Сказкотерапия программа для дошкольников: Рабочая программа по сказкотерапии | Рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа):

технология развития психического здоровья и творчества детей дошкольного возраста. Программа занятий

  1. Главная
  2. Сказкотерапия
  3. Занятия по сказкотерапии
  4. Сказкотерапия – технология развития психического здоровья и творчества детей дошкольного возраста. Программа занятий

Занятия по сказкотерапии способствуют сохранению и укреплению психического здоровья, профилактике тревожности, агрессивности, развитию положительных эмоций, добрых чувств. А сочетая сказкотерапевтические занятия с лепкой из соленого теста, можно развить у детей творческие способности, воображение и фантазию. Использование данных занятий на практике способствуют развитию творческой активности личности, формированию жизненной компетентности, укреплению физического и психического здоровья детей, реализации собственного личностного потенциала.

Почему сказкотерапия?

… Беременная женщина, поглаживает себя по животу, чувствует энергичные толчки своего ребенка и, чтобы немного успокоить его, рассказывает сказку.

… Дитя появилось на свет, ему некомфортно и страшно без мамы, женщина прижимает свое дитя и шепчет ему сказку, успокаивая родное и самое ценное, что у нее в жизни.

… Вот ребенок начал ходить, самая первая книга, которую купила ему мама – это сказка.

… Тут и бабушка с дедушкой на порог, отдохнули, погуляли, а вечером: «Бабушка, расскажи мне мою любимую сказку».

Сказка сопровождает ребенка в течение всего детства, ее используют для того, чтобы не читать лишний раз морали, она учит поступать правильно и справедливо в любой ситуации. А мы, педагоги, имеем прекрасную возможность помочь в этом сложном вопросе, который называется воспитание и родителям, и самим детям. 

Данные занятия дают возможность педагогам дошкольных учебных заведений творчески подходить к их использованию: менять упражнения, игры, придумывать собственные сказки, использовать разнообразные инновационные технологии, проявлять творчество и гибкость при обучении и воспитании детей, начиная с младшего дошкольного возраста.

(одно занятие в месяц)

№ и тема занятия                               

Дата проведения                 

1. «Сказка о детском саде»           

сентябрь

2. «Давай мириться»

октябрь

class=”eliadunit”>

3. «Сказочка о ветре»

ноябрь

4. «Когда деревья спят»  

декабрь

5. «Снежинка»

январь

6. «Сказочка про игрушки»

февраль

7. «Сказка о самом заветном желании»  

март

8. «Ежик»

апрель

9. «Радужная страна»

май

В конспектах занятий по сказкотерапии описаны разнообразные упражнения на снятие тревожности, агрессивности, умение владеть своими эмоциями, использованы сказки и стихи, способствующие нравственному воспитанию дошкольников. 

Rating: ( 0 Rating )
Мы в соцсетях

Популярные материалы

  • Главная
  • Открытое занятие психолога (сказкотерапия) в старшей группе: «Развитие базовых эмоций и воли»
  • Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе: «Сказочное путешествие»
  • org/Article”> Тренинг для родителей «Когда в семье «тяжелые» родители»
  • Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов дошкольников 4 года жизни «Подари добро»
  • Программа развития интеллекта детей 6-7 лет

Коррекционно-развивающая программа сказкотерапии для детей специальных коррекционных классов общеобразовательных школ IV вида (для детей с ослабленным зрением) “Мои сильные и слабые стороны”

 

В последнее время термин «СКАЗКОТЕРАПИЯ» все чаще употребляется в  специальных и популярных изданиях. Сказкотерапия – это- лечение сказками (совместное открытие тех знаний, которые живут в душе и являются психотерапевтическими). Это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем. Это  образование связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это перенос сказочных смыслов в реальность. Это объективизация проблемных ситуаций. Сказкотерапия – это активизация ресурсов и  потенциала личности. Процесс экологического образования и воспитания ребенка. Это терапия средой, сказочной обстановкой, в которой могут проявиться потенциальные части личности, нечто нереализованное, может материализоваться мечта; а главное, в ней появляется чувство защищенности и аромат Тайны.

Сказкотерапией люди занимались всегда. Сегодня выделяется четыре этапа в развитии сказкотерапии:

1) устное народное творчество – его начало затеряно в глубине веков, но процесс устного (а позднее и письменного) творчества продолжается и по сей день.

2) собирание и исследование сказок и мифов – исследование сказок и мифов в психологическом, глубинном аспекте связано с именами К.Юнга, М.Франца, Б.Беттельхейма, В.Проппа и др. надо отметить, что терминология психоанализа основана на мифах. Процесс познания скрытого смысла сказок и мифов продолжается до сих пор.

3         ) психотехнический –многие педагогические, психологические и психотерапевтические технологии используют прием «Сочини сказку». Современные практические подходы применяют сказку как технику, как повод для психодиагностики, коррекции и развития личности.

4) интегративный – этот этап связан с  формированием Комплексной сказкотерапии, с духовным подходом к сказкам, с пониманием сказкотерапии как природосообразной, органичной человеческому восприятию воспитательной системы, проверенной многими поколениями наших предков.

Сказка побуждает ребенка сопереживать персонажам, в результате чего у него появляются новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт.

Слабовидящие дети пользуются зрением как основным средством восприятия. Познание ими окружающего мира, формирование и развитие всех видов деятельности протекает в условиях нарушенного зрения и строится на суженной наглядной и действенной основе.

Занятия по данной программе представляют собой совокупность рисуночных заданий, тестов, психогимнастических упражнений и экспериментов, направленных на развитие личности слабовидящих детей. Выбор арт-технологий не случаен. Что как не художественное творчество, способно открыть созидательную сторону человека, пробудить в нем ТВОРЦА, активизировать личностные ресурсы и показать ему его индивидуальность и неповторимость. Именно с помощью творческих заданий можно удовлетворить потребность слабовидящих детей в стремлении найти другой мир, где их понимают, любят, принимают такими, какие они есть, в котором они герои, способные вынести тяготы и боль жизни.

Изучение этими детьми других миров на таких занятиях начинается с познания такого близкого, однако такого незнакомого мира- самого себя. Акцент в работе стоит на формировании осознанности, осмысленности своего бытия и самого себя. Событие, которым является групповое занятие, дает возможность заглянуть не только в собственный мир, но и посетить другие миры, не только узнать свое время, но и расширить его и побывать в «другом» времени – времени другого человека.

Цели программы:

¨     Создание условий, которые помогут подросткам осознать и познать самого себя, помочь подросткам освоить разные виды творчества

Задачи программы:

  •  Укрепление идентичности, определение границ своего «Я»
  •  Развитие внутренних критериев самооценки
  •  Формирование интереса к себе и другим
  •  Поддержка и развитие творческого воображения
  •  Тренировка навыков самоконтроля и постановка цели
  •  Накопление эмоционально – положительного опыта и повышение внимания к происходящим изменениям в самом себе и у других
  •  Формирование осознания необходимости самопознания
  •  Развитие вариативности мышления

Формы проведения:

1) работа с группой и подгруппами

Методы проведения:

1) арт – терапия;

2) психогимнастические упражнения;

3) беседы;

4) диалоги;

5) самопрезентации.

Ожидаемые результаты:

1) самораскрытие ребенка;

2) познание своего «Я»;

3) творческое самовыражение;

4) адаптация;

5) развитые коммуникативные навыки;

 Данная программа составлена на основе книги Н.А.Сакович «Практика сказкотерапии», рассчитана на проведение в 6- 7 классах.

Продолжительность каждого занятия составляет 50-60 минут.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, начиная со II четверти (с ноября месяца).

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Занятие № 1

«ЗНАКОМСТВО»

Задачи:

¨     Установление контакта

¨     Создание положительной мотивации к предстоящему циклу занятий

¨     Освоение приемов самодиагностики и способов самораскрытия и самовыражения

 

1. Знакомство с ведущим

2. Знакомство друг с другом

3. «Каракули» (упражнение  на развитие воображения)

4. «Ритмическое эхо» (психогимнастика)

5. «Круг воли» (упражнение на самоанализ)

6. «Окно» (рефлексия занятия)

Занятие № 2

«НАЧАЛО ПУТЕШЕСТВИЯ»

Задачи:

¨     Поддержка дальнейшего самораскрытия, самопознания, прояснения Я- концепции

¨     Развитие умения анализировать и определять психологические характеристики

¨     Активизация сенсорных анализаторов и механизмов творческого воображения

1. «Ритмическое эхо» (психогимнастика)

2. Продолжение знакомства (познание своего Я)

3. «Как мозг воспринимает то, что мы видим?» (экспериментальная работа по активизации сенсорного восприятия)

4. «Путешествие на планету Творчества» (игра на развитие умения анализировать и развитие воображения)

5.  «Окно» (рефлексия занятия)

Занятие № 3

«ТАКОЙ НЕПОВТОРИМЫЙ МИР»

Задачи:

¨     Углубление процессов самораскрытия

¨     Получение позитивной обратной связи для укрепления самооценки и актуализации личностных ресурсов

¨     Познание себя с помощью группы

¨     Дальнейшее знакомство с разнообразными способами творческого самовыражения

1. «Ритмическое эхо» (психогимнастика)

2. «Китайская рулетка» ( тест на раскрытие своего Я)

3. «Путешествие в страну Превращений. Полянка.» (игра) (получение позитивной обратной связи, актуализация личных ресурсов)

4. «Самопрезентация» (развитие творческого воображения)

5. «Окно» (рефлексия занятия)

Занятие № 4

«ПУТЕШЕСТВУЕМ ВМЕСТЕ»

Задачи:

¨     Тренировка способности сотрудничать, умения учитывать чувства и интересы других и ориентироваться на них в своем поведении

¨     Тренировка невербальной коммуникации

 

1.  «Ритмическое эхо» (психогимнастика)

2. «Зачем нужны вопросы?» (экспериментальная работа на проявление способности сотрудничать)

3. «Групповой рисунок» (развитие невербальной коммуникации)

4. «Окно» (рефлексия занятия)

Занятие № 5

«МОГУЩЕСТВО»

Задачи:

¨     Оказание помощи участникам в раскрытии своих сильных сторон

¨     Актуализация их личностных ресурсов

 

1.   «Ритмическое эхо» (психогимнастика)

2. «Могущество» (упражнение на раскрытие своего потенциала)

3. «Таким я хочу быть…» (коллаж)

4. «Наша Вселенная» (групповая арт-терапия)

5. «Мой круг» (индивидуальная арт- терапия)

6. «Окно» (рефлексия занятия)

Занятие № 6

«ПЕРЕКРЕСТКИ»

Задачи:

¨     Осознание собственного влияния на людей и их влияния на себя

¨     Помощь в определении личностных ценностей

¨     Помощь в определении своих личностных, индивидуальных особенностей

 

1.  «Ритмическое эхо» (психогимнастика)

2. «Письма к инопланетянину» (развитие адекватного оценочного отношения)

3. «Можно ли влиять на чужое поведение?» (экспериментальная работа- осознание собственного влияния на людей и их влияния на себя)

4. «Я на перекрестке дорог» (арт- терапия)

5. «Части моего Я» (арт- терапия)

6. «Окно» (рефлексия занятия)

Занятие № 7

«ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА»

Задачи:

¨     Актуализация опыта и знаний, относящихся к эмоциональной сфере

¨     Тренировка умения выражать свое эмоциональное состояние и понимать его

1. «Ритмическое эхо» (психогимнастика)

2. «Четыре моих Я» (арт- терапия )

3. «Имена чувств» ( кинестетическое восприятие своего Я)

4. «Зеркало» (упражнение  по актуализации опыта и знаний, относящихся к эмоциональной сфере)

5. «Ощущения» (арт-терапия)

6. «Окно» (рефлексия занятия)

Занятие № 8

«МОИ ПРОБЛЕМЫ»

Задачи:

¨     Осознание своих сильных и слабых сторон, положительных и негативных качеств

¨     Обучение распознаванию своих проблем и нахождению способов их решений, преодолению трудностей, мешающих полноценному самовыражению

 

1. «Ритмическое эхо» (психогимнастика)

2. «Ода Лени» (осознание своих сильных и слабых сторон)

3. «Преодоление» (упражнение по распознаванию и преодолению проблем)

4. «Мой Дракон» (арт-терапия)

5. «Победа над Драконом» (сочинение сказки) (преодоление трудностей, мешающих полноценному самовыражению)

6. «Окно» (рефлексия занятия)

Занятие № 9

«ДОМ МОЕЙ ДУШИ»

Задачи:

¨     Определение личностных ценностей

¨     Формирование способности понимать невербальное поведение

¨     Актуализация личностных ресурсов

¨     Повышение уверенности в себе

¨     Групповое сплочение

 

1. «Ритмическое эхо» (психогимнастика)

2. «Дом моей Души» (арт-терапия)

3. «Оптимисты и пессимисты» (определение личностного потенциала)

4. «Цепочка хороших и плохих следствий» (игра на развитее быстроты мышления, повышение уверенности в себе)

5. «Дерево» (арт-терапия)

6. «Окно» (рефлексия занятия)

Занятие № 10

«ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ»

Задачи:

¨     Углубление процесса саморазвития

¨     Расширение границ когнитивного восприятия мира

¨     Активизация сенсорной памяти

 

1. «Ритмическое эхо» (психогимнастика)

2. «Пиктограммы» (развивающая методика)

3. «Закончи предложения» (упражнение на самораскрытие)

4. «Четыре стихии» (коллаж)

5. «Мой герб» (арт-терапия)

6. «Окно» (рефлексия занятия)

Занятие № 11

«ТАЙНЫ ВРЕМЕНИ»

Задачи:

¨     Изучение восприятия движения времени

¨     Актуализация и обобщение знаний о своем будущем

¨     Получение обратной связи

 

1. «Ритмическое эхо» (психогимнастика)

2. «Рисунок левой рукой» ( активизация работы обоих полушарий)

3. «Ассоциации к понятию «ВРЕМЯ» (упражнение на восприятие движения времени)

4. «Настоящее- это будущее» (упражнение ) (актуализация и обобщение знаний о своем будущем)

5. «Психологический портрет своего партнера» (арт-терапия)

6. «Окно» (рефлексия занятия)

Занятие № 12

« КОРОЛЬ УМЕР. ДА ЗДРАВСТВУЕТ КОРОЛЬ!»

Задачи:

¨     Закрепление представлений участников о самих себе

¨     Анализ и обобщение опыта изменений

¨     Обогащение сознания позитивными, эмоционально окрашенными образами личности

¨     Закрепление дружеских отношений между членами группы

 

1. «Ритмическое эхо» (психогимнастика)

2. «Жить- это значит расти и меняться!» (упражнение)(закрепление представлений участников о своем Я)

3. «Клумба, луг, лес, роща» (арт-терапия)

4. «Круг воли» (упражнение0 (анализ и обобщение изменений своего Я)

5. Рефлексия занятий.

Составители программы: педагог- психолог Артюхина Е.В., учитель- конфликтолог Каверина Е.В

 

Сказкотерапия | Readmio

Сказки — огромный источник знаний и мудрости. Они учат другим способам мышления и действия. Сказки показывают модели поведения, которые поддерживают людей в различных эмоционально заряженных ситуациях, помогают снять напряжение и найти решение проблем. Кроме того, они укрепляют связь между родителями и детьми, обеспечивая более тесный контакт, что помогает родителям лучше понять эмоции, чувства и мировоззрение ребенка.

Сказки – это терапевтическое средство примирения с реальностью. Любимые истории часто очень тесно связаны с симптомами конкретной проблемы, личным опытом или поведением. По этой причине сказки используются в различных видах психотерапии не только для детей, но и для взрослых. Они предлагают лучший подход к проблемам, особенно из-за их образного характера и эмоционального изображения. Для того чтобы иметь терапевтический эффект, необходимо, чтобы сказка вызывала широкий спектр эмоций.

Вы тоже можете стать психотерапевтом для своего ребенка

Когда родитель читает ребенку сказку, это не считается автоматически сказкотерапией. Это становится таковым только тогда, когда родитель ставит четкую цель в отношении того, чего он хочет достичь. Они должны выбрать подходящую сказку, похожую на ситуацию, с которой столкнулся их ребенок. Тогда ребенок сможет найти решение своих проблем, чувствуя себя в безопасности в своем мире фантазий.

Ребенок может слушать рассказ и сам находить решения. Однако гораздо эффективнее, когда ребенок идентифицирует себя с главным героем сказки, но это зависит от конкретной проблемы, типа сказки, ее направленности и скрытого смысла. Эффект терапии может быть поднят на новый уровень с помощью рисунков, игр, игр или создания фигурок главного героя или других персонажей.

Родитель лучше всех знает своего ребенка и поэтому может создать собственную сказку с учетом его потребностей. В этом случае важно соблюдать следующие принципы:

  • Выберите и опишите героя, максимально похожего на ребенка характером или внешностью. Используйте соответствующего героя в соответствии с возрастом ребенка. Например, для возраста от 6 до 7 лет подходят персонажи-животные. В возрасте 7–8 лет можно использовать ведьм и ведьмаков, а в возрасте 8–13 лет — рыцарей, драконов, принцесс и героев-людей. С 14 лет и старше правдивые истории очень эффективны.
  • Подробно опишите окружение и обстоятельства, в которых находится герой, должны быть похожи на ситуацию, в которой находится ребенок. 
  • Опишите задачу, похожую или похожую на ту, которую ребенок должен решить.
  • Опишите эмоции, мысли, идеи, чувства и поведение героя.
  • Опишите, как герою удается решить проблему даже в критической, сложной ситуации. Это необходимо для того, чтобы ребенок понял, что таким же образом он может решить и собственную задачу. Самое главное, чтобы у героя, как и у всех остальных участников истории, был счастливый конец.

В приложении Readmio вы также найдете сказки, посвященные конкретным проблемам, таким как парализующий страх, скорбь по утрате, выход из кризиса, проблемы в школе или детском саду и многое другое. Их можно познакомить с детьми, чтобы создать подходящую атмосферу для решения детских проблем с заботой и чуткостью.

Источники:

Вачков И. В. 2016. Сказкотерапия сегодня: определение ее границ и содержания. Ежегодная международная научная конференция «Воспитание и образование детей младшего возраста», ECCE 2016, 12-14 мая 2016 г., Москва, Россия.

Петрушкевич О. 2019. Воспитание через сказкотерапию. https://www. creativeschool.com.ua/ru/blog/vyhovannya-za-dopomogoyu-kazkoterapiyi-interv-yu-z-kazkoterapevtom-olenoyu-petrushkevych/

Dieckmann, H. 1997. Сказки в психотерапии. Журнал Аналитическая психология. 1997 г., апрель; 42 (2): 253–68. doi: 10.1111/j.1465-5922.1997.00253.x.

Левин К.А., Психотер Дж. 1996. Бессознательные фантазии в психотерапии. Пружина;50(2):137-53. doi: 10.1176/appi.psychotherapy.1996.50.2.137.PMID: 8804517.

Руини, Ч., Масони, Л., Оттолини, Ф., Феррари, С. 2014. Позитивная нарративная групповая психотерапия: использование традиционной сказки для повышения психологического благополучия и роста. Психология благополучия: теория, исследования и практика 2014, 4:13. http://www.psywb.com/content/4/1/13

Kuciapiński, MJ 2018. Терапевтические и образовательные свойства сказкотерапии на ранних этапах развития детей. Том. 12 № 3 (2020): Revista Românească pentru Educaţie Multidirectională.

Сказкотерапия

Сильвия Хартманн, автор Project Sanctuary


Сказкотерапия Введение | Примеры сказкотерапии | Переписывая сказки | Создание НОВЫХ сказок | Развивающиеся сказки | Сказочные метафоры | Сказкотерапия Заключение


Сказки — интересная тема на многих уровнях. Сказки важны, потому что с культурной точки зрения их рассказывают маленьким детям, у которых еще нет таких фильтров, которые заставили бы взрослого отвергнуть ошибочную или явно нелогичную идею. Дети «впитывают» сказки, а вместе со сказками они впитывают поверья, ценности, «морали» и «уроки», которые скрыты внутри сказки.

Скрытые «уроки» в сказках могут привести к длительному, разрушительному, бессознательному программированию, которое затем проявляется как внутренние конфликты, неспособность развиваться и всевозможные энергетические и психологические проблемы, непосредственно вызванные структурой. и содержание сказок, или бабушкины хвосты, как мы их в шутку называем.

Благодаря проекту «Убежище» мы вновь обретаем власть над сказками и можем использовать ее для терапии сказками всевозможными благотворными и исцеляющими способами.

Терапия сказками в стиле Project Sanctuary, включает:

  • переписывание сказок, оказавших негативное влияние на человека
  • создание НОВЫХ сказок, которые являются противоядием от вреда, нанесенного старыми сказками
  • превращение сказок за пределы того, чем они были во что-то новое, чтобы создать сдвиг порога
  • ответственный за компоненты сказки, такие как артефакты и архетипы

Каждый из этих подходов чрезвычайно эффективен и преображает человека, который этим занимается; Project Sanctuary персонализирует опыт сказок, что делает сказкотерапию с Project Sanctuary очень целенаправленной, конкретной и эффективной.

Вот несколько примеров использования Проекта Убежище для Сказкотерапии.

1. Переписывание сказок, оказавших негативное влияние на человека

Эта дама, когда ее спросили о сказке, которая плохо повлияла на нее в детстве и в жизни, вспомнила Румпельштильцхена. В детстве она испугалась, что пугающий карлик появится из ниоткуда и заберет ее куклу; Став взрослой, она также всегда боялась, что кто-то украдет ее детей, но также страдала от всепроникающего чувства уязвимости, открытости для нападения и никогда, никогда не была в безопасности, даже в собственном доме или в собственной постели.

Она неправильно запомнила сказку, так как в Румпельштильцхене этого вообще не бывает; когда она услышала это в детстве, она поняла, что это означает, что есть злые карлики, которые просто появляются из ниоткуда, в любое время и забирают ваших малышей.

Эту сказку нужно было переписать; в переписанной версии ее личного Румпельштильцхена карлик появляется из ниоткуда, чтобы забрать куклу ребенка, и могущественный ангел-хранитель налетает, чтобы защитить ребенка. Злого карлика спрашивают, чего он хочет от ребенка; выясняется, что он одинок. Место и время найдено, где много представителей его расы, он находит жену, заводит собственных детей и перестает беспокоить человечество в целом.

После пережитого женщина сказала, что почувствовала чувство умиротворения и радости, которых не знала с тех пор, как ей исполнилось пять лет.

  • Многие люди думают, что сказочная терапия — это глупость или игра разума для скучающих домохозяек среднего возраста, но факт в том, что 30 лет терапии, медитации и консультирования, лекарств, упражнений, диеты и религии никогда не оказала влияние на то «всепроникающее чувство опасности, которое всегда со мной» – но сказкотерапия повлияла.

2. Создание НОВЫХ сказок, которые являются противоядием от вреда, нанесенного старыми сказками

Один язычник сказал, что его всегда беспокоила сказка Гензель и Гретель. Для этого джентльмена сказка о Гензеле и Гретель олицетворяла страх перед злой ведьмой; не желая быть таким, находясь в противоречии со своим путем естественного исцеления на очень глубоком уровне.

Он сказал, что сильно чувствует, что только новая сказка, более сильная, может переписать ущерб, нанесенный старой; поэтому для написания новой сказки была предпринята классическая игра Project Sanctuary.

В его рассказе мать, отец и двое детей были изгнаны из своих домов инопланетными захватчиками и все ушли в лес, чтобы спастись. Там они нашли дом, в котором жил мудрый волшебник, который научил их выживать за счет естественных вещей, и все четверо обучились особым навыкам и вместе работали над созданием прекрасного дома для себя. Позже прибывает потерянный принц. Они спасают его, принимают и исцеляют; и в награду он отдает в собственность семье весь лес. По сей день потомки семьи живут в лесу, и любой, кто хочет изучить пути природы, может навестить их, остаться на некоторое время и вернуться здоровым и гораздо более мудрым к своим повседневным делам.

  • Теперь, когда мы читаем это, мы находим историю трогательной и очень оригинальной; для рассматриваемого джентльмена-язычника это было гораздо больше, так как это была его собственная история, с его собственных слов. Старая сказка больше никогда не беспокоила его.

3. Эволюция сказок за пределы того, чем они были, во что-то новое, чтобы создать сдвиг порога

Молодая женщина отметила, что ей не нравится концовка в сказках, “и жили они долго и счастливо”. Она сказала, что в детстве она ненавидела это, потому что не знала, что это значит, а теперь, став взрослой, она ненавидела это еще больше, «потому что никто никогда не живет долго и счастливо».

Когда юную леди попросили выбрать «одну сказку, которая символизирует их все, и если мы разовьем эту сказку, все они будут развиваться одновременно», юная леди выбрала Золушку.

“Ты не можешь сказать мне, что после свадьбы в отношениях не было проблем”, – горячо сказала она. «Они из совершенно разных социальных слоев, как это вообще сработает!»

Сказкотерапия в данном случае началась с вопроса: “Так что же было в сказке последним? И что будет дальше?”

История начинается в карете после свадьбы, во время медового месяца в загородном замке в красивом месте. Новая принцесса должна быть счастлива там, но это не так, хотя ее муж обожает ее; она не понимает ограничений суда и не знает, как обращаться с персоналом, поскольку сама была прислугой. Дворецкие смотрят на нее свысока, служанки болтают и болтают, а когда принц не смотрит, слуги на самом деле грубы. Поэтому она начинает гулять по саду, все дальше и дальше, пока однажды не натыкается на небольшой дом на границе участка. Там живет пожилая дама, которая была няней королевских детей. Она очень добрая и принимает принцессу как подопечного и друга, учит ее тому, что ей нужно знать.

Большое испытание для новообретенных навыков принцессы приходится на день рождения принца, когда все презрительные, надменные королевские родственники и двор спускаются со своими еще более высокомерными слугами. Она проходит это с честью, и с доброй дамой рядом с ней она действительно теперь живет счастливо, превращаясь в свою роль королевы, которой она будет достаточно скоро.

Юная леди, которая создала эту историю для себя в сказкотерапии с Project Sanctuary, сказала, что она больше не злится на то, что живет долго и счастливо, и что это никогда не было концом, а всегда приглашением к дальнейшему обучению, переживаниям и неожиданностям. помощь и приятные сюрпризы.

4. Ответственность за компоненты сказки, такие как артефакты и архетипы

Терапия сказками — это продвинутая форма метафоротерапии; а метафорические артефакты и архетипы появляются повсюду, и как только кто-то действительно начинает обдумывать свои мечты и их значение, он начинает заниматься искусством или начинает медитировать.

Вот два примера трансформации метафоры, артефакта и архетипа с использованием прекрасных жидких техник метаморфоз Project Sanctuary.

Человек, у которого была большая проблема с лягушкой из сказки о принце-лягушке – “Можешь целовать лягушку, пока коровы не вернутся домой, она всегда останется лягушкой!” – заморозил сцену, обошёл принцессу и лягушку, чтобы посмотреть на всё это с новой точки зрения, и обнаружил, что это был дух принца, которого злая ведьма превратила в лягушачьего духа (скорее всего, его мачеха, которая его ненавидела), и эта любовь действительно могла снова превратить лягушку в принца. Это дало ей совершенно новый взгляд на многие вещи и «показало мне возможности там, где раньше все застряло и было настолько негативным».

Человек, который “любил мечи”, отправился в сказочно-метафоротерапию к мечу в камне короля Артура. Он понял, что должен искать в камне свой особый и уникальный меч, нашел его, извлек, и он превратился в жидкий свет, который вошел в его тело и укрепил его плечи, спину и позвоночник. Когда настоящий меч был найден и правильно использован, ему больше не нужно было одержимо собирать мечи.

Превращение «жестких и быстрых» старых сказок в жидкие личные переживания, которые находятся под собственным контролем человека, само по себе является чрезвычайно трансформационным шагом.

Когда мы поощряем детей делать это с самого начала, не просто впитывать старые сказки такими, какие они есть, но брать их, делать их своими и превращать во что-то полезное, активное, питательное и ободряющее, мы делаем гораздо больше. чем просто избегать долгосрочного повреждения неврологии и энергетической системы.

  • Назначить кого-то ответственным за *все их истории*, которые включают в себя семейные реликвии, все формы хвостов старых жен, религиозные истории, то, что они видят по телевизору и читают в газетах, а также их собственные воспоминания и фантазии, как как и сказки – пожалуй, САМЫЙ мощный ключ к личностному развитию, который мы можем дать человеку.

Как только кто-то узнал с помощью сказкотерапии, что он может написать свою собственную историю, в самом широком метафорическом смысле, мы достигли чего-то чрезвычайно ценного; то, что мы могли бы также назвать свободой.

Сильвия Хартманн

Автор, Project Sanctuary

июль 2010 г.


Сказкотерапия Введение | Примеры сказкотерапии | Переписывая сказки | Создание НОВЫХ сказок | Развивающиеся сказки | Сказочные метафоры | Сказкотерапия Заключение


Терапия сказками Сильвии Хартманн (c) 2010.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *