Словесные игры для детей средней группы: Картотека словесных игр в средней группе | Картотека по развитию речи (средняя группа):

Содержание

подборка с условиями, фото и видео

Словесные игры являются незаменимой формой работы с дошкольниками, причём не только в образовательной области «Речевое развитие». С их помощью и воспитатели, и родители могут легко и ненавязчиво развивать интеллект и познавательные способности малышей, расширять и уточнять знания маленьких почемучек о природе, предметном мире, взаимоотношениях в обществе.

Содержание

  • 1 Словесные игры в средней группе детского сада

  • 2 Игры со словами без опоры на наглядность

  • 3 Словесные игры с использованием картинок и предметов

Словесные игры в средней группе детского сада

Поскольку мышление детей пятого года жизни от наглядно-действенного переходит к наглядно-образному, то есть для лучшего усвоения информации малышам ещё нужна опора на изображение предметов, ситуаций, чисто словесных игр, в которых используют только слова и действия, в этом возрасте применяют меньше, чем в старшем дошкольном. Но всё же есть лёгкие словесные игры, они быстро становятся понятны и любимы детворой.

Такие игры очень удобны и популярны, потому что их можно применять на прогулке, в транспорте, очереди в поликлинику или магазин, чтобы занять непоседу.

Словесные игры могут стать прекрасным поводом для общения и дома, в кругу семьи

Словесные игры не только развивают и обучают ребёнка, но и помогают наладить контакт со взрослыми и сверстниками, учат искусству общения, умению выслушать собеседника.

Игры со словами без опоры на наглядность

Словесные игры с использованием картинок и предметов

На занятиях и в индивидуальной работе с детьми средней группы некоторые словесные игры можно подкрепить наглядностью, предметными или сюжетными картинками, чтобы повысить заинтересованность малышей, сделать игру более яркой, насыщенной, понятной. Когда дети в достаточной мере овладеют необходимыми для игры навыками, наглядные пособия перестают использовать.

Наглядность для словесных игр не должна быть слишком броской, многочисленной, чтобы не отвлекать внимание детей от слова, живой речи.

Среди таких словесных игр можно отметить:

Применение словесных игр в средней группе позволяет воспитателю и родителям удовлетворить ведущие потребности возраста в общении и познании. Главное, сам взрослый должен относиться к этой деятельности с увлечением, творчески и с отдачей, чтобы малыш видел его заинтересованность и мог почерпнуть для себя много нового и полезного.

  • Автор: Марина Яковлева