Сольфеджио интервал: интервалы часть 1, советы профессионала

Содержание

интервалы часть 1, советы профессионала



Урок сольфеджио №4: интервалы часть 1, советы профессионала 22

/ / Урок сольфеджио №4: Интервалы. Часть 1

Интервал гармонический и мелодический

Интервалом называется сочетание двух звуков, взятых последовательно или одновременно. Нижний звук интервала называется основанием, верхний — его вершиной. Интервал, звуки которого взяты последовательно, называется мелодическим. В зависимости от направления, мелодический интервал может быть восходящим и нисходящим.

Проводим уроки ОНЛАЙН индивидуально с преподавателем. Заполняете анкету и администратор всё расскажет.

Записаться

Ступеневая величина интервала

Ступеневой величиной интервала называется количество охватываемых их ступеней. В октаве, как известно, заключено 8 ступеней. Соответственно этому имеется восемь основных названий интервалов. Каждое название означает порядковый номер второго звука интервала так, как если бы от первого его звука брались все ступени до него подряд: прима — 1, секунда — 2, терция — 3, кварта — 4, квинта — 5, секста — 6, септима — 7, октава — 8.

Тоновая величина интервалов

Тоновой величиной интервала называется количество заключенных в нем тонов или полутонов. Определение тоновой величины интервала необходимо потому, что ступеневая величина определяет его лишь приблизительно. Уже однородные интервалы между основными ступенями звукоряда не все одинаковы по числу заключенных в них тонов. Тоновая величина и зависящее от нее качество интервала определяются прилагательными: чистая, малая, большая, увеличенная, уменьшенная.

Ступеневая и тоновая величина интервалов

Простые и составные интервалы

Простые интервалы — интервалы, не превышающие своей величиной чистой октыва. Составные интервалы — интервалы, которые шире чистой октавы. Каждый составной интервал представляет собой простой с добавлением одной, двух, трех и т.д. Чистых октав. Составные интервалы имеют свои названия: 9 — нона (секунда через октаву), 10 — децима (терция через октаву), 11 — ундецима (кварта через октаву), 12 — дуодецима (квинта через октаву), 13 терцдецима (секста через октаву), 14 — квартдецима (септима через октаву), 15 — квинтдецима (октава через октаву).

Обращение интервалов

Обращением интервала называется перемещение его нижнего звука на октаву вверх или верхнего звука на октаву вниз. В результате получается другой интервал, который в сумме с первоначальным составляет октаву. При обращении интервалов действуют следующие закономерности:

  1. Все интервалы делятся на взаимообратимые группы. 
  2. Качество интервалов, за исключением интервалов чистых, при обращении переходит в противоположное:
  • чистые обращаются в чистые;
  • большие в малые;
  • малые в большие;
  • увеличенные в уменьшенные;
  • уменьшенные в увеличенные.

 

Статью утвердил

 

27.04.2020

Как поставить певческое дыхание

Певческое дыхание — это 80% успеха вокалиста. Раскрытие тембра, правильное звукоизвлечение становится возможным только после постановки правильного дыхания. Вокалисты дышат смешанным типом — диафрагмально-нижнереберным. Во время вдоха выпячивается живот и расширяются нижние ребра, а плечи остаются неподвижными. Такое дыхание обеспечивает наполняемость легких воздухом и расслабленность плечевого пояса, в отличие от ключичного. Если во время пения…

Подробнее

Как брать высокие ноты баритону

Баритон, тенор или бас – это не просто определение диапазона голоса певца-мужчины. Это тот диапазон, в котором голос раскрывается наиболее ярко, насыщенно, индивидуально. Это тембр голоса. И определяется он толщиной связок и строением певческого аппарата человека, т.

е. от рождения. Баритон поёт в диапазоне от ля большой октавы до ля первой октавы (профессиональный певец).  Вокалист-новичок же,…

Подробнее

Играть в ансамбле – круто

Уметь играть на инструменте или петь в ансамбле — здорово, но куда интереснее применять умения вместе с другими музыкантами. Игра в бэнде — это развитие: Вы повышаете уровень игры на инструменте. Развиваете слух и чувство ритма. Общаетесь с единомышленниками. Участники бэнда становятся друзьями, а занятие проходит в дружеской обстановке. Получаете навыки разбора произведения для игры…

Подробнее

Контакты

ООО “МузШок” УНП 191762867
BY90UNBS30121008300030000933

БСБ Банк, код UNBSBY2X

Copyright @ МузШок 2023

Имя *

Телефон (с кодом) *

Email

Интервалы в музыке (сольфеджио, таблица с описанием видов)

В этом материале содержится максимально подробный интервал по теме “Интервалы в музыке”, который может быть использован на уроках сольфеджио. Приведены таблицы с основными интервалам, как простыми так и составными.

Содержание

  1. Интервал в музыке – определение
  2. Названия и обозначение
  3. Таблица простых интервалов
  4. Интервалы больше октавы
  5. Обращение интервалов
  6. Энгармонизм интервалов
  7. Консонансы и диссонансы в музыке
  8. Таблица основных интервалов
  9. Интервалы на ступенях лада
  10. Устойчивые и неустойчивые интервалы

Что такое интервал в музыке? 

Интервалом зовется соотношение двух звуков по высоте, то есть когда один звук находится выше или ниже соседнего на определенное количество тонов. В музыкальных произведениях интервалы встречаются в двух формах:

  • мелодической форме (мелодический интервал), характерной для одноголосных произведений, где соседние звуки, которые образуют интервал, идут друг за другом последовательно в восходящем или нисходящем порядке 

Пример 1

  • гармонической форме ( гармонический интервал), характерной для двухголосных и многоголосных произведений, где оба звука, образующие интервал, звучат одновременно. Если ритмический рисунок обоих голосов совпадает, их можно записывать на одном штиле. 

Если ритмический рисунок обоих голосов неодинаков, их выписывают на разных нотных станах или на одном нотном стане, но штилями в противоположных направлениях (вниз и вверх). Вертикальное совпадение голосов по долям такта должно быть строго выдержано.

Итак, в многоголосных произведениях сочетаются обе формы записи интервалов, но в обеих формах всегда Нижний звук называется основой,  а верхний — вершиной интервала.

Названия и обозначение интервалов

Основных интервалов в октаве восемь — по числу основных звуков октавы, включая октавный звук.

Названия интервалов происходят от латинских названий соответствующих порядковых чисел и указывают на количество ступеней в данном интервале, начиная от его основы:

  • прима (первая ступень),
  • секунда (вторая),
  • терция (третья),
  • кварта (четвертая),
  • квинта (пятая),
  • секста (шестая),
  • септима (седьмая),
  • октава (восьмая).

В теории музыки интервалы условно обозначают арабскими цифрами:

  • прима — 1,
  • секунда — 2,
  • терция — 3,
  • кварта — 4,
  • квинта — 5,
  • секста — 6,
  • септима — 7,
  • октава — 8 .

В Примере 1 первые четыре интервала (до-ре, ре-ми, ми-фа, фа-ми) – секунды, поскольку ре относительно до – второй звук, ми относительно ре — также второй звук и т. д. Пятый интервал ми — соль — терция (соль по ми — третий звук). Шестой интервал примера 1 – кварта (ре относительно

соль — четвертый звук) и далее ре — до — секунда, до — ля — терция, ля —соль – секунда.

Интервал прима представляет собой повторение того же самого звука и поэтому в мелодической форме означает первый звук, а в гармонической — одновременное звучание двух звуков одной высоты. Этот интервал еще называют унисоном.

В музыкальной практике унисоном называют также одновременное исполнение той же мелодии несколькими одинаковыми голосами (сопрано, альтами, тенорами, басами) или несколькими одинаковыми инструментами (в одной октаве), например унисон скрипачей, домристов, виолончелистов и т. др.

Каждый интервал можно построить от любого звука октавы.

На рисунке ниже вы видите пример построения интервалов от звука до первой октавы вверх. И построение интервалов от звука до второй октавы вниз:

Интервалы обозначены цифрами, как описано выше: 1 – прима, 2 – секунда, 3- терция и т.д.

При одновременном звучании интервалов ноты следует писать одну над другой. Лишь при записи секунды и примы ноты стоят рядом, а штиль, если он есть, – между ними.

Виды интервалов. Таблица простых интервалов

При одинаковом названии и количестве ступеней интервал может содержать различное количество тонов. Проследим за этим явлением в музыкальных примерах (2,3).

В этих отрывках встречаются разные интервалы: примы, секунды, терции, кварты, квинты, сексты. Но если сравнить две терции в первых двух тактах обоих примеров (ля — до и до — ми примера 2 и ми — соль и фа —ля примера 3) и сосчитать количество тонов в каждой из терций, окажется,
что они разные: в примере 2 терция ля — до имеет полтора, а терция до —ми — два тона; в примере 3 терция ми — соль также имеет полтора, а терция фа — ля — два тона.

Если мелодия движется вниз, имеем три секунды: первая из них имеет полтона, вторая и третья — по тону. Сексты Ми – к первому такту и фа —ре второго в примере 3 имеют: первая — четыре тона, вторая — четыре с половиной тона. Кварты Ми — ля в первом такте и соль – до в шестом
примера 2 и фа — си в третьем такте примера 3 имеют: первые две — по два с половиной тона, а третья — три тона и т. д. Итак, оказывается, что одинаковые интервалы могут иметь разное количество тонов, то есть принадлежать к разным видам того же интервала.

Таблица  наиболее употребляемых интервалов “Простые интервалы”

НазваниеВидУсловное обозначениеКоличество тоновПример
Прима (унисон)чистаяч. 1
 
0
Секунда
 

малая

большая

м. 2
 

б. 2

0.5

1

Терция

малая

большая

м.3

б.3

1,5

2

Кварта

чистая

увеличенная

(тритон)

ч.4

 

ув. 4

2,5

 

3

Квинта

чистая

уменьшенная

(тритон)

ч. 5

 

ум.5

3,5

 

3

Секста

малая

большая

м.6

б.6

4

4,5

Септима

малая

большая

м. 7

б.7

5

5,5

Октава
Чистая
ч. 86

Внимание! Увеличенная кварта и уменьшенная квинта имеют общее название – тритон, которое происходит от количества тонов (три тона).

По количеству тонов интервалы делятся на:

  • малые и большие (секунды, терции, сексты, септимы)
  • чистые (примы, кварты, квинты и октавы).

Каждый из этих интервалов можно уменьшать или увеличивать на полтона или тон, изменять количество тонов в интервале, то есть менять вид интервала, не уменьшая количества ступеней (не меняя названия интервала).

В результате образуются новые виды интервалов: уменьшенные (уменьшенная квинта, уменьшенная септима) или увеличенные (увеличенная кварта, увеличенная секунда).

Виды интервалов условно обозначаются первыми буквами слов:

  • м. —малые,
  • б. — большие,
  • ч. — чистые,
  • ум. — уменьшенные,
  • б. – увеличенные.

Например, в сочетании с названием интервала, малая терция обозначается так: м. 3.

Если увеличить большую секунду на полтона, получим увеличенную секунду (ув. 2 ) — интервал, характерный для гармонического минорного строя. Образуется увеличенная секунда между ступенями VI и VII, благодаря повышению VII степени на полтона. Количество тонов в увеличенной
секунде – полтора.

Каждый интервал может быть увеличенным или уменьшенным. Из малых интервалов образуются большие, увеличенные или уменьшенные; большие превращаются в увеличенные, малые или уменьшенные, а чистые интервалы становятся увеличенными или уменьшенными.

Например, чтобы уменьшить большую терцию до — ми, снижают звук ми на полтона, а до оставляют без изменения или, наоборот, до повышают на полтона, а ми оставляют без изменения. В обоих случаях имеем малую терцию (м. 3)

Чтобы увеличить, например, чистую кварту ми — ля, повышают звук ля на полтона, а ми оставляют без изменения или снижают звук Ми, оставив ля без изменения. В обоих случаях имеем увеличенную кварту (тритон).

Таким же образом, повышая или понижая звуки в интервале, можно уменьшать или увеличивать все остальные интервалы. В нотах это делают с помощью диезов, бемолей или бекаров, которые ставят перед соответствующей нотой.

Интервалы больше октавы

Кроме приведенных простых интервалов в пределах октавы в музыке применяют интервалы, превышающие октаву, так называемые составные интервалы. По количеству ступеней они называются:

  • нона (9 ступеней),
  • Децима (10),
  • ундецима (11)
  • Дуодецима (12)
  • терцдецима (13)
  • квартдецима (14)
  • квинтдецима (15)

Состоит такой интервал из двух простых, то есть — чистой октавы с добавлением секунды, терции, кварты и т. д. Согласно виду интервала, что добавляется к чистой октаве, каждый сложный интервал может быть малым, большим, чистым, увеличенным или уменьшенным.

Обращение интервалов

Обращением называется перемещение основы интервала на октаву выше или его вершины на октаву ниже. Новый интервал в сумме с первым всегда составляет чистую октаву. Образуются четыре пары взаимообращенных интервалов: прима вращается на октаву, октава – на приму, секунда – на септиму, септима – на секунду, терция – на сексту, секста —на терцию, кварта — на квинту, квинта — на кварту. Кроме того, большие интервалы превращаются в малые, малые – в большие, а чистые остаются чистыми.

Обращение сложных интервалов происходит иначе. Перемещаются уже оба звука: основа — на октаву выше, а вершина — на октаву ниже. Новый интервал является обращением простого интервала, добавляемого к октаве. Вид сложных интервалов меняется так же, как и простых.

Энгармонизм интервалов

Некоторые интервалы с разным количеством ступеней (например, увеличенная секунда и малая терция, увеличенная кварта и уменьшенная квинта и т.д. имеют одинаковое количество тонов. Такие интервалы, если их взять изолированно, на слух не отличаются друг от друга, ибо их звучание совпадает.

Одинаковое звучание при разной записи интервалов и одинаковом количестве тонов называется энгармонизмом интервалом, а интервалы по-разному записанные, но одинаковые по звучанию и с одинаковым количеством тонов, называются енаргомично равными.

Консонансы и диссонансы в музыке

Все виды интервалов делятся на две группы: консонансы и дисонансы, которые воспринимаются слухом по-разному. Понятие консонанс выработалось на основе акустических данных. Название в переводе с французского означает «слито», «благозвучно», «слаженно».

В самом деле, консонантные интервалы создают впечатление совершенства, спокойствия, согласия и, взятые изолированно, не проявляют влечения к переходу в более спокойный, совершенный интервал. К консонансам относятся: чистые примы, квинты, октавы, малые и большие терции и  сексты. Из всех консонансов наиболее совершенными являются чистые примы, Квинты и октавы. Они так и называются совершенными консонансами. Большие и малые терции и сексты принадлежат к несовершенным консонансам.

Понятие дисонанс — противоположное. Это название в переводе с французского означает: «разнозвучный», «разноголосый». Диссонантные интервалы создают впечатление резких, беспокойных, неуживчивых и даже в изолированном звучании проявляют влечение к переходу в более спокойное, совершенное созвучие, которое в условиях определенного строя еще обостряется. Такое тяготение к переходу в консонанс называется решением диссонансов. К диссонансам относятся малые и большие секунды, септимы и все увеличенные или уменьшенные интервалы.

Чистая кварта имеет двойной характер. Как отдельный, взятый изолированно интервал, акустически она считается консонансом, по характеру звучания — диссонансом. Если кварта лежит в основе аккорда (например, квартсекстакорда), она считается диссонансом и нуждается в дальнейшем разрешении в консонанс.

К группе консонансов относятся также мажорные и минорные трезвучия, а к группе диссонансов — увеличенные или уменьшенные трезвучия и все виды септаккордов.

Народная и реалистическая профессиональная музыка основывается на взаимодействии консонантных и диссонантных созвучий и сочетаний. Диссонантные сочетания в определенном окружении консонансов обогащают гармонический язык музыкальных произведений, но преувеличений ни в ту, ни в другую сторону не должно быть. Гармоническая речь зависит от идейного содержания произведения. Обилие диссонансов и неумелое их применение раздражает слух, мешает восприятию музыки и может привести к формалистическим извращениям. Не следует также
и избегать диссонантных сочетаний. В разумном и логическом количестве они необходимы.

С учетом всего выше сказано предлагаем изучить еще одну таблицу, на этот раз уже со всеми основными музыкальными интервалами. 

Таблица основных музыкальных интервалов

Консонанс

Название интервала

Количество полутонов

Символ

Символ (en)

пример

Прима чистая

0

1

P1

c-c

Кварта чистая

5

4

P4

c-f

Квинта чистая

7

5

P5

c-g

октава

12

8

P8

c-c1

Консонанс

Название интервала

Количество полутонов

Символ

Символ (en)

пример

терция малая

3

3>

м3

c-d#

большая терция

4

3

M3

c-e

секста малая

8

6>

m6

c-g#

секста большая

9

6

M6

c-a

малая децима

15

10>

m10

c-d1#

большая децима

16

10

M10

c-e1

терцдецима малая

20

13>

m13

c-g1#

терцдецима большая

21 год

13

M13

c-a1

Название интервала

Количество полутонов

Символ

Символ (en)

пример

секунда малая

1

2>

m2

c-c#

секунда большая

2

2

M2

c-d

терция малая

3

3>

м3

c-d #

тритон

6

 

TT

c-f #

септима малая

10

7

m7

c-b

септима большая

11

7 <

M7

c-h

нона малая

13

9>

m9

c-c 1 #

нона большая

14

9

M9

c-d 1

Ундецима чистяа

17

11

P11

с-р 1

октава и тритон

18

 

A11

c-f 1 #

дуодецима чистая

19

12

P12

c-g 1

малая квартдецима

22

14

m14

c-b 1

кватрдецима большая

23

14 <

M14

c-h1

Интервалы на ступенях лада

На каждой ступени лада можно построить любой из известных интервалов. Порядок и размещение их на ступенях гаммы устойчиво для каждого из ладов независимо от изменения тональности — высотного положения строя.
Рассмотрим размещение интервалов на ступенях натурального мажора и гармонического минора.

Натуральный мажор

Секунды: малые-на III и V II ступенях (две), большие-на I, II, IV, V, V I ступенях (пять).
Терции: малые— на II, III, VI, V II ступенях (четыре), большие-на I, IV, V ступенях (три).
Кварты: на всех ступенях — чистые, кроме IV, на котором кварта увеличена.
Квинты: на всех ступенях — чистые, кроме V II, на котором квинта уменьшена.
Сексты: малые-на III, VI, V II ступенях (три), большие-на I, II, IV, V ступенях (четыре).
Септимы: Малые-на II, III, V, VI, V II ступенях (пять), большие —на I и IV ступенях (две).
Примы и октавы : на всех ступенях — чистые

Таблица интервалов – натуральный мажор и минор

Гармонический минор

Секунды: малые-на II, V, V II ступенях (три), большие-на I, III,IV ступенях (три), увеличенная — на VI ступени (одна).
Терции: малые-на I, II, IV, V II ступенях (четыре), большие – на III, V, VI ступенях (три).
Кварты : чистые — на I, II, III, V ступенях (четыре), увеличенные— на IV и VI ступенях (две), уменьшенная — на V II ступени (одна).
Квинты : чистые — на I, IV, V, VI ступенях (четыре), уменьшены — на II и V II ступенях (две), увеличенная — на III ступени (одна).
Сексты: малые-на I, V, V II ступенях (три), большие-на II, III, IV, VI ступенях (четыре).
Септимы : малые — на II, IV, V ступенях (три), большие — на I, III, VI ступенях (три), уменьшенная — на V II ступени (одна).
Примы и октавы : на всех ступенях — чистые

Например, надо определить, в каких ладах и тональностях есть увеличенная кварта ми — ля-диез. Зная, что этот интервал находится на IV ступени натурального мажора и на IV и V I ступенях гармонического минора, определяем, что это будет в Си мажоре (на IV ступени), си миноре гармоническом (на IV ступени) и соль-диез миноре гармоническом (на VI ступени). Малая секунда соль — ля-бемоль является: в Ми-бемоль мажоре (на III ступени), в Лябемоль мажоре (на V II степени), в фа миноре гармоническом (на II ступени) , в до миноре гармоническом (на V ступени) и в ля-бемоль миноре гармоническом (на V II степени) и т. д.

Устойчивые и неустойчивые интервалы

В зависимости от того, какие ступени строя образуют интервал, он является устойчивым или неустойчивым.

Диссонирующие интервалы всегда неустойчивы и, как правило, нуждаются в разрешении в устойчивый консонанс.

Устойчивость и неустойчивость консонансов определяется лишь в пределах любого строя. Отдельно, изолированно определить устойчивость такого интервала трудно. Следовательно, устойчивым интервалом в пределах строя считается тот, оба звука которого являются устойчивыми звуками строя, то есть входящими в состав тонического трезвучия.

Например, в До мажоре в пределах октавы это: большая терция на 1 ступени, малая терция на III ступени, чистая кварта на V, чистая квинта на И, имела исекста на III, большая секста на V и чистые октавы на I, III и V ступенях.

Частоты сольфеджио – Общество исцеления природой

Частоты сольфеджио являются частью старинной шеститоновой шкалы, которая, как считается, включала в себя духовную музыку, включая знаменитые и красивые григорианские песнопения.

Уникальные мелодии и песнопения приносят духовное благословение, когда они звучат гармонично. Каждый тон сольфеджио содержит частоты, необходимые для уравновешивания энергии, поддержания духа, ума и тела в идеальной форме гармонии.

Сольфеджио – это употребление слогов сольфеджио для записи тонов гаммы, т. е. сольмизация. Сольфеджио также известно как упражнение по пению, в котором используются не только тексты, но и слоги. Существует два типа сольфеджио: подвижное и неподвижное.

Существует шесть основных частот сольфеджио. Они есть;

  • 396 Гц для освобождения от страха и вины
  • 417 Гц для облегчения изменений и исправления ситуаций
  • 528 Гц для чудес и трансформаций, таких как восстановление ДНК
  • 639 Гц для отношений и воссоединения
  • 2
  • 2 Частоты сольфеджио 741 Гц для поиска решений и самовыражения
  • Частоты 852 Гц для возвращения к духовному порядку
  • Частоты сольфеджио 963 Гц создают пространство для единства и единства.

Есть несколько преимуществ, связанных с частотами сольфеджио. В том числе:

  • Снятие боли и напряжения: Частота 174 Гц снимает напряжение и боль. Когда кто-то слушает музыку такого типа, он заметит, что его дыхание постепенно замедляется, делая его очень расслабленным, когда он погружается в тихую медитацию. Исцеляющие частоты расслабят мышцы, облегчив тем самым напряжение или боль.
  • Безопасность, энергия и выживание связаны с частотами сольфеджио 285 Гц. Это частота, связанная с корнем муладхары или чакры. Это самый фундаментальный и первичный энергетический центр тела в основании позвоночника человека. Чакра регулирует всю энергию, связанную с безопасностью, выживанием и инстинктами.
  • Частоты сольфеджио 396 Гц освобождают от страха и чувства вины. При прослушивании частоты возникают чувства страха и вины. Мантру можно использовать для получения гармонии от древних частот сольфеджио.
  • 417 Гц высвобождает негатив и все прошлые травмы. Человек почувствует облегчение, потому что негативный опыт и влияние прошлого постепенно покидают его сознание. Он связан с чакрой солнечного сплетения и желтым цветом.
  • 528 Гц для ясности, покоя и исцеления ДНК: это чудодейственный тон или частоты любви, которые, как утверждается, исцеляют ДНК, а также очищают человека от любых болезней и недомоганий. Целебное воздействие усиливается за счет тонизирования и медитации.
  • Исцеление межличностных отношений с использованием частоты 639 Гц: это частота с возможностью восстановления связи, поскольку она позволяет медитировать на себя, свою жизнь и жизнь людей, которых они ценят и любят.
  • Решение проблем и улучшение эмоциональной устойчивости с использованием частоты 741 Гц: позволяет расширять сознание, наполняя его различными решениями и новыми способами самовыражения. Он развеивает заботы и неурядицы человека, позволяя свободно мыслить. Это создает пространство для более здоровой и стабильной эмоциональной позиции и время для более глубокой интуиции.
  • Чтобы создать гармонию со вселенной и самим собой: используйте частоты сольфеджио 852 Гц, чтобы вы могли усилить свою интуицию и настроиться на духовные порядки. Вы можете соединиться с вездесущим духом во вселенных и вернуть себе гармонию.
  • Частоты сольфеджио 963 Гц создают пространство для единства и единства. Это пробуждает ваше взаимодействие с единством и взаимосвязью со вселенными. Вы получаете чистые и яркие видения и мысли в своем уме.
199,00 $
Норвегия

Озеро Ловатнет

432 Гц

Это естественная частота Вселенной, обладающая космическими целительными способностями и привлекающая к музыке огромную аудиторию. Музыка настроена ниже полутона, намного ниже стандартного A = 440 Гц, это дает прямой доступ к одному из скрытых сокровищ вселенной. 432 Гц не имеет отношения к конкретному Гц. Это потому, что это умножение соотношения между C и A, где C равно 1, а a равно 27/16. Это похоже на 432/256, который применяется к любой заданной базовой частоте.

Как работать с частотами сольфеджио

Шаги для использования частот сольфеджио:

  • Переезд в тихое место, подальше от любых отвлекающих факторов: тихое место должно быть местом, где вы чувствуете себя как дома и можете свободно выражать себя. Это может быть чулан, спальня, задний двор или открытое поле. В случае, если у вас беспокойная жизнь, для устранения отвлекающих факторов и шума просто старайтесь изо всех сил.
  • Найдите место, достаточно удобное для того, чтобы лечь или сесть. Это может быть диван, кровать или красивое место на полу. Расположитесь так, как вам будет наиболее удобно. Стиль, который эффективно работает при медитации, — это поза лотоса, но это не обязательная сидячая поза.
  • Выберите подходящий трек, с которого вы начнете. Частоты сольфеджио не имеют определенного порядка следования. Вы можете начать с последнего; назад к началу. Добавьте частоты в список воспроизведения и воспроизведите их, гарантируя, что ваши любимые частоты будут повторяться. Вы можете настроить плейлист на перетасовку для случайного выбора.
  • Установите частоту на комфортную для вас громкость. Звуки музыки, используемые для исцеления, лучше всего устанавливать на низкий или средний уровень громкости, поскольку они предназначены для расслабления. У каждого человека будут личные предпочтения по объему. Рекомендуется всегда экспериментировать, чтобы получить подходящий объем, который подходит именно вам.
  • Расслабьтесь при прослушивании. Исцеляющую музыку лучше всего использовать для медитации или при попытке сохранить концентрацию и оставаться расслабленным, например, при чтении или работе на компьютере. Частоты сольфеджио идеальны в любое время, в том числе, когда вы спите. Никогда не следует слушать частоты при выполнении задач, требующих полного внимания.
  • Продолжайте использовать музыку, так как нет заранее установленного времени или волшебного времени для прослушивания целительных частот 432 Гц. Музыку можно слушать целый день, несколько минут или несколько часов. Необходимо регулярно слушать частоты сольфеджио. Однако преимущества будут заметны через несколько месяцев.

Научные исследования и исследования

Согласно исследованиям, частоты сольфеджио были потеряны из-за различных настроек приложений. В прежние времена в практике настройки использовалась система настройки под названием «Просто интонация». В нем были чистые интервалы в середине каждой ноты, математически связанные с отношениями, ведущими к чистым звукам.

Исследование Иоахима Эрнста-Берендта утверждает, что двенадцатитоновая равномерная темперация расстраивает все постоянные интервалы, кроме октавы. Современная шкала создает такие ситуации, как «запертое» мышление, подавленные и набитые эмоции, лишенные сознания или основанные на страхе, где все они имеют тенденцию прогрессировать до физических симптомов, известных как болезнь.

Исследования показывают, что современная музыкальная гамма сильно рассинхронизирована по сравнению с самой первой и оригинальной гаммой сольфеджио. Ради гармонии в жизни диссонансную гамму с запада следует заменить на перепончатую тонкость, имеющую четкие интервалоподобные отношения для музыки сольфеджио. Музыка должна быть средством воспитания человеческих методов и природы для соединения источника или источников.

Чтобы вернуться к совершенным вибрациям, потребуется великий гений плюс электромагнитная инженерия. Никола Тесла однажды сказал, что, зная великолепие, представленное числами 3, 6 и 9,позволит узнать ключ к мирной вселенной. Числа 3, 6 и 9 — это фундаментальные корни вибрации, созданные для частот сольфеджио.

Далее Альберт Эйнштейн добавил, что в этом вопросе мы ошибались. Материя есть энергия, обладающая пониженными вибрациями, воспринимаемыми их чувствами. Каждое материальное существо вибрирует с вполне определенной скоростью, заставляя все иметь свою собственную мелодию. Музыкальная природа ядерной материи, полученной от атомов до галактик, уже признана наукой.

Это делает частоты очень мощными, создавая возможность для создания оригинальных тонов из небесных сфер, вводя тело в некий уравновешенный резонанс. Музыку сольфеджио можно либо выбросить, либо использовать для гармонии, здоровья, общего самочувствия и исцеления, поскольку в ней содержится ключ к нашей вселенной. Музыку можно либо играть для души, либо вообще выбросить.

Заключение

Можно описать 432 Гц как обычное число, не имеющее особого значения по сравнению с другими, но это не так. Настройка музыки на определенную частоту не раскрывает ее космические силы, не улучшает и не ослабляет звучание музыки. Не существует определенного правила, которое должны использовать музыканты при настройке A = 440 Гц. Музыканты должны правильно изучить альтернативные настройки по различным важным причинам для таких инструментов, как конструкция и древесина, а также исторический фон для любых композиций и их исторические требования. В противном случае музыка должна быть развлечением для экспериментов и творчества. Стандарты никогда не должны мешать веселиться.

Вибрация является частью жизни. Это основа всего, и каждая вибрация будет иметь свою собственную частоту. Воздействие на тело частот сольфеджио поможет вам достичь баланса и глубокого исцеления. Частоты будут согласовывать ваше тело с тонами и ритмами, формируя основу вселенной. Частоты можно повторять во время медитации, поскольку они глубоко проникают как в подсознание, так и в сознание.

Частоты сольфеджио с Джоном Болье

Джон Болье, ND, Ph.D., является одним из передовых философов и крупных новаторов в области лечения звуком.

Композитор, пианист и врач-натуропат, доктор Болье впервые применил метод под названием BioSonic Repatterning™, естественный метод лечения и развития сознания с использованием камертонов и других звуковых модальностей, основанных на звуковых соотношениях, присущих природе.

Джон недавно закончил статью с вопросами и ответами о частотах сольфеджио, которая проясняет большую часть неверной информации об этих частотах и ​​представляет новую информацию. Он дал мне разрешение перепечатать статью здесь.

Откуда взялся термин сольфеджио?

Сегодня сольфеджио — это техника пения, используемая для обучения студентов-музыкантов распознаванию музыкальных интервалов. Мы все знакомы с гаммой сольфеджио либо из пения ее на уроке музыки в начальной школе, либо из популярных песен, таких как «Do Re Me» из Sound of Music.

С Г Д Е Ж Г А Б Do Re Mi Fa So, La Si

Христианские корни сольфеджио восходят к григорианскому песнопению под названием «Гимм святому Иоанну Крестителю», написанному Павлом Диаконом в 8 веке н.э. Гимн содержит оригинальный Do Re Mi, хотя в те дни это была Ут Ре Ми. Ut было изменено на «Do» в 1600-х годах, а изменение с Sa на Si утеряно в древности.

Текст песни «Гимм святому Иоанну Бабитисту»:

Utqueant laxis Резонаторное волокно Мира Гесторум Семья Туорум Решить загрязнение Лабии реатру Sancte lohannes

Латинский текст переводится как «Чтобы твои слуги могли воспевать ясными голосами чудеса твоих дел и смыть вину со своих запятнанных уст». Мой измененный перевод, основанный на моем знании исцеления звуком, звучит так: «Чтобы мы, служители божественного, могли петь настроенными голосами и входить в резонанс с чудесами вашей вибрационной вселенной».

Сольфеджио старше гимна Иоанну Крестителю?

Да. Сольфеджио основано на естественной системе настройки, называемой пифагорейской настройкой. Пифагор Грек был философом и математиком, жившим с 570 по 496 г. до н.э. На Западе интервалам сольфеджио не менее 1500 лет. На Востоке в индийской классической музыке эквивалент сольфеджио называется сарграммой. Саграм — это аббревиатура, обозначающая музыкальные тона, похожие на До Ре Ми. Система саграм для пения и повторения тонов использовалась в Индии тысячи лет и также основана на естественных интервалах.

Са Ра Га Ма Па Дха Ни C D E F G A B

До Ре Ми Фа Со Ла Ти Ут

Ут или До всегда одинаковы?

Нет. Ут или До в музыке называется тоникой, и в идеале тоника должна быть подвижной, а не фиксированной. Другими словами, Ut может меняться изо дня в день. Что наиболее важно, так это соотношение/интервалы между тонами. У нас нет никакого представления о том, как Ut настраивался с точки зрения современных частот, потому что в 8 веке у них не было устройств для измерения частоты. Мы знаем, что пифагорейская настройка, основанная на подвижной Ut, была основой для всех григорианских систем настройки.

Можно подробнее о подвижном тонике?

Подвижный тоник, то есть До или Ут, очень важен для понимания в контексте искусства исцеления. Тоник «задает тон» всему последующему. Жизнь — это перемены. Различные моменты, дни и времена имеют свои уникальные тональные подписи. Поэтому следует ожидать отклонений. Самым важным соображением для музыкантов на протяжении тысячелетий было открытие и повторное открытие тоники, которая «кажется подходящей» для настройки их инструментов в данный момент.

Что означает «чувствовать себя хорошо»?

В нашей современной западной музыкальной системе «правильное чувство» было исключено. Мы привыкли полагаться на стандартную настройку A440 и использовать электронные устройства настройки. Однако в классической индийской музыке музыканты медитируют и проводят много часов, а иногда и дней, находя «правильный» тон са для исполнения. В области музыки и целительства ведутся большие споры о стандартизированном тоне настройки.

Я не отношусь к теориям заговора относительно внедрения А-‐440 на Западе в качестве стандартной концертной высоты. Я считаю, что стандартизация шага имеет свои преимущества и недостатки. Преимущество в постоянстве и в том, чтобы не тратить часы на настройку инструментов. Как музыкант, я могу ожидать, что пианино будет настроено на А-‐440, куда бы я ни пошел. Это упрощает работу. Недостаток в том, что там, где наименьшее количество разнообразия, наша творческая приспособляемость более ограничена. Тем не менее, я думаю, что реальный недостаток не столько в стандартизированном A-440, сколько в том, что мы подвергаемся воздействию ограниченных форм музыки на радио и телевидении.

Чем больше мы слушаем различную музыку и звуки, тем больше становится наша творческая приспособляемость. Когда мы открыты и слушаем и играем разную музыку, двигаемся и танцуем по-разному и создаем новые формы самовыражения, все аспекты нашего личного и культурного благополучия естественным образом улучшаются. В то же время наше чувство «чувствовать себя хорошо» естественным образом улучшится, потому что мы «в гармонии» со своими желаниями и потребностями. Внезапно «чувствовать себя хорошо» обретает смысл, потому что мы «просто знаем», основываясь на нашей возросшей вибрационной свободе.

Что такое Тон Дьявола?

В музыке мид-эвил дьявольский тон представлял собой тритон или интервал из трех полных тонов, известный в современной гармонии как интервал увеличенной четвертой. Церковь считала его интервалом Дьявола или «Дьявольским тоном», потому что он звучал для них диссонансно. Музыканты подвергались цензуре за то, что играли на ней. Цензура означала, что музыкантов могли исключить из оркестра или музыкального общества. Однако в некоторых случаях музыкантов называли ведьмами и пытали или убивали за то, что они играли дьявольским тоном.

Сегодня дьявольский тон – хорошая музыка. Есть теоретики заговора, которые считают, что A-440 был разработан, чтобы играть дьявольским тоном для создания войн. У меня другое мнение на этот счет. Я считаю, что дьявольский тон — это гармоническая часть красивой музыки. Лист использовал его в своей сонате Данте, и его можно найти в классической и современной музыке. В музыке «Дьявол» постоянно меняется. Например, премьера Игоря Стравинского «Право на весну» в Париже вызвала бунт, и группа врачей заявила, что его «дьявольские тона» болят уши людей. Сегодня «Весна священная» исполняется многими балетными труппами под овации. Другими словами, сейчас это отличная музыка, она не вызывает беспорядков, а слушатели воодушевляются и делают пожертвования в пользу своей балетной труппы. На мой взгляд, истинный дьявольский тон — это любая догма, ведущая к ограничению музыки и звука.

Как насчет использования A-432 на основе основного тона 8 гц?

Тоника получается из основного тона. Представьте себе фонтан, бьющий из источника воды глубоко в земле. Основной тон, хотя его и не видно и не слышно, подобен источнику фонтана. Тоника подобна воде, поднимающейся на октавы в слышимый диапазон от основного тона. Следовательно, использование разных тоников, будь то «правильное ощущение» или современное измерение частоты, создаст резонанс с несколько иными основными тонами.

Например, C-259.2 и A-432 составляют пифагорейское соотношение 3/5, которое в музыке равно C и A или мажорной шестой. Уравнение для этого: X/A-332 = 3/5 = C-259,2, и если вы хотите проверить, разделите 259,2/432 = 0,6 и 3/5 = 0,6. C – тоник. Чтобы получить основное число, разделите 259,2 на 2, пока не получите однозначное число. Это называется понижением частоты на октавы.

259,2/2 = 129,6/2 = 64,8 = 32,4/2 = 16,2/2 = 8,1 имп./сек.

Почему важна основная частота 8,1 Гц?

Помните, что тоника или тон Ut или Do подвижны. Исторически были небольшие вариации, которые отражаются в разных тонах A и C. Например, в современной западной музыкальной системе используется стандартизированный A-440, основанный на C-261.63, который резонирует с основной тональностью 8.175. В прошлом частота варьировалась от 420 до 450.

С-252 / А-420 и = 3/5 с С 252, возникающим из фундаментальной частоты 7,875.

BioSonic Solar Harmonic Spectrum использует C-256 и A 426.7. C-256 возникает из основной частоты 8 Гц.

Как вы можете видеть, существуют разные основы, возникающие из разных частот А. Я считаю, что все они действительны и что вариации важны. Вот почему.

Я полагаю, что вариации основных тонов, приводящие к разным тоникам и тембрам ля, используемые моими музыкантами на протяжении тысячелетий, берут начало в отношениях музыкантов с землей, основанных на открытии резонанса Шумана в 1957 году ученым В.О. Шуман. Энергетические целители считают резонанс Шумана «сердечным ритмом» планеты Земля и фундаментом процесса исцеления. Резонанс Шумана состоит из естественных электромагнитных сигналов, которые циркулируют и пульсируют между Землей и ионосферой примерно с частотой 7,7–8,2 Гц. Сигнал меняется по многим причинам, включая высоту, форму ионосферы, солнечную активность, а также время суток. Поэтому музыканты, чувствительные к резонансу Шумана, могут выбрать другую тонику, основанную на изменении резонанса Шумана.

Похоже, что тюнеры BioSonic Solar Harmonic Spectrum и Solfeggio похожи. Можете ли вы сказать что-нибудь об этом?

Да, они в основном одинаковы с небольшим отличием в основном. Спектр Солнечной Гармонии настраивается по Пифагору на основе С-256, возникающего из основной гармоники 8 гц. 9 частот сольфеджио:

174 285 396 Гц 417 Гц 528 639 Гц 741 Гц 852 Гц 963

Когда эти частоты помещаются в октавный диапазон путем понижения и/или повышения их на одну октаву, они образуют следующую шкалу:

528 сокращается на одну октаву C-‐262 285 это тот же Д-‐285 639 уменьшено на одну октаву E-‐319,5. 174 повышен на одну октаву F-‐348 396 остается тем же G-‐396 852 уменьшено на одну октаву А-‐426 963 уменьшено на одну октаву B-‐500 По сравнению с BioSonic Solar Harmonic Spectrum это выглядит так (для дальнейшего сравнения я включил современные частоты равной темперации A-440)

Сольфеджио BioSonic Solar Harmonic Equal Temperament

С-262 С-256 С-261. 63 Д-285 Д-288 Д-293,66 Е-319,5 Е-320 Е-329,63 Ф-348 Ф-341 Г-396 Г-384 Г-392 А-426 А-426,7 А-440 B-481 B-480 B-493.88

Является ли частота любви 528 Гц?

Да и Нет. Любовь – это намерение, исходящее из сердца. Когда мать поет колыбельную своему ребенку или шаман поет лечебные песни, они могут петь не в такт или где-то рядом с точной частотой 528 Гц. Неважно. Звук будет нести их намерение любви. Следовательно, в этом контексте для 528cps — да. Это одна частота из всех возможных частот во вселенной, которая может нести звук любви. Нет, если вы считаете, что 528 Гц — единственная частота, на которой звучит любовь.

Восстанавливает ли 528 имп ДНК?

Нет. Я не могу найти ни одного исследования, предполагающего, что именно эта частота используется учеными для восстановления ДНК. Однако я верю, основываясь на наших исследованиях оксида азота и способности ферментов, обнаруженных в ростках пшеницы, восстанавливать ДНК, что может существовать тесная связь между восстановлением ДНК и диапазоном частот, который может включать 528 Гц. Необходимо провести дополнительные исследования, чтобы заявить о восстановлении ДНК. Если вы хотите опередить исследования, я считаю, что хорошее изображение и визуализация в сочетании с 528 cps укрепят вашу нервную, иммунную и кровеносную системы, что приведет к более стабильной среде для репликации ДНК. Однако я бы не стал ограничивать это усовершенствование только частотой 528 Гц.

Что-нибудь еще?

Кажется, я ответил на все ваши вопросы. В общем, я считаю, что любой звук и музыка хороши, и вопрос только в том, какой звук и музыка для кого и когда. Исцеление означает сделать целостным и завершенным. Когда вы говорите, что звук плохой, вы разделяете себя, и это противоположно исцелению. Моя цель — слиться со звуками и учиться у звука. Я люблю говорить: «Звук — мой учитель». Мне нравится, когда люди экспериментируют со звуками, как маленькие дети. Поэтому, когда появились настройки сольфеджио, я был взволнован. Они разные, и я люблю экспериментировать и позволять различиям в звучании звучать в моих снах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *