтобы мы, служители божественного, могли петь настроенными голосами и входить в резонанс с чудесами вашей вибрационной вселенной».
Да. Сольфеджио основано на естественной системе настройки, называемой пифагорейской настройкой. Пифагор Грек был философом и математиком, жившим с 570 по 496 г. до н.э. На Западе интервалам сольфеджио не менее 1500 лет. На Востоке в индийской классической музыке эквивалент сольфеджио называется сарграммой. Саграм — это аббревиатура, обозначающая музыкальные тона, похожие на До Ре Ми. Система саграм для пения и повторения тонов использовалась в Индии тысячи лет и также основана на естественных интервалах.
Са Ра Га Ма Па Дха Ни C D E F G A B
До Ре Ми Фа Со Ла Ти Ут
Нет. Ут или До в музыке называется тоникой, и в идеале тоника должна быть подвижной, а не фиксированной. Другими словами, Ut может меняться изо дня в день. Что наиболее важно, так это соотношение/интервалы между тонами. У нас нет никакого представления о том, как Ut настраивался с точки зрения современных частот, потому что в 8 веке у них не было устройств для измерения частоты. Мы знаем, что пифагорейская настройка, основанная на подвижной Ut, была основой для всех григорианских систем настройки.
Подвижный тоник, то есть До или Ут, очень важен для понимания в контексте искусства исцеления. Тоник «задает тон» всему последующему. Жизнь — это перемены. Различные моменты, дни и времена имеют свои уникальные тональные подписи. Поэтому следует ожидать отклонений. Самым важным соображением для музыкантов на протяжении тысячелетий было открытие и повторное открытие тоники, которая «кажется подходящей» для настройки их инструментов в данный момент.
В нашей современной западной музыкальной системе «правильное чувство» было исключено. Мы привыкли полагаться на стандартную настройку A440 и использовать электронные устройства настройки. Однако в классической индийской музыке музыканты медитируют и проводят много часов, а иногда и дней, находя «правильный» тон са для исполнения. В области музыки и целительства ведутся большие споры о стандартизированном тоне настройки.
Я не отношусь к теориям заговора относительно внедрения А-‐440 на Западе в качестве стандартной концертной высоты. Я считаю, что стандартизация шага имеет свои преимущества и недостатки. Преимущество в постоянстве и в том, чтобы не тратить часы на настройку инструментов. Как музыкант, я могу ожидать, что пианино будет настроено на А-‐440, куда бы я ни пошел. Это упрощает работу. Недостаток в том, что там, где наименьшее количество разнообразия, наша творческая приспособляемость более ограничена. Тем не менее, я думаю, что реальный недостаток не столько в стандартизированном A-440, сколько в том, что мы подвергаемся воздействию ограниченных форм музыки на радио и телевидении.
Чем больше мы слушаем различную музыку и звуки, тем больше становится наша творческая приспособляемость. Когда мы открыты и слушаем и играем разную музыку, двигаемся и танцуем по-разному и создаем новые формы самовыражения, все аспекты нашего личного и культурного благополучия естественным образом улучшаются. В то же время наше чувство «чувствовать себя хорошо» естественным образом улучшится, потому что мы «в гармонии» со своими желаниями и потребностями. Внезапно «чувствовать себя хорошо» обретает смысл, потому что мы «просто знаем», основываясь на нашей возросшей вибрационной свободе.
В музыке мид-эвил дьявольский тон представлял собой тритон или интервал из трех полных тонов, известный в современной гармонии как интервал увеличенной четвертой. Церковь считала его интервалом Дьявола или «Дьявольским тоном», потому что он звучал для них диссонансно. Музыканты подвергались цензуре за то, что играли на ней. Цензура означала, что музыкантов могли исключить из оркестра или музыкального общества. Однако в некоторых случаях музыкантов называли ведьмами и пытали или убивали за то, что они играли дьявольским тоном.
Сегодня дьявольский тон – хорошая музыка. Есть теоретики заговора, которые считают, что A-440 был разработан, чтобы играть дьявольским тоном для создания войн. У меня другое мнение на этот счет. Я считаю, что дьявольский тон — это гармоническая часть красивой музыки. Лист использовал его в своей сонате Данте, и его можно найти в классической и современной музыке. В музыке «Дьявол» постоянно меняется. Например, премьера Игоря Стравинского «Право на весну» в Париже вызвала бунт, и группа врачей заявила, что его «дьявольские тона» болят уши людей. Сегодня «Весна священная» исполняется многими балетными труппами под овации. Другими словами, сейчас это отличная музыка, она не вызывает беспорядков, а слушатели воодушевляются и делают пожертвования в пользу своей балетной труппы. На мой взгляд, истинный дьявольский тон — это любая догма, ведущая к ограничению музыки и звука.
Тоника получается из основного тона. Представьте себе фонтан, бьющий из источника воды глубоко в земле. Основной тон, хотя его и не видно и не слышно, подобен источнику фонтана. Тоника подобна воде, поднимающейся на октавы в слышимый диапазон от основного тона. Следовательно, использование разных тоников, будь то «правильное ощущение» или современное измерение частоты, создаст резонанс с несколько иными основными тонами.
Например, C-259.2 и A-432 составляют пифагорейское соотношение 3/5, которое в музыке равно C и A или мажорной шестой. Уравнение для этого: X/A-332 = 3/5 = C-259,2, и если вы хотите проверить, разделите 259,2/432 = 0,6 и 3/5 = 0,6. C – тоник. Чтобы получить основное число, разделите 259,2 на 2, пока не получите однозначное число. Это называется понижением частоты на октавы.
259,2/2 = 129,6/2 = 64,8 = 32,4/2 = 16,2/2 = 8,1 имп./сек.
Помните, что тоника или тон Ut или Do подвижны. Исторически были небольшие вариации, которые отражаются в разных тонах A и C. Например, в современной западной музыкальной системе используется стандартизированный A-440, основанный на C-261.63, который резонирует с основной тональностью 8.175. В прошлом частота варьировалась от 420 до 450.
С-252 / А-420 и = 3/5 с С 252, возникающим из фундаментальной частоты 7,875.
BioSonic Solar Harmonic Spectrum использует C-256 и A 426.7. C-256 возникает из основной частоты 8 Гц.
Как вы можете видеть, существуют разные основы, возникающие из разных частот А. Я считаю, что все они действительны и что вариации важны. Вот почему.
Я полагаю, что вариации основных тонов, приводящие к разным тоникам и тембрам ля, используемые моими музыкантами на протяжении тысячелетий, берут начало в отношениях музыкантов с землей, основанных на открытии резонанса Шумана в 1957 году ученым В.О. Шуман. Энергетические целители считают резонанс Шумана «сердечным ритмом» планеты Земля и фундаментом процесса исцеления. Резонанс Шумана состоит из естественных электромагнитных сигналов, которые циркулируют и пульсируют между Землей и ионосферой примерно с частотой 7,7–8,2 Гц. Сигнал меняется по многим причинам, включая высоту, форму ионосферы, солнечную активность, а также время суток. Поэтому музыканты, чувствительные к резонансу Шумана, могут выбрать другую тонику, основанную на изменении резонанса Шумана.
Да, они в основном одинаковы с небольшим отличием в основном. Спектр Солнечной Гармонии настраивается по Пифагору на основе С-256, возникающего из основной гармоники 8 гц. 9 частот сольфеджио:
174 285 396 Гц 417 Гц 528 639 Гц 741 Гц 852 Гц 963
Когда эти частоты помещаются в октавный диапазон путем понижения и/или повышения их на одну октаву, они образуют следующую шкалу:
528 сокращается на одну октаву C-‐262 285 это тот же Д-‐285 639 уменьшено на одну октаву E-‐319,5. 174 повышен на одну октаву F-‐348 396 остается тем же G-‐396 852 уменьшено на одну октаву А-‐426 963 уменьшено на одну октаву B-‐500 По сравнению с BioSonic Solar Harmonic Spectrum это выглядит так (для дальнейшего сравнения я включил современные частоты равной темперации A-440)
Сольфеджио BioSonic Solar Harmonic Equal Temperament
С-262 С-256 С-261. 63 Д-285 Д-288 Д-293,66 Е-319,5 Е-320 Е-329,63 Ф-348 Ф-341 Г-396 Г-384 Г-392 А-426 А-426,7 А-440 B-481 B-480 B-493.88
Да и Нет. Любовь – это намерение, исходящее из сердца. Когда мать поет колыбельную своему ребенку или шаман поет лечебные песни, они могут петь не в такт или где-то рядом с точной частотой 528 Гц. Неважно. Звук будет нести их намерение любви. Следовательно, в этом контексте для 528cps — да. Это одна частота из всех возможных частот во вселенной, которая может нести звук любви. Нет, если вы считаете, что 528 Гц — единственная частота, на которой звучит любовь.
Нет. Я не могу найти ни одного исследования, предполагающего, что именно эта частота используется учеными для восстановления ДНК. Однако я верю, основываясь на наших исследованиях оксида азота и способности ферментов, обнаруженных в ростках пшеницы, восстанавливать ДНК, что может существовать тесная связь между восстановлением ДНК и диапазоном частот, который может включать 528 Гц. Необходимо провести дополнительные исследования, чтобы заявить о восстановлении ДНК. Если вы хотите опередить исследования, я считаю, что хорошее изображение и визуализация в сочетании с 528 cps укрепят вашу нервную, иммунную и кровеносную системы, что приведет к более стабильной среде для репликации ДНК. Однако я бы не стал ограничивать это усовершенствование только частотой 528 Гц.
Кажется, я ответил на все ваши вопросы. В общем, я считаю, что любой звук и музыка хороши, и вопрос только в том, какой звук и музыка для кого и когда. Исцеление означает сделать целостным и завершенным. Когда вы говорите, что звук плохой, вы разделяете себя, и это противоположно исцелению. Моя цель — слиться со звуками и учиться у звука. Я люблю говорить: «Звук — мой учитель». Мне нравится, когда люди экспериментируют со звуками, как маленькие дети. Поэтому, когда появились настройки сольфеджио, я был взволнован. Они разные, и я люблю экспериментировать и позволять различиям в звучании звучать в моих снах.