Осень в лесу Рассказ Соколова – Микитова
С детства я знаю и люблю лес: березовые чистые рощи, просторный шатер орехового подсада, бросающий на землю зеленую тень. С восторженным чувством любовались мы тысячелетним бором, до самого неба возносившим качавшиеся на ветру величественные свои вершины. Торжественная тишина в бору. Под великанами соснами кажется себе путник не больше лесного муравья. Я помню милые сердцу березовые перелески, росистые заросли молодняка. Не раз ранней весной стаивал я на тяге в молодом ожившем лесу. Я любил искать тетеревиные выводки на лесных закрайках, покрытых цветами и земляникой, манить рябчиков по берегам лесных ручьев и оврагов. Я слышал угрюмое молчание тайги, где, не тронутые человеком, умирают своей смертью отжившие век тысячелетние лесные патриархи. Навсегда запомнились мне эти налившиеся смолой мертвые великаны.
На дальнем севере страны нашей в помине нет таких величественных деревьев. Нет здесь и зеленых, радующих глаз березовых перелесков, нет пышных деревьев, покрытых плодами и листвой. Чем дальше отходит на север лес, пустыннее, скуднее растительная его природа. Самый внимательный наблюдатель не насчитает здесь много названий.
www.miloliza.com
Рассказы о природе и животных Соколова-Микитова
Русский писатель-путешественник Иван Сергеевич Соколов-Микитов родился в урочище Осеки Калужской губернии 30 (18) мая 1892 г. в семье приказчика купца-лесоторговца. Детство и ранняя юность писателя прошли на Смоленщине. В 1910 г. он поступил на сельскохозяйственные курсы в Петербурге, однако вскоре устроился в Ревеле (ныне Таллинн) на пароход торгового судна и в течение нескольких лет побывал в европейских, азиатских и африканских портах. В 1918 г. Иван Сергеевич Соколов-Микитов демобилизовался, уехал к родителям на Смоленщину. Работал там учителем единой трудовой школы. К этому времени он уже опубликовал первые рассказы, замеченные Буниным и Куприным.
Увлекательные рассказы о русской природе, написанные старейшим советским писателем, давно полюбились юному читателю. Рассказы Соколова – Микитова позволяют нам полней и ярче ощутить многообразие жизни, увидеть красоту леса, разгадать его тайны и прелесть, лучше понять родную природу и стать ее другом.
Содержание
Лесные рассказы
Первая охота
Волки
В зимнюю ночь
На глухарином току
Дупелиный ток
Березовый ток
На лесной канаве
Филин
Сыч-воробей
На облаве
Малинка
Охота на Кавказе
Журавль-летчик
Медведица-мать
Сойки
Голубые дни
Сны
Голубые дни
Нож
Старый город
Чарши
Сад Черномора
Яшка
Морской ветер
У синего моря
Охотничий край
Ленкорань
На перелете
На биджарах
Птичий заповедник
В заливе
Рассказы зверолова
Бакланы и бабуры
Хитрые шакалы
Фламинго
На отмелях
Султанские курочки
В горах кавказа
На Кише
Заповедник
По горной тропе
Рев оленей
Пастбище Абаго
Ночь у костра
Осень в Чуне
На «Росомахе»
Лапландский заповедник
Чуна
Бобры в Чуне
Северный лес
Осень в лесу
Весна в Чуне
Домик в Чуне
Лесные робинзоны
Встреча со зверем
Бобровый гон
Чунские записи
У Новой Земли
Путь корабля
Новоземельские гости
В открытом море
Первые льды
Медведи на Севере
В бухте Тихой
У белой земли
Бухта Тихая
Зимовщики
Рассказ о собаках
Скала Рубини
Полярная весна
Возвращение
Над холодными берегами
Перед полетом
Далекая страна
Путь на север
Над холодными берегами
У зимовщиков
На далеком берегу
Над неведомой страной
На родине птиц
На озере
Вестники весны
После пурги
Подледный лов
Наступление весны
Солнечная ночь
Гнездо совы
Подснежные цветы
Охота
Проводы
Потоп света
Весна в тундре
В тундре
Лагерь в каньоне
Горное озеро
Погребенный лес
Полярный цветник
На вершине останца
Рассказы из цикла Найденов луг
НА РОДНОЙ ЗЕМЛЕ
Восход солнца
Русская зима
Март в лесу
Звуки весны
Сполохи
Звезды
Вертушинка
РУССКИЙ ЛЕС
Русский лес
Дуб
Береза
Ель
Сосна
Липа
Осина
Клен
Ольха
Ива
Можжевельник
Рябина
Черемуха
Калина
Подснежники – перелески
Сон-трава
Купальница
Колокольчики
Незабудки
Медуница
Волчье лыко
Ландыши
Одуванчик
Иван-чай
Иван-да-марья
Кислица
Ночные фиалки
Ромашки
Кошачьи лапки
Калужница
Таволга
Васильки
Северные цветы
ЗВУКИ ЗЕМЛИ
Звуки земли
Жаворонок
Скворцы
Дрозды
Соловьи
Дергач
Перепел
Журавли
Лебеди
Цапли
Ласточки и стрижи
Голуби
Воробьи
Клесты
Удод
Иволга
Кукушонок
Трясогузки
Синицы
Дятлы
Снегири
Поползень
Оляпки
Зимородок
Кулики
Щур
Сороки
Вороны
Ворон Петька
Грачи и галки
Пугач
Совы
ЗВЕРИ В ЛЕСУ
Лоси
Медведи
Медведь-провожатый
Больной
Сладкоежки
Охота на волков
Найденов луг
Лисицы
Белки
Барсуки
Горностай
Ежи
Выдры и норки
Бурундук
Заяц
Последний русак
Бобры
Муравьи
РАССКАЗЫ СТАРОГО ОХОТНИКА
Ловчие птицы
Глухари
Тетерев
Вальдшнепы
На медвежьей охоте
Потревоженная
Пороша
На рыбной ловле
Год в лесу
ЗИМА
Зима в лесу
На опушке
Тетерева зимой
ВЕСНА
Весенние лесные картинки
Весна в лесу
Раннее утро
На краю леса
В овраге
Над болотом
ЛЕТО
Лето в лесу
Летний рассвет
Филин летом
Летняя ночь
ОСЕНЬ
В осеннем лесу
Осенний вечер
Улетают журавли
У лесного озера
Беляк
Ёж
Белки осенью
www.miloliza.com
Осень в лесу С детства я знаю и люблю лес: березовые чистые рощи, просторный шатер орехового подсада, бросающий на землю зеленую тень. С восторженным чувством любовались мы тысячелетним бором, до самого неба возносившим качавшиеся на ветру величественные свои вершины. Торжественная тишина в бору. Под великанами соснами кажется себе путник не больше лесного муравья. Я помню милые сердцу березовые перелески, росистые заросли молодняка. Не раз ранней весной стаивал я на тяге в молодом ожившем лесу. Я любил искать тетеревиные выводки на лесных закрайках, покрытых цветами и земляникой, манить рябчиков по берегам лесных ручьев и оврагов. Я слышал угрюмое молчание тайги, где, не тронутые человеком, умирают своей смертью отжившие век тысячелетние лесные патриархи. Навсегда запомнились мне эти налившиеся смолой мертвые великаны. На дальнем севере страны нашей в помине нет таких величественных деревьев. Нет здесь и зеленых, радующих глаз березовых перелесков, нет пышных деревьев, покрытых плодами и листвой. Чем дальше отходит на север лес, пустыннее, скуднее растительная его природа. Самый внимательный наблюдатель не насчитает здесь много названий. А все же сказочен и прекрасен дикий северный лес. Сиво-зеленые бороды до самой земли свешиваются с покрытых потрескавшейся корой, обросших лишайниками деревьев. Здесь мало тени, нога выше колена тонет в глубоких сфагновых мхах. Чудесны эти, похожие на пышную постель, лесные северные мхи.С особенным чувством любуется охотник окружающей его лесной северной природой. Он видит украшенные в червонное золото маленькие березки широкий, расписанный в радужные цвета лесной и болотный ковер. Цветными яркими пятнами видится на этом ковре трепещущая листьями редкая на Севере осина. Неуловимо нежны и прекрасны тона осеннего раскраса. Тонкая лиловая дымка прикрывает раскинувшееся пространство. Здесь не увидит путешественник режущих глаз красок. Все призрачно и воздушно. Каждая моховая кочка, куст черничника, укрепившийся над обрывом, покрытый лишайниками каменный обломок вплетаются в дивный цветной узор. Еще не было художника, на полотнах своих полностью отразившего подлинную красоту северного пейзажа. Неуловимы краски, редки на Севере солнечные дни, когда во всей красе своей заблистает вдруг перед глазами уединившегося охотника украшенная осенью северная природа. Кратко чудесное время, пролетающее над Севером, точно одетая в радугу птица… |
rulibs.com
(Для детей 5-6 лет)
Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.
Задачи:
– активизация и обогащение словарного запаса по темам «Осень». «Грибы»;
– развивать фразовую речь и навыки составления распространенных ответов на вопросы;
– формировать слуховой и зрительный контроль правильности составления рассказа, мелкую моторику рук;
– воспитывать умение восхищаться красотой данного времени года.
Оборудование: оборудование ИКТ, книга И.С.Соколв-Микитов, осенние листочки из бумаги по количеству детей, презентация.
Предварительная работа: беседы по теме «Осень», «Грибы», чтение рассказа.
Ход занятия
Станем рядышком по кругу
Скажем, здравствуйте друг другу
Если каждый улыбнется.
Утро доброе начнется
– Скажем нашим гостям – Доброе утро!!!
– Ребята, вы видели у нас на полочке новая книга?
– Вы хотите ее рассмотреть?
(Садитесь на стульчики.)
– Ребята, автор этой книги Иван Сергеевич Соколов-Микитов. Он пишет рассказы для детей.
– Ребята, как вы думаете, глядя на иллюстрацию, можно узнать о каком времени года пишет автор в этой книге? (Ответы детей.)
– Тогда внимательно посмотрите на иллюстрацию и скажите, какое время года здесь изображено? (Ответы детей.)
– Почему вы думаете, что это осень? Докажите? (На деревьях разноцветные листья, на земле желтая трава.)
– Посмотрите, какая ягода краснеет осенью на деревьях? ( Осенью краснеет рябина).
– А как вы думаете, что это за место? (Лес, лесная опушка.)
– Что растет осенью в лесу? (Осенью в лесу растут Грибы.)
– Ребята, а вы были когда-нибудь в осеннем лесу, собирали там грибы?
– Какие грибы вы собирали?
– Ребята, а помните, мы с вами говорили о грибах и рассматривали картинки.
– Кто может их назвать?
– Ребята, я приглашаю вас на полянку. Посмотрите, осень подарила нам красивые, разноцветные листья. Давайте устроим листопад.
Дыхательная гимнастика. Положите листочек на ладошку и подуйте на листочки, чтобы они закружились в воздухе. (Губы сложите трубочкой, вдох через нос, выдох через рот.)
Пальчиковая гимнастика.
Один, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать
Листья березы
Листья рябины
Листики тополя
Листья осины
Листики дуба
Мы соберем
В вазу осенний букет отнесем.
– Ребята, вы молодцы, и мы с вами доказали, что на иллюстрации художник изобразил осень. А теперь предположим, что автор в этой книге пишет тоже про осень. Вы согласны со мной? (Ответы детей.)
– Ребята, но как нам проверить наше предположение, может автор пишет не про осень? Как мы можем проверить? (Ответы детей.) Я тоже согласна с Артемом, предлагаю прочитать рассказ. Садитесь и внимательно послушайте рассказ И.С.Соколова-Микитова.
Чтение рассказа
После знойного лета наступила золотая осень. По высокому небу бегут и бегут облака. В теплые дни летает над землей паутина. В лесу еще растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых пнях видны тонконогие опята. В болотах по кочкам рассыпана румяная клюква. На лесных полянах краснеют гроздья рябины.
– Ребята, вам понравился рассказ? Вы внимательно его слушали, скажите, какое же время года наступает после знойного лета? (После знойного лета наступает золотая осень.)
– По какому небу бегут облака? (По высокому небу бегут облака.)
– Что летает над землей в погожие, теплые дни? (В погожие, теплые дни над землей летает липкая паутина.)
– Какие грибы растут по опушкам лесов? (По опушкам лесов растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди, душистые рыжики.)
– Что рассыпано по кочкам в болотах? (В болотах по кочкам рассыпана румяная клюква.)
– Какая ягода краснеет на лесных полянах? (На лесных полянах краснеют гроздья рябины.)
Предлагаю игру «Трудные слова».
-Что означает слово знойное? (Жаркое.)
-Что означает золотая? (Желтая.)
– что это такое кочка? (Небольшой бугорок.)
– Что такое опушка? (Край леса.) Молодцы!
– Ребята, предлагаю отдохнуть и поиграть на нашей полянке.
Физкультминутка «Дождик»
К нам на длинной тонкой ножке (Прыжки на одной ноге по кругу.)
Скачет дождик по дорожке
В лужице – смотри, смотри! (Дети стоят лицом в круг; ритмичные приседания.)
Он пускает пузыри.
Стали мокрыми кусты, (Руки вверх, потряхивания кистями.)
Стали мокрыми цветы. (Наклон, руки к полу, потряхивания кистями.)
Мокрый серый воробей (Встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями.)
Сушит перышки скорей.
– А сейчас я прочитаю рассказ еще раз, вы внимательно послушайте и постарайтесь запомнить. Вы сами будете рассказывать рассказ. (Повторное чтение рассказа.)
– Ребята постарайтесь в своих рассказах употребить слова и выражения из текста Соколова-Микитова. Еще вам помогут графические схемы, они на экране посмотрите. Предлагаю рассказать рассказ сначала по очереди, по одному предложению начнем с Маши.
(Пересказ детьми рассказа с опорой на схемы.)
Дети выходят, пересказывают рассказ по цепочке, парами и индивидуально.
Молодцы!
– Ребята, скажите, чей рассказ вам понравился больше всего? (высказывания детей). Мне тоже понравились ваши рассказы.
– А теперь, скажите, а каком же времени года написал Соколов – Микитов в этой книге? (ответы детей).
Да, ребята, вы правы рассказ так и называется «Осень в лесу».
– Значит наши предположения верные? (Ответы детей.) Мы были правы Соколов – Микитов в своей книге написал про осень в лесу.
– Ребята, этот рассказ, вы можете рассказать своим друзьям, родителям.
– Спасибо ребята, мне было приятно находить с вами верное решение, я думаю, вам тоже было интересно. /
dohcolonoc.ru
имою и летом, осенью и весною хорош русский лес.
В тихий зимний день выйдешь, бывало, в лес на лыжах, дышишь и не надышишься. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берёз. Тяжёлыми шапками белого снега покрыты тёмно-зелёные ветви высоких и маленьких елей. Высокие вершины елей унизаны ожерельем лиловых шишек. С весёлым свистом перелетают с ели на ель, качаются на шишках стайки красногрудых клестов.
Невидимой жизнью полнится зимний лес. От дерева к дереву тянутся лёгкие следы белок, маленькие следочки лесных мышей и птиц. Только очень внимательный человек может наблюдать жизнь зимнего леса. Нужно уметь ходить тихо, слушать и останавливаться. Только тогда откроется перед вами вся чудесная красота спящего зимнего леса.
Хорош лес ранней и поздней весною, когда начинает пробуждаться в нём сокрытая от глаз и ушей бурная жизнь. Тает зимний снег. Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветки берёз. Всё больше и больше слышится в лесу птичьих голосов. Начинают петь первые прилётные птицы, токуют в глухих местах тяжёлые глухари. Опавшей хвоею осыпан под елями ноздрястый снег. На лесных полянах первые появились проталины. На обнажившихся кочках видны зелёные крепкие листочки брусники. Кое-где на пригреве начинают зацветать, ковром разрастаются подснежники-перелески. Пахнет смолистыми почками, корою деревьев. Поют дрозды. На вершине высокого дерева, весь в лучах восходящего солнца, воркует дикий голубь-витютень.
Придёт радостный день — зелёною дымкой покроется опушка берёзового леса. Кукуют кукушки. По утрам перед рассветом слетаются на ток краснобровые красавцы тетерева-косачи. Вечером над вершинами леса тянут, хоркая и цвиркая, длинноносые вальдшнепы. Крякают над рекой дикие утки. На краю лесного болота высоко в небе токует баранчик-бекас.
Многое можно услышать в пробуждающемся весеннем лесу. Тонко пищат рябчики, гугукают по ночам невидимые совы. На непроходимом болоте водят весенние хороводы прилетевшие журавли. Над жёлтыми золотистыми пуховками цветущей ивы жужжат пчёлы. А в кустах на берегу реки защёлкал, звонко запел первый соловей.
Кто из вас не побывал знойным летом в прохладном тёмном лесу? Примолкли самые голосистые птицы, уже не поют по закрайкам леса звонкоголосые соловьи.
Идёшь по лесу, хорошенько приглядываясь, — нужно уметь находить грибные места, знать, где какой растёт гриб. Вот под деревьями смешанного леса краснеет шляпка подосиновика. Нагнёшься, срежешь ножом толстый корешок гриба, аккуратно положишь находку в корзинку. Кое-где попадаются крепкие боровики, приятно взять в руки холодноватый гриб. Вот широким хороводом рассеялись на поляне красивые красные мухоморы. В сосновом бору попадаются рыжики. В молодом берёзовом лесу густо сидят грибы подберёзовики.
На лесных открытых полянах зреет душистая вкусная земляника. В середине лета поспевает лесная малина. А по закрайкам болот созревает черника, краснеют на зелёных ветках ягоды брусники.
Особенно красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных клёнов, осин. Медленно кружась в воздухе, падают с берёз пожелтевшие лёгкие листья. От дерева к дереву протянуты тонкие серебристые нити липкой паутины. Тихо в осеннем лесу. Шелестит под ногами опавшая сухая листва. Кое-где краснеет шляпка позднего подосиновика. Тонко просвистит рябчик, прокличут высоко в небе пролетающие косяком журавли.
Что-то грустное, прощальное слышится и видится в осеннем лесу. Бабьим летом называли на деревне это осеннее краткое время. Прозрачен осенью и чист воздух, прозрачна вода в лесных ручьях. Каждый виден на дне камешек. Ещё цветут поздние осенние цветы. Готовятся к отлёту певчие птицы. Нет-нет затрещит в лесу дрозд, застучит на сухом дереве труженик дятел. Ещё зелёный, роняя спелые жёлуди, стоит на краю леса старый развесистый дуб. Но уже оголились вершины берёз. На тёмном фоне сплошного елового леса отчётливо видны яркие краски клёнов и осин. Уже облетели, плавают на воде лёгкие пожелтевшие листья ив. Хорошо в осеннем цветистом лесу, долго не хочется уходить из него, прощаться с золотыми осенними днями.
lukoshko.net
Урок чтения и развития речи в 3 классе
Тема : И. Соколов – Микитов «Осень в лесу»
Цель: продолжить формировать навык чтения на примере произведения И. Соколова – Микитова «Осень в лесу»; совершенствовать все виды деятельности, развитие речи; учить хорошо ориентироваться в тексте, понимать замысел автора;
Развивать память, внимание, умение ориентироваться во времени и пространстве; развивать навыки общения;
Воспитывать чувство любви, уважения и гордости к родной земле.
Оборудование: репродукция И. Левитана «Золотая осень», кроссворд, картины птиц.
Ход урока
– Отгадайте загадку.
Прошла по лугам,
По лесам и полям,
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: «За мною наступит зима». (Осень)
– По каким признакам вы догадались, что речь в загадке идет об осени?
– Как называется раздел произведений, который мы начали читать на прошлом уроке? ( Славная осень)
– Почему осень называют «славной»?
-О каких приметах осени мы узнали из стихотворения Е.Трутневой «Осень»? Прочитайте .
– Что бы вы нарисовали к этому стихотворению?
– Осень рисовали великие художники. Сегодня на урок я вам принесла картину И.Левитана «Золотая осень». Давайте посмотрим на нее.
– Что вы видите на картине?
– Какие краски использовал художник, изображая осень? Почему?
– Какое настроение передается человеку от этой картины?
3. Постановка темы и цели урока.
– Писатели тоже любовались золотой осенью и описывали ее в своих рассказах. С одним из них мы и познакомимся.
– Прочитайте название рассказа на доске. ( И. Соколов – Микитов «Осень в лесу»)
– Какой рассказ мы будем читать? Кто его автор?
4. Работа по теме.
А) Первичное знакомство с произведением. (Учитель читает рассказ)
– Понравилось ли вам произведение?
– О каком времени года говорится в этом рассказе?
Б) Речевая разминка
( чтение слов и словосочетаний)
– Нам в рассказе встретятся трудные слова и словосочетания. Давайте их научимся читать.
Знойное лето, по опушкам лесов, красноголовые, тонконогие.
В) Самостоятельное чтение
– Прочитайте самостоятельно рассказ и подумайте, когда наступает золотая осень?
Г)Чтение по абзацам и анализ произведения.
-В каком месяце наступает золотая осень?
-Какие грибы растут в лесу?
-Какая ягода растет на болотах? На полянах?
-Какой воздух в лесу осенью?
-Какая вода в ручье?
– Какое небо осенью?
-Какие птицы улетают осенью на юг?
-Какие птицы останутся зимовать?
Д) Словарная работа
— «Знойное лето»- как сказать по- другому?
5. Физминутка
Листики
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Е) Выборочное чтение
– Найдите и прочитайте, что говорится о птицах.
– Видели ли вы, как улетают в теплые края перелетные птицы? Расскажите об этом: где вы видели улетающих птиц? Когда это было ( месяц, время дня)? Какие птицы летели? Как они летели ( клином, вереницей, стайкой)?
Ё) Отгадывание кроссворда.
1. Птиц, улетающих в теплые края осенью и возвращающихся весной, называют …
2.Небольшие перелетные птицы черного цвета с белой грудкой, похожие на ласточек, одни из первых улетают на юг.
3.Журавли летят углом, его называют …
4.Скворцы, дрозды и другие мелкие птицы летят скученно. Говорят: «Птицы собираются в …»
5. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
( Ответы: перелетные, стрижи, клин, стаи, снегирь)
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
6.Итог урока |
– С каким произведением познакомились на уроке?
– Что нового узнали об осени?
7. Рефлексия
Закончи предложение
– Мне понравилось на уроке …
– Я запомнил …
– Мне не понравилось …
8. Домашнее задание
Прочитать рассказ, выполнить задание №8 с. 47
9. Оценки.
nsportal.ru
К Презентации «Осень в лесу» по рассказам И.Соколова-Микитова
Вы так много интересного об осени мне рассказали, Спасибо вам! И я хочу вам подарить подарок, Первый слайд – рассказ Ивана Сергеевича Соколова-Микитова «Осень в лесу».
Давайте проверим, готовы мы смотреть и слушать? Глазки готовы? Открываем их широко, и хлопаем , хлопаем… Ушки готовы? Потрем тихонько ушки, пошевелим их… Ручки готовы? Похлопаем… Ножки готовы? Потапаем… И ребята готовы, Погладим себя .. по голове, по ручкам, по ножкам… (все, умницы). …………(ниже тоном) Пожалуйста, Смотрите на экран и послушайте.
«1. После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.
2. По опушкам лесов ещё растут разные грибы. (…3 .) На старых больших 4 пнях жмутся друг к дружке тонконогие опёнки.
5. В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. 6. На освещенных солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.
7. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка. 8. По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака.
9. В эти осенние дни многие птицы готовятся к отлёту. (10…..) В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли.
11. Самый весёлый, самый проворный и хлопотливый зверёк в наших лесах — шустрые белки. 12. Поздней осенью переменят белки свои рыжие платьица на серые зимние шубки.
13. В ясные осенние дни не скучает хлопотливый труженик лесной ёж . .14. Ночью и днём таскает в нору под старым пнём душистые сухие листочки и мягкий лесной мох — стелет зимнюю постель.
15. На яркий, осыпанный росинками-алмазами расписной ковёр похожи берега (лесного) (…) озера. 16. Не шелохнётся прозрачное озеро. Выше и выше поднимается над лесом осеннее солнце.
17. Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчётливо разносятся голоса.
18. В погожие тихие дни летает над землёй, садится на лицо липкая паутина.»
Вам понравился рассказ? Мне тоже он очень нравится. Как настроение? Хорошее, отличное… вот такое (Жестом)
nsportal.ru