От 8 месяцев до 1,5 лет
В этот период развития малыш еще не говорит, но очень важно активное развитие фонематического слуха. Идет этап подготовки к речи. Очень полезно заниматься с малышом показывая на панно небольшие сюжеты и сопровождая их рассказом. Например: «В домике жила киска. Звали ее Мурка. Она очень любила сидеть дома у окошечка и мурлыкать. Она пела разные песенки. После еды она обычно пела: мур-мур-мур, а когда была голодная, пела мяу-мяу. А во дворе жила собачка…» и т. д. Собственно говоря, рассказывать можно все что угодно, главное доброжелательная интонация и выразительная правильная дикция.
И конечно, хит этого возраста – «Курочка Ряба» – феноменальная сказка! Непонятная ни одному взрослому, любимая всеми детьми. Не удивляйтесь, что ребенок будет просить Вас рассказывать ее каждый день. Вам ведь нравится слушать полюбившуюся песню. На этом этапе происходит более активное вовлечение ребенка в игру. Ваш ребеночек уже может сидеть, поэтому расположитесь удобно на диване перед планшетом и рассказывайте сказку вместе с ребенком. Ребенок, постепенно, во время рассказа научится подавать нужную Вам фигурку.
Тактильное восприятие, т. е. желание все потрогать доминирует в познании окружающего мира в этом возрасте, поэтому возможность потрогать героев сказки на ощупь очень ценна в этой игре. В этом возрасте у детишек режутся зубки и они активно тянут все в рот, да и попробовать на вкус – это одно из средств познания. Если фигурка-стигис попадет в рот, ничего страшного не произойдет, т.к. все изготовлено из безопасных материалов, но все-таки лучше занять рот чем-нибудь другим, более для этого приспособленным, и, конечно, уберите подальше очень маленькие детальки, такие как яблочки и серединки цветочков. Когда Вы заметите, что интерес у ребенка к игре падает, уберите ее на несколько месяцев и достаньте потом на новом витке развития Вашего ребенка.
От 1,5 до 2 лет
Это время – начало первых осознанных звуков, первых маленьких слов и здесь игра «стигисы- сказки» будет просто незаменима.
Ребенок уже гораздо лучше может понять сюжет сказки, более активно принимает участие в рассказе. Он не только подает нужную фигурку, он уже может прикрепить ее на правильное место, при этом он включается в рассказ, произнося отдельные самые простые слова, например, «баба, дедка, бил-бил, авва (собачка) и т.д.» Назовите девочку каким-нибудь простым именем, чтобы ребенку проще было произносить. Если у Вас дочка, то можно назвать именем Вашей дочки, если у Вас сыночек, то выберите что-нибудь простое, например, Ляля. Постепенно увеличивайте количество сказок и не бойтесь повторять одну и ту же сказку каждый день. Помните, что на принципе повторения построено обучение, при том ребенку приятно слушать знакомые понравившиеся сюжеты.
На данном этапе начинайте первые простенькие игры-загадки. Например, расположите на панно собачку, кошку и девочку и спросите: «Где собачка?», если ребенок угадал, порадуйтесь, похвалите малыша – ему уже в этом возрасте очень важно быть хорошим и умным. Постепенно можно увеличивать количество фигурок и придумывать более сложные вопросы. Например: «А где у собачки хвостик?», «А кто говорит «мяу»?», «А кто сидит на дереве?»
В это время ребенок с удовольствием поиграет с планшетом сам. Удобно расположившись напротив него на диване, малыш получит удовольствие просто прилепляя и отлепляя фигурки. Это очень хорошее упражнение для мелкой моторики в этом возрасте, а ученые давно доказали связь развития речи и мелкой моторики. И опять, как только увидите, что малыш играет менее желанно, уберите игру на некоторое время, чтобы потом порадовать малыша и себя новыми и позабытыми играми и сказками.
От 2 до 3,5 лет
В этом возрасте обычно большинство детей начинает связно говорить. Это главный элемент развития для этого возраста. Очень важно помочь, поддержать малыша в этом нелегком деле. Основной инструмент, заложенный природой для обучения – это подражание, поэтому для развития речи в этом возрасте не требуется никаких особых упражнений. Просто рассказываете Вашему малышу сказки на планшете, по возможности, вовлекая его в рассказ. Он еще не может рассказать сам, но будет слушать очень внимательно. Во время рассказа делайте небольшие паузы, стимулируя ребенка помочь Вам рассказать. Пусть пока это будет только одно слово, но ребенок чувствует свою сопричастность, особенно если он сам демонстрирует сказку.
Связь мелкой моторики и речи не случайна. Действия, совершаемые руками, помогают ребенку снять напряжение, ведь сказать слово для малыша большая работа, а также включается ассоциативная память, вспоминая картинку, малыш вспоминает сопутствующее ей слова.
В этом возрасте диапазон сказок очень широк. Более 20 сказок Вы найдете в предлагающейся книжке. Среди них – основные русские народные сказки и сказки про Василисочку. Сказки про Василису расширяют возможности игры и показывают пример, как легко придумать сказку самому. Старайтесь рассказать сказку, а не читать. Этим Вы сделаете общение более близким, лучше почувствуете обратную связь и освободите малыша от комплекса «печатного слова», т. е. покажите малышу, что для того, чтобы рассказать сказку, необязательно уметь читать. Это очень сильно простимулирует его желание рассказывать самому. Большое количество игр может быть предложено в этом возрасте. Описание их Вы найдете в прилагающихся рекомендациях. Очень важно сделать задачу посильной для малыша. Таким образом, в одну и ту же игру можно играть в разное время, усложняя задачу. В этот период подключаются игры на развитие памяти и внимательность. Самый простой вариант: прикрепите на планшет 2-3 фигурки, и повернув к себе планшет, спрячьте одну из фигурок, а потом спросите: « А кто спрятался?», постепенно увеличивайте количество фигурок.
Конструирование своего маленького мира и разыгрывание своей сюжетно-ролевой игры также очень характерно для данного возраста. Наличие игрового пространства и декораций дает большие преимущества по сравнению с большим кукольным театром. Размер фигурок, простота использования, полная свобода в творчестве, т. е. куда захотел домик туда и поставил, захотел – посадил дерево, захотел, посадил цветочек, а захотел, украсил дерево цветочками. Все это стимулирует фантазию ребенка, и он с удовольствием проводит время, играя и придумывая свою историю.
От 4,5 до 5,5 лет
Недостаток развивающих игр и занятий в этом возрасте скажется в школе. Сейчас уже в первом классе требования в школе весьма высоки и даже подготовленному ребенку сложно, а не подготовленный ребенок сразу может попасть в отстающие. Очень много внимания обычно уделяется тому, чтобы научить ребенка считать и читать, но этим навыком рано или поздно овладевают все, а умение правильно и красиво говорить присуще не каждому. Вовремя обращая на это внимание и развивая этот навык, Вы добьетесь потрясающих результатов. В этом Вам безусловно помогут домашние постановки. Обратите его внимание, что разные герои говорят разными голосами. Пусть ребенок подготовит сказку и покажет ее гостям. Что может быть лучше детского, искреннего, непосредственного выступления? Восторженные глаза зрителей окрылят его и вдохновят на дальнейшие достижения.
От 3,5 до 4,5 лет
Ребенок уже достаточно большой и может достаточно играть сам или смотреть мультики, не мешая взрослым. Но при этом Вы должны осознавать важность занятий с ребенком и уделять ему достаточно времени для общения. Причем последнее не заменит ни один развивающий центр или педагог. Для формирования здоровой психики Ваше внимание ребенку необходимо, как воздух. В этом игра – домашний мини-театр «Стигисы-сказки» – будет большим помощником. Она создаст комфортную для ребенка и взрослого площадку для игр.
Ребенок в этом возрасте уже может рассказать сказку самостоятельно, но это ему еще сложновато, поэтому Ваша помощь, поддержка, участие необходимы. Вы его самый первый и самый восторженный, благодарный зритель. Не бойтесь перехвалить или преувеличить успехи Вашего чада, пусть он купается в Вашей любви и привыкает быть успешным. Рассказывание сказок лучшее логопедическое упражнение (см. раздел «Логопедическое пособие»).
В данный период сказки можно не только рассказывать, но и придумывать самим. Это разовьет творческие способности ребенка. Не забудьте пригласить зрителей – это могут быть его игрушки. Если ребенок сам бывает в театре, он с большим удовольствием будет играть в него. Пусть в Вашем театре будет все как в настоящем – зрители, билеты, буфет, поклон артистов и громкие апплодисменты. Не забывайте, что в этом возрасте ролевая игра – это наиболее развивающее и соответствующее возрасту занятие для ребенка.
Игры на развитие памяти и внимательности, описанные в пособии, подойдут в этом возрасте. Игра «Что изменилось?» подойдет не только для двух, но и для большего количества участников. Картинка на планшете передается по кругу и каждый по очереди вносит изменение, кто заметил получает какой-то жетончик, и изменение остается, и так пока кто-то из участников не наберет условленное количество жетонов.
От 3 до 5 месяцев
В этом возрасте малыши очень любят подолгу глазеть на что-то яркое. После кормления, в часы бодрствования, посадите малыша в детское креслице в полулежачем положении и установите планшет на расстоянии 50-60 см от глаз. Если нет возможности поставить перед ребенком, ставьте сбоку, только при этом обязательно меняйте стороны, чередуя правую и левую.
Фигурки-стигисы идеально подходят для ребенка такого возраста, так как использованы яркие, чистые цвета, привлекательные для малышей. Не делайте сложную картинку. Лучше один день – дерево и солнышко, другой – домик и киска. И обязательно говорите с малышом, рассказывайте ему про картинку. Когда Вы заметите, что интерес у ребенка теряется, уберите игру на несколько месяцев и используйте ее позже на новом этапе.
Сценарий сказки на фланелеграфе «Курочка Ряба»
Цель: Развитие интереса к театрализованной игровой деятельности .
Задачи:
Развивать: внимание, память, восприятие, воображение.
Создать эмоциональный настрой у воспитанников, доставить детям радость, вызывать активный интерес к театрализованной деятельности.
побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе рассказывания сказки;
Материалы и оборудование:
фланелеграф, картинки на фланелеграф к сказке «Курочка ряба», косыночка, игрушка (маска)курочка
Ход сказки.
Вводная часть
Дети рассаживаются на стульчики и готовятся слушать сказку. На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Курочка Ряба». Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним сказку, которую я вам давно читала. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется. (показываю книгу, игрушку курочку, яйцо)(ответы детей). Конечно, это «Курочка Ряба» Основная часть.
Воспитатель(в платке)
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Любите ребята сказки
Вижу заблестели глазки
Сядьте тихо, посидите
Мою сказку не спугните.
Основная часть
Звучит музыка «Утро в деревне”
Воспитатель: Однажды в деревне (ставит зеленую травку), в маленькой избушке (ставит избушку) жили-были дед и баба (ставит радом с избушкой деда и бабу).
И жила у них Курочка -Ряба (ставит курочку).
Воспитатель: Давайте, ребята, покажем как гуляет курочка с цыплятами.
(Выходит воспитатель в роле курочки, надев на себя косыночку курочки).
«Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (идут медленно за воспитателем-курочкой)
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – (бегут мелкими шажками)
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (грозят пальчиком)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (садятся на корточки и «гребут» пальчиками
Зернышки ищите! по полу)
Съели толстого жука, (хлопают в ладоши и говорят «Ням»)
Дождевого червяка, (хлопают в ладоши и говорят «Ням»)
Выпили водицы (делают руками чашечку и пьют)
Полное корытце! (говорят «Ням-ням-ням»)
Воспитатель . Теперь сядем, посидим. Дальше сказку поглядим. (дети садятся на стульчики)
Воспитатель. Вот как-то раз курочка Ряба снесла деду с бабой яичко, да не простое, а золотое. (ставит золотое яичко)
Решили дед с бабой разбить яичко.
Воспитатель Вот дед бил-бил яичко, не разбил, бабка била-била, не разбила.
Воспитатель. Тут откуда ни возьмись, мышка пробегала, (ставит мышку рядом с яичком)
хвостиком махнула, яичко покачнулось, покатилось (яичко взять в руки, покрутить в руках)
и разбилось! (прикрепить на фланелеграф разбитое пополам яичко)
Дед плачет, бабка плачет, (покажите, ребята, как плачут дед и баб.
а их курочка Ряба кудахчет
Не плачь дед, не плачь баба! Я вас очень люблю, хватит горевать, да слезы лить! Я снесу вам яичко не золотое, а простое. (ставят на фланелеграф рядом с курочкой белое яичко)
Воспитатель: Обрадовались дед с бабой и стали жить-поживать и добра наживать.
Вот и сказочки конец,
а кто слушал –молодец!
Заключительная часть
-Ребята какую сказку мы с вами сегодня вспомнили?(Курочка-Ряба)
-Какое яичко снесла Курочка – Ряба? (золотое)
-Почему дед с бабой плакали?
-Кто разбил яичко?
-Как Курочка-Ряба успокоила деда с бабой?(снесла простое яичко).
-Молодцы ребята. У меня для вас сюрприз (нарисованные яйца),они простые, а нам свами нужно их будет сделать золотыми, мы их с вами раскрасим.
Разработала:
Ревицкая Валентина Максимовна
Ноябрьск, 2015г.
Сказка в жизни ребенка
Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло.
Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.
В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка (помимо игры и изобразительной деятельности), обладающей невероятно притягательной силой, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать.
Трудно отрицать роль сказок, художественных произведений и в развитии правильной устной речи. Если говорить традиционно, то тексты расширяют словарный запас, помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной речи. Но помимо всех этих, пусть и узловых, задач не менее важно сделать нашу устную и письменную речь эмоциональной, образной, красивой.
Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое.
Для того, чтобы ребенку было легче запомнить сказки и после рассказывать их, можно использовать различные дидактические игры. Так же эти игры очень хорошо помогают в развитии творческого воображения, фантазии, связной монологической и диалогической речи.
С детьми и родителями нашей группы мы провели много интересных совместных познавательных досугов по творчеству любимых детских сказок, совместными усилиями создали мини-музей «Курочка ряба»
Мини-музей «Курочка ряба»
Конспект НОД
Возрастная группа: I младшая
Тема НОД: «Курочка Ряба» ОО (речевое развитие)
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физкультура», «Безопасность». Цель: побуждать желания рассказывать сказку. Задачи:
обучать чёткому произнесению слов из сказки, формировать правильное произношение звуков «п», «п,»;
развивать умение выполнять имитационные движения в соответствии с текстом;
развивать внимание детей, умение понимать обращенную к ним речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими и обогащать словарь;
воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение.
Материал: персонажи сказки «Курочка Ряба» – фигурки для фланелеграфа, фланелеграф; игрушки: курочка, петушок, цыпленок, кошка.Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент.
Дети входят в группу и видят курочку (мягкая игрушка).
Воспитатель обращает внимание на курочку – мягкую игрушку). – Посмотрите, ребята, кто это? (Курочка). – Полюбуйтесь, какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв, белые перышки…(Любование). У курочки есть детки, маленькие, желтенькие, пушистые. Как их называют? Цыплята какие? Как курочка зовет своих деток-цыпляток? (Ко-ко-ко). А как цыплятки кричат? (Пи-пи-пи).
Основная часть
Дидактическая игра: «Где цыпленок?»
Воспитатель показывает ребятам игрушку-цыпленка и предлагает пропищать. (Хоровые и индивидуальные звукоподражания.)
– Цыпленок любит играть в прятки.
– Сейчас я спрячу его в чьи-нибудь ладошки, например, в Маринины. А когда спрошу: «Цыпленок, ты где?» Марина ответит: «Пи-пи-пи». (Прячет 4-5 раз.)
Физкультминутка: Подвижная игра «Курочка и цыплята».
– Сейчас мы с вами поиграем. Я курочка, вы будете мои цыплятки, а стулья гнездышки (домики) и мы пойдем гулять. Но будьте осторожны, там, на скамейке спит кот. Когда он проснется надо бежать в гнездышко (домик).
Курочка – ведет детей в середину группы, читает стихотворение:
Вышла курочка гулять дети ходят по группе,
Свежей травки пощипать по возможности договаривают слова
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко
На скамейке у дорожки
Прилегла и дремлет кошка» воспитатель берет кота и догоняет детей
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет. дети убегают в домики
Игра повторяется 2 раза.
– Вот, курочка, какие ловкие твои цыплятки, никого кошка не поймала. Какие молодцы! Показ сказки «Курочка ряба» на фланелеграфе.- Курочка не просто так к вам в гости пришла, она принесла вам сказку. А какую сказку вы знаете про курочку?
– Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем.
Показ сказки «Курочка ряба» на фланелеграфе.
– Помогайте мне рассказывать.
В одной деревушке, в маленькой избушке жили-были…
Дед и баба.
Была у них…
Курочка Ряба.
А что клюет курочка?
Зернышки.
Снесла курочка…
Яичко не простое, а золотое.
А какое еще яичко?
Белое, гладкое, полезное.
А что хотели дед и баба с яичком сделать?
Разбить.
Получилось у них это сделать?
Нет.
Дед бил – не разбил.
Баба била – не разбила.
А кто яичко разбил?
Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Да. Сидят дед и баба и плачут. А что им курочка сказала?
Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.
– Молодцы! Хорошо сказку рассказали.
Рассказывание потешки про петушка.
– Вы знаете, что у деда с бабой в сарае живет еще и петушок (показ игрушки).
Как он песенку поет? (Ку-ка-ре-ку!)
– А мы с вами знаем потешку про петушка?
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто встаешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
Заключительная часть.
Итог НОД
Кто к нам сегодня приходил в гости?
Какую сказку мы сегодня вспоминали?
В какую игру играли?
Понравилось вам?
Курочке тоже очень понравилось как вы играли, занимались, но ей пора уходить.
Что нужно курочке сказать?
Дети прощаются с курочкой.
Приложенные файлы
Проведение праздников в ДОУ > Сценарии праздников, конкурсов для детей
Алексеева Наталия Николаевна, воспитатель Д/С №53 «Елочка»
Тема: Инсценировка сказки «Пузырь, Лапоть и Соломинка».
Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самостоятельному инсценированию с использованием полумасок; развивать память и речь детей.
Оборудование: сказка «Пузырь, лапоть и соломинка»; фланелеграф, сказочные персонажи для фланелеграфа, элементы декорации; шапки полумаски с персонажами сказки, сказочный персонаж Лисёнок.
Ход занятия:
1. Совместное прочтение сказки и просмотр иллюстраций.
Беседа по вопросам воспитателя:
– Какую сказку мы сейчас читали? (название);
– Про кого эта сказка? (сказочные персонажи);
– Какое время года?
– Куда направились герои сказки?
– Что с ними произошло?
– Кто вам больше всех понравился?
– Понравилась ли вам сказка?
Физкультминутка.
«Мой весёлый звонкий мяч » – до этого выяснить какую геометрическую фигуру напоминает пузырь (шар). Наши мячи тоже имеют форму шара, посмотрите, как они прыгают! А мы с вами можем так прыгать?
Под чтение стихотворения дети выполняют прыжки на двух ногах.
2. Показ сказки на фланелеграфе .
Воспитатель: – Ребята, к нам в гости пришёл Лисёнок, он услышал как у нас с вами весело и ему хочется узнать – почему нам с вами весело? Что мы с вами читали?
Лисёнок говорит, что тоже знает эту сказку и хотел бы её вам рассказать, но иначе с использованием вот такого предмета, который называется фланелеграф и фигурок знакомых нам героев.
(воспитатель по одному достаёт фигурки героев сказки и спрашивает детей кто это?)
Воспитатель: Уважаемый Лисёнок, можно я тебе немного помогу и расскажу сказку, а ты посиди вместе с ребятами и послушай, правильно ли я рассказываю?
(Лисёнка сажают на стульчик рядом с детьми)
После инсценировки Лисёнок говорит, что сказка рассказана верно и предлагает ребят немного отдохнуть.
Физкультминутка.
«Ветер веет нам в лицо » – дети выполняют движения, повторяя их за воспитателем.
3. Инсценировка сказки с использованием полумасок .
Лисёнок предлагает детям поиграть и раздаёт желающим полумаски.
Воспитатель помогает детям в инсценировке и не посредственно участвует в драматизации, взяв на себя роль одного из персонажей, расставляет декорации и показывает движения имитирующие движения героев сказки, например, рубка дров.
После инсценировки Лисёнок говорит, что ему пора домой к маме, дети прощаются с ним.
Воспитатель спрашивает понравилось ли детям занятие и предлагает детям самостоятельно поиграть с шапочками полумасками и фигурками героев для фланелеграфа.
Фланелеграф — это доска, обтянутая фланелью, на которую по типу аппликации крепятся вырезанные фигуры. Фигуры можно перемещать по экрану, делать ими движения, поменять картинку, делая ее оживленной, что нельзя сделать с обычный книжной иллюстрацией. Это устройство можно хорошо использовать, рассказывая или читая детям разные истории. Меня давно просили поделиться моей идей фланелеграфа. И вот я выкладываю небольшой мастер класс по изготовлению своего фланелеграфа.
В интернете можно найти много описаний по его созданию Я расскажу и покажу, как это сделано у меня.
Я использовала фанеру толщиной 10 мм. Вырезала прямоугольник размером 60*40 см. (Соответственно этим размерам фланелеграфа я и буду изготавливать фигурки.) Сзади на маленьких петлях (чтобы была возможность все сложить и убрать) сделано две опоры, по виду, как у рамочек для фотографий. Это даст необходимый наклон основе, чтобы при использовании фигурки не падали. |
В качестве тканевого покрытия я использовала белый флис – он ворсистый, но хорошо тянется и не требует обработки краев. (Можно использовать и однотонную фланель, и махровую ткань.) Чехол для фланелеграфа лучше сделать съемный, чтобы его можно было стирать. По контору выступы, на которые пришита мягкая часть липучки, с их помощью ткань прикрепляется к фанерной основе. По углам тканевого чехла пришила обрезки жесткой части липучки, чтобы чехол лучше держался. |
Я сделала застежку на молнии идущую через три стороны, чтобы внутри получился карман для складывания других лоскутков из флиса или фланели (Ниже объясню зачем они понадобятся). |
На самой фанере с обратной стороны мебельным степлером по контору прикрепила жесткую часть липучки. |
Затем все соединила, хорошенько натягивая края и углы. Вот, что получилось. |
Более простой вариант — сшить в виде мешка из белой фланели тканевое покрытие с застежкой на молнии или липучке сбоку. И вложить в него по выбору и возможностям — фанеру, лист ДСП или ДВП, толстый картон. И ставить фланелеграф под маленьким углом к стенке, кровати, столу — зависимо от того, где будет проходить игра (занятие).
Съемные кусочки фланели или флиса различного цвета понадобятся для смены фона, происходящих событий. К примеру, голубой или синий для изображения неба и моря, зеленый – для травы, жёлтый или бежевый – для пустыни, дороги и сцен в доме, тёмно-синий или фиолетовый для ночных сцен, розовый для помещений дворцов, а коричневый или серый для пещеры и тюрьмы.
Наиболее распространены библейские фланелеграфы американской фирмы «Betty Lukens». Отдельно продаются комплекты фонов с накладками, позволяющими изобразить море, остров, поле, пустыню, пещеру, темницу, комнату, дворец, городскую улицу или ночное небо. И отдельно наборы, содержащие в себе 600 фигур, изображающих библейские персонажи, а также различные объекты (здания, деревья, пирамиды, лодки и многое другое). При помощи всех этих фигур можно составить свыше 400 сцен из Библии. К наборам прилагается руководство для преподавателя с описанием 182 уроков на английском языке.
Ознакомление молодых педагогов с целями и задачами использования фланелеграфа в ДОУ, способами изготовления самого фланелеграфа и демонстрационного материала к нему.
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)
Консультация на тему: «Фланелеграф в детском саду»
Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?
Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?
Фланелеграф — универсальное игровое пособие очень простое и в то же время интересное, которое можно использовать в развивающих занятиях с детьми.
На фланелеграфе можно проводить дидактическую игру, загадывать загадки, показывать сказку, обыгрывать потешки, сочинять истории выкладывать разные фигуры (танграм), собирать разрезанные картинки, учить счету, печатать слова и выполнять много других заданий.
Игры на фланелеграфе развивают у детей мелкую моторику рук и сенсорное восприятие, развивают внимание, память, речь, воображение, используется как в групповой, так и в индивидуальной работе с детьми. Дети могут сами играть, рассказывая сказки и придумывать собственные истории.
Игры на фланелеграфе не только закрепляют знания, полученные детьми, но и развивают самостоятельность мышления, сенсорные способности, активизируют речевое развитие при проигрывании сказок и стимулируют развитие любознательности.
Занимаясь на фланелеграфе, стараемся не просто перемещать фигурки или картинки, а даем детям возможность подумать о своих действиях, порассуждать, поэкспериментировать.
Такие занятия обеспечивают детям положительные эмоции, развивают мышление, речь и память ребёнка, создают хорошее настроение, обогащают впечатлениями, способствуют развитию художественного воспитания. В то же время занятия на фланелеграфе носят исследовательский, экспериментальный характер.
Изготовить фланелеграф очень просто, а возможности для игр и обучения, которые он предоставляет, зависят лишь от фантазии воспитателей, родителей и детей.
Как сделать фланелеграф своими руками
Такое замечательное и полезное дидактическое пособие, как фланелеграф, можно купить в детском магазине. Только носит он теперь название «ковролинограф», имеет в комплекте набор вырезанных из фетра или того же «ковролина» фигурок и стоит приличных денег. Впрочем, учитывая многофункциональность и долговечность этого пособия, такая покупка не будет лишней. Ну а тем, кто хочет мастерить развивающие пособия своими руками, не удовлетворен расцветкой или еще какой-то характеристикой фабричного ковролинографа, можно сделать фланелеграф своими руками.
Итак, существует несколько способов изготовления фланелеграфа.
Основа для фланелеграфа
Основа фланелеграфа это ровный, достаточно большой (минимум А3) кусок любого твердого, но не очень тяжелого материала – подойдет тонкий лист фанеры, оргалита, плотного коробочного картона, в конце концов, полка или дверца от шкафа, если вы планируете использовать фланелеграф только стационарно, закрепив его на стене или прислонив к ней.
Материал для фланелеграфа
После того, как выбрали основу для фланелеграфа, необходимо подобрать материал для ее обтягивания. Он должен быть немного ворсистым, чтобы на его вертикальной поверхности достаточно хорошо удерживались фигурки, сказочные персонажи и другие элементы, которые вы будете использовать для занятий.
Определенное значение имеет также и то, как вы планируете крепить фигурки. Так, фигурки с «изнанкой» из бархатной бумаги будут хорошо держаться на:
Конец формы
флисовой,
вельветовой,
бархатной,
фланелевой поверхности.
А, например, обычные липучки или липучки от подгузников, которые многие советуют использовать для крепления, быстро испортят флис или тонкий фетр. Фетровые и флисовые фигурки будут держаться на такой же поверхности без каких-либо дополнительных липучек.
Цвет основы – лучше, если это будет однотонная ткань светлого оттенка, тогда вы сможете использовать ее в качестве фона для самых разных инсценировок – зимних и летних, морских и пустынных пейзажей и т.д.
Собираем фланелеграф
Как закрепить выбранный материал на основе? Варианты: приклеить на двусторонний скотч, прикрепить с изнаночной стороны мебельным степлером или маленькими гвоздиками, пришить резинку или завязочки и натянуть на основу, просто приклеить.
Если вы используете полку или другую достаточно тяжелую основу, побеспокойтесь о том, чтобы во время игры ваш фланелеграф не упал на ребенка. Например, можно закрепить его на стене или шкафу. Если же вы используете легкий мобильный вариант фланелеграфа, его удобно ставить прямо на детский столик, прислонив к стене, или на мольберт. Желательно располагать фланелеграф не строго вертикально, а под небольшим углом – тогда фигурки на его поверхности будут держаться лучше.
Картинки-фигурки для фланелеграфа
Фланелеграф превращается в развивающую игрушку или пылесборник в зависимости от того, как вы его используете. А многообразие его использования как раз и определяется тем, какие фигурки, элементы, персонажей вы подготовите для игр и занятий с фланелеграфом.
План-минимум:
разного размера и цвета,
персонажи известных ребенку сказок,
цифры,
буквы.
Для их изготовления можно воспользоваться раскрасками или картинками из дешевых детских книжек — их можно использовать в качестве выкроек для шитья фигурок из фетра и флиса, или укрепить картоном и сделать липучки с обратной стороны.
Возможностей применения фланелеграфа множество – как часть занятия, в самостоятельной деятельности, в индивидуальной коррекционной работе. Имея в методической копилке большое количество разнообразных игр и игровых ситуаций с использованием фланелеграфа, можно быть уверенным в эффективности и результативности образовательной деятельности.
Сказка «Репка».
Прочитать детям сказку. Приучать слушать рассказ, используя наглядное изображение. Инсценировка сказки на фланелеграфе НОД.
Сказка «Козлятки и волк».
Познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Во время режимных моментов.
Сказка «Снегурочка и лиса».
Учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, обращать внимание на иллюстрации. Рассказывание сказки с наглядным сопровождением. Во время режимных моментов.
Сказка «Колобок».
Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажами. Предложить детям следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Развивать внимание и наглядно – действенное мышление. Учить называть персонажей и их действий. Закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь: круглый, румяный, рыжая и хитрая, косолапый и т. д. Театрализованная игра по сказке НОД.
Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу»?»
Познакомить с содержанием сказки (читать эмоционально, стараясь, доставит удовольствие от восприятия сказки). Рассматривание иллюстрации и рисунки в книжках. На прогулке.
А. Барто «Игрушки».
Познакомить со стихотворениями. Учить детей при повторном чтении выполнить характерные действия, повторяя за педагогом строки текста. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Поощрять готовность детей участвовать в танцевальных импровизациях. Настольный театр игрушек.
Потешка «Огуречик, огуречик».
Развивать внимание, обогащять словарный запас детей. Воспитание осторожного поведения. Освоение ласкового обращения (огуречик, хвостик, мышка). Слушание потешки. Использование в игре (там мышка живет – дети убегают). Во время режимных моментов (на прогулке).
Потешки «Ладушки».
Учить детей образовывать круг, двигаться, держась за руки. Выполнять игровые действия Подвижно – дидактическая игра «Угадай, чей голосок» На прогулке.
Потешка «Наши уточки с утра…».
Развивать фонематический слух и звукопроизношения. Воспитание чувства гуманности к природе и животным. Знакомство с многообразием мира животных. Повторение потешки за воспитателем. Изображение голосов животных.
Потешка «Идет коза – рогатая».
Стимулировать участие детей в исполнении потешек, прибауток с педагогом (договаривание слов, выполнение движений, подражание игровым действиям). Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Прослушивание потешки. Использование для игры-драматизации. На прогулке.
Игра-ситуация «На нашем дворе».
Вызвать у детей положительные эмоции. Обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого. Резиновый театр игрушек НОД.
Игра-ситуация «Выходили утята на лужок».
Развивать интонационно-речевые умения детей; познакомить с новой сказкой. Учить следить за словами и действиями героев-игрушек. НОД.
Игра – ситуация «Звери в гостях у Снегурочки».
Вызвать желание участвовать в играх-драматизациях. Подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения. Решение игровой ситуации. Использование для игры-драматизации. НОД
Игра – ситуация «Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить».
Учить отождествлять себя с театральным персонажем. Развивать внимательность. Учить сочетать движения и речь; закреплять знания об окружающем. Использование для игры-драматизации.
Игра – ситуация «Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое».
Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней. Развивать двигательную активность детей. Пересказ сказки с движениями. Знакомство с имитационными движениями. Театрализованная игра по сказке НОД.
Игра «Зайчата на прогулке»
Учить детей выполнять игровые действия, включаться в игру со сверстниками.
Формировать умения выполнять элементарные ролевые действия. Игровая ситуация с использованием различных атрибутов. На прогулке.
Игра: «Зайка серенький сидит».
Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками, играть дружно. Совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать. Закрепить представления о частях тела животного (ушки, лапки глазки). Учить выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова песенки. Учить детей отгадывать загадку без зрительного сопровождения.
Подвижная игра «Котята».
Обучить детей имитационным движениям, звукоподражанию. Знакомить детей с мимическими движениями, для выражения чувств. НОД.
Автор: Глобина Н.П.
Записка от Линн: Я перечислил на этой странице проекты, которые я сделал специально для войлока. доски. Однако подавляющее большинство раскраски на сайте стоят отдельно изображения, которые можно раскрасить, вырезать и использовать для фетровой доски. В в частности, я получил положительные отзывы о Простые персонажи и страницы с фигурами (включая яблоки, осенние листья, снежинки, треугольники, круги, квадраты, солнце, звезды и т. д.), пожалуйста, уделите минуту, чтобы проверьте их тоже.
Также многие бумаги поделки на сайте делают отличные шаблоны фетровой доски. Дети получают Настоящее удовольствие видеть их арт-проекты на фетровой доске.
Чтобы превратить лист бумаги в на фетровой доске иероглиф , вырезать из фетра небольшой или грубый наждачной бумагой и скотчем или приклейте ее на спину каждого символа. Наждачная бумага или фетр позволит персонажам приклеиться к вашей фетровой доске. Вы также можете ламинировать или накрыть прозрачной контактной бумагой, чтобы сделать его длиннее. прочный.
Предложение зрителя: “Вместо фланелевой доски я использую противень для печенья, сначала ламинирую
все части затем положите магниты на спину, я считаю, что эта работа лучше для
маленькие дети. Они умеют рассказывать истории и не отставать от
штук. »
Спасибо, что поделилась своей идеей, Шэрон!
Предложение зрителя: “Вместо того, чтобы положить наждачную бумагу на заднюю часть шаблонов для войлочной доски.
Мы выяснили, что молочные фильтры идеально подходят для изготовления фланелевых рубашек.
Вы можете найти их, а также местные фермы / фермы и магазины автопарка в
фермерский остров, это прекрасно работает, вы можете видеть сквозь него, и он отлично прилипает
к куску войлока ».
Спасибо, что поделилась идеей, Коллин!
Предложение зрителя: “Я использовал войлок, приклеенный к обратной стороне своих ламинированных деталей, но обнаружил, что
они должны быть тяжелыми и часто отклеиваются. Вместо этого я теперь использую липучку от
подгузники. Я срываю их с пеленок. Они гладкие на ощупь, приклеивают
легко на ламинированные детали, ничего мне не стоит и просто наклеить
а также к войлочным доскам, поскольку фланель обходилась без дополнительной массы и
масса.Кроме того, если вы используете белую доску или магнитную доску: недавно я обнаружил
магнитная лента в местном магазине (я живу в Швеции). Оно работает
чудесно! »
Спасибо, что поделилась своей идеей, Сьюзан!
LFV25712 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LFV25812 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LFV25702 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LFV25802 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LFV22611 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LFV22014 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
PC007902 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LFV22305 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LFV25709 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LFV25809 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LFV22307 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LFV22382 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LFV25703 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LFV25803 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LFV25711 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LFV25811 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LFV22018 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LFV25805 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LFV25705 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LFV22001 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LFV22002 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LFV25820 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LFV22386 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LFV22301 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LFV22003 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LFV22011 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LFV22004 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LFV22020 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LFV25708 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LFV25808 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LFV22013 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LFV25710 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LFV25810 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LFV22022 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LFV25706 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LFV25806 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LFV22015 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LFV25701 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LFV25801 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LFV25707 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LFV25807 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LFV25704 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LFV25804 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LFV25721 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LFV22304 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LFV25821 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LFV22385 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LFV22518 |
|