Родительское собрание на тему:
«Давайте познакомимся или мы – в пятом классе»
Цель родительского собрания: знакомство классного руководителя с родительским составом класса, знакомство родителей с родителями вновь пришедших учащихся, определение перспектив развития детского коллектива.
Задачи родительского собрания: создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и классным руководителем; изучить ожидания родителей; ознакомить родителей с основными направлениями воспитательной деятельности в среднем звене школы; проанализировать трудности, которые могут возникнуть у пятиклассников; провести выборы родительского комитета.
Форма проведения: традиционное собрание
Участники: Классный руководитель, родители учащихся.
План собрания:
Организационный момент.
Вступительное слово классного руководителя.
Что ждет ребенка в пятом классе. Обсуждение перспектив и проблемных вопросов.
Решение организационных вопросов.
Выборы родительского комитета
Подведение итогов собрания
Ход собрания
I. Организационный момент:
Уважаемые родители! Перед началом нашего собрания хочу предложить вам принять участие в анкетировании (Приложение1). Полученная информация необходима для анализа и планирования организации учебно-воспитательного процесса, а также поможет мне познакомиться с индивидуальными особенностями ваших детей.
II. Вступительное слово классного руководителя:
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашем собрании. Для начала я хочу поздравить вас с началом учебного года и поблагодарить всех, кто смог сегодня прийти. У ваших детей начальная школа уже позади. Дети повзрослели, стали учащимся пятого класса. Начало учебы в пятом классе – особый этап в школьной жизни не только для детей, но и для родителей. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и интересно в школе. Я в свою очередь приложу все усилия, чтобы облегчить адаптацию детей к средней школе. Но прежде чем мы приступим, позвольте представиться. Зовут меня Новикова Татьяна Ивановна, учитель английского языка и теперь ваш классный руководитель. Спасибо, что ответили на вопросы анкет, я подробно ознакомлюсь с ними и в случае, если возникнут вопросы буду беседовать с вами в индивидуальном порядке. Так как анкеты содержат максимальное количество информации о вас, будем считать, что мы познакомились.
III. Что ждет ребенка в пятом классе. Обсуждение перспектив и проблемных вопросов?
Переход ученика из начальной школы в основную является важным этапом в его жизни. От того, насколько успешным будет этот переход, зависит дальнейшее обучение ребёнка.
Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувством взрослости. Что подразумевается под термином взрослость? Это может проявляться в манере поведения т.е. результат прямого подражания старшим, у некоторых это проявляется в интеллектуальной деятельности и интересах, т.е. у ребенка возникает желание самообразовываться, самостоятельно усваивать знания не только школьной программы, но и за ее пределами. Задача родителей и классного руководителя поддерживать ребенка в этот период, помогать ему, направлять его энергию и идеи в нужное для него русло, следить за интересами детей.
Для большинства детей этого возраста чрезвычайно важно признание окружающими того, что они уже не маленькие. Неудовлетворенность в этом признании может выражаться в обидах и всевозможных формах протеста и непослушания. Дети будут пытаться проявлять самостоятельность в учебе, в отношениях с товарищами, выполнении домашних обязанностей, использовании свободного времени, в любимых занятиях.
От вас как от родителей требуется терпение, поддержка и понимание.
Насколько легко и быстро младший подросток приспособится к условиям средней школы, зависит не только и не столько от его интеллектуальной готовности к обучению. Важно, чтобы были сформированы умения и навыки, определяющие успешность адаптации:
Умение осознавать требования учителя и соответствовать им;
Умение устанавливать межличностные отношения с педагогами;
Умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы;
Навыки общения и достойного поведения с одноклассниками;
Навыки уверенного поведения;
Навыки совместной деятельности;
Навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем;
Навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей
Итак, при наличии всех этих умений и навыков возможно решение основных задач развития пятиклассников:
Овладение базовыми школьными знаниями и умениями;
Формирование умения учиться в средней школе;
Развитие учебной мотивации, формирование интересов;
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других
Формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе.
Формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.
IV Решение организационных вопросов.
О питании в школьной столовой (стоимость питания, питьевой режим)
Режим работы школы
Расписание уроков и звонков
Сменная обувь
Ведении дневников
Классный уголок
Контактная информация
V Выборы родительского комитета
Председатель –
Члены…..
Наше родительское собрание подошло к концу. Я подготовила для вас памятки, содержащие контактную информацию.
Благодарю вас за совместную деятельность, надеюсь на дальнейшее взаимопонимание.
«Золотые» правила воспитания
· Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
· Постарайтесь сохранять в своей семье атмосферу открытости и доверия.
· Не давайте ребёнку несбыточных обещаний и надежд.
· Не ставьте ребёнку каких бы то ни было условий.
· Будьте тактичны и сдержаны в проявлении мер воздействия на ребёнка.
· Не наказывайте ребёнка за то, что позволяете делать себе.
· Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чего-либо.
· Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.
· Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов.
Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!
· Умейте принять и любить ребёнка таким, каков он есть.
· Помните: повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
· К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.
Приложение 1
Анкета для родителей учащихся 5 – А класса.
Уважаемые родители!
Просим Вас внимательно ознакомиться с содержанием анкеты и постараться максимально точно ответить на вопросы.
Данная информация необходима для анализа и планирования организации учебно-воспитательного процесса
Ф.И. ученика __________________________________________
Ф.И.О. мамы___________________________________________
Образование: __________________________________________
Место работы: _________________________________________
Занимаемая должность: _________________________________
Телефон: ______________________________________________
Ф.И.О. папы____________________________________________
Образование: __________________________________________
Место работы: __________________________________________
Занимаемая должность: __________________________________
Телефон: ______________________________________________
Домашний адрес: _______________________________________
1. С каким настроением ваш ребёнок рассказывает Вам о школе?
С радостью С грустью Проявляет безразличие
2. Достаточно ли Вы информированы о жизни ребёнка в школе?
Да Нет Частично
3. Имеются ли у Вашего ребенка особенности поведения, о которых должен
быть осведомлен классный руководитель?
_____________________________________________________________
4. Есть ли у Вашего ребенка аллергия (указать на что именно)?
________________________________________________________________
5. К каким учебным предметам проявляет интерес ваш ребёнок?
________________________________________________________________
6. Какая внеурочная деятельность больше всего увлекает вашего
ребёнка?
_____________________________________________________________
7. Может ли ваш ребёнок самостоятельно организовать свою
деятельность?
Да Нет Частично
8. От кого исходит инициатива к выполнению домашнего задания:
От ребенка От родителей
9. Самостоятельно ли ребенок выполняет домашнее задание?
Да Нет Частично
10. Испытывает ли трудности ребенок при выполнении домашнего задания?
Да Нет Частично
11. Сколько времени затрачивает ребенок на выполнение домашнего
задания?
От 1 до 1,5 часов от 1,5 до 2 часов Более 2-х часов
12. Какие школьные предметы вызывают затруднения у Вашего ребенка? _________________________________________________________________________
И почему на Ваш взгляд? ___________________________________________________
13. Удовлетворяют ли Вас условия, которые созданы для ребёнка в
школе:
– уроки Да Нет Частично
– внеурочные занятия Да Нет Частично
– санитарно-гигиенический режим Да Нет Частично
– организация питания Да Нет Частично
– режим работы школы Да Нет Частично
– безопасность Да Нет Частично
Ваши предложения:
__________________________________________________________________________
14. Из предлагаемых ниже задач обучения отметьте галочкой 4 наиболее
важных с вашей точки зрения:
– приобретение необходимых знаний;
– комфортное эмоциональное состояние ребёнка;
– умение ребёнка высказывать свою точку зрения;
– чувство уверенности ребёнка в своих силах;
– умение ребёнка находить контакт и взаимодействие с окружающими его людьми;
– умение ребёнка точно и последовательно выполнять поставленную перед ним задачу;
– хорошо развитое воображение, умение фантазировать;
– развитие в ребёнке познавательного интереса, желание учиться, узнавать новое.
15. Дополнительные сведения (статус одинокой матери, вдова (вдовец), многодетная семья, чернобыльцы, инвалиды, беженцы и др. (необходимое подчеркнуть))
16. В каких делах класса вы смогли бы помочь:
– Организация экскурсии.
– Ремонт мебели.
– Помощь в организации походов, поездок.
– Помощь в организации досуговой деятельности.
– Оформление кабинета к праздникам.
– Другое
Ваши предложения и пожелания:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Большое спасибо!
infourok.ru
Первая часть школьной жизни уже позади – ребенок отучился в начальной школе. Он повзрослел. Он чувствует себя взрослым и снисходительно относится к тем “малышам”, от которых сам отделился всего лишь три месяца назад. Он теперь – пятиклассник!
Для пятиклассника, приходящего 1 сентября в школу многое оказывается новым. Любой учитель скажет, что трудным этот период является не только для ученика, но и для родителей и учителей.
Поэтому возникает необходимость в процессе адаптации – привыкания к новым условиям.
Успешность адаптации зависит не только его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.
Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический. Мы ведем речь именно психологической адаптации учеников так как им необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних (кабинетная система) и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).
Возрастные психологические особенности пятиклассников:
Общение со сверстниками выходит на новый уровень. Дети хотят чувствовать себя частью коллектива, быть признанными друзьями, что часто приводит к противостоянию с родителями, снижению их авторитета.
По свидетельству физиологов в этом возрасте у большинства детей начинаются процессы гормональной перестройки, в связи с этим происходит замедление темпа деятельности, снижается работоспособность. Дети чаще отвлекаются, могут становиться невнимательными, раздражительными, неадекватно реагировать на замечания.
Учебная деятельность характеризуется крайней неорганизованностью, импульсивностью. Они не умеют планировать свои действия, контролировать их, часто перескакивают с одного на другое, не завершив начатое. Все это связано с нервно-психическим состоянием.
Давайте же разберемся, в чем же заключается сложность адаптационного периода и как миновать “подводные камни”, о которые “спотыкаются” и дети, и родители, и педагоги. Рассмотрим некоторые из таких “камней”.
Камень 1: изменение условий обучения. Учась в начальной школе, ребенок был ориентирован на одного учителя. Именно у него надо было завоевать авторитет. Уже через некоторое время после начала учебы этот учитель знал, на что способен Ваш ребенок, как его ободрить, поддержать, помочь разобраться в сложной теме. Ребенок спокойно развивался, приобретал знания в ОДНОМ кабинете, с ОДНИМ основным учителем, его окружали ОДНИ и те же ребята, и требования к выполнению заданий и ведению тетрадей были ОДИНАКОВЫЕ. Все было привычно. А учитель – практически вторая мама, которая и подскажет, и направит.
При переходе в 5 класс ребенок сталкивается с проблемой множественности: стало МНОГО учителей-предметников, каждый предмет изучается в своем кабинете, и таких кабинетов – МНОГО.
Рушится привычный мирок. Конечно, освоить все это непросто. Надо выучить всех новых учителей, расположение всех кабинетов. А на это требуется время. И побегать по школе придется, потому что больше некому напомнить, какой следующий урок, и в какой кабинете он будет. И ко всему прочему, необходимо помнить, что ребенку надо снова завоевывать авторитет, и не у одного учителя, а у многих, со многими учителями выработать свои отношения. Поневоле заволнуешься, испугаешься – и в итоге повышается тревожность.
Камень 2: изменение требований. Рассогласованность требований разных учителей-предметников: один просит завести тетрадь в 48 листов, другой – тоненькие тетради, но их должно быть 3 штуки, преподаватель русского языка требует все выделять зеленой ручкой, преподаватель математики – карандашом, по литературе ценят высказанные собственные мысли. И все эти требования надо не только ВЫУЧИТЬ, но и СОБЛЮДАТЬ, и не запутаться, где что надо делать.
Чем можно помочь? Во-первых, увидеть плюсы этих “рассогласованностей”. Эти “мелочи”, которые, сначала, затрудняют школьную жизнь ребенку, приносят и пользу: ребенок учится учитывать разные требования, соотносить их, преодолевать трудности – а значит, учится взрослой жизни, где “многотребовательность” – норма вещей. Во-вторых, это учит ребенка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким. Помочь же ребенку с запоминанием требований и правил можно путем составления расписания с указанием особенностей выполнений заданий. Например: русский – принести зеленую ручку, английский – приносить на урок рабочую тетрадь, тетрадь-словарь, тетрадь с темами, география – приносить контурные карты, цветные карандаши, история – в домашней тетради писать план ответа.
Камень 3: отсутствие контроля. Всю начальную школу Вашему ребенку помогал один учитель. Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя, и контролера. Быстро выучив все особенности ребенка, учитель помогает ему контролировать учебный процесс. Одному ребенку напомнит, что надо выполнить домашнее задание, другому – чтобы тот принес карандаши, третьему простит невыполненное упражнение и останется с ним после уроков. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход нарушается. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся с разных параллелей. Запомнить все особенности всех учеников он просто не в состоянии. Поэтому у ребенка создается впечатление, что он никому из учителей не нужен, что можно “похалявить” и что-то не сделать – в общей массе это может пройти незамеченным. С другой стороны – появляется некоторая “безнадзорность” со стороны классного руководителя. Он не следит за поведением ребенка на всех переменах. Не организовывает в полной мере досуг после уроков. Отсюда и внезапно появившаяся у некоторых детей агрессия – начинает капризничать как маленький, играть с малышами (уходит к своей первой учительнице) или бегать за классным руководителем. А у других наоборот, восторженное опьянение свободой передвижений.
Чем можно помочь? Конечно, такой подход к ребенку может обидеть Вас, дорогие родители: как же так, ведь надо искать индивидуальный подход ко всем в классе. Конечно, доля истины в этом есть, и учителя максимально прилагают усилия. Но быстро этот подход не находится. А во-вторых, такое отношения приобщает ребенка к миру взрослых, где есть требования выполнения определенной работы, но при этом начальство часто не учитывает индивидуальность работника.
Будьте терпеливы. Чаще расспрашивайте ребенка о школьной жизни. Контролируйте выполнение домашних заданий с учетом требования учителей. Помогите классному руководителю организовать досуг ребят, взяв часть забот на себя (и родительский комитет). Если увидите проблемы, не затягивайте, подойдите к учителю, выясните причину появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребенка.
Камень 4: пробелы в знаниях. За годы обучения в начальной школе практически у каждого ученика накапливаются неусвоенные темы, неотработанные умения и навыки. Они накапливаются как снежный ком. Но если в начальной школе эти “шероховатости” сглаживаются индивидуальным подходом учителя и повторными объяснениями сразу, как только было замечено неусвоение ребенком материала, то в пятом классе такого отслеживания не происходит. И не усвоив тему (и не подойдя самому сразу за разъяснением к учителю или родителям), ребенок рискует не понять материал следующий. Материал усложняется от урока к уроку. И если предыдущие темы были не усвоены, то школьник потянет этот шлейф дальше, затягивая узел незнаний. Иногда неусвоенные темы тянутся еще с начальной школы. Ведь сразу сложно понять, что именно из пройденного материала вызывает сложность. Так, например, не научившись определять корень слова, ребенок затрудняется в словообразовании и подборе однокоренных слов. А значит, будут ошибки в правописании, потому что не сможет подобрать проверочные слова. Так же могут быть сложности усвоения учебного материала из-за недостатка речевого развития, внимания и памяти.
Чем можно помочь? Перед выполнением домашних заданий проверьте, усвоен ли классный материал. Важно добиться, чтобы ребенок понимал мельчайшие детали выполнения заданий и мог выполнить аналогичные. Просите ребенка объяснять, как он выполняет то или иное упражнение, почему именно эти вычисления применяет при выполнении определенных задач. Если ребенок все понимает, но проблема успеваемости стоит, то займитесь развитием мышления, памяти, внимания, поскольку и наблюдательность, и внимательность, и способность увидеть мельчайшие детали – все это поможет разбору и усвоению материала.
И в заключение хотелось бы еще раз напомнить, резкое изменение условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями – все это является довольно серьезным испытанием для психики школьника.
Все эти объективные и субъективные причины приводят к трудностям в процессе адаптации, который может длится от 1 до 6 месяцев. В случае трудностей в процессе адаптации о них могут свидетельствовать признаки:
– усталый внешний вид;
-нежелание делиться впечатлениями о школе;
-нежелание выполнять домашние задания;
-негативные характеристики в адрес школы и учителей;
-жалобы на события , связанные со школой;
-беспокойный сон, вялость при пробуждении;
-постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Таким образом, наша общая задача заключается в создании условий для успешного обучения пятиклассников. Родители должны интересоваться школьными делами, отмечать состояние школьника, при необходимости консультироваться с классным руководителем, сообщать ему о всех проблемах, которые возникают у ребенка. Очень важно сейчас помочь, поддержать детей, чтобы они смогли успешно учиться и развиваться в дальнейшем.
Рекомендации родителям:
Ссылки на источники
http://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2012/12/28/roditelskoe-sobranie-pervyy-raz-v-pyatyy-klass
http://www.myshared.ru/slide/564437/
http://www.prodlenka.org/index.php?option=com_mtree&task=att_download&link_id=78577&cf_id=24
http://www.lobnya-school.ru/files/docs/rod_sobr.doc
http://www.ekaterinaschool.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=349:-5-&catid=76:2011-11-02-07-32-11&Itemid=202
http://shkolnayastrana.ucoz.ua/load/uchitelskaja/roditelskie_sobranija/roditelskoe_sobranie_quot_pervyj_raz_v_5_klass_ili_problemy_shkolnoj_adaptacii_quot/63-1-0-485
nsportal.ru
Родительское собрание
«Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Оксана Александровна Петрова
кл. руководитель 5 класса МОУ СОШ №4
с. Падинского Новоселицкого района
Цели:
1) выявить позиции всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся;
2) выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем;
3) привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации.
Участники: родители учащихся 5-го класса, классный руководитель.
Ход собрания.
Вступительное слово классного руководителя.
Притча о путнике и проводнике (рассказывает учитель)
Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам
С точки зрения психолога…
Подростковый возраст (10—15 лет) — период бурного роста и развития организма. Начало его перестройки связано с активизацией деятельности гипофиза (нижний мозговой придаток), особенно его передней доли, гормоны которого стимулируют рост тканей и функционирование других желез внутренней секреции. Происходит интенсивный рост тела.
Вследствие неравномерного физического развития всего организма, и в частности нервной системы, у подростков наблюдается повышенная возбудимость, раздражительность, вспыльчивость. Эти особенности физического развития подростка должны иметь в виду и педагоги, и родители.
Подростковый возраст иногда называют трудным. Это утверждение и верно, и не верно. Верно, что усложнение деятельности, поведения и сознания подростков создает дополнительные трудности в их воспитании. Труден сам процесс превращения ребенка во взрослого. Вместе с тем в этом возрасте множество замечательных составляющих. Подростковый возраст — это возраст кипучей энергии, активности, больших замыслов, активного стремления к творческой деятельности. Подросток все больше стремится к самостоятельности во всем, его уже не устраивает простое заучивание наизусть учебного материала и его механическое воспроизведение.
В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возрастадобавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический. Мыведем речь именно психологической адаптации учащихся, так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних и заканчивая внутренними.
Адаптация пятиклассников к предметному обучению
Переход учащихся из начальной школы в основную справедливо считается кризисным периодом. Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.
Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до целого года. Критерием успешности адаптации выступает, прежде всего, степень сохранности психологического и физического здоровья обучающихся.
Что же может затруднить адаптацию детей к основной школе? Прежде всего, это рассогласованность, даже противоречивость требований разных педагогов. Школьник впервые оказывается в ситуации множественности требований и, если он научится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать связанные с этим трудности, то овладеет умением, необходимым для взрослой жизни.
Очень значимо сохранить положительное отношение пятиклассника к обучению, помочь отыскать ему личный интерес к изучаемому предмету, сориентировать его на пути самосовершенствования и самореализации.
Один из факторов, приводящих к формированию и закреплению тревожности школьника, – завышенные ожидания со стороны родителей к успехам своего ребенка. В свою очередь ребенку необходимо чувствовать безусловное принятие родителей, которые верят в него, поддержат и помогут преодолеть возникающие трудности. Ученику важен интерес родителей к школе, классу, в котором он учится, к его школьной жизни, победам и неудачам.
Трудности у пятиклассников может вызывать и необходимость на каждом уроке приспособиться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.
Одно из них прямо связано с ориентацией на группу сверстников. Дело в том, что в 10—11 лет существенно меняется характер самооценки ребенка. Если раньше она складывалась под влиянием оценок учителя и эти оценки касались в основном учёбы, то теперь на характер самооценки всё больше влияют другие дети. Причём их оценки связаны с неучебными характеристиками, качествами, проявляющимися в общении. Можно говорить о возникновении в этот период кризиса самооценки. У детей резко растёт количество негативных самооценок.
Ещё одно важное изменение в личности ребёнка касается мотивационной сферы. Рубеж 4—5 классов характеризуется значительным снижением учебной мотивации. На фоне формирующегося нового познавательного отношения к действительности наблюдается отрицательное отношение школе в целом, конфликты с учителями, снижение успеваемости.
ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ, БЕСЕДА
Классный руководитель:
Уже все стороны имели возможность высказаться, но молчит главный герой нашего консилиума. Что же думают сами дети о своей школьной жизни, насколько они удовлетворены ею? Для выяснения степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью было проведено соответствующее исследование. (Открытое письмо родителям)
Подведение итогов собрания.
Решение собрания:
1. Классному руководителю продолжить наблюдение за процессом адаптации учащихся и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу с учащимися и родителями.
2. Предоставить родителям возможность посетить интересующие их уроки.
3. Родителям и классному руководителю способствовать организации свободного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса
4. Классному руководителю подобрать для учащихся поручения, способствующие раскрытию их способностей.
5. Провести в конце года совместный вечер «Мы и наши родители».
Классный руководитель:
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастья короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство.
Уважаемые родители!
Ваш ребенок учится в пятом классе. Какие-то трудные моменты в его учебной деятельности не всегда заметны педагогам и классному руководителю. Хотелось бы, чтобы ваши ответы на вопросы данной анкеты помогли вашему ребенку быстрее и успешнее адаптироваться к обучению в пятом классе.
1. Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко?
_________________________________________________________________
2. По каким учебным предметам подготовка домашнего задания вызывает у него затруднение?
_____________________________________________________________________
3. С чем это, по вашему мнению, связано?
_________________________________________________________________
4. Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя по предмету, классного руководителя?
_________________________________________________________________
5. Что бы вы хотели посоветовать учителю-предметнику в организации общения с вашим ребенком на уроке?
_________________________________________________________________
Рекомендации для родителей.
– Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.
– Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, правильности светового режима.
– Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук,
– Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания.
– Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.
– Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.
– Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря нате неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
– Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
– Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
– Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников),
– Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
– Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению.
– Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
– Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
infourok.ru
Родительское собрание в 5 классе
Дата проведения:_____________
«Впереди – пятый класс»
Цель: ознакомить родителей с возможными трудностями, возникающими у детей при переходе в 5 класс, раскрыть особенности обучения в среднем звене школы.
«Люди вместе могут совершить то,
чего не в силах сделать в одиночку:
единение умов и рук, сосредоточение
сил может стать почти всемогущим.»
Д. Уэбстер
Ход собрания
1. Выступление классного руководителя.
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашей встрече. Окончена начальная школа, ваши дети повзрослели, у них начинается новая, интересная взрослая жизнь. Какой она будет — во многом зависит не только от школы, но и от вас, родителей. Начало учебы в пятом классе особый этап в школьной жизни. Особым он является не только для родителей, но и для учеников. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, но и связаны с организацией жизни в школе в целом. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и интересно в школе. Но прежде давайте познакомимся.
Классный руководитель представляется, рассказывая о себе, о своей педагогической деятельности, о своей работе в качестве классного руководителя.
Итак, впереди – переход в 5 класс, на вторую ступень обучения. Пятый класс для ребёнка — это довольно сложный этап в его личностном и эмоциональном взрослении. Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что «уже не маленькие.
Действительно, обучение в средней школе происходит более интенсивно и требует от учащихся большей самостоятельности. Однако не следует ожидать от перехода в среднюю школу слишком многого. Обучение в пятом классе опирается на базу навыков и знаний, полученных в начальной школе.
Переход учащихся из начальной школы в среднюю справедливо считается кризисным периодом.
В чем же заключается сложность этого периода?
1: изменение условий обучения. Учась в начальной школе, ребенок был ориентирован на одного учителя. Именно у него надо было завоевать авторитет. Уже через некоторое время после начала учебы этот учитель знал, на что способен ваш ребенок, как его ободрить, поддержать, помочь разобраться в сложной теме. Ребенок спокойно развивался, приобретал знания в одном кабинете, с одним основным учителем, его окружали одни и те же ребята, и требования к выполнению заданий и ведению тетрадей были одинаковые. Все было привычно.
При переходе же в 5 класс ребенок сталкивается с проблемой множественности: много учителей-предметников, разные кабинеты, новые учебные предметы. За первые дни, недели в школе ребенок привыкает к новой системе, постепенно адаптируется.
2: изменение требований. Каждый учитель по-своему реагирует на происходящее в классе и предъявляет ученикам определенные требования. Один просит завести тетрадь в 48 листов, другой тоненькие тетрадки, но их должно быть 3 штуки. И т.д. Как быть в этом случае? Во-первых, эти «мелочи», которые по началу так затрудняют школьную жизнь ребенку, приносят и пользу. Ребенок учится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать трудности – а значит, учится взрослой жизни, где «многотребовательность» – норма вещей. Во-вторых, это учит ребенка строить отношения с разными людьми.
3: отсутствие контроля. Всю начальную школу вашему ребенку помогал один учитель. Он мог отслеживать выполнение всех заданий всеми учениками. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход нарушается. Вам, родители, нужно стараться быть более терпеливыми. Чаще спрашивайте ребенка о школьной жизни. Контролируйте выполнение домашних заданий с учетом требований учителей. Если увидите проблемы, не затягивайте, подойдите к классному руководителю, учителю, выясните причину появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребенка.
4: пробелы в знаниях. Помните: не усвоив тему в пятом классе, ребенок рискует не понять материал следующий. Материал усложняется от урока к уроку. И если предыдущие темы были не усвоены, то школьник потянет этот шлейф дальше, затягивая узел незнаний.
Что же делать? Перед выполнением домашних заданий проверьте, усвоен ли классный материал. Важно добиться, чтобы ребенок понимал мельчайшие детали выполнения заданий и мог выполнить аналогичные. Если ребенок все понимает, но проблема успеваемости стоит, то обратитесь за помощью к учителю.
Существенные психологические изменения 5-го класса:
➢ занятия теперь проходят в в разных кабинетах.
➢ В расписании появились названия незнакомых предметов (алгебра, физика, история).
➢ И самое главное — каждый предмет ведет новый учитель.
2. Знакомство с будущими учителями
Какую же помощь могут оказать родители своим детям в период адаптации?
➢ В период адаптации обеспечьте ребенку спокойную, щадящую обстановку, соблюдайте четкий режим, т. е. сделайте так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал вашу поддержку и помощь.
➢ Если процесс адаптации затянулся более 2-3 месяцев, обращайтесь к учителю, психологу.
➢ Основное внимание уделяйте развитию учебной деятельности детей, их умению учиться, приобретать с помощью взрослых и самостоятельно новые знания и навыки.
➢ Поддерживайте веру ребёнка в себя, в свои способности, возможности, в положительные стороны характера.
➢ На первых порах помогайте и в подготовке домашних заданий (даже, если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в среднем звене.
➢ Никогда не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Наоборот, между вами установятся доверительные отношения.
➢ Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка каждый день, а не только в конце недели, подписывая дневник, и не в конце четверти, когда уже поздно исправлять двойку на тройку.
➢ Не ждите следующего родительского собрания. Почаще получайте информацию “из первых рук”. Найдите время подойти к классному руководителю. Учитель скажет вам правду и даст необходимый совет.
➢ Если возникла проблемная ситуация, никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не спешите выносить поспешный приговор. Лучше отправляйтесь в школу и вместе с учителем разрешите возникшую ситуацию. Помните, моральные нормы в ребенке закладывает, прежде всего, не школа, а семья. Неуважительное отношение к старшим (будь то незнакомый человек или учитель в школе) – плохая черта. От неё лучше избавиться уже в детстве.
Каждый родитель должен помнить:
Если
ребенка постоянно критикуют, он учится НЕНАВИДЕТЬ
ребенок живет во вражде, он учится БЫТЬ АГРЕССИВНЫМ
ребенок растет в упреках, он учится ЖИТЬ С ЧУВСТВОМ ВИНЫ
ребенок растет в терпимости, он учится ПОНИМАТЬ ДРУГИХ
ребенка хвалят, он учится БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ
ребенок растет в честности, он учится БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ
ребенок растет в безопасности, он учится ВЕРИТЬ В ЛЮДЕЙ
ребенка поддерживают, он учится ЦЕНИТЬ СЕБЯ
ребенка высмеивают, он учится БЫТЬ ЗАМКНУТЫМ
ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится НАХОДИТЬ ЛЮБОВЬ В ЭТОМ МИРЕ.
3. Анкета для родителей:
1. ФИО учащегося___________________________________________________
2. Дата рождения, национальность_____________________________________
3. ФИО родителей __________________________________________________
___________________________________________________________________
4. Место работы и должность. Рабочий телефон. _________________________
___________________________________________________________________
5. Ребенок проживает с ______________________________________________
6. Контактные телефоны (моб., дом.) ____________________________________
7. Телефон учащегося (моб.)___________________________________________
8. Адрес _____________________________________________________________________________________
9. Любимые школьные предметы ________________________________________________________________
10. Предметы, с которыми возникают трудности ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
11. Увлечения ребёнка (доп.секции, музыкальная школа и т.д., расписание занятий)
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
12. Основные черты характера Вашего ребёнка _____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
13. Сведения о здоровье (медицинские противопоказания, аллергии, освобождение от физкультуры и т.д.) ______________________________________________________________________________________________
14. Ваши предложения, пожелания
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Уважаемые родители, внизу, на последних строках, укажите, в каких делах класса вы смогли бы помочь:
– проведение бесед с учащимися на специальные темы;
– организация экскурсии на предприятие;
– помощь в изготовлении пособий;
– помощь в организации походов, поездок;
– другое.
4. Слово предоставляется родителям.
5. Подведение итогов собрания.
Классный руководитель благодарит всех участников собрания за сотрудничество и предлагает примерное решение собрания:
6. Заключительное слово учителя.
Закончить наше собрание хочу отрывком из книги Зденека Матейчека “Родители и дети”. В одной из глав книги он приводит интересное сравнение: “Переходный возраст – это как будто гусеница становится куколкой, а потом из этой окукленной гусеницы вылетает прекрасный и совершенный мотылек. Переходный возраст и есть куколка, в которой совершается таинство превращения. Все предшествующие стадии развития данного организма служили подготовкой к этой последней ступени – зрелости”.
В заключение хочется сказать о посещении школьных собраний родителями в двух словах: Явка обязательна
nsportal.ru
Переход ученика из начальной школы в основную является важным этапом в его жизни, так как при переходе с начального звена в среднее у пятиклашек проходит адаптационный период. От того, насколько успешным будет этот переход, зависит дальнейшее обучение ребёнка. Чтобы помочь ребёнку адаптироваться необходима помощь не только классного руководителя, учителей-предметников, но и самих родителей. Поэтому было б целесообразно классному руководителю проводить родительские собрания и беседы с родителями.
В пятом классе родительские собрания должны быть направлены на:
Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Добро пожаловать в пятый класс«
Форма проведения – круглый стол.
Приглашаются педагоги, работающие в классе, руководители кружков, в которых занимаются или будут заниматься дети.
Задачи педагогов:
1. Познакомиться с родителями и послушать краткие характеристики, которые они дадут своим детям.
2. Рассказать о требованиях к обучению по своему предмету.
Задача руководителей кружков: ознакомить родителей с условиями приема детей в различные кружки и направлениями их работы.
Задача классного руководителя:
1. Познакомить родителей с особенностями психического и физического развития пятиклассников
2. Провести анкетирование родителей
3. Совместно обсудить с родителями план воспитательной работы на 2013-2014 учебный год
4. Выбрать родительский комитет.
Основные вопросы для обсуждения:
— Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями.
— Законы школьной жизни в обучении и воспитании школьника.
— План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год.
Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Трудности адаптации пятиклассника в школе«
Форма проведения: дискуссия.
Задачи собрания:
1. Обратить внимание родителей на формы, стиль общения школьников: достоинства и недостатки.
2. Показать влияние окружающей обстановки в семье, коллективе, воздействие телевизионных передач и других СМИ
Вопросы для обсуждения:
— Значение общения ребенка в семье.
— Проблемы общения в детском коллективе.
— Задачи школы, семьи и коллектива класса по преодолению проблем в общении.
План проведения собрания
I. Анкетирование учащихся.
II. Разбор педагогических ситуаций.
В ходе собрания анализируются различные педагогические ситуации и проводится анкетирование учащихся. По вопросам, приведенным в анкете, возможны и индивидуальные беседы классного руководителя.
Результаты анкетирования используются классным руководителем при обсуждении темы собрания.
Анкета для учащихся 5 класса:
1. Нравится ли тебе рассказывать своим родителям о прожитом дне?
2. Всегда ли твои родители выслушивают тебя до конца?
3. С кем ты скорее поделишься своим секретом: с мамой, папой, другом или подругой?
4. Какие ласковые слова говорят тебе родители и в каких случаях?
5. Считает ли семья праздником твой день рождения?
6. Какие праздники в своей семье ты любишь?
7. Если бы ты был волшебником, что ты хотел бы изменить в своей семье?
Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника«
Форма проведения: обмен мнениями по теме собрания.
Задачи собрания:
1. Показать родителям значение культурных ценностей в воспитании детей.
2. Формировать культуру традиций, умение видеть прекрасное в повседневной жизни.
Вопросы для обсуждения:
1. Книга и ее значение в развитии познавательных и нравственных качеств личности.
2. Культурные традиции семьи.
3. Влияние культурных ценностей семьи на развитие познавательных способностей и психических качеств ребенка.
План проведения собрания
1. Рассказы родителей (или рассказы детей) о традициях семьи по формированию культурных ценностей: чтение книг, газет и журналов; посещение театров и музеев; знакомство с природой, туристические походы и т. д.
2. Лекция классного руководителя о влиянии культурных традиций семьи на познавательную активность ребенка (связать ее с мнениями, высказанными в процессе обсуждения темы собрания).
3. Обмен мнениями о влиянии культурного развития ребенка на его общее развитие.
Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка«
Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Факторы, влияющие на успеваемость«
Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы«
Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Как сохранить здоровье ребёнка«
Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Компьютер и здоровье«
Форма проведения: творческий смотр.
План проведения собрания
1. Конкурс на лучший текст гимна класса.
2. Сюрпризы на тему «В будущем году тебе желаю…».
3. Задание на лето всем ученикам: подготовить творческий отчет о том, как «Я провел лето».
4. Представление классной газеты «Узелки на память».
5. Награждение родителей и обучающихся за активное участие в жизни класса и школы.
6. Просмотр фотофильма «Мы – пятиклассники. Как это было»
dtg.adminu.ru
Родительское собрание по теме «Первый раз в пятый класс».
Классный руководитель: Уважаемые родители! Пятый класс, как утверждают специалисты, следующий проблемный класс после первого. Переход к другой системе учебы и новым требованиям совпадает с началом физиологического созревания, т.о. у ребенка возникает необходимость адаптироваться к новым условиям. Независимо от того каким образом начинается учебный год в школе, процесс адаптации так или иначе идет. Вопрос только в том, сколько времени уйдет у ребенка и учителя на него и насколько этот процесс будет эффективен.
Конечно, есть дети, которые легко и свободно вписываются в школьную систему требований, норм и социальных отношений, но также есть дети, подверженные дезадаптации, такие дети становятся невнимательными, тревожными, хуже учатся по сравнению с начальной школой. Ребенок переживает эмоциональный дискомфорт, прежде всего из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса. Ситуация новизны вызывает у него тревожность.
Цель адаптационного периода – помочь учащимся приспособиться к новым условиям школьной действительности.
Проблемы адаптационного периода:
Признаки успешной адаптации:
Уважаемые родители, именно вы являетесь для своего ребенка надежной опорой и поддержкой в этот период, так постарайтесь не потерять связь с ребенком. Идти плечо к плечу по пути взросления – лучший способ сохранить семью как сплоченную команду и помочь ребенку чувствовать себя уверенно в любых ситуациях. Совместный семейный досуг, разумный баланс между свободой личности и родительским «нельзя», а также контроль.
Примитивный и самый доступный вид контроля – посещение школы. Не относитесь халатно к собраниям. Увы, есть прямая зависимость: что не интересует семью, то незначимо для ребенка. К тому же мама с папой – это адвокаты: кто еще может отстоять права мальчика или девочки, защитить от несправедливости, в конце концов, выбрать правильное решение. Родительское собрание – это для мам и пап, неравнодушных к судьбе своих детей.
Регулярно просматривайте дневник и рабочие тетради своего ребенка. Естественно, что ситуации «нам не задавали» каждый день не бывает.
Конечно, в идеале, что ребенок уже с пятого класса самостоятельно выполняет домашние задания. Если родители сидят рядом с 11-12-13 летними детьми, то во взрослой жизни вряд ли сумеют постоять за себя. К сожалению, некоторые родители совсем перестают контролировать детей, и к концу четверти подобное оборачивается неудовлетворительными результатами по предметам.
Познакомьтесь с учителями – предметниками, поддерживайте с ними контакт. Сообщите о любых, особенно неприятных, изменениях в семье и здоровье ребенка. Это поможет предотвратить нервные срывы, конфликты с педагогами и товарищами. Помогите учителю в организации внеклассных мероприятий, создайте действующий родительский комитет, который участвует в воспитательной работе, общается с предметниками, и ваш ребенок получит от средней школы максимум знаний и минимум отрицательных эмоций. И чем старше становится ребенок, тем внимательнее следует относиться к его школьным делам. Начало всему – в пятом классе.
Напоследок еще одна азбучная истина: помочь ребенку адаптироваться в средней школе и пережить все кризисы подросткового возраста поможет любовь. Любите своего ребенка открыто, а не в глубине души, старайтесь давать уму ощущение стабильности в семье, постоянно разговаривайте с детьми. А если у вас появятся вопросы, проблемы, обращайтесь за советом к учителя, привлекайте психологов. С большой работой или проблемой легче справиться всем миром, тем более что ставка уж очень высока – жизнь и счастье ваших детей!
ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
Время для ночного отдыха каждому ребенку требуется сугубо индивидуальное. Показатель один — чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
Если у вас есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога — это совместное общение, ненавязчивые советы.
Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать контрольные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».
Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
Ребенок должен чувствовать, что он любим.
Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
nsportal.ru
После окончания младших классов дети переходят в пятый класс, где их ждет единственный руководитель и новые ощущения. Теперь не надо сидеть за одной партой. Пятиклассники должны адаптироваться к условиям нового учебного процесса, самостоятельно посещая нужные предметные кабинеты.
Очень важно организовать и провести классному руководителю первое родительское собрание в 5 классе, на котором мамы и папы будут извещены о том, как ребятам дальше себя вести. Не менее важно на этом этапе рассказать родителям о том, что их дети начинают новую, самостоятельную жизнь, в которой уместно будет воспитание и помощь. Классный руководитель поможет адаптироваться пятиклассникам. Однако и родители не должные игнорировать столь сложный процесс своих детей.
Главной задачей классного руководителя в этот период является корректное объяснение всего учебного процесса. Для этого педагог заблаговременно должен подготовиться к проведению мероприятия, которое основано с целью разъяснения организационных вопросов. Повестка первого родительского собрания продумывается заранее.Как правило, такие собрания проходят в летний период времени, перед началом учебного года. Классный руководитель проводит первое родительское собрание в 5 классе. Это мероприятие, на котором встречаются педагоги и родители. Они решают различные вопросы учебно-воспитательного характера, определяют дальнейшие планы работы. Главной целью первого родительского собрания в 5 классе является ознакомление с будущими действиями школы, класса. Очень важно на этом этапе представить мамам и папам нужную информацию о том, какая роль учителя в классе и что необходимо делать, воспитывая своего ребенка.
Первое родительское собрание в 5 классе – это важное организационное мероприятие, от которого зависят дальнейшие успехи учеников. Классный руководитель старается донести информацию до родителей, предлагая им активное участие в жизни школьников. В конце мероприятия, как правило, администрация и классный руководитель благодарит всех за внимание, за небезразличие к своему ребенку и согласовывает следующую дату встречи.Готовясь к собранию, учитель должен определить первоочередные темы, которые надо обсудить с родителями. Это могут быть первые оценки ребят. Можно провести родительское собрание “Первые отметки”. Классный руководитель во время проведения мероприятия должен создать атмосферу доверия и понимания.
Далее учитель может приступать к разговору о правилах учебного заведения и ритме жизни будущих пятиклассников. Педагог может быть доволен, если мамы и папы адекватно воспринимают данный разговор и активно принимают в нем участие, обсуждая определенные детали. Родительское собрание “Первые отметки” – повод познакомиться поближе.Не каждый учитель знает, как провести первое родительское собрание в 5 классе. Для ознакомления с такой информацией необходимо прочитать методическую литературу. Когда педагог будет знать, как провести первое родительское собрание, можно уведомить об этом администрацию школы.
Учитель должен сообщить родителям о своем педагогическом стаже и предыдущем месте работы. Это позволит создать прочный контакт и доверительные отношения. Следующим шагом можно считать сообщение о своих требованиях: внешний вид, речевой слог, введение тетрадей, посещение уроков. Желательно, чтобы на первом родительском собрании мамы и папы присутствовали вместе со своими детьми. Это позволит ближе познакомиться с учителями и администрацией школы еще до начала занятий.Во время общения классного руководителя с родителями желательно рассказать о приоритетных направлениях в роботе с детьми. По желанию можно провести анкетирование. Это необходимо для составления социального паспорта всех членов семьи будущего пятиклассника. Это делается для того, что бы узнать, есть ли в классе социально незащищенные дети. Уже на этапе общения с родителями и школьниками классный руководитель должен узнать, какие кружки или секции посещают дети. Не менее важно на этом этапе представить информацию о школьных кружках.
Главным заданием родительского собрания нового коллектива считается выбор членов комитета и председателя. Такие люди будут в помощь администрации школы, учителям и классному руководителю. Затем классный руководитель должен проинформировать родителей о возможных планах работы с ребятами – экскурсии, туристические походы, разнообразные конкурсы, викторины.
По завершению проведения родительского собрания классный руководитель обязательно должен уточнить у присутствующих наличие вопросов. Если они возникают, значит, нужно дать на них ответ. Порой могут возникать вопросы организационного характера или те, которые связаны с материальной составляющей. Главным правилом такого собрания считается открытость классного руководителя во время общения с родителями. Проявленное внимание со стороны учителя обязательно должно учитываться родителями, поскольку педагог должен быть всегда авторитетом для любого школьника.Зачастую тема первого родительского собрания связана со знакомством классного руководителя с мамами и папами. Как правило, на подобном мероприятии обсуждаются различные организационные моменты (сдача денег в столовую, на ремонт, празднование различных мероприятий). На этом этапе классный руководитель должен быть доброжелательным и открытым. Учитель может рассказывать родителям о важности моральной поддержки ребенка в данный период.
Приглашая родителей в школу для обсуждения различных образовательных задач, классный руководитель должен помнить об учетной документации. Важно для ведения протоколов выбрать одного присутствующего, который знает особенности ведения такого дела. По завершению сборов необходимо подготовить протокол первого родительского собрания. Еще в начальных классах выбирают председателя и секретаря. Председателем собрания может стать классный руководитель, как организатор этой встречи. Секретарем может стать любой представитель из родительского комитета. Вовсе не обязательно, чтобы секретарем был тот же человек, который все четыре года вел документацию класса. Это может быть совершенно другой родитель, который может себе позволить заниматься такой документацией.
Протокол, как и любой другой документ, имеет свои тонкости оформления. Для начала нужно заполнить так называемую шапку, то есть указать присутствующих на родительском собрании. Необходимо указать, что это за документ, где он заполняется, уточнить дату проведения записи. Дальше уточняется присутствие людей, отмечается председатель собрания, с указанной фамилией, инициалами. После заносится общее количество присутствующих. Если на собрание пришел директор, заместитель, психолог или другие учителя, важно это запротоколировать. В этот документ заносится тема обсуждения. Учитель должен заранее выбрать вопросы для обсуждения.Для того чтобы родители понимали все события, которые происходят в школе, необходимо создать план встреч. Для каждой встречи надо продумать повестку дня. Чаще всего это вопросы, которые волнуют администрацию школы, учеников и родителей. Все вопросы, которые обсуждаются на родительских сборах, заносятся в протокол повестки первого родительского собрания. Повестку дня может заблаговременно оформить секретарь и огласить всем присутствующим на собрании. Все члены родительского комитета после прослушивания могут внести свои предложения, отказаться от заранее написанных планов.
По каждому вопросу в повестке указывается, кто выступал, о чем говорил. Все вопросы, которые рассматриваются на первом родительском собрании, должны быть оговорены. В заключении надо указывать информацию о том, к чему пришли присутствующие и классный руководитель, и что решили.
Первое общешкольное родительское собрание проходит в стенах учебного заведения. Будущие пятиклассники должны перестроиться на новую систему обучения, посещая при этом различные кабинеты школы. Ученику сложно привыкнуть к такому переформатированию своего учебного процесса. Именно поэтому учителя, которые работают в пятых классах, стараются слишком сильно не нагружать их, мотивируя периодом адаптации. Во время первого родительского собрания будущих пятиклассников присутствующие могут узнать имена всех учителей, которые будут преподавать новые предметы в пятом классе.Классный руководитель должен в течение учебного года провести четыре мероприятия для мам и пап учащихся. Первое родительское собрание в школе предусматривает знакомство с администрацией школы. Дети, которые начинают учиться в новом для них учреждении, могут замкнуться в себе и не реагировать на просьбы учителей. Задача классного руководителя на первом родительском собрании заключается в том, чтобы правильно настроить будущих пятиклассников и их родителей.
Чтобы помочь ребенку настроиться на образовательный процесс, применяются подготовительные курсы. Во время такой адаптации дети просто привыкают к тому, что будут ходить с портфелем по разным классам. Детям надо объяснить, что на уроке главный – учитель, а на перемене не стоит слишком шуметь.
Первое родительское собрание подготовительной группе крайне необходимо. Оно происходит заблаговременно до начала учебного процесса. Такие занятия нужны для того, чтобы ребенок не растерялся во время учебы, если не может найти конкретного учителя или класс. Подготовительная группа школьников позволит им быстрее адаптироваться к новым учебным программам, повторив при этом то, что им давалось на протяжении срока обучения в начальной школе.
Если правильно подойти к организации и проведению первого родительского собрания будущих пятиклассников, то успех будет виден сразу. Присутствие администрации школы на таком мероприятии сделает его более официальным и значимым для взрослой и детской аудитории.
fb.ru