Сказки для детей 2 лет нужно подбирать очень тщательно. Двухлетний ребенок, как губка, впитывает все новое. Поэтому, выбирая сказки для чтения, нужно стараться, чтобы они способствовали всестороннему развитию малыша.
Мы составили список сказок для детей 2 лет, которые вызовут живой интерес у ребенка и будут ему полезны. Любую из сказок в списке можно читать онлайн на нашем сайте
Двухлетнему ребенку сказки лучше не читать онлайн, а рассказывать. Доступные для понимания малыша короткие, с простым сюжетом, интересные, запоминающиеся русские народные сказки: Курочка Ряба, Теремок, Репка, Колобок. Эти произведения должны стать первыми сказками каждого крохи. С них начинается любовь ребенка к чтению. Именно эти бестселлеры для самых маленьких – универсальное средство для передачи представлений об окружающем мире. Давая первые жизненные уроки, эти сказки захватывают ум, чувства, воображение малыша. Не менее полезны для двухлетних малышей добрые и забавные сказки Самуила Маршака и Владимира Сутеева. Ну а близкое знакомство со стихотворным жанром полезно начинать со сказок Корнея Чуковского. Читать онлайн сказки для детей 2 лет от признанного классика детской литературы – одно удовольствие. Малыш видит сразу яркую картину. Большие стихотворные сказки можно подавать ребенку частями. Начните выразительно декламировать, к примеру, начало любимой всеми крохами сказки Телефон. Повторяйте несколько четверостиший 2-3 раза. Добавляйте каждый день понемногу. Уже через несколько дней малыш не только будет узнавать строчки из сказки, но и запомнит их и с радостью станет вам помогать. Кстати, это феномен сказок Чуковского: малыши запоминают их поразительно быстро.
ihappymama.ru
Хочу что-то необыкновенное! Сказка для детей 2-3 года
Однажды Маленький Ослик проснулся и сразу почувствовал, что ему чего-то ужасно хочется. Вот только чего именно — он никак не мог понять. Почистить зубы? Но он их только что почистил. И вообще странно представить себе такую мечту: почистить зубы два раза подряд… Превратиться в бабочку? Но это ему уже хотелось, а потом он раздумал. Может, стать большим? Да, конечно бы, неплохо. Любой маленький ослик мечтает об этом. Но как раз сейчас ему хотелось чего-то совершенно другого… И вдруг он понял, о чём он мечтает! Он мечтает придумать Что-то Совершенно Необыкновенное! Вот что!
И в этой мечте нет ничего странного! Ведь о таком мечтает каждый — хоть раз в жизни, да мечтает!
И Маленький Ослик зажмурился и начал придумывать Что-то Совершенно Необыкновенное. Он сидел и думал:
Оно большое, как… СЛОН!
Оно… ВСЕ РАЗНОЦВЕТНОЕ!
Оно… ШЕСТНАДЦАТИУГОЛЬНОЕ!
У него… ШЕСТЬ ПАР ГЛАЗ!
Нет!.. СЕМЬ!!
У него… СЕМЬ ПАР НОГ!
Нет!.. ВОСЕМЬ!!
А голос у него… стра-а-ашный! КАК ИЗ ТРУБЫ! И оно всё время хочет есть! ВСЕ ВРЕМЯ!
А что оно ест? Ест оно одни шляпы. Одни сплошные шляпы! Любые! Соломенные! Фетровые! Шерстяные! И даже мотоциклетные шлемы! Их оно ест на третье!
А ещё что оно делает?.. Ещё оно читает. Вслух. Как дедушка. Но обыкновенные книги оно, конечно, не читает. Какое там! Оно читает… НОТЫ! Вот что! ОДНИ ТОЛЬКО НОТЫ!
А ещё оно… вяжет! Всё время вяжет! Как бабушка! Но не руками, а ногами! ВСЕМИ ШЕСТНАДЦАТЬЮ НОГАМИ!
А ещё оно…
И тут Маленький Ослик подумал, что этого достаточно. Что оно и так уже получилось у него Совершенно Необыкновенное. И теперь можно спокойно идти домой. Но только он направился к дому, как чей-то голос, стра-а-ашный, КАК ИЗ ТРУБЫ, произнёс за его спиной:
— Стой! Куда ты? А как же я?
Маленький Ослик обернулся и остолбенел! Перед ним стояло… что-то ШЕСТНАДЦАТИУГОЛЬНОЕ! Что-то большое, как СЛОН! Всё РАЗНОЦВЕТНОЕ! С СЕМЬЮ ПАРАМИ ГЛАЗ! С ВОСЕМЬЮ ПАРАМИ НОГ!
— Кто вы? — спросил Маленький Ослик еле слышно.
И оно ответило ему трубным голосом:
— Оч-чень интересно! Сам меня придумал, а теперь делаешь вид, что и знать не знаешь! Я — Что-то Совершенно Необыкновенное!
— И что же вы собираетесь делать? — спросил Маленький Ослик.
— Я собираюсь делать что-то совершенно необыкновенное. Но прежде я хочу совершить одну совершенно обыкновенную вещь. Я собираюсь обуться. Я совершенно босое, недолго и простудиться. Представляешь, какой у меня будет ОГРОМНЫЙ НАСМОРК! Скорей доставай мне обувь!
— Но вам же надо целых восемь пар обуви… — прошептал Маленький Ослик.
— Совершенно верно. Целых восемь пар. И ни парой меньше. И не я в этом виновато. И не моя это забота — где взять всю эту груду обуви. Это ты придумал мне восемь пар ног. А я бы спокойно и парой обошлось. Сам придумал — теперь обувай! Да поживее! А то я скоро начну чихать! А ты представляешь, какой это будет ОГРОМНЫЙ ЧИХ?
Маленький Ослик со всех ног — а их у него, как вы понимаете, было четыре — побежал домой, за обувью.
К счастью для Ослика, никого из взрослых в этот день не было дома. Маленький Ослик принялся собирать обувь. Он взял дедушкины шлёпанцы, бабушкины галоши, мамины нарядные туфли, папины охотничьи сапоги, две пары валенок и две пары лыжных ботинок. Всё это он погрузил на тележку и повёз в лес, на поляну — туда, где оставил Что-то Совершенно Необыкновенное.
По правде говоря, Ослик в глубине души очень надеялся, что оно исчезло. Но оно сидело на поляне и спокойно поджидало его. Как только Маленький Ослик приблизился, Что-то Совершенно Необыкновенное величественно протянуло ему все восемь пар ног, и Ослик принялся его обувать. —
— Обувка-то неважнецкая…— ворчало Что-то.— Туфли жмут… Валенки велики… А одна галоша дырявая… И потом, как же я буду ходить в гости в совершенно разной обуви? Это же неприлично! Хотя это совершенно необыкновенно!
— К кому вы собираетесь в гости?
— Раз я — Что-то Совершенно Необыкновенное, все должны совершенно необыкновенно хотеть со мной дружить. Ну, а в крайнем случае, ты мне сам придумаешь друзей. Как придумал меня.
Как только Маленький Ослик надел на Что-то Совершенно Необыкновенное последнюю пару обуви, оно сказало:
— А теперь я хочу есть. Неси скорее шляпы! Да побольше! Да побыстрее! А то у меня чего доброго от голода начнётся икота. А ты представляешь себе, какая это
будет ОГРОМНАЯ ИКОТА?
— А может, вы бы поели что-нибудь другое? Травки, например, а? — спросил с надеждой Маленький Ослик.— Её многие любят. Уверяю вас!
— Нет. Я шляпы хочу! — мрачно и твёрдо сказало Что-то. — Есть траву — что-то совершенно обыкновенное. И ведь ты сам придумал, что я ем шляпы. Так что беги за шляпами. И не забудь прихватить мотоциклетный шлем на сладкое!
Бедный Маленький Ослик опять побежал домой. Он нагрузил тележку шляпами. Здесь была и папина тюбетейка, и бабушкин чепец, и его собственная лыжная шапочка с помпоном, и дедушкина капитанская фуражка, и мамина шляпка. А сверху сиял на солнце мотоциклетный шлем.
— Надеюсь, что не скоро,— ответило Что-то Совершенно Необыкновенное.— Ведь я только сегодня родилось в твоей ослиной голове. Я ведь новорождённое. Младенец. И мне надо есть много и часто. Как всем младенцам. Чтобы вырасти большим.
— А вы собираетесь ещё расти?! — ужаснулся Ослик.
— Разумеется. Ну, хватит болтать! Давай я разину рот, а ты кидай шляпы!
И вот в пасти Чего-то Совершенно Необыкновенного начали с совершенно необыкновенной быстротой исчезать все головные уборы ослиного семейства!
— Неплохой завтрак,— сказало Что-то Совершенно Необыкновенное.— Надеюсь, что второй завтрак будет ещё лучше.
— А вы собираетесь и второй раз завтракать?! — спросил Маленький Ослик.
— А как же? — ответило Что-то.— В смысле питания я собираюсь придерживаться обыкновенного режима: первый завтрак, затем второй, затем обед, затем полдник, ну а потом и ужин.
«Где же я возьму столько шляп?!» — думал в смятении Маленький Ослик.
А Что-то Совершенно Необыкновенное между тем продолжало:
— Ну, а теперь пора подумать о пище духовной. Да и вообще: не годится сидеть сложа ноги. Ступай скорей за нотами! Да не забудь захватить побольше ниток и восемь пар спиц. Я буду читать и вязать. Да, ещё про очки не забудь! Семь пар. А то я близорукое. Это не ты придумал. Это само получилось. Уж извини!
Ослик грустно побрёл домой, взял все бабушкины шерстяные клубки, все бабушкины спицы и все очки, какие только нашлись в доме осликов. Две пары дедушкиных: одни для чтения, другие — которые он надевал, когда собирался вглядываться вдаль. Две пары бабушкиных пенсне. Мамины тёмные солнечные очки. Больше очков в доме не было. Пришлось взять бабушкин лорнет и папины мотоциклетные очки.
Ещё Маленький Ослик взял с рояля мамины ноты, две тетради: «Сентиментальный вальс» композитора Чайковского и «Полёт шмеля» композитора Римского-Корсакова.
Когда он вернулся на поляну, его мечта сидела, лениво развалясь, и зевала от скуки.
— Ты не должен заставлять меня скучать! — сказала она.—А то у меня такая ОГРОМНАЯ СКУКА!
— Всё у вас огромное…— мрачно ответил Маленький Ослик.
— Не сетуй! Сам виноват! — строго прикрикнуло на него Что-то.— Давай мне спицы во все ноги. А поскольку рук у меня нет,— ты не изволил мне их придумать,— стой передо мной и держи ноты. Я буду одновременно вязать и читать. Это будет нечто совершенно необыкновенное!
Да! Это было и вправду нечто совершенно необыкновенное! Маленький Ослик понуро стоял перед своей ОГРОМНОЙ МЕЧТОЙ и перелистывал ноты «Сентиментального вальса». А Что-то читало ноты вслух трубным голосом и вязало в ритме вальса всеми восемью парами ног. Когда Что-то дошло до середины вальса, ему стало так грустно, что оно разрыдалось на весь лес.
— Какая грустная книга! Мне вспомнилось детство! Мне вспомнилось, как я было совсем маленькое!
— Вы никогда не были маленьким. Вы всегда были ОГРОМНЫМ,— напомнил ему Ослик.
Но Что-то Совершенно Необыкновенное не обратило на его замечание никакого внимания.
— Фа! Ми! До-диез! — рыдало оно.— Я вспомнил своих родителей…
— Я ваш родитель,— грустно сказал Маленький Ослик.
Но Что-то опять не вняло его словам. Оно уже дочитало «Сентиментальный вальс», утёрло слезы и принялось надевать на Маленького Ослика восемь шерстяных изделий.
— Не надо,— лепетал Маленький Ослик.— Прошу вас, не надо… Мне и так жарко!
— Как это — не надо?! — обиделось Что-то. — У меня ОГРОМНАЯ СОВЕСТЬ и ОГРОМНОЕ ЧУВСТВО ДОЛГА!
Я тебя одену, как куколку!
Тут Что-то Совершенно Необыкновенное принялось за «Полёт шмеля» композитора Римского-Корсакова. И при этом с невероятной быстротой, в ритме полёта шмеля, вязало кофты, шапки, шарфы и напяливало их на Маленького Ослика.
Оно хохотало, а Ослик плакал. На нём уже было двенадцать свитеров, три вязаных пальто, восемь пар варежек, дюжина шарфов и пятнадцать шапочек с помпонами. Пот лил с него градом.
Оно всё хохотало и всё вязало и вязало. А Маленький Ослик всё плакал и плакал.
«Да, оно, конечно, получилось у меня Совершенно Необыкновенное,— думал Маленький Ослик.— Но оно получилось Совершенно Необыкновенно Прожорливое, Совершенно Необыкновенно Капризное, Совершенно Необыкновенно Самоуверенное и Совершенно Необыкновенно Неблагодарное! И как это у меня могла появиться такая Совершенно Дурацкая Мечта!»
И вдруг Ослику пришла в голову Совершенно Спасительная Мысль: «Ведь раз я его сочинил,— подумал он,— значит, я могу его и раз-со-чи-нить! Я его придумал, и только я могу его раз-ду-мать!»
И он поскорей зажмурил глаза и быстро-быстро начал раздумывать обратно.
«Оно не огромное, как слон,— думал он,— у него нет семи пар глаз, у него нет восьми пар ног, у него нет такого ужасного голоса, и оно не хочет есть, и оно ненавидит шляпы, оно их выплёвывает, все до единой, оно терпеть не может рукоделия, и оно не любит надевать тёплые вещи на маленьких осликов, и ноты не читает, и очков не носит! И вообще оно Что-то Совершенно Обыкновенное! Оно — очень милый тихий цветочек — просто разноцветный цветочек с шестнадцатью лепестками… Вот и всё!»
Тут Маленький Ослик открыл сначала один глаз, потом другой—и увидел… Он увидел поляну, покрытую зелёной травой. А на зелёной траве — все шляпы! И тюбетейки! И его лыжная шапочка с помпоном! И шлем! И дедушкина фуражка! Всё было целёхонько! И спицы, и очки, и вся обувь, и ноты — всё лежало тут же, на траве.
А на том месте, где только что сидело, развалясь, и хохотало, как безумное, Что-то Совершенно Необыкновенное, рос цветок с шестнадцатью разноцветными лепестками. Он молча радовался зелёному лесу, синему небу и хорошей погоде. И на него было Совершенно Необыкновенно Приятно смотреть!
«Почему я сразу его не сочинил? — подумал Маленький Ослик.— Ведь это было так просто: додуматься до такого тихого, славного цветка!»
Ослик навсегда запомнил эту Совершенно Необыкновенную Историю. Правда, потом его ещё не раз посещала мечта придумать какую-нибудь необыкновенную вещь. И он придумывал! Он даже очень любил это занятие и учил ему своих детей и внуков. Но при этом он всегда давал им один совет:
— Когда ты решил придумать Что-то Совершенно Необыкновенное, ты должен помнить, что оно должно получиться у тебя Совершенно Необыкновенно Добрым, Совершенно Необыкновенно Прекрасным. Иначе это глупое занятие! И в том, что у тебя получится, не будет никакого смысла, а только одни Совершенно Необыкновенные Неприятности.
Автор: Макарова Татьяна Константиновна
www.miloliza.com
Лиса и Журавль Описание | Русские народные | 00:01:18 | 868 070 | 11 | 5 |
Пригласила Лисица в гости Журавля. Все шло чинно мирно, пока не пришло время садиться за стол. Хитрющая Лиса, издеваясь, подала в качестве угощения тарелку с размазанной по ней манной кашей. Конечно бедолага Журавль не сумел отведать даже маленькой… | |||||
Сказка о рыбаке и рыбке Описание | Пушкин | 00:05:36 | 862 626 | 83 | 27 |
Сказка основана на классическом сюжете о чудесном помощнике, помогающем доброму, совестливому, бескорыстному старику в борьбе с женой, отличающейся сварливостью и злобой. Живут они в хижине на берегу моря, влача жалкое существование. Дед рыбачит,… | |||||
Колобок Описание | Русские народные | 00:02:36 | 849 466 | 169 | 72 |
Сказка знакомит с крестьянским жилищем: с окошка Колобок скатился на лавку, потом на пол, прокатился до двери, перепрыгнул через порог (граница избы), оказался в сенях, потом — на крыльце (граница дома), попал во двор и выкатился за ворота (граница… | |||||
Морозко Описание | Русские народные | 00:19:54 | 836 598 | 207 | 84 |
История начинается с того, как по приказу мачехи родной отец зимой отвез дочку в лес и оставил на ночь в сугробе на верную смерть. Мотив жестокого поступка мачехи очевиден — добрая, красивая и трудолюбивая падчерица привлекает внимание женихов и… | |||||
Гуси-Лебеди Описание | Русские народные | 00:04:06 | 807 759 | 141 | 55 |
Родители идут работать в поле и наказывают дочке беречь братца, не уходить со двора. За это обещают подарки. Посадила девушка малыша на траву под окно, увлеклась игрой на улице с подружками и забыла о братике. Возвращается девочка — нет братца! | |||||
Маша и медведь Описание | Русские народные | 00:03:48 | 800 349 | 242 | 119 |
Бабушка и дедушка отпускают Машу в лес за грибами и ягодами, строго наказывая держаться возле подружек. Возможно, Маша впервые пришла в лес, и плохо знает обратную дорогу. Но девочка ослушалась — она увлеклась, отойдя от подруг на приличное… | |||||
Теремок Описание | Русские народные | 00:04:30 | 788 833 | 130 | 46 |
Находит или строит терем и первой поселяется в нем или муха, или мышка-норушка, вслед за ней — блоха-попрыгушка, комар-пискун, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка и серенький волчок. Обычно количество жильцов доходит до семи. Звери живут в… | |||||
Репка Описание | Русские народные | 00:01:42 | 774 570 | 126 | 54 |
Дед посадил одно семечко, из него выросла огромная репка, которую он никак не может выдернуть из земли. Дед зовет на помощь бабку — и они не могут вытянуть репку, зовет внучку — не получается. Затем на помощь людям призываются домашние животные —… | |||||
Докучные сказки Описание | Русские народные | 00:06:54 | 764 070 | 7 | 4 |
Среди фольклора, который придумал русский народ, есть и докучные сказки. Сказитель рассказывал их тем, кто допекал его, прося повторить одно и то же много раз. Они актуальны и сегодня. Маленьким надоедам родители рассказывают историю про белого… | |||||
Красная Шапочка Описание | Шарль Перро | 00:05:06 | 763 772 | 17 | 10 |
Жили мама и девочка счастливо и весело, девочка отличалась добротой и со старанием выполняла всю доверенную работу. Бабушка сшила девочке шапочку из красного полотна, после чего ее только и величали – Красной Шапочкой. Однажды мать попросила… |
frigato.ru
А зайцы плавают — сказка Абрамцевой Н. К. для детей от 2 до 6 лет. Читать онлайн сказку для детей…
А я кто — сказка Абрамцевой Н. К. для детей от 2 до 6 лет. Читать онлайн сказку для детей…
Два окошка — сказка Абрамцевой Н. К. для детей от 2 до 6 лет. Читать онлайн сказку для детей Два…
День рождения старой елиДень рождения старой ели — сказка Абрамцевой Н. К. для детей от 2 до 6 лет. Читать онлайн сказку для…
Как лис ежа перехитрилКак лис ежа перехитрил — сказка Бианки В. В. для детей от 2 до 6 лет. Читать онлайн сказку для…
Как муравьишка домой спешилskazkidlyadetey.ru
Пожалуй, никакая другая совместная деятельность с ребенком не оказывает одновременно такого мощного развивающего, воспитательного и эмоционального воздействия на ребенка как чтение. Читая, мы способствуем развитию речи и воображения малыша, учимся концентрировать внимание. Благодаря книгам дети и родители получают огромное поле для разговоров, обсуждая различные ситуации, рассуждая «кто поступил хорошо, а кто плохо и почему». К тому же чтение может стать замечательным вечерним ритуалом, так как помогает успокоиться после шумных игр, спокойно провести время вместе, укрепить отношения между родителями и детьми.
В этой статье вы найдете список книг для детей 1-2 лет. Эти книги помогут вам интересно и с пользой провести время вместе.
Прежде всего, хочу заметить, что большинство книг из предыдущей подборки (от 0 до 1 года) актуальны и в возрасте до 2 лет. Детям по-прежнему интересны сказки с многократными повторениями (такие как Репка и Теремок), они с удовольствием слушают Барто и другие простые стихотворения.
КНИЖКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО ГОДА (СПИСОК) — ЧИТАТЬ
Итак, вот что вы можете добавить в вашу библиотеку после 1 года:
Читайте ребенку стихотворения как можно чаще уже сейчас, и когда он начнет говорить первые слова и предложения, он поразит вас своим знанием всех тех стихов, которые вы ему когда-то читали.
Когда в активном словаре ребенка появится уже некоторое количество слов (пусть даже упрощенных), предлагайте ему завершать начатые вами строки. Т.е. прочитав строчку, оставляйте одно слова для малыша «Наша Таня громко …» Позже можете предлагать вашему маленькому слушателю досказать 2-3 слова или даже целую строчку. В итоге, вы не заметите, как ребенок сам начнет рассказывать вам четверостишья.
Наша дочь начала удивлять нас своими первыми четверостишьями незадолго до того, как ей исполнилось 2 года. По заказу она, конечно, их не рассказывала, а только когда ей самой этого хотелось. Ну и естественно многие слова в стихе она упрощала, произнося их на своем «тарабарском»:)
Думаю, Маршак не нуждается в представлении, все наше поколение выросло на нем. Это тот поэт, с которым нужно знакомиться в числе первых. Из всех сборников Маршака этот, на мой взгляд, самый достойный – отличная подборка произведений и иллюстрации в целом хорошие (если вас не смущает верблюд в узбекском халате и другие животные в одежде ).
Есть только один очень существенный недостаток — в сборнике нет «Усатого-полосатого». Не представляю себе творчество Маршака без этого произведения и поэтому недоумеваю, как издательство могло про него «забыть». «Усатого-полосатого» можно купить отдельно или найти в других сборниках.
Барто — классика на все времена. Эти стихотворения понятны каждому малышу, они очень легко ложатся на слух и быстро запоминаются.
Екатерина Карганова – еще одна замечательная советская детская поэтесса. На мой взгляд, ее произведения (во всяком случае, в этом сборнике) чем-то напоминают Барто.
В этой доброй, светлой книжке собраны самые простые, самые «малышковые» стишки. А иллюстрации приятные, ненавязчивые.
И снова короткие забавные стишки. Да еще и в иллюстрациях Конашевича – идеальное сочетание. Эту книжку хочется перечитывать снова и снова, у нас она долго была в числе любимых.
Об этом сборнике упоминалось ранее здесь.
Вообще произведения Дональдсон, на мой взгляд, хорошо подходят для детей после двух лет, но эта – исключение. Тема здесь уж очень понятная даже для самых маленьких – обезьянка потеряла маму и пытается ее найти. История (которая, кстати, в стихах) очень душевная и совсем не грустная. Надо видеть какое у моей дочери каждый раз счастливое лицо, когда на последней странице обезьянка таки находит маму.
Книжка хорошо подходит для чтения с 1,5 лет.
Изюминка этой книги заключается в объемных и к тому же двигающихся иллюстрациях. Открывая и прикрывая страницы, вместе с малышом вы будете наблюдать, как бегемот открывает и закрывает рот, муравьед ест муравьев и т.д. В общем новые впечатления гарантированы как для ребенка, так и для родителей:) Сами стихотворения в книге довольно складные, несмотря на то, что переведенные.
Большие сборники стихотворений разных авторов тоже не стоит обходить вниманием. Если издательство готовило сборник с душой, то в нем обычно собирается самое лучшее из творчества разных поэтов, в том числе не столь популярных, но не менее талантливых. Мы, например, в 1-2 года активно читали вот такой сборник от издательства АСТ:
В нем можно найти одни из самых известных творений Михалкова, Маршака, Чуковского, Токмаковой, Успенского, Машковской и т.д. В общем, полный набор. Иллюстрации тоже очень хорошие, рисованные, не компьютерные, многие знакомы мне по моим детским книжкам. Не нравится здесь, пожалуй, только аляпистая рамка по краям страниц, непонятно зачем добавленная издательством, но очень скоро на нее перестаешь обращать внимание
Вот пример еще одного отличного сборника стихотворений с похожим названием – 100 стихов малышам (Ozon, Лабиринт, My-shop).
Еще один великолепный сборник, который я тоже горячо рекомендую. Начиная с 1,5 лет и довольно долгое время у нашей дочки эта книга была настоящим хитом. В книжке очень добрые, понятные для 1-2 летнего ребенка небольшие стихи и сказки. Все они хорошо знакомы нам с вами с детства. Здесь и «Багаж» Маршака, и «Про девочку, которая плохо кушала» Михалкова, и «Кто сказал «Мяу»» Сутеева. И еще много-много всего. Правда, стоит заметить, если вы уже купили сборник Маршака, о котором упоминалось выше, то некоторые произведения здесь будут повторяться.
Сейчас в продаже появился еще один замечательный сборник, объединенный иллюстрациями Сутеева – «Самая лучшая книга в картинках В. Сутеева» (Ozon, Лабиринт, My-shop). Многое здесь пересекается с «Большой книгой сказок и стихов», плюс добавлено немного Чуковского, немного Остера, Пляцковского и др, всего 500 страниц! Раньше мне не попадалась такая изумительная подборка в одном месте, большинство из этих произведений я покупала по отдельности.
Чуковский – неизживаемая классика. Подробнее об этом сборнике я уже писала здесь.
«Книга-мечта» – это одна из тех книг, которые становятся у малышей любимыми. На ее страницах зайка оказывается в очень близких и понятных для ребенка ситуациях: провожает папу на работу, кушает, едет в гости к бабушке, болеет, идет в садик, и т.п. На примере зайки малышу легко объясняется, почему нельзя убегать далеко от родителей, почему, когда болеешь, обязательно нужно пить лекарство и т.д. Зайка становится настоящим другом, еще бы, ведь его жизнь так знакома ребенку. Малыш непроизвольно строит аналогии со своей жизнью, что вдобавок ко всему, способствует развитию ассоциативного мышления.
Еще одно достоинство книги: в тексте даны хорошие подсказки для родителей о том, какие вопросы можно задать ребенку во время прочтения.
Вторая часть книги состоит из не очень удачных, на мой взгляд, потешек и коротких обучающих историй на темы один-много, широкий-узкий, взрослый-ребенок и т.п. Я ни в коем случае не против изучения этих понятий, просто, как показал наш опыт, изучать их по этим рассказам малышу скучно. Поэтому, возможно, целесообразно ограничиться только первой частью книги, ее можно приобрести в виде двух небольших книг «Про зайку» (Ozon, Лабиринт, My-shop), «Еще про зайку» (Ozon, Лабиринт, My-shop).
Рекомендованный возраст книги от 2 лет, но, как показывает практика, истории про Таню и Ваню (раздел «Времена года») для малыша интересны и вполне понятны и раньше. Моя дочка Таисия, например, «влюбилась» в Таню и Ваню примерно с 1 года 9 месяцев. Благодаря их приключениям особенности времен года стали для нее более понятны.
Остальная часть книги не менее интересна.
Для удобства все истории про зайку, про Таню и Ваню, Митю и Аню можно купить в полном сборнике – Великая книга о Зайке (Ozon, Лабиринт, My-shop)
Книжку про гусеницу можно не только читать, с ней можно еще и играть! На большинстве страниц проделаны дырочки – гусеница «прогрызла» все вкусненькое, что попалось ей на пути. Деткам очень нравится исследовать эти дырочки, засовывать в них пальчики. Можно даже вместе с малышом проталкивать в эти дырочки шнурочек, получается, как будто гусеница действительно ползет.
Книга также помогает в освоении счета, дней недели. Иллюстрации немного непривычные, но они замечательные! Текста тоже немного, он добрый и понятный.
Это немного необычная книга, здесь из страницы в страницу изображается одна и та же комната, но с изменением деталей. Текст стихотворения привлекает внимание ребенка то к одним, то к другим деталям. Малыш будет с удовольствием их отыскивать. Иллюстрации подробные, есть что поразглядывать. Текст очень умиротворяющий, идеальная книга для чтения перед сном.
Книга по своей задумке неплохая, но иллюстрации и имена троллей несколько отпугивают. Однако дети народ своеобразный и то, что кажется странным для нас, часто у них является фаворитом. Так и случилось у нас с этой книгой. Был период, когда мы читали ее каждый день по несколько раз. Непонятные имена муми-троллей мы дочке не называли, а просто величали всех троллей бегемотиками: мама-бегемотик, дедушка-бегемотик.
Эту книгу хочется выделить отдельно, т.к. она несет еще и образовательный характер – знакомит с понятиями большой, маленький, высокий, длинный. А также в ней просто невероятные клапаны – размер слона превышает размер закрытой книги в 4 раза!:) Текста, конечно, здесь совсем мало, весь акцент на картинках. Книга однозначно будет в числе любимых!
Есть еще другие интересные книги с клапанами:
«Где живет птичка?» (Ozon, Лабиринт, My-shop)
Иан Уайброу «Сонный мишка» (Ozon, Лабиринт, My-shop)
«Тук-тук! Кто там?» (Ozon, Лабиринт, My-shop)
Еще одна книжка-игрушка. Здесь у малыша есть возможность осваивать навыки шнурования. Малышу предлагается «пришнуровать» варежку к ладошке девочки и выполнить другие интересные задания, например, завязать мешок Деду Морозу. Не все, конечно, получится у малыша до 2 лет, но кое-что с маминой помощью сделать можно, а остальное пригодится на потом. К тому же тут очень милое, доброе и понятное стихотворение.
Ну и закончу старыми добрыми русскими сказками. Они простые и понятные, в них много повторений, которые так любят дети. После 1 года ребенок начинает понимать все больше разнообразных сюжетов, поэтому предлагаю пополнить вашу коллекцию сказок следующими произведениями народного творчества.
Для годовалых деток лучше выбирать такие книжки со сказками, в которых количество картинок существенно превышает количество текста.
Книга притягивает малышей, в первую очередь, своими иллюстрациями. На них много мелких деталей, которые в этом возрасте становятся очень интересны детям. Текста немного, так что для годовалых детишек – идеальный вариант.
Ну и не забывайте про эти уже, наверняка, полюбившиеся вам сказки:
С 1 года уже можно пробовать знакомить ребенка с книжками-панорамками. Возможно, что малыш не сразу будет готов к такой радости и будет стремиться оторвать от панорамки что-нибудь заманчивое, тогда нужно будет спокойно объяснить, почему этого делать не нужно. Если же ваши попытки не увенчаются успехом, то стоит отложить книгу на некоторое время. Вот примеры книжек-понорамок:
Вот такая получилась большая подборка. Но и это еще не все, еще больше интересных книг, которых помогут малышу развить речь, освоить счет, изучить формы, цвета, можно найти здесь:
РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ГОДА
Читайте также другие интересные статьи на сайте:
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ЛЕТ
Искренне ваша, Яна Разначенко
jili-blog.ru
Думаю, пришла пора пополнить нашу книжную полку очередной порцией интересного детского чтива . Тем более, что мой обзор книг для детей 2-3 лет уже давно начат и не закончен. Вот здесь можно найти статью с подборкой книг зарубежных авторов, а здесь список развивающих книг. И так как русские писатели и русское народное творчество до сих пор были незаслуженно обделены вниманием, о них сегодня и пойдет речь.
Многие книги в сегодняшнем списке хорошо знакомы всем нам с малых лет. Чуковский, Михалков и Маршак, пожалуй, были главными книгами моего детства. Однако благодаря дочери я открыла для себя и других замечательных русских авторов, о существовании которых раньше и не подозревала. Это Рената Муха, Вадим Левин, Генрих Сапгир и многие другие. Обо всех них можно подробнее почитать ниже.
Начну со сборника стихов, который долгое время был у нас безусловным фаворитом. С этой книгой мы искренне смеялись, удивлялись, разглядывали причудливые иллюстрации. Стихи здесь наделены долей озорства и тонкого юмора, кстати, довольно понятного ребенку от 2-2,5 лет. И, надо заметить, что, несмотря на развлекательную нотку в тексте, в нем, безусловно, есть что обсудить и что вспомнить.
Отдельного внимания заслуживают иллюстрации Красовской. Во-первых, их много. Во-вторых, они яркие, бесконечно добрые и очень смешные. Они идеально подходят к такому забавному тексту.
Еще мне очень понравился сборник стихов Ренаты Муха «Хорошая плохая погода» (Ozon, Лабиринт, My-shop) (или его аналог «Ужаленный уж»), его я дарила своим знакомым, когда в продаже не было «Вежливого слона». Книга большого формата с не менее чудесными иллюстрациями Антоненкова, стихи Ренаты Мухи в этой книге те же, что и в «Вежливом слоне», один недостаток – нет Левина с Луниным А так книга выше всяких похвал.
Думаю, 2-3 летний ребенок уже на зубок знает «Зайку бросила хозяйка» и «Уронили мишку на пол», однако сборник «Игрушки» — это хоть и самый известный, но далеко не единственный сборник, который оставила нам в наследие Агния Львовна. Для меня, например, стали настоящим открытием ее стихотворения из циклов «Вовка – добрая душа», «Младший брат», «Настенька», «Я расту». Это просто замечательные стихи про ребят, про их обычные житейские проблемы и открытия. «Ребятишкинская» тематика делает их очень близкими и понятными для детей. А стихи из серии «Младший брат» считаю вообще необходимыми, если в семье рождается или предвидится еще один малыш, т.к. они учат заботе и доброму отношению к малышам. Все стихи легкие и доступные. Самое то для детей от 2 лет.
Стихотворения из вышеупомянутых циклов издаются в том или ином составе в различных сборниках. К сожалению, нам подарили не самое удачное издание Барто, я бы даже сказала, одно из самых неудачных, с аляпистыми компьютерными иллюстрациями. Книга, конечно, не подходит для воспитания художественного вкуса в ребенке, но дочь так в нее вцепилась, что пришлось смириться с этими безвкусными картинками, и читать что просят
К счастью, в магазинах можно встретить и издания получше, например, такое.
Пожалуй, любимый Тасин стих Александровой – «Про девочку Да и мальчика Нет», но в сборнике есть и много других добрых и запоминающихся стихотворений. Как и у Барто, стихи у Александровой тоже в основном про ребят: про то, как они играют в прятки, в лошадку, строят самокат, собирают цветы и прочее. Если сравнивать с Барто, то книга все-таки не была у нас столь любимой (некоторые стихотворения показались тяжеловатыми для восприятия и не такими цепляющими), но в целом книга занимает достойное место в нашей библиотеке.
Вы когда-нибудь слышали об артисте Тралиславе Трулялинском, что живет в Припевайске, в переулке Веселинском? Если еще нет, то тогда вам обязательно нужно познакомиться с этим развеселым артистом и его семьей, которые пляшут и поют целыми днями! Он живет на страницах этого короткого сборника смешных и необычных польских стишков в гениальном пересказе Бориса Заходера. При прочтении книжка вызывает бурю эмоций у моего ребенка. И хотя здесь всего 3 стихотворения, они не надоедают. Рекомендую, чтобы зарядиться хорошим настроением.
Еще одна известная советская поэтесса – Ирина Токмакова. У нас ее творчество представлено в виде небольшого, но очень замечательного сборника «Где спит рыбка». Стихотворения очень живые и задорные, легкий приятный слог, да и юмор присутствует. Читали с удовольствием, всю книгу выучили наизусть.
Еще пример хорошего сборника Токмаковой – «Ходит солнышко по кругу» (Ozon, Лабиринт, My-shop).
Возможно, кто-то помнит творчество Сапгира по своему детству, но я с ним познакомилась совсем недавно, вместе с дочкой. При первом прочтении стихотворения кажутся довольно необычными, а рифмы нестандартными. Но чем больше читаешь, тем больше проникаешься. И вот уже текст льется песней.
От этой удивительной книги так и веет сказкой. Все здесь необычно: в лесах-чудесах сова принимает в гости медведя, олень играет в пятнашки, добрый лев подает лапу прохожим, ну а в стране Хохотании живут смеянцы, которые могут даже злого дракона засмеять так, что он сгорит дотла. Читая эту книгу, с головой погружаешься в сказочные миры, которые обрисовал автор. Так и не хочется их покидать. Рисунки очень гармонично дополняют текст, такие же волшебные.
Про эту великолепную книгу я уже писала здесь.
Не представляю себе воспитание ребенка без стихов Михалкова, наверно, потому что его мне чаще всего читали в детстве, и дядя Степа с упрямым Фомой слишком прочно засели в моей голове. Так что моя оценка точно не будет объективной, да и как можно оценивать классику, проверенную годами. Просто эта книга должна быть у каждого ребенка!
А еще у Михалкова удивительный талант без какого-либо занудства (как, например, у Прокофьевой), в милой и смешной манере рассказывать детям про их маленькие огрехи в поведении, капризы, упрямство.
В нашем сборнике (по ссылке полный аналог нашей книги), пожалуй, самое полное собрание сказок и стихов Михалкова. Единственное, что мне в сборнике не очень понравилось, так это то, что в нем намешано много совершенно разных художников, и я не могу сказать, что мне понравились все иллюстрации.
Ну и еще три автора, которые должны быть в каждой детской библиотеке, о них я уже упоминала раньше:
Чуковский в моем обзоре.
Маршак в моем обзоре.
Сборников, объединенных картинками Сутеева, существует огромное множество. При покупке обязательно почитайте содержание, т.к. в них часто печатаются произведения Михалкова, Маршака, Чуковского, возможно, они у вас уже есть.
Сутеев в моем обзоре.
Скажу честно, мое отношение к русским народным сказкам неоднозначно. И хотя я не могу их не читать своему ребенку (это все-таки классика), зачастую я не понимаю, в чем их мораль. Да, безусловно, в некоторых сказках есть полезные мысли, например, не пускать незнакомого волка в дом, как в «Волке и семеро козлят», или не заходить далеко в лес без подружек, как в «Маше и медведь». Но мне совершенно не понятно, в чем мораль тех сказок, где самая лучшая невеста и жизнь достается ленивому дурачку, и зачем сказка учит надеяться на чудесную щуку, сивку-бурку или волшебное кольцо, а не на собственные силы. Есть некоторые сказки, которые даже отпугивают своей жестокостью, как, например, «Терешечка», где Чувилиха зажарила и съела свою дочь. Хорошенько ознакомившись с народным творчеством, я приняла решение все-таки читать сказки, но с некоторой фильтрацией и пояснениями.
Для знакомства дочери с народным фольклором я выбрала сборник от издательства АСТ «100 сказок. Русские народные сказки». Мне понравилось здесь количество и качество картинок, изложение самих сказок (а оно, надо сказать существенно отличается от сборника к сборнику). Здесь уже не только самые простые сказки, вроде Колобка и Теремка, но и те, что подлиннее и посложнее.
Многие сказки также можно найти отдельно, например, в таких изданиях:
Это грузинская народная сказка с излюбленным сюжетом «Принеси мне сначала то, тогда я тебе дам это» (как, например, в «Петушке и бобовом зернышке»). Довольно достойно ее напечатало издательство «Нигма».
Ну и для разнообразия можно почитать так называемые «говорящие сказки». Суть их в том, что при появлении определенного слова в тексте нужно нажать кнопку с соответствующим звуком. Например, при прочтении слов «Жалко стало Мартынке котика…», малыш нажимает на изображение котенка и слышит мяуканье. Таисии такое развлечение нравится до сих пор, поэтому эти книги, пережив многих своих «коллег», и по сей день живут у нас на полках и никак не уезжают в чулан.
Итак, читайте, читайте и еще раз читайте, прививайте своим детям любовь к книгам с самого мала!
Если вам понравилась статья, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей внизу страницы.
Искренне ваша, Яна Разначенко
РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ЛЕТ ДОМА
НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 2-3 ЛЕТ
jili-blog.ru
Сказки! Сколько позитивных эмоций, приятных воспоминаний из детства связано с ними! Как приятно вспоминать время, когда близкий человек присаживался возле кроватки и убаюкивающим голосом читал удивительно интересные книжки перед сном. Как же забыть те прекрасные моменты, когда любящая мама, бабушка, папа или дедушка читали нам сказки, погружая нас в волшебный мир приключений, доброты, любви, справедливости, борьбы со злом и необыкновенных превращений.
Поэтому, хочу обратиться к вам, уважаемые родители!Уделяйте своему малышу время и читайте ему книги! Не лишайте своих детей такого удовольствия, счастливых моментов и непередаваемых ощущений!
Во-первых, развивает воображение ребенка;
во вторых – мышление;
в третьих – тренирует память;
в четвертых – формирует отношение к окружающему миру.
И это еще не полный список положительных моментов чтения сказок. Вед где, как не в сказке малыш может узнать: что такое добро и что такое зло, как вести себя в различных ситуациях и решать жизненные задачи.
Этот вопрос интересует многих заботливых родителей. Самым беспроигрышным вариантом является сказка. Специалисты утверждают, что читать сказки нужно даже грудничкам, которые ничего не понимая, вслушиваются в сладкий голос мамочки, привыкают к нему и подсознательно усваивают информацию. Для двухлетнего малыша книга является игрушкой, которую можно взять в руку, пролистывать, смотреть красивые картинки и, конечно – же, слушать читаемый текст, тщательно следя за развязкой сюжета.
Так как двухлетний малыш уже сознательно воспринимает всю услышанную и увиденную информацию, то к подбору сказок нужно подойти серьезно и со всей ответственностью. Вы должны не забывать, что у малыша в таком возрасте сильно развито воображение, поэтому исключите сказки с неприятными, злыми и страшными героями такими, как кощей бессмертный, привидения, баба-яга и т.д. Если малыш сильно впечатлительный, то у него могут с раннего возраста развиться всевозможные страхи.
Начинать нужно с простых, коротких, хорошо иллюстрированных сказок, так как двухлетний карапуз очень подвижен и может отвлечься уже после 10-15 минут вашего чтения.
Важным моментов в ознакомлении ребенка со сказками является техника и манера Вашего чтения. От вас требуется выразительное и четкое произношение слов, как говорится: с чувством, с толком, с расстановкой, а так же максимальное проявление артистизма. Желательно, чтобы Вы жестикулировали, меняли тембр голоса и передавали эмоциональный настрой сказочных героев.
Если Вы читаете слова мышки, то старайтесь говорить тонким, писклявым голосом, ну а если слова медведя или волка, то ничего не поделаешь, придется немного пробасить. Уверяю, что при таком чтении малыш с восторгом будет слушать Вас и впитывать как губка всю информацию, переживая эмоциональное состояние героев!
Первые сказки, которые я порекомендовала бы читать малышу – это «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок». В них заложены основные поучительные мотивы. К примеру, убежал Колобок из дома — вот и закончилось для него все плачевно.
Предупреждаю, что малыши – народ ненасытный по отношению к сказкам и увлекательным историям, поэтому не удивляйтесь, если ваше чадо будет просить прочитать еще и еще одну и ту же сказку. Поверьте, что это не баловство и не прихоть, а просто необычайное желание еще раз мысленно встретиться с любимыми героями понравившейся сказки.
Желательно, чтобы главными героями сказок были люди, домашние животные или лесные зверушки. Карапузам легче воспроизводить в своем воображении картинки, в которых основными участниками являются повседневные, знакомые для него персонажи. Каждая книжка сопровождается массой красочных иллюстраций, поэтому крохе во время чтения показывайте на картинках героев сказок.
При выборе сказок следует учитывать характер ребенка, его интересы, пол и т.д. и т.п., но могу привести список тех сказок, которые, как правило, нравятся даже самым требовательным юным личностям. Это «Волк и лиса», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Кот, петух и лиса», «Лис и госпожа кума», «Три поросенка», «Три медведя» и т.д.
Малыш 2 лет учиться концентрировать внимание на сюжете, воспроизводить его в своих фантазиях, поэтому обсуждайте с ним прочитанную сказку, спрашивайте его мнение о том или ином герое, каким он его представляет, одобряет его поступки или осуждает, вместе еще раз просмотрите картинки. Однако не переусердствуйте, чтобы не отбить охоту и любовь к книге у юного слушателя.
Многие специалисты и умудренные опытом родители рекомендуют читать сказки на ночь или в дневное время, когда малыш немного физически устал и присел отдохнуть. Главное, чтобы он был сыт и завершил запланированную им игру. Сказка на ночь должна быть небольшой, с быстроразвивающимися событиями, а так же со счастливым концом, чтобы малыш не переживал за судьбу персонажа, а спокойно заснул.
Очень хорошо, если сюжет в сказке несколько раз повторяется, например: русская народная сказка «Репка», «Рукавичка» или «Соломенный бычок», тогда карапуз ее быстро запоминает и через некоторое время сам расскажет вам эту сказку. Кстати, можете остановить свой выбор не только на русских сказках, но и на сказках народов мира, переведенных на ваш родной язык.
Еще один вариант сказки – это сказка собственного сочинения. В 2 года ребенок уже мысленно сравнивает себя с каким – либо сказочным героем, анализирует его действия и бывает, что выносит свои недовольства если персонаж поступает не так, как он захотел.
Сказка, сочиненная вместе с малышом несет множество положительных моментов:
Сочинять сказки совсем не сложно! Главное найти тему сюжета, а в качестве главных героев выбрать свою семью, малыша или его любимые игрушки. Например, сказка о том, как малыш пойдет в садик или в больницу лечить зубы. Фантазируйте вместе с малышом, и вы прекрасно проведете время!
Кроме сказок, малышу понравятся и другие детские книжки — смотрите наш ТОП 10 избранных книжек для детей 2 лет и старше.
mamapapadetki.ru