Словацкая сказка в обработке С. Маршака
Знаешь ли ты, сколько месяцев в году?
Двенадцать.
А как их зовут?
Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу ещё не бывало так, чтобы февраль пришёл раньше, чем уйдёт январь, а май обогнал бы апрель.
Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.
Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу.
Как же это случилось? А вот как.
В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить. Что ни сделает падчерица — всё не так, как ни повернётся — всё не в ту сторону.
Дочка по целым дням на перине валялась да пряники ела, а падчерице с утра до ночи и присесть некогда было: то воды натаскай, то хворосту из лесу привези, то бельё на речке выполощи, то грядки в огороде выполи.
Знала она и зимний холод, и летний зной, и весенний ветер, и осенний дождь. Потому-то, может, и довелось ей однажды увидеть все двенадцать месяцев разом.
Была зима. Шёл январь месяц. Снегу намело столько, что от дверей его приходилось отгребать лопатами, а в лесу на горе деревья стояли по пояс в сугробах и даже качаться не могли, когда на них налетал ветер.
Люди сидели в домах и топили печки.
В такую-то пору, под вечер, злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метёт вьюга, а потом вернулась к тёплой печке и сказала падчерице:
— Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница.
Посмотрела на мачеху девочка: шутит она или вправду посылает её в лес? Страшно теперь в лесу! Да и какие среди зимы подснежники! Раньше марта месяца они и не появятся на свет, сколько их ни ищи. Только пропадёшь в лесу, увязнешь в сугробах. А сестра говорит ей:
— Если и пропадёшь, так плакать о тебе никто не станет! Ступай да без цветов не возвращайся. Вот тебе корзинка.
Заплакала девочка, закуталась в рваный платок и вышла из дверей.
Ветер снегом ей глаза порошит, платок с неё рвёт. Идёт она, еле ноги из сугробов вытягивает.
Всё темнее становится кругом. Небо чёрное, ни одной звёздочкой на землю не глядит, а земля чуть посветлее. Это от снега.
Вот и лес. Тут уж совсем темно — рук своих не разглядишь. Села девочка на поваленное дерево и сидит. Всё равно, думает, где замерзать.
И вдруг далеко меж деревьев сверкнул огонёк — будто звезда среди ветвей запуталась.
Поднялась девочка и пошла на этот огонёк. Тонет в сугробах, через бурелом перелезает. «Только бы, — думает, — огонёк не погас!» А он не гаснет, он всё ярче горит. Уж и тёплым дымком запахло, и слышно стало, как потрескивает в огне хворост. Девочка прибавила шагу и вышла на полянку. Да так и замерла.
Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костёр горит, чуть ли не до самого неба достаёт. А вокруг костра сидят люди — кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют.
Смотрит на них девочка и думает: кто же они такие? На охотников будто не похожи, на дровосеков ещё того меньше: вон они какие нарядные — кто в серебре, кто в золоте, кто в зелёном бархате.
Стала она считать, насчитала двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое — совсем ещё мальчики. Молодые у самого огня сидят, а старики — поодаль.
И вдруг обернулся один старик — самый высокий, бородатый, бровастый — и поглядел в ту сторону, где стояла девочка.
Испугалась она, хотела убежать, да поздно. Спрашивает её старик громко:
— Ты откуда пришла, чего тебе здесь нужно? Девочка показала ему свою пустую корзинку и говорит:
— Нужно мне набрать в эту корзинку подснежников. Засмеялся старик:
— Это в январе-то подснежников? Вон чего выдумала!
— Не я выдумала, — отвечает девочка, — а прислала меня сюда за подснежниками моя мачеха и не велела мне с пустой корзинкой домой возвращаться.
Тут все двенадцать поглядели на неё и стали между собой переговариваться.
Стоит девочка, слушает, а слов не понимает — будто это не люди разговаривают, а деревья шумят.
Поговорили они, поговорили и замолчали.
А высокий старик опять обернулся и спрашивает:
— Что же ты делать будешь, если не найдёшь подснежников? Ведь раньше марта месяца они и не выглянут.
— В лесу останусь, — говорит девочка. — Буду марта месяца ждать. Уж лучше мне в лесу замёрзнуть, чем домой без подснежников вернуться.
Сказала это и заплакала.
И вдруг один из двенадцати, самый молодой, весёлый, в шубке на одном плече, встал и подошёл к старику:
— Братец Январь, уступи мне на час своё место! Погладил свою длинную бороду старик и говорит:
— Я бы уступил, да не бывать Марту прежде Февраля.
— Ладно уж, — проворчал другой старик, весь лохматый, с растрёпанной бородой. — Уступи, я спорить не стану! Мы все хорошо её знаем: то у проруби её встретишь с вёдрами, то в лесу с вязанкой дров. Всем месяцам она своя. Надо ей помочь.
— Ну, будь по-вашему, — сказал Январь. Он стукнул о землю своим ледяным посохом и заговорил:
Не трещите, морозы,
В заповедном бору,
У сосны, у берёзы
Не грызите кору!
Полно вам вороньё
Замораживать,
Человечье жильё
Выхолаживать!
Замолчал старик, и тихо стало в лесу. Перестали потрескивать от мороза деревья, а снег начал падать густо, большими, мягкими хлопьями.
— Ну, теперь твой черёд, братец, — сказал Январь и отдал посох меньшому брату, лохматому Февралю. Тот стукнул посохом, мотнул бородой и загудел:
Ветры, бури, ураганы,
Дуйте что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землёю.
Пусть бежит в полях позёмка
Белою змеёю!
Только он это сказал, как зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер. Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри. А Февраль отдал свой ледяной посох младшему брату и сказал:
— Теперь твой черёд, братец Март. Взял младший брат посох и ударил о землю. Смотрит девочка, а это уже не посох. Это большая ветка, вся покрытая почками.
Усмехнулся Март и запел звонко, во весь свой мальчишеский голос:
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи,
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
Девочка даже руками всплеснула. Куда девались высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что висели на каждой ветке?
Под ногами у неё — мягкая весенняя земля. Кругом каплет, течёт, журчит. Почки на ветвях надулись, и уже выглядывают из-под тёмной кожуры первые зелёные листики.
Глядит девочка — наглядеться не может.
— Что же ты стоишь? — говорит ей Март.- Торопись, нам с тобой всего один часок братья мои подарили.
Девочка очнулась и побежала в чащу подснежники искать. А их видимо-невидимо! Под кустами и под камнями, на кочках и под кочками — куда ни поглядишь. Набрала она полную корзину, полный передник — и скорее опять на полянку, где костёр горел, где двенадцать братьев сидели.
А там уже ни костра, ни братьев нет: Светло на поляне, да не по-прежнему. Не от огня свет, а от полного месяца, что взошёл над лесом.
Пожалела девочка, что поблагодарить ей некого, и побежала домой. А месяц за нею поплыл.
Не чуя под собой ног, добежала она до своих дверей — и только вошла в дом, как за окошками опять загудела зимняя вьюга, а месяц спрятался в тучи.
— Ну, что, — спросили её мачеха и сестра, — уже домой вернулась? А подснежники где?
Ничего не ответила девочка, только высыпала из передника на лавку подснежники и поставила рядом корзинку.
Мачеха и сестра так и ахнули:
— Да где же ты их взяла?
Рассказала им девочка всё, как было. Слушают они обе и головами качают — верят и не верят. Трудно поверить, да ведь вот на лавке целый ворох подснежников, свежих, голубеньких. Так и веет от них мартом месяцем!
Переглянулись мачеха с дочкой и спрашивают:
— А больше тебе ничего месяцы не дали?
— Да я больше ничего и не просила.
— Вот дура так дура! — говорит сестра.- В кои-то веки со всеми двенадцатью месяцами встретилась, а ничего, кроме подснежников, не выпросила! Ну, будь я на твоём месте, я бы знала, чего просить. У одного — яблок да груш сладких, у другого — земляники спелой, у третьего грибов беленьких, у четвёртого — свежих огурчиков!
— Умница, доченька! — говорит мачеха.- Зимой землянике да грушам цены нет. Продали бы мы это и сколько бы денег выручили. А эта дурочка подснежников натаскала! Одевайся, дочка, потеплее да сходи на полянку. Уж тебя они не проведут, хоть их двенадцать, а ты одна.
— Где им! — отвечает дочка, а сама — руки в рукава, платок на голову.
Мать ей вслед кричит:
— Рукавички надень, шубку застегни!
А дочка уже за дверью. Убежала в лес!
Идёт по сестриным следам, торопится. «Скорее бы, — думает, — до полянки добраться!»
Лес всё гуще, всё темней. Сугробы всё выше, бурелом стеной стоит.
«Ох, — думает мачехина дочка, — и зачем только я в лес пошла! Лежала бы сейчас дома в тёплой постели, а теперь ходи да мёрзни! Ещё пропадёшь тут!»
И только она это подумала, как увидела вдалеке огонёк — точно звёздочка в ветвях запуталась.
Пошла она на огонёк. Шла, шла и вышла на полянку. Посреди полянки большой костёр горит, а вокруг костра сидят двенадцать братьев, двенадцать месяцев. Сидят и тихо беседуют.
Подошла мачехина дочка к самому костру, не поклонилась, приветливого слова не сказала, а выбрала место, где пожарче, и стала греться.
Замолчали братья-месяцы. Тихо стало в лесу. И вдруг стукнул Январь-месяц посохом о землю.
— Ты кто такая? — спрашивает. — Откуда взялась?
— Из дому, — отвечает мачехина дочка. — Вы нынче моей сестре целую корзинку подснежников дали. Вот я и пришла по её следам.
— Сестру твою мы знаем, — говорит Январь-месяц, — а тебя и в глаза не видали. Ты зачем к нам пожаловала?
— За подарками. Пусть Июнь-месяц мне земляники в корзинку насыплет, да покрупней. А Июль-месяц — огурцов свежих и грибов белых, а месяц Август — яблок да груш сладких. А Сентябрь-месяц — орехов спелых. А Октябрь:
— Погоди, — говорит Январь-месяц. — Не бывать лету перед весной, а весне перед зимой. Далеко ещё до июня-месяца. Я теперь лесу хозяин, тридцать один день здесь царствовать буду.
— Ишь какой сердитый! — говорит мачехина дочка.- Да я не к тебе и пришла — от тебя, кроме снега да инея, ничего не дождёшься. Мне летних месяцев надо.
Нахмурился Январь-месяц.
— Ищи лета зимой! — говорит.
Махнул он широким рукавом, и поднялась в лесу метель от земли до неба — заволокла и деревья и полянку, на которой братья-месяцы сидели. Не видно стало за снегом и костра, а только слышно было, как свистит где-то огонь, потрескивает, полыхает.
Испугалась мачехина дочка.
— Перестань! — кричит. — Хватит!
Да где там!
Кружит её метель, глаза ей слепит, дух перехватывает. Свалилась она в сугроб, и замело её снегом.
А мачеха ждала-ждала свою дочку, в окошко смотрела, за дверь выбегала — нет её, да и только. Закуталась она потеплее и пошла в лес. Да разве найдёшь кого-нибудь в чаще в такую метель и темень!
Ходила она, ходила, искала-искала, пока и сама не замёрзла.
Так и остались они обе в лесу лета ждать.
А падчерица долго на свете жила, большая выросла, замуж вышла и детей вырастила.
И был у неё, рассказывают, около дома сад — да такой чудесный, какого и свет не видывал. Раньше, чем у всех, расцветали в этом саду цветы, поспевали ягоды, наливались яблоки и груши. В жару было там прохладно, в метель тихо.
— У этой хозяйки все двенадцать месяцев разом гостят! — говорили люди.
Кто знает — может, так оно и было.
Кино
Каталог фильмов
Сказка
1956
53 мин
СССР
Начать просмотр
«Двенадцать месяцев» — восьмая полнометражная картина студии «Союзмультфильм». Режиссер Иван Иванов-Вано взял за основу одноименную пьесу, которую написал в 1942 году Самуил Маршак. Изначально писатель сочинял произведение для МХАТа, однако поставили ее впервые спустя пять лет в Московском театре юного зрителя.
Сценарий для мультфильма писали Самуил Маршак и Николай Эрдман. По сюжету избалованная принцесса захотела зимой увидеть подснежники и пообещала за цветы корзину золота. Жадная мачеха отправила падчерицу в лес, где она встретила у костра 12 братьев-месяцев. Роли озвучили известные артисты: Георгий Вицин сыграл Февраль, Эраст Гарин — учителя принцессы, голосом Людмилы Касаткиной говорила падчерица.
Художник Анатолий Сазонов нарисовал интерьеры дворца, зимние пейзажи и поляну, на которой собирались месяцы. Музыку написал композитор Моисей Вайнберг.
В 1980-х годах пленка, на которой хранилась картина, стала портиться. Поэтому в 1987 году ее восстановили на Киностудии им. Горького. А в 1999 году мультфильм выпустили с испанскими, французскими и английскими субтитрами.
Режиссёр: Иван Иванов-Вано
Мультфильм
Каталог фильмов
Сказка
Все фильмы
Птицелов
документальное202139 мин
Птицы Мирослава
документальное201839 мин
Мозг. Вторая Вселенная
документальное201785 мин
Магический обтюратор
документальное202044 мин
Мозг. Эволюция
документальное201986 мин
Оханский слон
документальное201944 мин
Жизнь с бактериями
документальное201753 мин
Зимовка
документальное201054 мин
Ихтиозавр
документальное202150 мин
В ожидании волн и частиц
документальное201677 мин
Любители в космосе
документальное202039 мин
Когда-то мы были звездами
документальное201330 мин
Тайны каповой пещеры «Шульган-Таш»
документальное202139 мин
Мультимедийный видеоэкскурс «Балетная азбука»
документальное202158 мин
Проект «Сказки о золотых яблоках»
документальное202234 мин
Подпишитесь на рассылку портала «Культура.РФ»
Рассылка не содержит рекламных материалов
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2023, Минкультуры России. Все права защищены
Контакты
E-mail: [email protected]
Нашли опечатку? Ctrl+Enter
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна
Скачать 12 танцующих принцесс
Если вам нравятся магия, плащи-невидимки, тайные сады, заколдованные замки и сверкающие танцы, то эта история для вас.
Братья Гримм написали самую известную версию этой загадочной сказки о том, как 12 прекрасных принцесс каждую ночь изнашивают свои танцевальные туфли, даже если они, кажется, никогда не выходят из своей комнаты. Тем не менее, мы выбрали «Французскую версию», как рассказал Эндрю Лэнг на английском языке. Это еще более романтично и захватывающе, и в нем есть приятные легкие штрихи:
Ходили слухи, что они ведут именно ту жизнь, которую должны вести принцессы, спят далеко за утро и не встают до полудня.
Барби недавно появилась в своей версии этой сказки. Мы не говорим ни слова против La Belle Barbie, но версия Берти — ИСТИННАЯ!
Если вам нравится эта история, вы также можете послушать «Самую милую принцессу», «Принцессу на горошине» и «Золушку».
Вычитка Клэр Дикин
Рассказывает Наташа. Продолжительность 26 минут.
Жил-был когда-то в деревне в горах маленький пастух, без отца и без матери. Его настоящее имя было Михаил, но его всегда называли Звездочетом, потому что, когда он гнал своих коров по полям, он шел вместе с головой в воздухе, глядя в небо.
Поскольку у него была белая кожа, голубые глаза и волосы, вьющиеся по всей голове, деревенские девушки плакали ему вслед: “Ну, Звездочет, что ты делаешь?” Майкл отвечал: «О, ничего» и продолжал свой путь, даже не оборачиваясь к ним.
Дело в том, что он считал их очень уродливыми, с загорелыми шеями, большими красными руками, грубыми нижними юбками и деревянными башмаками. Он слышал, что где-то в мире есть девушки с белыми шеями и маленькими руками, которые всегда одеты в лучшие шелка и кружева и называются принцессами.
Ночью он и его друзья сидели у костра, смотрели в пламя и представляли свою будущую жизнь. У его друзей были самые обычные фантазии, но он мечтал, что однажды женится на принцессе.
Однажды утром, примерно в середине августа, как раз в полдень, когда солнце было самым жарким, Михаил съел на обед кусок черствого хлеба и лег спать под дубом. Пока он спал, ему приснилась красивая дама, одетая в платье из золотой парчи, которая сказала ему: «Иди в замок Белойл, и там ты женишься на принцессе».
В тот вечер маленький ковбой, долго думавший о совете дамы в золотом платье, рассказал свой сон крестьянам, но они, как и следовало ожидать, только посмеялись над Звездочетом.
На следующий день в тот же час он снова лег спать под тем же деревом. Дама явилась ему во второй раз и сказала: «Иди в замок Белойл, и ты женишься на принцессе».
Вечером Михаил сказал своим друзьям, что ему снова приснился тот же сон, но они только больше, чем прежде, смеялись над ним. «Ничего, — подумал он про себя; «Если дама явится мне в третий раз, я сделаю так, как она мне велит».
На следующий день, к великому удивлению всей деревни, около двух часов дня послышался голос, поющий:
«Рейл, хейл,
Как скотина идет!»
Это был маленький ковбой, который гнал свое стадо обратно в коровник.
Фермер начал яростно ругать его, говоря, что еще слишком рано, чтобы привести коров домой, но он тихо ответил: «Я ухожу», связал свою одежду в узел, попрощался со всеми своими друзьями и смело отправился отправился искать свою принцессу.
В деревне царило сильное волнение, и на вершине холма люди стояли, держась за бока, и смеялись, наблюдая, как Звездочет храбро бредет по долине с узелком на конце трости. Конечно, этого было достаточно, чтобы рассмешить кого угодно.
На целых двадцать миль вокруг было хорошо известно, что в замке Белойл жили двенадцать принцесс удивительной красоты, столь же гордых, сколь и прекрасных, к тому же столь чувствительных и таких поистине королевских кровей, что каждая сразу почувствовали присутствие горошины в ее постели, даже если бы матрас был застелен поверх нее.
Ходили слухи, что они ведут именно ту жизнь, которую должны вести принцессы, спят далеко за утро и не встают до полудня. У них было двенадцать кроватей в одной комнате, но что было очень необычно, так это то, что, хотя они были заперты на тройные засовы, каждое утро их атласные туфли оказывались протертыми.
Когда герцог спрашивал, что они делали всю ночь, они всегда отвечали, что спали; и в самом деле, в комнате никогда не было слышно никакого шума, а башмаки сами по себе не изнашивались!
Наконец герцог Белойльский приказал затрубить в трубу и объявить, что тот, кто узнает, как его дочери изнашивают свои туфли, должен выбрать одну из них себе в жены.
Услышав воззвание, несколько принцев прибыли в замок попытать счастья. Всю ночь они дежурили за открытой дверью принцесс, но когда наступило утро, все они исчезли, и никто не мог сказать, что с ними стало.
Добравшись до замка, Майкл пошел прямо к садовнику и попросил его о работе в саду, и, хотя Звездочет не выглядел очень крепким, садовник согласился взять его на работу, так как считал, что его хорошенькая лицо и золотые локоны понравятся принцессам.
Садовник сказал Майклу, что, когда принцессы встанут, он должен подарить каждой по букету, и Майкл подумал, что если у него нет ничего более неприятного, чем это, то он должен очень хорошо поладить.
Итак, он встал за дверью комнаты принцесс с двенадцатью букетами в корзине. Когда они встали, он дал по одной каждой из сестер. Принцессы взяли цветы, даже не соизволив взглянуть на мальчика, кроме самой младшей Лины, которая устремила на него свои большие черные глаза, мягкие, как бархат, и воскликнула: «Ах, какой он хорошенький — наш новый цветочек!» Остальные все расхохотались, а старшая заметила, что принцессе никогда не следует унижаться, глядя на садовника.
Прекрасные глаза принцессы Лины внушили ему неистовое желание испытать свою судьбу и узнать, сможет ли он открыть секрет атласных туфель, которые изнашивались каждую ночь. Это был его единственный шанс завоевать ее руку в браке.
Однако он не смел выступить вперед, боясь, что над ним только посмеются, а то и вовсе отвернутся от замка из-за его дерзости, – и потому полюбил принцессу Лину и ее темные глаза, не говоря ни слова.
Затем Звездочету приснился еще один сон. Дама в золотом платье явилась ему еще раз, держа в одной руке два молодых деревца, вишневый лавр и розовый лавр, а в другой руке золотые грабли, золотое ведерко и шелковое полотенце. Она заговорила с ним, говоря: «Посади эти два лавра в два больших горшка, разгреби их граблями, полей из ведра и вытри полотенцем. Когда они вырастут в пятнадцатилетнюю девушку, скажи каждой из них: «Мой прекрасный лавр, золотыми граблями я тебя огребла, золотым ведром полила тебя, шелковым полотенцем обтерла тебя. ” После этого проси все, что захочешь, и лавры тебе дадут».
Майкл поблагодарил даму в золотом платье и, проснувшись, обнаружил рядом с собой два лавровых куста. Поэтому он тщательно выполнял приказы, данные ему дамой.
Деревья росли очень быстро, и когда они были ростом с пятнадцатилетнюю девушку, он сказал вишнёвому лавру: «Мой милый вишнёвый лавр, золотыми граблями я тебя сгреб, золотым ведром поливал тебя, шелковым полотенцем, которым Я вытер тебя.
Научи меня, как стать невидимым». Тут на лавре моментально появился хорошенький белый цветочек, который Михаил собрал и воткнул в петлицу. Как только он это сделал, он увидел, что его руки и руки исчезли, а затем и все его тело. Теперь он был совершенно невидим.В тот вечер, когда принцессы пошли наверх спать, он пошел за ними босиком, чтобы не шуметь, и спрятался под одной из двенадцати кроватей, чтобы не занимать много места. Принцессы тотчас же принялись открывать шкафы и ящики. Они вынимали из них самые великолепные платья, которые надевали перед зеркалами, а когда кончили, поворачивались кругом, чтобы полюбоваться своим видом.
Майкл ничего не видел из своего укрытия, но все слышал и слушал, как принцессы смеются и прыгают от удовольствия. Наконец старшая сказала: «Поторопитесь, мои сестры, наши партнеры будут нетерпеливы». По прошествии часа, когда Звездочет уже не слышал шума, он выглянул и увидел двенадцать сестер в роскошных одеждах, в атласных туфлях на ногах и в руках с принесенными им букетами.
«Вы готовы?» — спросил старший.
«Да», — хором ответили остальные одиннадцать, и один за другим заняли свои места позади нее.
Тогда старшая принцесса трижды хлопнула в ладоши, и люк открылся. Все принцессы скрылись по потайной лестнице, и Майкл поспешно последовал за ними. Следуя по ступенькам принцессы Лины, он небрежно наступил на ее платье.
«Сзади меня кто-то есть, — воскликнула принцесса, — они держат мое платье».
— Глупец, — сказала ее старшая сестра, — ты всегда чего-то боишься. Это всего лишь гвоздь, который зацепил тебя».
Они шли вниз, вниз, вниз, пока наконец не пришли к проходу с дверью на одном конце, которая была заперта только на защелку. Старшая принцесса открыла ее, и они тотчас же очутились в чудесном маленьком лесу, где листья были усыпаны серебряными каплями, блестевшими в ослепительном свете луны.
Затем они пересекли другой лес, где листья были усыпаны золотом, а после этого еще один, где листья сверкали бриллиантами.
Наконец Звездочет увидел большое озеро, а на берегу озера двенадцать лодочек с тентами, в которых сидели двенадцать принцев, которые, взявшись за весла, ждали принцесс.
Каждая принцесса села в одну из лодок, а Майкл скользнул в ту, в которой находилась самая младшая. Лодки скользили быстро, но лодка Лины из-за того, что она была тяжелее, всегда отставала от остальных. «Мы никогда раньше не шли так медленно, — сказала принцесса, — в чем может быть причина?»
— Не знаю, — ответил принц. — Уверяю вас, я гребу изо всех сил.
На другом берегу озера садовник увидел красиво освещенный замок, из которого доносилась живая музыка скрипок, литавр и труб.
Через мгновение они коснулись земли, и компания выпрыгнула из лодок; и принцы, надежно привязав свои лодки, отдали оружие принцессам и повели их в замок.
Майкл последовал за ними и вошел с ними в бальный зал. Повсюду были зеркала, фонари, цветы и шелковые драпировки. Звездочет был совершенно сбит с толку великолепием увиденного. Он отошел в угол, любуясь грацией и красотой принцесс. Их прелесть была всевозможной. Некоторые были светлыми, а некоторые темными; у некоторых были каштановые волосы или кудри еще темнее, у некоторых были золотые локоны. Никогда еще не видели вместе столько прекрасных принцесс, но самой красивой и самой очаровательной ковбой считал маленькую принцессу с бархатными глазами.
С каким рвением она танцевала! Опираясь на плечо напарника, она пронеслась, как вихрь. Ее щеки раскраснелись, глаза заблестели, и было ясно, что она любит танцевать больше всего на свете.
Бедный мальчик завидовал тем красивым юношам, с которыми она так грациозно танцевала, но он не знал, как мало у него было причин ревновать их.
Молодые люди на самом деле были принцами, которые, по крайней мере, в количестве пятидесяти, пытались украсть секрет принцесс. Принцессы напоили их волшебным зельем, которое заморозило сердце и не оставило ничего, кроме любви к танцам.
Они танцевали до тех пор, пока туфли принцесс не стали дырявыми. Когда петух пропел в третий раз, скрипки прекратились, и был подан восхитительный ужин, состоящий из засахаренных цветов апельсина, засахаренных листьев розы, молотых фиалок, кремовых крекеров и других блюд, которые, как известно, являются любимой едой принцесс. .
После ужина все танцоры вернулись к своим лодкам, и на этот раз Звездочет вошел в лодку старшей принцессы. Они снова пересекли лес с листьями, усыпанными бриллиантами, лес с листьями, усыпанными золотом, и лес, листья которого сверкали серебряными каплями, и в доказательство того, что он видел, мальчик отломил маленькую ветку от дерева. в последнем лесу. Лина обернулась, услышав звук ломающейся ветки.
«Что это был за шум?» Она спросила.
— Ничего, — ответила старшая сестра, — это был всего лишь визг сипухи, которая устроилась в одной из башен замка.
Пока она говорила, Майкл успел проскользнуть вперед и, взбежав по лестнице, первым достиг комнаты принцесс. Он распахнул окно и, сползая по лиане, которая карабкалась по стене, очутился в саду как раз в тот момент, когда солнце начало всходить, и ему пора было приниматься за работу.
В тот день, когда он составлял букеты, Михаил спрятал ветку с серебряными каплями в букете, предназначенном для младшей принцессы.
Когда Лина обнаружила это, она была очень удивлена. Однако она ничего не сказала своим сестрам, но так как она случайно встретила мальчика, когда шла под тенью вязов, она вдруг остановилась, как бы говоря с ним, затем, передумав, пошла своей дорогой.
В тот же вечер двенадцать сестер снова отправились на бал, а Звездочет снова последовал за ними и переплыл озеро на лодке Лины.
Когда они вернулись, Майкл подобрал с дерева ветку с усыпанными золотом листьями, и теперь старшая принцесса услышала шум, который она издала при ломке.
«Это ничего, — сказала Лина, — всего лишь крик совы, которая уселась в башенках замка».
Как только она встала, то нашла в своем букете ветку. Когда сестры спустились, она осталась немного позади и спросила ковбоя: «Откуда эта ветка?»
«Ваше Королевское Высочество достаточно хорошо осведомлены, — ответил Майкл.
«Значит, вы следовали за нами?»
«Да, принцесса».
«Как вам это удалось? Мы никогда не видели тебя».
— Я спрятался, — тихо ответил Звездочет.
Принцесса немного помолчала, а потом сказала: «Ты знаешь наш секрет! Оставь это. Вот награда за ваше благоразумие». Затем она бросила мальчику кошелек с золотом.
— Я не продаю свое молчание, — ответил Михаил и ушел, не взяв кошелька.
Три ночи Лина не видела и не слышала ничего необычного, а на четвертую услышала шорох среди усыпанных алмазами листьев леса. В тот день в ее букете была ветка с дерева.
Она отвела Звездочета в сторону и резко сказала ему: «Знаешь, какую цену мой отец пообещал заплатить за нашу тайну?»
— Я знаю, принцесса, — ответил Майкл.
— Ты хочешь ему сказать?
«Это не мое намерение».
«Ты боишься?»
«Нет, принцесса».
«Тогда что делает тебя таким осторожным?»
Майкл молчал. Сестры Лины видели, как она разговаривала с садовником, и смеялись над ней за это.
«Что мешает вам выйти за него замуж?» — спросил старший. «Ты бы тоже стал садовником; это очаровательная профессия. Ты могла бы жить в домике в конце парка и помогать своему мужу набирать воду из колодца, а когда мы встанем, ты могла бы принести нам наши букеты.
Принцесса Лина была очень зла, и когда Звездочет преподнес ей букет, она приняла его с пренебрежением. Михаил вел себя очень уважительно – он никогда не поднимал на нее глаз, но она почти весь день чувствовала его рядом с собой, ни разу не видя его.
Однажды она решила все рассказать старшей сестре.
«Что!» Она сказала: «Этот мошенник знает нашу тайну, а ты никогда мне не рассказывал! Я должен, не теряя времени, избавиться от него.
«Но как?»
«Ну, конечно, отведя его в башню с подземельями».
Так в старые времена прекрасные принцессы избавлялись от слишком много знающих людей.
Удивительнее всего было то, что младшей сестре совсем не нравилась идея бросить мальчика в темницу. Наконец было решено подвергнуть Майкла испытанию; они возьмут его на бал, а в конце ужина дадут ему волшебное зелье, которое должно было очаровать его, как и остальных.
На самом деле он присутствовал, невидимый, пока принцессы строили свои планы, и все слышал; но он решил выпить зелье и пожертвовать собой ради счастья любимой.
Не желая, однако, выглядеть на балу дурно рядом с другими танцорами, он тотчас же подошел к лаврам и сказал: «Мой милый розовый лавр, золотыми граблями я сгреб тебя, золотое ведро Я поливал тебя, шелковым полотенцем Я вытер тебя. Одень меня как принца».
Появился красивый розовый цветок. Майкл подобрал его и через мгновение очутился в бархате, таком же черном, как глаза маленькой принцессы, в таком же чепце, с бриллиантовой эгреткой и цветком лавра в петлице.
На этот раз он не плыл в лодке Лины. Он подавал руку старшей сестре, танцевал с каждой по очереди и был так грациозен, что все были в восторге от него. Наконец пришло время танцевать с маленькой принцессой. Она нашла в нем лучшего партнера на свете, но он не смел сказать ей ни слова.
Когда он вел ее к себе домой, она сказала ему насмешливым голосом: «Вот ты на вершине своих желаний: с тобой обращаются как с принцем».
— Не бойся, — мягко ответил Звездочет. — Ты никогда не будешь женой садовника.
Маленькая принцесса посмотрела на него с испуганным лицом, и он ушел от нее, не дождавшись ответа. Наконец старшая сестра сделала знак, и один из пажей принес большую золотую чашу. — В зачарованном замке больше нет для тебя секретов, — сказала она Звездочету. — Давайте выпьем за ваш триумф.
Он бросил долгий взгляд на маленькую принцессу и без колебаний поднял чашку. «Не пить!» Вдруг вскрикнула маленькая принцесса; «Я лучше выйду замуж за садовника». Разрыдавшись слезами. Майкл швырнул содержимое чашки за собой, перепрыгнул через стол и упал к ногам Лины. Остальные князья также пали на колени принцесс, каждая из которых выбрала мужа и подняла его на свою сторону. Очарование было нарушено.
Двенадцать пар погрузились в лодки и направились прямо в комнату только что проснувшегося герцога. Михаил держал в руке золотую чашу, и он открыл тайну дырок в туфлях.
— Тогда выбирай, — сказал герцог, — какую из моих дочерей ты предпочитаешь.
— Мой выбор уже сделан, — ответил садовник и протянул руку младшей принцессе, которая покраснела и опустила глаза. Принцесса Лина не стала женой садовника; напротив, именно Звездочет стал принцем.
Эта самая романтичная из историй недавно стала популярной благодаря Барби. Мы ни слова не скажем против Барби — но это, ну, верная версия.
Что может быть лучше, чем одна принцесса, которой можно боготворить? 12 прекрасных принцесс, у каждой свои увлечения! Узнайте больше о темном происхождении 12 танцующих принцесс Барби!
Адаптация Книга Культура Классика Поп-культура
Добро пожаловать в еще одну причудливую сказку, где мы разбираем ваши детские сказки, чтобы показать вам правду Гримм (каламбур). Рассказ этой недели, 12 танцующих принцесс , представляет собой историю, адаптированную из Сказки братьев Гримм , также известный как Туфли, которые были разорваны на куски или Изношенные танцевальные туфли . Хотя это и не так мрачно, как другие сказки братьев Гримм, в «12 танцующих принцесс» есть тьма, которой нет в современных адаптациях.
Гримм рассказывает историю о двенадцати сестрах, которые живут в одной спальне, и каждую ночь король (их отец) запирает их, но каждое утро их туфли разлетаются на куски. Когда король устал от лжи своих дочерей, он объявляет соревнование. Любой молодой человек, который расскажет ему, как туфли его дочери были разнесены вдребезги за три ночи, женится на дочери по выбору мужчины и унаследует королевство после его смерти. Но если они потерпят неудачу, он потеряет голову.
Изображение с IMDb.comПока что только Барби (Mattel Entertainment) сняла фильм по сказке Гримм, а Disney — нет. Производство Барби 12 танцующих принцесс на самом деле сохранило некоторое насилие в своем фильме, но это насилие показано в другом свете, чем в оригинальной сказке. В оригинальной истории, рассказанной братьями Гримм, когда принцы не выдержали вызова короля, они умерли, и довольно многие потеряли головы… несколько сотен или несколько тысяч? В сказке братьев Гримм не указано, сколько молодых принцев и мужчин потеряли головы, просто все потерпели поражение, вплоть до солдата.
Но солдату, которому это удалось, на дороге помогла пожилая дама. Она сказала ему не пить вино и использовать этот плащ, который она дала ему, чтобы оставаться незамеченным. Что, честно говоря, вызывает несколько вопросов. Например, как она узнала, что старшая принцесса накачивает принцев наркотиками? И как так получилось, что у нее висит плащ-невидимка? Или почему она решила помочь ему из всех мужчин и принцев, которые пытались бросить вызов королю?
Изображение с PinterestНо у Барби совершенно другой подход к мрачной истории. Когда король слышит, как другие члены королевской семьи комментируют, что его дочери «не соблюдают этикет» или «неженственны», он чувствует, что подвел их, и просит свою кузину, герцогиню Ровену, прийти и научить его дочерей. Однако у Ровены есть свои планы стать королевой, и она начинает с того, что лишает принцесс их личности.
Изображение через Barbie Reviews / TumblrРовене удается лишить принцесс их индивидуальности, заставив их носить эти серые и унылые платья. Затем она забирает у них хобби, которое включает в себя все, от спорта до музыки, от чтения до коллекционирования жуков. Ровена забрала у этих девушек все, чтобы сломить им дух, под видом обучения их правильному этикету. Она даже запретила музыку и танцы, единственное хобби, которое они все любили. Но это было только началом ее планов.
Все это время Ровена присматривает за девочками, она же тайно отравляет их отца. И когда она узнает секрет девушки о волшебном подземном королевстве, где они танцуют всю ночь напролет, она заманивает их в ловушку в этом королевстве. Заманивая девочек в ловушку, Ровена снимает любой вопрос о том, кто будет королевой, особенно когда она убеждает своего кузена передать ей королевство, пока он болен.