Собрание в 1 младшей группе: Родительское собрание в первой младшей группе, начало года. | Методическая разработка (младшая группа):

Родительское собрание в первой младшей группе, начало года. | Методическая разработка (младшая группа):

МБДОУ «Белоярский ДС»

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе

«Давайте познакомимся»

Подготовила:

О.В. Когодеева

2019г.

Цель: Создание условий для налаживания контакта между воспитателями ДОУ и родителями воспитанников, формирование положительного настроя у родителей на взаимодействие с детским садом.

 Задачи:

Познакомить педагогов и родителей друг с другом;

Формировать положительное, уважительное отношение к педагогам ДОУ и другим участникам образовательного процесса, поддерживать престиж образовательного учреждения;

Познакомить родителей (законных представителей) с нормами и правилами, существующими в детском саду, сформировать установку на их соблюдение;

Познакомить родителей с понятием «адаптация» и особенностями протекания адаптационного процесса в ДОУ;

Формы и методы работы: Групповая консультация с элементами тренинга.

Необходимые материалы: листы бумаги, карандаши цветные, заготовка из ватмана «Наша группа», мешок с конфетами.

Ход родительского собрания:

Вступление. Приветствие. Актуальность проведения родительского собрания. (Воспитатели, 5 минут)

Основная часть. (30 минут)

А) Знакомство (воспитатель, 10 минут)

Б) Особенности адаптационного периода (воспитатель 10 минут)

В) Основные правила внутреннего распорядка (воспитатели, 10 минут). Ответы на вопросы.

Заключение  Подведение итогов, рефлексия.(10 минут).

Содержание родительского собрания.

Ход собрания:

1.: Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече


 Уважаемые родители! Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру«Будем знакомы».

Правила:  О себе ты расскажи.

                  Соседу руку протяни

                    И улыбку подари.

(Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется  закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки.

Воспитатель: закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни).

2. Мы вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

 А для начала  возьмите листочки и  изобразите на них вашего ребенка. А теперь в  нескольких словах опишите, какой он, что он любит или не любит. Ну и приклейте портрет вашего ребенка на этот лист, который обозначает нашу группу. (идет представление)

Спасибо, уважаемые родители. Вот мы с вами и познакомились.

3. Адаптация ребёнка к детскому саду.

С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому нам, родителям, надо подготовить и себя, и ребёнка к этому нелегкому испытанию.

Начнем с себя. В том, что малыш плачет и никак не хочет отпускать мамину руку, часто виноваты вы сами. Нам очень его жалко, мысленно мы рисуем грустные картины: вот он плачет, вот ни с кем не играет и прочее. Стоп! Настройте себя положительно, даже если ваш собственный опыт посещения детского сада был далеко не радостным. В конце концов, детский сад – это необходимая «школа» жизни, и в ней, как и в жизни, будут и радостные, и грустные минуты.

Бесспорные плюсы

Главное преимущество детского сада в том, что ребенок получает возможность общаться со сверстниками. Он не просто играет, он получает неоценимый опыт взаимодействия, сочувствия, сопереживания, коллективного творчества и сотрудничества. Всё это готовит ребенка к дальнейшей жизни. Именно в это время происходит формирование характера, закладываются основные жизненные принципы.

Неизбежные минусы

Кроме положительного опыта общения ребенок получает и негативные модели поведения: одни дети учатся ябедничать, подлизываться, другие – командовать и указывать, третьи – подчиняться. 10 часов предельного напряжения всех сил маленький человек просто не выдерживает. Он становится агрессивным, раздражительным, плаксивым. В результате такого перенапряжения ребенок заболевает. Частые простуды – неизбежный спутник детсадовского ребенка.

Как скоро ребенок привыкнет к садику?

Средний срок адаптации к детскому саду, по мнению специалистов, составляет в ясельном возрасте 7-10 дней, может достигать 3 месяцев.

Почему дети так часто болеют в детском саду?

Кроме психологической подготовки ваш малыш должен быть готов к этому нелегкому испытанию и физически. Каждый ребенок перед посещением детского сада должен пройти медицинскую комиссию и сдать анализы. Итак. Педиатр выдал вам заключение, что ваш ребенок готов к посещению детского сада. Отлично! Но это вовсе не означает, что малыш не будет болеть. Всех мам интересует ответ на один и тот же вопрос: «Почему дети так часто болеют?» Почему они болеют, это понятно. Детский организм встречается с незнакомыми бактериями, вирусами. Иммунная система формируется, и процесс этот сопровождается ОРВИ, насморками. Таким образом, происходит «тренировка» иммунитета. Но почему это происходит так часто? На этот вопрос отвечают психологи. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Малыш находится в особом состоянии, которое психологи называют «третьим состоянием» между здоровьем и болезнью. Это значит, что не сегодня, завтра ваш ребенок или просто в самом деле заболеет, или снова станет сам собой. Всё зависит от степени выраженности стресса. Если она минимальна, в скором времени вы позабудете о негативных сдвигах адаптационного процесса и о том, что беспокоит вас сегодня. Это будет говорить о легкой или же благоприятной адаптации. Если выраженность стресса велика, у ребенка, очевидно, будет срыв, и он, по-видимому, заболеет.

Как укрепить защитные силы ребенка?

Лучший способ избежать многочисленных простуд в период адаптации к детскому саду– закаливание. Приступать к закаливающим процедурам лучше всего летом. Сделать это проще всего: пусть малыш больше времени проводит на свежем воздухе, пусть ребенок ходит дома босиком, моет посуду, играет с водой. Собираясь на прогулку, одевайте его по погоде.

Психологи советуют родителям в период адаптации ребенка к детскому саду: 


1.Настраивать ребенка на позитивный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
2. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
3. Создавать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
4. Щадить его ослабленную нервную систему.
5. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. Сократить просмотр телевизионных передач.
6. Как можно раньше сообщать врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
7. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
8. Создавать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
9. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

10. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обращаться к детскому врачу или психологу.

В заключение хочется сказать всем родителям: ваша любовь поможет ребенку пережить это непростое время. Дайте почувствовать малышу, что он для вас самое дорогое существо на свете, и ни на минуту не позвольте ему усомниться в этом.

4.Выступление воспитателя «Правила внутреннего распорядка»

Сегодня мне хотелось бы озвучить вам основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день. Пожалуйста, внимательно прослушайте эту информацию, а в конце общения мы ответим на все ваши вопросы

  1. Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 08.00 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т.к. мы в 8.00 утра делают зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу во время завтрака, и они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и чай. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. И, вообще, старайтесь придерживаться режима изо дня в день.  Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т.к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим.  Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.00 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста,  проинформируйте нас о причинах отсутствия.
  2. Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до 3 х дней, то можно  привести без справки.   Если больше 3 дней, то, обязательно, со справкой.

Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.

  1. Теперь – об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш облился.

Сейчас на улице холодно. Мы будем выходить на прогулки. Большая просьба: повязывайте детям шарфы и надевайте не перчатки (очень сложно надевать!), а варежки на резинке, чтобы не терялись.  

  1. Не давайте детям в дет.сад мелкие игрушки (из киндер сюрприза), мелкие резинки. Дети могут совать их в нос или взять в рот и подавиться. Так же не давайте жевательные резинки, т.к. могут подавиться или прилепить на волосы.
  2. Всем нужно приносить носовые платки. А девочкам, обязательно, принести в шкафчик расческу в закрытом футляре.
  3. Еще одна просьба – долго не прощаться с малышом в группе. Чем дольше прощаетесь, тем больше они капризничают и плачут.

Хотелось бы добавить еще то, что нужно будет:

– выполнять рекомендации медиков и специалистов, направленные на оздоровление детей;

– своевременно вносить плату за детсад до 15 числа каждого месяца;

– принимать участие в работе родительского комитета, который мы с вами сейчас выберем.

Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.

Спасибо за внимание!

5.Выборы родительского комитета.

6. Разное.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе “Давайте познакомимся”

Родительское собрание в первой младшей группе

«Давайте познакомимся»

 

Подготовила воспитатель первой младшей группы Ягодки

МДОУ Детский сад №6 с. Аргаяш Байгильдина Альбина Уеловна

 

Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.

Задачи:

– познакомить родителей друг с другом и сотрудниками детского сада

– познакомить родителей с режимом, правилами и работой детского сада

– познакомить родителей с задачами на учебный год

– повышение педагогической культуры родителей

– заполнить анкетные данные семей воспитанников

– выбор родительского комитета

– подведение итогов собрания

Ход собрания

1.     Знакомство

Воспитатель: – Добрый день. Я рада видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том, чему нам предстоит научиться за период адаптации к детскому саду и что нам надо будет узнать.

Мы, сотрудники детского сада, понимаем, что без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. У нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Во время пребывания ребёнка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребёнок. Как Вы думаете, что произойдет с трёхногим табуретом, если подломится одна ножка (упадёт) Вот именно, упадёт! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

В детском саду Вашим детям и Вам вместе с ними предстоит прожить пять лет. Это, кажется, очень много, но на самом деле время пролетит незаметно, и очень скоро ваши малыши станут выпускниками. Будут ли все эти 5 лет для вашего ребёнка, а значит и для Вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от Вас, от Вашего участия в жизни группы, от Вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось именно знакомство, ведь нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться не только со мной, но и друг с другом. Для этого мы с Вами сыграем в одну простую, но очень важную игру, которая называется «Будем знакомы».

Правила:   О себе ты расскажи.

                     Соседу руку протяни

                     И улыбку подари.

Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берёт за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки.

Воспитатель: – Посмотрите, пожалуйста, замкнутый круг и крепко сцепленные руки символизируют нашу прочную связь. Мы, как большая дружная семья должны действовать вместе.

А сейчас, когда мы познакомились, проходите на свои места и перейдём к вопросам адаптации детей к детскому садику.

2.     Адаптация детей к детскому садику

Поступление вашего ребёнка в детский сад – важный этап в его жизни.

С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому нам, родителям, надо подготовить и себя, и ребёнка к этому нелегкому испытанию.

Начнём с себя. В том, что малыш плачет и никак не хочет отпускать мамину руку, часто виноваты вы сами. Нам очень его жалко, мысленно мы рисуем грустные картины: вот он плачет, вот ни с кем не играет и прочее. Стоп! Настройте себя положительно, даже если ваш собственный опыт посещения детского сада был далеко не радостным. В конце концов, детский сад – это необходимая «школа» жизни, и в ней, как и в жизни, будут и радостные, и грустные минуты.

Бесспорные плюсы

Главное преимущество детского сада в том, что ребёнок получает возможность общаться со сверстниками. Он не просто играет, он получает неоценимый опыт взаимодействия, сочувствия, сопереживания, коллективного творчества и сотрудничества. Всё это готовит ребёнка к дальнейшей жизни. Именно в это время происходит формирование характера, закладываются основные жизненные принципы.

Неизбежные минусы

Кроме положительного опыта общения ребёнок получает и негативные модели поведения: одни дети учатся ябедничать, подлизываться, другие – командовать и указывать, третьи – подчиняться. 10 часов предельного напряжения всех сил маленький человек просто не выдерживает. Он становится агрессивным, раздражительным, плаксивым. В результате такого перенапряжения ребёнок заболевает. Частые простуды – неизбежный спутник детсадовского ребёнка.

Готовимся к первому дню

Расскажите малышу о детском саде, о том, что там много ребят, новых игрушек, качелей и др. Если есть такая возможность, сходите туда, поиграйте на площадке, познакомьтесь с воспитателем. Создайте у малыша настроение радостного ожидания. В то же время подготовьте его к предстоящей разлуке: практикуйте недолгие расставания (в магазин, на работу). Придумайте свой ритуал прощания. Ребёнок должен быть уверен в том, что вы всегда возвращаетесь! В первые дни побудьте с ним некоторое время в детском саду, не уходите сразу. А расставаясь, обязательно скажите, что вернётесь за ним. Как правило, многие дети через несколько дней привыкают к новым условиям.

До поступления в детский сад важно формировать у ребёнка чувство уверенности в себе, а это невозможно без развития самостоятельности. Понаблюдайте за малышом, умеет ли он сам одеваться, садиться на горшок, кушать, играть. Помогите ему научиться всем этим вещам. Конечно, все дети разные. Общительный и улыбчивый малыш в садике может оказаться молчуном. Нельзя однозначно предсказать, какой будет детская реакция и как сложится этот непростой период в его жизни.

Как скоро ребёнок привыкнет к садику?

Средний срок адаптации к детскому саду, по мнению специалистов, составляет в ясельном возрасте 7-10 дней, в 3 года – 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте – 1 месяц.

Почему дети так часто болеют в детском саду?

Кроме психологической подготовки ваш малыш должен быть готов к этому нелегкому испытанию и физически. Каждый ребёнок перед посещением детского сада должен пройти медицинскую комиссию и сдать анализы. Педиатр выдал вам заключение, что ваш ребёнок готов к посещению детского сада. Отлично! Но это вовсе не означает, что малыш не будет болеть. Всех мам интересует ответ на один и тот же вопрос: «Почему дети так часто болеют?» Почему они болеют, это понятно. Детский организм встречается с незнакомыми бактериями, вирусами. Иммунная система формируется, и процесс этот сопровождается ОРВИ, насморками. Таким образом, происходит «тренировка» иммунитета. Но почему это происходит так часто? На этот вопрос отвечают психологи. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Малыш находится в особом состоянии, которое психологи называют «третьим состоянием» между здоровьем и болезнью.

Это значит, что не сегодня, завтра ваш ребёнок или просто в самом деле заболеет, или снова станет сам собой. Всё зависит от степени выраженности стресса. Если она минимальна, в скором времени вы позабудете о негативных сдвигах адаптационного процесса и о том, что беспокоит вас сегодня. Это будет говорить о легкой или же благоприятной адаптации. Если выраженность стресса велика, у ребенка, очевидно, будет срыв, и он, по-видимому, заболеет.

Как укрепить защитные силы ребёнка?

Лучший способ избежать многочисленных простуд в период адаптации к детскому саду– закаливание. Приступать к закаливающим процедурам лучше всего летом. Сделать это проще всего: пусть малыш больше времени проводит на свежем воздухе, пусть ребенок ходит дома босиком, моет посуду, играет с водой. Собираясь на прогулку, одевайте его по погоде.

Сегодня мне хотелось бы озвучить вам основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день. Пожалуйста, внимательно прослушайте эту информацию, а в конце общения мы ответим на все ваши вопросы

Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 08. 15 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т. к. мы в 8.20 утра делаем зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу во время завтрака, и они ещё не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и чай. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. И, вообще, старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т. к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим.

Следующий, не менее важный, момент – приводить ребёнка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребёнка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то можно привести без справки.

Если больше пяти дней, то, обязательно, со справкой.

Бывает так, что температура у ребёнка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.

Теперь – об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приёма пищи малыш облился.

Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.

3.     Заполнение анкетных данных

4.     Выборы родительского комитета

5.                 Ответы на вопросы родителей, предложения и пожелания родителей по работе детского сада и группы

6.     Итог собрания

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество. Очень рады, что пришли к нам на собрание и надеемся, что вы порадовались за малышей. Всего вам доброго!

 

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

1. Родители должны приводить ребёнка в детский сад без опозданий (не позднее 8.15 часов).

2. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребёнка в детский сад, должны передавать ребёнка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребёнка родителям или другому взрослому человеку (по доверенности).

3. Приводить ребёнка в опрятной одежде. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребёнка, сезону. В шкафчике обязательно должен лежать комплект запасной одежды. Ногти должны быть подстрижены.

4. Утром и вечером воспитатель в присутствии родителей ежедневно измеряет температуру, осматривает кожу. Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются.

5. При заболевании ребёнка обязательно родители сообщают в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребёнка предоставляют справку в детский сад не позднее 12 часов.

6. Оплату за детский сад необходимо вносить до 25 числа текущего месяца.

7. В обязательном порядке участвовать в проведении родительских собраний, консультаций.

8. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий, в ремонте детского сада, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории.

9. Ребёнок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни, отпуска).

 

 

 

 

Рекомендации Родителям!

 

1. Перед поступлением в детский сад домашний режим вашего ребёнка целесообразно приблизить к режиму детского учреждения.

2. С персоналом группы, куда пойдет ваш малыш, вам необходимо познакомиться заранее, рассказать о его привычках, особенностях поведения.

3. Устройство ребёнка в детское учреждение лучше проводить во время вашего отпуска, т. к. в течение первой недели он должен проводить в детском саду не более двух-трех часов.

4. В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья ребёнка и своевременно сообщать о них работникам детского сада.

5. Можно разрешить ребёнку взять в детский сад любимую игрушку, лучше, если она будет хорошо мыться.

6. Научитесь прощаться с ребёнком быстро, давая таким образом понять, что вы уверены в нём и его умении справиться с собой. Не затягивайте процесс расставания. Ребёнок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет ещё труднее успокоиться.

7. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребёнка, если хотите, чтобы он вам доверял.

8. Не пытайтесь подкупить ребёнка, не обещайте и не покупайте ему игрушек за согласие остаться в детском саду.

9. Четко дайте ребёнку понять, что, какие бы истерики он не закатывал, ему все равно придется пойти в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

10. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребёнок долго находился дома. Помните, что в страхе расставания нет ничего плохого, он лишь свидетельствует о том, что между вами и ребёнком существует тесная связь.

11. Настраивайте ребёнка на позитивный лад.

12. Первое время забирайте домой пораньше, создайте спокойный, благоприятный для ребёнка климат в семье.

13. Уменьшите нагрузку на нервную систему: на время прекратите посещение многолюдных мероприятий и мест, сократите просмотр телепередач.

14. Дома поиграйте в детский сад. Роль ребёнка может исполнять любимая игрушка малыша. В игре ребёнок покажет, с какими проблемами сталкивается в детском саду, а вы сможете предложить ему пути их решения.

15. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства.

16. После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке.

17. Дайте ребёнку возможность поиграть в подвижные игры.

18. Во время вечернего туалета дайте ребёнку возможность поиграть с водой.

19. Оставайтесь спокойными, не впадайте в ярость от непослушания ребенка.

20. Погладьте ребёнка перед сном, сделайте ему массаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступать на собраниях, даже будучи самым младшим сотрудником в комнате

Около двух лет назад я присоединился к LinkedIn, чтобы получить свою первую работу на полную ставку после окончания колледжа. Девять раз из десяти я был самым младшим в комнате, почти ничего не знал и сотрудничал со старшими руководителями, имевшими десятилетия опыта.

Излишне говорить, что я был в ужасе выступая на собраниях, особенно на тех, на которых были высокие ставки. Что я знал такого, чего еще не знали старшие руководители, которые занимались этим годами? Что, если я скажу не то?

Будучи азиатским иммигрантом, я вырос в культуре, где раскачивать лодку или высказывать свое мнение активно не поощрялось. Американская рабочая культура, с другой стороны, приветствует умение говорить и выделяться. Я знал, что мне нужно, чтобы мой голос был услышан, чтобы меня считали настоящим идейным партнером на работе, но мне было сложно перейти от парадигмы уступчивости опыту к парадигме беззастенчивого самоутверждения.

Однако я считаю, что уверенности в себе, позволяющей говорить на собраниях, как и всему в жизни, можно научиться. Я не собираюсь пытаться решать системные проблемы (например, неинклюзивную культуру), из-за которых людям вообще неудобно говорить, или повторять общие советы, такие как «верить в себя» или «наклоняться». Вместо этого я хочу поделиться системой, которая помогла мне обрести уверенность в своем голосе.

  1. Уменьшить разногласия — создать путь наименьшего сопротивления высказываниям
  2. Быть услышанным — когда вы говорите, делать свои аргументы сильными и действенными поддерживать и защищать вас в вашем уголке

Со временем эта система создает положительную обратную связь — чем больше вы сможете уменьшить трения, высказывая свои проницательные вопросы и утверждения, тем больше ваши коллеги будут видеть вас как кто-то, кто приносит пользу, в конечном итоге укрепляя вашу уверенность и снижая психологический барьер для вас, чтобы поделиться своими идеями.

Если вас пригласили на встречу, скорее всего, вы уже заслужили свое место за столом. Я надеюсь, что эти тактические советы, которые я получил от наставников, менеджеров и старших руководителей за первые два года работы профессионалом, помогут вам заявить о себе.

———–

1.

Уменьшить трение — создать путь наименьшего сопротивления высказыванию

Активно говорить с самого начала

Инерция принятия решений , склонность повторять предыдущий выбор независимо от результата может сделать слишком легким молчание на протяжении всей встречи. Я обнаружил, что если сказать что-то в течение первых нескольких минут, даже если это будет светская беседа или не относящийся к делу комментарий до начала встречи, это значительно поможет создать импульс для остальной части встречи. Таким образом, мне не пришлось бы нарушать собственное молчание, и говорить, когда это было важно для меня, стало намного проще.

Применение на практике: В LinkedIn люди почти всегда опаздывают на несколько минут на каждую встречу (даже виртуальную!). Зная это, я обычно стараюсь приходить вовремя, особенно на большие встречи с большим количеством участников. Это дало мне возможность поболтать и установить взаимопонимание, иногда со старшими руководителями, к которым у меня обычно не было бы постоянного доступа, что снизило мой ментальный барьер для высказываний позже в очереди.

Будь самым подготовленным человеком в комнате

Подготовка порождает комфорт. Часто повестка дня распространяется перед собранием (а если это не так, вам следует попросить ее!). Как только вы поймете, о чем пойдет речь, потратьте пять минут на то, чтобы записать три вещи, которые будут полезны для обсуждения.

Применение на практике: Одной из моих любимых частей моей работы является встреча со стартапами в экосистеме LinkedIn. Перед этими встречами я просматривал онлайн-статьи или материалы, которые присылала компания, и записывал несколько продуманных вопросов в брифинге, которым делился со своим менеджером. Эта подготовительная работа помогла мне чувствовать себя намного увереннее, выступая в важных внешних беседах с людьми, которые являются экспертами в своих областях.

Научитесь приносить пользу, не обладая знаниями в предметной области

Интересно, что я часто вижу людей, мало знающих предмет, которые приносят наибольшую пользу на собраниях. Совещания могут быть особенно пугающими для младшего сотрудника или человека, не знакомого с бизнесом, а поиск альтернативных способов внести свой вклад, не требующих от вас быть экспертом с безупречным мнением, значительно снижает трения при высказывании. Ниже приведены некоторые способы сделать это.

Применить на практике:

  • Прояснить исходные предположения : «Похоже, вы говорите, что X верно. Не могли бы вы немного подробнее рассказать о том, как вы пришли к такому заключению?»
  • Структурируйте беседу : “Кажется, здесь обсуждаются два отдельных вопроса. Можем ли мы сначала начать с А?”
  • Привести цели в действие : “Похоже, мы согласны с тем, что a, b и c – это области, на которых мы хотим сосредоточиться. Можем ли мы обсудить, какая команда отвечает за какой рабочий поток?”

2. Будьте услышаны —

когда вы говорите, делайте свои заявления сильными и действенными

Выберите момент

Встречи, как и истории, обычно состоят из 3 частей: начала, середины и конца. Типы разговоров, которые происходят в каждой части, немного отличаются, и распознавание того, где вам удобнее всего вмешиваться, помогает вам использовать свой голос наиболее эффективным способом.

  • Начало : изложить свою точку зрения или предложить новую идею
  • Середина : развитие чьей-то точки зрения или постановка вопроса
  • Конец : обобщение обсуждения или определение следующих шагов , а не предлагать нестандартные идеи и предположения. Зная это, я склонен вмешиваться ближе к середине или концу встречи с заявлением, которое структурирует разговор, примиряет разные точки зрения и/или побуждает к следующим шагам.

    Вырезать уточняющие слова

    Раньше я уточнял свои заявления, потому что думал, что это демонстрирует смирение, пока отличный менеджер не дал мне столь необходимый отзыв о том, что это на самом деле подрывает доверие. С тех пор я научился никогда не подвергать цензуре и не обесценивать то, что я говорю, прежде чем у кого-либо еще будет такая возможность. Ниже приведены примеры фраз, которых следует избегать.

    Применение на практике:

    • “Извините, я просто хотел добавить, что…”
    • “Я не эксперт в этом …”
    • “Это всего лишь мое мнение, но…”

    Создайте пространство для разговора

    Найти момент, чтобы вмешаться, иногда бывает сложно, особенно во время высокооктановых встреч с быстрым разговором. Использование вводных слов, подчеркивающих ваше намерение поделиться точкой зрения, дает вам возможность высказаться. Ниже приведены несколько фраз, которые люди эффективно используют.

    Применение на практике:

    • “Это отличный момент [вставить имя], и добавить к этому…”
    • “Прыгать с точки [вставьте имя]…”
    • “Что-то, что, как мне кажется, еще не обсуждалось, это…”

    3. Привлечь союзников —

    получить людей, которые поддерживают и защищают вы в своем углу

    Команда тегов со своей командой

    Особенно на встречах с очень высокопоставленными заинтересованными сторонами использование вашего менеджера и товарищей по команде для передачи вам эстафеты создает органичную возможность поделиться своей точкой зрения. Перед встречей, на которой вы хотите выступить, согласуйте со своим руководителем или более старшими товарищами по команде, можете ли вы рассказать о контексте встречи, владеть повесткой дня или поделиться частью работы, которую вы вели.

    Применение на практике: Я говорил не так много, как хотелось бы, на регулярных встречах с руководителями высшего звена, которые возглавляют наши команды по потребительским товарам. Я поделился этим с Норой, старшим менеджером в моей команде, которая определяет повестку встречи, и мы работали вместе, чтобы найти для меня возможность представить свое исследование в области онлайн-мероприятий на следующей встрече. Включение этой темы в повестку дня создало для меня естественное пространство для того, чтобы поделиться своими мыслями.

    Развивайте отношения с посетителями

    Установление взаимопонимания с коллегами, которые будут присутствовать в комнате, особенно если встречи повторяются, имеет большое значение для установления доверия и комфорта. Кроме того, «предварительная проводка» заинтересованных сторон в непринужденной беседе перед встречей, особенно той, на которой будут приниматься важные решения, позволяет вам общаться и уточнять свои идеи, чтобы заинтересованные стороны больше поддерживали их на самой встрече.

    Применение на практике: Я заметил, что часто присутствовал на одних и тех же встречах со старшим руководителем из другой команды по нескольким кросс-функциональным проектам и попросил ее выпить с ней виртуальный кофе, поскольку эти проекты набирали обороты. Установление взаимопонимания и обсуждение с ней моих идей помогло мне чувствовать себя более непринужденно, делясь своей точкой зрения на встречах, на которых мы были вместе.

    Найдите партнеров по подотчетности

    Я всегда считал, что рассказывать другим о своих целях и просить их держать меня подотчетным невероятно эффективно способствует личностному росту. Сообщите своим товарищам по команде и коллегам, что вы пытаетесь больше высказываться на собраниях, чтобы они знали, о чем нужно больше знать, когда вы вместе участвуете в собраниях, и помогает вам получать более целенаправленную конструктивную обратную связь.

    Применение на практике: Когда я приступил к своей нынешней должности, я ясно дал понять своим товарищам по команде, что одной из моих целей было больше говорить на собраниях. Поскольку они были поставлены в известность об этом намерении, они помогли мне найти возможности, чтобы мой голос был услышан во время важных встреч, и дали мне конструктивные отзывы о том, как я мог бы говорить больше в определенных местах.

    ———–

    Какие-нибудь из этих советов находят отклик у вас? Любая другая тактика, которую вы нашли полезной? Дай мне знать в комментариях!

    24 отличных вопроса для личных встреч

    У менеджеров есть множество инструментов, помогающих членам их команды добиться успеха, например, регулярные встречи один на один. Однако эта скромная встреча может показаться пугающей для нового менеджера. Путаница в отношении того, какие типы вопросов задавать во время разговора один на один, понятна.

    Менеджеры могут задаться вопросом: как часто мы должны встречаться? Что я должен спросить у них? Могу я спросить их об их личной жизни? Должен ли я каждый раз устанавливать повестку дня или пусть мой непосредственный подчиненный берет на себя инициативу?

    В этом блоге мы расскажем, как структурировать ваши встречи один на один. Затем мы углубимся в различные типы вопросов, которые вы можете задать во время следующей личной встречи.

    Предоставление командам возможности выполнять свою работу наилучшим образом

    Поощрение ключевого сотрудничества и связей между руководителями и сотрудниками

    Узнать больше

    Структурирование ваших встреч один на один

    Одна вещь, которую мы видим, это то, что менеджеры, как правило, имеют слишком слабую структуру или слишком много. Менеджеры также могут каждый раз возвращаться к одним и тем же темам, чаще всего сразу переходя к операционным или сфокусированным на задачах вопросам.

    Эффективные встречи один на один со временем охватывают множество тем, в зависимости от того, что происходит в вашей организации и у отдельного человека. Помимо вопросов, ориентированных на операционные задачи, другие вещи, которые вы должны регулярно освещать, — это выравнивание, благополучие, рост / прогресс, карьерные устремления, отношения. Конечно, вы также должны создать пространство для своего непосредственного подчиненного, чтобы вести разговор.

    Что касается каденса, он зависит от человека и его рабочей среды. В идеале не задерживайтесь дольше двух недель, даже если это означает быструю встречу за чашечкой кофе в сочетании с более подробным ежемесячным обсуждением.

    Ниже приведены 24 отличных вопроса, которые любой менеджер может использовать для улучшения личных встреч, которые мы разделили на категории.

    Общие вопросы по регистрации

    Начинайте каждую личную встречу с личной регистрации. Знание психологического состояния вашей команды дает ценный контекст для того, как действовать до конца встречи. Эти вопросы важно задавать каждый раз, потому что они помогают вам понять, как у людей обстоят дела с точки зрения баланса между работой и личной жизнью, благополучия и личной жизни. Если что-то появилось для человека, оставьте место для дальнейшего обсуждения. Именно здесь гибкость является ключевой — если вы слишком сосредоточены на выполнении жесткой повестки дня, вы можете пропустить сигналы, когда ваши непосредственные подчиненные нуждаются в поддержке или руководстве.

    Вот несколько примеров общих вопросов для регистрации:

    • 1. Как дела сегодня? Расскажи мне об этом на прошлой неделе?
    • 2. Что у тебя на уме на этой неделе?
    • 3. В прошлый раз, когда мы говорили, вы сказали, что Х был для вас вызовом, как дела?
    • 4. Каковы ваши планы и приоритеты на эту неделю?

    Вопросы о согласовании

    Здесь вы хотите обсудить доверие компании и то, насколько человек связан с организацией или связан с ней. Это особенно важно после опроса вовлеченности или любого крупного изменения в вашей организации. Вот несколько способов решения проблемы выравнивания:

    1. 5. Есть ли у вас какие-либо вопросы о недавнем изменении, касающемся X? (например, объявление генерального директора, слияние, команды).
    2. 6. Насколько вы уверены в том, куда движется компания?
    3. 7. Насколько вы согласны с тем, куда движется компания?

    Вопросы о прогрессе

    Важно понимать, как люди чувствуют, что они прогрессируют, и где они испытывают рост. Это может быть связано с тем, чему они учатся на работе и чувствуют ли они чувство достижения или импульс. Используйте эти вопросы, чтобы спросить о прогрессе:

    • 8. Что наполняло вас энергией в вашей роли [в течение определенного периода времени]?
    • 9. Что бросало вам вызов [в течение определенного периода времени]?
    • 10. Что у вас было хорошо/не очень хорошо [за определенный период времени]?
    • 11. Чему (или нескольким) вы научились на этой неделе?
    • 12. Уверены ли вы в том, как продвигаетесь вы/ваша команда?
    • 13. Как вы/ваша команда продвигаетесь к поставленным целям?

    Вопросы о взаимоотношениях

    Тема межличностного общения часто упускается из виду, когда речь идет о личных беседах, но они могут оказать огромное влияние на чей-то опыт работы. Менеджеры имеют прекрасную возможность тренировать членов своей команды, когда дело доходит до взаимоотношений на работе. Вы также можете воспользоваться этой возможностью, чтобы попросить вашего подопечного оставить отзыв о том, как вы работаете в качестве менеджера и как развиваются ваши отношения.

    Вот несколько способов ввести вопросы, основанные на отношениях:

    • 14. Как дела у людей, с которыми вы работаете/в вашей команде?
    • 15. Какие взаимодействия вы хотели бы обсудить?
    • 16. Какие у вас есть отзывы обо мне?

    Вопросы о стремлении к карьере

    Часто беседы о карьере назначаются раз в год, когда проводится какой-либо обзор. В других случаях их полностью игнорируют, если менеджер не чувствует себя уверенно, ведя беседу. На самом деле нам следует часто обсуждать карьерные устремления и цели — вы даже можете проверять еженедельно (т. е. какой прогресс вы добились в достижении своих карьерных целей на этой неделе?).

    Вот несколько примеров вопросов о стремлении к карьере:

    • 17. Когда вы думаете о себе через два года, что приходит вам на ум?
    • 18. Какими двумя или тремя новыми навыками вы хотели бы овладеть на работе?
    • 19. Как вы продвигаетесь к своим более важным карьерным и жизненным целям?
    • 20. Есть ли в компании (или за ее пределами) кто-то, у кого вы хотели бы поучиться?
    • 21. Какого прогресса вы добились на этой неделе в достижении своих карьерных целей?

    Вопросы, чтобы закрыть личную встречу

    Завершение личной встречи на вопросе, требующем принятия мер, сохраняет цикл обратной связи открытым. Вот что мы подразумеваем под действенными завершающими вопросами один на один: